44121

Транспортировка грузов

Контрольная

Логистика и транспорт

Поэтому для обеспечения высоких эксплуатационных характеристик грузоподъемных кранов и их безаварийной работы машинист крана крановщик и обслуживающий персонал должны знать хорошо назначение область применения и устройство кранов их конструктивные особенности технические характеристики устройство и работу крановых механизмов электрооборудования приборов и устройств безопасности. Кроме того машинист крана должен знать правила безопасной эксплуатации кранов их технического обслуживания и ремонта современную прогрессивную технологию и...

Русский

2013-11-10

1.01 MB

12 чел.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

«Профессиональный лицей №1»

Письменная экзаменационная работа

Транспортировка грузов

Выполнил: уч-ся гр. 3ОМ1

И. А. Семенова

Проверил: руководитель

О. Л. Чугунова

г. Пермь, 2012


СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение 3

2. Паспортные данные 5

3. Кинематические схемы 7

4. Транспортировка грузов 10

5. Смазка, карта смазывания 19

6. Основные неисправности крановых механизмов 21

7. Основные неисправности электрооборудования 25

8. Система ППР 27

9. Охрана труда 29

10. Техника безопасности 33

11. Пожаробезопасность 40

12. Электробезопасность 44

13. Промышленная санитария 48

14. Охрана окружающей среды 51

15. Список литературы 52

16. Приложение 53


1. Введение

В настоящее время в машиностроительной промышленности получили распространение передвижные грузоподъемные краны: мостовые, козловые, консольные и краны-штабелеры. Современный грузоподъемный кран – сложная машина, эффективность применения которой зависит от умелой и рациональной эксплуатации и правильного использования в технологическом процессе. Поэтому для обеспечения высоких эксплуатационных характеристик грузоподъемных кранов и их безаварийной работы машинист крана (крановщик) и обслуживающий персонал должны знать хорошо назначение, область применения и устройство кранов, их конструктивные особенности, технические характеристики, устройство и работу крановых механизмов, электрооборудования, приборов и устройств безопасности. Кроме того, машинист крана должен знать правила безопасной эксплуатации кранов, их технического обслуживания и ремонта, современную, прогрессивную технологию и организацию работ по перемещению различных грузов, передовой опыт новаторов производства, правила техники безопасности  на машиностроительном предприятии, приемы обнаружения и  устранения возможных неисправностей крана и уметь применять полученные знания на практике. Только овладев этими знаниями и приобретя необходимые практические навыки по управлению механизмами крана, учащиеся профессионально-технических училищ могут стать высококвалифицированным рабочими.

Большой вклад в создание современных машин внесли советские ученые, конструкторы и рабочие. Простейшие приспособления для подъема и перемещения различных грузов: рычаги, катки, козлы, сани, канаты из растительных волокон, полиспасты вороты (кабестаны), зубчатые и червячные передачи с ручным приводом и другие человечество знало и широко применяло уже в далекие времена. По существу эти приспособления прослужили прототипами современных лебедок, подъемных полиспастов и грузоподъемных кранов. Создание первых паровых и электрических машин явилось толчком к созданию машинного привода. В 1860году был изготовлен первый грузоподъемный с приводом от парового двигателя, а в 80-годах того же века появился первый грузоподъемный кран с электроприводом.

Единичный выпуск первых отечественных мостовых кранов общего назначения был начат в конце XIX века на Брянском, Невском, Путиловском, Старокраматорском и других машиностроительных заводах.

Необходимо отметить, что в дореволюционной царской России подъемно-транспортное машиностроение было одной из отсталых отраслей народного хозяйства. К 1913году годовой выпуск грузоподъемных кранов на заводах России составлял 70 штук. И только после Великой Октябрьской социалистической революции подъемно-транспортное машиностроение было выделено в отдельную отрасль, в составе которой сегодня мощные специализированные объединения, высококвалифицированные научные, конструкторские и рабочие кадры, способные решать любые актуальные задачи.

В настоящее время отечественное краностроение серийно выпускает мостовые краны грузоподъемностью 5…320 т, а грузоподъемность отдельных моделей достигает 800 т. Козловые краны общего назначения имеют грузоподъемность 3,2…50 т, пролеты 10…40 м и высоту подъема груза 7…16 м. Строительно - монтажные краны специального назначения – 300…400 т, пролеты 60…80 м и высоту 20…30 м. Консольные краны имеют грузоподъемность 2…6,3 т при вылете консоли 4,5…6 м. Краны-штабелеры выпускают грузоподъемностью 0,25…5 т с пролетами 6…22,5 м и высотой подъема груза 6…9 м. Сегодня на предприятиях страны работают сотни тысяч передвижных грузоподъемных кранов, эксплуатации и обслуживанием которых заняты миллионы рабочих. Объем производства кранов ежегодно увеличивается при непрерывном совершенствовании их конструкций и параметров.


2. Паспорт крана

Регистрационный номер № 7781

1.

Тип крана

Мостовой электрический

2.

Назначение

Подъем и перемещение грузов

3.

Исполнение

Нормальное

4.

Режим работы и механизмов:

-подъем ПВ=25% средний

-передвижение моста ПВ=25% средний

-передвижение тележки ПВ=25% средний

5.

Грузоподъемность,т: 5

6.

Высота подъема,м: 16

7.

Скорость подъема,м/мин.: нормальная 8

8.

Скорость передвижения,м/мин.:

-мостанормальная 118

-тележки нормальная 38

9.

Пролет крана,м

14

10.

Вес крана(полный),т

12996

11.

Вес основных частей крана,т:

-моста 8005

-тележки с механизмами:

-тележки 1910

-механизмы 2638

12.

Максимальна нагрузка от колеса крана на рельс, т:

10,2

13.

Расстояние от головки рельса до настила, мм:

20

14.

Характеристика тормозов

Механизм

Число

Тип колодочный

Тип электромагнита гидротолкателя

Коэффициент запаса торможения

Путь торможения, м

Подъем

1

ТКТГ-300

ТГМ-50

3,2

0,1

Передвижение крана

1

ТКГ-200

ТГМ-25

-

1,7

Передвижение тележки

1

ТКГ-200

ТГМ-25

-

0,9

15.

Приборы безопасности:

а) концевые выключатели КУ-703-2 шт

б) блокировочное устройство выключатель ВПК-2110-2 шт.

в) сигнальные приборы сирена С-56 Г

16.

Род привода

Электрический

17.

Род электрического тока и напряжения 380 В

Цепь

Род тока

Напряжение, В

Силовая

Переменный

380

Управление

Переменный

380

Рабочего освещения

Переменный

12

Ремонтного освещения

Переменный

12

18.

Место управления при работе из кабины,

- при монтаже и испытании из кабины

19.

Кран допускается для использования в районах, где температура воздуха бывает не ниже - 30ºС

20.

Характеристика канатов

Назначение каната

Конструкция каната

Диаметр каната

Время сопротивления при растяжении, кгс/мм

Разрывное  усилие каната в целом кгс

Длина каната

Коэффициент запаса прочности

Расчетное напряжение ветви каната, кгс

Грузовой

ЛК-36*25+1 о. с.

17,5

170/178

16550

90

6,2

2650

21.

Характеристика крюка6:-грузоподъемность 5000 кг

-на технические требования ГОСТ 2105-53

-на параметры ГОСТ 6627-53

-заводский № 985

-завод-изготовитель Могилевский локомобильный завод

22.

Сведения об основных элементах металлоконструкции крана

Элемент

Марка стали

ГОСТ

Электроды, сварочная проволока

Пролетная балка

Вст3пс 2

Вст3пс 5

380-71

380-71

Э-42; АНО-4; АНО-3 ГОСТ 9467-60

св 08 ГОСТ 2246-60

Концевая балка

Вст3пс 2

Вст3пс 5

380-71

380-71

Рама в сварке

Вст3пс 2

Вст3пс 5

380-71

380-71

23.

Комплект поставки:

Согласно отгрузочной комплектовочной ведомости

24.

Гарантийные обязательства: работа крана в течение 18 мес со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 мес со дня получения потребителем при условии соблюдения правил эксплуатации и хранения крана





4. Транспортировка грузов

4.1. Грузы делятся на тарно-штучные грузы, сыпучие материалы, тяжеловесные грузы, металлы и металлоизделия, лесоматериалы. Особую группу составляют грузы, перемещаемые в контейнерах.

Тарно-штучные грузы отличаются разнообразием тары, массы, размеров и конфигурации отдельных мест. Тара, в которую упаковывают эти грузы, может быть жесткой, полужесткой и мягкой. Для сыпучих и других грузов, не подвергающихся деформации, применяют мягкую тару (мешки, кули, сетки, тюки). Сетки, сплетенные из проволоки или металлических лент, используют для упаковки грузов большого объема.

Грузы упаковывают в полужесткую и жесткую тару. Полужесткой тарой считают коробки, решетки и корзины. Жесткая тара предохраняет груз от давления извне. К ней относятся ящики, бочки, бидоны.

В деревянные и фанерные ящики упаковывают крепежные изделия, метизы, инструмент и приспособления, запасные части, электрооборудование. Ящики с крупными и тяжелыми частями оборудования при массе свыше 500 кг снабжают прочными салазками. Габариты ящиков должны быть кратны размерам автомобильных и железнодорожных средств перевозки.

В бочках и бидонах перевозят лакокрасочные и топливо - смазочные материалы.

