43796

Проектирование и создание коллекции женской нарядной одежды

Дипломная

Косметология, дизайн и стилистика

Моя коллекция - нарядная, подходит для похода на выставку, в театр, на коктейль, с другой стороны некоторые модели более повседневны и деловые. Строгие силуэты и классический покрой делает ее близкой к классическому стилю. Но с помощью активной отделки рюшами и воланами просматривается и романтический стиль.

Русский

2013-11-06

1.99 MB

177 чел.

Государственное бюджетное образовательное  учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 14

                                                                                             Допускаю к защите

                                                                                             Зам. директора

                                                                                                           _________ Семаго Е.В.

                                                                                             «_____»____________2012г.

  ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: «Наименование проекта»

Под девизом:

070602 Дизайн (по отраслям),  группа 51

Студент-дипломник                                                                                        Иванова Д.М.

Руководитель проекта                                                                                    Гурович К. А.

Консультанты                                                                                                   Гурович К.А.

      Художественно-теоретическая часть                                                            Гурович К.А.                                                                   

Конструкторско-технологическая часть                                              Годзиковская В.А.

Материаловедение                                                                                           Гурович К.А.

Экономический раздел                                                                     Апанасенко Н.А.

Нормоконтроль                                                                                           Щербакова С.В.

г.Москва

2011-2012уч.год

Содержание

Введение

3

Глава 1.


Художественно-теоретическая часть

5

  1.  Научно-исследовательский раздел

  1.  Проектно- композиционный раздел

Глава 2.

Конструкторско-технологическая часть

  1.  Описание внешнего вида модели
    1.  Выбор материалов и обоснование выбора
    2.  Конструкторско-технологический раздел

Глава 3.

Экономическая часть

Глава 4.

Заключение

Глава 5.

Список используемой литературы

Введение

При встрече с людьми, первый критерий, по которому нас оценивают – внешний вид. Образ складывается из нескольких составляющих, и среди них не последнее место занимает одежда. Большинство из нас стремится выглядеть стильно и современно, кто-то тяготеет к комфорту в одежде. И хотя, бесспорно, во многом то, что мы носим, продиктовано модными тенденциями, недостаточно просто знать о них, нужно умело использовать эти знания и применять на практике так, чтобы не выглядеть старомодно, но при этом и не «переборщить» с модными аксессуарами.

 Умение преподать себя наилучшим образом при помощи правильно подобранной одежды сродни искусству, здесь важны вкус, умеренность и гармоничность подобранного гардероба.

 Важно не только уметь компоновать предметы гардероба и разбираться в последних модных тенденциях, но и понимать, какая одежда будет наиболее уместно смотреться в той или иной среде.

Мода - это то, что определяется сегодняшним днем: ритмом жизни, материалами и духовными потребностями людей, возможностями промышленности. Дизайнер должен иметь постоянный информационный контакт не только в области искусства, но и с новыми техническими разработками в ассортименте материалов, фактур, колоритов, новых технологических методов обработки изделия, а также соразмерить свои предложения с особенностями рынка и разработать приемлемые для потребностей варианты моделей. Большое значение для формирования облика людей и выражения их внутреннего содержания имеет образ костюма.

Цель данной дипломной работы – проектирование и создание коллекции женской нарядной одежды, т. е. умение правильно сочетать все его элементы в единое целое для создания гармоничных образов.

Основные задачи, поставленные в работе – создание и разработка коллекции и совмещение в ней практичности и элегантности, совмещение стилей, отделка рюшами.

 Я разрабатывала коллекцию нарядной одежды в стиле фьюжн, в котором я «смешала» два стиля: романтический и классический. При разработке идее коллекции я пользовалась различными источниками. На данном этапе развития современного мира зачастую люди не придерживаться того или иного стиля. Они думают о том, что было выше перечислено, поэтому свободно их сочетают.



Глава 1. Художественно-теоретическая часть

  1.  Научно-исследовательский раздел

Дизайн одежды это творческий процесс создания разнообразных моделей, создания художественной материальной оболочки, формирующей внешний образ человека. Большое значение для творчества несет источник художественной идеи или источник вдохновения.

Моя коллекция -  нарядная, подходит для похода на выставку, в театр, на коктейль, с другой стороны некоторые модели более повседневны и деловые. Строгие силуэты и классический покрой делает ее близкой к классическому стилю. Но с помощью активной отделки рюшами и воланами просматривается и романтический стиль.

Каждая современная женщина пытается всегда идти в ногу с последними тенденциями моды. Все чаще сегодня мы слышим о новейших направлениях моды, среди которых особенной популярностью пользуется «фьюжн». Если буквально перевести, то мы получим «сплав или стиль, который не имеет границ». Этот стиль без границ и рамок — порождение современного мира и переплетения культур. Ведущие кутюрье, презрев все каноны, сочетают в своих коллекциях элементы этники и делового стиля, отделывают спортивную одежду кружевами и шьют вечерние платья из «пролетарского» денима. 

 На модные подиумы стиль ворвался в начале 90-х годов XX века. Его родиной по праву считается Америка.

Стиль в одежде прижился не сразу. Долгие годы его считали откровенной, даже шокирующей безвкусицей. Новый способ самовыражения проделал нелёгкий путь к завоеванию модного Олимпа: от эксцентричной моды городских улиц к грандиозному успеху во всем мире.

Создание образа в стиле фьюжн - это своеобразная игра с разными стилями и даже эпохами. Он подразумевает гармоничное сочетание несоединимых на первых взгляд деталей гардероба, использование ярких аксессуаров и тканей разной фактуры. Одетые друг на друга белая футболка, клетчатая рубашка, классический жилет и длинное свободное пальто яркий представитель стиля фьюжн. Этот наряд может дополняться широким армейским ремнем и яркой этно-сумкой.

В жизни каждой модницы наступает период, когда хочется затеять какую-нибудь сумасшедшую игру, нарушить все мыслимые и немыслимые правила и бросить вызов скучной повседневности. Считается, что — это стилевая анархия, где можно творить глупости. Но нарушать правила может только тот, кто знает их вдоль и поперёк и тонко чувствует, где заканчивается стиль и начинается пошлость.

Стиль фьюжн в одежде ставит задачей создать образ, подчёркивающий яркую индивидуальность носителя. При этом образ может игривый, но не откровенно смешной; оригинальный, но не аляповатый, запоминающийся, но не безвкусный; многослойный, но не перенасыщенный. Как и в любом другом деле надо найти золотую середину.

Узнаваемые образы

Несмотря на то, что основывается на сочитаниях и слияниях разных стилей, их не должно быть слишком много. Лучше один базовый стиль дополнять элементами другого. Так можно выгодно обыграть наряд, не потеряв его главную идею.

Традиционно базой для создания образа в стиле фьюжн служит Джинсовый стиль. Благодаря своей демократичности и универсальности он удачно сочетается с кожаными рокерскими куртками, этническими туниками и рубашками классического покроя (Рис. 1., стр. 7).

Рис.1.

Джинсовые куртки и жакеты идеально подходят к длинным платьям и сарафанам в стиле этно. Завершает такой образ кожаная сумка с отделкой из натуральных камней и босоножки без каблука на ремешках(Рис. 2, 3.).

Рис. 2.    Рис. 3.

Слияние денима и гранжа снова на пике моды. Кожаные куртки с заклёпками, неряшливые шляпы и грубые ботинки как нельзя лучше сочетаются с рваными джинсами и короткими шортами. Актуально добавление деталей в сгиле милитари: военные ремни и особый покрой куртки. Ярким акцентом может служить вязаный шарф или оригинальная сумка (Рис. 4, 5).

Рис. 4.                     Рис. 5.

Романтика годов возвращается в полной мере. Лёгкие шифоновые платья в мелкий цветочный рисунок и длинные бусы под жемчуг неожиданно женственно и задорно смотрятся с тяжёлой рокерской курткой и высокими ми на тракторной подошве. Цветок, украшающий голову, станет завершающим штрихрм.

Бессмертный демократичный милитари можно спокойно смешивать с разными стилями (Рис. 6, 7, 8, 9, 10, 11 стр. 9). Военные куртки станут дополнением к трикотажным свитерам или кардиганам. Очень мило на фоне милитари смотрятся легкие платья и длинные шарфы с романтичными принтами. Напротив, рваная майка и потёртые джинсы будут создавать образ городского бродяги, находящегося в творческом поиске.

Рис. 6.      Рис. 7.                   Рис. 8.               Рис. 9.

Рис. 10.    Рис. 11

Этнический стиль более принципиален, но даже его начали сочетать не только с  денимом, но и классическими брюками, романтическими платьями и яркими нарядами в стиле «диско». Легинсы, шляпы, золотые украшения и пояса - это аксессуары, подходящие к этническим нарядам.

Безграничная импровизация стиля фьюжн возможна не только на улицах и клубах. Офисный дресс-код не запрещает соединять классические брюки и юбки итальянской длины с романтическими блузками и жакетами, украшенных кружевом и рюшами. Лёгкие ткани и воротники-стойки задают деловой настрой в этом сочетании (Рис. 12, 13, 14).

Рис. 12.            Рис. 13.                Рис. 14.

