43616

Технология производства мягкой дидактической игрушки

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Поэтому детские игрушки это не просто способ занять малыша но и важный момент в воспитании маленького человека. Типы характер содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. Как произведения декоративноприкладного искусства игрушки особенно национальнотрадиционные используются в качестве декоративных элементов в современном интерьере. Игрушки позволяют также более естественно организовать общение ребёнка с родителями что является в...

Русский

2013-10-27

84.57 KB

32 чел.

Введение

   Для ребенка первые годы - самые важные в жизни, когда формируется психика, характер, интеллект. Вот почему так важно сделать детство ярким, насыщенным, интересным и разносторонним. Основной способ познания окружающего мира ребенком – игра. Таким образом, дети получают представление о цвете, размере и структуре предметов, развивают мышление, память, внимание. Поэтому детские игрушки - это не просто способ занять малыша, но и важный момент в воспитании маленького человека. В зависимости от возраста ребенка меняется состав и назначение игрушек. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития детского, технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. Как произведения декоративно-прикладного искусства игрушки, особенно национально-традиционные, используются в качестве декоративных элементов в современном интерьере. Игрушки позволяют также более естественно организовать общение ребёнка с родителями, что является в современном мире весьма актуальной проблемой.

  Наверное, нет такого человека, у которого в детстве не было ни одной мягкой игрушки. Плюшевые медведи и зайцы, кот и лиса, многие другие забавные зверушки, появившиеся у нас в детстве, порой живут во многих домах годами. Роль мягкой игрушки в жизни маленького ребенка поистине неоценима. Симпатичный мишка или обезьянка становятся первыми товарищами по игре, с ними ребенок учится разговаривать и им доверяет свои первые секреты, в компании с мягким другом веселее обедать и гораздо приятнее засыпать. Многие дети берут своих любимцев с собой, когда начинают ходить в детский сад и вместе гораздо быстрее проходят адаптацию в незнакомом месте.

  История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в Германии. Тогда многие женские журналы начали печатать выкройки и советы по изготовлению мягких игрушек своими руками. В 21 веке мягкая игрушка так же остается одним из самых ярких воспоминаний о детстве. Современные мягкие игрушки многому научились. Многие из них умеют говорить, петь и танцевать. Интерактивная мягкая игрушка, станет незаменимым помощником при обучении ребенка азбуке и счету, объяснит малышу, где лево, а где право, научит различать цвета и петь веселые песни.

   Понятие «дидактические игры и игрушки» для многих родителей является чем-то далеким, непонятным и сложным. А ведь такие игрушки занимают особое место в жизни и развитии ребенка, поскольку являются первым обучающим материалом малыша. Одной из разновидностей активных методов обучения является дидактическая игра. Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие восприятия, памяти, мышления. Часто при покупке и выборе игрушек возникает вопрос: полезна ли она малышу, чему она может научить, как с ней играть, подходит ли она по возрасту ребенку? Дидактическая игрушка в жизни ребенка появляется с первых дней его жизни, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватки, и остается с ребенком на протяжении всего его раннего и дошкольного возраста. Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры. Однако дидактическая игрушка требует от родителя особенного подхода к ней. Чтобы малыш смог действовать с ней, а не просто манипулировать, родителю необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней. Задача родителя направить детскую активность в развивающее русло. Так с помощью игрушки можно научить ребенка выделять различные свойства предметов (цвет, форму, величину), выполнять задания на подбор по сходству или различию. Можно произвести группировку сходных или различающихся по каким-либо признакам игрушек или подобрать одинаковые.. Трудно переоценить значение первых предметных игр малыша с матрешками, пирамидками, кольцами, цветными колпачками, втулками, шариками и т.п. Они входят в дидактическую систему средств, связанных с обучением ребенка умению ориентироваться в различных свойствах предметов, действовать с ними. Важно учитывать, что дидактические игрушки не только обогащают сенсорный опыт ребенка, способствуют развитию руки и укреплению ее мышц, формируют ручную умелость, совершенствуют мелкую моторику пальцев, но и развивают интеллектуальную деятельность, внимание, память. В процессе таких практических действий как соединение, разъединение, проталкивание, нанизывание предметов, развиваются логические представления и операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Занятия с дидактическими игрушками формируют познавательную активность детей.

  Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Учитывая тот факт, что дидактическая игра направлена, прежде всего, на умственное развитие ребенка, не надо забывать и то, что ее польза зависит от того, сколько радости ее решение приносит ребенку. Есть нечто, отличающее дидактическую игру от учебной задачи, хотя она включает в качестве элементов игровые мотивы. Существенной стороной дидактической игры является игровой замысел. Он привлекает ребенка, вызывает у него интерес, маскируя некоторым образом учебную задачу. Дело в том, что дидактическая игра специальный вид игры. Не всегда возможно демонстрировать яркие, привлекательные сюжетные линии. Все-таки надо учитывать, что эта игра «работает» на учебный процесс. Можно выделить бросающееся в глаза расхождение между игровыми мотивами и неигровыми способами деятельности. Это важный и достаточно сложный момент использования дидактических игр, поскольку ребенка надо бережно «вынуть» из игры и ввести в серьезную учебную задачу так, чтобы он не потерял интереса к содержанию и результатам игры. Прежде всего, игра должна способствовать воспитанию у детей интереса и потребности в интеллектуальной деятельности. Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно-образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка. Благодаря воспитанию, в частности средствами игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов.

1. Художественно - конструкторская разработка игрушки

1.1. Постановка задачи

  Игрушкам принадлежит важная роль в развитии ребенка. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие. Игрушки должны отвечать педагогическим, эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, а также требованиям соответствия возрастным особенностям детей. Педагогические требования направлены на духовно-интеллектуальное развитие ребенка, обеспечение психологического благополучия, защиты от негативных воздействий. Игры и игрушки не должны провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры, провоцировать на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей. Они должны воспитывать патриотизм, формировать нравственные и духовные основы поведения, такие черты характера, как выдержка, инициатива, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, вызывать у детей интерес к знаниям, предметам и явлениям окружающего мира, развивать познавательные процессы, содействовать усвоению и закреплению знаний, эстетическому и физическому развитию, приучать к труду, учить понимать и ценить достояния человеческой культуры.

  Так же игрушки должны удовлетворять требованиям химической, биологической, механической, конструктивной, акустической, электрической, оптической, пожаро-, взрыво- и другим видам безопасности. Игрушка должна быть свободна и в своем оформлении, и при своем применении от всего, что может грозить опасностью жизни играющего ребенка или окружающих его детей. Она должна быть свободна от элементов, которые могут нанести вред здоровью ребенка (краски должны быть прочные, безвредные, без примеси ядовитых веществ: свинца, мышьяка и др.); она должна быть тщательно остругана, края и углы должны быть притуплены и закруглены, нигде не должны торчать гвозди, выдаваться острые, режущие металлические части. Игрушка должна быть прочной и устойчивой. Легко ломающаяся, быстро разрушающаяся, недобросовестно сделанная игрушка является одной из наиболее частых причин нервного возбуждения и перевозбуждения детей в детских садах и поводом для детских конфликтов. Конструкция и материал игрушки должны быть таковы, чтобы она легко подвергалась основательной чистке и дезинфекции без ущерба для ее прочности и качества. Игрушки из волоса, шерсти, мягкие игрушки из бросового материала неизвестного происхождения в массовом детском саду недопустимы.

