44156

Разработка технологического процесса ремонта тормозной системы автомобиля «BMW 3»

Дипломная

Производство и промышленные технологии

Продолжением ABS является система контроля торможения на поворотах СВС (Cornering Brake Control). СВС по сигналам четырех датчиков ABS узнает, что автомобиль движется на повороте. Если торможение происходит на повороте, это обычно приводит к тому, что автомобиль пытается, как бы ввернуться в поворот

Русский

2013-11-10

2.24 MB

163 чел.

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский технический колледж

                                                                                      

                                                                              «Допущен к защите»

                                                      

                                                        Зам. директора по УР          Чайгуцкая В.П.

                                              

Д И П Л О М Н ЫЙ ПРОЕКТ

На тему:     «Разработка технологического процесса ремонта тормозной системы автомобиля «BMW 3»

Выполнил студент гр. №  417                                                    Рожков Н.А.

 

Руководитель дипломного

проекта                                                                                         Слатин В.П.

Консультант по разделу

«Экономика»                                                                               Прилукова Н.Л.

Нормоконтроль                                                            

                                                          Работа поступила _____________

                                                                            

                                                         Регистрационный №__________  

                                                       Санкт-Петербург

2012

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

о выпускном дипломном проекте

студента  группы 417

Санкт-Петербургского технического колледжа

Рожков Николай Алексеевич

на тему: Разработка технологического процесса ремонта тормозной системы автомобиля «BMW

Актуальность работы

Характеристика основных результатов, практическая и научная значимость______________________________________________________

Характеристика хода выполнения графика дипломного проектирования студентом _________________________________________

Недостатки

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общий вывод и оценка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель

(ученая степень, звание)                                            Слатин В.И.

«_____» ___________________ 2012 г.


РЕЦЕНЗИЯ

на выпускной дипломный проект

студента группы 417 Санкт-Петербургского технического колледжа по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рожков Николай Алексеевич

выполненную на тему:

Исследование Разработка технологического процесса ремонта тормозной системы автомобиля «BMW

1. Актуальность темы_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая характеристика содержания и основных результатов

________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая ценность________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие самостоятельных разработок автора______________________

________________________________________________________________

Недостатки и замечания_______________________________________

________________________________________________________________

Общий вывод и оценка________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Рецензент

Богданов К.Н.

должность ______________________________________________________

место работы ____________________________________________________

«_____»______________________________2012г.

Содержание:

[1] РЕЦЕНЗИЯ

[1.0.1] Введение

[1.0.2] Глава 1. Техническая часть

[1.0.3] 1.1. Описание функционального назначения, особенностей конструкции и устройства тормозной системы BMW 3

[1.0.4] Схема устройства тормозной системы автомобиля BMW 3.

[1.0.5] Схема устройства тормозного механизма автомобиля BMW 3.

[1.0.6] 1.2. Технические  характеристики тормозной системы BMW 3

[1.0.7] 1.3. Основные критерии работы тормозной системы

[1.0.8] 1.4. Основные неисправности тормозной системы а\м  BMW 3

[1.0.9] 1.5. Особенности технического обслуживания агрегатов и систем зарубежного автомобиля марки BMW 3. Операции технического обслуживания на основе рабочих карт и контрольных бланков ТО.

[1.0.10] 1.6. Сведения о периодичности и объёмах работ по техническому обслуживанию и ремонту. Нормативная трудоёмкость по техническому обслуживанию и ремонту BMW3

[1.0.11] 1.7. Специальные виды технического обслуживания автомобилей зарубежного производства. Виды регулировок агрегатов (систем) автомобиля, проверка работоспособности представленных выше элементов.

[1.0.12] Глава 2. Технологическая часть

[1.0.13] 2.1. Технологический процесс разборки тормозного механизма BMW 3

[1.0.14] 2.3. Операционная карта технологического процесса разборки ОК1

[1.0.15] Глава 3. Ремонтная технологическая оснастка и специальный инструмент

[1.0.16] 3.1. Токарное оборудование

[1.0.17] 3.1.1. Универсальный станок для восстановления тормозных барабанов RC750

[1.0.18] 3.1.2. Токарный инструмент для тормозных барабанов

[1.0.19] 3.2. Инструменты и приспособления, применяемые при техническом обслуживании и ремонте автомобиля  …..

[1.0.20] 3.2.1. Набор ключей, головок и слесарного инструмента.

[1.0.21] 3.2.2. Комплект инструмента для развода поршней тормозных цилиндров, 11 предметов.

[1.0.22] 3.2.3. Приспособление для утапливания поршня тормозного цилиндра.

[1.0.23] 3.2.4. Прокачка тормозной системы .

[1.0.24] 3.2.5. Пневматическое устройство для слива тормозной жидкости

[1.0.25] 3.2.6. Набор хонов для цилиндров (18-89мм) Jonnesway

[1.0.26] 3.2.7. Набор инструмента для ремонта тормозной системы, 8 предметов

[1.0.27] 3.3. Подъемное оборудование

[1.0.28] 3.3.1. Подъемник TOPLIFT 2.35 TSK

[1.0.29] Рисунок 1. Подъемник TOPLIFT 2.35 TSK

[1.0.30] 3.4. Измерительные приборы

[1.0.31] 3.4.1.  Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,05

[1.0.32] 3.4.2. Индикаторная головка тип МИГ ГОСТ 9696-75

[1.0.33] Глава 4. Технологический процесс восстановления тормозного диска автомобиля БМВ 3

[1.0.34] 4.1. Операционная карта №2.

[1.0.35] 4.2. Карта Эскизов №1.

[1.0.36] Карта Контроля №1

[1.0.37] 4.4. Карта Контроля №2.

[1.0.38] Глава 5.Экономическая часть

[1.0.39] Станок для восстановления тормозных барабанов RC750

[1.0.40] Глава 6. Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию, ремонту тормозной системы автомобиля BMW 3.

[1.0.41] 6.1. Требования безопасности перед техническим обслуживанием и ремонтам тормозной системы BMW 3

[1.0.42] 6.2. Требования охраны труда в процессе ТО и ремонта тормозной системы BMW3

[1.0.43] 6.3. Требование безопасности в период экстремальных ситуаций.

[1.0.44] 6.4. Требования охраны труда по завершении ТО и ремонта тормозной системы BMW3

[1.0.45] Список литературы

[2] 3. Руководство к BMW 3 (E46) c 98


Введение

      Тормозная система – одна из самых важных систем управления автомобиля, определяющая эффективность действий водителя, надёжность работы и безопасность эксплуатации. От ее состояния зависит безопасность всех участников дорожного движения. В связи с этим тема  дипломного проекта является актуальной.

      Целью данного дипломного проекта является углубление теоретических и практических знаний и умений по устройству, принципу работы, техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы автомобиля BMW 3серии (e46), изучение технической литературы.


Глава 1. Техническая часть

1.1. Описание функционального назначения, особенностей конструкции и устройства тормозной системы BMW 3

Рабочая тормозная система состоит из: педали тормоза, вакуумного усилителя, главного тормозного цилиндра, передних дисковых тормозных механизмов, задних дисковых тормозных механизмов, регулятора давления, тормозных магистралей.

Стояночная тормозная система состоит из: рычага ручного тормоза, тормозных тросов, задних барабанных тормозных механизмов.

Дисковые тормозные механизмы на передних и задних колесах. Диски передних тормозных механизмов - вентилируемые. Диски задних тормозных механизмов - вентилируемые кроме моделей 316i и 318i. Электронно-гидравлическая система антиблокировки тормозов ABS. Система контроля торможения на поворотах CBC. Гидравлическая система - двухконтурная, диагональная. Барабанные механизмы стояночного тормоза на задних колесах, оборудованные тросовым приводом

Система антиблокировки тормозов ABS

динамическая система стабилизации устойчивости встроенная в ABS DSC3 на ранних моделях Е46 антипробуксовочная система (Teves ABS/ASC Mark20ET)

Системы стабилизации устойчивости автомобиля на дороге ABS/CBC/ASC + T/MSR/DSC

ABS: Антиблокировочная система препятствует блокировке колес при резком торможении автомобиля. Благодаря этому даже во время торможения автомобиль остается управляемым.

