437

Автоматизация учёта работы предприятия Анклав GSM

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Разработка системы для учета клиентов, изделий, имеющихся в наличии. Таким образом использование ЭВМ на предприятиях является универсальным решением: повышается общая скорость работы, при более низких затратах, по сравнению с аналогичным трудом человека. Разработка системы ведения учёта проделываемых операций.

Русский

2012-11-16

509 KB

24 чел.

Введение

В современном мире информационные технологии прочно обосновались, заняв свою нишу в повседневной жизни. Многократно увеличились потоки информации. Автоматизированные средства помогают, а в чём то и заменяют людские ресурсы. Удобство и эффективность таких средств, сложно переоценить. Сейчас использование ЭВМ уже стало необходимостью.

Крупные предприятия успешно используют компьютеры во всех сферах своей деятельности (сфере управления, производства и др.). Ведения учёта в электронном виде позволило снизить время обработки, анализа, увеличить эффективность управленческих решений, обеспечить быстрый и своевременный доступ к нужной информации.

Таким образом использование ЭВМ на предприятиях является универсальным решением: повышается общая скорость работы, при более низких затратах, по сравнению с аналогичным трудом человека.

Но этого оказалось бы недостаточным условием, так как немало важно правильно организовать взаимодействие человека и ЭВМ. Поэтому параллельно с техникой, развивалось и программное обеспечение.

Правильно разработанная программа упрощает взаимодействие оператора с ПК, тем самым минимизируя процент ошибок и повышая производительность.

В настоящее время существует множество программ для конкретных видов деятельности; универсальных автоматизированных систем, включающих в себя общий набор инструментов для функционирования предприятия; пакетов прикладных программ.

Но так как к каждому виду деятельности должен существовать свой подход, бывает достаточно сложно охватить современными средствами цели и задачи какого либо определённого предприятия.

1 Аннотация

Программный продукт  «Автоматизация учёта работы предприятия “Анклав GSM”» создан с целью повышения удобства при работе и облегчения ведения учёта.

Основными решаемыми задачами  являются:

-разработка системы для учета клиентов; изделий, имеющихся в наличии.

-разработка системы ведения учёта проделываемых операций

-разработка системы гибкой выборки накопившиеся информации.

-разработка системы изменения, удаление и добавления информации.

Программа обладает интуитивно понятным интерфейсом, лёгкостью в управлении. В процессе разработки программному продукту предъявлялись следующие требования:

  •  Небольшой объем занимаемого пространства на жестком диске.
  •  Удобный интерфейс;
  •  Низкое потребление ресурсов компьютера;
  •  Быстрота в работе;
  •  Простота в управлении;
  •  Эффективность;

Программа разрабатывалась в операционной системе MS Windows 7.  Использовалось следующие программное обеспечение: Borland Delphi 7. (интегрированная среда разработки ПО для Microsoft Windows на языке Delphi (ранее носившем название Object Pascal), созданная первоначально фирмой Borland и на данный момент принадлежащая и разрабатываемая Embarcadero Technologies.) Программный продукт разработан под операционные системы семейства Win32.

Краткое описание содержания разделов работы:

- Пояснительная записка содержит аналитическую часть, конструкторскую часть и экспериментально-прикладную часть.

- В аналитической части производится описание предметной области, обзор и анализ существующих программных систем аналогов, разработка технического задания..

- Конструкторская часть отражает информацию о архитектуре программной системы, о структуре данных, о конструировании пользовательского интерфейса, о разработки программного алгоритма.

- Экспериментально-прикладная часть содержит руководство программиста, руководство пользователя и результаты тестирования программы.

2 Аналитическая часть

2.1.Описание предметной области

В настоящее время любое предприятие стремится перевести отчётность и документооборот в электронный вид. Всё чаще предприниматели приходят к выводу о необходимости использования вычислительных машин и программных средств. Как следствие программное обеспечение находится на стадии постоянного развития и постепенно разделяется в зависимости от целей и вида работ того или иного предприятия. По мимо этого существуют и комплексные пакеты программ, разработчики которых стремятся по максимуму расширить возможности и функции программных продуктов в определённой предметной области.

Одной из основных задач решаемых разработчиками учётных программ является систематизированное хранение информации, её получение в максимально удобном виде. Таким образом не мало важно качественное проектирование баз данных и составление к ней грамотных запросов. Оператор должен получить возможность настраивать вывод каких то данных максимально гибко и удобно. Не последнюю роль играет интерфейс учётной программы.

Предприниматель должен максимально быстро получать доступ к данным. В связи с своеобразностью работы предпринимателя (“двусторонностью”, т.е. с одной стороны клиент, с другой поставщик, способный обеспечить предпринимателя необходимыми запчастями для проведения работ, предусмотренных договором с клиентом) , операции в рамках одного заказа должны выводится объединёнными во избежание путаницы. Так как могут приниматься заказы на различные модели мобильных телефонов, вычислительных устройств, их комплектующих, оператор должен иметь возможность ввода новых данных, с последующей максимально удобной выборкой модели при аналогичном заказе.

