44035

Участковая станция «Б» узловая с поперечным расположением приемо-отправочного и сортировочного парков

Дипломная

Производство и промышленные технологии

В состав грузового поезда входит 60 вагонов. Выгрузка на грузовом дворе составляет 32 вагонов погрузка – 26 вагонов. Выгрузка на подъездном пути завода составляет 46 вагонов погрузка –28 вагонов. 16 путь – накопление вагонов на станцию А и далее 17 путь – накопление вагонов на участок АБ 18 путь – накопление вагонов на станцию Г и далее 19 путь – накопление вагонов на участок БГ и т.

Русский

2013-11-10

969.5 KB

4 чел.

Технико-эксплуатационная характеристика станции.

   Участковая станция «Б» узловая с поперечным  расположением приемо-отправочного и сортировочного парков. Устройства пассажирского хозяйства расположены со стороны населённого пункта. Для обеспечения безопасности  при посадке и высадке пассажиров у пассажирских путей  3, I и II, 4 устроены низкие платформы. В ранжирном парке имеются 3 пути для отстоя, ремонта и экипировки пассажирских составов.                                                                                    

На станции имеется грузовой двор; к станции примыкает   подъездной путь завода, а также имеется основное локомотивное депо и ПТО. Станция оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов. К станции примыкают три направления: Б-В – двухпутный участок, оборудованный автоблокировкой, Б-А – двухпутный участок, оборудованный автоблокировкой, Б-Г – однопутный участок оборудованный полуавтоблокировкой. Грузовое движение обслуживают локомотивы серии 2ТЭ10Л , пассажирское- ТЭП60. Маневровая работа на станции выполняется тепловозами ТЭМ2. На станцию прибывает …………  местных пассажирских поезда и отправляются ……… пассажирских поезда своего формирования. Через станцию следует ……… пары транзитных пассажирских поезда.

В состав грузового поезда входит 60 вагонов. Со стороны станции «В» на станцию «Б» прибывает 9 транзитных поездов без переработки, 2 транзитных поезда с переработкой, 1  сборный поезд. Со стороны станции «А» прибывает 12 транзитных поездов без переработки, 2 транзитных  поезда с переработкой, 1 сборный поезд. Со стороны станции «Г» на станцию «Б» прибывает 9 транзитных поездов без переработки, 1 транзитный поезд с переработкой, 1 сборных поезда. Выгрузка на грузовом дворе составляет 32 вагонов, погрузка – 26 вагонов. Выгрузка на подъездном пути завода составляет 46 вагонов, погрузка –28 вагонов.

Специализация путей и парков.

           

Приемоотправочный парк.

  •  3 путь – прием, отправление четных и нечетных пассажирских поездов
  •  I главный путь – прием, отправление нечетных пассажирских поездов
  •  II главный путь – прием, отправление четных пассажирских поездов
  •  4 путь – прием, отправление нечетных и четных пассажирских поездов
  •  5 путь – прием, отправление транзитных без переработки со стороны станции «В»……

Сортировочный парк.

    -     16 путь – накопление вагонов на станцию «А» и далее

  •  17 путь – накопление вагонов на участок «А-Б»
  •  18 путь – накопление вагонов на станцию «Г» и далее
  •  19 путь – накопление вагонов на участок «Б-Г» и т.д.

Маршруты движения поездов, локомотивов и  маневровых составов.

Наименование

операции

Путь приёма,

отправления

Маршрут

приёма

Маршрут отправления

Направление

следования

1

2

3

4

5

Приём и отправление четных поездов, проходящих станцию без переработки

5, 6

4,6,16,94,30,32,

34,36

51,49,47,55,59,

129,103,25,23,99,1

со стороны ст."В" на ст."А"

Приём и отправление нечетных поездов, проходящих станцию без переработки

13 ,14, 15

3,7,9,11

13,15,17,19,21,27,29,35,33,22,20,

96,2

со стороны ст."А" на ст."В"

Приём нечётных разборочных поездов

9

3,5,19,21,23,103,101,129,59,61,63

_

со стороны ст."А"

Приём чётных разборочных поездов

11

4,6,8,10,14,44,46,48,50,52,54

_

со стороны ст."В"

Отправление нечётных поездов своего формирования

11

_

54,52,50,48,46,4414,10,8,6,4,2

в сторону ст."В"

Отправление чётных поездов своего формирования

9

_

63,61,59,129,101,103,23,99,1

в сторону ст."А"

Приём и отправление четных поездов, проходящих станцию без переработки

7, 8

8,10,14,44,40,32,34,36,38

53,51,49,47,55,59129,101,103,25,

23,113,99,1

со стороны ст."Г" на ст."А"

Приём чётных разборочных поездов

10

8,10,12,58,42,46,48,50,52

_

со стороны ст."Г"

Отправление нечётных поездов своего формирования

11

_

54,52,50,48,46,

42,68,12,10,8

в сторону ст."Г"

Пропуск локомотива в депо с 5-го пути

51,49,47,55,57,67,71,97,107,109,115,119

Подача локомотива под состав на 5 путь

119,115,109,107,97,71,67,57,55,47,49,51

Перестановка состава из сортировочного парка в  приёмоотправочный парк

С путей №16, 17, 18 на пути № 9, 10, 11

76,74,72,70,68,66,64,12,98,58,60,48,50,52,

54

С пути № 19 на пути № 9, 10, 11

78,68,66,64,12,98,58,60,48,50,52,54

С путей № 20 и 21 на пути № 9, 10, 11

100,102,98,12,64,66,68,78

Подача вагонов на п/п завода

С 22 пути СП на 35 путь завода

80,66,64,12,98,102,100

С 34 пути завода на 20 путь СП

100,102,98,12,64,66,68,78

Подача вагонов на грузовой двор

С 23 пути на грузовой двор

105,93,79,77,95,97

С грузового двора на 18 путь

97,95,77,79,81,83,85,87

  

1.4 Информация о подходе поездов  и назначении вагонов

Основой оперативного планирования и регулирования работы станции является качественное информирование о подходе поездов и грузов.

    Станция получает и передает два вида информации: предварительную и точную.

В вычислительный центр (ВЦ) станция передает точную информацию о погруженных вагонах (макет № 410), о выгруженных вагонах (макет № 242).

    Станция получает информацию непосредственно от ДНЦ на 4-х часовой и более период с последующей корректировкой и содержит данные о количестве поездов, которые должны прибыть на станцию с каждого направления с выделением поездов, поступающих в переработку.

    Периодически, с отделения дороги передается на станцию откорректированная информация, которая содержит данные поездов, подлежащих переработке, а также необходимые данные о вагонах, поступающие под выгрузку на станцию.

    Кроме того, дополнительно передаются сведения об изменении нумерации поезда или его количественного состава, для транзитных поездов с изменением массы – число вагонов и массы отцепляемой группы, ее местоположение в составе поезда.

    Информация, поступающая на станцию, передается приказами поездного диспетчера, дежурного по направлению, начальника отделения, начальника отдела перевозок. После ознакомления с приказом дежурного по станции, оператор при ДСП передает приказы всем причастным.

    Точная информация поступает на станцию в виде распоряжений ДНЦ, ТГНЛ (телеграммы-натурного листа). Телеграмма - натурный лист содержит данные о поездах в полном соответствии с Инструктивными указаниями по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.    

    Дежурный по станции о прибытии поезда на станцию извещает приемосдатчика и дает распоряжение на передачу предварительной информации грузополучателям, в целях своевременной подготовки людей и механизмов для выполнения операций по приему, обработке и выгрузке вагонов.

    В процессе передачи информации грузополучателям приемосдатчик ведет Книгу уведомления ф. ГУ-2

    В основу технологии работы станции положен метод диспетчерского руководства маневровой и поездной работой с организацией непрерывного номерного учета и расположения вагонов  на путях станции, подъездных путях промышленных предприятий, путях смежных служб. Дежурный по станции северного района управления совместно с дежурным по станции южного района управления руководит работой всей смены станции,  использует передовые методы труда, обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, контроль за выполнением технологического процесса обработки вагонов и поездов, а также заданных норм простоя вагонов, организовывает маневровую работу, обеспечивает подачу, уборку, перестановку вагонов, отцепку, прицепку групп вагонов, объединение, разъединение поездов, контрольное взвешивание вагонов, контролирует безопасность движения поездов и маневровой работы.

