43694

Проектирование АСУ ОАО «ГСК «Югория» и разработка конкретных проектных решений по одной из подсистем АСУ

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

Процесс создания АСУ – это последовательное внедрение более совершенных, научно-обоснованных методов управления и средств вычислительной техники с целью увеличения эффективности производства и повышения производительности труда. Экономико-математические методы оптимального планирования и управления, средства автоматизированной обработки больших объемов информации становятся неотъемлемой частью структур управления, способом их функционирования.

Русский

2013-11-06

271.67 KB

10 чел.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ 6

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 7

1.1. Общая характеристика деятельности организации 7

1.1.1. Общие сведения об организации 7

1.1.2. Общие положения 7

1.1.3. Предмет и цели деятельности организации 7

1.1.4. Местонахождение и средства связи 8

1.1.5. Штат сотрудников пердприятия 8

1.1.6. Основные технико-экономические показатели предприятия 8

      1.1.7. Правовой статус ОАО «ГСК «Югория» 8

1.2. Организационная структура 9

1.3. Выявление узких мест 15

1.4. Функциональная структура 15

ГЛАВА 2. ДЕКОМПОЗИЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЧАСТИ АСУ ОАО «ГСК «Югория» НА ПОДСИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ ЗАДАЧ 19

2.1. Концепция и цель создания АСУ 19

2.2. Признаки выделения подсистем 19

2.3. Цели и задачи каждой из подсистем Ошибка! Закладка не определена.

2.3.1. Подсистема управления инновационным развитием предприятия Ошибка! Закладка не определена.

2.3.2. Подсистема процесс управления процесса страхования Ошибка! Закладка не определена.

2.3.3. Подсистема управления трудом и заработной платой Ошибка! Закладка не определена.

2.3.4. Подсистема финансирования и бухучёта Ошибка! Закладка не определена.

2.3.5. Подсистема управления маркетингом Ошибка! Закладка не определена.

2.4. Обоснование выбора подсистемы для проектирования Ошибка! Закладка не определена.2

ГЛАВА 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ВЫБРАННОЙ ПОДСИСТЕМЫ 23

3.1. Цель и задачи процесса страхования 23

3.3.1. Учет заявок на страхование 23

3.3.2. Составление плана осмотра объекта 27

3.3.3. Расчет предварительной  стоимости  объекта страхования без учета рисков Ошибка! Закладка не определена.

3.1.4. Учет рисков Ошибка! Закладка не определена.

3.1.5. Расчет полной стоимости объекта страхования Ошибка! Закладка не определена.

3.1.6. Учет ведения полюсов 42

3.1.7. Мониторинг страховых случаев без учета ущерба 46

3.1.8. Определение итогов года по всем объектам, учет прибыли компании Ошибка! Закладка не определена.

ГЛАВА 4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ДАННЫХ 56

4.1. Описание предметной области 56

4.2. Нормализация отношений 56

4.3. Структура таблиц базы данных 60

4.4. Обоснование выбора СУБД и операционной системы 64

4.5. Связь между сущностями 65

ГЛАВА 5. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ ПРОЦЕССОВ СТРАХОВАНИЯ АСУ ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» 66

5.1. Структура программного продукта 66

5.2. Общий вид подзадач 67

ГЛАВА 6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АСУ  ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» 68

6.1. Требования, предъявляемые к локально-вычислительной сети 68

6.2. Текущее состояние вычислительной системы 69

6.2.1. Общие сведения о текущем состояние

вычислительной системы 69

6.2.2. Сведения об используемом программном обеспечении

в вычислительной системе 69

6.2.3. Сведения о текущем состоянии аппаратного обеспечения

вычислительной системы 70

6.3. Проектирование сети 70

6.3.1. Выбор проектирование системы 70

6.3.2. Выбор сетевого оборудования 71

6.3.3. Выбор ОС для серверов и рабочих станций 75

6.3.4. Выбор дополнительных сетевых сервисов 77

6.3.5. Определение механизма развертывания сетевой инфраструктуры и его автоматизация 80

6.3.6. Проектирование инфраструктуры службы каталога (Active Directory) и безопасности 82

6.3.7. Проектирование стратегии разрешения имен 82

6.3.8. Выбор доменноймодели 84

6.3.9. Глобальный каталог 84

6.3.10. Планирование учетных записей пользователей 84

6.3.11. Планирование учетных записей групп 85

6.3.12. Планирование внедрения групповой политики 86

6.3.13. Планирование общих папок 89

6.3.14. Проектирование надежности и отказоустойчивости 92

ГЛАВА 7. ОХРАНА ТРУДА 96

7.1. Характеристика рабочих мест 96

7.2. Оценка опасных и вредных производственных факторов 97

7.3. Рекомендации по улучшению условий труда Ошибка! Закладка не определена.

7.4. Расчет производственного освещения Ошибка! Закладка не определена.

7.5. Проектирование и расчет порошковой автоматической системы тушения пожара в помещении Ошибка! Закладка не определена.

ГЛАВА 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ АСУ Ошибка! Закладка не определена.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Ошибка! Закладка не определена.

Приложение 1 Ошибка! Закладка не определена.

Приложение 2 Ошибка! Закладка не определена.

Приложение 3 Ошибка! Закладка не определена.

Приложение 4 Ошибка! Закладка не определена.

Приложение 5 Ошибка! Закладка не определена.

Приложение 6 Ошибка! Закладка не определена.

Приложение 7 Ошибка! Закладка не определена.

Приложение 8 Ошибка! Закладка не определена.

Приложение 9 Ошибка! Закладка не определена.

Приложение 10 Ошибка! Закладка не определена.

Приложение 11 Ошибка! Закладка не определена.

Приложение 12 Ошибка! Закладка не определена.

Приложение 13 Ошибка! Закладка не определена.

ВВЕДЕНИЕ

Значительный рост в сфере информационных технологий в последнее время, привел к  расширению применения вычислительной техники, как в повседневной жизни, так и на работе. Развитие новых технологий, повышение объемов и качества выпускаемой вычислительной техники, а также ее удешевление создали предпосылки для совершенствования систем управления предприятий, объединений, отраслей народного хозяйства. Одним из самых важных направлений использования экономико-математических методов и средств вычислительной техники является создание автоматизированных систем управления (АСУ).

АСУ представляет собой организационно-технологическую систему, обеспечивающую выработку решений на основе автоматизации информационных процессов в различных сферах деятельности. Управление  в АСУ осуществляется человеком с помощью ЭВМ и других средств автоматизации. Человек в таких системах определяет цели управления, задает исходные данные, принимает окончательные решения и придает им юридическую силу.

Организация представляет собой большую систему, взаимодействующую с внешней средой и состоящую из двух подсистем: управляемой подсистемы (объекта управления) и управляющей подсистемы (органа управления). Совокупность объекта и органа управления представляет собой систему управления. Поведение любой системы определяется окружающей обстановкой (состоянием внешней среды), свойствами системы и целью управления. Управляющая подсистема выполняет комплекс функций по управлению страховой деятельностью, управляемая подсистема осуществляет процесс страхования.

АСУ позволяет повысить оперативность, точность, достоверность информации, обрабатываемой в системе управления; улучшить качество и обеспечить своевременность принятия комплекса решений, необходимых для эффективного функционирования предприятия; обеспечить решение задач, требующих большого объема вычислений и применения трудоемких математических методов. Основной эффект АСУ состоит в улучшении использования, трудовых и финансовых ресурсов, выделяемых в распоряжение организации. В результате внедрения АСУ повышается эффективность страховой деятельности компании за счет повышения качества решения планово-экономических задач и улучшения на этой основе использования производственных ресурсов, а также благодаря рационализации деятельности управленческого персонала.