Продолжением ABS является система контроля торможения на поворотах СВС (Cornering Brake Control). СВС по сигналам четырех датчиков ABS узнает, что автомобиль движется на повороте. Если торможение происходит на повороте, это обычно приводит к тому, что автомобиль пытается, как бы ввернуться в поворот. Этот эффект является следствием возрастающей нагрузки на переднюю ось. Система контроля торможения на поворотах СВС регулирует нарастание тормозного усилия таким образом, что оно нарастает быстрее на внешнем по отношению к повороту переднем колесе, чем на других колесах. Таким образом, создается действие, обратное указанному выше эффекту. СВС на поворотах работает практически как система электронного распределения усилия. Благодаря этому становится возможным воздействие на задние колеса с большим тормозным усилием.

АSС (система автоматической стабилизации) уменьшает крутящий момент обоих приводных колес путем уменьшения мощности двигателя тогда, когда колеса при разгоне автомобиля начинают проворачиваться.

При наличии системы контроля усилия сцепление (+Т) при трогании автомобиля с места притормаживаются проворачивающиеся колеса. В результате этого крутящий момент переключается на “сцепляющиеся” колеса. Рассматриваемая система практически действует как электронный блокируемый дифференциал, который отключается при скорости свыше 40 км/час. Использование системы ASC + Т индицируется водителю загоранием контрольной лампы.

В систему ASC + Т интегрирована система регулирования тягового момента MSR. Эта система препятствует блокировке приводных колес на ровной дороге за счет тормозного действия двигателя при переключении на более низкую передачу или при уменьшении газа.

При движении автомобиля со снежными цепями в глубоком снегу или при трогании с места из глубокой грязи целесообразно отключить систему ASC + Т с помощью выключателя на центральной консоли. При повторном включении указанного выключателя или при следующем запуске двигателя система ASC + Т снова автоматически включается.

Система динамического контроля стабилизации DSC устанавливается как дополнительное оборудование на модели 328 i. Прибор управления системы DSC постоянно проводит сравнение текущих параметров движения с параметрами идеального состояния, полученными расчетным путем. Если, например, автомобиль при движении на повороте слишком сильно недоуправляется, мощность автомобиля и, следовательно, скорость движения уменьшаются, одновременно система тормозит заднее колесо, внутреннее по отношению к повороту. Благодаря этому повернутые передние колеса создают больше бокового направления и автомобиль не выходит из поворота.

Указания по системам ABS/CBC/ASC + T/MSR/DSC:

Схема безопасности в электронном блоке управления следит за тем, чтобы при наличии дефекта, например, обрыве кабеля, или при слишком низком напряжении аккумуляторной батареи (ниже 10 В) система отключалась. При нормальной работе после включения зажигания контрольная лампа загорается на короткое время и затем гаснет. Если лампа не гаснет и в процессе движения непрерывно загорается, то это указывает на наличие неисправности. Автомобиль можно эксплуатировать дальше, но система электронного регулирования отключается.

Если в процессе движения загораются одна или несколько контрольных ламп на приборной доске, обратите внимание на следующее:

1.Остановите автомобиль на короткое время, выключите двигатель и снова запустите его.

2.Проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Если оно менее 10.5 В, зарядите батарею.

Схема устройства тормозной системы автомобиля BMW 3.

Рис. 1

1. Датчик оборотов
2. Блок гидравлики
3. Передний тормозной механизм
4. Главный тормозной цилиндр 5. Усилитель тормозов
6. Трос стояночного тормоза
7. Стояночные тормозные барабаны
8. Задние тормозные диски

Схема устройства тормозного механизма автомобиля BMW 3.

Рис. 2

1. Сборка суппорта.
2. Болт крепления скобы
3. Клапан прокачки
4. Пылезащитный колпачок
5. Противовизговая пружина
6. Направляющий болт
7. Провод сигнальной лампы датчика износа тормозных колодок
8. Зажим троса
9. Тормозной диск
10. Болт с внутренним шестигранником
11. Щит
12. Болт
13. Шайба
14. Заглушка
15. Заглушка
16. Скоба суппорта
17. Зажим троса
18. Манжета поршня, поршень, пылезащитный чехол и стопорное кольцо
19. Набор для ремонта направляющей втулки
20. Тормозные колодки

1.2. Технические  характеристики тормозной системы BMW 3

Таблица 1

Толщина накладок тормозных колодок дисковых тормозных механизмов

предел износа (без задней пластины)

3 мм

Толщина накладок тормозных колодок барабанных тормозных механизмов

предел износа

1.5 мм

Тормозные механизмы передних колес

Минимальная допустимая толщина тормозного диска

20.4 мм

Диаметр тормозного диска

316i, 318i, 320d, 320i, 323i

286 мм

328i, 330d

300 мм

Тормозные механизмы задних колес

Минимальная допустимая толщина тормозного диска

316i, 318i,

8.4 мм

320d, 320i, 323i, 328i, 330d

17.4 мм

Диаметр тормозного диска

316i, 318i

280 мм

320d, 320i, 323i

276 мм

328i, 330d

294 мм

Допуски размеров и биение тормозных дисков:

максимальный размер обработки на сторону

0.8 мм

допуск толщины тормозного диска

0.01 мм

максимальное боковое биение

Установлен

0.2 мм

Снят  (на  стенде)

0.04 мм

Стояночный тормоз:

диаметр тормозного барабана

160.0 мм

максимальное радиальное биение тормозной поверхности

0.1 мм

Тормозная жидкость

1.5 л DOT 4 спецификации FMVSS 116

Усилия затягивания резьбовых соединений

Направляющие болты тормозного суппорта передних колес

28 Н•м

Брызговик, впереди

10 Н•м

Рычаг стояночного тормоза на полу кузова

25 Н•м

Тормозной шланг на суппорте

23,5 Н•м

Болты колес

120 Н•м

1.3. Основные критерии работы тормозной системы 

        Критериями работоспособности выбранной системы являются предельные значения износов тормозных колодок, которые составляют для данной модели в пределах 3мм. В этих условиях тормозные колодки требуют замены. Для принятия решения о замене тормозных колодок необходимо оценить степень их изнашивания. Для этого проводится дефекация  указанных выше сборочных единиц. Дефекация тормозных колодок проводится с применением метрологических инструментов, погрешность измерений не должна превышать  0,1 мм. (см. таблица 1)

1.4. Основные неисправности тормозной системы а\м  BMW 3

Неисправность

Причина

Способ устранения

Повышенный свободный ход педали тормоза

Частичный или полный износ тормозных колодок, тяжелый ход установочного механизма

Обеспечить легкость хода установочного механизма или заменить тормозные колодки

Отказ одного тормозного контура

Проверить утечки тормозной жидкости в тормозных контурах

Повреждение манжеты в главном тормозном или в одном из колесных цилиндров

Отремонтировать тормозную систему

Повышенные люфты подшипников колес

Заменить подшипники колес

Боковое биение или выход из допуска по толщине тормозного диска

Проверить биение и толщину. Диск обработать или заменить

Тормозной суппорт не параллелен тормозному диску

Проверить поверхности тормозного суппорта

Негерметичность тормозной системы

Проверить герметичность тормозной системы

Попадание воздуха в тормозную систему

Удалить воздух из тормозной системы

Несоответствующие тормозные колодки

Заменить тормозные колодки. Устанавливать только тормозные колодки ВMW

Специально для барабанных тормозов: Не функционирует устройство установки тормозных колодок

Обеспечить легкость хода установочного механизма

Педаль тормоза проваливается и пружинит

Воздух в тормозной системе

Удалить воздух из тормозной системы

В расширительном бачке мало тормозной жидкости

Долить жидкость в расширительный бачок. Удалить воздух из тормозной системы

Образование пузырьков пара. Проявляется при большой нагрузке на тормоза

Заменить тормозную жидкость. Удалить воздух из тормозной системы.

