44100

Государственное и муниципальное управление. Методические указания

Книга

Архивоведение и делопроизводство

Государственное и муниципальное управление Печатается по решению Учебно-методической комиссии факультета управления Методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы подготовлены с учетом требований сформулированных в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности Государственное и муниципальное управление в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ утвержденным приказом Минобразования РФ...

Русский

2013-11-09

178 KB

9 чел.

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет»

Факультет управления

Кафедра  государственного и муниципального управления

СОГЛАСОВАНО:

Декан факультета управления  _____________В.П.Максимов

«_____»______________2011

Методические  указания  по подготовке и  защите выпускных квалификационных работ

для студентов  очного и заочного отделения специальности

080504.65  Государственное и муниципальное управление

Челябинск  2011

Методические  указания утверждены на заседании кафедры «Государственного и муниципального управления»

Протокол №3 от 18.11.2010

Заведующий кафедрой ___________ И.Д.Колмакова

Специальность 080504.65 – «Государственное и муниципальное управление»

Печатается по решению Учебно-методической комиссии факультета управления

 

Методические указания по подготовке и защите выпускной квалификационной работы подготовлены с учетом требований, сформулированных в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности «Государственное и муниципальное управление», в соответствии с «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ», утвержденным приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 года № 1155; «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ГОУ ВПО « ЧелГУ», 2006.; приказом ректора ГОУ ВПО «ЧелГУ» от 29.05.2008 № 119-1.

Цель методических  указаний – дать представление студентам -  выпускникам

об этапах подготовки и процедуре защиты выпускной квалификационной работы; о требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию работы.

Рекомендуются для студентов очной и заочной  форм обучения специальности «Государственное и муниципальное управление»

«Выпускная квалификационная работа  должна показывать навыки практического анализа проблем управления, навыки  расчета и разработки проекта совершенствования управления»

Выписка из ГОС ВПО по специальности  «Государственное и муниципальное управление»


СОДЕРЖАНИЕ

1.Общие требования к выпускной квалификационной работе ………….    4

2.Укрупненная блок-схема подготовки и  защиты выпускных квалификационных работ …………………………………………………. ……………………..   5

3.Типовая структура и методические рекомендации по подготовке отдельных разделов выпускной квалификационной работы …………………………    9

4.Прцедура прохождения предварительной защиты выпускных квалификационных работ  …………………………………………………..  19

5.Процедура  защиты  ВКР в ГАК……………………………………………21

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. 25


  1.  Общие требования к выпускной квалификационной работе

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы является обязательной составляющей итоговой государственной аттестации студентов высших учебных заведений. Студенты факультета управления всех форм обучения специальности «Государственное и муниципальное управление»  в соответствии с ГОС ВПО и учебным планом готовят выпускную квалификационную работу – дипломный проект как важнейший элемент формирования профессиональной  квалификации менеджера.

Цели подготовки выпускной квалификационной работы:

  •  Показать  умение выявлять и решать  теоретические и практические проблемы государственного и муниципального управления,  применять  инновационные методы решения поставленных задач.
  •  Закрепить полученные навыки самостоятельной работы.
  •  Приобрести практические навыки разработки проектов совершенствования  управления.

Выпускная квалификационная работа должна соответствовать следующим основным требованиям:

  •  Быть актуальной, то есть отражать исследуемую проблему в контексте значимости  современных государственных, социально-экономических и политических проблем, соответствовать современному состоянию  и перспективам развития государственной и муниципальной сферы управления;
  •  Носить исследовательский характер, отражать умения студента-выпускника  самостоятельно собирать, систематизировать и анализировать информацию;
  •  Иметь четкую структуру, завершенность; рекомендации должны опираться на новейшие статистические данные и нормативные акты, на достижения науки и результаты практики.

Ресурсы, необходимые для успешной подготовки работы: наличие необходимых  методических рекомендаций, достаточность собранного аналитического материала в процессе преддипломной практики, наличие достаточного количества научной литературы по избранной проблеме, свободный доступ к Интернет-ресурсам, возможность своевременного  получения квалифицированной консультации.

Тема выпускной квалификационной работы должна быть актуальной и теоретически проработанной студентом, анализ  выполняться современными аналитическими методами, рекомендации должны быть обоснованными и практически значимыми, оформление - соответствовать требованиям ГОСТ.

Требования к содержанию ВКР и критерии ее оценки разработаны на выпускающей кафедре и соответствуют требованиям ГОС ВПО по  специальности.

2. Укрупненная блок - схема процесса подготовки  и защиты выпускных квалификационных работ

Для успешного прохождения процесса дипломного проектирования в соответствии  с действующей на факультете Системой менеджмента качества разработана  и функционирует следующая укрупненная блок-схема подготовки и защиты ВКР.

