43736

Реализация базы данных центра занятости

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

С чисто практической точки зрения базы данных позволяют избавиться от большого количества бумажных документов и значительно ускорить поиск и внесение информации. Цель данного курсового проекта – реализация базы данных центра занятости. Для выполнения работ в базе данных необходима авторизация с помощью пары...

Русский

2013-11-06

587.17 KB

51 чел.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

Введение……………………………………………………………………………...4

1 Разработка общей структуры микро-ЭВМ……………………………………….6

  1.  Функциональный состав………………………………………………………....6

1.2. Описание взаимодействия свех блоков микро-ЭВМ…………………………7

2 Разработка основных устройств микро-ЭВМ…………………………………...12

2.1 Запоминающие устройства. Функциональный состав и временные диаграммы……………………………………………………………………………12

2.2 Разработка устройства управления. Функциональный состав и временные диаграммы……………………………………………………………………………14

2.3 Разработка АЛУ. Функциональный состав и временные диаграммы………..19

2.4 Разработка КПДП. Функциональный состав и временные диаграммы……...22

2.5 Разработка системы прерываний. Функциональный состав и временные диаграммы…………………………………………………………………………….26

3 Разработка принципиальной схемы устройтсва управления……………………29

3.1 Описание работы устройтсва на вентильно-регистровом уровне…………….29

3.2 Описание временной диаграммы работы устройства………………………….34

4 Разработка и расчет электрической принципиальной схемы микро-ЭВМ……..36

5 Оптимизация микро-ЭВМ………………………………………………………….41

Заключение…………………………………………………………………………….43

Список литературы……………………………………………………………………44

Приложение А Общая схема микро-ЭВМ…………………………………………..45

Приложение Б Схема устройства управления………………………………………47

Приложение В Временная диаграмма работы устройства управления……………49

Приложение Г Схема электрическая принципиальная микро-ЭВМ………………51

ЖИА.0810208.001.ПЗ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1 АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5

1.1 Характеристика требований на разработку 5

1.2 Анализ предметной области 5

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУБД 7

2.1 Проектирование БД 7

2.2 Проектирование клиентского приложения 9

3 РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ СУБД 11

3.1 Разработка пользовательского интерфейса программы 11

3.2 Тестирование программного обеспечения 15

ВЫВОД 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

ПРИЛОЖЕНИЕ А 20

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 26

ПРИЛОЖЕНИЕ В 28

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 30

ПРИЛОЖЕНИЕ Д 32


ВВЕДЕНИЕ

Сегодня базы данных широко используются во всех сферах жизни общества. Без них трудно представить нормальную работу какого-либо предприятия. С чисто практической точки зрения базы данных позволяют избавиться от большого количества бумажных документов и значительно ускорить поиск и внесение информации.

Цель данного курсового проекта – реализация базы данных центра занятости. В результате будет получена СУБД. Для выполнения работ в базе данных необходима авторизация с помощью пары логин-пароль. Планируется создание двух типов пользователей: «Администратор» и «Пользователь».

Задача СУБД – упрощение добавления. Удаления и редактирования записей в базе данных.. К функциям СУБД можно отнести следующее:

  1.  добавление информации в таблицы;
  2.  удаление информации из таблиц;
  3.  редактирование информации в таблицах;
  4.  просмотр информации.

Для разработки используется язык программирования «JAVA» и среда разработки «eclipse».


  1.  АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

  1.  Характеристика требований на разработку

Целью данного курсового является написание приложения системы управления базой данных. База данных создана на сервере «MySql». СУБД будет реализована на языке программирования «JAVA» в среде разработки «Eclipse». Для работы с БД будет использована библиотека “Hibernate”. Она позволяет осуществлять запись объектов в БД и считывание данных из БД в объекты, т.е осуществляет объектно-реляционное отображение. Работа с БД возможно и средствами SQL-запросов, но использование “Hibernate” существенно её упрощает. Курсовой проект должен быть выполнен в соответствии с техническим заданием представленном в приложении А.

  1.  Анализ предметной области

В рамках выполнения курсового проекта необходимо реализовать БД и систему управления полученной базой данных. База данных должна содержать таблицы и столбцы в соответствии с блок-схемой, приведённой в техническом задании.

