4404

Агропомышленный комплекс Новосибирской области

Контрольная

Лесное и сельское хозяйство

Введение Новосибирская область: государственно-территориальное образование, входящее в состав Российской Федерации на правах ее равноправного субъекта, расположена в географическом центре страны, в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины, глав...

Русский

2012-11-18

92.5 KB

2 чел.

Введение

Новосибирская область: государственно-территориальное образование, входящее в состав Российской Федерации на правах ее равноправного субъекта, расположена в географическом центре страны, в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины, главным образом в междуречье Оби и Иртыша. Образована 28.9.1937 г.

Территория равнинная, лишь с востока окружена предгорьями Салаирского кряжа. Ее площадь составляет 178,2 тыс. км2 и заключена в пределах 75-85 градусов восточной долготы и 53-57 градусов северной широты. Протяженность с запада на восток более 600 км, с юга на север - более 400 км. На юго-западе Новосибирская область граничит с Казахстаном, на западе - с Омской областью, на севере - с Томской, на востоке - с Кемеровской областями, на юге - с Алтайским краем.

Климат континентальный. Среднемесячные колебания температур достигают 40 градусов, абсолютные колебания - 95 градусов.

Население области примерно 2752 тыс. человек. В городах проживает около 2035,4 тыс., в сельской местности - 716 тыс. Административных районов области - 30. Городов всего - 14, сельских населенных пунктов - 1581.

Административный центр области - г. Новосибирск. Население примерно 1402 тыс. человек. Расстояние от Новосибирска до г. Москва - 3,3 тыс. км.

Новосибирское время опережает московское на 3 часа. Разница с Гринвичем составляет 6 часов зимой и 7 часов - летом.

1. АГРАРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБЛАСТИ

Население области в 2000 г. (по оценке) составляло примерно 2752 тыс. человек, уровень ожидаемой продолжительности жизни у мужчин - 59,1, а у женщин - 72,2 года.

Важным фактором демографической ситуации последних лет стала миграция населения. С одной стороны, массовый выезд российских немцев из Новосибирской области в Германию, а с другой стороны - приезд в область беженцев и переселенцев из Средней Азии, Казахстана и других "горячих" точек страны.

На территории области располагаются три природно-экономические зоны: Центрально-восточная, Барабинская, Кулундинская.

В состав Центрально-восточной зоны входят города: Новосибирск, Бердск, Обь, Искитим, а также районы: Новосибирский, Искитимский, Коченевский, Мошковский, Болотнинский, Ордынский, Сузунский, Маслянинский, Тогучинский, Черепановский.

Территория Центрально-восточной зоны составляет 41 тыс. кв. км. (23 процента территории области). На данной территории проживает около 2,1 млн. чел., из них 1,8 млн. чел. - городское население.

Все районы и города этой зоны объединены сетью железных и автомобильных дорог. На территории зоны находятся месторождения золота, мрамора, строительных камней, известняка и т.п., а также Горловский угольный бассейн. Важное народно-хозяйственное значение имеет Новосибирская ГЭС, построенная на р. Обь, проектной мощностью станции 400 МВт.

Барабинская природно-экономическая зона включает в себя 14 западных районов области и три города областного подчинения. Это города: Татарск, Барабинск, Куйбышев и районы: Татарский, Чановский, Барабинский, Здвинский, Доволенский, Усть-Таркский, Венгеровский, Куйбышевский, Каргатский, Чулымский, Кыштовский, Северный, Колыванский.

Территория Барабинской зоны составляет примерно 110 тыс. кв. км. (62 процента территории области). На данной территории проживает около 440 тыс. чел., в том числе в городе 147 тыс. чел.

Из месторождений, находящихся на данной территории следует отметить запасы торфа, сапропеля, кирпичной глины, нефти.

Экономически почти все районы и города связаны с Транссибирской железнодорожной магистралью и строящейся автомагистралью Челябинск - Иркутск.

В Кулундинскую природно-экономическую зону входят шесть юго-западных районов области, общей площадью 27 тыс. кв. км.: Баганский, Карасукский, Кочковский, Кранозерский, Купинский, Чистоозерный.