В базе данных должно быть сформировано грамотное представление информации, в виде связанных между собой таблиц, позволяющее эффективно анализировать работу с учётом разных факторов (напр. Постоянные клиенты, популярные виды работ и т.д.)

Фирма может иметь несколько видов отношений с клиентами:

- заказ клиента на покупку какой либо персональной ЭВМ, а также её комплектующих. В этом случае проверяется наличие необходимого изделия на складе. Если оно отсутствует, фирма обращается к поставщикам, запрашивая нужный товар:

- заказ клиента на оказание услуг, связанных с диагностикой или ремонтом его устройства. Всю работу выполняет фирма, но в случаи потребности в дополнительных деталях, она опять же обращается к поставщикам.

Таким образом, работа предприятия строится на взаимодействии с клиентами и поставщиками – это должно максимально чётко разграничивать программа, и в то же время реализовывать объединение различных операций в рамках одного заказа клиента.

В результате внедрения таких программных продуктов предусмотрены следующие качественные характеристики:

- Быстрота получения нужной информации;

- Повышения удобства доступа к информации;

- Сокращение времени, необходимого для обработки данных;

- Более эффективное использование рабочего времени;

2.2 Исследование алгоритмов и характеристик существующих программных систем аналогов

Сегодня на рынке программных продуктов представляется огромный выбор программного обеспечения по учёту заказов (ремонта), одним из примеров может служить программа: «MPR (Mobile Phone Repair)»

Удобная программа, обладающая большим функционалом.

MPR (Mobile Phone Repair) – абсолютно бесплатная программа для учета ремонта мобильных телефонов в сервис-центрах или мастерских. Программа не требует установки дополнительных компонентов программного обеспечения. База данных сохраняется в каталог с программой в файл «base.dat».

Основные возможности программы:
-Возможность печати квитанции после добавление, или в любой момент;
-Автоматическое присвоения номера квитанции и даты принятие и выдачи;
-Удобный и понятный интерфейс программы;
-Возможность присвоение статусу ремонта: "Телефон готов" и "Без ремонта";
-Возможность вывода отчета по прибыли за любой день, месяц, год;
-Поиск по базе;

Новые возможности MPRv1.12:

- В зависимости от статуса телефона, соответственные строчки в     таблице закрашиваются разными цветами. Цвета можно менять, или вообще отключить закрашивания (Настройки-Общие настройки)
     Стандартно закрашивается так:
          Желтый: телефон в ремонте;
           Зеленый: телефон готов, но не выдан;
           

Красный: телефон ремонту не подлежит;
           Серый: телефон выдан клиенту;
- Количество строк в таблице отвечает числу записей (нет пустых строк);
- Исправлены недоработки MPRv1.10
- Полностью совместима с версией 1.10

Среди платных программ-аналогов можно выделить «XL Сервисный Центр

»

Возможности:

  •  создание справочника ремонтируемого оборудования;
  •  создание справочника складов;
  •  создание справочника мастеров;
  •  создание справочника комплектующих;
  •  создание справочника типов ремонта (гарантийный, негарантийный и т.д.);
  •  создание справочника контрагентов;
  •  создание иерархического справочника ремонтных работ, с указанием цены;
  •  создание иерархического справочника запасных часетй, с указанием артикула;
  •  возможность ввода приемной квитанции, с указанием поломки, комплектации принятой техники;
  •  возможность задавать список ремонтных работ, которые были выполнены для определенного оборудования, с указанием цены;
  •  возможность задавать список запасных частей, которые были затрачены для ремонта определенного оборудования, с указанием цены покупки и цены продажи;
  •  возможность печати акта выполненных работ в различных видах;
  •  возможность отметки уведомления клиента о готовности оборудования;
  •  возможность прихода, расхода запасных частей в сервис центре;
  •  поиск оборудования по различным критериям;
  •  настройка печатных форм "Приемной квитанции" и "Акта выполненных работ"
  •  отчет по остаткам запасных частей;
  •  отчет о наличии оборудования;
  •  отчет по актам выполненных работ;

  •  отчет по принятой и выданной техники;
  •  отчет по мастерам
  •  работа с различными базами;
  •  приятный интерфейс программы;
  •  поддерживается Win2000, WinXP, Windows 7

Стоимость регистрации программы: 2512 руб.

Программный продукт

Простой интерфейс

Наличие подключенной базы данных

Работа с БД,

Дополнительная справочная информация

Формирование отчетной информации

Высокая стоимость

Сложность в освоении

Высокие системные требования

ПО для учёта Работы «Анклав GSM»

дда

да

да

да

да

нет

нет

нет

MPRv1.12

ннет

да

да

нет

да

нет

нет

нет

XL Сервисный Центр

ннет

да

да

нет

да

да

да

Да

Таблица 2.2.1-Сравнительные характеристики программ

2.3 Разработка технического задания

  1.  Основания для разработки

Данный программный продукт разрабатывается на основании задания для курсовой работы приказ №__________

Наименование темы курсовой работы -  «Программное обеспечение для автоматизированного учёта работы «Анклав GSM» ».

