43871

Интерьеры гостиницы Центральная (г. Москва, ул.Тверская д10)

Дипломная

Косметология, дизайн и стилистика

Технические характеристики Создание колористического решения интерьеров гостиницы. В 1911 году слева была пристроена гостиница Люкс на 550 мест.Общее освещение: подвесные светильники RPILED светильники прямоугольные и квадратные со светодиодными лампами встроенные в потолок CLED SQURE 3 CLED SQURE New Tri G12 светильники с...

Русский

2013-11-08

10.6 MB

27 чел.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

КАФЕДРА АРТ-ДИЗАЙН

Пояснительная записка к дипломному проекту

на тему :

«Интерьеры гостиницы Центральная (г. Москва, ул.Тверская д10)»

                                                                               Дипломат:

                                                                      Руководитель:

                                                                                Консультант: Мельников А.Г.

Москва 2010



Оглавление

1.Цель и задачи проекта……………………………………………………………4

2.Состав проекта……………………………………………………………………5

3.Концепция

           3.1.Анализ архитектурной ситуации……………………………………..6

3.2.Композиция и художественное решение……………………………...9

3.3.Аналоги в мировой практике…………………………………………14

4.Технические характеристики

4.1. Материалы……………………………………………………………..18

4.2.Экономическая часть…………………………………………………..20

5.Список литературы……………………………………………………………....21

6.Приложения

6.1.Таблицы…………………………………………………………………22

6.2.Фотографии……………………………………………………………..26



1.Цели и задачи проекта.

1.Анализ существующей ситуации

2.Анализ существующих архитектурно-художественных подходов в решении интерьеров гостиниц.

3.Создание комплексного  проекта на основе предоставленных планов “Моспроекта-2”  им. М.В.Посохина Мастерской 14.

    - Создание художественно-архитектурного планировочного  решения интерьеров гостиницы, а главным образом, атриумного пространства.

                -Создание стилистического решения интерьеров гостиницы.

                -Создание колористического решения интерьеров гостиницы.

4.Подбор отделочных материалов, позволяющих реализовать выбранное решение интерьера.

5.Создание презентационных материалов к проекту: макета, планов, перспективных видов.


2.Состав проекта.

А) Презентационные материалы:

1.Планы:

              -План 1- го этажа “Моспроекта-2”  им. М.В.Посохина Мастерской 14 М 1:100

              -План 1-го этажа  М 1:100

              -План 3-го этажа  М 1:100

              -План 5-го этажа  М 1:100

2.Разрез 2-2  М 1:100

3.План номера М 1:50

4.Перспективные виды:

               -Вид вестибюля первого этажа

               -Вид ресторана на пятом этаже

               -Вид номера

5.Макет атриуного пространства гостиницы М 1:100

6.Макет декоративно- монументальной композиции на тему Москвы М 1:25

Б) Пояснительная записка


3.1.Анализ архитектурной ситуации.

Для дипломного проекта мною был выбран архитектурный объект в центре города Москвы. Им является Гостиница Центральная на Тверской улице дом 10.

На углу Глинищевского переулка и Тверской (№10) расположено щедро украшенное в типичной для эклектики барочной стилистике здание, в котором находится бывший торговый дом Филиппова.

 

Сеть филипповских булочных была разбросана по всей России, здесь же находился ее главный магазин с пекарней, в которой выпекались знаменитые «филипповские» сайки и калачи.

 Громоздкий дом №10 был выстроен в конце XIX в. известным булочником И. М. Филипповым. После его смерти главная булочная на Тверской улице отошла к его сыну  Д. И. Филиппову, имевшему собственную фирму. В 1891-1897 гг. архитектором              М. А. Арсеньевым была проведена полная перестройка дома с изменением фасада. В 1905 году Д. И. Филиппов перестроил главный магазин (арх. Н. А. Эйхенвальд), расширил пекарню и открыл здесь фешенебельную кофейню, украшенную росписями художников П. П. Кончаловского и И. И. Нивинского (в оформлении принимал участие также скульптор С. Т. Коненков). В советское время она была превращена в ресторан «Астория» («Центральный»). 

