43871

Интерьеры гостиницы Центральная (г. Москва, ул.Тверская д10)

Дипломная

Косметология, дизайн и стилистика

Технические характеристики Создание колористического решения интерьеров гостиницы. В 1911 году слева была пристроена гостиница Люкс на 550 мест.Общее освещение: подвесные светильники RPILED светильники прямоугольные и квадратные со светодиодными лампами встроенные в потолок CLED SQURE 3 CLED SQURE New Tri G12 светильники с...

Русский

2013-11-08

10.6 MB

25 чел.

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

КАФЕДРА АРТ-ДИЗАЙН

Пояснительная записка к дипломному проекту

на тему :

«Интерьеры гостиницы Центральная (г. Москва, ул.Тверская д10)»

                                                                               Дипломат:

                                                                      Руководитель:

                                                                                Консультант: Мельников А.Г.

Москва 2010



Оглавление

1.Цель и задачи проекта……………………………………………………………4

2.Состав проекта……………………………………………………………………5

3.Концепция

           3.1.Анализ архитектурной ситуации……………………………………..6

3.2.Композиция и художественное решение……………………………...9

3.3.Аналоги в мировой практике…………………………………………14

4.Технические характеристики

4.1. Материалы……………………………………………………………..18

4.2.Экономическая часть…………………………………………………..20

5.Список литературы……………………………………………………………....21

6.Приложения

6.1.Таблицы…………………………………………………………………22

6.2.Фотографии……………………………………………………………..26



1.Цели и задачи проекта.

1.Анализ существующей ситуации

2.Анализ существующих архитектурно-художественных подходов в решении интерьеров гостиниц.

3.Создание комплексного  проекта на основе предоставленных планов “Моспроекта-2”  им. М.В.Посохина Мастерской 14.

    - Создание художественно-архитектурного планировочного  решения интерьеров гостиницы, а главным образом, атриумного пространства.

                -Создание стилистического решения интерьеров гостиницы.

                -Создание колористического решения интерьеров гостиницы.

4.Подбор отделочных материалов, позволяющих реализовать выбранное решение интерьера.

5.Создание презентационных материалов к проекту: макета, планов, перспективных видов.


2.Состав проекта.

А) Презентационные материалы:

1.Планы:

              -План 1- го этажа “Моспроекта-2”  им. М.В.Посохина Мастерской 14 М 1:100

              -План 1-го этажа  М 1:100

              -План 3-го этажа  М 1:100

              -План 5-го этажа  М 1:100

2.Разрез 2-2  М 1:100

3.План номера М 1:50

4.Перспективные виды:

               -Вид вестибюля первого этажа

               -Вид ресторана на пятом этаже

               -Вид номера

5.Макет атриуного пространства гостиницы М 1:100

6.Макет декоративно- монументальной композиции на тему Москвы М 1:25

Б) Пояснительная записка


3.1.Анализ архитектурной ситуации.

Для дипломного проекта мною был выбран архитектурный объект в центре города Москвы. Им является Гостиница Центральная на Тверской улице дом 10.

На углу Глинищевского переулка и Тверской (№10) расположено щедро украшенное в типичной для эклектики барочной стилистике здание, в котором находится бывший торговый дом Филиппова.

 

Сеть филипповских булочных была разбросана по всей России, здесь же находился ее главный магазин с пекарней, в которой выпекались знаменитые «филипповские» сайки и калачи.

 Громоздкий дом №10 был выстроен в конце XIX в. известным булочником И. М. Филипповым. После его смерти главная булочная на Тверской улице отошла к его сыну  Д. И. Филиппову, имевшему собственную фирму. В 1891-1897 гг. архитектором              М. А. Арсеньевым была проведена полная перестройка дома с изменением фасада. В 1905 году Д. И. Филиппов перестроил главный магазин (арх. Н. А. Эйхенвальд), расширил пекарню и открыл здесь фешенебельную кофейню, украшенную росписями художников П. П. Кончаловского и И. И. Нивинского (в оформлении принимал участие также скульптор С. Т. Коненков). В советское время она была превращена в ресторан «Астория» («Центральный»). 

 

В 1911 году слева была пристроена гостиница «Люкс» на 550 мест. В 1919 году ее переоборудовали под общежитие Коминтерна. В здании, надстроенном в 1934 году, в разное время жили многие коммунистические деятели - Хо Ши Мин, М. Торез,                 В. Ульбрихт, П. Тольятти, Г. Димитров и другие. В 1924 году здесь квартировал разведчик Р. Зорге.