  1.  Назначение разработки

Программный продукт предназначен для ведения учёта работы, содержащего информацию о клиентах и их заказах.

3. Требования к программному изделию

3.1 Программный продукт должен обладать следующими функциональными характеристиками:

- добавлять новые данные о клиентах, изменять и удалять уже существующие в базе;

- добавлять данные о заказах от клиентов, сохраняя все сведения о заказе и время его принятия;

- обеспечивать фильтрацию данных по нескольким критериям, таким как ФИО, название и т.п.

Требования к пользовательскому интерфейсу:

- программный продукт должен представлять собой многооконное приложение;

- главное меню, облегчающее доступ к различным функциям;

- наличие компонентов, обеспечивающих возможность выбора значений из предлагаемого списка, позволяющих сократить ручной ввод данных;

3.2 Требования к надежности:

Разрабатываемый программный продукт, должен отвечать следующим требованиям надежности:

  1.  Исключение вероятности сбоев и зависаний программы.
  2.  Запрет ввода некорректных данных в программу.
    1.  Условия эксплуатации

Данный программный продукт предназначен для использования в ОС Windows. 

Для работы программного продукта необходимо наличие файла инсталляции.

3.4 Требования к составу и параметрам технических средств

В состав технических средств должен входить IBM-совместимый персональный компьютер (ПЭВМ) со следующими характеристиками:

  1.  процессор Pentium или AMD с тактовой частотой не менее 1 GHz;
  2.  оперативная память объемом, 64 Мбайт.
  3.  не менее 50 Мб свободного места на диске.

3.5. Требования к информационной и программной совместимости

Для доступа к данным необходима поддержка ADO.

  1.  Требования к программной документации

Данный программный продукт должен сопровождаться следующей документацией:

  1.  Руководство пользователя, в котором должны быть подробно изложены все основы работы с программой.
  2.  Руководство программиста, в котором должны быть подробно изложены принципы внесения изменений в программный продукт.

5. Технико-экономические показатели

Разрабатываемый программный продукт будет иметь небольшую стоимость, около 800 рублей и небольшое время разработки (20 дней), так как он достаточно прост и затрачивает небольшое количество ресурсов для своего создания.

Ориентировочная экономическая эффективность составит около 2 тысяч рублей в год.

  1.  Этапы разработки:

Можно выделить следующие этапы разработки:

1.   Сбор информации о предметной области.

2.   Проектирование: разработка структуры базы данных, структуры модулей программы и связей между ними.

3.   Реализация: написание основного программного кода.

4.  Анализ результатов: отладка программного кода и тестирование программного продукта.

3. Конструкторская часть

3.1. Разработка архитектуры программной системы

Работа программного продукта построена на взаимосвязи базы данных с программой, а также на тесной связи между её модулями.

Выбор данного языка программирования исходит из того, что среда Delphi подходит для создания такого рода проекта, как по качеству, так и по удобству инструментов разработки.

Разработанный программный продукт состоит из нескольких модулей, каждый из которых выполняет определённые функции и задачи.

Рисунок 3.1.1- Архитектура программной системы

На данном этапе осуществляется разработка общей структурной схемы системы, наиболее точно отражающей основные функции программы и взаимосвязь основных блоков.

Теперь рассмотрим каждый из модулей подробно:

«Главный модуль» Unit1 даёт доступ ко всем функциям программы, отображает информацию о всех заказах с возможностью поиска;

«Модуль оформления заказа» Unit2 отображает компоненты для ввода необходимых данных для оформления заказа, обладает инструментом записи информации в базу данных, имеет способность вызова ещё 2-ух модулей, облегчающих ввод данных;

«Модуль выбора клиента» Unit3 имеет встроенную таблицу, в которой отображаются клиенты и вся необходимая информация о них, даёт возможность выбора одного из них;

«Модуль ввода нового клиента во время оформления заказа» Unit4 обладает функционалом для записи информации о новом клиенте в базу данных, вызывается из модуля оформления заказа для удобства работы с программой;

«Модуль добавления клиента» Unit5 имеет возможность записи информации о новом клиенте в базу данных;

«Модуль справочника клиентов» Unit6 обеспечивает просмотр таблицы с информацией о клиентах, с возможностью поиска;

 

3.2 Алгоритмические конструирование

Программа предназначена для выполнения следующих функций:

Ведение базы данных хранящей информацию о клиентах и заказах - ведение базы данных, хранящей список клиентов и заказов, сделанных ими.

Поиск способность быстро находить нужного клиента, а также информацию о заказах .

Интерфейс - позволяет пользователю производить полный спектр операций, в базе данных оформить добавление клиентов и заказов.

