43829

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ, СВЯЗАННЫЕ С РЕШЕНИЕМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ОРГАНИЗАЦИОННО – УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И УЧЕТНЫХ ЗАДАЧ НА ООО «Строй-Арсенал»

Дипломная

Экономическая теория и математическое моделирование

Создание российских интернетмагазинов началось в 1995 году. Интернетмагазином считается такой магазин на сайте которого существует возможность полностью завершить покупку и оплатить ее или выписать счет для оплаты в банке. Большинство же российских Интернетмагазинов представляют собой webвитрины и осуществляют торговлю на заказ через Интернет.

Русский

2013-11-08

2.08 MB

9 чел.

ВВЕДЕНИЕ

В России постоянно увеличивается количество людей, которые используют Интернет не только как среду для общения и получения информации, но и для приобретения товаров и услуг. Создание российских интернет-магазинов началось в 1995 году. Интернет-магазином считается такой магазин, на сайте которого существует возможность полностью завершить покупку и оплатить ее (или выписать счет для оплаты в банке). Большинство же российских Интернет-магазинов представляют собой web-витрины и осуществляют торговлю на заказ через Интернет. В web-витрине функции собственно Интернет-магазина выполняет менеджер, осуществляя вручную все действия по стыковке с внутренним бизнес-процессом.
Одноко, в России начал складываться массовый интернет-рынок и он быстро растет. Крупные торговые сети открывают Интернет-магазины, используя в их работе собственную инфраструктуру складов и систем доставки. В то же время в 2001г. большое количество магазинов закрылось, не выдержав конкуренции ( наиболее известные XXL.ru, Arcadia.Ru, Bistronom.Ru). В 2002г. закрылся известный книжный интернет-магазин Boomerang. Исследователи интернет-рынка полагают, что успех в дальнейшем будет сопутствовать игрокам, развивающим свой бизнес сразу в двух направлениях - онлайн и оффлайн-торговли. Причем, преимущества будут у известных и "раскрученных" оффлайн-брендов, так как наиболее затратная и сложная часть проектов электронной коммерции - организация и поддержание инфраструктуры (организация закупок, складирования, отправка товаров, организация платежной структуры и т.д.) у них уже отстроены и работают. Им остается достроить систему продаж товаров через Сеть, определив товарный сегмент, клиентскую аудиторию и правильно управляя процессом

Современные платежные интернет-системы, средством платежа в которых являются пластиковые карточки, обслуживают платежи, главным образом, по кредитных картам типа VISA Classic, MasterCard Standard и т.д. Платежи в Интернете по картам российских платежных систем, равно как и по виртутальным продуктам той же VISA, в силу разных причин пока не получили сколь-нибудь значительного распространения в России. Что касается наличия в России кредитных карт, то на начало 2002г было эмитировано около 10 млн. банковских карточек различных систем. Но лишь около 400 тысяч из них пригодны для использования в Интернете (т.е. относятся к категории международных карточек типа "классик" и выше). Правда, одна из российских компаний по интернет-эквайрингу платежных карт - CyberPlat - позволяет магазинам принимать банковские карточки Union Card, которых эмитировано более 3 миллионов. Другая компания, ASSIST, работает с карточками STB Card, которых несколько меньше. Сведения о числе карточек, выданных российскими банками, можно найти на сайте Прайм-ТАСС (www.prime-tass.ru).(источник www.e-commerce.ru ) .

В последнее время возросла конкуренция среди поставщиков платежных систем, например, в сентябре 2001г. появилась новая платежная система Rapida. За рубежом, в основном владельцы электронных платежных систем проводят независимую экспертизу безопасности, чтобы клиенты могли доверять, что номера их кредитных карточек не будут украдены в результате атаки хакеров. В России же владельцы электронных магазинов не спрашивают о такой сертификации, наивно полагая, что если платежная система использует сертифицированные ФАПСИ средства криптографии, то она безопасна.

Факторы, определяющие масштабы розничной Интернет-торговли России.

  1.  Недостаточное количество пользователей Интернета
  2.  Слабая телекоммуникационная инфраструктура. Необходимо развитие телекоммуникационной отрасли.
  3.  Малое распространение средств безналичных расчетов для физических лиц. Необходимо развитие систем безналичных расчетов для физических лиц - кредитные карты, смарт-карты и другие
  4.  Низкий средний уровень доходов. Необходимо укрепление экономики, рост доходов населения, формирование среднего класса.
  5.  Отсутствие всероссийской системы экспресс-доставки. Необходимо создание эффективной всероссийской службы доставки.
  6.  Решение правовых вопросов. Необходимо принятие спектра соответствующих законов.
  7.  Психологическая неготовность основной покупательской массы к процессу "отложенной покупки", когда товар покупается, не глядя на него в реальности.

Проекты е-commerce быстро выходят на прибыльность, если они локализованы в Москве, выбрана узкая товарная ниша (притом, это должен быть достаточно дорогой товар), товар может быть легко приобретен "не глядя", например компьютеры, мобильные телефоны, имеется действующая в реальном бизнесе инфраструктура".

Что касается потребления частным пользователем платной информации или услуг в Сети, то необходимо решение ключевых вопросов:

  надежная идентификация пользователя (а не его технического средства)

  единая система расчетов, объединяющая традиционные платежные механизмы и интернет-ориентированые системы

  технологии микроплатежей и микробиллинга

Исследования показывают(e-commerce.ru), выбрав определенные интернет-магазины, покупатели не ищут новые, предпочитая возвращаться в уже проверенные места. "Изменить" привычному онлайн-магазину клиенты могут из-за слишком высокой, по сравнению с другими магазинами, цены или недостатка (неустойчивости) ассортимента. При отсутствии "постоянного" интернет-магазина, респонденты обычно сравнивают условия в различных магазинах по основным параметрам: цена, форма оплаты, доставка. Для мужчин основным фактором является скорость заполнения заказа. Мужчинам не нравится невозможность сохранить предварительный заказ, оформление которого можно было бы закончить при следующем посещении магазина. Женщины чаще обращают внимание на наличие сопутствующей информации и онлайновых консультаций, помогающих принять правильное решение.
Для
 пользователей, имеющих опыт онлайновых покупок, ключевыми факторами, влияющими на решение о приобретении товара в интернет-магазине, являются:
- нехватка времени для посещения обычных магазинов,
- доставка товара,
- более низкая цена,
- возможность покупки различных товаров в одном месте,
- интерес к новому способу приобретения товаров,
- а также скидки и распродажи, проводящиеся в магазинах.

Согласно исследованиям «Рамблера», в 2002г. максимальные темпы прироста показали категории «Недвижимость» (29%), «Строительство» (26%), «Путешествия» (25%), «Товары и услуги» (24%), «Работа» (22%) и «Техника» (21%). что свидетельствует о росте интереса традиционного бизнеса к Интернету. Заметно возросла доля женщин в возрасте от 25 до 45 лет. Если в 2000-2001 годах женщин среди российских пользователей Интернета было около 33%, то в 2002 этот показатель приблизился к 38-40%.

Потребительская активность в рунете растет. Согласно исследованию «Онлайн Монитор» агентства МАСМИ(июнь 2003), общее число пользователей, совершавших покупки через интернет, составляет 46%, а самыми покупаемыми товарами остаются книги и аудио-видеоносители. В то же время в Сети растут продажи дорогих товаров, в частности, бытовой электроники. Продажи компьютеров и комплектующих снизились относительно других продуктов, но эта техника по-прежнему является востребованной. Если говорить о продажах товаров, необходимых «по работе», то здесь доминирует программное обеспечение. Примерно такое же соотношение по категориям товаров сохраняется и среди запланированных покупок. При этом около двух третей пользователей планируют осуществить покупки через интернет в ближайшие полгода. (www.cnews.ru).

