44238

Система управления научными проектами

Шпаргалка

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Управление ОС. Причины и формы приобретения оборудования. Преимущества и недостатки форм Управление ОС. Схемы аренды оборудования Управление ОС. Продажа основных средств, причины и учитываемые факторы Интерактивные электронные технические руководства. Назначение, применение

Русский

2014-03-25

3.89 MB

11 чел.

Вопросы к экзамену СУНП (2 семестр, 2013 год)

  1.  Концепция ИПИ. Стандартные стадии жизненного цикла изделия
  2.  Концепция ИПИ. Системы автоматизированной поддержки стадий жизненного цикла изделия
  3.  Концепция ИПИ. Классификация затрат на жизненный цикл изделия
  4.  Концепция ИПИ. PDM-системы, основные задачи, применение
  5.  Ресурсосберегающее производство. Динамические модели управления ресурсами
  6.  Управление проектом сложного изделия. Алгоритм подготовки решения по изменению проекта
  7.  Управление проектом сложного изделия. Уровни проведения изменений в проекте
  8.  Ресурсосберегающее производство. Подготовка решения о выборе параметров производственной линии на основе прогнозов и динамических моделей
  9.  Ресурсосберегающее производство. Основные принципы
  10.  Ресурсосберегающее производство. Связь конфигурирования изделий и ресурсосберегающего производства
  11.  Ресурсосберегающее производство. Управление конфигурацией изделий
  12.  Ресурсосберегающее производство. Оптимизация работы переналаживаемого производства и распределительного центра
  13.  Управление ОС. Преимущества и недостатки приобретения бывшего в эксплуатации и нового оборудования
  14.  Управление ОС. Причины и формы приобретения оборудования. Преимущества и недостатки форм
  15.  Управление ОС. Схемы аренды оборудования
  16.  Управление ОС. Продажа основных средств, причины и учитываемые факторы
  17.  Интерактивные электронные технические руководства. Назначение, применение
  18.  Интерактивные электронные технические руководства. Классы руководств
  19.  Интерактивные электронные технические руководства. Использование принципов SGML при разработке
  20.  Границы систем “точно-во-время”, места возникновения запасов
  21.  Теория ограничений. Типы производственных цепочек. Проблемы управления
  22.  Теория ограничений. Измерение эффективности производства
  23.  Теория ограничений. Установка системы управления
  24.  Теория ограничений. Принцип поиска корневых проблем и непрерывных улучшений
  25.  Теория ограничений. Совмещение производства на склад и на заказ
  26.  Теория ограничений. Управление цепочкой поставки
  27.  Теория ограничений. Механизм саморегулирования материального потока
  28.  Управление поставками. Мероприятия по уменьшению непредвиденных колебаний спроса
  29.  Управление поставками. Мероприятия по снижению затрат в снабжении
  30.  Управление поставками. Преимущества быстрого реагирования в выполнении заказов
  31.  Концепция уровней автоматизации. Уровни, решаемые задачи.
  32.  . Концепция уровней автоматизации. Определение ключевых уровней для установки средств автоматизации.
  33.  Концепция уровней автоматизации. Понятие интегрированного производства, преимущества, проблемы, применение
  34.  Концепции поддержки ЖЦ. История основных концепций: преимущества, проблемы, применение
  35.  Концепции поддержки ЖЦ. Сравнение подхода единой информационной и единой физической модели изделия
  36.  Концепции поддержки ЖЦ. Предпосылки и средства для индивидуального управления ЖЦ изделия
  37.  Прогнозирование. Прогнозирование данных на основе анализа временных рядов
  38.  Прогнозирование. Способы прогнозирования. Области применения прогнозов в планировании сложного производства


  1.  Концепция ИПИ. Стандартные стадии жизненного цикла изделия.

Информационная поддержка изделий – ИПИ

Существуют 4 стандартные стадии ЖЦИ:

  1.  Проведение научно-исследовательских работ.
  2.  Опытно-конструкторские работы.
  3.  Подготовка производства и постановка продукции на производство.
  4.  Производство созданного изделия.

Рассмотрим подробнее каждую стадию:

  1.  В первую стадию ЖЦИ входят несколько этапов проведению научно-исследовательских работ, которые состоят из типичных этапов:
  •  разработки ТЗ (Техническое задание — это обязательный документ, необходимый для начала проведения научно-исследовательских работ. В нем определяются цель, содержание и порядок выполнения работ, способ реализации результатов. Данный документ должен согласовываться с заказчиком.);
  •  выбора направления исследований;
  •  теоретических и экспериментальных исследований;
  •  обобщения, анализа и оценки результатов.

По окончании научно-исследовательских работ результаты обсуждаются на научно-техническом совете, где рассматривается их соответствие ТЗ. Далее выносится решение о продолжении работ на следующих стадиях ЖЦИ.

  1.  На этой стадии разрабатываются:
  •  конструкторская документация и опытный образец;
  •  техническое предложение;
  •  технический проект;
  •  рабочая конструкторская документация на изделие.

Опытно-конструкторские работы также проводятся для создания технологического оборудования, необходимого для изготовления опытных образцов и партий изделия. Разработка изделия завершается после устранения недостатков, обнаруженных приемной комиссией, и утверждения акта о приемке опытного образца или партии изделия.

  1.  Третья стадия ЖЦИ состоит из следующих этапов:
  •  пуска и проверки технологического оборудования;
  •  запуска в производство промышленной партии изделий;
  •  проведения квалификационных испытаний серии изделий;
  •  доработки и корректировки технологической, конструкторской и другой документации.

Первая промышленная партия изделий (установочная серия) изготавливается с целью проверки способности данного производства обеспечить промышленный выпуск продукции в соответствии с требованиями потребителей и научно-технической документации. Образцы промышленной партии в целях рекламы могут демонстрироваться на выставках в торговых центрах.

Первые три стадии рассмотренного ЖЦИ называются предпроизводственными. На этих стадиях формируются основные функции изделия, его технический уровень и качество.

  1.  Четвертая стадия ЖЦИ — широкое производство созданного изделия (товара) в соответствии со сформированным портфелем заказов (идей). Завершающей (сознательной) стадией ЖЦИ для изделий длительного пользования является потребление или эксплуатация изделия. Продолжительность ЖЦИ в каждый конкретный период НТП определяется физическим и моральным сроками старения изделия, которые не зависят от сроков выполнения и организации работ по стадиям ЖЦИ и внутри их по этапам. Далее – утилизация изделия.


  1.  Концепция ИПИ. Системы автоматизированной поддержки стадий жизненного цикла изделия.

Информационная поддержка изделий – ИПИ

Учёт всех стадий ЖЦ существенно усложняет задачу проектирования и производства изделий. Однако возможность её решения достигается применением автоматизированных систем управления и поддержки ЖЦИ.

Автоматизация проектирования осуществляется системами автоматизированного проектирования. В САПР машиностроительных отраслей промышленности принято выделять системы функционального, конструкторского и технологического проектирования (соответственно CAEComputer Aided Engineering, CADComputer Aided Design, CAMComputer Aided Manufacturing)..

Для решения проблем совместного функционирования компонентов САПР различного назначения, координации работы систем САЕ/CAD/САМ, управления проектными данными и проектированием разрабатываются системы, получившие название систем управления проектными данными PDM (Product Data Management) . Системы PDM либо входят в состав модулей конкретной САПР, либо имеют самостоятельное значение и могут работать совместно с разными САПР.

Информационная поддержка этапа производства продукции осуществляется автоматизированными системами управления предприятием (АСУП) и автоматизированными системами управления технологическими процессами (АСУТП) .