Для выполнения вышеуказанных функций служат основные алгоритмы:

  1.  Алгоритмы работы с БД;
  2.  Выбор клиента из таблицы;
  3.  Поиск клиента в таблице;
  4.  Добавление заказа в таблицу;
  5.  Поиск нужного заказа;
  6.  Добавление нового клиента;
  7.  Поиск в таблице заказов по предмету;

При работе с файлами разработчик обязательно должен предусмотреть обработку возможных ошибок. Практика показывает, что именно операции ввода/вывода вызывают большую часть ошибок, возникающих в приложении из-за воздействия окружающей программной среды.

Контроль за ошибками ввода/вывода зависит от применяемых функций. При возникновении ошибок ввода/вывода в функциях, использующих файловые переменные, генерируется исключительная ситуация. Но так происходит только в том случае, если включен контроль ошибок ввода/вывода. Для этого используются соответствующие директивы компилятора:

{$I+}- контроль включен (установлен по умолчанию); 

{$I-} - контроль отключен.

При вводе неверной информации просит проверить данные.

В данном программном продукте предусмотрены обработчики исключительных ситуаций, событий и ошибок при вводе.

Рассмотрим основные общие процедуры:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject); - Процедура отображения таблицы заказов.

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject); - Процедура поиска в таблице заказов поп полю предмета.

procedure TForm1.N5Click(Sender: TObject); - Процедура отображения окна оформления заказа.

procedure TForm1.N6Click(Sender: TObject); - Процедура отображения окна добавления клиента.

procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject); - Процедура отображения окна справочника клиентов.

procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject); - Процедура добавления заказа в базу данных

procedure TForm2.Button2Click(Sender: TObject); - Процедура отображения окна выбора клиента.

procedure TForm3.DBGrid1DblClick(Sender: TObject); - Процедура выбора клиента.

procedure TForm4.Button1Click(Sender: TObject); - Процедура добавления нового клиента.

procedure TForm6.Button1Click(Sender: TObject); - Процедура поиска клиентов.

3.3 Конструирование пользовательского интерфейса

Разработанный программный продукт представляет собой многооконное приложение. Так же в программе присутствуют модальные формы..

При старте программы запускается главное окно программы, на котором расположены элементы:

MainMenu - содержащий в своих пунктах просмотр таблиц, добавление

DBGrid1,- таблица для отображения данных о заказах

Label1 – Отображение информации

Edit1 – ввода информации для поиска и фильтрации

Button1 – кнопки для выполнения основных операций

Рисунок 3.3.1 - Окно главной формы

Рисунок 3.3.2 - Окно главной формы (запущено)

Рисунок 3.3.3 - Окно оформления заказа

Label 1,2,3;

Button1,2,3;

Edit1,2;

Memo1;

ADOQuery1;

ADOConnection1;

DataSource1;

Рисунок 3.3.4 - Окно справочника клиентов

Label 1;

Button1;

Edit1;

DBGrid1;

ADOQuery1;

Рисунок 3.3.5 - Окно добавления клиентов

Label 1,2;

Button1;

Edit1,2;

ADOQuery1;

Рисунок 3.3.6 - Окно выбора клиента

ADOQuery1;

ADOConnection1;

DataSource1;

DBGrid1;

3.4 Конструирование структуры данных

Создание логической модели данных является одной из самых важных задач  при проектировании любой программы. Поэтому особое внимание было уделено созданию структуры таблиц базы данных и правильной организации связей между ними Доступ к файлам базы данных осуществляется посредством технологии ADO.

Рисунок 3.4.1 - Структурная схема данных со связями

Основной таблицей является таблица table_3, хранящая основную подробную информацию о заказах.

Table_3 (хранит информацию о клиентах)

Рисунок 3.4.2 - Таблица Table_3

Содержит нижеприведенные поля:

  •  id – счётчик, производит задание номера заказам. Первичный ключ.
  •  Id_k – Уникальный номер клиента, производившего заказ. Числовой тип данных.
  •  Predmet – наименование объекта заказа. Текстовый тип данных.
  •  Problem – причина обращения или поломка, которую необходимо устранить. Текстовый тип данных.
  •  Data – Содержит дату заказа. Тип данных: Дата/время.

Рисунок 3.4.3 - Таблица table_2

Содержит нижеприведенные поля:

  •  id – счётчик, номер клиента. Первичный ключ.
  •  Klient – ФИО клиента. Текстовый тип данных.
  •  Kontakt – Информация о способах связи с клиентом. Текстовый тип данных.

4. Экспериментально – прикладная часть

4.1 Тестирование системы

Тестирование разработанной программы проводилось с помощью сквозного примера, охватывающего всю область применения системы. В качестве тестового примера рассматривался вариант добавления заказа.

Тестирование производилось в условиях, максимально приближенных к реальным. Целью тестирования системы было выявление ошибок работы программы, связанных с обработкой данных, общего функционирования программы; проверка функциональных характеристик программы

Весь процесс тестирования программного продукта был разбит на три этапа:

проверка программы в нормальных условиях;

проверка программы в экстремальных условиях;

проверка программы в исключительных ситуациях.

4.1.1 Проверка программы в нормальных условиях

Тестирование программы в нормальных условиях проводилось с целью определения его соответствия требованиям технического задания и подтверждения корректности работы программы в характерных ситуациях.

