4389

Использование массивов в языке С++

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Использование массивов в языке С++ Одномерные массивы Массив (array) – это набор элементов, способных хранить данные одного типа. Каждый элемент хранения называется элементом массива. Объявляя массив, необходимо сначала указать тип храним...

Русский

2012-11-18

43.5 KB

14 чел.

Использование массивов в языке С++

  1.  Одномерные массивы

Массив (array) – это набор элементов, способных хранить данные одного типа. Каждый элемент хранения называется элементом массива. Объявляя массив, необходимо сначала указать тип хранимых данных, а затем имя массива и его размер. Размером массива называется количество его элементов, указываемое в квадратных скобках.

 Пример 5.1. long LongArray[25];

В примере 5.1. объявлен массив с именем LongArray из 25-ти элементов типа long. Поскольку каждой переменной типа long необходимы четыре байта, весь объявленный набор займет непрерывную область памяти размером 100 байт.

К каждому из элементов можно обратиться по его номеру, расположенному в квадратных скобках после имени массива. Номера элементов массива начинаются с нуля. Следовательно, первым элементом массива LongArray будет LongArray[0], вторым – LongArray[1], последним – LongArray[24].

При записи значения в элемент массива компилятор вычисляет необходимую область памяти на основании размера типа элемента и размера массива. Если необходимо записать значение в переменную LongArray[5], являющуюся шестым элементом массива, компилятор умножает индекс 5 на размер переменной (в данном случае 4 байта). Затем текущий указатель смещается на 20 байтов от начального адреса массива, и записывается новое значение.

Если попробовать записать значение в элемент LongArray[50], то компилятор, проигнорировав тот факт, что такого элемента не существует, вычислит смещение от начала массива (200 байт), а затем запишет значение по этому адресу. Здесь могут оказаться другие данные, и запись нового значения может иметь непредсказуемые последствия.

Небольшой массив переменных встроенных типов можно инициализировать при объявлении. Для этого после имени массива помещают знак равенства и заключенный в фигурные скобки список значений, отделяемых запятой. Например:

int IntegerArray[5] = {10, 20, 30, 40, 50};

Если размер массива не указан, но список значений присутствует, то будет создан и инициализирован массив достаточного размера, чтобы содержать все перечисленные значения. Таким образом, эта строка аналогична предыдущей:

int IntegerArray[ ] = {10, 20, 30, 40, 50};

Нельзя инициализировать количество элементов, превосходящее объявленный размер массива:

int IntegerArray[5] = {10, 20, 30, 40, 50, 60};

Такая строка приведет к ошибке во время компиляции, поскольку объявлен массив для пяти элементов, а инициализировать пытались шесть. Но следующая запись вполне допустима:

int IntegerArray[5] = {10, 20};

В данном случае объявлен массив из пяти элементов, а инициализированы только два: IntegerArray[0] и IntegerArray[1].

Массивы могут иметь любые имена, допустимые для переменных. Имена массивов и переменных не могут совпадать в пределах одной области видимости. При объявлении количества элементов можно использовать не только константу, но и перечисление. Такой подход облегчает контроль над количеством элементов всех массивов, позволяя указать их размеры в едином месте.

Листинг 5.1. Задание размера массива с помощью перечислений

#include <iostream>

int main(){

enum WeekDays {Sun, Mon, Tue, Wed, Thu, Fri, Sat, DaysInWeek};

int ArrayWeek[DaysInWeek]={10, 20, 30, 40, 50, 60, 70};

std::cout<<"The value at Tuesday is: "<<ArrayWeek[Tue]<<" \n";

std::cout<<"The value at Friday is: "<<ArrayWeek[Fri]<<" \n";

char resp;

std::cin>>resp;

return 0;

}

РЕЗУЛЬТАТ

 The value at Tuesday is: 30

The value at Friday is: 60

  1.   Многомерные массивы

Можно создать массив более одной размерности. Каждая размерность представляет собой дополнительный индекс массива. Следовательно, двумерный массив имеет два индекса, трехмерный – три и т.д. Массив может иметь любое количество размерностей, но в большинстве случаев достаточно одной или двух.