  1.  Рассмотрение и утверждение на заседании кафедры тематики дипломного проектирования на текущий учебный год. Срок: сентябрь.
  2.  Ознакомление студентов 5 курса с тематикой  для предварительного выбора темы дипломного проектирования. Срок:   октябрь, ноябрь.
  3.  Ознакомление студентов с базовыми местами прохождения преддипломной практики, уточнение темы ВКР, окончательный выбор научного  руководителя, написание заявления на тему дипломного проекта. Срок: ноябрь, декабрь.
  4.  Проведение  собрания - семинара по методике подготовки и защиты ВКР со студентами, успешно защитившими отчет по преддипломной практике. Срок: апрель.
  5.  Контроль заведующего кафедрой  соблюдения руководителями ВКР графика консультаций по дипломному проектированию. Срок: апрель, май.
  6.    Обсуждение хода дипломного проектирования на заседании кафедры. Срок: апрель, май.
  7.  Подготовка проекта приказа по факультету с тематикой дипломного проектирования, согласование с УМУ университета. Срок – май.
  8.  Назначение окончательных дат проведения заседаний ГАК. Срок: май.
  9.  Проведение предварительной защиты ВКР, заполнение протоколов-резюме. Срок - май.
  10.   Обсуждение итогов предварительной защиты на заседании кафедры.    Срок: май.  
  11.  Контроль руководителями ВКР процесса окончательного  оформления работ и подготовки всей необходимой сопроводительной документации   для представления ВКР на защиту в ГАК. Подготовка распоряжения о допуске студентов к защите ВКР. Срок: май.
  12.  Проведение заседания ГАК. Оформление необходимой документации. Подготовка информации председателю ГАК для подготовки отчета. Срок: июнь.

  1.  Проведение конкурса на лучшего исполнителя и руководителя ВКР. Срок: июнь.
  2.  Обсуждение итогов дипломного проектирования на заседании кафедры и Ученого совета факультета. Срок: июнь.
  3.   Вручение дипломов. Срок: июнь.

Тематика дипломного проектирования, предлагаемая студентам, является  рекомендательной. Для утверждения перечня рекомендуемых для исследования  тем  на текущий учебный год в тематику прошедшего учебного года вносятся необходимые коррективы, вызванные  изменениями социально-экономического положения экономики региона и города, нормативной базой в области экономики и управления, изменением профессиональных и научных интересов преподавателей.

Студент имеет право самостоятельно сформулировать тему при условии ее соответствия получаемой квалификации. В таком случае кафедра рассматривает предложенную тему и принимает аргументированное решение о целесообразности ее разработки, о чем сообщается студенту. Окончательная формулировка  выбранных студентами для дипломного проектирования тем проводится после защиты отчетов по преддипломной практике  и оформляется  приказом по университету. Если в процессе прохождения предварительной защиты ВКР сделаны предложения по корректировке формулировки темы, кафедра готовит документ во изменение или дополнение к приказу. Выносимая на защиту в ГАК тема ВКР должна точно соответствовать ее формулировке в приказе.

Распределение студентов на дипломное проектирование проводится в несколько этапов. В первую неделю сентября студенты распределяются  между руководителями в соответствии с учебными поручениями  преподавателей, зафиксированными в индивидуальных  планах. Данное распределение фиксируется в протоколе заседания кафедр. Далее студентам предлагается   ознакомиться с тематикой дипломного проектирования и выбрать тему, привязав ее к возможному месту практики, собственным интересам и предпочитаемого для руководства преподавателя. Выбор темы заканчивается написанием заявления на имя заведующего кафедрой (бланк выдается лаборантом).

Заявления студентов рассматриваются на заседании кафедры и утверждаются  подписью будущего руководителя. Рекомендации студенту по выбору и формулированию темы выпускной квалификационной работы приведены в Приложении  А  данных  методических указаний (возможен и иной подход к формулировке тем, особо теоретической и методической направленности).

Для обеспечения  процесса прохождения преддипломной практики студенту предлагается перечень базовых мест. Студенты заочной формы обучения на преддипломную практику устраиваются самостоятельно. По согласованию с заведующим кафедрой студент имеет право предложить место практики вне данного перечня.

На выпускающей кафедре разрабатывается график  процесса дипломного проектирования на период с сентября по июнь месяц. В графике указываются ориентировочные сроки прохождения всех этапов процесса  дипломного проектирования с указанием  определенных контрольных точек. График оформляется как отдельный документ и вывешивается на стенде кафедры. Ход выполнения графика контролирует руководитель дипломного проектирования. Отклонения от графика фиксируются  в протоколах заседания кафедры для принятия оперативных корректирующих мер.

3.Типовая структура и методические рекомендации по подготовке отдельных разделов выпускной квалификационной  работы

Рекомендуется следующая структура выпускной квалификационной работы:

1.Титульный  лист

2.Аннотация

3 Индивидуальное  задание

4.Содержание

5.Введение  

6.Часть 1 – теоретическая

7.Часть 2 – аналитическая

8.Часть 3 – проектная  

9.Заключение  

10.Список используемой литературы и источников  

11.Приложение   (по усмотрению автора ВКР)

                        

Общий объем ВКР – 70-80 страниц (без приложения).

3.1. Титульный лист

Форма титульного листа приведена в «Общих требованиях и рекомендациях по оформлению рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ», находящихся в методическом кабинете  и   на сайте факультета. С него начинается нумерация страниц, хотя номер страницы на нем не проставляется.

3.2. Аннотация

Библиографическое описание работы -  это краткая аннотация на ВКР, в которой должна быть следующая информация: Фамилия, И.О. студента, тема, цель и объект исследования, полученные основные теоретические и практические результаты.

Пример библиографического описания работы приведен ниже,  с другими примерами   можно также  ознакомиться  в материалах для дипломного проектирования, находящихся  в  методическом кабинете факультета.

Пример:

 Запорощенко, Т. Н. Аудит эффективности реализации муниципальных целевых программ: дипломный проект/ Т.Н. Запорощенко. Челябинск, 2010.

Цель исследования – разработка рекомендаций по внедрению аудита эффективности реализации муниципальных целевых программ. Объектом исследования является Октябрьский муниципальный район.