Проверка на соответствие техническому заданию проводилось с целью определения функциональной полноты разрабатываемой программы и соответствия требованиям качества результатов работы системы.

В результате проведенной проверки работы программы в нормальных условиях, было установлено соответствие функций системы, заявленным требованиям технического задания. Эксперимент позволил провести широкий анализ модулей и подсистем комплекса. Результаты тестирования показывают надежность и корректность системы.

При вводе корректных данных, имя клиента, для фильтрации, программа сбоев не дает.

 Рисунок 4.1.1.1 – Окно с выполненной фильтрацией по имени клиента

После успешного ввода данных, программа оповещает пользователя об этом в виде сообщения.

.

Рисунок 4.1.2.2 – Сообщение, возникающее при успешном вводе данных

4.1.2 Проверка программы в экстремальных условиях.

Проверка в экстремальных условиях предполагала оценку работоспособности программы при граничных объемах исходных данных.

При отсутствии данных пользователь не мог записать их, и в целом работа программы не нарушалась. Ввод слишком больших данных не ограничен. Все данные адекватно воспринимаются системой, ни в одном из случаев, работоспособность системы не была нарушена.

Рисунок 4.1.2.1 – Ввод данных по клиенту и результат правильного добавления нового клиента

4.1.3 Проверка программы в исключительных ситуациях.

Испытание работоспособности программы в исключительных ситуациях основывалось на применении некорректных, неполных или неточных исходных данных, проверке работоспособности в случае сбоев, провокационных или злоумышленных действиях пользователя.

Были проведены эксперименты с вводом некорректных данных в программу. Все попытки были пресечены, программа просто не реагирует на эти действия.

4.2 Руководство программиста

Назначение и условие, необходимые для выполнения программы.

Программа предназначена для автоматизации хранения информации о клиентах, а заказах, сделанных клиентами. Поддерживается возможность добавлять информацию в каждую таблицу, осуществлять там поиск и фильтрацию.

Для функционирования программно-аппаратного комплекса к вычислительным средствам (системе) предъявляются следующие минимальные требования:

- процессор Pentium или AMD с тактовой частотой не менее 1 GHz;

- оперативная память объемом, 64 Мбайт.

- не менее 50 Мб свободного места на диске.

- Операционная система Windows 98/2000/XP/Vista/7;

Требования к составу и параметрам периферийных устройств:

  •  Стандартная клавиатура PS/2 или usb;
  •  Мышь.

Условия эксплуатации:

Для эксплуатации программы необходим один человек (оператор ПК), который будет запускать программу, и вносить в неё данные. Для этого достаточно обладать начальными навыками работы с клавиатурой и мышью.

Интерфейс программы оформлен аналогично другим программным продуктам того же вида, что позволяет пользователю быстро ориентироваться в программе и успешно осуществлять в ней необходимые действия.

Программа состоит из основного исполняемого файла Project1.exe и папки с файлами базы данных, в которой непосредственно хранится вся информация. Для обеспечения нормального функционирования программного комплекса следует сохранить папку, содержащую базу данных, в которой будет производиться работа в папке Диплом.

База данных представляется в виде файла.

Программа состоит из 6 основных функциональных модулей:

«Главный модуль» Unit1 даёт доступ ко всем функциям программы, отображает информацию о всех заказах с возможностью поиска;

«Модуль оформления заказа» Unit2 отображает компоненты для ввода необходимых данных для оформления заказа, обладает инструментом записи информации в базу данных, имеет способность вызова ещё 2-ух модулей, облегчающих ввод данных;

«Модуль выбора клиента» Unit3 имеет встроенную таблицу, в которой отображаются клиенты и вся необходимая информация о них, даёт возможность выбора одного из них;

«Модуль ввода нового клиента во время оформления заказа» Unit4 обладает функционалом для записи информации о новом клиенте в базу данных, вызывается из модуля оформления заказа для удобства работы с программой;

«Модуль добавления клиента» Unit5 имеет возможность записи информации о новом клиенте в базу данных;

«Модуль справочника клиентов» Unit6 обеспечивает просмотр таблицы с информацией о клиентах, с возможностью поиска;

Характеристики программы и ее особенности:

при выполнении в ОЗУ занимает менее 2 Mb;

загрузка CPU менее 3%;

запуск программы 2-3 сек.

время загрузки программы не превышает 6 секунд.

Для правильности выполнения программы должна быть четко и правильно сформулирована информация о каждом клиенте.

Обращение к программе.

Для установки программы на компьютер достаточно скопировать файлы с установочного диска в выбранную директорию (папку).

Обращение к данному программному продукту осуществляется из ОС Windows путем двойного щелчка по ярлыку исполняемого файла Project1.exe

Входные и выходные данные.

Входными данными являются данные, такие как информация о новом клиенте, о новом заказе, которые вводит пользователь

Входными данными для программы являются одна из таблиц, полученных при нормализации.

Сообщения.

