43687

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА АВТОМОБИЛЕ DAEWOO NEXIA

Дипломная

Логистика и транспорт

Режим работы ООО«Ориент-Экспресс»предполагает возможность максимального охвата полезного времени дня, без нарушения трудового законодательства. Станция работает 351 день в году, т.е. ежедневно, кроме государственных праздников. Начало рабочего дня в 9.00 конец рабочего дня в 21.00, другими словами, автосервис работает в 1,5 смены.

Русский

2013-11-06

477.07 KB

7 чел.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГБОУ СПО города Москвы КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОТА № 9

(ГБОУ КАТ № 9)

Специальность: 190604

Отделение: дневное

Группа: 4Р4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ НА ТЕМУ:

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА АВТОМОБИЛЕ DAEWOO NEXIA.

Студент  К.И. Жевнин

Консультант по черчению Л.И. Карташев

Консультант по экономике  Э.Д. Шакирова

Руководитель дипломного проекта  В.В. Прокофьев

Председатель комиссии

Дипломного проектирования  Н.И. Кузнецов

Допущен к защите

Зам. Директора   Э.Б. Слуцкий

Москва 2013

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

Характеристика СТОА

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Характеристика предприятия ООО «Ориент-Экспресс»

Предприятие «Ориент-Экспресс»предназначено для предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств принадлежащих гражданам г. Долгопрудный.

ООО «Ориент-Экспресс»относится к городским станциям технического обслуживания среднего класса.

Данное предприятие расположено по адресу: г. Долгопрудный ул,Лихачевский проспект д,26А, а.

Режим работы ООО«Ориент-Экспресс»предполагает возможность максимального охвата полезного времени дня, без нарушения трудового законодательства. Станция работает 351 день в году, т.е. ежедневно, кроме государственных праздников. Начало рабочего дня в 9.00 конец рабочего дня в 21.00, другими словами, автосервис работает в 1,5 смены.

Рабочие зоны ТО и ТР, а также производственных участков работают по графику 2 дня через 2 дня.

Данный автосервис не специализируется по конкретным маркам автомобилей, а обслуживает все, которые поступают на ТО и ремонт. В основном это такие автомобили как: Chevrolet, Opel, Renault, Daewoo, ВАЗ и др.

ООО «Ориент-Экспресс»предоставляет следующий перечень услуг:

1. Полное техническое обслуживание и подготовка к государственному техническому осмотру.

2. Ремонт ходовой части.

3. Ремонт трансмиссии.

4. Ремонт приборов систем питания.

5. Диагностика и регулировка тормозных систем.

6. Диагностика и ремонт рулевого управления.

7. Работы по шиномонтажу и балансировке колес.

8. Ремонт двигателей.

9. Кузовные работы.

10. Антикоррозионные работы и покраска автомобилей.

11. Торговля запасными частями.

12. Предоставление эвакуатора.

13. Техпомощь на дороге.

На предприятии имеется пост мойки, но услуги по мойке автомобилей предприятие не предоставляет, она используется только для мойки автомобилей перед и после ТО и ТР.

Схема управления автосервисом представлена на рис. 1

Рис. 1 – схема управления

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7

Характеристика СТОА

1.2 Техническая характеристика автомобиля Daewoo Nexia

Техническая характеристика автомобиля представлена в таблице 1.

Таблица 1

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Длина, мм

4482

Ширина, мм

1662

Высота, мм

1393

Объем багажника, л

530

Размер шин

185/60 R14

Емкость топливного бака, л

50

Объем двигателя, куб.см

1598

Мощность (л/с) / при оборотах в минуту

109 / 5800

Крутящий момент (Нм) / при оборотах в минуту

150 / 4000

Рулевой механизм

Рейка

Усилитель руля

Гидравлический

Максимальная скорость км/час.

