43735

Создании базы данных для построения крепёжных деталей

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

Исходное информационное обеспечение. Обеспечить пользователя необходимой информацией о крепёжных деталях. Решение: Использование формы в которых будет содержаться необходимая информация о крепежных элементах. Создать программу которая позволила бы обрабатывать сортировать и изменять информацию о крепёжных элементах.

Русский

2013-11-06

3.34 MB

16 чел.

Оглавление

Введение 3

1. Постановка задачи 5

2. Исходное информационное обеспечение. 7

3. Программное обеспечение 10

3.1. Таблицы 12

3.2. Запросы. 13

3.3. Формы 15

3.4. Отчеты 24

4. Разработка аппаратного обеспечения. 26

5. Методика работы с программой 27

Заключение 34

Список используемой литературы 35

Введение

Системы управления базами данных (СУБД) - это программные средства, с помощью которых можно создавать базы данных, наполнять их и работать с ними. В мире существует немало различ-ных систем управления базами данных. Многие из них на самом деле являются не законченными продуктами, а специализирован-ными языками программирования, с помощью которых каждый, освоивший данный язык, может сам создавать такие структуры, какие ему удобны, и вводить в них необходимые элементы управ-ления. К подобным языкам относятся Clipper, Paradox, FoxPro и другие.

Необходимость программировать всегда сдерживала широкое внедрение баз данных в малом бизнесе. Крупные предприятия могли позволить себе сделать заказ на программирование специализированной системы "под себя". Малым предприятиям зачастую не по силам было не только решить, но даже и правильно сформулировать эту задачу.

Положение изменилось с появлением в составе пакета Microsoft Office системы управления базами данных Access. С помощью Access  обычные пользователи получили удобное средство для создания и эксплуатации достаточно мощных баз данных без необходимости что-либо программировать. В то же время работа с Access  не исключает возможности программирования. При желании систему можно развивать и настраивать собственными силами. Для этого надо владеть основами программирования на языке Visual Basic.

Еще одним дополнительным достоинством Access  является интегрированность этой программы с Excel, Word  и другими программами пакета Office. Данные, созданные в разных приложениях, входящих в этот пакет, легко импортируются и экспортируются из одного приложения в другое. Мы будем рассматривать работу СУБД на примере Access 2007, так как многие учебные заведения обладают ограниченными ресурсами для установки новых версий Access.

1. Постановка задачи

Задача данной курсовой работы заключалась в создании базы данных для построения крепёжных деталей. Выделим ряд подзадач:

1. Обеспечить пользователя необходимой информацией о крепёжных деталях.

Решение: Использование формы, в которых будет содержаться необходимая информация о крепежных элементах.

2. Обеспечить простой и удобный пользовательский интерфейс.

Решение: Работа пользователя с программой должна быть простой и удобной.

3. Создать программу, которая позволила бы обрабатывать, сортировать и изменять информацию о крепёжных элементах.

Решение: С помощью соответствующих форм, запросов, отчетов  база данных организовывается таким образом, чтобы пользователь смог быстро выполнить нужное ему действие. При этом база данных обладает информационной безопасностью посредством запрета ввода информации от случайного ввода данных.

4. Обеспечить возможность поиска информации в базе данных, по каким-либо критериям.

Решение: С помощью соответствующих форм и запросов обеспечивается легкий и быстрый поиск необходимой информации по какому-либо условию. При этом  указывается, по какому условию осуществляется поиск.

5. Обеспечить малую ресурсоемкость.

Решение: С помощью использования нормализованных таблиц сократить до минимума объем занимаемой памяти.

2. Исходное информационное обеспечение.

Лет пятнадцать тому назад домашний мастер со стажем говаривал, что для нормального крепления шурупами какого-либо изделия необходимо иметь по три шурупа на одно место крепления. При этом предполагалась следующая технология крепления: в предварительно просверленное отверстие первый шуруп аккуратно закручивался наполовину, затем выкручивался и выбрасывался.

