4378

Основы языка Java

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Основы языка Java Задание Установка Java Runtime Environment и интегрированной среды разработки Eclipse. Введите jre в поисковой системе и выберите первую сверху ссылку. Выберите Download JRE. Примите лицензионное соглашение и выбери...

Русский

2012-11-18

1.36 MB

16 чел.

Основы языка Java

Задание 1. Установка Java Runtime Environment и интегрированной среды разработки Eclipse.

1. Введите «jre» в поисковой системе и выберите первую сверху ссылку.

2. Выберите «Download JRE».

3. Примите лицензионное соглашение и выберите загрузочный файл, соответствующий операционной системе на вашем компьютере.

4.Скачайте выбранный файл, запустите его и установите Java Runtime Environment, выполняя все шаги мастера установки.

5. В списке установленных программ проверьте наличие установленного программного обеспечения.

6. Введите «eclipse» в поисковой системе и выберите ссылку «www.eclipse.org».

7. На открытой странице выберите ссылку «Download Eclipse».

8. Выберите ссылку «Eclipse Classic».

9. Выберите свою операционную систему и загрузите архив.

10. Распакуйте скачанный архив – Eclipse готов к работе (устанавливать его не нужно).

Задание 2. Запуск Eclipse, создание Java-проекта и запуск простой программы.

1. Запустите Eclipse.

2. Выберите и введите имя для своего рабочего пространства (Workspace). Здесь будут располагаться ваши проекты. Нажмите «OK».

3. Дождитесь, пока запустится Eclipse.

4. Ознакомьтесь с окном приветствия и закройте его, нажав на крестик.

5. После закрытия окна приветствия посмотрите на внешний вид среды разработки Eclipse, в которой мы будем работать.

6. Создайте Java-проект.

7. Присвойте проекту имя и нажмите « Finish». Менять в этом окне ничего не нужно.

8. Создайте java-пакет (package) и присвойте ему имя. Согласно принятым соглашениям имя пакета должно состоять из английских строчных букв. Для этого щелкните правой клавишей мыши по папке «src», а затем выберите «New/Package».

9. В открывшемся диалоге введите имя пакета и нажмите «Finish».

10. Создайте java-класс (class) и присвойте ему имя. Согласно принятым соглашениям имя класса должно, во-первых, начинаться с заглавной буквы, во-вторых, слова должны разделяться также заглавными буквами, в-третьих, остальные буквы должны быть строчными. Для создания класса щелкните правой клавишей мыши на созданном пакете и выберите «New/Class».

  

11. В открывшемся диалоге введите имя класса, поставьте галочку «Создать метод main()» и нажмите «Finish».

 

12. Откройте созданный класс в редакторе, введите в него указанный код и нажмите кнопку запуска программы.

13. На вопрос «Требуется ли сохранить ресурсы перед запуском?» ответьте положительно и поставьте указанную галочку, чтобы таких вопросов больше не возникало. Нажмите «OK».

 

14. Откройте консоль (Console) и проверьте, что приветствие выведено.

Задание 3. Работа со строковым массивом и различные циклы.

А) Задайте в коде программы массив типа String, содержащий имена людей, и выведите его на экран с использованием цикла for-each.

Б) Используя цикл do-while, определите самую длинную и самую короткую строку в этом массиве.

В) Используя цикл while, выведите приветствия каждому человеку. Например, «Здравствуй, Татьяна!».

Г) Отсортируйте массив по алфавиту и выведите его на экран, используя цикл for.

А1. Создайте в уже созданном пакете новый класс и назовите его так, чтобы его название отражало его назначение, например, WorkWithStrings. Поставьте галочку «Создать метод main()».

 

А2. Введите в созданном классе следующий код:

А3. Запустите программу, откройте консоль и проверьте результат.

Б1. Добавьте в программу следующий код:

Б2. Запустите программу, откройте консоль и проверьте результат.

В1. Поставьте комментарий на следующий код:

 

В2. Вставьте следующий код:

В3. Запустите программу, откройте консоль и проверьте результат.

Г1. Поставьте комментарий на последний фрагмент кода:

Г2. Введите код, сортирующий массив и выводящий его на экран.