Выявлены проблемы внедрения аудита эффективности реализации муниципальных целевых программ на муниципальном и государственном уровне управления. Разработан проект документа, содержащий рекомендации по решению выявленных проблем. Осуществлен аудит эффективности выполнения «Районной целевой программы реализации национального проекта «Образование» в Октябрьском муниципальном районе на 2006-2010 годы».

Характеристика работы:     80 стр., 4 приложения на 6 стр., 9 иллюстраций, 51 литературный источник.

Дата окончания работы: 04.06.2010.                                              Подпись студента

3.3 Индивидуальное задание

«Программа  преддипломной практики»  в  разделе 2.1 предусматривала индивидуальный характер  информации для выполнения темы исследования в зависимости от ее специфики, особенностей выбранного объекта исследования. После защиты отчета по преддипломной практике студент под контролем научного руководителя заполняет специальный бланк – «Индивидуальное  творческое задание» на выполнение ВКР, приведенный в Приложении Б.

В задании в соответствии с характером и содержанием предварительно изученного теоретического и собранного фактического материала указываются такие вопросы для разработки в  процессе подготовки ВКР, которые будут определять оригинальность данного исследования. Характер заданий разнообразен, это может быть авторское определение экономического понятия, формулировка авторской теоретической концепции, создание авторской модели социально-экономического процесса, авторской классификации экономического явления, разработка авторской методики исследования, методики расчета экономического показателя, проведение оригинального социологического исследования  многое другое, что дает приращение новых знаний и углубляет теоретическую базу или дает новый практический результат.

Бланк задания визируется научным руководителем, студентом и заведующим кафедрой и приобретает внутрифакультетский статус для оценки проделанной работы при предварительной защите ВКР.

3.4. Содержание

Содержание работы рекомендуется оформлять на одной странице с указанием номеров страниц. Пример оформления содержания выпускной квалификационной работы  на тему «Совершенствование деловой оценки персонала муниципального предприятия» приведен в Приложении  В.

3.5. Введение

Введение – вступительная часть выпускной квалификационной работы, по содержательности которого судят о степени компетентности автора  в данной проблеме.

Введение  рекомендуется  составлять из следующих частей:

  •  Обоснование актуальности темы исследования – одно из основных требований, предъявляемых к квалификационной работе выпускника. С обоснования актуальности начинается введение в работу. В применении к выпускной квалификационной работе понятие «актуальность» имеет некоторую особенность. ВКР, как уже указывалось, является квалификационной работой, и то, как  автор понимает и оценивает ее с точки зрения современности, как видит, где проходит граница между знанием и незнанием о предмете исследования, говорит о степени его профессиональной подготовленности. Если показана суть проблемной ситуации (а для ее решения необходимо выйти за рамки достигнутого знания),  то будет видна и актуальность темы.   Примеры описания актуальности тем приведены в Приложении Г. 

  •  Степень проработанности проблемы – в данной части необходимо показать степень проработанности  выбранной темы исследования по публикациям различного уровня, назвать авторов и основные работы по данной проблеме. Краткий обзор литературы по теме (не по проблеме в целом) должен привести к выводу, что именно данная тема нуждается в дальнейшей разработке.
  •  Объект и предмет исследования. Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект — это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет  дипломного исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное. Необходимо подчеркнуть, что объект и предмет исследования, так же как и его цели и задачи, зависят не только от выбранной темы, но и от замысла исследователя. Примеры формулирования  объекта и предмета исследования приведены в  Приложении  Г.
  •  Цель и задачи исследования. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом  отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она конкретизируется и развивается в задачах исследования. Первая задача дипломника, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием  сущности, природы, структуры изучаемого объекта; вторая – с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития; третья – со способами преобразования, моделирования информации;  четвертая – с выявлением путей  и средств повышения эффективности, совершенствования исследуемого явления, процесса, то есть с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом.

Пример:

Тема: Развитие системы государственной поддержки сельского хозяйства

Объект исследования: система государственной поддержки сельского хозяйства

Предмет исследования: теоретические, методические и практические проблемы, связанные с развитием системы государственной поддержки сельского хозяйства

Целью исследования является разработка теоретических положений, методических подходов и практических рекомендаций по развитию и повышению эффективности государственной поддержки сельского хозяйства.

Реализация данной цели потребовала решения следующих задач:

- исследовать теоретические аспекты и объективные предпосылки государственного регулирования аграрной сферы экономики;

- рассмотреть основные принципы, формы, методы и инструменты государственной поддержки сельского хозяйства;

- дать оценку современному состоянию аграрной сферы экономики конкретного региона, существующим формам государственной поддержки, их эффективности и соответствия требованиям современного этапа социально-экономического развития страны;

- обосновать необходимость возрастания роли государства  в развитии аграрного сектора экономики и наиболее важные направления совершенствования государственной поддержки сельского хозяйства;

- разработать комплекс мероприятий  по повышению эффективности деятельности органов государственного управления  по государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей.


3.6. Теоретическая  часть выпускной квалификационной работы

Исходя из структуры построения работы первая часть ее – теоретическая, в рамках которой рассматриваются теория, методология и методика исследования.  Порядок формирования материала первой теоретической части работы:

  •   теоретические основы рассматриваемой проблемы: основные категории, основные вопросы проблемы, ее место в решении государственных задач и обоснование актуальности, характеристика предмета исследования;
  •   исторический экскурс в развитие теории, систематизация точек зрения, школ, течений, мнений на основе изучения литературных источников ; характеристика степени изученности вопроса и выделение ниши для собственного исследования; характеристика и оценка  достаточности нормативно – правовой базы;
  •   краткая характеристика методов, которые необходимо использовать для достижения цели исследования и информации, необходимой для выполнения анализа.