Дело в том, что при приложении усилия на закручивание шлиц под «крестовую» отвертку быстро выходил из строя, и закрученный до конца шуруп можно было больше никогда не выкрутить. Второй шуруп заворачивался до конца, после чего выкручивался и выбрасывался. И лишь третий шуруп устанавливался окончательно. Практически первые два шурупа использовались как устройства для нарезания резьбы в основном материале, и лишь третий выполнял свою основную функцию.

Конечно такая технология это крайность, можно было установить шуруп и с одного раза (если повезет или не придется его больше выкручивать). Был и «ускоренный» метод ввертывания шурупа – с помощью молотка.

В настоящее время, когда требования к скорости строительных, монтажных и механосборочных и т.п. работ постоянно возрастают, столь же интенсивно развиваются и технологии крепления, и вышеописанный «дедовский» метод категорически неприемлем.

В конце прошлого века на российском рынке вначале робко, а затем все шире и шире стали появляться шурупы-саморезы, не требующие отверстия для их установки, качество материалов и конструкция шурупов (по большей части импортных) стали допускать их многократное использование, наличие разнообразных покрытий препятствовало коррозии и т.д.

Эти преимущества, несмотря на более высокую стоимость «новых» шурупов, позволяют им все интенсивнее теснить традиционные шурупы. «Новые» шурупы оказались более привлекательными для российского покупателя, умеющего не только считать (1 шуруп против трех старых) и стремящегося к ускорению строительно-монтажных работ, но желающего иметь надежное и эстетически выдержанное крепление. Наконец, было сломано устаревшее представление о шурупах, как крепежных устройствах для деревянных и подобных конструкциях. Современные шурупы позволяют применять их также и в пластмассах, металлах (включая сталь), строительных материалах (включая бетон).

В настоящее время производство крепежной техники, в том числе шурупов, постоянно расширяется и является весьма стабильным и доходным бизнесом. Стремление производителей увязать расположение заводов с минимизацией транспортных расходов, непосредственной близостью к сырьевым источникам и ресурсам привело к тому, что в 1965…1975 г. значительная часть заводов по производству крепежа оказалась построена в Юго-Восточной Азии, в частности на Тайване, где несколько десятков заводов обеспечивают львиную долю мирового потребления.

При этом сырье для изготовления шурупов и металлических дюбелей - стальной прокат - фабрики практически в ста случаях из ста получают от монополиста в этой отрасли, государственной компании "China Steel". Таким образом, обеспечивается высокое качество и стабильная цена готовых изделий у подавляющего большинства производителей.

В Европе шурупы производятся также в Польше, Чехии, Италии, Финляндии, Германии и других странах. Причем наиболее промышленно развитые страны производят наиболее качественный элитарный крепеж, который при высокой стоимости выпускается в сравнительно небольших объемах, но отличается великолепными прочностными и конструктивными свойствами.

В последние годы наблюдается стремительный рост производства крепежных изделий в Китае. Этому способствовали финансовые «вливания» развитых стран, дешевая рабочая сила. Более предприимчивые руководители предприятий Тайваня, имея в руках современные технологии, стали открывать филиалы в континентальной части Китая, таким образом повышая качество продукции, уменьшая стоимость и приближая товар к конечному потребителю.

Главные параметры крепежных элементов:

  1.  № - номер крепежа по ГОСТ;
  2.  Диаметр элемента (мм);
  3.  Марка стали;

  1.  Программное обеспечение

В процессе выполнения курсового проекта была разработана база данных на тему «Разработать базу данных информационной системы крепёжных элементов» в среде MS Access 2007. Важно отметить, что данный продукт MS Office состоит из отдельных компонентов, которые используются для хранения  и предоставления информации.

В других СУБД, как правило, термин база данных обычно относится только к файлам, в которых хранятся данные. В MS Access база данных включает в себя все объекты, связанные с хранимыми данными, в том числе и те, которые определяются для автоматизации работы с ними. Ниже приведен список основных объектов базы данных Access.