   Расцветка, формы и размер игрушек должны быть даны такие, которые не требовали бы большого напряжения со стороны какого-либо органа или системы, не грозили бы переутомлением, например, слишком мелкая мозаика, очень тяжелый строительный материал. Игрушка должна быть яркой, красочной, радостной. Она и по размерам, и по весу, и по тематике и связанным с ней эмоциям, и по предъявляемым в игре с ней требованиям физического и душевного напряжения должна отвечать возрастным и индивидуальным особенностям играющего с ней ребенка. В ассортименте игрушек должны быть такие, которые способны воспитывать в ребенке чувство симпатии к представителям других национальностей и рас. Этой цели обычно служит серия этнографических игрушек. Но для того чтобы эта цель достигалась, необходимо, чтобы художник при создании подобной игрушки, не скрадывая и не искажая национальных особенностей строения тела, умел воплотить его красоту, гармонию, привлекательность.

   Любая игрушка (в особенности техническая, моторная игрушка, головоломка, конструктор) должна предъявлять к психофизической организации ребенка, к его комбинаторным способностям, к устойчивости внимания и т.д. требование известного напряжения, соответственно с ростом и развитием его сил, но не перенапряжения. Игрушка, которой ребенок не в состоянии овладеть и в игре, с которой он обречен на частые неудачи и поражения, приводит к ущемлению детской чувствительности, к состоянию подавленности.

   Игрушка должна возбуждать и питать творческое воображение, самодеятельность и изобретательность ребенка; для этой цели могут служить комплекты полуфабрикатов, разнообразные игрушки, куклы со снимающейся и надевающейся одеждой, образные игрушки с различными добавочными элементами. Игрушка должна быть школой художественного вкуса. Она должна быть средством воспитания в ребенке чувства красоты, понимания прекрасного. Еще недавно были в ходу куклы с большим животом, искривленными конечностями, жалкие, рахитические фигурки, безобразные пупсы, неуклюжая игрушечная мебель, уродливые клоуны, игрушки с резким дребезжащим звучанием, писком, грубым треском. Со всем этим хламом, искажающим вкус ребенка, надо вести беспощадную борьбу. Для того чтобы игрушка могла служить школой художественного вкуса, она должна сочетать простоту и гармонию форм и линий с художественной выразительностью даваемого ей образа, с наивной яркостью; она должна быть свободна от всякой вычурности, надуманности, от излишней орнаментики. Оформление игрушек, материал, техника и приемы производства, расцветка должны носить черты, которые могут сделать игрушку особенно близкой, понятной и родной ребенку данной национальности.  

   Дидактические игрушки выполняют одну важнейшую задачу. Они способствуют развитию действий рук, формируют ловкость рук, совершенствуют мелкую моторику пальцев. Занятия с дидактическими игрушками, различные действия с ними направлены на решение широкого круга воспитательных и обучающих задач. Это умственное и сенсорное воспитание, развитие мышления, памяти, воображения и других высших психических функций, развитие познавательной активности и волевых черт характера (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. п.). По мере того, как дети становятся старше, они соответственно становятся более самостоятельными, они могут решать, что им подходит, а что нет. Им обычно нравятся игры, в которых есть свои правила и в которых должны участвовать и другие дети. Ребенок начинает «конкурировать» с другими детьми. Именно в таком возрасте и именно в этот момент необходимо руководство и присмотр родителей. Но если в детстве у ребенка были обучающие игрушки и игры, то за ребенка можно не беспокоиться, т.к. он  достаточно развит и может принимать правильные решения.

   Дидактические игры предназначены для детей, которые участвуют в учебном процессе. Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с игрушками учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Сенсорное развитие детей - основа познания мира.  

   В качестве причин использования дидактических игр в учебной деятельности ребенка можно рассмотреть следующие причины: опора на игровые элементы способствует более активному включению детей в учебную деятельность, поскольку для детей школьного возраста игра еще очень значимый вид деятельности; дидактические игры способствуют развитию познавательных процессов у младших школьников, поскольку на рубеже шести и семи лету детей преобладает наглядно-образное мышление и с помощью игровых элементов можно добиться хороших результатов; с помощью дидактических игр можно более активно формировать познавательную мотивацию у детей.

  Общеизвестно, что при поступлении в школу у детей мотив учебной деятельности еще не сформирован. Игра исправляет эту неподготовленность к сложностям школьной жизни. Учитывая тот факт, что дидактическая игра направлена, прежде всего, на умственное развитие ребенка, не надо забывать и то, что ее польза зависит от того, сколько радости ее решение приносит ребенку. Есть нечто, отличающее дидактическую игру от учебной задачи, хотя она включает в качестве элементов игровые мотивы. Существенной стороной дидактической игры является игровой замысел. Он привлекает ребенка, вызывает у него интерес, маскируя некоторым образом учебную задачу. Дело в том, что дидактическая игра специальный вид игры. Не всегда возможно демонстрировать яркие, привлекательные сюжетные линии. Все-таки надо учитывать, что эта игра «работает» на учебный процесс. Можно выделить бросающееся в глаза расхождение между игровыми мотивами и неигровыми способами деятельности. Это важный и достаточно сложный момент использования дидактических игр, поскольку ребенка надо бережно «вынуть» из игры и ввести в серьезную учебную задачу так, чтобы он не потерял интереса к содержанию и результатам игры. Прежде всего, игра должна способствовать воспитанию у детей интереса и потребности в интеллектуальной деятельности.

  Современные педагоги считают, что дидактическая игра является не столько способом получения новых знаний, сколько способствует переводу знаний с уровня ознакомления на уровень их обобщения. Игра очень много значит для ребенка. Но не менее важна она и для родителей, поскольку любые знания, преподнесенные в игровой форме, становятся интересными и желанными. И легко усваиваются. Каждый день своей жизни ребенок узнает для себя много нового и интересного. Развивающие игрушки  помогают малышу познавать окружающий мир, адаптироваться в нем и получать различные навыки. Немало усилий было приложено исследователями игрушки для того, чтобы дать ей определение, и все-таки мы его до сих пор не имеем. Слишком многообразна роль игрушки в жизни и развитии ребенка, слишком велика зависимость ее функций от лежащих вне ее условий, от индивидуальных особенностей играющего ребенка, от его изменчивых субъективных переживаний для того, чтобы возможно было создать краткую устойчивую формулировку, характеризующую ее специфические особенности.

