4374

Знакомство со средой разработки Borland C++3.1. Создание и отладка простых консольных приложений на языке Си.

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Знакомство со средой разработки BorlandC++ Создание и отладка простых консольных приложений на языке Си. Напишите программу, запрашивающую у пользователя фамилию, имя и отчества(например: Whatisyourname?, или ...

Русский

2012-11-18

42.51 KB

22 чел.

Знакомство со средой разработки Borland C++3.1. Создание и отладка простых консольных приложений на языке Си.

Задача 1.

Напишите программу, запрашивающую у пользователя фамилию, имя и отчества(например: "What is your name?", или "Здравствуй, как тебя зовут?") и выводящую полученные данные в приветствии (например: "Hello, Ivanov Andrei Petrovich", или "Здравствуй, Иванов Иван Иванович.").

Алгоритм

  1.  Вывод логотипа с информацией о программе
  2.  Объявление переменной char Name [40];
  3.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "What is your name?";
  4.  Ввод с консоли Имя с помощью функции scanf.
  5.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения, содержащего приветствие и введенное имя.
  6.  Сделать очистку экрана.
  7.  Выйти из программы.

/*********************/

/* File Name: PR1.ccp */

/* Abstraction: My first C-program */

/* Discription:       */

/* Date: 2011/09/13   */

/* Autor: Lukyanchikova Alexandra  */

/* Note/ platform/ copyright */

/*********************/

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <stdlib.h>

int main (void)

 {

 clrscr();

 char Fname[20] /*familiya*/, Sname[20] /*imya*/, Lname[20] /*otchestvo*/;

 printf("Nizhniy Novgorod Technical University\nStudy work number 1. Task number 1.\nPerformed students Lukyanchikova Alexandra\nProgramm 1\nPress any key to continue");

 getch();

 clrscr();

 char Name [40];

 printf("What is your name?\n");

 scanf("%s", Name);

 printf("Hello, %s\n", Name);

 getch();

 clrscr();

 return 0;

 }

Задача 2.

Напишите программу, печатающую целые числа в различных форматах (десятичном, восьмеричном, шестнадцатеричном), с различными флагами, с различной шириной поля.

Алгоритм.

  1.  Вывод логотипа с информацией о программе
  2.  Объявление переменной int a;
  3.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "vvedite chislo";
  4.  Ввод с консоли числа с помощью функции scanf.
  5.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения, содержащего значение числа в десятеричной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах отчета.
  6.  Сделать очистку экрана
  7.  Выход из программы

/*********************/

/* File Name: PR2.ccp */

/* Abstraction: My first C-program */

/* Discription:       */

/* Date: 2011/09/13   */

/* Autor: Lukyanchikova Alexandra  */

/* Note/ platform/ copyright */

/*********************/

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <stdlib.h>

int main (void)

 {

 clrscr();

 char Fname[20] /*familiya*/, Sname[20] /*imya*/, Lname[20] /*otchestvo*/;

 printf("Nizhniy Novgorod Technical University\nStudy work number 1. Task number 2.\nPerformed students Lukyanchikova Alexandra\nPress any key to continue");

 getch();

 clrscr();

 int a;

 printf("vvedite chislo\n");

 scanf("%d", &a);

 printf("A(10)=%2d\n", a);

 printf("A(8)=%#02o\n", a);

 printf("A(16)=%#02x", a);

 getch();

 clrscr();

 return 0;

 }

Задача 3.

Напишите программу, печатающую значения с плавающей точкой в разных форматах (обычная десятичная и экспоненциальная форма записи), с разными флагами, с разной шириной поля и точностью.

Алгоритм.

  1.  Вывод логотипа с информацией о программе
  2.  Объявление переменной float a;
  3.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "vvedite drobnoe chislo";
  4.  Ввод с консоли числа с помощью функции scanf.
  5.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения, содержащего запись числа в десятичной и экспоненциальной формах записи.
  6.  Сделать очистку экрана
  7.  Выход из программы

/*********************/

/* File Name: PR3.ccp */

/* Abstraction: My first C-program */

/* Discription:       */

/* Date: 2011/09/13   */

/* Autor: Lukyanchikova Alexandra  */

/* Note/ platform/ copyright */

/*********************/

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <stdlib.h>

int main (void)

 {

 clrscr();

 char Fname[20] /*familiya*/, Sname[20] /*imya*/, Lname[20] /*otchestvo*/;

 printf("Nizhniy Novgorod Technical University\nStudy work number 1. Task number 3.\nPerformed students Lukyanchikova Alexandra\nPress any key to continue");

 getch();

 clrscr();

 float a;

 printf("vvedite drobnoe chislo:\n");

 scanf("%f",&a);

 printf("A(e)=%#e\n", a);

 printf("A(f)=%#f\n", a);

 getch();

 clrscr();

 return 0;

 }

Задача 4.

