43989

Праздник для Несмеяны

Дипломная

Культурология и искусствоведение

Есть очень хорошая восточная пословица: До семи лет ребенок ваш царь до четырнадцати ваш раб после четырнадцати ваш друг. Царь страдает мачеха злится но колесо шантажа запущено уже давно. Ревнует она к Несмеяне к служанкам а так же боится что царь может влюбиться в кого ни будь помоложе. Отец Царь в данной ситуации выступает в роли жертвы и сильно страдает.

Русский

2013-11-08

158 KB

1 чел.

34

Министерство образования РФ

Кемеровская государственная Академия культуры и искусств

Кафедра режиссуры и актерского мастерства

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Экспликация спектакля

«Праздник для Несмеяны»

по одноименной пьесе Алексея Грекова

  Выполнила:  

                                                                       Студентка 5-ого курса

                                                                        Группы РТ-981 ОЗО

   Каплина Марина

                                                                        Владиславовна

                                                                        Художественный руководитель курса    

    доцент кафедры РТ и АМ КГАКиИ

                                                                         Латынникова Ирина Николаевна

г.Кемерово, 2003 г.

Содержание.

I Идейно – тематический анализ………………………………………3

  1.  Об авторе, об эпохе………………………………………………
    1.  Обоснование выбора…………………………………………….
    2.  Тема пьесы……………………………………
    3.  Идея пьесы……………………………………
    4.  Основной конфликт……………………………………
    5.  Композиция инсценировки……………………………………
    6.  Жанр пьесы……………………………………
    7.  Характеристика персонажей……………………………………

II Реализация режиссерского замысла. ……………………

2.1 Сверх – задача……………………………………

2.2 Ведущее предлагаемое обстоятельства спектакля………………

2.3 Сквозное действие……………………………………

2.4. Основные события по сквозному действию………………………

2.5. Образ спектакля……………………………………

2.6. Темпо ритм и атмосфера……………………………………

2.7. Жанр спектакля……………………………………

2.8. Принципы мизансценирования……………………………………

III Постановочный план. ……………………………………

3.1. Описание спектакля……………………………………

3.2. Монтажный лист……………………………………

3.3. Эскизы декораций, костюмов, афиша, программа, фотографии, статья в периодики. ……………………………………

3.4. График репетиций спектакля……………………………………

3.5. Смета расходов. ……………………………………

3.6. План учебно- воспитательной работы. ……………………………

3.7. Акт приема спектакля, протокол обсуждения, характеристика.

I. Идейно-тематический анализ.


1.1. Об авторе, об эпохе.

Алексей Анатольевич Греков родился в 1961 году. Образование у него высшее, политехническое. Является экспертом Международной академии компьютерных наук и систем, а так же секретарем Профсоюза литераторов. С детских лет увлекался драматургией. С 1992 года работает в школе искусств «Афины» в г. Киеве.

Идея создания школы возникла у Алексея Анатольевича в 1992г., когда он работал  преподавателем компьютерных курсов в средней школе( где помимо обязательных предметов, читались такие, как история искусства, художественный труд, основы театрального искусства и шахматы). Он пришел к выводу , что обучение, воспитание и формирование личности, комфортно чувствующей себя в информационном мире, необходимо начинать как можно раньше, не позднее пятилетнего возраста. В 1994 году  был сделан первый набор на курсы по подготовке детей к школе. Идея организовать частную школу исходила от родителей, которым понравилась форма и качество обучения экспериментальных классов. В 1997 году Главное управление образования г. Киева выдало Детскому саду-школе I ступени «Афины» лицензию за № 111142. В 2000 году Школа прошла повторное лицензирование, затем в августе 2002 года – еще одно лицензирование, и теперь существует под названием Частная школа «Афины» (лицензия № 318453)

Школа работает полный день с 8.00 до 19.00. Кабинетная система, малые учебные группы (количество учеников в классе-10-12 человек). Привозное питание, дневные прогулки, дневной сон для учеников 1-х классов.

В расписание школы входят обязательные занятия со школьными психологами ( индивидуальные и групповые). Проводится регулярный осмотр детей врачем-педиатром. Работает музыкальная студия (фортепиано, гитара). Дети (по их желанию и согласию родителей) посещают бассейн, зал акробатики и секцию скало лазания.

Составные части учебной программы: украинский, русский, английский и французский языки. Украинская и зарубежная литература; математика, информатика, история, география, биология, физика и химия.


Об эпохе. Индийская религия и философия.

В Индии имеются многочисленные религии и верования, в том числе и все мировые – буддизм, ислам, христианство – но тем не менее, она была и остается страной индуизма, по преимуществу. Именно вокруг него во все века строилось ее культурное, политическое и социальное.

Как социальный феномен индуизм отличается сложностью и противоречивостью, если не сказать больше – запутанностью и хаотичностью. Серьезную историко-культурную проблему представляет собой уже самое определение термина «индуизм». До сих пор нет удовлетворительного определения и, даже, объяснения, что же относить к собственно индуизму, какого содержание и границы этого понятия.

За несколько тысячелетий своей истории индуизм сложился как синтез социальной организации, религиозно – философской доктрины и теологических воззрений. Он пронизывает все сферы жизни своего приверженца: мировоззренческую, социальную, юридическую, поведенческую и т.д., вплоть до глубоко интимных сфер жизни. В этом смысле, индуизм является не только и не столько религией, сколько образом жизни и целостным поведенческим стандартом.

Религиозная сложнейшая система индуизма гибко и податливо сочетает в себе самые противоположные крайности и умело приспосабливается к самым разнообразным общественным и политическим условиям, сохраняя необычайную пестроту, яркость и жизнестойкость. Умея соединять несоединимое и облекаться в самые причудливые формы, индуизм обладает удивительной способностью порождать новые секты и течения, которые при этом не вступают в противоречие с его основным мировозренчиским ядром, и, может быть, как бы возрождаться из самого себя.

Однако вся эта пестрота и, казалось бы, несовместимые противоречия существуют в единых общих рамках, которые позволяют говорить об индуизме как о самостоятельной и цельной религиозной системе с общими мировоззренческими установками. При всей кажущейся аморфности и расплывчатости, индуизм всегда оставался исключительно стабильным. Подобно магниту, он втягивал в свое поле другие культы, поглощал, в той или иной форме, чужих богов, приспосабливал к своим  нуждам и взглядам иные мифо-ритуальные воззрения и, тем самым, обеспечивал себе прочное и долговечное существование, выдержав конкуренцию с буддизмом и другими религиями, существовавшие на территории индийского субконтинента.