"Ассоциация российских интернет-магазинов" (АРИМ- www.arim.ru). Создана в июне 2003г. , Ассоциация планирует способствовать развитию электронной и других форм удаленной торговли в России, консультировать органы власти по вопросам электронной коммерции (в том числе, содействовать принятию законодательных актов, регламентирующих деятельность онлайновых магазинов), разрабатывать критерии качества работы интернет-магазинов. Участником ассоциации может стать любая компания, работающая в области электронной коммерции. Планируется предоставить участникам новые возможности развития бизнеса путем объединения ресурсов различных компаний. АРИМ будет проводить обучающие семинары, организовывать совместные рекламные кампании, разрабатывать общие дисконтные программы и схемы доставки.

 

 

Глава 1

Перевод традиционной торговли в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает сотрудничество людей.
Виртуальный магазин имеет доменный адрес. Как любой Web-сервер, виртуальный магазин состоит из целого ряда гипертекстовых страниц, зачастую с мультимедийными элементами.

1.1  Преимущества и недостатки виртуальных магазинов

Интернет-магазин во многом выигрывает перед реальным магазином. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение «электронной витрины» дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Так же виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более, что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе.
В чем недостаток Интернет-магазина? На необходимости иметь хорошие каналы связи и аппаратно-программное обеспечение , да и доля доставки в себестоимости существенно возрастает. Проигрывает и на "синдроме недоверия", поскольку в Интернет-торговле покупатель менее защищен от недобросовестного продавца, да и постоянно присутствующий в Интернете хакерский фактор существенно повышает риск сделки.
Основные преимущества Интернет-магазинов для потребителей - экономия времени.
Человеку работающему 6 дней в неделю с 10 до 19 , ему бывает некогда сходить в магазин. Интернет-магазин позволяет сделать покупку не выходя из офиса в любое время, а выбор и заказ товара займет у него несколько минут, если он точно знает, что хочет купить. Служба доставки интернет-магазина доставит выбранный товар в удобно время и место. Кроме этого выбор и оценка свойств товара происходит в интернет-магазине намного быстрее и удобнее чем в обычном магазине. Представьте, что вы пришли в обычный магазин бытовой техники и хотите сравнить параметры 20—30 радиотелефонов. Для этого вы должны изучить все ценники: запомнить характеристики, цены и названия моделей. Можно обратиться к продавцу-консультанту, если он не занят, с просьбой рассказать о всех этих товарах. Но обычно ни один продавец не имеет столько свободного времени для работы с одним клиентом, и нет гарантии, что он владеет всей информацией.
В Интернет-магазине можно  неограниченно увеличивать ассортимент и информативность.
Кроме того ассортимент интернет-магазина ничем не ограничен (как, например, ассортимент обычного магазина ограничен площадью торгового павильона). А если предусмотрен поиск по параметрам, то Вы просто можете указать характеристики, которым должен соответствовать товар, и затем уже выбирать из списка моделей, удовлетворяющих вашему запросу. И еще одно очень важное замечание — ни один менеджер по продажам не в состоянии помнить столько информации о товаре, сколько может предоставить Вам интернет-магазин. Кроме того, интернет-магазин в состоянии выдать Вам такую информацию, как покупательский рейтинг, советы и отзывы о товаре, статьи о товаре, которые могут предопределить Ваш выбор.
Следующий плюс экономия денег.
Затраты на работу интернет-магазина, включая доставку, существенно ниже чем у обычного. В отличие от обычного магазина интернет-магазин способен обслужить несколько сотен клиентов одновременно. Хотя на практике такого не встретишь. Кроме того, если покупатель проживает в другом городе, он получает возможность не тратиться на междугородние телефонные консультации. Всю информацию он может найти на страницах интернет-магазина.
К недостаткам интернет-магазинов для покупателя относиться :
— нельзя "пощупать", нельзя узнать больше, чем написано (пример: мебель, одежда);
— проблемы гарантии, сопровождения;
— зачастую долгая доставка (до 6 недель), особенно если мы говорим о международности.
Электронная торговля товарами имеет и недостатки. Так, исследования, проведенные в начале 2000 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 35 % дорогих товаров, продающихся через магазины, работающие в Интернет, являются подделками.
Другими словами, например, предлагаемый покупателю «Panasonic» может оказаться не самим «Panasonic» этой известной фирмы, а его азиатской подделкой, произведенной где-нибудь в Юго-Восточной Азии, но украшенной громким товарным знаком. Исследования также показали большую доверчивость покупателей. Например, покупатели легко готовы поверить во всемирную известность несуществующей торговой марки. Так, о знакомстве с никогда не существовавшей торговой маркой «Royal Alliance Insuarance» заявило 80 % опрошенных респондентов. Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.

1.2.Классификация виртуальных магазинов

Классифицировать виртуальные магазины можно по различным критериям. Наиболее интересной классификацией является классификация по модели бизнеса:
Чисто онлайновый магазин
Совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин был создан на основе уже действующей реальной торговой структуры).
По отношению с поставщиками:
имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов)
работают по договорам с поставщиками (отсутствие значительных собственных запасов).
Классификация по товарному ассортименту — книги, аудио, видеокассеты, CD, DVD, компьютерная, бытовая техника, мобильные телефоны.
Среди методов розничной продажи товаров в Сети можно выделить:
— Интернет-магазины (автоматические магазины);
— Web-витрины;
— торговые автоматы.
Вот эти разновидности интерактивных магазинов мы в подробности рассмотрим ниже: Интернет-витрина, торговый автомат и автоматический магазин.
Интернет-витрина — скорее это рекламный сервер. На витрине выкладывают информацию о товарах, которую постоянно обновляют. Затраты на ее создание и администрирование могут быть довольно низкими, а практическая польза такой витрины очевидна. Но это еще не торговля. Потенциальный покупатель, посетив витрину, должен позвонить на фирму, оплатить товар, договориться о доставке. Поэтому Интернет-витрина оправданна в тех случаях, когда покупателя надо познакомить со сложной продукцией, на изучение которой в торговом зале у него уйдет слишком много времени.
Интернет-витрина может быть размещена где угодно — на собственном сервере, на сервере провайдера, на сервере, предоставляющем бесплатные страницы. Для работы с витриной достаточно иметь подключение через телефонную линию и минимум навыков работы с HTML.
Торговый автомат может не только выполнять функции витрины, но и принимать заказы и передавать их менеджеру, то есть оформлять заказы и выписывать счета на оплату без присутствия покупателя. Торговый автомат реально торгует и по соотношению затрат к результату наиболее предпочтителен для пилотных и тестовых проектов с небольшим потоком покупателей. Торговый автомат, так же как и Интернет-витрину, можно разместить и на своем сервере, и на сервере провайдера. Однако его создание и администрирование требует навыков и определенной квалификации.
Автоматический магазин — эффективное и комплексное решение в торговом бизнесе. Он не только выписывает счета, но и отслеживает заказы, принимает электронные платежи и формирует заявки на доставку товаров покупателям. Здесь задача менеджера — контролировать работу системы, сложную в обслуживании.
Поскольку автоматический магазин должен иметь постоянную связь с информационной системой компании, то размещать его лучше либо на корпоративном сервере в локальной сети, либо на удаленном сервере с постоянно действующим каналом связи. Интерактивные магазины могут торговать чем угодно.