Снижение эффекта торможения, жесткая педаль тормоза

Утечки в трубопроводе

Подтянуть крепления или заменить трубки

Повреждение манжет в главном тормозном или в колесных цилиндрах

Заменить манжеты, внутренние детали главного тормозного цилиндра или сам цилиндр.

При торможении автомобиль уводит в одну сторону

Неправильное давление в шинах

Проверить давление в шинах и откорректировать

Односторонний износ шин

Заменить изношенные шины

Замаслены накладки тормозных колодок

Заменить накладки

Различный материал накладок тормозных колодок на одной оси

Заменить тормозные колодки. Устанавливать только тормозные колодки ВМW

Повреждение поверхностей накладок тормозных колодок

Заменить накладки

Загрязнение шахт тормозных суппортов

Очистить посадочные и направляющие шахты колодок в тормозном суппорте

Коррозия цилиндра суппорта

Заменить суппорт

Неравномерный износ тормозных колодок

Заменить тормозные колодки (на обоих колесах)

Загрязнение или повреждение направляющих пальцев суппортов

Заменить направляющие пальцы

Нарушена геометрия заднего моста

Произвести обмер ходовой части

Дефект амортизаторов

Проверить и, если требуется, заменить амортизаторы

Колодки суппорта изношены или затвердели

Заменить тормозные колодки суппорта

Специально для барабанных тормозов: Приржавели поршни в колесных тормозных цилиндрах

Заменить колесные тормозные цилиндры

Притормаживание колес

Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре

Очистить цилиндр, заменить внутренние детали

Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра

Проверить зазор

Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза

Замените пружину

Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра

Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему

Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п.

Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему

Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Разогрев тормозов в движении

Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре

Очистить цилиндр, заменить внутренние детали

Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра

Проверить зазор

Засорено дроссельное отверстие в специальном клапане избыточного давления в главном тормозном цилиндре

Очистить цилиндр, заменить внутренние детали. Заменить тормозную жидкость.

Разбухание резиновых деталей из-за использования тормозной жидкости не рекомендованного сорта

Отремонтировать или заменить главный тормозной цилиндр. Заменить тормозную жидкость.

Сломана распорная пружина

Заменить распорную пружину

Специально для барабанных тормозов: Ослабли возвратные пружины тормозных колодок

Заменить возвратные пружины

Не отпущен рычаг ручного тормоза

Отрегулировать ручной тормоз или заменить трос ручного тормоза

Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре

Очистить цилиндр, заменить внутренние детали

Стук/вибрация при  торможении

Несоответствующие тормозные колодки

Заменить тормозные колодки. Устанавливать только тормозные колодки ВМW

Частичная коррозия тормозных дисков

Тщательно отшлифовать тормозные диски

Боковое биение тормозных дисков

Проточить или заменить тормозные диски

Овальность тормозного барабана

Расточить или заменить тормозной барабан

Накладки тормозных колодок не отделяются от тормозного диска, колесо тяжело проворачивается рукой

Коррозия цилиндра тормозного суппорта

Отремонтировать или заменить тормозной суппорт

Неравномерный износ тормозных колодок

Несоответствующие тормозные колодки

Заменить тормозные колодки. Устанавливать только тормозные колодки BMW

Загрязнение тормозного суппорта

Очистить шахты тормозного суппорта

Тяжелый ход поршней

Проверить установку поршней

Негерметичность тормозной системы

Проверить тормозную систему

Повреждение пыльников

Заменить пыльники

Разбухание резинового кольца поршня

Отремонтировать суппорт или колесный цилиндр

Клинообразный износ тормозных колодок

Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту

Проверить плоскости установки тормозного суппорта

Коррозия в тормозном суппорте

Очистить тормозной суппорт

Неправильная работа поршня

Проверить установку поршней

Скрип тормозов

Часто зависит от климатических воздействий (влажность)

Ничего не делать, особенно тогда, когда скрип появляется после долгой стоянки автомобиля в условиях повышенной влажности, а затем пропадает после первых торможений

Несоответствующие тормозные колодки

Заменить тормозные колодки. Устанавливать только тормозные колодки ВMW

Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту

Проверить плоскости установки тормозного суппорта

Загрязнение тормозного суппорта

Очистить шахты тормозного суппорта

Ослабление распорных пружин

Заменить распорные пружины

Велик люфт колесных подшипников

Заменить колесные подшипники

Коррозия края тормозного диска

Обработать или заменить тормозные диски

Отделение накладки тормозной колодки

Заменить тормозные колодки

Специально для барабанных тормозов: Овальность тормозного барабана

Расточить или заменить тормозной барабан

Загрязнение тормозного барабана

Очистить и проверить тормозной барабан

Снижение эффекта торможения несмотря на высокое усилие на педаль

Замаслены накладки тормозных колодок

Заменить накладки

Несоответствующие тормозные колодки

Заменить тормозные колодки. Устанавливать только тормозные колодки ВMW

Дефект гидроусилителя

Проверить гидроусилитель

Износ накладок тормозных колодок

Заменить тормозные колодки

Отказ одного из тормозных контуров

Проверить герметичность тормозной системы

Пульсация/вибрация при торможении

Функционирование АБС

Нормально, ничего не делать

Повышенное биение или отклонение от нормальной толщины тормозного диска

Проверить биение и толщину. Диск обточить или заменить.

Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту

Проверить плоскость установки тормозного суппорта

Велик люфт колесных подшипников

Заменить колесные подшипники

Недостаточная эффективность ручного тормоза

Увеличен свободный ход тормозных колодок или тросов

Отрегулировать ручной тормоз

Замаслены тормозные колодки

Заменить тормозные колодки

Коррозия распорного замка или тросов

Установить новые детали

Нарушение регулировки тросов ручного тормоза

Отрегулировать тросы ручного тормоза


1.5. Особенности технического обслуживания агрегатов и систем зарубежного автомобиля марки BMW 3. Операции технического обслуживания на основе рабочих карт и контрольных бланков ТО.

Признаки неполадок в тормозной системе:

1) Дисковые тормозные механизмы могут иметь встроенные индикаторы износа фрикционных накладок, которые сигнализируют о том, что износ накладок достиг критической величины. При этом накладки следует поменять немедленно, иначе тормозные диски будут повреждены и им потребуется дорогостоящий ремонт.

2) Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:

a) При выжимании педали тормоза автомобиль “уводит” в одну сторону

b) Тормозные механизмы при торможении издают скребущие или визжащие звуки

c) Педаль тормоза имеет чрезмерный ход

d) Педаль тормоза пульсирует (это нормально только при работе системы ABS)

e) Наблюдаются утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней стороне шины или колеса)

3) В случае обнаружения хотя бы одного из этих признаков немедленно осмотрите тормозную систему.

Тормозные линии и шланги:

В тормозной системе в основном используются стальные тормозные трубки, за исключением гибких армированных шлангов у передних колес и в качестве соединений у заднего моста. Регулярный осмотр всех этих линий очень важен.

4) Припаркуйте автомобиль на ровной площадке и выключите двигатель. Снимите колпаки с колес. Ослабьте, но не снимайте болты крепления всех четырех колес.

5) Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры.

6) Снимите колеса (обратитесь к Разделу Ротация и замена колес).

7) Проверьте все тормозные линии и шланги на наличие трещин и потертостей в их наружном покрытии, утечек, вздутий и деформаций. Проверьте тормозные шланги в передней и задней частях автомобиля на наличие признаков размягчения, трещин, деформаций или износа в результате трения о другие компоненты. Проверьте все штуцерные соединения на наличие признаков утечек и удостоверьтесь в надежности крепления всех болтов и зажимов тормозных шлангов.

8) Согните руками в одну и другую стороны тормозной шланг, чтобы выявить повреждения. Скручивать шланги не следует. Следите за направлением цветной линии, нанесенной на шланге.

9) Поверните рулевое колесо вправо и влево до упора. Шланги не должны при этом задевать за элементы конструкции автомобиля.