Напишите программу, вычисляющую площадь прямоугольника.

Алгоритм.

  1.  Вывод логотипа с информацией о программе
  2.  Объявление переменных float a, float b, float c;
  3.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "vvedite dlinu pramougolnika";
  4.  Ввод с консоли числа с помощью функции scanf
  5.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "vvedite shirinu pramougolnika".
  6.  Ввод с консоли числа с помощью функции scanf
  7.  Подсчет площади прямоугольника.
  8.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "ploshad pramoygolnika";
  9.  Сделать очистку экрана.
  10.   Выход из программы.

/*********************/

/* File Name: PR4.ccp */

/* Abstraction: My first C-program */

/* Discription:       */

/* Date: 2011/09/13   */

/* Autor: Lukyanchikova Alexandra  */

/* Note/ platform/ copyright */

/*********************/

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <stdlib.h>

int main (void)

 {

 clrscr();

 char Fname[20] /*familiya*/, Sname[20] /*imya*/, Lname[20] /*otchestvo*/;

 printf("Nizhniy Novgorod Technical University\nStudy work number 1. Task number 4.\nPerformed students Lukyanchikova Alexandra\nPress any key to continue");

 getch();

 clrscr();

 float a;

 float b;

 float c;

 printf("vvedite dlinu pramougolnika:\n");

 scanf("%f", &a);

 printf("vvedite shirinu pramougolnika:\n");

 scanf("%f", &b);

 c=a*b;

 printf("ploshad pramoygolnika= %f", c);

 getch();

 clrscr();

 return 0;

 }

Задача 5.

Напишите программу, переводящую значения веса из фунтов в килограммы.

Алгоритмы.

  1.  Вывод логотипа с информацией о программе
  2.  Объявление переменной float a
  3.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "vvedite ves v funtah";
  4.  Ввод с консоли числа с помощью функции scanf.
  5.  Вычисление результата и вывод на экран с помощью функции printf сообщения "rezultat v kilogrammah=%f", a/2.2
  6.  Сделать очистку экрана
  7.  Выход из программы.

/*********************/

/* File Name: PR5.ccp */

/* Abstraction: My first C-program */

/* Discription:       */

/* Date: 2011/09/13   */

/* Autor: Lukyanchikova Alexandra  */

/* Note/ platform/ copyright */

/*********************/

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <stdlib.h>

int main (void)

 {

 clrscr();

 char Fname[20] /*familiya*/, Sname[20] /*imya*/, Lname[20] /*otchestvo*/;

 printf("Nizhniy Novgorod Technical University\nStudy work number 1. Task number 5.\nPerformed students Lukyanchikova Alexandra\nPress any key to continue");

 getch();

 clrscr();

 float a;

 printf("vvedite ves v funtah:\n");

 scanf("%f", &a);

 printf("rezultat v kilogrammah=%f", a/2.2);

 getch();

 clrscr();

 return 0;

 }

Задача 6.

Напишите программу, вычисляющую сумму вкладу (исходные данные: сумма вклада, процентная ставка и время размещения вклада).

Алгоритм.

  1.  Вывод логотипа с информацией о программе
  2.  Объявление переменных float x, i, n, X1, X2
  3.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "vvedite symmy vklada"
  4.  Ввод с консоли числа с помощью функции scanf
  5.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "vvedite protsent"
  6.  Ввод с консоли числа с помощью функции scanf
  7.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "vvedite bankovscii period";
  8.  Ввод с консоли числа с помощью функции scanf
  9.  Подсчет вклада по формуле простого процента
  10.   Подсчет вклада по формуле сложного процента
  11.   Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "symma vklada (slozhnii protcent)",
  12.   Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "symma vklada (prostoi protcent)";
  13.   Сделать очистку экрана
  14.   Выход из программы