К АСУП относятся системы планирования и управления предприятием ERP (Enterprise Resource Planning) , планирования производства и требований к материалам MRP-2 (Manufacturing Requirement Planning) и услуги системы управления цепочками поставок SCM (Supply Chain Management).

Наиболее развитые системы ERP выполняют различные бизнес-функции, связанные с планированием производства, закупками, сбытом продукции, анализом перспектив маркетинга, управлением финансами, персоналом, складским хозяйством, учетом основных фондов и т.п. Системы MRP-2 ориентированы, главным образом, на бизнес-функции, непосредственно связанные с производством. В некоторых случаях системы SCM и MRP-2 входят как подсистемы в ERP, в последнее время их чаще рассматривают как самостоятельные системы.

Цепь поставок (SCM) обычно определяют как совокупность стадий увеличения добавленной стоимости продукции при ее движении от компаний-поставщиков к компаниям-потребителям. Управление цепью поставок подразумевает продвижение материального потока с минимальными издержками.

Управление данными в информационном пространстве, едином для различных автоматизированных систем, возлагается на систему управления жизненным циклом продукции, реализующую технологии PLM (Product Lifecycle Management) . Технологии PLM объединяют методики и средства информационной поддержки изделий на протяжении всех этапов жизненного цикла изделий. Характерная особенность PLM - обеспечение взаимодействия как средств автоматизации разных производителей, так и различных автоматизированных систем многих предприятий, то есть технологии PLM (включая технологии CPC) являются основой, интегрирующей информационное пространство, в котором функционируют САПР, ERP, PDM, SCM, CRM и другие автоматизированные системы многих предприятий.

  1.  
    Концепция ИПИ. Классификация затрат на жизненный цикл изделия.

Элементы затрат жизненного цикла LCC

Обозначение

Сущность затрат

Cic

начальная или капитальная стоимость, цена

Cin

стоимость монтажа и пуско-наладки (включая транспортировку)

Ce

затраты на электроэнергию (предварительные затраты на работу системы, включая электродвигатели, управление, дополнительные работы)

Со

з/п для обслуживающего персонала

См

затраты на сервис и техобслуживание (текущий и плановый ремонт)

Cs

затраты по причине простоя или потере производительности

Сenv

затраты на окружающую среду (загрязнение от перекачиваемой жидкости и от доп. оборудования)

Cd

затраты на утилизацию (включая демонтаж местного оборудования и вывоз доп. оборудования)

Cic – начальные капиталовложения включают следующие составляющие: цена закупаемого оборудования как базовая; разработка конструкторской и технологической документации; процесс коммерческого предложения; испытания и инспекторский надзор инвентаризация запчастей; обучение обслуживающего персонала; вспомогательное оборудование.

Cin – затраты на монтаж и пуско-наладку, а именно: разработка фундамента конструкции, подготовка, бетонирование и армирование и т.д.; установка оборудования на фундамент; транспортировка оборудования и материалов; подключение электрооборудования и кабеля; подключение вспомогательных, дополнительных систем; замер характеристик при запуске. Монтаж может осуществляться поставщиком оборудования, подрядчиком или обслуживающим персоналом.

Со – заработная плата для обслуживающего персонала зависит от объема работ и степени автоматизации .

См – затраты на ремонт и сервисное обслуживание зависят от рекомендаций производителя по их частоте и объему, плюс затраты на запасные части, расходные материалы.

Cs – затраты по причине простоя и/или потери производительности является очень важным элементом при подсчете суммарного LCC и могут конкурировать с затратами на электроэнергию и затратами на замену частей. Для снижения тяжести таких затрат устанавливают резервное оборудование, в этом случае внеплановое техобслуживание будет включать только затраты на ремонт.

Cenv – затраты на борьбу с загрязнением окружающей среды, включая утилизацию деталей и загрязнений от выбросов, в основном зависят от природы перекачиваемой среды. Штрафы за ущерб от прорывов трубопроводов и пожаров по причине прорывов (перекачка огнеопасных веществ). Подлежат утилизации: отработанные смазки, охлаждающие жидкости, отслужившие запчасти и детали.

Cd – затраты на демонтаж и утилизацию обеспечивают восстановление рабочей площадки. При дорогой утилизации в расчете LCC большое внимание уделяется ресурсу оборудования.

Правильно выбранная конструкция системы является важным элементом при минимизации показателя LCC. Лучше всего составить таблицу и внести в нее по возможности все величины. Там где нет величины затрат, следует добавить комментарий. Пользователь сам должен решить, какие именно затраты учитывать.

  1.  Концепция ИПИ. PDM-системы, основные задачи, применение.

Системы управления данными об изделии (PDM – Product Data Management - системы)

Эти системы ориентированы на большие системы управления базами данных и используются не только на этапе эксплуатации, а в большей степени на этапе проектирования изделий. В основе PDM систем лежат данные об изделии - это совокупность информационных объектов, порождаемых в процессе проектирования и разработки изделия, содержащая сведения о составе изделия, о геометрических моделях изделия, его компонентах и их технических характеристиках, об их отношениях в структуре изделия, о результатах расчетов и моделирования, о допусках на изготовление деталей, технологии производства т.д.

С помощью PDM-систем осуществляется отслеживание больших массивов данных и инженерно-технической информации, необходимых на этапах проектирования, производства или строительства, а также поддержка эксплуатации, сопровождения и утилизации технических изделий. Такие данные, относящиеся к одному изделию и организованные PDM-системой, называются цифровым макетом. PDM-системы интегрируют информацию любых форматов и типов, предоставляя её пользователям уже в структурированном виде (при этом структуризация привязана к особенностям современного промышленного производства). PDM-системы работают не только с текстовыми документами, но и с геометрическими моделями и данными, необходимыми для функционирования автоматических линий, станков с ЧПУ и др, причём доступ к таким данным осуществляется непосредственно из PDM-системы.

С помощью PDM-систем можно создавать отчеты о конфигурации выпускаемых систем, маршрутах прохождения изделий, частях или деталях, а также составлять списки материалов. Все эти документы при необходимости могут отображаться на экране монитора производственной или конструкторской системы из одной и той же БД. Одной из целей PDM-систем и является обеспечение возможности групповой работы над проектом, то есть, просмотра в реальном времени и совместного использования фрагментов общих информационных ресурсов предприятия.


  1.  Ресурсосберегающее производство. Динамические модели управления ресурсами.

В процессе развития предприятия сталкиваются с необходимостью совершенствования своих экономических структур. Для достижения поставленных целей необходимо эффективное управление материальными (основными фондами, производственными запасами) и финансовыми ресурсами предприятия.

Ресурсы, в отличие от потребностей, всегда ограничены, их приходится распределять на различные нужды постоянно и на всех уровнях. Динамическое программирование является одним из наиболее эффективных методов решения подобных задач.

Динамические модели, в отличие от статических, охватывают несколько временных периодов, что, безус­ловно, является более реалистичной абстракцией действительности. характеризуется возможностью естественного (а иногда и искусственного) разбиения всей операции на ряд взаимосвязанных этапов. Термин "динамическое" в названии метода возник, потому что этапы предполагаются разделенными во времени. Однако этапами могут быть элементы операции, никак не связанные друг с другом показателем времени.

Аспекты разработки динамических моделей лучше всего рассматривать на примере управления запасами.

Динамические модели управления запасами (другое название многофазовые модели управле­ния запасами) составляют важный класс моделей, которые применяются для управления за­пасами материалов, финансов, трудовых ресурсов и тому подобного при переходе от одного временного периода к следующему.


  1.  Управление проектом сложного изделия. Алгоритм подготовки решения по изменению проекта.

