44254

Реконструкция аккумуляторного участка в РДАУП Автобусный парк № 1 г. Витебска

Дипломная

Логистика и транспорт

Расчёт годового объёма работ. Расчет годового объема работ по ТОТР вспомогательных работ работ по самообслуживанию. Реконструкцию необходимо проводить таким образом чтобы обеспечить нормальную работу действующих зон и участков. В Витебске работает более 30 автобусных маршрутов.

Русский

2013-11-13

719.5 KB

124 чел.

Содержание

Введение

1. Общая часть

1.1 Характеристика предприятия

1.2 Характеристика подразделения

1.3 Технико-экономическое обоснование проекта

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчету списочного состава

2.2 Расчет годовой производственной программы

2.2.1 Выбор и корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР

2.2.2 Расчёт годового пробега автомобилей

2.2.3 Расчёт числа обслуживаний за год

2.2.4 Расчёт суточной программы по ТО автомобилей

2.3 Расчёт годового объёма работ

2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР

2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО,ТР вспомогательных работ, работ по самообслуживанию

2.4 Расчёт численности производственных рабочих

2.5 Проектирование производственного подразделения

2.5.1 Проектирование зоны ТО-1

2.5.2 Подбор оборудования и технологической оснастки

2.6 Расчёт производственной площади

2.7 Планировка подразделения

3. Организационная часть

3.1 Организация управления производством

3.2 Технологический процесс в подразделении

3.3 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам

3.4 Составление технологической карты

4. Охрана труда и окружающей среды

4.1 Общие вопросы охраны труда

4.2 Техника безопасности

4.3 Электробезопасность

4.4 Санитарно-гигиенические требования

4.5 Пожарная безопасность

4.6 Охрана окружающей среды

5. Расчетно-конструкторская часть

5.1 Назначение и область применения приспособления

5.2 Устройство и принцип действия приспособления

5.3 Расчёт приспособления

6. Экономическая часть

6.1 Расчет суммы капитальных вложений

6.2 Расчет годовых издержек производства

6.3 Расчет показателей экономической эффективности

Заключение

Список использованных источников

Введение

Автобусный транспорт общего пользования осуществляет внутригородские перевозки пассажиров и зачастую является для них приоритетным видом общественного транспорта. Поэтому, поддержание автобусного парка в технически исправном состоянии имеет большое экономическое значение. Для этих целей служат автобусные парки.

Автобусные парки производят хранение подвижного состава и кроме того они имеют специализированные корпуса, где производят его техническое обслуживание и ремонт. Автобусные парки позволяют поддерживать подвижной состав в технически исправном состоянии, обеспечивая высокий коэффициент технической готовности, для выполнения существующего плана пассажирских перевозок.

Но для качественного выполнения технического обслуживания и ремонта необходима хорошая материально-техническая база: оборудование, отвечающее современным требованиям, комплекты необходимых инструментов и приспособлений. Для обеспечения этих условий на действующих предприятиях необходимо проведение реконструкции производственных зон и участков с заменой старого оборудования на новые современные средства диагностирования и ремонта.

Необходимо внедрять новые схемы технологического процесса, которые позволят снизить трудоёмкость технического обслуживания и ремонта, сократят время простоя автомобилей в ремонте. Реконструкцию необходимо проводить таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу действующих зон и участков.

В настоящем проекте рассматривается необходимость проведения реконструкции аккумуляторного участка в РДАУП "Автобусный парк № 1 г. Витебска"

1. Общая часть

1.1 Характеристика предприятия

РДАУП "Автобусный парк № 1 г. Витебска"

Республиканское дочернее автотранспортное  унитарное предприятие «Автобусный парк №1 г. Витебска» зарегистрировано 30 декабря 1996 года, решение № 605 Витебского облисполкома.  Предприятие обеспечивает потребности юридических и физических лиц в перевозках пассажиров автобусами в городском, пригородном, междугородном, международном сообщениях, осуществляет  заказные перевозки, оказывает услуги  по прочей деятельности (предрейсовый технический контроль, ТО и ремонт, хранение и мойку  автомобилей, предрейсовый  медицинский осмотр водителей, услуги столовой). Автобусный парк №1 расположен на улице Терешковой, в восточной части города. Точный адрес: 210601, г. Витебск, ул.Терешковой, 7.

Автобусные парки входят в общеобластную структуру «Витебскоблавтотранс».

Управление РАУП «Витебскоблавтотранс» образовано в 1955 году. В состав входит 21 транспортное предприятие. Расположено в Витебске. Точный адрес: 210001, Витебск, ул. Комсомольская, 27/11.

В Витебске работает более 30 автобусных маршрутов. Ежедневно на линию выходят более 150 автобусов из Автобусного парка № 1. К услугам пассажиров – автобусы средней вместимости МАЗ-206, Радимич А092; большой вместимости МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-107, МАЗ-203; а также автобусы особо большой вместимости МАЗ-105, МАЗ-107, Икарус-280. Кроме того, в городе работает несколько коммерческих автобусных маршрутов. Они обслуживаются поддержанными автобусами иностранного производства (Икарус, Mercedes-Benz, Volvo, DAF), автобусами среднего класса Радимич.

 На пригородных маршрутах задействованы автобусы МАЗ-103, МАЗ-103С, МАЗ-206, МАЗ-256, Икарус-280, Радимич А092, Неман-52012.