Поскольку фьюжн это в основном сочетание двух стилей, то в своей коллекции я решила сочетать классический и романтический стиль. Более подробно о них:

Классический стиль

Раньше этот стиль называли английским стилем, так как пришел он к нам в XVII веке из Англии. Позже распространился по Европе. Он считается одним из старейших стилей в одежде. Иногда его еще называют стиль пуризм, что связывают с английским пуританством, для которого были характерны: скромность в обуви и в одежде, строгость, неяркость цветовой гаммы.

Изначально строгие английские костюмы носили только мужчины. Но с появлением феминисток в классику нарядились и женщины.

Коко Шанель считается создательницей женского классического стиля. Именно благодаря ей в моду вошли женские брючные костюмы, прямые юбки ниже колена, блузки и жакеты. Это она придумала знаменитое маленькое черное платьице, которое обязательно должно быть в гардеробе каждой женщины.

Классический стиль одежды - это самый консервативный и самый строгий в своих проявлениях стиль. Здесь мало места новшествам. Современная мода лишь немного дополняет его новыми элементами из года в год. Сутью же всегда остается баланс функциональности и элегантности, простота кроя, строгость линий. Этот стиль призван подчеркивать естественность, натуральную красоту человека, ведь пропорции классической одежды четко соответствуют пропорциям человеческой фигуры. К примеру, линия талии в одежде всегда на своем естественном месте.

Ассортимент женской одежды классического стиля достаточно разнообразен. К нему относятся пальто, платья, жакеты, спенсеры, кардиганы, жилеты, юбки и брюки, а также блузки. Сочетаемость всех этих вещей является поистине универсальной. Однако к каждой вещи предъявляются достаточно строгие требования, которые и позволяют отнести ее именно к классическому стилю.

Женский пиджак представлен однобортным жакетом прямого или полуприлегающего силуэта с воротником пиджачного типа (Рис. 15, 16, 17 стр. 12). Вытачки в таком жакете проходят от плечевого шва или из проймы, а также по линии талии и груди. Длина его может варьироваться от спенсера, закрывающего лишь талию и до жакета, доходящего до середины бедра. Жакеты, в которых верхняя застежка высокая, можно носить без блузки. В противном случае под жакет надевают блузку типа мужской сорочки с обязательным отложным воротником. Жакет классического стиля имеет втачной рукав одно или двухшовный, с вытачкой на выпуклость локтя. Такой рукав не должен быть очень узким или очень широким. Шлица на конце рукава обычно имеет несколько декоративных пуговиц, являющихся, как правило, точной копией пуговиц на борту пиджака, но немного меньших в размерах. Все пуговицы должны быть обязательно в цвет костюма и отличаться простотой. Края изделий обрабатываются в цвет ткани строчкой либо с помощью ручных невидимых стежков. Если на жакете присутствуют карманы, то оформлены они традиционно в рамку, с листочкой или с клапаном. Также часто при пошиве классического пиджака используются плечевые накладки.

Рис. 15.    Рис. 16.    Рис. 17.

Рис. 18

 Кардиган – кофта на пуговицах, без воротника, часто с накладными карманами. Современный кардиган бывает вязаным или шитым (Рис. 18). Может исполняться из шерсти, хлопка и даже шелка. Он несет функцию утеплителя в зимний период, а в остальные месяцы служит примером универсальности, являясь незаменимой вещью в гардеробе современной женщины. В зависимости от покроя его можно носить со многими видами одежды совершенно разных стилей. В рамках классического стиля тонкий длинный кардиган хорошо сочетается с элегантными платьями. Такой кардиган, перетянутый поясом, также отлично смотрится поверх брюк и блузки типа рубашка.

Рис. 19.       Рис. 20.

Жилет (Рис. 19, 20) стал частью женского гардероба в середине 19 века. Как и кардиган, жилет можно шить из ткани, вязать. Он принимает все формы жакета без рукавов. Так, жилет-болеро был позаимствован дамами из гардероба испанских тореадоров. Кроме того, существуют жилет-кардиган, жилет-блузон и жилет-спенсер. 

Юбка первоначально была до щиколотки. Длина современной юбки может варьироваться от чуть выше колена до чуть ниже колена (Рис. 21, 22 стр. 15). Хотя возможно и ношение юбки длиной до середины икры, если это продиктовано особенностями фигуры. В классическом варианте юбка может быть прямой, широкой или зауженной книзу, А-образной формы. Юбки в складку, плиссе и небольшой клеш, на мой взгляд, более присущи деловому стилю одежды, являющемуся ответвлением классического стиля. В современной классической юбке верх может быть обработан притачным поясом, обтачкой, поясом со шлевками для ремня. Шлица или разрез может находиться спереди, сзади или сбоку. Шлица может быть дополнительно украшена декоративными пуговицами в тон костюму.

Рис. 21.              Рис. 22.

Рис. 23.     Рис. 24

Брюки почти всегда прямого кроя, но допускается небольшое сужение книзу( Рис. 23, 24 стр. 15). Наличие стрелок на брюках также является неотъемлемым элементом. Так же как и в классическом пиджаке, карманы должны быть оформлены в рамку, с листочкой или с клапаном.

Рис. 25.      Рис. 26.

Блузка типа мужской сорочки с отложным воротником и умеренным вырезом является ядром классического стиля (Рис. 25, 26). Однако сегодня классический деловой костюм может быть дополнен водолазкой, топом или тонким спортивным джемпером, что более подходит деловому стилю, а не классическому стилю в традиционном его понимании.

Рис. 27.     Рис. 28.

Платье строгое, четко по фигуре (Рис. 27, 28). Силуэт полуприталенный. Небольшое декольте подчеркивает элегантность. Отличается классическим кроем, когда по две вытачки на груди и на талии, а также присутствует вытачка на выпуклость на спине. Рукав облегающий и, так же, как и у жакета, втачной. Для лета возможен вариант платья на бретельках.

Рис. 29.       Рис. 30.

Верхняя одежда в классическом гардеробе представлена пальто пиджачного покроя, прямого или полуприталенного силуэта (Рис. 29, 30). Воротник обязательно с лацканами, если есть карманы, то они должны быть оформлены, как и в жакете, традиционно.

Подходящими головными уборами могут быть английская шляпка, элегантный берет или косынка.

Обувь обязательно из натуральной кожи. Если брать традиционный подход к стилю, то это туфли-лодочки на небольшом устойчивом каблуке или на плоской подошве. Однако сегодня простые изящные туфли на невысоком каблуке (до 4-5 см) вполне могут составить базу классического гардероба. Форма носа таких туфлей может варьироваться в зависимости от модных тенденций текущего сезона.

Требования к тканям, используемым при пошиве одежды рассматриваемого стиля. Как правило, для пошива классической одежды используются однотонные ткани черного, коричневого, синего, зеленого, серого, бордового цветов и их различных оттенков преимущественно темной палитры. Для летнего сезона хороши светлые тона: светло-серый, различные оттенки бежевого, цвет пшеницы. Основное правило заключается в использовании неярких, приглушенных оттенков, допускается игра на неярких цветовых контрастах. Если ткань имеет фоновый рисунок, то это обычно полоска, клетка, реже "елочка" или "куриная лапка". В любом случае рисунок должен быть мелкий, не выделяющийся против основного цвета изделия. Кроме того, применение дорогих добротных материалов является одним из самых важных аспектов при пошиве классической одежды. Высококачественный хлопок, шерсть, трикотаж, шелк, атлас – вот обычный выбор производителей такой одежды. В настоящее время также используются материалы с добавлением эластичных волокон, что способствует лучшему облеганию фигуры и помогает одежде не мяться.

Романтический стиль

Романтический стиль одежды взял свое начало в 19 веке, в эпоху романтизма. Это самое женственное направление в одежде, мягко балансирующее между скромностью и демонстрацией красоты женской фигуры, не скатываясь при этом в чрезмерную откровенность и вульгарность.

Ярко выраженный романтический ансамбль более подходит женщинам, обладающим соответствующими душевными качествами: нежностью, мягкостью, беззащитностью, слабостью. Большинство современных женщин предпочитают использовать отдельные вещи романтического стиля "по случаю", что более укладывается в концепцию современной городской суеты. Кроме того, такая одежда не может являться основной в рабочем гардеробе. Хотя, несомненно, отдельные вещи, лишенные яркой и вычурной отделки, вполне удачно могут сочетаться с классикой, и приемлемы в деловой среде.

Ассортимент одежды в романтическом стиле достаточно скромен. Сюда относятся в основном платья, блузки и топы, юбки, и в гораздо меньшей степени – брюки, пальто, плащи.

Все линии в одежде мягкие и плавные. Силуэт приталенный и полуприлегающий. В одном наряде часто сочетаются большие и малые объемы: приталенный лиф с пышной юбкой; мягкие драпирующиеся складки на юбочной части (брюках) с прилегающим и достаточно открытым верхом и т.п. Драпировки вообще являются одним из центральных элементов стиля. Они могут располагаться в самых разных местах: на груди, на талии, идти по подолу; могут быть дополнительно украшены пуговицами, брошами, искусственными цветами и т.д.