1.3 Организация деятельности виртуальных магазинов

Прежде чем начинать продажу через электронный канал (Интернет), необходимо продумать, как потребитель будет получать доступ к товарам, услугам и информации. Интернет не позволяет демонстрировать товары в торговых залах, к тому же в Сети в большинстве случаев пользователю не помогает специально обученный торговый персонал, к которому можно обратиться с вопросами.
Программы для торговли в Сети скорее подходят для продажи товаров, а не услуг. Информация о товарах размещается в каталогах, которые пользователи просматривают и делают заказы. Заказанные товары (например, мебель) затем доставляются потребителю или (если это программное обеспечение) загружаются на его компьютер непосредственно из Интернет. Главное различие между товарами и услугами состоит в том, что товары производятся в массовом порядке и могут поддаются массовой персонализации. Предоставление услуг в каждом конкретном случае требует от поставщика специальных усилий, и к тому же у всех потребителей свои представления о той или иной услуге. Например, служба переводов занимается переводами текстов для пользователей, однако все тексты различны. Услуги такого рода нельзя в точности воспроизвести и тем более украсть. По-настоящему персонализированная услуга предназначена только для конкретного потребителя и предоставляется только конкретным продавцом; она не подходит другому пользователю и не может применяться в иных обстоятельствах. Более того, она может оказаться бесполезной для этого же потребителя в иной ситуации.
Прежде чем выбирать программу, которая лучше других подойдет к специфике вашего товара, необходимо точно определить ассортимент товаров, продаваемых через Интернет. Какими будут эти товары — стандартными или персонализированными? Важно и количество товаров, которые вы намерены разместить на своем сайте. Если ваша компания предлагает только товары (без услуг) при небольшом объеме заказов, то сложная и дорогостоящая программа не понадобится. Несколько Web-страниц с описанием товаров вполне удовлетворит потребности как владельца магазина, так и потребителей. Каждая из таких страниц должна быть связана с HTML-формой, которая используется для обработки заказа. Это довольно экономное решение, с помощью которого любой магазин может начать онлайновую торговлю. Именно его используют небольшие художественные галереи, предлагающие покупателям в Интернет свои картины. С увеличением объема заказов или расширением ассортимента товаров такую систему несложно расширить и перевести на автоматический режим обработки заказов, если Web-сайт имеет модульную структуру.
С увеличением количества наименований товаров усложняются работа владельцев магазинов и появляются проблемы у потребителей. Трудности владельцев магазинов связаны с регулярным обновлением Web-страниц, а потребителям становится трудно находить нужные товары. Поэтому программ для осуществления онлайновых покупок должна иметь ресурс, чтобы справиться с растущим потоком информации, которая составляет основу коммерческой деятельности в Интернет. Выбирайте такую программу, которая в перспективе позволит автоматизировать процесс продажи товаров через Интернет.

Программа продажи должна быть удобной для потребителя. Это означает, что она должна сохранять его личные данные и предпочтения. Это упрощает заказ товаров для постоянных клиентов и повышает уровень их удовлетворения. Следует сделать так, чтобы пользователи могли искать нужные товары разными способами, как с помощью обычного просмотра представленной продукции, так и с помощью поисковой системы.
Еще один важный вопрос: "Когда можно ожидать начала окупаемости инвестиций?". Чтобы ответить на него, надо четко сформулировать цель. Вы хотите как можно скорее выйти на уровень рентабельности? Или вы ставите перед собой более долгосрочные задачи и согласны на то, что возврат инвестиций начнется лишь через несколько лет? Компаниям Amazon.com потре-бовалось пять лет на достижение уровня самоокупаемости, зато теперь это самая крупная книготорговая компания в Интернет.

 1.5 Создание виртуальных магазинов

Выбрать подходящее программное решение для своего магазина непросто, поскольку сегодня на рынке предлагаются сотни программных продуктов и каждый день появляются новые. Чтобы найти правильный вариант, необходимо решить три задачи.
Задача первая: "Сможете ли вы организовать Интернет-магазин своими силами?". Другими словами, справятся ли с этой задачей ваши служащие или придется обращаться к партнерам либо нанимать новых сотрудников?
Задача вторая: "Легко ли будет обрабатывать заказы с помощью выбранной системы продажи?".
Третья задача  касается управления самой системой продажи "Достаточно ли она проста, чтобы с ней справились ваши работники?".