 За время своего существования здание неоднократно перестраивалось и укрупнялось, фасад обогащался декором. В создании уникальных интерьеров принимали участие именитые русские архитекторы и художники, такие как С. Т. Коненков и                            П. П. Кончаловский. В результате многочисленных перестроек в советские годы фасад здания утратил былое величие и целостность.

     

                     

В 2009 году здание было решено реконструировать и за счет ее переустройства  довести до уровня 5ти звездочного отеля.

Для участия в проекте были приглашены русские архитекторы из МоскомАрхитектуры и Архитекторов из Лондона.

В ходе разработки ими было предложено решение интерьеров гостинице в виде цилиндрического атриумного пространства, завершающегося стеклянной крышей.

-5,-4,-3,-2,-1 этажи выстраиваются под подземную автостоянку.

1 этаж занимают холл, вестибюль, технические помещения, лифтовой холл.

2 этаж предназначен для размещения ресторанов.

3,4,5,6,7,8,9 этажи занимают гостиничные номера, располагающиеся по периметру здания и вокруг атриумного пространства.

Мне были предоставлены чертежи данного варианта реконструкции интерьеров гостиницы Центральной для выполнения дипломного проекта.

Целью дипломного проекта является разработка реконструкции атриумного пространства и интерьерных решений гостиницы.

3.2. Композиционное и художественное  решение

Центральной идеей художественно - архитектурного планировочного решения является создание единой обьемно - пространственной композиции, соединяющей в себе основные интерьеры гостиницы, а главным образом, атриумное пространство.

Исходя из конкретной архитектурной ситуации, можно подытожить, что рядом стоящие здание находятся близко к гостинице вследствие чего инсоляция здания нарушается, а также  атриумное пространство не имеет достаточно естественного освещения кроме освещения с верхнего перекрытия, поэтому моей задачей стало создание такого художественно - архитектурного планировочного решения при котором будет решён вопрос недостаточной освещённости.

Исходя из этого я предлагаю следующую концепцию:

Цветовое решение

 В связи с выше поставленной задачей создания уникального  художественно образа  для гостиницы расположенной в центре Москвы в старой застройке, я создаю единое пространство вестибюля, холлов этажей и атриума, используя специальные художественные приёмы.

Световое решение.

В проекте свет является одним из важнейших действующих лиц, так как пространство должно быть равномерно и хорошо освещено.

Освещение подчёркивает общую композиционную идею, поэтому в моем проекте используется многоуровневое освещение  германского производителя  SLV Elektronik GmbH (представитель на российском рынке компания МАРБЕЛ) :

1.Местное освещение:

- напольные светильники.

        

-настенные светильники   

  

 -боковое освещение, источником которого являются размещенные на стенах светильники или стеклянные пластинки, за которыми размещается источник света.

2.Общее освещение:

- подвесные светильники

                                          RAPILED  

- светильники, прямоугольные и квадратные, со светодиодными лампами встроенные в потолок

               

ACLED SQUARE 3           ACLED SQUARE              New Tria G12

-  светильники с люминесцентными лампами встроенные в потолок и закрытые белым матовым стеклом

В целях экономии электроэнергии используется системы управления освещением, работающие по принципу «освещение во время присутствия». Такие системы  включают освещение в помещении, например, в коридоре гостиницы, во время присутствия там человека и выключают освещение через несколько минут после его ухода из освещаемого помещения.

Энергосберегающие технологии в освещении гостиниц связано не только с системами управления освещением. Сэкономить на освещении гостиницы или отеля позволяет замена традиционных ламп накаливания на энергосберегающие люминесцентные лампы или светодиодные источники освещения.

3.3. Аналоги в мировой практике

Привычный облик атриумного пространства сформировался относительно недавно. Этому предшествовал целый ряд изменений, касавшихся и архитектурного пространства, и элементов его наполнявших. Менялась форма здания, его интерьер, менялись конструкции и наполнявшие пространство компоненты, но это всегда было взаимосвязано.