185

Клапанов на цилиндр

2

Компоновка двигателя

Спереди, поперечно

Тип двигателя

Бензиновый

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ

Внешний вид автомобиля представлен на рис. 2

Рис. 2 – внешний вид автомобиля DaewooNexia

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9

Характеристика зоны ТО и ТР

1.3 Характеристика зоны ТО и ТР ООО «Ориент-Экспресс»

  1.  
  2.  Объект предназначен для выполнения всех видов работ текущего ремонта и технического обслуживания для всех видов легковых автомобилей. Перечень выполняемых работ:

-диагностика и ремонт электрооборудования, установка аудио аппаратуры и сигнализации, диагностика и ремонт двигателя, шиномонтаж, ремонт ходовой части, ремонт трансмиссии, ремонт приборов системы питания и т.д.

Целью персонала является своевременная и квалифицированная помощь людям, обращающимся по различным вопросам, касающихся ремонта и обслуживания автомобилей. Для начала автомобиль осматривает приемщик  и составляет “акт о выполняемых работах”. Затем автомобиль загоняют на  мойку, а потом на подъемник и в дело вступает механик который даёт автослесарю задание и рекомендации по ремонту. После ремонта автомобиль отправляют на мойку а затем выполненную работу показывают клиенту, он подписывает договор, производит оплату.

Режим работы зоны ремонтной 351 день в году, количество рабочих - 18 человек, работа в 1,5 смены, продолжительность смены 7 часов включая обеденные перерывы. С хорошей организацией отдела главного механика, рабочее время эффективно распределено по всем участкам и постам, оборудование так же расставлено в соответствии с технологическим процессом, с нормами и стандартами, для быстрого и эффективного использования. Оплата труда почасовая, средняя часовая тарифная ставка  составляет 135 рублей.

Природоохранная деятельность на предприятии организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством, подзаконными актами, а также экологическими программами и нормативными документами, имеются системы позволяющие осуществлять сбор и временное хранение нефтепродуктов с целью их дальнейшей утилизацией, имеется независимая система очистки сточных и канализационных вод. Ответственность за соблюдение установленных правил и требований несет руководитель предприятия, основные из которых; экологический паспорт, подлинники актов, протоколов,

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

10

Характеристика зоны ТО и ТР

предписаний, выданными государственными органами по контролю за состоянием окружающей среды; государственную отчетность о природоохранной деятельности, государственные стандарты на токсичность отработавших газов автомобилей.

Основными недостатками в организации зоны ТО и ТР является то, что оборудования много, но оно устаревшее и не позволяет в полной мере, производить качественный и высококвалифицированный ремонт современных автомобилей, ввиду этого предусматриваем в проекте разработку планировки Зоны ТО и ТР, с частичным переоснащением и модернизацией.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11

Исходные и нормативные данные

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Исходные и нормативные данные по предприятию «Ориент-Экспресс»

На основании данных, полученных при прохождении преддипломной практики на СТОА «Ориент-Экспресс», для расчетов в дипломном проектировании, принимаем следующие исходные данные:

Таблица 2

Исходные данные

Исходные данные

Условные обозначения

Данные
для расчета

Единица измерения

Марка автомобиля

Daewoo Nexia

Количество рабочих постов СТОА

Хп

18

ед.

Количество рабочих дней в году

Дрг

351

дн.

Количество смен работы

С

1,5

ед.

Доля постовых работ в общем объеме
работ СТОА

Кп

0,8

Доля работ на участках ТР в общем
объеме работ СТОА

Ку

0,2

Коэффициент неравномерности заездов

1,2

Климат

умеренный

Проектируемое подразделение

-

Зона ТО и ТР

-

Применение коэффициентов корректировки нормативов технического обслуживания и текущего ремонта и их значения

Корректируемый параметр

Коэффициент

k2

     k3

    k5

Трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч

0,9

0,9

Трудоемкость ТО-1, чел.-ч

0,9

0,9

Трудоемкость ТО-2, чел.-ч

0,9

0,9

Трудоемкость ТР, чел.-ч

0,9

1,0

0,9

Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости обслуживания:

Кто = k2k5 = 0,90,9 = 0,81

Результирующий коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ремонта:

Ктр = k2k3k5= 0,91,00,9 = 0,81

2.2 Расчет производственной программы и трудоемкости работ в зоне ТО и ТР

Определим число обслуживаемых автомобилей на СТОА и годовой объем работ на предприятии «Ориент-Экспресс».

