44205

Автоматизация подготовки расписания учебных занятий в общеобразовательной школе

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

Расчет единовременных затрат на разработку программного продукта Срок разработки программного продукта Расписание составляет 1 месяц таблица 1. Программа Расписание поможет школе: соблюдать все основные требования для обучающихся и учителей; оптимально использовать кабинеты; снизить нагрузку работы администрации; устранить возможные ошибки и субъективные факторы при составлении расписаний в школе. Руководство пользователя Программный продукт Расписание позволяет автоматизировать работу по составлению учебных занятий в...

Русский

2013-11-10

1.26 MB

14 чел.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДМИТРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломному проекту на тему

Виртуальный музей колледжа

Дипломник ___________________________   Кубышкин Д.А.

подпись     инициалы, фамилия

Обозначение дипломного проекта __________________ группа  807

230105 - Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

Руководитель проекта         _________________ В.В. Вахромеев

подпись, дата  инициалы, фамилия

консультанты по разделам:

Общему             _________________ В.В. Вахромеев

подпись, дата       инициалы, фамилия

Технологическому  _________________ В.В. Вахромеев          подпись, дата              инициалы, фамилия

Экономическому  _________________  Т.А. Оборотова

подпись, дата        инициалы, фамилия

Организационному          __________________  В.В. Вахромеев            подпись, дата         инициалы, фамили

Дмитров 2011г.


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, когда мир охватывает всемирная "паутина", ни одна организация не может обойтись без качественно выполненного веб-сайта, качество исполнения которого будет напрямую влиять на имидж фирмы. Зададимся простым вопросом: с чего же начиналось сайтостроение?

И так, изначально веб-сайты создавались для преподнесения определенной информации определенному пользователю, но о внешнем виде заботились не особо много. Таким образом сайты были лишь переносчиками информации. С течением времени развивались технологии создания веб-интерфейсов и постепенно главную роль занимает именно дизайн сайта, а не его программирование. Программированию конечно тоже уделяется достаточное количество времени, но так как для конечного пользователя более приятен хорошо оформленный ресурс - главная роль отдается дизайну.

Так что же такое веб-дизайн? Веб-дизайн (от англ. Web design) — отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений. Веб-дизайнеры проектируют логическую структуру веб-страниц, продумывают наиболее удобные решения подачи информации, а также занимаются художественным оформлением веб-проекта. В результате пересечения двух отраслей человеческой деятельности грамотный веб-дизайнер должен быть знаком с последними веб-технологиями и обладать соответствующими художественными качествами.

Таким образом я пришел к мысли что Дмитровскому профессиональному колледжу, в котором я обучаюсь необходим сайт, с качественно проработанным дизайном. который будет повышать имидж колледжа за счет использования новейших технологий веб-дизайна, а в частности технологии Flash. И сайт, который я разработал является виртуальным музеем характерной особенностью которого - возможность виртуально пройти по зданию колледжа через интернет.


1.ОБЩИЙ РАЗДЕЛ

1.1 Анализ существующих веб-сайтов

В настоящее время подобных проектов как мой существует немного, корпорация Google занимается созданием объемных панорам позволяющих пройти (пользуясь клавиатурой) по определенным городам, осмотреться, выбрать путь для последующего передвижения, или же просто в поисковом режиме ввести название места которое ползователь желает посмотреть и оказаться там. Мой проект устроен аналогично. Пользователю предоставляется альтернативные пути движения, и он выбрав определенный путь может по нему проследовать. но как наблюдатель а не участник движения. Проект можно считать уникальным, так как перед тем как начать создание виртуального музея я занялся поиском уже выполненных подобных проектов, но ни одного не нашел, а сходство с проектами Google можно исключть по причине разной направленности ресурса. Передо мной стояла важная задача создания оптимального варианта реализации проекта и я выбрал технологию Flash, которая с моей точки зрения является соответствующей всем моим требованиям, которые будут предоставлены далее.

Мой сайт обладает следующими функциями:

1) воспроизведение видео (формат *.flv) при помощи разработанного мною специально для проекта видеоплеера;

2) воспроизведение музыки (формат *.mp3) при помощи разработанного мною специально для проекта аудиоплеера;

3) фотогалерея (формат изображений *.jpg , *.png) - так же разработана специально для проекта.


2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1. Постановка задачи

Для разработки программного прогдукта, использовались данные Дмитровского профессионального колледжа. Известно, что в колледже 2 учебных корпуса, один их них 2-ух этажный, второй 4-ех. Всего 40 аудиторий. Разработать структуру визуального представления наиболее выделяющихся аудиторий.

2.2. Требование к программе

2.2.1 Требования к функциональным характеристикам

Необходимо разработать сайт который будет соответствовать следующим требованиям:

 1) Навигация по сайту должна быть проста и удобна;

2) При попадании в любой раздел сайта у пользователя должна быть возможность вернуться на предыдущий шаг или напрямую попасть на главную страницу;

3) На сайте должно присутствовать музыкальное сопровождение, которое при желании можно выключить

4) Должна быть реализована функция воспроизведения видео;

5) Должна быть создана фотогалерея;

6) Сайт должен быть наполнен достоверной информацией;

 

   2.2.2 Требования к надежности

Программный код должен быть написан в хорошем стиле, содержать необходимые комментарии. Сайт должен иметь удобный и понятный интерфейс. Сайт должен корректно работать. В любом браузере сайт должен отображаться корректно.