Для подготовки данных о вариантах решения проблемы необходимо провести несколько последовательных шагов

Шаг 1. Постановка проблемы. Выставляются технические требования и ограничения, стоимости рисков неисполнения производственной программы и т. д.

Шаг 2. Описание вариантов технических решений. Техническая среда: стратегии обслуживания.

Шаг 3. Дерево затрат. Затраты на производство, обслуживание, ремонт. Некоторые идентичные категории затрат, например, проектные затраты для модификаций одного изделия можно исключить из рассмотрения вариантов.

Шаг 4. Для каждой альтернативы технического решения и стратегии обслуживания проводится моделирование ЖЦ на стадии эксплуатации. Для снятия динамической неопределённости результатов эксплуатации производится имитационное моделирование Монте-Карло. Для правдоподобия ситуаций отказов изделия имитируются межремонтные интервалы систем изделия. Оценки параметров надёжности, ремонтопригодности, готовности и производительности изделий получаются путём усреднения большого числа повторений имитации эксплуатации изделия.

При приблизительных расчётах используются фиксированные интервалы безотказной работы.

Шаг 5. Сбор оценок и данных по затратам. Здесь задаются параметры надёжности частей изделия, нормы затрат на техническое обслуживание, ремонт, нормы штрафов за простои, нормы производительности.

Шаг 6. Данные о затратах по периодам. Для расчёта приведённой к некоторому моменту времени величины затрат используем дисконтирование сумм затрат с выбранным коэффициентом дисконтирования.

Шаг 7. Безубыточность. Здесь безубыточность использования изделий рассматривается в течение периода использования. В зависимости от состава изделия, стратегий эксплуатации, операционных параметров на основе соотношения постоянных, переменных затрат и производительности рассчитывается безубыточность работы изделия для каждого периода времени его жизни.

Безубыточность контролируется на каждом этапе эксплуатации, в том числе при повышении интенсивности отказов, после ремонтов и модернизации изделия.

Шаг 8. Используются различные инструменты анализа, в частности Парето-диаграммы используются для выявления наиболее критических статей затрат. Небольшое число наименований затрат является источником большей части объёма всех затрат.

Шаг 9. Анализ чувствительности. Для выбранных категорий затрат оценивается зависимость изменения стоимости ЖЦИ от величины изменения затрат по категории.

Шаг 10. Анализ рисков. Распределение стратегий по степени влияния на стоимость ЖЦ изделия.

Шаг 11. Выбор направления действий.

Алгоритм принятия решения об изменении параметров проекта

  1.  Необходимо изменение (просмотр источников изменений)
  2.  Анализ конфигурации изделия и операционного окружения. Классификация затрат. Локализация изменений по системам и стадиям ЖЦ изделия
  3.  Получение задания на изменение: суммарная величина изменения затрат и распределение изменений по системам
  4.  Последовательное изменение (см. алгоритм на рис. 4)


  1.  Управление проектом сложного изделия. Уровни проведения изменений в проекте.

Задание на изменение проекта должно содержать абсолютную величину требуемого изменения, допустимые величины изменения параметров, уровни изменений. Изменения проводятся последовательно по уровням в зависимости от исчерпания резерва изменения стоимости ЖЦ изделия на текущем уровне проекта (рис. 4).


  1.  Ресурсосберегающее производство. Подготовка решения о выборе параметров производственной линии на основе прогнозов и динамических моделей

Прогнозы позволяют создать сценарии развития будущего, т.е. предположения того, каким будет спрос. Динамическое программирование позволяет определит какие параметры наилучшие для каждого сценария, определить сколько будет стоить переход между параметрами. По сути задачка линейного программирования (теория игр), где нужно выбрать наилучшую стратегию поведения - параметры производственной линии.

Алгоритм принятия решения об изменении параметров проекта

  1.  Необходимо изменение (просмотр источников изменений)
  2.  Анализ конфигурации изделия и операционного окружения. Классификация затрат. Локализация изменений по системам и стадиям ЖЦ изделия
  3.  Получение задания на изменение: суммарная величина изменения затрат и распределение изменений по системам
  4.  Последовательное изменение (см. алгоритм на рис. 4)


  1.  Ресурсосберегающее производство. Основные принципы

Lean manufacturing – “тощее” производство.

Основная идея: незачем направлять ресурсы на то, за что потребитель платить не хочет (и добровольно не будет).

Принципы:

  •  сокращение сроков и создания и производства продукта, более конкретно, процессов front office - “главной площадки” обработки заказов и конфигурирования;
    •  внедрение современных информационных технологий, чтобы нужная информация доходила до нужных людей в нужное время; исключение работы в догадках “guesswork”;
    •  осознание, что переход к новому производству требует вовлеченности и мозгового потенциала передовых работников;
    •  переход от вталкивающих систем “push”, основанных на прогнозе, к втягивающих систем “pull”, управляемых спросом;
    •  сотрудничество с поставщиками, сокращение времени поставок. SCM – supply chain management.


  1.  Ресурсосберегающее производство. Связь конфигурирования изделий и ресурсосберегающего производства.

Основная идея ресурсосбережения: в производство идет только то, что является ценностью для потребителя.

Современный рынок ориентирует производителей на удовлетворение потребностей потребителя, конфигурирование продукции для индивидуальных (уникальных) запросов клиента.

В то же время требуется сохранять уровень цены массового продукта (см. рис. 1)

Пути реализации концепции:

  •  внедрение гибкие производственных ячеек – ГПЯ – для снижения времени производства;
    •  внедрение компьютерных технологий в разработке для снижения времени разработки;
    •  быстрое прототипирование;
    •  развитие самоуправляемых команд на производстве;
    •  отсрочка финальной конфигурации;
    •  исключение операций, не вносящих добавленную стоимость;
    •  резервирование производственной мощности;
    •  планирование с учётом ограничений по мощности.


  1.  Ресурсосберегающее производство. Управление конфигурацией изделий.

Конфигурация – структура создаваемого или существующего изделия, обладающая свойствами (эксплуатационными, физическими, функциональными и другими характеристиками) и отвечающая требованиям.

Базовая конфигурация – структура утвержденная в установленном порядке.

Управление конфигурацией (УК) – деятельность по поддержанию структуры в соответствии требованиям в процессе изменения информационной модели изделия на всех стадиях ЖЦ.

Стандарты NATO Product Data Model, STEP PDM Schema различают следующие основные виды деятельности в УК:

  •  идентификация конфигурации: «из чего состоит изделие»;
    •  контроль конфигурации: «насколько соответствует требованиям рассматриваемый состав изделия»;
    •  учёт конфигурации: «каким образом зафиксирован состав изделия в документах»;
    •  проверка (аудит) конфигурации: «присвоение нового идентификатора полученной конфигурации».


  1.  Ресурсосберегающее производство. Оптимизация работы переналаживаемого производства и распределительного центра.