СУБД должна реализовывать следующие функции:

  1.  авторизация администратора и пользователей. Авторизация должна проводиться посредством пары логин-пароль. Администратор должен иметь возможность редактировать список пользователей и их пароли.
  2.  добавление новых записей в БД. Для добавления записи в БД необходимо проверить на корректность заполнения все поля таблиц, подлежащие сохранению. Далее заполнить объекты классов, каждой таблицы и передать данные на сервер по средствам «Hibernate»;
  3.  редактирование имеющихся записей БД. Для организации данной функции потребуется считывание данных из БД в поля для редактирования, после чего требуется проверка на корректность новых данных и сохранение данных на сервере БД по средствам «Hibernate»;
  4.  удаление имеющихся записей в БД. Для удаления данных необходимо получить «id» записи, которую требуется удалить и с помощью «Hibernate» осуществить удаление.
  5.  поиск по наиболее важным полям в БД. Для реализации поиска, требуется считать данные из текстового поля и поочерёдно сравнить с полями таблиц в БД. В случае совпадения данных(или нескольких совпадения) вывести все результаты.
  6.  просмотр записей БД. Для реализации функции просмотра, требуется поочерёдно считывать данные полей из БД по средствам «Hibernate» и выводить их в таблицу.

Приложение должно иметь простой и понятный интерфейс. Так выполнять различные таблицы на различных формах не стоит – это приведёт к замедлению работы пользователя. Таблицы в приложении будут переключаться посредством вкладок. Рядом с каждой таблицей целесообразно разместить поля, необходимые для добавления и редактирования записи. Поля будут сделаны раздельными для более наглядной работы приложения.


ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУБД

В данном курсовом проекте требуется реализовать систему управления базой данных. Для реализации задания необходимо создать клиентское приложение, с определённым набором функций, описанных в техническом задании (Приложение А).

  1.  Проектирование БД

Необходимо реализовать базу данных. Находящуюся в третьей нормальной форме. В базе данных должны храниться следующие сущности:

  1.  Безработный(Nojob). Является основной сущностью. Содержит имя, фамилию, отчество, адрес безработного, а также  данные о его профессии, последнем месте работы, соцработах, курсах переподготовки;
  2.  Профессия(Profession). Содержит названия специальностей.
  3.  Курс(Course). Содержит специальность курса, длительность и стоимость обучения, данные об учебном заведении.
  4.  Школа(School). Содержит названия учебных заведений.
  5.  Соцработа(Socjob). Содержит наименование и длительность соцработ.
  6.  Последнее место работы(Lastjob). Содержит наименования. Адреса и телефоны организаций.
  7.  Адрес(Addr). Содержит информацию о городе, название улицы, номер дома и помещения.
  8.  Город(City). Содержит название города и области, в которой он находится.
  9.  Область(State). Содержит название области.
  10.  Пользователь(User). Содержит логин и пароль пользователя
  11.  Администратор(Admin). Содержит логин и пароль администратора.

Сущность «Безработный» связана с сущностью «Последнее место работы». Одна сущность «Последнее место работы» может быть связана с n-ым количеством сущностей «Безработный». Связь: один ко многим.

Сущность «Безработный» связана с сущностью «Адрес». Одна сущность «Адрес» может быть связана с n-ым количеством сущностей «Безработный». Связь: один ко многим.

Сущность «Безработный» связана с сущностью «Курс». Одна сущность «Курс» может быть связана с n-ым количеством сущностей «Безработный». Связь: один ко многим.

Сущность «Безработный» связана с сущностью «Соцработа». Одна сущность «Соцработа» может быть связана с n-ым количеством сущностей «Безработный». Связь: один ко многим.

Сущность «Безработный» связана с сущностью «Профессия». N сущностей «Профессия» могут быть связаны с n-ым количеством сущностей «Безработный». Связь: многие ко многим.

Сущность «Курс» связана с сущностью «Профессия». Одна сущность «Профессия» может быть связана с n-ым количеством сущностей «Курс». Связь: один ко многим.

Сущность «Курс» связана с сущностью «Школа». Одна сущность «Школа» может быть связана с n-ым количеством сущностей «Курс». Связь: один ко многим.

Сущность «Последнее место работы» связана с сущностью «Адрес». Одна сущность «Адрес» может быть связана с n-ым количеством сущностей «Последнее место работы». Связь: один ко многим.

Сущность «Адрес» связана с сущностью «Город». Одна сущность «Город» может быть связана с n-ым количеством сущностей «Адрес». Связь: один ко многим.

