44304

Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Методические указания

Книга

Бухгалтерский учет и финансовый аудит

Выбор конкретных тем дипломных работ студентами осуществляется добровольно на кафедрах, за которыми они закреплены. Задача преподавателей на этом этапе - прокомментировать темы дипломных работ, интересующие студентов, помочь им выбрать тему с учетом способностей и склонностей. Тема дипломной работы должна быть посильной для студента

Русский

2013-11-11

184.5 KB

1 чел.

26

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент кадровой политики и образования

Рязанская государственная сельскохозяйственная академия

имени профессора П.А. Костычева

Экономический факультет

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

по специальности 06.05.00 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"

Рязань 2002 год.

Методические указания подготовлены доцентом кафедры бухгалтерского учета Гаджиевой Е.П. профессором Сандриковой Т.С., доцентом Шкапенковым С.И.

Рецензенты: ст. преподаватель кафедры бухгалтерского учета Бакулина Г.Н., ст. преподаватель кафедры бухгалтерского учета Матвеева Н.В.

Методические указания рассмотрены и одобрены методической комиссией и ученым советом экономического факультета от 15.12.1999 года

Настоящие методические указания по выполнению дипломных работ предназначены для студентов  экономического факультета по специальности 06.05.00 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"


СОДЕРЖАНИЕ

         Стр.

Введение ....................................................................                 .4

1. Цели и задачи дипломного проектирования ..... ..........   ...5

2. Выбор темы, подбор литературы, практического

материала и составление плана дипломной работы...........................................7

3. Подготовка дипломной

работы ..........................................................................10

4. Руководство работой дипломников................................13

5. Изучение литературных источников и

состояния учета............................................................15

6. Структура и содержание дипломной   работы..........................................................................18

7. Порядок оформления работы...... ..................................20

8. Оформление отзыва, рецензии и защита работы...........24

  1.  Требования к тематике и построению работы...............27

9.1. Общие положения ........................................................27

9.2. Примерная структура разделов дипломной  работы      .............................................27

10. Методические рекомендации ........................................28

11.Примерная тематика выпускных работ.........................29

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в Российской Федерации осуществляется обширный комплекс мероприятий по выполнению Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, принятой Постановлением правительства РФ от 6.03.98г. № 283.

Цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение  национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.

Намечено несколько направлений проведения реформирования бухгалтерского учета, из которых одним из важнейших является подготовка специалистов бухгалтерского учета.

Главной целью в подготовке специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту является достижение квалификационного уровня, отвечающего  современным требованиям. Бухгалтер должен уйти от роли фиксатора прошедших событий и стать прогнозистом. Он должен подсказывать руководителю действия, способствующие улучшению финансового состояния организации.

Подготовка высококвалифицированных специалистов прямо связана со всеми этапами обучения студентов.

Опыт многих вузов, в том числе и Рязанской государственной сельскохозяйственной академии имени профессора П.А. Костычева, где  написание и защита дипломной работы стали основной формой завершения обучения студентов по специальности 06.05.00 "Бухгалтерский учет и аудит", убедительно показывает высокую эффективность этой формы аттестации знаний студентов.

Разработка выпускной квалификационной работы по специальности 06.05.00 "Бухгалтерский учет и аудит" проводится на материалах конкретного аграрного формирования, что позволяет осуществить более тесную связь теории и практики, систематизировать, закрепить, расширить и углубить знания по специальности, применить их при решении исследуемых проблем. Подготовив выпускную работу, студент получает определенную практику самостоятельной работы, осваивает элемент' научного исследования.

Цель данного методического указания - оказать помощь студентам, обучающимся по специальности 06.05.00 "Бухгалтерский учет и аудит" в выборе темы дипломной работы, подборе базовой организации, экономическом анализе, изучении состояния учета, контроля, аудита, финансов, подборе и изучении литературных источников по избранной теме, составлении плана выпускной дипломной работы и его написании.

1. Цели и задачи дипломной работы.

При выполнении дипломной работы студент должен показать глубокие знания теории при разработке конкретных вопросов, умение использовать современные методы экономических исследований при проведении различных расчетов, применять достижения науки и техники, четко и логично излагать свои мысли, обобщать и формулировать выводы и предложения.