Для европейского и, вообще, западного понимания и чувств, индуизм остается чуждым и непривычным многими чертами и особенностями: он не отвечает нашим привычным стереотипам, выработанным иудео-христианскими религиями.

Прежде всего, он не является конфессиональной, логически организованной системой, специфические черты которой можно легко перечислить и, тем самым, выявить его своеобразие. Индуизм- конгломерат самых разнообразных идей, течений, сект, направлений, которые существуют в пределах некого целостного образования и радикально не противоречат его базовым установкам. В индуизме нет и не может быть еретических форм (в привычном нам христианском смысле), противостоящих истинной ортодоксальной вере. В нем нет и доктриальных ересей, так как нет четкой зафиксированной центральной единой доктрины. Каждая форма и каждый культ обладает известной этической ценностью.

Как религиозному мировоззрению, индуизму присущ плюрализм, и он проявляется не только в духовных дифференциациях, но и в социальных (кастовая система), а так же в пространственных и временных: они сказываются во множестве локальных традицией и приурочивании религиозной жизни ко всем возрастам человека. Множественные характеристики объединяются общим руслом традиционной культуры и принципами жизни, обязательными для всех индусов.

Политический характер индуизма демонстрируется не только многообразием культов, объектов почитания и обилием мифо-ритуальных комплексов, но и совершенно особым отношением индуизма к другим культам. При соприкосновении с ними, он, подобно зыбучим пескам, поглощал их и интегрировал, тем самым обеспечивая себе широкое распространение и в пространстве и во времени.

С точки зрения привычных европейских стандартов, индуизм выглядит логически неорганизованным и бессистемным. Но сточки зрения традиционной индийской культуры, он имеет системность совершенно особого рода: она связана с мифологическим субстратом и сохраняет во многом колорит архаической эпохе. Индуизм можно трактовать как систему знаков и символов культуры, несущих в себе древние традиции, развивающие и сохраняющие их в разных исторических условиях. В индуизме не были «забиты» последующими культурными традициями и наслоениями многие принципы организации архаической культуры с ее главным акцентом на ритуально-магической стороне и приверженностью к мифологическому мышлению. Эта особенность индуизма сквозит во многих ее чертах и проявляется, в частности, в его ярком игровом начале.

Индуизм не знал, и по сию пору, не знает единой организации (наподобие христианской церкви) ни в местном, ни в общеиндийском масштабе. Храмы, которые стали строить в Индии, примерно, в конце периода древности, были автономными образованьями и не подчинялись какому-либо высшему духовному лицу, облеченному саном. Разного рода жрецы, учителя-ачарьи, наставники-гуру обслуживали и сейчас обслуживают отдельные семья, секты, царей, частных лиц, но они некогда не были организованно связаны между собой; не являются таковыми и сейчас. За всю историю существования индуизма никогда не созывались всеиндийские сборы, которые устанавливали бы общие нормы, принципы и правила поведения.

Индуизм чужд и прозелитизма: стать индуистом нельзя, им можно только родиться. Главным для индуиста было и остается следование древним традициям, заповедям предков и соблюдение ритуально-поведенческих норм, которые согласно преданиям, были возвещены богами, запечатлены в мифах и подтверждены авторитетом священных текстов.

Знакомство с основными характеристиками индуизма важно не только, для общеобразовательной подготовки. Оно дает некоторые теоретические положения, полноценнее раскрывает характеры героев, быта и нравы Индии, а так же учит нас овладевать искусством понимать людей с иным образом мыслей.


1.2. Обоснование выбора.

Первоначально в моей группе занималось двадцать детей, десять из них мальчиков (от10 до14 лет). Девять детей пришли с прошлого года, и им были знакомы мои уроки. Остальные же впервые узнали, что такое театральный кружок.  Все дети очень активные, и на первых порах было почти невозможно проводить творческие занятия. Мальчики бегали за девочками, девочки за мальчиками, а в промежутках они дрались между собой и матерились.  У меня создалось такое впечатление, что ко мне пришли одни невоспитанные холерики.

Все дети были способные, многие просто одаренные. И с некоторыми мне было, очень жаль расставаться.

На сцену рвались все, многим хотелось показать  и проявить себя, но слушать, что я говорю, заниматься дикцией или прочитать необходимую для занятий литературу, ни кто не хотел.

При выборе сценария для дипломного спектакля я  ориентировалась, прежде всего, на  свойства личности каждого ребенка (характер, темперамент, способности, направленность) и актуальности темы. Тема пьесы должна быть понятна, современно для детей, и конечно иметь познавательный характер.

А еще мне нужен был такой сценарий, где каждый бы ребенок себя проявил, как он хочет и что ему, на мой взгляд, больше всего подходит. А так же, что бы действующих лиц было столько, сколько в группе, занимающийся детей.

Прочитав заново несколько классических пьес, специально отобранных для постановки, я пришла к выводу, что не смогу заинтересовать ими своих детей. И что я и мои дети недостаточно подготовлены для серьезных инсценировок и постановок. Тогда я обратилась к опыту профессионалов. Многие из них, когда открывали школы искусств, студии и кружки брали для постановок детские пьесы или сами писали сценарии. Например, в Киеве есть такая школа «Афины», где работает талантливый человек Алексей Греков, который занимается драматургией и режиссурой. У него я нашла, подходящую, на мой взгляд, пьесу. При первой читки детям пьеса понравилась, тем более место действия в сценарии происходит в Индии, в стране загадок, песен, танцев и экзотических нарядов. Для многих взрослых и детей Индия и индийские фильмы по сей день, являются популярными, а индийские костюмы, быт и образ жизни привлекателен и вызывает интерес.

Тема и идея пьесы так же современна и близка детям и взрослым. Проблемы взаимоотношения в семье с родителями волнует многих моих детей и родителей.

Тем более работа над постановкой этого сценария давала  бы возможность импровизировать мне и актерам, что является немаловажным в воспитательном моменте настоящей творческой личности.


1.3. Тема пьесы.

Проблема, лежащая в основе художественного произведения и отражающая окружающие явления.

1 тема. Шантаж и потребительское отношение к родителям.

2 тема. Ревность, собственность и зависть.

Главная тема. Проблемы взаимоотношения ребенка, отца и мачехи.

