43777

Проект панно из ткани

Дипломная

Культурология и искусствоведение

Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра и как ее средство - игрушка.

Русский

2013-11-07

3.78 MB

11 чел.

Проект панно из ткани

Пояснительная записка

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Художественно-конструкторская разработка игрушки

1.1 Постановка задачи

1.2 Сбор материала

1.3 Поиск художественно-конструкторского решения игрушки

1.4 Окончательное художественно-конструкторское решение игрушки

2. Технология производства игрушки

2.1 Обоснование выбора материала

2.2 Схема технологического процесса

2.3 Технологическая карта изготовления игрушки

2.4 Сводная ведомость потребности в материале

Вывод

Литература

Введение

        Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра и как ее средство - игрушка. С помощью которой дети узнают о цвете, форме, объеме, социальных ролях, быте, природе. Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности.

        Игрушка важна для развития личности ребенка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых. Игрушка должна помогать детям изучать окружающую конкретную действительность. Для малыша нужна игрушка, развивающая умение различать цвет, величину предметов, их материалы и т.д. Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.

         Таким образом, воздействие игрушек разностороннее. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор.

Основное назначение игрушек - в развитии ребенка - в развитии органов чувств, в развитии двигательных навыков, в развитии пространственного мышления, в развитии фантазии, сообразительности, в развитии способности конструировать, в развитии правильного отношения к окружающей действительности и т.д.; можно сказать, что игрушки для малыша - первые учителя. Игрушки ребенка первых недель и месяцев жизни - погремушки; глядя на погремушки, подвешенные над ним, малыш учится фиксировать взгляд, учится различать цвета, формы; ударяя по погремушкам ручкой или ножкой, ребенок слушает звуки, учится определять направление источника звука, совершенствует объемный звук; держа игрушку в руке, малыш чувствует ее твердость или мягкость, прохладность или тепло, он чувствует на ощупь форму. Когда ребенок немного подрастет, мама или папа обязательно купят ему пирамидку. Это очень важная развивающая игрушка; играя с ней, малыш совершенствует свое чувство цвета, учится соотносить предметы разной величины, обретает определенные двигательные навыки. Потом у малыша появятся ведерко, совочек и набор формочек; мама покажет, как с этими игрушками играть; не будет большим преувеличением, если сказать, что игры с ведерком, совочком и формочками приобщают ребенка к процессу созидания, - а значит, к творческому процессу. Игры с кубиками и конструкторами различной сложности помогают ребенку развивать пространственное мышление, закрепляют первые навыки созидания, учат из частного создавать общее, из деталей единое целое, учат воплощать замысел в реальность. Машинки, кукольные домики, кукольная мебель, посудка - не что иное, как отражение действительности, в какой малыш живет; играя с этими игрушками, он быстрее и вернее адаптируется к окружающему миру. Играя с куклами, ребенок учится отношениям с людьми; сначала в своих играх с куклами он только подражает тому, что видит; потом его игры усложняются - сам того не замечая, малыш модулирует различные ситуации и решает эти ситуации - то есть находит из них выход; так в нем постепенно воспитывается самостоятельность: ребенок учится, ни на кого не полагаясь, принимать решения.

        Воспитательное значение игрушек:

- это обязательный спутник детских игр;

- участвуют в создании игры, оказывают влияние на личность

ребенка;

- отвечают потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогают осуществить свой замысел, войти в роль, делают действия ребенка реальными;

- нередко подсказывают идею игры, напоминают об увиденном или прочитанном, влияют на воображение и чувства ребенка;

- приучают ребенка к осмысленной, целенаправленной деятельности, развивают мышление, память, воображение, внимание, вырабатывают выдержку, воспитывают волевые качества;

- помогают воспитанию у детей интереса к труду, пытливости,

любознательности;

- способствуют воспитанию чувства патриотизма, симпатии, уважения к людям разных национальностей;

- объединяют детей, требуя совместных усилий, согласованных действий;

- наиболее доступное детям произведение искусства.

      Ребенку необходимы игрушки, которые создали бы условия для постоянного стимула детской активности. Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно-образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка. Благодаря воспитанию, в частности средствами игрушек, у ребенка формируются способы действий с предметами, знание назначения этих предметов. При отборе игрушек для детей разных возрастных групп педагог должен учитывать все ее качества: функциональность, безопасность, привлекательность, эстетичность и другие. Т.е. учитывать все аспекты педагогической классификации и ассортимента детских игрушек.

        Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.