Тарно-штучные грузы транспортируют пакетами. Под транспортным пакетом понимают укрупненную грузовую единицу, сформированную из более мелких и обеспечивающую в процессе перемещения и хранения возможность механизации подъемно-транспортных операций. В пакет укладывают однородные грузы в одинаковой упаковке.

Листовой металл в пачках, обвязанных стальной лентой, собирают в пакеты, к основанию которых крепят деревянные бруски. Сортовой металл длиной более 3 м упаковывают в пачки. В пачки массой до 80 кг упаковывают автоматную и пружинно-рессорную сталь, массой до 300 кг - латунные прутки, прессованные профили из алюминия и алюминиевых сплавов.

Навалочными называют массовые сыпучие грузы, хранимые и перемещаемые без упаковки: руда, уголь, строительные материалы.

К тяжеловесным относятся грузы с единичной массой свыше 500 кг: станки, автомобили, тракторы, различные изделия машиностроительной промышленности, элементы строительных конструкций. К тяжеловесным грузам также относят прокат черных и цветных металлов и изделия из них, транспортируемые в пакетах.

Чугунные чушки, отливки, металлолом перевозят навалом. Крупные отливки имеют петли или рым-болты для присоединения грузозахватных устройств.

Лесоматериалы подразделяют на круглый лес и пиломатериалы (доски, брусья, шпалы). Круглый лес включает стволы всех видов деревьев с правильно опиленными торцами (бревна, столбы, кряжи, сваи). В зависимости от длины бревна делят на три группы: длинные - свыше 6,5 м, средние – 4 - 6,5 м и короткие 1,5 - 2,5 м.

Большая часть грузов перевозится в контейнерах. Контейнеры бывают универсальные и специализированные.

4.2. Строповка (зацепка) - одна из самых ответственных операций по подъему и перемещению грузов.

Предназначенный для перемещения груз должен быть надежно застроплен в соответствии с утвержденными схемами. Если нет рекомендуемых схем строповки или специальных захватных устройств на грузе (рымов, петель, проушин, цапф), должны быть разработаны соответствующие схемы строповки (обвязки) грузов с указанием конкретных типов применяемых грузозахватных устройств, обеспечивающих надежное и безопасное перемещение грузов.

Схемы строповки грузов должны обеспечивать их надежное крепление, простоту, технологичность и безопасность выполнения строповки и исключать самопроизвольное смещение груза (выпадение) или расстроповку в процессе перемещения краном. Для грузов неправильной формы необходимо указывать положение центра тяжести.

Схемы строповки должны быть разработаны для групп сходных грузов: изделий, деталей и сборочных единиц. Графические изображения схем строповки типовых грузов следует вывешивать в местах производства работ или выдавать на руки крановщикам и стропальщикам.

При строповке конструкций между ребрами элементов и стропами надо ставить прокладки, предохраняющие канат от перетирания. Прокладки должны быть прикреплены к элементу или ветви стропа, чтобы исключить падение в момент установки элемента. При строповке надо следить за тем, чтобы петли стропов располагались по оси зева крюка, а сам крюк был установлен по центру груза.

Крановщику запрещается применять грузозахватные устройства, не имеющие клейма или бирки установленного образца, тару без указания ее назначения и грузоподъемности, а также приспособления, не зарегистрированные в соответствующем журнале.

На место установки груза, обвязанного стропами, необходимо предварительно уложить прочные прокладки для того, чтобы стропы можно было легко и без повреждений извлечь из-под груза.

Подъем и перемещение грузов, для которых специальные схемы строповки не разработаны, необходимо производить в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами.

Руководство предприятия должно обеспечить стропальщиков испытанными и промаркированными грузозахватными устройствами и тарой соответствующей грузоподъемности, выделить для укладки грузов место, оборудованное необходимыми приспособлениями (прокладками, подставками), и проинструктировать крановщика и стропальщика о порядке и габаритах складирования.

Стропальщик должен иметь понятие об устройстве обслуживаемого крана, уметь подбирать необходимые для работы строповочные канаты и цепи, знать установленный порядок обмена сигналами с крановщиком и указания по безопасному перемещению груза. Стропальщик должен знать нормы заполнения тары сыпучими, штучными и другими грузами, правила и нормы складирования грузов, нормы браковки канатных и цепных стропов.

Перед началом работы стропальщик обязан проверить состояние грузозахватных устройств и изъять из употребления те из них, которые не отвечают условиям безопасности. Необходимо проверить, хорошо ли освещены места производства работ и отсутствие на них людей, места складирования грузов.

Канатные стропы должны быть наложены на поднимаемый груз без узлов и перекрутки. При обвязке грузов с острыми краями необходимо применять подкладки для предохранения канатов от повреждения.

Прежде чем подать сигнал крановщику о подъеме или перемещении груза, стропальщик обязан убедиться в том, что никому не угрожает опасность, поднимаемый груз свободен, на нем нет незакрепленных деталей и инструмента, а сам груз во время подъема не может зацепиться. Убедившись в возможности беспрепятственного перемещения груза, стропальщик обязан сам отойти от груза в безопасное место и дать сигнал крановщику.

При подъеме или опускании груза вблизи стены или оборудования запрещается стропальщику находиться между грузом и частями здания или оборудованием, так как он может быть прижат грузом. Сопровождая перемещаемый груз, стропальщик должен идти впереди крана и удалять людей, могущих оказаться на пути транспортировки груза.

4.3. Правильные способы подъема и перемещения грузов обеспечивают выполнение двух основных задач: высокопроизводительную и безопасную работу крана.

Лицо, ответственное за безопасное перемещение грузов, обязано организовать работы, указать крановщику и стропальщику место, порядок и габариты складирования, объяснить специфику выполняемых работ и правила личной безопасности.

Перемещать груз в горизонтальном направлении, можно при подъеме его на 0,5 м выше встречающихся на пути оборудования, штабелей груза.

Опускать перемещаемый груз разрешено на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания установленного груза. На месте опускания груза, людей быть не должно. Удерживать от разворота, направлять длинномерные и габаритные грузы при укладке в штабель или погрузке в транспортное средство следует с помощью специальных крючьев, оттяжек.

Безопасным считается расстояние от груза, при котором находящийся рядом рабочий не может быть травмирован отцепившимся или сорвавшимся грузом. Если расстояние не выдержано, стропальщик обязан выходить из транспортного средства после каждой выполненной операции. Руководство предприятия должно подготовить лестницы, переходные мостики, погрузочные эстакады. Укладку, снятие грузов в транспортные средства необходимо производить без нарушения равновесия.

Работа кранов мостового типа, оснащенных электромагнитом или грейфером, отличается от работы кранов с крюком. Особую опасность представляет внезапное обесточивание электромагнита и самопроизвольное раскрытие грейфера, когда возможно падение груза или его части. Опасной зоной является весь пролет цеха, где работают указанные краны. Проход через опасную зону должен быть закрыт с установкой знаков, а пребывание в ней людей запрещено. Категорически запрещено пребывание людей в транспортных средствах во время работы магнитных или грейферных кранов из-за возможного падения груза или прижатия рабочего к борту вагона при качании грейфера (магнита). Подсобные рабочие, обслуживающие грейфер (электромагнит), могут быть допущены к выполнению своих обязанностей только в перерывах работы крана, после опускания грейфера или магнита вниз и установки их на деревянные подкладки. Для надежности захвата груза и снижения динамических нагрузок на кран включение электромагнита производить только при нахождении магнита на грузе. Выключать питание электромагнита и сбрасывать груз разрешено с высоты не более 1 м. Исключение составляют электромагнитные краны, работающие со специальным  шаром для разбивания металлолома  в копровых цехах.

Учитывая переменную подъемную силу электромагнита в зависимости от вида груза, его формы, свойств и температуры, администрация предприятия должна принять меры предупреждения перегрузки крана, четко указать крановщику размеры, массу и способ захвата допустимого количества перемещаемых болванок, чушек или плит.

4.4. Порядок складирования и хранения материалов, изделий, приборов и оборудования регламентирован СНиП III-4-80. Грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и крановых рельсовых путей, должны быть расположены в соответствии с требованиями ГОСТ 9238-83 и нормативно-технической документации, утвержденной Госгортехнадзором России.

Транспортируемые и выгружаемые грузы размещают и хранят в зависимости от свойств на открытых платформах и площадках или в крытых складах.

Складирование материалов и оборудования на открытых складах производят по разработанным и утвержденным технологическим картам с указанием на них мест и размеров складирования, а также размеров проходов. Технологическая карта складирования выполняется в виде плана склада, на котором обозначены место и размеры штабелей грузов, проходы для людей, подъездные пути железнодорожного и автомобильного транспорта, пути рельсовых кранов (козловых, мостовых, башенных) и зоны действия кранов, места установки транспорта под погрузку.

На открытых платформах и площадях размещают грузы, которые не боятся атмосферных осадков: навалочно-насыпные (уголь, руда, торф, строительные материалы и др.), круглый лес, контейнеры.

Навалочно-насыпные грузы укладывают в штабеля, высота которых зависит от угла естественного откоса груза, характеризующего его сыпучесть. Для предотвращения осыпания штабеля этих грузов должны иметь ограждения в виде подпорных стенок. Штабеля должны располагаться на безопасных расстояниях: от кромки проезжей автодороги - 1,5 м, от головки рельса кранового пути 2 м, от головки железнодорожного рельса при высоте штабеля до 1,2 м-2 м, а при высоте штабеля 2,5 м от ограждения площадки - 3 м.