При решении определенных задач атриум можно назвать не только интересным, но и практичным решением. Повышенные затраты на возведение здания окупаются его экономичной эксплуатацией. Недаром атриумные здания стали основой «концепции буферного мышления», разработанной в 1980 году Терри Фарреллом и Ролфом Лебенсом. Целью этой идеи было создание максимально экономичного общественного здания. Суть заключалась в том, что ориентированный в наиболее благоприятную с точки зрения солнечных лучей и господствующих ветров сторону атриум за счет содержания большого количества воздушных масс служит буферной зоной между наружным и внутренними пространствами. В нем создаются более комфортные условия, чем во внешней среде. Исследования ученых были направлены также и на разработку новых конструктивных решений. «Концепция буферного мышления» в чистом виде не нашла широкого применения, т.к. имела много оговорок, но отдельные ее принципы часто использовались при возведении атриумных зданий.

Атриумные здания известны человечеству более 3000 лет. Появившись сначала в жилищах хеттов и урартийцев, затем они использовались греками и римлянами. В греческом жилище внутренний дворик представлял собой центральную часть дома с проемом прямоугольной формы в крыше – «комплювием» и небольшим бассейном для дождевой воды – «имплювием» (Рис. 4).

В атрий выходили все комнаты дома. Здесь присутствовала лишь архитектурная составляющая, и ни о каком наполнении пространства здесь речь тогда не шла. В самом начале XIX в. новые технические возможности использования стекла и металла в строительстве позволили возводить сооружения подобные оранжереям, что повлияло на развитие атриумных зданий. Теперь, в отличие от домов Средиземноморья, где внутренние дворики были открытыми, большие новые общественные пространства перекрывались стеклянной оболочкой. Атриумы стали применять, в основном, в общественных зданиях. Подобно оранжереям, они были защищены от внешних природных воздействий, в связи с чем наметились явные изменения в наполнении их внутренних пространств. В композиционном отношении атриум выступал главным объединяющим пространством с вертикальным развитием, но теперь в нем располагались конторские учреждения, банки, вестибюли гостиниц.

Пример тому созданное  здание отеля «Браун-Плэйс» в Денвере, построенном в 1893 г. архитектором Ф. Эдбруком, перекрытый светопрозрачной конструкцией атриум играет роль гигантской «гостиной» с проходами к спальным номерам по галереям. Атриум связан с входом в здание и предоставляет возможность широкого обзора и наблюдения за входящими со стойки бара, расположенной в центре пространства (рис.1). Он служил не только для обитателей отеля, но и для городских мероприятий – «с самых первых дней существования гостиницы просторный атриум используется для устройства разного рода увеселений и зрелищ. Здесь проводили игры в шары, выступления индейских шаманов, продажу скота и состязания, на протяжении которых призовые лошади жили в атриуме» [4, С. 72]. Значимыми постройками этого периода являются офисные здания «Ларкин Билдинг» (1904 г.) в Буффало и «Джонсон Вокс» (1936 г.) в Висконсии архитектора Ф.Л. Райта, в которых высокие внутренние пространства освещались с помощью верхнего света. При этом весь нижний уровень атриума был занят рабочими местами, прилегающие к атриуму помещения предназначались в основном для подсобных помещений, а пространств для отдыха и индивидуальной работы не предусматривалось.

               

Рис.1 Гостиница «Брайн-плэйс».   Рис.2 Здание «Джонсон Вокс».             Рис.3.Здание

                                                                                                                        «Ларкин Билдинг»           

Атриум становится необходим для организации в нем дополнительных пешеходных пространств и сосредоточения разного рода деятельности. Широкое развитие эта идея приобрела после успеха проекта многофункционального комплекса «Пичтри-Сентер», построенного в 1967 г. в Атланте (США) архитектором Д. Портманом. Разработки Д. Портмана были сфокусированы на двух основных задачах. Одна из них касалась вопроса органичного включения высотных зданий в городскую среду. Корпуса отелей компоновались так, что в их основании возникало подобие праздничной уютной площади с ресторанами, кафе, тротуарами и фонтанами, привлекательными не только для обитателей, но и городских жителей (рис.4). В атриумы высотных зданий выходили залы для конференций и номера гостиниц. Другой задачей проекта было создание объемно-пространственного решения высотного здания с атриумом нового типа. Отель «Хайятт Ридженси» послужил антитезисом традиционного двукоридорного отеля. Цель проекта состояла в том, чтобы открыть интерьерное пространство, создать возвышающую динамичную среду. 22-этажная бетонная структура здания фигуративно «взорвана», раздвинута в стороны, в результате чего образовалось центральное пространство для огромного внутреннего двора – встроенного «закрытого» атриума, проходящего через весь объем здания и освещенного верхним светом (рис.5,6) .