        1. Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:

а) куклы;
б) фигурки людей;
в) фигурки животных;
г) предметы игрового обихода;
д) театральные;
е) празднично-карнавалные;
ж) технические.

        2. Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:

а) собственно дидактические – основаны на принципе самоконтроля;
б) дидактические игры (наборы) с правилами – предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие);
в) конструкторы и строительные наборы;
г) игры-головоломки;
д) музыкальные игрушки.

3. Спортивные игрушки.

4. Игрушки – забавы.

        Игрушки по степени готовности:

1. Готовые.

2. Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.

3. Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок.

4. Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок.

         Игрушки по виду применяемого сырья:

1. Деревянные.

2. Пластмассовые.

3. Металлические.

4. Из тканей, в том числе набивные игрушки.

5. Резиновые.

6. Из бумаги и картона.

7. Из керамики, фарфора и фаянса.

8. Из древесных материалов, папье-маше.

9. Из новых синтетических материалов.

         Игрушки по величине:

1. Мелкие (размером от 3 до 10 см).

2. Средние (размером от 10 до 50 см).

3. Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды).

         По функциональным свойствам:

1. Простые, без подвижных деталей.

2. С подвижными деталями, механические (в том числе с заводными и инерционными механизмами).

3. Гидравлические.

4. Пневматические.

5. Магнитные.

6. Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементной основе).

7. Электронные (на компьютерной основе).

8. Наборы игрушек (или деталей) – совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку.

9. Игровые комплекты, объединенные единой темой (задачей).

        Игрушки по художественно-образному решению:

1. Реалистические.

2. Условные.

3. Конструктивные.

1. Художественно-конструкторская разработка игрушки

1.1 Постановка задачи

        Ребенок обычно не просто играет с игрушками, куклами, мишками, зайцами, а живет с ними одной жизнью, любит их. Многие из игрушек входят в жизнь ребенка как близкие друзья. Поэтому, чтобы ребенок полюбил игрушку она должна быть эстетически приемлемой. Ребенок сам наполняет душевный мир игрушки по своему усмотрению и она 'ведет себя' исключительно так, как это нужно в данный момент ее хозяину: она умна и послушна, ласкова и весела, строптива и упряма, она лгунья и неисправимая неряха. Ребенок переживает со своей куклой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла или мягкая игрушка выступает в качестве заменителя преданного друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у каждого дошкольника - не только у девочек, но и у мальчиков. Кукла для ребенка не только дочка или сынок. Кукла как и мишка, обезьянка, собачка и др. - объект для общения во всех проявлениях ребенка, партнер по игре. У каждого нормально развивающегося ребенка устанавливаются особые отношения со своей куклой или зверюшкой. За годы детства каждый ребенок по - своему привязывается к своей игрушке, переживая благодаря ей множество разнообразных чувств. Такая аналогия позволяет взрослому, во - первых, организовать игры и инициирование с игрушками - животными как с 'живыми' объектами на уровне знаний, доступных ребенку; во - вторых учить отображать бытовые ситуации (купание, кормление и т.п.) и закреплять обобщенное представление о них; в - третьих, развивать умение сравнивать и выделять внешние отличительные признаки человека и животных; в - четвертых, подводить ребенка к пониманию реального и сказочного в окружающей действительности.

        Часто роль родителей ограничивается лишь покупкой игрушки. Игрушки лежат, а ребенок в них не играет. Каждую новую игрушку нельзя просто давать ребенку. Ему нужно все рассказать о ней и показать, как в нее играть. С игрушками, напичканными техническими новинками, ребенку не нужно ничего придумывать и воображать. Игрушки, более простые в конструктивном решении и менее определенные в способах действия с ними, допускают широкий спектр игровых действий. Соответственно, материал игры должен быть достаточно простым и вместе с тем гибким, допускающим усложнение, вариативность и упрощение поставленных задач. Игрушка должна быть максимально открытой для преобразований. Такие универсальные и популярные во все времена игрушки, как мячи, кубики, вкладыши, обычные куколки и т. п., не могут наскучить ребенку, так как благодаря своей простоте они чрезвычайно пластичны, допускают бесконечные усложнения и тысячи новых комбинаций с ними. Таким образом, открытость для разнообразных действий, гибкость и простота - важнейшие требования для хорошей игрушки.

        Несомненно все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены. Особое внимание должно быть обращено на качество окраски игрушек. Потому что ребенок в ранние годы склонен все брать в рот. Краски не должны никоим образом линять и пачкать рук. Следует во всяком случае избегать зеленых красок, в состав которых часто входят ядовитые вещества. 