 2.2.3 Системные требования

Для работы сайта необходима следующая конфигурация компьютера:

Системные требования: процессор на базе Intel Pentium II, оперативная память 32 Мб, свободное место на жестком диске 400 Мб.

Программное обеспечение: Microsoft Windows XP/ 98/ME/2000/Vista/Seven

      Любой браузер (Opera, Mozila, Google Chrome, Safari)

 

2.3 Обоснование выбора среды разработки

В качестве среды разработка дипломного проекта был выбран Adobe Flash CS3.

Adobe Flash (ранее Macromedia Flash), или просто Flash  — мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.

Область применения Adobe Flash:

- позволяет работать с векторной, растровой и ограниченно с трёхмерной графикой, а также поддерживает двунаправленную потоковую трансляцию аудио и видео.

2.4 Организация входных и выходных данных

Входные данные в веб-приложении:

- входные данные отсутствуют.

Выходные данные в веб-приложении:

- видео файлы подгружаемые в зависимости от выбора пользователя;

- аудиофайлы, воспроизводимые в зависимости от выбора пользователя;

- статичные текстовые данные, выводимые по запросу пользователя.

2.5 Разработка пользовательского интерфейса

По назначению или цели создания интернет-сайты можно разделить на такие виды или категории:

-Сайт-визитка

-Корпоративный сайт

-Интернет-магазин

-Сайт контент-проект

-Промо-сайт

-Сайт-форум

-Новостное интернет-издание

-Сайт-фотогалерея

-Блог

-Интернет-портал

Сайт-визитка - это небольшой сайт, по сути - справочник по фирме, состоящий из одной - двух страничек. Большинство сайтов российских фирм относятся именно к этой категории.

Корпоративный сайт - это представительство фирмы в сети интернет. Корпоративный сайт ставит перед собой более серьезные цели, чем сайт-визитка. В современном мире корпоративный сайт - необходимый инструмент успешного бизнеса любой компании.

Интернет-магазин фирмы может быть частью корпоративного сайта фирмы или быть отдельным независимым сайтом, что зависит от специфики задач, стоящих перед интернет-магазином и корпоративным сайтом фирмы.

Контент-проект - это сайт, как правило некоммерческой неправленности, который представляет собой собрание текстов, статей и прочих материалов, основная задача которого - привлечение посетителей по определенной тематике. В дальнейшем, этот трафик обычно перенаправляется на коммерческие сайты и, по сути, контент-проект используется, как рекламная площадка.

Промо-сайт - это сайт созданный специально для продвижения какого-либо товара либо услуги или основного сайта компании. Промо-сайт - это почти всегда неосновной сайт компании, исключением здесь может быть только промо-сайт, созданный фирмой специально для продвижения одного конкретного продукта или товарной группы.

Сайт-форум может быть самостоятельным сайтом, а может быть разделом сайта. Чаще всего сайт-форум делается на поддомене основного сайта и предназначен для организации общения посетителей сайта между собой и с администратором сайта.

Новостное интернет-издание - это, обычно, довольно большой сайт, выполненный в форме портала, который освещает основные события, происходящие в политике, экономике, спорте, культуре и регулярно, не менее раза в день, обновляются. Новостное интернет-издание в поиске новой информации действует, как правило, оперативнее традиционных СМИ, чем и привлекают все большее количество посетителей. Так посещаемость крупных интернет-изданий достигает несколько десятков тысяч человек в день.

Сайт-фотогалерея обычно создается, как выставка работ художника или фотографа, либо как тематическая выставка работ творческой группы. Целью проведения выставки обычно является возможность для автора работы заявить о себе, попытка найти клиентов, заказчиков или покупателей.

Блог - это сайт, представляющий собой интернет-дневник, или журнал, который ведется наподобие новостной ленты, при этом на каждую тему блога посетители могут оставлять свои комментарии-сообщения, доступные с главной страницы соответствующей темы. Блог обычно очень часто обновляется, по этой причине он может намного чаще индексироваться поисковыми машинами, чем обычные сайты.

Интернет-портал - это огромный сайт с десятками-сотнями, а иногда и тысячами разделов, категорий и подкатегорий. Интернет-портал напоминает огромный перекресток, у которого вместо двух измерений (двухмерная декартова система координат) огромное их количество.

Так как мой проект в частности совмещает в себе некоторые определяющие черты различных типов сайтов, то выбрать определенный тип интерфейса мне не удалось, но в большинстве своей сущности он является интерфейсом со свободной навигацией.

Интерфейсы со свободной навигацией называют графическими пользовательскими интерфейсами. Интерфейсы этого типа ориентированы на использование экрана в графическом режиме с высокой разрешающей способностью. Графические интерфейсы поддерживают концепцию интерактивного взаимодействия с ПО, осуществляя визуальную обратную связь с пользователем и возможность прямого манипулирования объектами и информацией на экране. Кроме этого, имеется возможность осуществления любых допустимых в конкретном состоянии операций, доступ к которым возможен через различные интерфейсные компоненты. Интерфейсы данного типа в основном используют Windows-приложения. Существенной особенностью интерфейсов данного типа является способность изменяться в процессе взаимодействия с пользователем, предлагая выбор  только тех операций, которые имеют смысл в конкретной ситуации. Реализуют интерфейсы со свободной навигацией, используя событийное программирование и объектно-ориентированные библиотеки, что предполагает применение визуальных средств разработки ПО (Рисунок 1).