Сущность «Город» связана с сущностью «Область». Одна сущность «Область» может быть связана с n-ым количеством сущностей «Город». Связь: один ко многим.

В таблице 2.1 представлен перечень сущностей, названия первичных ключей и атрибуты, имеющиеся в этих сущностях.

Сущность

Первичный ключ

Атрибуты

Безработный

nojob_id

nojob_name

nojob_surname

nojob_patronymic  

lastjob

addr

course

socjob

Профессия

profession_id

profession_id

profession_name

Курс

course_id

course_id

profession

period    

cost

school

Школа

school_id

school_id

school_name

Соцработа

socjob_id

socjob_id

socjob_name

period

Последнее место работы

lastjob_id

lastjob_id

lastjob_name

addr

phone

Адрес

addr_id

addr_id

city

street

building

room

Продолжение таблицы 2.1

Город

city_id

city_id

state

city_name

Область

state_id

state_id

state_name

Пользователь

user_id

user_id

user_name

user_password

Администратор

admin_id

admin_id

admin_name

admin_password

В техническом задании на разработку СУБД указано, что БД должна находиться в третьей нормальной форме. Это требует соблюдения следующих условий для каждой из таблиц БД:

1. Таблица находится во второй нормальной форме.

2. Любой её не ключевой атрибут функционально зависит только от первичного ключа.

Для второй нормальной формы характерны следующие требования:

  1.  Таблица должна находиться в первой нормальной форме.
  2.  Любое её поле, не входящее в состав первичного ключа, функционально полно зависит от первичного ключа.

К первой нормальной форме, в свою очередь, предъявляются следующие требования:

  1.  Все строки должны быть различными.
  2.  Все элементы внутри ячеек должны быть атомарными (не списками). Другими словами, элемент является атомарным, если его нельзя разделить на части, которые могут использовать в таблице независимо друг от друга.

С учётом вышеперечисленных требований была создана база данных. Скрипт создания БД находится на диске, приложенном к курсовому проекту.

  1.  Проектирование клиентского приложения

Для выполнения поставленной задачи было создано приложение, состоящее из классов представленных на диаграмме классов в Приложении В.

На диаграмме прецедентов, представленной в Приложении Г, показаны все функции, которые будут иметь пользователи в зависимости от прав доступа к БД. Ниже представлены алгоритмы основных функций БД.

Авторизация:

  1.  считывание формы;
  2.  запрос на поиск в таблице «admin» пользователя с логином и паролем, совпадающими с логином и паролем, введёнными пользователем;
  3.  при нахождении заходим с правами администратора
  4.  запрос на поиск в таблице «user» пользователя с логином и паролем, совпадающими с логином и паролем, введёнными пользователем;
  5.  при нахождении заходим с правами пользователя

Создание нового безработного, профессии или другой сущности:

  1.  считывание и валидация данных;
  2.  заполнение соответствующих классов, данными, считанными из полей;
  3.  передача классов в БД и сохранение.

Удаление безработного, профессии или другой сущности:

  1.  получение номера записи в БД из таблицы;
  2.  считывание записи из БД по средствам «hibernate»;
  3.  передача данных класса в БД для удаления по средствам «hibernate».

Редактирование безработного, профессии или другой сущности.:

  1.  считывание из БД данных в соответствующий класс приложения;
  2.  вывод данных из класса в соответствующие поля для редактирования;
  3.  обработка нажатия клавиши сохранения изменений;
  4.  считывание и валидация данных из полей;
  5.  передача данных в БД по средствам «hibernate».

Поиск безработного, организации или курса по выбранному полю:

  1.  создание и заполнение списка объектов( класс зависит от выбранной для поиска таблицы);  
  2.  считывание данных о поле для поиска;
  3.  считывание и валидация значения для поиска
  4.  последовательный перебор объектов со сравнением соответствующих полей с поисковым значением и их вывод в случае совпадения.