Игрушки требуют, известной дозировки, как в качественном, так и в количественном отношении. До года следует одновременно давать ребенку не более одной игрушки, от года до 2 лет ребенок может располагать одновременно 2 игрушками, затем, по мере того как увеличивается объем его внимания, способность к сосредоточению и определяются индивидуальные влечения, число игрушек может быть увеличено. Однако и в 4 года не следует помещать в поле зрения ребенка более 4-5 игрушек. Характер игрушек должен меняться не только в зависимости от возраста, он должен меняться и в течение дня в зависимости от состояния ребенка и предшествовавшего времяпрепровождения.

        Поставлена задача создать игрушку, подходящую для игр ребёнку, и отвечающую всем основным требованиям, таким как, прежде всего - безопасность, а именно - безопасность материалов, из которых она будет изготовлена и покрыта. Они не должны являться аллергенными раздражителями и не должны содержать токсических и вредных веществ. Игрушка не должна иметь резкого неприятного запаха. Также немаловажен цвет - слишком яркий и ядовитый цвет может оказывать негативное воздействие на психику ребенка. Хрупкость и ломкость игрушки учитывается наряду с наличием мелких и потенциально опасных деталей, которые могут травмировать ребенка. Все пластиковые элементы мягких и плюшевых игрушек должны быть прочно пришиты и приклеены, чтобы избежать их проглатывания. А в остальном, детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье ребёнка, приносить эстетическое удовольствие, и лучше всего, чтобы она была многофункциональной.

        Предметом поставленного задания является изготовление проекта панно из ткани. Выбором данной темы послужила заинтересованность ко всякого рода мягким игрушкам, дидактическим коврикам и настенным панно. Игрушка такого рода предназначена для детей возрастной категории от 1 года до 3 лет. Ее выполняют из ткани разной фактуры: флиса, трикотажа, махровой ткани, искусственного шелка, хлопчатобумажной ткани.

        Панно из ткани будет позволять решать задачи речевого и сенсорно-перцептивного развития детей раннего возраста: развитие восприятия пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение); формирование представлений о количестве (много - мало, один - много, большие - маленькие); знакомство с цветом; развитие общей и мелкой моторики, формирование различных операциональных умений (пальцевой захват мелких и крупных деталей, удерживание деталей, обучение действия двумя руками);

1.2 Сбор материала

        Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоциональной духовности. Среди таких известных видов рукоделия, как вышивание, вязание, плетение и др., особое место занимает шитье из лоскута, корни которого уходят в далекое прошлое. Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных XI в. Ткань - материал недолговечный, поэтому время и место возникновения лоскутной техники весьма условны. Не исключена возможность появления лоскутного рукоделия в нескольких странах одновременно. Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, Америке, Австралии. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. Неслучайно повышенный интерес к технике лоскутного шитья в разных странах возникал именно в периоды кризисных ситуаций. Идея же геометрического подбора различных кусочков ткани берет начало от традиционного народного ремесла. Не исключено, что толчком к появлению лоскутных орнаментов послужило древнее искусство создания мозаичных композиций, дошедшее до нас из глубины веков. Недаром шитье из лоскута называют также `лоскутная мозаика`.

       С годами отношение к такому виду рукоделия, как к вынужденному выходу из трудных жизненных ситуаций, постепенно отошло в прошлое. В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно-прикладного творчества во многих странах мира. Экспозиции музеев таких стран, как США, Германия, Швеция, Швейцария, Австралия, содержат целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники - пэчворк. Имеется такая коллекция и во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.

        В нашей стране настенное панно впервые было замечено на границе XVII-XVIII вв. И очень скоро, панно на стену, в комплекте с другими приёмами художественного оформления поверхностей, стало одним из самых любимых элементов используемых при работе с декором. Светлые, лёгкие черты настенного панно формировали особый образ, отличный от распространённой яркости эффектов позолоты и резьбы. Спелый, выпуклый контур панно на стену выгодно контрастировал с небесно-голубым, морским, солнечным и розовым цветами на поверхности помещений. Лепниной в виде настенного панно украшали арки, своды, потолки, окна, камины и многое другое.

        Гармоничным сочетанием тканей различных цветовых и геометрических решений можно достигать неповторимых колоритов. Своим разнообразием и многоцветием лоскутные вещи притягивают наше внимание. Они применимы и для убранства кухни, спальни (салфетки, прихватки для горячего, скатерти, наволочки, одеяла, пледы) или гостиной (декоративное панно), и в качестве аксессуаров (нарядная сумка, кошелек) либо одежды (изящный летний костюм или стеганый жилет). 