Сообщения выдаются самой программой при успешной записи информации в базу данных.

Настройка программы

Для правильной работы программы необходимо скопировать папку с файлами БД и исполняемый файл, в общую папку, на компьютер пользователя и программа готова к применению. Для дополнительной настройки программы необходимо программное обеспечение Borland Delphi 7.

Проверка программы

Для проверки работоспособности программного продукта необходимо просто запустить исполняемый файл Project1.exe. Если после этих действий вы увидите окно изображенное на рисунке 4.2.2, то настройка программного продукта была выполнена корректно.

Рисунок 4.2.2 - Главное окно программы

4.3 Руководство пользователя

Назначение и условие выполнения программы.

Программа предназначена для автоматизации хранения информации о клиентах, а заказах, сделанных клиентами. Поддерживается возможность добавлять информацию в каждую таблицу, осуществлять там поиск и фильтрацию.

Для эксплуатации программы необходим один человек (оператор ПК), который будет запускать программу, и вносить в неё данные. Для этого достаточно обладать начальными навыками работы с клавиатурой и мышью.

Рассмотрим последовательность действий оператора обеспечивающих загрузку, выполнения и завершения программы, варианты команд, с помощью которых оператор осуществляет загрузку и управляет выполнение программы.

Запустить программу путем двойного нажатия на ярлык «Project1.exe». После открытия главной формы, оператор должен выбрать необходимую ему операцию из меню, которое находится в верхней части окна или же в правом углу окна главной формы.

Рисунок 4.3.1 Главная форма с выделенными операциями.

2. Далее оператор выбирает определённое действие:

a. Поиск. Для этого необходимо ввести начальные данные для поиска - область выше таблицы в правом углу главного окна программы

b. Просмотр справочника клиентов. Для этого в главном меню выбрать пункт «Справочники», затем из выпадающего подменю выбрать «Клиенты».

c. Оформление заказа. Для этого в главном меню выбрать пункт «Действия», затем из выпадающего подменю выбрать «Оформить заказ».

          d. Добавление клиента. Для этого в главном меню выбрать пункт «Действия», затем из выпадающего подменю выбрать «Добавить клиента».

Заключение

После написания программного продукта поставленная цель разработка программного обеспечение для автоматизированного учёта работы в сфере диагностики и ремонта мобильных устройств была достигнута.

Задачи, поставленные при написании данной курсового проекта, анализ и сбор сведений по предметной области, исследование программ-аналогов, для выявления имеющихся недостатков, создание модели связи между данными, разработка приятного простого пользовательского интерфейса программы, создание структуры банных были раскрыты.

Требования, предъявляемые к программному продукту: простота управления программой, эффективность удовлетворены.

 

Список используемой литературы

Шумаков, В. Delphi 5. Руководство разработчика баз банных: Учеб. пособие / В. Шумаков, П. Фаронов.- М; Нолидж, 2000.

Никита Культин. Основы программирования в Delphi 7 / БХВ-Петербург, 2007.

Статьи по программированию на Delphi / http://delphi-help.ru/

 Мартин Грабер. Введение в SQL / Лори, 1992.

А. В. Маркин. Построение запросов и программирование на SQL / Диалог-МИФИ, 2008.

 Алексей Федоров, Наталия Елманова. ADO в Delphi / БХВ-Петербург,2002

Полковников А.В. Управление проектами, выбор, внедрение и использование ПО в России/Полковников А.В., PC WEEK/RU, 1996

В. П. Агальцов. Базы данных / Мир, 2002

 Р. Круз. Структуры данных и проектирование программ / Бином. Лаборатория знаний, 2008

 Э. В. Фуфаев, Д. Э. Фуфаев. Базы данных / Академия, 2011

Приложение

unit Unit1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, ADODB, StdCtrls, Grids, DBGrids, DB, Menus, ComCtrls;

type

 TForm1 = class(TForm)

   ADOConnection1: TADOConnection;

   ADOQuery1: TADOQuery;

   DataSource1: TDataSource;

   DBGrid1: TDBGrid;

   MainMenu1: TMainMenu;

   N1: TMenuItem;

   N2: TMenuItem;

   N4: TMenuItem;

   N5: TMenuItem;

   N6: TMenuItem;

   N7: TMenuItem;

   Label1: TLabel;

   Edit1: TEdit;

   Button3: TButton;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure N5Click(Sender: TObject);

   procedure N6Click(Sender: TObject);

   procedure Button3Click(Sender: TObject);

   procedure N2Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

implementation

uses Unit2, Unit5, Unit6;

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

ADOQuery1.Active:=False;

ADOQuery1.SQL.Text:='SELECT * FROM table_3';

ADOQuery1.Active:=True;

end;

procedure TForm1.N5Click(Sender: TObject);

begin

Form2.Showmodal;

end;

procedure TForm1.N6Click(Sender: TObject);

begin

Form5.Showmodal;

end;

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);

var s: Integer;

begin

 try

ADOQuery1.SQL.Clear;