Годовой фонд рабочего времени поста определится по формуле:

час.

где Дрг – количество дней работы СТОА в году, Дрг= 351день; см  –

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

Расчет трудоемкости зоны ТО и ТР

продолжительность смены, 7 ч;Счисло смен, 1,5;пкоэффициент использования рабочего времени поста, 0,97. [1]

Годовой объем постовых работ:

чел.-ч.

где Хп – заданное (общее) число постов СТОА, 15ед.; Фп –  годовой фонд рабочего времени поста; РСР – средняя численность рабочих, одновременно работающих на постах, 1,5чел;  – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания и ремонта 1,2. [1]

Общий годовой объем работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей:

Тто-тр = чел.-ч.

где Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч; Кп – доля постовых работ в общем объеме работ СТО, согласно задания на дипломный проект.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13

Расчет трудоемкости зоны ТО и ТР

Годовой объем работ на участках текущего ремонта на СТОА определим по формуле:

чел.-ч.

где ТТО-ТР – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч;ТП – годовой объем постовых работ, чел.-ч.

Число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год:

авт.

где Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч;                                         

Lг – среднестатистический годовой пробег обслуживаемых автомобилей, 20000 км для города Москвы и Подмосковья; tто-тр– нормативная удельная трудоемкость обслуживания   и ремонта для данной модели (марки) автомобиля, чел.-ч/1000 км пробега, согласно [1],tто-тр = 5,6

Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, принимаемый для расчета СТО, в Российской Федерации составляет около 15 - 20 тыс. км. Среднегодовые пробеги для районов, в которых число дней с плюсовой температурой в году доходит до 23, составляют 8…10 тыс. км, с числом дней более 230 – 10…12 тыс. км. Значения удельной нормативной трудоемкости обслуживания на 1000 км пробега tто-трпо категориям определили исходя из размеров СТОА и класса обслуживаемых автомобилей.

Годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на СТО составляет:

dг = Nгdа,авт.

где dаколичество заездов одного автомобиля на СТО в год, 2 раза, для автомобилей Деу Нексия;Nг – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.

таблица 4

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14

Расчет трудоемкости зоны ТО и ТР

Распределение заездов по виду и месту обслуживания и объема работ
по техническому обслуживанию

Работы

Распределение по видам работ

Распределение по месту исполнения

На постах

на участках

%

Чел.час

%

Чел.час

%

Чел.час

Диагностические

7

7038,09

100

7038,09

-

-

ТО в полном объеме

18

18097,94

100

18097,94

-

-

Смазочные

6

6032,65

100

6032,65

-

-

Ремонт и регулировка тормозов

8

8043,53

100

8043,53

-

-

Регулировка углов управляемых колес

8

8043,53

100

8043,53

-

-

РПСП и электрооборудования

6

6032,65

75

4524,49

25

1508,16

Шиномонтажные

2

2010,88

70

1407,62

30

603,26

Ремонт агрегатов

8

8043,53

60

4826,12

40

3217,41

Кузовные

16

16087,06

60

9652,23

40

6434,82

Окрасочные

11

11059,85

100

11059,85

-

Арматурные

2

2010,88

85

1709,25

15

301,63

Слесарно-механические

8

8043,53

100

100

8043,53

Всего

100

100544,1

ТП

80435,28

ТУ

20108,82

При определении объема работ в зоне ТО и ТР будем учитывать смазочные работы, ТО в полном объеме, Диагностические, Регулировку углов управляемых колес, Регулировку тормозов, Регулировку приборов систем питания и электрооборудования, шиномонтажные.

Трудоемкость ТО составит:

24130,62чел.час.

Трудоемкость ТР составит:

чел.час

2.3 Расчет количества постов в зоне ТО и ТР

Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена некоторых деталей.

Основным содержанием постовых работ ТР является замена неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанные с этим регулировочные, контрольные и смазочные работы. При определении количества постов в Зоне ТО и ТР необходимо учитывать, что в нее не входят рабочие посты кузовного и окрасочного участков, а значит, при определении трудоемкости постовых работ Зоны ТО и ТР их учитывать не стоит.