Успешная подготовка и защита дипломной работы - итог обучения студента в высшем учебном заведении и оценка уровня его знаний и имеет своей целью:

систематизацию, закрепление, расширение теоретических и практических знаний по специальности, применение этих знаний при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач;

развитие навыков самостоятельной работы, овладение методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в выпускной работе проблем и вопросов;

выяснение подготовленности  студента к самостоятельной работе в условиях рыночной экономики.

Цель дипломной работы - приобретение студентами навыков творческой работы. Это более активная форма учебного процесса, которая расширяет, углубляет, обобщает, систематизирует и закрепляет полученные студентами в процессе обучения теоретические и практические навыки.

Дипломная работа выполняется на материалах конкретной организации.  В ней должны быть разработаны вопросы экономического анализа; совершенствования организации бухгалтерского учета, аудита, финансов, с применением современных технологий.

При выполнении дипломной работы предполагается решить следующие задачи:

вооружить студента глубокими теоретическими знаниями, что достигается путем изучения специальной литературы по избранной теме. В процессе изучения приобретаются навыки выявления нерешенных проблем и предложений отдельных авторов по их решению, а также складывается собственное отношение студента к решению той или иной проблемы. В результате повышается познавательная активность в изыскании различных вариантов, более рациональных или оптимальных решений, стимулируется инициатива и самостоятельность, повышается чувство ответственности за принятие решений, формируется научный диалектический образ мышления;

научить студента использовать современные методы экономических исследований при проведении различных расчетов. Студент должен проанализировать конкретные данные организации, дать экономическую оценку происходящим явлениям, сделать правильные выводы по анализируемым данным;

выявить способности студента правильно применять теоретические  положения, достижения науки и техники при решении конкретных практических задач; умение обосновать целесообразность внедрения достижений науки и практики, подсчитать экономическую эффективность тех или иных мероприятий;

определить способности будущего специалиста излагать свои мысли четко, грамотно и в строгой логической последовательности. Он должен показать свое умение обобщать полученные данные и на их основе формулировать правильные выводы и давать экономические предложения для внедрения в практику.

Дипломная  работа в методическом отношении должна быть продолжением  курсовых проектов (работ) и проводимой ранее научно-исследовательской работы студента, что способствует успешной его подготовке и защите.
2. Выбор темы, подбор литературы, практического

материала и составление плана дипломной работы.

Теоретические и практические знания студентов по специальности закрепляются и расширяются в процессе написания дипломной работы. Важное значение при этом имеет правильный выбор темы. Тема дипломной работы должна совпадать с темой научно-исследовательской работы, выполняемой студентом в период обучения в вузе и с темами   курсового проектирования.

Наличие единой тематики курсовых и дипломных работ в сочетании с различными видами научной работы обеспечивает правильность выбора темы дипломной работы.

Закрепление студентов по выпускающим кафедрам проводится  на третьем курсе по личному заявлению студента на имя заведующего кафедрой. При определении количества и контингента студентов, закрепляемых за специальными кафедрами, учитывается количество преподавателей, осуществляющих руководство работами.

Выбор конкретных тем дипломных работ студентами осуществляется добровольно на кафедрах, за которыми они закреплены. Задача преподавателей на этом этапе - прокомментировать темы дипломных работ, интересующие студентов, помочь им выбрать тему с учетом способностей и склонностей. Тема дипломной работы должна быть посильной для студента. Если в процессе обучения на старших курсах обнаруживается явно выраженная склонность студента к другой теме или избранная тема исследования окажется непосильной для выполнения, то по согласию с научным руководителем и заведующим кафедрой по просьбе студента она изменяется.

Студент может сам предложить тему дипломной работы, не включенную в опубликованную тематику. Если эта тема соответствует учебным и научным целям кафедр профилирующих дисциплин, а так же  требованиям государственного образовательного стандарта по специальности 06.05.00 "Бухгалтерский учет и аудит", кафедра утверждает её.

Темой дипломной работы по специальности 06.05.00 "Бухгалтерский учёт и аудит" может быть актуальная проблема по бухгалтерскому учёту, финансам, анализу хозяйственной деятельности, налогообложению, аудиту. Основными требованиями, предъявляемыми к темам дипломных работ, являются: их актуальность системность, проблемность, практическая направленность, новизна, связь с перспективами развития науки, соответствие квалификационной характеристике.

Официально темы дипломных работ закрепляются соответствующими  кафедрами в пятом семестре за студентами по их заявлениям. В это время студент уже имеет целостное представление об избранной теме почти по всем общетеоретическим и специальным дисциплинам.