    На дежурного по станции возлагаются:

- увязка работы станции и примыкающими подъездными путями промышленных предприятий, между подразделениями технических служб на станции;

- контроль за эффективным использованием технических средств станции;

- решение отдельных оперативных вопросов и задач, возникающих при выполнении плана в связи с меняющейся обстановкой на станции и подходах;

- контроль за соблюдением условий, обеспечивающих безопасное производство маневров;

- обеспечение достоверности вводимой и передаваемой информации, контроль за работой станционного технологического центра.

      При выполнении служебных обязанностей дежурный по станции при обсуждении с поездным диспетчером оптимальных вариантов решения оперативных задач обязан учитывать первоочередность задач работы станции:

  1.  Работа по подаче, уборке, перестановке «местных» вагонов по грузовым местам;
  2.  Работа по

- прицепке груженых (в первую очередь груженые на экспорт), порожних (по регулировочному заданию отделения дороги) вагонов;

- отцепке вагонов.

Руководство работой станции

    Руководство работой станции осуществляет начальник станции, который несет полную ответственность за выполнение задач возложенных на него «Положением о железнодорожной станции».

1. Оперативное управление эксплуатационной работой станции

    Руководство эксплутационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу, обеспечение безопасности движения поездов и техники личной безопасности осуществляются начальником станции, заместителем начальника станции по оперативной работе.

    Разработку и внедрение технологического процесса работы станции и передовых методов труда, проведение мероприятий по рациональному использованию технических средств, устройств, обеспечению безопасности движения поездов и техники безопасности, а также анализ работы станции осуществляют главный инженер станции и инженер-технолог станции.     

    Дежурный по станции, определяет очередность приема и отправления поездов, порядок занятия и освобождения путей; планирует всю поездную работу станции, ведёт сменный график занятия путей; ведёт учет выдачи локомотивов из депо под поезда, согласовывает с дежурным по депо вопросы подготовки локомотивов; предъявляет составы к техническому и коммерческому осмотру и производит их ограждение в соответствии с установленным порядком и Инструкцией о порядке пользования устройствами СЦБ; осуществляет контроль за правильностью ведения оператором ДСП журнала движения поездов формы ДУ-3, книги предупреждений; контролирует действия оператора при ДСП в части передачи им уведомлений представителям военного коменданта и военизированной охраны о предстоящем отправлении поездов с опасными грузами класса 1 (ВМ), опасными и номенклатурными грузами; при переходе на телефонные средства связи ведёт переговоры с дежурным соседней станции по организации движения и ведёт журнал поездных телефонограмм ф. ДУ-47; ведет журнал осмотра путей и стрелочных переводов формы ДУ-46 северного района управления. В свободное от дежурства время при неисправности устройств СЦБ, переводит стрелки курбелем, осуществляет проверку свободности стрелок, путей, изолированных участков.

    Дежурный по станции распоряжается маневровой работой на станции; осуществляет контроль за закреплением составов поездов, составлением натурных листов операторами СТЦ; ведёт журнал учёта закрепления; организует обработку ремонтных путей ПОТ; при переходе на телефонные средства связи ведёт с дежурным по соседней станции. по организации движения и ведёт журнал поездных телефонограмм ф. ДУ-47; ведёт журнал осмотра путей и стрелочных переводов формы ДУ-46 южного района управления. Ведёт журнал движения маневровых передач по соединительному пути. В свободное от дежурства время при неисправности устройств СЦБ, переводит стрелки курбелем, осуществляет проверку свободности стрелок, путей, изолированных участков.

    

    Оператор при ДСП:

ведёт журналы: движения поездов формы ДУ-3, диспетчерских распоряжений формы ДУ-58, оперативных приказов, предъявления поездов к техническому обслуживанию формы ВУ-14 и ВУ -14ВМ,

предупреждений формы ДУ-60 в электронном виде. По указанию ДСП:

производит закрепление составов поездов тормозными башмаками и изымает тормозные башмаки;

заполняет бланки предупреждений и вручает их машинистам поездов;

переводит стрелки курбелем, осуществляет проверку свободности стрелок, путей и изолированных участков при неисправностях устройств СЦБ;

при переходе на телефонные средства связи ведёт переговоры с ДСП соседних станций

ведёт журнал поездных телефонограмм формы ДУ-47.

    Дежурный по парку:

ведёт учёт наличия тормозных башмаков закрепленного района управления и журнал учёта закрепления вагонов на приемо-отправочных путях;

получает и доставляет перевозочные документы машинистам поездов;

получает из АРМ ДСП справки о составе, бланки предупреждений и вручает их машинистам поездов под роспись.


Технологический график обработки транзитных поездов с переработкой  

                                                         Наименование операции

До прибытия

Время,  мин

0   10  20   30  40   50   60  70   80    90

Исполни-тели

Получение от поездного диспетчера сообщения о номере поезда и времени его прибытия

ДСП, оператор при ДСП

Извещение о прибывающем поезде работников ПТО, ПКО, СТЦ, дежурного по локомотивному депо.

Выписывание предупреждений.

ДСП, оператор при ДСП, оператор СТЦ

Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда.

Работники, участвую-щие в обработке поезда.

Отцепка локомотива, ограждение состава

 

Локомотив-ная бригада, ДСП, оператор ПТО

Закрепление состава, доставка документов

Сигналисты

Техническое обслуживание состава

Работники ПТО

Коммерческое обслуживание состава

Работники ПКО

Прицепка поездного локомотива, опробование автотормозов, получение грузовых документов, навешивание хвостовых сигналов, отправление

Локомотив-ная бригада, работники ПТО, оператор СТЦ, сигналисты.

Общая продолжительность

                 

3.2Технологический  график обработки транзитных поездов с           переработкой по прибытию

                                                           0       10       20       30       40        50      60

Наименование операции

До прибытия

Время, мин

Испол-нители

Получение от поездного диспетчера сообщения о номере поезда и времени его прибытия

ДСП, опера- тор при ДСП

Извещение работников СТЦ, ПТО, ПКО, дежурного по локомотивному депо о времени и пути приема поезда.

ДСП, опера-тор при ДСП, опера-тор СТЦ

Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда.

Работники, участ-вую-

щие в обработке поезда

Отцепка поездного локомотива, ограждение состава.

ТЧМ, ДСП, опера-тор ПТО

Закрепление состава, доставка документов

Сигна-листы

Техосмотр состава и ремонт вагонов

Работ-ники ПТО

Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей.

Работ-ники ПКО

Общая продолжительность

3.3Технологический график по обработке состава своего    формирования перед отправл ением

                                                 

                                          0      10       20       30       40      50     60        70      80

Название операции

Время, мин

Исполнители

Списывание вагонов

Оператор СТЦ

Подбор документов, составление натурального листа

Оператор СТЦ

Техническое обслуживание состава

Работники ПТО

Коммерческий осмотр вагонов и устранение неисправностей

Работники ПКО

Оформление натурального листа, пакетирование документов, уборка башмаков

Оператор СТЦ, сигналисты

Вручение документов машинисту поездного локомотива

Оператор СТЦ

Прицепка поездного локомотива, опробование автотормозов, навешивание хвостовых сигналов и отправление

Локомотивная бригада, работники ПТО, сигналисты

Общая продолжительность

                  

3.4 Технологический график обработки транзитных пассажирских                 поездов

 

                                                         Наименование операции

До прибытия

Время,  мин

   5     10    15   20

Исполнители

Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда.

                        

                         

Работники, участвующие в обработке поезда.

Отцепка и уборка прибывшего  локомотива.

 

Локомотивная бригада, ДСП.

Техническое обслуживание состава.

Работники ПТО.

Снабжение вагонов водой.

Работники по снабжению водой.

Снабжение вагонов топливом.

Работники по снабжению топливом.

Выгрузка и погрузка

Багажа и  почты.