Междугородные маршруты обслуживают автобусы МАЗ-152, МАЗ-251, МАЗ-256, Неман-520122, Радимич А092 и Икарус-250/-256.

 

При прохождения преддипломной практики были собраны необходимые для расчёта показатели, приведённые в таблице 1 и  таблице 2.

Таблица 1 Основные показатели АП № 1

Наименование показателя

Обозначение

Значение

Число рабочих дней в году

Др.г., дней

365

Число смен

nсм

2

Время выпуска автобусов

tн.в., ч

510

Время возврата автобусов

tв., ч

120

Время в наряде

Тн, ч

11,2

Коэффициент технической готовности

α

0,859

Коэффициент выпуска

α

0,750

Простой автобусов в ТО и ТР

Д,

0,48

Простой автобусов в КР

Д, дней

268

Общий годовой пробег парка

Lгф, км

15379000

Среднесуточный пробег автобусов

Lcc, км

192

Списочное (инвентарное) число автобусов

Аи

289

Значение среднего фактического пробега одного автобуса (группы) сначала эксплуатации (Lф.ср.), приведённая в таблице 2 определяется по формуле:

              ,                                                          (1)

где  - суммарный пробег сначала эксплуатации автобусов одной группы, км;

Таблица 2 Списочный состав парка по маркам (моделям) автобусов и технологически совместимым группам

Марка подвижного состава

Аи

А

А

ΣL

Lф.ср.

Lcc,

км

КУЭ

шт

км

1 Автобусы большого класса

Икарус – 260

55

38

17

30483600

406070

192

III

ЛиАЗ – 5256

12

7

5

6294600

349700

192

III

МАЗ – 101

7

7

-

1922200

274600

192

III

МАЗ – 103

59

59

-

12852800

221600

192

III

МАЗ – 104

19

19

-

3565800

198100

192

III

Итого по группе

152

130

22

55119000

1450070

192

III

2 Автобусы особо большого класса

Икарус – 280

98

7

50

40132748

409517

192

III

МАЗ – 105

39

39

-

4632400

125200

192

III

Итого по группе

137

46

50

44765152

534717

192

III

Всего

289

181

69

99884152

1984787

192

III

           где  Аи - списочное (инвентарное) количество автомобилей;

             А- количество автомобилей c пробегом до первого КР;

             А- количество автомобилей с пробегом свыше пробега до первого КР;

     Планировка производственного корпуса представлена на  листе 1 графической части проекта.

  1.  Характеристика подразделения

Аккумуляторный  участок  АП №1 предназначен  для  ТО , контроля и текущего  ремонта  АКБ.                                         Перечень  основных  работ.

1. Зарядка  АКБ.

2.Приготовление  электролита.

3.Заливка  и  добавка   электролита.

4. Корректирование  плотности  электролита.

5.Проведение  контрольно-тренировочных  циклов.

6.Ремонт  АКБ.

На  существующем   аккумуляторном   участке  имеется  5  рабочих    мест.

1) Передвижное  рабочее  место  аккумуляторщика -  предназначено  для  проведения   в   планово- предупредительном   порядке  ТО  аккумуляторных батарей  ;

2) Контрольно-разборочное  рабочее  место ;

3) Ремонтно-сборочное   рабочее   место  ;

4) Рабочее  место  по  приготовлению  электролита ;

5) Рабочее  место  по  заряду  аккумуляторных   батарей .

  Все  работы  по  ТО  и  ТР  аккумуляторов  выполняет  один  аккумуляторщик.

Основные показатели аккумуляторного участка  сведены в таблицу 3.

Таблица 3 Основные показатели топливного отделения

Наименование показателя

Величина показателя

Количество дней работы в году отделения

365

Период работы подразделения:

1 смена

7.00-19.00

2 смена

19.00-7.00

Площадь помещения, м 2

72

Объем помещения, м 3

360

Производительность за смену

в зависимости от заявки

Средний разряд рабочих

4,2

Наименование показателя

Величина показателя

Среднемесячная заработная плата рабочего (с учетом премий), руб

330000

Количество постов (машино-мест)

5

Общее число рабочих, чел.

1

Перечень основного технологического оборудования аккумуляторного  участка  приведен в таблице 4.

Таблица 4 Перечень основного оборудования аккумуляторного  участка  

Наименование,

краткая  характеристика

Тип,

модель

Количество

ед.

Техническое состояние

Станок настольный,сверлиль-

ный.                          

НС-

-12А

1

Удовл.

Дистилятор     

ДЭ-4-2

1

Удовл.

Электротельфер

8002М

1

Удовл.

Выпрямитель

ВСА-5

2

Удовл.

Источник  пос-

тоянного тока

УИП-

200БП2

1

Удовл.

Электротигель

для      плавки  свинца

ГОО-

-942

1

Удовл.

Электротигель

 для    плавки

мастики,V=3,2л

8022

1

Удовл.

Вентиляция  приточная

1500об/мин;

2куб.м./ч.

Собств

изго-

товлен

1

Удовл.

Вентиляциявытяжная

3000об/мин,

6куб.м./ч.

Cобств

изго-

товлен

1

Удовл.

Тележка

536М

1

Удовл.