Г3. Запустите программу и проверьте результат.

Задание 4. Заполните массив случайными числами и выведите его на экран, а затем выведите его на экран четырьмя способами: при помощи циклов for, while, do-while и for-each.

1. Создайте класс RandomArray с методом main() и введите в нем следующий код.

2. Запустите программу и проверьте результат.

3. Добавьте в программу вычисление суммы при помощи каждого из четырех циклов:

4. Запустите программу и убедитесь, что все четыре значения совпадают.

Задание 5. Отладка программы при помощи подсказок компилятора.

1. Удалите отмеченную скобку в последней программе.

2. Наведите курсор на красное подчеркивание и прочтите подсказку компилятора: «Добавьте еще одну скобку для завершения тела класса».

3. Откройте окно «Problems» и вы увидите описание ошибки, файл, где она находится, путь к этому файлу и номер строки.

Задания для самостоятельного решения

(требуется выполнить 5 любых задач из этого списка)

  1.  Арифметическая прогрессия определяется параметрами x0 и d, где x0 – это первый элемент данной последовательности, а d – так называемая разность прогрессии. Элементы последовательности вычисляются по формуле xn=xn-1+d. Напишите программу, которая выводит на экран 20 первых элементов арифметической прогрессии с параметрами x0=3.3 и d=2.1. Начало данной прогрессии имеет вид 3.3, 5.4, 7.5, 9.6 и т. д.
  2.  Геометрическая прогрессия определяется параметрами x0 и q, где x0 – это первый элемент данной последовательности, а q – так называемый знаменатель прогрессии. Элементы последовательности вычисляются по формуле xn=xn-1*q. Напишите программу, которая выводит на экран 20 первых элементов геометрической прогрессии с параметрами x0=2.3 и q=1.2. Начало данной прогрессии имеет вид 2.3, 2.8, 3.3, 4.0, 4.8 и т. д.
  3.  Линейный конгруэнтный генератор псевдослучайных чисел работает по формуле xn+1 = (a*xn + b) mod m, где числа a, b, m и x0 являются его параметрами. Напишите программу, которая выводит на экран 20 первых псевдослучайных чисел, полученных при помощи этого генератора с параметрами a=101, b=5, m=1001, x0=2.
  4.  Мультипликативный линейный конгруэнтный генератор псевдослучайных чисел работает по следующей формуле: xn+1 = (a*xn) mod m, где числа a, m и x0 являются его параметрами. Напишите программу, которая выводит на экран 20 первых псевдослучайных чисел, полученных при помощи этого генератора с параметрами a=503, m=1001, x0=10.
  5.  Генератор псевдослучайных чисел BBS задаётся следующим рекуррентным соотношением: xn=(xn-1)2 mod m, где x0 и m являются параметрами генератора. Напишите программу, которая выводит на экран N первых псевдослучайных чисел, полученных при помощи этого генератора при x0=2 и m=4747.
  6.  Последовательность Фибоначчи задаётся следующими соотношениями: x0=0, x1=1, xn=xn-1+xn-2. Напишите программу, которая выводит 20 первых членов этой последовательности.
  7.  Генератор псевдослучайных чисел Фибоначчи задаётся следующей формулой: xn=(xn-1+xn-2) mod m, где x0, x1 и m являются параметрами генератора. Напишите программу, которая выводит 20 первых псевдослучайных чисел, полученных при помощи этого генератора с параметрами x0=557, x1=700 и m=1001.
  8.  Последовательность чисел Люка задаётся следующими соотношениями: x0=2, x1=1, xn=xn-1+xn-2. Начало последовательности имеет следующий вид: 2, 1, 3, 4, 7, 11, 18, 29 и т.д. Напишите программу, которая выводит 20 первых чисел Люка.
  9.  Последовательность трибоначчи задаётся следующими соотношениями: x0=0, x1=0, x2=1, xn=xn-1+xn-2. Начало последовательности имеет следующий вид: 0, 0, 1, 1, 2, 4, 7, 13, 24 и т.д. Напишите программу, которая выводит 20 первых членов этой последовательности.
  10.  Напишите программу, которая создает массив размера 20, заполненный случайными числами, и выводит его. Затем необходимо отсортировать его и снова вывести на экран.
  11.  Напишите программу, которая заполняет массив размера 20 числами Фибоначчи и выводит его на экран. 