Приёмосдатчики.

Высадка и посадка пассажиров.

Проводники.

Подача и прицепка отправляющегося локо-

мотива и проба тормо-

зов.

Локомотивная бригада, работники ПТО.

Общая продолжительность

3.5Технологический график обработки пассажирских поездов своего формирования

 

Кате-гория путей.

                                                         Наименование операции

До прибытия

Время,  мин

       60         120       180       240

Исполнители

Пути прибытия.

Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда.

                        

                        

Работники, участвующие в обработке поезда.

Списывание состава.

Оператор.

Технический осмотр на ходу.

Работники ПТО.

Отцепка локомотива багажного и почтового вагона.

Состави-тельская  бригада.

Высадка пассажиров.

Проводни-ки.

Подача локомотива и уборка состава на экипировочные пути.

Состави-тельская  бригада.

Итого.

Экипировочные пути.

Наружная механизированная

уборка.

Машинист моечной машины.

Техническое обслу-

живание вагонов.

Работники ПТО.

Санитарный осмотр

и санобработка.

Дежурный СКП.

Сухая обработка.

Проводни-ки.

Внутренняя влажная уборка.

Уборщицы.

Сдача состава бригадой.

Проводники,механик-

Бригадир.

Снабжение водой.

Рабочие по снажению водой.

Снабжение топливом.

Рабочие по снажению топливом.

Формирование.

Состави-тельская бригада.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приём состава комиссией.

Члены комиссии,работники ПТО.

Подача состава на перонный путь.

Состави-тельская бригада.

Итого.

Пути отправления.

Проверка состава оператором.

Оператор ПТО.

Подача почтового и багажного вагона.

Состави-тельская бригада.

Посадка пассажиров.

Проводни-ки.

Прицепка поездного локомотива и проба тормозов.

Локомотив-ная бригада и работники ПТО.

Итого.

Общее время нахождения на станции.

4 Организация маневровой работы.

4.1 Подготовка составов к расформированию.

    Подготовка прибывшего на станцию поезда к расформированию состоит из следующего: прием работников технической конторы документов от локомотивной бригады, проверка их  соответствия состава натурному листу и ранее полученной и обработанной телеграмме - натурному листу, уточнение составленного по данной телеграмме – натурного листа сортировочного листка; технический и коммерческий осмотр состава; подготовка состава к маневрам, включая расцепку рукавов тормозной магистрали.

4.2 Технология расформирования и формирования поездов.

    На станции Б установлено два района маневровой работы. К первому маневровому району прикреплен маневровый локомотив I, ко второму маневровый локомотив II. Маневровая работа в нечетной и четной горловинах сортировочного парка станции производится серийными толчками с использованием вытяжных путей.

    Маневры серийными толчками выполняют следующим образом. Состав или группу вагонов, подлежащему расформированию, подают на вытяжной путь, чтобы последний вагон остановился на расстоянии 150-200 м от ближайшей разделительной стрелки сортировочного парка; здесь отцепляют крайнюю группу вагонов, затем машинист разгоняет состав со скоростью 12-15 км/ч и начинает тормозить. В результате толчком первый отцеп направляется на соответствующий путь сортировочного парка. В начале очередного толчка после замедления, когда состав сжат, помощник составителя отцепляет следующую группу вагонов. Машинист вновь разгоняет состав и делает очередной толчок. Толчки без изменения направления движения локомотива продолжаются до тех пор, пока состав не дойдет до разделительной стрелки. При маневрах серийными толчками локомотив затрачивает непроизводительно для маневров время на обратный ход по вытяжному пути не после каждого толчка, а после их серии. Серийные толчки наиболее эффективны именно на наклонных вытяжных путях. Для ускорения работы по расформированию составов, маневры могут выполняться одновременно двумя локомотивами.

    Практически серийные толчки удобно применять при маневрах с большим числом отцепов. На станции так организован процесс расформирования, чтобы вагоны в накапливаемых поездах отвечали требованиям расстановки в составах и с ними не надо было выполнять дополнительные маневры формирования.

    При формировании поездов подбирают вагоны в отдельные группы по станциям назначения. Формирование накопленного состава складывается из двух операций:

- сортировки вагонов для выполнения действующих правил размещения их в поездах ( обеспечение прикрытия вагонов с отдельными видами грузов, допускаемой разности уровней осей автосцепок соединенных вагонов и др.). Эта операция аналогично расформированию поезда, но сортируются лишь накопившиеся на состав вагоны;

- соединения групп вагонов в определенной последовательности.

    Для сортировки групп формируемого состава необходимы свободные сортировочные пути или их части в количестве, соответствующем числу подбираемых групп.

4.3 Руководство маневрами.

    Маневровая работа на станции производится по установленному технологическому процессу. Управление маневровой работой осуществляется маневровым диспетчером и дежурным по парку. Распределение обязанностей ДСЦ и ДСПП по управлению маневрами определено в ТРА станции. Руководителями маневров является составитель поездов 5 разряда. Непосредственными исполнителями маневров являются                       

Маневровые бригады. В состав маневровой бригады входят составители поездов 5 и 4 разрядов и машинист с маневрового локомотива. На всех путях парков и пунктах местной работы в смену работает составитель 5 разряда и составитель поездов 4 разряда или составитель поездов 5 разряда в одно лицо.

   Скорость маневровых передвижений не должны превышать:

60 км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами;

40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специально самоходного подвижного состава по свободным путям;

25 км/ч – при движении вагонами вперед по сводным путям, а также восстановленных и пожарных поездов;

15 км/ч – при движении с вагонами занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4,5 и 6 степеней;

5 км/ч – при подходе отцепа вагонов к другому отцепу при маневрах толчками и в подгорочном парке;

3 км/ч – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

5. Нормирование технологических операций

с поездами и вагонами.

5.1 Расчет нормы времени по приёму, отправлению поездов.

5.1.1 Определение нормы времени занятия пути при приеме

поезда на станцию ( при автоблокировке).    

где: 45 - состав поезда по заданию;

      14 -длина вагона (за основу полувагон);

      30 - длина локомотива.

5.1.2 Расчет нормы времени занятия пути при отправлении

поезда со станции.

, мин

где:  – время от момента открытия сигнала до начала движения по   

              езда, мин ( для грузовых поездов to = 0.5 мин.);

       – средняя скорость выхода поезда со станции с учетом

               разгона, км (можно принять равной 25 км/ч)

                                       

                                  

5.2 Определение времени на расформирование состава.

где:  – технологическое время на осаживание вагонов;

                   

       - технологическое время на сортировку вагонов

            , где

        – число отцепов в составе;

       – состав поезда в физических вагонах;

        А,Б – нормативные коэффициенты

                                                                              Таблица №1                                            

Приведённый уклон пути следования отцепов по вытяжным путям и 100м стрелочной зоны

Сортировки вагонов

тепловозами, толчками

А

Б

менее 1,5

от 1,5 до 4,0

более 4,0

0,73

0,41

0,34

0,34

0,32

0,30

5.3 Определение времени на формирование одногруппных поездов.

При построении суточного плана-графика принимаем

5.4 Определение времени на формирование сборных поездов.

,

где:

       – время, затрачиваемое на сортировку вагонов (формула    

              приведена выше);

          – время сборки вагонов после сортировки

,

где: – число вагонов, переставляемых на путь сборки               

               формируемого состава;

      – число путей, с которых эти вагоны переставляются    

             ();

 – число промежуточных станций на участке

,    

 ,     

5.5. Определение времени на обработку пунктов местной работы.

   Для определения времени на обработку пунктов местной работы необходимо определить число подач и уборок, и величину средней подачи.

   Определение числа подач и уборок сводиться в таблицу (отдельно для подъездного пути и грузового двора).