        В наше время существует огромное количество самых разнообразных развивающих мягких панно. Они изготавливаются всевозможными способами: валянием, техникой пэчворк, квиллинг, шитьем из лоскутов, шитьем из ткани. Такое панно выполняет несколько ролей – с ним можно играть, развиваться, любоваться, повесив на стену или на детскую кроватку.

        Изучив все аналоги, я решила изготовить такое панно, которое соответствовало бы, прежде всего, санитарно-гигиеническим требованиям, было безопасным для ребёнка, имело оригинальный, интересный и узнаваемый образ, который бы нравился как детям, так и взрослым, и идеально подходила бы не только для детских игр, но и служил бы замечательным украшением интерьера.

       Была выбрана тематика фермы и ее животных. Наиболее характерные животные, живущие на ферме это, конечно же корова, овца, свинья,  петух и собака, охраняющая все хозяйство. Именно они и были выбраны.

        Корова  — всем нам с детства известное животное, которое дает нам молоко, мясо, творог, масло, сметану и другие очень полезные продукты.

         Во многих странах корова является божественным символом, так например, в Египте — Богиня Хатор, богиня неба, любви и радости, а так же кормилица всех живущих на земле в более древние времена изображалась в виде коровы, а в более современные изображалась как женщина с коровьими рогами. Даже известный бог солнца Ра поднимался из океана на небесной корове. В Индии же это священное животное символизирует плодовитость, изобилие, деторождение. И даже у нас – славян, корова является олицетворением богини неба и кормилицы земли нашей. И действительно разве может быть что-то более полезное, чем молоко Буренки, которую  выкормила ваша любимая бабушка. 

        Корова в крестьянской семье издавна олицетворяла богатство и достаток, русские крестьяне её часто называли кормилицей. Потерять корову, особенно в неурожайные годы, для крестьян было равносильно катастрофе. Поэтому корову крестьяне всегда очень уважали, всячески оберегали, заботились, относились к ней ласково. Разведением коров занимается скотоводство, превалирующая животноводческая отрасль. Молочные и мясо-молочные породы разводят для получения молока, говядины, кож. Отходы жизнедеятельности коровы, навоз, используются в качестве хорошего удобрения.

        Овца — домашнее животное, которое очень популярно в настоящее время в сельском хозяйстве. Обычно их выращивают не по одной, а по несколько штук, а в некоторых домашних и сельских хозяйствах по несколько десятков, порой и сотен штук.
Это животное стало популярным в сельском хозяйстве уже да
вно. Шкура и, конечно же, мясо, которое люди получают от овец, ценится дорого и всегда на этот товар есть спрос на рынке. Для овец обычно строят овчарни и загоны, в которых они бы все помещались, не тесня  друг друга.
         Овец кормят зимой сеном, заготавливают березовые вен
ики, а летом овец кормят свежескошенной травой, большим лакомством для овец считаются яблоки и сырой картофель.
         Окрас у этих животных весьма разнообразен. Они бывают черного, серого, коричневого и белого окраса.
Два раза в год осуществляется окот, в котором появляется от о
дного до трех ягнят, которые впоследствии питаются молоком.
По мнению многих людей, которые растят в своих сельскохозя
йственных угодьях овец, овцы не требуют огромных усилий на заботу о них, однако заготовку сена на зиму нельзя назвать легким делом, так же овец требуется пасти в чистых лугах, не оставляя без присмотра.

         Свинья домашняя — это разновидность дикого кабана, которая была человеком одомашнена около семи тысяч лет тому назад (хотя, некоторые исследования гласят, что это произошло намного раньше).
         Свиней в основном выращивают ради мяса, которое прод
ают на рынке сбыта. По данным мировых исследований в две тысячи пятом году это составило приблизительно девяносто семь с половиной тонн, это данные соединенных штатов Америки.
Очень интересным фактом является то, что свиньи обучаются намного легче, нежели кошки и даже собаки! А во Франции свиней научили выискивать безумно дорогие грибы – называемые тр
юфелями!
         Можно сделать вывод, что свиньи довольно умные живо
тные. За последнее время стало популярно держать свиней у себя дома, конечно же, эти свиньи декоративные, их заводят владельцы вместо собак или кошек.
         У них совсем слабое зрение, зато очень острый слух, отли
чное обоняние, а так же свиньи умеют хорошо плавать!
У домашних свиней довольно удлиненная морда, с небольшим, но подвижным хоботком, который заканчивается так называемым п
ятачком. А зубов у свиней 44! Свиньи всеядные домашние животные, но особенно любят растительную пищу.