Работа над избранной темой начинается с подбора литературы. Изучение литературы способствует формированию научных знаний студентов. Из неё студента узнают о дискуссионных вопросах по теме исследования, знакомятся со взглядами разных экономистов на данную проблему и возможными путями её решения.

Перечень основных учебных, научных и нормативных литературных источников студенты формируют на основании методических разработок по учебным дисциплинам.

Дополнительную литературу (монографии по исследованию частных вопросов, статьи в периодической печати) студенты осуществляют самостоятельно под руководством научного руководителя. Список литературы пополняется студентом в процессе всего периода работы над темой и приобретает законченный вид при оформлении дипломной работы.

Дипломная работа выполняется на фактическом материале конкретного аграрного формирования. Студенты исследуют на предприятиях постановку бухгалтерского учета, использование компьютеров, организацию финансовой работы, контроля, аудита и анализа производственно-финансовой деятельности.

Организация, подходящая для исследования по теме дипломной работы, выбирается студентом  перед первой его производственной практикой. Обычно это типичные или эффективно работающие организации, а также те из них, где проводится эксперимент по теме исследования.

Информацию, необходимую для написания выпускной работы, студент собирает постепенно, во время прохождения каждой производственной практики, и в основном - во время практики на 4- 5 курсах.

Объем информации, достаточной для написания дипломной работы устанавливается научным руководителем. Сбор информации осуществляется  путем использования первичных документов, регистров аналитического  и синтетического учета, квартальных и годовых отчетов.

В большинстве случаев производится выборочный сбор информации типичной для данной организации, но в то же время достаточно разнообразной, отражающей все нюансы (в том числе и ошибки) бухгалтерского учета, контроля, анализа в соответствии с темой исследования.

Собранный на организации практический материал должен служить иллюстрацией при описании объекта исследования, для выявления положительных сторон и недостатков в организации бухгалтерского учета, анализа и контроля, для обосновании правильности предложений по совершенствованию бухгалтерского учета, финансов, анализа, контроля в соответствии с темой работы и повышения экономической эффективности производства.

Ориентацию в вопросах исследуемой темы студент осуществляет руководствуясь планами дипломной работы. Окончательный вариант плана студент составляет самостоятельно непосредственно после определения темы выпускной работы под руководством научного руководителя. При этом преподаватель должен не навязывать студенту свои мысли, а лишь ориентировать его в правильном направлении.

План дипломной работы должен соответствовать теме исследования и в возможно большей степени раскрывать её особенности. Он должен быть оригинален, методически выдержан, построен логично, четко, ясно. Это значит, что студенты на основании изученной литературы и собранной в организации информации вносят в процессе работы над темой изменения и дополнения в примерные планы выпускных работ, рекомендованные им в методических разработках.

В планах должны обязательно выделяться: введение, теоретические аспекты исследуемой темы на основании анализа литературных источников, экономическая характеристика организации, современное состояние учета финансов, анализа, контроля, совершенствование учета, финансов, анализа, контроля. Кроме того в плане должен быть раздел по правовому обеспечению.

Если составленный студентом план не обеспечивает достижения поставленной в дипломной работе цели или не соответствует предъявляемым к нему требованиям, преподаватель вносит поправки и корректирует его. Правильно составленный план - основа для достижения цели работы.

3. Подготовка дипломной работы

После выбора темы исследования определяется научный руководитель. Научные руководители дают индивидуальные задания каждому студенту. Задания включают все этапы исследования:

I. Ознакомление с научной литературой по монографиям и статьям в периодических изданиях.

2. Наблюдение за фактами в практике бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, финансов, аудита.

3. Выявление нерешенной проблемы на соответствующем участке работы.

4. Построение гипотезы решения проблемы, её обоснование и проверка правильности решения всеми известными способами и средствами или наиболее научно обоснованными из них (постановка эксперимента, расчеты с применением компьютеров).

5. Обработка результатов исследования, обобщение выводов для подтверждения или опровержения уже известных теорий или для применения в практической деятельности.

Во всех научных исследованиях по циклу бухгалтерских дисциплин применяется статистико-экономический метод. Он состоит из элементов, используемых в определенной последовательности:

1. Статистическое наблюдение по годовым, квартальным бухгалтерским и статистическим отчетам, бухгалтерским документам, в процессе которого выполняется копирование необходимых источников информации. Наблюдение может быть сплошным, выборочным или анкетным.

