43531

Системный анализ информационной системы управления бюджетом на предприятии

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

А1 Масштаб предприятия одно здание 100 служащих. А2 Масштаб предприятия четыре филиала в пределах города 500 служащих. А3 Масштаб предприятия один филиал в пределах города и четыре филиала в области 1000 служащих. А4 Масштаб предприятия семь офисов в семи регионах РФ 500 служащих.

Русский

2013-11-05

12.42 MB

9 чел.

Федеральное агентство связи

Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Московский Технический Университет Связи и Информатики (МТУСИ)

Кафедра информационных технологий в экономике и управлении (ИТЭУ)

Курсовая работа

по курсу:

«Теория систем и системный анализ»

на тему:

«Системный анализ информационной системы управления бюджетом  на предприятии»

                         Выполнил: студент гр.                                                                                       

                                                     

                                                     Принял:    проф.   Воронцов Ю.А.

Москва 2012

Задание на курсовую работу

по дисциплине «Теория систем и системный анализ»

(для специальности 230700)

Постановка задачи

Необходимо провести системный анализ  информационной систем (ИС) "Например - Система управления бюджетом  на предприятии связи", используя аналитическое моделирование, имитационное моделирование, оптимизацию.

Оглавление курсовой работы 

Введение

1.1. Постановка задачи

1.2. Задание на системный анализ

1.3. Информационная модель ИС

1. Аналитическое моделирование ИС - расчёт задержек

1.1. Расчёт задержек в отсутствии очередей

1.2. Расчёт задержек в случае очередей

2. Имитационное  моделирование ИС - расчёт задержек

2.1. Расчёт задержек в отсутствии очередей

2.2. Расчёт задержек в случае очередей

3. Оптимизация ИС  

3.1. Расчёт задержек

3.2. Оптимизация задержек

Приложение

1. Основные определения

2. Результаты расчётов

Список использованной литературы

Предметную область для выполнения курсовой работы  выбрать из приведённого списка и согласовать с преподавателем.

Темы курсовых работ

  1.  Информационная система управления персоналом на предприятии. А1 (Масштаб предприятия -  одно здание, 100 служащих).
  2.  Информационная система управления персоналом на предприятии. А2 (Масштаб предприятия -  четыре филиала в пределах города, 500 служащих).
  3.  Информационная система управления персоналом на предприятии. А3 (Масштаб предприятия -  один  филиал в пределах города и четыре филиала в области, 1000 служащих).
  4.  Информационная система управления персоналом на предприятии. А4 (Масштаб предприятия -  семь офисов  в семи регионах РФ, 500 служащих).
  5.  Информационная система управления персоналом на предприятии. А5 (Масштаб предприятия -  три  офиса  в трёх странах, 100 служащих).
  6.  Информационная система управления бюджетом предприятия. А1 (Масштаб предприятия -  одно здание, 100 служащих).
  7.  Информационная система управления бюджетом предприятия. А2 (Масштаб предприятия -  четыре филиала в пределах города, 500 служащих).
  8.  Информационная система управления бюджетом предприятия. А3 (Масштаб предприятия -  один  филиал в пределах города и четыре филиала в области, 1000 служащих).
  9.  Информационная система управления бюджетом  предприятия. А4 (Масштаб предприятия -  семь офисов  в семи регионах РФ, 500 служащих).
  10.  Информационная система управления бюджетом предприятия. А5 (Масштаб предприятия -  три  офиса  в трёх странах, 100 служащих).
  11.  Информационная система управления информационно – вычислительной сетью предприятия. А1 (Масштаб предприятия -  одно здание, 100 служащих).
  12.  Информационная система управления информационно – вычислительной сетью предприятия. А2 (Масштаб предприятия -  четыре филиала в пределах города, 500 служащих).
  13.  Информационная система управления информационно – вычислительной сетью предприятия. А3 (Масштаб предприятия -  один  филиал в пределах города и четыре филиала в области, 1000 служащих).
  14.  Информационная система управления информационно – вычислительной сетью предприятия. А4 (Масштаб предприятия -  семь офисов  в семи регионах РФ, 500 служащих).
  15.  Информационная система управления информационно – вычислительной сетью предприятия. А5 (Масштаб предприятия -  три  офиса  в трёх странах, 100 служащих).
  16.  Информационная система управления материально – техническими запасами  предприятия. А1 (Масштаб предприятия -  одно здание, 100 служащих).
  17.  Информационная система управления материально – техническими запасами  предприятия. А2 (Масштаб предприятия -  четыре филиала в пределах города, 500 служащих).
  18.  Информационная система управления материально – техническими запасами  предприятия. А3 (Масштаб предприятия -  один  филиал в пределах города и четыре филиала в области, 1000 служащих).
  19.  Информационная система управления материально – техническими запасами  предприятия. А4 (Масштаб предприятия -  семь офисов  в семи регионах РФ, 500 служащих).
  20.  Информационная система управления материально – техническими запасами  предприятия. А5 (Масштаб предприятия -  три  офиса  в трёх странах, 100 служащих).
  21.  Информационная система управления рабочим временем служащих предприятия. А1 (Масштаб предприятия -  одно здание, 100 служащих).
  22.  Информационная система управления рабочим временем служащих предприятия. А2 (Масштаб предприятия -  четыре филиала в пределах города, 500 служащих).
  23.  Информационная система управления рабочим временем служащих предприятия. А3 (Масштаб предприятия -  один  филиал в пределах города и четыре филиала в области, 1000 служащих).
  24.  Информационная система управления рабочим временем служащих  предприятия. А4 (Масштаб предприятия -  семь офисов  в семи регионах РФ, 500 служащих).
  25.  Информационная система управления рабочим временем служащих предприятия. А5 (Масштаб предприятия -  три  офиса  в трёх странах, 100 служащих).
  26.  Информационная система управления информационным ресурсом предприятия. А1 (Масштаб предприятия -  одно здание, 100 служащих).
  27.  Информационная система управления информационным ресурсом предприятия. А2 (Масштаб предприятия -  четыре филиала в пределах города, 500 служащих).
  28.  Информационная система управления информационным ресурсом предприятия. А3 (Масштаб предприятия -  один  филиал в пределах города и четыре филиала в области, 1000 служащих).
  29.  Информационная система управления информационным ресурсом  предприятия. А4 (Масштаб предприятия -  семь офисов  в семи регионах РФ, 500 служащих).
  30.  Информационная система управления информационным ресурсом предприятия. А5 (Масштаб предприятия -  три  офиса  в трёх странах, 100 служащих).