        Петухи были известны в Древнем Риме и в Древней Греции. А их предки - в Юго-Восточной Азии. И в наше время в густых бамбуковых зарослях Индии, Индокитая и Индонезии реально встретить диких петухов.

       Древние римляне приписывали петухам свойство предсказывать будущее. Если наблюдалось хорошее поедание петухами корма на закате солнца, то римляне твёрдо верили в завтрашнюю удачу. В Индии петухам отводилась роль не только предсказателей, но и дозорных. И сегодня в странах Америки и Южной Азии петухи призваны защищать от змей своих хозяев.

         В Америку петухи были завезены во время кругосветного путешествия, Колумбом (1493 год). Некоторые петухи имеют очень длинные хвостовые перья. Так в японской деревне под названием Кате, которая расположена недалеко от города Коти (остров Сикоку), проживают петухи, имеющие длину хвоста более семи метров.

         А некоторые из них имеют хвост одиннадцатиметровой длины. Это создаёт большие трудности людям, ухаживающим за такими курами. Поскольку чтобы почистить их хвосты, надо их вначале или подвесить на крючок, или свернуть петлями. Некоторые из модниц возят за собой тележку, на которую кладут роскошный петушиный хвост.

        Слово "петух" — производное от хорошего слова "петь". А на Руси в стародавние времена петухов называли "курами". По-французски слово "петух" звучит как "шантеклер", что в переводе означает "певец утренней зари".

В курином языке насчитывается более двадцати сигналов-звуков. И на своём языке они могут общаться, здороваться, сердиться.

        Собака — домашнее животное, одно из наиболее популярных  «животных-компаньонов». Собаки известны своими способностями к обучению, любовью к игре, социальным поведением. Выведены специальные породы собак, предназначенные для различных целей: охоты, охраны, тяги гужевого транспорта и др., а также декоративные породы (например, болонка, пудель).

        Лошадь, корова, овца и прочие сельскохозяйственные домашние животные по сути — пленники, прирученные с помощью принуждения, закабаления. Иное дело — домашняя собака. Это самый уникальный спутник человека, стоящий особняком во всем животном мире. Ибо собака — не зверь. Она может озвереть от дурного воспитания или участи, однако никогда полностью не откажется от человека.

1.3 Поиск художественно-конструкторского решения игрушки

        В процессе создания панно из ткани была взята тематика "ферма и животные, обитающие на ней".

         Поиск художественно-конструкторского решения был начат, с изучения изображений аналогов и прототипов (Рисунок 1-16).

        Разработка эскизов началась с прорисовки "пейзажа" фермы , домашних животных, и отбора деталей панно в целом - рисовались различные варианты панно, видоизменялись образы и формы всех предметов и животных (Рисунок 17-18).

       Сначала были намечены более угловатые формы у забора, сарая и будки; планировалось располагать линию горизонта примерно посередине панно; солнце намечалось в углу; радугу хотелось сделать; как и полагается, семи цветов; были взяты нейтральные цвета, хотелось показать реалистичность (Рисунок 19).

       В процессе поиска панно улучшалось по композиции: поднялась линия горизонта; сарай стал более декоративным и условным; забор приобрёл более лаконичную форму. (Рисунок 20).

       Позже было решено сделать траву, поле и луг из ткани разной фактуры; сделать двери сарая так, чтобы они могли открываться-закрываться; были доработаны карманы, в которые можно класть и хранить "животных"; радуга упростилась до трех цветов, для обобщения; были указаны точные места расположения "липучек"; цвета стали яркими, красочными, но не ядовитыми, что как раз подходит ребенку той возрастной категории, которой предназначено данное панно.

       Потом снова было решено изменить некоторые детали: двери сарая стали закрываться не на застежку-липучку, а на мягко-набивную пуговицу, для большего удобства; лучи солнца стали оранжевого цвета и не круглые, а заостренные; было решено уменьшить в объеме набивку у дерева; в оформление дверей хлева тоже были внесены изменения : широкие перекрестные полосы в отделке были заменены более тонкой плетеной тесьмой, таким образом сарай стал выглядеть более аккуратным и гармоничным.

      Изначально фигурки животных планировалось сделать так, чтобы голова притачивалась к туловищу, но позже решение изменилось – две детали были объединены в одну. Так получилось проще, лаконичнее, технологичнее.

       Стояла задача - сделать панно из ткани, которое будет, как декоративным, так и развивающим, выполнить все предметы и животных достаточно схематично, но тем не менее узнаваемо.