Создание комфортной и привлекательной среды в высотных зданиях отелей достигалось и появлением более широкого спектра архитектурно-дизайнерских приемов: использованием элементов естественной природы – воды и растений, превращением панорамных лифтов в своего рода «кинетические скульптуры», воссозданием в интерьерах современных высотных зданий присущей античным восточным площадям атмосферы созерцания, общения и отдыха. В этом заключался эксперимент Д. Портмана, успех которого определил уникальность данной концепции и сделал ее популярной во всем мире.

             

Рис.4. Отеле «Пичтри-Плаза».                   Рис.5.6. План атриума отеля и отель

                                                                                      «Хайятт  Ридженси».

С 50-х по 70-е годы 20 века было возведено несколько сотен атриумов. Началось соревнование, в котором каждый проектировщик хотел в чем-то преуспеть. Например, в масштабе объекта или применяемой технологии, в новаторстве идей или используемых материалов. К настоящему времени атриумных зданий по всему миру существует несколько тысяч. И популярность их растет. Некоторые - менее известны, другие - приобрели всемирную славу, такие как Итон-центр в Торонто (арх. Брегманн, Хамман, Зидлер  (1979г.) - линейный атриум с многоуровневой системой переходов, галерейный тип которого подчеркнут композицией летящей под сводом стаи птиц (Рис. 7). Другой пример - административный комплекс Ллойда в Лондоне (арх. Р.Роджерс) с партнерами 1980 г.), где эскалаторы, заключенные между массивных колон, вынесены в атриум здания и представляют некий гигантский механизм, точность которого определяют часы в виде башенки.

                 

Рис.7. Итон-центр     Рис.8. Интерьер комплекса Ллойда   Рис.9. DG Банка в Берлине                            

Они аккумулируют на себя всю концепцию здания-механизма и организуют небольшую благоустроенную площадь на первом этаже (Рис. 8). Среди работ последних лет примечателен проект здания DG Банка в Берлине Френка О.Гери. Здесь лапидарное архитектурное пространство атриума буквально вскипает от натиска активной пластики экстраординарного объекта в виде головы лошади, подавляющего прочие элементы пространства (Рис.9). Или атриумная гостиница Бурж Аль Араб (Burj al Arab) в Дубаях (проект компании Аткинс) 2000 г.), в которой важнейшим пространствобразующим элементом явился цвет интерьера и цветной динамичной подсветки ограждающего материала атриума (Рис. 10).

Рис. 10. Динамичная подсветка гостиницы Бурж Аль Араб в Дубаях

Много оригинальных идей с применением атриумов появляются во время работ по реставрации и реконструкции зданий. Например, перестройка четырех газгольдеров в торгово-деловой и жилой центр, проведенная усилием архитекторов Жана Нувеля (Jean Nouvel), Купа Химельблау , Манфреда Вейдорна  и Вильгельма Хольцбауэра (Зиммеринг, Вена1998-2001 г.). Или уникальная по задумке и техническому воплощению реконструкция Рейхстага Норманом Фостером в Берлине (Рис. 11, 12)

                     

Рис.11. Рейхстаг. Вид купола.               Рис.12. Рейхстаг. Атриум.

К настоящему времени оформились основные типы атриумных зданий и проведены интересные эксперименты по всестороннему подходу к их проектированию. Накоплен значительный опыт по наполнению атриумного пространства внеархитектурными компонентами.

4.1.Применение материалов

В данном проекте используются несколько видов материалов:

1.Пол :

2.Стены:

3.Ограждение-

4.Окна.

5.Мебель:

4.2. Экономическая часть

Проект подразумевал реконструкцию атриумного пространства, ресторана, вестибюля, номеров. В целом же центральный обьем остаётся неизменным.  Здесь необходимо проведение ремонтных и отделочных работ.

Учитывая, что здание будет строится заново, вся стоимость моей реконструкции не превышает стоимость постройке на этом месте нового здания схожей площади и этажности, а значит, является экономически оправданной.