Сегодня несложно найти программные решения, которые позволяют создавать полномасштабные онлайновые магазины с помощью мастеров и шаблонов Это большое подспорье для дизайнеров, не слишком искушенных в создании HTML-страниц или CGI-приложений: их вполне устроит стандартное решение полученное с помощью мастеров и шаблонов. Недостаток этого решения в том что подобные магазины не обладают достаточной гибкостью, присущей более сложным решениям, которые при необходимости может расширить дизайнер.
Но нужно учитывать, при разработке Интернет-магазина, не только  опытных Web-дизайнеров, но и наличие базовых технических функций, которыми определяется диапазон проблем, с которыми поможет справиться ваше программное решение в будущем. Качественное программное обеспечение Интернет-продаж позволит в перспективе подключаться к существующим базам данных по товарам и как минимум импортировав эти данные в новые базы данных. Электронная коммерция невозможна, если данные приходится постоянно воспроизводить вручную. В Интернет скорость — ключевой фактор, а это означает, что максимальное количество этапов, за исключением требующих принятия решения, следует автоматизировать.
Создание качественной системы Интернет-торговли невозможно без изучения посетителей. Для этого используются различные технологии отслеживания, с помощью которых продавец узнаёт, какие товары выбирает каждый из посетителей. Эти сведения используются также в сфере индивидуального маркетинга и бизнеса, основу которого составляют хранимые предпочтения отдельных потребителей.
Существуют различные технологии отслеживания потребителей. Большинство Web-сайтов для хранения информации о посетителях использует cookie. Cookie — это строка текста, в которой содержатся идентификатор пользователя и некоторые пользовательские предпочтения, например язык, который он применяет, или выбранная им раскладка Web-сайта. Но такая информация может храниться и на сервере. Cookie нужны только для хранения пользовательского идентификатора, потому что помогают идентифицировать пользователя и фиксировать его действия. Cookie создается web-сервером и хранится в компьютер пользователя. Прочесть cookie может только сервер, который поместил его на компьютер пользователя, поэтому другие сайты абсолютно лишены возможности получить информацию о сделанных вами покупках или просмотренных страницах. Но для нормального функционирования cookie желательно, чтобы у пользователя был установлен один из новых браузере, потому что в ранних версия содержатся дефекты, из-за которых информация cookie может считываться и другими серверами. Некоторые компании не позволяют своим работникам пользоваться cookie из соображений конфиденциальности, поэтому желательно иметь и другие способы идентификации пользователя.
При использовании метода базовой идентификации пользователи регистрируются на сайте с помощью идентификатора и пароля, по которым Web-сервер и опознает посетителей. Если для отслеживания пользователя нельзя использовать cookie, идентификатор добавляется к адресу с той же целью — для идентификации пользователя. Еще один способ идентификации посетителей — регистрация их доменных имен или IP-адресов и сохранение этих данных в файле журнала регистрации.
Например, Amazon.com использует cookie, базовую идентификацию и адреса пользователей. Наличие разных видов идентификации гарантирует всем пользователям возможность использования Web-страниц этого сайта. Cookie содержит идентификационный номер пользователя, который считывается в момент регистрации пользователя на Web-странице. Затем пользователь переходит на адрес, который содержит этот идентификационный номер. В случае, если пользователь отключает cookie или заходит на Web-сайт с другого компьютера, лучше обратиться к базовой идентификации. Если идентификатор и пароль совпадают с информацией, хранящейся в базе данных, пользователь допускается на свою персональную страницу. Поэтому виртуальные магазины Amazon.com доступны для всех категорий пользователей. Технология отслеживания должна определяться на этапе установки сайта.
Один из наиболее важных аспектов программного обеспечения электронной коммерции — интернационализация, которую не следует путать с локализацией. Интернационализированные программы позволяют владельцам магазинов и покупателям действовать в любой точке мира. В них встроена функция конвертации валют, благодаря которой цена на экране пользователя выводится в принятой в его стране валюте; владелец магазина должен следить, чтобы налоги на продажу и стоимость доставки были адаптированы к данной стране или штату. Самые простые программные решения используют таблицы баз данных с фиксированными ценами на доставку, данными о налогах и валютах, а более сложные системы предполагают интеграцию служб доставки наподобие UPS (United Parcel Service — Единая по-сылочная служба (транснациональная корпорация, предоставляющая услуги экспресс-почты)). Партнер, обеспечивающий доставку, определяет, в какую сумму обойдется ему транспортировка определенного товара в любой регион планеты и сколько на это потребуется времени, а подключение к банку обеспечивает постоянно обновляемый валютный курс. Некоторые поставщики услуг поддерживают также обновляемую базу данных по налогам, к которой обеспечивается постоянный доступ из системы продаж. На подготовительном этапе компания выбирает подходящего партнера, обеспечивающего доставку, и подходящий банк.
Онлайновые коммерческие предложения должны включать в себя множество дополнительных функций, в частности автоответчик, чаты, сетевые конференции; автоматическая передача данных в поисковые системы должна выполняться автоматически на этапе создания Интернет-магазина.
Обработка заказа. После того как подготовительный этап создания сетевого магазина закончен, необходимо продумать систему обработки заказов. Здесь ключевую роль играет набор функций виртуальной корзины, в которую потребитель "складывает" все выбранные им товары. Среди этих функций обязательно должны присутствовать такие, которые позволяли бы потребителю добавлять позиции (товары) в корзину, удалять позиции, а также изменять количество единиц товара в корзине. После того как клиент завершил отбор товаров, ему предлагается список, в который он может внести последние изменения и который он передает на контроль (в "кассу"), где происходит оплата покупок. На программном уровне электронный магазин должен поддерживать несколько технологий оплаты, среди которых — оплата по кредитной карте с помощью протоколов SSL (Secure Sockets Layer) и SET (Secure Electronic Transaction), оплата по бумажным и цифровым чекам, по накладным и наложенным платежом.
Нельзя ограничиваться только одним методом оплаты, особенно если у вас широкий диапазон цен. Для максимального увеличения продаж в Интернет-магазине следует внедрить не только разные технологии оплаты, но и разные методы заказа, например заказ на Web-странице, по электронной и обычной почте, по факсу и телефону. Если компания выходит в Сеть, имея налаженный традиционный бизнес и каналы, то наличие у нее различных технологий заказа и оплаты помогут ей с самого начала оптимально организовать электронный бизнес; начинающим электронным компаниям разнообразие технологий заказа и оплаты облегчает проникновение в традиционные каналы. Кроме того, введя разные методы оплаты и заказа, вы избавитесь от проблем, связанных с будущим ростом. Если это согласуется с принятой в вашей компании практикой, могут потребоваться механизмы для проверки правильности оставленного потребителем адреса или данных его кредитной карты (например, чтобы определить, достаточно ли на ней средств).
Очень важно, чтобы программа, используемая для покупок в Сети, позволяла автоматизировать процесс заказа и оплаты. После того как потребитель делает заказ в вашем магазине, вы должны отправить ему автоматическое подтверждение по электронной почте или по факсу. Подтверждение должно содержать полностью всю информацию, касающуюся данного заказа, а именно: адрес доставки, все заказанные товары, дату и время заказа и контактный адрес вашей компании (на тот случай, если у клиента возникнут вопросы).
Программное обеспечение для покупок в Сети должно обеспечивать конфиденциальность персональной информации клиента, которая достигается при хранении этой информации в надежном месте, не доступном для злоумышленников. В подтверждение заказа, которое вы отправляете потребителю, в целях безопасности не должна включаться информация кредитной карточки (или включаться только в виде первых или последних цифр номера), поскольку в Интернет можно без особого труда просматривать чужую электронную почту.
В ваше программное обеспечение в виде стандартных функций должны быть включены параллельная продажа и совместное продвижение. Назначение этих функций заключается соответственно в представлении и продвижении товаров, имеющих отношение к тем, которые потребитель уже решил приобрести. Например, ваш клиент покупает обеденный стол. Интернет-магазин может предложить различные сопутствующие товары, например стулья, посуду, столовые приборы, которые, разумеется, гармонично сочетаются с выбранным столом, да еще и продаются со скидкой (при условии, что потребитель покупает их вместе со столом).
Постоянные клиенты или те, кто делают покупки на большие суммы, должны получать скидки автоматически или по договоренности (при покупке определенных товаров); функцию электронного отслеживания выполнения заказа нужно изначально включить в ваше программное решение. Необходимо, чтобы потребители имели возможность получать данные о выполнении своего заказа в любой момент. Функции отслеживания и обратной связи с клиентами снижают нагрузку на центр обслуживания клиентов, который благодаря этим функциям не будет расти с той же скоростью, что и компания. Следовательно, вы избежите дополнительных расходов — ведь потребители, число которых будет увеличиваться, смогут пользоваться вашим магазином на условиях самообслуживания.
Чтобы автоматизировать процесс возобновления запасов, модуль управления товарно-материальными ресурсами должен автоматически выполнять повторный заказ товаров после того, как окажется, что этот запас меньше некоего определенного уровня.
Управление магазином. Успех вашего Интернет-магазина напрямую зависит от ваших возможностей быстро адаптироваться к происходящим изменениям, поэтому модуль управления должен поддерживать все функции, необходимые для оперативного внедрения изменений, и одновременно быть достаточно простым.
Некоторые программные продукты позволяют вносить изменения в автономном режиме, тестировать их, а затем загружать на сервер. При таком подходе изменения в данные вносятся только на одном компьютере — на том, где размещены эти данные и соответствующее программное обеспечение. Стоит избегать решений, при которых абсолютно все изменения должны проводиться в автономном режиме, после чего вся база данных заново загружается на сервер. Гораздо удобнее такой интерфейс оперативного управления, который позволяет обновлять информацию в режиме реального времени. Но и это не самое удачное решение, поскольку внесенные изменения не тестируются, а сразу же отображаются на ваших Web-страницах. Неверно указанная цена может нанести серьезный ущерб вашей торговле, как это произошло с buy.com (
http://www.buy.com/).
Этот сетевой магазин объявил, что у него самые низкие цены в Интернет, и в феврале 1999 года предложил 19-дюймовый монитор Hitachi за $164, что было почти на $400 ниже действительной цены ($588). Пользователи, не веря своим глазам, звонили в центр обслуживания клиентов, чтобы убедиться, что нет никакой ошибки; поскольку цена была введена в базу данных, центр обслуживания ее подтверждал. Слухи по Сети распространяются чрезвычайно быстро, так что за очень короткий промежуток времени было размещено несколько сотен заказов. Руководство buy.com, с опозданием обнаружив ошибку, сначала отказалось обслуживать эти заказы, потом решило распродать оставшиеся на складе мониторы (около 150 штук) по указанной цене, отменив все остальные заказы, и предложило потребителям мониторы разных марок по цене не выше $164. Немедленно вслед за этим buy.com изменила политику продаж, приняв постановление об опечатках, в котором, в частности, говорилось, что компания не будет принимать заказы на товары, в ценах на которые допущены ошибки. Закончилась эта история тем, что пользователи подали коллективный иск на компанию.
Другой неприятный случай произошел с компанией ShopNow.com (http: //www.shopnow.com/). Она потеряла приблизительно 50 тысяч долларов, когда по ошибке назначила цену в $79 на органайзеры Palm V, которые на самом деле стоили $379. Компания получила примерно 250 заказов на эти органайзеры по цене $79. Чтобы не потерять клиентов, ShopNow продала по одному органайзеру Palm V за $79 всем клиентам, которые успели оформить заказы.