Комплект  приспособлений и

инструмента

для  ремонта

АКБ

ПТ-

7300М

1

Удовл.

Пробник

Э-107

1

Удовл.

Пробник

Э-108

1

Удовл.

Стол для конт-

роля и прове-

рки  АКБ

Р-83

1

Удовл.

Стол  для  ре-

монта АКБ

Р-86

1

Удовл.

Продолжение  таблицы 1.4.

Наименование оборудования,

крат. хар-ка

Тип,

модель

Количество

ед.

Техническое состояние

Стеллаж   для ожидающих

заряда  АКБ

Г-117

1

Удовл.

Верстак  слесарный

Собст.

изгот.

1

Удовл.

Шкаф инструментальный

Собст.

изгот.

1

Удовл.

Ванна с шламоуловителем

Собст.

изгот.

1

Удовл.

Бак для развед.электролита

Собст.

изгот.

1

Удовл.

Бак для дистиллированной

воды

Собст.

изгот.

1

Удовл.

Стеллаж для АКБ

Собст.

изгот.

2

Удовл.

Стол для доли-

вки воды

Собст.

изгот.

1

Удовл.

Стол канцеляр.

---

1

Удовл.

Стул

---

2

Удовл.

 

Организация  охраны  труда , пожарная  безопасность ,защита  окружающей  среды.

В аккумуляторном  участке  соблюдаются нормы по технике безопасности, противопожарной защите, производственной санитарии, требования по охране окружающей среды. В участке есть необходимость в дополнительных документах для ремонта и технического обслуживания аккумуляторных батарей. 

Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АП№1 осуществляется централизованно отделом управления производством.

Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при которых каждый вид технологического воздействия (ЕО, ТО1, ТО2, Д1, Д2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.

Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управлением или объединяются в производственные комплексы:

– комплекс технического обслуживания и диагностики;

– комплекс текущего ремонта;

– комплекс ремонтных участков.

Основные показатели топливного отделения  сведены в таблицу 5.

Таблица 5 Основные показатели аккумуляторного отделения

Наименование показателя

Величина показателя

Количество дней работы в году отделения

365

Период работы подразделения:

1 смена

8.00-17.00

2 смена

18.00-18.00

Площадь помещения, м 2

143.55 м2

Объем помещения, м 3

574.2

Производительность за смену

в зависимости от заявки

Средний разряд рабочих

4

Учет выполнения работы и ее качества

в зависимости от заявки

Экономические показатели работы

в зависимости от заявки

Продолжение таблицы 3

Наименование показателя

Величина показателя

Среднемесячная заработная плата рабочего (повременно-премиальная форма), руб

770000

Количество постов (машино-мест)

5

Общее число рабочих, чел.

1

Схема связей аккумуляторного  участка  отделения с другими отделениями и складом показана на рисунке 1.

  Главный  инженер

   ПТО

    АРМ             

                               Начальник  АРМ

                                                        

                                                   

Комплекс  подготовки

        производства.

                                         Производственные  участки

Оборотный                                                                                                        склад

                                                                                       

 Аккумуляторный  участок  

Рисунок 1 Схема связей аккумуляторного  участка  с другими отделениями

Основные недостатки в работе аккумуляторного участка и основные мероприятия по их устранению.

Недостатки:

-недостаточный контроль за объемом и качеством работ ;                                              -не пользование имеющимися приспособлениями, в результате чего возможно   повреждение  деталей и травмирование  исполнителя работ ;

- не достаточная оснащенность ;

-у рабочих отсутствует заинтересованность в конечных результатах труда, так как нет стимула.

Данный проект предлагает внедрение арендного подряда. Это позволит  повысить уровень оснащенности , в результате чего сократится оперативное  время  на выполнение операций по ТО и ТР  АКБ , улучшится   качество   выполняемых работ , повысится производительность труда.

В результате внедрения арендного подряда у рабочих появится заинтересованность в конечных результатах труда , так как появится стимул ; вследствие чего повысится качество выполняемых работ , появятся тенденции к самоконтролю , повысится экономия расходных материалов и запчастей , увеличится срок службы аккумуляторных батарей , повысится производительность труда.

Технико-экономическое обоснование проекта

В  процессе прохождения преддипломной практики в аккумуляторном отделении были выявлены следующие недостатки:

-недостаток оснащение(инструмента и приспособлений),

- оборудование морально устарело  ,

-несоблюдения режима труда и отдыха рабочими,

-малая освещенность помещения которая вызванная старыми электроосветительными приборами.

В связи сданными недостатками следует:

-заменить устаревшее, малопроизводительное и изношенное оборудования, производственный инвентарь и оснастку на более современное, высокопроизводительное оборудование для оснащения постов и рабочих мест.

-заменить лампы искусственного освещения т.к старые потребляют на много более электроэнергии и не освещают помещения согласно нормативным требованием.

-наиболее рационально расставить оборудование.

2 Расчётно-технологическая часть

2.1 Выбор и обоснование принимаемого к расчету подвижного состава

В автобусном парке №1 основную транспортную работу выполняют автобусы большого класса (Икарус-260, ЛиАЗ-5256, МАЗ-101, МАЗ-103, МАЗ-104) и автобусы особо большого класса (Икарус-280, МАЗ-105). В процессе расчётов мы будем использовать эти две основные группы подвижного состава.