Рисунок 1 - Интерфейс программы

2.6 Разработка структурной схемы программного продукта 

В проекте имеется 1 html страница с размещенным в ней flash компонентом формата *.swf.

Навигация происходит внутри данного компонента, который в зависимости от выбора пользователя подгружает определенную информацию.

2.7 Словесное описание алгоритма

После попадания на главную страницу сайта, на которой расположена текстовая информация об образовательном учереждении, пользователю предлагается выбрать один из нескольких вариантов:

- открыть видеопроигрыватель с видеозаписью о жизни колледжа;

- открыть тематическую фотогалерею;

- совершить виртуальную экскурсию по колледжу;

В любой момент пользователь может вернуться на главную страницу с которой может далее продолжить ознакомление с сайтом.


3.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

3.1. Расчёт единовременных затрат на разработку программного продукта

Для разработки программы «Виртуальный музей ДПК».

3.1.1 Расчет единовременных затрат на разработку программного продукта

Срок разработки программного продукта «Расписание» составляет 1 месяц (таблица 1.)

Таблица 1 - Затраты на оборудование.

наименование технических средств

кол-во

цена

1

системный блок

1

19 300

2

монитор

1

5 000

3

принтер

1

4 000

4

клавиатура

1

400

5

мышь

1

1000

6

операционная система Windows 7

1

4 000

7

Программное обеспечение пакет Adobe Flash CS3

1

1200

 

ИТОГО

 

34000

Из таблицы 1 видим,что стоимость основных фондов составляет 34000 р

Срок амортизации основных фондов взятых из ПБУ №6/01 составляет 5 лет. Определим норму и сумму амортизации.

Норма амортизации: Ан=1/Т*100=1/5*100=20

Сумма амортизации: Ас=(Оф*Ан)/100=(34000*20)/100=6800 руб/год

Ас=6800/12=566,7 руб/мес


2. Расчёт текущих затрат на разработку программного продукта

При разработке программного продукта «Программная реализация тестирования с использованием заданий с дополнением» я использую комнату в двухкомнатной квартире.

Помещение имеет отопление, холодное и горячее водоснабжение, освещение, интернет.

Расчёт затрат на разработку программного продукта осуществляется по формуле:

С=Зп+Нз+Змаш+Зс+Зкр где

С – текущие затраты.

Зп – затраты на зарплату программистам.

Нз – начисление на з/п. (26%)

Зс – затраты на оплату работ выполненных сторонними лицами. (Помощь сторонних организаций не используется. Зс=0)

Змаш – затраты на электроэнергию при разработке и отладке программного продукта.

Зкр – затраты связанные со стоимостью кредита. (Для разработки проекта, кредит не использовался. Зкр=0)

Расчёт зарплаты

Должность

Кол-во

Разряд

Срок разработки

З/п

Начисление на з/п (26%)

Итого

1

программист

1

4

1 месяц

10000

2600

12600

Как видно из таблицы з/п составила 10000. Начисляется налог 26%. Нз=(10000*26)/100

Змаш=Кквт*Цквт/ч

Кквт – кол-во электроэнергии для разработки ПП.

Цквт/ч – цена одного киловатта в час (3,07 руб. на 2010г)

Змаш=0,4*160*3,07=196,48+по счётчику=100квт*3,07=307 руб.=503,48

Расчёт коммунальных услуг

Услуги

Тариф

Объём

К оплате

1

Отопление

1606,69

1,05

1687,02

2

Горячая вода

105,68

3,65

385,73

3

Холодная вода

13,62

5,17

70,41

4

Электроэнергия

3,07

164

503,48

5

Канализация

18,67

8,82

164,67

Итого

2811,31

Расчёт прочих затрат

Наименование затрат

Сумма, руб

1

Реклама

2000

2

Краски и бумага для принтера

200

3

Носители

100

4

Мебель (стол+стул)

9000

5

Коммунальные услуги

2811,31

Итого

14111,31

Исходя из полученных сведений о сумме прочих затрат составим смету затрат.

Смета затрат на программный продукт

Наименования затрат

Сумма

%

1

З/п персонала

10000

36,67

2

Отчисления на з/п

2600

9,5

3

Амортизация

566,7

2,03

4

Интернет

500

1,8

5

Прочие затраты

14111,31

50

Итого

27778

100


3. Расчёт балансов рабочего времени

Затраты времени

Дни

%

1

Кол-во календарных дней

365

2

Кол-во выходных дней

104

3

Кол-во праздничных дней

10

I

Рабочие дни

251

100

II

Не выходы на работу

32

12,75

1

Очередной отпуск

28

11,15

2

Больничный лист

3

1,19

3

Гос-обязанности

1

0,4

III

Явочное время

219

87,25

Полезный фонд рабочего времени составляет 219*8=1752 часа на одного человека.

4. Определение цены программного продукта.

Программный продукт будет реализован в единичной копии. Расчёт цены производится по следующей формуле: Ск=С1/N+Зтир

Ск — себестоимость копии

С1 — себестоимость ПП

N — кол-во копий

Зтир — затраты на тиражирование

Затраты на тиражирование

Наименование затрат

Кол-во, шт

Цена, руб

1

Комплект дисков

1

15

2

Упаковка

1

10

3

Печать вкладышей

3

15

4

Штамповка

1

20

Итого

60

Ск=27778+60=27838

Определим расчётную цену одной копии ПП

Цр=Ск+П

П — прибыль

Рентабельность разработчиком принята 35%

Процент рентабельности был выбран на основании средней прибыли ПП.