Из тканей большой популярностью пользуются шелковые (гладкий шелк, крепдешин, шифон, креп-жоржет и др.). Используются также легко драпирующиеся бархат, атлас, тонкая шерсть. Реже применяются вельвет и замша. Тонкое кружево и тонкий трикотаж также способны очень изящно подчеркнуть достоинства фигуры.

Цветовая палитра разнообразна. Но все это светлые оттенки: от приглушенных пастельных до насыщенных, но не резких тонов. Хорошо ассоциируются с романтикой розовые, голубые, желтовато-оранжевые и нежные зеленые оттенки. Традиционным является рисунок в горошек, мелкий цветочный рисунок.

Рис. 31.       Рис. 32.

Если говорить о платьях, то не стоит относить слишком откровенные платья с глубокими разрезами, очень открытым декольте, и обнаженной спиной к рассматриваемому стилю. Платья в романтическом стиле милые, подчеркивающие природную красоту фигуры, но скромные. В этом состоит их изюминка. Шьются они из легких, тонких, часто полупрозрачных, струящихся или летящих тканей (Рис. 31, 32). Как правило, такие платья имеют ярко выраженную линию талии, расклешенную юбочную часть и могут быть украшены рюшами, воланами, кружевами, шнуровками, искусственными цветами, брошью. Рукава могут быть цельнокроеными, гладкими или с присборкой по окату или внизу, "фонариком" или "колоколом", могут иметь различную длину. Их отделка также очень разнообразна: манжеты с кружевами, рюшами, воланами. Рукавов может не быть совсем. Воротники платьев украшаются вышивкой, рюшами и кружевами, часто имеют застежки или завязки сбоку, сзади или на плече. Ворот может завязываться бантом. Длина платьев может варьироваться, но в любом случае исключает очень короткие "мини" и очень длинные "макси" размеры. При составлении нарядов платья можно сочетать с меховой накидкой, палантином, пелериной или горжеткой. Очень уместны тонкие шифоновые шарфы, красиво повязанные в области шеи и декольте. 

      Рис. 33.               Рис. 34.

Блузки и топы также отличаются обилием рюшей, воланов и других декоративных элементов (Рис. 33, 34). Для них во многом характерны все те же самые украшения, что и для романтических платьев. Блузки имеют приталенный силуэт и могут носиться даже с джинсами. Часто имеют крой, подчеркивающий линию груди. Топы могут исполняться из блестящих тканей.

Рис. 35.     Рис. 36.

Юбки могут быть как пышными на фоне облегающего верха (Рис. 35, 36), так и гладкими прямыми на фоне более объемного и фактурного лифа.

Романтические наряды не обходятся без милых дамских шляпок, украшенных бантами, лентами, драпировками и искусственными цветами, а, возможно, - даже вуалью. Размеры полей могут варьироваться, так же как и размеры самих шляп. Но их формы всегда мягкие и плавные, без угловатых элементов.

Обувь непременно должна сочетаться с небольшой дамской сумкой, украшенной стразами, вышивкой, бантами или пряжками. Классикой жанра считаются туфельки на высоком устойчивом каблуке или каблуке-шпильке, а также туфли-лодочки, украшенные бантами, пряжками или инкрустированные камнями. Сами туфли могут быть из гладкой или лакированной кожи или из ткани.

Наиболее подходящими украшениями считаются скромные и изящные золотые и серебряные изделия. Очень гармонично вписываются разнообразные бусы и броши.

Отделка в романтическом стиле.

Отделкой могут быть рюши, бантики, банты, искусственные цветы, вышивка, кружева, сборки, оборки, кокилье, жабо, буфы. Возможны интересные застёжки и на плече, и на боку; различные завязки, пуговицы, причём пуговицы могут быть разных размеров и с различными видами петель. И конечно же, отделка из бисера – вышивка или цветы. В одежде романтического стиля используются драпировки и симметричные, и асимметричные,а также подрезы, разрезы. Драпировки могут быть и на груди, и на плече, и сбоку, и т.д.

  1.  Проектно — композиционный раздел

Коллекцией принято называть несколько моделей одежды различного назначения которые объединены определенной идеей, отвечают некоторой тематике, имеют похожее цветовое решение и созданы для определенного сезона (весна-лето или осень-зима). Различаются авторская дизайнерская коллекция и коллекция определённого Дома моды или фирмы, которая может создаваться несколькими дизайнерами. Коллекции могут быть созданы для двух основных линий - от-кутюр и прет-а-порте. Под коллекцией костюмов понимается завершенная в своей композиционной целостности совокупность комплектов или ансамблей одежды, объединенных общим стилистическим и художественно-тематическим замыслом.

Все виды коллекций дифференцируются исходя из следующих признаков:

ассортимент: могут быть коллекции пальто, костюмов, купальников, брюк и т.п. в зависимости от профиля фирмы;

сезонность: как правило, новые сезонные коллекции демонстрируют два раза в год (на сезон осень/зима и сезон весна/лето). Однако крупнейшая промышленная ярмарка моды в Дюссельдорфе перешла на демонстрацию новых коллекций четыре раза в год: на осень, зиму, весну и лето;

возрастная категория: коллекции одежды для грудных детей, коллекции одежды для тинейджеров и т.п.;

конкретное назначение: коллекции домашней одежды, одежды для сна, для спорта, отдыха и т.п.

Кроме того, коллекции подразделяются на следующие группы в зависимости от того, кому они предназначаются:

индивидуальный гардероб (для индивидуального клиента);

массовые (для определенного типа потребителей);

групповые (для определенной группы людей): а) коллекции форменной одежды (школьная форма, форма муниципальной милиции и т.п.), б) коллекции фирменной одежды (для работников Аэрофлота, торговых фирм и т.п.), в) коллекции одежды для представительств и делегаций (например, для национальной команды на Олимпийских играх и т.д.).

Структура коллекции. При проектировании коллекции необходимо учитывать следующие правила, обеспечивающие единство коллекции:

единство стилевого решения;

создание сценария коллекции — композиционное построение коллекции.

Необходимое условие целостности коллекции — наличие композиционного центра — кульминации всей коллекции. Как правило, в коллекции должно присутствовать три композиционных центра: начало (первая модель или блок моделей, которые открывают показ), кульминация (как правило, в середине показа) и конец (модель или блок моделей, которые завершают показ);

     3. построение тонального развития ряда;

     4. построение цветового развития ряда, при этом желательно, чтобы совпадали тональный и колористический композиционный центры;

     5. выявление структурной организации ряда: а) анализ стабильных элементов (силуэт, пропорции, ритм масс), б) анализ мобильных элементов (декор, фактура, конструктивные и декоративно-конструктивные линии, накладные детали);

   6. родственный характер принципов технологического выполнения изделий.

Чаще всего коллекция состоит из блоков моделей, объединенных назначением, единством силуэта, цветового решения и т.п. Традиционно коллекция высокой моды состояла из следующих блоков-«выходов»: верхняя одежда (пальто, плащи, костюмы — в зависимости от сезона), костюмы, платья для города, платья для коктейлей, короткие вечерние платья, длинные вечерние платья, бальные платья, свадебные платья.

В современной моде, однако, не существует столь четко определенных ассортиментных групп, как во времена К.Диора. Некоторые дизайнеры вообще отказываются от традиционной блоковой структуры коллекции, демонстрируя отдельные модели, формально ничем не связанные между собой, кроме творческой концепции (особенно это характерно для коллекций представителей деконструктивизма в дизайне одежды). Но все-таки большинство дизайнеров придерживаются традиционной структуры коллекции:

- верхняя одежда;

- повседневная одежда;

- одежда для отдыха, спорта, для туризма и т.п.;

- одежда нарядная, праздничная и вечерняя;

одежда специального назначения — для торжественных случаев, свадебная.

Мода – это господство определенного вкуса в некой сфере жизни. Как правило, мода не продолжительна и часто меняется, иногда возвращаясь к давно забытому.

Мода – это форма проявления культуры, это отражение действительного, проявляющееся в манере поведения, а главным образом, в одежде. Мода меняется очень часто. Мода задает определенные правила поведения и манеры одеваться, а человек, не соблюдающий эти правила, рискует стать «немодным».

При этом существуют правила, которые никогда не выходят из моды, например, классический стиль в одежде.

Стиль одежды — определённая акцентированность ансамбля (костюма в широком смысле), продиктованная следующими признаками (или их совокупностью): возрастом, полом, профессией, социальным статусом, принадлежностью к субкультуре, личным вкусом человека, эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью, уместностью, функциональностью, образом жизни и индивидуальными особенностями.В рамках одного из стилей иногда различают его разновидности — подстили или микростили.

Создавая одежду, важно наделить ее не только функциональным, но и эстетическим содержанием — красотой, гармонией, соразмерностью частей целого. Красивый костюм обладает характерной для него композицией, т. е. правильно сгармонированным соотношением всех его элементов, частей и деталей.

Композиция костюма — это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определенную идею, мысль, образ. Элементами костюма являются все его составляющие: форма, материал и его свойства, цвет, конструктивные и декоративные линии.

Основной концепцией моей коллекции является сочетание двух противоположных стилей: классического и романтического. Классическими в моей коллекции будут являться базовые формы и силуэты, некоторая скромность в основной цветовой гамме – серые приглушенные оттенки. А из романтического стиля я позаимствовала декоративную отделку рюшами, которая придает моделям одежды из моей коллекции динамику, молодежную направленность, позволяет отойти от строгости официального, классического стиля, и придает некую наивность и романтику.

