43850

Создание информационной базы и программы расчета доходной части бюджета территории на примере города Харьков, Украина

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

В современных условиях местного самоуправления местными органами большое значение имеет правильное и достаточно оптимальное планирование местного бюджета т. Основным принципом создания и ведения бюджета Украины стал бессистемный централизм пришедший на смену жесткой административной системе. Поэтому появилась...

Русский

2013-11-07

1.04 MB

5 чел.

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка содержит ___ с., __ иллюстраций,  ___таблиц,                   _   приложений, ___источников по перечню ссылок.

Объект исследования: часть предприятий области, условная группа физических лиц  и местный бюджет, которые они формируют.

Цель работы: создание программного продукта, который   позволял бы на основе имеющихся данных рассчитывать налоговые поступления в местный бюджет и делать прогноз будущих поступлений.

Используемая аппаратура: IBM PC Pentium 120 MHz, RAM 16 Mb, HDD 3,6 Gb.

Программа реализована в среде визуального проектирования баз данных Delphi 4.0, СУБД Paradox 7.

Результаты: разработана информационная база данных формирования доходной части местного бюджета.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, НАЛОГИ, МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ, ДОХОДЫ,  ТАБЛИЦА БАЗЫ ДАННЫХ, ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

РЕФЕРАТ

Об’єкт дослідження: частина підприємств області чі міста, умовна група фізичних осіб і місцевий бюджет, які вони формують.

Мета роботи: створення програмного продукту, який би дозволяв на основі існуючих даних розраховувати податкові надходження до місцевого бюджету.

Використовуєма аппаратура:  IBM PC Pentium 120 MHz, RAM 16 Mb, HDD 3,6 Gb.

Програма реалізована у сереовищі  візуального проектування баз даних Delphi 4.0, СУБД Paradox 7.

Результаты: розробка підсистеми утворення та ведення прибуткової частини місцевого бюджету.

ІНФОРМАЦІЙНА СИСТЕМА, ПОДАТКИ, МІСЦЕВІ БЮДЖЕТИ, НАДХОДЖЕННЯ, ТАБЛИЦЯ БАЗИ ДАНИХ, ТЕХНІЧНІ ЗАСОБИ, СИСТЕМА ОПОДАТКОВУВАННЯ

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях местного самоуправления местными органами, большое значение имеет правильное и достаточно оптимальное планирование местного бюджета, т.к. от этого зависит развитие региона и удовлетворение его потребностей.

Преодоление кризиса в сфере организации бюджетной системы является, без сомнения, делом исключительно важным. Однако этот процесс, который охватывает  все наиболее важные области государственного вмешательства в экономику и социальную сферу, имеет далеко идущие экономические, политические и социальные последствия и потому требует тщательно продуманной   стратегии и логики, обоснованности всех предпринимаемых шагов.

Основным принципом создания и ведения бюджета Украины стал бессистемный централизм, пришедший на смену жесткой административной системе. Он стал главной причиной разрушения при формировании и ведении финансовых ресурсов государственного и местных бюджетов.   

Поэтому появилась необходимость в создании такого подхода для решения этой задачи, который бы позволил учесть все особенности и нюансы при формировании бюджета. Именно это и служит толчком для разработки подсистемы создания и ведения доходной части местного бюджета.

Целью данного дипломного проекта является частичное решение этой проблемы, в частности создание информационной базы и программы расчета доходной части бюджета территории на примере города или области. В виду большого массива данных, в качестве тестового примера может быть взяты юридические лица отдельного района города и условное количество физических лиц.

Научно обоснованная разработка, создание бюджета, выявление объемов доходов и направлений расходов консолидированного местных бюджетов Украины, ход ведения бюджетов и контроль за их выполнением являются самыми сложными проблемами достижения финансовой стабилизации, успешного проведения в стране экономических реформ. Неимоверно важным заданием является планирование бюджета.

Невозможность качественно осуществлять, управление процессами формирования и использования ресурсов бюджета связана с возрастанием объема информации, усложнением рыночных связей, появлением новых задач, увеличением документации, расширением расчетов. Поэтому возникает потребность в автоматизированных системах, которые базируются на современных методах обработки и передачи данных.

Именно от правильности расчета бюджета зависят очень большое количество людей: смогут ли врачи или учителя получать зарплату вовремя, когда на самом деле спланированная доходная часть бюджета очень сильно отличается в большую сторону от реальных поступлений в бюджет или бюджет может спланирован таким образом, что будут уволены люди, хотя на самом деле денег поступит достаточно для обеспечения их работой. Примеры, которые демонстрируют отрицательные последствия неправильного планирования бюджета,   можно привести достаточно большое количество. Это  очень хорошо видно по существующей экономической ситуации в Украине.

В течение прошлых лет в Украине не существовало эффективного процесса формирования бюджета. Были выполнены определенные действия для достижения положительного результата, однако реализовать идеи в конкретное дело полностью не удалось. На сегодняшний день Закон Украины “Про бюджетную систему Украины” является фактически единым нормативным актом, который регулирует деятельность отрасли бюджета. Часть постановлений этого Закона значительно устарели и не соответствуют требованиям Конституции  Украины. В течение последнего времени существенно изменилось законодательство Украины, что привело к ликвидации многих норм, терминов Закона “Про бюджетную систему Украины” и часто встречаются противоречия между ними.

Доходы местных бюджетов формируются за счет отдельных налогов, от муниципальной собственности, введения акцизов, выпуска займов, которые размещаются через различные финансовые институты.

Наличие большого количества налогов и взносов, а также сложности их расчета не позволяют более активно подойти к решению вопроса планирования бюджета, в частности его доходной части. Поэтому возникает необходимость в создании приложения для автоматизированного расчета налоговых поступлений и прогноза возможных поступлений в бюджет. Это позволит увидеть общую картину о поступлениях в бюджет, делать анализ, и это принять во внимание при оценке и естественно при планировании бюджета на следующий период. На фазе кризиса налоговые поступления автоматически уменьшаются, а тем самым сокращается сумма  изъятий из доходов фирм и домашних хозяйств. Одновременно возрастают выплаты социального характера, в том числе  пособия по безработице. Значит, увеличивается покупательная способность населения, что помогает преодолению спада экономики.

Из сказанного видно, какое большое место занимает налогообложение в финансовом регулировании макроэкономики. В связи с этим  одним из главных направлений фискальной политики государства является совершенствование налогового законодательства и практики сбора налогов.

Проводя анализ, приходим к выводу, что в настоящее время задача управления бюджета, по-прежнему является главной для местных органов.

  1.  АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1.1 Характеристика формирования доходной части местного бюджета в Харьковской облгосадминистрации.

Финансовое управление областной государственной администрации (управление) является местным органом исполнительной власти, который создается соответственно действующему законодательству и подразделяется на главу облгосадминистрации и Министерству финансов Украины. На рисунке 1.1 показана структура Харьковского финуправления.

Управление обеспечивает реализацию государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики на соответствующей территории.

Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, постановлениями Верховного Совета Украины, актами президента Украины и Кабинета Министров Украины и распоряжениями областного совета, принятыми в области ее компетентности.

Управление:

- составляет и обеспечивает выполнение областного бюджета; готовит пропозиции относительно концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития экономики области, финансового обеспечения государственных гарантий по социальной защите населения;

-разрабатывает пропозиции относительно усовершенствования действующих форм финансовых взаимоотношений государства с предприятиями, организациями всех форм собственности, методов финансового и бюджетного планирования и финансирования затрат, относительно местного бюджета;

- обеспечивает придерживание законодательства в финансовой сфере на территории области, что касается формирования и исполнения местных бюджетов.

Управление соответственно возложенных на него заданий:   

  •  берет участие в разработке баланса финансовых ресурсов области;

-  выявляет тенденции развития финансовой базы области и учитывает их при создании проекта областного бюджета;

  •   ведет учет выполнения областного бюджета и учет изменений, которые вносятся в установленном порядке в областной бюджет и бюджет районов;
  •  ведет отчет по ходу выполнения областного бюджета перед областной государственной администрацией;
  •  обеспечивает защиту финансовых интересов государства и осуществляет в области своей компетенции контроля за выполнением актов бюджетного законодательства;
  •  финансирует в установленном порядке подчиненные финансовые органы, осуществляет контроль за правильностью использования ими выделенных средств, составляет отчеты и балансы;
  •  проводит работу по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для финансовых органов, осуществляет контроль за этой работой;
  •  изучает, анализирует деятельность финансовых отделов районных государственных администраций и исполкомов городских советов и использует методы для ее усовершенствования.

Обеспечивая исполнение государственного бюджета, Минфин осуществляет контроль за поступлением и целевым использованием средств , выделяемых из государственного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям . По истечении года отчет об исполнении государственного бюджета и представляет их в Правительство.

В облфинуправлении шесть главных отделов. Каждый из них возглавляет начальник отдела, который имеет своего заместителя. Облфинуправление является контролирующим органом. Поэтому каждый из отделов имеет свое задание в области контроля. Бухгалтерия облфинуправления несет ответственность за бухучет и отчетность. Отдел доходов контролирует поступления налогов, советует нововведения в области налогов и сборов. Бюджетный отдел, и отдел финансовой социальной сферы контролирует расходы.

Бюджеты органов местного самоуправления должны базироваться в первую очередь на собственных источниках доходов.