2.2 Расчёт годовой производственной программы

2.2.1 Выбор и корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР

      Производственная программа АТП по ТО – это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2) за определённый период времени (год, сутки), а также число капитальный ремонтов за год. Число текущих ремонтов (ТР) за этот период времени не определяется, т.к. для ТР автобуса, его агрегатов и систем не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий и они выполняются по потребности. Сезонное техническое обслуживание(СО),проводимое два раза в год, совмещается с проведением очередного ТО-2 (реже ТО-1) с соответствующим увеличением трудоёмкости работ и как  отдельно планируемое техническое воздействий при расчёте производственной программы не предусматривается. Перед расчётом производственной программы и годового объёма работ, следует установить периодичность ТО-1 и ТО-2, определить расчётную трудоёмкость единицы ТО данного вида и трудоёмкость ТР/1000 км пробега. Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоёмкость единицы ТО и ТР/1000 км принимаем согласно ”Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта” [1, таблица 2.1, 2.2]. Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автобусов до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации с помощью коэффициентов.

Корректируем периодичность ТО-1, ТО-2 для Икарус – 260:

                   ,                                                      (2)

              ,                                                     (3)

где  - нормативная периодичность ТО-1, км;

      - нормативная периодичность ТО-2, км;

     - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

     - коэффициент, учитывающий климатические условия;

      [1, таблица 2.1]

      [1, таблица 2.1]

      [1, таблица 2.7]

      [1, таблица 2.9]

              км

                км

Корректируем пробег автобуса до первого капитального ремонта:

                  ,                                                         (4)

 

где     - нормативный пробег автобуса до КР, км;

      - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

        [1, таблица 2.1]

       [1, таблица 2.8]

       [1, таблица 2.9]

                                  км    

                        

Для автопредприятий, осуществляющих перевозку пассажиров  периодичность ЕО (LЕО) принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля (LСС), т.е. LЕО=LСС=192 км, а

постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега () через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2, КР должны быть кратны  и между собой с последующим округлением до целых сотен километров:

Приводим к кратности, км

            целое число,                            (5)

                  целое число,                                       (6)

                           целое число,                              (7)

     целое число,                         (8)

                  целое число,                         (9)

       

                          целое число,                                       (10)

где -соответственно скорректированные и кратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до КР.

                

                        

                 км

                

                 км

                

                         км

                        

По приведённой методике показываем выбор и корректирование периодичности по остальным маркам автобусов. Расчётные значения сводим в таблицу 5.

Таблица 5 Корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробегов до КР

Модель основного автомобиля группы

Вид пробега

Обоз-наче-ние

Коэф. корректирования

Пробег, км

k1

k2

k3

Норма-тивный

Скоррек-тирован-ный

Приня-тый

Икарус-260

Среднесуточный

Lcc

-

-

-

-

-

192

МАЗ-101,

до ТО-1

   

0,8

-

1,0

4000

3200

3300

-103, - 104

до ТО-2

   

0,8

-

1,0

16000

12800

13200

(без КР)

до 1-го КР

Lкр

0,8

1,0

1,1

360000

316800

316800

Икарус-280

Среднесуточный

Lcc

-

-

-

-

-

192

МАЗ-105

до ТО-1

   

0,8

-

1,0

4000

3200

3300

(без КР)

до ТО-2

   

0,8

-

1,0

16000

12800

13200

до 1-го КР

Lкр

0,8

0,95

1,1

360000

300960

303600

ЛиАЗ-5226

Среднесуточный

Lcc

-

-

-

-

-

192

до ТО-1

   

0,8

-

1,0

5000

4000

4000

до ТО-2

   

0,8

-

1,0

20000

16000

16000

до 1-го КР

Lкр

0,8

1,0

1,1

380000

334400

336000

2.2.2 Расчёт годового пробега автомобилей

Годовой пробег автобусов парка определяем по формуле

             ,                                          (11)

где  - количество календарных дней в году, дней;  

     - коэффициент выпуска подвижного состава на линию;

     

            

                  ,                                                     (12)

где Др.г. – количество дней работы подвижного состава на линии в течении года, дней;

       - коэффициент технической готовности парка;

                 ,                          (13)

     где - нормативная продолжительность простоя  подвиж-ного состава в ТО и ТР, дней/1000 км;  

            - продолжительность простоя подвижного состава в КР, дней;

       - коэффициент корректирования нормативов продол-жительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега автомобильного парка сначала эксплуатации;

Для Икаруса-260 :

       [1, таблица 2.5]  

       [1, таблица 1]  

При выборе значения коэффициента , следует определить долю среднего фактического пробега группы автобусов с начала эксплуатации от средней нормы пробега (Lф.ср.) до КР данной группы автомобилей из отношения:

                                                                               (14)

                

Затем по промежуточному значению Х, согласно [1 ,таблица 2.10] принимаем коэффициент  (для Икарус-260 =1,4)

                

               

                     

В случае, если автомобили  не подвергаются капитальному ремонту в АП №5, это( МАЗ-101, МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-105), то ДКР=0, коэффициент технической готовности равен:

                 ,                                           (15)

При расчёте общего среднего значения коэффициента технической готовности (αТср), используем формулу:

               ,                     (16)

                       где  - значение коэффициента технической готовности по всем маркам;

   - списочное число автобусов по маркам;

Расчёты по остальным моделям автобусов сведены в таблицу 6

Таблица 6 Годовой пробег подвижного состава

Модель автобуса

Др.г., дней

Аи, а/м

Lсс,   км

,тыс. км.