В моей коллекции отражаются модные тенденции текущего сезона: сочетание серого цвета с оттенками розового и фиолетового, сочетание материалов - костюмная ткань и легкий набивной шифон, а так же использование актуальной декоративной отделки рюшами. И поскольку модели из моей коллекции строятся на основе классических форм, то она может быть использована как в массовом производстве, так и для индивидуального заказчика.

Дизайн – творческая деятельность, целью которой является создание гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека. Специалист, работающий в сфере дизайна и обеспечивающий высокие потребительские свойства и эстетические качества изделий и предметов среды, называется дизайном.

В процессе профессиональной деятельности перед дизайнером одежды стоят многие задачи, связывающие с проектирование костюма. Одна из них понимание костюма как художественной системы с присущем ей образностью, выразительностью, гармоничностью, авторской индивидуальностью. Законы и правила токой системы изучает композиция.

Композиция -  это построение художественной формы с позиций объединения всех элементов формы в единое целое. Композиция костюма является организующим началом, соединяющем все части костюма в гармоничное единство, выражающее идею автора в конкретной форме. Композиция костюма всегда связанна с его функциональным назначением ( костюм для дома, отдыха, работы, спорта и т. д.). Работая над композицией костюма, дизайнер одежды ищет варианты выражения своей идеи в конкретной художественной ферме, творчески высказывая образное решение и осознанно выбирая лучшее из них. Поэтому композицию считают результатом эмоционального, интуитивного, творческого и осознанно-продуманного выбора.

Основной закон композиции – все без исключения составные части художественной формы должны находиться в гармоничном единстве образного, функционального и конструктивного начал.

Композиция включает в себя такие понятия, как:

  •  Композиционное формообразование (геометрический вид, масса , силуэт, форма);
  •  Средства композиции (пропорции, ритм);
  •  Закономерности композиции  - целостность структуры (композиционный центр, соподчинение);
  •  Предметы гармонизации композиции (контраст, нюанс, тождество, масштаб, симметрия, асимметрия, статика, динамика).

Силуэт – плоскостное однотонное изображение предмета, одежды.

Вместе с тем силуэт дает четкое представление об объемности одежды, так как он является проекцией объемной формы одежды на плоскость. Силуэт характеризует форму костюма.

Форму костюма следует рассматривать как объемно-пространственную характеристику предметов.

Важное значение приобретает силуэт в связи с развитием моды, так как для моды на определенном отрезке времени характерны определенные формы и, следовательно, силуэты одежды. Таким образом, силуэт является средством выражения моды, он дает возможность определить характерные изменения моды в костюме за определенный период времени.

Силуэт представляет собой рамку, в пределах которой решается одежда.

Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с теми или иными гео-метрическими фигурами:

• прямоугольный;

• трапециевидный;

• овальный;

• в виде двух треугольников с усеченными вершинами.

  

 

Рис. 3.1. Форма костюма, в основе которой лежит геометрическая фигура: 1 – прямоугольник; 2 – круг; 3 –треугольник

Силуэт можно классифицировать по степени прилегания изделия к фигуре (рис. 3.2):

• Полуприлегающий силуэт – силуэт одежды, которая, повторяя формы тела, как бы удалена от него на небольшое расстояние.

• Прилегающий – силуэт одежды, плотно прилегающий к телу и точно повто-ряющий его форму.

• Приталенный имеет несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга характером прилегания к телу лифа и юбки, их формой. Для всех решений ха-рактерно плотное прилегание по линии талии, которая может акцентироваться поясом.

• Свободный – это силуэт одежды, которая держась на опорных конструктивных поясах (плечевом, линии талии) может совсем не соприкасаться с телом.

Силуэт может быть фронтальным и профильным.

Иногда силуэт по форме сравнивают с буквами: А-образный, Х-образный.

 

   

Рис. 3.2. Виды силуэтных форм костюма: 1 – полуприлегающий; 2 – прилегающий; 3 – приталенный; 4 – свободный  

 Цвет в композиции костюма

Знание о цвете занимало мы ученых и художников еще с античных времен. Леонардо да Винчи, изучая теорию цветовых сочетаний считал, что основных цветов только пять: желтый, синий, красный, зеленый, белый. Кроме того, он составил символический цветоряд, который обозначал: белый – свет, желтый – земля, зеленый – вода, синий – воздух, красный – огонь.

Современное понимание теории цвета связанно с квантовой теорией света, из которой следует, что наиболее возбужденные электроны излучают фиолетовые цвета спектра, а наименее возбужденные – красные.

Теория цвета не может обойтись без помощи научного цветоведения. Немецкий физик В. Оствальд при создании в 1917 г. своей системы цветов попытался расположить цвета в трехмерном пространстве. Он предложил объемное цветовое тело в виде двух конусов, имеющих общее основание (рис. 10). Вертикальная ось, проходящая через два конуса, располагает на себе ахроматические цвета от белого до черного. Если провести  вертикальное сечение через вершины этого сложного геометрического тела, то в сечении получится ромб, по обе стороны которого по вертикали «черно-белой» оси располагаются два треугольника, содержащие дополнительные друг к другу цвета, которые называются «чистыми тонами». По сторонам ромба располагаются цвета, содержащие постоянное количество белого или черного. При проведении горизонтального сечения объемного тела получим располагающиеся в общем горизонтальном основании два конуса чистых насыщенных цветов, которые и будут образовывать «цветовой круг» (рис. 11).

 

Рис. 10

Рис. 11

Система Оствальда представляет интерес для художников, интересующихся эффектами смешения белой, черной и цветных красок для подбора гармоничных сочетаний. Кроме того, он составил цветовой атлас, в котором представил 24 спектральных цвета с восемью ступенями по светлоте и насыщенности для каждого цвета.

Цвет как средство композиции костюма

Смена модных цветовых сочетаний происходит быстрее, чем смена формы и деталей. Часто ассортимент одежды остается постоянным в базовых вещах (брюки, юбки, пиджаки, блузки, майки, жилеты), а меняется только цветовая гамма.

Цвета подразделяются на хроматические (окрашенные) и ахроматические (неокрашенные). К ахроматическим цветам относятся черный, белый и все их сочетания между собой (оттенки серого). Для ахроматических цветов характерны светлотные отношения, т.е. различия по светлоте. Коме ахроматических существуют хроматические цвета, которые характеризуются насыщенностью, тоном, светлотой.

Насыщенность – это степень наличия чистого пимента в цвете.

Цветовой тон – это, во-первых, качество цвета, благодаря которому данный цвет отличается от другого цвета (например красный отличается от синего); во-вторых, общий тон световой или цветовой строй произведения, т.е. тон – это наличие в одном цвете примесей другого цвета, что характеризует отличие одного цвета от другого.

Цветовая гамма – ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета (теплая, холодная, светлая, темная и т.д.).

Декоративные свойства тканей: фактура, рисунок

Фактура — это внешнее проявление структуры ткани. Разные фактуры по-разному взаимодействуют с формой. Например, изделие из длинноворсового меха придает форме костюма округлость, обобщенность. Наиболее точно без искажений характер формы передают гладкие фактуры.

Различают следующие фактуры тканей:

• гладкие (поплин, сатин, атлас);

• шероховатые (креп, мосс-креп);

• плотные (атлас, драп, сукно) или тонкие (джерси, жоржет),

• мягкие (батист, поплин, флис) и жесткие (гипюр, парча, крепжоржет);

• нежные (шифон, джерси) и грубые (рогожка);

• скользящие (вискоза) и нескользящие (ткани с шероховатой поверхностью);

• пушистые (мохер) и ворсистые (байка, фланель).

Все фактуры можно разделить на два вида:

• пассивные фактуры (шелк, лен). Их элементы настолько малы, что практически неразличимы глазом. Такие фактуры имеют однородную нейтральную поверх-ность и могут служить идеальным фоном для отделки и декора;

• активные фактуры (букле, мех и др.). Они обладают ярко выраженными элементами. Они достаточно декоративны и не нуждаются в дополнительном украшении.

Фактура материала с ярко выраженной рельефностью (буклированная) зрительно увеличивает объёмность; гладкие, прозрачные поверхности уменьшают объём.

Всё многообразие рисунков тканей можно представить следующими видами:

• рисунки геометрического характера - горох, полоса, клетка, их варианты;

• рисунки растительного характера представляют собой изобразительные и стилизованные формы растительного и животного мира;

• рисунки смешанного характера строятся на комбинации растительных и геометрических мотивов;

• тематические рисунки наиболее ярко представлены в сувенирных и шейных платках (сюжетные, индустриальные, спортивные);

• рисунки абстрактного характера - беспредметные, где нет конкретной темы изображения.

Каждый рисунок имеет свой раппорт, то есть повторяемость одной и той же темы по всему полотну.

Ткань может иметь купонный рисунок (раппорт равен ширине ткани) и каймовый рисунок (рисунок сконцентрирован и насыщен в виде каймы).