Наименьший уровень обеспечения органов местного самоуправления собственными доходами нельзя считать удовлетворительными. Уменьшение части собственных доходов в местных бюджетах может повлечь за собой возрастание самостоятельности органов местного самоуправления, а также активизации их деятельности. Базирование местных бюджетов на собственных доходах дает возможность свободнее использовать их на финансирование приоритетных структур органов местного управления и создает препятствие для заинтересованности органов местного управления максимизацией собственных доходов за счет деятельности и влияния развития прибыльных предприятий.

Обеспечивая органы местного управления собственными доходами, необходимо обращать внимание на выбор таких источников, на развитие которых они могли бы активно влиять. Наиболее динамический характер имеют доходы, полученные от хозяйственной деятельности. Особую роль имеют доходы, которые поступают от предприятий, которые организационно связаны с местными советами народных депутатов и их исполнительными органами. Основным источником финансирования «новоиспеченного» предприятия является бюджетный избыток.

Местные бюджеты – это фонды финансовых ресурсов, которые сосредоточены в распоряжении местных советов и органов местного управления. Всего местных бюджетов Украины свыше 13 тыс. Наиболее численная группа это сельский и городской бюджеты.

В настоящее время формирование местных бюджетов регулируется законами Украины «Про бюджетную систему Украины», «Про местное управление в Украине», законами и декретами Украины про налогообложение. Согласно с законами все доходы местных бюджетов делятся на две группы:

а) собственные (собственные и закрепленные доходы);

б) регулируемые доходы.

Закрепленные доходы характеризуются тем, что они направляются в тот или иной вид бюджета в зависимости от соответствующего подчиненного хозяйства с учетом  территориальных пределов поступления денежных средств. К закрепленным источникам относятся, например, налог на прибыль предприятий, которые находятся в коммунальной собственности, налоги, сборы, платежи и др.

Регулируемые доходы – это доходы, которые поступают в разные бюджеты согласно с процентами расходов, которые устанавливаются для данного бюджета. К регулируемым доходам в Украине относятся отчисления от налога на прибыль с граждан, налога на добавленную стоимость.

Состав и размеры отчислений от общегосударственных налогов и сборов, которые поступают в местный бюджет, устанавливаются Верховным советом Украины, выходя из существующих социально-экономических нормативов бюджетной обеспеченности населения территории и положение местных источников поступлений. Местные бюджеты утверждаются местными органами власти и к Государственному бюджету Украины не включаются. Структура местного бюджета показана на рисунке 1.2.


                                                                                                                                                                                   


                                                                                                                                                                                                                                                    


1.2 Анализ доходов бюджета области

Местные бюджеты - это фонды финансовых ресурсов, которые сосредоточены  в распоряжении местных советов и органов местного управления. формирование местных бюджетов  регулируется соответствующими законами. Соответственно с законодательными актами все доходы местных бюджетов делятся на: собственные и общегосударственные налоги и платежи.

К областному бюджету Харьковской области относятся следующие собственные доходы:

  •  налог на доходы граждан;
  •  налог на прибыль или выручку предприятий;
  •  плата за выдачу лицензий и сертификатов;
  •  плата за торговый патент и некоторые виды предпринимательской деятельности;
  •  местные налоги и сборы;
  •  плата от лиц, помещенных в медицинский вытрезвитель;
  •  другие поступления;
  •  сбор за загрязнение окружающей природной среды;
  •   поступления отчислений и сбора на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.

Данные про основные виды доходов областного бюджета представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1- Структура местных доходов (тыс.грн)

Название налога

1998

   %

 1999

   %

   +;--

   %

1

Налог на доходы с граждан

133975

37,5

139473

36,6

5448

104

2

Налог на прибыль или выручку предприятий

 160689

 44.8

188366

 49.5

 2776

  117

3

Акцизный сбор

 53822

 15.0

    --

   --

4

Поступление средств от приватизации имущества

 380

  0.1

    --

   --

5

Местные налоги и сборы

 1030

   0.3

   1788

   0.5

 758

   120

6

Сборы и другие неналоговые доходы

8851

2,5

    --

    --

7

Плата за выдачу лицензий и сертификатов

--

--

1695,0

0,4

8

Плата за торговый патент

196

0,1

103

0,03

-93

52

9

Плата за аренду непостоянных имуществ. Комплексов

--

--

100,0

0,03

10

Сбор за загрязнение окружающей среды

--

--

270,0

0,07

11

Сбор за строительство и ремонт дорог общ. Пользования

--

--

48410,0

12,8

12

Всего

358943

100,0

380825

100,0

2188

106

Если сравнить поступления закрепленных доходов в бюджет области в 1998 и в 1999 годах, мы увидим, что в 1999 году выросли поступления налога на прибыль с граждан. Как видим основную массу поступлений, составляет налог на прибыль предприятий. В 1999 году он не на много, но увеличился.

Общий бюджет области на 1999  год выполнен по доходам в сумме 1,1 млрд. грн., или на 104,4 %.

Доходная часть областного бюджета выполнена на 106,7 процентов.

Общий бюджет Харьковской области на 1998 году по доходам выполнен на 100,6 %.

Необходимо выделить, что 48,2 % доходов (491,8 тыс. грн.) поступило путем  взаимозачетов.

Не обеспечено выполнение:

  •  по налогу на доходы с граждан на 9,1 млн. грн., в связи с наличием задолженности по заработной плате в народнохозяйственном комплексе в сумме 264,2 млн.грн.;
  •  по плате за землю на 2,4 млн. грн., в связи с введением повышенного коэффициента (1,81) с 1-го августа 1997 года и наличием недостатка в размере 8,3 млн. грн.

Положением на 1-е января 2000 года недостаток в местном бюджете составляет 22,3 млн. грн.

Прогнозирование  доходной части регионального бюджета включает определение суммы средств, поступающих от предприятий в качестве отчислений и плат за территориальные ресурсы и услуги. Кроме того, источниками доходов бюджета являются налоги- местные и отчисления от федеральных налогов.        

 Источниками информации являются:

  •  налоговая служба региона;
  •  федеральное казначейство;
  •  кредитная (банковская) система;
  •  статистическая служба региона.

Исполнение доходной части – контроль поступлений в банковскую систему местных налогов и отчислений от федеральных органов. Источником информации об исполнении доходной части бюджета является:

-  бюджетные счета в банках;

  •  бухгалтерские документы предприятий;  

-  лицевые счета плательщиков налогов.

Областная государственная администрация, все ее службы немало сделали для пополнения доходной части местного бюджета, обеспечение полного финансирования предусмотренных назначений на социальную защиту населения, содержание бюджетной сферы и др. В области осуществлялись достаточно жесткие способы по сокращению всех не первоочередных затрат. Денежные средства направлялись в основном на финансирование заработной платы и других социальных выплат, обеспечение расчетов за энергоносители.

Благодаря этому удалось полностью погасить лимитную задолженность прошлых лет до 1-го декабря 1997 года.

Особенностью формирования проекта доходной части бюджета 1999 года являются изменения в налогообложении, направленные на создание условий для снижения налоговой нагрузки на товаропроизводителя и обеспечение поступлений в бюджет. Можно привести его существенные отличия от бюджета 2000 года.

С 1999 года применяется коэффициент 1 к нормам амортизации вместо 0,7- в 1998 году и 0,6- в 1999 году, что должно уменьшить поступления налога на прибыль.

Для производителей сельскохозяйственной продукции с 2000 года введен единый фиксированный сельскохозяйственный налог, вместо десяти действующих налогов.  Но для  стабилизации  сельскохозяйственного производства с 1-го января 1999 года по 1-е января 2001 года производители сельхозпродукции освобождаются от платы фиксированного сельхозналога.

Поступления платы за землю в бюджет определены в соответствии с Законом Украины от 19 сентября 1996 года “ Про плату за землю” с учетом инфляции. В связи с этим ставки земельного налога, признаны упомянутым Законом, увеличены в 1990 году в два раза.

В отличие от  1998 года, в бюджетной области планируется зачислить 20% от акцизного сбора с отечественных товаров (58 млн. грн.). Прогноз поступлений определен исходя из предполагаемых объемов производства подакцизных товаров и подакцизных ставок акцизного сбора с учетом соотношения 4,4 грн. за 1 экю.

Соответственно статье 12 закона “Про Государственный бюджет Украины на 1999 год” поступления платы за землю, и налога с собственных транспортных средств зачисляются в местный бюджет, они не имеют целевого характера и используются в порядке утвержденном соответствующим советом.

 В ситуации, когда все поставленные на уровне условия, в ряде регионов и, отдельно  г. Харькова, Балаклеевском районе расчетные объемы доходов превышают расходы этих бюджетов. Поэтому предполагается установить им нормативы отчислений от налога на прибыль предприятий, налога на прибыль с граждан ниже тех, которые установлены Верховным Советом Украины для области, а полученные деньги в сумме 329 млн. грн. зачислить в областной бюджет для дальнейшей передачи их в виде дотаций районам и городам областного подчинения.

Областная государственная администрация и местные органы власти уделяли значительное внимание формированию доходной части местного бюджета, экономному и целевому использованию бюджетных средств. Для пополнения доходной части местных бюджетов, кроме привлечения существующих платежей, активнее использовались нетрадиционные методы.

Отдельно проводилась работа по развитию сферы материального производства местного подчинения и увеличения за счет этого значительной части собственных доходных источников. В 1999 году в области действовало более 3 тыс. малых предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции.