Таблица 2

№ поезда

Время прибытия груза

Число прибывших вагонов

Норма времени на один. и сдв. операции

Очередность подачи

Организация сдвоенных операций

q-число отцепов в выводоке

1

2

3

4

5

6

7

Грузовой двор

3101

3202

3102

02-10

05-00

06-20

5

2

4

1,5/3

I-ая подача=11вагонов

10/0 - А

1/0 - В

q=2

3103

3404

09-15

10-30

5

8

1,5/3

II-ая подача=13 вагонов

9/0 - В

0/4 - А

q=2

3401

18-30

5

1,5/3

III-ья=5вагонов

0/5 - А

q=1

Завод

3101

02-10

10

1,5/3

I=10 вагонов

10 - Г

q=1

3202

3102

05-00

06-20

8

6

1,5/3

II=14 вагонов

10/0 - В

0/4 - А

q=2

3103

3404

09-15

10-30

5

2

1,5/3

III=7 вагонов

0/7 - А

q=1

                                                                                                                                                                                                                                           

1.Завод

               

                                           

 

 Таблица №3

Наименование операций

Расстояние, м.

Количество вагонов

Нормативы

Результат, мин.

a

b

1

2

3

4

5

6

1. Получение распоряжения на маневры

-

-

-

-

0,3

2. Заезд маневрового локомотива на 22 путь

840

-

1,96

-

1,96

3.Осмотр 14 вагонов

-

14

-

0,16

0,16*14=2,24

4.Соединение тормозных рукавов

-

-

-

-

0,13

5.Включение и опробование автотормозов

-

14

3

0.14

3+0,14*14=4,96

6.Перестановка вагонов на вытяжку

840

14

1,96

0,036

1,96+0,036*14=2,46

7.Подача вагонов на завод на 1 путь

4000

14

-

-

9,6

8.Укладка тормозных башмаков

-

-

-

-

0,04

9.Расцепление локомотива с вагонами

-

-

-

-

0,06

10.Холостой заезд за стрелку №2

100

-

0,72

-

0,72

11.Перевод стрелки №2

-

-

-

-

1,6

12.Холостой заезд на 3 путь

100

-

0,72

-

0,72

13. Осмотр 10 вагонов

-

-

-

-

1,6

14. Соединение тормозных рукавов

-

10

-

-

0,13

15. Включение и опробование автотормозов

-

10

-

-

4,4

1

2

3

4

5

6

16. Перестановка за стрелку №2

100

10

0.72

0.014

0.72+0.014*10=0.86

17. Перевод стрелок №2, 4 на 2 путь

-

-

-

-

0.6

18. Перестановка на 2 путь

100

10

0.72

0.014

0.72+0.014*10=0.86

19. Укладка тормозных башмаков

-

-

-

-

0.04

20. Расцепка локомотива с вагонами

-

-

-

-

0.06

21. Холостой заезд за стрелку №2

100

-

0.72

-

0.72

22. Перевод стрелок №2, 4 на 3 путь

-

-

-

-

0.06

23. Холостой заезд на 1 путь

100

-

0.72

-

0.72

24. Перестановка с 1 пути за стрелку № 2

100

14

0.72

0.014

0.72+0.014*14=0.92

25. Перевод стрелки №2 на 3 путь

-

-

-

-

0.3

26. Перестановка на 3 путь.

100

14

0.72

0.014

0.72+0.014*14=0.92

27. Укладка тормозных башмаков

-

-

-

-

0.04

28. Расцепка локомотива с вагонами

-

-

-

-

0.06

29. Холостой заезд за стрелку №2

100

-

0.72

-

0.72

30. Перевод стрелок № 2, 4 на 2 путь

-

-

-

-

0.6

31. Холостой заезд на 2 путь

100

-

0.72

-

0.72

32. Включение и опробование автотормозов

-

10

-

-

4.4

33. Подача вагонов на вытяжку

4000

-

-

-

10.5

34. Подача вагонов с вытяжки на станцию

840

10

1.96

0.036

1.96+0.036*10=2.32

35. Сортировка выводки

-

-

-

-

0.41*2+0.32*10=4.04

Общее время обработки подъездного пути завода составит:

61 мин

   Общее время обработки подъездного пути завода в течение суток определяется умножени

ем числа подач – уборок на продолжительность одной подачи – уборки.

2.Грузовой двор

Для расчета принимаем:

Таблица №4

Наименование операций

Расстояние, м.

Количество вагонов

Нормативы

Результат, мин.

a

B

1

2

3

4

5

6

1. Получение распоряжения на маневры

-

-

-

-

0,3

2.Заезд маневрового локомотива на 18 путь

820

-

1,96

-

1,96

3. Осмотр вагонов

-

13          

-

-

1,6

4.Соединение тормозных рукавов

-

-

-

-

0,13

5.Включение и опробование автотормозов

-

13

-

-

4,4

6.Следование маневрового состава на вытяжку за стрелку №123

820

13

1,82

0,034

1,82+0,034*13=2,26

7.Перевод стрелок №123,129

-

-

-

-

0,3

8.Заезд за стрелку №137 на 1 путь

800

13

1,82

0,034

1,82+0,034*13=2,26

9.Укладка тормозных башмаков

-

-

-

-

0,04

10.Разъединение тормозных рукавов

-

-

-

-

0,12

11.Расцепление вагонов

-

-

-

-

0,04

12.Заезд с 1 пути за стрелку № 123

800

4

1,56

0,03

1,56+0,03*1=1,59

13.Перевод стрелок №129,139,141

-

-

-

-

0,9

14.Заезд от стрелки №123 за стрелку №141 на 3 путь

1020

4

2,25

0,04

2,25+0,04*4=2,41

15.Укладка тормозных башмаков

-

-

-

-

0,04

16.Рачцепка вагонов

-

-

-

-

0,06

17.Холостой выезд с 3 пути за стрелку № 123

1020

-

2,25

-

2,25

18.Перевод стрелки №141

-

-

-

-

0,3

19.Холостой заезд за стрелку №141 на 4 путь

1010

-

2,25

-

2,25

20.Осмотр вагонов

-

4

-

-

0,64

21.Соединение тормозных рукавов

-

-

-

-

0,13

22.Уборка тормозных башмаков

-

-

-

-

0,04

23.Включение и опробование автотормозов

-

4

-

-

3,56

24.Перестановка вагонов за стрелку №123

1010

4

2,25

0,04

2,25+0,04*4=2,41

25.Перевод стрелок №129,137

-

-

-

-

0,6

26.Заезд на 2 путь

820

4

1,92

0,036

1,92+0,036*4=2,1

27.Соединение тормозных рукавов

-

-

-

-

0,13

28.Уборка тормозных башмаков

-

-

-

-

0,04

29.Осмотр вагонов

-

10

-

-

1,6

30.Включение и опробование автотормозов

-

11

-

-

4,4

31.Подача вагонов с грузового двора на вытяжку

820

     11

1,96

0,03

1,96+0,03*11=2,363

32.Подача вагонов с вы

тяжки на станцию

820

11

1,96

0,036

1,96+0,036*11=2,23

33.Сортировка выводки

-

-

-

-

0,41*2+0,32*11=3,7

Общее время обработки подъездного пути грузового двора составит:

48 мин

Общее время обработки грузового двора в течение суток определяется умножением числа подач – уборок на продолжительность одной подачи – уборки.      

 

5.6.Расчет числа маневровых локомотивов

Потребное количество маневровых локомотивов определяется по формуле:

,

где:  – время работы локомотивов по расформированию,

              формированию поездов и обслуживанию пунктов местной

              работы;

      1440 – число минут в сутках;

       – время на смену бригад, экипировку локомотива, ожидания

               наряда на работу, пропуск поездов и другие технологиче-

               ские перерывы.

   Для расчета числа маневровых локомотивов необходимо определить количество расформировываемых  и формируемых поездов.

   Число разборочных поездов определяется по станции по каждому направлению.

   Число поездов своего формирования определяется из вагонов, находящихся на остатке, из транзитных вагонов, прибывших в разборочных поездах и вагонов своей погрузки-выгрузки.