П=(Ск*Р)/100

Р — рентабельность

П=(27838*35)/100=9743,3

Цр=27838+9743,3=37581,3

Рассчитаем цену продажи ПП

Цпр=Цр+НДС (до 21%)

НДС на доб. Стоимость в соответствии с действ.=18%

Цпр=37581,3+6764,6=44345,9

Отпускная цена ПП «Виртуальный музей ДПК» =44345,9

Расчёт срока окупаемости ПП

Ток=К/(П*N)

К — капитальные вложения для разработки ПП

П — планируемые прибыли от реализации одного ПП

N — планируемый объём продаж

Ток=34000/9743,3=3,5

Срок окупаемости составляет 3,5 года

Данный показатель ниже нормы (5 лет) следовательно является доказательством того, что разработка и продажа программного продукта экономически выгодна.

Безубыточность производства предприятия

Показатели

Оценка(руб)

%

1

Выручка от реализации без НДС

Переменные затраты

Валовая моржа

37581,3

27778

9803,3

100

73,9

26,1

2

Прибыль

9743

3

Цена

44345,9

4

Объем реализации

1

Определим силу воздействия операционного рычага, которая равна отношению валовой моржи к прибыли:

9803,3/9743=1

Расчет рентабельности предприятия:

Р= [П/(Соф+Ноб)]*100%

Р - рентабельность

П - прибыль

Соф - стоимость основных фондов

Ноб = себестоимость - амортизация

Себестоимость - стоимость копии без прибыли

Ноб=27838-566,7= 27271,3

Р=[9743/(34000+27271,3)]*100=16%


Вывод

Разработка данного программного продукта "Виртуальный музей ДПК" явдяется экономически выгодной.

Бизнесс-план показывает:

1) срок окупаемости программного продукта 3,5 года (что меньше нормативного 5 лет)

2) розничная цена программного продукта 44345,9 рублей

3) операционный рычаг = 1

4) риск небольшой  = 11

5) чистая прибыль от продаж одной копии = 9743

6) рентабельность составляет 16%

Данные показатели, полученные в расчетной части говорят о рентабельности проекта и о возможности успешной реализации программного продукта "Виртуальный музей ДПК" на рынке.


4.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

4.1 Профилактика профессиональных заболеваний при работе на вычислительной технике

В настоящее время в производстве, научно-исследовательских и конструкторских работах, сфере управления и образования нашли широкое применение персональные ЭВМ (ПЭВМ). Практически не осталось ни одного вида деятельности, где бы ни использовались компьютеры. Они завоевывают свое место на предприятии, в организации, офисе и даже в домашних условиях.

С помощью компьютера решается широкий спектр задач, особенно в организациях, связанных с хранением и поддержанием в актуальном состоянии больших массивов информации, обработкой данных, выдачей различных справок по запросам, оказанием всевозможных информационных услуг на так называемых предприятиях информационного обслуживания (ИО).

Компьютер не только квалифицированный помощник, но и - при длительном использовании - источник вредного воздействия на организм человека и, следовательно, источник профессиональных заболеваний. Это предъявляет к каждому пользователю персонального компьютера требование - знать о вредном воздействии машин на организм человека и необходимых мерах защиты, чтобы сохранить свое здоровье и успешно работать за компьютером.

Вопросы охраны труда включены в программы начального, среднего и высшего профессионального образования (согласно статье 15 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда). Каждый работающий, зная Основы законодательства, свои права и обязанности работодателя, чувствует себя защищеннее и намного увереннее.

4.1.1 Режим работы оператора

Следует отметить, что перерывы для отдыха должны предоставляться в зависимости от степени утомления, своевременность их важнее длительности. Во время перерывов необходимо выполнять специализированные комплексы гимнастических упражнений. В Санитарных правилах и нормах, указанных ниже, даны комплексы упражнений для глаз, для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, с туловища и ног.

4.2 Требования к рабочему месту

4.2.1 Компьютерная мебель

Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей (размер ВДТ и ПЭВМ, клавиатуры, пюпитра и др.), характера выполняемой работы.

Высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах 680-800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм. Модульными размерами рабочей поверхности стола для ПЭВМ, на основании которых рассчитываются конструктивные размеры, следует считать: ширину 800,1000,1200 и 1400 мм, глубину 800 и 1000 мм при нерегулируемой его высоте, равной 725 мм.

Рабочий стол должен иметь пространство для постановки ног, которое составляет: высоту - не менее 600 мм, ширину - не менее 500 мм, глубину на уровне колен - не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног - не менее 650 мм.

Конструкция рабочего стула (кресла) должна поддерживать рациональную рабочую позу при работе с ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения утомления.

Стул

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья. Конструкция стула должна обеспечивать:

• ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;

• поверхность сиденья с закругленным передним краем;

• регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400-550 мм и углов наклона вперед до 15° и назад до 5°;

• высоту опорной поверхности спинки 300 ± 20 мм, ширину - не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости - 400 мм;

• угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах 0 ±30°;

• регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260-400 мм;

• стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной - 50-70 мм;

• регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230 ± 30 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350-500 мм.

Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой с нескользящим, неэлектризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20°. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.

Положение монитора

В общем-то, когда стол на уровне середины живота, то и монитор встанет правильно. А именно: на 15-20 сантиметров верхний край активной области ниже уровня глаз. А теперь надо повернуть его в вертикальной плоскости так, чтобы от верхнего и нижнего края до глаз было примерно одинаковое расстояние. Когда за спиной окно -- источник бликов -- иногда монитор опускают "лицом вниз", чтобы от них избавиться. Это вредно: глазам постоянно приходится наводить резкость и они быстрее устают.

Данное утверждение достаточно спорно, т.к. кто-то привык к тому, что верхний край монитора на уровне глаз, или даже выше. Здесь могу сказать, что единого подхода нет, и если сложились определенные привычки, то лучше им и следовать. Одно точно -- от глаз до любой точки монитора должно быть примерно равное расстояние.

Расстояние до монитора должно быть достаточно большим. Если это 14-15'', то от 80 см до метра, если 17'' -- от метра до полутора, и так далее. Использовать высокие разрешения и тереться носом о монитор вредно, и вот почему: при этом постоянно двигается шея, об обеспечении более менее одинакового расстояния от глаз до монитора не идет даже речи, и, кроме того, чем ближе к монитору, тем более мощный поток электромагнитного излучения воздействует на глаза и вообще голову. Надо помнить, что даже зеленый-презеленый монитор вреден для здоровья в любом случае, и этот вред тем больше, чем он ближе.

Поэтому давайте обеспечим достаточное расстояние от нас до наших мониторов и не будем выставлять сверхвысоких разрешений. Для 15'' оптимально разрешение 800*600, для 17'' -- 1024*768 при указанных выше расстояниях. Не слишком большое разрешение обычно обеспечивает к тому же и более высокую частоту регенерации. Вышесказанное относится к работе с текстом, при работе с изображениями иногда полезны высокие разрешения.

4.2.2 Зрительная гимнастика

Выполнять сидя или стоя, с максимальной амплитудой глаз.

Упражнение 1.

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мыщцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Упражнение 2.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

Упражнение 3.

Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15

Упражнение 4.

Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение 5.

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 6.

Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение 7.

При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо, после чего аналогичным образом вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы над  дипломным проектом, «Автоматизация подготовки расписания учебных занятий в общеобразовательной школе», был предложен один из вариантов по составлению расписания. Разработанный программный продукт позволяет:  обращаться к классу только с теми предметами, которые ему соответственны,  учитывать методический день педагога,  подсчитывать количество выданной нагрузки за неделю по классу, производить сравнения постоянного и временного расписания с цветным обозначением различий или запараллеливанием уроков.  Для реализации этих функций нужно только ввести данные (их можно будет использовать и в следующем учебном году): предметы, фамилии, имена и отчества учителей,  классы, уроки и занятия для классов, кабинеты, разные ограничения. При составлении расписания, программа будет соблюдать все заданные условия и ограничения, присвоит кабинеты соответствующим классам, учителям или предметам, тем самым проверяя, не занят ли учитель и кабинет в это время.

Все эти операции являются основными при составлении расписания, они учтены, и в ходе дипломного проекта реализованы.

Программа "Расписание" поможет школе: соблюдать все основные  требования для обучающихся и учителей; оптимально использовать кабинеты; снизить нагрузку работы администрации; устранить возможные ошибки и субъективные факторы при составлении расписаний в школе.

Программа легка в использовании - она работает в стандартной среде Microsoft Windows, имеет простую, легкую в обращении графическую оболочку. Она разработана для всех типов начальных, средних школ.

Программу можно использовать в любой общеобразовательной школе, изменив данные сводной ведомости. Данный программный продукт позволяет значительно облегчить, ускорить и сделать эффективнее процесс составления расписания в общеобразовательной школе.   

В данный момент, программа отдана на обкатку в Синьковскую сренюю общеобразовательную школу № 1.

По экономическим расчетам цена программного продукта составляет __ руб./ПП, срок окупаемости = 1,6 года, что ниже нормативного срока окупаемости программного продукта 5 лет, следовательно, программный продукт достаточно эффективен.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования. //Школьные технологии. 2001. №3.
  2.  Иванова Г.С. «Технология программирования»: Уч. для вузов. – М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2003. – 320 с.
  3.  Живодерова В.В. «Дипломное проектирование»: Учебно-методическое пособие. –Дмитров: ДПК, 2005. – 67 с.
  4.  И.В. Сергеев «Экономика предприятия», М.: Финансы и статистика, 2000 г.
  5.  


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Интерфейс программы

Рисунок 1- Пример корректно составленной  «Сводной таблицы».

 

Рисунок 2- пример составленного расписания.

Рисунок 2 - Пример сформированного списка нагрузки по классу за неделю.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Руководство пользователя

Программный продукт «Расписание» позволяет автоматизировать работу по составлению учебных занятий в общеобразовательной школе. А именно: обращаться к классу только с теми предметами, которые ему соответственны,  учитывать методический день педагога,  подсчитывать количество выданной нагрузки за неделю по классу, производить сравнения постоянного и временного расписания с цветным обозначением различий или запараллеливанием уроков, то есть, программа учитывает основные действия при составлении расписания, что в значительной степени облегчает работу.

Установка программы:

Скопируйте файл «Расписание» к себе на рабочий стол.