Контейнеры складируют на специальных контейнерах-складах, оборудованных 'козловыми кранами. Контейнеры размещают длинной стороной вдоль площадки дверями друг к другу с зазором между контейнерами 0,15...0,20 м. Два ряда контейнеров, расположенных поперек площадки, образуют сектор. Между секторами оставляют проходы 0,6 м, через каждые 100 м длины фронта предусматривается противопожарный разрыв 10 м. В зависимости от погрузочно-разгрузочных машин и покрытия площадки контейнеры размещают в один или два яруса.

Листовой металл при строповке вручную складируют на высоту не более 2 м. Листовой металл в пачках укладывают стопками одна на другую с прокладками между ними, если пачки не снабжены брусками. Цветные металлы хранят в пакетированном виде.

Длинномерный сортовой металл, трубы малого диаметра и другие укладывают в стоечные, елочные стеллажи или в штабеля высотой до 3 м.

Штабелирование тарно-штучных грузов необходимо производить ящиками одинаковой формы и размера. Крайние ряды ящиков следует для большей устойчивости устанавливать с небольшим уклоном внутрь штабеля. Ящики массой до 100 кг укладывают так, чтобы через каждые 1,5 м высоты, а массой свыше 100 кг - через каждые 2 м высоты образовывался уступ шириной не менее 1,3 м.

Бочковые грузы укладывают в штабеля двумя способами: установкой бочек на торец или на образующую (в горизонтальном положении). Высота штабелей при обоих способах складирования механизмами с нахождением людей на штабеле не должна превышать 3...5 м.

4.5. К специальным видам относят работы, не связанные с обслуживанием основного технологического процесса промышленного предприятия: одновременную совместную работу двух кранов, установленных в одном пролете цеха; кантование и подтаскивание грузов; подъем и перемещение баллонов с газом, производство каких-либо работ персоналом, находящимся на мосту грузоподъемного крана.

В процессе строительства, реконструкции или ремонта промышленного предприятия при монтаже (демонтаже) технологического оборудования часто возникает необходимость перемещать грузы, превышающие по массе грузоподъемность установленных в пролетах грузоподъемных кранов. В этом случае администрация предприятия разрабатывает условия и порядок подъема (перемещения) груза двумя (несколькими) совместно работающими кранами - спаренная работа кранов. Основным условием спаренной работы кранов является требование, чтобы рабочая нагрузка, приходящаяся на каждый кран, не превышала его паспортную грузоподъемность.

В зависимости от места положения центра тяжести перемещаемого груза, его конфигурации и параметров грузоподъемных кранов разрабатывают схему строповки груза. При необходимости применяют балансирную траверсу, распределяющую вес груза в соответствии с грузоподъемностями кранов. Для спаренной работы рекомендуется применять однотипные грузоподъемные краны (желательно одной марки), имеющие одинаковые грузоподъемность, скорость подъема груза и другие параметры. Во всех случаях необходимо обеспечивать требуемое распределение веса груза между кранами, вертикальное положение грузовых полиспастов и горизонтальное положение перемещаемого груза.

Применение грузоподъемных кранов для кантования-переворачивания груза на основании на другую сторону, разрешено при отсутствии специальных кантователей по заранее утвержденным схемам производства работ. Указанные схемы должны содержать основные приемы производства работ, последовательность их выполнения, схемы строповки кантуемого груза, расположение и размеры кантовальной площадки, вид амортизирующего покрытия, а также указания по безопасному ведению работ.

Подтаскивание (горизонтальное перемещение) груза по земле, полу или рельсам при помощи грузоподъемного крана, вызывающее отклонение грузового полиспаста от вертикальной оси, категорически запрещено. В случае необходимости передвижения платформ, вагонеток или рельсовых тележек при помощи крана мостового типа необходимо применять отводные блоки, закрепленные в полу цеха. При этом тяговый канат огибает отводной блок и крепится на крюке крана, обеспечивая вертикальное положение грузового полиспаста.

Все виды специальных работ с применением грузоподъемных кранов являются работами повышенной опасности. Поэтому их выполняют по наряду-допуску под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами. Необходимым условием также является абсолютная исправность крана, большой опыт и высокая дисциплина крановщиков и обязательный инструктаж всех исполнителей работ.

Порядок выдачи наряда - допуска и инструктажа рабочих определяется владельцем крана. О предстоящей работе должны быть уведомлены записью в вахтенном журнале крановщики всех смен пролета, цеха, где производится работа, а при необходимости - и крановщики смежных пролетов.

Мостовые краны по решению владельца могут использоваться для производства строительных, малярных и других работ с имеющихся на кране площадок. Такие работы должны выполняться по наряду - допуску, определяющему меры безопасности, предупреждающие падение с крана, поражение электрическим током, выход на крановые пути, столкновение кранов, перемещение крана и его тележки. Использование крана для перемещения грузов при выполнении с его моста указанных работ не допускается.

Владельцем крана или эксплуатирующей организацией должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики.

Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.


5. Смазка, карта смазывания

Для регулярного и правильного выполнения смазочных работ завод-изготовитель в соответствии с требованиями ГОСТ 2.601-68 составляет на каждый грузоподъёмный кран карту и таблицу смазывания, которые приведены в техническом описании и Инструкции по эксплуатации крана. В карте указывают места смазывания (точки), их количество, смазочные материалы в зависимости от температуры, способ и  периодичность смазывания. Иногда для наглядности к карте смазывания прилагают схематический чертёж крана ( схему смазывании ), на котором цифрами указаны все  смазываемые точки. Таблица смазывания содержит сведенья по смазочным материалам и РЖГ. В случае отсутствия на месте эксплуатации грузоподъёмного крана рекомендуемых картой смазывания материалов допускается замена их другими с аналогичными свойствами. Смешивать смазочные материалы и РЖГ или применять различные марки одновременно запрещено.

Типовая карта смазывания механизмов крана

Наименование деталей и сборочных единиц механизмов

Условное обозначение смазочного материала и РЖГ в зависимости от температуры,°С

Число точек смазывания на одну сборочную единицу, шт.

Указания по выполнению операции смазывания

Перио-дичность смазы-вания в часах машинного време-ни работы крана, ч

-40

-20

-20

+5

+5

+20

+20

+50

Подшипники качения:

электродвигателей

блоков

барабана

ходовых колес

кабельного барабана

подшипники скольжения

шарнирные соединения

5

4

4

4

5

13

13

3

3

3

3

3

2

2

1

1

1

1

1

2

2

7,1

1

1

1

7,1

7,2

7,2

2

1,2

2

2

2

-

Снять подшипниковые щиты, удалить, промыть и заполнить смазкой

Отработанную смазку удалить, промыть и заполнить смазкой

Смазать шприцем для пресс-масленок

Смазать шприцем для пресс-масленок

Смазать шприцем для пресс-масленок

Поверхности очистить, нанести слой смазки

Смазать шприцем для пресс-масленок

5000

2500

2500

2500

5000

2500

320

Зубчатые передачи:

открытые

закрытые (редукторы)

Зубчатые муфты

14

12

14

14

14

15

11

14

16

11

13

16

1

1

1

Поверхности очистить и нанести лопаточкой слой смазки

Проверить уровень; при необходимости долить; очистить сапун от грязи

Проверить объем масла; при необходимости долить

2500

2500

630

Цепь привода кабельного барабана

15

13

1

1

1

Смазать при помощи масленки

1250

Винтовая пара противоугонного устройства

15

13

1

1

1

Поверхности очистить и нанести лопаточкой ровный слой смазки

1250

Стальные канаты

10

9

8

8

2-8

Очистить от отработанной смазки, нанести ров-ный слой смазки по

320

Механические детали электроаппаратов

13

15

6,2

6,2

-

Смазать при помощи масленки (лопаточки)

630

Рельсы

11

11

11

11

1,2

Нанести лопаточкой ровный слой смазки

1 раз в 6 мес

Электрогид-авлические толкатели:

одноштоковые

двухштоковые

18

19

18

19

17,12

17,12

17,13

17,13

1

1

Проверить уровень РЖГ, долить до нижнего края отверстия

1250 (замена)


6.
Основные неисправности крановых механизмов

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Механизм подъема груза не поднимает груз номинальной массы из положения на весу

Велико усилие сжатия силовой пружины тормоза; недостаточен ход тормозных колодок

Загрязнение редуктора, густое масло Падение напряжения в питающей сети

Отрегулировать тормоз согласно инструкции

Промыть редуктор, залить новое масло, вместе с дежурным электриком проверить напряжение на троллеях

Тормоз не удерживает груз на весу или тормозной путь механизма подъема груза превышает установленный

Загрязнение поверхностей трения тормозного шкива, фрикционных накладок или попадание смазки, большой износ фрикционных накладок

Недостаточно усилие сжатия силовой пружины тормоза (деформация или поломка пружины)

Износ рабочей поверхности тормозного шкива

Трещины или сколы на рабочей поверхности шкива

Заедание в шарнирах рычажной системы тормоза

Полное сжатие вспомогательной пружины тормоза из-за износа фрикционных накладок

Тщательно очистить и промыть керосином поверхности трения шкива и фрикционных накладок, при необходимости заменить фрикционные накладки

Заменить пружину, отрегулировать ее силу сжатия

Восстановить или заменить шкив

Восстановить или заменить шкив

Устранить заедание, смазать шарниры

Заменить фрикционные накладки, отрегулировать тормоз.