 

В 1911 году слева была пристроена гостиница «Люкс» на 550 мест. В 1919 году ее переоборудовали под общежитие Коминтерна. В здании, надстроенном в 1934 году, в разное время жили многие коммунистические деятели - Хо Ши Мин, М. Торез,                 В. Ульбрихт, П. Тольятти, Г. Димитров и другие. В 1924 году здесь квартировал разведчик Р. Зорге.

 За время своего существования здание неоднократно перестраивалось и укрупнялось, фасад обогащался декором. В создании уникальных интерьеров принимали участие именитые русские архитекторы и художники, такие как С. Т. Коненков и                            П. П. Кончаловский. В результате многочисленных перестроек в советские годы фасад здания утратил былое величие и целостность.

     

                     

В 2009 году здание было решено реконструировать и за счет ее переустройства  довести до уровня 5ти звездочного отеля.

Для участия в проекте были приглашены русские архитекторы из МоскомАрхитектуры и Архитекторов из Лондона.

В ходе разработки ими было предложено решение интерьеров гостинице в виде цилиндрического атриумного пространства, завершающегося стеклянной крышей.

-5,-4,-3,-2,-1 этажи выстраиваются под подземную автостоянку.

1 этаж занимают холл, вестибюль, технические помещения, лифтовой холл.

2 этаж предназначен для размещения ресторанов.

3,4,5,6,7,8,9 этажи занимают гостиничные номера, располагающиеся по периметру здания и вокруг атриумного пространства.

Мне были предоставлены чертежи данного варианта реконструкции интерьеров гостиницы Центральной для выполнения дипломного проекта.

Целью дипломного проекта является разработка реконструкции атриумного пространства и интерьерных решений гостиницы.

3.2. Композиционное и художественное  решение

Центральной идеей художественно - архитектурного планировочного решения является создание единой обьемно - пространственной композиции, соединяющей в себе основные интерьеры гостиницы, а главным образом, атриумное пространство.

Исходя из конкретной архитектурной ситуации, можно подытожить, что рядом стоящие здание находятся близко к гостинице вследствие чего инсоляция здания нарушается, а также  атриумное пространство не имеет достаточно естественного освещения кроме освещения с верхнего перекрытия, поэтому моей задачей стало создание такого художественно - архитектурного планировочного решения при котором будет решён вопрос недостаточной освещённости.

Исходя из этого я предлагаю следующую концепцию:

Цветовое решение

 В связи с выше поставленной задачей создания уникального  художественно образа  для гостиницы расположенной в центре Москвы в старой застройке, я создаю единое пространство вестибюля, холлов этажей и атриума, используя специальные художественные приёмы.

Световое решение.

В проекте свет является одним из важнейших действующих лиц, так как пространство должно быть равномерно и хорошо освещено.

Освещение подчёркивает общую композиционную идею, поэтому в моем проекте используется многоуровневое освещение  германского производителя  SLV Elektronik GmbH (представитель на российском рынке компания МАРБЕЛ) :

1.Местное освещение:

- напольные светильники.

        

-настенные светильники   

  

 -боковое освещение, источником которого являются размещенные на стенах светильники или стеклянные пластинки, за которыми размещается источник света.

2.Общее освещение:

- подвесные светильники

                                          RAPILED  

- светильники, прямоугольные и квадратные, со светодиодными лампами встроенные в потолок

               

ACLED SQUARE 3           ACLED SQUARE              New Tria G12

-  светильники с люминесцентными лампами встроенные в потолок и закрытые белым матовым стеклом

В целях экономии электроэнергии используется системы управления освещением, работающие по принципу «освещение во время присутствия». Такие системы  включают освещение в помещении, например, в коридоре гостиницы, во время присутствия там человека и выключают освещение через несколько минут после его ухода из освещаемого помещения.