1 тема

. Есть очень хорошая восточная пословица: «До семи лет ребенок -  ваш царь, до четырнадцати -  ваш раб, после четырнадцати -  ваш друг». И это правильно, примерно до семи лет у ребенка формируется личность и очень важно, на мой взгляд, в это время не подавлять ребенка, поменьше его принуждать и наказывать. В школьные годы ребенок  постепенно начинает привыкать к труду, а родители к терпению. К основным обязанностям прибавляются множество других. Некоторые родители, жалея ребенка, избавляют его от лишних, на их взгляд, обязанностей.

Ребенку нравится такое  отношение к себе, и у него вырабатывается  мнение, что основной труд для него – это школа, а «заработная плата»  - это подарки от родителей.  И чем ребенок становится, взрослея, тем подарки он хочет дороже и чаще. Для родителей порой бывает очень накладно одаривать своих детей. А дети, получая отказ, начинают искать способ повлиять на родителей. Самый простой способ – это шантаж, прямой и замаскированный. Прямой – это когда напрямую говорится, что последует от ребенка, если не выполнят его требования. Замаскированный намного сложнее распознать и противостоять, но он тоже имеет место в отношениях ребенка и родителя. Порой родители бывают сами причиной такого шантажа. Когда ребенок еще был, маленький  он получал подарки только тогда, когда  хорошо себя вел или что ни будь, сделал для родителей приятное, об этом мы говорили выше.

Порой родители страдают от такого шантажа, но у них не хватает силы, воли и желания противостоять своим любимым детям. Но если сильно не заботится о будущем, то так жить легче и проще.

Так и в нашей пьесе, Несмеяна с детства привыкла  получать от отца  удовольствия в качестве платьев и других подарков за учебу. Она хорошо учится и умница, но это не повод разорять отца, требуя от него новых развлечений и  платьев. В исходных обстоятельствах, Несмеяна заявила своим родителям за обедом, что объявит голодовку, если они ей не купят нового платья. Царь страдает, мачеха злится, но «колесо шантажа» запущено уже давно. Родители, понимая, что дочь манипулирует ими, ищут выхода. Самый простой вариант для них – это отдать Несмеяну замуж, чтобы она шантажировала не их, а мужа. А может быть она, полюбив и став матерью, уже не будет использовать шантаж в качестве  достижения целей.


2 тема.

В ветхом завете есть классификация грехов, которые нельзя совершать. Некоторые из них относятся к зависти и ревности. В христианстве зависть и ревность всегда считалась смертным грехом, на востоке и Азиатском побережье (Индии) к зависти и ревности относились более терпимо. Чаще подчеркивали, что источник всех грехов – гордыня. Вот Адам и Ева они возгордились, захотели быть как Боги, и вот чем все кончилось. Но, ведь с другой стороны, то чувство, которое испытывали Адам и Ева, когда хотели быть как Боги, ведь это не столько гордыня сколько зависть. Если бы они гордились, то никуда бы не лезли за плодами. Они бы сказали – мы и так, как Боги. Я думаю, что они испытывали чувство зависти и ревности к своему Создателю. Я намеренно ревность и зависть ставлю на одну планку, так как считаю, что природа этих чувств вырастает из одного зерна – личных комплексов и глупости.

Вот так и в нашей пьесе, Несмеяна и Советник почти одного возраста, раньше они были подругами, пока Советник не вышла замуж за царя, и не стала полновластной хозяйкой Царства. Несмеяна уже не имела такой власти на царя, как в былые времена. Принцесса завидует Советнику и ревнует ее к отцу. Для Несмеяны  горько сознавать, что ее бывшая подруга, к которой она еще недавно относилась пренебрежительно, теперь распоряжается ей как хочет. Она всевозможными способами старается отстранить Советника от дел. Но безуспешно Советник на страже каждую минуту. Она испытывает чувство ревности, и собственности к Царю. Ревнует она к Несмеяне, к служанкам, а так же боится, что царь может, влюбиться в кого ни будь помоложе. Это чувство в Советнике агрессивное и активное. Она следит и подслушивает за царем, Несмеяной и служанками. Советник знает, что Несмеяна главный враг ее, и пытается избавиться от Несмеяны. Самый верный способ – выдать Несмеяну замуж.

Главная тема

. Многие женщины, выходя за мужчину с ребенком замуж, думают, как завоевать доверие этого ребенка. Успех отношений зависит, прежде всего, от того по каким мотивам женщина вышла замуж за такого папу. Если существует меркантильный интерес (Советник), то женщине на много сложнее завоевать доверие  ребенка. Такой женщине нечего не остается делать, как быть злой мачехой. А ребенку озлобленным и завистливым. Происходит борьба за власть. Если в первой семье ребенок был забалованным, как Несметна, она, конечно же, не захочет, что бы новая мама становилась главной и наводила новые порядки.  Отец (Царь) в данной ситуации  выступает в роли жертвы и сильно страдает. Угодить обеим у него не получается и он поддается на уговоры Советника и соглашается выдать замуж Несмеяну. Их отношения в начале спектакля напряжены до предела, но к финалу, в соответствии с жанром, они постепенно переходят в дружеские.

Отношения родителей и неродных детей – это проблема, которая существует с момента появления первой такой семьи. Много сказок, историй и сценариев написано на эту тему. В каждом отдельном случаи виноваты, бывают и дети и взрослые. Главное, на мой взгляд, это учиться понимать друг друга. Родители не всегда понимают, а иногда не хотят понять своих детей. Это происходит потому, что человечество не стоит на месте, а прогрессирует, то есть постоянно развивается. С течением времени может меняться все: моральные устои, правила этикета и т. д. Поэтому родителям трудно поменять свои представления о жизни, которые они приобрели еще в раннем возрасте, когда сами еще были детьми.

       


1.4. Идея пьесы:

Идея – это образный, эмоциональный логический смысл художественного произведения. Образная мысль автора, воплощенная в действенном развитии конфликта.

Пьесу написали специально для детских постановок. Прежде всего, идея пьесы имеет воспитательный характер для актеров- детей. Алексей Греков дважды отец, и не понаслышке знает о проблемах взаимоотношения детей и родителей. Очень часто, что бы понять человека  необходимо встать на  место этого человека. В данной пьесе детям предоставлена возможность встать на место родителей, что порой бывает очень полезно для них. Это своего рода психологический эксперимент.