Тормоз при включении механизма не открывается

Велико усилие сжатия силовой пружины, недостаточен ход якоря электромагнита или штока электрогидро-толкателя

Заедание в шарнирах рычажной системы тормоза

Отрегулировать силу сжатия пружины и ход якоря электромагнита или штока электрогидротолкателя

Устранить заедание, смазать шарниры

Редуктор и электродвигатель механизма при работе имеют температуру выше +80°С

Превышение режима эксплуатации

Отсутствие, недостаток, избыток количество масла в картере редуктора

Прекратить работу и дать редуктору возможность остыть

Слить масло, промыть редуктор, залить масло, при необходимости слить избыточное

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Залито масло повышенной вязкости или масло загрязнено

Слить масло, промыть редуктор маловязким маслом и залить новое масло в соответствии с картой смазки

Редуктор и электродвигатель механизма при работе слышен повышенный шум

Не растормаживается тормоз механизма

Повышенный износ зубчатых колес или подшипников опор валов

Отрегулировать тормоз согласно инструкции

Проверить состояние зубчатых передач и подшипников, устранить неисправности

Вибрации редуктора, шум, рывки, толчки и удары при работе механизма

Износ зубьев передач или подшипников валов (постоянный шум). Поломка одного зубьев колеса

Смята шпоночная канавка

Поломка (деформация) соединительных муфт

Восстановить зубья или заменить зубчатые колеса, заменить подшипники

Восстановить шпоночную канавку, заменить шпонку

Заменить муфты

Неравномерное (рывки, толчки, перекос) движение моста (тележки) крана

Ослабление крепления ходовых колес к раме Износ ходовых колес и их подшипников

Износ или ослабление креплений (коробление) рельсов

Не работает один из раздельных приводов механизма передвижения

Перекос осей ходовых колес

Различная частота вращения валов электродвигателей

Подтянуть резьбовые соединения, восстановить ходовые колеса, заменить подшипники

Заменить рельсы, отрихтовать крановый путь

Восстановить работоспособность привода

Устранить перекос путем установки подкладок под буксы

Проверить состояние пусковых резисторов приводов и устранить неисправность

Буксование ходовых колес при пуске и движении моста (тележки) крана

Загрязнение рабочих поверхностей рельсов и ходовых колес, обледенение их или попадание воды

Очистить рабочие поверхности рельсов и ходовых колес, просушить их

Шум и повышение температуры подшипников качения выше + 60°С

Избыточное количество масла в картере редуктора

Отсутствие смазки или несоответствие ее карте смазки

Осевой перекос подшипника при сборке или повреждении сепаратора

Износ подшипника

Слить избыточное количество масла

Промыть керосином, заполнить новой смазкой

Ослабить посадку наружного кольца подшипника в гнезде, заменить

Заменить подшипник

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Подтекание масла из редуктора

Засорено вентиляционное отверстие (сапун)

Слабо затянуты болты, некачественно уплотнена плоскость крышки и корпуса редуктора

Разрушены уплотнения на валах или прокладки под крышки

Трещина в корпусе редуктора

Прочистить вентиляционное отверстие

Заменить прокладку, затянуть болты

Заменить уплотнения или прокладки, затянуть крепежные винты

Заварить (заклеить) трещину

Греется электродвигатель механизма передвижения, рабочая скорость замедлена

Чрезмерно затянут тормоз

Износ рельсов или деформация пути

Отрегулировать тормоз согласно инструкции

Заменить рельсы, отрих-товать крановый путь

Подтекание смазки из корпуса подшипника

Заложена смазка в избыточном количестве

Разрушены уплотнения

Удалить избыточное количество смазки

Заменить уплотнения

Туго вращаются канатные блоки

Износ, отсутствие смазки подшипников

Заменить, промыть и смазать подшипники

Туго вращается грузовой крюк в траверсе подвески

Износ упорного подшипника

Сильно затянута гайка

Отсутствие смазки подшипника

Заменить подшипник

Ослабить гайку и установить стопорную планку

Разобрать крюковую подвеску, промыть и смазать

Выход каната из ручья блока

Перекос осей блоков полиспаста

Зазор между блоками и кожухом крюковой подвески

Устранить перекос

Выправить кожух и установить требуемый зазор

Повышенный износ каната

Несоответствие формы и размеров ручья блока диаметру каната

Отсутствие смазки на канате

Износ ручья блока

Замяты края блока в результате удара блоком о груз при строповке

Проточить ручьи блоков, заменить блоки или канат

Смазать канат

Проточить ручей блока при условии, что толщина стенки не менее 80% от первоначальной

Выправить или заменить блок

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Откол части блока

Перекос осей блоков

Туго вращаются канатные блоки

Заменить блок

Устранить перекос

Отрегулировать свободное вращение

Закручивание каната

В полиспаст запасован канат односторонней свивки

Канат неправильно запасован

Канат закручен в результате неправильного разматывания его с барабана (из бухты)

Запасовать канат крестовой свивки

Произвести перезапасовку каната

Раскрутить канат и вновь запасовать его в полиспаст, не допуская закручивания

Грузовой крюк вращается излишне свободно

Отсутствие стопорной манки

Установить и закрепить стопорную планку


7. Основные неисправности электрооборудования

Неисправности

Возможная причина

Способ устранения

Вводный рубильник и аварийный выключатель включены ,но при включении контролеров или нажатия на кнопки «пуск» ни один механизм крана не работает

Отсутствие или сильное падение напряжения и питающей сети  

Разомкнуты  конечные выключатели блокировки двери кабины или люка моста крана

Рукоятка управления одного из контролеров находится не в нулевой позиции( разомкнута цепь нулевой блокировки)

Перегорели плавкие предохранители на защитной панели или в цепи управления

Проверить наличие направления по включенным лампам главных троллеев.

Плотно закрыть дверь или люк.

Установить рукоятку в нулевую позицию

Заменить предохранители.

Один из механизмов не включается

Перегорели плавкие предохранители в цепи управления

Сработал конечный выключатель ограничителя рабочего двигателя

Обрыв в цепи питания

Короткое замыкание в цепи питания двигателя

Заменить предохранители

Выключит механизм для выполнения рабочего движения в противоположном направлении.

Установить место обрыва и устранить его

Установить место замыкания устранить его

Конечный выключатель не отключает механизм

Неправильно установлен конечный выключатель

Неисправен конечный выключатель

Отрегулировать установку и момент срабатывания конечного выключателя

Устранить неисправность или заменить конечный выключатель

Механизм включается, а затем срабатывает реле максимального тока(главный контролер отключается)

Слишком быстрый разгон механизма

Повысить качество управления краном (рукоятку контролера переводить в позицию с выдержкой 1,2-2 с)

Неисправности

Возможная причина

Способ устранения

Электродвигатель механизма не развивает не обходимую частоту вращения ротора

Загрязнение или

Неплотное прилегание контактов контролера

Отчистить и отрегулировать плотное прилежание контактов контролера

Перегрев пусковых редукторов

Загрязнение ящиков пусковых редукторов

Длительна работа механизма на первых позициях контролера

Очистить ящики

Повысить качество управления краном (использовать всю характеристику электродвигателя)

Искрение и нагревание контактов контролера

Неправильное фиксирование рукоятки контролера

Повысить качество управления краном (не допускать установки рукоятки в промежуточных позициях) проверить исправность фиксирующего механизма.


8.
 Система ППР

Система ППР представляет комплекс взаимосвязанных положений, норм и организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке по техническому обслуживанию и ремонту кранов, с целью обеспечения их работоспособности и исправности в течение всего срока службы. Эта система основана на обязательном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов технического обслуживания и ремонта каждого крана по разработанному графику, поэтому систему называют плановой. Так как предусмотренные системой мероприятия носят профилактический характер, то ее называют предупредительной. Ее цель обеспечить работоспособность и исправность в течение всего срока службы. Сущность ППР состоит в том, что после определенного времени или выполнения определенного объема работ выполняют профилактические осмотры и ремонты, чередование и периодичность проведения которых определяют, исходя из назначения крана, его конструктивных и ремонтных особенностей и условий эксплуатации. В систему ППР входит:

- освидетельствование грузоподъемного крана;

- ТО механизмов и электрооборудования;

- регулировка механизмов

- смазывание деталей и ремонт.

Система ППР предупреждает:

- прогрессирующее изнашивание деталей;

- уменьшение вероятности возникновения случайных отказов;

- позволяет осуществлять предварительную подготовку ремонтных работ и выполнять их качественно в кратчайшие сроки;

- увеличивает срок службы;

- повышает эффективность применения кранов.

В процессе эксплуатации выполняют следующие технические обслуживания:

- ежесменное (ЕО) обслуживание, длительность которого составляет 0,5-0,75ч;

- техническое обслуживание (ТО) выполняется периодически в плановом порядке, продолжительностью - 3-6 ч;

- сезонное (СО) обслуживание - для кранов работающих на открытом воздухе, выполняется 2 раза в год, весной и осенью. Средняя продолжительность 1 день.

Система ППР делится на:

  •  текущий ремонт (ТР) – вид планового ремонта, при котором заменой или восстановлением изношенных деталей и регулированием механизмов обеспечивают нормальную эксплуатацию крана до очередного планового ремонта;
  •  капитальный ремонт (КР) обеспечивает исправность и полный ресурс крана путем восстановления изношенных деталей.
  •  неплановый ремонт не предусмотрен ППР, при котором восстанавливают Работоспособность крана, преждевременно вышедшего из строя.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ самопроизвольно сокращать виды работ или заменять их другими.

