44284

Самоходный портал

Дипломная

Производство и промышленные технологии

Ремонтные работы выполняются ремонтными службами производственных подразделений и персоналом службы главного энергетика. Основной задачей службы обслуживания является обеспечение бесперебойной безопасной и экономичной работы электроустановок. Для решения этой задачи обслуживающий персонал выполняет следующие работы: организует и проводит ППР и ППТО проводит профилактические испытания электрооборудования внедряет новую технику в электрохозяйство организует обучение и периодические проверки знаний обслуживающего персонала своевременно...

Русский

2013-11-13

179 KB

0 чел.

Раздел 1.

Общая часть

1.1. Структура службы эксплуатационного обслуживания электроустановок

Электрификация является стержнем строительства экономики. Она играет роль, как в развитии всех отраслей народного хозяйства, так и реализации всего современного технического прогресса.

Персонал должен знать основные требования Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил безопасности труда.

Электроустановки промышленных предприятий выполняют в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ). К промышленным предприятиям относят: комбинаты, фабрики, шахты, карьеры и другие. Действующими считают электроустановки, которые имеют источники электроэнергии, полностью или частично находящиеся под напряжением, или установки, на которые в любой момент может быть подано напряжение включением коммутационной аппаратуры. В сферу деятельности электротехнического персонала промышленного предприятия входит в основном эксплуатация всех электроустановок на напряжение до 10кВ от места, определённого границей ответственности предприятия за обслуживание, до цеховых электроприёмников включительно. При наличии особых условий производства и эксплуатации специальных электроустановок, не учтённых общими ПУЭ и ПТЭ, должны быть разработаны местные инструкции по эксплуатации и безопасному обслуживанию данных электроустановок.

Обслуживание электроустановок осуществляется оперативным и оперативно-ремонтным персоналом.

К оперативному электротехническому персоналу предприятий относят всех работников, обслуживающих посменно производственные электроустановки данного предприятия и допущенных к оперативным переключениям. Оперативное обслуживание осуществляет один или несколько работников. Количество оперативного персонала в смене или на электроустановке устанавливаются ответственным за электрохозяйство лицом по согласованию с администрацией предприятия.

На промышленных предприятиях эксплуатацию электроустановок осуществляют в основном на базе системы ППТОР. Сущность системы ППТОР заключается в том, что помимо повседневного ухода электроустановки подвергают через определённые промежутки времени плановым, профилактическими осмотрами, проверкам, испытаниям и различным видам ремонта.

За ремонтный цикл принимают период между плановыми ремонтами, а для вновь вводимых в эксплуатацию ЭУ наработку от ввода их в эксплуатацию до первого планового капитального ремонта. Ремонтный цикл и его структура является основой ППТОР, и определяют все ремонтные нормативы и экономические показатели системы ремонтов.

Система ППТОР предполагает выбор и применение рациональной формы эксплуатации электроустановок на предприятии. Различают три формы эксплуатации ЭУ: централизованную предусматривающую выполнение всех видов работ ППТОР при годовой трудоёмкости до 300 тыс. чел./ч. эксплуатационно-ремонтным персоналом службы главного энергетика предприятия; децентрализованную предусматривающую выполнение большей части ремонтных работ ППТОР при годовой плановой трудоёмкости до 200 тыс. чел./ч. ремонтными службами производственных подразделений; смешанную предусматривающую выполнение всех видов работ ППТОР при годовой плановой трудоёмкости до 500 тыс. чел./ч. и больше.

Ремонтные работы выполняются ремонтными службами производственных подразделений и персоналом службы главного энергетика.

Руководство всем энергетическим хозяйством предприятия осуществляет отдел главного энергетика. Отдел организует бесперебойное и рациональное снабжение производства всеми видами энергии, а так же эксплуатацию электротехнических, теплосиловых и сантехнического оборудования и сетей.

Для нормальной эксплуатации электроустановок на каждом промышленном предприятии должен создаваться склад резерв оборудования, аппаратуры, комплектующих изделий и запасных частей. Это резко уменьшает время простоя ЭУ в плановом или неплановом ремонте благодаря замене отказавшего элемента новым, взятым из резерва.

2. Роль электромонтера в производственном процессе.

Основной задачей службы обслуживания является, обеспечение бесперебойной, безопасной и экономичной работы электроустановок.

Содержание электрооборудования в исправном состоянии, экономичное расходование электроэнергии. Для решения этой задачи обслуживающий персонал выполняет следующие работы: организует и проводит ППР и ППТО, проводит профилактические испытания электрооборудования, внедряет новую технику в электрохозяйство, организует обучение и периодические проверки знаний обслуживающего персонала, своевременно выявляет и устраняет причины аварий и несчастных случаев, проводит мероприятия против их повторения.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс работ, проводимых для поддержания в исправности ЭУ. При использовании их по назначению, а также при хранении и транспортировке. Оно состоит из повседневного ухода за электроустановками; контроля режимов работы; наблюдения за исправным состоянием; проведение осмотров.

Техническое обслуживание важное звено ППТОР предупреждающие аварийные ситуации: оно выполняется силами ремонтного и ремонтно-технического персонала и проводится в процессе работы ЭУ во время перерывов, нерабочих дней и смены.

В обязанности электромонтёра по обслуживанию ЭУ входят: профилактический осмотр заметных средств, регулировка пускателей, реле, приборов и др. оборудования. Контроль за соблюдением технической эксплуатации ЭУ. Работы по неисправностям.

Работа в электроустановках производится по наряду, распоряжению, в порядке текущей эксплуатации.

Текущая эксплуатация – это проведение работ оперативным персоналом на закреплённом участке в течении одной смены.