2. Статистическая сводка, при которой полученные в процессе наблюдения данные обобщаются: составляются различные таблицы, определяются средние и относительные величины, индексы, производятся группировки.

3. Статистико-экономический анализ взаимосвязей между показателями с использованием индексов, группировок, корреляционного анализа, обобщения.

Большая часть научных исследований по бухгалтерскому учету, анализу хозяйственной деятельности, финансам, аудиту проводится путем использования монографического метода, предполагающего углубленное изучение наиболее типичных предприятий и организаций. Составными элементами этого метода являются:

описание организации, ее экономическая характеристика,  состояния бухгалтерского учета и финансов с выявлением положительных сторон и недостатков, состояние бухгалтерского учета и финансов, порядок осуществления аудита, анализ хозяйственной деятельности;

теоретические обобщения - раскрытие "секретов" успешной деятельности передовых хозяйств, выявление резервов, возможностей распространения современных методов учета и анализа на другие организации;

Экспериментальный метод в исследованиях по бухгалтерскому учету, анализу и финансам сельскохозяйственных организаций может применятся  в тех случаях, когда студент участвует в выполнении научно-исследовательской работы по тематике кафедры и другого научно-исследовательского подразделения.

Основная работа студентов при использовании экспериментального метода проводится на последующих этапах. Наблюдение, в процессе которого организуется количественный и качественный учет результатов  эксперимента за истекший период (обычно за полугодие, год) и сбор  дополнительного материала по данному вопросу; анализ и обобщение  данных путем обработки полученной информации (сравнение результатов  эксперимента с обычными предприятиями, определение достоверности выводов и целесообразности их массового внедрения) с применением статистических и математических методов; проектирование положительных выводов на будущее с использованием расчетно-конструктивного и математического методов исследования.

Расчетно-конструктивным методом студенты пользуются при разработке проекта совершенствования системы учета и аудита на перспективу. Он предусматривает разработку нескольких вариантов решения экономической задачи, из которых выбирают наиболее эффективный. Конструктивные расчеты по разным вариантам решения задачи базируются на анализе состояния экономики и финансов сельскохозяйственных организаций, выявлении благоприятных тенденций и закономерностей их развития, использовании научно обоснованных технико-экономических нормативов и соблюдение равных условий для всех вариантов. Этот метод применяется для обоснования эффективности внедрения результатов научных исследований по анализу хозяйственной деятельности и финансам сельскохозяйственных организаций.

В процессе научных исследований по совершенствованию бухгалтерского учета основных средств, расчетов, реализации, финансирования  долгосрочных инвестиций, финансовых вложений, финансовых результатов и других объектов учета студент анализирует достоинства и недостатки применения различных вариантов построения первичного, аналитического  и синтетического учета в зависимости от возможности его совершенствования, специализации хозяйств, масштабов производства, методов обработки бухгалтерской информации, перехода к финансовому и управленческому учету.

Критериями оптимальности могут быть минимум затрат на ведение бухгалтерского учета, устранение многоэтапности прохождения учетной информации в процессе её обработки, более рациональная схема учета процесса, изменение характера труда работников бухгалтерии и т.д.

После обоснования избранного критерия оптимальности предлагается  наилучший вариант построения первичного, аналитического и синтетического учета соответствующих видов имущества, финансирования.

  1.  Руководство работой дипломников.

Студенты, обучающиеся по специальности 06.05.00 "Бухгалтерский учет и аудит" выполняют дипломные работы, как правило, под руководством преподавателей специальных дисциплин: теории бухгалтерского  учета, бухгалтерского финансового учета, бухгалтерского управленческого учета, аудита, финансов, экономического анализа, деньги, кредит, банки, биржевое дело, налоги и налогооблажение, страхование, международные экономические отношения.

Перед выездом на первую производственную практику студент вместе с руководителем разрабатывает индивидуальную программу работы по выбранной теме. В последующем полученные результаты могут войти в содержание курсового проекта. В индивидуальной программе указываются название темы исследования будущего курсового проекта, план работы по теме.

Проделанная студентом работа по избранной теме исследования представляется руководителю вместе с отчетом о практике как его составная часть. В установленные сроки студент защищает отчет о практике и курсовой проект.