Количество рабочих постов ТО определим по формуле:

поста

где ТТО – годовой объем постовых работ по техническому обслуживанию, 11267,4 чел.-ч.;

Количество рабочих постов ТР определим по формуле:

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15

Расчет количества постов

поста

где ТТО – годовой объем постовых работ по техническому обслуживанию, 4015,9 чел.-ч.;

Окончательно принимаем количество рабочих постов в Зоне ТО и ТР постов.

2.4 Расчет численности производственного персонала, распределение рабочих по профессиям и квалификации в зоне ТО и ТР

Определим технологически необходимое количество рабочих, в Зоне ТО и ТР которые обеспечат выполнение суточной программы по ТО и ТР, число рабочих определится по формуле:

чел.

где Рт – количество рабочих мест, ед.; ТТО-ТР – объем работ на заданном для

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

16

Расчет количества рабочих зоны

проектирования подразделении СТОА (зона ТО и ТР), 15283,3 чел.-ч; Фт– годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, 1860 чел.-ч. Окончательно принимаем Рт= 8 чел.

Годовой фонд времени рабочего места Фт(в часах) для 40-часовой рабочей недели составляет 1860 часов для работников зоны ТО и ТР.

Определим численность рабочих по штатному расписанию необходимых для выполнения годовой программы по ТО и ТР:

чел.

где ш – коэффициент, равный 0,89.

Принимаем штатное количество рабочих РШ = 9 чел.

Распределим рабочих согласно профессионально-квалификационного состава, с учетом того, что в зоне ТО и ТР средний разряд рабочего должен составлять 3,5:

Таблица 5

Распределение рабочих

Профессия

число рабочих

в т.ч. по разрядам

I

II

III

IV

V

Слесарь техническому обслуживанию

5

-

1

1

2

1

Слесарь по ремонту автомобилей

4

-

-

2

1

1


2.5 Подбор технологического оборудования и оснастки. Расчет производственной площади зоны ТО и ТР

Подбор оборудования осуществляем по техническим характеристикам стандартного гаражного оборудования, исходя из перечня выполняемых работ в зоне ТО и ТР, учитывая количество рабочих постов и разномарочности обслуживаемых автомобилей. Технологическое оборудование представлено в таблице 6.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

17

Подбор технологическогооборудования

Ведомость технологического оборудования  Таблица 6

Технологическое оборудование

№ п/п

Наименование
оборудования

Кол-во

Габаритные размеры, мм

Площадь,

м2

Энергоемкость, кВт

Стоимость, р/шт

Марка или
модель

1

Подъемник четырехстоечный

1

5000х2700

13,5

4

120400

Титан

2

Подъемник двухстоечный

4

3337х3632

48,44

8

480000

SPOA7

3

Домкрат для трансмиссии

1

580х460

0,27

-

45000

GTH

4

Домкрат подкатной

1

1630х380

0,62

-

30000

SA20

5

Передвижная платформа для снятия и транспортировки агрегатов

1

1420х664

0,94

-

20000

ПП-99

6

Установка для промывки и заполнения АКПП

1

800х500

0,4

1

170000

Tran Serve

7

Система для промывки системы охлаждения

1

400х300

0,12

1

40500

Power Flush

8

Установка для сбора отработанного масла

1

730х550

0,4

-

15000

С-508

9

Устройство маслораздаточное

1

572х540

0,31

1,2

21300

С223-1

10

Насос для масла

1

510х360

0,18

1

10000

5405

11

Устройство для раздачи трансмиссионного масла

1

572х540

0,31

1,5

14700

С225

12

Стенд для шиномонтажа

1

1100х600

0,66

1,6

64400

G820IE.18

13

Стенд для балансировки колес

1

1000х1000

1

1,2

126000

G2.121.E

14

Стенд для проверки углов управляемых колес

1

1290х770

0.99

0,15

197 995

ТЕХНО ВЕКТОР 4 Т4108

14

Пресс гидравлический, 10 т.

1

767х500

0,38

1,1

15400

PX10

15

Стенд для замены хладагента.