Таблицы - основные объекты базы данных. Без запросов, форм, отчетов и прочего можно обойтись, но если нет таблиц, то данные некуда записывать, а значит, нет и базы. Создание базы начинается с создания первой таблицы.

Запрос - В результате работы запроса из общей исходной базы формируется результирующая таблица, содержащая часть общей информации, соответствующую запросу.

Важным свойством запросов является то, что при создании результирующей таблицы можно не только выбирать информацию из базы, но и обрабатывать ее. При работе запроса данные могут упорядочиваться (сортироваться), фильтроваться (отсеиваться), объединяться, разделяться, изменяться, и при этом никаких изменений в базовых таблицах может не происходить.

Результаты обработки сказываются только на содержании результирующей таблицы, а она имеет временный характер, и иногда ее даже называют моментальным снимком.

И еще одним ценным свойством запросов является их способность выполнять итоговые вычисления. Запрос может не только выдать результирующую таблицу, но и найти, например, среднее (наибольшее, наименьшее, суммарное и т. п.) значение по какому-то полю.

Форма - Для упрощения ввода и изменения данных разработчик базы может подготовить специальные объекты - формы.

Форма представляет собой некий электронный бланк, в котором имеются поля для ввода данных. Наборщик вводит данные в эти поля, и данные автоматически заносятся в таблицы базы.

Отчет - Объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может быть распечатан или включен в документ другого приложения.

Страницы доступа к данным (Data Access Pages) — это специальный тип Web-страниц, предоставляющий пользователям Web интерфейс форм и отчетов Access для доступа к данным из базы данных Microsoft Access. Страницы доступа к данным представляют собой текстовые файлы с исходным кодом, соответствующим расширенному стандарту HTML — XML (Extended Markup Language). Страницы доступа к данным поддерживают возможности DHTML.

Макросы - это небольшие программы на языке макрокоманд СУБД Access, состоящие из последовательности определенных команд (одной или нескольких макрокоманд). Набор макрокоманд в Access очень широк. Макросы являются простейшими средствами  автоматизации  действий над объектами Access. Необходимо отметить, что макросы легко создавать, и для этого не нужно знать синтаксис языка программирования.

3.1. Таблицы

База данных содержит следующие таблицы:

  1.  Вид крепежного изделия
  2.  ГОСТы
  3.  Виды резьб

Структура этих таблиц следующая:

Рис.1. состав полей таблицы «Вид крепежного изделия» в режиме конструктора.

Рис.2. состав полей таблицы «ГОСТы» в режиме конструктора.

Рис.3. состав полей таблицы «Виды резьб» в режиме конструктора.

3.2. Запросы.

К каждой таблице сделаны по два запроса, которые позволяют осуществить поиск крепежного элемента по нужному диаметру и марке стали.

База данных содержит следующие запросы:

  1.  Запрос диаметр Болт;
  2.  Запрос диаметр Гайка ;
  3.  Запрос диаметр Шайба;
  4.  Запрос диаметр Шпилька;
  5.  Запрос марка болт;
  6.  Запрос марка Гайка;
  7.  Запрос марка Шайба;
  8.  Запрос марка Шпилька;

Запрос диаметр

Запрос позволяет осуществлять поиск крепежного элемента по его диаметру.

Рис.4. Запрос крепежного элемента по его диаметру в режиме конструктора.

Запрос марка

Запрос позволяет осуществить поиск крепежного элемента по марке стали

Рис.5. Запрос крепежного элемента по марке стали в режиме конструктора.

  1.  Формы

В процессе выполнения данной курсовой работы было разработано большое количество форм, но все они могут быть разделены на определенные группы в зависимости от их выполняемых функций.

Первая группа форм - это формы, которые предназначены для ввода и  просмотра данных. Количество таких форм равно количеству таблиц. К ней относятся:

  1.  Форма для «Болтов»;
  2.  Форма для «Гаек»;
  3.  Форма для «Шайб»;
  4.  Форма для «Шпилек»;

Для того, чтобы создать первую группу форм, достаточно воспользоваться мастером создания форм, выбрать интересующую таблицу, добавить все поля этой таблицы, затем выбрать соответствующее оформление формы, ее фон и затем в режиме конструктора окончательно откорректировать ее. Ниже представлены данные формы:

 

Рис.6. Форма для «Болтов».