/*********************/

/* File Name: PR6.ccp */

/* Abstraction: My first C-program */

/* Discription:       */

/* Date: 2011/09/13   */

/* Autor: Lukyanchikova Alexandra  */

/* Note/ platform/ copyright */

/*********************/

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <math.h>

int main (void)

 {

 clrscr();

 char Fname[20] /*familiya*/, Sname[20] /*imya*/, Lname[20] /*otchestvo*/;

 printf("Nizhniy Novgorod Technical University\nStudy work number 1. Task number 6.\nPerformed students Lukyanchikova Alexandra\nPress any key to continue");

 getch();

 clrscr();

 float x, i, n, X1, X2;

 printf("vvedite symmy vklada:\n");

 scanf("%f", &x);

 printf("vvedite protsent:\n");

 scanf("%f", &i);

 printf("vvedite bankovscii period:\n");

 scanf("%f", &n);

 X1=x+x*i*n;

 X2=x*pow((1+i),n);

 printf("symma vklada (slozhnii protcent)=%f\n", X2);

 printf("symma vklada (prostoi protcent)=%f\n", X1);

 getch();

 clrscr();

 return 0;

 }

Задача 7.

Напишите программу, вычисляющую площадь круга.

Алгоритм.

  1.  Вывод логотипа с информацией о программе
  2.  Объявление переменных float S, R
  3.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "Vvedite radius kruga"
  4.  Ввод с консоли числа с помощью функции scanf
  5.  Вычисление площади круга
  6.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "Ploshchad kruga "
  7.  Сделать очистку экрана
  8.  Выход из программы

/*********************/

/* File Name: PR7.ccp */

/* Abstraction: My first C-program */

/* Discription:       */

/* Date: 2011/09/13   */

/* Autor: Lukyanchikova Alexandra  */

/* Note/ platform/ copyright */

/*********************/

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

main ()

 {

 clrscr();

 char Fname[20] /*familiya*/, Sname[20] /*imya*/, Lname[20] /*otchestvo*/;

 printf("Nizhniy Novgorod Technical University\nStudy work number 1. Task number 7.\nPerformed students Lukyanchikova Alexandra\nPress any key to continue");

 getch();

 clrscr();

 float S, R;

 printf ("Vvedite radius kruga: \n");

 scanf ("%f", &R);

 S=3.14*R*R;

 printf ("Ploshchad kruga = %f\n", S);

 getch ();

 clrscr();

 return 0;

 }

Задача 8.

Напишите программу, вычисляющую площадь кольца.

Алгоритм.

  1.  Вывод логотипа с информацией о программе
  2.  Объявление переменных float R, r, S;
  3.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "vvedite radius vneshnego coltsa"
  4.  Ввод с консоли числа с помощью функции scanf
  5.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "vvedite radius vnutrennego coltsa"
  6.  Ввод с консоли числа с помощью функции scanf
  7.  Вычисление площади кольца
  8.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "ploshad coltsa"
  9.  Сделать очистку экрана
  10.   Выход из программы.

/*********************/

/* File Name: PR8.ccp */

/* Abstraction: My first C-program */

/* Discription:       */

/* Date: 2011/09/13   */

/* Autor: Lukyanchikova Alexandra  */

/* Note/ platform/ copyright */

/*********************/

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <math.h>

int main (void)

 {

 clrscr();

 char Fname[20] /*familiya*/, Sname[20] /*imya*/, Lname[20] /*otchestvo*/;

 printf("Nizhniy Novgorod Technical University\nStudy work number 1. Task number 8.\nPerformed students Lukyanchikova Alexandra\nPress any key to continue");

 getch();

 clrscr();

 float R, r, S;

 printf("vvedite radius vneshnego coltsa:\n");

 scanf("%f", &R);

 printf("vvedite radius vnutrennego coltsa:\n");

 scanf("%f", &r);

 S=3.14*(pow(R,2)-pow(r,2));

 printf("ploshad coltsa=%f", S);

 getch();

 clrscr();

 return 0;

 }

Задача 9.

Напишите программу, определяющую принадлежность точки с указанными координатами кругу, для которого заданы координаты центра и радиус.

Алгоритм.