                                                                                                         Таблица №5

Поступление вагонов

Число вагонов по назначениям

Ст. А и

далее

Уч-к

А - Б

Ст. В и

далее

Уч–к

Б - В

Ст. Г и далее

Уч- к

Б - Г

Остаток на 0 часов

18

21

5

-

20

5

Прибыло в разборочных поездах

57

60

53

62

73

75

Своя погрузка

5

-

15

-

5

-

Порожние из-под выгрузки

20

-

-

-

-

-

Всего вагонов

105/55

81/55

78/55

62/55

103/55

80/55

Всего поездов

2

2

2

2

2

2

Число групп вагонов в составе

одногр

сборн

одногр

сборн

одногр

сборн

+

где:, , – соответственно число расформированных,

                              формируемых поездов, подач и уборок.

      , , – соответственно время на расформирование,

                       формирование поездов, на подачу и уборку вагонов.

 – время, затрачиваемое на манёвры по отцепке-прицепке вагонов при наличии технических и коммерческих неисправностей, отцепки неисправных вагонов

=

 - время, затрачиваемое маневровым локомотивом на    перестановку составов из сортировочного парка в приемо-отправочный, пассажирских составов из ранжирного парка на приемоотправочные пути и др.

Время, затрачиваемое на расформирование определяется:

Время, затрачиваемое на формирование поездов определяется:

                        

Время, затрачиваемое на местную работу:

           

                                          

6. Построение суточного плана-графика работы станции.

   Суточный план-график работы станции представляет собой графическое изображение всех операций по обработке поездов и вагонов и устанавливает порядок использования технических средств станции.

   График строится на 24 – часовой сетке. По вертикали обозначается время суток (от 0 до 24 часов), по горизонтали – элементы путевого развития станции, перерабатывающие устройства и работа маневровых локомотивов.

Суточный план- график разрабатывается на основании:

  1.  принципиальной схемы станции;
  2.  графика движения и плана формирования;
  3.  технических графиков обработки поездов;
  4.  техническо-распорядительного акта, устанавливающего порядок приёма и отправления поездов, и организацию маневровой работы;

  На плане графике показывается:

  1.  график движения поездов по прилегающим перегонам;
  2.  занятие путей парков приёма и отправления;
  3.  загрузка вытяжек работой по расформированию и формированию поездов, подаче и уборке вагонов на погрузочно-разгрузочные пункты и другими видами маневровой работы;
  4.  накопление вагонов на путях сортировочного парка;
  5.  занятость путей местной работой;
  6.  использование маневровых локомотивов;
  7.  занятость наиболее загруженных стрелок.

   Все операции, наносимые на план-график, показываются в их взаимосвязи.

Работа всех парков станции должна быть согласована, и нужно добиваться не только сокращения, но и ликвидации межоперационных интервалов.

   На основании построенного плана-графика рассчитываются показатели работы станции.

   По плану-графику устанавливается точное время начала и конца расформирования каждого поезда, его обработка по прибытию и по отправлению, время ожидания под различными операциями и так далее.

7. Расчёт показателей работы станции.

7.1 Показатели суточного плана-графика

7.1.1 Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки.

          Таблица №6

№ п\п

№№ транзитных поездов

Время

Простой в часах

Количество вагонов в поезде

Вагоночасы простоя

прибытия

отправления

1

2

3

4

5

6

7

1

2102

00-15

1-35

1,3

45

58,5

2

2101

00-20

1-40

1,3

45

58,5

3

2202

00-25

1-45

1,3

45

58,5

4

2204

1-20

2-40

1,3

45

58,5

---

    --------

------

-------

-------

-------

-------

27

2135

17-10

18-30

1,3

45

58,5

28

2128

17-50

19-10

1,3

45

58,5

Итого:

1260

1638

7.1.2. Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой.

Данный показатель состоит из пяти элементов:


Простой по прибытию и расформированию

Таблица №7

№ п\п

№№ разборочных поездов

Время

Число транзитных вагонов с\п

Простой по прибытию, час

Вагоночасы простоя по прибытию

Простой под расформированием

Вагоночасы простоя под расформированием

прибытия поезда

начала подачи состава на вытяжку

окончания расформирования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

3101

00-10

1-10

1-22

35

1

35

0,2

7

2

3002

2-15

3-15

3-27

40

1

40

0,2

8

3

3401

3-45

4-45

4-57

35

1

35

0,2

7

----

------

------

-----

-----

------

------

-----

-----

----

11

3406

16-30

17-30

17-42

40

1

40

0,2

8

12

3107

19-05

20-05

20-17

45

1

45

0,2

9

13

3008

20-15

21-15

21-27

45

1

45

0,2

9

Итого:

520

638,5

121

                           


Простой под накоплением 

  

Остаток вагонов

Кол-во прибывших вагонов

Всего вагонов на пути

Простой под накоплением

Вагоночасы накопления

1

2

3

4

5

Накопление на станцию А

20

 

20

3,4

68

20

9

29

4,5

130,5

29

10

39

0,4

15,6

4

 

4

1,9

7,6

4

10

14

2,7

37,8

Итого:

78

 

 

478,8

Накопление на участок А-Б

18

 

18

3,5

63

18

11

29

4,5

130,5

29

16

45

0,4

18

0

8

8

2,7

21,6

8

12

20

1,1

22

Итого:

72

 

 

577,5

Накопление на станцию Г

5

 

5

1,4

7

5

10

15

2,1

31,5

15

15

30

1,7

51

30

9

39

0

0

6

 

6

2,6

15,6

Итого:

103

 

 

468,9

                 Таблица 8

Накопление на участок Б-Г

21

21

1,4

29,4

21

10

31

2,1

65,1

31

5

36

1,7

61,2

36

9

45

0

0

1

1

2,6

2,6

Итого:

68

493,7

Накопление на станцию В

30

30

1,6

48

30

10

40

3,8

152

40

5

45

1,1

49,5

0

16

16

0,2

3,2

16

15

31

1,9

58,9

31

9

40

0

0

Итого:

87

469,2

Накопление на участок Б-В

0

5

5

3,8

19

5

5

10

2,6

26

10

14

24

2,1

50,4

24

10

34

1,6

54,4

34

10

44

6,3

277,2

44

1

45

0

0

Итого:

55

520,7

Всего:

463

3008,8


Простой по формированию и отправлению

Таблица №9

№ п\п

№№ формируемых поездов

Время

Число транзитных вагонов с\п

Простой под формированием

Вагоночасы простоя под формированием

Простой по отправлению

Вагоночасы простоя по отправлению

начала формирования

конца формирования и подачи состава на вытяжку

отправления поезда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

3111

5-07

5-41

7-10

45

0,7

31,5

1,5

67,5

2

3411

5-07

6-04

7-30

45

1

45

1,5

67,5

---

----

----

----

-----

-----

----

-----

-----

-----

10

3116

18-58

19-20

20-50

35

0,4

14

1,5

52,5

11

3119

20-17

20-39

22-10

35

0,4

14

1,5

52,5

12

3414

21-27

22-24

23-55

45

1

45

1,5

67,5

13

3415

21-27

22-24

23-55

45

1

45

1,5

67,5

Итого:

549

 

362,4

 

823,5

  

7.1.3 Средний простой местного вагона.

Таблица №10

Прибытие

Время

подачи

под

груз-е

опер.

Простой

вагонов

от приб.

до

подачи

Ваго-

ноча-

сы

прос-

тоя

Кол-во

вагонов

участвую-

щих в гр.

операц.

Время

уборки с

фронтов

погр.,

выгрузки

Простой

под

грузовы-

ми опера-

циями

Ваго-

ноча-

сы

прос-

тоя

Простой

от нач.