Икарус-260

0,81

365

55

192

2787,643

ЛиАЗ-5256

0,881

365

12

192

1175,670

МАЗ-101

0,912

365

7

192

448,382

МАЗ-103

0,937

365

58

192

3817,013

МАЗ-104

0,937

365

19

192

1250,400

Итого

0,895

-

152

-

9554,800

Икарус-280

0,841

365

98

192

5788,800

МАЗ-105

0,937

366

39

192

2506,612

Итого

0,889

-

137

-

8554,180

2.2.3 Расчёт числа обслуживания за год

Расчёт числа обслуживаний по ТО и КР

После расчёта коэффициента технической готовности парка, расчёта годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов  за год и технических обслуживаний по видам (,,) за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля, равном LКР (LКРср) последнее очередное ТО-2 не производится, автомобиль отправляется в КР. Кроме того ТО-1, совпадающее по графику работы с очередным ТО-2 входит в последнее и не учитывается отдельно. Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяем в целом по парку и по каждой марке.

                                                                                                              (17)

                                                                                                     (18)

                                                                                                               (19)

                                                                                                                       (20)

По автобусам МАЗ-101, МАЗ-103, МАЗ-104, МАЗ-105 капитальные ремонты не регламентируются, поэтому принимаем .

Рассчитываем число обслуживаний ТО и ТР для автобуса Икарус-260:

                                                                                                                                               

                                

                                                                            

                                   

Расчёт числа обслуживаний ТО и КР для остальных марок автобусов сводим в таблицу 7.

Таблица 7 Производственная программа по автобусному парку № 1

Модель автобуса

Икарус-260

9

202

634

14519

ЛиАЗ-5226

3

70

223

6103

МАЗ-101

-

34

102

2335

МАЗ-103

-

289

867

19880

МАЗ-104

-

95

284

6513

Итого

12

690

2110

49350

Икарус-280

18

420

384

30118

МАЗ-105

-

194

178

13368

Итого

18

614

562

43486

    

 2.3 Расчёт годового объёма работ

  1.  Корректирование трудоёмкости ТО и ТР

Годовой объём (трудоёмкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объёмы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2), ТР и вспомогательных работ.

        Расчёт годовых объёмов по ТО производится исходя из производственной программы данного вида ТО и трудоёмкости единицы обслуживания. Годовой объём работ ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной     трудоёмкости ТР на 1000 км. Годовой объём вспомогательных работ по предприятию устанавливаются в процентном отношении от годового объёма работ по ТО и ТР.

      Объёмы постовых и участковых работ ТР устанавливается в процентном отношении от годового объёма работ ТР. Для расчёта годового объёма работ предварительно для подвижного проектируемого предприятия устанавливают нормативную трудоёмкость ТО и ТР, а затем её корректируют с учётом конкретных условий эксплуатации. Нормативы ЕО включают только трудоёмкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО (заправочные, постановка автомобилей на стоянку, проверка технического состояния автомобиля) выполняется водителем за счёт подготовительно-заключительного времени и механиком контрольно-пропускного пункта. Уборочно-моечные работы производятся по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий с целью обеспечения санитарных требований и надлежащего внешнего вида подвижного состава.

При проектировании и расчётах обычно принимают, что уборочно-моечные операции проводятся при каждом ЕО.

Трудоёмкость ЕО при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счёт исключения из общей трудоёмкости ЕО  моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счёт использования обдува воздухом), трудоёмкость ЕО также соответственно уменьшается. Поэтому расчётную трудоёмкость ежедневного обслуживания tео, реализуемую путём ручной обработки при использовании средств механизации определяем выражением:

                 ,                                                     (21)

где   - нормативная трудоёмкость ЕО, чел-ч;

            k5 – коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР  в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП;

     Kм– коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости за счёт   механизации работ ЕО;

Для автобуса Икарус-260:

        [1, таблица 2.1]

        k5 = 0,95 [1, таблица 2.11]    

                 ,                                                       (22)

где М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом,  %;

      М=35%.[по данным предприятия]

                  

Корректируем трудоёмкость ЕО для автобуса Икарус-260:

                  

Корректирование трудоёмкости ТО-1, ТО-2 и ТР осуществляется по следующим формулам:

                 ,                                                         (23)

             ,                                                                  (24)

             ,                                    (25)

где - нормативная трудоёмкость ТО-1, чел-ч;

- нормативная трудоёмкость ТО-2, чел-ч;

    - нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км;

    k4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР (принимается аналогично , т.е. по промежуточному значению Х);

Для автобуса Икарус-260:

               [1, таблица 2.1]

      [1, таблица 2.1]

      [1, таблица 2.1]

      k4 [1, таблица 2.10]

                

 

                

 

                    

           Скорректированные трудоёмкости по остальным маркам автобусов сводим в таблицу 8.