На территории зоны разведаны кирпичное и керамзитовое сырье, строительные пески, торф. Население Кулундинской зоны составляет 196 тыс. чел., из них 135 тыс. чел. - сельское и 61 тыс. чел. - городское.

Районы Кулунды объединяют пересекающиеся в г. Карасук две линии железных дорог: Татарская - Локоть и Среднесибирская, а также автодороги Новосибирск -Павлодар и Усть-Тарка - Татарск - Карасук.

Сельское хозяйство имеет значительный удельный вес в экономике Новосибирской области. Сельскохозяйственные угодья в настоящее время составляют 8406,3 тыс. га, в том числе кормовые угодья - 4520,7 тыс. га, пашня - 3790,4 тыс. га.

Сельскохозяйственным производством в области занимаются 538 коллективных предприятий различных форм собственности. В области создано более 5 тыс. крестьянских фермерских хозяйств. Переработкой продукции сельскохозяйственного производства занимаются 64 крупных предприятия, среди них 31 молочное, 11 мясных, 9 птицекомбинатов и др. и достаточно большое количество мелких предприятий, созданных на базе коллективных и фермерских хозяйств.

Основные виды сельскохозяйственной продукции: зерно, картофель, овощи, лен, молоко, яйцо, шерсть, мясо крупного рогатого скота, свиней, птицы.

Посевы зерновых преобладают в основном в южных районах Барабинской низменности. Льноводство и картофелеводство развито в северо-восточных районах на правобережье Оби, а вокруг Новосибирска сосредоточено производство картофеля, овощей, продуктивное животноводство и птицеводство. Имеются также рыболовецкие хозяйства.

Из технических культур основную роль играет лен. Его посевы составляют порядка 75 тыс. га. В области действуют 8 предприятий по первичной обработке льна.

Аграрный потенциал Новосибирской области велик. Этому способствуют как научные разработки СО РАСХН, высокий уровень промышленного потенциала области, так и высокий процент сельхозугодий и структура пашни.

Для реализации аграрного потенциала области необходимы не только инвестиции в сельскохозяйственное производство, хотя они составляют заметную долю в общем объеме инвестиции в экономику области, но и создание стабильно расширяющихся каналов реализации продукции, грамотная маркетинговая политика хозяйств

Но и в настоящее время баланс производства и потребления основных продуктов питания свидетельствуют о том, что аграрный сектор области производит больше, чем потребляют ее жители. Доля области в Западно-Сибирском экономическом районе по основным видам сельскохозяйственного производства велика и продолжает расширяться.

2. ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 ГОД

Социально-экономическое развитие области в 2000 году носило позитивный характер. По ряду важнейших направлений экономическая ситуация выгодно отличалась от той, что была в 1999 году. По многим показателям, характеризующим тенденции экономического роста, впервые за последние несколько лет наметилась положительная динамика.

Так, годовые темпы роста валового регионального продукта составили 104,4%, объема промышленного производства - 107,8%, продукции сельского хозяйства - 125,6%, объема инвестиций в основной капитал - 106,6%, оборота розничной торговли - 108,7%, реальных располагаемых денежных доходов населения - 103,0%.

В 2001 году предполагается сохранение положительной динамики в основных отраслях экономики. Планируется рост к уровню 2000 года валового регионального продукта - 103,6%, объема промышленного производства - 106,0%, продукции сельского хозяйства - 102,0%, объема инвестиций в основной капитал - 105,0%, оборота розничной торговли - 103%, реальных располагаемых денежных доходов населения - 102,9%.

 

В агропромышленном секторе экономики в качестве цели ставится создание организационно-экономических условий для стабилизации и дальнейшего развития сельскохозяйственного производства, обеспечения продовольственной безопасности.

Задачи:

- получить урожайность зерновых культур во всех категориях хозяйств не менее 15-16 центнеров с гектара;

- повысить продуктивность дойного стада в сельскохозяйственных предприятиях на 20%;

- повысить уровень государственного и хозяйственного управления агропромышленным комплексом;

- наращивание ресурсного потенциала: плодородия земель, племенного животноводства, семеноводства;

- увеличить объем производства пищевой промышленности (включая мукомольно-крупяную) на 5%;

- увеличить производство мясной продукции на 3%, молочной - на 15%.