Информационная модель ИС  

Расчет задержки без  учета очередей  - аналитическое моделирование.

Рассмотрим пример расчета задержки ответа сервера на запрос на основе структурной модели комплекса технических средств в простейшем случае, когда нет очередей (сеть не загружена). Под задержкой будем понимать время двойного оборота, т.е. задержку при передаче запроса и задержку при передаче ответа с сервера.

Рис. 2.1. Фрагмент сети, соответствующий этой задачи.

Рис. 2.2. Модель расчета задержки.

Исходные данные:

  1.  Длина передаваемого клиентом сообщения с запросом  175 байт = 1400 бит
  2.  Длина возвращаемой сервером БД одной записи 10 Кбайт = 10240 байт = 81920 бит
  3.  Среднее количество записей БД, возвращаемых в ответ на запрос - 5
  4.  Пропускная способность сегмента 100 Base-TХ   90 Мбит/с
  5.  Интернет  9 Мбит/с
  6.  Пропускная способность коммутатора D-link DES-30521– 90 Мбит/с
  7.  Пропускная способность маршрутизатора D-link DFL-800 – 90 Мбит/с
  8.  Производительность процессора Intel Pentium 4 641 Cedar Mill – 760 Мбит/с
  9.  Сервер: Intel® Xeon® 5570

Жесткий диск: Hitachi HDS721010KLA330

  •  емкость  1000 Гб
  •  скорость вращения шпинделя 7200 оборотов/мин
  •  внутренняя скорость передачи данных: 1070 Мбит/с    
  •  среднее время доступа (чтение): 8,5 мс

Решение:

tпрд (запрос) – время передачи запроса к серверу БД

tsrv – время обработки запроса и формирование ответа

tпрд (ответ) – время передачи ответа для всего количества записей на один запрос

tws – время передачи результата на экран рабочей станции

Тогда  T (время задержки) будет вычисляться по формуле:

T = tпрд (запрос) + tsrv + tпрд (ответ) + tws

 

1) tпрд (запрос) = (++)*5 = 0,001399995 с;

1400 бит – длина передаваемого клиентом сообщения;

90* бит/с - пропускная способность сегмента ЛВС;

90* бит/с - пропускная способность коммутатора и маршрутизатора;

9* бит/с – интернет.