1.4. Окончательное художественно-конструкторское решение игрушки

       Была завершена работа над образами животных и предметов, которые будут находится на панно. Оно было разработано с учетом вертикального расположения на стене или в детской кроватке, либо горизонтального, на полу, в виде коврика. Сюжет получился ярким, узнаваемым, простым по форме. Цвета подбирались таким образом, чтобы можно было хорошо представить солнечный день на ферме. Разные оттенки зеленого хорошо сочетаются между собой, мягко разделяют границы между лугом, полем и травой. Все предметы выполнены в одном стиле. Куст и крона дерева негромко шелестят, что может заинтересовать ребенка. Все детали приятны на ощупь, отличны друга от друга по фактуре.

       Животные обобщены по форме, приятны по цвету, каждое по-разному набито: синтепоном, пластмассовыми гранулами, полиэтиленовой стружкой.

       В итоге: панно из ткани состоит из солнца, тучки, радуги, дерева с яблочками, забора, сарая, кустика, будки и кармашков, в которых можно прятать игрушки и хранить там. В комплект к самому панно идут 5 животных-игрушек: коровка, свинка, овечка, петушок и собачка. На панно пришиты "липучки", на которые можно цеплять игрушки, менять их местами.  Соблюдены пропорции всех деталей, чтобы ребенок мог с ранних лет определять, что большое, что маленькое. Панно  дает волю фантазии и воображению придумывать различные игры, сценки, сказки. Ребенок может играть полным комплектом, а может брать игрушки отдельно и заниматься с ними. Панно можно разместить на бортике кроватке или на бортике манежа, можно повесить на стену, или играть с ним на полу. Внутри панно находится пенофол, чтобы оно сохраняло форму, было плотным, но легким. Этот материал технически и экологически безопасен.

        Панно из ткани отвечает технике безопасности. Ребенок не сможет оторвать крепко пришитые детали, так же, здесь не имеется мелких деталей, которые можно проглотить. Игрушка целиком выполнена из мягкой ткани, что полностью предотвращает возможность пораниться. Она изготовлена из нетоксичных материалов. Также она безопасна для психики ребенка.

        После долгих разработок удалось найти и получилось воплотить в реальность образ очень удачный, узнаваемый и интересный как для детских игр, так и просто как декоративное украшение интерьера детской комнаты (Рисунок  ).

2. Технология производства игрушки

2.1. Обоснование выбора материала

        Для выполнения работы были использованы материалы такие, как: флис, трикотаж, хлопчатобумажная ткань, хлопок, искусственный шелк, махровая ткань.

       Флис - синтетический нетканый материал для изготовления тёплой одежды, изготавливаемый из  полиэтилентерефталатного волокна.

        Трикотажное полотно - гибкий прочный материал, в котором нитки, изогнутые в процессе вязания, имеют сложное пространственное расположение. Основным элементарным звеном структуры трикотажного полотна является петля, состоящая из остова и соединительной протяжки. Петли, расположенные по горизонтали, образуют петельные ряды, а петли, расположенные по вертикали, - петельные столбики. Помимо петель, структура трикотажа может содержать элементарные звенья прямолинейной или изогнутой формы, которые служат для соединения других элементарных звеньев, образования начеса, снижения растяжимости полотна и т. п. По способу получения трикотаж подразделяют на поперечновязаный (или кулирный), и основовязаный. В поперечновязаном трикотаже все петли одного петельного ряда образованы из одной нити. В основовязаном трикотаже каждая петля петельного ряда образована из отдельной нити, поэтому для получения петельного ряда требуется столько нитей, сколько петель в ряду.

        Хлопчатобумажная ткань - текстильная ткань из хлопчатобумажной или смешанной (выработанной из смеси хлопка и химических волокон) пряжи, а также полученная переплетением хлопчатобумажных и химических (или смешанных) нитей.

        Хлопок - это натуральное волокно растительного происхождения, получаемое из коробочек хлопчатника. Хлопок представляет из себя тонкие, пушистые волокна, слегка скрученные вокруг своей оси. Хлопок обладает прочностью, химической стойкостью (долго не разрушается под воздействием света и воды), теплостойкостью (130-140°C), высокой воздухопроницаемостью и гигроскопичностью (18-20%). Он долговечен, его волокна устойчивы к частым стиркам и интенсивному использованию. Этот материал гипоаллергенен, антистатичен и гигиеничен. Органический хлопок   выращивается в экологически чистых природных зонах без применения химикатов. Коробочки органического хлопка созревают не одновременно, и их собирают по мере созревания. Поэтому органический хлопок отличается высоким качеством и чистотой (не содержит примесей листвы). Именно поэтому трикотаж из органического хлопка мягкий и нежный на ощупь.