Наряд – это письменное задание на работу в электроустановках, оформленное на бланке и определяющее место, время, начало и окончания работы, условия его безопасного поведения, состав бригады и лиц, ответственных за безопасность работы.

Распоряжение – это задание на работу в электроустановках, оформленное в оперативном журнале лицом, отдавшим распоряжение, либо лицом оперативного персонала, получившим распоряжение в устной форме непосредственно или при помощи средств связи от лица, отдавшего распоряжение. Распоряжение на производство работ имеет разовый характер, выдаётся на одну работу и действует в течении одной смены или 1ч.

3. Научная организация труда электромонтера.

В основу организации труда электромонтёра положен планово предупредительный характер технического обслуживания и ремонта электроустановок. Это позволяет полностью согласовать систему обслуживания электроустановок с системой оперативно-производственного планирования.

Уходя с рабочего места, электромонтёр фиксирует своё временное местонахождение в календаре указателе.

В соответствии с календарным графиком профилактических осмотров оборудования выполняются следующие работы:

При ежедневных осмотрах производится выявление дефектов работы и состояния электрооборудования (степень нагрева корпуса и подшипников электродвигателя, превышение нормы шумов);

При декадных – выявление дефектов работы, проверка крепления ЭД, исправности заземления;

При месячных осмотрах – выявление дефектов работы;

Проверка прочности и плотности неподвижных жёстких соединений электродвигателя;

Проверка включений, отключений, вращения;

Подтяжка, зачистка или замена электрических контактов пускорегулирующей аппаратуры, проверка изоляции электрических цепей, заземления;

Ремонт оградительных устройств.

Время на приёмку смены и на подготовку к работе включает: ознакомление с состоянием оборудования; получение необходимой информации от сдающего смену; проверку инструмента, рабочего места, средств защиты, документации; ознакомление со всеми записями в оперативном журнале; оформление приёмки смены.

Журнал должен отражать в хронологическом порядке: время приёма и сдачи смены; распоряжение руководящего технического персонала; изменение режимов работы электрооборудования, защиты и автоматики; записи, связанные с ликвидацией аварий, проведением профилактических осмотров; неполадками

неполадками и неисправностями оборудования, аппаратуры, приборов защиты, автоматики и блокировочных устройств и т. п.

Руководящий технический работник должен ежедневно просматривать записи в журнале и принимать необходимые меры для устранения выявленных неисправностей в работе электрооборудования. Лица, просматривающие журнал должны в нём расписываться.

     

4. Организация рабочего места электромонтера.

Рабочее место электромонтёра состоит из: передвижного стола, верстака, шкаф-стеллажа, стула-табуретки и обеспечивает удобства и безопасность работы.

Верстак электромонтёра состоит из: двух тумб, имеющих по пять ящиков ложементами в которые укладывают слесарный и измерительный, и измерительные инструменты, приборы, запасные части, электроаппаратуру, крепёжные детали и вспомогательные материалы.

Напряжение верстака 380В, снимаемым напряжением 6, 12, 24, 36, 127, 220 В.

Шкаф-стеллаж предназначен для хранения крупных приспособлений и запасного инструмента, используемого при ремонте электрооборудования.

Передвижной стол используется при разборке, промывке и сборке различного электрооборудования, а также служит транспортным средством для перевозки груза.

Конструкция стула-табурета позволяет предусматривать наиболее удобную рабочую позу.

В техническую документацию входят: электрические схемы наиболее сложных станков, подъёмно-транспортного оборудования, принципиальная электрическая схема питания цеха электроэнергией, электрическая схема распределительных щитов и т. п.

Учётная документация отражает простои оборудования и работу электромонтёра. Один из видов такой документации – эксплуатационный журнал.

В качестве обязательного документа на рабочем месте должна находиться инструкция по безопасности труда для цехового электромонтёра, обслуживающего электроустановки напряжением до и выше 1.000В.

Рабочее место должно быть оформлено в соответствии требованиями технической эстетики.

Рабочая одежда электромонтёров должна быть удобной, не стеснять движений при работе и состоять из куртки, брюк и берета. Материал – костюмная ткань с капроновым волокном, гладко-крашенная, синего цвета. На верхнем кармане куртки должна быть эмблема службы главного энергетика.

 

Раздел 2.

Расчетно-техническая часть

1. Краткая характеристика станка (механизма) его назначение. Описание электрооборудования и его технические характеристики.

Самоходный портал входит в комплекс оборудования для формования многопустотных понелей перекрытий с круглыми пустотами размером до 1.5*6.3 по ГОСТ 9561 – 76, применяемых при страительстве жилых, гражданских и промышленных зданий.

Самоходный портал, имеющую общую колею с бетоноуктадчиком, предназначается:

- для транспортирования поддона с подготовительного поста на пост формовки, освобождая от этой операции мостовой кран;

- для установки бортоснастки на поддон и немедленной распалубки изделий;

- для установки на верхнюю поверхность изделия вибропригрузочного

щита и съема его.

На портале монтируются привода и другие узлы.

Привода передвижения установлены внизу на боковинах портала.

- привод передвижения портала – электродвигатели М 2 и М 3 типа LA80M4Y3 мощностью  1.1 квт, 1420 об/мин., 380 В, 50 Гц и тормоза колодочные YB 2 и YB 3  типа ТГ - 200   с электрогидравлическим толкателем ТГМ – 25 мощьностью 0.2 квт, 380 В, 50 Гц.

- привод подъема – опускания кареток и виброщита – электродвигатель М 4 типа LA132S8Y3 мощностью 4,0 квт, 720 об/мин, 380 В, 50 Гц и тормоз колодочный YB 4 типа ТГ – 200 с электрогидравлическим толкателем ТГМ – 25 мощьностью 0.2 квт, 380 В, 50 Гц.