  Обычное определение игрушки как орудия игры слишком общо и слишком узко, так как игрушка для ребенка является не простым орудием или инструментом игры, она участвует в самом создании игры, она является жизненным нервом игры. Ребенок не просто играет игрушкой, он играет с игрушкой, как с партнером. Возбуждая творческие силы ребенка, питая его чувства и удовлетворяя его потребности, зарождая новые эмоции и новые интересы, игрушка сама, своей жизнью, всеми перипетиями своего существования обязана своему истинному и единственному творцу — ребенку. Вот где лежит ключ к пониманию огромной роли игрушки в процессе развития детской личности. В той же мере, в какой ребенок одухотворяет или очеловечивает игрушку, игрушка опредмечивает чувства ребенка. Таким образом, специфическая деятельность ребенка — игра имеет двойственный результат: преобразуя предметы — игрушки, ребенок сам преобразует свои чувства, свое сознание и самосознание. И поскольку в этом двойном преобразовании игрушка исполняет роль и материала, и орудия, и сопротивляющегося элемента, и элемента сотрудничающего, постольку велико ее значение в процессе развития детской личности. Будучи из всех окружающих предметов наиболее близкой и дорогой ребенку, игрушка занимает особое место в первоначальном формировании эмоциональной сферы, которую игра, а с ней и игрушка по преимуществу обслуживает. На игрушке ребенок учится сильно любить, чувствовать и понимать красоту, находить радость в отдаче сил другому воображаемому существу, вверенному его заботам. С другой стороны, на игрушке он может приучиться поверхностно чувствовать, менять по прихоти свои симпатии, находить удовольствие в грубом, пошлом, безобразном. Конечно, то или иное воздействие игрушки на ребенка зависит не только от ее свойств, но прежде всего от педагогического руководства, от опытного или неумелого ее использования, от способа подачи; но все же в самой структуре игрушки, в ее оформлении, тематике заложены возможности высокой ценности и низкопробности.

1.2. Сбор материала

  Шитьё мягких игрушек — это очень увлекательное, интересное занятие. По одной и той же выкройке можно сделать множество вариантов игрушек, варьируя материалы, украшения, и даже видоизменяя и моделируя саму выкройку. К тому же даже самую красивую и нарядную мягкую игрушку можно сшить практически «из ничего»: в ход идут обрезки тканей, лент, кружев, даже самые маленькие кусочки клеёнки или искусственной кожи могут пригодиться.

  Изучая аналоги и прототипы, было пересмотрено множество мягких игрушек, прототипов осьминога и кольцебросов. (Рисунок 1-51) Осьминоги, или спрутовые — наиболее известные представители головоногих моллюсков. Тело короткое, мягкое, сзади овальное. Ротовое отверстие расположено в месте, где сходятся его щупальца, а анальное — открывается под мантией. Мантия напоминает морщинистый кожаный мешок. Рот осьминога снабжен двумя мощными челюстями, похожими на клюв попугая. В глотке имеется тёрка (радула), которая перетирает пищу. Укус ядовитого синекольчатого осьминога может оказаться смертельным для человека.

   Голова несёт восемь длинных щупалец — «рук». «Руки» соединены между собой тонкой перепонкой и имеют от одного до трёх рядов присосок. На всех восьми щупальцах взрослого осьминога их около 2000, каждая из которых обладает держащей силой около 100 г, причём, в отличие от созданных человеком, присоски у осьминога требуют усилий при удержании, а не при присасывании, то есть они удерживаются только мышечным усилием.

   Дышит осьминог жабрами, однако без ущерба здоровью может непродолжительное время быть вне воды. У осьминога три сердца: одно (главное) гонит голубую кровь по всему телу, а два других — жаберных — проталкивают кровь через жабры.

  Некоторые виды осьминогов ядовиты. Синекольчатые осьминоги, обитающие у западных берегов Тихого океана, относятся к числу самых ядовитых животных мира. Глаза большие, с хрусталиком, похожим на человеческий. Зрачок прямоугольный. Осьминоги способны воспринимать звук, в том числе инфразвук. На каждой «руке» расположено до десяти тысяч вкусовых рецепторов, определяющих съедобность или несъедобность предмета.

  Обыкновенный осьминог обладает способностью изменять окраску, приспосабливаясь к окружающей среде. Это объясняется наличием в его коже клеток с различными пигментами, способных под влиянием импульсов из центральной нервной системы растягиваться или сжиматься в зависимости от восприятия органов чувств. Обычный окрас — коричневый. Если осьминог напуган — он белеет, если разгневан, то краснеет. Размером они от 1 сантиметра (самцы Argonauto argo) до 4 метров.

  Обитают во всех тропических и субтропических морях и океанах, от мелководья до глубины 100—150 м. Предпочитают скалистые прибрежные зоны, отыскивая для обитания пещеры и расщелины в скалах. В 2007 году учёные обнаружили «антарктического осьминога». Поедают моллюсков, ракообразных, рыбу. Добычу обыкновенный осьминог захватывает всеми восемью щупальцами. Осьминог своим клювом кусает жертву, удерживая её присосками. При этом яд слюнных желез из глотки попадает в рану жертвы. Сильно выражены индивидуальные предпочтения в еде и в способе её добывания. Осьминогов многие зоопсихологи считают самыми «умными» среди всех беспозвоночных по многим показателям: поддаются дрессировке, имеют хорошую память, различают геометрические фигуры — маленький квадрат отличает от более крупного; прямоугольник, поставленный вертикально, от прямоугольника, поставленного горизонтально; круг от квадрата, ромб от треугольника. Узнают людей, привыкают к тем, кто их кормит. Если проводить с осьминогом достаточно времени, он становится ручным. Прекрасно обучаемы.

  Ниже приведены несколько различных производителей. Мягкая игрушка Осьминог «TOLO»для самых маленьких, сделанная из безопасных экологически чистых безворсовых материалов. Животик и ножки игрушки набиты шариками, внутри музыкальный звоночек. Игрушка развивает мелкую моторику ручек, координацию, сенсорное и цветовое восприятие посредством знакомства с разными текстурами. Характеристики: разноцветные мягкие игрушки, веселая улыбка, животик и ноги набиты шариками, музыкальный колокольчик внутри, безопасные материалы для самых маленьких. Игрушка развивает координацию рук и глаз посредством знакомства с разными текстурами, контроль над руками и пальцами. (Рисунок 5)

  Развивающая игрушка "Активный осьминог". Эта развивающая игрушка поможет научиться справляться со всевозможными шнурками и застежками. (Рисунок  6)

  Игрушка Развивающая "VTECH" Осьминог. Осьминог с 2 обучающими режимами не только обучает морским животным, музыкальным инструментам, геометрическим фигурам, цветам, но и умеет пускать пузыри. Режим вопросов поможет закрепить полученные знания, а веселые мелодии и фразы сделают процесс купания мыльных пузырей еще более увлекательным. Игрушка не только сделана из небьющихся материалов, но и не боится воды. Характеристики: 2 режима игры, автоматическое пускание мыльных пузырей, с помощью присосок игрушка крепится к стене, можно играть в воде - игрушка водонепроницаемая, учит названия морских животных, различать музыкальные инструменты, геометрические фигуры, цвета, небьющийся дизайн, жидкость для мыльных пузырей в комплекте, озвучивание: профессиональное (одноголосое). Предназначена для детей от 3 до 5 лет. (Рисунок 17)

  Симпатичный осьминог «Плачидо» непременно понравится каждому кто его увидит. Эта мягкая игрушка абсолютно безопасна для ребенка. Поверхность можно мыть теплой водой. Игрушка изготовлена из нетоксичных гипоаллергенных материалов, приятных на ощупь. (Рисунок 23)