Пример для производства кузовов и кузовных деталей

1 – штамповочное оборудование

2 – сменные штампы (иметь штамповочную линию под каждый тип изделия – невыгодно из-за переналадки)

3 – подъемный кран

4 – распределительный центр (склад)

5 – ГПЯ – гибкие производственные ячейки (сварочные работы)

В 1 происходит нарастание запаса кузовных деталей

На складе скапливается расходный запас кузовных деталей




  1.  Управление ОС. Преимущества и недостатки приобретения бывшего в эксплуатации и нового оборудования

Проблемы при покупке оборудования:

  1.  Оборудование – элемент стратегии предприятия, необходимо наличие коммерческой тайны.
  2.  Приобретение оборудования требует крупной для предприятия суммы денежных средств. Необходимы специальные виды финансирования: Отсрочка, Аренда, Облигации, Кредит и т. п.
  3.  Оборудование редко закупается по сравнению с другими продуктами. Зачастую нет актуальной рыночной информации.
  4.  Трудность расчета окончательной стоимости покупки оборудования как по доходам так и по расходам. Особенно для непроизводственного оборудования: краны, подъемно-транспортные машины, вспомогательное оборудование.
  5.  Спрос на оборудование зависит от циклов деловой активности. Редко закупается оборудование до того, как в нем возникнет потребность. Во время спадов рационально пересматривать оснащенность основными средствами.
  6.  Охрана окружающей среды. Касается не только утилизации оборудования, но и сырья для производства.
  7.  Вопросы налогообложения: начисление износа, поставка.
  8.  Технологический прогноз: Модернизация, Технология, Совместимость, Сроки и возможность работы на старом.
  9.  Затраты и сроки запуска, настройка и непредвиденные расходы. Настройка может быть материалоемкой (пример – прокатный стан), длительной (станы, производственные поточные линии), от настройки зависит себестоимость производства.
  10.  Координация с планом производства и работой остального оборудования.

При покупке оборудования бывшего в употреблении (БУ) необходимо сопоставить ценность отсутствия гарантии и скидку.


  1.  Управление ОС. Причины и формы приобретения оборудования. Преимущества и недостатки форм

Формы:

  1.  Покупка БУ
    1.  Покупка нового
      1.  Аренда

Важные причины приобретения оборудования

  1.  новые возможности;
  2.  экономия на эксплуатации, ТОиР;
  3.  повышение производительности;
  4.  повышение качества;
  5.  повышение надежности;
  6.  снижение трудозатрат и длительности производства;
  7.  повышение срока службы;
  8.  требования безопасности и экологии.

Причины вытекающие из

  •  маркетинга;
    •  ключевое решение стратегии,
      •  рост (спад) рынка,
      •  желательны изменения продукции
    •  финансов:
      •  есть (нет) средства для лучшего оборудования,
      •  можно ли купить менее совершенное оборудование дешевле,
      •  можно ли покупать у ненадежного поставщика.


  1.  Управление ОС. Схемы аренды оборудования

Схемы аренды. Отличительные признаки схем - порядок отношений по технической и экономической части аренды.

Основные участники:

  •  Банк (финансовое учреждение) - предоставляет финансирование согласно определенной схеме, обычно - под залог оборудования.
  •  Производитель - поставляет оборудование.
  •  Арендодатель - собственник оборудования.
  •  Арендатор - пользователь оборудования.

1. Арендодатель с предоставлением всех услуг

2. Компания по предоставлению финансовой аренды

Компания не осуществляет закупок, не поставляет запасные части, информацию, сервис, ТОиР и т. п.

3. Вынужденная аренда

Производитель осуществляет:

  •  контроль вторичного рынка,
    •  контроль обслуживания,
    •  контроль нормы прибыли и распространение,
    •  снижение риска,
    •  защита патента,
    •  обеспечение гибкости сбыта.

4. Участие банка

  1.  Управление ОС. Продажа основных средств, причины и учитываемые факторы.

Продажа вместо аренды

  1.  возможность приобрести любую часть основных средств
  2.  после оплаты всей аренды ОС переходят в собственность,
  3.  оплата аренды слишком высока по сравнению с взносами за приобретение,
  4.  арендная плата выше рыночной,
  5.  стоимость суммы за аренду существенно выше суммы приобретения,
  6.  часть арендной платы признается процентами.


  1.  Интерактивные электронные технические руководства. Назначение, применение

Существуют два момента в современных отраслях разработки сложной продукции, которые влияют на появление совершенных эксплуатационных руководств: сокращение цикла разработки и внедрения и появление новых возможностей в эксплуатации. Необходимо не допустить возрастания длительности обучения эксплуатационного персонала и освоения новой техники за счёт её усложнения. Ответом на этот вызов являются ИЭТР.

Особенности ИЭТР:

  •  подготовка в автоматизированной системе композиции;
    •  включение всей информации в области технического руководства;
    •  проектирование для отображения в электронном виде;
    •  логическая взаимосвязь и быстрый доступ к необходимым данным;
    •  вывод справок и описаний ТОиР в интерактивном режиме;
    •  содержание не только текста, но и графики.

Применение ИЭТР:

  •  обучение персонала правилам эксплуатации и ремонта;
    •  справка об устройстве и принципах работы изделия;
    •  справка о регламентных работах;
    •  справка о ремонте;
    •  информация об операциях (квалификация, материалы, инструменты, трудоемкости);
    •  диагностика и поиск неисправностей;
    •  автоматические заказы запасных частей и материалов;
    •  планирование и учёт проведения регламентных работ;
    •  обмен данными.

Таким образом ИЭТР является базой знаний по изделию для решения задач эксплуатации.


  1.  Интерактивные электронные технические руководства. Классы руководств.

Классы ИЭТР

1. Индексированные цифровые изображения страниц – отсканированные с бумажного носителя документы.

Преимущества – минимум затрат, соответствие оригиналу, возможность быстрой подготовки печатной версии отчёта.

Недостатки – трудность внесения изменений, дублирование однородной информации.

2. Линейно-структурированные электронные документы

Документ может содержать перекрестные ссылки, таблицы, иллюстрации, ссылки на звук и видео и позволяет вести поиск по документу. Основные технологии разработки руководств этого класса относятся к типу SGML (HTML, XML)

Преимущества – данные стоят там, где необходимо, возможность быстрой подготовки печатной версии отчёта.

Недостатки – дублирование однородной информации.

3. Иерархически-структурированные электронные документы

Вложение структурных разделов документа осуществляется в последовательности: глава, параграф, секция, страница.

Преимущества – нет дублирования.

Недостатки – необходимость специально готовить отчёт к печати.

4. Интегрированные ИЭТР

Особенность руководств данного класса – прямое интерфейсное взаимодействие с модулями изделия, дающее возможность решать следующие задачи:

  •  быстрый поиск неисправностей;
    •  локализация сбоев;
    •  подбор запасных частей;
    •  анализ состояния изделия

Модули ИЭТР:

  •  тестирование;
    •  поиск неисправностей и диагностика;
    •  связь;
    •  автоматизация заказов.

Преимущества – автоматизация эксплуатации.

Недостатки – трудоемкость внедрения.

5. Веб-ориентированные ИЭТР

По сравнению с четвертым классом здесь присутствует возможность накопления опыта на всех стадиях жизненного цикла по всему миру, выработка рекомендаций и так далее.

Преимущества – возможность использования опыта.

Недостатки – необходимость защиты информации.

ИЭТР в своем развитии могут проходить все этапы, например руководство на существующее изделие.


  1.  Интерактивные электронные технические руководства. Использование принципов SGML при разработке

 рис 78.

"Standard Generalized Markup Language (SGML)" . Стандарт этот посвящен описанию SGML - обобщенного метаязыка, позволяющего строить системы логической, структурной разметки любых разновидностей текстов. Слово "структурная" означает, что управляющие коды, вносимые в текст при такой разметке, не несут никакой информации о внешнем виде документа, а лишь указывают границы и соподчинение его составных частей, т.е. задают его логическую структуру.

Создатели SGML стремились максимально абстрагироваться от проблем представления электронного текста в разных программах, на разных компьютерных платформах и устройствах вывода. Так, если с помощью SGML размечается документ, содержащий заголовки, идеология языка запрещает указывать, что такой-то заголовок должен набираться, скажем, шрифтом Times полужирного начертания кегля 12 пунктов. SGML в таком случае требует ограничиться указанием на уровень заголовка и его место в иерархической структуре документа.