План на 2012г.

н/ч

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

осмотры

то  мех.

ТО

Кап. ремонт

план

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

317,9

факт

план

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

375,7

факт

план

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

346,8

факт

план

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

375,7

факт

план

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

231,2

факт

план

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

317,9

факт

план

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

то1

231,2


9. Охрана труда

Организация охраны труда на предприятии является одной из важнейших задач и обязанностей администрации, которая должна обеспечивать надлежащее техническое оборудование рабочих мест и создавать условия работы, соответствующие требованиям охраны труда. Трудовое законодательство устанавливает полную ответственность руководства предприятия за организацию труда в целом по предприятию. Ответственность по подразделениям возложена на соответствующих руководителей. Непосредственное руководство по организации охраны труда осуществляет главный инженер предприятия.

Работа в области охраны труда предусматривается коллективным договором, ежегодно заключаемым между администрацией предприятия и местным комитетом профсоюза по поручению коллектива. КЗоТ России возлагает на администрацию предприятия или ее соответствующие службы проведение инструктажа рабочих и служащих по вопросам безопасности труда, производственной санитарии и противопожарной охраны, а также осуществление постоянного контроля над соблюдением работниками всех нормативных документов по охране труда. Инструктаж и обучение рабочих безопасным приемам и способам работы обязательно должны проводиться на всех предприятиях независимо от характера и степени опасности выполняемых работ, квалификации и стажа работы.

На рабочих и служащих возложены обязанности: неукоснительное выполнение всех действующих нормативных документов и обязательное применение индивидуальных средств защиты.

Основные факторы, определяющие безопасную эксплуатацию крана, учтены при разработке его конструкции и изложении в соответствующих инструкциях. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-75,12.3.009-76. Места производства работ должны быть ограждены и оснащены знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026-76.  Необходимо следить, чтобы масса груза не превышала паспортную грузоподъемность крана. Кран должен работать в паспортном режиме, применять кран для работы в более тяжелом режиме категорически запрещено.

Государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативно-правовых актах субъектов об охране труда, устанавливаются правила процедуры и критерии, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

Охрана труда решает четыре основные задачи:

• идентификация опасных и вредных производственных факторов;

• разработка технических мероприятий и средств защиты от опасных и вредных производственных факторов;

• разработка организационных мероприятий по обеспечению безопасности труда и управление охраной труда на предприятии;

• подготовка к действиям в условиях проявления опасностей.

Вредные условия труда по степени превышения нормативов подразделяются на 4 степени вредности:

1 степень - характеризуется отклонениями от допустимых норм, при которых возникают обратимые изменения, и возникает риск развития заболевания;

2 степень - характеризуется уровнями вредных факторов, которые могут вызвать рост заболеваемости с временной потерей трудоспособности, появление начальных признаков профессиональных заболеваний;

3 степень - характеризуется уровнями вредных факторов, при которых развиваются профессиональные заболевания в легких формах в период трудовой деятельности;

4 степень - условия производственной среды, при которых могут возникнуть выраженные формы профессиональных заболеваний, отмечаются высокие уровни заболеваемости с временной утратой трудоспособности.

Трудовая деятельность человека должна осуществляться в допустимых условиях производственной среды. Работа во вредных условиях должна осуществляться с применением средств индивидуальной защиты и при сокращении времени воздействия вредных производственных факторов. Работа в опасных условиях допускается в крайних случаях.

Производственная безопасность - это система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих вероятность воздействия на работающих опасных производственных факторов.

К производственной безопасности относятся организационные мероприятия и технические средства защиты от поражения электрическим током, защита от механического травмирования движущимися механизмами, подъемно-транспортными средствами, обеспечение безопасности систем высокого давления, методы и средства обеспечения пожаровзрывобезопасности.

Различают технические, организационные и санитарно-гигиенические причины.

К техническим причинам относятся:

а) конструктивные недостатки электрооборудования, механизмов и транспортных устройств;

б) несовершенство технологического процесса;

в) несовершенство или отсутствие ограждений, предохранительных устройств и блокировок.

К организационным причинам относятся:

а) нарушение производственных инструкций и технологического процесса;

б) неправильная организация труда и рабочих мест;

в) применение несоответствующего инструмента, приспособлений и оборудования;

г) отсутствие правильного руководства со стороны технического персонала.

К санитарно-гигиеническим причинам относятся:

а) нарушение окружающей среды в производственном помещении - очень низкая или очень высокая температура, высокая влажность, ветер, сквозняки;

б) несоответствующее искусственное освещение - слишком сильное или недостаточное;

в) недопустимая загрязненность воздуха пылью, газами или парами;

г) наличие вредных радиоактивных или электромагнитных излучений;

д) недопустимый шум или недопустимая вибрация;

е) нарушение рабочими правил личной гигиены, антисанитарное состояние производственного помещения;

ж) неудовлетворительный медицинский контроль над состоянием здоровья рабочих.


10. Техника безопасности

Обязанности крановщика перед началом работы

Перед началом работы машинист крана должен:

  1.  переодеться в чистую рабочую одежду, получить ключ-марку;
  2.  ознакомиться с состоянием крана и состоянием зоны обслуживания крана по записям в журнале приемки-сдачи смены, выяснить состояние крана у машиниста крана, сдающего смену.

Осмотр крана, работающего в предыдущую смену, должен осуществляться в присутствии машиниста крана, сдающего смену. Перед выходом на мост крана проверить исправность замка защитной панели, наличие в кабине испытанного диэлектрического коврика, целость диэлектрических наконечников на рукоятках контроллеров; все рукоятки контроллеров установить в нейтральное положение; рубильник должен быть выключен, на него вывешен плакат «не включать - работают люди».

Выход на мост крана должен осуществляться через люк кабины, при выходе на мост люк должен оставаться открытым.

Произвести приемку крана, убедившись в исправности его и подкрановых путей, для чего он должен:

• произвести внешний осмотр механизмов крана, электрооборудования вспомогательных троллей или заменяющих их электрокабелей, ходовой части крана, обратив внимание на крепления, наличие смазки;

• при необходимости произвести смазку механизмов крана, грузовых канатов;

• проверить наличие и исправность ограждений механизмов, перил, щитков ходовых колес, ограждения или остекления кабины;

• убедиться в отсутствии посторонних предметов на мосту крана в его кабине;

• проверить наличие блокировочных устройств, концевых выключателей;

• убедиться в наличии средств пожаротушения на мосту и кабине крана;

• убедиться в отсутствии на подкрановых путях посторонних предметов, обслуживающего персонала или других лиц;

• проверить исправность нулевой защиты и блокировок люка и дверей, проверить исправность звукового сигнала, освещения;

• проверить исправность концевого выключателя высоты подъема, для чего:

  •  произвести на меньшей скорости подъем крюковой подвески, убедившись в срабатывании концевого выключателя, расстояние от крюковой подвески должно быть не менее тормозного пути плюс 200 мм;
  •  произвести повторный подъем грузозахватного органа с максимальной скоростью, при этом после срабатывания концевого выключателя и полной остановки грузозахватного органа расстояние от последнего до упора должно быть не менее 200 мм.

Проверка концевого выключателя ограничителя высоты подъема производится без груза и без наличия на крюке съемных грузозахватных приспособлений:

• проверить исправность конечных выключателей тележки и моста на наименьшей скорости их перемещения;

• при перемещении крана к тупиковым упорам обратить внимание на исправность рельсовых путей и тупиковых упоров;

• убедиться в исправности тормозов всех механизмов и в эффективности торможения;

• проверить наличие противоугонных средств и анемометра;

• произвести запись в журнале приемки-сдачи смены о результатах проведенной приемки крана с росписью в нем и предъявить журнал лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами на данном участке, для подписи.

В случае недостаточной освещенности при осмотре крана, машинист должен пользоваться переносным светильником напряжением не выше 42 В.

При выходе на мост крана машинист должен соблюдать меры предосторожности для исключения падения.

Администрация цеха или др. подразделения должна предоставлять крановщику время, необходимое для проведения осмотра при приемке крана.

Машинист не должен допускать эксплуатации крана, если:

• отсутствует маркировка крюка;

• крюк машины не вращается под грузом, кроме специальных кранов;

• отсутствует устройство, фиксирующее гайку, крепящую крюк от самоотвинчивания;

• отсутствует или неисправен предохранительный замок крюковой подвески;

• износ крюка составляет 10% и более от первоначального сечения;

• не вращаются, не закреплены стопорными планками, имеют сколы блоки крюковой подвески или другого грузозахватного органа;

• канаты имеют износ или обрыв проволок сверх допуска;

• тормоза не производят эффективного торможения, заклепки накладок задевают за поверхность тормозного шкива, валики рычагов тормозной системы не зашплинтованы;

• у соединительных муфт отсутствуют шпильки или гайки на шпильках, отсутствуют, или, разбиты упругие кольца из кожи или резины;

• редукторы, тормозные шкивы, подшипники, электродвигатели и другое оборудование не укреплены и смещаются при работе механизмов;

• троллеи, расположенные на мосту крана, соприкасаются между собой или с металлоконструкцией крана, токоприемники; соприкасаются между смежными троллеями, гибкие троллеи сильно провисают, изоляция проводки повреждена;

• неисправные концевые выключатели или их рычаги не возвращаются в исходное положение, не работают блокировки или другие приборы и устройства безопасности, не работают противоугонные устройства;

• главный контактор во время движения отключается;

• повышенное искрение токоприемников главных троллей;

• отсутствуют или неисправны ограждения, кожуха электроприборов;

• не исправно ограждение кабины, отсутствует остекление кабины, плохая видимость через световые проемы, стекла;

• износ реборд ходовых колес более 50%;

• отсутствует или неисправен звуковой сигнал;

• имеются посторонние предметы на мосту крана в его кабине или подкрановых путях;

• отсутствует диэлектрический коврик в кабине крана;

• недостаточное освещение зоны работы крана;

• отсутствует роспись лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов краном в журнале приемки-сдачи смены.

