4378

Основы языка Java

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Основы языка Java Задание Установка Java Runtime Environment и интегрированной среды разработки Eclipse. Введите jre в поисковой системе и выберите первую сверху ссылку. Выберите Download JRE. Примите лицензионное соглашение и выбери...

Русский

2012-11-18

1.36 MB

19 чел.

Основы языка Java

Задание 1. Установка Java Runtime Environment и интегрированной среды разработки Eclipse.

1. Введите «jre» в поисковой системе и выберите первую сверху ссылку.

2. Выберите «Download JRE».

3. Примите лицензионное соглашение и выберите загрузочный файл, соответствующий операционной системе на вашем компьютере.

4.Скачайте выбранный файл, запустите его и установите Java Runtime Environment, выполняя все шаги мастера установки.

5. В списке установленных программ проверьте наличие установленного программного обеспечения.

6. Введите «eclipse» в поисковой системе и выберите ссылку «www.eclipse.org».

7. На открытой странице выберите ссылку «Download Eclipse».

8. Выберите ссылку «Eclipse Classic».

9. Выберите свою операционную систему и загрузите архив.

10. Распакуйте скачанный архив – Eclipse готов к работе (устанавливать его не нужно).

Задание 2. Запуск Eclipse, создание Java-проекта и запуск простой программы.

1. Запустите Eclipse.

2. Выберите и введите имя для своего рабочего пространства (Workspace). Здесь будут располагаться ваши проекты. Нажмите «OK».

3. Дождитесь, пока запустится Eclipse.

4. Ознакомьтесь с окном приветствия и закройте его, нажав на крестик.

5. После закрытия окна приветствия посмотрите на внешний вид среды разработки Eclipse, в которой мы будем работать.

6. Создайте Java-проект.

7. Присвойте проекту имя и нажмите « Finish». Менять в этом окне ничего не нужно.

8. Создайте java-пакет (package) и присвойте ему имя. Согласно принятым соглашениям имя пакета должно состоять из английских строчных букв. Для этого щелкните правой клавишей мыши по папке «src», а затем выберите «New/Package».

9. В открывшемся диалоге введите имя пакета и нажмите «Finish».

10. Создайте java-класс (class) и присвойте ему имя. Согласно принятым соглашениям имя класса должно, во-первых, начинаться с заглавной буквы, во-вторых, слова должны разделяться также заглавными буквами, в-третьих, остальные буквы должны быть строчными. Для создания класса щелкните правой клавишей мыши на созданном пакете и выберите «New/Class».

  

11. В открывшемся диалоге введите имя класса, поставьте галочку «Создать метод main()» и нажмите «Finish».

 

12. Откройте созданный класс в редакторе, введите в него указанный код и нажмите кнопку запуска программы.

13. На вопрос «Требуется ли сохранить ресурсы перед запуском?» ответьте положительно и поставьте указанную галочку, чтобы таких вопросов больше не возникало. Нажмите «OK».

 

14. Откройте консоль (Console) и проверьте, что приветствие выведено.

Задание 3. Работа со строковым массивом и различные циклы.

А) Задайте в коде программы массив типа String, содержащий имена людей, и выведите его на экран с использованием цикла for-each.

Б) Используя цикл do-while, определите самую длинную и самую короткую строку в этом массиве.

В) Используя цикл while, выведите приветствия каждому человеку. Например, «Здравствуй, Татьяна!».

Г) Отсортируйте массив по алфавиту и выведите его на экран, используя цикл for.

А1. Создайте в уже созданном пакете новый класс и назовите его так, чтобы его название отражало его назначение, например, WorkWithStrings. Поставьте галочку «Создать метод main()».

 

А2. Введите в созданном классе следующий код:

А3. Запустите программу, откройте консоль и проверьте результат.

Б1. Добавьте в программу следующий код:

Б2. Запустите программу, откройте консоль и проверьте результат.

В1. Поставьте комментарий на следующий код:

 

В2. Вставьте следующий код:

В3. Запустите программу, откройте консоль и проверьте результат.

Г1. Поставьте комментарий на последний фрагмент кода:

Г2. Введите код, сортирующий массив и выводящий его на экран.

Г3. Запустите программу и проверьте результат.

Задание 4. Заполните массив случайными числами и выведите его на экран, а затем выведите его на экран четырьмя способами: при помощи циклов for, while, do-while и for-each.

1. Создайте класс RandomArray с методом main() и введите в нем следующий код.

2. Запустите программу и проверьте результат.

3. Добавьте в программу вычисление суммы при помощи каждого из четырех циклов:

4. Запустите программу и убедитесь, что все четыре значения совпадают.

Задание 5. Отладка программы при помощи подсказок компилятора.

1. Удалите отмеченную скобку в последней программе.

2. Наведите курсор на красное подчеркивание и прочтите подсказку компилятора: «Добавьте еще одну скобку для завершения тела класса».

3. Откройте окно «Problems» и вы увидите описание ошибки, файл, где она находится, путь к этому файлу и номер строки.