Благодаря таким ограничениям размеченный текст сможет без труда нтерпретировать любая программа, работающая с любым устройством вывода. К примеру, при работе в графическом интерфейсе заголовок может действительно выводиться полужирным шрифтом повышенного кегля; программа, использующая текстовый интерфейс, выделит его пустой строкой сверху и снизу и, возможно, повышенной яркостью символов; синтезатор речи, читающий документ вслух, сможет отметить заголовок паузой и изменением интонации. Однако абстрактность SGML этим не исчерпывается. SGML представляет собой не готовую систему разметки текста, а лишь удобный метаязык, позволяющий строить такие системы для конкретных

обстоятельств. Стандарт SGML определяет лишь синтаксис записи элементов разметки - тегов - и их атрибутов, а также правила определения новых тегов и указания структурных отношений между ними. Для практической же разметки документов нужно приложение SGML - набор определенных в соответствии со стандартом тегов, представляющий собой, по сути, формальное описание структуры документа.

Для интерпретации текста, размеченного SGML, необходим специальный DTD-файл (Document Type Definition), в котором описаны все элементы разметки языка (в дальнейшем будем называть их тегами). Однако, существование DTD позволяет автору документа создавать свои уникальные теги. Браузеру необходимо только указывать путь к DTD-файлу, и он становится способен адекватно отображать SGML-документ.


  1.  Границы систем “точно-во-время”, места возникновения запасов

JUST IN TIME

Just in Time (Точно в срок) или JIT – это концепция управления производством которая направлена на снижение количества запасов. В соответствии с этой концепцией необходимые комплектующие и материалы поступают в нужном количестве в нужное место и в нужное время.

Применение Just in Time повышает эффективность производства за счет снижения потерь. Под потерями понимаются любые действия, которые добавляют стоимость, но не повышают ценность продукта - ненужные перемещения материалов, избыточные запасы и т.п.

В первую очередь JIT применяется к регулярно повторяющимся процессам. Это производственные процессы, в которых изделия или компоненты производятся серийно (крупносерийно, массово). Эффективное применение JITвозможно при синхронизации на производстве потоков процессов и потоков материалов.

Базовые элементы Just in Time были разработаны в 50-х годах 20 века на заводах корпорации Toyota и стали известны как производственная система Toyota. В начале 70-х годов Just in Time сформировалась как система управления производством и распространилась по многим японским заводам, а в 80-х появилась на американских и европейских производствах.

Концепция производства “точно-во-время” – Just in time.

Идея: высокие запасы скрывают проблемы:

• нестабильный спрос;

• неточный прогноз;

• ненадёжность поставщиков;

• проблемы качества (нарушения в объёмах сбыта из-за возвратов);

• “узкие места” каналов распределения и поставки.

Под снабжением “точно-во-время” подразумевается доставка товара в

нужном количестве к месту и времени возникновения потребности в нём.

Уменьшение экономического объёма партии отгрузки товара происходит за

счёт снижение стоимости переналадки (рис. 1).

(Пример Nissan Motor UK)

Предпосылки для внедрения JIT в производственной цепи

• строгое выполнение плана и графика, спрос относительно

стабилен,

• высокий уровень взаимодействия,

• обеспечение упорядочивания и консолидации заказа,

• транспортная система может обеспечить быструю доставку,

• высокая ценность и разнообразие поставляемых товаров

Замена запасов информацией, понятие логистики быстрого

реагирования.

Рисунок из файла

В общем случае быстрое реагирование позволяет с минимальными

собственными средствами выполнять заказы клиента


  1.  Теория ограничений. Типы производственных цепочек. Проблемы управления

Теория ограничений (Theory of Constraints, TOC) — популярная методология менеджмента, разработанная в 1980-е годы Элияху Голдраттом, в основе которой лежит нахождение и управление ключевым ограничением системы, которое предопределяет успех и эффективность всей системы в целом. Основной особенностью методологии является то, что делая усилия над управлением очень малым количеством аспектов системы, достигается эффект, намного превышающий результат одновременного воздействия на все или большинство проблемных областей системы сразу.

Существует четыре основных типа потока «А», «V», «Т», «I»

 


  1.  Теория ограничений. Измерение эффективности производства

Чем меньше заказ, тем лучше. Тратиться время на проверку, тратится время на производство и т.д. Если предприятие работает хорошо – там все хорошо

  1.  Теория ограничений. Установка системы управлении

8 шагов по установке теории ограничений (то, что смог расшифровать): 1) определение времени(периода) выполнения заказа

2) разделение на три равные сигнальные зоны (зеленную, желтую, красную)

3) каждый заказ оснащается меткой, показывающей его приоритет, т.е. показывает в какой сигнальной зоне заказ

4) узкое место

5) Отслеживание критических позиций покупных материалов. У склада покупных материалов тоже есть сигнальные зоны, а также система саморегулирования (см. вопрос 27)

6) непрерывное улучшение - стремление увеличить долю зеленых заказов 7) регулярный контроль мощностей

8) назначение размера заказа. Размеры заказов и возможности отгрузки должны соответствовать.

  1.  Теория ограничений. Принцип поиска корневых проблем и непрерывных улучшений


  1.  Теория ограничений. Совмещение производства на склад и на заказ

Приоритеты учитывают одинаково


  1.  Теория ограничений. Управление цепочкой поставки

Управление цепочками поставок

Организация эффективной цепочки поставок является чрезвычайно важной для промышленного предприятия.

Цепочка поставок (ЦП) – это взаимосвязанная система отношений между поставщиками материалов и услуг, охватывающая весь производственный цикл от исходных материалов, комплектующих и сырья до производства готовой продукции, а также доставки этой продукции конечному потребителю.

Обеспечение стабильного и эффективного функционирования ЦП означает управление всеми звеньями логистического процесса (поставщики, продукты, материалы, запасы, складское хозяйство, транспортировка, рынки, заказчики) с учетом сложных взаимосвязей между ними, безошибочно выявляя и используя новые возможности для деятельности компании.

Функции, связанные с планированием, организацией и контролем цепочек поставок обеспечиваются системой «управление цепочками поставок» (Supply Chain Management, SCM).

Организация управления цепочками поставок на предприятии начинается с преодоления разобщенности внутренних подразделений. В этом существенную роль играет интегрированная ERP-системы, которая охватывает не только все внутренние материальные потоки, но и функции учета и управления финансами. Таким образом, формируется внутренняя цепочка поставок.

В совокупности с внутренней цепочкой образуется интегрированная цепочка поставок, звеньями которой служат все объекты, материальные и информационные потоки, взаимосвязи предприятия, его поставщиков, дистрибьюторов и клиентов, вплоть до конечного потребителя. В каждом звене этой сложной цепи неизбежны потери времени, ресурсов, денег. Но если все операции, необходимые для поставки изделия клиенту, рассматривать как звенья единого бизнес-процесса и управлять ими с этой позиции, то можно достичь существенного снижения издержек, уменьшения объема незавершенного производства и увеличения доходности сбыта.


  1.  Теория ограничений. Механизм саморегулирования материального потока.

Одним из методов теории ограничений, широко применяемым в сфере производства, является метод «барабан — буфер — верёвка», задающий следующие принципы:

  •  «барабан» — производство должно работать по некоторому ритму;
  •  «буфер» — перед ограничением должен находиться некоторый буфер запасов материалов, защищающий ограничение от простоев;
  •  «верёвка» — материалы должны подаваться в производство только тогда, когда запасы перед ограничением достигли некоторого минимума, не раньше, чтобы не перегрузить производство.