Но покупатели интернет магазинов вправе рассчитывать на три вещи.

1. Своевременную доставку в разумный срок (на второй или на третий день), в обещанный промежуток времени. 2. Реальную возможность поставки товара, представленного на интернет витрине. Магазин на то и электронный, чтобы в каталоге оперативно отображалось текущее состояние ассортимента. Хуже нет, когда посетитель тратит время на оформление заявки, теряет время на ожидание, а выясняется, что выбранной товарной позиции «временно нет в наличии». Такой посетитель вряд ли обратится в горе магазин еще раз.

3. Цену (по крайней мере, без учета доставки), чуть более низкую, чем в традиционной рознице. Разница может быть не очень существенной, но посетители интернет магазинов считают, что своим ожиданием они расплачиваются за более выгодную с финансовой точки зрения покупку.

Покупатели интернет магазинов уже привыкли к тому, что доставка стоит денег, поэтому к фразам о «бесплатной доставке» относятся с элементом иронии (понятно, что ее стоимость в этом случае «размыта» в цене товара). Поэтому сейчас большинство магазинов прописывает стоимость доставки отдельной строкой (от 50 руб. за малогабаритный груз). Покупателей это не смущает, а магазинам дает возможность декларировать в каталогах более низкие цены. Стоимость доставки крупногабаритных товаров (например, копировальных аппаратов или телевизоров) может составлять 200 и более рублей или «размываться» в цене устройства.

Организация доставки, так же как и вопрос обеспечения гарантийных обязательств, требует тщательного расчета на этапе составления бизнес плана. Возможно, организация собственной курьерской службы (по крайней мере, на первом этапе) окажется нецелесообразной. Особенно пока число покупателей невелико. В Москве услуги предлагают многие специализированные курьерские службы, самостоятельно обеспечивающие логистику и доставку «от двери до двери». Цены снижаются по мере возрастания объемов и находятся на вполне приемлемом уровне. Даже в сфере несрочной бизнес корреспонденции они составляют 2,5–3,5 долл. за доставку. Именно возможность привлечения внешней службы была учтена при расчете нашего случая базовых инвестиций в интернет магазин.

Создание интернет магазина — затея отнюдь не копеечная, а прогореть весьма несложно, то почему же онлайновые торговые площадки растут в Сети, как грибы после дождя? Тем более что у всех перед глазами примеры успешного электронного бизнеса (www.dostavka.ru, www.bolero.ru и др.). Не стоит забывать, что ныне признанным и популярным интернет магазинам пришлось пройти довольно долгий и затратный путь становления, выработки особых отношений с поставщиками, неизбежного «набивания шишек» и рекламной «раскрутки». Они стартовали в период зарождения рынка электронной торговли в нашей стране, а руководство ими осуществляли высококвалифицированные менеджеры — специалисты в традиционном торговом бизнесе. Так что их успех не показателен для startup магазинов с бюджетом развития на уровне 10–20 тыс. долл. (т.е. не выходящих за рамки статуса малого бизнеса).

Значительная часть интернет магазинов создается как сетевое дополнение к бизнесу компаний, осуществляющих традиционный торговый бизнес, причем уже успешный (например, www.mvideo.ru или www.tehnosila.ru). Они создаются, в значительной мере, в имиджевых целях и как элемент стратегии развития. Им можно особо не заботиться о самоокупаемости своего интернет направления. Задача — привлечь на сайт посетителей, которые ознакомятся с каталогом товаров, сравнят цены и характеристики, найдут то, что им нужно, а затем приедут в магазин за покупкой. Или, наоборот, увидят понравившуюся вещь в магазине, вернутся домой и закажут с сайта (с доставкой и специальной скидкой). Впрочем, польза обычно есть. Так, по информации одной из крупных сетей салонов сотовой связи, интернет магазин обеспечивает около 5% всех продаж сотовых телефонов. Мода на создание интернет магазинов для обслуживания основного бизнеса проистекает из простой логики. Крупной торговой компании, ориентированной на продажу товаров массового спроса, сайт в любом случае нужен. Посетители придут на него явно не за тем, чтобы прочитать историю создания фирмы. Значит, на таком сайте обязательно должен присутствовать обновляемый каталог продукции — динамический, формируемый из базы данных, с иллюстрациями и описаниями. А технически от сайта с динамическим каталогом товаров до интернет магазина — один шаг. Достаточно лишь добавить средства оформления заказа и некоторые специфические для интернет магазинов функции. Если не усложнять задачу, а реализовать только действительно необходимые покупателям функции, то сайт со статусом интернет магазина будет стоить немногим дороже сайта с каталогом. Вот и еще одна причина «роста грибов» — затраты почти те же, зато появляется дополнительный торговый инструмент. Кроме того, для работы побочного интернет магазина не требуется заметного расширения инфраструктуры, можно опереться на существующую. То же касается и маркетинговых мероприятий: дополнительный интернет магазин не потребует самостоятельной специальной рекламной кампании и дополнительных затрат. Достаточно указывать его адрес в рекламе традиционного бизнеса. Во всех остальных случаях придется предпринимать конкретные шаги по рекламной «раскрутке» магазина. Конечно, золотое правило «хороший сайт (т.е. магазин) сам себя раскрутит» работает и здесь. Но только магазин в отличие от «просто сайта» — это не удовольствие. Он вызывает постоянные расходы уже с первого дня своего существования, и для него важно быстро привлечь к себе интерес. Каждый день «простоя» магазина грозит новыми издержками.

Необходимо еще раз подчеркнуть, что ошибкой было бы считать, что при создании интернет магазина самое главное — создать эффектный и удобный для посетителей сайт. Как и в любом бизнесе, в этом случае главным остается эффективный бизнес план:

* что продавать;

* как обеспечивать рентабельность;

* каковы требуемые затраты на создание и поддержание необходимой инфраструктуры;

* пути развития;

* разработка рекламной стратегии, способов обеспечения конкурентного преимущества и решение прочих вопросов.

В этом контексте сайт магазина, сама интернет витрина — это лишь один из важных элементов инфраструктуры. К тому же, согласно приведенным выше расчетам, элемент не самый затратный по сравнению с остальными. Сегодня интернет магазин в России — весьма перспективный способ ведения бизнеса. Аудитория «жителей Сети» стремительно растет (за последний год рост пользовательской базы составил, по некоторым оценкам, более 50%), а успешная работа пионеров интернет торговли повышает общее доверие ко всем онлайновым магазинам, в том числе — начинающим.

Но в любом случае успех ждет только тех инвесторов, которые серьезно подойдут к запросам покупателей и уделят повышенное внимание инфраструктуре, а не закончат процедуру «старта» магазина сразу после запуска эффектного сайта. Ведь в отличие от образовательных и развлекательных интернет проектов в случае с онлайновым магазином главный фактор — не столько наличие профессионального сайта и увеличение посещаемости, сколько рост потока довольных обслуживанием клиентов. Секрет успеха этого предприятия кроется в ответе на главный вопрос: чем торговать? Если товар востребован на рынке и не встречает пока сильной конкуренции, то интернет магазин — одна из не самых затратных форм начала торгового бизнеса. Если же это условие не соблюдено, то даже самая передовая форма организации торговли не приведет предприятие к успеху.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Общая характеристика ООО «Строй-Арсенал»

Общество с ограниченной ответственностью «Строй-Арсенал» является юридическим лицом и действует на основании настоящего устава и законодательства РФ. В своей деятельности ООО «Строй-арсенал» руководствуется Конституцией РФ, законом “О  государственных  и  муниципальных предприятиях” и другими конституционными, федеральными и областными законами, нормативно-правовыми актами РФ, Липецкой  области.

