4378

Основы языка Java

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Основы языка Java Задание Установка Java Runtime Environment и интегрированной среды разработки Eclipse. Введите jre в поисковой системе и выберите первую сверху ссылку. Выберите Download JRE. Примите лицензионное соглашение и выбери...

Русский

2012-11-18

1.36 MB

17 чел.

Основы языка Java

Задание 1. Установка Java Runtime Environment и интегрированной среды разработки Eclipse.

1. Введите «jre» в поисковой системе и выберите первую сверху ссылку.

2. Выберите «Download JRE».

3. Примите лицензионное соглашение и выберите загрузочный файл, соответствующий операционной системе на вашем компьютере.

4.Скачайте выбранный файл, запустите его и установите Java Runtime Environment, выполняя все шаги мастера установки.

5. В списке установленных программ проверьте наличие установленного программного обеспечения.

6. Введите «eclipse» в поисковой системе и выберите ссылку «www.eclipse.org».

7. На открытой странице выберите ссылку «Download Eclipse».

8. Выберите ссылку «Eclipse Classic».

9. Выберите свою операционную систему и загрузите архив.

10. Распакуйте скачанный архив – Eclipse готов к работе (устанавливать его не нужно).

Задание 2. Запуск Eclipse, создание Java-проекта и запуск простой программы.

1. Запустите Eclipse.

2. Выберите и введите имя для своего рабочего пространства (Workspace). Здесь будут располагаться ваши проекты. Нажмите «OK».

3. Дождитесь, пока запустится Eclipse.

4. Ознакомьтесь с окном приветствия и закройте его, нажав на крестик.

5. После закрытия окна приветствия посмотрите на внешний вид среды разработки Eclipse, в которой мы будем работать.

6. Создайте Java-проект.

7. Присвойте проекту имя и нажмите « Finish». Менять в этом окне ничего не нужно.

8. Создайте java-пакет (package) и присвойте ему имя. Согласно принятым соглашениям имя пакета должно состоять из английских строчных букв. Для этого щелкните правой клавишей мыши по папке «src», а затем выберите «New/Package».

9. В открывшемся диалоге введите имя пакета и нажмите «Finish».

10. Создайте java-класс (class) и присвойте ему имя. Согласно принятым соглашениям имя класса должно, во-первых, начинаться с заглавной буквы, во-вторых, слова должны разделяться также заглавными буквами, в-третьих, остальные буквы должны быть строчными. Для создания класса щелкните правой клавишей мыши на созданном пакете и выберите «New/Class».

  

11. В открывшемся диалоге введите имя класса, поставьте галочку «Создать метод main()» и нажмите «Finish».

 

12. Откройте созданный класс в редакторе, введите в него указанный код и нажмите кнопку запуска программы.

13. На вопрос «Требуется ли сохранить ресурсы перед запуском?» ответьте положительно и поставьте указанную галочку, чтобы таких вопросов больше не возникало. Нажмите «OK».

 

14. Откройте консоль (Console) и проверьте, что приветствие выведено.

Задание 3. Работа со строковым массивом и различные циклы.

А) Задайте в коде программы массив типа String, содержащий имена людей, и выведите его на экран с использованием цикла for-each.

Б) Используя цикл do-while, определите самую длинную и самую короткую строку в этом массиве.

В) Используя цикл while, выведите приветствия каждому человеку. Например, «Здравствуй, Татьяна!».

Г) Отсортируйте массив по алфавиту и выведите его на экран, используя цикл for.

А1. Создайте в уже созданном пакете новый класс и назовите его так, чтобы его название отражало его назначение, например, WorkWithStrings. Поставьте галочку «Создать метод main()».

 

А2. Введите в созданном классе следующий код:

А3. Запустите программу, откройте консоль и проверьте результат.

Б1. Добавьте в программу следующий код:

Б2. Запустите программу, откройте консоль и проверьте результат.

В1. Поставьте комментарий на следующий код:

 

В2. Вставьте следующий код:

В3. Запустите программу, откройте консоль и проверьте результат.

Г1. Поставьте комментарий на последний фрагмент кода:

Г2. Введите код, сортирующий массив и выводящий его на экран.

Г3. Запустите программу и проверьте результат.

Задание 4. Заполните массив случайными числами и выведите его на экран, а затем выведите его на экран четырьмя способами: при помощи циклов for, while, do-while и for-each.