Энергосберегающие технологии в освещении гостиниц связано не только с системами управления освещением. Сэкономить на освещении гостиницы или отеля позволяет замена традиционных ламп накаливания на энергосберегающие люминесцентные лампы или светодиодные источники освещения.

3.3. Аналоги в мировой практике

Привычный облик атриумного пространства сформировался относительно недавно. Этому предшествовал целый ряд изменений, касавшихся и архитектурного пространства, и элементов его наполнявших. Менялась форма здания, его интерьер, менялись конструкции и наполнявшие пространство компоненты, но это всегда было взаимосвязано.

При решении определенных задач атриум можно назвать не только интересным, но и практичным решением. Повышенные затраты на возведение здания окупаются его экономичной эксплуатацией. Недаром атриумные здания стали основой «концепции буферного мышления», разработанной в 1980 году Терри Фарреллом и Ролфом Лебенсом. Целью этой идеи было создание максимально экономичного общественного здания. Суть заключалась в том, что ориентированный в наиболее благоприятную с точки зрения солнечных лучей и господствующих ветров сторону атриум за счет содержания большого количества воздушных масс служит буферной зоной между наружным и внутренними пространствами. В нем создаются более комфортные условия, чем во внешней среде. Исследования ученых были направлены также и на разработку новых конструктивных решений. «Концепция буферного мышления» в чистом виде не нашла широкого применения, т.к. имела много оговорок, но отдельные ее принципы часто использовались при возведении атриумных зданий.

Атриумные здания известны человечеству более 3000 лет. Появившись сначала в жилищах хеттов и урартийцев, затем они использовались греками и римлянами. В греческом жилище внутренний дворик представлял собой центральную часть дома с проемом прямоугольной формы в крыше – «комплювием» и небольшим бассейном для дождевой воды – «имплювием» (Рис. 4).

В атрий выходили все комнаты дома. Здесь присутствовала лишь архитектурная составляющая, и ни о каком наполнении пространства здесь речь тогда не шла. В самом начале XIX в. новые технические возможности использования стекла и металла в строительстве позволили возводить сооружения подобные оранжереям, что повлияло на развитие атриумных зданий. Теперь, в отличие от домов Средиземноморья, где внутренние дворики были открытыми, большие новые общественные пространства перекрывались стеклянной оболочкой. Атриумы стали применять, в основном, в общественных зданиях. Подобно оранжереям, они были защищены от внешних природных воздействий, в связи с чем наметились явные изменения в наполнении их внутренних пространств. В композиционном отношении атриум выступал главным объединяющим пространством с вертикальным развитием, но теперь в нем располагались конторские учреждения, банки, вестибюли гостиниц.

Пример тому созданное  здание отеля «Браун-Плэйс» в Денвере, построенном в 1893 г. архитектором Ф. Эдбруком, перекрытый светопрозрачной конструкцией атриум играет роль гигантской «гостиной» с проходами к спальным номерам по галереям. Атриум связан с входом в здание и предоставляет возможность широкого обзора и наблюдения за входящими со стойки бара, расположенной в центре пространства (рис.1). Он служил не только для обитателей отеля, но и для городских мероприятий – «с самых первых дней существования гостиницы просторный атриум используется для устройства разного рода увеселений и зрелищ. Здесь проводили игры в шары, выступления индейских шаманов, продажу скота и состязания, на протяжении которых призовые лошади жили в атриуме» [4, С. 72]. Значимыми постройками этого периода являются офисные здания «Ларкин Билдинг» (1904 г.) в Буффало и «Джонсон Вокс» (1936 г.) в Висконсии архитектора Ф.Л. Райта, в которых высокие внутренние пространства освещались с помощью верхнего света. При этом весь нижний уровень атриума был занят рабочими местами, прилегающие к атриуму помещения предназначались в основном для подсобных помещений, а пространств для отдыха и индивидуальной работы не предусматривалось.