Цель ООО «Строй-арсенал» заключается в качественном обслуживании клиентов и получении прибыли от оказания услуг и  продажи напольных покрытий.

К основным задачам магазина относятся:

1. Приём продукции;

2. Продажа продукции;

3. Работа с клиентами:

  1.  Качественное оказание услуг;
  2.  Быстрая реакция на запросы посетителей;
  3.  Политика стимулирования постоянных клиентов;

4. Ведение бухгалтерского учёта.

1.1. Организационная структура предприятия

Директор

Коммерческий отдел

Гл. Бухгалтер

Бухгалтерский отдел

Менеджер по продаже

Аналитический

отдел

Касса

Склад

Грузчик

Маркетинговый отдел

Рис. 2.1 Организационная структура .

Во главе ООО «Строй-арсенал» стоит директор который осуществляет следующие функции:

  1.  постоянный контроль за эффективной деятельностью фирмы;
  2.   оценка управления работы в целом (исходя из реально достигнутых результатов);
  3.  постоянная корректировка целей и программы в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;
  4.  внедрение инноваций (установление более низкой цены или других, более выгодных условий для клиентов).

Бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, принимает меры по своевременному снабжению продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил безопасности; санитарных требований. Бухгалтер составляет графики выхода персонала на работу, ведет учет рабочего времени сотрудников.

Основной целью любого менеджера по продажам является достижение высокого уровня продаж, прибыли и удовлетворенности потребителя. А также:

- организация и ведение продаж (поиск потенциальных клиентов, выяснение потребностей клиентов, мотивация клиентов);

- обеспечение продаж (прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой, ведение рабочей и отчетной документации).

Функции менеджера коммерческого отдела:

- выработка стратегии поиска новых клиентов;

- оценка и контроль результатов;

- мотивация сотрудников.

Функции менеджера аналитического отдела:

- анализ потенциальной доходности;

- выполнение плановых задач по прибыли, объемам производства и реализации,

- поддерживание ликвидности и рентабельности предприятия.

Функции менеджера маркетингового отдела:

- разработка проведений рекламных мероприятий;

- определение целей, методов, сроков и эффективности мероприятий по стимулированию сбыта товара;

- осуществляет деловые контакты с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации.

2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

ООО «Строй-Арсенал»

ООО «Строй-Арсенал» является небольшим предприятием, общее количество работников составляет 30 человек. В связи с этим, в салоне красоты нет чёткого разделения на отделы.

Так как структура магазина линейная, она имеет ряд достоинств:

- четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;

- быстрота реакции в ответ на прямые указания;

- личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия.

Конечно же, есть и недостатки, такие как высокие требования к руководителю.

Такая структура управления представляет организацию как совокупность взаимосвязанным элементов. Каждый элемент имеет свои цели и задачи. Директор управляет менеджерами и главным бухгалтером, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных.

2.3 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ, СВЯЗАННЫЕ С РЕШЕНИЕМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ОРГАНИЗАЦИОННО – УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И УЧЕТНЫХ ЗАДАЧ

Характер и содержание информации

В деятельности предприятия ООО «Строй-Арсенал» передача информации является первостепенным и непременным фактором нормального функционирования. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности информации. Внутренняя система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности.

Информацию об изменениях и нововведениях в  ООО «Строй-Арсенал» получают непосредственно от директора, которая оформляется приказами.

Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей в бухгалтерском учете формируется информация о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Финансовое положение организации определяется существующими в ее распоряжении ресурсами, структурой источников этих ресурсов, ликвидностью и платежеспособностью организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования.

Информация о финансовых результатах деятельности организации требуется, чтобы оценить потенциальные изменения в ресурсах, которые будет контролировать организация в будущем, при прогнозировании способности вызывать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов при обосновании эффективности, с которой организация может использовать дополнительные ресурсы.

Информация об изменениях в финансовом положении организации дает возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и операционную деятельность в отчетном периоде.

Информация о финансовом положении формируется главным образом в виде бухгалтерского баланса. Информация о финансовых результатах деятельности организации обеспечивается главным образом отчетом о прибылях и убытках. Информация об изменениях в финансовом положении организации обеспечивается главным образом отчетом о движении денежных средств.

Полнота информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении обеспечивается единством указанных отчетов, а также соответствующими дополнительными данными.

Содержание, порядок формирования и способы представления информации для внутренних пользователей определяются руководством организации.

На предприятие «Строй-Арсенал» информация поступает в следующих видах:

1. Текстовая:

- Приходные и расходные накладные – в этих документах хранится вся информация о приёме и продаже товара.

- Отчётность – различные отчёты о хозяйственной деятельности предприятия.

2. Электронная:

- Отчётность – также хранится и в электронном виде.

- Почта – различная корреспонденция от предприятий, которые сотрудничают с организацией.

3. Устная (устные распоряжения и указания директора предприятия).

Информационные потоки и носители информации.

Информационные потоки предприятия отражены в его документообороте и распределяются по следующим направлениям:

  1.  Информация о кадрах предприятия;
  2.  Информация об имуществе предприятия;
  3.  Информация о товарно-материальных ценностях предприятия;
  4.  Информация о взаиморасчетах с поставщиками.

Материальные потоки:

  1.  Получение наличных средств в кассу.
  2.  Расчеты с поставщиками.

Таким образом, на предприятии производится учёт оказываемых услуг, поступившей и израсходованной продукции.

Проектирование и реализация WEB-АИС «Электронный отдел продажи и доставки магазина стройматериалов»

 Характеристика информационно-программной модели магазина «Строй-Арсенал»

 Информационная модель магазина

В данный момент информационную модель магазина можно представить в виде схемы, отображенной на рис.3.1. На данной схеме показаны основные информационные потоки между работниками и клиентами магазина.

Рис. 3.1. Схема существующей системы

 Характеристика существующей системы обработки информации

В существующей системе взаимодействуют три типа работника: руководство магазина, менеджер по работе с клиентами и менеджер по доставке. Они обеспечивают весь процесс от встречи с клиентом до доставки товара ему домой.

В данный момент при работе основной интерес представляют информационные потоки, которые можно разбить на три группы: информация о клиенте и его потребностях, информация о предлагаемом товаре, документы на оформление покупки и доставки.

 Функции и методы сбора, передачи, хранения, обработки, отображения информации

В связи с вышеуказанным можно выделить следующие функции:

  1. Консультация клиента о представленных в магазине товаров,
  2. Оформление заявки клиента на покупку товаров, с осуществлением всевозможных расчетов,
  3. Оформление продажи товаров с всевозможными документами,
  4. Осуществление сопровождения доставки клиенту,
  5. Оформление отчетов.

 Средства сбора, передачи, хранения, обработки, отображения информации и управления

В данный момент времени одна часть функций оформляется в бумажном варианте: доставка и расчеты, вторая часть оформляется через локальные программы, которые находятся на компьютерах магазина: оформление заявок, продаж и отчетов, третья же часть не документируется – Консультация.

Большинство информации хранится на локальном компьютере. Необходимые расчеты осуществляются работником.

 Анализ недостатков в обработке информации

Основные недостатки:

  1. Работа с клиентами возложена полностью на отдел по работе с клиентами, что в условиях кризиса после сокращения числа работников увеличивает нагрузку и делает затруднительным быстрое обслуживание.
  2. Большинство вопросов клиента – однотипны или очень простые, что забирает время, но не является основным способом привлечения клиента и увеличения продаж.
  3. Для доставки товара приходится делать двойную работу: сначала информация от клиента поступает к менеджеру клиентского отдела, а потом от этого менеджера к работнику отдела доставки. Информация проходит с задержкой и в обратном направлении.