Материал, оформленный рисунком, имеет различное заполнение поверхности. Разреженный рисунок увеличивает величину и массу одежды; уплотнённый – уменьшает.

При моделировании различных видов одежды следует учитывать характер рисунка в связи с разделением одежды по половозрастному признаку, назначению, сезону и харак-теру изготовления одежды (индивидуальное, массовое).

Основные виды материалов, их особенности

Работая над силуэтом будущего изделия, мы должны помнить о том, что есть тка-ни, которые хорошо держат форму (тафта, плотная шелковая ткань, лен с лавсаном), есть ткани, хорошо драпирующиеся (крепсатин, бархат), ткани струящиеся (шелковый атлас, шифон), облегающие (лайкра, трикотаж), объемные (букле, мех, махровая ткань).

Таким образом, уже за счет одной фактуры ткани дизайнер получает практически неограниченные возможности для творчества, позволяющие добиться любого эффекта, ведь каждая ткань имеет свои достоинства, важно только знать их и уметь ими правильно воспользоваться.

Трикотажные полотна пластичны, эластичны, не стесняют свободы движений, мягкие. Они идеальны для облегающих моделей и спортивных костюмов (джерси, вязаные полотна, бархат на трикотажной основе и т.д.).

Детали кроя из трикотажного полотна стачиваются специальной эластичной или узкой зигзагообразной строчкой.

Эластичные ткани могут быть растяжимыми как в продольном, так и в поперечном направлении. Очень практичны также биэластичные (растяжимые в обоих направлениях) ткани для облегающих моделей (эластичный хлопок, джерси, лайкра, мастичный папийон).

Креповые ткани имеют зернистую поверхность, на ощупь напоминающую песок. Они благородны, красиво ниспадают и хорошо драпируются.

Шерстяные ткани имеют слегка шероховатую поверхность. Они достаточно хорошо держат форму, поэтому идеальны для костюмно-плательного ассортимента.

Хлопчатобумажные и льняные ткани обладают пассивной фактурой, поэтому они дают возможность максимально использовать декор. Кроме того, они гигроскопичны и гигиеничны, что дает возможность использовать их для изделий летнего ассортимента.

Поверхность текстильного материала определяется видом ткацкого переплетения (полотняное, саржевое, репсовое и т.д.) и волокнистым составом (хлопчато-бумажные, льняные, шерстяные, смешанные и т.д.).

Кроме тканей, поверхность которых определяется видом переплетения, в дизайне одежды широко используются и другие материалы, поверхность которых характеризуется уже другими качествами. Такими материалами являются: искусственная и натуральная кожа, мех, замша, разнообразные пленки.

Связь форм костюма с пластическими свойствами материалов.

Важнейшими свойствами, определяющими форму костюма, являются пластические свойства материалов. Работая с различными швейными материалами — тканью, трикотажем, кожей, мехом — художник должен предвидеть их поведение в проектируемом костюме, раскрыть их выразительные качества и способности.

Характер поведения ткани обусловливается волокнистым составом, способом его выработки и отделки. Каждый вид волокон по-своему воздействует на пластику материала, на его возможность образовывать мягкие или жесткие складки, плотную или рыхлую форму. Одни материалы способны сохранять заданную форму без поддерживающих каркасов, другие создают неустойчивую подвижную форму, постоянно изменяющуюся в процессе движения человека. Таким образом, благодаря пластическим свойствам швейных материалов, образуется различный композиционный строй костюма.

Свойства композиции.

Выразительность – это проявление активности автора, его заинтересованного отношения к объекту проектирования путем нахождения выразительных средств создания эмоционально насыщенных образов.

Законченность – это основное свойство, характеризующего завершенность, итог проектной деятельности по созданию модели и предполагающее отказ от внесения каких-либо изменений в композицию костюма.

Целостность – это свойство композиции костюма, которое характеризует систему взаимодействия элементов композиции.

Соподчинение – подчинение второстепенных элементов композиции главному, или композиционному центру. Соподчинение частей выделение композиционного центра в композиции достигается неравенством их по каким – либо признаком или свойствам.

Соразмерность частей и элементов в одежде должна быть решена как гармоничное сочетание пропорций, где учтены соотношения объемов (количественные и качественные), цвета, формы, передачи ритма и пластики, движения или состояния относительного покоя, симметрии или асимметрии.

Центр композиции (акцент) – это то, что больше всего бросается в глаза в композиции, то есть место концентрации взгляда ( эскизы 59). Это место сосредоточения основных, важнейших связей между элементами. Как правило, это и смысловой центр композиции, та часть, которая достаточно ясно выражает главную идею. Композиционный центр может находится в любой части работы и служить им может:

  •  Самая объемная точка;
  •  Линия;
  •  Цветовое пятно;
  •  Декоративная проработка;
  •  Фактурная поверхность.

Также, композиционный центр должен выполнять какую либо функцию, иметь значение:

  •  Конструктивное значение (складки, шарфы и т.д.);
  •  Символическое значение (броши, значки и т. д.);
  •  Колористическое значение, то есть объединение частей костюма с помощью цвета (любое цветовое пятно);
  •  Стилистическое значение, т. е. когда акцентом закончен костюм и внесена стилистическая ясность;
  •  Социальное значение (функций) указывает на социальный статус (положение).

Гармония – соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое ограниченное целое. Когда люди говорят о цветовой гармонии, они оценивают впечатления от взаимодействия двух и более цветов. Первый признак гармонии – согласованность, связность, единство всех элементов, входящих в гармоничную систему. Второй признак гармонии – единство и контрасты, мера и пропорциональность.

Средства композиции

Пропорции – размерные соотношения элементов формы. Гармоничные пропорциональные соотношения основаны на неравенстве пропорций. Пропорционирование костюма предполагает разработку системы пропорциональных соотношений элементов и частей формы для достижения гармоничной целостности. Пропорции делятся на два вида: простые (рациональные) и сложные (иррациональные). Самой гармоничной иррациональной пропорцией принято считать «золотое сечение». Термин «золотое сечение» возник в связи с построением правильного пятиугольника, который включает в себя деление отрезка прямой на две неравные части, где целое так относится к большей части, где целое так относится к большей части, как большая часть к меньшей.

Ритм  чередование каких-либо элементов, происходящее с определенной последовательностью, частотой (эскизы 1,4, 6, 9). В современной одежде ритм отделок, рисунок тканей и трикотажа, драпировок и складок применяется очень широко. Ритм служит для выражения упорядоченности, динамики и красоты, является одним из важнейших средств приведения многообразных или одинаковых элементов формы к гармоническому расположению. Признаком ритма является повторяемость элементов формы и интервалов между ними на плоскости или в пространстве. Ритмические повторы одного и того же мотива могут быть равномерными или неравномерными (нарастающими или убывающими). Наиболее часто используется повторяемость двух видов: простая (статистическая или метрическая) и сложная (метрическая).

 Статический ритмический ряд (или метрический ритм) — это простое проявление ритма с повторением в композиции одинаковых форм при равных интервалах между ними.

   Динамический ритмический ряд — это сложное проявление ритма, при котором размеры элементов (мотивов) и интервалы между ними изменяются с определённой математической закономерностью.

В современной одежде ритм используется очень широко. На ритме в современном костюме строятся: складки, узоры ткани, всевозможные декоративные отделки, ритмичные повороты слоёв материи, застёжки на пуговицы и молнии, рельефы, орнаменты, резинки и многое, многое другое. Ритм имеет огромное значение, так как определяет динамику формы, её организованность и характер образа.

Приемы композиции

Контраст – это резкое различие формы, размеров, пластики, цвета, фактур. Контраст очень важен в моделировании, так как он создает наиболее выразительную форму в целом, подчеркивает разность характеристик и придает динамичность общей форме костюма. Контрастность фокусирует внимание зрителя на желаемом объекте, делает его запоминающимся. Но в тоже время создает и неоднозначное, двусмысленное впечатление. Поэтому, работая с контрастом, нельзя забывать о самой цели, конечной идее. Различают следующие виды контрастов:

  •  по яркости или светлоте (светлое - темное) (эскизы 10-13);
  •  по насыщению или чистоте;
  •  по цветовому тону (дополнительные или контрастные цвета)

Все виды контрастов могут быть измерены в соответствующих единицах измерения. Различают большой, малый и средний контраст.

Нюанс – это незначительное различие характеристик с элементами подобия (эскизы 2, 6, 7, 9, 14). Нюанс – это инструмент изысканности и утонченности. Переход между элементами, дополнение осуществляется с помощью нюансов. Хорошо воспринимаются цветовые нюансные отношения в общей колористической гамме модели, когда используются соотношения пастельных цветов. Фактурные нюансные отношения основаны на применении в одной модели тканей-компаньонов, в которых идет развитие фактур от гладкой до сложной. При использовании нюанса незначительная разница элементов характеристик должна четко восприниматься, читаться глазом.

Тождество – равенство характеристик форм, размеров, пластики, цвета и фактур.