Процесс создания АСУ – это последовательное внедрение более совершенных, научно-обоснованных методов управления и средств вычислительной техники с целью увеличения эффективности производства и повышения производительности труда. Экономико-математические методы оптимального планирования и управления, средства автоматизированной обработки больших объемов информации становятся неотъемлемой частью структур управления, способом их функционирования.

В процессе создания АСУ, при необходимости, вносятся изменения в структуру управления предприятием. При проектировании АСУ осуществляется ее декомпозиция на подсистемы, так как очень сложно рассматривать целиком такую большую систему, каковой является любое предприятие. Смысл декомпозиции состоит в том, чтобы разделить всё множество задач АСУ на совокупность непересекающихся подмножеств, каждое из которых было бы направлено на достижение определенной цели. Эти подмножества называются подсистемами. При этом реализация всей совокупности целей этих подсистем приводит к достижению общей цели АСУ.

В данной дипломной работе в качестве объекта автоматизации была выбрана организация ОАО «ГСК «Югория». Она является страховой компанией и имеет линейно-функциональную структуру. Целью работы является проектирование АСУ ОАО «ГСК «Югория» и разработка конкретных проектных решений по одной из подсистем АСУ.

Процесс проектирования включает в себя следующие этапы:

1. Учет заявок на страхование

2. Составление плана осмотра объекта

3. Расчет предварительной  стоимости  объекта страхования без учета рисков

4. Учет рисков

5. Расчет полной стоимости объекта страхования

6. Учет ведения полюсов

7. Мониторинг страховых случаев без учета ущерба

8. Определение итогов года по всем объектам, учет прибыли компании 

При разработке АСУ для ОАО «ГСК «Югория» анализировалась деятельность этой организации, определялись узкие места в системе управления, и определялась возможность повышения эффективности деятельности за счет внедрения АСУ.

  


ГЛАВА 1. Анализ существующей системы управления

1.1.Общая характеристика деятельности организации

1.1.1.Общие сведения об организации

«Югория» - единственная в России универсальная страховая компания, имеющая государственный статус. ОАО  «ГСК «Югория» основана в 1997 г.      К основным направлениям страховой деятельности ГСК "Югория" относятся:

-страхование имущества, страхование квартир, дачных и жилых домов;

-ипотечное страхование;        

-страхование автотранспорта;       

-страхование гражданской ответственности;     

-добровольное медицинское страхование;      

-страхование выезжающих за рубеж.

ОАО  «ГСК «Югория» ежегодно укрепляет позиции на рынке России, стабильно поднимается в рейтингах крупнейших страховщиков. По версии РБК в рейтинге 500, составленном по итогам 2011 года, «Югория» занимает 20 место среди крупнейших страховых компаний России, поднявшись с 23 строчки, на которой Компания находилась год назад.

В апреле 2012 года агентство «Эксперт РА» вновь подтвердило рейтинг ГСК «Югория» на уровне А+, что свидетельствует о высоком уровне надежности и стабильных перспективах Компании. «Югория» входит 20-ку крупнейших страховщиков России. Ее партнерами в области перестрахования являются зарубежные компании Hannover Life Reinsurance, Munich Re, SWISS RE, Hannover Re и другими. Свыше 220 подразделений и 65 филиалов компаний располагаются 61 субъекте Российской Федерации.

Страховая компания является членом Российского союза автостраховщиков, Всероссийского союза страховщиков, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российского Союза Строителей и других профессиональных объединений.

1.1.2. Общие положения

 Открытое акционерное общество «Государственная страховая компания «Югория» «ГСК «Югория»  (далее – «Общество») создано решением Общего собранием обществ.

Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, а также указание на местонахождение общества, штампы, бланки, товарный знак и действует на основании законодательства РФ и учредительных документов Общества. В своей деятельности Общество руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и Уставом. Общество создано без ограничения срока деятельности.

1.1.3. Предмет и цели деятельности организации

Цель – расширение рынка  услуг, наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей рынка в услугах , оказываемых Обществом, и получение прибыли.

К основным направлениям страховой деятельности ГСК "Югория" относятся:

  1. страхование имущества, страхование квартир, дачных и жилых домов;
  2. ипотечное страхование;
  3. страхование автотранспорта;
  4. страхование гражданской ответственности;
  5. добровольное медицинское страхование;
  6. страхование выезжающих за рубеж.

Основная специализация:  страхование.

1.1.4. Местонахождение и средства связи

Юридический адрес: 129701, г. Москва, ул. Бутырский Вал, д. 68/70, стр. 7

Почтовый адрес:            129701, г. Москва, ул. Бутырский Вал, д. 68/70, стр. 7

Адрес электронной почты mail@ugsk.ru

Телефон 8 (495) 970-10-70

Факс 8 (495) 970-10-710

Веб-сайт: www.ugsk.ru

1.1.5. Штат сотрудников предприятия.

Общая численность персонала:  135 человека

Аппарат управления – 109 человек

Страховые агенты – 26 человек.

1.1.6. Основные технико-экономические показатели предприятия

Таблица 0.1 Технико-экономические показатели предприятия

Показатели

Един. измер.

2011 год

Стоимость основных фондов и средств, величина активов                                        

тыс.руб

76285

Среднесписочная численность работников                                                   

чел.

135

Прибыль до налогообложения

тыс.руб.

10042

Чистая прибыль                    

тыс.руб.

4566

Рентабельность

%

0,8

Среднемесячная зарплата 1 работника

руб.

34643

1.1.6. Правовой статус ОАО «ГСК «Югория»  

Общество является созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Общество не отвечает по имущественным обязательствам акционеров.

Если несостоятельность (банкротство) общества вызвана действиями (бездействием) его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, то на указанных акционеров или других лиц, в случае недостаточности имущества общества, может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам общества.

Несостоятельность (банкротство) общества считается вызванной действиями (бездействием) его акционеров или других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, только в случае, если они использовали указанное право и (или) возможность в целях совершения обществом действия, заведомо зная, что вследствие этого наступит несостоятельность (банкротство) общества.

Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную  продажу с учетом требований законодательства.

Общество вправе проводить закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена настоящим Уставом общества и требованиями правовых актов Российской Федерации. Число акционеров общества не ограничено.

В обществе не допускается установление преимущественного права общества или его акционеров на приобретение акций, отчуждаемых акционерами этого общества.

Акционеры вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров общества.

1.2. Организационная и функциональная структура

1.2.1. Организационная структура

Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Организационная структура ОАО «ГСК «Югория» является линейно-функциональной. Эта структура основана на сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления. Линейная структура обеспечивает распределение труда, при котором линейные руководители принимают решения и управляют исполнителями, а функциональные руководители специализируются по определённым функциям, помогают принимать решения линейным руководителям, консультируют исполнителей, но не управляют ими. В качестве линейных руководителей в ОАО «ГСК «Югория» выступают начальники департаментов. Функциональными руководителями в ОАО «ГСК «Югория» являются заместители генерального директора по различным вопросам, связанным с деятельностью компании.