В пьесе было несколько кандидатур на руку Несмеяны, она выбрала, не самого красивого, а самого умного. Автор пьесы хочет ориентировать   детей  на дружбу с «хорошими парнями». Алексей Греков считает, что в идеале в борьбе за любовь должен побеждать не самый красивый, продвинутый, а умный и с хорошими манерами, в финальной сцене Мудрец (последний жених) целует руку Несмеяне.

А также автор хотел окунуть детей в абсолютно другой, экзотический мир, что бы дети, когда работали над постановкой, читая про Индию, расширяли свой кругозор.

Некоторые люди постоянно живут  прошлым: прошлыми воспоминаниями, надеждами и обидами. Не задумываясь о том, что этим они портят жизнь себе и окружающим. Несмеяна зациклена на памяти своей матери (которая умерла десять лет назад) и не прощает отца за вторую женитьбу, постоянно терроризируя его всевозможными требованиями.   Алексей Греков в своей пьесе советует всем прощать прошлые обиды и стараться жить настоящим, как бы печально оно не было. А так же учиться позитивно, смотреть на будущее.

Мы живем в «ленивом» мире. К нашим услугам всевозможные приспособления для облегчения физического труда и удовольствия. Это закономерно, но человек не учится думать.  А если его основная деятельность не связана с умственным трудом, то тогда его развитие не только остановится, но и пойдет на спад. Таких людей очень много, для них телевизор – это необходимый член семьи, они много читают газет и могут хорошо говорить. Но у них застой воображенья и фантазии. Они не могут сами создавать себе хорошее настроение, устраивать праздники, и очень зависимы от удобств (телевизор, магнитофон и т. д.). Таким аутизмом болеют взрослые и дети.

Алексей Греков считает, что люди должны сами создавать себе праздники, а не «наркоманить» около телевизора или читая газеты . На примере пьесы, главная героиня «Несмеяна хочет только получать праздники, не прилагая к созданию ни каких усилий. Автор намерено усыпил Несмеяну в конце первого действия, сказав этим, что только во сне таким образом (если конечно сон будет хороший) можно насытится удовольствиями.

Алексей Греков уверен, что хорошее настроение, удовольствие и праздники мы должны устраивать для себя сами, и не ждать от других. В финальной сцене автор говорит словами Царя:  «Каждый день будет праздник», подразумевая этим, что будет, если вы сами сделаете себе праздник.  


1.5. Основной конфликт

Конфликт – это противоборство характеров, идей, мировозрений, настроений. В художественном произведении это процесс трансформации личности. В конфликте борются ясные, четко выраженные две силыдва лагеря.

В нашей пьесе «Праздник для Несмеяны» существует лагерь Советника, Несмеяны и лагерь Царя. Цель у советника и Несмеяны – завоевать власть над Царем.

В первом действии у Советника и Несмеяны по два поступка: Несмеяна в исходных обстоятельствах объявляет голодовку. Удар контрдействия – Царь игнорирует требования дочери купить новое платье. Второй поступок: Несмеяна отказывается от еды.

Во втором действии у Несмеяны и Советника цель та же, но Несмеяна до четвертого спит. Теперь лидер Советник. Первый поступок Советника – предлагает Царю выдать замуж Несмеяну. Удар контрдействия – царь отказывается от сомнительного предложения. Второй поступок Советника – добивается согласия на конкурс женихов.

В третьем действии у советника цель та же. Первый поступок Царь убивает первого жениха. Второй поступок – Советник зовет женихов.

В четвертом действии у советника и Несмеяны цель та же. Первый поступок Советника – приглашает мудреца, последнего жениха. Удар контрдействия: царь испытывает мудреца, задает загадки. Последний поступок совершает Несмеяна: она благодарит отца за праздник.

Цель и единство действия у Советника и Несмеяны одна и то же, следовательно, перед нами комические персонажи. Столкновение мировоззренческих противоречий, характеров, настроения. Борьба за идеалы. Кто у нас изменился? Несмеяна, Советник, Царь.


1.6. Композиция инсценировки.

Композиция – (от лат. Определение) в драме, организация драматического действия во времени и пространстве. Последовательное соразмерное распределение частей объединяемых в единое целое.

В пьесе одно место действ действие. Спектакль состоит из четырех частей без антракта. Композиция в пьесе и в спектакле закрытая, соблюдены три единства: Действия, времени и места.

Само название дает обширную информацию зрителю. В этом названии заложена интрига и намек на сюжет. В первую очередь «Праздник для Несмеяны» предполагает зрелищный и веселый жанр – комедии. Затем идет расшифровка для кого праздник и почему Несмеяна для всех ассоциируется с красивой принцессой, но по какой то причине плаксой.

Следуя влиянию моды, на творческом совете, мы решили дополнить жанр пьесы. Сказка Праздник для Несмеяны стала мюзиклом. Мюзикл – это, где музыка, танцы и песня как мощное выразительное средство сочетается с прекрасной драматургией.

У Алексея Грекова сказка «Праздник для Несмеяны» написана одним актом. На творческом совете мы решили разбить пьесу на четыре действия. Во-первых, так дети лучше ориентировались в сквозном действии, и,  во-вторых,  нам так проще было организовывать репетиционный график спектакля.

Что бы ориентировать зрителя в нужном нам направлении,  мы решили добавить еще один персонаж – покойную мать Несмеяны в виде статуи. Этим новшеством, мы сразу расставили акценты в жанре спектакля и отношениях Несмеяны, Советника и Царя.  

У автора ведущее предлагаемое обстоятельство семейная царская идиллия и капризная царевна, которая не знает, что хочет. Посовещавшись, мы, решили усложнить ведущее предлагаемое обстоятельство и приблизить сказочную историю к современной действительности. Во-первых,  в эпилоге мы показываем  парадный дворцовый зал, украшенный к свадьбе, но в большом беспорядке, вещи валяются, где попало, и не понятно этот беспорядок после шумной вечеринки или до. Во- вторых, у нас ведущее предлагаемое обстоятельство – свадьба царя и Советника, в прошлом подруги Несмеяны.    

В исходное событие  мы вели семейный завтрак, где Несмеяна объявляет голодовку. Этим мы давали энергичный толчок для завязки.