10) При обнаружении утечек жидкости или повреждений их следует немедленно устранить. За более подробным описанием процедуры ремонта тормозной системы обратитесь к Главе Тормозная система.

Проверка толщины тормозных колодок:

При износе тормозных колодок передних и задних тормозов на панели приборов загорается сигнализатор. При этом необходимо срочно заменить тормозные колодки.

11) Маркируйте краской положение колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированные колеса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колес на стоящем на земле автомобиле. Поднимите автомобиль, поставьте его на подставки и снимите колеса.

Дисковые тормозные механизмы:

12) Проверьте визуально толщину колодок без металлической пластины, глядя сверху через суппорт.

13) Дополнительно проверьте сбоку толщину внешней колодки. Предел износа колодок переднего и заднего тормозов достигнут, если толщина колодки составляет 3 мм.

14) В сомнительных случаях снимите колодки и измерьте толщину штангенциркулем. При достижении предела износа колодки следует заменить. При этом заменять следует все четыре колодки одной оси, даже если предела износа достигла только одна колодка.

На основе опыта известно, что 1 мм износа колодки дискового тормоза соответствует 1000 км пробега. Это соответствует неблагоприятным условиям эксплуатации. При нормальной эксплуатации автомобиля срок службы колодок значительно больше. При толщине колодки в 5.0 мм (без подкладной пластины) колодка может быть еще использована для пробега 2000 км.

15) Проверьте, не имеет ли суппорт следов утечек тормозной жидкости. При наличии негерметичности срочно сдайте суппорт в ремонт.

16) Визуально проверьте тормозные диски с внутренней и внешней сторон на наличие задиров, коррозионных повреждений и трещин. При необходимости замените диски.

Стояночный тормоз:

17) Колодки стояночного тормоза могут быть проверены визуально после снятия диска рабочего тормоза. Предел износа достигнут, если толщина колодки в самом тонком месте составляет 1.5 мм.

18) Если предел износа достигнут, колодки необходимо заменить. Обязательно замените все колодки одной оси, обратитесь к Разделу Снятие и установка колодок стояночного тормоза.

19) Установите колеса так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колеса не смазывайте. Ржавые болты необходимо заменить. Установите колеса и заверните болты крепления. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крест-накрест моментом 100 Н•м.

Проверка функционирования стояночного тормоза:

Стояночный тормоз представляет собой барабанный тормоз с тросовым приводом. Барабан встроен в диски заднего тормоза. Так как износ тормозной колодки стояночного тормоза незначителен, может иметь место коррозионное повреждение или загрязнение тормозных колодок. Поэтому перед проверкой стояночного тормоза рекомендуется приработать его следующим образом:

20) Плавно затормозите автомобиль стояночным тормозом со скорости 40 км/час на пустынной улице или парковочной площадке так. Не изменяя скорости, затяните стояночный тормоз еще на один зубец и проедьте еще 400 м. Отпустите тормоз и дайте ему охладиться.

21) Поднимите и установите на подставки заднюю часть автомобиля. Колеса должны находиться над землей на высоте не менее 2 см.

22) Затяните стояночный тормоз на один щелчок и проверните задние колеса. Колеса должны свободно проворачиваться, тормоза не должны работать.

23) При взведении тормоза на 10 щелчков колеса должны затормаживаться полностью.

24) В противном случае отрегулируйте стояночный тормоз, обратитесь к Разделу Регулировка стояночного тормоза.

25) Опустите автомобиль на колеса.


1.6. Сведения о периодичности и объёмах работ по техническому обслуживанию и ремонту. Нормативная трудоёмкость по техническому обслуживанию и ремонту BMW3

Техническое обслуживание принятых моделей  проводится по критерию пробега (времени эксплуатации).

Замена тормозных дисков - 100.000 км. /2 норма часа.

Замена тормозных барабанов - 120.000 км. /2 норма часа.

Замена колодок дисковых тормозов - 10.000 км. /1 норма часа.
Замена колодок барабанных тормозов - 35.000 км. /1.5 норма часа.

Замена тормозной жидкости - 1 раз в 2 года/1 норма час.
Замена колодок - 30.000 км. /1 норма час.
Замена колесных тормозных цилиндров - 150.000 км. /3 норма часа.
Главного тормозного цилиндра - 200.000 км. /3 норма часа.

1.7. Специальные виды технического обслуживания автомобилей зарубежного производства. Виды регулировок агрегатов (систем) автомобиля, проверка работоспособности представленных выше элементов.

На СТО составляется технологическая карта по техническому обслуживанию автомобиля, которая как правило, включает в себя следующие виды работ:

Проверку уровня масла в двигателе;

Замену масла (производится после проверки на наличие неплотностей в смазочной системе);

Замену топливного фильтра;

Проверку  уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

Проверку состояния и натяжения клинового ремня;

Замену фильтрующего элемента;

Замену свечей зажигания у бензинового двигателя;

Удаление воды из топливного фильтра или его замена на дизеле;

Проверку системы выпуска отработавших газов (ОГ);

Проверку частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода.


Глава 2. Технологическая часть

2.1. Технологический процесс разборки тормозного механизма BMW 3

Рассмотрим технологический процесс разборки тормозного механизма автомобиля БМВ 3 серии. Этот процесс представлен следующими технологическими операциями и переходами: Операция разборочно-сборочная (разборка суппорта). Эта операция включает следующие технологические переходы.

Рисунок 1

1.Отсоедините трубопровод(12621609) от соединительной муфты (стрелки на иллюстрации), иначе невозможно отсоединить тормозной шланг у суппорта.

Рисунок 2

2.Расстыкуйте разъем сигнализатора износа(24.8190.0227.2) -1- у левого суппорта. Не тяните при этом за кабель.

Рисунок 3

4.Выверните болты крепления -1- скобы(12621427) тормоза.

Рисунок 4

Снимите сборку суппорта (скоба, суппорт, колодки).

Рисунок 5

6.Выверните винт(0802.742) крепления -4- торцевым ключом и на 5 мм.

7.Снимите тормозной диск (BHW374)

2.2. Технологическая схема разборки   

2.3. Операционная карта технологического процесса разборки ОК1


Глава 3. Ремонтная технологическая оснастка и специальный инструмент

3.1. Токарное оборудование

3.1.1. Универсальный станок для восстановления тормозных барабанов RC750

Описание станка

Рисунок 6 Станок проточки тормозных дисков

Поз.

Наименование

1

Маховичок подачи головки

2

Градуированная шкала головки

3

Маховичок блокировки головки

4

Резец для восстановления поверхности головки цилиндров

5

Левое регулируемое устройство конца хода

6

Правое регулируемое устройство конца хода

7

Концевой микровыключатель поперечного движения стола

8

Панель управления

9

Ограждение для безопасности при обработке деталей тормозной системы

10

Ограждение безопасности головки

11

Маховичок поперечной подачи

12

Вставка автоматической подачи стола

"Положение включённого винта" = автоматическая подача

"Положение отключённого винта" = ручная подача

13

Маховичок стола

14

Шпиндель для деталей тормозной системы

15

Затяжной болт шпинделя

16

Рычаг включения вращения головки

17

Насос для смазки

Панель управления.

Рисунок 7 Панель управления

Поз.

Наименование

A

Индикаторная лампочка "Питание включено"

B

Кнопка головки ВКЛ./ВЫКЛ.

C

Кнопка стола ВКЛ./ВЫКЛ.

D

Кнопка аварийной остановки

E

Избиратель направления движения стола

F

Рукоятка регулировки скорости вращения головки

G

Рукоятка регулировки скорости подачи стола

H

Включатель питания

I

Микровыключатель движения стола

L

Цифровое считывающее устройство скорости вращения оси головки

M

Избиратель режима движения стола

3.1.2. Токарный инструмент для тормозных барабанов

Поз.

Наименование

A

UT 0005  Резец для обработки тормозного барабана

B

UT 1028   Держатель вставки для токарной обработки тормозного барабана

C

UT 2829   Запасная вставка для UT 1028

Рисунок 8


3.2. Инструменты и приспособления, применяемые при техническом обслуживании и ремонте автомобиля  …..