  Развивающая игрушка на присоске "Осьминог". У осьминога, как и полагается, много щупальцев, среди которых поместились: морская звездочка в прозрачном шарике (его можно крутить), рыбка (ей можно нажимать на плавники), а также длинная дуга, по которой свободно катаются пингвин, рыбка и ракушка. Кроме того, на голове осьминога кнопочка - звездочка - на нее можно нажимать. При нажатии на кнопки играет музыка. Возраст предназначен для детей от 6 месяцев. (Рисунок 28)

 Разноцветный осьминог Playgro (Pram Pal - Octopus), которого можно крутить в руках — прекрасная игрушка для прогулок. Благодаря зажиму, игрушку можно прикреплять к автокреслам, прогулочным коляскам. Легко крепится и незаменим во время прогулок. Разноцветные бусинки, которые развивают сенсорику ребенка. Яркие цвета способствуют зрительному развитию. (Рисунок 37)

  Мягкая игрушка Осьминог большой «СмолТойз». Такая  необычная игрушка, как этот ярко-красный Осьминог большой «СмолТойз», вероятно, будет интересна даже не столько детям, сколько взрослым.Общая длина этого гигантского моллюска – 80 см. Голова имеет размер 24х32 см, и снабжена пластмассовыми глазами с нарисованными зрачками и веками. Кроме того, у Осьминога есть ноздри. Ну и, разумеется, ноги-щупальца. Их 8 штук, каждая длиной по 55 см, причем ноги не ровные, а извиваются под разными углами.Ворс короткий, почти гладкий.Осьминог большой упакован в полиэтиленовый пакет. Материал: искусственный мех, полиэстер, пластмасса. Игрушка предназначена для детей от 3 лет. (Рисунок 38)

   Мягкая игрушка для игры в воде Осьминог «Толо». Оригинальная Мягкая игрушка для игры в воде "Осьминог" «Толо» – очень забавная, красочная, приятная на ощупь и весёлая игрушка, выполненная из яркой цветной ткани с мягким наполнителем, но при этом ей не страшна вода. Все материалы, использованные в производстве игрушки, являются экологически чистыми. А отсутствие мелких деталей, безопасность, лёгкость, удобная для захватывания и удержания форма позволяют использовать её даже для самых маленьких. Для детей от 1 до 3 лет. Материал: текстиль. (Рисунок 40)

  Мягкая игрушка Осьминог «Октавиус». Мягкие игрушки RUSS - это игрушки, которые делают счастливыми не только детей, но и взрослых. Выполнены из качественных материалов, с оптимистической задумкой, они дарят положительные эмоции своим владельцам. Мягкая игрушка - это и талисман для взрослого, и замечательный подарок для ребёнка на Новый год, день рожденья... и просто так. Играя с Осьминогом, Тигрёнком, Щенком, ребёнок развивается. (Рисунок 41)

  Развивающая игрушка Пират-осьминог Lamaze. Игрушка очень нравится ребенку, так как она очень красочная, развивает у малыша восприятие цветов. Каждая ножка осьминога выполнена из различных на ощупь материалов. Некоторые щупальца шуршат. Две ножки держат два кольцо - прорезывателя и погремушку. Между щупалец у осьминога находится мягкое безопасное зеркало. Развивающая игрушка Пират-осьминог Lamaze очень легко стирается. Достоинства: развивает зрение, моторику малыша, хороший прорезыватель. Недостатки: нет (Рисунок 43-45)

  Музыкальная мягкая игрушка Осьминог Lamaze. Игрушка из яркой мягкой фибры и гладкой ткани для малышей от 0 месяцев. Весёлый Осьминог предлагает малышу поиграть с его забавными ножками, в которых прячутся пищалки с разными звуками. Сжимая ножки поочерёдно, малыш услышит разнообразные последовательности звуков. Сверху игрушки есть удобная ручка для переноски или подвешивания. Яркие разноцветные узелочки воротничка Осьминога добавят малышу тактильных ощущений, разнообразная фактура ткани (фибра, гладкая) способствуют развитию мелкой моторики пальчиков рук малыша. Черно-белые фрагменты способствуют развитию зрительного восприятия малыша. Эксперименты со звуками надолго увлекут малыша. Игрушка имеет приятный лёгкий аромат ванили. (Рисунок 46)

   Надувной осьминог 58508. Осьминог с 4 кольцами intex 58508, размер 216х216х85см. Для детей от трех лет. Игровой центр INTEX 58508 осьминог с 4-мя кольцами. Очаровательный осьминожек станет новым развлечением для целой компании ребятишек. 4 кольца «щупалец» можно использовать для самых разнообразных игр. Надувной плотик непременно оценят и дети, и родители. (Рисунок 48)

   Игровой набор ОСЬМИНОГ-КОЛЬЦЕБРОС Ouaps. Производитель: Ouaps, Франция. Категория: Игрушки - Игрушки для активного отдыха. Это игровой набор для подвижной игры, самостоятельной или в компании друзей. Плотный поролон (основание фигурки осьминога) выполняет звукопоглощающую функцию, а кольца из эластичного материала абсолютно безопасны в игре. Рекомендовано для детей возрастом от 4 лет. Французский бренд OUAPS, основанный в 2003году, - это разнообразие интерактивных игрушек для детей всех возрастных групп, от рождения и до школьных лет включительно, не оставляющих равнодушными даже взрослых. Миссия OUAPS – разработка игрушек для изучения посредством развлечения. Инновационные и оригинальные по дизайну и своим возможностям электронные игрушки подражают живым существам и становятся при этом соучастником игры и равнозначным другом ребенку. Эти игрушки - ноу-хау в общепринятых стандартах детских товаров. Их выделяют многофункциональность, высокие технологии, интерактивные характеристики. Приятные сюрпризы и новшества каждый день – вот та цель, которая движет OUAPS.(Рисунок 49)

1.3. Поиск художественно-конструкторского решения игрушки

  Игрушка — обязательный спутник детских игр. Она отвечает потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными.

  Была поставлена задача – создать игрушку, приятную ребенку, с которой он бы мог не только играть, но и развиваться. Поиск художественно-конструкторского решения было принято начать, отталкиваясь от изображений аналогов и прототипов (Рисунок 1-51), изучения литературы дидактических игрушек.

  Первыми материалами были выбраны деревянные развивающие игрушки (Рисунок  52-55) Так же такого рода игрушки помогают узнавать контуры геометрических фигур и учат пространственно мыслить. Для того чтобы ребенок овладел понятиями «больше - меньше» и научился различать цвета подойдут старые знакомцы – пирамидки, только теперь количество деталей у них должно быть гораздо больше и они необязательно должны иметь круглую форму. К числу «интеллектуальных игрушек» также можно отнести мозаику и паззлы (проследите, чтобы кусочки были достаточно крупными).

  В итоге было решено, что это не то, что нужно и начались поиски мягкой дидактической игрушки, правильность ее формы, цвета и силуэта. Игра создаёт положительный эмоциональный подъём, вызывает хорошее самочувствие и вместе с тем требует определённого напряжения нервной системы. Двигательная активность детей во время игры развивает мозг ребёнка. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что также благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовке руки ребёнка к письму, к изобразительной деятельности. В игре дети ярко выражают социальные чувства, стремятся делать всё сообща. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания. В играх проявляются и такие черты характера ребёнка, которые могут служить примером для других: товарищество, отзывчивость, скромность, честность.