 Масштабность — соразмерность формы костюма и её элементов фигуре человека. Масштабность определяет устойчивость и равновесие формы. Иными словами, масштабность — это контраст форм, не доведённый до абсурда. Очень важно, чтобы все формы, составляющие костюм, подчинялись реальным пропорциям фигуры человека. За счёт применения масштабности в композиции костюма может производиться визуальная коррекция фигуры человека. Например, классический костюм со свободным кроем и прямыми линиями силуэта может достаточно сильно скрывать полноту его владельца. А приподнятые плечики приталенного пиджака способны визуально увеличить ширину плеч его хозяйки и сделать её талию более стройной.

Симметрия — соразмерное, пропорциональное расположение элементов по отношению к центру или середине. Симметрия характерна для всего живого и неживого в природе: листьев, животных, кристаллов и т. д. Тело человека тоже построено симметрично. Симметрия является одним из наиболее важных средств достижения единства и художественной выразительности композиции костюма. Она широко используется для организации форм костюма и его декоративного оформления.

        Асимметрия — отсутствие или нарушение симметрии. Асимметрия придаёт форме различную степень динамики, которая может быть как внутренней, так и внешней. С точки зрения динамики важно расположение акцентов в костюме, а также зрительная уравновешенность всех его частей. Примером асимметрии в костюме могут служить часы, которые надеваются только на одну руку, или шёлковый платок, заправляемый только в один нагрудный карман пиджака.

    Динамика — неустойчивое положение формы в пространстве с элементами движения внутри формы при общей её статичности; вне формы в результате выхода в пространство деталей костюма, а также сочетание внутренней и внешней динамики с движением самой фигуры человека. Динамика обычно придаёт костюму лёгкость, подвижность и изысканность. Она может быть свойственна лишь некоторым элементам костюма, но может и проявляться во всей его форме. Динамика в композиции костюма обычно достигается за счёт крупных рисунков, комбинаций тканей, асимметричности кроя, свободно закреплённых деталей костюма и  др.

Статика — устойчивое положение формы в пространстве. Статика характеризуется равновесием частей формы. Как правило, костюм с вертикальной осью симметрии статичен. Статичный костюм обычно придаёт образу человека основательность, но вместе с тем лишает его некоторой лёгкости и динамики
Эскиз 1.    Эскиз 2.
Эскиз 3.    Эскиз 4. Эскиз 5.    Эскиз 6. Эскиз 7.    Эскиз 8. Эскиз 9.    Эскиз 10.Эскиз 11.    Эскиз 12. Эскиз 13.    Эскиз 14. Эскиз 15.    Эскиз 16. Эскиз 17.    Эскиз 18.


Глава 2. Конструкторско — технологическая часть

2.1.Описание внешнего вида модели

Платье женское, нарядное, из шерсти.

Полу прилегающий силуэт, застежка на тесьму молнию.

Платье без рукавов.

Длина чуть до щиколотки.

Линия талии не занижена.

Для девушек и женщин примерно от 18 до 30 лет.

Рекомендуется на размеры 44 -48, рост 168 — 180, 1, 2,3-й полнотной групп.

Рис. 37. Технический эскиз

2.2. Выбор материалов и обоснование выбора.

В наше время существует достаточно широкий ассортимент  различных материалов. Они все отличаются плотностью, текстурой, назначением и другими свойствами. Когда мы выбираем одежду, помимо фасона мы обращаем внимание на материалы, из которых она сделана, потому что от этого будет зависеть эксплуатационный период вещи.

В своей коллекция я использовала натуральные ткани. Трикотаж всегда актуален, удобен в носке, пластичен, но способен держать форму, предусмотренную моделью, и, ему нужно минимум конструктивных строчек, что способствует более легкой посадке на фигуру. Шифон делает образ более воздушным, элегантным. Для него так же характерна простота кроя, что в свое время дает свободу в выборе аксессуаров. Костюмные ткани обладают несминаемостью, износостойкостью, способностью к формообразованию и формозакреплению, устойчивостью к растяжению, к пиллингообразованию, устойчивостью к химчистке.

Шерстяная ткань обладают достаточной устойчивостью к истиранию, действию света и химической чистки, упругостью, гигроскопичностью, высоким тепловым сопротивлением. Добавление к шерсти синтетических волокон (полиамидных, полиэфирных и др.) повышает износостойкость, но несколько снижает их гигроскопичность и увеличивает способность к пилингованию (образованию волокнистых комочков на поверхности ткани). Использование вискозного волокна и хлопчатобумажной пряжи удешевляет шерстяную ткань, но делает ее более сминаемыми.

Таблица 1

Характеристика предлагаемых материалов

п/п

Наименование материала

Волокнистый

состав

Расцветка

Переплетение

Ширина

см

Поверхностная плотность,

г/м2

Окончание таблицы 1

1

Материал верха:

Шерстяная ткань

шерсть

Клетка серая

полотняное

120 см

1 м2 260—520 г

2

Одежная фурнитура:

Тесьма молния

45 см

Серая

-

-

-

3

Нитки

х/б № 40

-

-

-

-

Таблица 2

Технологические свойства тканей

Наименование

материала

Скольжение тканей

Сопротивляемость резанью

Раздвижка нитей в швах

Осыпаемость тканей

Усадка

Повреждение нитей иглой

Пластичность

Ткань костюмная шерстяная

Образец

Не скользит

Не  сопротивляется

Не дает раздвижку нитей

Осыпается

Дает усадку

Не прорубается

Пластична

Таблица 3

Механические свойства тканей

Наименование материала

Прочность на разрыв

Удлинение или растяжимость

Сминаемость

Драпируемость

Износостойкость

Ткань костюмная шерстяная

Прочная на разрыв

Обладает упругими удлинениями

Не сминается

Не драпируется

Износостойкая

Таблица 4

Гигиенические свойства тканей

Наименование материала

Гигроскопичность

Водоупорность

Воздухопроницаемость

Паропроницаемость

Теплозащитность

Пылеёмкость

Электризуемость

Ткань костюмная шерстянная

Гидроскопична

-

Воздух-проницаема

Паропроницаема

Теплозащитна

Пылеемка

Не электризуется


2.3. Конструкторско-технологический раздел

Конструирование одежды – это сложный творческий процесс, соединяющий в себе решение художественных и технических задач. Объектом этого процесса является подвижная система «человек – одежда». В ходе эволюции фигура человека, мода, крой претерпевают значительные изменения, и при проектировании одежды это необходимо учитывать. Поэтому и методы конструирования должны изменяться, развиваться, эволюционировать вместе с динамичными изменениями системы «человек – одежда». От качества конструкции во многом зависит воплощение идеи дизайнера. Вот почему выбор метода конструирования так важен для специалистов.

Процесс конструирования одежды может выполняться разными способами расчета и построения чертежей, остается только выбрать из множества наиболее экономичный и удобный. Приведем некоторые примеры.

Муляжный метод (moulage) – слепок ,этот метод является одним из ранних способов выкраивания одежды. Этот способ применяется и в настоящее время при создании театральных и исторических костюмов и сложных вечерних моделей женской одежды.

При построении узла конструкции непосредственно по измерению, используется расчетно – аналитический метод.

Расчетные формулы, рекомендуемые в методике ЩНИИШП, и легли в основу анализа и математической обработки антропологических материалов и экспериментальных данных лаборатории. Согласно этому методу строятся геометрические и географические развертки сглаженных контуров фигур с соответствующими прибавками на свободное облегание и декоративное оформление по натуральным обмерам фигуры при полном отказе от пропорциональных расчетов. Пропорционально – расчетный метод. В его основу положен принцип расчетно – аналитического метода.

При конструировании одежды все показатели рассчитываются исходя из роста и полуобхвата груди.

ЕМКО СЕВ – единая методика конструирования одежды стран восточной Европы - расчетно – аналитический метод. В каждой стране процесс конструирования одежды массового производства имеет большие различия, причиной которых является большое количество и разнообразие методов конструирования, основанных, как правило, на личном опыте конструкторов и их без каких – либо теоретических обоснований.

Поэтому в 1980 г. появилась единая методика конструирования стран – членов СВЕ (ЕМКО СЕВ).

В этой методике принят единый метод построения конструкций одежды: женской, мужской и детской.

Едиными являются:

  •  система размерных признаков;
  •  система прибавок;
  •  структура формул и последовательность построения одежды;
  •  единая основа конструкций и базовой конструкции основных видов одежды;
  •  единые правила технического черчения конструкций;
  •  единая терминология, символика и цифровое обозначение;
  •  единая конструкторская документация.

ЕМКО СЕВ является перспективной методикой, т.к. созданы предпосылки: для разработки и внедрения типизации, унификации и стандартизации деталей одежды; для широкого применения вычислительной технике на этапе конструирования. В представленном дипломном проекте корсет спроектирован в методике ЕМКО СЭВ, а юбка в методике ЦТОШЛ. Болеро разработано методом макетирования.

Таблица 5

Величины размерных признаков

по ОСТ

Наименование размерного признака

Условное обозначение

Величина, см

1

2

3

   4

1

Рост

Р

170

8

Обхват груди третий

Ог3

 88

9

Обхват талии

От

 64

10

Обхват бедер

Об

 94

16

Ширина плечевого ската

Шп

    13,5

20

Высота груди

Вг

 27

21

Длина талии спереди

Дтп

 45

26

Расстояние от талии до точки основания шеи сзади

Дтс1

 41

Таблица 6

Обоснование прибавок на свободное облегание

Наименование прибавки

Условное обозначение

Абсолютные величины, см.