уборки

до отп-

равления

Ваго-

ноча-

сы

прос-

тоя

Отправление

Остаток

с прош-

лых

суток

по-

ез-

да

Время

прибы-

тия

Кол-во

мест-

ных

вагонов

по-

ез-

да

Вре-

мя

отправ-

ления

Кол-

во

ваго-

нов

Наз-

на-

че-

ние

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Вагонов приходящих в адрес завода

6

6

0-33

9,8

58,8

3112

10-25

6

А

3101

00-10

5

4

3,8

19

5

7-38

3,6

18

4,2

21

3115

11-45

5

В

3002

2-15

5

4

1,7

8,5

5

7-38

3,6

18

7,9

39,5

3117

15-30

5

Г

3401

3-45

6

9-38

5,8

34,8

6

13-11

3,6

21,6

3,7

22,2

3114

16-55

6

А

Итого

31

113,8

37

103,6

205,5

37

Вагонов приходящих на грузовой двор

5

5

0-24

6,8

34

3111

7-10

5

Г

3101

00-10

5

7-14

7

35

5

10-49

3,6

18

6,1

30,5

3114

16-55

5

А

3401

3-45

4

7-14

3,4

13,6

4

10-49

3,6

14,4

11,4

45,6

3119

22-10

4

В

3408

8-05

5

11-51

3,8

19

5

16-23

4,5

22,5

4,4

22

3116

20-50

9

А

Итого

34

137,6

39

111,9

181,1

34

Всего

65

251,4

76

215,5

386,6

71

     

                                                           

                                                                            


7.1.4 Коэффициент сдвоенных операций

   Коэффициент сдвоенных операций – это число, показывающее, сколько грузовых операций приходится на один вагон, участвующий в грузовых операциях.

  где:      – число погруженных вагонов;

             – число выгруженных вагонов;

              – число вагонов участвующих в грузовых операциях

7.1.5 Средний простой вагона, приходящийся на одну грузовую операцию

       

7.1.6 Нормальное наличие вагонов рабочего парка на станции

а) Транзитных вагонов без переработки

,

где:              – число транзитных поездов без переработки;

                   – состав поезда в вагонах;

                 – средний простой транзитного вагона без переработки

б) Транзитных вагонов с переработкой

,  

    где:   – число транзитных поездов с переработкой;

               – число местных вагонов;

       – средний простой транзитного вагона с переработкой

в) Местных вагонов

,

где, – число местных вагонов с одной и двумя грузовыми       

                            операциями

,   – простой под одной грузовой операцией, простой местного         

                    вагона

                                        

        

7.1.7 Фактическое наличие вагонов рабочего парка на станции.

   Определяется по суточному плану-графику на 18-00

376 вагонов

7.1.8 Вагонооборот участковой станции

   Вагонооборот участковой станции – это число прибывших на станцию вагонов и число убывших со станции вагонов (определяется из суточного плана-графика)

7.1.9 Потребное число маневровых локомотивов

где:  – фактическое время работы маневровых локомотивов, опреде

                       ляется путём суммирования всех операций (по их продолжи

                       тельности) в графах «Работа маневровых локомотивов»

7.1.10 Коэффициент использования маневровых локомотивов

,

где: – число маневровых локомотивов, работающих на станци7.2

          7.2    Расчёт экономических показателей

 

7.2.1 Определение классности станции.

Классность станции определяется на основе выполненной работы, соответствующей определённым балам.

1 Отправление и пропуск поездов в среднем за сутки со сменой локомотивов или бригад (единица измерения 10 поездов – 1 балл):

36 поезда * 0,1 = 3.6 балла;

2 Грузовая работа (погрузка и выгрузка) в среднем за сутки

(единица измерения 5 вагонов – 2 балла):

  •  на железнодорожных путях общего пользования (грузовой двор):

60 вагонов * 0,4 = 24 баллов;

  •  при погрузке и выгрузке вагонов на путях, обслуживаемых локомотивом железной дороги (единица измерения 10 вагонов – 0,1 балла):

30 вагонов * 0,1 = 3 балла;

3 Переработка транзитных с переработкой и местных вагонов в среднем за сутки ( на вытяжных путях единица измерения 35 вагонов – 2 балла):

600 вагонов * 0,057 = 34.2 баллов;

4 Формирование составов пассажирских поездов

( единица измерения 1 состав – 1 балл):

3*1= 3 балла;

5 Взвешивание вагонов на вагонных весах при контрольных перевесках в среднем за сутки ( единица измерения 10 вагонов – 1 балл):

10 вагонов * 0,1 = 1 балл;

Всего: 3.6+24+3+34.2+3+1 = 68.8 баллов.

По сумме этих баллов определяется классность станции, а на основании класса определяется штат и денежные средства. Должностные оклады тоже зависят от класса станции. Станция Б по набранным баллам считается первого класса.

7.2.2 Расчёт количественных и качественных показателей работы станции

  1.  Расчёт количественных показателей.

  •  Среднесуточная погрузка и выгрузка в физических вагонах:

N погрузки (ваг) = 30 вагонов.

N выгрузки (ваг) = 60 вагонов.

  •  Среднесуточная погрузка и выгрузка в тоннах:

(средняя статистическая нагрузка при погрузке 34.5 тонн, а при выгрузке 48 тонн).

N погрузки (т) = 30 * 34,5 = 1035 тонн.

N выгрузки (т) = 60 * 48 = 2880 тонн.

  •  Среднесуточное количество отправленных вагонов.
  •  транзитных без переработки – 1800 вагонов.
  •  транзитных с переработкой – 407 вагонов.
  •  местных – 43 вагонов.

  •  Общий вагонооборот станции составил – 4650 вагонов.

  •  Рабочий парк вагонов составляет –  324 вагонов.

  •  Число маневровых локомотивов – 2 штуки.

2 Расчёт качественных показателей работы станции.

  •  Затраты маневровых локомотиво-часов.

Мt манв сутки = Мман * (12 – Ттех) лок-час ,

где Мман – количество маневровых локомотивов, работающих на станции.

Ттех – время на экипировку локомотивов.

Мt манв сутки = 2 * (12 – 1,5) = 46 лок-час

  •  Среднесуточная производительность маневрового локомотива.

W ман = Nтр с/п + К * Nм / Мt ман ваг/лок-час,

где  Nтр с/п, Nм – среднесуточное количество отправленных           транзитных с переработкой и местных вагонов.

      К – коэффициент, учитывающий отношение трудоёмкости обработки одного отправленного вагона  к трудоёмкости транзитного с переработкой.

W ман = (407+10*43)/46 = 18 ман ваг/лок-час

  •  Средний простой вагонов.

t ср = (Nтр с/п* tтр с/п+ Nтр б/п* tтр б/п+ Nтр м* tтр м) /(Nтр с/п t+ Nтр б/п+ Nтр м) часов.

t ср =(1800*1+407*9,02+43*10,98) / (1800+407+43) = 2,64 час.

Объёмные и качественные показатели.

Показатели

Еденицы измерения

Величина показателя

Объёмные показатели

Вагонооборот станции

вагон

4650

Среднесуточное количество отправленных вагонов.

в том числе:

транзитных с переработкой

транзитных без переработки

местных

вагон

вагон

вагон

407

1800

42

Рабочий парк вагонов

вагон

324

Число маневровых локомотивов

едениц

2

Погрузка в сутки

вагон

30

Выгрузка в сутки

вагон

60

  1.  Качественные показатели

Простой транзитного вагона:

с переработкой

без переработки

местного

час

час

час

9,02

1

10,98

Затрата маневровых локомотиво-часов

локомотиво-час

46

Среднесуточная производительность маневрового локомотива

приведённых

вагон/локомотиво-час

18

Средний простой вагонов

час

2,64

7.2.3 Расчёт контингента работников станции.

Численность работников станции определяется по количеству обслуживаемых объектов и нормам рабочей силы на объект по объёму работы. Расчёт осуществляется по каждой профессии и по статьям номенклатуры основной деятельности железных дорог Российской федерации.

Производственный штат определяем по формуле:

Чсп=Nоб*С*Кз , где

Nоб- количество объектов обслуживания;

C- норма затрат рабочей силы на объект;

Кз- коэффициент на замещение больных, отпускников, работников, выполняемых государственные и общественные обязанности (1,22).

 

Расчёт численности приёмосдатчиков:

Выполнение работ производится в крытых и открытых складах тарных и штучных грузов, переработка повагонных отправок на местах общего пользования, осуществляется погрузка Q= 793.5 тонн и выгрузка Q= 2448 тонн в сутки, а в год Qпогр = 314812.5 тонн, Qвыгр=893520 тонн. В данном складе приёмосдатчик принимает от грузоотправителя и выдаёт его из склада на автомобили соответственно в размере Qприём =314812.5 тонн, Qвыдачи=221980тонн.

