4378

Основы языка Java

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Основы языка Java Задание Установка Java Runtime Environment и интегрированной среды разработки Eclipse. Введите jre в поисковой системе и выберите первую сверху ссылку. Выберите Download JRE. Примите лицензионное соглашение и выбери...

Русский

2012-11-18

1.36 MB

16 чел.

Основы языка Java

Задание 1. Установка Java Runtime Environment и интегрированной среды разработки Eclipse.

1. Введите «jre» в поисковой системе и выберите первую сверху ссылку.

2. Выберите «Download JRE».

3. Примите лицензионное соглашение и выберите загрузочный файл, соответствующий операционной системе на вашем компьютере.

4.Скачайте выбранный файл, запустите его и установите Java Runtime Environment, выполняя все шаги мастера установки.

5. В списке установленных программ проверьте наличие установленного программного обеспечения.

6. Введите «eclipse» в поисковой системе и выберите ссылку «www.eclipse.org».

7. На открытой странице выберите ссылку «Download Eclipse».

8. Выберите ссылку «Eclipse Classic».

9. Выберите свою операционную систему и загрузите архив.

10. Распакуйте скачанный архив – Eclipse готов к работе (устанавливать его не нужно).

Задание 2. Запуск Eclipse, создание Java-проекта и запуск простой программы.

1. Запустите Eclipse.

2. Выберите и введите имя для своего рабочего пространства (Workspace). Здесь будут располагаться ваши проекты. Нажмите «OK».

3. Дождитесь, пока запустится Eclipse.

4. Ознакомьтесь с окном приветствия и закройте его, нажав на крестик.

5. После закрытия окна приветствия посмотрите на внешний вид среды разработки Eclipse, в которой мы будем работать.

6. Создайте Java-проект.

7. Присвойте проекту имя и нажмите « Finish». Менять в этом окне ничего не нужно.

8. Создайте java-пакет (package) и присвойте ему имя. Согласно принятым соглашениям имя пакета должно состоять из английских строчных букв. Для этого щелкните правой клавишей мыши по папке «src», а затем выберите «New/Package».

9. В открывшемся диалоге введите имя пакета и нажмите «Finish».

10. Создайте java-класс (class) и присвойте ему имя. Согласно принятым соглашениям имя класса должно, во-первых, начинаться с заглавной буквы, во-вторых, слова должны разделяться также заглавными буквами, в-третьих, остальные буквы должны быть строчными. Для создания класса щелкните правой клавишей мыши на созданном пакете и выберите «New/Class».

  

11. В открывшемся диалоге введите имя класса, поставьте галочку «Создать метод main()» и нажмите «Finish».

 

12. Откройте созданный класс в редакторе, введите в него указанный код и нажмите кнопку запуска программы.

13. На вопрос «Требуется ли сохранить ресурсы перед запуском?» ответьте положительно и поставьте указанную галочку, чтобы таких вопросов больше не возникало. Нажмите «OK».

 

14. Откройте консоль (Console) и проверьте, что приветствие выведено.

Задание 3. Работа со строковым массивом и различные циклы.

А) Задайте в коде программы массив типа String, содержащий имена людей, и выведите его на экран с использованием цикла for-each.

Б) Используя цикл do-while, определите самую длинную и самую короткую строку в этом массиве.

В) Используя цикл while, выведите приветствия каждому человеку. Например, «Здравствуй, Татьяна!».

Г) Отсортируйте массив по алфавиту и выведите его на экран, используя цикл for.

А1. Создайте в уже созданном пакете новый класс и назовите его так, чтобы его название отражало его назначение, например, WorkWithStrings. Поставьте галочку «Создать метод main()».

 

А2. Введите в созданном классе следующий код:

А3. Запустите программу, откройте консоль и проверьте результат.

Б1. Добавьте в программу следующий код:

Б2. Запустите программу, откройте консоль и проверьте результат.

В1. Поставьте комментарий на следующий код:

 

В2. Вставьте следующий код:

В3. Запустите программу, откройте консоль и проверьте результат.

Г1. Поставьте комментарий на последний фрагмент кода:

Г2. Введите код, сортирующий массив и выводящий его на экран.

Г3. Запустите программу и проверьте результат.

Задание 4. Заполните массив случайными числами и выведите его на экран, а затем выведите его на экран четырьмя способами: при помощи циклов for, while, do-while и for-each.

1. Создайте класс RandomArray с методом main() и введите в нем следующий код.

2. Запустите программу и проверьте результат.