             Искусственный шелк - синтетическое волокно, вырабатываемое из целлюлозы (древесной массы), предварительно обработанной химическими веществами. Используется отдельно или в сочетании с другими искусственными или натуральными волокнами для изготовления тканей, характеризующихся высокой прочностью, высокой степенью абсорбции и мягкостью, и которые могут быть окрашены в яркие стойкие цвета.

         Махровая ткань (Фроте) - официальное название «фроте», просторечное - «махра». Фроте - это натуральная ткань, поверхность которой состоит из ворса (петель основных нитей). Ворс может быть как одинарным (односторонним), так и двойным (двусторонним). Кроме односторонней и двухсторонней, различают также ткань с рельефным рисунком в структуре махры и ткань со стриженным ворсом (стриженная махра).

2.2. Схема технологического процесса

    Схема технологического процесса изготовления панно из ткани

        

Экспериментальный цех

  1.  Создание образа
  2.  Разработка лекал
  3.  Изготовление конфекционной карты
  4.  Нормирование материала
  5.  Изготовление контрольных, рабочих лекал

Подготовительный цех

  1.  Качественная и количественная проверка материала
  2.  Конфекционирование материалов

Раскройный цех

  1.  Настилание материалов
  2.  Контроль качества настилания
  3.  Зарисовка схемы раскладки лекал
  4.  Раскрой настила на секции
  5.  Раскрой деталей
  6.  Контроль качества кроя
  7.  Прокол отверстий в пачках деталей кроя
  8.  Временное хранение пачек кроя

Швейный цех

  1.  Проверка кроя
  2.  Пошив деталей панно из ткани
  3.  Контроль качества пошива
  4.  Участок набивки
  5.  Вывертывание чехла мни
  6.  Набивка частей набора
  7.  Зашив проема для набивки в чехле мни
  8.  Контроль качества набивки
  9.  Чистка мни

Участок оформления

  1.  Вышивка носиков, глаз
  2.  Изготовление мягко-набивных яблочек
  3.  Оформление хвостиков, ножек
  4.  Изготовление мягко-набивной пуговицы
  5.  Контроль качества оформления

Участок контроля качества

  1.  Контроль качества готового изделия

Участок маркировки и упаковки

  1.  Маркировка готового изделия
  2.  Индивидуальная упаковка изделия
  3.  Групповая упаковка изделия
  4.  Сдача изделий на склад готовой продукции

Вывод

        В создании панно из ткани была достигнута цель сделать его ярким, красочным, утрированным по форме, приятным глазу. Все детали вышли мягкими и округлыми, ткань приятной по текстуре, цвета яркие, но не сильно контрастные.

        Была завершена работа над образами животных и предметов, которые будут находится на панно. Оно было разработано с учетом того, что оно предполагает висеть на стене или детской кроватке, либо ложиться на пол, как коврик. 

       В итоге, панно из ткани состоит из: солнца, тучки, радуги, дерева с яблочками, забора, сарая, кустика, будки и кармашков, в которых можно прятать игрушки, хранить там. В комплект к самому панно идут 5 зверей-игрушек: коровка, свинка, овечка, петушок и собачка. На панно пришиты липучки, на которые можно цеплять игрушки, менять их местами.  Соблюдены пропорции всех деталей, чтобы ребенок мог с ранних лет определять, что большое, что маленькое. Панно  дает волю фантазии и воображению придумывать различные игры, сценки, сказки. Ребенок может играть полным комплектом, а может брать игрушки отдельно и заниматься с ними. Панно также можно разместить на бортике кроватки или на бортике манежа. Внутри панно находится пенофол, чтобы оно сохраняло форму, было плотным, но легким.

       Была поставлена задача, чтобы панно из ткани не только доставляло ребенку удовольствие и интерес от игры, но и воспитывало нравственные и интеллектуальные качества, развивало воображение и творческое начало.