Рекомендуемая

Принятая

1

2

3

4

Прибавка на свободу по линии груди

Пг

З,0-3,5

3,5

Прибавка на свободу по линии талии

Пт

4,0-4,5

4,5

(Убрать полоску!!!)       Продолжение таблицы 6

Наименование прибавки

Условное обозначение

Абсолютные величины, см.

Рекомендуемая

Рекомендуемая

1

2

3

4

Прибавка на свободу по линии бедер

Пб

3,0-4,0

4,0

Разработка модельных особенностей, построение ИМК

черт. 1.

Построение чертежей шаблонов(лекал) деталей изделия.

Черт.2. 

Таблица 7

Расчет величин технологических припусков

Места припус-ков

Величина припусков на:

Общая величина припусков

Соеди-ни-тель-ные швы

Крае-вые швы

Подгиб-ку

Уработ-ку

Обмелку, обрезку

Примечания

1

2

3

4

5

6

8

9

Боковые швы

1,5 см

-

-

-

0,2см

-

1,7 см

Плечевые швы

1,5 см

-

-

-

0,2см

-

1,7 см

Шов соединения обтачки горловины, проймы с изделием

1,0см

-

-

-

-

-

1,0см

Низ изделия

-

1,5см

-

-

0,2см

-

1,7см

Таблица 8

Специфика лекал и деталей кроя

Наименование детали, материала

Количество

Примечания

лекал

деталей

1

2

3

4

Перед

1

1

-

Спинка

1

2

-

Обтачка горловины

2

3

-

Обтачка проймы

2

4

-

Выбор режимов обработки и оборудования

Выбор оборудования и методов обработки влияют на затраты времени на изделие ,которые должны быть минимальными, на качество изделия. Для пошива выбранного изделия я применила следующие оборудование:

DDL-8300H фирмы JUKI для:

-Стачивания соединительных швов

DDL-8300H фирмы JUKI с однорожковой лапкой широкой  правой P36 и  однорожковая широкая левая P36L для:

-Притачивания молнии.

Парогенератор с утюгом PG 05/B LELIT для:

-Влажно тепловой обработки швов;

-Окончательной утюжки.

Технологические характеристики применяемого оборудования изложены в таблицах № 9-11.

Таблица 9

Технологическая характеристика машин

Наименование оборудования, предприятие – изготовитель

Назначение

Число стежков в 1 см.

Тип стежка

Длина стежка, мм.

Применяемые иглы

Толщина сшиваемых тканей,

мм.

DDL-8300H

JUKI

Для стачивания материалов

5

челночный

5мм

DBx1 (#14)#9~#18

10 мм

MO-6704D

JUKI

Для обрабоки края припуска

4

-

0,8-4,0 мм 5 мм 5 мм 5 мм 5 мм

DCx27

5 мм

Таблица 10

Технологическая характеристика оборудования для влажно-тепловой обработки

Тип оборудования

Назначение

Усилие прессования, Па

Вид нагрева подушки

Дополнительные данные (тип подушки, выполняемая операция и др.)

Парогенератор с утюгом PG 05/B LELIT

Для влажно тепловой обработки швейных изделий

Рабочее давление 2,5 бар

Максимальное давление 5,5 бар

Номинальная емкость бойлера 2,5 литра Размеры:

см 33*22*15

Мощность бойлера 1000 Вт Мощность утюга 800 Вт

Вес утюга 1,8 кг

Длина парошланга 2,2 м

(Убрать полоску!!!)                    Продолжение таблицы 10

Тип оборудования

Назначение

Усилие прессования, Па

Вид нагрева подушки

Дополнительные данные (тип подушки, выполняемая операция и др.)

Прямоугольный гладильный стол

Для утюжки

Мощность мотора/вытяжки: 0,5 HP

Габариты: 120 х 80 х 49 cм.

Напряжение: 220V

Размеры рабочей поверхности: 116 х 65 cм

Таблица 11

Режимы влажно – тепловой обработки

Наименование (вид) операции

Температура гладильной поверхности

Увлажнение, %

Давление пресса, Н, или вес утюга

Продолжительность прессования, утюжки

Оборудование с

Дублирование

160-170

До 20

5-6 Н

30

Пресс 371 с

Разутюживание швов

120-130

10-15

5

30-35

ППЦ с

Заутюживание швов

120-130

10-15

5

30-35

ППЦ с

Выбор методов обработки

Важнейшей задачей при выполнении данного раздела дипломного проекта является системный подход к выбору рациональных методов обработки, обеспечивающих снижение трудоемкости и заданный уровень качества.

Методы обработки при изготовлении одежды регламентируются нормативно-технической документацией, прогрессивной технологией, методическими рекомендациями по особенностям обработки изделий новой моды из различных материалов. ГОСТ 25294-2003 одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента.

      Основным условием повышения  эффективности производства и обеспечения  стабильности качества одежды является использование современного прогрессивного оборудования, специальной технологической оснастки и средств  механизации.  

При выборе оборудования  надо исходить из условий скоростного режима минимизации ручного труда, технического обеспечения  качества  выполняемой операции, уровня его автоматизации и универсальности. Оптимизация этих условий обеспечивает необходимый уровень мобильности  технологических  процессов, повышение их эффективности,  а также высокий  уровень качества изделий. Важной частью технологического процесса при изготовлении швейных изделий является влажно-тепловая обработка деталей, узлов и готового изделия.

Таблица (номер)

п/п

Наименование  неделимых операций

Специальность

Оборудование

Схема обработки

1

Стачать выточки

М

DDL-8300H

2

Заутюжить выточки

У

PG 05/B LELIT

Продолжение таблицы (номер)

3

Обметать боковые швы полочки и спинки

М

MO-6704D

4

Стачать боковые и плечивые срезы

М

DDL-8300H

5

Разутюжить боковые и плечевые  швы

У

PG 05/B LELIT

6

Втачать молнию

М

DDL-8300H

7

Стачать средний шов спинки

М

DDL-8300H

8

Разутюжить средний шов спинки

У

PG 05/B LELIT

9

Стачать обтачки

М

DDL-8300H

10

Разутюжить швы обтачек

У

PG 05/B LELIT

11

Обтачать обтачками горловину и проймы

М

DDL-8300H

12

Рассечь припуски

Р

Lelit PS 09D

13

Заутюжить обтачку

У

PG 05/B LELIT

14

Обметать срезы обтачек

М

MO-6704D

Окончание таблицы (номер)

15

Прикрепить обтачку проймы к изделию при помощи паутинки

У

PG 05/B LELIT

16

Обметать низ изделия

М

MO-6704D

17

Подшить низ изделия

М

DDL-8300H

Раздел 3. Экономическая часть

В этом разделе составлена калькуляция затрат на обработку и изготовление коллекции. Она включает в себя определение постоянных и переменных расходов и оформлена в виде таблиц.

Таблица 12

Затраты на материалы и покупные изделия для проведения дизайнерской и конструкторской разработок


п/п

Наименование

Расход

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

1

Карандаши (м, тм, т)

1 уп

40,0

40,0

2

Ластик

1 шт

  8,0

  8,0

3

Ручка гелиевая

1 шт

15,0

15,0

4

Бумага офисная

1 уп

150,0

150,0

5

Краски «гуашь»

1 уп

250,0

250,0

6

Кисти

2 шт

 60,0

120,0

7

Линейка 30 см

1 шт

 20,0

 20,0

8

Линейка закройщика 30 см

1 шт

 30,0

 30,0

9

Лекало большое

1 шт

120,0

120,0

10

Ножницы

1 шт

 120,0

120,0

11

Калька

1 рулон

  80,0

80,0

12

Скотч

1 шт

  50,0

50,0

13

Журнал «Burda»

2 шт

 160,0

320,0

14

Журнал «Collezioni»

1 шт

 120,0

120,0

Итого:                                                                                                                         1 293,0 руб.

Таблица 13

Затраты на оплату труда за проведение дизайнерской и конструкторской разработок


п/п

Этап работы

Время
(час)

Стоимость 1 часа
работы (руб.)

Зарплата
(руб.)

1

Ознакомление с современными тенденциями моды

2

120,0

240,0

Окончание таблицы(номер)

2

Поиск идей

4

120,0

  480,0

3

Разработка эскизов

10

120,0

1 200,0

4

Подбор материалов

6

120,0

  840,0

5

Макетирование сложных изделий

8

120,0

  960,0

6

Конструкторские разработки

4

 90,0

  360,0

7

Изготовление лекал

4

 90,0

  360,0

8

Пошив макетов основных изделий

7

 90,0

   630,0

9

Подгонка по фигуре

4

 90,0

    360,0

Итого:                                                                                                                        5 430,0 руб.

Таблица 14

Расчет затрат на изготовление коллекции.

Расчет стоимости основных материалов

(ткань верха, подкладочная ткань)

№ п/п

Наименование материала

Расход (м)

Цена (руб.)

Стоимость (руб.)