Автоматические выключатели                                   , реле времени                      и магнитные пускатели КМ 3 – КМ 8 устанавливаются в нижней части вертикальной панели, а кнопки управления – на верхней наклонной панели шкафа – пульта AFKHS машины формовочной СМЖ – 22 ТБ.

Питание силового оборудования производится от сети напряжением 220 В 50 Гц. Цепи управления питаются от вторичной обмотки понижающего трансформатора ТС напряжением 220 В, 50 Гц.

Защита силового оборудования от токов короткого замыкания осуществляется автоматическим выключателем SF 2 и SF 3.

Защита цепей управления осуществляется по средствам плавких вставок предохранителей FU 1 и FU 2, установленных в шкафу – пульте  AFKHS машины формовочной СМЖ – 227 Б.

Каждый привод состоит из электродвигателя, тормоза, червячного редуктора и цепной передачи.

На верхней раме портала установлен привод подъема виброщита, бортоснастки и поддона.

Ход портала ограничевается конечными выключателями.

Электроаппаратура смонтирована в шкафу, установленном на фундаменте. Управление самоходным порталом осуществляется с отдельного пульта.

2. Описание принципиальной электрической схемы работы станка (механизма).

Для подготовки электрооборудования к работе в шкаф – пульте AFKHS необходимо:

- включить автоматические выключатели SF 2 SF 3.

- проверить наличие плавких вставок в предохранителях FU 1 и FU 2

- рукоядку вводного пакетного   переключателя SA установить в положение «выключено» при этом на боковой стене шкафа – пульта включится  лампа HL сигнализирующая наличие напряжения в цепях управления.

Работа приводов портала возможна только при закрытых перилах входа, контроль которых осуществляется конечным выключателем SQ 3, при срабатывании которого оказывается включенный линейный пускатель КМ 3, обеспечивающий подачу электропитания в схему силовой цепи портала.

Когда контакт конечного выключателя SQ 2 замкнут подъем и опускание кареток и виброщита возможен только при нахождении пустотообразователей  формовочной машины в исходном положении.

Управление электрооборудованием производится оператором с верхней наклонной панели шкафа – пульта соответствующими кнопками.

Управление приводом передвижения портала осуществляется кнопками S 7 «вперед» S 8 «назад», S 4 «стоп».

При срабатывании конечных выключателей SQ 4 ( конец хода «вперед» ) и SQ 5 ( конец хода «назад» ) отключение портала в крайних положениях происходит автоматически.  

Управление приводом подъема опускания  кареток и виброщита осуществляется кнопками S 9 «вверх», S 10 «вниз» и S 5 «стоп».

При подъеме отключении привода в промежуточных положениях осуществляется по средствам конечных выключателей SQ 7 ( промежуточное положение кареток ) и SQ 9 ( приподнятое положение виброщита ), поэтому продолжения  подъема если это необходимо следует нажать повторно на кнопку S 9 «вверх».

Конечным выключателем SQ 6 осуществляется отключение привода подъема кареток и виброщита в крайнем верхнем положении.

Конечным выключателем  SQ 8 осуществляется опускание отключение привода в нижнем положении и поэтому для дальнейшего опускания виброщита в крайнее нижнее положение, при необходимости следует нажать на  на кнопку S 10 «вниз».

Конечным выключателем SQ 10 осуществляется отключение привода опускания кареток и виброщита.

Кнопками S 11 «пуск» и S 6 «стоп» осуществляется управление вибраторами и виброщита.

3. Основные неисправности в работе электропривода портала и методы их устранения.

№ п./п

Наименование неисправности внешнее появление и дополнительные признаки.

Вероятная причина

Метод

устранения

1

Нечеткая остановка портала на посту формовки и подготовительном посту

Неисправность в работе тормозов приводов передвижения

Устранить неисправности тормозов ТКГ – 200 руководствуясь инструкцией на тормоз

Нарушение цепного зацепления

Проверить цепное зацепление

2

ЭД при пуске не разворачивается, гудит.

Отсуствует напряжение в одной из фаз.

Найти и устранить разрыв цепи.

3

Повышенный нагрев.

Перегрузка двигателя.

Снизить нагрузку до номинальной.

4

Стук в подшипнике

Повреждение подшипника.

Заменить подшипник.

5

Повышенный нагрев подшипников.

Неправильная центровка двигателя с приводом.

Проверит центровку устранить несоосность валов.

6

Нет фиксации груза при подъеме -опускании кареток и виброщита

Неисправен гидротолкатель.

Проверить целостность цепи и при необходимости долить масла.

4. Технология ремонта асинхронных электродвигателей

В соответствии с Правилами технической эксплуатации в системе планово-предупредительных ремонтов электрооборудования  предусмотрено два вида ремонтов : текущий и капитальный.

Текущий ремонт производится с периодичностью, установленной с учетом местных условий, для всех электродвигателей, находящихся в эксплуатации, в том числе в холодном или горячем резерве. Текущий ремонт является основным видом профилактического ремонта, поддерживающим на заданном уровне безотказность и долговечность электродвигателей. Этот ремонт  производят  без  демонтажа  двигателя  и  без  полной  его разборки.

Капитальный ремонт. Периодичность капитальных ремонтов электродвигателей Правилами технической эксплуатации не устанавливается. Она определяется лицом, ответственным за электрохозяйство предприятия на основании оценок общей продолжительности работы электродвигателей и местных условий их эксплуатации. Капитальный ремонт, как правило, производят в условиях специализированного электроремонтного цеха (ЭРЦ) или специализированного ремонтного предприятия (СРП).