На четвертом курсе окончательно уточняется тема дипломной работы, в установленном порядке документально оформляются закрепление темы за студентом и назначение руководителя. Студент вместе с руководителем разрабатывает задание на дипломную работу. Задание подписанное руководителем, утверждает заведующий кафедрой. После такого оформления тема дипломной работы утверждается приказом ректора по представлению декана факультета.

Задание содержит следующие данные: Ф.И.О. студента, наименование темы дипломной работы, содержание дипломной работы (основные вопросы, подлежащие разработке), подписи студента, руководителя. Задание утверждается заведующим кафедрой.

Одновременно с заданием разрабатывается график выполнения дипломной работы. В графике указываются даты написания разделов работы, проставляются подписи студента и руководителя.

До выезда на производственную практику студент обрабатывает и систематизирует материал, собранный на предыдущей практике, а также накопленный материал в ходе выполнения научно-исследовательской работы и в результате разработки темы курсового проекта, получая при этом консультации и рекомендации руководителя. Обработка и систематизация указанного материала проводится в соответствии с планом работы.

Сбор недостающего материала по теме дипломной работы во время производственной практики - важнейшая задача студента.

Отчет о производственной практике в установленном порядке защищается на кафедре.

При проверке рукописи окончательного варианта дипломной работы руководитель обращает внимание на погрешности редакционного характера орфографические ошибки, правильность оформления таблиц.

В необходимых случаях руководитель осуществляет арифметическую проверку содержащегося в таблицах цифрового материала, требует от  студента его уточнения и перепроверки. За правильность всех данных  отвечает студент-автор работы.

На протяжении всего периода руководства дипломной работы осуществляется постоянный контроль за своевременным и качественным выполнением задания. Если студент не устраняет выявленные ошибки и недоработки или представляет повторно рукопись  с поверхностными дополнениями, дипломник может быть вызван для объяснения к заведующему кафедрой или заслушан на заседании кафедры. Студенты, не обеспечивающие своевременного и качественного выполнения графика по представлению руководителя решением кафедры не допускаются к защите  работы. Они могут вернуться к выполнению дипломной работы через год.

Руководитель требует от студента-дипломника обязательности, дисциплинированности и ответственности. Во время выполнения дипломной работы, руководитель проводит консультации в соответствии с расписанием. Посещение консультаций обязательно для дипломника.

  1.  Изучение литературных источников и состояния учета.

Изучением литературных источников студент занимается на протяжении всей своей работы по избранной теме исследования. Хорошие результаты могут быть достигнуты только при условии систематического и длительного изучения студентов соответствующих литературных источников.

В процессе работы с литературными источниками по теме исследования студент изучает как известные положения, так и знакомится с нерешенными с точки зрения различных авторов вопросами по существующим проблемам теории и практики.

Изучение литературы должно быть рациональным, выполняться с меньшими затратами труда и времени. Существенную помощь студенту   оказывает преподаватель-руководитель выпускной работы.

Студент самостоятельно подбирает необходимые литературные источники и систематизирует их в списке литературы, который просматривается и утверждается преподавателем. В процессе работы над темой  работы этот список уточняется и дополняется, поскольку необходимость в материалах одних источников отпадает, но возникает потребность в изучении дополнительных литературных источников, вышедших позднее. В списке каждому литературному источнику присваивается номер, указывается автор, название книги (журнала, статьи) издательство, место и год издания.

Чтобы добиться хороших результатов в изучении литературных источников, необходимо:

внимательно читать и прорабатывать те части книг, статей, которые имеют непосредственные отношение к теме работы;

выписывать из прочитанных текстов наиболее важную информацию, которая может быть использована при написании работы, особенно встречающиеся предложения отдельных авторов по совершенствованию бухгалтерского учета, контроля, анализа, аудита, финансов.

Содержание прочитанного излагается своими словами. Отдельные положения студент записывает дословно, как цитаты, которые ставят в кавычки. После записи цитаты необходимо указать литературный источник.

Очень важно, чтобы дипломник приводил точки зрения авторов по нерешенным проблемам, анализировал их, так как при этом студент имеет возможность проявить свои творческие способности. Он может аргументировано  поддержать точку зрения автора или доказать неубедительность его позиций, выказать свое мнение по существующей проблеме, внести предложения, направленные на её решение.

Записи из литературных источников следует делать на отдельных карточках. Карточки целесообразно открывать на каждый вопрос плана дипломного проекта. В них необходимо записывать номер литературного источника по списку.