Таким  образом, первая часть выпускной квалификационной работы должна носить проблемно – методологический  характер, выполняться по литературным источникам, показывать способности студента  систематизировать и обобщать, критически осмысливать теоретический материал, мыслить стратегически и креативно.

3.7. Аналитическая часть выпускной квалификационной работы

Общая характеристика объекта исследования осуществляется на основе собранного во время преддипломной практики материала.

Анализ состояния выбранного для исследования объекта выполняется на основе  разработанной в первой части работы методики  анализа. Источниками информации могут служить материалы текущего делопроизводства и отчетности, результаты проведенных  социологических опросов  и экспертных оценок. Материалы должны быть достаточно полными и достоверными. Характер анализа определяется темой исследования, качество его проведения зависит от способностей студентов и уровня накопленных знаний.

Обобщение результатов анализа выражается в составлении сравнительных таблиц, интеграционных обобщений, в осмыслении анализа динамических рядов и причинно – следственных  связей.

3.8. Проектная часть выпускной квалификационной работы

Реализация цели дипломного проектирования  достигается в его проектной части. В результате обобщения результатов анализа в предыдущей главе должна сформироваться потребность в совершенствовании, замене, реконструкции, изменении структуры, повышении уровня и т.д. Форма представления полученных результатов зависит от взятого в основу типа исследования – методологического, методического или прикладного.

Если исследование носит методологический характер, то его результаты могут быть сформулированы в виде предложений по совершенствованию моделей, механизмов, процессов управления. Результаты могут быть представлены в виде разработки стратегии развития, программы  развития, миссии и оформлены в виде вновь подготовленных или усовершенствованных документов.

Если исследование носит методический характер, то его результаты могут быть  сформулированы в виде предложений по обоснованию новых или развитию действующих  методов и средств управления.

 

Формы представления результатов здесь достаточно разнообразны: это могут быть предложения по изменению содержания процесса планирования, организации, регулирования, мотивации и контроля как функций управления; по изменению содержательной части подходов (процессного, системного, ситуационного) к управлению; по совершенствованию методов принятия решений  в условиях увеличивающейся неопределенности и риска; по совершенствованию содержания  методических документов – уставов, положений, инструкций, указаний и т.д.

Если исследование носит прикладной характер, то его результаты могут быть направлены  на экономию трудовых, информационных, материальных или финансовых ресурсов. Прикладные  исследования заканчиваются предложениями, для которых определяется эффективность. Эффективность в настоящее время определяют как устойчивость функционирования, достижение стабильности, расширение зоны влияния и др. Социальными составляющими эффективности можно считать повышение уровня доходов населения, изменение характера и повышение степени удовлетворенности трудом, повышение профессионально – квалификационного уровня  персонала и результативности их труда, формирование элементов корпоративной культуры и организационного поведения в организациях.

В каждой из разработанных рекомендаций  необходимо:

- сформулировать цель реализации рекомендации,

- определить, какие задачи с ее реализацией могут быть решены,

- дать укрупненную оценку необходимых ресурсов для ее реализации,

- предложить программу продвижения к цели внедрения данной рекомендации.

3.9. Заключение

  Заключение – обобщение проделанной работы  и оценка полученных результатов с  точки зрения задач, поставленных в данной работе во введении. Заключение должно быть предельно конкретно и показывать, в каких направлениях возможно продолжение  или углубление данного исследования.

3.10. Список использованной литературы и источников

В конце пояснительной записки приводится список использованной литературы и источников. Требования и порядок оформления источников и литературы, а также ссылок приведены в методической разработке «Общие требования и рекомендации по оформлению рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ»,  находящейся на сайте факультета и в методическом кабинете.

3.11. Приложения

Приложения к дипломному проекту оформляются в случае нецелесообразности  использования в основном тексте материалов определенного порядка: справок, статистических форм, анкет, инструкций, вспомогательных иллюстрационных таблиц и др. Каждое приложение оформляется с новой страницы и имеет ссылку в работе. Нумеруются приложения собственными порядковыми номерами.

НАИБОЛЕЕ  ЧАСТО  ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ  ОШИБКИ  ПРИ  НАПИСАНИИ  ВЫПУСКНОЙ  КВАЛИФИКАЦИОННОЙ  РАБОТЫ

- казенный стиль изложения, неудобный для восприятия,

- отсутствие критического обзора литературы,

- отсутствие собственных умозаключений, оценок, выводов, идей,

- отсутствие ссылок на исследования ученых и опыт практиков,

- несоответствие содержания и формы,

- несовпадение основного текста и выводов по главам,

- отсутствие аргументированных выводов и обоснованных предложений,

- заключение к работе не согласовано с задачами, поставленными во введении,

- нет четкого обоснования актуальности темы,

- презентация не отражает сути представленной на защиту работы


4. Процедура прохождения предварительной защиты выпускных квалификационных работ

Подготовленная выпускная квалификационная работа подписывается студентом-выпускником и  представляется научному руководителю, который определяет степень готовности для представления работы на предварительную защиту.

Предварительная защита ВКР проводится с целью определения степени готовности  выпускника к представлению работы в ГАК.

Порядок работы комиссии следующий:

  •    подготовка распоряжения кафедры о составе комиссий и времени их работы;
  •   запись студентов  на комиссию, подготовка всей необходимой для ее прохождения документации; рассмотрение комиссией кандидатуры внешнего рецензента, - проведение заседаний и заполнение протоколов-резюме на каждую ВКР в соответствии с действующей БРС факультета;
  •   обобщение результатов работы комиссий  и их  обсуждение на внеочередном заседании кафедры.