 

Рис.7. Форма для «Гаек».

 

Рис.8. Форма для «Шайб».

Рис.9.  Форма для «Шпилек».

Вторая группа форм - это формы, которые предназначены для осуществления поиска. Одна из них «Поиск по диаметру»: здесь пользователь вводит значение, по которому будет осуществляться поиск, и нажимает кнопку на открытие одной из форм, которые созданы для просмотра результатов выполнения запросов (см. запросы). К этой группе форм относятся:

  1.  Форма для запроса «Запрос диаметр Болт»;
  2.  Форма для запроса «Запрос диаметр Гайка»;
  3.  Форма для запроса «Запрос диаметр Шайба»;
  4.  Форма для запроса «Запрос диаметр Шпилька»;

Для того чтобы создать вторую группу форм, достаточно воспользоваться мастером создания форм, выбрать интересующий запрос, добавить все поля этого запроса, затем выбрать соответствующее оформление формы, ее фон и затем в режиме конструктора окончательно откорректировать ее. Ниже представлена форма «Поиск по диаметру» для болтов.

 

Рис.10. запрос на ввод диаметра болта.

 

Рис.11. форма запроса «Запрос диаметр Болт».

Третья группа форм - это формы, которые носят информационный характер. К такой группе форм относятся следующие формы: «Описание Болтов», «Описание Гаек», «Описание Шайб», «Описание Шпилек», «О курсовой работе». Ниже представлены данные формы.

 

Рис.12. форма «Описание Болтов».

 

Рис.13. форма «Описание Гаек».

 

Рис.14. форма «Шайб».

 

Рис.15. форма «Шпилек».

Рис.16. форма «О курсовой рабте».

Четвертая группа форм - это формы, которые выполняют роль меню или подменю. На этих формах расположены кнопки, нажатие которых обеспечивает открытие других форм, отчетов или работу с приложением. К такой группе форм относятся: «Титульный лист», «Крепежные элементы», «Болты», «Гайки», «Шайбы», «Шпильки». Ниже представлены данные формы.

 

Рис.17. форма «Титульный лист».

Рис.18. форма «крепежные элементы».

Рис.19. форма «Болты».

 

Рис.16. форма «Гайки».

Рис.17. форма «Шайбы».

Рис.18. форма «Шпильки».

3.4. Отчеты

Главной функцией отчетов заключается в выводе полной информации о каждом крепёжном элементе. В данной БД созданы следующие отчеты: «Болты», «Гайки», «Шайбы», «Шпильки».

Для того, чтобы создать один из таких отчетов, необходимо воспользоваться мастером создания отчетов. В процессе работы мастера выбрать интересующую таблицу с ее полями, выбрать оформление отчета, его цветовую структуру и на последнем шаге в режиме конструктора отредактировать сформировавшийся отчет. Ниже представлены примеры двух таких отчетов:

 

Рис.19. Отчет «Шайбы».

 

Рис.20. Отчет «Гайки».

4. Разработка аппаратного обеспечения.

Операционная система:

  1.  Microsoft Windows XP с пакетом обновления 2 (SP2) или более поздняя версия или Microsoft Windows Server 2003 или более поздняя версия

Компьютер и процессор:

  1.  ПК с процессором 500 МГц или более, 256 или более МБ ОЗУ; дисковод для DVD-дисков; ПК с процессором 1 ГГц и 512 МБ ОЗУ (или более мощный компьютер) необходим для работы с Microsoft Office Outlook 2007 с диспетчером контактов

Жесткий диск:

  1.  Для установки необходимо 2ГБ; часть этого объема будет освобождена после установки, когда исходный установочный файл будет удален

Разрешение экрана:

  1.  Минимум 800x600 точек; рекомендовано 1024x768 или более

Подключение к Интернету:

  1.  Для загрузки и активации продуктов понадобится широкополосное подключение к Интернету со скоростью 128 кбит/с и выше

Дополнительные компоненты:

  1.  Microsoft Internet Explorer 6.0 с установленными пакетами обновления, для пользователей Outlook 2007 понадобится Microsoft Exchange Server 2000 или более поздней версии


  1.  Методика работы с программой

Открыв файл с базой данных «Крепежные элементы», перед пользователем появляется меню (форма «Титульный лист») с кнопками.