Достоинства линейно-функциональной структуры состоят в соблюдении принципов единоначалия и едино распорядительства, а также в том, что в ней имеется специализация по отдельным функциям управления. В структуре уменьшается дублирование функций управления, повышается эффективность использования трудовых ресурсов компании. Недостатки линейно-функциональной структуры состоят в том, что она хорошо работает по вертикали, но плохо по горизонтали – трудно скоординировать работу различных подразделений, участвующих в строительстве, что снижает эффективность достижения цели компании.

В соответствии с Уставом Общества органами управления в Обществе являются:

  1. Общее собрание участников;
  2. Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).

Высшим органом управления ОАО «ГСК «Югория» является Общее собрание участников.

Очередное заседание Общего собрания участников созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Внеочередное (чрезвычайное) заседание Общего собрания участников созывается генеральным директором.

К исключительной компетенции Общего собрания участников относятся следующие вопросы:

  1. изменение Устава и Уставного капитала Общества;
  2. избрание и назначение Генерального директора;
  3. утверждение годового отчёта и баланса, счёта прибылей и убытков;
  4. создание и ликвидация представительств и филиалов, инвестиции в другие предприятия;
  5. принятие решения о реорганизации и ликвидации Общества;
  6. определение порядка вознаграждения за исполнение обязанностей членов Совета директоров;
  7. назначение аудитора Общества и определение суммы оплаты его услуг;
  8. назначение состава ревизионной комиссии и утверждение ее председателя.

Члены Общего собрания участников в избирают из своего состава Генерального директора Общества сроком на 2 года. Генеральный директор созывает и ведёт заседание директоров. Заседания могут созываться также любыми директорами.

Члены Общего собрания участников назначают секретаря Общего собрания, который обеспечивает ведение протоколов заседания директоров и запись всех его решений, а также обеспечивает хранение документов Общества.

Обязанности между членами Общего собрания распределяются на Общем собрании участников в по предложению Генерального директора.

Генеральный директор в силу своей компетенции:

  1. осуществляет оперативное руководство работой Общества в соответствии с программой;
  2. представляет на утверждение Общего собрания участников проекты программ и планов, предусмотренных настоящим Уставом, а также отчёты о их выполнении, в том числе, не позднее трёх месяцев после окончания финансового года, представляет годовой отчёт о выполнении финансового плана и годовой баланс;
  3. без доверенности действует от имени Общества, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, открывает в банках расчётные и другие счета, выдаёт доверенности;
  4. самостоятельно заключает договоры и контракты;
  5. принимает меры поощрения работников и налагает на них взыскания  в соответствии с правилами внутреннего распорядка;
  6. принимает и увольняет работников в соответствии со штатным расписанием;
  7. отвечает за разработку правил внутреннего распорядка и представляет их на утверждение Общего собрания участников, обеспечивает соблюдение этих правил
  8. организует ведение протоколов заседания Правления;
  9. принимает решения и издаёт приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Общества;
  10. подготавливает предложения по планам и мероприятиям по обучению персонала Общества и предоставляет их на обсуждение Общего собрания участников;
  11. осуществляет подготовку других необходимых материалов и предложений для рассмотрения Общим собранием участников и обеспечивает выполнение принятых ими решений;
  12. совершает любые другие действия, необходимые для достижения целей Общества за исключением тех, которые в соответствии с Уставом прямо закреплены за Общим собранием участников.

     Контроль за финансово–хозяйственной деятельностью ОАО «ГСК «Югория» осуществляет Ревизионная комиссия.

     Ревизионная комиссия избирается Общим собранием участников Общества сроком на 2 года в количестве трех человек.

     Ревизионная комиссия вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности Общества.

     Ревизионная комиссия в обязательном порядке проводит проверку годовых бухгалтерских отчетов и балансов Общества до их утверждения Общим собранием участников Общества.

     Порядок работы ревизионной комиссии Общества определяется Положением о ревизионной комиссии.

     К компетенции Ревизионной комиссии относится:

  1. проверка финансовой документации Общества;
  2. проверка законности заключенных договоров от имени Общества, совершаемых сделок;
  3. анализ соответствия ведения бухгалтерского учета и статистического учета, существующим нормативным положениям;
  4. проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности установленных нормативов, правил, ГОСТов и пр.;
  5. анализ финансового положения Общества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния предприятия и выработка рекомендаций для органов управления Обществом;
  6. проверка своевременности и правильности платежей поставщикам ресурсов и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов, погашений прочих обязательств;
  7. проверка правильности составления балансов Общества, отчетной документации для налоговой инспекции, статистических органов, органов государственного управления.

     Ревизионная комиссия осуществляет регулярные проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности и текущей документации общества не реже одного раза в год.

В состав аппарата (органа) управления входят следующие функциональные подразделения и должностные лица:

1. Генеральный директор

2. Заместитель генерального директора

3.Бухгалтерия

Отдел расчетов кассового обслуживания

Отдел выплат

4.Отдел финансового контроля и бюджетирования

Отдел учета и контроля

5.Юридически отдел

Отдел претензий и исков

6.Маркетинговый отдел

7.Департамент методологии и андеррайтинга

Отдел страхования грузов, авто ,имущества и ответственности

8.Отдел кадров

9.Хозяйственный отдел

В состав объекта управления входят:

Агенства

Точки продаж

Генеральный директор

На должность директора предприятия назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.

Генеральный директор  несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей; за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения; за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ; за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных законодательством, уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами; за недобросовестное использование имущества и средств предприятия в собственных интересах.

Заместитель генерального директора

-Подписывает документы в пределах своей компетенции, а так же договорные документы в соответствии с доверенностью, выданной генеральным директором.

Бухгалтерия

-Годовой финансовый план

-План доходов и расходов за год

-План получения прибыли за год

-Платежные ведомости

-Балансовый отчет за год

-Платежные поручения

-Расчетные ведомости по начисления з/п

-Приходный кассовый ордер

-Расходный кассовый ордер

-Мемориальный ордер

-Кассовая книга

-Смета расходов за квартал

-Смета расходов за год

-Сводный план накладных расходов  и прибыли за год

-График движения материальных ценностей  между подразделениями

Отдел расчетов кассового обслуживания

-Бланки строгой отчетности

-Платежное поручение

-Заявление на открытие счета

-Договор банковского счета

-Заявление на получение чековой книжки

-Документ лимита остатка кассы

-Заявление на закрытие  счета

-Анкета на закрытие счета

Отдел выплат

-Договор на страхование

-Заявление на страховую выплату

-Акт о страховом случае

-Выплатное дело

-полис ОСАГО

Отдел финансового контроля и бюджетирования

-Смета доходов

-Платежные ведомости

-Смета рабочей силы

-Смета расходов

-Накладная управленческих расходов

-Балансовый отчет за год

-Платежные поручения

-Приходный кассовый ордер

-Расходный кассовый ордер

Отдел учета и контроля

-Учет страховых случаев по направлениям страхования

-Контроль за экспертизой страховых случаев

-Контроль  за правильным расходованием средств на страхование

Юридически отдел

-Нормативно методические документы по оказанию услуг (инструкции по работе с документами, бланки служебных документов)

-Визы на локальных  нормативных актах и договорах

-договоры с городскими службами

-Договоры с банками

-Иски и претензии предприятий, иски ипретензии к предприятию

-Заявки на повышение  квалификации сотрудников

-Заявки на выполнение ремонта, установки, настройки вычислительной техники, программного обеспечения

-Заявки на обеспечение  электронно-вычислительной техники.