1

Костюмная  (в полоску)

2,0

495,5

   987,0

2

Трикотаж (серый)

2,0

380,0

   760,0

3

Трикотаж (тем.сер)

1,5

350,0

   525,0

4

Трикотаж (фиолет)

1,0

200,0

  200,0

5

Шифон (змея)

1,5

504,0

  756,0

6

Костюмная шерстяная (клетка)

2,5

620,0

1 550,0

7

Костюмная шерстяная (серая)

1,5

        840

1 260,0

8

Подкладочная ткань

0,5

  85,0

    42,0

Итого:                                                                                                                         6 080,0 руб.

Таблица 15

Расчет стоимости вспомогательных материалов и фурнитуры

№ п/п

Наименование

Расход

Цена (руб.)

Стоимость (руб.)

1

Нитки

6 шт

20,0

120,0

3

Молния потайная

4 шт

25,0

100,0

4

Молния потайная длинная (50 см)

2 шт

40,0

80,0

6

Молния длинная

1 шт

50,0

50,0

7

Флизелин клеевой

1 м

120,0

120,0

8

Булавки портновские

1 уп

150,0

150,0

10

Пуговицы

3 шт

25,0

75,0

11

Иглы ручные

1 уп

40,0

40,0

12

Иглы машинные

2 уп

85,0

170,0

Итого:                                                                                                                          902,0 руб.

Транспортно-заготовительные расходы составляют 10% от стоимости материалов: (6080,0+902, 0)*0,1 = 698,2 руб.

Таблица 16

Расчет заработной платы за изготовление коллекции


п/п

Наименование операций

Время
выполн
ения (час)

Разряд
работы

Ч.т.с.
(руб.)

Заработная плата (руб.)

1

Декатировка ткани

1

2

40,0

40,0

2

Макетирование сложных форм

8

5

63,0

504,0

3

Раскрой

6

4

55,0

360,0

4

Смётывание

7

2

40,0

280,0

5

Примерка

2

2

40,0

 80,0

6

Дублирование подборта, воротника,
обтачек, поясов

2

2

40,0

 80,0

7

Стачивание вытачек; стачивание и
обмётывание рельефов, боковых,
плечевых, средних, локтевых швов

5

3

48,0

240,0

8

Стачивание воротников и мелких деталей

3

4

55,0

165,0

9

Втачивание воротников и рукавов

1

4

55,0

  55,0

10

Втачивание молний

1

4

55,0

  55,0

11

Обработка обтачками

3

3

48,0

144,0

12

Соединение подкладки с изделием

0.3

2

40,0

 12,0

13

Притачивание декоративных элементов (рюши, воланы, фактура)

4

2

40,0

160,0

14

Обработка застежек (петли, пуговицы, крючки, кнопки и др.)

1

4

55,0

  55,0

15

Обработка низов изделия

4

3

48,0

192,0

16

ВТО (окончательное и межоперационное)

4

3

48,0

192,0

Итого:                                                                                                                           2 614,0 руб.

Дополнительная заработная плата, связанная с оплатой отпусков и вы-
полнением государственных обязанностей составляет 10% от основной – 261,4руб. Начисления на заработную плату составляют 30,2% от фонда зар
аботной платы – (2 614,0 + 261,4)*0.302 = 868,37 руб.

Стоимость технологического топлива

Затраты на силовую энергию рассчитываются по формуле:

Сэп.с. = Wуст. * Т * Ки * Ц;

Где: Wуст – мощность оборудования – швейная машина: 0,6 кВт/час;

                                                                   оверлок: 1,35 кВт/час;

                                                                   утюг: 0,24 кВт/час;

п – количество оборудования – 3;

Т – время фактической работы (час) – 30;

Ки – коэффициент полезного использования оборудования – 0,9;

Ц – цена 1 кВт/часа электроэнергии – 3,80 руб.

Сэн.с. = (0,6+1,35+0,24)*30*0,9*3,8 = 224,69 руб.

Затраты на тепловую энергию рассчитываются по формуле:

Сэн. тепл. = Wуст. * Т * Ц;

Где: Wуст.  – мощность тепловых установок – 0,25 кВт/ч;

Т – время работы установок – 8ч;

Ц – цена пара – 4 руб.

Сэн. тепл.  = 0,25*8*4 = 8 руб.

Таблица 17

Калькуляция на изготовление коллекции


п/п

Статьи затрат

Сумма (руб.)

1

Основные материалы

  6080,0

2

Вспомогательные материалы

   902,0

3

Транспортно – заготовительные расходы

   698,2

4

Топливо и энергия

     232,69

5

Зарплата основная производственных рабочих

  2875,4

6

Начисления на заработную плату

    868,37

7

Итого переменных расходов

 11656,66

8

Постоянные расходы

 6723,0

9

Полная себестоимость

 18379,66

10

Прибыль (30%)

  5513,9

11

Цена реализации

  23893,56

Цена реализации коллекции с предприятия составит 23 893,56 руб.

НДС = 23 893,56*18% =4300,74 руб.

Цена реализации с учетом НДС: 23 893,56 +4300,74 = 28194,3 руб.


Раздел 4. Заключение

На сегодняшний день разнообразие стильной и модной одежды не ограничен. С каждым днем возрастают требования потребителя к качеству изделий и к их уникальности.

Работая над дипломной работой, я применяла все знания, полученные мной в процессе обучения. Во время работы над дипломным проектом мной были проанализированы современные модные тенденции и стилевые направления. На базе этих знаний я разработала коллекцию нарядной одежды для девушек. В созданных комплектах можно пойти на различные мероприятия такие как: поход на выставку, в театр, коктейль и другие различные мероприятия.


Раздел 5. Список используемой литературы

  1.  Амирова Э.К., Саккулина О.В.,  -  «Конструирование одежды», М., «Мастерство», 2005
  2.  Булатова Е.Б., Евсеева М.Н..  -  «Конструктивное моделирование одежды», М., «ACADEMA», 2005
  3.  Журнал «Ателье» -  2010 – 2011гг.
  4.  Журналы мод
  5.  ЕМКО «М.МЮЛЛЕР и сын», Jansen / Rűdiger
  6.  Т. А. Модестова «Материаловедение швейного производства»
  7.  А. И. Черепных «Основы художественного конструирование одежды»
  8.  Ф. М. Пармон «Композиция костюма»

Сайты

  1.  http://fammeo.ru/articles.php?article_id=737
  2.  http://knitism.ru/catalog/?goods=523
  3.  http://80-s.ru/archives/341
  4.  http://www.fashionbank.ru
  5.  http://www.passion.ru
  6.  http://misswomen.ru
  7.  http://mylitta.ru
  8.  http://inglamour.net
  9.  http://www.irk.ru

Нормоконтроль


Последний лист дипломной работы

Дипломная работа( проект, ВКР (полностью)) выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

Библиография________ наименований.

Отпечатано в 1 (одном) экземпляре, копия работы на электронном носителе.

«_____» _____________20__г.

Подпись        _____________ (Ф.И.О.)________________________

Нормоконтролер _____________ Щербакова С.В.

                                      (подпись)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8759. Права человека. Их закрепление в Конституции Российской Федерации 36.5 KB
  Права человека. Их закрепление в Конституции Российской Федерации Правовой статус личности характеризуется совокупностью прав и свобод, которые принадлежат ей по закону. Права человека - гарантируемая законом мера возможного поведения индивида. Эти ...
8760. Понятие и виды юридической ответственности 44 KB
  Понятие и виды юридической ответственности Юридическая ответственность -возникшее из правонарушений правовое отношение между государством в лице его специальных органов и правонарушителем, на которого возлагается обязанность претерпевать...
8761. Система права. Отрасли права 52 KB
  Вариант 1 Система права. Отрасли права. Методы правового регулирования позволяют ответить на вопрос как, каким образом осуществляется правовое регулирование? Императивный (повелительный, обязательный) - предполагает властные предписания...
8762. Гражданское право 42 KB
  Гражданское право. Понятие гражданского права Предмет и метод гражданского права. Гражданское право как отрасль права - это система правовых норм, регулирующих имущественные, а также связанные и некоторые не связанные с ними личные неимущественны...
8763. Место религии в системе отношений человека и окружающего мира. Мировые религии 28 KB
  Место религии в системе отношений человека и окружающего мира. Мировые религии Религия является одной из древнейших и основных (наряду с наукой, образованием, культурой) форм духовной культуры Религия(1) - совокупность определенных мифов, догма...
8764. Образование и его роль в развитии общества 40 KB
  Образование и его роль в развитии общества Образование - целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию. Основная цель образования - приобщение индивида к достижениям...
8765. SSL/TLS 35.5 KB
  SSL/TLS ПротоколSSL (Security Socket Layer) и близкий к нему протокол TLS (TransportLayerSecurity) представляют собой протоколы транспортного уровня (над ТСР) предназначенные для защиты прикладных протоколов [8,...
8766. Протокол FTP 37.5 KB
  FTP Протокол FTP (File Transfer Protocol) является одним из старейших протоколов стека ТСРIP [4, с. 434-460 3, с. 841-850]. Этот протокол для передачи файлов использует два ТСР соединения, одно - для передачи команд (порт 21 на стор...
8767. Протокол HTTP 34 KB
  HTTP Протокол HTTP (Hyper Text Transfer Protocol) является базовым для службы WWW (World Wide Web) доступа к документам с гипертекстовым ссылками. Согласно эт...