Рис.21. форма «Титульный лист».

В этой форме содержатся следующие кнопки:

1. О курсовой ;

2. Крепёжные элементы;

3. Выход;

При нажатии одной из кнопок будет выполняться конкретная операция. Рассмотрим работу кнопок поподробнее.

1. О курсовой.

При нажатии этой кнопки перед пользователем появится следующая форма:

 

Рис.22. форма «О курсовой работе».

2. Шариковые подшипники.

При нажатии этой кнопки перед пользователем появится следующая форма с кнопками:

 

Рис.23. форма «Крепежные изделия».

Эта форма также содержит кнопки. Их список приведен ниже:

  1.  Болты;
  2.  Гайки;
  3.  Шайбы;
  4.  Шпильки     

         При нажатии кнопки «Болты» открывается соответствующая форма, которая содержит форму «Описание», форму «Болты», отчет и два запроса: по диаметру и марке стали.

 

Рис.24. форма «Болты».

 

Рис.25. форма «Описание».

 

Рис.26. форма «Форма Болты».

Рис.27. отчет «Болты».

При нажатии на кнопку «Поиск по диаметру» выведется окно с запросом нужного диаметра.

 

Рис.28. запрос на ввод диаметра Болта.

После ввода нужного внутреннего диаметра выведется форма со всеми подшипниками, соответствующие введенному диаметру.

 

Рис.29. форма запроса «Запрос диаметр Болт».

При нажатии на кнопку «Поиск по марке стали» выведется окно с запросом нужной марки стали.

 

Рис.30. форма запроса «Запрос марка Болт».

После ввода нужной марки стали выведется форма со всеми болтами, соответствующие введенной марке стали.

 

Рис.31. форма запроса «Запрос марка Болт».

Аналогично с формами «Гайки», «Шайбы» и «Шпильки».

3. Выход

При нажатии кнопки «Выход» в меню формы «Титульный лист» база данных

будет закрыта.


Заключение

Результат работы есть функционирующая база данных информационной системы крепёжных элементов разработанная в среде Microsoft Access 2007.В данной работе были реализованы:

  1.  База данных с учетом правела отношений, целостности сущностей и целостности внешних ключей.
  2.  Удобный интерфейс, засечет применения форм и кнопок.
  3.  Красивый дизайн для массового пользователя(в частности панель копок из классической системы управления  Play Station).
  4.  Поиск элементов по запросам пользователя.
  5.  Снабжение справочной информацией

Разработанная база данных в значительной степени увеличит скорость  доступа пользователя к нужной информации, что уменьшит затраченное время.


Список используемой литературы

  1.  http://m-k1.ru/catalog1 - Металлические крепежные изделия
  2.  http://ru.wikipedia.org – Свободная энциклопедия
  3.  http://www.mssoft.ru/Makers/Microsoft/Access_2007/SysReq/ - Программное обеспечение