 При выполнении операций разборки/сборки элементов тормозной системы мне необходим стандартный набор ключей, показанный на рисунке.

3.2.1. Набор ключей, головок и слесарного инструмента.

 

Рисунок 9 Набор Инструмента

Характеристики:

Это набор из 98 предметов необходимых любому автолюбителю, а также специалистам по обслуживанию и ремонту автомобилей на станциях технического обслуживания. А так же специальный инструмент.


3.2.2. Комплект инструмента для развода поршней тормозных цилиндров, 11 предметов. 

Рисунок 10. Комплект инструмента для развода поршней тормозных цилиндров, 11 предметов.

Характеристики:

Этот набор предназначен для утапливания и одновременного вкручивания поршня в суппорт, позволяет работать без повреждения суппортов. Необходим при замене тормозных колодок. В комплекте адаптеры для Mercedes, BMW, Volkswagen, GM, Audi, Ford, Honda, Subaru, Mazda, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Land Rover, полноприводных автомобилей и др.


3.2.3. Приспособление для утапливания поршня тормозного цилиндра. 

Рисунок  11 Приспособление для утапливания поршня тормозного цилиндра

Характеристики:

Приспособление для утапливания поршня тормозного цилиндра.

3.2.4. Прокачка тормозной системы .

Рисунок 12. Прокачка тормозной системы

Рисунок 1

Рисунок 1

Характеристики:

Установка для прокачки тормозной системы пневматическая.
Установка быстро извлекает и заменяет тормозную жидкость из тормозных систем легковых автомобилей и легких грузовиков.

Технические характеристики:
Емкость: 5л.
Рабочее давление воздуха: 2-5бар.
Комплект крышек бачка в кейсе в комплекте.

3.2.5. Пневматическое устройство для слива тормозной жидкости 

Рисунок 1. Пневматическое устройство для слива тормозной жидкости

Характеристики:

Пневматическое устройство для слива тормозной жидкости Клапан для впуска воздуха: 1/4”. Максимальный объем: 2000 см3.

3.2.6. Набор хонов для цилиндров (18-89мм) Jonnesway 

Рисунок 1. Набор хонов для цилиндров (18-89мм) Jonnesway

Характеристики:

Регулируемое приспособление для расточки тормозных цилиндров диаметром 19-68 мм.

3.2.7. Набор инструмента для ремонта тормозной системы, 8 предметов 

Рисунок 1. Набор инструмента для ремонта тормозной системы, 8 предметов

Характеристики:

Содержит самые популярные инструменты, используемые для обслуживания барабанной тормозной системы на большинстве импортных и отечественных автомобилей.

Комплектация:
1. Щипцы для монтажа/демонтажа тормозной возвратной пружины, 330мм.
2. Инструмента для монтажа/демонтажа шайбы стяжной пружины (диаметр 5/8”).
3. Инструмент для монтажа/демонтажа тормозной возвратной пружины.
4. Инструмента для монтажа/демонтажа шайбы стяжной пружины (для большинства импортных автомобилей).
5. Инструмента для монтажа/демонтажа шайбы стяжной пружины (диаметр 3/4" и 13/16").
6. Инструмент для регулировки тормозной системы.
7. Монтировка для тормозной системы.
8. Монтировка для тормозной системы.

3.3. Подъемное оборудование

3.3.1. Подъемник TOPLIFT 2.35 TSK

Рисунок 1. Подъемник TOPLIFT 2.35 TSK

Технические характеристики:

Грузоподъемность: 3500 кг.

Время подъема/спуска: 30 сек.

Высота подъема: 2140 мм.

Минимальный клиренс автомобиля: 115 мм.

Длина лап: 545-1160 мм.

Расстояние между плунжерами: 2200 мм.

Электрическая мощность: 3 кВт

Параметры электросети: 3 В/Гц ф. 380 В

3.4. Измерительные приборы

3.4.1.  Штангенциркуль ШЦ-1-125-0,05

Рисунок 1

Технические характеристики:

Диапазон измерения: 0-125 мм.

Тип: двусторонний с глубиномером

Тип отсчета: нониус

Значение отсчета по нониусу: 0,05 мм.

Глубиномер: встроенный

Упаковка: пластиковая коробка

Габариты упаковки: 245*90 мм.


3.4.2. Индикаторная головка тип МИГ ГОСТ 9696-75

Рисунок 20. Индикаторная головка тип МИГ ГОСТ 9696-75

Технические характеристики:

Диапазон измерений: 2,0 мм.

Цена деления: 0,002 мм.

Пределы допускаемой погрешности: 2,5 дел.

Размах показаний: 2/3 дел.

Вариация показаний: 1,5 дел.

Измерительное усилие: не более 2,0 Н.

Колебание измерительного усилия: не более0,7 Н.

Габаритные размеры: 70х106х25 мм.

Масса: 0,130 кг.


Глава 4. Технологический процесс восстановления тормозного диска автомобиля БМВ 3

4.1. Операционная карта №2.

Для восстановления тормозного диска разработаем технологический процесс механической обработки на специализированном станке RC 750.

Разрабатываемый технологический процесс представлен токарно-винторезной операцией, состоящий из двух технологических переходов и двух установов. 


4.2. Карта Эскизов №1.

Первый переход представляет собой точение с поперечной подачей на длине 147 мм. И представлен на карте эскизов. 

Второй технологический переход выполняется с переустановкой детали, с базированием по внутреннему отверстию. Эта установка позволяет обеспечить совмещение конструкторской и технологической баз детали. 

4.3. Карта Контроля №1.1, №1.2.

Для проверки параметров тормозного диска после восстановления проведём контроль геометрических размеров(толщины диска 20.5мм) и торцевого биения на диаметре 280мм.


Карта Контроля №1

4.4. Карта Контроля №2.

Для проверки параметров диска после установки на ступицу проведём контроль торцевого биения на диаметре 280мм.


Глава 5.Экономическая часть

I. Временные параметры ремонта (в часах):  Нвз = 1 часа.

II. Стоимость замены (ремонта) СТн/ч:

1. Стоимость работы по ремонту тормозной системы:

    (1)

СТн/ч – стоимость нормо-часа;

Ч – время на замену.

2. Стоимость ремонта тормозной системы для клиента:

    (2)

СТр – стоимость работы;

СТз/ч – стоимость запчастей.

3. Стоимость нормо-часа складывается из нескольких параметров:

- Потребляемая электроэнергия

- Водоснабжение

- Аренда

- Зарплата рабочим

- ЕНВД

- Затраты на оборудование


А) Электроэнергия:

- Энергия на освещение:

   (3)

Площадь участка – Sуч.=20 м2, норма освещения – Носв.=25Вт/ м2.

- Энергия на оборудование:

Станок для восстановления тормозных барабанов RC750

Потребляет 1,1 кВт мощности, используем коэффициент загрузки Кз=0,7.

   (4)

ЭНст – мощность стенда;

Кз  – коэффициент загрузки участка.

- Суммарная энергия:

  (5)

ЭНсумм – суммарная мощность;

ЭНоб – мощность оборудования;

ЭНосв – мощность освещения.

- Электроэнергия на 1 н/ч:

  (6)

ЭНн/ч – мощность на 1 н/ч;

ЭНсумм – суммарная мощность.

- Стоимость:

Стоимость 1кВт/ч для промышленных предприятий равна 3руб/кВт/ч.

   (7)

Обозначения см. формулу 6.

Б) Водоснабжение:

- Расход на влажную уборку:

Норматив равен 0,5л/м2.

    (8)

Ввл.уб. – водоснабжение на уборку;

Sуч – см. формулу 3.

- Потребность в холодной воде на работников участка:

Согласно нормативу расхода воды на личные нужды – 15л на человека, проведем расчет.

       (9)

Враб. – водоснабжение на личные нужды.

- Расчёт общей потребности в холодной воде:

    (10)

Вхол – общая потребность в холодной воде;

Ввл.уб. – водоснабжение на уборку;

Враб – водоснабжение на личные нужды.