3. Добавьте в программу вычисление суммы при помощи каждого из четырех циклов:

4. Запустите программу и убедитесь, что все четыре значения совпадают.

Задание 5. Отладка программы при помощи подсказок компилятора.

1. Удалите отмеченную скобку в последней программе.

2. Наведите курсор на красное подчеркивание и прочтите подсказку компилятора: «Добавьте еще одну скобку для завершения тела класса».

3. Откройте окно «Problems» и вы увидите описание ошибки, файл, где она находится, путь к этому файлу и номер строки.

Задания для самостоятельного решения

(требуется выполнить 5 любых задач из этого списка)

  1.  Арифметическая прогрессия определяется параметрами x0 и d, где x0 – это первый элемент данной последовательности, а d – так называемая разность прогрессии. Элементы последовательности вычисляются по формуле xn=xn-1+d. Напишите программу, которая выводит на экран 20 первых элементов арифметической прогрессии с параметрами x0=3.3 и d=2.1. Начало данной прогрессии имеет вид 3.3, 5.4, 7.5, 9.6 и т. д.
  2.  Геометрическая прогрессия определяется параметрами x0 и q, где x0 – это первый элемент данной последовательности, а q – так называемый знаменатель прогрессии. Элементы последовательности вычисляются по формуле xn=xn-1*q. Напишите программу, которая выводит на экран 20 первых элементов геометрической прогрессии с параметрами x0=2.3 и q=1.2. Начало данной прогрессии имеет вид 2.3, 2.8, 3.3, 4.0, 4.8 и т. д.
  3.  Линейный конгруэнтный генератор псевдослучайных чисел работает по формуле xn+1 = (a*xn + b) mod m, где числа a, b, m и x0 являются его параметрами. Напишите программу, которая выводит на экран 20 первых псевдослучайных чисел, полученных при помощи этого генератора с параметрами a=101, b=5, m=1001, x0=2.
  4.  Мультипликативный линейный конгруэнтный генератор псевдослучайных чисел работает по следующей формуле: xn+1 = (a*xn) mod m, где числа a, m и x0 являются его параметрами. Напишите программу, которая выводит на экран 20 первых псевдослучайных чисел, полученных при помощи этого генератора с параметрами a=503, m=1001, x0=10.
  5.  Генератор псевдослучайных чисел BBS задаётся следующим рекуррентным соотношением: xn=(xn-1)2 mod m, где x0 и m являются параметрами генератора. Напишите программу, которая выводит на экран N первых псевдослучайных чисел, полученных при помощи этого генератора при x0=2 и m=4747.
  6.  Последовательность Фибоначчи задаётся следующими соотношениями: x0=0, x1=1, xn=xn-1+xn-2. Напишите программу, которая выводит 20 первых членов этой последовательности.
  7.  Генератор псевдослучайных чисел Фибоначчи задаётся следующей формулой: xn=(xn-1+xn-2) mod m, где x0, x1 и m являются параметрами генератора. Напишите программу, которая выводит 20 первых псевдослучайных чисел, полученных при помощи этого генератора с параметрами x0=557, x1=700 и m=1001.
  8.  Последовательность чисел Люка задаётся следующими соотношениями: x0=2, x1=1, xn=xn-1+xn-2. Начало последовательности имеет следующий вид: 2, 1, 3, 4, 7, 11, 18, 29 и т.д. Напишите программу, которая выводит 20 первых чисел Люка.
  9.  Последовательность трибоначчи задаётся следующими соотношениями: x0=0, x1=0, x2=1, xn=xn-1+xn-2. Начало последовательности имеет следующий вид: 0, 0, 1, 1, 2, 4, 7, 13, 24 и т.д. Напишите программу, которая выводит 20 первых членов этой последовательности.
  10.  Напишите программу, которая создает массив размера 20, заполненный случайными числами, и выводит его. Затем необходимо отсортировать его и снова вывести на экран.
  11.  Напишите программу, которая заполняет массив размера 20 числами Фибоначчи и выводит его на экран. 