Литература

  1.  Аркин Е.А. Из истории игрушки Дошкольное воспитание.: Москва, 1995
  2.  Греков А.У. Искусство западноевропейской игрушки.: Сергиев Посад, 2006
  3.  Крупская Н.К. Об игрушках для дошколят Избранные педагогические сочинения.: Москва, 1987
  4.  Кучма В. Р., Барсукова Н. К, Маркелова С. В. Игрушки, игры и предметы для детского творчества. Гигиеническая безопасность. Проблемы и пути решения ГЭОТАР-Медиа.: Москва, 2011
  5.  Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка  Вопросы психологии.: Санкт-Петербург, 1988
  6.  Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Технология швейных изделий по индивидуальным заказам Легпромбытиздат.: Москва, 1986
  7.  Рачицкая Е.И. Сидоренко В.И. Моделирование и художественное оформление изделий из трикотажа Феликс.:  Москва,2003

Ферма

Рисунок 1

Ферма

Рисунок 2

Ферма

Рисунок 3

Ферма

Рисунок 4

Ферма

Рисунок 5

Ферма

Рисунок 6

Ферма

 

Рисунок 7

Ферма

Рисунок 8

Ферма

Рисунок 9

Ферма

Рисунок 10

Ферма

Рисунок 11

Ферма

Рисунок 12

Ферма

Рисунок 13

Ферма

Рисунок 14

Ферма

Рисунок 15

Ферма

Рисунок 16

Зарисовка

Рисунок 17

Зарисовка

Рисунок 18

 

Зарисовка

Рисунок 19

Зарисовка

Рисунок 20

Макет

Рисунок 21

Панно из ткани

Рисунок 22

 

 

 

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36756. Определение главного фокусного расстояния тонких линз 212.5 KB
  Приборы и принадлежности: оптическая скамья с набором рейтеров осветитель с источником питания экран собирающая и рассеивающая линзы. Ее вершины и в этом случае можно считать совпадающими в точке называемой оптическим центром линзы. Причем ось проходящая через оптический центр линзы и центры кривизны ее преломляющих поверхностей называется главной оптической осью линзы. Если направить луч света параллельно главной оптической оси вблизи нее то преломившись он пройдет через точки или в зависимости от того слева или...
36757. Получение и исследование света с различными состояниями поляризации 230.5 KB
  Цель работы: изучить методы получения и анализа света с различными состояниями поляризации, сформулировать гипотезу исследования, установить связи между основными способами получения поляризованного излучения, выделить существующие различия между ними, определить этапы исследования.
36758. Определение постоянного Планка спектрометрическим методом 115.5 KB
  Цель работы: сформулировать гипотезу исследования по уровням сложности, проанализировать метод исследования спектра, исследовать спектр излучения атома водорода в видимой области спектра (серия Бальмера), определить постоянные Ридберга и Планка, объяснить методику их определения, выяснить, как соотносится сплошной и линейчатый спектры атома водорода.
36759. Система дистанционной поддержки в вузе (на примере центра дистанционной поддержки обучения РГПУ им. А. И. Герцена) 43.5 KB
  Сколько метакурсов предлагается в данном разделе Какие значки используются для обозначения метакурсов которые можно посетить: а без кодового слова б только по кодовому слову Откройте метакурс Демонстрация возможностей Moodle. Перечислите модули метакурса Демонстрация возможностей Moodle. Задание №3 Порядок выполнения: Выберите модуль Основные возможности метакурса Демонстрация возможностей Moodle.
36760. Создание «интерфейса пользователя» в среде Scada- системы «Genesis 32» 145 KB
  Ознакомиться с современными направления промышленной автоматизации на базе сетевых технологий с использованием Scd систем что может Scdсистема и ОРСтехнологий. Ознакомиться со Scd системой GENESIS 32 3. Отработать навыки использования современных программноаппаратных средств при построении распределенных информационных систем Общие сведения Scd системы – задачи функции см.
36761. Конфигурация глобальной среды. Активизация механизма SSI 46.5 KB
  conf и пропишите в нем директиву которая будет задавать каталог где будут храниться webстраницы сервера: DocumentRoot vr www ваша_фамилия html Сохраните изменения и выйдите из редактора nno. В каталоге где должны храниться webстраницы сервера vr www ваша_фамилия html создайте файл с именем index.html следующего содержания на месте многоточия подставьте свои фамилию и имя: html hed title My web pge title hed body My nme is h1 My web server is working h1 body html Для создания файла введите nno имя_файла...
36763. ИССЛЕДОВАНИЕ ШЕРОХОВАТОСТИ ПОВЕРХНОСТИ 180 KB
  1: а средним арифметическим отклонением профиля R: R=i 1 б высотой неровностей профиля по десяти точкам Rz: Rz=i mx i min 2 где i mx и i min определяются относительно средней линии; в наибольшей высотой неровностей профиля Rmx – расстояние между линией выступов и линией впадин профиля в пределах базовой длины; г средним шагом неровностей профиля Sm: Sm=...