- Расчёт потребности горячей воды:

Расчёт ведется по нормативу – 25% от общей потребности в холодной воде.

   (11)

Вгор. – общая потребность в горячей воде;

Вхол. – общая потребность в холодной воде.

- Расценки на холодную и горячую воду:

Холодная вода - 27,65 руб/м3;

Горячая вода - 107,61 руб/м3.

- Расчёт стоимости:

   (12)

  (13)

СТхол.вод. – стоимость холодной воды;

СТгор вод. – стоимость горячей воды;

Вгор. – см. формулу 11;

Вхол. – см. формулу 11.

 

- Расчёт общей стоимости воды за 1н/ч:

(14)

СТхол.вод. – см. формулу 12;

СТгор вод. – см. формулу 13.


В) Аренда:

- Коэффициенты:    

1) Коэффициент полного восстановления здания Кпв = 1;

2) Коэффициент льготы по арендной  плате Кл = 0.8;

3) Коэффициент перерасчета балансовой стоимости Кпер = 1;

4) Коэффициент учитывающий территориальное расположение арендуемого здания К2 = 0.8;

5) Коэффициент  учитывающий удалённость арендуемого здания от ближайшей станции метро К3 = 0,9;

6) Коэффициент учитывающий расположения арендуемого здания отно-сительно транспортных магистралей К4 = 0,9;

7) Коэффициент учитывающий характеристику входа в арендуемое здание помещения К5 = 0,9;

8) Коэффициент учитывающий этаж К6 = 1;

9) Коэффициент учитывающий состояние арендуемого здания К7 = 1;

10) Коэффициент учитывающий сложность оформления здания К8 = 0,7;

11) Коэффициент вида деятельности арендатора К9 = 0,7;

12) Коэффициент цели использования помещения К10 = 0,7;

13) Коэффициент комфортности К11 = 0.9.

- Формулы расчета арендной платы:

1) Стоимость:

      (15)

См – стоимость аренды;

СО – стоимость здания на данный момент;

К1 – 1;

Пл ¬– площадь здания.

2) Коэффициент расположения здания:

     (16)

Кр – коэффициент расположения здания;

К2 – коэффициент учитывающий территориальное расположение арендуемого здания;

К3 – коэффициент учитывающий удалённость арендуемого здания от ближайшей станции метро;

К4 – коэффициент учитывающий расположения арендуемого здания относительно транспортных магистралей.

3) Коэффициент комфортабельности помещения:

     (17)

Кк – коэффициент комфортабельности помещения;

К5 – коэффициент учитывающий характеристику входа в арендуемое здание помещения;

К6 – коэффициент учитывающий этаж;

К7 – коэффициент учитывающий состояние арендуемого здания.

4) Стоимость одного м2 откорректированная с учётом распоряжения и комфортабельности:

    (18)

См2 – стоимость одного м2.

См – см. формулу 15;

Кр – см. формулу 16;

Кк – см. формулу 17;

К8 – коэффициент учитывающий сложность оформления здания.

Арендная плата за 1 м2 арендуемой площади в год:

    (19)

Арп – арендная плата в год за 1м2;

К9 – коэффициент вида деятельности арендатора;

К10 – коэффициент цели использования помещения;

К11 – коэффициент комфортности;

См2 – см. формулу 18;

Кпв – коэффициент полного восстановления здания.

5) Стоимость арендной платы за арендуемою площадь:

     (20)

АПл – стоимость арендной платы;

АРп – см. формулу 19;

Sуч -  см. формулу 3.

Сумма арендной платы за арендуемую площадь в н/ч:

    (21)

∑АПл – сумма арендной платы в н/ч;

АПл – см. формулу 20.

6) Арендная плата за квартал:

    (22)

АПлкв – арендная плата за квартал;

∑АПл – см. формулу 21.

7) Арендная плата за месяц:

    (23)

АПлм – арендная плата за месяц;

∑АПл–см.формулу21.

 - Расчет арендной платы:

1) Стоимость:

 (24)

Обозначения см. формулу 15.

2) Коэффициент расположения здания:

   (25)

Обозначения см. формулу 16.

3)  Коэффициент комфортабельности помещения:

   (26)

Обозначения см. формулу 17.

4)  Стоимость одного м2 откорректированная с учётом распоряжения и   комфортабельности:

   (27)

Обозначения см. формулу 18.

Арендная плата за 1 м2 арендуемой площади в год:

  (28)

Обозначения см. формулу 19.

5) Стоимость арендной платы за арендуемую площадь:

    (29)

Обозначения см. формулу 20.

6) Сумма арендной платы за арендуемую площадь в н/ч:

  (30)

Обозначения см. формулу 21.

7) Арендная плата за квартал:

  (31)

Обозначения см. формулу 22.

8) Арендная плата за месяц:

   (32)

Обозначения см. формулу 23.

Г) Заработная плата рабочим:


Таблица  Табель рабочего времени механиков

Дни месяца

Смена

2

1

2

1

12

в

2

12

в

3

12

в

4

в

12

5

в

12

6

в

12

7

12

в

8

12

в

9

12

в

10

в

12

11

в

12

12

в

12

13

12

в

14

12

в

15

12

в

16

в

12

17

в

12

18

В

12

19

12

в

20

12

в

21

12

в

22

в

12

23

в

12

24

в

12

25

12

в

26

12

в

27

12

в

28

в

12

29

в

12

30

В

12

180

180


- Расчёт зарплаты:

Таблица  Табель рабочего времени

Должность

Часовая тарифная ставка

Количество отработанных часов

Повременная зарплата

Премия

Надбавка за интенсивность

Итого

%

%

Механик 1

120

180

21600

16

3456

-

-

25056

Механик 2

120

180

21600

16

3456

-

-

25056

Итого

360

43200

6912

50112

По данным «Таблицы зарплаты» заработная плата на 1 н/ч составляет:

    (33)

Д) Затраты на оборудование (годовая окупаемость с амортизацией)

1) Цены оборудования:

Набор гаечных ключей КГК 15

Цена: 7650 р.

Набор отвёрток

Цена: 1400р.

Универсальный станок для восстановления тормозных барабанов RC750

Цена 500000р.

2) Общая стоимость оборудования:

    (34)

∑СТоб – общая стоимость оборудования.


3) Вариант оплаты:

Оплата наличными.

4) Расчёт стоимости оборудования на 1 н/ч:   

  (35)

∑СТоб/н/ч – общая стоимость оборудования на 1 н/ч;

∑СТоб – общая стоимость оборудования.

5) Расчёт с учетом коэффициента загрузки:

   (36)

∑СТоб/Кз  – общая стоимость оборудования на 1 н/ч с учетом коэффициента загрузки;

∑СТоб/н/ч – см. формулу 35;

Кз – см. формулу 4.

6)  Расчёт суммы амортизации оборудования:

  (37)

∑СТоб/Кз  – см. формулу 36;

∑Амор. – сумма амортизации.

8) Расчёт суммы стоимости оборудования на 1н/ч с учетом амортизации:

(38)

∑СТоб/амор/н/ч – сумма стоимости оборудования на 1 н/ч с учетом амортизации;

∑СТоб/Кз  – см. формулу 36;

∑Амор. – см. формулу 37.

Е) ЕНВД (налог)

В среднем по городу выручка равна 1500 р/н/ч.

При коэффициенте загрузки 0,7 выручка составит:

    (39)

Выр – выручка с учетом коэффициента загрузки;

Впред – предполагаемая выручка;

Кз – см. формулу 4.

Расчёт ЕНВД:

ЕНВД – единый налог на вмененный доход равный 15% от выручки с учетом Кз.

   (40)

Выр – см. формулу 39.

Отсюда можно сделать вывод что стоимость нормо-часа составит:

 (41)

СТн/ч – стоимость 1 нормо-часа;

СТэн/н/ч – см. формулу 7;

СТвод/н/ч – см. формулу 14;

∑АПл – см. формулу 30;

ЗП – см. формулу 33;

∑СТлб/амор/н/ч – см. формулу 38;

ЕНВД – см. формулу 40.