Выросло количество местных налогов и сборов. Если в 1998 году их было получено на 29 млн. грн., то в 1999 – 34 млн. грн. Дополнительно мобилизированно в бюджет свыше 40 млн. грн., которые были использованы на покрытие дефицита бюджета. Кроме того полностью погашена задолженность по энергоносителям.

Общий бюджет области в прошлом году был выполнен по доходам на 101,7 %. В общий бюджет поступило физических средств 519,4 млн. грн., или 44 % от всех поступлений. Остальные 56% поступило путем вексельных расчетов. В том числе в областной бюджет поступило доходов 666,8 млн. грн. при уточненном плане 624,4 млн. грн., или 106,8 %, использовано 667,6 млн. грн. при уточненном плане 623,2 млн. грн., или 106,7 %.

По тому как поступают платежи в местный бюджет мы видим, что кризис который существовал в народном хозяйстве не дает в полной мере заполнить бюджет.

1.3 Экономическая сущность бюджетной системы Украины

С признанием Украины  самостоятельным рыночно  ориентируемым государством со всей важностью встают проблемы создания и функционирования собственной  бюджетной  системы,  которая предусматривает: выделение звеньев бюджетной системы; пополнение бюджетов; распределение налогов и сборов между отдельными бюджетами; направление использования средств отдельных бюджетов; вопросы сбалансированности бюджета; внутри бюджетные отношения.

Следует признать, что существующий ныне механизм создания и ведения бюджета не обеспечивает сбалансированности бюджета. Достижению этой цели могла бы способствовать такая процедура создания и ведения бюджета, которая исходила бы из установленного дефицита бюджета. В основу создания бюджета положены такие важные принципы, как единство и полнота бюджета, достоверность, наглядность и другие, острая “конкуренция потребителей” ограниченные финансовые ресурсы - надежный способ обеспечения правильных приоритетов и оптимального распределения бюджетных средств.

Формирование эффективной бюджетной системы Украины - одно из первоочередных заданий государства и объект его постоянного внимания. Ведутся поиски самого рационального перераспределения финансовых ресурсов между регионами, изучаются возможности обеспечения сбалансированности местных бюджетов, установление оптимальных взаимоотношений между государственным и местным бюджетами. Однако целый ряд позитивных моментов  не удается реализовать в процессе бюджетного планирования.

Совокупность всех бюджетов, которые входят в состав бюджетной системы Украины, является сведенным бюджетом Украины. Сведенный бюджет Украины используется для анализа и определения методов государственного регулирования экономического и социального развития Украины.

Бюджет области объединяет областной бюджет и бюджеты районов и городов областного подчинения.

Бюджет района объединяет районный бюджет, бюджеты городов районного подчинения, поселковый и сельский бюджеты. Поселковый и сельский бюджеты создаются по решению районных, городских Советов народных депутатов при наличии необходимой финансовой базы. Районные, городские Советы определяют доходы соответствующих поселковых и сельских бюджетов.

Бюджет города, который имеет районное подразделение, объединяет городской бюджет и бюджет районов, которые входят в его состав.

Бюджетное устройство - это организация и принципы построения бюджетной системы, ее структуры, взаимосвязь между отдельными звеньями бюджетной системы. Бюджетное устройство базируется на принципах единства полноты, достоверности, гласности, самостоятельности всех бюджетов, которые входят в бюджетную систему Украины.

Принцип единства бюджета означает существование единого счета доходов и расходов каждого звена бюджетной системы. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, единой бюджетной классификацией, единством форм бюджетной документации, согласованием принципов бюджетного процесса, единой денежной системой и др.

Принцип полноты состоит в отображении всех доходов и расходов.

Принцип гласности обеспечивает освещение в средствах массовой информации показателей бюджетов и отчетов об их использовании.

Основными субъектами финансовой системы являются государственные финансы, финансы предприятий и организаций и финансы населения. Государственные финансы- это совокупность денежных фондов, которые аккумулируются в руках государства и используются для выполнения им социально- экономических функций. Составными элементами государственных финансов является государственный бюджет, внебюджетные фонды и государственный кредит.

В государственных финансах важнейшую роль играет государственный бюджет. С точки зрения общественной формы государственный бюджет представляет собой отношения собственности между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами- с другой, по поводу изъятия у последних части необходимого и прибавочного дохода и распределения его в соответствии с функциями государства. С точки зрения материально- бюджетного содержания государственный бюджет является годовым планом аккумуляции государственных доходов и их расходов в соответствии с требованиями Закона о бюджете.

Закон “Про бюджетную систему Украинской РСР” на сегодняшний день является единственным нормативным актом, который регулирует деятельность в отрасли бюджета. Поэтому его основные положения должны быть выполнены при разработке Бюджетного кодекса. При этом необходимо учесть все замечания, которые возникают при детальном анализе современного положения развития бюджетного законодательства. Этот Закон содержит много ссылочных норм, которые должны быть закреплены в специальных законах или подзаконных актах.

1.4 Анализ действующей автоматизированной системы учета доходов местного бюджета

В финансовом управлении ежедневно ведется учет доходов, которые поступают на расчетные счета областного бюджета в отделения банков, а также возврат средств, ошибочно перечисленных.

Для разработки доходов в финуправлении используется автоматизированная система учета доходов местного бюджета, она ведется бухгалтерией финуправления за всеми подразделениями бюджетной классификации. Основой для записи по счету доходов являются копии платежных поручений с отметкой отделения банка о их выполнении, ведомости отчислений от государственных налогов и доходов, а также поступление  реестров электронных документов.

При получении выписок из отделения банка бухгалтер проверяет документы, которые приложены к выписке, устанавливает стоимость зачисления поступлений по  данному бюджету и затем выявляет подраздел классификации доходов, на который должна будет переведена сумма, которая поступила.

Ежедневно проверенные документы группируются по видам доходов и записываются общими суммами по каждому подразделу бюджетной классификации: в справку про доходы, которые поступают на основной счет областного бюджета за день. Возврат плательщикам лишних поступлений и оформление документов проводится финансовым управлением на основе разработанных инструкций.

Наглядно данную автоматизированную систему рассмотрим на рисунке 1.3:

                                             Выписки

                    

Выписки с приложениями    Выписки,      Возврат                      Выписки,

(платежное поручение)       приложения лишних поступлений    приложения

Рисунок 1.3 – Структура автоматизированной системы учета доходов местного бюджета

1.5 Обзор литературных источников

Список используемой при написании дипломной работы литературы приведен ниже.

Информация о проблеме формирования доходной части местного бюджета содержится в статьях журнала Экономика Украины [1]. Как  писал в своей статье Урманов Ф.Ш. [1]:Государственные финансы- это совокупность денежных фондов, которые аккумулируются в руках государства и используются для выполнения им социально- экономических функций. Существующее  налоговое законодательство Украины довольно сложно организовано и имеет довольно большое количество недостатков. Одним из недостатков является очень большое количество налогов и сборов, все недостатки хорошо рассмотрены  в разделах книги Филинкова А.  Затраты предприятия, как объект налогообложения”[2]. Эта книга знакомит читателя с азами налогов и нынешней экономической ситуации в Украине. Здесь широко раскрыты аспекты налогообложения и налоговой политики нашей страны.. По мнению авторов книги, налоговая политика в Украине не является эффективной.

Формирование доходной и расходной части бюджета связана с основными макропаказателями экономического и социального развития Украины на соответствующий год. В связи с этим на первый план выходят бюджетные проблемы, без решения которых невозможно говорить про финансовую стабилизацию, и экономическое развитие. Все вышеизложенное описано в книге под ред. Н.А. Серебрякова Управління регіональним розвитком”[3] 

Наличие большого количества налогов и взносов, а также сложности их расчета не позволяют более активно подойти к решению вопроса планирования бюджета, в частности его доходной части. Поэтому возникает необходимость в создании приложения для автоматизированного расчета налоговых поступлений и прогноза возможных поступлений в бюджет. Это позволит увидеть общую картину о поступлениях в бюджет, делать анализ, и это принять во внимание при оценке и естественно при планировании бюджета на следующий период. При создании информационной базы данных в основном полагались на книги Шумакова П.В Delphi 4.0  и создание приложений баз данных ”[4] и Энго Франка Самоучитель Delphi 4”[5]. Пользуясь информацией из данных источников мы смогли более корректно подойти к выполнению поставленной задачи: получили возможность расширения и изменения структуры базы данных, в зависимости от изменения внешней среды; создали «дружеский интерфейс»; реализовали все стандартные функции СУБД. Также всему выше перечисленному способствовали источники литературы [6],[7],[8],[22].

Задачи, стоящие перед территориальными органами управления по обеспечению комплексного развития подведомственных им территорий, могут быть реализованы лишь при условии кардинального улучшения экономической самостоятельности местных Советов народных депутатов. В этом отношении особого внимания заслуживают вопросы собственности, коренного преобразования местного хозяйства и существенного расширения их финансовой базы.

Важно, чтобы бюджет базировался на стабильных источниках поступлений, зависящих, прежде всего от деятельности Совета и его органов, т.е. упор должен быть сделан на “ зарабатывание ” средств за счет предоставления территориальных ресурсов, общехозяйственных услуг и развития местного хозяйства.

Суммы местных налогов и сборов (обязательных платежей) зачисляются в местные бюджеты согласно порядку, установленному местными советами, если иное не предусматривается законами Украины. Все выше перечисленные бюджетные поступления осуществляются 3-мя группами лиц:

  •  физические лица (население);
  •  лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью;
  •  юридические лица.