Степень готовности работ для прохождения предварительной защиты должна быть не ниже 80%. Заведующий формирует (с учетом одновременных заседаний комиссий по очному и заочному отделению) не менее 4 комиссий, каждая из которых собирается дважды в пределах назначенного диапазона времени. В состав комиссий входит руководитель и два высококвалифицированных преподавателя факультета. Результаты фиксируются в протоколах- резюме.  При  успешном прохождении комиссии заведующий кафедрой  делает запись на титульном листе о допуске студента к защите ВКР, затем  студент включается в приказ на     ГАК по университету.


ПРОТОКОЛ – РЕЗЮМЕ

                 по результатам защиты  выпускной квалификационной работы (ВКР)

Фамилия, И.О. студента, группа _________________________________________________

Фамилия, И.О. научного руководителя, должность __________________________________

Тема дипломного проекта _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол – резюме комиссии по предварительной защите ВКР

1.Соответствие темы ВКР специальности……………………………………….да     нет

2.Актуальность темы, наличие новизны в постановке проблемы……………...да     нет

3.Соответствие названия ВКР содержанию……………………………………...да     нет

4.Соответствие структуры методическим требованиям………………………...да     нет

5.Достаточность научного аппарата……………………………………………...да     нет

6.Наличие критического обзора литературы…………………………………….да     нет

7.Наличие проектной части с обоснованием эффективности………………… да     нет

8.Имеются гарантии руководителя о корректности материала………………..да     нет

Допуск к защите - выполнение не менее 5 критериев при обязательном  выполнении критерия 1и 8.

Решение членов комиссии ______________________________________________________

Подписи членов комиссии, дата__________________________________________________

Протокол – резюме по результатам защиты ВКР в ГАК

1.Логичность построения доклада………………………………………………0  -   8

            2.Наличие умения защищать свою точку зрения……………………………    0 -   6

3.Предложения имеют практическую ценность...……………………………..0  -  10

4.Оформление ВКР  соответствует требованиям……………………………...0  -   6

5.Оригинальность постановки проблемы…………………………………….. 0 -    10

Общая оценка ВКР_________________________

Рекомендации членов ГАК по ВКР: к внедрению……………………………да     нет

                                                              к опубликованию………………………да     нет

                                                             на конкурс………………………………да     нет

Рекомендовать студента в аспирантуру………………………………………..да     нет

Подписи членов ГАК__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Подпись заведующего кафедрой_______________________Дата_


5 . Процедура защиты ВКР в ГАК

Студент-выпускник допускается к защите выпускной квалификационной работы  в Государственной аттестационной комиссии, если им полностью выполнен учебный план, пройдена процедура предварительной защиты и получен допуск к защите, подписанный заведующим кафедрой.

5.1 Процедура защиты выпускных квалификационных работ определяется Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 155.

  1.   Перечень документации, необходимой для процедуры ГАК:
    •  ВКР, переплетенная в мягкий переплет и имеющая все необходимые подписи (готовит выпускник, сдается работа техническому секретарю ГАК для оформления экзаменационных ведомостей за 2-3 дня до даты  защиты ВКР в ГАК). Расписание работы ГАК вывешивается на стенде и выставляется на Сайте факультета  на последней неделе мая месяца.
    •  Внешняя рецензия, имеющая подпись и печать и составленная с учетом требований факультета (готовит выпускник, сдается техническому секретарю ГАК вместе с ВКР). Требования факультета представлены в Приложении  Д.
    •  Письменный отзыв научного руководителя ВКР, составленный с учетом требований, представленных в Приложении Д (готовит научный руководитель).
    •  Презентация содержания работы  выполняется студентом на  электронном носителе, на бумажном носителе готовится раздаточный материал для членов комиссии ГАК.
    •  Приказ университета на допуск студента к защите выполненной ВКР в ГАК (готовит деканат за 30 дней до начала заседаний ГАК).
    •  Зачетная книжка (готовит  деканат).
    •  Протокол-резюме предварительной защиты ВКР и критерии

    оценивания процедуры защиты ВКР в ГАК: 60 баллов имеют все студенты, допущенные к ГАК, 40 баллов «зарабатывется» на ГАК. Нормативы выставления оценок: 91-100 б. – отлично, 76-90 б. – хорошо, 61-75 б. – удовлетворительно, 0-60 б. – неудовлетворительно.

5.3 Необходимые ресурсы успешного проведения заседаний ГАК:

- специально оборудованная аудитория,

- наличие технических средств для проведения презентаций,

- наличие журнала протоколов ГАК,

- утвержденное деканом расписание работы ГАК,

- кворум состава членов ГАК.

5.4 Защита выпускной квалификационной работы начинается с доклада (краткого сообщения) студента-выпускника. Слово для доклада студенту-выпускнику предоставляет председатель Государственной аттестационной комиссии. Для доклада основных положений ВКР студенту отводится не более 10 минут. Доклад следует начинать с обоснования актуальности темы исследования, его цели и задач, далее  раскрыть основное содержание ВКР, а затем осветить основные результаты, выводы и предложения. Студент-выпускник должен сделать свой доклад,  используя презентацию и не читая письменного текста. Рекомендации по составлению доклада приведены в Приложении Е.

После доклада студент-выпускник должен ответить на вопросы членов ГАК. Затем зачитывается внешняя рецензия, и если она содержит критические замечания, студент должен дать пояснения по каждому из них – соглашаясь с ними или давая обоснованные возражения.