Задания для самостоятельного решения

(требуется выполнить 5 любых задач из этого списка)

  1.  Арифметическая прогрессия определяется параметрами x0 и d, где x0 – это первый элемент данной последовательности, а d – так называемая разность прогрессии. Элементы последовательности вычисляются по формуле xn=xn-1+d. Напишите программу, которая выводит на экран 20 первых элементов арифметической прогрессии с параметрами x0=3.3 и d=2.1. Начало данной прогрессии имеет вид 3.3, 5.4, 7.5, 9.6 и т. д.
  2.  Геометрическая прогрессия определяется параметрами x0 и q, где x0 – это первый элемент данной последовательности, а q – так называемый знаменатель прогрессии. Элементы последовательности вычисляются по формуле xn=xn-1*q. Напишите программу, которая выводит на экран 20 первых элементов геометрической прогрессии с параметрами x0=2.3 и q=1.2. Начало данной прогрессии имеет вид 2.3, 2.8, 3.3, 4.0, 4.8 и т. д.
  3.  Линейный конгруэнтный генератор псевдослучайных чисел работает по формуле xn+1 = (a*xn + b) mod m, где числа a, b, m и x0 являются его параметрами. Напишите программу, которая выводит на экран 20 первых псевдослучайных чисел, полученных при помощи этого генератора с параметрами a=101, b=5, m=1001, x0=2.
  4.  Мультипликативный линейный конгруэнтный генератор псевдослучайных чисел работает по следующей формуле: xn+1 = (a*xn) mod m, где числа a, m и x0 являются его параметрами. Напишите программу, которая выводит на экран 20 первых псевдослучайных чисел, полученных при помощи этого генератора с параметрами a=503, m=1001, x0=10.
  5.  Генератор псевдослучайных чисел BBS задаётся следующим рекуррентным соотношением: xn=(xn-1)2 mod m, где x0 и m являются параметрами генератора. Напишите программу, которая выводит на экран N первых псевдослучайных чисел, полученных при помощи этого генератора при x0=2 и m=4747.
  6.  Последовательность Фибоначчи задаётся следующими соотношениями: x0=0, x1=1, xn=xn-1+xn-2. Напишите программу, которая выводит 20 первых членов этой последовательности.
  7.  Генератор псевдослучайных чисел Фибоначчи задаётся следующей формулой: xn=(xn-1+xn-2) mod m, где x0, x1 и m являются параметрами генератора. Напишите программу, которая выводит 20 первых псевдослучайных чисел, полученных при помощи этого генератора с параметрами x0=557, x1=700 и m=1001.
  8.  Последовательность чисел Люка задаётся следующими соотношениями: x0=2, x1=1, xn=xn-1+xn-2. Начало последовательности имеет следующий вид: 2, 1, 3, 4, 7, 11, 18, 29 и т.д. Напишите программу, которая выводит 20 первых чисел Люка.
  9.  Последовательность трибоначчи задаётся следующими соотношениями: x0=0, x1=0, x2=1, xn=xn-1+xn-2. Начало последовательности имеет следующий вид: 0, 0, 1, 1, 2, 4, 7, 13, 24 и т.д. Напишите программу, которая выводит 20 первых членов этой последовательности.
  10.  Напишите программу, которая создает массив размера 20, заполненный случайными числами, и выводит его. Затем необходимо отсортировать его и снова вывести на экран.
  11.  Напишите программу, которая заполняет массив размера 20 числами Фибоначчи и выводит его на экран. 