Работа краном размещается после устранения причин, препятствующих эксплуатации крана, с отметкой об их устранении в вахтенном журнале, с подписью исполнителя.

Требования безопасности во время производства работ кранами

Включать рубильник и работать механизмами крана при нахождении на его галерее людей не допускается за исключением лиц, ведущих осмотр и регулировку механизмов и электрооборудования крана. Крановщик подчиняется только лицу, производящему осмотр, и может включать рубильник и механизмы только по его указанию.

Перед началом каждого включения механизма крана машинист должен подавать звуковой сигнал.

Работы по подъему и перемещению грузов производить только по сигналу стропальщика, аттестованного на право подцепки, имеющего при себе удостоверение. Стропальщик должен быть в каске и иметь отличительный знак на спецодежде.

Машинист крана должен убедиться в правильности строповки груза, для этого машинист крана должен быть ознакомлен со схемами строповки поднимаемого груза.

Машинист крана должен убедиться, что поднимаемый груз во время подъема не может за что-либо зацепиться, ничем не загроможден, что на грузе отсутствуют какие-либо незакрепленные предметы, что груз освобожден от всяческих креплений, что рядом с грузом и на нем отсутствуют люди. Груз при этом должен быть хорошо виден из кабины крана.

Машинист крана не должен начинать подъем груза, вес которого неизвестен, сведения о весе груза он должен получить у лица, ответственного за безопасное производство работ краном.

В случае возникновения опасности перегрузки крана, машинист должен получить письменное разрешение на подъем и перемещение груза у лица ответственного за безопасное перемещение грузов кранами, оформленное записью в вахтенном журнале.

При обслуживании крана двумя лицами (машинистом крана и его помощником или учеником), машинист крана должен контролировать работу последних, при этом никто из них не должен отлучаться от крана даже на короткое время, не предупредив, о том друг друга. Во время отлучки машиниста крана, управлять краном его ученику не разрешается.

Посылать ученика крана на галерею моста крана с целью проведения осмотра, устранения каких-либо неисправностей, не разрешается.

На кранах, оборудованных двумя механизмами подъема груза, не допускается одновременная работа ими, если это не предусмотрено технологическим процессом.

Неработающий крюк должен быть освобожден от строп и поднят в верхнее положение, не допуская при этом срабатывания ограничителя высоты подъема.

Управление всеми механизмами крана, необходимо производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации грузоподъемного крана.

Пуск, остановку механизмов перемещение машинист крана должен выполнять плавно, не допуская при этом раскачивания груза. Переводить рукоятки контроллеров с прямого хода на обратный ход до полной остановки крана не допускается, за исключением случаев, когда необходимо предотвратить аварию или несчастный случай.

Подвод элементов крана к концевым выключателям и подъезд крана к посадочной площадке или к месту установки и захвата груза должен осуществляться только на пониженной скорости.

Машинисту крана запрещается:

• сбрасывать с крана что-либо вниз;

• оставлять на настиле инструмент;

• входить на кран и сходить с крана во время его движения;

• выходить на подкрановые пути или ходить по ним;

• переходить с одного крана на другой по концевым балкам, с одной галереи моста на другую, через тележку;

• производить заклинивание контакторов, выводить из действия тормоза, концевые выключатели, блокировки, электрозащиту;

• пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов;

• толкать краном и совершать наезд на соседний кран;

• перевозить груз над людьми;

• отрывать с помощью крана грузы, засыпанные землей, заложенные другими грузами, повернутые болтами или залитые бетоном, примершие к земле;

• раскачивать грузы или стремительно их опускать для удара с целью их опорожнения, или зачистки заготовок, деталей;

• поднимать грузы, находящиеся в неустойчивом положении, грузы, подвешенные за один рог двурогого крючка, а также в таре, заполненной выше установленной нормы;

• подтаскивать груз по земле, полу, рельсам, а также подтаскивать железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки или тележки, без применения для этого специальных направляющих блоков, исключающих косое напряжение грузовых канатов;

• освобождать краном защемленные, задавленные грузом стропы;

• оставлять груз в подвешенном состоянии;

• работать, если стропальщик без каски;

• производить подъем и транспортировку баллонов со сжатым или сжиженным газом, не уложенных в специальные контейнеры;

• передавать ключ-марку в течение смены другим машинистам кранов;

• оставлять кран включенным в случае перерыва в работе, независимо от нахождения машиниста в кабине.

Обязанности крановщика по окончании работы крана

Освободить от груза крюк или другое имеющееся захватное устройство, оставлять груз в подвешенном состоянии не разрешается.

Кран поставить у посадочной площадки или на место, предназначенное для его стоянки.

Крюк поднять в верхнее положение, а подъемный электромагнит, грейфер или другое приспособление опустить на пол, на отведенном месте.

Штурвалы и рукоятки контролеров и командоконтролеров перевести в нулевое положение и отключить рубильник в кабине крана.

Осмотреть кран, очистить все его оборудование и сделать запись в журнале приемки-сдачи смены о состоянии крана.

Кран, работающий на открытом воздухе, надежно укрепить с помощью захватов от угона ветром.

Сдать кран крановщику следующей смены в установленном порядке.

При работе крана в несколько смен крановщик имеет право остановить кран по окончании своего рабочего времени лишь после передачи крана сменщику. При невыходе сменщика на работу, крановщик, закончивший смену, может уйти с крана только с разрешения ответственного лица за производство работ крана в смене.

Крановщик, сдающий смену, должен сообщить своему сменщику обо всех неполадках в работе крана, наблюдавшихся за истекшую смену и сделать в вахтенном журнале соответствующую запись.

Если в пролете установлен только один кран, то при работе в одну смену или две, крановщик, после окончания работы краном, должен отключить главные троллеи, запереть на замок шкаф с рубильником и сдать ключ-марку.


11. Пожаробезопасность

При работе грузоподъемных кранов основными источниками возникновения пожара могут быть неисправности кранового оборудования и нарушения правил подъема и перемещения грузов. Перегреваются и способны загореться обмотки тормозных электромагнитов переменного тока крановых механизмов, перегреваются обмотки электродвигателей в результате неправильной регулировки тормозов, разрушения подшипников и задевания ротора за статор. Причиной короткого замыкания может быть короткое замыкание в цепи кранового электропривода. Все современные грузоподъемные краны имеют в схемах специальные защитные устройства, предотвращающие негативные последствия короткого замыкания.

В производственных условиях, а также при выполнении ремонтно-монтажных работ при нарушении противопожарных мер не исключено возникновение очагов загорания, которые могут превратиться в пожар.

При обнаружении на кране очагов возгорания необходимо, отключить вводное устройство, если до того времени не сработала защита крановой защитной панели.

При эксплуатации крановых механизмов применяют различные нефтепродукты: масла и смазки, керосин для промывки, которые при определенных условиях могут самовозгораться. Обтирочные концы и ветошь, пропитанные маслом, могут самовоспламениться при хранении свыше 8 часов. Категорически запрещено иметь на кране запасы смазочных материалов, керосина, обтирочных концов. Запрещено применять для чистки механизмов бензин, ацетон и другие легковоспламеняющиеся жидкости. Чистку крановых механизмов следует проводить только при отключенном вводном устройстве не только во избежание возможного поражения работающих электротоком, но и с целью исключения загорания применяемых материалов от электрической искры. Освещение ремонтной зоны должно быть только от электросети напряжением 12 В. Применение открытого огня, спичек, факелов или фитилей категорически запрещается.

Для быстрого предотвращения горения при пожаре необходимо выполнить два основных условия:

прекратить доступ воздуха в зону горения,

охладить зону горения ниже температуры самовоспламенения.

Тушение пожара на кране осложнено изоляцией крановщика от других участников производственного процесса при нахождении крана посередине пролета и трудностью оказания ему практической помощи. Поэтому при обнаружении очага возгорания на кране крановщик обязан:

  •  прекратить работу,
  •  отключить вводное устройство,
  •  поставить в известность администрацию цеха,
  •  не дожидаясь помощи, приступить к тушению очага загорания.

Для тушения пожара на кране применяют имеющиеся углекислотные огнетушители одной из трех марок: ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8. Время действия огнетушителя при температуре +20°С - 25...40 с; длина струи 1,5...3,5 м. Для тушения пожара на кране применяют сухой огнетушитель типа ОУ-2, снабженный стальным баллоном с углекислым газом, сжатым до 17 МПа.

Для приведения в действие ручного углекислотного огнетушителя ОУ-2 необходимо взять его левой рукой за рукоятку, а правой повернуть снегообразователь в сторону очага горения, затем поворотом маховичка открыть вентиль до отказа по часовой стрелке и направить струю углекислого снега на горящий предмет. Нельзя допускать прямого нагрева баллона лучами солнца или другими источниками теплоты во избежание повышения давления в баллоне, разрыва предохранительной мембраны и преждевременного выброса углекислого газа. Не реже трех раз в месяц надо производить массовый контроль заряда. При уменьшении заряда на 10 % по сравнению с нормой необходимо устранить неисправность и дополнить заряд до нормы. Через 12 мес рекомендуется сделать новый заряд. Огнетушитель должен быть опломбирован. Нельзя допускать попадание на вентиль бензина, масла, влаги и ударять по баллону, вентилю, снегообразователю или предохранителю.