1. Создайте класс RandomArray с методом main() и введите в нем следующий код.

2. Запустите программу и проверьте результат.

3. Добавьте в программу вычисление суммы при помощи каждого из четырех циклов:

4. Запустите программу и убедитесь, что все четыре значения совпадают.

Задание 5. Отладка программы при помощи подсказок компилятора.

1. Удалите отмеченную скобку в последней программе.

2. Наведите курсор на красное подчеркивание и прочтите подсказку компилятора: «Добавьте еще одну скобку для завершения тела класса».

3. Откройте окно «Problems» и вы увидите описание ошибки, файл, где она находится, путь к этому файлу и номер строки.

Задания для самостоятельного решения

(требуется выполнить 5 любых задач из этого списка)

  1.  Арифметическая прогрессия определяется параметрами x0 и d, где x0 – это первый элемент данной последовательности, а d – так называемая разность прогрессии. Элементы последовательности вычисляются по формуле xn=xn-1+d. Напишите программу, которая выводит на экран 20 первых элементов арифметической прогрессии с параметрами x0=3.3 и d=2.1. Начало данной прогрессии имеет вид 3.3, 5.4, 7.5, 9.6 и т. д.
  2.  Геометрическая прогрессия определяется параметрами x0 и q, где x0 – это первый элемент данной последовательности, а q – так называемый знаменатель прогрессии. Элементы последовательности вычисляются по формуле xn=xn-1*q. Напишите программу, которая выводит на экран 20 первых элементов геометрической прогрессии с параметрами x0=2.3 и q=1.2. Начало данной прогрессии имеет вид 2.3, 2.8, 3.3, 4.0, 4.8 и т. д.
  3.  Линейный конгруэнтный генератор псевдослучайных чисел работает по формуле xn+1 = (a*xn + b) mod m, где числа a, b, m и x0 являются его параметрами. Напишите программу, которая выводит на экран 20 первых псевдослучайных чисел, полученных при помощи этого генератора с параметрами a=101, b=5, m=1001, x0=2.
  4.  Мультипликативный линейный конгруэнтный генератор псевдослучайных чисел работает по следующей формуле: xn+1 = (a*xn) mod m, где числа a, m и x0 являются его параметрами. Напишите программу, которая выводит на экран 20 первых псевдослучайных чисел, полученных при помощи этого генератора с параметрами a=503, m=1001, x0=10.
  5.  Генератор псевдослучайных чисел BBS задаётся следующим рекуррентным соотношением: xn=(xn-1)2 mod m, где x0 и m являются параметрами генератора. Напишите программу, которая выводит на экран N первых псевдослучайных чисел, полученных при помощи этого генератора при x0=2 и m=4747.
  6.  Последовательность Фибоначчи задаётся следующими соотношениями: x0=0, x1=1, xn=xn-1+xn-2. Напишите программу, которая выводит 20 первых членов этой последовательности.
  7.  Генератор псевдослучайных чисел Фибоначчи задаётся следующей формулой: xn=(xn-1+xn-2) mod m, где x0, x1 и m являются параметрами генератора. Напишите программу, которая выводит 20 первых псевдослучайных чисел, полученных при помощи этого генератора с параметрами x0=557, x1=700 и m=1001.
  8.  Последовательность чисел Люка задаётся следующими соотношениями: x0=2, x1=1, xn=xn-1+xn-2. Начало последовательности имеет следующий вид: 2, 1, 3, 4, 7, 11, 18, 29 и т.д. Напишите программу, которая выводит 20 первых чисел Люка.
  9.  Последовательность трибоначчи задаётся следующими соотношениями: x0=0, x1=0, x2=1, xn=xn-1+xn-2. Начало последовательности имеет следующий вид: 0, 0, 1, 1, 2, 4, 7, 13, 24 и т.д. Напишите программу, которая выводит 20 первых членов этой последовательности.
  10.  Напишите программу, которая создает массив размера 20, заполненный случайными числами, и выводит его. Затем необходимо отсортировать его и снова вывести на экран.
  11.  Напишите программу, которая заполняет массив размера 20 числами Фибоначчи и выводит его на экран. 