Контрольные вопросы

  1.  Назовите несколько интегрированных сред разработки, поддерживающих Java.
  2.  Зачем нужна JRE?
  3.  Создайте проект в Eclipse и запустите в нем простую программу.
  4.  Назовите основные составные части IDE Eclipse.
  5.  Назовите основные причины возникновения языка Java.
  6.  Чем отличаются программы, зависимые от платформы, от программ не зависимых от нее?
  7.  Какие типы циклов существуют в Java? Приведите примеры.
  8.  Объясните принцип работы цикла for-each.
  9.  Каким образом объявляются строки в Java?
  10.  Как узнать длину строки в Java?
  11.  Как узнать длину массива в Java?
  12.  Напишите программу, которая создаёт массив из нескольких строк и определяет самую длинную из них.
  13.  Как работает операция «+» применительно к строкам?
  14.  Создайте целочисленные массив и вычислите сумму элементов массива при помощи всех типов циклов, существующих в Java.
  15.  Как воспользоваться функцией printf() в Java?
  16.  Как можно прочитать описание синтаксической ошибки в Eclipse?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23520. Applying Experimental Archaeology to Ethnomusicology: Recreating an Ancient Maya Friction Drum through Various Lines of Evidence 165 KB
  The caption for Figure 11 reads simply Dance with drums string instrument and conch trumpet Schele Mathews 1998:Figure 11. Instead this object is most likely a friction drum Rene Lysloff personal communication an object also not known to have existed in PreContact America. The idea of the friction drum has been discussed in the archaeological literature before.
23521. The Transformation of Xbalanqué or The Many Faces of God A 1.91 MB
  There are images from Izapa Figure 1 and on EarlyClassic vessels Figure 2 which for example confirm the story of the killing of Vucub Caquix the major bird deity. Figure 3 The headband is probably the most important iconographic tool that we can use in identifying the Hero Twins. Even these strange characters Figure 4 largely ignored are headbanded Hero Twins. These depictions of the Hero Twins do not fit the standard form of the twins yet the figure on K1207 Fig.
23522. History of the Mexicans as Told by Their Paintings 266 KB
  This edition is the only available complete English translation published one year after Joaquín García Icazbalceta first published the Spanish text in the Anales del Museo Nacional de México. Of the Mexican Year. Vchilobi 7 the younger brother and god of the Mexicans was born without flesh naciò sin carne but only bones in which condition he lived six hundred years during which period of time the gods did nothing whatever the father as well as the sons and in their representation there is no account taken of these six hundred...
23523. ПРОСТРАНСТВЕННО-ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДОЕВРОПЕЙСКОЙ ПРОБЛЕМЫ И КАРТА ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ ПРАРОДИН ШЕСТИ НОСТРАТИЧЕСКИХ ЯЗЫКОВ 147.5 KB
  Очевидно что на карте помещены прародины праязыков потомков ностратических языков и что эта картина на несколько тысячелетий отстоит от эпохи ностратического единства датируемого А. Долгопольским VIII тыс. Хелимского: Этот период отделен от нас не одним десятком тысячелетий его ареалом был Южный Прикаспий [3 с. Терентьева считающих что по данным глоттохронологии возраст ностратической макросистемы определяется около 15 тыс.
23524. Водский язык в 19 – 20 веках 294.5 KB
  А теперь как здороваться и прощаться: Terve Tere päivä Тэрве Тэрэпяйвя Здравствуйте Добрый день Tere oomnikkoa Тэрэ оомниккоа Доброе утро Tere õhtagoa Тэрэ ыхтагоа Добрый вечер Jäämm yvässi Яямм ювясси До свидания Познакомимся теперь с так называемыми кумулятивными рунами: Kuza piippu Ađđaa nalla. Возьмем глаголы из прошлого урока и образуем от них будущее время: valaa наливать valavad наливают nõizõn valamaa буду наливать juvva пить joovad пьют nõizõn joomaa буду пить syvvä есть ...
23525. Повседневный арабский язык 1.95 MB
  Что касается ритма занятий то было бы оптимально если бы Вы прослушивали каждый день по новому разговору. Предисловие для преподающих арабский язык Дорогие коллеги Данный материал может быть использован для занятий как в группе так и индивидуально. Это господин Али альХаляби. Меня зовут Али альХаляби.
23526. АРАБСКИЙ ЯЗЫК В ДИАЛОГАХ 590 KB
  Разговор 3 В гостинице اَلْحِوَارُ اَلثَالِثُ فِي اَلْفُنْدُقِ Добрый вечер يُورِي: مَسَاءُ اَلْخَيْرِ Добрый вечер سَعِيدْ: مَسَاءُ اَلْخَيْرِ Меня зовут Юрий Кабанов. شُكْراً جَزِيلاً Не за что прощение اَلْعَفْوُ Разговор 6 Телефонный разговор مُكَالَمَةٌ هَاتِفِيَّةٌ Алло أَلُو Да кто на линии на проводе نَعَمْ، مَنْ عَلَى اَلْخَطِّ؟ Я Юрий из Москвы. Добро пожаловать господин Юрий Где ты сейчас أَهْلاً وَسَهْلاً يَا سَيِّدْ يُورِي أَيْنَ أَنْتَ اَلآنَ؟ Я сейчас в городе Фес в гостинице. Основная часть Разговор 1...
23527. Словарь шумеро-аккадского языка 849 KB
  Составление первого подобного словаря на русском языке при отсутствии картотеки картотека составлявшаяся в течение многих лет погибла во время Отечественной войны и блокады Ленинграда оказалось делом исключительно трудоемким и создание его потребовало большого напряжения и большой затраты сил хотя словарь этот включает только не большое число текстов рассчитанных для чтения на первых двух курсах обучения в университете и естественно не может претендовать на полноту. Струве вполне отвечает научным требованиям составления...
23528. Грамматика датского языка 475 KB
  they немое после l n r и перед t s dreng [дрэŋ] мальчик gade [гэ:ðэ] улица holdt [хольт] остановка e [e] [æ] [a] закрытое как в слове меч в конце открытое э перед g открытое a leve [лeвэ] жить spise [сби:сэ] есть jeg [яй] я meget [майэт] очень f [ф] как русское far [фа:] отец g [г] [у] [ŋ] [и] [ ] в начале слова г в середине или конце слова у носовое ŋ как в англ. слове sing после гласной и иногда немое в середине слова give [gi:væ] or [gi] give brag [брa'у] удар synge [сюŋэ] петь sang [саŋ] песня jeg...