Отдел претензий и исков

-Досудебная претензия

-Претензии с требованием

-Исковое заявление при занижении выплаты

-Исковое заявление при  отказе в выплате

-Заявление о взыскании ОСАГО

Маркетинговый отдел

-План рекламы

-Отчет по маркетинговому анализу деятельности конкурентов

- Отчет по маркетинговому анализу рынка труда

-Заявки на предоставление нормативной документации

-Заявки на подбор, обучение и повышение квалификации кадров

-Заявки на  обеспечение электронно-вычислительной техники

Отдел взаиморасчетов

-договор ведения взаиморасчетов

-Расходный кассовый ордер

-Авансовый счет

-Ведомость взаиморасчетов

Отдел претензий и исков

-Досудебная претензия

-Претензии с требованием

-Исковое заявление при занижении выплаты

-Исковое заявление при  отказе в выплате

-Заявление о взыскании ОСАГО

Департамент методологии и андеррайтинга

-Инструкции по андеррайтингу

-Инструкции по видам страхования: автострахование, страхование грузов, имущества и ответственности

-Тарифные сборники по видам страхования

Отдел страхования грузов, авто ,имущества и ответственности

-Договор на перевозку грузов

-Договор оформления  на транспортировку грузов

-Страховой договор

-Товарно-транспортная накладная

-Путевой лист

-Страховой полис обязательного страхования

-Договор обязательного страхования

-Квитанция, подтверждающая  оплату по договору

-Квитанция на получение страхового взноса

-Бланк извещения о дорожно- транспортном происшествии

-Договор имущественного страхования

-Договор страхования риска, ответственности  по обязательствам

-Договор личного страхования

-Генеральный полис страхования

Отдел кадров

-Штатное расписание

-Трудовые договоры

-Больничные листы

-Положения об отделах

-График отпусков за год

-Приказы о предоставлении отпусков

-Приказы о поощрении сотрудников

-Личные дела

-Трудовые книжки

-План подготовки, обучения и  повышения  квалификации кадров

-Договор  на обучение  кадров

-Приказы об изменении должностных окладов

-Приказы о прекращении трудовой  деятельности

Хозяйственный отдел

-ведомость потребности канцелярских изделий и электронно-вычислительных машин

-Отчет потребностей в канцелярских изделиях

-Отчет потребностей в электронных устройствах

-Отчет потребностей в ЭВМ

-Отчет о качестве закупаемых товарах

-Заявки на выполнение ремонта, установки, настройки вычислительной техники, программного обеспечения

-Заявки на обеспечение  электронно-вычислительной техникой

-Заявки на канцелярские товары

ОАО «ГСК «Югория»  взаимодействует  с финансовыми организациями  и  заказчиками.

Финансовые организации:

- Сбербанк России

- ВТБ 24

Заказчики:

- ЗАО «Алроса»

- Авиакомпания Utair ,

- Компания «Ralf Ringer»,

- ОАО «Научно-производственное предприятие «ЭГА»,

- ОАО «КуйбышевАзот»

- ЗАО «СК ДОНСТРОЙ»,

- ООО «ХэлмТД «ОТИС»,

- ОАО «Тейковский хлопчатобумажный комбинат»,

- ООО «Медновская Топливная Компания»,

- ООО «Маревен Фуд Сэнтрал»

- ООО «Магма Трейд»,

Так же сотрудничает со службами города:

- ОАО Мосэнерго

- Государственная налоговая инспекция

1.3. Выявление узких мест

В процессе анализа существующей структуры управления были выявлены следующие узкие места:

  1.  слабая маркетинговая политика..
  2. практически не проводится реклама организации, услуг; не принимается участие в выставках, что не дает возможность увеличить количество заказчиков;
  3. недостаточно высокий уровень автоматизации организации;
  4. отсутствуют связи между структурными подразделениями, вследствие чего многие документы в бумажной форме переносятся из одного отдела в другой.

Как правило, неавтоматизированное составление документов приводит к увеличению трудозатрат, времени составления, в связи с чем замедляется процесс планирования, принятие решений и т.д.

1.2.2. Функциональная структура

 Функциональная структура ОАО «ГСК «Югория»  изложена на листе №4 «Функциональная структура ОАО «ГСК «Югория»».

Функциональная структура показывает механизм функционирования предприятия ООО ««ГСК «Югория» . В процессе функционирования организации реализуются следующие функции управления:

- маркетинг;

- контрактация;

- подготовка производства;

- планирование;

- контроль;

- учёт и отчётность;

- анализ.

Механизм взаимосвязи процессов, происходящих в рамках каждой из них, разделен по ресурсам и продукции:

- Технические фонды

- Услуги по страхованию транспортного средства и имущества

- Материальные

- Ресурсы (бумага, ксероксы, принтеры, канц. принадлежности)

- Основные средства (компьютеры)

- Кадры  (рабочие, НТР и др.)

- Финансовые средства

Функция маркетинга:

- каталог заказчиков;

- каталог конкурентов;

- инструкции и методические указания по маркетинговой деятельности организации;

-справочник цен

Функция контракции:

- документация, регламентирующая контрактацию

Функция планирования:

-  плановые нормативы

-  нормы отчислений в фонды

-  нормы накладных расходов

-  указания по оперативному планированию и др. нормативы и указания

Функция контроля:

-  должностные инструкции

-  положения по отделам

-  положения о правах и обязанностях сотрудников, организации и др.

Учет и отчетность:

-  инструкции и положения по ведению учета

-  формы статистической отчетности и инструкции по их заполнению

Анализ:

-  инструкции и указания по анализу деятельности предприятия;

Управлению услугами по страхованию транспортного средства и имущества

Для предоставления услуг по страхованию, необходимо определить, что мы страхуем, за какую стоимость и кого. После страхового случая компания обязана выплатить компенсацию, за принесенный ущерб.

С помощью Функция маркетинга осуществляется выбор партнера, для этого анализируется рынок страховой продукции, изучаются предполагаемые партнеры и исследуются возможность участия в выставках, конкурсах.

После того как партнер (клиент) был найден, осуществляется функции контрактации для начала готовится пред контрактная документация, для проведения переговоров и после согласования всех условий контракта, заключается договор и оформляется документация.

Далее в рамках функции планирования происходит определение ТЭП, составление плана работ на год, разработка новых  предложений и продуктов,  разработка нормативных и регламентированной документации, разработка предложений для участия в конкурсах, определение объемов работ и расчет процента страховых случаев.

В процессе выполнения всех мероприятий происходимых в рамках функции планирования ведется их контроль. По результатам деятельности ведется учет выполнения и разработки всех планов и документов.

После выполнения всех действий, происходит анализы определения ТЭП и выполнение плана работ на год, разработки новых предложений и продуктов,  формирования нормативных и регламентированной документации,  разработки предложений для участия в конкурсах, плана объемов работ и  процента страховых случаев

Управление материальными ресурсами:

Для осуществления процесса страхования необходимо правильно и своевременно организовать поставку материалов в компанию, например, канцелярские принадлежности, бумагу, картриджи и т.д. Для этого должен быть произведен расчет потребности в материалах на год и по кварталам, необходимо в рамках функции маркетинга осуществить анализ рынка материалов и выбрать поставщиков.

Далее в рамках функции контрактации осуществляется составление заявок на поставку материалов и на их основе заключаются договора на поставку материалов, а затем происходит контроль за ходом выполнения договоров.

После происходит составление ежеквартальных и годовых планов поставки материалов.