               

Рис.1 Гостиница «Брайн-плэйс».   Рис.2 Здание «Джонсон Вокс».             Рис.3.Здание

                                                                                                                        «Ларкин Билдинг»           

Атриум становится необходим для организации в нем дополнительных пешеходных пространств и сосредоточения разного рода деятельности. Широкое развитие эта идея приобрела после успеха проекта многофункционального комплекса «Пичтри-Сентер», построенного в 1967 г. в Атланте (США) архитектором Д. Портманом. Разработки Д. Портмана были сфокусированы на двух основных задачах. Одна из них касалась вопроса органичного включения высотных зданий в городскую среду. Корпуса отелей компоновались так, что в их основании возникало подобие праздничной уютной площади с ресторанами, кафе, тротуарами и фонтанами, привлекательными не только для обитателей, но и городских жителей (рис.4). В атриумы высотных зданий выходили залы для конференций и номера гостиниц. Другой задачей проекта было создание объемно-пространственного решения высотного здания с атриумом нового типа. Отель «Хайятт Ридженси» послужил антитезисом традиционного двукоридорного отеля. Цель проекта состояла в том, чтобы открыть интерьерное пространство, создать возвышающую динамичную среду. 22-этажная бетонная структура здания фигуративно «взорвана», раздвинута в стороны, в результате чего образовалось центральное пространство для огромного внутреннего двора – встроенного «закрытого» атриума, проходящего через весь объем здания и освещенного верхним светом (рис.5,6) .

Создание комфортной и привлекательной среды в высотных зданиях отелей достигалось и появлением более широкого спектра архитектурно-дизайнерских приемов: использованием элементов естественной природы – воды и растений, превращением панорамных лифтов в своего рода «кинетические скульптуры», воссозданием в интерьерах современных высотных зданий присущей античным восточным площадям атмосферы созерцания, общения и отдыха. В этом заключался эксперимент Д. Портмана, успех которого определил уникальность данной концепции и сделал ее популярной во всем мире.

             

Рис.4. Отеле «Пичтри-Плаза».                   Рис.5.6. План атриума отеля и отель

                                                                                      «Хайятт  Ридженси».

С 50-х по 70-е годы 20 века было возведено несколько сотен атриумов. Началось соревнование, в котором каждый проектировщик хотел в чем-то преуспеть. Например, в масштабе объекта или применяемой технологии, в новаторстве идей или используемых материалов. К настоящему времени атриумных зданий по всему миру существует несколько тысяч. И популярность их растет. Некоторые - менее известны, другие - приобрели всемирную славу, такие как Итон-центр в Торонто (арх. Брегманн, Хамман, Зидлер  (1979г.) - линейный атриум с многоуровневой системой переходов, галерейный тип которого подчеркнут композицией летящей под сводом стаи птиц (Рис. 7). Другой пример - административный комплекс Ллойда в Лондоне (арх. Р.Роджерс) с партнерами 1980 г.), где эскалаторы, заключенные между массивных колон, вынесены в атриум здания и представляют некий гигантский механизм, точность которого определяют часы в виде башенки.

                 

Рис.7. Итон-центр     Рис.8. Интерьер комплекса Ллойда   Рис.9. DG Банка в Берлине                            

Они аккумулируют на себя всю концепцию здания-механизма и организуют небольшую благоустроенную площадь на первом этаже (Рис. 8). Среди работ последних лет примечателен проект здания DG Банка в Берлине Френка О.Гери. Здесь лапидарное архитектурное пространство атриума буквально вскипает от натиска активной пластики экстраординарного объекта в виде головы лошади, подавляющего прочие элементы пространства (Рис.9). Или атриумная гостиница Бурж Аль Араб (Burj al Arab) в Дубаях (проект компании Аткинс) 2000 г.), в которой важнейшим пространствобразующим элементом явился цвет интерьера и цветной динамичной подсветки ограждающего материала атриума (Рис. 10).