Разборка электродвигателя производится в порядке, обусловленном особенностями конструкции электродвигателей.

Сборка электродвигателей после ремонта. Подшипники качения напрессовывают на вал ротора. Шариковые подшипники устанавливают целиком. У роликовых подшипников на вал насаждают внутреннее кольцо с телами качения. Внешнее кольцо устанавливают в посадочное гнездо подшипникового щита с подвижной посадкой (скользящей или движения). Перед сборкой посадочные поверхности протирают и смазывают. Внутренние крышки подшипников устанавливают на вал до посадки подшипников.

Подшипники небольших размеров насаживают на вал в холодном состоянии. Внутреннее кольцо подшипника должно плотно прилегать к заплечнику вала. Наружное кольцо должно легко вращаться вручную. Неразъемные вкладыши подшипников скольжения запрессовываются в посадочные гнезда подшипниковых щитов и фиксируются стопорным винтом.

Для этого применяют те же приспособления,  что  и  при разборке, но обеспечивают их обратное действие. При посадке вкладышей смазочные кольца в резервуаре щита располагают концентрично посадочному отверстию.

Ротор вводят в статор, используя те же способы и приспособления, что и при выводе ротора. В подшипники качения закладывают смазку. Подшипниковые щиты устанавливают на подшипники, вал вывешивают и удаляют из-под ротора картонную прокладку. При установке на вал щитов с подшипниками скольжения смазочные кольца выводят из прорези вкладыша, чтобы не повредить их валом. Совмещают риски на станине и щитах, крепят щиты к станине крепежными болтами. Подъемные приспособления снимают. Затем проверяют свободу вращения ротора и затягивают крепежные резьбы щитов. Устанавливают мелкие детали (фланцы, крышки) и заливают масло в подшипники скольжения. Напрессовывают на рабочие концы валов соединительные или передаточные детали (полумуфты, шкивы, тормозные диски, шестерни). От точной посадки соединительных деталей зависит успешность центровки вала электродвигателя с валом производственного механизма или с валом редуктора. После сборочных операций замеряют воздушные зазоры на обоих торцах машин в диаметрально противоположных точках окружности. При больших диаметрах ротора зазор измеряют в восьми точках окружности ротора. Отклонения воздушных зазоров от среднеарифметического должны быть не более 10%.

Обкатку электродвигателя производят на холостом ходу, контролируя ток холостого хода, нагрев подшипников и шумы. Осевой разбег ротора определяют смещением вала вдоль оси до упора  сначала  в  одну,  а  затем  — в другую сторону при неподвижном роторе; осевой разбег ротора равен удвоенному осевому зазору. Односторонние осевые зазоры, которые должны быть одинаковыми, измеряют на холостом ходу. Для этого смазанный торец надежно укрепленного деревянного бруска упирают в торец вращающегося вала и смещают ротор до упора. Ту же операцию проделывают с другого конца вала. В обоих случаях измеряют расстояние от риски до корпуса подшипника перед нажатием на вал и во время измерений; они должны быть равны соответствующим осевым зазорам. При невозможности измерения осевых зазоров на вращающемся роторе ориентировочно оценивают их по осевому разбегу ротора. Результаты измерения осевого зазора сравнивают с допустимыми значениями.

После текущего ремонта асинхронные электродвигатели подвергают следующим испытаниям: измеряют сопротивление изоляции статоров между отдельными обмотками и относительно корпуса, испытывают повышенным напряжением частоты 50 Гц в течение 1 мин, проверяют междувитковую изоляцию на электрическую прочность, замеряют воздушные зазоры, обкатывают электродвигатель на холостом ходу, замеряют осевые зазоры в подшипниках скольжения или разбег ротора по оси.

«Капитальный ремонт асинхронных электродвигателей»

Таблица 2.

Операция

Объем ремонтных работ

Измерения и оценка состояния частей

Осмотр двигателя; оценка внешнего состояния сборочных узлов и целости обмотки; измерение осевого разбега ротора двигателя с подшипниками скольжения. Измерение зазора между шейкой вала и вкладышем подшипника. Измерение зазора между ротором и статором, сопротивления изоляции обмоток и колец.

Разборка двигателя

Полная разборка двигателя; очистка, продувка и промывка всех узлов и деталей

Осмотр  и  чистка

обмоток

Очистка, продувка, протирка и промывка сохраняемых обмоток, устранение дефектных мест на изоляции

Ремонт подшипников

и подшипниковых

щитов

Замена подшипников качения независимо от их состояния. Перезаливка вкладышей подшипников скольжения (при необходимости). Ремонт подшипниковых щитов (заварка трещин)

Ремонт магнитопровода

Удаление мест оплавлений магнитопровода ротора и статора, устранение замыканий и распущенности листов стали, осевых сдвигов активной стали и т д.  

Ремонт поврежденных

деталей

Замена или ремонт вентиляторов, приварка лап, заварка трещин, восстановление крепежных резьб;

Ремонт роторов

Замена или перезаливка стержней обмоток, ремонт местных повреждений изоляции, ремонт бандажей и бандажирование обмоток, замена неисправных пазовых клиньев

Проверка заземления

Осмотр и ремонт (при необходимости) заземляющих шин. проводов и контактов

Ремонт реостата

Разборка и очистка реостата; очистка и смена масла, чистка и в  случае необходимости  - смена контактов. Смена поврежденных резисторов.