Эти мероприятия реализуются в рамках функции планирования. Далее осуществляется:

прием материалов на склад, складирование и хранение материалов, в случаях нарушение условий хранения происходит отбраковка материалов, и далее списание некачественных материалов. Одновременно осуществляется с этим происходит контроль выполнения планов поставки материалов .

Затем осуществляется учет запасов материалов,  учет расходования и списания материалов,  учет некачественных материалов.  После реализуется функция анализа, а именно  анализ выполнения планов и графиков, расходования и качества материалов

Управление основными средствами (компьютеры):

Для работы необходимо наличие соответствующих условий, машин и оборудования. Для этого происходит прием компьютерной техники и комплектующих, ее установка, в случае не исправности (поломки) осуществляется, ремонт компьютерной техники.

Далее в рамках функций планирования осуществляется составление планов списания, ремонта, модернизации и поставки, расчет потребности в материалах для проведение ремонта компьютерной техники, расчет потребности комплектующих материалов, составление планов подготовки к работа и использованию компьютерной техники.

После этого осуществляется анализ рынка компьютерной техники и комплектующих, выбор поставщиков.

После того как партнер (клиент) был найден, осуществляется функции контрактации для начала готовится пред контрактная документация, для проведения переговоров и после согласования всех условий контракта, заключается договор и оформляется документация.

Одновременно осуществляется функция контроля, а именно контроль за выполнением  планов списания, ремонта, установки поставки компьютерной техники и комплектующих, так де происходит контроль выполнения плана ремонта помещений.       

Также осуществляется учет затрат на ремонт помещений и имеющихся основных средств

Замыкает этот круг функция анализа, в которой происходит анализ всех вышеперечисленных мероприятий и всей организаций в целом.

Управление кадрами:

Для предоставления услуг, соответствующих всем требованиям, необходимо чтобы на предприятии работали высококвалифицированные специалисты и рабочие. Для этого осуществляются определение потребности в кадрах, определение соответствия квалификации кадров занимаемым должностям, составление положений по подразделениям и разработка должностных инструкций, выявление необходимости привлечения новых кадров.

В данной организации осуществляется прием, и увольнение кадров;

В рамках функции функция планирования осуществляется, составление штатного расписания, составление плана по з\п, плана обучения, повышения квалификации и проведения аттестации кадров, оперативное планирование труда и з/п.

Для функции функция контрактации осуществляется заключение договоров при приеме на работу.

В рамках функции функция контроля осуществляется, контроль выполнения плана по труду и з/п, контроль за выполнением плана обучения и повышения квалификации кадров.

Для  функция учета происходит учет выполнения плана по труду и з/п,  состава и движения кадров,  отпусков сотрудников,  стажа работников, и учет повышения квалификации по каждому сотруднику.

После происходит функции функция анализа осуществляется анализ численности и квалификации кадров,  результатов обучения, повышения квалификации и аттестации кадров, текучести кадров, и анализ выполнения плана по труду и зар. плате.

Управление финансовыми  средствами:

Для нормального функционирования компании необходимо правильно распорядится денежными средствами. Для этого определяются потребности в денежных средствах в целом и потребности в денежных средствах по подразделениям в различных процессах страхования.

Далее в рамках функции контрактации осуществляется подготовка пред контрактной документации, проведение переговоров и заключение договоров с финансовыми организациями.

После в рамках функции планирования осуществляется, составление плана поступления денежных средств, оперативных финансовых планов, годового финансового плана.

Далее проводятся расчеты с заказчиками, с поставщиками; выплата з/п персоналу; расчеты с налоговой инспекцией.

Затем в рамках функции контроля осуществляется контроль выполнения плана поступления и расхода денежных средств, и контроль выполнения оперативных финансовых планов, за ходом выполнения годового финансового плана.

После в рамках функции учета осуществляется, расчет с заказчиками и поставщиками, учет прибыли и расходов, з/п.

В конце в рамках функции анализа осуществляется, анализ поступлений и расходов, выполнения годового и оперативного финансовых планов,  начисленной з/п, и анализ финансового состояния предприятия

ГЛАВА 2. Декомпозиция функциональной части АСУ предприятия

ОАО «ГСК «Югория» на подсистемы и комплексы задач

2.1. Концепция и цель создания АСУ

В процессе анализа деятельности компании были выявлены узкие места. В частности, одним из них является слабая маркетинговая политика, что приводит к уменьшению прибыли, потери клиентов.

Таким образом, концепцию создания будущей АСУ следует сформулировать следующим образом: Обеспечение расширения страховой компании за счет оптимального планирования процессов страхования и получения максимальной прибыли.

Основная задача АСУ - это обеспечение оптимального функционирования компании (объекта управления), как единого целого, для достижения основной цели за   счет   правильного   выбора   целей,   стоящих  перед   подсистемами,   и   путей   их  достижения, а также распределения заданий между исполнителями и обеспечения их чёткого взаимодействия.

Концепция функционирования АСУ осуществляется за счет своевременного отслеживания проблем, за счет правильного распределения работы по объектам, за счет правильного составления, оптимизации и контроля календарных и других графиков, а также за счет повышения производительности труда.

Основная задача АСУ – это обеспечение оптимального функционирования предприятия (объекта управления), как единого целого, для достижения основной цели (обеспечение своевременного выполнения заказа Российского авиационно-космического агентства) за счёт правильного выбора целей, стоящих перед подсистемами, и путей их достижения, а также распределения заданий между исполнителями и обеспечения их чёткого взаимодействия.

2.2 Признаки выделения подсистем

Автоматизированные системы управления (АСУ) представляют собой системы с большим количеством входящих в неё элементов. В связи с этим проектирование АСУ невозможно без предварительной декомпозиции на подсистемы.

Подсистемой называется часть АСУ, выделенная по функциональному или структурному признаку, отвечающая конкретным целям и задачам управления. Подсистему можно также определить как часть системы, выделенную по признаку общности входящих в неё элементов и имеющую собственные цели и критерии, которые являются производными от цели и критериев той подсистемы, в которую они входят.

Предварительная декомпозиция АСУ на подсистемы позволяет организовать параллельную разработку системы. Любую функциональную подсистему в информационном отношении можно представить как некоторый комплекс задач управления, решаемый подразделениями аппарата управления.

Выделение подсистем предусматривает некоторое единство элементов входящих в неё, т.е. функциональная однородность – это общность информационных входов, общая их целевая направленность, а также однородность обрабатываемой информации в одноимённых подразделениях различных уровней управления.

В зависимости от уровня управления меняется содержание задач одной и той же подсистемы.

В результате анализа функциональной и организационной структур было выделено восемь подсистем:

1. Подсистема управления инновационным развитием предприятия

2. Подсистема процесс управления процесса страхования

3. Подсистема управления трудом и заработной платой

4. Подсистема финансирования и бухучёта

5.  Подсистема управления маркетингом

2.3. Цели и задачи каждой из подсистем

Состав задач каждой подсистемы зависит от уровня управления. Под термином задача понимается совокупность элементов, при функциональном взаимодействии которых обеспечивается обработка входной информации для формирования выходной или принятия решения. При этом под элементами задачи понимается, что у данной задачи имеется организационно-экономическая сущность (математическая постановка, набор ограничений и критериев).

2.3.1. Подсистема управления инновационным развитием предприятия

Цель подсистемы – обеспечить возможность инновационного развития предприятия. Предназначенная для повышения эффективности сервиса, управления.