1

400х500

0,2

0,5

81000

Breezeevolution 134

Fоб = 67,72 м2

N = 22,9кВт

Sоб = 1472700 р

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

18

Подбор технологическогооборудования

В работе зоны ТО и ТР предусматриваем широко использовать разнообразный современный универсальный, специализированный ручной и механизированный инструмент, приспособления. Ведомость технологической оснастки представлена в таблице 7.

Таблица 7

Ведомость технологической оснастки

технологическая оснастка

№ п/п

Наименование
оборудования

Кол-во

Габарит

ные размеры, мм

Площадь, м2

Энерго-емкость, кВт

Стоимость, р/шт

Марка или
модель

1

Ключ динамометрический

2

1900

М-5

2

Гайковерт электрический

4

0,92

8500

DeWalt

3

Газоанализатор 2-х компонентный

1

-

-

0,3

212000

АСКОН-01.03

4

Дымомер

1

-

-

0,25

180000

ДО-1

5

Прибор контроля суммарного люфта РУ

1

-

-

-

35000

ИСЛ401

6

Набор гаражного инструмента

4

-

-

-

9300

S1004M Gedore

7

Ключи гаечные, набор

4

-

-

-

2500

19GMU-10

8

Шприц смазочный

2

-

-

-

1500

5650

9

Тестер давления тормозной жидкости

2

521х410

-

-

20000

EBT03

10

Тестер давления в системах впрыска топлива

2

378х290

-

-

23100

FIT443A

11

Молоток слесарный, 500 г.

4

-

-

-

90

2310

12

Тиски слесарные

4

-

-

-

8500

Т-160С

N = 1,47

Sто = 635560 р.

Подбор организационной оснастки осуществляем исходя из перечня работ выполняемых в зоне ТО и ТР, учитывая количество рабочих постов и количество одновременно работающих в зоне рабочих. Ведомость организационной оснастки представлена в таблице 8.

Таблица 8

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

19

Подбор технологическогооборудования

Ведомость организационной оснастки

организационная оснастка

№ п/п

Наименование
оборудования

Кол-во

Габаритные размеры, мм

Площадь, м2

Энергоемкость, кВт

Стоимость, р/шт

Марка или модель

1

Верстак слесарный

4

7001400

1,68

15000

ВС-1

2

Тумба для инструмента

4

500х600

1,2

-

13000

3000/G

3

Тележка для инструмента

3

758х465

1,05

-

12000

02.006-5015

4

Стойка трансмиссионная

1

350х580

0,2

-

5700

Ravaglioli

5

Стеллаж

2

1000х400

0,8

-

9000

Pulverit

6

Ларь для отходов

4

400х400

0,64

-

1500

Соб.из.

6

Тележка грузовая

1

600х940

0,564

-

5600

АС16

7

Кран гаражный

1

1280х900

1,15

-

53000

Ravaglioli SF5S

8

Компрессор передвижной

1

850х400

0,34

0,15

10640

C50/LH20

9

Щит с противопожарным оборудованием

1

150х1000

0,15

-

15000

ЩППИ-10

10

Ящик с песком

1

400х1000

0,4

-

10000

Соб.из.

11

Раковина

1

480х600

0,288

-

1500

МРТУ-184

Fосн = 8,46

0,15

Sоо = 257840 руб.

Расчет площади зоны ТО и ТР:

Состав помещений определяется размером СТОА и производственными программами по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. В соответствии с нормами проектирования на станциях технического обслуживания должны предусматриваться отдельные производственные помещения для размещения следующих зон и производственных участков: участка уборочно-моечных работ; зоны технического обслуживания и текущего ремонта; агрегатно-механического; ремонта приборов системы питания и электрооборудования; кузовного и окрасочного.

На СТОА допускается размещать в одном помещении с постами технического обслуживания и ремонта следующие участки: агрегатно-механический, ремонта приборов системы питания и электрооборудования. Для размещения окрасочных участков должны проектироваться два помещения: одно – для окрасочных работ и другое – для подготовки к окраске.