Рассчитаем стоимость работы ремонта тормозной системы автомобиля :

Время на работу равно 1 час.

    (42)

СТр – стоимость работы;

СТн/ч – стоимость нормо-часа;

Ч – время на работу.


III. Стоимость ремонта

Стоимость проточки одной оси легкового автомобиля составляет -1800 р.

(Информация взята с сайта http://tunit.ru/protochka.htm)

Общая стоимость будет равна:

     (43)

СТобщ. – общая стоимость;

СТз – стоимость замены;

СТр – стоимость работы.

IV. Сравнение общей стоимости замены и ремонта

Так как ремонт коммутатора не производится на Лада автосервисах сравнивать цены невозможно.

V. Выводы:

Так как коммутатор является условно неремонтируемым узлом, в случае выхода из строя он подлежит замене.


Дефектная ведомость

Заказ-наряд №0047

Начальник ОЗЧ______________/ФИО/______________/механик/_______

Таблица  Дефектная ведомость

№ поз.

Выявленный дефект

Стоимость работы

Стоимость з/ч

Каталожный №

Итого

Наличие з/ч

1

ремонта тормозной системы

-

-

-

-

2

Ремонт тормозных дисков

1800

1875ak47

в наличии

Мастер участка___________/___/

Мастер консультант_______/___/

Инженер технолог________/___/                                             

Со стоимостью работы и з/ч согласен__________                  /подпись/


Глава 6. Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию, ремонту тормозной системы автомобиля BMW 3.

Техника безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту является не маловажным мероприятием. От того, как защищен техник при работе, зависит и качество работы.

6.1. Требования безопасности перед техническим обслуживанием и ремонтам тормозной системы BMW 3

1) Привести в порядок рабочую специальную одежду и обувь: застегнуть обшлаги рукавов, заправить одежду и застегнуть ее на все пуговицы, надеть головной убор, подготовить защитные очки.

2) Осмотреть рабочее место, убрать все, что может помешать выполнению работ или создать дополнительную опасность.

3)Проверить освещенность рабочего места (освещенность должна быть достаточной, но свет не должен слепить глаза).

4)В случае недостаточности общего освещения необходимо применить для местного освещения переносные инвентарные светильники напряжением 12 вольт с рукояткой из диэлектрического материала, защитной сеткой и вилкой, конструкция которой исключает возможность ее подключения в розетку напряжением свыше 12 вольт.

5) При внешнем осмотре проверить и убедиться в том, что:

– отсутствуют трещины и другие повреждения на корпусе;

– исправен кабель (шнур), его защитные трубки и штепсельные вилки;

– вставной инструмент (сверла, отвертки, ключи, зенкеры и т.п.) правильно заточен, не имеет трещин, выбоин, заусенцев и прочих дефектов;

6) Перед началом работы по вывешиванию автомобиля и работы под ним работник должен:

- Осмотреть и подготовить свое рабочее место;

- Проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений.

При вывешивании автомобиля и работе под ним необходимо знать и помнить, что несчастные случаи наиболее чаще могут происходить при:

– неправильной установке домкрата в процессе вывешивания автомобиля;

– дополнительном подъеме вторым домкратом частично вывешенного автомобиля;

– работе под вывешенным, но ненадежно закрепленном автомобилем;

6.2. Требования охраны труда в процессе ТО и ремонта тормозной системы BMW3

1) Вывешивание автомобиля:

- к самостоятельной работе по вывешиванию автомобиля и работе под ним допускаются лица, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и обученные безопасным методам работы.

- Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда

(не реже 1 раза в 3 месяца) не должен приступать к работе.

- Вывешивание части автомобиля следует производить подъемниками,

домкратами или другими подъемными средствами.

-При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемника должна быть вывешена табличка с надписью: «Не трогать - под автомобилем работают люди!».

2) Содержать в чистоте рабочее место в течение всего рабочего времени.

- В процессе ТО и ремонта не следует проливать масло. Однако, если таковое происходит, надо место пролитого маслом засыпать опилками. Отработанное масло надо сливать в специальную тару.

3) При любом перерыве в работе отключать электросветильник от сети штепсельной вилкой.

4)Предохранять электросветильник от ударов, падений, попаданий в него грязи и воды.

5) Во время работы следует:

– пользоваться только исправным инструментом, предусмотренным технологической картой.

При работе со слесарным инструментом запрещается:

– пользоваться трубой для удлинения рычага при зажиме детали в тисках;

- пользоваться осветительными приборами для местного освещения напряжением свыше 42 вольт.

6) Укрепить светильник в нужном положении или положить на сухое место.

7) Вилки напряжением 12 и 42 В не должны подходить к розеткам 127 и 220 В. Штепсельные розетки напряжением 12 и 42В должны отличаться от розеток сети 127 и 220В.

8) Пневмоинструментом разрешается производить только ту работу, для которой он предназначен.

Перед присоединением гибкого трубопровода к инструменту спустить конденсат из воздушной магистрали.

При работе пневмоинструментом персонал обязан:

– подключить гибкие трубопроводы пневмоинструмента к трубопроводам сжатого воздуха только через вентили, установленные на воздухораспределительныхкоробах или отводах от магистрали;

– подавать воздух только после установки инструмента в рабочее положение;

– следить, чтобы не было утечки воздуха в местах присоединения гибкого трубопровода;

– при работе с тяжелым пневмоинструментом подвешивать его на специальные подвески;

– принять меры к предупреждению попадания подводящего гибкого трубопровода под режущую часть инструмента;

– при прекращении подачи воздуха или временном перерыве в работе перекрыть вентиль воздушной магистрали и вынуть вставной инструмент, а на сверлильных машинах перевести пусковую муфту в нерабочее положение;

– при длительных перерывах пневмоинструмент уложить в специально предназначенное место;,

– при появлении вибрации, вызванной работой пневмоинструмента,применять резиновые, войлочные или стеганные маты;

– в случае срыва гибкого трубопровода немедленно выключить подачу сжатого воздуха.

9) При работе с пневмоинструментом запрещается:

– присоединять воздушный шланг к пневмоинструменту при открытом кране

воздушной магистрали;

– тормозить вращающийся шпиндель нажимом на него каким-либо предметом или руками;

– использовать массу тела для создания дополнительного давления на инструмент;

– работать у неогражденных или незакрытых люков и проемов, а также с переносных лестниц, стремянок и незакрепленных подставок;

– самостоятельно устранять неисправности пневматического инструмент                   ( необходимо сдавать его в ремонт );

– переносить его, держа за шланг;

– оставлять без присмотра, подвергать его ударам;

– применять подкладки при наличии люфта во втулке;

– держать за вставной инструмент;

– держать руки вблизи вращающегося инструмента;

– прекращать подачу сжатого воздуха перекручиванием и перегибанием шлага.

– пользоваться погнутыми оправками, шпинделями и шпильками, а также забитыми шайбами;

Запрещается:

При ТО и ремонте автомобиля:

-допускать подтекания топлива или масла из агрегатов автомобиля. Пролитое топливо или масло необходимо сразу же убрать с помощью песка или опилок.

- Мойку снятых агрегатов и деталей автомобиля следует производить в строго установленном месте.

- Отработанные масла и отстой топлива из топливных баков необходимо сливать только в специальную тару.

- Хранение, слив и заправку горюче-смазочных материалов следует осуществлять только в специально предназначенных для этой цели местах.

- Курить на территории предприятия разрешается только в специально отведённых для этих целей местах.

- Загрязнённую горюче-смазочными материалами специальную одежду следует своевременно сдавать в химчистку (стирку).

- работать в специальной одежде, облитой топливом;

- подходить к открытому огню, курить и зажигать спички, если руки и специальная одежда облита топливом;

- пользоваться бензином для стирки одежды, мытья рук, отмывания стен и пола;

- хранить на рабочем месте промасленный обтирочный материал, легковоспламеняющиеся вещества, кроме предназначенных для этой цели металлических ящиков с крышками;

- применять самодельные нагревательные электроприборы.