Это предлагается осуществить путём решения следующих задач:

1. Составление стратегического плана по внедрению инноваций

2. Составление тактического плана по внедрению инноваций на год

3. Составление оперативных планов по внедрению инноваций на месяц

4. Определение эффективности от внедрения инноваций

5. Определение денежных средств, необходимых для инноваций в текущем году

6. Контроль денежных средств выделяемых на инновации в текущем году

7. Мониторинг проведения работ по внедрению инноваций

В процессе функционирования данная подсистема активно взаимодействует с подсистемами маркетинга, управления процесса страхования.

2.3.2. Подсистема управления процесса страхования

Цель подсистемы – организовать оптимальное управление процессом страхования, осуществление контроля и учета страховой деятельности компании.

Это предлагается осуществить путём решения следующих задач:

1. Учет заявок на страхование

2. Составление плана осмотра объекта

3. Произвести описание имущества и рассчитать предварительную стоимость объекта страхования без учета рисков

4. Учет рисков

5. Расчет полной стоимости объекта страхования

6. Учет ведения полюсов

7. Мониторинг страховых случаев без учета ущерба

8. Определение итогов года по всем объектам, учет прибыли и убытков компании

В процессе функционирования данная подсистема активно взаимодействует с подсистемами финансирования и бухучёта,  управления инновационным развитием предприятия, управления трудом и заработной платой.

2.3.3. Подсистема управления трудом и заработной платой

Цель подсистемы – своевременное обеспечение предприятия специалистами, рабочими и служащими необходимых специальностей и квалификаций, оптимальная их расстановка и поддержание профессиональной подготовленности на нужном уровне.

Это предлагается осуществить путём решения следующих задач:

1. Составление штатного расписания

2. Составление плана обучения кадров

3. Составление плана повышения квалификации кадров

4. Контроль выполнения плана обучения кадров

5. Контроль выполнения плана повышения квалификации кадров

6. Составление годового плана по труду и заработной плате

7. Контроль выполнения годового плана по труду и заработной плате

8. Составление плана отпусков на год

9. Контроль отпусков на год

10. Анализ выполнения плана по труду и заработной плате

11. Анализ численности, профессионального состава и квалификации кадров

В процессе функционирования данная подсистема активно взаимодействует с подсистемами финансирования и бухучёта, маркетинга, управления процесса страхования.

2.3.4.  Подсистема финансирования и бухучёта

Цель подсистемы – организация финансовой деятельности предприятия, направленной на своевременное обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного использования ресурсов, своевременности платежей по обязательствам предприятия; а также учёт финансово-хозяйственной деятельности предприятия, правильный расход денежных средств и материальных ценностей.

Это предлагается осуществить путём решения следующих задач:

1. Составление годового финансового плана

2. Контроль выполнения годового финансового плана

3. Составление месячных финансовых планов

4. Контроль выполнения месячных финансовых планов

5. Контроль поступления и расходования денежных средств

6. Составление годовых балансовых отчетов

7. Учет материальных ценностей

8. Учет основных средств

9. Учет прибыли

10. Учет затрат

11. Учет оборотных средств

12. Анализ финансового состояния организации

В процессе функционирования данная подсистема активно взаимодействует с подсистемами маркетинга, управления процесса страхования, управления трудом и заработной платой.

2.3.5. Подсистема управления маркетингом

Цель подсистемы - изучение положения на рыке страхования, изучение деятельности потенциальных конкурентов (ценовой политики, видов деятельности, используемых технологий).

Задачи подсистемы:

1. Анализ соотношения спроса и предложения по видам страхования.

2. Анализ рынка страхования;

3. Прогнозирование спроса на виды страхования;

4. Расчёт ёмкости рынка страхования.

5. Анализ динамики предоставления услуг страхования.

6. Определение ниши рынка ОАО «ГСК «Югория».

7. Прогноз реализации услуг на год.

В процессе функционирования данная подсистема активно взаимодействует с подсистемами финансирования и бухучёта, управления инновационным развитием предприятия, управления трудом и заработной платой.

2.4 Обоснование выбора подсистемы для проектирования

В процессе написания дипломного проекта было решено рассматривать всю организацию в целом. Процесс страхования является основной деятельностью компании. От того, насколько хорошо организовано процесс страхования, напрямую зависит качество оказания услуг предлагаемых заказчикам. Анализ функционирования организации показал, что в ходе решения задач процесса страхования обрабатывается значительное количество информации, производятся многочисленные расчеты, которые отнимают много времени, сил и персонала.

Автоматизация решения задач процесса страхования позволит сэкономить человеческие ресурсы организации, затрачиваемые на работу со множеством документов и расчетам, оптимизировать процесс управления процесса страхования организации, повысить его эффективность, избежать возможных ошибок при сборе информации и обработке, за счет передачи выполнения этих операций ЭВМ, значительно снизится время, затрачиваемое на решение задач, на поиск необходимой информации, а также повысится качества работы за счет применения автоматизированных функций по вводу информации (ввод, проверка, корректировка, хранение информации) и автоматизированных функций по обработке информации.

ГЛАВА 4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ

4.1  Описание предметной области

Любая информационная система в зависимости от ее назначения имеет дело с той или иной частью реального мира, которую принято называть предметной областью системы. Определение предметной области является необходимым начальным этапом разработки любой информационной системы. Именно на этом этапе определяются информационные потребности всей совокупности пользователей будущей системы, которые, в свою очередь, предопределяют содержание ее базы данных.

Сущность – любой различимый объект (объект, который мы можем отличить от другого), информацию о котором необходимо хранить в базе данных. Атрибут – поименованная характеристика сущности. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности, но может быть одинаковым для различного типа сущностей. Атрибуты используются для определения того, какая информация должна быть собрана о сущности.

Подсистема материально-технического снабжения ООО «ДСК АФТ» является предметной областью, для которой разрабатывается информационное обеспечение.

4.2  Нормализация.

При проектировании структуры БД определяются сущности (явления, объекты) предметной области, которые должны найти свое отражение в базе данных. Анализ предметной области обычно осуществляется на основании известных сведений о ней с учетом целей проектирования программной системы. В результате анализа создается проект БД.

Процесс проектирования БД в немалой степени зависит от опыта и интуиции разработчика, то есть является творческим, однако некоторые его моменты можно формализовать. Одной из таких формализации является требование, согласно которому реляционная база данных должна быть нормализована. Процесс нормализации имеет своей целью устранение избыточности данных и заключается к приведению к третьей нормальной форме.

Определения:

1.Отношение – по сути сама таблица.

2.Сущность – любой различимый объект или класс однотипных различимых объектов (объект, который мы можем отличить от другого), информацию о котором необходимо хранить в базе данных.

3. Атрибут – поименованная характеристика сущности. Атрибуты используются для определения того, какая информация должна быть собрана о сущности. Примерами атрибутов для сущности СТРАХОВЩИК являются ФИО, ОТДЕЛ, ДОЛЖНОСТЬ, ТЕЛЕФОН.

4.Ключ - минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности. Минимальность означает, что исключение из набора любого атрибута не позволяет идентифицировать сущность по оставшимся. То есть ключ - уникален.

5.Неключевым атрибутом называется любой атрибут отношения, не входящий в состав ключа (в частности, первичного).

6.Неключевой атрибут функционально полно зависит от составного ключа, если он функционально зависит от всего ключа в целом, но не находится в функциональной зависимости от какого-либо из входящих в него атрибутов.