 

В плане предусмотрены следующие мероприятия: оказание государственной поддержки программам и мероприятиям по развитию животноводства и растениеводства, ветобеспечения в животноводстве, проведение социально-инженерного обустройства сельских территорий и обеспечение сельхозтоваропроизводителей материально-техническими ресурсами, авансирование и кредитование весенне-полевых и уборочных работ в сельскохозяйственных предприятиях области, а также ряд других мероприятий. На их реализацию выделены средства в размере 719,3 млн. руб. из областного и 12,5 млн. руб. из федерального бюджетов. В 2001 году ожидается производство зерна в бункерном весе 3 млн. т, мяса (включая субпродукты 1 категории) - 40,0 тыс. т, цельномолочной продукции - 164,0 тыс. т, яиц - 1050,0 млн. штук.

3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД

Департамент экономического развития и промышленности администрации области завершил разработку предварительного прогноза социально-экономического развития области на 2002 год. В основу прогноза положены областные сценарные условия развития экономики.

При разработке сценарных условий учитывались макроэкономические параметры, задаваемые Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на краткосрочную перспективу, а также сформировавшиеся на протяжении нескольких последних лет особенности социально-экономического состояния и текущего (за 2000 год и первые три месяца 2001 года) развития экономики Новосибирской области. В сценарных условиях определены основные цели, задачи и приоритеты предстоящего планового периода.

Макроэкономические показатели прогноза, отвечающие сценарным условиям, разрабатывались в двух вариантах.

Первый вариант исходит из менее благоприятных внешних и внутренних условий, в некоторой степени учитывает факторы, которые могут осложнить экономическую ситуацию в 2002 году. К таким факторам относятся, прежде всего, возможные изменения в социально-экономической ситуации Российской Федерации за счет ухудшения конъюнктуры на международных сырьевых и энергетических рынках. Прогноз основывается на сложившихся условиях хозяйственной деятельности предприятий и организаций, т.е. имеет консервативный характер

Второй (целевой) вариант исходит из сценария возможности сохранения в целом благоприятных внешних, внутренних условий развития и учитывает возможность более полного воздействия областной государственной политики социально-экономического развития на общий характер экономических процессов в области. При этом предполагается максимальное использование факторов экономического роста, например таких, как использование потенциала импортозамещения, развитие межрегионального сотрудничества и сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья, обеспечение бездефицитности бюджета, дальнейшее сокращение объемов бартера.

В условиях первого варианта экономическая ситуация в области в 2002 году будет характеризоваться следующими чертами:

- снижением уровня инфляции на потребительском рынке в 2002 году до 13 процентов (в расчете декабрь к декабрю). В среднем индекс потребительских цен 2002 года к 2001 году составит 114 процентов;

- приростом объема промышленного производства в 2002 году к уровню 2001 года на 3,9 процента;

- сокращением объемов сельскохозяйственного производства к уровню 2001 года (на 9 процентов), из-за неблагоприятных погодных факторов и сложившихся среднеобластных показателей урожая зерновых и кормовых культур в последнее десятилетие;

- положительной динамикой инвестиционной активности (105,6 процентов);

- повышением потребительского спроса (объем розничной торговли составит в 2002 году 104 процента к уровню 2001 года);

- относительной стабилизацией уровня и качества жизни;

- снижением численности незанятого населения;

- приростом объема валового регионального продукта в 2002 году к 2001 году на 0,9 процентов (в сопоставимых ценах).

При реализации положительных тенденций социально-экономического развития области по второму варианту в 2002 году темпы прироста всех основных показателей будут более значительными.

При этом уровень инфляции на потребительском рынке снизится в 2002 году до 12% (в расчете декабрь к декабрю). В среднем индекс потребительских цен 2002 года к 2001 году составит 113 процентов.

Увеличение объема промышленного производства составит 5,1%. Такие темпы прироста будут обеспечены увеличением объемов производимой продукции по основным отраслям промышленности: в топливной промышленности - в 2 раза, в медицинской - на 12%, в цветной и черной металлургии - на 10%, микробиологической промышленности - на 7%, в пищевой - на 5%.