                 

Таблица 8 Корректирование нормативов трудоёмкости ТО и ТР для автобусов

Модель автобуса

Коэффициенты корректирования

Трудоёмкость единицы ТО и ТР на 1000 км, чел-ч

нормативная

расчётная

k1

k2

k3

k4

k5

kМ

Икарус-260

1,2

1

0,9

1,4

0,95

0,65

1,2

9,5

35

8,5

0,74

9,03

33,25

11,19

ЛиАЗ-5256

1,2

1

0,9

1,4

0,95

0,65

1,0

8

36,5

7,9

0,62

7,6

34,68

10,4

МАЗ-101

1,2

1

0,9

1,3

0,95

0,65

1,2

13,3

41,6

12,5

0,74

12,64

39,52

15,28

МАЗ-103

1,2

1

0,9

1

0,95

0,65

1,2

13,4

41,6

12,5

0,74

12,73

39,52

11,76

МАЗ-104

1,2

1

0,9

1

0,95

0,65

1,2

13,9

42,0

12,5

0,74

13,2

39,9

11,76

Икарус-280

1,2

1,15

0,9

1,4

0,95

0,65

1,8

13,5

44,0

11

1,28

14,74

48,07

16,65

МАЗ-105

1,2

1,15

0,9

0,8

0,95

0,65

1,8

18,72

57,0

13,75

1,28

20,45

62,27

11,89

Трудоёмкость сезонного обслуживания определяем по формуле:

              

               ,                                                        (26)

      где ПН – процент работ сезонного обслуживания в зависимости от климатических условий;

        Пн=20 % [ по данным предприятия]

Для автобуса Икарус-260 трудоёмкость сезонного обслуживания составляет:

              

По остальным моделям автобусов рассчитываем аналогично и результаты заносим в таблицу 9.

После корректирования нормативной трудоёмкости ТО и ТР необходимо определить среднюю трудоёмкость для группы автобусов по формуле:

              ,                     (27)

где i – условное обозначение данного вида ТО и ТР;

     ti1,ti2tin – расчётная трудоёмкость единицы ТО и ТР/1000км для автомобилей с первой по n-ую модель в пределах одной группы, чел-ч;

     А1, А2…Аn – число автомобилей соответствующей модели в группе; 

  

Средняя трудоёмкость по ТО и ТР рассчитывается аналогично. Результаты расчётов сведены в таблицу 9.

Таблица 9  Скорректированная трудоёмкость сезонного обслуживания и средняя трудоёмкость по ТО и ТР

Модель автобуса

Количество автобусов

Скорректированная трудоёмкость, чел-ч

tСО

Икарус-260

55

0,74

9,03

33,25

11,19

6,65

ЛиАЗ-5256

12

0,61

7,6

34,68

10,4

6,93

МАЗ-101

7

0,74

12,64

39,52

15,28

7,9

МАЗ-103

58

0,74

12,73

39,52

11,76

7,9

МАЗ-104

19

0,74

13,2

39,9

11,76

7,98

Средняя трудоёмкость по видам ТО и ТР

152

0,72

10,95

36,94

11,57

7,38

Икарус-280

98

1,28

14,74

48,07

16,65

9,614

МАЗ-105

39

1,28

20,45

62,27

11,89

12,454

Средняя трудоёмкость по видам ТО и ТР

137

1,28

16,37

52,11

15,29

10,42

 

2.3.2 Расчет годового объёма работ по ТО, ТР вспомогательных работ, работ по самообслуживанию

Расчёт годового объёма работ по ТО

Объем работ (в чел-ч) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 () за год определяется произведением числа ТО на среднее (средневзвешенное) значение трудоемкости данного вида ТО:

                        ,                  (28)

                        ,                   (29)

                        ,                (30)

где - соответственно годовое число ЕО, ТО-1 и ТО-2 для данной группы автомобилей;

      - средняя (средневзвешенная) скорректи-рованная трудоёмкость соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, чел-ч;

 - годовой объем дополнительных работ при ТО-2 по сезонному обслуживанию;

     - годовой объем работ сопутствующих ТР при проведении ТО-2, чел-ч;

                        ,          (31)

где  - доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей;

     =17% [ по данным предприятия]

                                    =0,17·690·36,94=4333 чел-ч

                                    0,17·614·52,11=5439,2 чел-ч

Годовой объем дополнительных работ при ТО-2 по сезонному обслуживанию определяется по формуле:

                   ,                                                              (32)

где  - число автомобилей входящих в технологически совместимую группу;

  - средняя (средневзвешенная) скорректированная трудоемкость сезонного обслуживания, чел-ч;

               2·152·7,38=2243,5 чел-ч

               2·137·10,42=2855 чел-ч

              

                       

               чел-ч

                чел-ч

                чел-ч

                чел-ч

Годовой объём работ по ТО данного вида () определяем суммируя годовые объемы работ этого вида:

 

                                                                            (33)

                                                                (34)

                                                               (35)

                   чел-ч

               чел-ч

              чел-ч

Годовой объем работ по ТО по предприятию в целом определяют, суммируя годовые объемы работ ТО данного вида по всем группам подвижного состава:

                               

                                                                     (36)

      

Расчет годового объема работ по ТР

Годовой объем работ ТР для технологически совместимой группы подвижного состава определяется:

               ,                                      (37)                                                                                                                    

     где-годовой пробег парка (группы) подвижного состава, км;

- средняя расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега для группы подвижного состава, чел-ч/1000км;

     

              

              

При расчете объема работ ТР по нескольким группам подвижного состава суммарный годовой объем работ ТР определяется:

              ,            (38)

где  - соответственно годовые объемы работ ТР по каждой группе подвижного состава, чел-ч;

            

Расчет годового объема вспомогательных работ, работ по самообслуживанию

Кроме работ по ТО и ремонту, на АТП выполняются вспомогательные работы (ремонт и обслуживание оборудования, оснастки, коммуникаций, транспортные работы, хранение и выдача материальных ценностей, перегон подвижного состава, уборка помещений, уборка территории), объем которых () составляет 20-30% от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава.