Примечание: на компьютере должен быть установлен Microsoft Excel 2003.

Для начала работы с приложением «Расписание» его  необходимо запустить, для этого:

  1.  нажимаем по файлу «Расписание» двойным щелчком мыши.

или

  1.  Открываем Microsoft Excel 2003 => Файл => Открыть => Выбираем файл «Расписание», нажимаем открыть.

Теперь на экране можем видеть рабочую книгу, содержащая 3 вкладки: «Расписание» , «Временное расписание», «Сводная таблица» (Рисунок____).

 

Рисунок 1 -Внешний вид программы

Настройки:

  1.  Для того чтобы начать работу необходимо безопасность макросов поставить на низкий уровень. Для этого, нажимаем: Сервис => Макрос => Безопасность=> Низкая (Рисунок _____)

Рисунок ___________ - отключение макросов.

  1.  Далее, необходимо заполнить лист «Сводная таблица», в которой хранятся все необходимые данные, такие как: Фамилия и инициалы преподавателя, предметы, нагрузка в неделю, перечислены классы, номера кабинетов закрепленные за педагогом, методический день преподавателя.
    1.  Для корректной работы программы, «Сводная таблица» должна быть заполнена правильно, а именно:
  •  Первый столбец- Фамилия И.О. преподавателей;
  •  Второй столбец - наименование предметов соответствущих педагогу;
  •  Третий столбец - нагрузка педагога в неделю;
  •  Четвертый столбец -перечисление классов, в которых данный педагог преподает урок

     Примечание: перечисление производится следующим       образом Рисунок_____. (Например: 6б, 7а, 7б (номер        класса, «,» и после запятой обязательно пробел) );

Рисунок _____- пример заполнения столбца с классами в «сводной ведомости».

  •  Пятый столбец – методический день преподавателя.

     Примечание: методический день сокращается согласно стандарту по двум буквам, и записывается в ячейку следующим образом: пн, вт, ср….(после «,» обязательно пробел).

  1.  После того как данная таблица корректно заполнена, можно приступать к составлению расписания. Чтобы начать подстановку предметов, необходимо правым щелчком мыши кликать на ячейку класса, которому хоти поставить урок. Согласно «Сводной таблице», увидим, что перечисление предметов, происходит соответственно  данному классу (Рисунок_____).

Рисунок _________ Подстановка предметов на листе с расписанием.

  1.  Аналогичным  образом заполняется лист «Временное расписание».
    1.  Когда расписание составлено, мы можем увидеть отличия между листами «Расписание» и «Временное расписание», для этого необходимо: на листе «Временное расписание» нажать на кнопку «Сравнить постоянным расписанием» (Рисунок______).

Рисунок _________ Кнопка сравнения постоянного и временного расписания.

Таким образом, мы увидим отличия, выделенные   цветом. Красным цветом выделены те ячейки, в которых, «Рисписание» не совпадает с «Временным расписанием». А синим шрифтом, выделены кабинеты, в которым нашлась параллель(Рисунок_____).

Рисунок _________ Цветное обозначение освпадений листов.

  1.  Для коррекции расписания, снимем выделения, нажав на кнопку «Отменить выделения» на листе с временным расписанием (Рисунок______).

Рисунок _________ отмены выделений.

  1.  После того, кок расписание полностью составлено и откорректировано, следую подсчитать нагрузку по классу в неделю. Для этого, нажимаем на кнопку «Подсчет нагрузки» внизу расписания сформировался список с выданной нагрузкой. (Рисунок _____).

Рисунок_____- Подсчет нагрузки в неделю.

  1.  Если необходимо очистить расписание полностью, нажимаем кнопку «Очистить расписание» (Рисунок____ ).

Рисунок_____ - очищения расписания.

  1.  Чтобы распечатать расписание, кликаем по кнопке «Печать»

Рисунок _____- Печать расписания.

  1.  Для того чтобы выйти из программы, необходимо нажать   , в правом верхнем углу окна. При этом появится сообщение «Сохранить изменения в файле “Расписание.xls?”», нажимае «Да» (Рисунок _______).

Рисунок________- Выход из программы.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Программный код

Лист «Расписание»:

Dim k, n

Dim klass As String

Private Sub Worksheet_BeforeRightClick(ByVal Target As Range, Cancel As Boolean)

If ActiveSheet.Name <> "расписание" Then Exit Sub

If (ActiveCell.Column Mod 2 = 0) Then Exit Sub

If ActiveCell.Column <> n Then k = 4

n = ActiveCell.Column

m = ActiveCell.Row

If m > 1 And m < 10 Then den = "пн"

If m > 9 And m < 18 Then den = "вт"

If m > 17 And m < 26 Then den = "ср"

If m > 25 And m < 34 Then den = "чт"

If m > 33 And m < 42 Then den = "пт"

' за поминаем значение класса которому ставим урок

klass = Cells(1, n).Value

   'If klass = 1 Then klass = 10 + Val(Mid(Cells(1, n).Value, 2, 1))

   

' k- сторока

k = k + 1

' x- считаем кол-во строк

x = Sheets("сводная таблица").UsedRange.Rows.Count

For i = k To x

    ' ищем в 4 столбце нужный класс

    kl = Sheets("сводная таблица").Cells(i, 4).Value

    v = Len(kl) ' длинна ячейки с классами

    For j = 1 To v - 1

                