Также, при написании дипломной работы использовались методические указания [10], [11] и [13].

1.6 Выводы и предложения по развитию системы учета доходной части местного бюджета

В настоящее время проблема развития государственного сектора экономики  вошла в число наиболее актуальных проблем украинской современности. Это предполагает необходимость решения двух тесно связанных задач прогнозирования и управления государственным бюджетом. Составлению бюджетов предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий, а также целевых программ.

Перспективным представляется путь увеличения доходной части местных бюджетов и управлением бюджетных средств за счет расширения возможностей ведения списка налогоплательщиков. Для удобства расчетов и хранения данных целесообразнее использовать базу данных.

Данная система не позволяет проследить поступления в местный бюджет, также не осуществляется прогнозирование поступлений на будущий период, которые позволяют увидеть перспективы пополнения бюджета в будущем. Существующая автоматизированная система не имеет адаптивности к налоговой системе и не может менять перечень налогов дополнительных налогов. Задачи, стоящие перед территориальными органами управления по обеспечению комплексного развития подведомственных им территорий, могут быть реализованы лишь при условии кардинального улучшения экономической самостоятельности местных Советов народных депутатов. В этом отношении особого внимания заслуживают вопросы собственности, коренного преобразования местного хозяйства и существенного расширения их финансовой базы.

Существенным недостатком является также устаревшая модификация среды, в которой была реализована существующая автоматизированная система.

Наряду с бюджетными средствами существенную роль должны играть внебюджетные фонды, создаваемые в первую очередь на основе добровольных взносов предприятий, организаций, а также населения.

1.7 Требования к осуществлению системы формирования доходной части

Определение требований к системе вытекает из анализа существующей системы управления и предложений по ее усовершенствованию, и является обобщением результатов проведенных исследований объекта управления.

Каталог требований

Проект

Разработала

Дата

Стадия

Версия

Стр

Всего

Разработка информационной базы данных по формированию доходной части местного бюджета

Шелест Т.С.

1.07.01

ТП

1

1

2

Источник

Важность

Ответственный

Идентификатор

Харьковское облфинуправление

О

Шелест Т.С.

Рисунок 1.4 – Каталог требований

Оценка экономической перспективы

Состав выходных показателей, формируемых при решении задачи (комплекса задач)

Косвенная эффективность при решении задачи

Для управле

ния объектом

Для управления ресурсами

В сфере производства

В сфере управления

Имеются предпосылки с целью совершенствования процесса ведения доходной части

     ----      

Контроль и  анализ поступлений доходов в местный бюджет.

     ----      

повышение эффективности управления территорией.

Рисунок 1.5 – Функциональные требования

Определения по задаче

Информационные потребности работников управления

Функции управления

Набор показателей

Периодичность и время формирования

Областная государственная администрация

-расчет налоговых поступлений

- прогноз поступлений

Один раз в год или по требованию финуправления

Подразделения, для которых решается задача (комплекс задач)

Должностное лицо (конечный пользователь)

Финуправление

Инженер – экономист

Нефункциональные требования

Требования к БД создаваемой системы

Описание

Целевое значение

Реализуется способами КТС, ОС, СУБД

IBM PC Pentium 120 MHz, Delphi 4.0, СУБД Paradox 7

Преимущества:

Программный продукт позволяет рассчитывать налоги, которые должен заплатить субъект, а также делать прогнозы на счет будущих поступлений в бюджет. Особенностью данного комплекса является адаптивность к изменению налогового законодательства

Предлагаемые решения:

  Наличие соответствующей техники(компьютеров, принтер) и подготовки персонала для работы на этой технике (на АРМах)

Резолюция

Требования будут реализованы при разработке программного продукта в среде визуального проектирования баз данных Delphi 4.0, СУБД Paradox 7

Рисунок 1.6 – Определение по задаче

2 РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

2.1 Описание постановки задачи

Формирование бюджетной политики на местном уровне должна осуществлять экспертно-аналитическая административная структура администрации. Невозможность качественно осуществлять, управление процессами формирования и использования ресурсов бюджета связана с возрастанием объема информации, усложнением рыночных связей, появлением новых задач, увеличением документации, расширением расчетов. Поэтому возникает потребность в автоматизированных системах, которые базируются на современных методах обработки и передачи данных. Целесообразность решения данной задачи заключается в повышении эффективности управления территорией.  

Целью моделирования в рассматриваемой задаче является установление зависимости между статистическими параметрами случайных входного и выходного процессов.

В данном случае под системой рассматриваются субъекты территории,  которые осуществляют платежи - налоги и взносы, тем самым, формируя местный и государственный бюджет. Общая постановка задачи заключается в следующем: на основе некоторого числа существующих юридических и физических лиц создать программный продукт, который  на основе финансовых и производственных характеристик позволял рассчитывать налоги, которые должен заплатить субъект.

Рассмотрим базис создания, и ведения доходной части  местного бюджета, в частности. Как известно, величина и доля доходных поступлений в местный бюджет существенно зависит от типа первичного источника и вида бюджетообразующего фактора. В качестве основных источников бюджетных поступлений на региональном уровне выделим следующие группы:

-  физические лица (население);

-  лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью;

- юридические лица, т.е. предприятия (в широком понимании) всех форм собственности.

Последние две группы образуют производственный комплекс (ПК) города.

Этим группам соответствуют различные финансовые, производственные и другие параметры, которые могут быть учтены при формировании отчислений в бюджет. Эти параметры и являются бюджетообразующим базисом. Налоги и сборы имеют свою ставку. Этими параметрами мы будем оперировать при имитационном моделировании. В итоге должен получиться местный бюджет рассматриваемой территории. Из рассмотрения должны быть исключены налоги,  которые особого влияния не имеют на формирование бюджета, например сбор с владельцев собак, сбор за использования местной символики, которые полностью уходят в государственный бюджет.

Программный комплекс должен удовлетворять следующим требованиям:

- простота в использовании;

- возможность расширения и изменения структуры базы, в зависимости от изменения внешней среды;

- «дружеский» интерфейс;

- реализация всех стандартных функций СУБД.

Рассматриваемый комплекс математических моделей формирования доходной части местного бюджета был разработан сотрудниками кафедры системотехники ХГТУРЭ.  

2.1.1 Основные положения по реализации задачи

Большинство реальных сложных систем являются стохастическими. К этому классу относятся системы массового обслуживания, адекватное описание многих технических, технологических, экономических, социальных и т.д. процессов. Основным методом исследования таких систем является математическое моделирование. Целью моделирования в данном случае является установление зависимости между статистическими параметрами случайных входного и выходного процессов.

В настоящее время одним из подходов к моделированию стохастических систем является имитационный - метод численного моделирования стохастических систем. Этот метод известен как метод статистических испытаний (метод Монте-Карло). Идея метода заключается в многократном повторении реализации математической модели исследуемого процесса для конкретных реализаций случайных значений входа и параметров модели. В результате мы получаем статистическую выборку случайных реализаций выходного процесса, обработка, которой позволяет определить искомые статистические характеристики выхода. По своей сути метод является математическим аналогом реального физического эксперимента и в этом смысле позволяет реализовать модели высокой степени адекватности для стохастических систем любой сложности.

2.1.2 Характеристика задачи

Задача Разработка информационной базы данных по формированию доходной части местного бюджета является сложной частью учета доходов, которая выполняется бухгалтером и реализуется на АРМ специалиста бухгалтерии. Объектом исследования является часть предприятий Харьковской области, условная группа физических лиц  и местный бюджет, которые они формируют. Целью решения задачи является создание программного продукта, который   позволял бы на основе имеющихся данных рассчитывать налоговые поступления в бюджет территории и делать прогнозы о будущих поступлениях. На основе некоторого числа существующих юридических и физических лиц Харьковской области создать программный комплекс, который на основе финансовых и производственных характеристик  позволял рассчитывать налоги, которые должен заплатить субъект, а также делать прогнозы на счет будущих поступлений в бюджет. Особенностью данного комплекса должно быть адаптивность к изменению налогового законодательства, а так же возможность наращивания этой системы. Задача предназначена для ведения баз данных по наличию доходов, которые поступают в местный бюджет и регистрация суммы поступлений в бюджет от данного лица на момент учета финансовой информации об этом лице. Позволяет учесть все особенности и нюансы при формировании бюджета. Экономическая эффективность от данной разработки довольно высокая, так как позволяет более объективно планировать  поступления в бюджет.

В данной задаче автоматизируются функции специалиста по доходам, т.е. функции АРМа бухгалтера.

Структура любой базы данных должна быть организована так,  чтобы пользователь не имел сложности при ее заполнении и ведении. При проектировании базы данных необходимо предусмотреть возможность ее развития и расширения.

База данных состоит из таблиц, которые представлены ниже:

Юридические лица:

StateFace.db                    Таблица с общими данным об юридическом лице

StFinParametrs.db   Таблица с  финансовыми и производственными данными;

Enterprise.db                     Словарь отраслей;

FormOfBelonging.db        Словарь форм собственности;

OrgLawForm.db               Словарь организационно-правовых форм;

ControlDep.db                  Словарь органов управления;

StActivity.db                    Таблица видов деятельности  юридического лица;

StCar.db                           Таблица транспортных средств юридического лица;

StLand.db                         Таблица земельных владений юридического лица;

Sourse.db                          Таблица используемых природных ресурсов;

Tax.db                              Таблица налогов юридических лиц.