Производство сельхозпродукции в сопоставимых ценах превысит уровень 2001 года на 4%. Прогнозируется некоторое превышение урожая зерновых и кормовых культур 2000 года (на 1%) и значительный рост продукции животноводства (на 9%).

Объем инвестиций в основной капитал возрастет в 2002 году к 2001 году на 6,6%. С учетом возможной стабилизации положения в 2002 году и мер поддержки ожидается увеличение поступлений иностранных инвестиций в экономику области относительно 2002 года на 8,3%.

Прогнозируется устойчивый рост оборота розничной торговли, его объем в 2002 году прирастет на 5% (в сопоставимых ценах).

Предполагается стабилизация уровня и качества жизни населения. Будет расти величина номинальной и реальной заработной платы, реальные располагаемые денежные доходы.

Объем валового регионального продукта превысит уровень 2001 года на 3,6 %.

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАПРАВЛЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Новосибирская область является одним из лидеров в России по концентрации предприятий военно-промышленного комплекса, которые в условиях резкого сокращения государственного заказа, оказались в крайне сложном экономическом положении. Общий экономический спад, разрыв экономических связей и сокращение доходов населения привели к стагнации других традиционных отраслей хозяйства области, что породило болезненные социальные проблемы (безработица, разрушение объектов социальной инфраструктуры).

После Москвы и Санкт-Петербурга здесь самая крупная в России концентрация научных учреждений и высших учебных заведений, которые в условиях отсутствия государственной поддержки также создают серьезный фон для депрессивности целого региона. С позиции новой российской региональной политики, Новосибирская область представляет собой уникальный полигон для отработки “модели возрождения” и выхода из кризиса, используя собственные потенциальные точки экономического роста. В ходе работы над проектом были выделены такие “точки роста”, как стимулирование развития науки и высокотехнологичных производств; создание Новосибирского мультимодального транспортного узла как главной составной части транспортно-логистической системы на востоке страны; реализация предпосылок превращения Новосибирска в финансово-деловой центр макрорегиона и др.

Эти направления оцениваются с позиций приложения для условий России двух важнейших принципов европейской региональной политики: принципа субсидиарности и принципа дополнительности (софинансирования). Сделана попытка разграничения сфер ответственности и затрат финансовых ресурсов между федеральным, субфедеральным и муниципальным уровнями для реализации программы возрождения региональной экономики. Эта проблема также рассматривается в контексте создания новых рабочих мест и борьбы с долговременной безработицей (что также является ключевым направлением региональной политики любого государства).

В силу высокой степени специализации и открытости экономика области в значительной степени (большей, чем многие другие регионы России) зависит от экономической и социальной стратегии федеральных властей. В связи с этим основной упор был сделан на выработку рекомендаций по созданию институциональных структур и предпосылок проведения эффективной региональной политики в Новосибирской области.

Целью такой региональной политики является повышение уровня жизни населения, равномерности распределения доходов и стимулирования инвестиционного процесса и деловой активности на территории области.

При подготовке предложений и рекомендаций учитывали следующие ключевые проблемы и задачи, стоящие перед органами власти и управления Новосибирской области: усиление целевой направленности экономической политики и создание правовой, методической, организационной основы стратегического планирования и среднесрочного прогнозирования в регионе; повышение инвестиционного потенциала и снижение инвестиционных рисков в Новосибирской области; развитие межрегиональной интеграции внешнеэкономической деятельности; реализация федеральных программ на территории области; развитие инженерно-технической и институциональной инфраструктуры; укрепление финансовой базы муниципального самоуправления; совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Новосибирской области.

4.1 Краткий обзор экономического состояния Новосибирской области (с учетом последних статистических данных)

В исследованиях были проведены анализ и диагностика социально-экономического развития Новосибирской области на основании которых видно, что в последнее десятилетие Новосибирская область в значительной степени потеряла позиции одного из наиболее развитых субъектов Российской Федерации и постепенно превращалась в депрессивный регион.

Некоторая стабилизация в экономике области в 1999 г. и ее рост в первой половине 2000 г. практически целиком объясняется ростом эффективности импортозамещения вследствие девальвации рубля, постепенным сокращением задолженности федеральных министерств перед предприятиями области, а также глубиной предшествующего падения производства. Дальнейшее развитие отраслей хозяйства области сдерживается вялым потребительским спросом и острой нехваткой инвестиций.