Наш царь и царь у Алексея Грекова  отличаются характером и темпераментом.  Наш царь кровожадный и не сдержанный, мы ему вручили ружье, которым он убивает первого жениха. Шотландца мы наградили воровскими качествами, а мушкетеры у нас были реперы. В спектакле Мудрец у нас йога, в кульминации, когда думает над отгадыванием загадок, проделывает с собой всевозможные опыты, например, прокалывает булавку через кожу и глотает огонь. Саспенсе (нагнетание зрительского напряжения путем оттягивания ожидаемого события) собирает и концентрирует внимание зрителей перед финалом.

Эпилог, заключительная часть спектакля, у нас остался такой же, как у автора.


1.7. Жанр пьесы.

Жанр пьесы- это способ отражения авторской действительности, выраженный в художественных образах. Это совокупность таких особенностей произведения, которые определяются эмоциональным отношением художника к объекту изображения.

Жанр пьесы и жанр спектакля могут быть разными, но жанр пьесы должен найти свое выражение в жанре спектакля, и, прежде всего в манере актерской игры.

Жанр пьесы указал нам автор, что «Праздник для Несмеяны» это сказка. Но так как в пьесе решаются психологические проблемы, мы решили, что правильнее будет назвать пьесу психологической сказкой. Конфликт в пьесе социальный, он показан в определенной сказочной среде. У героев цель личная, а так же единство действия и цель одно. Средство для достижения цели  у героев безнравственны. Несмеяна и царь в некоторых сценах отвратительны.


1.8. Характеристика персонажей.

Царь: Моложавый мужчина пятидесяти лет, лидер в лагере контрдействия, своенравный, вспыльчивый, цель его заниматься любимыми развлечениями – охотой на слонов и войной.

Советник: Молодая самолюбивая, честолюбивая, умная и властная девушка. Лидер лагеря действия. Цель – властвовать над Царем. Единое действие – выдать замуж Несмеяну.

Несмеяна: Девушка шестнадцати лет. Вспыльчивая, властная, обидчивая и охотница до новых развлечений, как ее отец. Эмоции плещут через край. Цель – добиться былого влияния  Царя. Единое действие – хочет большого праздника и подарков.   

Бабушки: Шесть  Веселых женщин разного  возраста, добрые, жалостливые. Находятся в русле контрдействия. Цель – защитить Несмеяну. Единое действие  - успокаивают Несмеяну.       

Шотландец: Красивый молодой мужчина. Нравится женщинам, привык жить за их счет, альфонс. Не богат, но одет хорошо. Его цель – выгодно жениться или разжиться, как ни будь. Единое действие – обмануть Царя.    

Мушкетеры: Три француза – молодые, горячие, красивые, веселые. Находятся в русле действия, ищут приключения и славы. Главная черта характера - смелость. Цель – понравиться бабушкам. Единое действие – танцуют.   

Мудрец: Молодой мужчина до тридцати лет, путешествующий по миру. Знает много интересного, философ, умеет показывать цирковые номера. Находится в лагере действия. Главная черта характера – умный и справедливый. Цель жениться на Несмеяне. Единое действие – любовь к Несмеяне. Ищет правды. умный

Служанка: любопытная, молодая, неграмотная девушка. Правая рука Советника.  

II Реализация режиссерского замысла.


2.1. Сверх задача

Сверхзадача нашего спектакля по пьесе А. Грекова «Праздник для Несмеяны» - это совет детям не зацикливаться на прошлом, жить настоящим и быть оптимистом, а так же стараться самим организовывать свой отдых и развлечения. Не ждать когда тебе подарят праздник, а самим устраивать себе праздник «каждый день» . Праздник «каждый день» – это хорошее настроение, дружеские и ласковые обращения между людьми. 


2.2. Ведущее предлагаемое обстоятельство спектакля.

Предлагаемые обстоятельства спектакля – это фабула пьесы, ее факты, события, эпоха, время и место действия.  

Действие происходит в сказочной  Индии, в некогда могущественном и богатом царстве Хатыями. Годы правления жестокого и воинственного  Царя Виджая разорили царство. Год назад добрая и печальная Царица Ракша умерла, оставив мужу шестнадцатилетнюю дочь, Несмеяну.

Главным занятием Виджая всегда было: охота на слонов и оружейные набеги на соседские царства. Воспитанием дочери занималась покойная Царица Ракша. Но когда она умерла,  Виджаю пришлось больше времени уделять дочери. Эту для него тяжелую ношу, он считал не мужским занятием и искал достойный способ вернуться к своим привычным «развлечениям».

В большом дворце, где происходит  эта история, живут много слуг и придворных. Для  Царицы Ракши порядок и спокойствие во дворце было главным смыслом ее существование.  Она была такая невозмутимая и спокойная, что все слуги и придворные ее слушались и выполняли все требования Царицы, кроме Несмеяны, так как она была вся характером в отца, такая же вспыльчивая, воинственная и порядок не любила. 

Во дворце жила воспитанница и любимица Ракши красивая и необычная девочка, на два года старше Несмеяны. Вот она то была чем  очень похожа на Царицу, а может быть,  делала вид, что похожа. Во дворец она попала не случайно, в детстве ее купили на рабовладельческом рынке для черной работы во дворце, но она была такая хорошенькая и умненькая, что Царица ее забрала к себе на воспитание. Девочка росла рядом с Несмеяной, и если они ссорились, то воспитанница первой мирилась с ней. Девочка хорошо училась и всегда знала, что говорить и кому говорить.

После смерти Царицы весь порядок в доме рухнул. Слуги и придворные разленились и рассорилились между собой. Несмеяна постоянно плакала, Виджай злился и ругался со слугами и дочерью. Эта агрессивная и пессимистичная атмосфера  во дворце сильно пошатнуло имидж «Непобедимого Царства» и мстительные соседи уже собирали войска для нападения на Виджая. Одна только воспитанница сохраняла невозмутимость и спокойствие. Она знала что делать, что бы вернуть былое благополучие во дворце. Ее заразительный оптимизм передался Царю, и он решил жениться на ней и назначить воспитанницу Советником. Три дня назад свадьба состоялась.  

   


2.3. Сквозное действие

Сквозное действие объединяет все простые действия персонажей – раскрывающие тему.

Сквозное действие для Несмеяны можно определить так стремление к празднику. Несмеяна все время хочет уйти от повседневности и веселиться.

Сквозное действие Царя – отстранение от своих прямых обязанностей. Царь не хочет заботится о своих поданных, уходя с головой в свои любимые развлечения, как то  - охота, войны, походы.

Сквозное действие Советник – забота. Советник постоянно наводит порядок, старается что бы во дворце ни кому не было плохо.