ADOQuery1.SQL.Add('SELECT Predmet,Problem,Data FROM table_3 WHERE Predmet LIKE "%'+Edit1.Text+'%"');

ADOQuery1.Active:=True;

except

on e:Exception do

end;

end;

procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);

begin

Form6.ShowModal;

end;

end.

unit Unit2;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, DB, ADODB, DBCtrls, StdCtrls, Mask, ExtCtrls, Buttons;

type

 TForm2 = class(TForm)

   ADOConnection1: TADOConnection;

   ADOQuery1: TADOQuery;

   DataSource1: TDataSource;

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Button1: TButton;

   Edit2: TEdit;

   Button2: TButton;

   Button3: TButton;

   Label3: TLabel;

   Edit3: TEdit;

   Memo1: TMemo;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

   procedure Button2Click(Sender: TObject);

   procedure Button3Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form2: TForm2;

implementation

uses Unit4, Unit3;

{$R *.dfm}

procedure TForm2.Button1Click(Sender: TObject);

var i,x:integer; s:String;

begin

try

if (Trim(Edit3.Text)='') or (Trim(Edit2.Text)='') or (Memo1.Lines[0] = '') then

begin

exit;

end;

ADOQuery1.SQL.Clear;

ADOQuery1.SQL.Add('INSERT INTO table_3(id_k,Predmet,Problem,Data) VALUES(:Edit1,:Edit2,:Edit3,'+QuotedStr(SysUtils.DateToStr(Date))+')');

ADOQuery1.Parameters.ParamByName('edit1').Value := vippid;

ADOQuery1.parameters.ParamByName('edit2').Value := edit3.text;

ADOQuery1.parameters.ParamByName('edit3').Value := memo1.Lines.Text;

ADOQuery1.ExecSQL;

ADOQuery1.SQL.Clear;

ShowMessage('Успешно сохранено!');

Form2.Close;

except

on e:Exception do

end;

end;

procedure TForm2.Button2Click(Sender: TObject);

begin

Form3.Showmodal;

end;

procedure TForm2.Button3Click(Sender: TObject);

begin

Form4.Showmodal;

end;

end.

unit Unit3;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, Grids, DBGrids, DB, ADODB, unit2;

type

 TForm3 = class(TForm)

   ADOConnection1: TADOConnection;

   ADOQuery1: TADOQuery;

   DataSource1: TDataSource;

   DBGrid1: TDBGrid;

   procedure DBGrid1DblClick(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form3: TForm3;

 vipp: String;

 vippid: Integer;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm3.DBGrid1DblClick(Sender: TObject);

begin

try

ADOQuery1.Refresh;

vipp:=ADOQuery1.FieldByName('Klient').AsString;

vippid:=ADOQuery1.FieldByName('id').AsInteger;

Form2.Edit2.Text:=vipp;

Form3.Close;

except

on e:Exception do

end;

end;

end.

unit Unit4;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, unit3, unit2, DB, ADODB;

type

 TForm4 = class(TForm)

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Button1: TButton;

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   ADOQuery1: TADOQuery;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form4: TForm4;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm4.Button1Click(Sender: TObject);

begin

try

if (Trim(Edit1.Text)='') or (Trim(Edit2.Text)='') then

begin

exit;

end;

ADOQuery1.SQL.Clear;

ADOQuery1.SQL.Add('INSERT INTO table_2(Klient,Kontakt) VALUES(:Edit1,:Edit2)');

ADOQuery1.Parameters.ParamByName('edit1').Value := edit1.text;

ADOQuery1.parameters.ParamByName('edit2').Value := edit2.text;

ADOQuery1.ExecSQL;

ADOQuery1.SQL.Clear;

vippid:=ADOQuery1.SQL.Add('SELECT id From table_2 WHERE klient="Edit1.text"');

vipp:=Edit1.Text;

Form4.Close;

except

on e:Exception do

end;

end;

end.

unit Unit5;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, DB, ADODB, unit2;

type

 TForm5 = class(TForm)

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Label1: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Button1: TButton;

   ADOQuery1: TADOQuery;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form5: TForm5;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm5.Button1Click(Sender: TObject);

begin

try

if (Trim(Edit1.Text)='') or (Trim(Edit2.Text)='') then

begin

exit;

end;

ADOQuery1.SQL.Clear;

ADOQuery1.SQL.Add('INSERT INTO table_2(Klient,Kontakt) VALUES(:Edit1,:Edit2)');

ADOQuery1.Parameters.ParamByName('edit1').Value := edit1.text;

ADOQuery1.parameters.ParamByName('edit2').Value := edit2.text;

ADOQuery1.ExecSQL;

ADOQuery1.SQL.Clear;

ShowMessage('Запись добавлена!');

Form5.Close;

except

on e:Exception do

end;

end;

end.

unit Unit6;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, StdCtrls, Grids, DBGrids, DB, ADODB;

type

 TForm6 = class(TForm)

   ADOConnection1: TADOConnection;

   ADOQuery1: TADOQuery;

   DataSource1: TDataSource;

   DBGrid1: TDBGrid;