Для отражения выбранных сущностей решено создать следующие классы (см. приложение В): Addr, Admin, City, Course, Lastjob, Nojob, Profession, School, Socjob, State, User. Поля класса соответствую по типам и названиям соответствующим полям соответствующих таблиц. Также каждый класс содержит геттеры и сеттеры для каждого поля. Это является необходимым условием для работы системы объектно-реляционного отображения «hibernate». Каждому из вышеописанных классов, кроме класса Admin, поставлен в соответствие класс имя_класса_group(  например Addr_group). Эти классы реализуют интерфейс пользователя. Объекты этих классов создаются и инициализируются в классе Mainform. Mainform является главным классом приложения. В его методе main создаётся виджет TabFolder  - он реализует вкладки. Класс Authorize реализует авторизацию пользователей – он возвращает значения «none», «user» или «admin» в зависимости от результатов авторизации. По этому значению определяется режим запуска приложения. Классы lastjob_find_dialog,   nojob__find_dialog и course_find_dialog реализуют поиск по соответствующим таблицам. Валидацию содержимого полей ввода осуществляет класс Validate.

РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕСТИРОВАНИЕ СУБД

 

  1.  Разработка пользовательского интерфейса программы

Для работы приложения требуется создать базу данных, что делается путём запуска из «Mysql» файла скрипта «bezraboti.sql». Запуск выполняется с помощью команды «source путь_к_файлу\bezraboti.sql;» Скрипт автоматически создаст базу данных,  добавит администратора с парой логин-пароль «Admin»-«1111» соответственно и создаст на сервере «MySQL» пользователя «user1» с паролем «1111». Эти данные использует приложение для подключения к серверу.

При запуске программы появится форма авторизации, изображённая на рисунке 1. На форме требуется ввести логин и пароль пользователя, сообщаемый пользователю при регистрации.

Рисунок 1 – Форма авторизации

В случае успешной авторизации открывается главное окно приложения. В противном случае необходимо снова ввести пару логин-пароль. Окно авторизации при необходимости можно закрыть. В этом случае главное окно не будет открыто. Внешний вид главного окна для пользователей и администратора отличается наличием вкладки «Users». На рисунках 2 и 3 изображено главное окно для администратора и пользователя соответственно.

На главной форме расположены вкладки для переключения форм. На форме «Unemployed»(Безработные) расположена таблица, в которой отображены основные данные о безработных. Над таблицей размещены текстовые поля и выпадающие списки для добавления и редактирования записей. В таблицу professions вводятся профессии безработного, т.к. их может быть несколько.

Для добавления новой записи необходимо заполнить все поля и нажать кнопку add. Новая запись будет сохранена в базе данных и сразу отобразится в таблице.

Для редактирования записи необходимо кликнуть на неё в таблице. Запись подсветится, а поля заполнятся соответствующими значениями. После внесения необходимых изменений нужно нажать кнопку SaveChanges. Изменения будут сохранены в базе данных и отображены в таблице.

Для удаления записи нужно кликнуть на неё в таблице. Запись выделится. После этого нужно нажать del. Запись будет удалена из базы данных и из таблицы.

Рисунок 2 – Главное окно в режиме администратора. Форма «Unemployed».

Рисунок 3 – Главное окно в режиме пользователя. Форма «Unemployed».

Адрес можно добавить прямо из форма «Unemployed». Для этого надо нажать кнопку new address. Откроется окно, изображённое на рисунке 4. После заполнения полей нужно нажать кнопку add.

Рисунок 4  - Диалоговое окно добавления адреса.

Структура других форм несколько отличатся от формы «Unemployed». Для примера рассмотрена форма «Courses». Она изображена на рисунке 5.

Рисунок 5 – Форма «Courses».

Процедуры ввода и удаления аналогичны форме «Unemployed». Несколько отличается процедура редактирования: после выделения записи в таблице соответствующими значениями заполняются поля снизу. После внесения изменений надо нажать кнопку SaveChanges. Остальные формы устроены аналогично.

На рисунке 6 изображена форма «Professions»

 

Рисунок 6 – форма «Professions»

На формах «Unemployed», «Courses» и «Last job» предусмотрен поиск. Далее рассмотрен поиск на примере формы «Unemployed». Необходимо нажать кнопку Find. Откроется форма, изображённая на рисунке 7.

Рисунок 7 – Форма поиска.

Из выпадающего списка в поле Filed нужно выбрать поле, по которому будет производиться поиск. В поле Value вводится искомое значение. Затем надо нажать кнопку Find.  

  1.  Тестирование программного обеспечения

Для тестирования данного приложения использовался метод тестирования  «Чёрный ящик», т.е. на вход подавались данные и анализировался результат. В ходе тестирования были протестированы следующие функци  : добавление, редактирование и удаление данных для всех таблиц, поиск по возможным таблицам, авторизация по добавленным пользователями.