  Один из основных элементов игры – дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Наличие дидактической задачи или нескольких задач подчёркивает обучающий характер игры, направленность обучающего содержания на процессы познавательной деятельности детей. По сути, дидактические игрушки возникают в жизни каждого малыша после того как родители приобретают для него подвески и погремушки. Любая из дидактических игрушек ставит перед маленьким обучающие задачи, которые спрятаны в самой игрушке, в ее конструкции, или же в содержании игры. Следует помнить, что на каждом возрастном этапе жизни ребенка перед ним будут стоять разные интеллектуальные задачи, поэтому и дидактическая игрушка должна подбираться с учетом его возраста. Из всего изученного было выбрано самое основное. Начало процесса разработки игрушки неоднократно менялось. Первым вариантом было решено сделать игрушку многоцветной и использовать все цвета радуги. По задумке, такая расцветка должна была познакомить ребёнка со всеми цветами радуги и помочь запомнить их.  Такой концепт игрушки показался неинтересным и он не выделялся среди аналогов. Вскоре было принято решение использовать однотонное оформление игрушки. Был выбран фиолетовый цвет, в пользу меньшей маркости игрушки. Но так как игрушка создавалась именно для детей, и в “скучном” фиолетовом окрасе она казалась негативной и не привлекала особого внимания – было принято решение сделать игрушку двухцветной и использовать дополнительный цвет. Теперь на всей верхней части игрушки используется жёлтый, который поможет ребенку стать более активным и коммуникабельным, улучшат его настроение. А на нижней части оставлен фиолетовый, успокаивающий ребенка. Так игрушка стала более контрастной. Она сразу стала более выигрышной и начала привлекать внимание. Нижняя фиолетовая часть отлично гармонировала с верхней, жёлтой частью.

  Материалом, для изготовления игрушки был выбран флис. Флис - материал, который изготавливают на основе полиэстера. Технология производства флиса такова, что он получается "ворсистым", похожим на замшу, сохраняя при этом все положительные свойства полиэстера. Флис бывает нескольких видов: одно- и двусторонний, тонкий, плотный, толстый; с добавлением других полимеров, для придания особенных свойств. Основными характеристиками флиса являются прочность, малый удельный вес, эластичность, не требует специального ухода (допускает машинную стирку), быстро сохнет, износостойкость, не подвержен биологическому разрушению, даже в намокшем состоянии сохраняет теплоизолирующие свойства, не вызывает аллергию. Этот материал очень мягкий, приятный на ощупь, поэтому из различных аналогов был выбран проект мягкой игрушки.  

  Вскоре началась работа над специфическими свойствами и качествами игрушки. Тем, чем бы она могла увлечь и главное - развить ребёнка. Из множества пересмотренных аналогов был выбран наиболее перспективный проект – осьминога - кольцеброса. (Рисунок 49) Когда дети играют, они и не подозревают, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Каждая такая игра способствует развитию координации движения, развивает способность различать детали размеру. Игра кольцеброс - это не только симпатичная игрушка, это еще и маленький спортивный снаряд, а также развивающая и обучающая игрушка, с помощью которой ребенок потренируется в меткости и ловкости. Специально подобранный размер игрушки, позволяет родителям контролировать дальность броска детей, устанавливая кольцеброс на доступном для малышей расстоянии и удаляя его по мере совершенствования их навыков. Суть игры в том, чтобы набросить кольца на стержень игровой конструкции с различного расстояния. В игру могут играть два и более человек. Один ребенок может развивать меткость, а двое и более  могут придумать увлекательные игры.   

  Но при разработке осьминога – кольцеброса выяснилось, что игрушка не может быть и дидактической и иметь функцию кольцеброса, так как она будет отвлекать внимание ребенка от одной задачи на другую. Поэтому выбор остановился на мягкой дидактической игрушке. Основной цвет был оставлен  желтым, с фиолетовым дном, добавились шуршащие рыбки, звездочки с гранулами и различная дидактика. Данный проект предназначен для детей от 2 лет.

1.4.  Окончательное художественно-конструкторское решение игрушки

  Проект представляет собой мягкого осьминога. Это развивающая дидактическая игрушка, на которой располагаются различные дидактические элементы: молния, кармашек, пуговица, застежка, шнуровка, бусины для счета, 5 шуршащих рыбок и 2 морские звездочки с гранулами. Игрушка ярко-желтого цвета поможет сохранить позитивный настрой и улучшить настроение. (Рисунок 56-57)

  Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. От его успеха зависит настроение ребёнка и прогресс в его развитии. При выборе игрушек важно учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект для развития ребёнка. Оценивая игрушку, необходимо опираться на следующие критерии: Первым и необходимым требованием к игрушке является её потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребёнка. Для того чтобы игрушка способствовала развитию, она должна отвечать интересам ребёнка, соответствовать его потребностям, быть увлекательной и привлекательной.

  Материал игрушки достаточно простой и вместе с тем гибкий, действия ребёнка с игрушкой должны соответствовать возрасту, задачам развития и быть осмысленными и вариативными. Соответствие интересам и смыслам самого ребёнка – важнейшее требование к игрушке, которое, собственно и делает её игрушкой. Игрушка разработана и изготовлена таким образом, что при ее применении по назначению она не представляет опасности для жизни и здоровья детей. Риск при использовании игрушки соотносится с возрастными особенностями детей. Материал, из которого изготовлена игрушка, является  чистым (без загрязнений), неинфицированным и соответствует  требованиям настоящего технического регламента и стандартам. Мягкая игрушка не содержит в наполнителе твердых или острых инородных предметов. Швы мягкой игрушки прочные и соответствуют цвету ткани.

  Игра создаёт положительный эмоциональный подъём, вызывает хорошее самочувствие, развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, а это сказывается на умственном развитии.

Технология производства игрушки

2.1. Обоснование выбора материала

  Мягкая дидактическая игрушка предназначена для игры детей в возрасте от 2-х лет и старше в закрытых помещениях. Этим и обусловлен выбор всех необходимых материалов.

  Мягкая игрушка – это игрушка, верх которой изготовлен из текстильных или ворсовых материалов, и которая наполняется внутри упругими материалами (гранулами пористого полистирола, полиэфирным волокном, ячеистым полиуретаном и другими допускаемыми для набивки игрушек материалами), легко сжимающимися рукой. При разработке эскиза мягкой игрушки необходимо учитывать требования ГОСТа 25779-90 к мягким игрушкам. Мягкая игрушка должна соответствовать требованиям к прочности и пожаро- и взрывобезопасности. Швы мягкой игрушки должны быть прочными. Ворсинки не должны оставаться в руках, ведь ребенок будет обязательно теребить игрушку, целовать. Если оторвавшиеся ворсинки попадут ему в рот, это может спровоцировать стоматит, а в худшем случае большое количество съеденных длинных ворсинок могут попасть в желудок.