5.5 Результаты защиты оцениваются с использованием БРС  контроля знаний студентов членами ГАК на ее закрытом заседании. В специальном протоколе-резюме по каждой ВКР отмечаются  баллы и особое мнение членов ГАК. В окончательном  варианте результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Оценки объявляются по окончании работы ГАК по протоколу заседания комиссии. После защиты ВКР регистрируется на кафедре и хранится в течение 5 лет.

5.6 Студентам-выпускникам, не проходившим аттестационные испытания по уважительной причине, может быть удлинен срок обучения до следующего периода работы ГАК, но не более одного года. Если защита ВКР признается неудовлетворительной, студент представляется к отчислению и восстанавливается на срок прохождения преддипломной практики и подготовки ВКР со сменой темы и научного руководителя.

 

 

                                                                                                                         


ПРИЛОЖЕНИЕ
А

Рекомендации студенту по выбору и формулировке  темы выпускной квалификационной работы

Процесс дипломного проектирования для студента начинается  с выбора темы. В основу выбора должна быть положена освоенная специализация, сфера собственных интересов и научный задел, сформированный за время учебы в университете. Исходя из этого студент, определившийся с проблемой, объектом и руководителем,  как один из способов может формулировать  тему своего исследования, используя  цепочку «ЦЕЛЬ   -  ПРЕДМЕТ – АСПЕКТ – ОБЪЕКТ».

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Чем более конкретно определена цель, тем более конструктивными будут результаты. В качестве цели могут быть выбраны такие направления, как совершенствование, оценка, выявление, исследование, анализ, диагностика, разработка, проектирование, формирование, развитие, расширение, повышение уровня,  усиление роли и др.

  Возможно формулирование темы с опусканием одного из элементов цепочки или с постановкой комплексной цели, например: анализ и разработка,

выявление и разработка и др.

                                        ОБЪЕКТ  ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования достаточно жестко определен ГОС ВПО по специальности  и может быть представлен органами государственной власти и местного самоуправления:  министерствами, комитетами, территориальными агентствами,  представительными органами, общественными организациями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Объектом исследования может быть и определенная сфера управления.


ПРЕДМЕТ  ИССЛЕДОВАНИЯ

  Предмет исследования – главное тематическое его направление. Предметом может выступать структура органа управления, та или иная функция управления, политика, механизм, те или иные процессы и методы, труд и его аспекты, ряд других моментов. Правильная формулировка предмета исследования – предпосылка рационального направления усилий для достижения поставленной в данной теме исследования проблеме.

АСПЕКТ  ИССЛЕДОВАНИЯ

  После определения предмета исследования   уточняется, какие основные  направления функционирования  и  развития объекта будут охвачены наблюдением и изучением. В качестве аспекта исследования могут выступать кадры, все виды ресурсов, нормативно-правовая база, различные аспекты государственного и муниципального управления – экономические, социальные, социально-экономические, политические, юридические, исторические, психологические и другие.

  Примеры формулирования тем:

Совершенствование (цель) механизма регулирования (предмет) межбюджетных отношений (аспект) в регионе (объект).

Формирование (цель) системы информационного обеспечения (предмет) деятельности менеджера по персоналу (аспект) на муниципальном унитарном предприятии.

Усиление  роли (цель) муниципальных органов власти (предмет) в повышении инвестиционной привлекательности (аспект) городского района (объект).

 


ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет»

Факультет управления

Кафедра государственного и муниципального управления

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЗАДАНИЕ

                на выполнение выпускной квалификационной работы на тему

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________студенту группы______________          Ф.И.О._______________________________

Теоретические, методические, практические вопросы для рассмотрения:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель             Студент               Заведующий кафедрой

 

                                                                                


ПРИЛОЖЕНИЕ  В

Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы на тему

«Совершенствование деловой оценки персонала муниципального предприятия»

                                                                                                                                         С.

Введение

1.Теоретические основы деловой оценки персонала

  1.1 Обзор литературных источников по проблемам деловой оценки

  1.2 Опыт деловой оценки в отечественных и зарубежных организациях

  1.3 Выбор методов анализа состояния деловой оценки персонала

2. Анализ системы управления и деловой оценки персонала на муниципальном предприятии

  2.1 Краткая характеристика муниципального предприятия и анализ производственно-хозяйственной деятельности

  2.2 Анализ состояния деловой оценки персонала

  2.3 Выводы по результатам анализа и задачи разработки проекта совершенствования деловой оценки персонала

3. Разработка проекта по совершенствованию деловой оценки персонала на муниципальном предприятии

  3.1 Разработка методики деловой оценки персонала, оценка необходимых ресурсов

  3.2 Социально-экономическая эффективность проекта

 3.3 План мероприятий по внедрению проекта

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

 

                                                                          


ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

Примеры формулирования актуальности, объекта и предмета исследования

    Проблема:  информационное обеспечение управления

Актуальность тем, связанных с информационным обеспечением управления.  Эффективное управление на федеральном, региональном и муниципальном уровнях требует обширной базы разнообразной информации. Она может быть получена как извне, так и внутри самой системы управления, однако при этом часто ощущается не только недостаток соответствующей информации, но и избыток несистематизированной, а подчас  и бесполезной информации. Информационные технологии позволяют добиться  повышения точности, полноты, оперативности и достоверности накапливаемой информации; обеспечения высокой степени контроля  за выполнением решений; обеспечения прозрачности  выполнения решений  и поручений правительства органами исполнительной власти. В связи с этим актуальным в настоящее время является  решение проблемы информационного обеспечения  органов власти и управления  на всех иерархических уровнях.