2) tпрд (ответ) = (++)* 5 = 0,081919996 с;

81920 бит – длина возвращаемой записи;

90* бит/с - пропускная способность сегмента ЛВС;

90* бит/с - пропускная способность коммутатора и маршрутизатора;

9* бит/с – интернет;

5 – среднее количество записей, возвращаемых в ответ.

3) tsrv = Время задержки процессора + Время задержки жесткого диска;

Производительность процессора = Тактовая частота * Количество ядер = 2,93 Ггц*4 = 11,72 Гопер./с. Предположим, для выполнения  запроса используется 1400 операций,  процессор используется  на 5%.

Время задержки процессора =  = 0,00000239 с;

Время задержки жесткого диска =  + 0,0085  = 0,000001308 + 0,0085 = 0,008501308 с;

1400 бит – длина передаваемого клиентом сообщения;

1070*109 бит/с – внутренняя скорость передачи данных сервера;

tsrv = 0,00000239 + 0,008501308 = 0,008503698 с;

4) tws = (Время задержки процессора + Время задержки жесткого диска) * среднее количество возвращаемых записей;

Производительность процессора = Тактовая частота * Количество ядер = 3,2 Ггц*1 =3,2 Гопер./с. Предположим, для выполнения  запроса используется 1500 операций, и процессор используется  на 5%.

Время задержки процессора =  = 0,00000938 с;

Время задержки жесткого диска =  +0.008 = 0,000001842 + 0,008 = 0,008001842 с;

1400 бит – длина передаваемого клиентом сообщения;

760*109 бит/с – внутренняя скорость передачи данных рабочей станции;

tws  = (0,00000938 + 0,008001842) * 5= 0,0080011222 * 5 = 0,04005611 с;

T = 0,131879799 с  < 0,5 с

В ходе расчета было получено значение задержки, удовлетворяющее требованию. Полученная оценка является оптимистичной. Она не учитывает время распространения сигнала в среде передачи, задержки в ЛВС на доступ к среде передачи, блокировок при многопользовательском режиме доступа к среде передачи и базе данных и многие другие факторы. Но, тем не менее, позволяет понять порядок величины задержки.

Расчет задержки с учетом очередей  - имитационное моделирование.

SPD – среда передачи данных ,  (0,576 мс)

PROC – центральный процессор, (0,079646мс)

BD - жесткий диск 8,937 мс

Чтобы проверить адекватность модели, посмотрим, чему будет равна задержка в случае, когда заявки поступают на сервер с интервалом в 1мин = 60000мс: 

EXP1   FUNCTION    RN200,C24

0,0/.1,.104/.2,.222/.3,.355/.4,.509/.5,.69/.6,.915/.7,1.2/.75,1.38

.8,1.6/.84,1.83/.88,2.12/.9,2.3/.92,2.52/.94,2.81/.95,2.99/.96,3.2

.97,3.5/.98,3.9/.99,4.6/.995,5.3/.998,6.2/.999,7/.9998,8

TAB1   TABLE M1,2,5,10

GENERATE 60000,FN$EXP1

*

SPD      QUEUE 1

        SEIZE SPD1

        DEPART 1

        ADVANCE .576,FN$EXP1

        RELEASE SPD1

        TRANSFER ,PROC

PROC     QUEUE 2

        SEIZE PROC1

        DEPART 2

        ADVANCE .079646,FN$EXP1

        RELEASE PROC1

        TRANSFER ,BD

BD       QUEUE 4

        SEIZE BD1

        DEPART 4

        ADVANCE 8.937,FN$EXP1

        RELEASE BD1

        TRANSFER ,VIH

VIH      TABULATE TAB1

        TERMINATE 1

        START 100000

Результаты имитационного моделирования:

             GPSS World Simulation Report - Untitled.21.1

                  Tuesday, May 11, 2010 10:21:41  

          START TIME           END TIME  BLOCKS  FACILITIES  STORAGES

               0.000     6031476327.724    21        3          0

FACILITY         ENTRIES  UTIL.   AVE. TIME AVAIL. OWNER PEND INTER RETRY DELAY

SPD1             100000    0.000       0.580  1        0    0    0     0      0

PROC1            100000    0.000       0.080  1        0    0    0     0      0

BD1              100000    0.000       8.936  1        0    0    0     0      0

QUEUE              MAX CONT. ENTRY ENTRY(0) AVE.CONT. AVE.TIME   AVE.(-0) RETRY

1                   1    0 100000 100000     0.000      0.000      0.000   0

2                   1    0 100000 100000     0.000      0.000      0.000   0

4                   1    0 100000  99988     0.000      0.001      9.380   0

TABLE              MEAN    STD.DEV.          RANGE        RETRY     FREQUENCY     CUM.