Рис. 10. Динамичная подсветка гостиницы Бурж Аль Араб в Дубаях

Много оригинальных идей с применением атриумов появляются во время работ по реставрации и реконструкции зданий. Например, перестройка четырех газгольдеров в торгово-деловой и жилой центр, проведенная усилием архитекторов Жана Нувеля (Jean Nouvel), Купа Химельблау , Манфреда Вейдорна  и Вильгельма Хольцбауэра (Зиммеринг, Вена1998-2001 г.). Или уникальная по задумке и техническому воплощению реконструкция Рейхстага Норманом Фостером в Берлине (Рис. 11, 12)

                     

Рис.11. Рейхстаг. Вид купола.               Рис.12. Рейхстаг. Атриум.

К настоящему времени оформились основные типы атриумных зданий и проведены интересные эксперименты по всестороннему подходу к их проектированию. Накоплен значительный опыт по наполнению атриумного пространства внеархитектурными компонентами.

4.1.Применение материалов

В данном проекте используются несколько видов материалов:

1.Пол :

2.Стены:

3.Ограждение-

4.Окна.

5.Мебель:

4.2. Экономическая часть

Проект подразумевал реконструкцию атриумного пространства, ресторана, вестибюля, номеров. В целом же центральный обьем остаётся неизменным.  Здесь необходимо проведение ремонтных и отделочных работ.

Учитывая, что здание будет строится заново, вся стоимость моей реконструкции не превышает стоимость постройке на этом месте нового здания схожей площади и этажности, а значит, является экономически оправданной.

 

5.Список литературы

1. Ольхова А.П. - Гостиницы (Серия "Архитектору-проектировщику") Стройиздат 1983

2. СНиП II-79-78. Гостиницы.

3. Г. В. Девятаева "Технология реконструкции и модернизации зданий. Учебное пособие"

4. Земов Д.В. Эволюция и тенденции формирования современных атриумных пространств [Электронный ресурс] / Д.В. Земов //Архитектон: известия вузов. – 2004. – №8. –  Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2004_3/ia3

5. Саксон Р. Атриумные здания.

6. 1.Таблицы

 

Таблица 1

Классификация номеров

Строительный разряд номера

Число мест в номере

Число комнат в номере

Жилая площадь номера м\2

Санитарно-технологическое оборудование номера

Высший

1

1

11

Ванна, умывальник, унитаз, бидэ, полотенцесушитель

2

1

14-16

2

2

22-30

2

3

40

1

1

1

9

Ванна, умывальник, унитаз, полотенцесушитель

2

1

14-16

2

2

22-30

2

1

1

9

Душ, умывальник, унитаз

2

1

12

3

1

15

2

2

22

3

1

1

9

Душ, умывальник, унитаз

2

1

12

3

1

15

4

1

1

3

Душ, умывальник, унитаз

2

1

12

3

1

15

3

1

15

Умывальник

4

1

18

   

 Таблица 2

      

       

Таблица 3

              