Промышленность выпускает также углекислотнобром - этиловые огнетушители типа ОУБ-3 с вместимостью баллона 3 л, содержащие смесь углекислого газа и бром - этила. Масса заряда 3,5 кг, время действия 35 с, длина струи до 4 м. При тушении пожара открывают вентиль до отказа, не переворачивая баллона, и направляют струю в очаг огня. Струя неэлектропроводна, быстро превращается в газ, интенсивно охлаждая горящий предмет и отсекая доступ кислорода из воздуха к очагу пожара. После действия огнетушителя ОУБ необходимо хорошо проветрить помещение, так как под влиянием высокой температуры огнегасящий состав разлагается и при вдыхании может вызвать головную боль.

Применять пенные жидкостные огнетушители на кранах недопустимо, потому что струя пены проводит ток и может вызвать поражение электрическим током человека, работающего с огнетушителем. Пена содержит едкие вещества и при попадании на работающих людей может привести к ожогам кожи и порче одежды.

Основные требования противопожарного режима на любом предприятии:

  1.  рабочие места, проходы и проезды необходимо содержать в чистоте;
  2.  промасленный обтирочный материал собирать в закрывающиеся железные ящики и ежедневно убирать из цеха;
  3.  в цехах запрещается хранить бензин, керосин, нитрокраски, масло и другие, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
  4.  для хранения спецодежды устраиваются специальные помещения, где загрязненная, промасленная спецодежда хранится в железных шкафах в развернутом виде. В карманах запрещается оставлять промасленную ветошь и тряпки;
  5.  в каждом цехе должна быть обеспечена возможность быстрой и безопасной эвакуации людей через эвакуационные выходы - двери, ворота, проходы. Выходы считаются эвакуационными, если они ведут из помещений: первого этажа непосредственно наружу; в соседние помещения того же этажа, имеющие выход наружу непосредственно или через лестничные клетки; в проход или в коридор с непосредственным выходом наружу или через лестничную клетку;
  6.  на пожаро - и взрывоопасных участках предприятия вывешивается предупреждающий плакат «Курить запрещается». Курение разрешается только в специально отведенных местах, где имеются урны или бочки с водой для окурков. В этих местах устанавливают надпись «Место для курения». На многих передовых предприятиях приняли более решительные меры. Перед входом установили плакат «На территории завода курить запрещено».

Курить как в кабине, так и на мосту крана запрещается.


12. Электробезопасность

Для обеспечения электробезопасности требуется принять технические способы и средства: защитное заземление, зануление; малое напряжение; защитное отключение; изоляцию токоведущих частей; ограниченные устройства; предупредительную сигнализацию; блокировку; знаки безопасности; средство защиты и предохранительные приспособления.

Для обеспечения электробезопасности работ предусмотрено организационные мероприятия: назначение лиц, ответственных за организацию и проведение работ; оформление нарядов или распоряжение на производство работ; допуск проведение работ; организация надзора за проведение работ; оформление окончания работ; перерыв в работе, перевода на другие рабочие места.

Основные мероприятия по электробезопасности направлены на то, чтобы полностью исключить электротравмы.

Важной мерой, обеспечивающей электробезопасность обслуживающего персонала, является защитное заземление или зануление металлических нетоковедущих частей электрооборудования. Зануление в электроустановках и сетях напряжением до 1000 В - это преднамеренное электрическое соединение металлических элементов установки, нормально изолированных от частей, находящихся под напряжением, с глухозаземленной нейтралью генератора или трансформатора в сетях переменного тока, а также с глухозаземленной средней точкой в трехпроводных сетях постоянного тока с нулевым проводом. Защитное заземление при повреждении изоляции и переходе напряжения на части металлической конструкции электроустановки автоматически отключает поврежденное электрооборудование или снижает напряжение на частях конструкции до безопасного значения.

Сопротивление изоляции проводки, троллейных проводов и электроаппаратуры должно быть не менее 0,5 м Ом. Изоляцию и сопротивление заземление следует проверять не реже одного раз в год. У трансформаторов безопасности необходимо заземлять один конец обмотки низшего напряжения.

Крановщик должен быть обеспечен защитными средствами. По степени надежности, изолирующие защитные средства делятся на основные и дополнительные. Основными считаются защитные средства, изоляция которых надежно выдерживает рабочее напряжение установки и делает допустимым непосредственное прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением. Дополнительные защитные средства служат для усиления действия основных средств и защиты от напряжения прикосновения и шагового напряжения. В крановых электроустановках основными защитными средствами являются изоляционные перчатки, а дополнительными - изоляционные галоши и коврики.

Электрический ток опасен. Наиболее опасным для человека является переменный ток с частотой 50-100 Гц. Способность самостоятельного освобождения от такого тока такой частоты у большинства людей сохраняется при токе до 10 мА. Постоянный ток также опасен. Но освободиться от него можно при значениях 20-25 мА.

Воздействие переменного тока на человека

Ток, мА

Характер воздействия

До 1

1-8

8-15

20-50

50-100

Не ощущается

Ощущения безболезненны. Управление мышцами не утрачено. Возможно самостоятельное освобождение от контакта с частями, находящимися под напряжением.

Ощущения болезненны. Управление мышцами не утрачено и возможно самостоятельное освобождение.

Ощущения очень болезненны. Сильные сокращения мышц. Дыхание затруднено. Невозможно самостоятельно освободиться от действия тока.

Возможна фибрилляция сердца, приводящая к смерти. Паралич дыхания.

Степень опасного и вредного воздействия указанных факторов зависит от рода и значения напряжения и тока, частоты электрического тока, пути тока через тело человека, продолжительности воздействия электрического тока или электромагнитного поля на организм и условий внешней среды.

Большое значение в исходе поражения имеет путь тока. Поражение будет более тяжелым, если ток пройдет через сердце, грудную клетку, головной и спинной мозг. От путей тока (рука-рука, рука-нога, нога-нога, шея-ноги) зависит сопротивление тела и сила тока, протекающего через тело. Наиболее опасны пути прохождения тока рука-ноги и рука-рука. Менее опасен путь тока нога-нога.

Прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением, вызывает судорожное сокращение мышц. Вследствие этого пальцы пострадавшего продолжают сильно сжимать провод, и нужно как можно быстрее освободить его от действия тока. При этом необходимо помнить, что прикасаться к человеку, находящемуся под током, можно, только приняв необходимые меры предосторожности. В самом простом случае надо отключить установку рубильником или перерубить подводящие провода по одному. Если пострадавший находится на высоте, то, прежде чем отключить установку, необходимо принять меры, предотвращающие возможность его падения с высоты. Если быстро отключить установку невозможно, надо, надев резиновые перчатки, отъединить пострадавшего от токоведущих частей, к которым он прикасается. При отсутствии резиновых перчаток пострадавшего следует оттянуть от токоведущих частей за полы пиджака или пальто, не прикасаясь при этом к окружающим металлическим предметам и частям тела, не прикрытым одеждой. Для изоляции рук при оказании помощи можно обмотать их шарфом, надеть на руку суконную фуражку, опустить на кисть руки рукав.

В целях безопасности работ с действующими электроустановками необходимо выполнять технические мероприятия при проведении работ со снятием напряжения: отключение установки или ее части от источника питания; механическое запирание приводов отключенных коммутационных аппаратов, снятие предохранителей, отсоединение концов питающих линий; наличие знаков безопасности и ограждений; заземление, ограждение рабочего места с установкой знаков безопасности.

Проводить работы с токоведущими частями, находящимися под напряжением, и вблизи них должны не менее чем двое работающих. При этом необходимо предусмотреть защитные средства, непрерывный надзор за ходом работ, безопасное взаиморасположение работающих и механизмов и приспособлений.

Согласно Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, крановщики электрических грузоподъемных машин должны знать основы электротехники и способы оказания первой помощи при поражении электрическим током. Машинисты мостовых кранов должны иметь квалификационную группу II по технике электробезопасности, а машинисты, допущенные к эксплуатации электрооборудования крана, - группу III.


13. Промышленная санитария

Промышленная санитария-система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.

К производственной санитарии относится организация освещения и вентиляция на рабочих местах, очистка воздуха в рабочей зоне от вредных веществ, обеспечение оптимальных и допустимых параметров микроклимата, тепловых, электромагнитных, виброакустических, лазерных, ионизирующих.

Опасные и вредные производственные факторы:

физические;

химические;

биологические;

психофизиологические.

Границы производственной санитарии:

оздоровление воздушной среды и нормализация параметров микроклимата в рабочей зоне;

защита работающих от шума, вибрации, электромагнитных излучений;

обеспечение требуемых нормативов естественного и искусственного освещения;

поддержание в соответствии с санитарными требованиями территории предприятия, основных производственных и вспомогательных помещений.

Объекты производственной санитарии:

1. Производственный микроклимат - один из основных факторов, влияющих на работоспособность и здоровье человека. Неблагоприятное сочетание факторов приводит к нарушению терморегуляции.

Микроклимат характеризуется: температурой воздуха, относительной влажностью воздуха, скоростью движения воздуха, интенсивностью теплового излучения от нагретых поверхностей.