Годовой объем вспомогательных работ по АТП определяется:

               ,             (39)

где - объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей;

                = 25% [по данным предприятия]

                        

          В объем вспомогательных  работ  входят  работы по самообслуживанию  предприятия  ()  (обслуживание  и ремонт технологического  оборудования  зон  и  участков,  содержание

инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных участках.

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия () устанавливается в процентном  отношении от годового объема вспомогательных работ:

               ,         (40)

где - объем работ по самообслуживанию;

     = 40% [по данным предприятия]

      

                чел-ч

Расчет годового объема работ в аккумуляторном отделении

Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и т.д.), работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электротехническом и т.д.).

Годовой объем работ производственного отделения определяется по каждой группе автомобилей (марке автомобиля) по формуле:

               ,                             (41)

где В1 – процент объема работ, выполняемых по ТР в данном отделении. В топливном отделении В1 составляет 3 % от объёма ТР;

     В2 - процент объема работ, выполняемых при ТО-2 и  приходящихся  на данное  отделение.  Для аккумуляторного отделения В2 =2,5 %;

     В3 - процент объема работ, выполняемых по самообслуживанию и приходящихся на данное отделение. Для аккумуляторного отделения В3 составляет 0 % так как  тыс. чел-ч;

чел-ч

              

        чел-ч

При расчете объема работ в аккумуляторном отделении по нескольким группам подвижного состава суммарный годовой объем работ в отделении  определяется:

                                                                  (42)

                     чел-ч

  Таблица 10 Годовые объемы работ, чел.-ч.

Показатель

Значение по группам автомобилей

Итого

Икарус - 260

Икарус - 280

35532

55662

91194

23104,5

9200

32304,5

32078,9

40289,7

72368,6

110549

130793,4

241342,4

---

---

109302,4

---

---

43721

4334

5231

9565

  1.  Расчёт численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.

Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное годовой объём производственных программ (объёмов по ТО и ТР). Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле:

                   ,                                                           (43)

где  - годовой объём работ в аккумуляторном отделении;

      ФТ – годовой фонд времени, технологически необходимого рабочему при односменной работе, ч ;

Фонд ФТ определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году.

                      ,                                                     (44)

где Чн –продолжительность работы в течении недели (рабочее время), ч;

     - число рабочих дней в неделе;

      - число предпраздничных дней в году (продолжительность смены   сокращается на 1ч.);

               - число рабочих дней в году;

    Чн= 40 часов

    дней

      дней

                    

                         

                               

Штатное (списочное) число рабочих определяется по формуле:

                  ,                                                              (45)

где ФШ – годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, ч;

Фонд ФШ определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. ФШ меньше ФТ  за счёт предоставления рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезни и др.)

Годовой фонд штатного рабочего определяется по формуле:

               ,                        (46)

где  - продолжительность отпуска рабочего, дней;

      - число невыходов на работу по уважительным причинам, дней;

     = 21 день 

     = 5 дней

                      

               

2.5 Проектирование производственного подразделения

 

2.5.1 Подбор оборудования и технологической оснастки

      Определение  потребностей в оборудовании  представляет один из важных и ответственных этапов в проектировании предприятий. От правильного и обоснованного  выбора  номенклатуры и количества технических средств производства в значительной степени  зависят производительность  и качество ТО и ремонта, размеры производственных  площадей и другие показатели. Обычно выбор и расчет необходимых технических средств осуществляется в несколько этапов  путем рассмотрения возможных вариантов и последовательного приближения к наиболее рациональному (оптимальному) для условий, вытекающих из технико-экономического обоснования и  задания на проектирование. Первоначально  на основе  принятого технологического процесса определяется номенклатура основного и вспомогательного технологического оборудования в отделении.  

Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочником и каталогом,  используется  также  каталог  нестандартного  оборудования, разработанного и выпускаемого научно-производственным объединением ''Транстехника''. Количество основного оборудования определяется по степени его использования при осуществлении технологического процесса.  

2.6 Расчет производственной площади  

Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:

- аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;

- графический (более точный) по планировочной схеме на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием  и элементами зданий;

- графо-аналитический (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений;

Мы выбираем последний метод.

Площадь аккумуляторного отделения определяем по формуле:

                                                         (47)

где   - суммарная площадь оборудования в плане;

       - коэффициент плотности расстановки оборудования, зависящий от назначения производственного помещения;  

По ОНТП-01-86 коэффициент kпп для аккумуляторного отделения составляет 3,7

                      =f1+ f2+ f3+ f4+ f5+ f6+ f7+ f8                       (48)

где f1f8 – площадь оборудования устанавливаемого в отделении (настольное и настенное  (подвесное) оборудование в суммарную площадь не входят);

=2,8+2,1+1,4+1,05+0,35+1,5+1,5+1,1+0,9+0,84+0,25+2,2=18м2

              3,7·18=66,6 м2

Принимаем 72 м2

Отделению не потребуется расширение так как расчетное значение вошло в существующие рамки.