Таблица 5

PAGE   \* MERGEFORMAT 17


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36298. Понятие рекурсии. Прямая и косвенная рекурсия 23.5 KB
  Рекурсия – это такой способ организации программы когда процедура или функция в ходе выполнения составляющих ее операторов обращается сама к себе. Примером программы с использованием рекурсии может быть программа вычисления факториала числа. Программы которые используют рекурсивные процедуры отличаются простотой наглядностью и компактностью текста. Максимальное число рекурсивных вызовов процедуры без возвратов которое происходит во время выполнения программы называется глубиной рекурсии.
36299. Работа с динамическими переменными 394 KB
  Использование идентификатора указателя в программе означает обращение к адресу ячейки памяти на которую он указывает. Выделение и освобождение памяти под динамические переменные выполняется стандартными процедурами New Dispose во время работы программы. Р В неопределенном состоянии указатель бывает в начале работы программы до первого присваивания ему или конкретного адреса или пустого адреса nil а также после освобождения области памяти на которую он указывает. b:=nil; Процедура New: выделяет область памяти соответственно тому...
36300. Теория автоматического управления 3.73 MB
  Управление по возмущению управление без обратной связи по регулируемой величине – разомкнутые системы управления. Управление по отклонению управление с обратной связью по регулируемой величине – замкнутые системы управления. Управление в разомкнутых системах может осуществляться: а в виде программного управления: при этом регулятор УУ действует по заранее заданной жесткой программе.
36301. Правила и особенности выполнения функциональных схем автоматизации упрощенным способом. Пример 22.12 KB
  В нижней части схемы рекомендуется приводить таблицу контуров в соответствии с приложением В. В таблице контуров указывают номера контуров и номер листа основного комплекта на котором приведен состав каждого контура. Для контуров систем автоматического регулирования кроме того на схеме изображают исполнительные механизмы регулирующие органы и линию связи соединяющую контуры с исполнительными механизмами. Предельные рабочие значения измеряемых регулируемых величин указывают рядом с графическими обозначениями контуров или в дополнительной...
36302. Релейные регуляторы. Двух и трехпозиционные, их статические характеристики и параметры настройки 49.85 KB
  Характеристика Рп2 согласно этим выражениям имеет зону неоднозначности 2. Если значение регулируемой величины меньше заданного с учетом зоны неоднозначности то У=В что обеспечивает полное поступление энергии в объект; Х будет увеличиваться. После того как Х превысит Х0 с учетом зоны неоднозначности то У=В доступ энергии в объекте прекратится; Х уменьшается.Снижение зоны неоднозначности приводит к уменьшению периода колебаний и следовательно к увеличению числа переключений.
36303. Адаптивные регуляторы 57.67 KB
  А СНС по отклонению Б СНС по возмущению АР применяются для упря ТП и агрегатами с нестационарными т. Принцип работы самонастраивающейся системы СНС: Для системы задается некоторый функционал качва Qз –который зависит от параметров системы и внешних воздействий. Q = Qмин СНС с использованием эталонной модели на основе принципа упря по отклонению рис. Б – СНС по возмущению.
36304. Акт вопросы автоматизации в У экономикой 12.76 KB
  Акт вопросы автомции в У экономикой Современные темпы научнотехнического прогресса экономики передовых стран мира демонстрируют практику управления при которой приумножение национальных доходов обеспечивается за счёт интенсивных факторов и только на четверть за счёт экстенсивных. В сфере управления экономикой на всех административных уровнях необходимо более 5 млн. Использование современных технологий в различных сферах обеспечивает экономическую социальную научнотехническую эффективность и эффективность управления.
36305. Аналитические методы оптимизации работы хорошо определённых объектов 21.73 KB
  Хорошо определённые объекты – это объекты модели которых достаточно точно формализованы известны параметры математических соотношений и формализована целевая функция. А записывают уравнение или систему уравнений модели объекта Yj= j=1m Б записывают выражение для целевой функции например сумму квадратов отклонений от заданного значения F= Yj – заданное значение В из выражения для F исключают Y подстановкой уравнения модели получают формулу критерия оптимальности G= где...
36306. АСУТП широкополосных станов. Функции и структура 13.85 KB
  Нижний уровень – ЛАпрограммируемые контроллеры ИМ и датчики а также ЭП. Второй уровень – уровень оптимизации технологического процессаТП обеспечивающий анализ технологической информации и расчёт заданий для ЛА. Третий уровень – уровень АСУП обеспечивающий расчёт графиков выполнения заказов очерёдности прокатки партий заготовок и связь со сложными АСУ других технологических процессов.