Объектом исследования являются: информационная деятельность органов власти и государственных организаций, информационные порталы органов власти, измерение информационной результативности, информационные потребности управления, информационные службы правительственных организаций, управление инвестициями в информационные технологии, управление информационными рисками,  информационная реорганизация управления, развитие  рынка информационно-консультационных технологий, информационный  аутсорсинг, электронные платежи, электронные закупки.

Предмет исследования – информационная политика и административная реформа, коммерциализация государственных информационных ресурсов, введение информационных технологий  для повышения качества и производительности работы государственных служащих, информационные технологии парламентского  и народного контроля за деятельностью государственных учреждений, единое информационное пространство и организация межведомственных взаимодействий, мониторинг деятельности государственных служащих, применение аналитических информационных систем  в государственном управлении.

Проблема – управление региональными рынками.

Актуальность тем, связанных с управлением региональными рынками.  Система региональных рынков обеспечивает сочетание  интересов субъектов региональной экономики. Поэтому от результатов ее функционирования зависит возможность достижения экономической эффективности и социальной справедливости территориального развития. В связи с этим основные цели дипломных проектов данного блока – комплексное исследование условий и принципов формирования рыночной системы  на региональном уровне, а также поиск новых методов  ее регулирования.

Объектом исследования являются региональные рынки, организация в различных комплексах и отраслях процессов производства и реализации продукции, удовлетворение спроса.

Предмет исследования – рыночные отношения субъектов региональной экономики,  механизмы регулирования конкурентоспособности и конкуренции.

Проблема – управление государственными и муниципальными финансами.

Актуальность тем, связанных с управлением государственными и муниципальными финансами.  Рыночные отношения, характеризующиеся выраженным прагматизмом, снизили  результативность применения административных методов государственного и муниципального управления  в сторону экономических стимулов. Поскольку без ресурсов не может быть реализован  ни один, даже самый перспективный проект, то финансовые средства приобретают  первостепенное значение. Это единственный вид ресурсов, который может быть преобразован  с минимальным временным разрывом  в любой другой вид ресурсов. Поэтому в современных условиях становится наиболее важным и актуальным изучение  и совершенствование процессов  управления бюджетами на уровне муниципальных образований.

Объектом исследования  являются финансы субъектов РФ, муниципальных образований, отдельных предприятий и учреждений.

Предмет исследования – механизмы финансового взаимодействия  государственных, местных, общественных и корпоративных финансов, процессы функционирования  финансовой системы муниципальных образований.

 

Проблема – Управление предприятием (ГУП, МУП), организацией или учреждением

Актуальность тем, связанных с управлением организациями и предприятиями, учреждениями.  Экономический кризис современной России объясняется не только системным кризисом, неблагоприятными внешними условиями, но и низким качеством управления  на государственных, частных и муниципальных предприятиях, в бюджетных учреждениях, что свидетельствует о необходимости освоения искусством  эффективного менеджмента каждым руководителем, поиска оптимальных управленческих решений  в каждой организации.

Объектом исследования являются государственные или муниципальные предприятия, а также организации  и учреждения, осуществляющие государственное (муниципальное) управление  или оказывающие общественные услуги.

Предмет исследования – система управления организацией и эффективность ее деятельности.

                                                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Рекомендации рецензенту для подготовки рецензии  на выпускную квалификационную работу:

Ф.И.О. студента, группа

Наименование представленной на рецензию работы, объект исследования

Актуальность и научная ценность работы

Положительные стороны работы, оценка возможностей практического использования результатов

Положительные и оригинальные стороны работы

Недостатки и замечания

Оценка выполненной работы

Ф.И.О., занимаемая должность и место работы рецензента, дата, подпись и печать

Рекомендации для подготовки отзыва научного руководителя на выпускную квалификационную работу:

Ф.И.О. студента, группа

Наименование представленной на отзыв работы

Оценка актуальности работы, степень соответствия фактических результатов заданию, полнота использования литературных источников, характеристика используемых методов исследования,  новизна и практическая ценность полученных результатов, недостатки в работе.

Качества, проявленные студентом в ходе выполнения работы, наличие особого мнения для включения в протокол ГАК.

Заключение, отвечает ли работа требованиям ГОС по специальности,  заслуживает ли студент присвоения квалификации «менеджер».

Ф.И.О., занимаемая должность, дата, подпись

                                                                         


 ПРИЛОЖЕНИЕ Е

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ « КАК ПОДГОТОВИТЬ ДОКЛАД ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ»

Дипломный проект закончен, предстоит его защита. Помните, что оценку в ГАК получаете Вы, а не дипломный проект, поэтому на подготовку доклада надо обратить особое внимание.

  Ориентировочная  длительность доклада – 8-10 минут, поэтому сначала надо составить краткие тезисы выступления. Следует помнить, что вы не излагаете, а защищаете свою точку зрения.

  Члены комиссии оценивают, грамотно ли построен доклад, исчерпывающие ли ответы на вопросы,  какова новизна и оригинальность предложений, как выглядит компьютерная презентация работы. Именно по этим основным  критериям у членов ГАК складывается мнение  о степени подготовки Вас как специалиста в области управления.

  Часто случается ситуация, когда студент использует время, отведенное на доклад, на изложение содержания работы по главам, тогда как необходимо излагать логику получения самых значительных результатов. Поэтому студенту рекомендуется  использовать простые утвердительные предложения, предельно ясно аргументировать актуальность темы, стремиться к минимальному обращению к конспекту доклада во время защиты, концентрировать внимание на приведение аргументов в пользу своих предложений.