Физические лица:

PhisicalFace.db         Таблица с основными данными физических лиц;

PhFinParameters.db    Таблица с финансовыми данными;

PhLand.db                  Таблица земельных владений физического лица;

PhActivity.db              Таблица видов деятельности физического лица;

PhCar.db                     Таблица транспортных средств физического лица;

PhTax.db                    Таблица налогов физических лиц;

ClassPeople.db           Словарь классов людей.

Общие таблицы, используемые физическими и юридическими лицами:

Field.db                      Словарь областей и областных центров;

FieldAndArea.db        Словарь районов;

DictActivity.db          Словарь видов деятельности;

Account.db               Таблица расчетных счетов физических и юридических лиц;

Bank.db                      Словарь банков;

TaxDep.db                Словарь налоговых администраций;

RegistrDep.db           Словарь регистрирующих органов;

TypeCar.db                Словарь типов автомобилей;

TypeLand.db              Словарь типов земельных владений.

Информация справочников используется по мере необходимости.

Схема информационных потоков доходов представлена на рисунке 2.1

        

 

                                          

Рисунок 2.1- Схема информационных потоков доходов

Программный продукт позволяет связать все потоки информации при помощи используемых справочников и таблиц.

2.1.3 Выходная информация

Выходными данными является сумма поступлений в бюджет от данного лица на момент учета финансовой информации об этом лице, а также прогноз поступлений в виде плотности распределения случайной величины, математическое ожидание и дисперсия.

В таблице 2.1 представлена информация о выходных данных.

Таблица 2.1- Выходные данные

Наименование сообщения

Период. получения

Срок выдачи

Получатель

Кол-во разновидностей за год

Кол-во экземпляров

Макс. Кол-во строк (записей)

        1

   3

 4

 5

     6

  7

   8

Сумма поступлений от юридического лица

По запросу

По требованию

Бухгалтерия

    1

  1

  60

Сумма поступлений от физического лица

По запросу

По требованию

Бухгалтерия

    1

  1

  60

Прогноз поступлений на будущий год

По запросу

По требованию

Бухгалтерия

    1

  1

 20

Количество за период:

Ответственный получатель:

2.1.4 Входная информация

Исходными данными является территория - в частности г. Харьков и Харьковская область с предприятиями, организациями ( юридические лица), людьми, которые работают на этих предприятиях, и людьми, занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью (физические лица). Так же исходными данными являются их финансовые характеристики и другие данные,  которые могут повлиять на сумму поступлений в бюджет от этого лица.

В таблице 2.2 представлена информация о выходных данных по физическим лицам.

Таблица 2.2- Входной документ “Платежное поручение по физическим лицам”

Наименование реквизитов документа

Максимальное количество строк

Общее количество символов за период

Поставщик информации

Имя физического лица

         3

       10

Справочная система

Финансовые характеристики

        40

       10

Налоговая администрация

Земельные владения

         20

        8

Отдел учета собственности

Налоги и взносы

         13

        29

Налоговая администрация

Количество за период:

Ответственное лицо:

В таблице 2.3 представлена информация о выходных данных по юридическим лицам.

Таблица 2.3- Входной документ “Платежное поручение по юридическим лицам”

Наименование реквизитов документа

Максимальное количество строк

Общее количество символов за период

Поставщик информации

Имя юридического лица (организации, предприятия)

         3

       10

Справочная система

Финансовые характеристики

        30

       10

Бухгалтерия предприятия

Используемые природные ресурсы

        40

       20

Документация предприятия

Земельные владения

        40

        8

Документация предприятия

Налоги

         49

         56

Налоговая администрация

Фонды

        39

     48

Налоговая администрация

Количество за период:

Ответственное лицо:

  1.  Разработка информационного обеспечения
    1.  Разработка информационной модели решения задачи

Каждый из блоков требует свою входную информацию и генерирует определенные выходные данные. Рассмотрим входные и выходные данные по блокам. Схема информационной модели решения задачи приведена на рисунке 2.2

 

 

                                                                                   

Рисунок 2.2 – Схема информационной модели


При режиме Юридические лица выполняются следующие функции:

  •  ведет учет поступлений платежей в местный бюджет от юридических лиц и при этом заносит их в БД налоговых поступлений в бюджет от юридических лиц;
  •  рассчитывает суммарные поступления в бюджет за счет деятельности производственного комплекса города;
  •  анализирует поступления в бюджет от каждого предприятия, не исключает возможность и необходимость их группирования с целью анализа по отраслевому признаку, номенклатуре продукции, эффективности использования местных производственных ресурсов, доходности и т.д.

При режиме Физические лица выполняются следующие функции:

  •  при вводе данных определят величину поступлений в бюджет от данного физического лица;
  •  рассчитывает платежи физического лица в бюджеты любого уровня - федеральный, региональный, местный;
  •  рассчитав налоговые поступления от юридических лиц вводит данную информацию в базу данных, где она хранится для дальнейшего прогнозирования.

2.2.2  Описание вне машинной информационной базы

Вне машинной информационной базой служат специализированные книги, платежные ведомости, а также бухгалтерские документы предприятий.

  1.  Описание организации внутри машинной информационной базы

Внутри машинная информационная база задачи является составной частью  системы бухучета и представляет собой совокупность данных, размещенных на ГМЖ и жестких дисках в ПЭВМ, организованные соответственно требованиям и условиям:

  •  логическими связями, объективно существующими между данными, которые используются при реализации функций АРМ;
  •  характеристиками и возможностями СУБД, которая была использована;

Файлы в базе данных задачи содержат информацию следующего вида:

  •  НСИ;
  •  входная информация;
  •  оперативная информация;
  •  результативную информацию, полученную в ходе расчета;

Структура базы данных описана в разделе 2.1.2

Формы видео кадров, которые формируются после решения задачи, приведены в разделе 2.6.2

  1.  Описание алгоритма решения задачи

2.3.1  Назначение алгоритма

Алгоритм предназначен для решения задачи  Разработка информационной базы данных по формированию доходной части местного бюджета”. Результатом проектирования модульной структуры является определение состава программных модулей и установление связей между ними по управлению и данным.

Управление программой организовано на основе диалога. Стандартизация интерфейсов делает диалоговую систему открытой для расширений не только в части прикладных, но и системных программ. Разработанный алгоритм  отталкивается от структуры меню и будет соответствовать разработанной структуре приведенной ниже.

Структура меню, на котором основан алгоритм программы выглядит следующим образом:

База данных

Физические лица

Юридические лица

Бюджетные организации

         Выход

Управление

Поиск

Выборка (Юридические лица)    Выборка (Физические лица)

 По названию    По фамилии

 По отрасли     По области и району

 По форме хозяйственности  По классу людей

 По форме собственности  По трудовой деятельности

Расчет налоговых поступлений

Текущих налоговых поступлений

Прогноз налоговых поступлений

О разработчиках

Следует заметить, что данное меню универсально как для базы данных юридических лиц, так и для базы данных физических лиц.

2.3.2 Экономико-математическая модель

Синтезируем математические модели формирования платежей в бюджет каждой из перечисленных групп.  

 Платежи физических лиц

Обозначим компоненты бюджетообразующего базиса i-го физического лица через bij, где  - индекс налогообразующего фактора. В качестве таких факторов могут в общем случае выступать: налогооблагаемый доход, земельная собственность, недвижимость, различные виды имущества и т.д. Тогда бюджетная характеристика i-го физического лица может быть представлена в виде матрицы-строки

                                           .                                    (2.1)

Обозначим правило, определяющее величину поступлений в бюджет от j-го доходообразующего фактора в виде

                                                      .                                             (2.2)

Такая запись отражает тот факт. что величина платежей в бюджет в общем случае может нелинейно (например прогрессивно) зависеть от абсолютного значения фактора bj, хотя в частном случае может быть постоянной процентной ставкой. Обозначим матрицу-столбец доходообразующих коэффициентов i-го физического лица

                                          ,                                          (2.3)

где Т - оператор транспортирования матрицы.

Тогда поступление в бюджет от i-го физического лица составят

                               .                           (2.4)

В зависимости от значения вектора  аналогично рассчитываются платежи физического лица в бюджеты любого уровня - федеральный, региональный, местный. При этом индекс «и» определяет уровень бюджета.

Общие поступления в бюджет за счет платежей всех физических лиц города равны

                                                      ,                                                (2.5)

где n - число бюджетообразующих физических лиц города.

Отметим, что бюджетообразующие факторы bj,  в общем случае имеют различную физическую размерность. Например, доход измеряется в рублях, земельная собственность в м2 и т.д. Поэтому доходообразующие коэффициенты (2.3) имеют смысл коэффициентов изоморфизма. приводящих все платежи к единой размерности в рублях. Кроме того индекс i у коэффициентов (2.3) означает, что учитываются индивидуальные характеристики физических лиц: пенсионер, инвалид, участник войны и т.д. и, соответственно, возможные индивидуальные льготы.

Модель (2.4) имеет ценность для расчета платежей в бюджет конкретного физического лица в условиях, когда известны фактические значения бюджетообразующих факторов bij, но не для прогноза возможных поступлений в бюджет.