2.7 Планировка подразделения

Аккумуляторное отделение имеет площадь 72 м2. Оно граничит с топливным отделением и проездом на территорию зоны ТО-2. Отделение имеет размеры в ширину 6 метров, а в длину 12 метров. Отделение также будет укомплектовано стеллажами для отремонтированных АКБ, запасных частей, шкафом для материалов и будут поставлен новый стенд для испытания и регулировки АКБ .


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

Разраб.

Путеев К.В.

Провер.

Реценз.

Н. Контр.

Утверд.

 

Лит.

Листов

Вит ГТК гр.56а


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35136. Пример реализации обмена данными с Microsoft Excel 45.5 KB
  Создание новой книги Vrint MSBooks; MSBooks = MSExcel. Создание нового листа книги. Сохранение книги. Создание нового листа книги.
35137. Изучение формата баз данных Visual FoxPro 549.5 KB
  После заголовка таблицы следует цепочка 32байтовых описаний полей таблица 4.fmp Fp 01 1 YY Год последнего обновления таблицы Все 02 1 MM Месяц последнего обновления таблицы Все 03 1 DD День последнего обновления таблицы Все 04 4 RecordsCount Количество записей в таблице Все 08 2 HederSize Размер заголовка в байтах Все 10 2 RecordSize Размер записи в байтах Все 12 2 0x000x00 Зарезервировано Все 14 1 0x01 Начало транзакции D4 D5 0x00 Конец транзакции D4 D5 0x00 Игнорируется FS D3 Fb Fp CL 15 1 0x01 Закодировано D4 D5 0x00 Нормальная...
35138. Разработка файл-серверной информационной системы с использованием технологий Borland 47.5 KB
  Программное использование БД Простейший случай Для обращения к таблицам используются невизуальные компоненты TTble и TDtSource закладки Dt ccess и BDE палитры компонентов и ряд визуальных: TDBGrid TDBEdit TDBLookupComboBox и т. В компоненте TTble устанавливаются свойства TbleNme TbleType. В последнем случае псевдоним БД указывается в свойстве DtbseNme объекта TTble. В компоненте TDtSource устанавливается свойство DtSet как указатель на TTble.
35139. Поддержка сложных запросов в файл-серверной информационной системе с использованием технологий Borland 59.5 KB
  Способным работать независимо от того отсутствуют ли требуемые таблицы или наличествуют и заполнены данными. Например: SELECT fio FROM stud; – выборка поля fio из всех записей таблицы stud SELECT fio n_spect FROM stud; – выборка полей fio n_spect из таблицы stud SELECT FROM stud; – выборка всех полей из таблицы stud SELECT s. FROM stud S s; – выборка всех полей из таблицы stud с присваиванием таблице псевдонима s SELECT s.n_spect S spect FROM stud S s; – выборка из таблицы stud полей fio и n_spect с присваиванием им...
35140. Использование встроенных средств SQL-сервера InterBase для создания и использования базы данных 127 KB
  оздание БД интерфейсными средствами WISQL. Выполняется путем использования функции WISQL File Create Database. Диалог создания БД показан на рисунке 1. В поле Location Info устанавливается переключатель Local Engine
35142. Программная реализация выборки и модификации данных в базе данных Interbase 56.5 KB
  При этом сохранение результатов редактирования выполняется путем вызова рассмотренной ранее функции pplyUpdtes класса TBDEDtSet и всех его потомков например компонента Query содержимое выборки которого редактируется и кэшируется которая выполняет отправку в БД закэшированных на клиентской стороне изменений. Пример реализации функции обработки события OnUpdteRecord: void __fstcll TDtModule1::Query1UpdteRecordTDtSet DtSet TUpdteKind UpdteKind TUpdtection Updtection { switch UpdteKind { cse ukModify: brek; cse ukInsert:...
35143. АИС Магазин бытовой техники и электроники 419.63 KB
  Проектирование функциональных особенностей системы 5. Требуется создание информационной системы использование которой будет способствовать повышению эффективности работы всех отделов компании и обеспечивать ведение учета в единой системе. В расчетном задании предполагается осуществить представление информационной системы которая будет вести реестр создавать отчеты и генерировать заказы. Иметь оперативную связь между всеми пользователями системы содержать все необходимые данные о технике.
35144. Создание и заполнение справочников 8.26 MB
  Выполнить действия: А Выбрать пункт меню Справочник щелчком левой кнопки мыши Б Выбрать команду Фирмы щелчком левой кнопки мыши если разрешен учет по нескольким фирмам В Нажать клавишу SHIFTENTER для ввода новой фирмы Астра Г Заполнить реквизиты фирмы 2. Выполнить действия: А Выбрать пункт меню Справочник щелчком левой кнопки мыши Б Выбрать команду Места хранения щелчком левой кнопки мыши В Нажать клавишу Insert для ввода нового элемента Г в пункте Тип выбрать Склад Д в пункте Вид склада выбрать Склад оптовый Е Можно ввести...