  1.  Вывод логотипа с информацией о программе
  2.  Объявление переменных float r, x1, x2, y1, y2, z
  3.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "vvedite radius"
  4.  Ввод с консоли числа с помощью функции scanf
  5.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "vvedite tochku tsentra"
  6.  Ввод с консоли координат X и Y с помощью функции scanf
  7.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "vvedite proizvolnyy tochku";
  8.  Ввод с консоли координат X и Y с помощью функции scanf
  9.  Вычисление радиуса окружности
  10.   Задать условие для принадлежности произвольной точки кругу.
  11.   Сделать очистку экрана
  12.   Выход из программы

/*********************/

/* File Name: PR9.ccp */

/* Abstraction: My first C-program */

/* Discription:       */

/* Date: 2011/09/13   */

/* Autor: Lukyanchikova Alexandra  */

/* Note/ platform/ copyright */

/*********************/

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <math.h>

int main (void)

 {

 clrscr();

 char Fname[20] /*familiya*/, Sname[20] /*imya*/, Lname[20] /*otchestvo*/;

 printf("Nizhniy Novgorod Technical University\nStudy work number 1. Task number 9.\nPerformed students Lukyanchikova Alexandra\nPress any key to continue");

 getch();

 clrscr();

 float r, x1, x2, y1, y2, z;

 printf("vvedite radius:\n");

 scanf("%f", &r);

 printf("vvedite tochku tsentra:\n");

 printf("x1:");

 scanf("%f", &x1);

 printf("y1:");

 scanf("%f", &y1);

 printf("vvedite proizvolnyy tochku:\n");

 printf("x2:");

 scanf("%f", &x2);

 printf("y2:");

 scanf("%f", &y2);

 z=sqrt(pow((x2-x1),2)+pow((y2-y1),2));

 {

 if

 (z<=r)

 printf("tochka prinadlezhit okruzhnosti!");

 else

 printf("tochka ne prinadlezhit okruzhnosti!");

 }

 getch();

 clrscr();

 return 0;

 }

Задача 10.

Индивидуальное задание, выполняемое по вариантам, указанным в табл.1. Необходимо составить блок-схему алгоритма и написать программу на языке Си для вычисления значений переменных Y и Z по заданным формулам.

Алгоритм.

  1.  Вывод логотипа с информацией о программе
  2.  Объявление переменных float y, z;
  3.  Указание конкретных численных значений переменных float a=-5.1; float x=4.78;
  4.  Нахождение значения y и z
  5.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "y="
  6.  Вывод на экран с помощью функции printf сообщения "z="
  7.  Сделать очистку экрана
  8.  Выход из программы

Блок-схема

начало

Y,Z

a=-5,1

x=4,78

y=sqrt(pow(x,1.5))/pow(a,2);

z=cos(3.56*(x+a));

Вывести значение Y и Z

конец

/*********************/

/* File Name: PR10.ccp */

/* Abstraction: My first C-program */

/* Discription:       */

/* Date: 2011/09/13   */

/* Autor: Lukyanchikova Alexandra  */

/* Note/ platform/ copyright */

/*********************/

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <math.h>

int main (void)

 {

 clrscr();

 char Fname[20] /*familiya*/, Sname[20] /*imya*/, Lname[20] /*otchestvo*/;

 printf("Nizhniy Novgorod Technical University\nStudy work number 1. Task number 10.\nPerformed students Lukyanchikova Alexandra\nPress any key to continue");

 getch();

 clrscr();

 float y, z;

 float a=-5.1;

 float x=4.78;

 y=sqrt(pow(x,1.5))/pow(a,2);

 z=cos(3.56*(x+a));

 printf("y=%f\n", y);

 printf("z=%f", z);

 getch();

 clrscr();

 return 0;