Для успешного изучения состояния учета в организации и сборе необходимой учетной документации, иллюстрирующей содержание работы, ему необходимы твердые теоретические знания положений бухгалтерского учета по избранной теме исследования.

Студент должен четко знать порядок организации учета, начиная от составления первичного документа до отражения его информации в отчетности, то есть иметь полное представление о прохождении учетных данных от первичного документа до бухгалтерского баланса

Одновременно с изучением состояния учета дипломник собирает необходимый практический материал для иллюстрации работы. Он должен добиться взаимоувязки скопированного в организации материала от первичных документов до бухгалтерских регистров  (то есть подобрать материал так, чтобы последующая запись вытекала из предыдущей).

Изучение состояния учета и сбор фактической бухгалтерской документации и информации необходимы вне зависимости от того, по как специальной дисциплине пишется дипломная работа.

Дипломник должен знать и выполнять общие правила и специфические особенности в изучении организации бухгалтерского учета в организациях АПК. Общий порядок изучения состояния бухгалтерского учета одинаков для всех тем выпускной квалификационной работы по специальности 06.05.00 "Бухгалтерский учет и аудит".

К общим вопросам состояния бухгалтерского учета в организациях АПК относятся: первичные документы, их группировка в накопительных и сводных ведомостях, применяемая корреспонденция счетов, последующее отражение учетной информации в регистрах синтетического и аналитического учета, применение компьютеров для обработки бухгалтерской информации.

При рассмотрении первичной документации студент устанавливает перечень документов, применяемых в организации по теме выпускной работы, соответствуют ли они утвержденным типовым формам. При несоответствии отдельных документов типовым формам следует установить  причину. Далее студент переходит к анализу первичных документов, устанавливает полноту и правильность заполнения содержащихся в них показателей, внимательно изучает порядок движения первичных документов от момента их составления в соответствующих подразделениях до сдачи в бухгалтерию. По выявленным нарушениям и недостаткам студент может внести предложения об их устранении.

После внимательного ознакомления с первичным учетом студент переходит к изучению дальнейшего движения первичных документов. 0н должен установить, каким образом при большом количестве однородных первичных документов они группируются по соответствующим направлениям учетной информации.

Выпускник изучает, на основании каких первичных документов составляются накопительные ведомости, отчеты о движении материальных ценностей, производственные отчеты и другие накопительные и сводные документы. Сопоставляются действующие в организации формы с формами предусмотренными положениями о ведении бухгалтерского учета. При различиях применяемых форм сводных документов с типовыми устанавливаются причины несоответствия. Затем выпускник приступает к изучению корреспонденции счетов по теме своего исследования. Он осмысливает экономическое содержание хозяйственных операций и составляемой по ним корреспонденции счетов, выявляет хозяйственные операции, по которым корреспонденция счетов составляется с отклонениями от действующих указаний по ведению бухгалтерского учета, высказывает свое мнение по этим особенностям.

Далее студент самым внимательным образом изучает регистры синтетического и аналитического учета, применяемые в организации по теме его работы, устанавливает их перечень, соответствие действующим типовым формам журналов-ордеров и ведомостей, на основании каких документов они заполняются, все ли графы и строки, предусмотренные в регистрах, заполняются. При несоответствии применяемых в организации регистров с типовыми, при выявлении отклонений в их заполнении устанавливается причина, которая обусловила эти  особенности.

Специфические особенности изучения состояния учета определяются непосредственно каждой темой работы.

При изучении специфических особенностей состояния учета по теме исследования необходимо иметь в виду, что их можно выявить только на основе глубокого и всестороннего изучения литературных источников по теме работы  и внимательного ознакомления с практическими учетными материалами непосредственно в организации.

6. Структура и  содержание дипломной работы.

Общий объем дипломной работы(без приложений) не должен превышать 75-85 страниц рукописного текста, включая  таблицы и иллюстрации.

Дипломная работа включает:

титульный лист;

задание на выполнение работы;

оглавление;

введение (1,5-2 с.);

методологические аспекты изучаемой проблемы (15-17 с.);

содержание и результаты исследования (45-50 с.);

выводы и предложения (3-4 с.);

список используемой литературы;

приложения.

Титульный лист представляет собой бланк установленного образца, отпечатанный типографским способом, который выдается деканатом факультета.