Контрольные вопросы

  1.  Назовите несколько интегрированных сред разработки, поддерживающих Java.
  2.  Зачем нужна JRE?
  3.  Создайте проект в Eclipse и запустите в нем простую программу.
  4.  Назовите основные составные части IDE Eclipse.
  5.  Назовите основные причины возникновения языка Java.
  6.  Чем отличаются программы, зависимые от платформы, от программ не зависимых от нее?
  7.  Какие типы циклов существуют в Java? Приведите примеры.
  8.  Объясните принцип работы цикла for-each.
  9.  Каким образом объявляются строки в Java?
  10.  Как узнать длину строки в Java?
  11.  Как узнать длину массива в Java?
  12.  Напишите программу, которая создаёт массив из нескольких строк и определяет самую длинную из них.
  13.  Как работает операция «+» применительно к строкам?
  14.  Создайте целочисленные массив и вычислите сумму элементов массива при помощи всех типов циклов, существующих в Java.
  15.  Как воспользоваться функцией printf() в Java?
  16.  Как можно прочитать описание синтаксической ошибки в Eclipse?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53599. Геоинформационные системы в интернете 43.5 KB
  Цели урока: Образовательная знакомство с новейшим классом информационных систем освоение приемов поиска и средств навигации в ГИС 2GIS Тюмень и освоение приемов работы с инструментами в программе Google планета Земля. Что такое геоинформационная система ГИС географическая информационная система это современная...
53600. Правописание буквосочетаний жи, ши 785.5 KB
  Цель: Уточнение представлений учащихся о звуках ж, ш, ц как твёрдых; ознакомление учащихся с особенностями написания сочетания жи ши; развитие умение правильно писать сочетания жи ши; развитие познавательной активность детей; речи учащихся наблюдательности внимания мышления умения работать с книгой. Шишка жёлудь цветок Мягкий или твёрдый согласный звук слышится вначале каждого из этих слов Работа с учебником. У доски работают два ученика. Работа с учебником.
53601. Модель оценки капитальных активов 31 KB
  Одним из ключевых положений портфельной теории является обоснование того, что с каждым рисковым активом связаны два типа рисков – диверсифицируемый и недиверсифицируемый
53602. Работа в сети Интернет. Электронная почта 60 KB
  Электронная почта Этапы работы Содержание этапа заполняется педагогом Оценка эксперта по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом 1. Методы: беседа Педагог здоровается отмечает отсутствующих в группе. Определение целей и задач которых педагог хочет достичь на данном этапе урока: повторение и закрепление теоретических знаний предыдущего занятия; закрепление практических навыков сохранения информации из интернета стимулирование обучающихся к быстрому выполнению работы воспитание эстетического...
53603. Конспект урока обучение грамоте: «Написание заглавной буквы «Т» 40.5 KB
  Детям предлагается игра Угадай букву по описанию Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки опускаемся по наклонной линии поднимаемся по наклонной до середины выполняем узелок уходим вправовверх и на 1 3 выписываем секрет по секрету наклонная вниз качалочка крючок до середины Ставим ручку на 1 3 сверху уходим влево вверх задерживаемся на строке опускаемся по наклонной вниз выполняем качалочку поднимаемся по крючку до середины две части соединяем секретом по секрету наклонная линия вниз качалочка крючок до середины...
53604. Введение в информатику. Правила техники безопасности 582.5 KB
  Дидактическая цель: дать общее представление об информатике как о науке ввести понятие информатика cформировать знания по технике безопасности работы в компьютерном классе. Знать: формулировку понятия информатика основные правила техники безопасности нормы работы в компьютерном классе основные упражнения физкультминутки. Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса Н. Вначале мы узнаем что изучает предмет информатика а также поймем значимость этого предмета в современном мире.
53605. Оценка облигаций 23 KB
  Номинальная цена напечатана на бланке облигации и обозначает сумму, которая берется взаймы и подлежит возврату по истечении срока облигационного займа.
53606. Сантиметр 30 KB
  Сколько грибков у белочки Сколько грибков у ежика Как узнать сколько всего грибков Как записать это выражение Клик Прочитайте это выражение разными способами. Устное решение примеров слайд 4 кликаем Задания с окошками слайд 5 кликаем Восстановление числового ряда слайд 6 кликаем Задание от гнома Найти лишнюю фигуру слайд 7 почему...
53607. Компоненты оборотных активов 30 KB
  Оборотные средства (current assets) – это активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые как минимум однократно оборачиваются в течение года или одного производственного цикла.