Контрольные вопросы

  1.  Назовите несколько интегрированных сред разработки, поддерживающих Java.
  2.  Зачем нужна JRE?
  3.  Создайте проект в Eclipse и запустите в нем простую программу.
  4.  Назовите основные составные части IDE Eclipse.
  5.  Назовите основные причины возникновения языка Java.
  6.  Чем отличаются программы, зависимые от платформы, от программ не зависимых от нее?
  7.  Какие типы циклов существуют в Java? Приведите примеры.
  8.  Объясните принцип работы цикла for-each.
  9.  Каким образом объявляются строки в Java?
  10.  Как узнать длину строки в Java?
  11.  Как узнать длину массива в Java?
  12.  Напишите программу, которая создаёт массив из нескольких строк и определяет самую длинную из них.
  13.  Как работает операция «+» применительно к строкам?
  14.  Создайте целочисленные массив и вычислите сумму элементов массива при помощи всех типов циклов, существующих в Java.
  15.  Как воспользоваться функцией printf() в Java?
  16.  Как можно прочитать описание синтаксической ошибки в Eclipse?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21312. Основные определения и критерии классификации угроз 87.5 KB
  Попытка реализации угрозы называется атакой а тот кто предпринимает такую попытку злоумышленником. Потенциальные злоумышленники называются источниками угрозы. Отметим что некоторые угрозы нельзя считать следствием какихто ошибок или просчетов; они существуют в силу самой природы современных ИС. Рассмотрим наиболее распространенные угрозы которым подвержены современные информационные системы.
21313. Хакерские атаки 928 KB
  Термин хакер здесь используется в его современном значении человек взламывающий компьютеры. Надо заметить что раньше быть хакером не считалось чемто противозаконным скорее это была характеристика человека умеющего профессионально обращаться с компьютерами. В наши дни хакерами мы называем тех кто ищет пути вторжения в компьютерную систему или выводит ее из строя.
21314. USING CONTEXT DATA IN INFORMATION RETRIEVAL 21 KB
  Proposed approach can be easily included in current search engines. This approach is not a complete alternative to classic methods applied in popular search engines, but it can be treated as an additional improvement that provides more efficient way in positioning on relevant document.
21315. Понятие электронно-цифровой подписи 38 KB
  Эта проблема решается при помощи ЭЦП. ЭЦП связывает содержимое документа и идентификатор подписывающего лица делает невозможным изменение документа без нарушения подлинности подписи и подтверждает принадлежность ЭЦП автору электронного документа. Алгоритмы формирования и проверки ЭЦП реализованы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 34. ЭЦП Sign представляет собой вычисляемую по стандартизованному алгоритму математическую функцию хэшфункцию от содержимого подписываемых данных data информации документа и закрытого секретного ключа...
21316. Юридические вопросы информационной безопасности 202.5 KB
  Независимо от способа совершения компьютерного преступления его исполнители должны быть наказаны и профессионалы работающие в сфере информационной безопасности должны уметь собирать информацию необходимую правоохранительным органам при задержании и вынесении приговора лицам несущим ответственность за это преступление. В новом законодательстве нашли отражение вопросы безопасности финансовой информации о клиентах и конфиденциальности сведений медицинского характера. Все эти проблемы требуют понимания и изучения профессионалами работающими...
21317. Состав текущих затрат, сформированный в зависимости от производственно-хозяйственных целей предприятия РГБ 195.5 KB
  Все затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) должны быть документально обоснованы и иметь исключительно целевое назначение. Поскольку издержки производства и обращения являются главной составляющей при расчете прибыли организации, они участвуют в расчете налогооблагаемой прибыли...
21318. Категории атак на информацию 317.5 KB
  Существуют четыре основных категории атак: атаки доступа; атаки модификации; атаки на отказ в обслуживании; атаки на отказ от обязательств. Атаки такого рода наиболее разрушительны. Атаки нацеленные на захват информации хранящейся в электронном виде имеют одну интересную особенность: информация не похищается а копируется. Определение атаки доступа Атака доступа это попытка получения злоумышленником информации для просмотра которой у него нет разрешений.
21319. Предмет і завдання екології. Місце екології у системі інших наук. Значення екології для людської цивілізації. Глобальні проблеми екології 56 KB
  З розвитком виробництва очевидною стає обмеженість традиційно використовуваних природних багатств суші, тому в наш час перспективи розвитку виробництва все в більшій мірі звязують з використанням ресурсів Світового океану та космічного простору. Тому можна сказати, що в наш час екологічні проблеми поширилися навіть за межі Землі.
21320. Безопасность сетей 113.46 KB
  Обеспечение безопасности сетей представляет собой сумму мероприятий направленных на предотвращение несанкционированного доступа к ресурсам сети а именно: Безопасность входа в систему Безопасность доступа к файловой системе Безопасность передачи данных по сети Физическая защита оборудования и помещений. Следует отметить что доступ к сети вообще говоря не означает полного доступа ко всем ресурсам. Поэтому в решении этой задачи предусмотрены как средства аутентификации пользователя так и средства описывающие права доступа к различным...