Сборка двигателя и выверка его на фундаменте

Проверка плотности посадки передачи (муфты, шкива). Выверка электродвигателя на фундаменте, проверка болтовых соединений

Осмотр и проверка пускового аппарата

Чистка аппарата при необходимости  - с разборкой; очистка от окислов крепления контактов; чистка и замена контактных сухарей. Снятие нагаров и очистка контактных поверхностей; регулирование нажатия контактов динамометром, проверка площади соприкосновения ротора, проверка короткозамкнутого витка ротора. Осмотр и ремонт проводов заземления

Проверка защитного аппарата

Проверка соответствия плавких предохранителей. Проверка соответствия нагревателей тепловых реле. Проверка соответствия тока расщепителя автомата расчетному току

Измерения

Измерение сопротивления изоляции обмотки статора; общего сопротивления постоянному току реостатов,  пускорегулирующих резисторов. Определение зазора между сталью ротора и статора

Обкатка электродвигателя после ремонта

Запуск двигателя при холостом ходу; проверка тока холостого хода, температуры подшипников, шума. После работы электродвигателя в течение  1  ч  включаем  его  под  нагрузку  на  5—6 ч, после этого проверка температуры нагрева обмоток, подшипников. Проверка реостата, пусковой аппаратуры

5. Техническое обслуживание и эксплуатация пускорегулирующей  аппаратуры

При осмотре пускорегулирующую аппаратуру протирают, зачищают подгоревшие контакты, регулируют усилия нажатия скользящих контактов и пружин.

В процессе эксплуатации ПРА окисляются и обгорают контакты, ослабляются пружины, изнашиваются трущиеся части, пробивается изоляция и др.

У рубильников и переключателей в связи с этим зачищают или заменяют подгоревшие контакты, заменяют плавкие предохранители, а также сгоревшие и пробитые изоляционные детали. При проверке рубильников, рассчитанных на силу тока 10—15 А, середина ножей должна располагаться симметрично, по средней линии губок с тем, чтобы при сильном и неодинаковом нажатии губки не перегружались током. Плотность контактов отдельных ножей рубильника регулируют сжатием губок. При выключении рубильника все ножи должны одновременно выходить из губок, для чего подбирают пружины мгновенного разрыва одинаковых размеров. Если пружины ослабли, их нужно несколько укоротить или заменить новыми. Разработанные соединительные отверстия ножей нужно рассверлить, запрессовать в них втулки, точно пригнанные по диаметру валика.

При окислении и обгорании контактов пусковых реостатов их зачищают или заменяют.

Необходимы ежедневный осмотр контроллеров и их обслуживание. Касание контактов контроллеров должно быть плотным по всей длине сегмента и не менее чем на 3/4 его ширины. При регулировке контактов барабанных контроллеров нажатие сухарей пальцев на сегменты производят при помощи гаек. Величину дополнительного хода сухарей (2—3 мм) и сход его с сегмента регулируют винтом. Для проверки усилия нажатия сухарей контактных пальцев на сегмент обычно применяют пружинный динамометр, один из крючков которого закрепляют за винт крепления сухаря, а между сухарем и сегментом прокладывают полоску бумаги. Оттягивая динамометр одной рукой, другой рукой пробуют выдернуть бумагу. Величина усилия нажатия контактов будет характеризоваться показаниями динамометра в момент, когда бумагу можно легко выдернуть. При недостаточном нажатии сухарей на пальцы обгорают контакты. Очищают их шлифовальной шкуркой или бархатным напильником.

В кулачковых контроллерах изнашивание контактных поверхностей значительно меньше, чем у барабанных. При осмотре этих контроллеров проверяют работу пружин и роликов, а также степень износа контактных поверхностей кулачковых шайб. Кроме того, проверяют одновременность включения контактов.

Контакторы и реле подвергают систематическому осмотру. При этом проверяют состояние контактов, прочность крепления деталей к панели и между собой, натяжение пружин. Одновременно удаляют грязь и ржавчину, а также зачищают окислившиеся и покрытые нагаром контакты. Если контактор в процессе работы самопроизвольно отключается или не отключается при выключении контроллера (при размыкании цепи кнопочного выключателя), если наблюдается сильное гудение контактора или перегрев катушек, искрение и обгорание контактных элементов, то для обнаружения повреждения контактор следует разобрать. Обгоревшие контакты и перегоревшие катушки заменяют новыми.

При сильном гудении необходимо проверить плоскость соприкосновения обеих половин сердечника и электромагнита и целостность короткозамкнутого витка, вложенного в прорези электромагнита. Для проверки точности пригонки подвижной и неподвижной частей электромагнита между ними прокладывают листок копировальной бумаги и контактор замыкают от руки. Поверхность контактирования должна составлять 70 %; при меньшей поверхности контактирования дефект устраняют поворотом сердечника электромагнита.

У командоконтроллеров проверяют раствор и провал контактов. При уменьшении раствора контактов в сравнении с указанным, из-за ослабления затяжки крепления кулачкового элемента следует отрегулировать положение кулачкового элемента и затянуть резьбовое крепление его к рейке. Величина провала определяет предельный износ контактов. Если провал меньше указанного то следует заменить контактный мостик или неподвижные контакты, либо полностью заменить кулачковый элемент.

6.Расчет и выбор предохранителя для двигателя главного движения

Рассчитать и выбрать предохранитель для защиты двигателя главного движения марки 4A132S8Y3:

PH = 4 кВт;

NH = 1500 об/мин;

UH= 0,4 кВ;

ηH= 83%;

cos φ= 0,7;

K= 6;

Условия пуска тяжелые.

Для защиты одиночного электродвигателя от токов КЗ и длительных перегрузок, номинальный ток плавкой вставки определяется по условиям:

  1.  По длительному расчетному току линии (току нагрузки)

IвстIрас. дл. , где:

Iвст – номинальный ток плавкой вставки предохранителя (А);

Iрас. дл. – ток нагрузки (А).