При введении неправильной пары логин-пароль отображается сообщение, изображённое на рисунке 8.

Рисунок 8 – Сообщение о неверной паре логин-пароль.

 

При попытке ввести неправильные данные (числа в имени и т.п.) при добавлении или редактировании записей появляется сообщение, изображённое на рисунке 9.

Рисунок 9 – Сообщение о нерпавильно введённой информации.

Возможны ошибки при удалении записей. Например, пользователь хочет удалить запись из таблицы schools. Но на эту запись ссылается запись из другой таблицы. В этом случае пользователь получит сообщение, изображённое на рисунке 10.

Рисунок 10 – Сообщение о невозможности удаления записи.

Кнопки SaveChanges и del становятся активными лишь при выборе какого-либо пункта в таблице. Это сделано с целью предотвращения записи при невыбранном пункте.

Тестирование добавления проводилось следующим образом: в таблицу schools были добавлены несколько записей. Форма после добавления изображена на рисунке  11.

Рисунок 11 – Форма «Schools» после добавления записей.

Затем из MySQL Server с помощью команды select было получено содержимое таблицы school. Формат команды и результат её выполнения приведены на рисунке 12.

Рисунок 12 – содержимое таблицы school.

Как видно, информация на форме и в таблице одинакова. Следовательно добавление прошло успешно. Удаление и редактирование были протестированы аналогичным образом.

В таблицу 3.1 сведены результаты тестирования.

Таблица 3.1 – Результаты тестирования программы

Проверенная функция

Результат

Авторизация под администратором

успешно

Добавление нового пользователя

успешно

Редактирование нового пользователя

успешно

Вход под созданным пользователем

успешно

Добавление профессии

успешно

Редактирование профессии

успешно

Удаление профессии

успешно

Добавление области

успешно

Редактирование области

успешно

Удаление области

успешно

Добавление города

успешно

Редактирование города

успешно

Удаление города

успешно

Добавление учебного заведения

успешно

Редактирование учебного заведения

успешно

Удаление учебного заведения

успешно

Добавление соцработы

успешно

Редактирование соцработы

успешно

Удаление соцработы

успешно

Добавление адреса

успешно

Редактирование адреса

успешно

Удаление адреса

успешно

Добавление курса

успешно

Редактирование курса

успешно

Удаление курса

успешно

Добавление организации

успешно

Редактирование организации

успешно

Удаление организации

успешно

Добавление безработного

успешно

Редактирование безработного

успешно

Удаление безработного

успешно

Поиск безработного

успешно

Поиск организации

успешно

Поиск курса

успешно


ВЫВОД

В результате выполнения курсового проекта было разработано приложение, удовлетворяющее требованием технического задания. Приложение выполняет необходимые функции. Также было проведено его тестирование. Приложение разрабатывалось на языке Java в среде разработки Eclipse. Результатом компиляции приложения является jar-файл. Для его работы на компьютере должна быть установлена Java-машина. Для соединения с базой данных использовалась библиотека Hibernate, что позволило существенно сократить время разработки. База данных создавалась на сервере MySQL версии 5.5. Важной стороной выполнения проекта являются приобретённые знания и навыки, как в области баз данных, так и в языке Java.

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Hibernate 4 Many to Many Mapping using Xml [Электронный ресурс]: содержит информацию о использовании Hibernate и настройке связи many-to-one. – Режим доступа: http://www.roseindia.net/hibernate/hibernate4/HibernateManytoManyXml.shtml Hibernate 4 Many to Many Mapping using Xml – Язык английский (10.10.12 г.)
  2.  Hibernate: Связи вида Многие-ко-Многим и Один-к-Одному - JavaTutor.Net  [Электронный ресурс]: содержит информацию о настройке связи one-to-one . – Режим доступа: http://javatutor.net/articles/hibernate-many-to-many-one-to-oneHibernate: Связи вида Многие-ко-Многим и Один-к-Одному– Язык русский (24.10.12 г.)
  3.  SWT – TabFolder Example [Электронный ресурс]:содержит информацию о настройке и работе с элементом TabFolder.  Режим доступа: http://www.mkyong.com/swt/swt-tabfolder-example/ SWT – TabFolder Example -  Язык английский (05.12.12 г.)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Техническое задание


Техническое задание

Введение

Данный документ является расширенным техническим заданием на разработку программы, необходимой для организации работы центра занятости.