                'выделяем из ячейки kl  по 2 символа начиная с 1 и если они =, берем предмет из 2 столбца и предлагаем его на расписании

          If Mid(kl, j, 2) = klass Then

           g = True 'считается, что это неметодический день'

           s = Sheets("сводная таблица").Cells(i, 6).Value 'берем значение из ячейки с методическим днем'

           For z = 1 To Len(s) - 1

                If den = Mid(s, z, 2) Then g = False ''

           Next z

          If g = True Then

               ActiveCell.Value = Sheets("сводная таблица").Cells(i, 2).Value

               ' а в соседний столбец ставим кабинет соответсвтвующий предмету

               Cells(m, n + 1).Value = Sheets("сводная таблица").Cells(i, 5).Value

               k = i

               Cancel = True

               Exit Sub

          End If

       End If

    Next j

Next i

k = 4

   

Cancel = True

End Sub

Кнопка «Подсчет нагрузки Расписания»:

Private Sub CommandButton3_Click()

'=======================

Dim e As Long 'количество строк на листе "расписание"

Dim s As Long 'количество столбцов на листе "расписание"

Dim p As Long 'текущая строка для заполнения

Dim bool As Boolean

'=======================

'e = Sheets("расписание").UsedRange.Rows.Count

s = Sheets("расписание").UsedRange.Columns.Count

e = 41

w = 10

'=======================

'очищаем строки

Rows(Trim$(Str$(e + 1)) + ":" + Trim$(Str$(Sheets("расписание").UsedRange.Rows.Count + 1))).Select

'Selection.Delete Shift:=xlUp

Selection.ClearContents

Range("A1").Select

'=======================

'считаем количество предметов у класса

For j = 3 To s Step 2

   p = e + w

   For i = 2 To e

       If Sheets("расписание").Cells(i, j) <> "" Then

           bool = False

           For r = e + w To p

               If Sheets("расписание").Cells(i, j) = Sheets("расписание").Cells(r, j) Then

                   bool = True

                   Exit For

               End If

           Next r

               If bool = False Then

                   Sheets("расписание").Cells(p, j) = Sheets("расписание").Cells(i, j)

                   Sheets("расписание").Cells(p, j + 1).FormulaR1C1 = "=COUNTIF(R2C[-1]:R41C[-1],RC[-1])"

                   p = p + 1

               End If

       End If

   Next i

Next j

'=======================

End Sub

Кнопка «Очистить расписание»:

Private Sub CommandButton1_Click()

If MsgBox("Вы уверены, что хотите очистить лист?", vbYesNo, "Очистить") = vbYes Then

 Sheets("расписание").Select

   Range("C2:Z41").Select

       Selection.ClearContents

 End If

End Sub


Лист «Временное расписание»:

Dim k, n

Dim klass As String

Private Sub Worksheet_BeforeRightClick(ByVal Target As Range, Cancel As Boolean)

If ActiveSheet.Name <> "временное расписание" Then Exit Sub

If (ActiveCell.Column Mod 2 = 0) Then Exit Sub

If ActiveCell.Column <> n Then k = 4

n = ActiveCell.Column

m = ActiveCell.Row

If m > 1 And m < 10 Then den = "пн"

If m > 9 And m < 18 Then den = "вт"

If m > 17 And m < 26 Then den = "ср"

If m > 25 And m < 34 Then den = "чт"

If m > 33 And m < 42 Then den = "пт"

' за поминаем значение класса которому ставим урок

klass = Cells(1, n).Value

   'If klass = 1 Then klass = 10 + Val(Mid(Cells(1, n).Value, 2, 1))

   

' k- сторока

k = k + 1

' x- считаем кол-во строк

x = Sheets("сводная таблица").UsedRange.Rows.Count

For i = k To x

    ' ищем в 4 столбце нужный класс

    kl = Sheets("сводная таблица").Cells(i, 4).Value

    v = Len(kl) ' длинна ячейки с классами

For j = 1 To v - 1

                

                'выделяем из ячейки kl  по 2 символа начиная с 1 и если они =, берем предмет из 2 столбца и предлагаем его на расписании

          If Mid(kl, j, 2) = klass Then

           g = True 'считается, что это неметодический день'

           s = Sheets("сводная таблица").Cells(i, 6).Value 'берем значение из ячейки с методическим днем'

           For z = 1 To Len(s) - 1

                If den = Mid(s, z, 2) Then g = False ''

           Next z

          If g = True Then

               ActiveCell.Value = Sheets("сводная таблица").Cells(i, 2).Value

               ' а в соседний столбец ставим кабинет соответсвтвующий предмету

               Cells(m, n + 1).Value = Sheets("сводная таблица").Cells(i, 5).Value

               k = i

               Cancel = True

               Exit Sub

          End If

       End If

    Next j

Next i

k = 4

  

Cancel = True

End Sub

Кнопка «Подсчет нагрузки Временного расписания»:

Sub Кнопка2_Щелкнуть()

'=======================

Dim e As Long 'количество строк на листе "расписание"

Dim s As Long 'количество столбцов на листе "расписание"

Dim p As Long 'текущая строка для заполнения

Dim bool As Boolean

'=======================

'e = Sheets("расписание").UsedRange.Rows.Count

s = Sheets("временное расписание").UsedRange.Columns.Count

e = 41

w = 10

'=======================

'очищаем строки

Rows(Trim$(Str$(e + 1)) + ":" + Trim$(Str$(Sheets("временное расписание").UsedRange.Rows.Count + 1))).Select