  Основным материалом данного проекта является флис, который считается уникальным материалом, учитывая, что появился он совсем недавно, а точнее тридцать лет назад на одной из американских фабрик. Он универсален, потому как из него изготавливают не только одежду, но и детские игрушки и многое другое. Его основные достоинства заключаются в том, что он очень хорошо держит тепло, очень лёгкий и значительно дешевле своих натуральных аналогов. Флис изначально задумывался как аналог овечьей шерсти, способный сохранить все её свойства. Голова игрушки и верхние части щупалец выполнены из флиса желтого цвета, состав 100% полиэстер (ГОСТ 2351-88). Дно и бортики щупалец выполнены из фиолетового двухстороннего флиса, состав 100% полиэстер (ГОСТ 28554-90). В качестве наполнителя щупалец игрушки используется полиэфирное волокно (синтетический пух) и синтепон ГОСТ 25295-91. Мягкие игрушки, сделанные из него, в отличие от тех, которые изготовлены из синтепона, лучше сохраняют свою форму и не деформируются, долговечнее в эксплуатации и при стирках.

  Голова игрушки может быть, как и просто мягкой игрушкой, но и служить ребенку пуфиком, на которую можно прилечь после игры. Поэтому для придания ей упругости используется поролон или пенополиуретан ГОСТ 26605. Поролон является испытанным и безопасным материалом. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребенка на игру. Шершавые, холодящие материалы не всякий ребенок готов принять. С помощью правильно подобранной фактуры игрушки у ребенка легче вызвать к игрушечной зверюшке положительные эмоции: доброжелательность, сочувствие и радость. Важное значение имеет также соотношение размеров головы и тела игрушки. Установлено, что определенная пропорция фигуры вызывает покровительственное отношение. Укороченный овал лица куклы или мордочки зверушки, пухлые щеки, маленький нос и большие глаза — такие признаки облика игрушки рождают у ребенка прилив нежных чувств.

  Главная функция игрушки заключается в активизации  самостоятельной детской деятельности. Если это действие осмысленно и активно, оно всегда способствует развитию тех или иных сторон психики и личности ребенка.

  Для развития мелкой моторики полезны упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями деревянных, пластмассовых, резиновых мячей с шипами, работа с мелким конструктором, пазлами и др. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Кисти рук постепенно приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что облегчает овладение навыками письма.

  Так как данный проект является дидактической игрушкой, предлагается использовать тесьму «молния», пуговицу d= 4,0 см, бусины для счета d=2,0 см, шнур (Арт. 579), эластичную тесьму «Велкро» ТУ 17-09-14-309-90, кольцо в виде рыбки (Арт. 23005).

   Для крепления деталей предлагается использовать нитки №45 ЛЛ ТУ 17РФ17-36-07-89.

    На одной из щупалец осьминога расположены петельки со шнуровкой. Шнурок длиной 120 см, изготавливается из хлопчатобумажной нити, с пластиковыми наконечниками. (Арт. 579) Шнуровка развивает мелкую моторику детских пальчиков, воображение и пространственное мышление, глазомер, усидчивость, учит навыку шнуровки. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, игрушка активизирует развитие речи.

  На другой щупальце были размещены пластмассовые бусины на резинке. Бусины круглой формы, d=2,0 см ( Арт. 01550) Их можно передвигать в разные стороны, крутить, оттягивать или использовать как дидактическое пособие для обучения счета. Такие занятия значительно облегчат обучение арифметическому счету не в таком уж далеком будущем. Если бусины потрясти, они будут греметь. Благодаря этим шумовым элементам развивается слуховое восприятие. Все материалы безопасны для детей, их можно сосать и грызть. Яркие разноцветные бусины способствуют развитию ощущения цвета, размера, формы, тактильного и слухового восприятия.

  Благодаря расстёгиванию и застёгиванию молнии ребёнок развивает координацию движений, тонкую моторику. Молния вшита в щупальцу таким образом, чтобы ребёнку было легко с ней работать. Она позволит малышу быстрее стать независимым и самостоятельным.

  Кольцо в виде рыбки производится из мягкого безопасного материала, которое развивает мелкую моторику, воображение, концентрацию внимания, цветовое восприятие.

  Дополнением к игрушке служит набор рыбок и звездочек, которые знакомят ребенка с подводным миром. Шуршащие рыбки, развивают моторику рук, слух. Различная текстура ткани способствует развитию тактильного и сенсорного восприятия. Звездочки, внутри которых пластмассовые гранулы (ГОСТ 16337-85) позволяют развивать моторику рук и тактильную чувствительность малышей. Диаметр шариков – менее миллиметра. Это позволяет игрушкам быть мягкими, приятными на ощупь и просто притягательными. Зарубежными специалистами доказано, что игрушки с такими гранулами способны производить удивительный терапевтический эффект. Стоит лишь взять игрушку в руки и начать ее мять, ощущая, как перекатываются тяготы. Такие игрушки снимают напряжение. С ними приятно отдыхать, расслабляться, веселиться и получать удовольствие.

   На игрушке имеется карман, выполненный из такого же материала, что и сама щупальца, в него можно прятать различные сюрпризы, а так же туда хорошо помещаются рыбки.

   На осьминоге используется тесьма «Велкро», пуговица (ГОСТ 20282-86), трикотажная застежка на липучке, тесьма эластичная ТУ 17-09-14-309-90, все эти виды застежек помогают развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, воображение и память, усидчивость, самостоятельность в решении игровых задач. Так же с их помощью можно крепить и менять местами рыбок и звездочек.

  Для изготовления игрушек применяются только те материалы, которые разрешены СанПин 2.4.7.007-93 «Производство и реализация игр и игрушек», поэтому все эти материалы обеспечивают прочность, легкость и безопасность игрушки.

2.2. Схема технологического процесса

Схема технологического процесса изготовления мягкой дидактической игрушки.

Экспериментальный цех

Создание образа

Разработка лекал

Изготовление конфекционной карты

Нормирование материалов

Изготовление контрольных, рабочих и вспомогательных лекал

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕХ

Качественная и количественная проверка материала

Конфекционирование материалов

РАСКРОЙНЫЙ ЦЕХ

Настилание материалов

Контроль качества настилания

Зарисовка схемы раскладки лекал

Раскрой настила на секции

Раскрой деталей

Контроль качества кроя

Комплектование пачек кроя

Временное хранение пачек кроя

ШВЕЙНЫЙ ЦЕХ

Проверка кроя

Пошив деталей

Контроль качества пошива

Набивка щупалец и головы

Контроль качества набивки

УЧАСТОК ОФОРМЛЕНИЯ

Чистка изделия

Крепление набитых деталей друг к другу

Пошив изделий малых форм

Приклеивание ленты «Велкро»

Пришивание комбинированной аппликации с вышивкой

УЧАСТОК КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

Контроль качества готового изделия

УЧАСТОК МАРКИРОВКИ ИЗДЕЛИЯ

Маркировка готового изделия

Индивидуальная упаковка изделия

Групповая упаковка изделия

Сдача изделий на склад готовой продукции

2.3. Нормирование основных материалов

Нормой расхода называется максимально допустимое количество материала, для производства единицы продукции установленного качества при налаженном процессе производства. Проведено на основании отраслевых норм расхода тканей для мягконабивных игрушек и одежды для кукол.[17]

Исходные данные.

1.Исходный материал - флис фиолетовый (ГОСТ 28554-90).