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65697. УДОСКОНАЛЕННЯ ВИЗНАЧЕННЯ СТРАТЕГІЇ ПІДПРИЄМСТВА В УМОВАХ КРИЗИ НА ОСНОВІ ЗБАЛАНСОВАНОЇ СИСТЕМИ ПОКАЗНИКІВ 1.13 MB
  Сучасна фінансова, політична та економічна нестабільність в Україні, головними ознаками якої є високе боргове навантаження на вітчизняну економіку, негативні тенденції на грошово-кредитному ринку, ринку праці та у промисловості – провідній галузі вітчизняної економіки...
65698. Діяльність Служби безпеки ОУН(б) на території Волині та Полісся (1946 − 1951 рр.) 159.5 KB
  Обєктивне дослідження історії ОУНб є неможливим без скрупульозного аналізу діяльності її регіональних складових. Метою роботи є встановлення впливу СБ ОУНб на розвиток українського національно-визвольного руху на Волині та Поліссі в період поступового згасання збройної антирадянської боротьби.
65699. ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ ВІДШКОДУВАННЯ ПОДАТКУ НА ДОДАНУ ВАРТІСТЬ В УКРАЇНІ 216.5 KB
  Хоча останній і запровадив спрощення адміністративних процедур автоматичне відшкодування зменшення податкового навантаження стимулював інноваційно-інвестиційну діяльність урегулював адміністрування податків взаємовідносини з контролюючими органами окремі проблеми залишились актуальними.
65700. АДМІНІСТРАТИВНО-ПРАВОВИЙ СТАТУС ПРАЦІВНИКА ДЕРЖАВНОЇ КОНТРОЛЬНО-РЕВІЗІЙНОЇ СЛУЖБИ УКРАЇНИ 186.5 KB
  Працівники ДКРСУ виконують завдання держави спрямовані на забезпечення фінансової діяльності держави. З метою забезпечення успішної реалізації цих завдань суттєвого поліпшення потребують не лише форми і методи діяльності ДКРСУ але й якісний підхід до визначення адміністративно-правового статусу працівника ДКРСУ.
65701. СТАНОВЛЕННЯ І РОЗВИТОК ПРИВАТНОЇ ОСВІТИ НА ВОЛИНІ (ДРУГА ПОЛОВИНА ХІХ – ПОЧАТОК ХХ СТ.) 205 KB
  Робота виконана в Житомирському державному університеті імені Івана Франка Міністерство освіти і науки молоді та спорту України. В умовах розвитку України в європейському та світовому контекстах сучасних соціальноекономічних змін особливої ваги набувають процеси оптимізації та вдосконалення...
65702. ОСОБЛИВОСТІ ЦИВІЛЬНО-ПРАВОВОГО СТАТУСУ ГОСПОДАРСЬКОГО ТОВАРИСТВА ОДНІЄЇ ОСОБИ (НА ПРИКЛАДІ ЗАКОНОДАВСТВА УКРАЇНИ ТА ФРН) 157.5 KB
  У теперішній час формування інституту господарського товариства однієї особи у рамках національного законодавства України нерозривно повязане із розвитком та вдосконаленням його у світовій практиці враховуючи орієнтацію національної економіки на глобалізацію...
65703. ГРОШОВО-КРЕДИТНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ТА ЙОГО РОЛЬ У ЗАБЕЗПЕЧЕННІ РІВНОВАГИ ДОХОДУ ТА ПЛАТІЖНОГО БАЛАНСУ ДЕРЖАВИ 362.5 KB
  Фінансові системи країн ЦСЄ та колишнього Радянського Союзу істотно відрізняються обраними режимами грошово-кредитної політики та рівнем монетизації, проте динаміка монетарних показників залишається як універсальним індикатором відхилень від рівноваги доходу і платіжного балансу...
65704. Маркетинг-логістичне забезпечення діяльності машинобудівних підприємств 443 KB
  Тенденції щодо зростання рівня конкуренції на світових і національних ринках загострюють проблему пошуку товаровиробниками нових підходів щодо забезпечення ефективності виробничо-збутової діяльності промислового підприємства.
65705. Внутрішньомозкові і внутрішньошлуночкові крововиливи в результаті розриву аневризм переднього півкільця артеріального кола головного мозку (клініка, діагностика, лікування) 281.5 KB
  Необхідне подальше вивчення та практичне вдосконалення хірургічного лікування хворих з розривами АА, ускладненими ВМГ і ВШК, шляхом подальшого визначення показань і протипоказань, оптимальних строків, методів і обсягів оперативних втручань...