 

5.Список литературы

1. Ольхова А.П. - Гостиницы (Серия "Архитектору-проектировщику") Стройиздат 1983

2. СНиП II-79-78. Гостиницы.

3. Г. В. Девятаева "Технология реконструкции и модернизации зданий. Учебное пособие"

4. Земов Д.В. Эволюция и тенденции формирования современных атриумных пространств [Электронный ресурс] / Д.В. Земов //Архитектон: известия вузов. – 2004. – №8. –  Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2004_3/ia3

5. Саксон Р. Атриумные здания.

6. 1.Таблицы

 

Таблица 1

Классификация номеров

Строительный разряд номера

Число мест в номере

Число комнат в номере

Жилая площадь номера м\2

Санитарно-технологическое оборудование номера

Высший

1

1

11

Ванна, умывальник, унитаз, бидэ, полотенцесушитель

2

1

14-16

2

2

22-30

2

3

40

1

1

1

9

Ванна, умывальник, унитаз, полотенцесушитель

2

1

14-16

2

2

22-30

2

1

1

9

Душ, умывальник, унитаз

2

1

12

3

1

15

2

2

22

3

1

1

9

Душ, умывальник, унитаз

2

1

12

3

1

15

4

1

1

3

Душ, умывальник, унитаз

2

1

12

3

1

15

3

1

15

Умывальник

4

1

18

   

 Таблица 2

      

       

Таблица 3

              

Таблица 5

PAGE   \* MERGEFORMAT 17


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10623. Периодизация западноевропейской средневековой философии, ее отличительные черты и проблемы 48 KB
  Периодизация западноевропейской средневековой философии ее отличительные черты и проблемы В исторической науке период средневековья в Западной Европе датируют V ХV вв. Однако по отношению к философии такая датировка не совсем корректна. Средневековая европейская ф...
10624. Святой Августин и апогей патристики 297.24 KB
  Святой Августин и апогей патристики Жизнь духовная эволюция и сочинения Августина Августин Аврелий родился в 354 г. в Тагасте Нумидия Африка. Его отец Патриций был мелким собственником связанным с язычеством крещен был лишь в конце жизни. Напротив его мать Мон
10625. Философия Фомы Аквинского 214.67 KB
  Философия Фомы Аквинского ФОМА АКВИНСКИЙ 1225 или 1226-1274 центральная фигура средневековой философии позднего периода выдающийся философ и богослов систематизатор ортодоксальной схоластики основатель одного из двух господствующих ее направлений томизма. Исх
10626. Основные черты философии эпохи Возрождения 24.43 KB
  Основные черты философии эпохи Возрождения Философия эпохи Возрождения особый этап в истории западноевропейской философии характеризующийся утверждением новой специфической формы философствования строящейся на принципиально иных независимых от философской ...
10627. Философия Нового времени: ХVII- ХVIII вв 23.44 KB
  Философия Нового времени: ХVII ХVIII вв. К 1617 вв. вся европейская культура подверглась глубочайшим трансформациям выражением которых явились социальная революция в обществе связанная с переходом от феодализма к капитализму эпоха ранних буржуазных революций и научна
10628. Философия Просвещения. Случайность и необходимость 51.5 KB
  Философия Просвещения 1.Социальноисторические предпосылки идеологии Просвещения. Борьба против метафизики 2. Общественноправовой идеал Просвещения. Коллизия частного интереса и общей справедливости 3. Случайность и необходимость 4. Просветительская трактов
10629. Гносеология И.Канта 93.5 KB
  Гносеология И.Канта Роль Иммануила Канта 1724-1804 в истории философии трудно переоценить. Этого мыслителя называют основателем немецкой классической философии являющейся вершиной европейской рационалистической философии. Наряду с И.Кантом другими выдающимися пре
10630. Современная западная философия: иррационализм и сциентизм 24.28 KB
  Современная западная философия: иррационализм и сциентизм Аннтотация: Современная западноевропейская философия весьма разнообразна. Для философии 20 века характерно выделение двух полярных направлений – сциентизма и иррационализма. В качестве наиболее показательн
10631. Русская философия. Формы бытования русской философии 23.27 KB
  РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ Аннотация: Русская философия в собственном смысле этого слова возникла только в 18 веке а на рубеже 19-20 вв. пережила свой расцвет. Находясь в ситуации жестокой цензуры философия выражалась в следующих формах: иконописное творчество художественная ...