2.Ширина материала, см – 154.

3.Ширина кромки, см – 1.

4.Длина рамки раскладки, см – 47.5. (приложение 1)

5.Количество комплектов в раскладке – 1.

6. Группа сложности лекал – II [17 , таблица 3] (приложение 2)

7.Коэффициент межлекальных выпадов- %16,5 [17, таблица 3]

8.Коэффициент потерь по длине настила - % - 1,2 [17, таблица 5]

Расчет.

1.Определение площади рамки раскладки по формуле:

 Bp=Bтк-2,     (1)

где, Вр – ширина рамки раскладки, см;

      Втк – ширина материала, см;

2 - ширина кромки, см.

Вр = 154 – 2=152 см

2. Определение площади рамки раскладки по формуле:

  АррLp/100, (2)

где, Ар – площадь рамки раскладки, см;

Lp – длина раскладки, см.

100 – коэффициент перевода из см2 в дм2.

Ар = 152 × 47,5/100=72,20 дм2

3. Определение площади лекал геометрическим способом. Результаты сведены в таблицу 1. (приложение 3)

Таблица 1

Перечень деталей из флиса (ГОСТ 28554-90), цвет фиолетовый

Наименование деталей

Количество,
шт.

Площадь деталей
дм
2

одной детали

всех деталей

1. Дно

1

4,12

4,12

2. Бортик 1

2

6,9

13,8

3. Бортик 2

4

6,76

27,04

4. Бортик 3

2

6,62

13,24

5. Карман

1

2,1

2,1

Итого                                                                                      60,3 дм2

Определение площади всех деталей в раскладке по формуле:

     Ал=Ал”n,  (3)

Где, Ал – площадь всех деталей, дм2;

       Ал” – площадь деталей одного изделия, дм2;

n– количество комплектов в раскладке, шт.

       Ал=60,3 * 1=60,3 дм2

4. Определение значения межлекальных потерь по формуле:

 K=(Ap-Ал)/Apx 100, (4)

Где, К – данный коэффициент межлекальных потерь

       100 – коэффициент перевода в проценты.

К=()х100=16,5%

Межлекальные потери К% = К отр %, 16,5= 16,5, значит раскладка рациональная.

5. Определение трафаретной нормы по формуле:

 Lp=Lp/n, (5)

Где,Lmтрафаретная норма, см.

Lm= 47,5/1 = 47,5 см

LmВmк= 47,5х154= 7315 см2= 73,15 дм2

6. Определение технической нормы расхода материала на единицу изделия по формуле:

 H/p=0,01LpBmк (1 + К1/100),    (6)

Где, H/p – техническая норма расхода материала на единицу изделия, дм2

      0,01 – коэффициент перевода дм в см;

      К1 – коэффициент потерь по длине настила, %

Н/р= 0,01х47,5х154 [1+1,2/100] = 74,02 дм2

Н/р= / Втк = 74,02/154 дм = 4,81 дм = 48,1 см = 0,481 м

Расчёт нормирования остальных текстильных материалов производиться аналогично, полученные результаты занесены в сводную таблицу 2.

2.4. Сводная ведомость потребности в материалах

Таблица 2.

Наименование материала

Единица измерения

Количество

НТД

Применение

Флис желтый

дм2

ГОСТ 2351-88

Голова игрушки, верхняя часть щупалец, плавник рыбки №3

Флис фиолетовый двусторонний

дм2

74,02

ГОСТ 28554-90

Дно игрушки, бортики щупалец, карман

Трикотаж красный

дм2

26,76

ГОСТ 9374-77

звездочка

Трикотаж оранжевый

дм2

26,76

ГОСТ 1430-76

звездочка, голова рыбки №1

Трикотаж салатовый

дм2

15,68

ГОСТ 7474-81

ткань для молнии

Трикотаж бирюзовый

дм2

5,80

ГОСТ 10391-79

ткань для застежки

Трикотаж желтый

дм2

1,47

ГОСТ 18401-80

Туловище рыбки №1

Флис салатовый

дм2

0,04

ГОСТ 16486-83

Плавники рыбки №1, хвост рыбки №1

Трикотаж розовый

дм2

1,50

ГОСТ 26456-85

Туловище рыбки №2

Флис белый

дм2

0,20

ГОСТ 26456-89

Голова рыбки №2, плавник рыбки №5

Флис фиолетовый

дм2

0,01

ГОСТ 2351-77

Плавники рыбки №2, хвост рыбки №2

Флис оранжевый

дм2

0,003

ГОСТ 10399-87

Ротик

Флис сиреневый

дм2

1,49

ГОСТ 10540-90

Туловище рыбки №3

Трикотаж лимонный

дм2

1,25

ГОСТ 1115-81

Туловище рыбки №4

Флис зеленый

дм2

0,04

ГОСТ 11215-65

плавники рыбки №4

Флис голубой

дм2

1,24

ГОСТ 1136-81

Туловище рыбки №5

Нитки ЛЛ №45 желтые

м

100

ГОСТ 6309-93

Машинный пошив осьминога, рыбки№1,№4

Нитки ЛЛ №45

фиолетовые

м

100

ГОСТ 6309-93

Машинный пошив щупалец, рыбки №2,№3

Нитки ЛЛ №45

оранжевые

м

100

ГОСТ 6309-93

Машинный пошив звездочки,

Нитки ЛЛ №44

красные

м

100

ГОСТ 6309-93

Машинный пошив звездочки

Нитки ЛЛ №44

голубые

м

100

ГОСТ 6309-93

Машинный пошив рыбки №5

Пластиковые глаза

шт

2,0

Арт.020003

глазки декоративные для рыбок №1,2,4

Пластиковые глаза

шт

1,6

Арт.1039816

Глазки декоративные для рыбок №3,5, звездочек

Шнур изумрудный

м

1

Арт. 579

Отделка

Пластмассовые гранулы

кг

0,015

ГОСТ 16337-85

Наполнитель

Бусины круглой формы

2,0

Арт. 01550

Отделка

Пуговица

шт

4,0

ГОСТ 20282-86

Отделка

Эластичная тесьма «Велкро», красная

м

0,12

ТУ 17-09-14-309-90

Отделка осьминога, крепление рыбки

Эластичная тесьма «Велкро», голубая

м

0,05

ТУ 17-09-14-309-90

Отделка осьминога, крепление рыбки

Эластичная тесьма «Велкро», желтая

м

0,37

ТУ 17-09-14-309-90

Отделка осьминога, крепление рыбки

Эластичная тесьма «Велкро», фиолетовая

м

0,05

ТУ 17-09-14-309-90

Отделка осьминога, крепление рыбки

Кольцо в виде рыбки

шт

1

Арт. 23005

Отделка

Атласная лента зеленая

м

0,25

ТУ 17-09-14-356-90

Петля для рыбки

Атласная лента красная

м

0,25

ТУ 17-09-14-356-90

Петля для рыбки

Вывод

  У каждого из нас мягкая игрушка неизбежно ассоциируется с образом счастливого и беспечного детства, потому что пушистые зверушки дают нам в детстве ощущения комфорта, спокойствия и теплоты. Кроме этого, мягкие игрушки могут помочь в развитии ребёнка. Так как мягкие игрушки в моде очень давно и стоят очень дорого, сделать ее порой своими руками гораздо выгоднее и лучше. Итак, игрушки должны быть свободными от всех свойств, которые каким-нибудь образом могут нанести вред здоровью, они должны удовлетворять и развивать эстетический вкус, зачатки которого так рано проявляются у ребенка. И потому, они должны возбуждать и поощрять стремление ребенка к коллективным усилиям. Самые разнообразные задатки ребенка ищут своего проявления и упражнения и находят их в играх, если в распоряжение ребенка дан материал, который может служить в одно время и стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется.