'Selection.Delete Shift:=xlUp

Selection.ClearContents

Range("A1").Select

'=======================

'считаем количество предметов у класса

For j = 3 To s Step 2

   p = e + w

   For i = 2 To e

       If Sheets("временное расписание").Cells(i, j) <> "" Then

           bool = False

           For r = e + w To p

               If Sheets("временное расписание").Cells(i, j) = Sheets("временное расписание").Cells(r, j) Then

                   bool = True

                   Exit For

               End If

           Next r

               If bool = False Then

                   Sheets("временное расписание").Cells(p, j) = Sheets("временное расписание").Cells(i, j)

                   Sheets("временное расписание").Cells(p, j + 1).FormulaR1C1 = "=COUNTIF(R2C[-1]:R41C[-1],RC[-1])"

                   p = p + 1

               End If

       End If

   Next i

Next j

End Sub

Кнопка «Очистить Временное расписание»:

Sub Кнопка1_Щелкнуть()

If MsgBox("Вы уверены, что хотите очистить лист?", vbYesNo, "Очистить") = vbYes Then

 Sheets("временное расписание").Select

   Range("C2:Z41").Select

       Selection.ClearContents

   End If

End Sub

Кнопка «Сравнить с постоянным расписанием»:

Sub Кнопка3_Щелкнуть()

Dim MyRange As Range, oCell As Range, sCell As Range

 Set MyRange = Worksheets("расписание").Range("C2:Z41")

  

 For Each oCell In MyRange

   Set sCell = Worksheets("временное расписание").Cells(oCell.Row, oCell.Column)

   If oCell.Value <> sCell.Value Then sCell.Interior.Color = 255

 Next

 

 For i = 2 To 41

   k =

   Do While Cells(i, k).Value <> ""

    k0 = k + 2

    Do While Cells(i, k0).Value <> ""

       If Cells(i, k).Value = Cells(i, k0) Then Cells(i, k0).Font.ColorIndex = 5: Cells(i, k).Font.ColorIndex = 5

       k0 = k0 + 2

    Loop

    k = k + 2

  Loop

 Next

 

End Sub

Кнопка «Отменить выделения»:

Sub Кнопка4_Щелкнуть()

   Range("C2:Z41").Select

 With Selection.Interior

       .ColorIndex = 0

       .Pattern = xlSolid

 Cells.Font.ColorIndex = 0

 End With

End Sub


Допущен к защите __________.___________ Заместитель директора

по учебно-производственной работе _________________________________

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

4

ДП.230105.807.2011

Студент

Кубышкин Д.А.

Руковод.

Вахромеев В.В

онсульт.

Вахромеев В.В

Консульт.

Оборотова Т.

Зав. отд..

Михеева Е.А.

Виртуальный музей колледжа

Лит.

Листов

45

гр. 807


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55161. Вікові та індивідуальні особливості розвитку школярів та їх врахування в навчально-виховному процесільні особливості розвитку школярів та їх врахування в навчально-виховному процесі 71 KB
  Мета: розкрити необхідність врахування вікових та індивідуальних особливостей учнів у вихованні і навчанні. Знати: визначення виховання освіта навчання розвиток формування теорії розвитку особистості чинники рушійні сили розвитку і виховання особистості. Періодизація розвитку особистості у педагогіці. Нерівномірність розвитку.
55162. Социальная политика. Политика доходов и занятости 23.34 KB
  Цели социальной политики: повышение качества жизни населения, обеспечение приоритета социальных критериев создания и расширения производства, укрепление трудовой мотивации, обеспечение занятости, обеспечение благосостояния и социальной справедливости, полная реализация личных свобод и прав граждан, регулирование доходов, смягчение социальной напряженности.
55163. Робота з об'єктами в ОС Windows 2.11 MB
  Мета: Формування умінь та навичок по створенню, копіюванню, перейменуванню, знищенню та відновленню обєктів в операційній системі Windows. Постановка загальної проблеми: Як створювати, копіювати, перейменовувати, знищувати та відновлювати об'єктів в операційній системі Windows?
55164. Планування як функція управління 48.5 KB
  Мета: зясувати сутність планування як функції управління виділити основні етапи процесу планування та типи планів в організації класифікувати цілі управлінського планування зясувати механізм управління за цілями та визначити його сильні та слабкі сторони...
55166. Використання фреймів в html-документах 488 KB
  Мета роботи: навчитись застосовувати фрейми при створенні html-документів. 1 Підготовка до заняття 1. Вивчити відповідні розділи теоретичної частини методички та відповідного лекційного курсу. 2. Підготувати малюнки в Pаint та зберегти їх як fon1.bmp та fon2.bmp.
55167. Використання службових програм для обслуговування операційної системи Windows 52.5 KB
  У вікні що відкриється прочитати інформацію і клацнути на кнопці Далее; У наступному вікні буде відображено список програм і утиліт для вибору і запуску. Можна скористатися кнопкою Обзор для пошуку програми якої нема у списку; В наступному вікні...
55168. Переходная экономика: понятие, основные задачи и методы их реализации 22.64 KB
  Переходная экономика — экономика, осуществляющая переход из одного состояния в другое, в процессе которого происходит радикальное преобразование всей социально-экономической системы