TAB1              9.597    8.961                           0

                                      _  -        2.000         13844    13.84

                                  2.000  -        7.000         36902    50.75

                                  7.000  -       12.000         21162    71.91

                                 12.000  -       17.000         12135    84.04

                                 17.000  -       22.000          6799    90.84

                                 22.000  -       27.000          3929    94.77

                                 27.000  -       32.000          2259    97.03

                                 32.000  -       37.000          1208    98.24

                                 37.000  -       42.000           739    98.98

                                 42.000  -  _                    1023   100.00

FEC XN   PRI         BDT      ASSEM  CURRENT  NEXT  PARAMETER    VALUE

100001    0  6031497075.081   100001      0      1

Распределение времени пребывания заявки в системе

ОСЬ OX – Время пребывания заявки в системе (мс)

ОСЬ OY – Количество заявок

По результатам моделирования  получено значение задержки с учетом очередей в приборах: Т = 9,597мс = 0,00957с. Это значение примерно равно ранее рассчитанной задержке (Т = 0,009593485 c). Следовательно, можно сделать вывод, что модель с очередями эквивалентна модели без очередей. Оба значения удовлетворяют поставленному требованию (задержка не превышает 0,5с).



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15803. Средний уровень ряда и способы его расчета 72.58 KB
  Средний уровень ряда и способы его расчета. chronological mean средняя рассчитанная из значений изменяющихся во времени. Используется для расчета среднего уровня моментного ряда. В том случае если имеющиеся данные относятся к фиксированным моментам времени c равными интер...
15804. Средняя арефмитическая и горманическая формы общих индексов 30.52 KB
  Средняя арифметическая и горманическая формы общих индексов. Помимо агрегатных индексов в статистике применяется и другая их форма – средневзвешенные индексы. Их используют когда имеющаяся в распоряжении информация не позволяет рассчитать общий агрегатный индекс.
15805. Средняя гармоническая 24.05 KB
  Средняя гармоническая. При расчёте статистических показателей помимо средней арифметической могут использоваться и другие виды средних. Однако в каждом конкретном случае существует только одно истинное среднее значение показателя. Пример. Пусть в фирме специализир...
15806. Средняя ошибка выборки 130.06 KB
  Средняя ошибка выборки Средняя ошибка выборки представляет из себя такое расхождение между средними выборочной и генеральной совокупностями которое не превышает б дельта. На основании теоремы Чебышева П. Л. величина средней ошибки при случайном повторном отборе...
15807. Статистическая таблица. Ее элементы. Виды таблиц 11.94 KB
  Статистическая таблица. Ее элементы. Виды таблиц. Результаты сводки и группировки данных представляют в виде статистических таблиц. Статистическая таблица содержит сводную числовую характеристику исследуемой совокупности по одному или нескольким существенным приз
15808. Проектна технологія як засіб формування інтересу до пізнання молодших школярів 66.5 KB
  Анотація Одним із провідних орієнтирів української освіти і виховання є врахування здібностей нахилів та інтересів школярів у процесі навчальної діяльності що визначено Законом України €œПро освіту€. Завдання створення сприятливих умов для творчого характеру навч
15809. Проблема інтересу до навчання в педагогіці епохи Гуманізму 64.5 KB
  Аспірант Баранова Анастасія Миколаївна Проблема інтересу до навчання в педагогіці епохи Гуманізму Проблема інтересу до навчання в історії педагогічної думки і практиці навчання з’являлась поступово та характеризувалася увагою до певних її аспектів що зумов
15810. Проблема інтересу до навчання в історії російської педагогічної думки 73.5 KB
  УДК 372.4 Аспірант Баранова Анастасія Миколаївна Луганський національний університет імені Тараса Шевченка Проблема інтересу до навчання в історії російської дореволюційної педагогічної думки Проблема інтересу до навчання в історії російської педаго
15811. Проблема інтересу до навчання у педагогічній спадщині Г. Сковороди та О. Духновича 43.5 KB
  Проблемі формування в учнів інтересу до навчання в Україні протягом різних історичних епох приділялося велике значення. Зміст, особливості організації та проведення пізнавального процесу завжди обумовлювались розвитком духовної культури, суспільними взаємовідносинами та прогресивними ідеями