  1.  Управление поставками. Мероприятия по уменьшению непредвиденных колебаний спроса

Мероприятия по минимизации нарушений графика поставок:

  •  Минимизировать время циклов в получении проектной и актуальной информации по спросу.
  •  Установить мониторинг спроса по продукту настолько близко к реальному времени, насколько возможно.
  •  Осознать модели спроса на каждой стадии цепочки поставок.
  •  Увеличить частоту и качество сотрудничества по разделяемой информации о спросе.
  •  Минимизировать или удалите очереди в получении информации, которые приводят к её задержкам.
  •  Удалить методы пополнения запасов, которые приводят к всплескам спроса в цепи поставок.
  •  Удалить стимулы покупателей, которые непосредственно приводят к накоплению спроса, такие как транспортные скидки за объём.
  •  Предлагать товары по средневзвешенным ценам, избегая закупочных столкновений из-за временных акций по продвижению.
  •  Минимизировать стимулирующие акции, которые заставляют потребителей откладывать заказы.
  •  Обнаружить и уничтожить причину уменьшения и отмены заказов.
  •  Обеспечить управляемый поставщиком запас, во-первых, путём совместного планирования необходимых ресурсов, для прогнозируемого спроса на стадии конечного потребления, во-вторых, контролируя спрос на всех уровнях поставки.


  1.  Управление поставками. Мероприятия по снижению затрат в снабжении

Для уменьшения издержек на специальные компоненты применяют следующие основные меры:

  •  Приведение продукции к семействам (применяется как для простых, так и для сложных изделий). Чем больше насыщение рынка, выше конкуренция, тем более стандартизованные компоненты применяются.
  •  Использование универсальных и нормализованных комплектующих. Кроме того универсальные совместимые комплектующие дают возможность быстрее создавать модификации.
  •  Уменьшение базы поставщиков. Поставщикам проще делать прогнозы объема и цен при работе с большими объемами, так и со стандартизованными изделиями.
  •  Долгосрочные соглашения с поставщиками. При согласии сторон техника поставки отличается простотой:
    1.  Заключается договор на поставку комплектующих, например в течение года с периодичностью один месяц.
    2.  При необходимости производятся уточнения конкретной модели комплектующих.
    3.  Устанавливается периодичность согласования цен (торг), например раз в квартал. При этом учитываются факторы роста цен, например стоимость входного сырья, энергии, зарплата и т.п.: соответствует ли новая цена комплектующих новым ценам на базовые ресурсы. При повышенном росте цен на комплектующие их исключают из будущих изделий.


  1.  Управление поставками. Преимущества быстрого реагирования в выполнении заказов (пишу сама, фантазирую)

- избегание потери клиентов (иногда клиенту необходимо предоставить заказ в короткие сроки, если мы этого обеспечить не можем, то он уходит к нашему конкуренту)

- дополнительная прибыль (за срочность выполнения заказа можно брать дополнительную стоимость, что способствует увеличению прибыли компании)

- повышение значимости на рынке (быстрота выполнения заказа может стать конкурентным преимуществом на рынке, создать положительный имидж компании, тем самым увеличить свой вес)

- привлечение новых клиентов (в этом пункте можно упомянуть о сарафанном радио. Довольные клиенты будут делиться со своими коллегами/друзьями/партнёрами информацией о том, как быстро и своевременно их обслужили в данной компании)

Круговой рисунок из файла пдф


  1.  Концепция уровней автоматизации. Уровни, решаемые задачи.

Уровень №

Класс системы управления

Решаемые задачи

Ур.4

MRP/ERP - АСУП

Управление спросом. Планирование мощностей. Техническое обслуживание и ремонт оборудования.

(ERP предназначен для интеграции в едином информационном пространстве территориально распределенных предприятий, которые находятся в одной производственной цепи.)

Ур.3

PPS - АСУП

Точное календарное планирование

Ур.2

MES - АСУТП

Оперативное управление производство

Ур.1

SCADA - АСУТП

Управление технологическими процессами

Ур.0

Process Control - АСУТП, базовая автоматика

Управление устройствами и агрегатами

В табл. 1 дано типичное распределение задач между системами по уровням автоматизации. Тем не менее, существует много примеров пересечения функций между уровнями 2-4. Прежде всего, это бывает вызвано тем, что после появления одной системы автоматизации велик соблазн решить задачи других уровней в ней же, расширив возможности системы новыми модулями. Другая причина – политика продвижения производителей систем автоматизации, желающих получить преимущество за счет более «широких» возможностей. Наконец, существует повтор понятий на нескольких уровнях управления. Например, планирование осуществляется на уровнях 2-4, но с разной точностью, разными целевыми функциями и ограничениями.


  1.  Концепция уровней автоматизации. Определение ключевых уровней для установки средств автоматизации.

Планирование на уровне ERP обеспечивает согласование материальных потоков внутри предприятия и за его пределами с учетом мощности самого предприятия и мощности передаточных звеньев, например, транспорта. Обычно рассматривается достаточно большой промежуток времени, позволяющий оставаться в рамках объемного планирования. Этот промежуток времени в большинстве случаев привязан к месяцу, кварталу или году, поскольку с такой периодичностью по закону производятся расчеты предприятия, и выпускается отчетность. Производство отчетов – одна из важнейших функций ERP-систем. Другая важнейшая функция – хранение записей обо всех ресурсах предприятия. При этом, строго говоря, не важна конечная последовательность использования этих ресурсов внутри указанного периода. На уровне ERP допускается, что любой набор полученных заказов может быть выполнен, не смотря на их взаимное влияние.

Планирование PPS отличается тем, что именно на этом уровне в большинстве случаев вырабатывается выполнимая последовательность обработки заказов. В результате составляется точный (сменный, суточный) план производства на один или несколько отчетных периодов, исходя из полученных заказов. Допущением является то, что необходимые материалы, трудовые и другие ресурсы будут поставлены вовремя при любых условиях.


  1.  Концепция уровней автоматизации. Понятие интегрированного производства, преимущества, проблемы, применение

Интегрированное производство (Integrated Operations) — современная концепция организации производства, в основе которого лежит визуальное взаимодействие и непрерывный обмен данными и информацией в режиме реального времени между офисами и производственными площадками, территориально разрозненными между собой.

Данная концепция основана на комплексном технологическом решении, и реализуется посредством видеосвязи и интеграционных решений по передаче данных.

Применяется для нефтегазовых предприятий, для Сферы сложной техники.

Преимущества:

  1.  Эффективное использование персонала

Интегрированное производство, в основе которого лежит визуальное взаимодействие людей, находящихся в разных географических точках, позволяет использовать знания и опыт высококвалифицированных специалистов для обслуживания различных, территориально разбросанных объектов компании, там, где их компетенции необходимы.

2. Сокращение простоев дорогостоящего оборудования, снижение сопутствующих издержек Интегрированное производство позволяет использовать видеосвязь для диагностики оборудования и ремонта средствами специалистов центров поддержки и персонала на местах. Подобные решения позволяют значительно сократить время простоя и ремонта производственного оборудования, предотвратить поломки, аварии и остановки производственных процессов.

3. Повышение эффективности основного производства На основе данных, получаемых с удаленного производства в режиме реального времени, а не на основе исторической информации, компании могут принимать более точные технические решения, компании могут осуществлять централизованный круглосуточный мониторинг деятельности производственных объектов, мгновенно оценивая текущую ситуацию и контролируя исполнителей на местах.

4. Контроль соблюдения техники безопасности Видеосвязь открывает новые возможности в сфере контроля и соответствия нормам техники безопасности, охраны здоровья и медицинского обслуживания сотрудников удаленных производственных объектов.


  1.  Концепции поддержки ЖЦ. История основных концепций: преимущества, проблемы, применение

Существующие концепции поддержки жизненного цикла

Наиболее часто упоминаются следующие концепции сопровождения жизненного цикла:

  •  Концепция Н. Окино – Япония.
  •  Концепция CALS – НАТО.