2.4. Основные события по сквозному действию

Событийный ряд в пьесе представлен шестью событиями: ведущее предлагаемое обстоятельство, исходное событие, основное событие, центральное событие, финальное событие и главное событие.

1. Ведущее предлагаемое обстоятельство мы рассматривали выше. Сейчас мы перейдем к следующим событиям, составляющим цепочку событий в событийном ряде пьесы.

2. Исходное событие – это событие в котором учавствовали пеерсонажи в момент открытия занавеса. Если о первом событие лишь говорят, то во втором герои принимают участие. За завтраком произошла ссора между Царем, Советником и Несмеяной, где Несмеяна объявила голодовку.

3. Основное событие – в котором герой совершает поступок, так или иначе отразившейся на судьбе всех персонажей. Его совершает главный герой и этот поступок отменяет ситуацию исходного события. Советник наговаривает Царю, что Несмеяна хочет жениха.

4. Центральное событие – это событие, вовлекающее в свою орбиту всех участников спектакля, характеризующее накалом страстей и противоречий. Чаще всего его совершает герой и все герои принимают здесь непосредственное участие. Центральное событие – Царь убивает шотландца.

5. Финальное событие – это последний поступок героя, прерывающее действие пьесы. Царь задает последнюю загадку Мудрецу.

6. Главное событие – это событие завершающее пьесу, дающее оценку всему ходу действия, выявляющее позицию драматурга. Царь выдает за муж свою единственную дочь.


2.5. Образ спектакля

Образ спектакля – это художественное видение режиссером действительной пьесы. Это можно так сказать, чувственно предметное выражение.

Образ нашего спектакля Алексея Грекова «Праздник для Несмеяны» – это образ бочки с порохом, которая в конце спектакля взрывается, и на детей обрушивается целая лавина подарков.


2.6. Темпоритм и атмосфера спектакля

Темпо - ритм – это внешнее проявление внутренней пульсации.

Темпо – ритм спектакля – это ряд больших и малых комплексов, разнообразных     скоростей гармонично соединенных в одно целое.

С момента появления первых действующих лиц темпоритм замедленный – много пауз, мало слов, больше действия. Идет «тихая война». В открытую свою неприязнь никто не показывает. Музыка в это время соответствует этому настроению и вполне оправдывает заданный темп.

Во втором действии темпоритм набирает скорость, так как настроение персонажей агрессивное. Это связано с попыткой Советника, уговорить Царя выдать замуж свою дочь, чтобы поправить материальное положение своего царства.  

Третье действии темпоритм остается прежним. На сцене происходит выбор женихов.

В финальном , четвертом действии Несмеяне вместе с отцом понравился один и тот же жених и они собираются играть свадьбу. Настроение у всех хорошее, звучат песни и темпоритм, также увеличивается.

 Каждому делу, месту и времени присуще своя атмосфера, связанная именно с этим делом, местом и временем.

Атмосфера – это воздух времени и места, в котором живут люди, окруженные целым миром звуков и всевозможных вещей.

Атмосфера пьесы всегда связана с эмоциональным ее «зерном».

Атмосфера спектакля – это то, чем живут и дышат персонажи пьесы, что передается и зрителю. Она вбирает все – в ней отражается идея спектакля, выражаются ритмы сценической жизни, с ней неизбежно связаны характеры действующих лиц, их отношения.

Мы в своем спектакле Праздник для Несмеяны создавали атмосферу праздника, карнавала и сказки.

В первом действии на сцене была «атмосфера беспорядка» и зритель не мог понять, этот беспорядок до праздника или после. Темпоритм замедленный без ускорений.

Во втором действии атмосфера возникает за счет желания детей увидеть на сцене праздник. И эту атмосферу можно назвать «атмосфера ожидаемого праздника». Темпоритм увеличивается.

В третьем действии праздник только вступает в свои права. Зритель в предвкушении четвертого действия, а на сцене «предпраздничная атмосфера».Темпоритм на том же уровне, что и во втором действии

В последнем  действии происходит окончательный выбор суженного для Несмеяны, и на детей обрушивается «его Величество Праздник». Темпоритм достигает максимального развития и остается таким до конца спектакля


.

2.7. Жанр спектакля

     Жанром пьесы мы назвали совокупность таких особенностей произведения, которые определяются эмоциональным отношением художника к объекту изображения. Жанр пьесы и жанр спектакля могут быть различны, но жанр пьесы должен найти свое выражение  в жанре спектакля, и, прежде всего в манере актерской игры

     Жанр пьесы мы определили, как сказка – комедия, сам же драматург при определении жанра пьесы указывает, что это сказка.

Различие между предложенным жанром самим автором и нашим, невелики.

Дети  играли легко, не испытывая проблем над освоением образа своих героев. А вставленные в спектакль танцевальные номера только усилили эффект спектакля. Во время представления весело было всем.


2.8. Принципы мизансценирования

Спектакль обретает свою художественную выразительность и силу через определенную стилистику мизансцен, верно выражающих мысль, через их характер, графический рисунок, через темпоритм их движения.

Искусство мизансцены заключено в особые способности режиссера мыслить пластическими  образами, когда он как бы видит все действие пьесы выраженными пластически, через актеров. Нам важно было при выстраивании мезансцен акцентировать внимание зрителей на определенное действие.

В исходном и начальном мезансценирование мы строили таким образом, что бы зритель видел два враждующих лагеря: действия и контрдействия.

К концу спектакля мезансцена должна выражать дружеские отношения возникшие между всеми.

1.Исходное мезансценирование                     2. Начальное мезансценирование

3.Основное мезансценирование                    4. Центральное мезансценирование

5. Финальное мезансценирование                6. Главное  мезансценирование

        – трон                                                                    – Бабушка

       – статуя                                                                  – Слуга

         – Царь                                                                    – Шотландец

         – Советник                                                            – Мушкетер

          – Несмеяна                                                           – Мудрец

  1.  Постановочный план.


3.1. Описание спектакля

На сцене очень светло, горят праздничные огни, на кулисах развешаны яркие цветы, вся обстановка праздничная.

Тронный зал утопает в цветах и в беспорядке: на полу валяются фрукты, корзина, царская одежда и столовые приборы. На статуи, которая стоит около трона, небрежно весит, чья то вещь.