Для определения годовой трудоёмкости работ приёмосдатчик при организации грузовой и коммерческой работы в складе следует пользоваться данными таблицы № 1(Нормативов численности приёмосдатчиков груза и багажа на станциях железных дорог от 31 августа 1998 года). Годовой объём по погрузке, выгрузке железнодорожного подвижного состава Q= 1208332.5 тонн, поэтому величина трудоёмкости на 1 тонну при погрузке груза в вагон определяется по графе 4 таблицы № 9 в размере tпогр= 2 чел-мин,

tвыгр= 1.4 чел-мин, tприём= 2 чел-мин, tвыдачи= 2.4 чел-мин.

Определяем явочную численность приёмосдатчиков.

Чяв=(Тпогр+Твыгр+Тприём+Твыдачи/Фрв)*К , где

Фрв-фонд рабочего времени приёмосдатчиков в год, в мин.

Фрв=166*12*60=119520 мин

166- среднемесячная норма времени на 2003 год

12-количество месяцев

60-количество минут в 1 часе

К- коэффициент учитывающий затраты времени на подготовительно-заключительные действия, организационное обслуживание рабочего места, отдых личной надобности (значение выбираем из таблицы 10 нормативов численности приёмосдатчиков груза и багажа 1998г.) К=1,169

Т- трудоёмкость нормируемых работ на выполненные объёмы в год, чел.мин.

Т погр= tпогр * Qпогр= 2*314812.5 =629625 чел-мин,

Т выгр= tвыгр * Qвыгр= 1.4*221980 =310772 чел-мин,

Т приём= tприём * Qприём= 2*314812.5 =629625 чел-мин,

Т выдачи= tвидачи * Qвыдачи= 2.4*221980 =532752 чел-мин,

Чяв=(629625+310772+629625+532752/119520)*1,169=22чел

Списочную численность приёмосдатчиков определяем по формуле:

Чсп=Чяв*Ксп, где

Ксп- коэффициэнт перевода явочной численности в списочную

Ксп=1,07

Чсп=22*1,07=23 чел

На подъездных путях.

  1.  Объём работы на подъездных путях в сутки в тоннах и вагонах (погрузка и выгрузка железнодорожного подвижного состава) составляет 1305 тонн, 30 вагонов. На подъездных путях перерабатывается тарно-упаковочный груз. Для определения явочной численности приёмосдатчиков используем таблицу №9 (Нормативов численности приёмосдатчиков груза и багажа на станциях железных дорог от 31 августа 1998 года). Нормативная явочная численность составляет 10 человек.

Определяем списочную численность

Чспис =10 *1,07=11 чел.

        Общая численность приёмосдатчиков – 34 человека.

2. Расчёт численности операторов станционного технологического цента обработки поездной информации и перевозочных документов.

Расчёт операторов выполняется на основании нормативов численности работников станционного технологического центра обработки информации и перевозочных документов 1997 года.

Нормативы определяем исходя из среднемесячной нормы рабочего времени при сорокачасовой рабочей недели с учётом наиболее полного и рационального его использования , при этом учтено время на подготовительно-заключительные работы, обслуживания рабочего места и отдых.

Станция оснащена комплексной системой автоматизированных рабочих мест. На станции расположено 2 поста списывания № вагонов и принята технология раздельной обработки перевозочных документов по прибытию и формированию.

Общая численность станционного технологического цента определяется по формуле:

R=(Rn+Rф+Rпс+Rg)*K сп+ Rу ,где

Rn-явочная численность операторов занятых обработкой прибывающих составов (0,5 человека- значение из таблицы 7)

Rф- явочная численность операторов занятых обработкой формируемых составов(1 человек- значение из таблицы 7)

  1.  Rпс- явочная численность операторов по списыванию № вагонов на постах проверки (принимаем 1 человек в смену на пост списывания)
  2.  Rg- явочная численность доставщиков документов и станционных рабочих пневмопочты. (принимаем 1 человек в смену в горловину станции)

Rу- оператор по учёту вагонного парка (3 человека- значение из таблицы 15)

Ксп=Кгр*Котм*Кб ,где

Кгр- графиковая потребность численности необходимая для обеспечения круглосуточной работы.

Кгр=24*365/1992=4,39

24- количество часов в сутках

365-количество дней в году

1992-количество рабочих часов в 2003 году при сорокачасовой рабочей недели

Котп-коэффициент учитывающий долю отпуска от годовой нормы рабочего времени.

Котп=1+Дотп/Драб

  1.  Дотп-число дней отпуска установленных законодательством

Дотп=42 дня

Драб-количество рабочих дней в году

Драб=250 дней

Котп=1+42/250=1,168

Кб- коэффициент учитывающий неявку на работу по болезни (определяется за год предшествующий планируемому для работников должности)

Кб=1,05

Ксп=4,39*1,168*1,05=5,38

R=(0,5+1+2+2)*5,38+3=33 чел

Расчёт контингента работников станции по хозяйству грузовой и коммерческой работы.

  1.  Статья № 040 «Приём отправление и выдача грузов»
  •  Товарные кассиры Чсп =1* 4,39 *1,22 = 6 чел.
  •  Приёмосдатчики Чсп =33 чел (расчёт см. выше)

Статья № 047

  •  Станционный рабочий Чсп = 1*4,39*1,22 = 6 чел.

Статья № 060

  •  Машинист крана Чсп =1 чел
  •  Такелажник Чсп = 2 чел

Расчёт контингента работников хозяйства перевозок.

  1.  Статья № 070 «Маневровая работа»
  •  Регулировщик скорости движения поездов (1 человек на 5 путей обслуживания) Чсп =6/5* 4,39 *1,22 = 7 чел.
  •  Составитель поездов Чсп =2* 4,39 *1,22 = 11 чел.
  •  Оператор поста централизации Чсп =2* 4,39 *1,22 = 11 чел.
  1.  Статья № 071 «Приём и отправление поездов»
  •  Дежурный по железнодорожной станции Чсп =2* 4,39 *1,22 = 11 чел.
  •  Маневровый диспетчер Чсп =1* 4,39 *1,22 = 6 чел.
  •  Оператор при дежурном по железнодорожной станции Чсп =1* 4,39 *1,22 = 6 чел.
  •  Старший оператор СТЦ Чсп =4 чел.
  •  Оператор СТЦ 5 разряда Чсп =14 чел.         расчёт см. выше
  •  Оператор СТЦ 4 разряда Чсп =15 чел.
  •  Сигналист Чсп =1* 4,39 *1,22 = 6 чел.

Статья № 080

  •  Уборщик производственных помещений (1 человек на 700м2) Чсп =800/700 * 1,2 = 2 чел.
  •  Слесарь электрик Чсп =1 чел.
  •  Слесарь инструментальщик Чсп =1 чел.
  •  Кладовщик Чсп =1 чел.

Статья № 530 «Работники аппарата управления»

  •  Начальник железнодорожной станции Чсп =1 чел.
  •  Главный инженер Чсп =1 чел.
  •  Заместитель начальника железнодорожной станции Чсп =1 чел.
  •  Начальник СТЦ Чсп =1 чел.
  •  Инженер по организации и нормированию труда Чсп =1 чел.
  •  Инженер по охране труда Чсп =1 чел.

Результаты расчётов сводим в таблицу.

№ статьи

Профессия

Норма на измеритель

Численность

040

кассир товарный (старший)

кассир товарный

агент по розыску груза и багажа

приёмосдатчик груза и багажа

1ч на станцию

1ч в смену на станцию

1ч на станцию

0,2*1 вагон погр. выгр. в смену.

1

5

1

34

047

станционные рабочие

1ч на станцию

1

060

машинист крана

такелажник

1ч на станцию

2ч на станцию

1

2

070

оператор поста централизации

составитель

регулировщик скорости движения поездов

сигналист

маневровый диспетчер

2ч в смену на станцию

1ч в смену на один маневровый локомотив

1ч в смену на 5 обслуживаемых путей

1ч в смену

1ч в смену на станцию

11

11

7

6

6

071

дежурный по железнодорожной станции

оператор при дежурном по железнодорожной станции

оператор станционного технологического центра обработки поездной информации, перевозочных документов.