Концепция Н. Окино

Еще в 1983 году японский ученый Норио Окино высказал идею, что процессы проектирования, производства, технологической подготовки и сопутствующие им процессы настолько отличаются от других видов деятельности, что для них нужна особая архитектура информационного, программного и математического обеспечения. В связи с тем, что производственные процессы относятся к физическому миру, а компьютерные вычислительные процессы – к информационному, по мнению Окино необходимо преобразование проблем производства в информационные и наоборот.

Иными словами, это вопрос адекватного моделирования, обоснование соответствия физического и информационного пространства. Центральная идея Окино – создание такой математической модели проблемы, которой достаточно для решения прикладных задач на всем ЖЦ системы (рис. 1).

Рис. 1. Модель Н. Окино

Недостаток этой концепции на момент ее появления заключался в трудности создания единой модели изделия. При рассмотрении ремонта и обслуживания изделия такой подход считался практически неприменимым.

Концепция CALS 

Одно из заметных достижений информационных технологий ХХ века – создание и развитие технологий сбора, обработки и использования информации на протяжении ЖЦ изделия, которые получили обобщающее название – CALS-технологии (от Continuous Acqusition and Life Cycle Support – непрерывная поддержка жизненного цикла).

В отличие от концепции Окино здесь в основе информационного пространства лежит общая база данных (рис. 2)

Рис. 2. Модель CALS

Главной целью внедрения CALS-технологий является повышение эффективности и конкурентоспособности промышленных предприятий за счет существенного сокращения сроков освоения производства новых изделий, улучшения качества этих изделий и технической документации, представляемой в электронном виде. Обеспечение высокого уровня сервиса и поддержки на постпроизводственных стадиях ЖЦ изделия или продукта.

  1.  Концепции поддержки ЖЦ. Сравнение подхода единой информационной и единой физической модели изделия

Стадия ЖЦ

Традиционные технологии основанных на ППР 1

CALS-технология 

ИЛП совместно с информационно-метрологическим обеспечением

Проектирование

  •  Подбор технических решений из имеющихся в базе данных.

  •  Разработка универсальной информационной модели изделия.
  •  Обеспечение оптимального технического решения: состава конструкции, вариантов ее узлов, конструкционных материалов.
  •  Определение критериев правильного функционирования изделия.
  •  Разработка, функциональных, физических, математических, диагностических моделей изделия, совершенствование САПР.

Испытания

  •  Достижение заданного срока (норматива) работы без ремонта
  •  Многоэтапные испытания, исправление дефектов
  •  Накопление статистических данных в объеме, позволяющем допустить изделие в эксплуатацию.
  •  Накопление диагностических процедур.
  •  Определение признаков правильности работы механизма.
  •  Определение качества нового изделия при передаче его в эксплуатацию.
  •  Установка и наладка согласно признакам правильной работы изделия в условиях заказчика.
  •  Разработка системы контроля и диагностики изделия на этапе эксплуатации.

Производство

  •  Планирование производства на основе прогноза износа изделий и расхода запасных частей
  •  Контроль соответствия состава выпускаемого изделия проектным документам (спецификации).

  •  Разработка системы фазохронометрического контроля для обеспечивающей единый формат представления результатов при оценке качества работы изделия, проведении исследований и испытаний его на этапе изготовления.
  •  Оценка качества изготавливаемого изделия.
  •  Входной и выходной контроль изделий.
  •  Контроль качества изделия и на его основе комплексная технологическая оценка производства

Эксплуатация

  •  Соблюдение плана мероприятий по ремонту и обслуживанию изделия.
  •  Следование нормативам резервов.
  •  Создание резервов средств диагностики, ремонта и обслуживания для компенсации непредвиденных событий и непредсказуемости технического состояния на основе статистики.
  •  Прогнозирование резерва систем и упреждение критических состояний

  •  Определение индивидуального состояния и индивидуального профиля работы изделия
  •  Управление техническим состоянием на основе выбираемой стратегии обслуживания.
  •  Оптимизация плана мероприятий по ремонту изделия
  •  Обеспечение аварийной защиты.
  •  Диагностика функционирующего механизма.
  •  Безразборный контроль.
  •  Накопление данных об изделии, возможность сбора сплошной, полной истории работы.
  •  Оценка правильности работы на основе проектных и испытательных данных.


  1.  Концепции поддержки ЖЦ. Предпосылки и средства для индивидуального управления ЖЦ изделия.

Про то, что для индивидуального проекта нельзя сравнивать с аналогом, а надо накапливать опыт использования и использовать его. И всё в этом же духе.



  1.  Прогнозирование. Прогнозирование данных на основе анализа временных рядов

Временные ряды характеризуются сечениями (среднее, дисперсия, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации) и динамикой (абсолютный прирост – рост или спад, темп роста, автокорреляция и другие). Расчёт сечений обычно начинают с вычисления средних и дисперсии, далее принимают гипотезу о виде функции распределения.

Наиболее эффективным методом краткосрочного прогнозирования является анализ временных рядов.

Большинство временных рядов можно разложить на три составляющие:

  •  тренд (вековые колебания), вычисляемый с помощью линейной регрессии;
  •  сезонные колебания, вычисляемые через суперпозицию гармонических колебаний;
  •  случайные колебания с нулевыми средними значениями

Тренд. Для выявления тренда применяют следующие основные методы:

  •  Сглаживание рядов, например линейное и экспоненциальное.
  •  Метод регрессии. Один из наиболее распространенных – линейная регрессия, получаемая способом наименьших квадратов.
  •  Метод средних (среднее арифметическое, среднее геометрическое и др.).

Сезонные колебания. Любые циклические колебания можно разложить в ряд Фурье, представить в виде на суммы простых гармоник.

i – номер порядка гармонической функции (гармоники) – целое число

m – высший порядок гармонической функции (гармоники)

При повышении используемых порядков гармоник значения аналитической функции будут приближаться к исходному ряду. Но при этом затрудняется восприятие описываемого процесса.

Для адекватного подбора гармоник необходимо обратить внимание на физический смысл анализируемого явления.

Случайные колебания

Для описания случайных колебаний вводят закон распределения, например нормальный, амплитуду (доверительный интервал) и вероятность.

  1.  
    Прогнозирование. Способы прогнозирования. Области применения прогнозов в планировании сложного производства
    .

В расчётах связанных со стратегическим планированием зачастую используются данные, полученные на основании прогноза. Меняются цены, объёмы спроса, ограничения, сроки поставок и многое другое. Если выявлена тенденция изменения некоторой величины, значения можно считать достоверными в некотором интервале с заданной вероятностью.

Стратегия прогнозирования зависит от компетентности прогнозистов, возможностей вычислительной техники, математического обеспечения. Дополнительные трудности прогнозирования рыночных показателей оказывает влияние замкнутого спроса (спрос зависит от цены), и неудовлетворенных заявок.

При наличии достаточной выборки данных есть возможность проводить анализ временных рядов. При недостатке информации прибегают к экспертным оценкам (опыту и интуиции) специалистов. Для обработки мнений экспертов применяют статистический анализ, метод анализа иерархии и другие методы.

Прогнозирование данных.

В расчётах связанных со стратегическим планированием зачастую используются данные, полученные на основании прогноза. Меняются цены, объёмы спроса, ограничения, сроки поставок и многое другое. Если выявлена тенденция изменения некоторой величины, значения можно считать достоверными в некотором интервале с заданной вероятностью.

Стратегия прогнозирования зависит от компетентности прогнозистов, возможностей вычислительной техники, математического обеспечения. Дополнительные трудности прогнозирования рыночных показателей оказывает влияние замкнутого спроса (спрос зависит от цены), и неудовлетворенных заявок.