Поэтому, имея в виду всё вышеперечисленное, было решено сделать такую игрушку, которая вызывает интерес и исключительно положительные эмоции от игры. Мягкая дидактическая игрушка предназначена для детей от 2х лет. Развивает крупную и мелкую моторику, тактильные ощущения, цветовосприятие, воображение, память и является полностью безопасной.

Литература

1. Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. и др. / Игра дошкольника. – М.: Просвещение, 1989

2. Бартрам Н.Д. Игрушка. Ее история и значение. М., 1912

3. Бесан С. Б. Мастер-класс по созданию мягкой игрушки // Преподвание технологии. – М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004

4. Галанин Д.Д. «Игры и игрушки». М.: Вестник Воспитания, 1919

5. Ганзикова Г.С. История книг-игрушек, 2000

6. Гвоздова Е. «Роль игрушки в воспитании детей». М., 1939

7. Городкова Т.В., Нагибина М.И. «Мягкие игрушки - мультяшки и зверюшки». Академия развития, 1998

8. Грибушина Н.,Тюрина Э. Мягкая игрушка мамам и детям. САТИС, 1994

9. Казакевич В.З., Горянова Р.Н. Технология изготовления мягко набивных игрушек из ткани. М.: Всесоюзное кооперативное издательство, 1956

10. Карпинская Н.С. под ред. Новоселовой С.Л. / Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Просвещение, 1985

11. Карпова Е.В. « Дидактические игры в начальный период обучения». – Ярославль: Академия развития, 1997

12. Коссаковская Е.А.Игрушка в жизни ребенка.– М.: Просвещение, 1980

13. Кочетова С.М. «Мягкая игрушка» М., «Эскмо», 2003

14. Лихачева Т.Г. Моя подружка — мягкая игрушка. - Ярославль: Академия развития,1999

15. Мавлютова Н.Р.Мир библиографии, 2000

16. Новоселова С. Л.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. М, 2008

17. Отраслевые нормы расхода тканей для мягконабивных игрушек и одежды для кукол, Москва, 1985;

18. Павлова Л.В.,«Какие игрушки предпочитают малыши?» Дошкольное воспитание,1997

19. Флерина Е. А. Игры и развивающие игрушки для детей раннего возраста// Дошкольная педагогика, 2004


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30402. Переход от феодальной к индустриальной цивилизации на истор. Примере 43.19 KB
  Формируется новая система представлений о предназначении и роли человека. Подъем производительных сил уровня материального производства связанный с успехами городов развитием ремесел и зарождением мануфактуры расширением внутренних и международных торговых связей вызвал к жизни потребность в новой идеологии новом отношении человека к самому себе и окружающему миру. Гуманисты эпохи Возрождения провозглашали что ценность человека определяется прежде всего его личными достоинствами а не положением в обществе. Одним из высших достоинств...
30403. Переход к локальной цивилизации в реликтовую фазу на историческом примере 40.1 KB
  Переход к локальной цивилизации в реликтовую фазу на историческом примере Наиболее характерным примером реликтовой цивилизации является остров Пасхи. Поэтому вся древесина ушла на удобрения и статуи задолго до конца цивилизации лишая население шанса покинуть остров каноэ из дерева. В ходе этих действий была разрушена политическая и духовная жизнь цивилизации. Вывод: гибель цивилизации о.
30404. Понятие «цивилизация». Развитие подходов к толкованию термина, история возникновения цивилизационной теории 44.96 KB
  Понятие цивилизация. а Понятие цивилизация Слово цивилизация связано с обозначением качественного рубежа в истории человечества. Понятие цивилизация впервые употребил французский экономист Виктор Мирабо 17151789 в трактате Друг законов в 1757 г. б Развитие подходов к толкованию термина В античные времена цивилизация в лице греческого и римского мира противопоставлялась варварам не владеющим греческим и латинским языками не знающим греческой и римской культуры.
30405. Цивилизационный и формационный подходы к толкованию термина: сходства и различия 73 KB
  Большее внимание уделяется внутреннему миру человека и общественному сознанию при этом сохраняется определяющее значение экономики в развитии человеческой цивилизации Формационный метод позволяет вывести общий закон исторического развития человеческого сообщества и отметить общие черты общественных укладов разных стран и разных народов находящихся на одной исторической ступени живущих при одном общественном строе. Формационный метод не раскрывает особенностей культур и исторических путей народов и других социальных общностей. В пределах...
30406. Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории: сходства и различия 35.05 KB
  Формационный подход принцип единства исторического процесса. общественноэкономические формации общество находящееся на определенной ступени исторического развития общество со своеобразными отличительными характеристиками человечество в своем историческом развитии проходит пять основных стадий формаций: первобытнообщинную рабовладельческую феодальную капиталистическую и коммунистическую. однолинейный характер исторического развития некоторые страны не укладываются в эту схему чередования пяти формаций создает определенные...
30407. Структура цивилизации, ее основные элементы 42.35 KB
  Структура цивилизации ее основные элементы ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ ДУХОВНЫЙ МИР наука культура образование мораль идеология религия СОЦИАЛЬНОПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ социальные национальные политические государственные правовые ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА структура воспроизводства формы собственности обмен распределение экономическое управление ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА средства труда источники энергии предметы труда природные ресурсы технологии организация производства ЧЕЛОВЕК СЕМЬЯ НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ потребности способности...
30408. Неолитическая революция. Динамика развития цивилизации, этапы ее развития на историческом примере 33.35 KB
  Падают темпы роста производительности общественного труда разражается новый кризис завершающий фазу зрелости. В основе прогресса лежали ступени общественного разделения труда сделавшие возможным производство прибавочного продукта. Выделение скотоводов и земледельцев →новые орудия труда обмен продуктами труда. Признаки кризиса: недостаток орудий труда зависимость от источников сырья падение производительности труда и численности населения сложившаяся система экономических отношений не удовлетворяла запросы производителей...
30409. Переходный период (смена цивилизаций): основные этапы и итоги 30.38 KB
  В духовной сфере зарождаются новые открытия экономические общественнополитические теории. Формируются новые технологии. Механизмы старой цивилизации рушатся а новые еще не установлены. Во время перехода на всех этажах пирамиды сталкиваются старые и новые.
30410. Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере перехода от неолитической к раннеклассовой 28.5 KB
  Переходный этап в развитии цивилизации на историческом примере Переходный период от неолитической к раннеклассовой глобальной цивилизации на примере древних обществ Междуречья Уже в 4тыс. Достижения неолитической цивилизации позволили шумерам увеличить свою численность а с конца 4 тыс.о к началу 3 тыс. В первой половине 3 тыс.