  1.  По максимальному кратковременному току линии (пусковому току)

Iвст ≥ , где:

Imax кр. = К Iрас. дл.  – пусковой ток;

£ = 1,6 – для тяжелых условий пуска.

Определяем длительный расчетный ток линии:

Iрас. дл. =  = 12,67 А

По второму условию ток плавкой вставки должен быть:

Iвст =  = 47,513 А.

Так как по второму условию ток плавкой вставки больше, то принимаем это значение и округляем его до ближайшего значения тока плавкой вставки предохранителя.

По справочнику Б. В. Кузнецов, М. Ф. Сацукевич «Справочное пособие заводского электрика» стр.158, таблица 95 выбираем предохранитель марки НПН – 60 с плавкой вставкой на 50 А.

Раздел №3 Безопасные приемы работы в действующих электроустановках

1. Электробезопасность при техническом обслуживании электродвигателей

Если работа на электродвигателе или приводимом им в движение механизме связана с прикосновением работающих к токоведущим или вращающимся частям, то электродвигатель должен быть отключен с выполнением предусмотренных  Межотраслевыми правилами технических мероприятий, предотвращающих его ошибочное включение. При этом у двух- скоростного электродвигателя должны быть отключены и разобраны обе цепи питания обмоток статора.

Работа, не связанная с прикосновением к токоведущим или вращающимся частям электродвигателя и приводимого им в движение механизма, может проводиться на работающем электродвигателе.

Запрещается снимать защитное ограждение вращающихся частей работающего электродвигателя и механизма.

При работе на электродвигателе заземление может быть установлено на любом участке кабельной линии, соединяющей электродвигатель с РУ, щитом или сборкой.

Если на отключенном электродвигателе работы не проводятся или прерваны на несколько дней, то отсоединенная от него кабельная линия должна быть заземлена со стороны электродвигателя.

В тех случаях, когда сечение жил кабеля не позволяет применять переносные заземления, допускается у электродвигателей напряжением до 1000 В заземлять кабельную линию медным проводником сечением не менее сечения жилы кабеля либо соединять между собой жилы кабеля и изолировать их. Такое заземление и соединение жил кабеля должно учитываться в оперативном журнале наравне с переносным заземлением.

Перед допуском к работам на электродвигателях, способных к вращению за счет соединенных с ними механизмов (дымососов, вентиляторов, насосов и др.), штурвалы запорной арматуры (задвижек, вентилей, шиберов и тому подобного) должны быть заперты на замок. Кроме того, должны быть приняты меры по затормаживанию роторов электродвигателей или расцеплению соединительных муфт.

Необходимые операции с запорной арматурой должны быть согласованы с начальником смены структурного подразделения организации и выполнены работающими данного структурного подразделения с записью в оперативном журнале.

Со схем ручного, дистанционного и автоматического управления электроприводами запорной арматуры, направляющих аппаратов должно быть снято напряжение.

Штурвалы задвижек, шиберов, вентилей должны быть заперты на замок и на них вывешены плакаты «НЕ ОТКРЫВАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ», а на ключах, кнопках управления электроприводами запорной арматуры – «НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ».

На однотипных или близких по габариту электродвигателях, установленных рядом с тем, на котором предстоит выполнить работу, должны быть вывешены плакаты «СТОЙ! НАПРЯЖЕНИЕ» независимо от того, находятся они в работе или в резерве.

Работы по одному наряду на электродвигателях одного напряжения выведенных в ремонт агрегатов, технологических линий и установок могут выполняться в соответствии с требованиями  Межотраслевых правил. Допуск на все заранее подготовленные рабочие места разрешается выполнять одновременно, оформление перевода с одного рабочего места на другое не требуется. При этом опробование или включение в работу любого из перечисленных в наряде электродвигателей до полного окончания работы на других не допускается.

Работа на вращающемся электродвигателе без соприкосновения с токоведущими и вращающимися частями может проводиться по распоряжению.

Опробование электроприводов задвижек, исполнительных механизмов при соединении их электропривода с шибером, задвижкой и другими устройствами должна проводить бригада с разрешения начальника смены структурного подразделения организации, в котором они установлены.

О выдаче разрешения делается запись в оперативном журнале структурного подразделения организации, а о получении этого разрешения – в оперативном журнале структурного подразделения организации, проводящего опробование.

Порядок включения электродвигателя для опробования должен содержать следующие операции:

производитель работ выводит бригаду с места работы, оформляет перерыв в работе и сдает наряд оперативно-ремонтному персоналу;

оперативно-ремонтный персонал снимает установленные заземления, плакаты безопасности, выполняет сборку схемы.

После опробования при необходимости продолжения работы на электродвигателе оперативно-ремонтный персонал вновь подготавливает рабочее место и бригада по наряду повторно допускается к работе на электродвигателе.

Включать и отключать электродвигатели пусковой аппаратурой с приводами ручного управления необходимо в электроизолирующих перчатках.

Ремонт и наладку электрических схем электроприводов, не соединенных с исполнительным механизмом, регулирующих органов и запорной арматуры допускается проводить по распоряжению. Их опробование разрешает лицо, отдавшее распоряжение. Запись об этом должна быть сделана при регистрации распоряжения.

После опробования при необходимости продолжения работы на электродвигателе на повторный допуск распоряжение выдается заново.

К обслуживанию щеточного аппарата на работающем электродвигателе допускается по распоряжению специально обученный персонал, имеющий группу по электробезопасности не ниже III. При выполнении данных работ обязательно соблюдение требований по охране труда, указанных Межотраслевых правил.