старший оператор СТЦ.

1ч в смену на станцию

1ч в смену на станцию

4ч в смену на станцию

1ч в смену на станцию

6

6

29

4

080

уборщик производственных и служебных помещений

слесарь- инструментальщик

слесарь-электрик.

кладовщик

1ч на 700 м2

1ч  на станцию

1ч  на станцию

1ч  на станцию

2

1

1

1

530

начальник станции

заместитель начальника станции

начальник станционного технологического центра обработки поездной информации, перевозочных документов

инженер по организации и нормированию труда

инженер по охране труда

главный инженер

 

1ч на станцию

1ч на станцию

1ч на станцию

1ч на станцию

1ч на станцию

1ч  на станцию

1

1

1

1

1

1

  1.  Всего по станции

142чел.

7.2.5 Расчёт производительности труда работников станции.

Производительность труда работников станции определяем делением объёма приведённой продукции на численность работников по формуле:

П=Nприв / Ч, где

Nприв- объём приведённой продукции, измеряемый числом отправленных вагонов.

Ч-контингент работников станции без административно-управленческого персонала.

Приведённую продукцию определим по формуле:

Nприв=Nтрс/п1*Nтрб/п2*Nм *365 , где

Nтрс/п, Nтрб/п, Nм-количество отправленных вагонов.

К1, К2-коэфициэнт приведения трудоёмкости транзитных без переработки и местных вагонов к транзитным с переработкой.

Nприв=260975+ 602250*0.3+15*100*365=989150  прив. ваг.

Определим производительность труда:

П= 989150/(142-6)=7273.16 прив.ваг/чел

7.2.4 Расчёт фонда оплаты труда.

   Годовой фонд оплаты труда работников станции планируется, исходя из потребной численности работников, должностных окладов и тарифных ставок по статьям номенклатуры эксплуатационных расходов.

   Рассчитывается он путём умножения среднемесячной зарплаты, которая включает в себя величину должностного оклада или тарифного заработка за месяц, доплаты за выслугу лет, премии на число работников и 12 месяцев в году.

7.2.5 Расчёт производительности труда работников станции.

   Производительность труда работников станции определяем делением объёма приведённой продукции на численность работников по формуле:

                                              ,ваг

,

     где: –  объём приведённой продукции, измеряемый числом

                              отправленных вагонов.

                        – контингент работников станции без административно-

                      управленческого персонала.

   Приведённую продукцию определим по формуле:

,

     где:, ,  – количество отправленных вагонов.

             ,  – коэффициент приведения трудоёмкости транзитных  

                            без переработки и местных вагонов к транзитным с

                             переработкой.

   Определим производительность труда:

                               

7.2.6 Расчёт эксплуатационных расходов.

В соответствии со структурой эксплуатационных расходов по элементам затрат расходы составят.

                                                                                            Таблица №15

Годовой фонд оплаты труда

26,60%

12770027

На социальные нужды

8%

3840610

На материалы

14%

6721067

На топливо

4,90%

2352373

На электроэнергию

6%

2880457

Амортизационные отчисления

18,90%

9073440

Прочие нужды

21%

10081600

Затраты на эксплуатационные нужды составляют

47719575

7.2.7 Расчёт себестоимости продукции.

Себестоимость продукции определяем делением эксплуатационных расходов на годовой объём работы станции по формуле:

                          

.


опер.

ДСП

СТЦ

КПБ

ДСП

юг

Составитель

поездов

ДСП

север

ДСПП

север

юг

пасс

Инженер- технолог

ДСГ

ДСЗ

ДСМ

ДС

Приемосдатчики

Руководство станции


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31506. Цінні папери 173.5 KB
  Сутність і характерні ознаки цінних паперів. Типологізація цінних паперів. Роль цінних паперів на фінансовому ринку. Роль приватизаційних паперів на фінансовому ринку.
31507. ПОХІДНІ ЦІННІ ПАПЕРИ ТА ОСОБЛИВОСТІ ФУНКЦІОНУВАННЯ РИНКУ ПОХІДНИХ ЦІННИХ ПАПЕРІВ 171 KB
  ПОХІДНІ ЦІННІ ПАПЕРИ ТА ОСОБЛИВОСТІ ФУНКЦІОНУВАННЯ РИНКУ ПОХІДНИХ ЦІННИХ ПАПЕРІВ. У вітчизняній практиці на фінансовому ринку більш широкого застосування здобули операції з традиційними фінансовими інструментами з угодами предметом яких є грошові кошти або їх еквіваленти такі як кредиторська і дебіторська заборгованість; векселі; акції; облігації; факторинг форфейтинг фінансова оренда; гарантії кредитної лінії страхові угоди фінансового характеру тощо. Серед інструментів ринку похідних цінних паперів розрізняють сурогати цінних...
31508. Умови праці та режими праці й відпочинку 308 KB
  Умови праці та режими праці й відпочинку Зміст учбового матеріалу: 1. Умови праці та фактори їх формування 2. Нормативноправове регулювання та оцінка рівня умов праці 3. Суть працездатності людини та її залежність від режимів праці і відпочинку 4.
31509. Трудовий процес та його організація 121 KB
  Трудові процеси: суть види принципи організації Процес виробництва – це єдність трудового і технологічного процесів створення певного виду продукції коли на предмет праці діє людина та знаряддя праці. Технологічний процес – це цілеспрямована зміна форми розмірів стану структури положення місця предметів праці. Отже зміст трудового процесу визначається сукупністю методів і прийомів праці працівника або групи працівників потрібних для виконання роботи за всіма її стадіями які складаються з наступного: одержати завдання; інформаційна і...
31510. Міра праці та її визначення 191 KB
  Класифікація витрат робочого часу Система нормативів і норм праці. Подальше вдосконалення нормування праці передбачає: максимальне охоплення нормами праці різних видів робіт з обслуговування виробництва та управління ним; широке впровадження технічно обґрунтованих норм тобто розроблення норм виробітку часу обслуговування з урахуванням можливостей сучасної техніки й технології виробництва передових методів праці тощо; підвищення не тільки технічної а й економічної та фізіологічної обґрунтованості норм. Якщо технічне...
31511. Продуктивність праці 116 KB
  Продуктивність праці Зміст учбового матеріалу: Сутність продуктивної праці та продуктивності праці. Показники продуктивності праці та методи її вимірювання Фактори впливу на зростання продуктивності праці та їх класифікація Резервів зростання продуктивності праці їх класифікація та оцінка. Сутність продуктивності та продуктивності праці Згідно з рекомендаціями Міжнародної організації праці МОП розрізняють поняття продуктивність і продуктивність праці. Продуктивність – це ефективність використання ресурсів – праці капіталу...
31512. Політика доходів та сутність заробітної плати 232 KB
  Робоча сила найманих працівників на ринку праці є товаром який має вартість. На вартість робочої сили впливають результати праці власника робочої сили. Вартість робочої сили формується на ринку через порівняння результативності корисності праці із затратами на відтворення робочої сили. Вона встановлюється на рівні який узгоджує граничну продуктивність праці тобто цінність послуг праці для покупцяпідприємця з витратами які потрібні для відтворення робочої сили.
31513. Тарифна система оплати праці та її складові 224 KB
  Тарифна система оплати праці та її складові Зміст учбового матеріалу: Тарифна система та її призначення. Довідник кваліфікаційних характеристик професій працівників. Тарифні ставки працівників. Тарифна система та її призначення Тарифне нормування оплати праці – це складова організації заробітної плати що здійснюється за допомогою тарифної системи і являє собою сукупність фіксованих норм оплати за роботу в межах норм праці трудових обов’язків а також норм оплати праці за роботу понад норму праці.
31514. Оплата праці та її організація в умовах трансформації соціально-трудових відносин 192.5 KB
  Оплата праці та її організація в умовах трансформації соціальнотрудових відносин Зміст учбового матеріалу: Системи оплати праці: сутність ознаки взаємозв’язок та взаємозалежність. Відрядна форма оплати праці: сутність та види. Почасова форма оплати праці: сутність та види. Безтарифна система оплати праці.