7.Функциональная зависимость R.X -> R.Y называется транзитивной, если существует такой атрибут Z, что имеются функциональные зависимости R.X -> R.Z и R.Z -> R.Y и отсутствует функциональная зависимость R.Z -> R.X. (При отсутствии последнего требования мы имели бы "неинтересные" транзитивные зависимости в любом отношении, обладающем несколькими ключами.)

8.Два или более атрибута взаимно независимы, если ни один из этих атрибутов не является функционально зависимым от других.

1,2,3 нормальные формы:

Первая нормальная форма (1NF) - значения всех атрибутов отношения атомарны.

Отношение находится во второй нормальной форме (2NF) в том и только в том случае, когда находится в 1NF, и каждый неключевой атрибут полностью зависит от первичного ключа.

Отношение находится в третьей нормальной форме (3NF) в том и только в том случае, если находится в 2NF и каждый не ключевой атрибут не транзитивно зависит от первичного ключа.

Как было описано выше третья нормальная форма требует, чтобы в отношении не имелось транзитивных зависимостей между неключевыми атрибутами, то есть любой атрибут, не входящий в первичный ключ, не должен зависеть от другого атрибута, также не входящего в первичный ключ.

Вычисляемые поля хранить в БД нецелесообразно, за исключением тех из них, для вычисления которых требуется производить очень сложные выборки, требующие больших ресурсных и временных затрат.

Справочник Страховщик:

 

  1.   Код сотрудника
  2.  ФИО
  3.  Отдел
  4.  Должность
  5.  Телефон

В справочнике страховщиков первичным ключом является атрибут «Код сотрудника» этот ключ является ключом искусственного происхождения, СУБД гарантирует его уникальность и автоматически выдает его значение (тип счетчик), предотвращая этим возможные ошибки пользователя.

Справочник коэффициента и тарифных ставок:

  1.  Код норматива
  2.  Объект
  3.  Коэффциента риска
  4.  Тарифная ставка
  5.  Размер годового взноса

   В справочнике коэффициента и тарифных ставок работ первичным ключом является атрибут «Код норматива» этот ключ является ключом искусственного происхождения, СУБД гарантирует его уникальность и автоматически выдает его значение, предотвращая этим возможные ошибки пользователя.

Справочник клиента:

  1.  *Код клиента
  2.  ФИО клиента
  3.  Телефон клиента
  4.  Дата Рождения
  5.  Колво закл договоров
  6.  Всего страх случаев

В справочнике клиента  первичным ключом является атрибут «Код клиента» этот ключ является ключом искусственного происхождения, СУБД гарантирует его уникальность и автоматически выдает его значение, предотвращая этим возможные ошибки пользователя.

Справочник объектов страхования:

  1.  *Код объекта
  2.  Наименование
  3.  Адрес
  4.  Вид страхования

   В справочнике объектов страхования первичным ключом является атрибут «Код объета» этот ключ является ключом искусственного происхождения, СУБД гарантирует его уникальность и автоматически выдает его значение, предотвращая этим возможные ошибки пользователя.

Входные документы:

Результат осмотра:

*Код записи

Имущество оцениваемого объекта

Состояние

Срок страхования

Код объекта

График работы сотрудников:

*Номер  графика

Код сотрудника

Дата выхода на работу

Заявка от клиента:

*Номер заявки

Код объекта

Код вид страхования

Желаемая дата осмотра

Телефон клиента

Код клиента

Результат осмотра:

*Код записи

Имущество оцениваемого объекта

Состояние

Срок страхования

Код объекта

Договор с клиентом:

*Номер договора

Код объекта

Дата выдачи

Срок страхования

Заявление на страховой случай:

*Заявка на страховой случай

Номер полюса

Дата обращения

Ущерб

Примечание

Стоимость выплат по страх случаю

Код клиента

Выходные документы:

Ведомость предварительной оценки стоимости объекта страхования:

*Код записи

Состояние

≈Стоимость страхового взноса

Имущество оценевого объекта

Срок страхования

Предварительный расчет рисков по объектам страхования:

*Код записи

Срок страхования

≈Стоимость страхового взноса

Код коэфициента риска

Срок страхования

Код объекта

План выезда страхового агента на объект:

*Код записи

Дата выезда

Номер заявки

Код сотрудника

Ведомость заявок поступающих на страхование :

*Код клиента

Код ведомости

Желаемая дата осмотра

Ведомость заявок поступающих на страхование :

*Код записи

Дата выдачи

Код клиента

Код объекта

Вид страхования

Состояние

Колво страх случ

Стоим выплат по страх случ

Доход компании

Окончательный расчет объекта страхования:

*Код записи

Номер полюса

Стоимость

Код объекта

Срок страхования

Сводная таблица выданных полюсов страхования:

*Код полюса

Код клиента

Стоимость

Срок страхования

Ведомость расчета ущерба по объекту страхования:

*Код записи

Дата обращения

Ущерб

Страховой случай

Колво страх случ

Примечание

Стоим выплат по страх случ

Код объекта

  

4.3 Структура таблиц базы данных

     Структура базы данных представляет собой совокупность всех таблиц, входящих в состав базы данных. В базу данных входят таблицы, формирующиеся на основании входных документов, для каждого из которых создается своя таблица БД. Выходные данные также записываются в базу данных, они также как и входные данные служат основанием для расчёта некоторых других задач.

    Для каждой таблицы базы данных создаются индексы – специальные объекты базы данных, предназначенные для повышения производительности выборки данных, и ограничения, которые поддерживают целостность базы данных. Каждая таблица базы данных состоит из столбцов, каждому из которых соответствует определенный тип данных.

Описание таблиц базы данных

Таблица 4.3.1.

Справочник страховщика

Описание поля

PK

Код сотрудника

*

ФИО

 

Отдел

 

Должность

 

Телефон

 

Таблица 4.3.2

Справочник коэффициента и тарифных ставок

Описание поля

PK

Код норматива

*

 Объект

 

Коэффциента риска

 

Тарифная ставка

 

Размер годового взноса

 

Таблица 4.3.3

Справочник клиента

Описание поля

PK

Код клиента

*

ФИО клиента

 

Дата Рождения

 

Телефон клиента

 

Колво закл договоров

 

Всего страх случаев

 

Таблица 4.3.4

Справочник объектов страхования

Описание поля

PK

Код объекта

*

Наименование

 

Адрес

 

Вид страхования

 

Таблица 4.3.5

График работы сотрудников

Описание поля

PK

Номер  графика

*

Код сотрудника

 

Дата выхода на работу

 

Таблица 4.3.6

Ведомость заявок поступающих на страхование

Описание поля

PK

Код клиента

*

Код ведомости

 

Желаемая дата осмотра

 

Таблица 4.3.7

Заявка от клиента

Описание поля

PK

Номер заявки

*

Код объекта

 

Код вид страхования

 

Желаемая дата осмотра

 

Телефон клиента

 

Код клиента

 

 Таблица 4.3.8

 

 

 

Результат осмотра

Описание поля

PK

Код записи

*

Имущество оцениваемого объекта

 

Состояние

 

Срок страхования

 

Код объекта

 

Таблица 4.3.9

`Договор с клиентом

Описание поля

PK

Номер договора

*

Код объекта

 

Дата выдачи

 

Срок страхования

 

Таблица 4.3.10

Заявление на страховой случай

Описание поля

PK

Заявка на страховой случай

*

Номер полюса

 

Дата обращения

 

Ущерб

 

Примечание

 

Стоимость выплат по страх случаю

 

Код клиента

 

Таблица 4.3.11

Ведомость предварительной оценки стоимости объекта страхования

Описание поля

PK

Код записи

*

Состояние

 