В середине 1999 г. наметился рост инвестиций в основной капитал, сохраняется объем иностранных инвестиций, выросли объемы производства продукции высокой степени обработки и продукции производственного назначения, в основном вывозимой за пределы области. Улучшилось финансовое состояние предприятий: сальдо прибыли-убытки по крупным и средним предприятиям взросло в 1,6 раза, с 42 до 37% снизилась доля убыточных предприятий. Вместе с тем, суммарная задолженность предприятий выросла за 1999 г. на 10%, в том числе просроченная - на 7%. Падение доходов населения и конечного спроса привело к тому, что индекс физического объема производства потребительских товаров составил в 1999 г. около 96% (пищевых продуктов - 107,4%, непродовольственных товаров 88%).

Упал розничный товарооборот, свидетельствующий о сжатии внутреннего спроса. В то же время оживились производства, поставляющие продукцию на внешние рынки. Это подтверждается ростом грузооборота, что свидетельствует о росте дальности перевозок, т. е. расширении поставок по ряду товаров, на которые появился спрос на внешних рынках.

 

5. ИНТЕНСИФИКАЦИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА (АПК)

Главной проблемой развития АПК является производственно-финансовое состояние аграрного сектора Новосибирской области. Согласно разработанной в Сибирском отделении Российской Академии сельскохозяйственных наук концепции развития АПК области необходимо:

- совершенствование земельных отношений;

- формирование многоукладной экономики отраслей агропромышленного комплекса;

- кооперация и агропромышленная интеграция;

- демонополизация перерабатывающих и обслуживающих агропромышленный комплекс предприятий;

- создание рыночной инфраструктуры;

- решение проблем социального развития села и кадрового обеспечения АПК.

Учитывая нынешний низкий уровень технологии в АПК, особенно в сельскохозяйственном производстве Новосибирской области, считаем необходимым рекомендовать:

- создание лизинговых компаний по аренде сельскохозяйственной техники и оборудования в качестве дочерних предприятий коммерческих банков (возможно с участием областных и муниципальных властей);

- создание альтернативы “Продовольственной корпорации”, действующей в Новосибирской области, для усиления конкуренции на рынке кредитования и обслуживания сельских товаропроизводителей;

- восстановление на новых принципах потребительской кооперации в сельской местности, создание системы ссудно-сберегательных кооперативов и торгово-сбытовых кооперативов;

- разработку программ альтернативной занятости в сельской местности и в малых городах Новосибирской области, согласованную с мерами по структурной перестройке областного хозяйства (см. выше) и с целью “выноса” в сельские районы ряда производств, взаимосвязанных с базовыми предприятиями, расположенными в пределах Новосибирской городской агломерации;

- реанимация и расширение сети специальных технических учебных заведений, ориентированных на подготовку специалистов для АПК;

- развитие жилищного строительства в сельской местности с четкой координацией с переселенческими программами.

В рамках Сибирского федерального округа необходимо выработать согласованную между всеми сибирскими субъектами Федерации политику поддержки сельского хозяйства принять конкретные меры по формированию единого рынка продовольствия.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, с целью улучшения производственно-финансового состояния аграрного сектора Новосибирской области, нужно принять ряд мер, реализация которых займет немало времени и сопряжена с большими финансовыми вложениями.

Итоги первого полугодия 2001 года показали, что 71 процент сельхозпредприятий Новосибирской области рентабельны. Суммарная прибыль агропромышленного комплекса Новосибирской области превысила 739,5 млн. рублей, что почти в 2,5 раза превышает прошлогодние доходы сельхозпредприятий. Прибыльными стали практически все основные виды агропромышленного производства. Специалисты департамента АПК отмечают, что проведение реструктуризации по задолженностям перед бюджетами всех уровней позволит многим хозяйствам существенно улучшить свое финансовое положение.