6.3. Требование безопасности в период экстремальных ситуаций.

1) Настоящая инструкция регламентирует основные требования к работникам по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов, при попадании тормозной жидкости в глаза и внутрь организма.

2) Все работники должны знать места расположения средств пожаротушения и уметь ими пользоваться. Каждый работающий, обнаруживающий загорание или пожар, должен немедленно сообщить об этом в объектовую или городскую пожарную охрану, принять меры к вызову руководителей предприятия и приступить к тушению пожара имеющимися средствами.

3) При обнаружении неисправности инструмента или оборудования работу немедленно прекратить и доложить об этом своему непосредственному руководителю.

4) При выполнении различных видов работ необходимо знать и помнить, что возгорание и несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

– промывке деталей, агрегатов и двигателя легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, дизельным топливом и др.);

– сварке или пайке не промытой и не пропаренной ёмкости из-под легковоспламеняющихся жидкостей;

– неправильной транспортировке и хранении легковоспламеняющихся веществ;

– неисправной электропроводке;.

– работе в загрязнённой горюче- смазочными материалами специальной одежде;

– тушении пожара на автомобиле без использования средств пожаротушения.

5) В случае загорания ветоши, оборудования или возникновения пожара необходимо немедленно сообщить о случившемся в пожарную охрану, руководителям и другим работникам предприятия и приступить к ликвидации очага загорания.

6) В случае возникновения аварийной или чрезвычайной ситуации, опасности для своего здоровья или здоровья окружающих людей покинуть опасную зону и сообщить об опасности непосредственному руководителю.

7) О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь;

-доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.'Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия. Или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

6.4. Требования охраны труда по завершении ТО и ремонта тормозной системы BMW3

После окончания работы персонал обязан:

– проверить исправность слесарного инструмента и уложить его в отведенное место для хранения;

– неисправный инструмент сдать в кладовую для замены на новый;

– произвести уборку рабочего места и сдать его мастеру;

– снять спецодежду, повесить ее в шкаф, вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.

Если автомобиль остается на специальных подставках (козелках), проверить надежность его установки. Запрещается оставлять автомобиль, агрегат, вывешенный только подъемным механизмом.

Заключение

             При выполнении курсового проекта были достигнуты поставленные цели: закреплены  и расширены теоретические и практические знания по устройству, техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы автомобиля BMW, изучена техническая литература, приобретены практические навыки по ремонту тормозной системы.

          В курсовом проекте разработаны технологические схемы разборки и сборки тормозной системы зарубежного автомобиля BMW 3, составлены маршрутные и операционные карты технологического процесса ремонта, выбрано современное зарубежное технологическое оборудование для ремонта тормозных элементов, составлены графические документы – карты эскизов на  принципиальные операции ремонта и карты технического контроля.  

         При изучении данного материала сделал принципиальный вывод: диагностика и техническое обслуживание тормозной системы – один из самых важных этапов по подготовке автомобиля к эксплуатации, по одной самой важной причине – безопасность водителя, пассажиров и в целом всех участников дорожного движения.

Список литературы

1. BMW 3 серии выпуска с 1990 года. Руководство по ремонту. Инструкция по эксплуатации. - М. Атлас-Пресс, 2003, - 230 стр., ISBN 5-8245-0105-X.

2. Шестопалов С. К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 544 с.

3. Руководство к BMW 3 (E46) c 98

4. Яблоков А. С., «Ремонт и эксплуатация автомобиля BMW 3 серии», М.: Издательство «АльфаКнига», 2003. – 265с.

5. Игнатов А.П., Косарев С.Н., «В помощь автолюбителю. Автомобили BMW 1990 – 1998 г. Руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию», М.: Издательство “РусьАвтокнига”, 2005. – 326 с.

6.Веб – сайт: http://auto.tutvus.net/bmw-e46/default.htm

7.Веб – сайт: http://www.bmwplus.ru

PAGE   \* MERGEFORMAT 40


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81211. Учение Будды. «Четыре истины» буддизма. Благородный восьмеричный путь 23.79 KB
  Основу ее составляют 4 благородные возвышенные истины: учение о страдании о причинах страдания о прекращении страдания и о пути к прекращению страдания. 1Существуют страдания. 3Страдания можно прекратить путём избавления от желаний. Нирвана конечная цель религиозного спасения то состояние полного небытия при котором страдания кончаются.
81212. Специфика вероучения буддизма. Устройство Вселенной 25.86 KB
  Человек воспринимает мир как бы сквозь призму своих ощущений но эти ощущения не субъективное представление индивида а объективный факт следствие волнения дхарм. Дхарма закон учение религия качество и т. Основное значение дхармы носитель своего признака то есть носитель душевных свойств до 100 и более. Учение о дхармах основа буддийской философии и содержит элементы диалектики.
81213. Структура Нового Завета 22.9 KB
  Библия состоит из книг Ветхого и Нового Завета. Новый Завет содержит основополагающие тексты удостоверяющие новый завет между Богом и человеком заключенный через Иисуса Христа. Новый Завет состоит из 27 книг которые как и книги ВЗ исследователи разделяют на пять групп.
81214. Основные расколы в христианстве 25.19 KB
  Вскоре от Антиохийской церкви отделилась Кипрская а затем Грузинская православная церковь. Тем самым армянская церковь поставила себя в особое положение приняв догмат противоречащий догматике ортодоксального христианства. Западная церковь стала называться римскокатолической что означало римская всемирная церковь восточная православной т.
81215. Реформация и возникновение протестантизма 23.34 KB
  После того как большая группа германских государей и представителей вольных городов примкнувших к Реформации выступили с протестом против решения имперского рейхстага в Шпейере 1529 запрещавшего дальнейшее распространение реформ последователи их стали называться протестантами а новая форма христианства протестантизмом. Таким образом протестантизм совокупность религиозных организаций и вероучений возникших в результате Реформации католицизма начиная с XVI в. Протестантизм вырос из религиозных конфликтов которые были формой...
81216. Особенности вероучения и обрядности протестантизма 24.26 KB
  Протестанты считают что человек может получить прощение грехов верой в Иисуса Христа верой в Его смерть за грехи и немощи всех людей и в Его воскресение из мёртвых. Христианепротестанты верят что Библия является единственным источником христианского вероучения её изучение и применение в собственной жизни считается важной задачей каждого верующего. Протестанты прилагают усилия чтобы Библия была доступна людям на их национальных языках. Протестанты считают основой своей веры прежде всего Библию Книги Священного Писания.
81217. Основные течения раннего протестантизма 24.21 KB
  Англиканство сочетает католический догмат о спасающей силе церкви с протестантским учением о спасении личной верой. Отвергается Священное Предание учение о чистилище о преизбыточных заслугах святых монашество иконы католические святые мощи обет безбрачия священников целибат и т. Одно из главных мест в его философии занимало учение ;О двойном переопределении . Идеологическая основа цвинглианства представляет изложенное в посланиях апостола Павла учение об искуплении Христом первородного греха и даруемом божественной благодатью...
81218. Поздний протестантизм, его основные формы 24.4 KB
  Баптисты веруют во второе пришествие Христа и воскресение мертвых. Установится тысячелетнее царствование Христа. Название связано с мифом о сошествии Святого Духа на апостолов в 50й день после вознесения Христа. Иеговисты признают единым богом Иегову Иисуса Христа порождением Иеговы и исполнителем его воли а под Святым Духом понимают власть Иеговы которая может влиять на сознание людей.
81219. Русская религиозная философия 28.04 KB
  Рассматривается вопрос мира и бытия человека в нем общественной жизни и исторического процесса. Ее духовным источником было православие а в центре внимания находилась тема Бога и человека взаимоотношение между ними. Основой нравственного прогресса поведения человека его воспитания и всей педагогики является по его мнению \'\' нерасторжимая связь поколений поддерживающих друг друга в прогрессивном исполнении одного общего дела – приготовления к явному Царству божию и к воскресению всех \'\'. Смысл и значение человека и человечества встать...