  Для защиты ВКР необходимо приготовить  для компьютерной презентации  не менее 4-5 схем, отражающих основное содержание работы. Перед подготовкой  доклада ответьте себе на следующие вопросы: какой проблеме посвящена ваша работа, в чем необходимость именно сейчас разрабатывать данную тему, какова конкретная цель вашего исследования, какие задачи вы собираетесь решить, что является предметом исследования, в чем практическая ценность вашей работы.

  Таким образом, рекомендуемая структура доклада:

  •  представление темы и причины ее выбора, обоснование актуальности – 1- 2 мин.
  •  логика получения наиболее значимых выводов: оценка состояния объекта исследования, нахождение ключевых проблем, методы решения проблем из отечественного и зарубежного опыта – 2-3 мин.
  •  проектные предложения, их практическая значимость и ожидаемая эффективность предложений проекта – 4-5 мин.   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42198. Повiрка цифрових та аналогових омметрiв 144.5 KB
  Програма роботи У процесі підготовки до заняття студенту потрібно ознайомитись з методикою повірки омметрів згідно ГОСТ 9. Здійснити повірку цифрових універсальних омметрів типу В7 – 20 та В7 – 16А.1 Будова аналогових омметрів Омметрами називають прилади прямої дії які служать для безпосереднього вимірювання активних опорів. Перевага двохрамочних омметрів у тому що їх покази не залежать від напруги джерела живлення.
42199. Калібрування і повірка термометрів опору 286.5 KB
  Засвоїти методику отримання практичних навиків при проведенні досліджень динамічних характеристик термометрів опору при нагріванні і охолодженні повірці термометрів опору та калібруванні напівпровідникових термометрів опору термісторів.2 Програма роботи Під час заняття студент повинен ознайомитись з будовою та принципом дії термометрів опору. Визначити динамічну похибку термометрів опору типу ТСП і ТСМ.
42200. Систематичні похибки вимірювань та методи їх зменшення 71.5 KB
  У процесі заняття провести вимірювання різних електричних величин різними способами і засобами визначити систематичні похибки ввести поправки до результатів вимірювань обчислити дійсні значення вимірюваних величин і впевнитись у правильності отриманих значень.1 Систематичні похибки вимірювань та методи їх зменшення Процес пізнання матеріального світу відбувається через експериментальне визначення вимірювання кількісних оцінок фізичних величин що характеризують досліджувані процеси явища. Таким чином результат...
42201. Вивчення будови, принципу дії та застосування електронного осцилографа для електричних вимірювань 461 KB
  Практичне виконання вимiрювань напруги струму часових iнтервалiв частоти кута зсуву фаз складової комплексного опору та iнших електричних величин з допомогою осцилографа. При пiдготовцi до роботи студенти повиннi самостiйно продумати i завчасно пiдготувати програму виконання роботи для заданого їм варiанта вибрати або скласти самостiйно необхiднi для цього схеми вимiрювань запропонувати свої рiшення в здiйсненнi вимiрювань дiючих значень синусоїдальних струмiв i напруг з допомогою осцилографа. Пропонується продумати методику...
42202. Вивчення методів та засобів вимірювання електричної ємності та індуктивності 245 KB
  Ознайомлення з різними методами вимірювання електричної ємності і індуктивності та приладами що використовуються для цього. Ознайомлення з будовою мостів змінного струму і універсальних мостів з будовою і застосуванням резонансних вимірювачів індуктивності L і ємності С. Отримання навичок практичного виконання вимірювань ємності і індуктивності.
42203. Електронні автоматичні мости і їх повірка 109 KB
  За результатами повірки зробити висновки про придатність до експлуатації автоматичного моста.3 Основні теоретичні відомості Електронні автоматичні мости Як правило термометри опору працюють в комплекті зі зрівноваженими електронними автоматичними мостами постійного або змінного струму або з логометрами. В автоматичних мостах використовується вимірювальна система чотириплечового моста з реохордом що забезпечує високу точність вимірювання. Термометр опору який є чутливим елементом моста включається в одне з його плечей.
42204. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 751 KB
  Ознакомление с пакетом прикладных программ SIMULINK и основными приемами моделирования линейных динамических систем. К занятию допускаются студенты составившие схемы моделирования заданных динамических систем см.1 могут быть составлены схемы моделирования уравнений 1. Для составления схемы моделирования дифференциальных уравнений 1.
42205. КАНОНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 181.26 KB
  Математическая модель одной и той же линейной динамической системы может быть представлена в различных формах: в форме скалярного дифференциального уравнения -го порядка (модель вход-выход) или в форме системы из дифференциальных уравнений 1-го порядка (модель вход-состояние-выход). Следовательно, между различными формами представления математических моделей существует определенная взаимосвязь, т.е. модель вход-состояние-выход может быть преобразована к модели вход-выход и наоборот.
42206. ПОСТРОЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ВНЕШНИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ 215.45 KB
  Теоретические сведения. В ряде задач анализа и синтеза систем управления требуется построить дифференциальное уравнение по известному частному решению, заданному в виде функции времени. Такая задача возникает, например, при построении динамических моделей внешних воздействий (так называемых, командных генераторов) — сигналов задания и возмущений. Особо отметим, что, в известном смысле, данная задача является обратной по отношению к задаче нахождения решения дифференциального уравнения (см. лабораторную работу № 1)