   Label1: TLabel;

   Edit1: TEdit;

   Button1: TButton;

   procedure Button1Click(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form6: TForm6;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm6.Button1Click(Sender: TObject);

begin

if (Edit1.Text='') then

             Begin

               ADOQuery1.Active:=False;

               ADOQuery1.SQL.Clear;

               ADOQuery1.SQL.Add('SELECT * FROM table_2');

               ADOQuery1.Active:=True;

                 exit; end;

try

ADOQuery1.Active:=False;

ADOQuery1.SQL.Clear;

ADOQuery1.SQL.Add('SELECT * FROM table_2 WHERE Klient LIKE "%'+Edit1.Text+'%"');

ADOQuery1.Active:=True;

except

on e:Exception do

end; end;

end.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36634. Как устроен компьютер 50.5 KB
  Организационный момент психологический настрой 1 мин: На доске запущена презентация с загадкой: Напишу и сосчитаю ошибку укажу Я и музыку сыграю И картинку покажу Я хотя росточком мал Но большой универсал компьютер Тема нашего урока Как устроен компьютер слайд 2 Постановка целей урока 3 мин Что такое компьютер это универсальное устройство для хранения обработки и передачи информации Из каких устройств состоит компьютер системный блок монитор клавиатура мышь и др....
36635. Количество информации, как мера уменьшения неопределенности знаний 37.5 KB
  Тип урока: комбинированный Цели: Обучающая дать определение единицы измерения информации; развивающая – развивать интерес к изучаемой теме логическое мышление; воспитывающая – воспитывать у ребят дисциплинированность и внимательность на уроке. Тема нашего сегодняшнего занятия Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний.
36636. Інструкція з безпеки праці 46.5 KB
  Тому дайте будьласка відповіді на такі питання: Назвіть основні положення кодексу законів про працю Назвіть основний закон що гарантує право громадян на безпечні та нешкідливі умови праці Що зобов’язаний роботодавець забезпечити Які створює держава умови Які Ви знаєте законодавчі акти з охорони праці Активізація нового матеріалу: А темою уроку є €œІнструкція з безпеки праці€. На уроках €œВиробничого навчання€ ми застосовуємо безпосередньо отриманні знання з охорони праці адже уявлення безпеки праці і виховування вміння до...
36637. Економічна інформатика 1.16 MB
  Інформаційні технології - технологічні процеси, що охоплюють інформаційну діяльність управлінських працівників, повязану з підготовкою і прийняттям управлінських рішень. Являють собою сукупність методів і прийомів розвязання типових задач обробки даних. Включають збір, зберігання, передачу, обробку інформації.
36638. Предмет і задачі вірусології 484.5 KB
  Історія вірусології досить незвичайна. Перша вакцина для попередження вірусної інфекції — віспи була запропонована англійським лікарем Є. Дженнером в 1796 г., майже за сто років до відкриття вірусів, друга вакцина — антирабічна була запропонована засновником мікробіології Л. Пастером в 1885 г.— за сім років до відкриття вірусів.
36639. Охорона праці в галузі загальні Міжнародна економіка 475.5 KB
  Охорона праці в галузі загальні вимоги Конспект лекцій для напряму підготовки 6. МІЖНАРОДНІ НОРМИ І ЗАКОНОДАВСТВО УКРАЇНИ В ГАЛУЗІ ОХОРОНИ ПРАЦІ Лекції № 1 1. Стан безпеки праці в світі 2. Європейський Союз і законодавство з охорони праці 6.
36640. СТАНДАРТИЗАЦІЯ ТА СЕРТИФІКАЦІЯ ТОВАРІВ І ПОСЛУГ 171.1 KB
  Тому проблема забезпечення і підвищення якості продукції актуальна для всіх країн і підприємств. При цьому необхідно врахувати те що підвищення якості продукції задача довгострокова і безперервна. Рівень якості продукції не може бути постійною величиною. Тому вирішувати її традиційними методами тобто лише шляхом контролю якості готової продукції практично не можливо.
36641. Економічна теорія 1.56 MB
  Попри певну обмеженість вчення досягненням фізіократів було те що вони вперше походження багатства повязали не зі сферою обміну а зі сферою виробництва. Найважливішим внеском класичної політекономії в економічну науку вважається остаточне перенесення аналізу зі сфери обігу до сфери виробництва. Маркс доводив неспроможність капіталізму та сформулював його основну суперечність що існує між суспільним характером виробництва та приватною формою привласнення доходів. відома як Велика депресія виявила що вільна некерована економіка не...
36642. Вироби на основі будівельного вапна 265.5 KB
  Вимоги ДСТУ на випуск силікатної цегли. Технологічна схема виробництва силікатної цегли. Переваги силікатної цегли Екологічність Силікатна цегла виготовлений з екологічно чистої натуральної сировини вапна і піску за технологією знайомої людству кілька десятиліть. Вартість силікатної цегли нижче ніж у його керамічних аналогів За техніко економічними показниками він значно перевершує глиняна цегла.