Контрольные вопросы

  1.  Назовите несколько интегрированных сред разработки, поддерживающих Java.
  2.  Зачем нужна JRE?
  3.  Создайте проект в Eclipse и запустите в нем простую программу.
  4.  Назовите основные составные части IDE Eclipse.
  5.  Назовите основные причины возникновения языка Java.
  6.  Чем отличаются программы, зависимые от платформы, от программ не зависимых от нее?
  7.  Какие типы циклов существуют в Java? Приведите примеры.
  8.  Объясните принцип работы цикла for-each.
  9.  Каким образом объявляются строки в Java?
  10.  Как узнать длину строки в Java?
  11.  Как узнать длину массива в Java?
  12.  Напишите программу, которая создаёт массив из нескольких строк и определяет самую длинную из них.
  13.  Как работает операция «+» применительно к строкам?
  14.  Создайте целочисленные массив и вычислите сумму элементов массива при помощи всех типов циклов, существующих в Java.
  15.  Как воспользоваться функцией printf() в Java?
  16.  Как можно прочитать описание синтаксической ошибки в Eclipse?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18887. Постимпрессионизм. В. Ван Гог, П.Гоген, П.Сезанн 23.7 KB
  Постимпрессионизм. В. Ван Гог П.Гоген П.Сезанн. Постимпрессионизм от лат. post после и импрессионизм условное собирательное обозначение основных направлений французской живописи конца XIX начала XX вв. Мастера постимпрессионизма многие из которых ранее примыкали к имп...
18888. Русский классицизм. Универсальный стиль эпохи. От Екатерины II до Александра I 27.9 KB
  Русский классицизм. Универсальный стиль эпохи. От Екатерины II до Александра I. Русский классицизм архитектурный стиль распространённый в России во второй половине 18 19вв. Особенностью русского классицизма являлось эклектическое сочетание в одном произведении разнос...
18889. Художественное объединение «Мир искусства» 28.78 KB
  Художественное объединение Мир искусства. Мир искусства русское художественное объединение. Оформилось в конце 1890х гг. официально в 1900 в Петербурге на основе кружка молодых художников и любителей искусства во главе с А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым. Как выставочный...
18890. Стиль Ампир. Величие и закат классицизма 22.13 KB
  Стиль Ампир. Величие и закат классицизма. Ампи́р от фр. empire империя стиль позднего высокого классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий 19 века; сменил...
18891. Нелинейная архитектура 24.7 KB
  Нелинейная архитектура. Архитектура последнего десятилетия XX века ориентированная на новую сверхмощную компьютерную технологию продемонстрировала стремление к небывалому авангардистскому по сути прорыву в области формообразования на фоне которого переломы пост
18892. От «социалистического реализма» к « суровому стилю». Живопись советского периода 30х – 60х гг. XX века 28.82 KB
  От социалистического реализма к суровому стилю. Живопись советского периода 30х – 60х гг. XX века. В 30е годы Рабочий и колхозница Мухиной. В начале 30х годов произошел серьезный перелом. 1932 год – вышло постановление ЦКВКПБ о перестройке литературных художественных о
18893. Архитектура Возрождения 24.96 KB
  Архитектура Возрождения период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века в общем течении Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима. Этот период является переломным моментом в Истории Архитектуры...
18894. Архитектура 30-50-ых гг 25.07 KB
  Архитектура 30-50-ых гг. Новаторские черты вступали в сложные отношения с традициями в творчестве мастеров сложившихся еще до революции. Таким явлением оказалось здание Мавзолея В. И. Ленина выстроенный архитектором Щусевым. В первоначальном варианте он был выстроен
18895. Символизм в Русском искусстве рубежа 19-20 вв 12.75 KB
  Символизм в Русском искусстве рубежа 1920вв. М.А.Врубель.БорисовМусатов. Можно сказать что символизм в русском искусстве конца XIX начала XX в.в. стал апофеозом творческой индивидуальности. В символизме индивидуальность сделала попытку подчинить себе весь окружающий м