По степени потенциальной опасности воздействия на организм человека, вредные вещества, содержащиеся в воздухе рабочей зоны, разделены на 4 группы:

I класс - чрезвычайно опасные (озон);

II класс - высокоопасные (сероводород);

III класс - умеренноопасные (камфара);

IV класс - малоопасные (аммиак).

2. Система вентиляции представляет собой комплекс устройств, обеспечивающий воздухообмен в помещении, удаление из помещения загрязненного, нагретого, влажного воздуха и подача в помещение свежего, чисто воздуха. Системы вентиляции разнообразны, и их классификация.

По зоне действия вентиляция бывает общеобменная, при которой воздухообмен охватывает все помещение, и местная, при которой обмен воздухом осуществляется на ограниченном участке помещения. По способу перемещения воздуха из помещения и в помещение вентиляция разделяется на естественную и механическую.

При естественной вентиляции воздухообмен осуществляется благодаря возникающей разницы давлений снаружи и внутри здания.

Механической называется вентиляция, в которой воздух подается в помещения и (или) удаляется из них по системам вентиляционных каналов с использованием специальных механических побудителей - вентиляторов. Механическая вентиляция может быть:

приточной, при которой воздух вентилятором подается в помещение;

вытяжной, при которой воздух удаляется из помещения;

приточно-вытяжной, при которой свежий воздух подается в помещение, а загрязненный воздух удаляется из помещения.

Общеобменная вентиляция предназначается для создания и поддержания необходимых параметров воздушной среды во всем объеме рабочей зоны помещений.

Местная вентиляция характеризуется тем, что с ее помощью загрязненный воздух удаляется непосредственно из зоны выделения вредных веществ.

3. Отопление предусматривает поддержание во всех производственных зданиях и сооружениях температуры, соответствующей установленным нормам. Система отопления должна компенсировать потери тепла через строительные ограждения, а также нагрев проникающего в помещении холодного воздуха.

4. Освещение исключительно важно для здоровья человека. Свет-это ключевой элемент нашей способность видеть, оценивать форму, цвет и перспективу окружающих нас предметов. Нарушения зрения, связанные с недостатками системы освещения, являются обычным явлением на рабочем месте.

5. Для уменьшения интенсивности генерации шума улучшают аэродинамическую форму элементов машин.

При размещении установок с направленным излучением необходимо соответствующее ориентация этих установок по отношению к рабочим и населенным местам, поскольку величина направленности может достигать 10-15 дБ.

Для снижения уровня шума до допустимых значений или невозможности их осуществления применяют звукоизоляцию. Снижение шума достигается за счёт уменьшения интенсивности прямого звука путём установки ограждений, кабин, кожухов экранов. Глушители применяют для снижения аэродинамического шума.


14. Охрана окружающей среды

Эффективной формой защиты окружающей среды является безотходная технология. «Безотходная технология» - комплекс мероприятий в технологических процессах от обработки сырья до использования готовой продукции. В комплекс мероприятий входят:

создание и внедрение новых процессов получения продукции с образованием наименьшего количества отходов;

разработка различных типов бессточных технологических систем и водооборотных циклов с применением методов очистки сточных вод;

разработка систем переработки отходов производства во вторичные материальные ресурсы;

создание территориально-промышленных комплексов, имеющих замкнутую структуру материальных потоков сырья и отходов внутри комплекса.

Важное направление экологии промышленного производства:

совершенствование технологических процессов и разработку нового оборудования с меньшим уровнем выбросов примесей и отходов в окружающую среду;

замена токсичных отходов нетоксичными отходами;

замена неутилизированных отходов на утилизируемые отходы;

применение аппаратов и систем защиты окружающей среды.

Для борьбы с шумом применяют: уменьшение шума на пути его распространения за счет экранов, кожухов, глушителей шума, окон с повышенными звукоизолирующими свойствами, расположения зеленых насаждений.

Для уменьшения вибрации необходимо снижать вибрации, излучаемые источником. Для этого виброактивное оборудование устанавливают на виброгасящие основания или располагают на виброизоляторах. В качестве виброизоляторов используют резиновые или пластмассовые прокладки, одиночные или составные цилиндрические пружины, листовые рессоры, комбинированные и пневматические виброизоляторы.


Список используемой литературы

1. А.А. Богорад, А.Т. Загузин «Грузоподъемные краны машиностроительных предприятий». Издательство «Высшая школа», 2004.

2. Е.А. Борсук, Е.В. Андреева, В.С. Котова «Трудовой кодекс» РФ. ООО Издательство «Локид-Пресс» от 1 марта 2002 года.

3. Ф.Ф. Конфуганов «Инструкция по охране труда для машинистов электрических кранов мостового типа № 159». Типография ОАО «Мотовилихинские заводы» от 10 января 2002 года.

4. Н.С.Ушаков «Мостовые электрические краны» Издательство «Машиностроение», 2001.


Приложение № 1

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32188. Структура ИПБ России 24.5 KB
  в РФ было создано некоммерческое партнерство Институт профессиональных бухгалтеров России ИПБ России учредителями которого являются ведущие высшие учебные научные и общественные организации. Активное участие в создании и деятельности ИПБ России принимает Министерство финансов РФ. ИПБ создает филиалы и открывает представительства.
32189. Способы фиксации результатов осмотров места происшествия 34 KB
  Способы фиксации результатов осмотров места происшествия. Осмотр места происшествия – это неотложное следственное действие заключающееся в непосредственном восприятии исследовании и фиксации следователем обстановки места происшествия относящихся к делу следов и объектов их индивидуальных особенностей и взаимосвязей в целях выяснения сущности происшедшего события механизма преступления и отдельных обстоятельств имеющих значение для правильного разрешения дела. Осмотр места происшествия как часть процесса расследования связан не только с...
32190. Тактические особенности производства обыска помещений 30 KB
  Тактические особенности производства обыска помещений. При производстве обыска основное тактическое правило внезапность. На подготовительном этапе следователь должен принять все необходимые меры для обеспечения внезапности обыска исключить возможности утечки информации о предполагаемом обыске. Исходя из соображений внезапности и конфиденциальности данный вопрос решается следователем как правило уже по прибытии на место обыска.
32191. Тактические особенности допроса несовершеннолетнего обвиняемого 27.5 KB
  Тактика допроса несовершеннолетних в значительной степени обусловлена особенностями их психики повышенной внушаемостью и самовнушаемостью склонностью к фантазированию высокой эмоциональностью неустойчивостью поведения и др. Наоборот на несовершеннолетних в возрасте 15 17 лет официальная обстановка места допроса оказывает положительное влияние: проникаясь чувством ответственности они скорее скажут правду. Ложные показания несовершеннолетних в возрасте до 14 лет помимо сознательного отказа говорить правду могут объясняться самовнушением...
32192. Понятие предъявления для опознания. Его виды 27 KB
  Понятие предъявления для опознания. Предъявление для опознания – следственное действие осуществляемое в регламентируемом уголовнопроцессуальным законом порядке и состоящее в том что свидетель потерпевший подозреваемый или обвиняемый обозревает предъявленные ему сходные объекты мысленно сопоставляет их признаки с запечатленным в его памяти образом и решает вопрос о наличии или отсутствии тождества либо групповой принадлежности. Суть опознания объекта состоит в его идентификации по чувственноконкретному отображению сохранившемуся в...
32193. Тактические особенности допроса несовершеннолетнего свидетеля 28.5 KB
  Тактические особенности допроса несовершеннолетнего свидетеля. Тактика допроса несовершеннолетнего строится с учетом его возрастных особенностей. При подготовке к допросу необходимо получить сведения об уровне развития несовершеннолетнего его интересах склонностях привычках своеобразии семейной микросреды взаимоотношениях с лицом в отношении которого будет проводиться допрос. Эти лица должны быть предупреждены о недопустимости какихлибо подсказок наводящих вопросов назидательного тона раздражения в отношении несовершеннолетнего.
32194. Тактические основы проверки показаний на месте 30.5 KB
  Тактические основы проверки показаний на месте. Проверка показаний на месте должна быть организована проведена а ее результаты зафиксированы так чтобы впоследствии не возникло сомнений в объективности производства этого следственного действия. При проверке показаний нескольких лиц проверка производится с каждым из них по отдельности и так чтобы они не могли общаться друг с другом и особенно с лицами чьи показания на месте уже проверены. Понятым нужно разъяснить сущность следственного действия и объяснить что они должны не просто...
32195. Тактика задержания и личного обыска 33 KB
  Тактика задержания и личного обыска Задержание это неотложное следственное действие с целью захватить лицо подозреваемое в совершении преступления доставить и водворить в изолятор временного содержания. Подготовка к задержанию и аресту включает в себя: 1 изучение лица подлежащего задержанию и аресту; 2 определение времени и места задержания; 3 решение вопроса о количественном и персональном составе группы задержания; 4 определение обязанностей участников задержания какие действия и в какой последовательности им надлежит совершать до...
32196. Особенности предъявления для опознания трупов 28.5 KB
  Особенности предъявления для опознания трупов Трупы предъявляются для опознания в тех случаях когда нет возможности установить личность умершего по документам либо когда внешность трупа значительно изменена. При обнаружении такого трупа прежде всего устанавливают кто из жителей данной местности региона города поселка деревни пропал без вести. Раздельное предъявление трупа и предметов находившихся при нем одежда очки дипломат трость часы и т. позволяют точнее соблюсти норму закона о порядке предъявления каждого из объектов...