 }


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38998. Традиции празднования Пасхи 42.5 KB
  Входит Шуня с пасхальным лукошком Шуня: Христос воскресе Здравствуйте ребята смотрите что у меня есть Матильда Леонардовна: Воистину воскресе Здравствуй Шунечка какое у тебя красивое лукошко а в нем все символы Пасхи собраны Шуня: И никакие не символы а самая вкусная пасхальная еда. Вот и яичко и пасочка и какаято горка творога вкусная наверное Матильда Леонардовна: Как ты не знаешь что это не простая еда а со значением символизирующая все самое важное в Пасхе И что это никакая не горка а творожная пасха а это не...
38999. Светлая седмица. Лукошко сказок: «Глухой колокол» 54 KB
  А Светлая потому что дарит людям радость на душе светло и легко Господь победил смерть Воскрес Смерти больше нет Зубок: А что вы говорили о загадке Матильда Леонардовна: Слушайте и отгадывайте: язык есть речей нет вести подает и поёт. Что это Шуня: Я не знаю а ты Зубок Зубок: Я тоже. А вы ребята Шуня: А давайте у Енотыча спросим Зубок: Побежали скорее Изучение нового материала. Енот Енотович: Что же это за загадка такая Зубок: Язык есть речей нет вести подает и поёт.
39000. Урок-повторение «Дорогой добра» 46.5 KB
  Вставь пропущенные буквы: ОЕНЬ ЛИА ОРА Осень липа Лиза лиса гора нора пора Кто такой Денница Падший ангел В какой день Бог отдыхал В седьмой Дополни пословицу: Маленькое лучше большого безделья. Спой песенку о днях творения День один день один Бог свет сотворил. День два день два сотворил Он небеса. День три день три реки травы и цветы.
39001. Откуда мы узнаем о Боге. Библия – Откровение Божие. Каков Он, Бог 36 KB
  08 Тема: Откуда мы узнаем о Боге Библия Откровение Божие. Каков Он Бог Цель: Познакомить детей с Книгой книг Библией; рассказать о том какой Он Бог свойства Божие; рассмотреть новозаветную и ветхозаветную иконы Святой Троицы объяснить понятие Бог Святая Троица на примере явления Ангелов Аврааму; изучить молитву Слава Тебе Боже наш слава Тебе. Скажи нам пожалуйста что такое святой угол Это то место в доме где находятся святые иконы и где мы можем общаться с Богом. Смотрите зажигаешь лампадку согревается сердце...
39002. Как Бог мир сотворил (1-3 дни творения) 40.5 KB
  И был вечер и было утро: день один. Матильда Леонардовна: Я даже знаю песенку ребята подпевайте первый куплет: День один день один Свет во тьме Бог сотворил. Шуня: А про этот день есть песенка Матильда Леонардовна: Да конечно подпевайте второй куплет: День два день два Небеса и облака. Подпевайте: День три день три Деревья травы и цветы.
39003. Как Бог человека сотворил. Человек – венец творения. Правила жизни, данные Богом в Раю 32.5 KB
  Цель: Изучить с детьми библейскую историю о сотворении человека; закрепить знания воспитанников о сотворении видимого мира; познакомить детей с жизнью первых людей в Раю; формировать у детей мировоззрение основанное на православных традициях; воспитывать ответственность за свое поведение. А как он создал человека Из чего Матильда Леонардовна: Внимание внимание открываем заседание клуба Совинформ Сегодня узнаем о создании человека. Изучение нового материала Рассказ жителей Шишкиного леса о сотворении человека.
39004. Дети Адама и Евы - Каин и Авель. Не завидуй 32 KB
  У Адама и Евы родились дети которых они назвали Каин и Авель. Каин был земледельцем выращивал овощи фрукты а Авель пастухом. Авель с любовью относился к Богу выбирал самое лучшее в дар Господу.
39005. Спасение Ноя. Обетование Бога 33 KB
  Оборудование: иллюстрации ковчега водной стихии радуги голубя кукла Шуни мышки. Преподаватель: А напоминает она о том как спасся Ной и об обещании Бога данном людям. Шуня: Ухты а как это было Преподаватель: Вспомните ребята почему был всемирный потоп Потому что люди стали забывать Бога думали только о еде и развлечениях стали недобрыми Сколько лет дал Бог людям для того чтобы они исправились 120 лет пока Ной с сыновьями строил ковчег Кто находился в ковчеге Все животные по паре которые не могут жить в воде;...
39006. Путь к спасению – жизнь по Заповедям Божьим. Церковь – корабль спасения. Первый храм 38.5 KB
  Цель: Познакомить детей со строением первого храма ветхозаветной скинии; закрепить знания о жизни пророка Моисея об истории получения Заповедей Божьих; развивать память логическое мышление; воспитывать желание жить по заповедям Божьим прививать любовь и благоговейное отношение к храму. Рассказ Матильды Леонардовны об устройстве ветхозаветного храма демонстрация иллюстраций. Из скольких частей он состоит из трех В какой части мы с вами молимся в храме В какую часть храма мы попадаем при входе в притвор Как называется та часть...