Математическая модель (2.4) имеет ценность для расчета платежей в бюджет конкретного физического лица в условиях, когда известны значения бюджетообразующих факторов bij, но не пригодна для прогноза ожидаемых поступлений в бюджет. В этом случае не целесообразно анализировать поступления от каждого физического лица и необходимо синтезировать другие модели. Возможны различные подходы к синтезу таких моделей, но общим для них является выделение однородных по какому-либо признаку групп физических лиц, определение «усредненных» по группе бюджетообразующих характеристик, прогноз их значений на горизонт планирования и, наконец, определение ожидаемых поступлений в бюджет.  Различаются такие модели только по признаку, на основании которого выделяется группа. Рассмотрим несколько возможных вариантов.

1. Оценка поступлений в бюджет при структурировании физических лиц по признаку социальной однородности. В этом случае предполагается, что для социально однородной группы характерна близость как по структуре (составу) налогообразующих факторов bj, , так и по их значению. Примерами таких социальных групп являются военнослужащие, пенсионеры, инвалиды, работающие по найму (возможно, с дополнительным группированием по профессиональному или поло-возрастающему  признаку) и т.д. Обозначим количество таких групп через , а численность физических лиц, входящих в группу - Nl. Тогда величина ожидаемых поступлений в бюджет от l-й группы будет равна

                                 ,                     (2.6)

где  - средние по группе прогнозные значения бюджетообразующих факторов.

Если доходообразующие коэффициенты  являются постоянными, т.е. , то формулу (2.6) можно записать в виде

                                               ,                                     (2.7)

где  - суммарное значение j - го бюджетообразующего фактора в целом по l - й группе. Примером такого фактора может быть объем суммарных платежей (например, зарплаты) некоторой социальной группе. Такую величину можно определить более точно.

Отметим, что среднее или суммарное значение  фактора  можно рассматривать как детерминированную или случайную величину. Определение прогнозного на горизонте планирования значения связано с анализом временного ряда значений фактора и выбором модели прогноза.

2. Очевидно, что даже внутри однородной по социальному признаку группы возможны большие различия ее членов как по структуре бюджетообразующих факторов bj, так и по их абсолютному значению. Поэтому в основу группирования физических лиц целесообразно положить близость по уровню одного бюджетообразующего фактора. Примерами такого группирования является выделение лиц, владеющих земельными участками, автомобилистов, групп с различными источниками и уровнями доходов и т.д.

Обозначим количество таких групп через , их численность соответственно - Nf, а средний по группе уровень бюджетообразующего фактора bjf. Тогда величина платежа в бюджет f -й группы по j - му фактору будет равна

                                              .                                       (2.8)

Общий ожидаемый доход бюджета равен

                                                                         (2.9)

или аналогично (2.7)

                                  .                              (2.10)

Предложенные выше подходы и соответствующие математические модели не являются взаимоисключающими, а дополняют друг друга. Использование той или иной для оценки ожидаемого дохода в бюджет зависит от доступной информации, ее точности и главное целей анализа. Выделение групп по различным признакам позволяет структурировать доходную часть бюджета по функциональным различным и социальным группам физических лиц, что в дальнейшем может быть использовано при подготовке и принятии управляющих решений.

Платежи в бюджет лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

 

Это пример выделения группы населения города по функциональному признаку. В свою очередь эту группу целесообразно структурировать по виду деятельности, например, выделить лиц занимающихся различной торговлей, ремонтом бытовой техники, пошивом одежды и т.д. Обозначим число таких групп , а их численность через . Тогда доход бюджета от деятельности - й группы будет равен

                                        ,                                     (2.11)

где  - матрица-строка средних значений бюджетообразующих факторов для - й группы лиц, занимающихся частной предпринимательской деятельностью;

- матрица-столбец правил (коэффициентов) формирования отчислений в бюджет.

Таким образом суммарный доход бюджета за счет всех видов индивидуальной предпринимательской деятельности населения будет равен

                         .                          (2.12)

Отметим, что множества бюджетообразующих факторов физических лиц Bi и лиц занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью Ви.п. не должны пересекаться, т.е.

                                            ,                                             (2.13)

что не допускает двойного обложения.

В простейшем случае матрица  может представлять собой постоянный фиксированный платеж за право заниматься определенным видом индивидуальной трудовой деятельностью в течение некоторого времени.

Формирование доходной части местного бюджета за счет                деятельности юридических лиц.

Совокупность юридических лиц образует производственный (в широком понимании) комплекс города, который является основным системообразующим фактором. В общем случае каждое юридическое лицо (в дальнейшем будем использовать термин предприятие) является уникальным. Пусть в регионе  предприятий. Обозначим матрицу-строку бюджетообразующих факторов, платежей за местные производственные ресурсы, налогооблагаемые показатели и т.д. через Вr, а матрица-столбец правил формирования платежей в местный бюджет по каждому фактору через  Гr. Тогда величина платежей в местный бюджет r-м предприятием равна

                                   ,                              (2.14)

где  - количество бюджетообразующих факторов.

Суммарные поступления в бюджет за счет деятельности производственного комплекса города будут равны

                             .                          (2.15)

Индивидуальный анализ поступлений в бюджет от каждого предприятия не исключает возможность и необходимость их группирования с целью анализа по отраслевому признаку, номенклатуре продукции, эффективности использования местных производственных ресурсов, доходности и т.д. Эта информация необходима для управления доходной частью местного бюджета.

Подводя итоги подчеркнем, что доходная часть местного бюджета (без учета внебюджетных средств) формируется из трех источников:

- физических лиц Dф

- лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью Dи.п.

- юридических лиц (предприятий) Dп.к. 

и в целом равна

                                       D = Dф  + Dи.п.  + D п.к. .                                     (2.16) 

Математическая модель прогноза доходной части бюджета

Как было замечено ранее, для прогноза используется метод статических испытаний - метод Монте-Карло. Идея метода заключается в многократном повторении реализации математической модели исследуемого процесса для конкретных реализаций случайных значений входа и параметров модели. В результате мы получаем статистическую выборку случайных реализаций выходного процесса, обработка которой позволяет определить искомые статистические характеристики выхода. По своей сути метод является математическим аналогом реального физического эксперимента и в этом смысле позволяет реализовать модели высокой степени адекватности для стохастических систем любой сложности.

Рассмотрим матрицу BJ бюджетообразующих факторов и  матрицу ГJ доходообразующих коэффициентов какого-либо субъекта - юридическое или физическое лицо.

Доход в бюджет от данного субъекта будет равен

                                                           (2.17)

Метод здесь будет реализован в многократной реализации случайных значений BJ и  ГJ распределенных по нормальному закону с определенным математическим ожиданием и дисперсией для получения реализации всего бюджета территории

                                                                                                  (2.18)

В результате получаем набор случайных реализации данного бюджета D со статистическими характеристиками.

2.3.3Блок- схема алгоритма и ее описание

Контроль информации, которая вводится изготавливается средствами СУБД.

Алгоритм решения задачи осуществляет введение, сбережение, обработку, а также формирование выходной информации.

Блок- схема алгоритма изображена на рисунке 2.2

                                                                              Да

                               

                                                  Нет                          

                                              

                                                                            Да                                                                                                         

                   

                                                   

                                                   Нет

Рисунок 2.2 – Блок – схема алгоритма

                                                                 

                                                             Нет

                                     Да

                                                            Да

                                                                           Да 

                                    Нет

                                                                 

                                                          Нет              

                                                                           

                                                                            Да 

                                                          Нет

         

                                                               

 

                                                                               Да 

Продолжение рисунка 2.2 – Лист 2

                                                                      Да

                                                                                                

                                                                                            Да

                                             Нет

                                                                     Нет

                                                                                            

                                                                                         Да

                                                                          

                                                                    Нет

 

                                                                       Да

                                            Нет

Продолжение рисунка 2.2 – Лист 3

                                                          Да

                                       Нет

                                                      Да                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                           Да

                            Нет

                                                       Нет

                                                                           

                                                                           

                                                                            Да 

                                                          Нет

                                                               

                                                           Да

                                                         

                                                                               Да

                                  Нет              Нет

                                                       

                                                       

Продолжение рисунка 2.2 – Лист 4

                                                           Да                    

                                                                                 Да

                                Нет

                                                        Нет                 

                                            

                                                                                 Да

                                                         Нет

                                                                        Да 

                                                             

                                 Нет

Продолжение рисунка 2.2 – Лист 5

  1.  Разработка программного и лингвистического обеспечения

         2.4.1Выбор и описание среды разработки приложений

 

Среди большого разнообразия продуктов для разработки приложений Delphi занимает одно из ведущих мест. Delphi отдают предпочтение разработчики с разным стажем, привычками, профессиональными интересами. С помощью Delphi написано колоссальное количество приложений, десятки фирм и тысячи программистов-одиночек разрабатывают для Delphi дополнительные компоненты.

В основе такой общепризнанной популярности лежит тот факт, что Delphi, как никакая другая система программирования, удовлетворяет изложенным выше требованиям. Действительно, приложения с помощью Delphi разрабатываются быстро, причём взаимодействие разработчика с интерактивной средой Delphi не вызывает внутреннего отторжения, а наоборот, оставляет ощущение комфорта. Delphi – приложения эффективны, если разработчик соблюдает определённые правила (и часто – если не соблюдает). Эти приложения надёжны и при эксплуатации обладают предсказуемым поведением.

Программа “Upravlenie” разработана  в среде Delphi 4.0 c использованием СУБД Paradox 7. Данный программный продукт функционирует под управлением операционной системы Windows 95/98. Применение указанной операционной системы уместно, т.к. предоставляет удобный графический интерфейс для всех приложений, имеет средства связи по ЛОС с другими рабочими станциями и серверами. Кроме того, данная операционная система уже установлена на ПЭВМ и ее изменение повлекло бы за собой дополнительные денежные затраты.