 Критерии и основные ограничения создания информационной системы

 Основные критерии разработки и оценки системы

Система будет строиться с учетом следующих критериев:

  1. Соответствие системы основным функциям, осуществляемым в магазине;
  2. Соответствие структуры базы данных – структуре информации, обрабатываемой в данный момент времени в магазине;
  3. Скорость работы системы в независимости от аппаратных требований различных устройств, как у работников, так и у клиентов;
  4. Возможность удаленного общения с системой;
  5. Формирование необходимых документов.

 Основные ограничения создания системы

Основные ограничения, которые будут накладываться на систему, обусловлены аппаратно-техническими и организационными факторами:

  1. Необходимо учитывать абсолютно разные технические обеспечения у работников и клиентов, а если учитывать возможность удаленной работы, то и обеспечения работников в магазине и их личного технического обеспечения;
  2. Необходимо учитывать различное географическое расположение объектов процесса, что автоматически приводит к выводу, о сетевом характере работы программы с использованием одного из самого доступного средства общения – интернет.
  3. Учитывая наличие большого количества пользователей – система должна «уметь» регистрировать пользователей, проводить его аутентификацию и распределять права таким образом, чтобы пользователь не мог воспользоваться «чужими» функциями или данными.

 Эскиз технического задания на информационную систему

 Назначение и цели создания системы

Данная система будет создана с целью обеспечить удаленную работу сотрудников и клиентов магазина стройматериалов, а также проведение расчетов, необходимых для проведения процесса продажи.

Основное назначение системы – обеспечить документооборот в процессах консультации, оформления заявки, расчетов, оформления и продажи и доставки, а также контроль над выполнением данных процессов.

Кроме этого новая информационная система будет обеспечивать контроль над работой различных типов пользователей со всевозможными функциями и данными магазина.

 Описание системы в целом

В системе будет необходимо автоматизировать следующие функции:

  1. Работа с пользователями;
  2. Работа с товарами;
  3. Работа с расчетами;
  4. Работа с заказами;
  5. Работа с оплатами;
  6. Работа с доставками;

Система должна обеспечивать работу следующих пользователей:

  1. Посетители сайта – отображение информации о товарах и услугах;
  2. Клиенты магазина – оформление всех процессов;
  3. Работники отдела по работе с клиентами – контроль над оформление всех процессов, начальное оформление доставки;
  4. Работники отдела доставки – окончательное оформление доставки;
  5. Руководство магазина – контроль над всеми процессами.

 Литературный и патентный обзор постановки подобных задач. Анализ аналогичных систем

Естественно, что на современном рынке электронных продаж в глобальной сети интернет уже представлены аналогичные разработки, примеры которых представлены ниже в 3.4.1. – 3.4.3.

 Сайт platinum-market.com.ua

Рис. 3.2. Интерфейс сайта platinum-market.com.ua:

Достоинства сайта platinum-market.com.ua:

  1. Простой и понятный интерфейс
  2. Наличие прайс-листа
  3. Наличие доставки и оплаты

Недостатки сайта:

  1. Отсутствие финансовых расчетов
  2. Отсутствие авторизации
  3. Отсутствие помощи в подборе нужных материалов.

 Сайт www.ekt-sdvor.com

Рис. 3.3. Интерфейс сайта www.ekt-sdvor.com

Достоинства сайта www.ekt-sdvor.com:

  1. Красивый дизайн и удобный интерфейс
  2. Наличие прайс-листа
  3. Наличие помощи в вопросах

Недостатки сайта:

  1. Отсутствие финансовых расчетов
  2. Отсутствие оплаты
  3. Отсутствие авторизации.

 Сайт www.stroihoz.com

Рис. 3.4. Интерфейс сайта www.stroihoz.com

Достоинства сайта www.stroihoz.com:

  1. Красивый дизайн и удобный интерфейс
  2. Наличие возможности оформления заказа
  3. Наличие доставки

Недостатки сайта:

  1. Отсутствие помощи в подборе материала
  2. Отсутствие поиска
  3. Отсутствие авторизации.

 Логическое проектирование информационной системы 

 Разработка общей концепции системы

Функции создаваемой системы в структуре взаимоотношений с пользователями можно отобразить в виде схемы, которая показана на рис.3.5.

Рис. 3.5. Схема функциональной структуры

В данной схеме отображены права пользователей в виде трех возможных вариантов:

  1. Черно-белая стрелочка означает, что данный пользователь может создавать данные и менять их значения;
  2. Серая стрелочка означает, что пользователь может читать данные и использовать их для проведения других операций;
  3. Смешанная стрелочка показывает, что пользователь может осуществлять оба предыдущих действия.

Разрабатываемая информационная система изменит течение информационных потоков в магазине. Как это будет выглядеть после внедрения системы, показано на рис.3.6.

Как можно увидеть на данной схеме в большинстве случаев работникам и клиентам магазина не нужно будет взаимодействовать между собой. Используя подручные электронные средства от телефона до компьютера, с одним условием – наличие доступа в интернет, пользователи системы смогут вводить и получать данные, осуществлять доступные в рамках своих полномочий функции и оформлять необходимые для осуществления всевозможных процессов в магазине документы.

Рис. 3.6. Организационная структура работы с данными

Единственное, когда теперь необходимо будет личное взаимодействие – это при осуществлении окончательного оформления документов (поставить печати, передать наличные деньги) и при осуществлении процесса доставки (отметится в накладной о получении товара).

Разработка решений по информационному обеспечению ИС

Для хранения данных была выбрана реляционная архитектура базы данных, которая позволяет хранить информацию в виде таблиц с типизированными столбцами. Одним из самых популярных серверов баз данных для небольших компаний является MySQL – сервер, который ко всем своим преимуществам, указанным во второй главе, прибавляет тот факт, что поставка такого сервера – бесплатна.

На рис.3.7. показана логическая схема данных новой системы, а на рис. 3.8. физическая модель, которая учитывает особенности типизирования и связей используемого сервера базы данных.

Рис. 3.7. Логическая схема данных информационной базы

Рис. 3.8. Физическая схема данных информационной базы

.

 Разработка решений по техническому обеспечению ИС

WebServer должен располагаться на компьютере со следующими аппаратными возможностями:

  1. Процессор с частотой выше 1 ГГц. На жестком диске должно быть освобождено дисковое пространство для системы - 1.25 Гб , для АИС – 100МБ, для сервера MySql – 1ГБ.
  2. Для нормальной оперативной работы - оперативная память должна иметь не менее 256 Мб.
  3. Для работы в сети сервер должен иметь как минимум одну сетевую плату, соответствующая типу локальной, глобальной, беспроводной сети и должен иметь круглосуточный доступ в Интернет.

 Разработка решений по программному обеспечению

Требуемое программное обеспечение можно отобразить в виде схемы, отображенной на рис.3.10. Вся система функционирует на основе Windows Server с версией не старше 2003 года. Кроме этого необходима установка библиотек .NET и MySQL-сервера. Подробнее характеристика данных продуктов изложена во второй главе.

Рис. 3.10. Структура программного обеспечения, использующегося для обеспечения работы

«Руководство пользователя системы», «Руководство администратора системы», «Руководство системного администратора» и «Руководство программиста» изложено в приложениях дипломного проекта.

 Результаты внедрения информационной системы

По данным экспертов сектор рынка интернет-продаж в настоящее время существенно растёт. Рассмотрим следующие показатели:

  1. Объем целевой аудитории;
  2. Посещаемость;
  3. Конверсия;
  4. Прибыль с транзакции;
  5. Уровень конкуренции;
  6. Стоимость доставки.

Данные показатели являются общепринятыми в сети Интернет. В списке они отранжированы в порядке убывания значимости. Давайте рассмотрим это показатели более подробно.