При наличии достаточной выборки данных есть возможность проводить анализ временных рядов. При недостатке информации прибегают к экспертным оценкам (опыту и интуиции) специалистов. Для обработки мнений экспертов применяют статистический анализ, метод анализа иерархии и другие методы.

Способ двухточечной оценки с использованием бета-распределения:

при оценке времени в сетевом планировании , следовательно

среднее прогнозируемое время , отклонение

Трехточечные оценки времени

среднее прогнозируемое время , отклонение , где  – соответственно оптимистическое, среднее и пессимистическое время выполнения работы.

Пример оценки сроков выполнения домашнего задания студентами: оптимистическое время – неделя, среднее – две недели, пессимистическое – четыре. Вычисленное по формулам среднее время составит 15 дней при отклонении 4 дня.

Временные ряды характеризуются сечениями (среднее, дисперсия, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации) и динамикой (абсолютный прирост – рост или спад, темп роста, автокорреляция и другие). Расчёт сечений обычно начинают с вычисления средних и дисперсии, далее принимают гипотезу о виде функции распределения.

Наиболее эффективным методом краткосрочного прогнозирования является анализ временных рядов.

Большинство временных рядов можно разложить на три составляющие:

  •  тренд (вековые колебания), вычисляемый с помощью линейной регрессии;
  •  сезонные колебания, вычисляемые через суперпозицию гармонических колебаний;
  •  случайные колебания с нулевыми средними значениями

Тренд. Для выявления тренда применяют следующие основные методы:

  •  Сглаживание рядов, например линейное и экспоненциальное.
  •  Метод регрессии. Один из наиболее распространенных – линейная регрессия, получаемая способом наименьших квадратов.
  •  Метод средних (среднее арифметическое, среднее геометрическое и др.).

Сезонные колебания. Любые циклические колебания можно разложить в ряд Фурье, представить в виде на суммы простых гармоник.

i – номер порядка гармонической функции (гармоники) – целое число

m – высший порядок гармонической функции (гармоники)

При повышении используемых порядков гармоник значения аналитической функции будут приближаться к исходному ряду. Но при этом затрудняется восприятие описываемого процесса.

Для адекватного подбора гармоник необходимо обратить внимание на физический смысл анализируемого явления.

Случайные колебания

Для описания случайных колебаний вводят закон распределения, например нормальный, амплитуду (доверительный


интервал) и вероятность.


Рис. 3. Диаграмма Парето

1 - Интегральная кривая величины затрат

2 - Категории затрат по важности

1

2

100%

Объём партии

Цена единицы

Рис. 1. Весы цена – объём

запас

В

Б

А

А

время

запас А

время

Банк

Производитель

Арендодатель

Арендатор

Банк

Производитель

Арендодатель

Арендатор

Банк

Арендодатель

Арендатор

Производитель

Банк

Производитель

Арендодатель

Арендатор

МОДЕЛЬ

Предметные области

Прикладной интерфейс

Общая база данных

Модель

Модель

Модель

Приложение

Предметные области

Приложение

Приложение

1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29087. Сделки (понятие, виды, условия действительности) 28.5 KB
  Сделки понятие виды условия действительности. Виды сделок: По количеству субъектов Односторонние завещание Многосторонние Двусторонние купля продажа По критерию встречности Возмездные аренда Безвозмездные дарение По способу закрепления Вербальные Литеральные По риску Алеаторные рисковые Нейтральные По особенностям механизма Под условием Без уловия Действительность сделки определяется законодательством посредством следующей системы условий: а законность содержания;б способность физических и юридических лиц...
29088. Гражданское право как отрасль права. Система гражданско-правовых институтов 25 KB
  Гражданское право как отрасль права. Отрасль гражданского права совокупностью правовых норм регулирующих имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения основанные на равенстве автономии воли и имущественной самостоятельности их участников а в случаях прямо предусмотренных действующим законодательством и на властном подчинении одной стороны другой а также защищающих неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага. Система гражданского права: Лица правоспособные дееспособные полная...
29089. Предмет гражданского права 27.5 KB
  Предметом гражданского права являются три группы отношений: 1 имущественные отношения – только товароденежные: отношения собственности и другие вещные отношения; отношения связанные с исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности отношения возникающие в рамках договорных и иных обязательств 2 относительно имущественные: отношения авторства на произведения науки литературы искусства изобретения результаты интеллектуальной деятельности 3 личные неимущественные отношения: отношения невозможно оценить в...
29090. Методология гражданского права. Приемы и методы гражданского права. Элементы юридической техники, применяемые в гражданском праве (отраслевые аксиомы, презумпции, фикции, юридические конструкции) 28.5 KB
  Методология гражданского права. Приемы и методы гражданского права. В методологию входят: Правопонимание нормативное психологическое историческое Методы общенаучные частнонаучные специальные Толкование интерпретация норм обычаев принципов права Отраслевая техника аксиомы презумпции фикции юридические конструкции договор сделка юр. лицо Методы гражданского права – способ регуляции или защиты: Общенаучные – анализ синтез системно структурный Частнонаучные – метод толкования права сравнительно – правовой...
29091. Принципы и функции гражданского права 34 KB
  Принципы и функции гражданского права. Принципы – руководящие основополагающие начал которыми должны находится в канве более конкретных положении. Особенности: Принципы связанны с интерпретацией толкования Принципы нужно выводить из действующих норм права Принцип действует на стадии правоприменения Виды принципов: свободу договора субъекты гражданского оборота свободны в решении вступления в договорные отношения или воздержания от заключения гражданскоправовых договоров; неприкосновенность собственности никто не может быть лишен...
29092. Источники гражданского права. Гражданское законодательство. Действие гражданских законов 37 KB
  Источники гражданского права. Источники гражданского права – внешнее выражение гражданскоправовых норм. Являются источниками гражданского права: Конституция РФ ГК РФ ФЗ и законы субъектов Подзаконные акты Указы президента Постановления правительства Ведомственные акты Общепризнанные принципы и нормы международного права Обычаи делового оборота Не являются источниками гражданского права постановления Пленумов Верховного Суда РФ постановления Высшего Арбитражного Суда РФ. При этом нормы гражданского права содержащиеся в других...
29093. Гражданское правоотношение (понятие, структура, виды) 31 KB
  Гражданское правоотношение это урегулированное нормами гражданского права правоотношение возникающее между юридически равными субъектами по поводу имущества а также нематериальных благ выражающаяся в наличие у них субъективных прав и обязанностей. Структура гражданских правоотношений: Субъект: Физические лица граждане иностранцы лица без гражданства Юридические лица российские иностранные Публичноправовые образования органы МСУ Объект: Имущественные вещи деньги ценные бумаги Интеллектуальные права Личные...
29094. Юридические факты в гражданском праве. Законодательные основания возникновения гражданских прав и обязанностей 31 KB
  Юридические факты делятся на: события обстоятельства не зависящие от воли человека стихийные бедствия действия обстоятельства зависящие от воли человека.
29095. Физические лица как субъекты гражданского права (правоспособность, дееспособность, ограничение и лишение дееспособности, эмансипация) 33.5 KB
  Физические лица как субъекты гражданского права правоспособность дееспособность ограничение и лишение дееспособности эмансипация. Физические лица как субъекты гражданского права: граждане РФ иностранцы лица без гражданства Правосубъектность способность лица иметь и осуществлять непосредственно или через представителя юридические права и обязанности т. быть субъектом права. Правосубъектность включает в себя: Правоспособность потенциальная способность физического лица иметь гражданские права и нести обязанности возможность иметь...