Для решения поставленной задачи используется среда визуальной разработки приложений Delphi 4.0  с использованием СУБД Paradox 7.  Задача реализована при помощи ПЭВМ типа IBM PC AT(Pentium).СУБД Paradox 7, владеет высокими скоростными характеристиками и в этом отношении заметно, выделяются среди  интерпретирующих систем. Набор команд и функций, которые предлагаются разработчиком программных продуктов в среде Delphi 4.0 по мощности и гибкости соответствует любым современным требованиям к разработке данных. Система владеет средствами быстрой генерации отчетов, эффективностью создаваемых программ, хорошо работает в сети.

2.4.2 Лингвистическое обеспечение

Одной из важнейших задач при создании программных средств является выбор языков взаимодействия и форм общения проектировщика с ПЭВМ. Именно необходимостью в специальных языках взаимодействия и  целесообразного сочетания вычислительных процессов, осуществляемых машиной, и операций,  производимых человеком.

Как язык программирования в дипломном проекте был задействован язык Object Pascal.  Этот язык обеспечивает эффективную работу программного продукта с наименьшими требованиями к техническим средствам. Язык обеспечивает возможность организации диалога, выдачи сообщений, сортировки и обработки данных. К особенностям языка  Object Pascal можно отнести следующие свойства:

  •  динамическое разделение памяти;
  •  поддержка и активное использование мыши;
  •  новые типы индексных файлов, а также возможности применения индексов не только для поиска групп записей с общими признаками;
  •  специализированные команды обработки массивов;
  •  удобный и мощный отладчик.

При обращении система инициирует диалог. Таким образом, шаг диалога начинается  с выдачи системой входного сообщения. После выдачи пользователем выходного сообщения и обработки его  системой шаг диалога завершается. В дипломном  проекте используется третий способ ведения диалога.

Причиной, по которой был выбран именно этот  способ ведения диалога,  является то, что он признан во всем мире как более приемлемым для общения с компьютером. Данный способ используется практически во всех современных приложениях. Это объясняется простой ведения диалога между пользователем и компьютером. Для такой работы нет необходимости специальной подготовки пользователя и поэтому организации отдают предпочтение именно программным средствам, где реализован этот способ ведения диалога  . Во многих средствах программирования предусмотрено возможность создания меню, особенно,  в объектно-ориентрованных языках программирования, например в том же Delphi.  Еще одной причинной выбора такого типа диалога является то, что управление СУБД  наиболее эффективно именно при использовании «меню», а так в дипломном проекте используется база данных, то это является дополнительным аргументом для использования меню, реализованной способом  подведением курсора или указателя в строку экрана с требуемой директивой.

Таким образом, язык Object Pascal соответствует всем требованиям к языку программирования задачи дипломного проектирования.

2.4.3 Описание программы решения задачи.

При разработке программы решения задачи используется концепция структурного программирования. Программа составляется из законченных модулей. Функциональная самостоятельность модуля достигается за счет рационального разбиения функций обработки данных на подфункции и оформления их в виде отдельно компилируемых частей.

Результатом проектирования модульной структуры является определение состава программных модулей и установление связей между ними по управлению и данным.

Вызов программы осуществляется нажатием на кнопку “Upravlenie” на рабочем столе Windows.

  1.  Разработка документации по программному обеспечению

Руководство системного программиста.

Программа по автоматизированной подготовке оформлена в виде инсталляционного пакета, который обеспечивает в диалоговом режиме установку программы и среду окружения с дискет на жесткий диск, а также возобновления после потери информации на жестком диске.

 Требования к комплексу технических средств в основном сводятся к наличию достаточного объема оперативной памяти, включая память под ехе.файл, под файлы баз данных, и их страховой копии, составляет 963 Кбайт.

При установке программы необходимо выделение каталога для рабочей программы и файлов баз данных. Страховые копии целесообразно хранить на дискетах.

  1.  Выбор технического обеспечения

2.5.1 Анализ существующего КТС

При выборе КТС АРМа необходимо определить основное оборудование (тип ЭВМ) и вспомогательное ( быстродействующие печатающие устройства; устройства машинной графики: устройства ввода и вывода графической информации ), которое обеспечивает нормальное функционирование основного оборудования.

Задача выбора КТС формулируется следующим образом: при заданном множестве вариантов построения КТС необходимо выбрать такое, которое обеспечивает решение всего комплекса задач при ограничениях на своевременность, заданную надежность и достоверность обработки информации.

На выбор типа базовой ПЭВМ для АРМ наиболее сильное влияние оказывают такие факторы, как:

- объем перерабатываемой информации;

- стоимость;

- простота в эксплуатации при требуемом наборе сервисных средств пользователя;

- высокая надежность.

В разработке данного программного комплекса используется среда визуальной разработки приложений Delphi 3 под управлением операционной системы Windows 95 c  использованием СУБД Paradox 7  и это определяет технические средства, используемые для разработки данного приложения.

2.5.2 Выбор и обоснование КТС

Проверим возможность применения ПЭВМ, для данной задачи по следующим критериям: время выполнения операции и объема памяти.

Выбранная ПЭВМ должна удовлетворять условиям:

                                             Тм<= Тд ,                             

где Тм- машинное время выполнения задачи ПЭВМ, час;

      Тд- допустимое время выполнения задачи на ПЭВМ рассчитанная по формуле:

Тм1= R*Кобр /D к+Qпосл. порт/m* Vпосл.порт+ Qпар.порт / Vпар.порт              (2.19)

где R-общее количество коротких операций, необходимых для решения задачи;

Kобр- коэффициент, который учитывает увеличение объема вычислений за счет контроля работы АСУ (Kобр = 1,2);

Dк- паспортное быстродействие по коротким операциям (Dк =106 кор.оп/сек);

Qпосл.порт, Qпар.порт- количество данных которые подлежат обмену при помощи последовательного или параллельного портов (Qпосл.порт,=5030 байт; Qпар.порт =384680 байт). При помощи последовательного порта данные выводятся на принтер, а при помощи параллельного- на гибкий магнитный диск или вводятся начальные данные;

V посл. порт, Vпар.порт. – быстрота обмена данных последовательного и параллельного портов(V посл. порт= 150 байт/сек, Vпар.порт= 8.192*105 байт/сек);

m- количество последовательных портов.

Общее количество коротких операций рассчитывается по формуле:

                                        R =M*t,                                                             (2.20)

где M- количество символов, которые вводят (M=139 символов);

t- норматив вычислительных работ. Задача, которая решается относится к другой группе, поскольку решается по алгоритму средней сложности, поэтому t=1000 символов.

Поэтому

                              R=1000*139=13900(кол.опер)

Таким образом объем вычислительных работ в затратах машинного времени:

Тм1= 13900*1,2/106+5030/1*150+384690/8/,192*105=10,63(мин)

Допустимое время решения данной задачи Тд= 15 мин (время удовлетворяющее пользователя).

Условие Тм<= Тд  выполняется и данная ПЭВМ решит эту задачу и установленные термины, т.е. можно сделать вывод про то, что быстродействие (временный критерий) данной ПЭВМ удовлетворяет пользователя при решении этой задачи.

Выясним удовлетворяет ли выбранная машина требованиям по емкости оперативной памяти ОЗУ.

Необходимая ОП определяется по формуле:

                   Qоп= Qраб.пр.+ Qупр.пр.+ Qисх.+ Qпром.+ Qокон,                          (2.21)

где Qраб.пр- количество команд в программах данной задачи(Qраб.пр=325079байт);

Qупр.пр – объем кодовой части программы (.Qупр.пр= 420 Кбайт);

Qисх- количество начальных данных (Qисх= 23250 байт);

Qпром- количество промежуточных данных (Qпром= 300 байт);

Qокон- количество данных в остаточном результате (Qокон=137130 байт);

В ПЭВМ использовался микропроцессор, размер установленной памяти которого 16 Мбайт.

В дипломном проекте Qупр.пр включает:

                               Qупр.пр= Qсист. +QDelphi                                             (2.22)

где Qсист- вместимость системы Windows (Qсист=60 Кбайт);

 QDelphi- минимальная емкость системы (QDelphi=485Кбайт)

                                     Qупр.пр=60+485=545 (байт)

Таким образом объем ОП необходимый для решения начальной задачи составляет:

Qоп= 3205079+545+23250+300+137130=977249 (байт)

Учитывая, что резерв емкости ОП Qоп=16 Мбайт, должно быть меньше или равно необходимой емкости ОП, проверим условие; 977249 байт<=16 Мбайт. Отсюда следует, что емкость ОП удовлетворяет установленным ограничениям и может быть использована решением поставленных задач.

В состав IBM PC/АТ входят шесть конструктивно- независимых модулей: базовый электронный блок и блоки НЖМД и НГМД, печатающее устройство, монитор, клавиатура.

Центральный процессор имеет быстродействие около 1 млн. оп/сек, механизм прямого доступа к ОП со стороны быстродействующих блоков, системный таймер, который программируется.

Емкость ОЗУ равна 16 Мбайт. В качестве ВЗУ используется НГМД типа 3,5 емкостью 1,44 Мбайт и два НЖМД емкостью 40 Мбайт.

Устройство ввода-вывода состоит из русско-латинской клавиатуры 101 клавиша, цветного VGA монитора типа 8514.