Шлифовать кольца ротора на вращающемся электродвигателе допускается лишь с помощью колодок из изоляционного материала с применением средств индивидуальной защиты органов зрения.

2. Противопожарные мероприятия: способы тушения пожаров в электроустановках.

При эксплуатации электроустановок пожары происходят главным образом от коротких замыканий (КЗ); от нарушения правил эксплуатации электронагревательных приборов; от перегрузки электродвигателей и электрических сетей; от образования больших местных переходных сопротивлений: от электрических искр и т.д.

Причины возникновения коротких замыканий в электроустановках различны: отказ электрической изоляции, старение, отсутствие контроля за ее состоянием.

Чаще всего пожары от короткого замыкания происходят в электропроводках жилых домов, причем это характерно для таких помещений, как жилые комнаты, чердаки, коридоры и подвалы.

Пожары из-за неправильной эксплуатации электроустановок характерны для жилых и административных зданий, а также для передвижных домиков и вагончиков.

Нарушение режима работы электрических светильников, электрических нагревателей и электрических утюгов приводит к пожарам. Следует отметить, что пожары из-за неправильной эксплуатации электроприборов нередко сопровождаются гибелью людей, так как нарушение режима эксплуатации часто происходит вследствие отсутствия контроля людьми за их работой (халатное отношение, сон или нетрезвое состояние пользователей).

Пожарная опасность электроустановок вызвана применением в электрооборудовании горючих изоляционных материалов, а также возможным образованием в условиях эксплуатации источников зажигания: электрических искр, дуг, нагретых контактных соединений, частиц расплавленного металла

и открытого огня воспламенившейся изоляции.

Горючей является изоляция обмоток электрических машин, трансформаторов, различных электромагнитов (контакторов, реле, контрольно-измерительных приборов), проводов и кабелей.

В случае значительных перегрузок проводников, особенно при прохождении токов короткого замыкания, температура изоляции возрастает настолько, что материал разлагается с выделением горючих газов, что обычно является причиной возгорания.

Пожарная безопасность кабелей характеризуется их горючестью и способностью распространять горение.

Горючесть кабелей зависит от их конструктивного исполнения, расположения в пространстве, пожароопасных характеристик изоляции кабеля и других факторов.

Тушение пожаров в электроустановках проводится в соответствии с Инструкцией по тушению пожаров в электроустановках предприятий и организаций Республики Беларусь РД БЭ 12-002-98, введено в действие концерном «Белэнерго» с 01.01.1999 г.

Горючими веществами и материалами в электроустановках являются в основном органические материалы – бумага, пряжа, ткани, резина, пластмассы, минеральное масло и др. Горение их обычно сопровождается значительным выделением дыма и газообразных  продуктов разложения, часто имеет вид тления. Минеральное масло (трансформаторное) и кабельные мастики горят коптящим пламенем со значительным выделением окиси углерода СО, являющейся отравляющим газом.

Если горящая электроустановка почему-либо не отключена и находится под напряжением, то тушение пожара ее представляет дополнительную опасность поражения персонала электрическим током. Поэтому, как правило, приступать к тушению пожара электроустановки можно только после снятия с нее напряжения.

При возникновении пожара в электроустановке на электрическом или другом предприятии каждый работник, обнаруживший пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную службу, старшему дежурному работнику в смене и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения с соблюдением требований действующих правил и инструкций по охране труда.

Старший работник в смене обязан немедленно сообщить о возникновении пожара в пожарную службу, руководителям предприятия, а также дежурному диспетчеру энергоснабжающей организации.

Руководителем тушения пожара (РТП) в электроустановке до прибытия первого подразделения военизированной пожарной службы, вызванного по тревоге, является старший дежурный работник энергетического или другого объекта (начальник смены электростанции, котельной, цеха, производства, дежурной подстанции) или руководитель объекта (предприятия). По прибытии пожарного подразделения старший командир принимает на себя руководство тушением пожара.

Старший начальник подразделения ВПС, прибывший к месту пожара, обязан немедленно связаться со старшим дежурным работником в смене энергетического объекта, получить от него сведенья о возникшей обстановке и письменный допуск к тушению пожара.

Подразделение ВПС приступает к тушению пожара на объекте (в электроустановке) после получения инструктажа от дежурного персонала или специально выделенного работника объекта или предприятия.

Отключения присоединений которых горит оборудование, производится дежурным электротехническим персоналом без предварительного получения разрешения вышестоящего лица, осуществляющего оперативное руководство по эксплуатации электроустановки, но с последующим уведомлением его по окончании операций отключения. Если по чему-либо напряжение снять быстро невозможно, а пожар быстро развивается, то допускается тушение пожара электрооборудования, находящимся под напряжением, но с соблюдением особых мер электробезопасности.

При тушении пожаров в электроустановках под напряжением до 10 кВ включительно должна соблюдаться определенная последовательность выполнения работ подразделением ВПС, обеспечивающая безопасные условия для пожарных при подаче огнетушащих на токоведущие части электроустановок.

После прибытия подразделений ВПС к месту вызова выполняются следующие работы:

  1.  Руководитель тушения пожара на основе оценки обстановки определяет и согласовывает с дежурным персоналом объекта схему расстановки сил и средств, маршруты движения к месту пожара, места заземления пожарной техники, получает электрозащитные средства от персонала энергообъекта или использует имеющиеся в комплексе машины.
  2.  Личный состав боевого расчета заземляет насос пожарного автомобиля и ручной пожарный ствол, подключая их с помощью специальных приспособлений и проводов к стационарному контуру заземления.