Однако, наметившиеся тенденции к улучшению положения в данной отрасли дают повод считать, что в ближайшем будущем Новосибирская займет достойное место среди таких регионов как Московская и Ленинградская области.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  ИА "REGIONS.RU/Россия. Регионы"
  2.  К.П Глущенко, кандидат экономических наук Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск, Чей рубль весомей? ЭКО, 2000, № 9


Объем продукции сельского хозяйства в январе-марте 2001 года

Таблица № 5

Показатели

Ед. измерения

1999

2000

2001

(январь-март)

Валовой региональный продукт

в действующих ценах

в сопоставимых ценах

млн. руб

в % к пред. году

53010,7

99,3

69672,0

104,4

85026,9

103,6

Фонд оплаты труда

млн. руб.

14561,7

18900,0

23147,0

Реальные располагаемые денежные доходы населения

в % к пред. году

83,1

103,0

102,9

Производство молока

тыс. тонн

*

*

151,7

Производство яиц

млн.шт

*

*

223,4

Поголовье крупного рогатого скота

тыс. голов

*

*

969,4

Продукция с/х во всех категориях хозяйств

млн. руб.

% в сопост.  ценах

14699,3

105,5

25735,3

125,6

30935,4

102,0

растениеводство

млн. руб.

% в сопост. ценах

8324,1

114,0

15822,4

144,0

18549,2

100,2

животноводство

млн. руб.

% в сопост. ценах

6375,2

97,9

9912,9

102,0

12386,2

105,0

Объем продукции пищевой промышленности, включая мукомольно-крупяную

млн. руб.

6393,6

8039,9

10742,1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81081. Сетевое приложение разграничения медиафайлов аудиобиблиотеки 2.92 MB
  Результатом магистерской работы является клиент-серверная программа, работающая в режиме диалога с пользователем. Интерфейс данной программы отражает набор меню, позволяющие выполнить различные действия. В меню «Пользователь» можно зарегистрировать нового пользователя, или войти в систему под имеющимся аккаунтом.
81082. Проектирование аппаратной центра обработки данных 5.64 MB
  Решения, обеспечивающие отказоустойчивость на различных уровнях ЦОД значительно увеличивают надежность информационной системы. При этом избыточность, необходимая для реализации отказоустойчивости по возможности использована для увеличения эффективной нагрузки на узлы центра обработки данных.
81083. Влияние водного режима на качественный и количественный состав флавоноидов календулы 114.12 KB
  Одним из активно изучаемых классов защитных веществ растений являются фенольные соединения. внедрение в геном чудеродных для данного вида генов с целью получения трансгенных растений источников биологически активных соединений в частности флавоноидов...
81084. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ СУБЪЕКТИВНЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ ПРАВАМИ НА ПРИМЕРЕ КОРПОРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 172.47 KB
  Актуальность темы дипломной работы обусловлена необходимостью решения одной из самых неоднозначных проблем гражданского права - злоупотребления правом на примере корпоративных правоотношений. Необходимо отметить, что правоприменительная практика сталкивается с большим количеством корпоративных...
81085. ФЕМИНИСТИЧЕСКАЯ ТЕОЛОГИЯ КОНЦА 20-ГО ВЕКА В ПОИСКАХ МЕТОДОЛОГИИ 266 KB
  В период раннего капитализма традиционная точка зрения на положение женщины в обществе подвергается пересмотру: впервые говорится о различии в общественной сфере занятости необходимости строгого разграничения частного и общественного.
81087. ПРИОРИЕТЫ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ 45.51 KB
  Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Бюджет, его формирование и статьи расходов являются важным разделом в экономической науки, требующим большого внимания со стороны не только занимающих высокие посты экономистов и политиков, но и рядовых граждан.
81088. Электронные выпрямители, преобразователи, защита электронных устройств и основные характеристики 468.06 KB
  Инвертор который формирует частоту напряжения электродвигателя. Преобразователи частоты различаются по режиму коммутации используемому для регулирования напряжения питания электродвигателя.
81089. СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ISO 21500:2012 30.93 KB
  Задачей рабочей группы по созданию стандарта было взять за основу опыт существующих организаций по управлению проектами (Института управления проектами PMI (США), Британского института стандартизации BSI и Международной ассоциации управления проектами IPMA) и свести его в лучшую практику – универсальный стандарт.