Многомерный массив можно инициализировать тем же способом, что и одномерный, например

int theArray[5][3] =

{1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15};

Чтобы было понятнее, значения при инициализации можно разделить фигурными скобками:

 int theArray[5] [3] = {

{1, 2, 3},

{4, 5, 6},

{7, 8, 9},

{10, 11, 12},

{13, 14, 15} };

Компилятор проигнорирует внутренние фигурные скобки, но они сделают набор чисел нагляднее.

  1.  Массивы символов (строки)

Строка в стиле С++ представляет собой массив символов, завершающийся пустым значением null. Строку можно объявлять инициализировать, как и любой другой массив, например:

Char Greeting[ ] = {‘H’,’e’,’l’,’l’,’o’, ‘ ‘, ‘W’, ‘o’,’r’,’l’,’d’, ‘\0’};

В данном случае объявлен массив символов Greeting, который инициализирован набором символов. Последний символ ‘\0’ является пустым символом (символом null). Именно он служит для функций языка С++ признаком конца строки. Хотя такой «посимвольный» подход и работоспособен, но труден для вывода и порождает слишком много ошибок. Язык С++ допускает использование более кратких форм. Например, объявление предыдущей строки может выглядеть так

Char Greeting[ ] = “Hello World”;

В последнем случае добавлять символ null в конце строки не нужно, компилятор сделает это сам (однако нужно помнить, что он там присутствует).

При объявлении строковой переменной необходимо удостовериться, что ее размер достаточен для выполнения поставленной задачи. Длину строки составляет количество символов строки, включая символы пробела и завершающий нулевой символ. Например, строка Hello World занимает 12 байт: Hello – 5 байт, пробел – 1, World – 5 и символ null – еще один.

Можно также создавать и неинициализированные символьные массивы. Однако при этом следует удостовериться, что в буфер будет записано данных не больше его вместимости. Для этого используется метод cin.get().

Листинг 5.2. Заполнение массива максимальным количеством символов с помощью метода cin.get()

// Применение метода cin.get()

#include <iostream>

using namespace std;

int main(){

char buffer[80];

cout<<"Enter the string: ";

cin.get(buffer, 79);

cout<<"Here's the buffer: "<<buffer<<endl;

char resp;

cin>>resp;

return 0;