Программа предназначена для внутреннего использования сотрудниками центра занятости.

А.1 Назначение разработки

Программа предназначена для хранения и использования информации о безработных гражданах, находящихся на учёте в центре занятости.

А.1.1 Функциональное назначение разработки

Функциональное назначение программы  заключается в управлении данными о безработных, находящихся на учёте.

А.1.2 Эксплуатационное назначение разработки

Программа предназначена для использования в отделе работы с населением.

А.2Требования к функциональным характеристикам

Приложение должно обеспечивать корректное выполнение следующих общих функций:

  1.  Авторизация и вход под администратором;
  2.  Добавление нового пользователя;
  3.  Редактирование логина и пароля нового пользователя;
  4.  Удаление пользователя;
  5.  Вход под созданным пользователем;
  6. Добавление профессии;
  7. Редактирование профессии;
  8. Удаление профессии;
  9. Добавление области;
  10. Редактирование области;
  11. Удаление области;
  12. Добавление города;
  13. Редактирование города;
  14. Удаление города;
  15. Добавление учебного заведения;
  16. Редактирование учебного заведения;
  17. Удаление учебного заведения;
  18. Добавление соцработы;
  19. Редактирование соцработы;
  20. Удаление соцработы;
  21. Добавление адреса;
  22. Редактирование адреса;
  23. Удаление адреса; 
  24. Добавление курса;
  25. Редактирование курса;
  26. Удаление курса;
  27. Добавление организации;
  28. Редактирование организации;
  29. Удаление организации;
  30. Добавление безработного;
  31. Редактирование безработного;
  32. Удаление безработного;
  33. Поиск безработного;
  34. Поиск организации;
  35.  Поиск курса.

А.3 Требования к надежности

Программа должна:

  1. обеспечивать надёжное функционирование;
  2. корректно выполнять все функции, перечисленные в п.А.2;
  3. вывод сообщений об ошибках в системе и сбоях.
  4.  обеспечивать сохранность данных при сбоях.

А.4 Условия эксплуатации

Условия эксплуатации определяются в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПиН 9-131 РБ 2000 к помещениям с видео-дисплейными терминалами, электронно-вычислительными машинами и персональными электронно-вычислительными машинами.

А.5 Требования к численности и квалификации персонала

Минимальное количество персонала, требуемого для работы программы, должно составлять не менее 2 штатных единиц:

  1.  Администратор;
  2.  Оператор.

Администратор должен иметь высшее профильное образование и сертификаты компании-производителя операционной системы. В перечень задач, выполняемых системным администратором, должны входить:

  1. инсталляция и поддержание работоспособности системных программных средств – операционной системы;
  2. инсталляция/сопровождение данной программы;
  3. обслуживание базы данных;
  4. поддержание работоспособности технических средств;
  5.  внесение новых пользователей в БД.

Оператор должен обладать практическими навыками работы в данной программе и выполнять следующие общие функции:

  1. добавление/редактирование/удаление/поиск записей;
  2. своевременное извещение администратора о возникших проблемах.

Весь персонал должен быть аттестован на II квалификационную группу по электробезопасности.

А.6 Требования к составу и параметрам технических средств

Для стабильной работы программы рекомендуется использовать ЭВМ со следующими основными характеристиками:

  1. процессор совместимый с тактовой частотой не менее 1,5 ГГц;
  2. свободного дискового пространства – не менее 2 Гб;
  3. оперативной памяти – не менее 1024 Мб.

А.7 Требования к информационной и программной совместимости

Программа должна быть:

  1. разработана на объектно-ориентированом языке программирования - Java;
  2. совместима с ОС Microsoft Windows XP Service Pack 3 и выше.

Данные должны храниться в таблицах СУБД  MySQLServer. Доступ к ним должен осуществляться из клиентского приложения с помощью «hibernate».

А.8 Требования к маркировке и упаковке

Программа поставляется в виде программного изделия на дистрибутивном (внешнем оптическом) носителе (компакт-диске).

А.8.1 Требование к маркировке

Программное изделие должно иметь маркировку с обозначением товарного знака компании-разработчика, типа (наименования), номера версии, порядкового номера, даты изготовления и номера сертификата соответствия (если таковой имеется). Маркировка должна быть нанесена на программное изделие в виде наклейки, выполненной полиграфическим способом.