Как дополнительные системные модули может быть подключено устройство типа “Мышь” и адаптер связи с локальной сетью.

Системное программное обеспечение включает Windows 95/98, сервисные программы.

Необходимое устройство ВЗУ для решения задачи будет рассчитано по формуле:

                               

                                    N=Qупр+Qтр/Qп                                                                         (2.23)

где Qупр- объем ВЗУ, необходимой для решения задачи, для размещения управляемой информацией (Qупр=490080 байт);

Qтр- необходимое количество для размещения рабочей программы(Qтр= 325084 байт);

Qп- паспортная вместимость ВЗУ( Qп=1,26*106 байт).

Выявим количество НГМД, необходимое для решения задачи:

Для оценки меры технического использования КТС стандарты устанавливают показатель коэффициента технического использования, который определяется отклонением существующей наработки устройства, к сумме этой наработки и времени простоев, вызванных ремонтами и профилактическим обслуживание.

                                        Ктjоj/Toj+Tbjпк                                                             (2.24)

где    Тпк- время профилактики

                                            Ктj= 10000/10000+0,5+5*76=0,904                                          

                                                        

Полученный результат показывает, что коэффициент технического использования машины очень большой.

Из проведенного выше анализа видно, что выбранный комплекс технических средств целиком удовлетворяет требованиям пользователя.

  1.  Организационное обеспечение задачи

     2.6.1 Сценарий взаимодействия пользователя и ПЭВМ.

 

Вызов программы осуществляется непосредственно при запуске исполнимого файла Upravlenie Project.exe.

Для работы с программой необходимо выполнить следующие действия: Включить ПЭВМ. Дождаться пока загрузиться ОС Windows-NT или Windows-95(98). После чего необходимо найти на рабочем столе папку, в которой находится программное средство и запустить исполнимый файл Project.exe. При соблюдении описанных выше действий на экране появится загрузочная форма с кнопками-пунктами меню и с помощью манипулятора “ Мышь” необходимо выбрать интересующий пункт меню путем нажатия левой клавиши “Мыши”. Это общие правила для работы с любым меню, и в дальнейшем они будут подразумеваться по умолчанию.

2.6.2 Разработка руководства пользователя.

Если действия выполнялись в соответствии с рекомендациями, описанными выше, то на экране появится форма следующего вида:

Рисунок 2.3-Загрузочная форма программного продукта

Кнопки “Юридические лица” и “Физические лица” соответствуют той части, которая решает задачу создания и ведения доходной части местного бюджета.

Кнопка “Выход” осуществляет выход из данной программы.

При нажатии кнопки “Юридические лица” загружается форма, которая представлена на рисунке 2:4

Рисунок 2.4 - Форма “Юридические лица”

Опишем более подробно работу с этой формой. В верхней части формы находится меню. Пункт “База данных” осуществляет переход по базам данных, которые используются в этом дипломном проекте, а также выход из нее.

Пункт “ Управление” осуществляет вызов формы поиска по выбранным полям и форму выборки по определенным полям.

Пример формы поиска представлен на рисунке 2.5

Рисунок 2.5 - Форма поиска информации

Пункт Словари дает возможность пользователю редактировать и дополнять словари, которые используются в данной программе.

Пункт Расчет налоговых поступлений осуществляет расчет текущих налоговых поступлений и прогноз будущих поступлений.

Пункт “О разработчике” выводит информацию о разработчике данного проекта.

Под меню находится область формы, где приведена общая информация о юридическом лице. Как видно этот компонент имеет шесть закладок. Рассмотрим каждую более подробно.

На рисунке 2.4 -  представлена закладка “Основные данные” где представлены реквизиты юридического лица.

На рисунке 2.6 представлена закладка “Финансовые характеристики”. В этой закладке представлены финансовые и производственные данные данного юридического лица, а также имеющийся в собственности транспорт.

Рисунок 2.6 - Закладка “Финансовые характеристики”

На рисунке 2.7 представлена закладка “Природные ресурсы и земля”. На ней представлена информация об используемых  природных ресурсов и о земельных владениях юридического лица.

Рисунок 2.7 - Закладка “Природные ресурсы и земля”

В этих закладках вся информация представлена в виде таблиц.

На рисунке 2.8 и 2.9 представлены закладки “Налоги” и  “Фонды” соответственно.

Рисунок 2.8 - Закладка “Налоги”

Рисунок 2.9 - Закладка “Фонды”

Закладка  “Налоги” содержит информацию о сумме налогов, которые заплатит предприятие в местный бюджет, а закладка “Фонды” о суммах взноса в социальные фонды.

Форма  “Физические лица” представлена на рисунке 2.10

Рисунок 2.10 - Форма “Физические лица”

Как видно меню и закладки здесь организованы по такому же принципу и аналогичны, что и у формы  “Юридические лица”.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72030. МАРКЕТИНГ ЗАГОТІВЕЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ПІДПРИЄМСТВ СПОЖИВЧОЇ КООПЕРАЦІЇ НА РИНКУ ДИКОРОСЛОЇ ТА ЛІКАРСЬКО-ТЕХНІЧНОЇ СИРОВИНИ 184.5 KB
  Посилення ринкових позицій споживчої кооперації в цілому та її заготівельним комплексом зокрема можливе завдяки впровадженню маркетингу. Вагомий внесок у вирішення проблем маркетингу в споживчій кооперації зробили такі вітчизняні вчені...
72031. СИСТЕМИ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМУ НА ОСНОВІ ТЕПЛОВИХ ТРУБ ДЛЯ НАУКОВОГО КОСМІЧНОГО ПРИЛАДОБУДУВАННЯ 410 KB
  Світовий досвід дослідження космічного простору переконливо довів що однією з найважливіших умов функціонування наукової бортової апаратури є підтримання її належного температурного стану системами забезпечення теплового режиму СЗТР.
72032. Підвищення якості електричної енергії в системах електропостачання об’єктів будівництва фільтрами струмів нульової послідовності 2.02 MB
  В даній роботі розглянуті питання пов’язані з використанням саме автотрансформаторних ФСНП в СЕ об’єктів будівництва. Необхідність використання ФСНП в СЕ об’єктів будівництва пов’язана з тим що в таких системах з’явилась велика кількість однофазних електроприймачів з нелінійним...
72033. Діагностика та прогноз перебігу рака молочної залози: імуноморфологічні аспекти 199 KB
  Визначено що по відношенню до прогнозу перебігу РМЗ виняток склала експресія маркерів ER та PgR в віковій групі до 35 років ER у віковій групі 3550 років. Інвазивна протокова карцинома яку ми виявили в групі з попереднім діагнозом МГА завдяки підвищеній реакції з Кі67 та р53 мала унікальний фенотип....
72034. ФОРМУВАННЯ ЕКОНОМІЧНОЇ КУЛЬТУРИ УЧНІВ ОСНОВНОЇ ТА СТАРШОЇ ШКОЛИ 1.22 MB
  Сьогодні виявлено протиріччя між динамікою економічного розвитку країни які висуває вимоги до системної організації процесу економічного навчання та виховання підростаючого покоління і сформованою практикою економічної освіти; між реальним рівнем...
72035. УДОСКОНАЛЕННЯ ЗАСОБІВ ОЧИЩЕННЯ ПРОМИВНИХ ВОД ТА УТИЛІЗАЦІЇ ОСАДУ ВОДОПРОВІДНИХ ФІЛЬТРУВАЛЬНИХ СТАНЦІЙ 225 KB
  У багатьох частинах світу спостерігається дефіцит поступове вичерпання і зростаюче забруднення джерел прісної води. Питне водопостачання здійснюється як з поверхневих близько 70 всієї води так і з підземних джерел. В процесі очищення води тільки поверхневих джерел на спорудах поліпшення її якості щорічно утворюється близько 100 млн.
72036. СТАБІЛЬНИЙ РАНГ ТА ПОВ’ЯЗАНІ З НИМ ЗАДАЧІ ТЕОРІЇ КІЛЕЦЬ І МОДУЛІВ 405.5 KB
  У дисертаційній роботі встановлюються принципові зв’язки методів теорії матриць над кільцями з сучасними досягненнями алгебраїчної К-теорії. При дослідженні проблем алгебри матриць над кільцями неможливо обійтись без застосування результатів К-теорії.
72037. ПРОФІЛАКТИКА, ДІАГНОСТИКА І ЛІКУВАННЯ ПОРУШЕНЬ МЕНСТРУАЛЬНОГО ЦИКЛУ У ДІВЧАТ-ПІДЛІТКІВ З НЕРВОВОЮ АНОРЕКСІЄЮ 290.5 KB
  На сучасному етапі однією з важливих проблем дитячої та підліткової гінекології є профілактика та лікування порушень функції репродуктивної системи у дівчатпідлітків з психоемоційними розладами В. Відомо що порушення менструальної функції в підлітковому віці у дівчат негативно впливають на стан репродуктивної системи...
72038. ОСОБЛИВОСТІ КЛІНІЧНОГО ПЕРЕБІГУ ПОРОЖНИННИХ УТВОРЕНЬ ПІДШЛУНКОВОЇ ЗАЛОЗИ ТА ЇХ ХІРУРГІЧНЕ ЛІКУВАННЯ 174 KB
  Метою роботи було поліпшення результатів хірургічного лікування хворих на порожнинні утворення підшлункової залози при панкреатиті шляхом диференційованого вибору операційних технологій з урахуванням особливостей клінічного перебігу та прогнозування розвитку їх ускладнень.