}

Первый аргумент метода cin.get() – это буфер, объявленный ранее как массив символов (букв). Второй аргумент – максимально количество вводимых символов. В данном случае – 79, чтобы учесть завершающий символ null. Третий параметр (символ завершения ввода) необязателен, поскольку по умолчанию признаком завершения является новая строка. При вводе пробелов, символов табуляции или других непечатаемых символов они также войдут в состав строки. Символом новой строки заканчивается ввод. Ввод 79-ти символов также приведет к завершению ввода.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26600. СПОСОБЫ ОГЛУШЕНИЯ УБОЙНЫХ ЖИВОТНЫХ, ИХ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 12.88 KB
  СПОСОБЫ ОГЛУШЕНИЯ УБОЙНЫХ ЖИВОТНЫХ ИХ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. 2 способа: с оглушением и без оглушения. Животных других видов убивают без оглушения. К кольцу привязывают животное за рога чтобы в момент оглушения оно не отскочило назад.
26601. СТАНДАРТНАЯ СОРТИРОВКА ТУШ ПО УПИТАННОСТИ 15.96 KB
  Говядину взрослого скота молодняка а также баранину и козлятину подразделяют на 1ю и 2ю категории. Говядина 1й категории должна иметь как минимум удовлетворительное развитие мускулатуры; остистые отростки позвонков седалищные бугры и маклоки не должны резко выступать жировые отложения должны быть заметны в виде небольших участков на шее лопатках бедрах в тазовой полости и в области паха; слои подкожного жира от 8го ребра к седалищным буграм могут иметь значительные просветы. Говядина 2й категории характеризуется менее...
26602. СУЩНОСТЬ «ЗАГАРА» МЯСА. САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА МЯСА ПРИ «ЗАГАРЕ». ЗАГАР 2.3 KB
  СУЩНОСТЬ ЗАГАРА МЯСА. САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА МЯСА ПРИ ЗАГАРЕ. Это особый вид порчи мяса в первые сутки после убоя животного. Наблюдают его при недостаточно интенсивном охлаждении парного мяса а также при слабой аэрации если туши в парном состоянии плотно укладывают или тесно подвешивают одна к другой в душных помещениях при температуре выше 1520 С.
26603. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ «УСЛОВНО ГОДНОЕ МЯСО», «МЯСО ВЫНУЖДЕННО УБИТЫХ ЖИВОТНЫХ» 878 Bytes
  СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ УСЛОВНО ГОДНОЕ МЯСО МЯСО ВЫНУЖДЕННО УБИТЫХ ЖИВОТНЫХ. Мясо вынужденно убитых животных мясо от больных животных лишенных жизни ввиду нецелесообразности или неэффективности дальнейшего лечения с целью недопущения падежа. Условногодное мясо мясо использование которого для пищевых целей допускается после обеззараживания.
26604. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ПОСОЛКИ И ГИГИЕНА ПОСОЛКИ МЯСА. ЗНАЧЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ПОСОЛА 6.28 KB
  СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ПОСОЛКИ И ГИГИЕНА ПОСОЛКИ МЯСА. Посол мяса один из самых древних ранее широко распространенных и доступных методов консервирования. В связи с развитием холодильной техники использованием высоких температур для консервирования мяса и мясопродуктов развитием колбасного производства посол уступил первое место этим методам консервирования. Однако и сейчас в сельской местности в личном хозяйстве он находит и будет находить применение как самостоятельный метод консервирования мяса н мясопродуктов.
26605. СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ МЯСА НА ОБСЕМЕНЕННОСТЬ ВОЗБУДИТЕЛЯМИ ТОКСИКОИНФЕКЦИЙ 1.54 KB
  СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ МЯСА НА ОБСЕМЕНЕННОСТЬ ВОЗБУДИТЕЛЯМИ ТОКСИКОИНФЕКЦИЙ. Схема бактериологического исследования мяса и мясопродуктов по ГОСТ 2123775.
26606. ТЕХНОЛОГИЯ УБОЯ КРС И ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТУШ. ОГЛУШЕНИЕ. 22.62 KB
  ТЕХНОЛОГИЯ УБОЯ КРС И ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТУШ. Чтобы предотвратить загрязнение туш и крови содержимым преджелудков на пищевод животным перед их обескровливанием накладывают лигатуру. Во избежание попадания крови от больных животных емкости нумеруют соответствующими номерами туш от которых собрана кровь. После этого полый нож извлекают из туши.
26607. ТЕХНОЛОГИЯ УБОЯ СВИНЕЙ И ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА ТУШ. УБОЙ. ОГЛУШЕНИЕ 22.1 KB
  При сборе крови только для технических целей обычным боенским ножом производят глубокий разрез тканей в месте соединения шеи с грудной частью туши и направляя лезвие ножа вверх перерезают кровеносные сосуды у правого предсердия. Зачистка этих участков приводит к потерям массы туши и снижению ее товарного вида. Как указано выше свиные туши обрабатывают со съемкой шкур со съемкой крупонов и со шпаркой туш без съемки шкур. На конвейере вручную кольцеобразно подрезают гузенки снимают шкуру с бедер голяшек и паховой части от туш самцов...
26608. ТРАНСПОРТИРОВКА СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ 8.39 KB
  ТРАНСПОРТИРОВКА СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ. Главными задачами транспортировки являются быстрая доставка продуктов к местам назначения и сохранение их первоначальных качеств. Температурный режим при перевозке скоропортящихся продуктов В рефрижераторных поездах и секциях устанавливается в зависимости от температуры груза в момент погрузки. Совместная перевозка в одном вагоне разных видов скоропортящихся продуктов допускается при условии одинакового способа их обслуживания и на срок не превышающий установленного для наименее стойкого груза.