3. Руководитель тушения пожара после проверки правильности расстановки личного состава с учетом безопасных расстояний и обеспечения его электрозащитными средствами отдает распоряжение на подачу огнетушащих средств в зону горения.

4. После ликвидации пожара все работы выполняют в обратной последовательности.

Для руководства тушением сложных и развивающихся пожаров создается оперативный штаб пожаротушения. В состав включается руководители или выделенные им другие работники и специалисты предприятия (объекта).

Тушение пожаров в электроустановках, находящихся под напряжением до 10 кВ, всеми видами пены с помощью ручных огнетушителей запрещается, поскольку пена и раствор пенообразователя в воде обладают повышенной электропроводимостью по сравнению с распыленной водой.

При тушении пожара в электроустановках напряжением до 10 кВ воздушно-механической пеной с объемным заполнением помещения (туннеля) необходимо осуществить закрепление и заземление пеногенераторов, а так же заземление насосов пожарных автомобилей.

Водитель пожарного автомобиля должен работать в диэлектрических перчатках и ботах.

Тушение пожара ручными средствами пожаротушения в сильно задымленных помещениях энергетических предприятий при видимости менее 5 м и применении пожарных стволов с диаметром спрыска 13мм, а также при видимости 10 м и применении пожарных стволов с диаметром спрыска 19мм и нахождения работников предприятия и личного состава подразделений ВПС в них без снятия напряжения с электрооборудования, ошиновки и кабельных линий запрещается  для предотвращения приближения людей к токоведущим частям электроустановок и поражения их электрическим током.

При тушении пожара копактными и  распылительными водяными струями без снятия напряжения с электроустановок напряжением до 10 кВ допускается только в открытых для обзора ствольщика электроустановок.

При этом пожарный ствол и насос пожарного автомобиля должны быть заземлены, а ствольщик должен работать в диэлектрических перчатках и ботах.

При тушении пожаров на большой площади, возникших в результате выброса горящего трансформаторного , турбинного или компрессорного масла, необходимо использовать распыленную воду, порошковые составы или комбинированный способ подачи огнетушащих веществ (воды и порошка).    

 

PAGE  17


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49798. Расчёт параметров систем передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами 874.5 KB
  Распределение ошибки передачи сообщения по источникам искажений. Расчёт информационных характеристик источника сообщения и канала связи. Для преобразования непрерывного сообщения в цифровую форму используются операции дискретизации и квантования. В составе цифрового канала предусмотрены устройства для преобразования непрерывного сообщения в цифровую форму – АЦП аналого-цифровой преобразователь на передающей стороне и устройства преобразования цифрового сигнала в непрерывный – ЦАП...
49799. Индивидуальный жилой дом в г. Рязань 368.27 KB
  Оконные проемы в стенах запроектированы без четвертей, чтобы обеспечить тепловую защиту от продувания через оконные проемы утеплитель делают выступающим на 30 мм над оконными и дверными проемами уложены железобетонные перемычки. Они передают нагрузку от вышележащих конструкций на стены.
49800. Нахождение корней нелинейного уравнения 3.95 MB
  Блок-схемы реализующие численные методы -для метода дихотомии: Блок-схема для метода хорд: Блок-схема для метода Ньютона: Листинг программы unit Unit1; interfce uses Windows Messges SysUtils Vrints Clsses Grphics Controls Forms Dilogs TeEngine Series ExtCtrls TeeProcs Chrt Menus OleCtnrs StdCtrls xCtrls OleCtrls VCF1 Mth; type TForm1 = clssTForm GroupBox1: TGroupBox; OleContiner2: TOleContiner; MinMenu1: TMinMenu; N1: TMenuItem; Chrt1: TChrt; Series1:...
49801. Создание программы для новой базы данных на языке Pascal 118.13 KB
  Цель моей курсовой работы заключается в создании программы в которой можно: создавать новую базу данных открывать базу из файла сохранение базы в файл добавление записей удаление записей поиск записей по одному из полей вывод базы данных на экранб сортировка и вывод на экран. Исходя из целей постонавления задач мне необхадимо создать базуданных которая будет содержать всю информацию: 1 номер цеха. Программа должна выполнять следующие дополнительные функции: создание новой базы данных; открытие базы из файла; сохранение базы в файл;...
49803. Электроснабжение механического цеха 434.45 KB
  Расчет индивидуальных нагрузок Расчет индивидуальных нагрузок производится по следующим формулам: 1 Рр – расчетная активная мощность приёмника кВт; Рпасп – паспортная мощность приёмника кВт. Для станков работающих в повторнократковременном режиме: 2 Рр – расчетная активная мощность приёмника кВт; Рпасп – паспортная мощность приёмника кВт; ПВ – продолжительность включения. Для сварочного трансформатора: 3 Sр – расчетная полная мощность приёмника кВА; Sпасп – паспортная мощность...
49804. Разработка и исследование модели массового обслуживания 1005.63 KB
  Математический расчет параметров СМО Система массового обслуживания Система массового обслуживания СМО – это совокупность приборов каналов станков линий обслуживания на которые в случайные или детерминированные моменты времени поступают заявки на обслуживание. Оптимизация и оценка эффективности СМО состоит в нахождении средних суммарных затрат на обслуживание каждой заявки и нахождение средних суммарных потерь от заявок не обслуженных. СМО состоит из определенного числа обслуживающих каналов и предназначена для выполнения заявок с...
49805. Зворотне wavelet перетворення 989.5 KB
  Нехай нам даний змінний в часі сигнал. Іноді wavelet перетворення буде складатися з обчислення коефіцієнтів, які є добутками сигналу сімейства «Wavelet». В неперервному перетворенні wavelet, який відповідає масштабу і розміщенню в часі і записується так