В помещениях кузовных работ допускается размещать посты для выполнения работ непосредственно на автомобиле.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Определение требуемой для размещения постов Зоны ТО и ТР в соответствии с технологическими и санитарно-техническими нормами производственной площади производим по формуле:

м2

где fаплощадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; Хп – число рабочих постов в зоне (т.е. постов, на которые устанавливается автотранспортное средство), 5 ед.; Кп – коэффициент плотности расстановки постов,Кп = 4,5.

Для автомобиля ChevroletLacetti, его площадь в горизонтальной проекции определится как:

м2

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

20

Расчет площади зоны ТО и ТР

где а – длина автомобиля, а  = 4515 мм; b – ширина автомобиля, b  = 1725 мм.

С учетом размещения Зоны ТО и ТР в основном производственном корпусе СТОА «Ориент-Экспресс», скорректируем необходимую площадь зоны с учетом стандартной строительной сетки колонн. Выбираем стандартную строительную сетку 9х18 м, общей площадью в 162 м2.

Несовпадение площади помещения, выбранного для размещения Зоны ТО и ТР от расчетной, определим по формуле:

м2

Несовпадение принятой площади над расчетной находится в пределах нормы 10%,. Принимаем высоту помещения с учетом того, что в Зоне располагается подъемное оборудование, и требуемое расстояние для подвеса светильников  Hз = 4,8 м.

Данная планировка зоны ТО и ТР представлена на Листе № 1 графической части дипломного проекта

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Наименование разделов «Оглавление»

Стр.

Введение

  1.  АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1

Назначение и характеристика предприятия автомобильного транспорта.

1.2

Характеристика автомобилей рассматриваемых в проекте.

1.3

Характеристика проектируемого подразделения в соответствии с темой проекта.

  1.  РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1

Исходные и нормативные данные предприятия автомобильного транспорта.

2.2

Расчет объёма работ проектируемого подразделения.

2.3

Расчёт количества постов для зон (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР) или отделения, в соответствии с темой проекта.

2.4

Расчёт численности производственного персонала, распределение рабочих по профессиям и квалификации.

2.5

Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки.

Расчёт производственной площади.

  1.  ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1

Выбор метода организации производства.

3.2

Назначение, устройство, работа агрегата, механизма или систем автомобиля в соответствии с темой проекта.

3.3

Основные неисправности агрегатов, механизмов или систем автомобиля в соответствии с темой проекта.

3.4

Описание и схема технологического процесса по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов, механизмов или систем автомобиля в соответствии с темой проекта.

3.5

Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия в проектируемом подразделении.

  1.  КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

Вариант А

4.1

Назначение, устройство и работа предлагаемой конструкции.

4.2

Инструкция по эксплуатации и техники безопасности при работе с конструкцией.

4.3

Достоинства и эффективность предлагаемой конструкции.

Или Вариант Б

4.1

Сравнительная техническая характеристика существующего технологического оборудования применяемого при ТО и ремонте агрегатов, механизмов или систем автомобилей в соответствии с темой проекта.

4.2

Устройство и работа внедряемого технологического оборудования.

4.3

Техника безопасности при работе с технологическим оборудованием.

  1.  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5.1

Расчёт капитальных вложений.

5.2

Расчёт эксплуатационных затрат.

5.3

Расчёт экономической эффективности проекта.

Заключение

Список использованной литературы

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

ДП1Д1

Литера

Лист

Листов

Разраб.

Провер.

КАТ №9 Гр.№

Н.Контроль

Председатель

дип.проек.




1. Введение

ГРМ — сокращение от «газораспределительный механизм». Механизм распределения впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Осуществляется путём открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров при помощи распределительного вала (распредвала) и кулачкового механизма. Распредвал имеет жёсткую синхронизацию вращения с коленвалом, реализованную с помощью зубчаторемённой или цепной передачи. Как правило, на высокофорсированных двигателях обрыв или проскальзывание ремня ГРМ или цепи ГРМ приводит к выходу двигателя из строя.

В настоящее время на рынке присутствуют различные двигатели с системами сдвига фаз газораспределения.

VTEC — технология фирмы Honda. Регулировка заключается в использовании для регулируемого клапана 2 кулачков.

VVT-i — технология фирмы Toyota. Регулировка производится поворотом распределительного вала относительно его приводной звёздочки.