Звучит грустная мелодия Индийских мотивов. Выходит задумчивая, огорченная Несмеяна. Убирает со статуи матери чужие вещи и жалуется ей на свою судьбу. Как только появляется Советник, Мачеха Несмеяны, она отходит от статуи. Советник закрывает статую покрывалом и садится на трон, демонстративно не замечая падчерицу.

Входит царь, Советник уступает ему место. Царь укоризненно    смотрит на дочь. Хлопком вызывает служанку с фруктами и жестом показывает ей, что еду нужно предложить Несмеяне. Принцесса так отталкивает поднос с фруктами, что все с грохотом падает на пол.

Царь виновато спрашивает у дочери, почему она так себя ведет. Советник объявляет причину бешенство Несмеяны, желанием иметь еще одно платье. Пока отец и дочка выясняют отношения Советник потихоньку прибирается.

Несмеяна плачет, Царь просит денег у Советника на 101 платье для дочери. Советник отказывает в помощи «бедной принцессе», тогда Несмеяна рыдает еще громче, но теперь по другой причине.

Советник объявляет всем, что теперь царевна хочет жениха! Недоуменная пауза. После которой Царь в гневе ругается на дочь, Советника, судьбу, прошлое и настоящие. Наконец он нашел виновных – бабушек-нянек, которых зовет к себе.

Звучит веселая индийская музыка, выбегают в танце шесть красивых бабушек нянек.

Несмеяна начинает по очереди каждой бабушке жаловаться на Советника и Царя. А царь обвиняет бабушек в баловстве принцессы. Очень шумно: Несмеяна плачет, бабушки кудахчат. Все это вывело царя из себя, и он требует наказать Несмеяну. Бабушки уносят на руках, сопротивляющуюся принцессу. Звучит грустная музыка. Царь подходит близко к зрительному залу. Большая пауза – Царь думает. Советник убирается. Царь просит ужены совета, что делать с Несмеяной. Она предлагает ему свой план: провести конкурс среди женихов и выдать замуж Несмеяну за самого лучшего и богатого. И тогда материальное и моральное состояние семьи сразу улучшится.

Сначала план жены царю не понравился, но после музыкальной вставки – танцевального и игрового номера с бабушками, он согласился на женихов.

Советник приглашает первого жениха – шотландца, у которого много подарков и веселить он умеет. Звучит современная музыка, Шотландец начинает танцевать зажигательный танец, все слуги и бабушки выходят на сцену и подражают Шотландцу. Царь и советник присоединяются к ним. Пока все танцуют Шотландец незаметно подкрадывается к царскому трону и крадет шкатулку с драгоценностями и пытается улизнуть. Но царь, предупрежденный советником, убивает вора.

Все слуги кричат, музыка резко обрывается. Большая пауза. Царь приказывает убрать тело Шотландца.

Советник вызывает вторую партию женихов. Выходят строем три мушкетера. Царь удивленно спрашивает, кто из них жених. Мушкетеры отвечают: «Один за всех, и все за одного!» Звучит музыка стиля «рэп». Мушкетеры танцуют по очереди, соревнуясь в умении и одновременно рассказывая о себе. Когда начался танец, слуги и бабушки потихоньку выходят на сцену, становятся полукругом возле мушкетеров и смотрят на них хлопая.

Царю танец Мушкетеров не понравился – слишком шумный, да и вопросах женитьбы он коллективизма не одобряет. Слуги и бабушки просят Царя не убивать мушкетеров так как они им очень понравились.

Царь спрашивает у Советника, остались ли еще женихи. Советник зовет последнего жениха.

Выходит по пояс голый Мудрец. Царь загадывает ему первую загадку. Мудрец при отгадывании демонстрирует цирковые номера. Вторую и третью загадку Мудрец отгадал.

Выводят Несмеяну, Мудрец ей понравился. Но Царь ставит условие, если Мудрец развеселит Немеяну, тогда женится на ней.

Советник подходит к Несмеяне и целует ей руку. Все ахают. Несмеяна обнимает отца и благодарит его за жениха. Царь объявляет всем,что теперь каждый день будет праздник. Звучит веселая музыка, Царь начинает танцевать к нему присоединяются Мушкетеры, затем Шотландец и бабушки со слугами. Все кланяются в обратном порядке. Занавес.


3.2. Монтажный лист

Музыка

Уровень

Слова и действия

1.

Инд. песня из х/ф «Месть и закон»

Пролог

2.

Инд. песня из х/ф «Зита и Гита»

Танец бабушек

3.

Инд. песня «Розовый слон»

«Вы слыхали песню о розовом слоне?»

4.

Группа «Last Cethup»

«I can dance!» Танец Шотландца

5.

Группа «Limp Bizkit»

«Один за всех, и все за одного!»

6.

Песня из х/ф «Танцор Диско»

Цирковые номера Мудреца

7.

Группа «Bomfunk Mc’s»

Заключительный танец

Условные обозначения:

  •  Фон
  •  Громко
  •  Тихо


3.3. Эскизы декораций, костюмов, афиша, программа, фотографии, статья в периодики.




3.4. График репетиций спектакля

Дата

Тема репетиции

Участники

Домашнее задание

 18.11.02

 Знакомство с историей Индии

Все

Посмотреть индийские фильмы

21.11.02

Первое чтение пьесы

Все

Распределение ролей по желанию.

 23.11.02

Распределение ролей, учитывая желание детей.

Все

Придумать биографию своего персонажа.

 25.11.02

Выборы на главные роли. Утверждение

Все

 28.11.02

Чтение пьесы по ролям.

Все

«Вживание в роль»

 30.11.02

Первые действия на сцене

Главные герои

 02.12.02

Мизансцена первого действия

Главные герои

 05.12.02

Второе действие

Все

 07.12.02

Постановка танца бабушек

Бабушки

 09.12.02

Третье действие

Женихи

 12.12.02

Постановка танца Шотландца

Главные герои

 14.12.02

Постановка танца Мушкетеров

Все

 16.12.02

Репетиция финального события

Все

 19.12.02

Цирковые номера

Все

 21.12.02

Черновой прогон

Все

 23.12.02

Генеральная репетиция

Все

25.12.02

Премьера

Все


3.5. Смета расходов.

Наименование товаров (услуг)

Цена за 1 шт. (м)  

Кол-во шт.(един.)

Сумма (руб.)

1

Материал портьерный

200

10

2000

2

Материал х/б.

10

10

100

3

Пошив занавеса

60

10

600

4

Пошив костюмов

100

15

1500

5

Бумага

10

5

50

6

Краски

30

2

60

Итого: 4310 руб.