≈Стоимость страхового взноса

 

Имущество оцениваемого объекта

 

Срок страхования

 

Таблица 4.3.12

Учет фактических доходов компании

Описание поля

PK

Код записи

*

Дата выдачи

 

Код клиента

 

Код объекта

 

Вид страхования

 

Состояние

 

Колво страх случ

 

Стоим выплат по страх случ

 

Доход компании

 

Таблица 4.3.13

План выезда страхового агента на объект

Описание поля

PK

Код записи

*

Дата выезда

 

Номер заявки

 

Код сотрудника

 

Таблица 4.3.14

Предварительный расчет рисков по объектам страхования

Описание поля

PK

Код записи

*

Срок страхования

 

≈Стоимость страхового взноса

 

Код коэфициента риска

 

Срок страхования

 

Код объекта

 

Таблица 4.3.14

Окончательный расчет объекта страхования

Описание поля

PK

Код записи

*

Номер полюса

 

Стоимость

 

Код объекта

 

Срок страхования

 

Таблица 4.3.15

Сводная таблица выданных полюсов страхования

Описание поля

PK

Код полюса

*

Код клиента

 

Стоимость

 

Срок страхования

 

Таблица 4.3.16

Ведомость расчета ущерба по объекту страхования

Описание поля

PK

Код записи

*

Дата обращения

 

Ущерб

 

Страховой случай

 

Колво страх случ

 

Примечание

 

Стоим выплат по страх случ

 

Код объекта

 

4.4 Обоснование выбора СУБД

Выбор СУБД является одним из важнейших моментов в разработке проекта БД, так как он принципиальным образом влияет на весь процесс проектирования БД и реализацию информационной системы. Теоретически при выборе СУБД нужно принимать во внимание десятки факторов. Но практически разработчики руководствуются лишь собственной интуицией и несколькими наиболее важными критериями, к которым, в частности, относятся:

  1.  тип модели данных, которую поддерживает данная СУБД, её адекватность потребностям рассматриваемой предметной области;
  2.  характеристики производительности системы;
  3.  запас функциональных возможностей для дальнейшего развития информационной системы;
  4.  степень оснащённости системы инструментарием для персонала администрирования данными;
  5.  удобство и надежность СУБД в эксплуатации;
  6.  стоимость СУБД и дополнительного программного обеспечения.

Для реализации автоматизированного выполнения задач подсистемы МТС

необходима СУБД отвечающая следующим требованиям:

— возможность работы с реляционной БД;

— организация   клиент-серверной   сети,   с   наличием   выделенного сервера БД;

— поддержание целостности БД средствами СУБД;

— высокая интегрируемость с семейством ОС Windows, компании Microsoft.

Для реализации программного комплекса задач была выбрана СУБД Microsoft Access 2007, так как она является мощным и в тоже время  удобным средством разработки приложений реляционных баз данных, и предоставляет широкий спектр возможностей и достаточно распространена.

ГЛАВА 5. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ ПОДСИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ ООО «ДСК АФТ»

  1.  Структура программного продукта.

Главное меню состоит из входных форм, выходных форм и справочников. Используя данный инструмент пользователь может получить доступ к входным и выходным формам документов, а также справочникам. Основным преимуществом данного подхода является комплексное управление всеми функциями программы, сконцентрированными  и расположенными в интуитивно-понятном пользователю порядке и с учетом современных требований эргономики программного обеспечения.  

Все задачи решаются в одной форме, в которой и отображается выходная информация. Данные заносятся в таблицы базы данных, из которой можно посмотреть результаты решения задачи.

5.2.Общий вид подзадач.

Рис.5.2.1.Общий вид интерфейса

1. Меню.

- Файл:

 -Выход  

- Правка:

  -Добавить

  -Изменить

  -Удалить

  -Обновить

- Справка:  

  -О программе

  -Об авторах

2. Быстрое меню.

 -Добавить

 -Изменить

 -Удалить

 -Обновить

3. Документы.

Перечень документов представлен в виде двухуровнего дерева. При выборе документа открывается соответствующая форма. Если документ уже открыт, то соответствующая форма становится активной.

4.      Формы документов

5. Панель состояния программы.

 - Какой документ открыт

 - Время

 - Дата

6. Рабочая область программы.

Формы всех документов открываются в этой области.

Рис.5.2.2. Выпадающее меню.

1 «Выпадающий список»

2 Кнопка «Добавить» (активна при работе с интерфейсом добавления содержимого в документ)

3 Кнопка «Отмена»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1764. Духовная культура Ставрополья XIX – XX вв. (на примере фольклорных традиций) 1.42 MB
  Исторические предпосылки развития духовных традиций Ставропольской губернии. Отражение социально-политических явлений XX в. в фольклоре региона. Повседневная жизнь населения Ставрополья в фольклорном контексте. Традиции и формы организации свободного времени.
1765. Описательная психиатрия с позиции психоанализа 1.42 MB
  Психиатрия и клиническая психология - время перемен. Интерпретация понятий описательной психиатрии с позиций психоанализа традиционно входят в программу по усовершенствованию психиатров, психологов, сексологов и невропатологов.
1766. Фьючерсные форвардные и опционные рынки 1.42 MB
  В учебном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы функционирования зарубежного и нарождающегося российского рынка срочных контрактов. Книга представляет собой новый шаг в дальнейшем освещении малоизученных и потому пока еще сложных вопросов, связанных с операциями над ценными бумагами. Один из разделов посвящен описанию организации фьючерсной торговли на Московской товарной бирже, хорошо знакомой автору на практике.
1767. AppleScript Scripting Reference 1.41 MB
  Running JavaScript based Action Manager code from AppleScript. AppleScript Objects. JPEG save options. layer comp, layer comps. raw format open options. Preferences for the Adobe Photoshop CS2 application.
1768. Концепт скука в прозаическом тексте И.А. Гончарова 1.42 MB
  Концепт скука в прозаическом тексте И.А. Гончарова. Метапоэтические данные о скуке и скучающем герое в рефлексии И.А. Гончарова: термины и понятия. Особенности речевого поведения скучающего героя. Особенности языковой личности скучающего героя.
1769. МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КАЛМЫКИИ В СЕРЕДИНЕ XIX-XX ВВ. (ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ) 1.42 MB
  ФОРМИРОВАНИЕ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КАЛМЫКИИ В СЕРЕДИНЕ ХIХ – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКОВ. МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КАЛМЫКИИ В ХХ ВЕКЕ.
1770. MooTools Essentials The Official MooTools Reference for JavaScript and Ajax Development 1.41 MB
  A Note on the Code Formatting in This Book. Why You Should Use a JavaScript Framework. Anonymous Methods vs. Named Functions. Adding and Removing Element Events. Writing Flexible Classes.
1771. Разработка методики оценки качества цифровой печати 1.4 MB
  Современное состояние и перспективы развития индустрии цифровой печати, проблемы качества и стандартизации. Методика объективной оценки качества печати. Определение ситуации оценивания и построение дерева свойств. Изучение влияния настроек цифровой печатной машины на качество печати. Перспектива использования комплексной оценки качества цифровой печати .
1772. Технология виртуальной реальности как феномен культуры конца XX – начала XXI веков 1.4 MB
  СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ТЕРМИНА ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. ОБЛАСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ СВОЙСТВА КОМПЬЮТЕРНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ. ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДРУГИМИ ФЕНОМЕНАМИ КУЛЬТУРЫ.