А.8.2 Требования к упаковке

Упаковка программного изделия должна осуществляться в упаковочную тару и проводиться в закрытых вентилируемых помещениях при температуре от плюс 15 до плюс 40°С и относительной влажности не более 80 % при отсутствии агрессивных примесей в окружающей среде.

А.9 Требования к транспортированию и хранению

Требований к транспортированию и хранению не предъявляется.

А.10 Требования к программной документации

Программная документация должна включать следующие документы:

  1. техническое задание в соответствии с ГОСТ 19.201-78;
  2. описание программы в соответствии с ГОСТ 19.402-2000;
  3. программа и методика испытаний в соответствии с ГОСТ 19.301-2000.

А.11 Технико-экономические показатели

Предполагаемые источники экономической эффективности от внедрения программы:

  1.  увеличение удобства управления БД и в следствии повышение производительности персонала;
  2.  отсутствие необходимости покупки дорогих отечественных и зарубежных аналогов.

А.12 Стадии и этапы разработки

Этапы разработки программы и сроки их выполнения представлены в таблице А.1.

Таблица А.1 – Этапы работ и сроки их выполнения.

Наименование этапа работ

Сроки выполнения

Анализ поставленной задачи

до 30.10.2012

Реализация клиент-серверного приложения

до 27.11.2012

Тестирование программы и оформление документации

до 14.12.2012

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Модель данных


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Диаграмма классов


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Диаграмма прецедентов


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Диаграмма развёртывания


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

ЖИА.0810208.001.ПЗ

Разраб.

Жигунов И.А.

Провер.

Травкин О.Н.

Реценз.

Н. Контр.

Утверд.

Центр занятости

Лит.

Листов

33

ПГУ гр. 08-ВС


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8314. Экономическая оценка обновления парка подвижного состава АТП 391 KB
  Экономическая оценка обновления парка подвижного состава АТП Методические указания содержат определение потребности предприятия в материальных и трудовых ресурсах, расчет экономических показателей деятельности предприятия (затраты, доходы, прибыль),...
8315. Сложение элементов столбцов матрицы и нормирование вектора 215.5 KB
  Сложение элементов столбцов матрицы и нормирование вектора Часть 1. Сложение элементов в столбцах матрицы. Задача 1: Просуммировать элементы столбцов заданной матрицы размером mхn. Результат получить в одномерном массиве размером n Задача была выпол...
8316. Численные методы на Mathcad’е 594.01 KB
  Численные методы на Mathcad’е Введение Сегодня не часто вспоминают о том, что компьютеры были созданы в первую очередь для проведения научных расчетов. До сих пор научные и инженерные расчеты остаются одной из важнейших, хотя, пожалуй, и не сам...
8317. Развитие агентской сети страховой компании. Методическое пособие 438.45 KB
  Развитие агентской сети страховой компании. Методическое пособие. Книга 1 Оглавление Глава. Характеристика профессии страхового агента Психологические основы страхования Представления и стереотипы, связанные с профессией страхового агента Влияние ...
8318. Прикладная информатика в экономике. Организация производственных практик 367.87 KB
  Прикладная информатика в экономике. Организация производственных практик В работе, рекомендованной учебно-методическим советом института менеджмента и бизнеса Дальневосточного государственного университета, представлены организационно-методические п...
8319. Личность в системе профессиональной подготовки 520 KB
  Профессиональная подготовка - одна из важнейших сфер жизни общества Прогрессивное движение выражается в развитии, совершенствовании и усложнении профессий, а, следовательно, в требований профессиональной подготовки. Современная тенденция формировать...
8320. Введение в Интернет-образование 370.5 KB
  Введение в Интернет-образование Освещаются основные аспекты использования в образовании сети Интернет. Рассмотрено современное состояние и перспективы Интернет-обучения. Представлен понятийный аппарат и терминология Интернет-образо...
8321. Теория и методология формирования адаптивно-организационного поведения персонала 563.57 KB
  Теория и методология формирования адаптивно-организационного поведения персонала В монографии разработаны адекватные современным российским условиям теоретические и методологические подходы к управлению механизмом формирования адаптивного органи...
8322. Гармония в джазе (краткий исторический обзор) 107.5 KB
  Гармония в джазе(краткий исторический обзор) Джаз - явление настолько многоликое, что представить развитие его гармонического языка от возникновения до настоящего времени - довольно трудная задача. Однако, если отбросить все второстепенное и с...