Объем целевой аудитории - это количество потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке. Как же оценить эту аудиторию? Наиболее простой способ – воспользоваться статистикой поисковых запросов.

Статистику по запросам можно получить в службе "Яндекс.Директ". Эта служба предоставляет информацию о том, сколько раз за прошедший месяц пользователи Yandex искали в Интернете то или иное слово. Большинство компаний, занимающихся профессионально продвижением в Интернете, пользуются именно этой службой. Данные доступны совершенно бесплатно, единственное ограничение – вы должны быть зарегистрированы на сервере "Яндекс" (например, быть пользователем "Яндекс.Почты").

Для нашего будущего интернет-магазина попробуем узнать, например, сколько за прошедший месяц было сделано запросов по слову “продукты питания”. После ”очистки” (удаления не интересующих нас сочетаний) получаем примерно 78 000 запросов.

По данным на июнь текущего года доля поискового сервера Yandex в Рунете составляет 45% от всех запросов на поиск информации. Поэтому полученную выше цифру можем смело разделить на 0,45. Таким образом, получаем 173 300 запросов за месяц, или, в среднем, 5 590 запросов в день.

От объема целевой аудитории перейдем к следующему показателю – посещаемости. Как ясно из названия, посещаемость – это количество посетителей магазина в сутки. В офлайновом мире для оценки магазинов часто используется сходный показатель – ”проходимость”.

Для оценки посещаемости удобно использовать имеющуюся в открытом доступе статистику конкурирующих интернет-магазинов. Давайте попробуем проанализировать реальную статистику магазина из первой десятки выдачи "Яндекса" по запросу ”продукты питания”.

Это данные на последнюю неделю ноября 2009 года. В среднем получается порядка 550 посетителей в сутки. В понедельник и вторник продажи немного больше, в субботу и воскресенье – значительно меньше. Данные для статьи взяты во второй половине дня среды, поэтому, цифра за день еще не достигла своего максимума.

С посещаемостью тесно связан очень важный показатель – конверсия. Конверсия – это коэффициент, определяющий соотношение между количеством продаж и количеством переходов на сайт. Иными словами он показывает, сколько из людей, пришедших к вам на сайт, станут вашими покупателями. Это, пожалуй, единственный показатель, который сложно получить из открытых источников.

Значение показателя конверсии зависит в первую очередь от качества аудитории – от того, насколько точно и каким образом были привлечены посетители на сайт. На нашем примере вряд ли стоит ожидать большого значения показателя конверсии от аудитории, привлеченной с помощью баннеров, размещенных на сайте анекдотов.

Данные с поисковых сайтов показывают значение конверсии для нескольких магазинов со средней посещаемостью от 620 до 940 посетителей в сутки. Ценовой уровень этих магазинов примерно одинаковый, методы привлечения – во всех случаях поисковая оптимизация + контекстная реклама. Значение показателя конверсии в этих магазинах колеблется от 1,8% до 2,6%. Сопоставив эти данные с выясненной ранее посещаемостью 550 человек в сутки, получаем средний объем порядка в 13 продаж в день.

Следующим по важности показателем является прибыль с транзакции, или иначе прибыль с одной продажи. Прибыль с транзакции зависит от торговой наценки конкретного типа товара.

Следующий рассматриваемый показатель - уровень конкуренции. Уровень конкуренции определяет стоимость продвижения Интернет-ресурса. Чем выше уровень конкуренции – тем больше средств вам придется потратить, чтобы получить запланированную посещаемость. Ценообразование в сервисах, используемых для продвижения, устроено так, что цена одного перехода на сайт прямо пропорциональна количеству конкурентов, так же использующих данный сервис для продвижения.

Последний рассматриваемый показатель – стоимость доставки. Стоимость доставки в основном определяется тремя критериями:

  1. Дальностью перевозки;
  2. Габаритами и массой перевозимого товара;
  3. Условиями транспортировки.

 Настройка WEB-АИС на защите работы

Для демонстрации работоспособности системы на защите дипломного проекта будет использована операционная система Windows XP и выше. На нее необходимо установить Visual Studio 2008 и MySQL-сервер.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80680. Экономико-статистическое прогнозирование 42 KB
  Методы различаются также по научной обоснованности и назначению. В большом многообразии методов многообразия можно выделить следующие их группы: методы экспертных оценок; методы экстраполяции; моделирование; нормативный метод; целевой метод. Методы экспертных оценок основан на использовании экспертной информации. Методы экстраполяции основываются на предположении о неизменности факторов определяющих развитие изучаемого объекта и заключается в распространении закономерностей развития объекта в прошлом на его будущее.
80681. Методы прогнозной экстраполяции 63 KB
  Цель такого прогноза – показать к каким результатам можно прийти в будущем если двигаться к нему с той же скоростью или ускорением что и в прошлом. Прогноз определяет ожидаемые варианты экономического развития исходя из гипотезы что основные факторы и тенденции прошлого периода сохраняться на период прогноза или что можно обосновать и учесть направление их изменений. Для данной цели необходимо чтобы прогностическая модель имела достаточную точность или допустимо малую ошибку прогноза. Ошибка статистического прогноза будет меньше чем...
80682. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОГНОЗОВ 54.5 KB
  Абсолютная ошибка прогноза которая может быть определена как разность между фактическим значением и прогнозом Среднее абсолютное значение ошибки: 3. Среднеквадратичная ошибка прогноза: Между средним абсолютным значением ошибки и существует связь. Поэтому абсолютная ошибка прогноза может быть выражена в относительно фактических значений показателя: А средняя относительная ошибка: Этот показатель используется при сравнении точности прогнозов разнородных объектов прогнозирования поскольку этот показатель характеризует относительную...
80683. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОГРАММ 92.5 KB
  Методы прогнозирования ЦКП. ЦКП тесно связаны с программноцелевым планированием методам позволяющим увязывать цели заложенные в плане с ресурсами. Прогнозирование ЦКП находиться в тесном взаимодействии с программно целевым планированием предшествующим разработке. Оценка фона прогнозирования Прежде чем приступить к разработке прогноза ЦКП необходимо дать всестороннюю оценку экономического политического технического и т.
80684. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ 91 KB
  Прогнозирование численности населения. Перспективные расчеты возрастнополовой структуры населения. Объектами демографического прогнозирования могут являться: рождаемость смертность миграционные процессы трудовые ресурсы отдельные контингенты населения.
80685. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА 118.5 KB
  Прогнозирование спроса на основе статистической информации 3. Прогнозирование спроса на основе временной информации Спрос как объект прогнозирования Прогнозы спроса являются составной частью разработки планов развития отдельных отраслей и планирования размеров отдельных товаров. Прогнозные расчеты – одна из составляющих процесса выявления общественных и личных потребностей для планирования структуры общественного производства определяют какое влияние на размеры спроса и его структуру окажет изменение денежных доходов населения цен товаров...
80687. Задачи анализа временных рядов 193.5 KB
  Исходные данные, которыми располагает экономист в своих исследованиях, представлены в виде динамических (временных рядов). Такие ряды описывают изменение некоторой характеристики во времени. Каждый член (уровень) такого ряда связан с соответственным моментом времени или временным интервалом. Показатели временных рядов оформляются под совокупным влиянием множества факторов и в том числе различного рода случайностей.
80688. Основы корреляцоинно-регрессионного анализа 116 KB
  Общая схема расчетов корреляционных моделей следующая: логический отбор факторов независимых переменных оказывающих существенное влияние на изучаемую величину зависимую переменную; выбор формы связи зависимой переменной с отобранными факторами и построение соответствующих уравнений регрессии; расчет параметров коэффициентов уравнений регрессии; расчет коэффициентов корреляции и проверка правильности произведенного отбора факторов и принятой формы связи; определение значимости существенности коэффициентов регрессии и корреляции и...