3.6. План учебной воспитательной работы.

 Календарь

 Время урока

в    мин.

 Форма и тема урока

Оснащенность

Домашнее задание

 01.10.02

     90

 Беседа и знакомство. Внятно представиться публике.

 

«Знакомится» со своими родителями, друзьями и одноклассниками 

 03.10.02

      90

«Знакомство» в необычных предлагаемых обстоятельствах 

 

 Принести старые вещи

 05.10.02

      90

 «Прошлый век - базар» история скоморошества

 Старые вещи

 Читать и принести на урок старые русские сказки

 07.10.02

      90

«Мир сказок» определение экспозиции

 Бутафория

 Придумать экспозицию к сказки «Царевна лягушка»

 10.10.02

      90

 Беседа. Разбор экспозиции и инсценировка сказки «Царевна лягушка», определение кульминации

  Бутафория

 Определить кульминацию в любой, понравившийся сказки.

 12.10.02

      90

 Сказка. Инсценировка любимых сказок детей, определение кульминации и логической паузы.

  Бутафория

 

 14.10.02

      90

 Беседа. Работа с воображаемыми предметами.

 

Работать с воображаемыми предметами

 17.10.02

      90

 Жизнь глухонемых. Что такое верить в предлагаемые обстоятельства.

 

 

 19.10.02

      90

 Животный мир. Характер животного.

 

 Наблюдать за домашними животными

 21.10.02

      90

 Игра «Сова». Мир домашних животных.

 

 

 24.10.02

      90

 «Маугли»

.

 

 26.10.02

      90

 «Животные в цирке»

  кубы

 

 28.10.02

      90

 Беседа. Вещи и люди.

 Стол, стул

 Найти характер в домашних вещах.

 31.10.02

      90

 «Бюро забытых вещей»

 

 Искать характер в любых вещах.

 02.11.02

      90

 Этюд «Сломанные и любимые вещи»

 магнитофон

 04.11.02

      90

«Оживи предмет»

Принести репродукции художников

 08.11.02

      90

Р   «Рассказ картинка» Анализ репродукций

Придумать пролог в своей картине.

 09.11.02

      90

Фотографы, пластический этюд.

магнитофон 

 11.11.02

     90

  Пишущая машинка

 

 14.11.02

 

 Любимые басни

 

Выучить басню

16.11.02

 

Инсценировка басен. Свинья под дубом

 

Читать про И.А.. Крылова и др. баснописцев.

13.01.03

 

Запрещенное движение. Внимание

 

16.01.03

 

 Видящие пальцы

 

18.01.03

 

 Рисунок пальцами

 

20.01.03

 

Сочинить рекламу

 магнитофон

Сочинить рекламу

23.01.03

 

 Инсценировка придуманных рекламных роликов, пародия на рекламу.

 

25.01.03

 

 КВН. Развивающие конкурсы

 

27.01.03

 

 КВН. Три команды. Награждение

 

30.01.03

 

 Ток шоу «Окна»

 

 

01.02.03

 

ТтТок шоу «Окна»

Вспомнить  поход в кукольный театр.    

03.02.03

 

 Кукольный театр

 

Представлять себя куклой или роботом.

06.02.03

 

 Деревянные куклы

 

08.02.03

 

 История кукольного театра.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13244. Дослідження двокаскадного транзисторного підсилювача 710.5 KB
  Лабораторна робота №6 Тема: Дослідження двокаскадного транзисторного підсилювача Мета: Дослідження амплітудних і частотних характеристик двокаскадного підсилювача Прилади й елементи Осцилограф Біполярні транзистори 2N2712 Джерело постійної ЕРС Джерел...
13245. Характеристики операційного підсилювача 209 KB
  Лабораторна робота №7 Тема: Характеристики операційного підсилювача Мета: 1. Вимірювання вхідних струмів операційного підсилювача ОП. Оцінка величин середнього вхідного струму і різниці вхідних струмів ОП. Вимірювання напруги зміщення ОП Вимірювання ...
13246. Дослідження операційного підсилювача із зворотними звязками 1.41 MB
  Дослідження амплітудних і частотних властивостей операційного підсилювача. Вивчення впливу негативного зворотного звязку на характеристики операційного підсилювача Вимірювання напруги зміщення ОП.
13247. Неінвертуюче та інвертуюче ввімкнення операційного підсилювача 194 KB
  Лабораторна робота №9 Тема: Неінвертуюче та інвертуюче ввімкнення операційного підсилювача. Мета: 1. Вимірювання коефіцієнта підсилення схем неінвертуючого та інвертуючого ввімкнення операційного підсилювача. Визначення різниці фаз між вихідною і вхідною ...
13248. Сумування напруг у схемах на ОП 213 KB
  Лабораторна робота №10 Тема: Сумування напруг у схемах на ОП Мета: 1. Аналіз роботи схеми суматора на ОП. Дослідження сумування двох постійних вхідних напруг. Дослідження сумування постійної і змінної вхідної напруги. Дослідження сумування двох змінних
13249. Вивчення резонансу в електричному колі змінного струму 870.5 KB
  Лабораторна робота № 10 Тема: Вивчення резонансу в електричному колі змінного струму. Мета: виявити явище резонансу в електричному колі шляхом дослідження залежності сили струму в ньому від частоти змінної напруги; дослідити вплив активного опору на форму резонансн
13250. Визначення розмірів плати за забруднення ґрунтів 55 KB
  Лабораторна робота № Тема: Визначення розмірів плати за забруднення ґрунтів Теоретична частина Ґрунт це самостійне природне тіло яке утворилося з поверхневих шарів гірських порід під сукупним впливом тварин рослин мікроорганізмів клімату води рельєфу місц...
13251. Розрахунок санітарно-захисної зони для джерела електромагнітного випромінювання 45 KB
  Лабораторна робота № Розрахунок санітарнозахисної зони для джерела електромагнітного випромінювання Теоретичні відомості Основними джерелами електромагнітних полів ЕМП є: атмосферна електрика радіовипромінювання електричне та магнітне поля Землі потуж
13252. Оцінка рівня радіаційного фону 56.5 KB
  Лабораторна робота № Тема: Оцінка рівня радіаційного фону Теоретична частина Випромінювання з високою енергією здатні віднімати електрони від атомів і приєднувати їх до інших атомів з утворенням пар позитивних і негативних іонів називається іонізуючим випромі