Valvetronic — технология фирмы BMW. Регулировка высоты подъёма клапанов за счёт изменения положения оси вращения коромысел.

Различают одно- и двухвальные ГРМ, в зависимости от количества распределительных валов в головке блока цилиндров. В одновальном ГРМ (SOHC-single overhead camshaft) — один вал. В двухвальном (DOHC — double overhead camshafts)- соответственно два. Это в частности означает, что V-образный или оппозитный двигатель имеет два или четыре распределительных вала.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33919. Понятие медианы, квартилей, децилей 11.29 KB
  Понятие медианы квартилей децилей Медианазначение признака которое делит стат.совти имеет значение признака не МЕНЬШЕ медианы а другая половина – значение признака не больше медианы. Значение изучаемого признака всех ед.совти не четное то значение признака находящееся в середине ранжированного ряда будет являться медианой а если число ед.
33920. Определение структурных средних в дискретных вариационных рядах 14.62 KB
  Мода это наиболее часто встречающийся вариант ряда. Модой для дискретного ряда является варианта обладающая наибольшей частотой. Медиана это значение признака которое лежит в основе ранжированного ряда и делит этот ряд на две равные по численности части.
33921. Определение структурных средних в интервальном вариационном ряду 41.92 KB
  При вычислении моды для интервального вариационного ряда необходимо сначала определить модальный интервал по максимальной частоте а затем значение модальной величины признака по формуле: где: значение моды нижняя граница модального интервала величина интервала заменить на iМе частота модального интервала частота интервала предшествующего модальному частота интервала следующего за модальным Медиана это значение признака которое лежит в основе ранжированного ряда и делит этот ряд на две равные по...
33922. Закономерные изменения частот за счет изменения варьирующего признака в вариационных рядах 12.67 KB
  Главной задачей анализа вариационных рядов является выявление закономерностей распределения и характера распределения. Тип закономерности распределения это отражение в вариационных рядах общих условий определяющих распределение в однородной совокупности. Следовательно должна быть построена кривая распределения.
33923. Виды дисперсий. Правило сложения дисперсий 23.06 KB
  Правило сложения дисперсий Вариация признака происходит в резте влияния на него различных факторов. Признакам на вариации под влиянием осн. Отклонение индивидуальных значений результативного признака от ср.значения результативного признака для всей совокупности можно представить как сумму отклонений где i текущий номер признака общей совти; j – текущий номер группы в интером ряду распределения; среднее значение результативного признака в jгруппе.
33924. Использование показателей вариации в анализе взаимосвязей социально-экономических явлений 15.36 KB
  Эмпирическое корреляционное отношение характеризует тесноту связи; рассчитывается как корень квадратный из эмпирического коэффициента детерминации Оба показателя находятся в пределах от 0 до 1 при этом чем ближе показатели к 1 тем связь между изучаемыми признаками теснее. Для оценки тесноты связи с помощью корреляционного отношения можно воспользоваться шкалой Чеддока: 0103связь слабая 0305связь умеренная 0507связь заметная 0709связь тесная 09099связь весьма тесная.
33925. Теоретические основы выборочного наблюдения 12.04 KB
  Теоретические основы выборочного наблюдения. Выборочное наблюдение относится к несплошному виду наблюдения. Преимущества выборочного наблюдения: экономия средств оперативность получения результатов возможность расширения программы наблюдения возможность проверки качества продукции которая при этом уничтожается высокая достоверность результатов. Совокупность которая получилась в результате отбора единиц для наблюдения наз.
33926. Простая случайная выборка 12.98 KB
  Простая случайная выборка отбор единиц из генеральной совокупности путем случайного отбора но при условии вероятности выбора любой единицы из генеральной совокупности.возвращается в генер. не возвращается в генеральную совокупность. Характеристика генер.
33927. Понятие и виды рядов динамики. Требования к рядам динамики 13.07 KB
  Понятие и виды рядов динамики. Требования к рядам динамики. Ряд динамики ряд стат. Ряд динамики характеризуют 2 элемента: показатель времени t и уровни ряда y – числовая характеристика изучаемого явления.