Задание на выполнение дипломной работы оформляется на бланке установленного образца и утверждается заведующим кафедрой.

Оглавление дается в начале работы и включает введение, номера и заголовки всех разделов и подразделов с указанием начальной страницы, с которой они начинаются, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения.

Введение. В нем применительно к теме дипломной работы раскрывают значение объекта и рассматриваемых вопросов, обосновывают необходимость выполнения выпускной работы (актуальность темы), указывают ее цели, задачи, методологию и методику исследования, использованные материалы.

Методологические аспекты изучаемой проблемы содержат раскрытие теоретических основ и краткой экономической характеристики организации.

Теоретические основы изучаемой проблемы содержат систематизированный анализ нормативных и литературных источников. Их изложение должно быть произведено со ссылкой на авторов и их труды. Рассмотрение литературных источников должно отражать все ценное, что достигнуто наукой и передовой практикой, по принципу постепенного суживания диапазона рассматриваемых вопросов, от общих данных к теме исследования. При этом студент критически оценивает интересующий его материал литературных источников, делает соответствующие выводы и формулирует задачи, которые должны быть решены в работе. Экономическая характеристика организации должна включать следующую информацию: интенсификация и экономическая эффективность, производительность труда, себестоимость основных видов продукции, финансовые результаты и оценка финансового состояния в целом. В конце раздела излагаются вопросы правового обеспечения и безопасности жизнедеятельности.

Содержание и результаты исследования. Эта часть должна в краткой и четкой форме раскрыть творческий замысел  дипломной работы, включить описание произведенного исследования, его анализ и результаты  с рациональным использованием хозяйственных средств, необходимыми таблицами, графиками, диаграммами, схемами и т.д.

В зависимости от формулировки темы выпускной работы студент должен:

по финансам сельского хозяйства- глубоко изучить финансовую политику организации, выявить эффективность использования финансовых ресурсов для достижения финансовой устойчивости, установить имеющиеся отклонения от действующего нормативного законодательства и на основе обобщения опыта и литературных источников разработать комплекс мероприятий по организации финансового менеджмента агроформирования в условиях рыночных отношений;

по бухгалтерскому учету - обстоятельно разобраться  в применяемых формах, методах и приемах ведения бухгалтерского (финансового и управленческого) учета в исследуемой аграрной организации, изучить первичную документацию, регистры бухгалтерского учета, установить недостатки, дать объективную характеристику состояния учета и сделать конкретные, экономически обоснованные предложения по его совершенствованию, используя литературные источники и передовой опыт. При этом должны быть отражены вопросы внедрения современных компьютерных технологий для обработки бухгалтерской информации, проведен анализ программных комплексов с целью рекомендации оптимального варианта автоматизации учета на данном экономическом субъекте. Автоматизированная обработка информации пишется по методическим указаниям разработанным кафедрой “Экономической кибернетики” и под руководством закрепленного консультанта.

По аудиту (контролю)- изложить приемы и методы. используемые в обеспечении контроля за соблюдением законодательства, регулирующего финансово- хозяйственную деятельность организации, за ведением бухгалтерского учета, составлением отчетности, обеспечением сохранности и рекомендовать систему контроля, направленную на повышение эффективности деятельности организации.

По экономическому анализу- провести глубокий экономический анализ исследуемой проблемы, выявить недостатки, упущения, определить резервы повышения эффективности производства и предлагаемых мероприятий.

7. Порядок оформления дипломной работы.

Дипломная работа включает: титульный лист, задание, график, оглавление, текстовую часть, список литературы, приложения.

Текстовая часть дипломной работы состоит из разделов указанных в пункте 6.

Объем работы не должен превышать 85 страниц. На каждой странице его должны быть оставлены поля: размер левого -30 мм, правого - не менее 10, верхнего - не менее 20, нижнего -не менее 25 мм. На каждой странице размещают 20-30 строк.

Разделы дипломной работы  нумеруют арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах  каждого раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой.

Разделы и подразделы должны иметь содержательные названия. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивание, раскрашивание и перенос слов в заголовках не допускается.

Нумерация страниц работы должна быть сквозной; первой страницей является титульный лист, второй - задание, третьей- график, четвертой - содержание, далее - текстовая часть. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу. На страницах 1 (Титульный   лист), 2 (задание), 3 (график), 4 (содержание), 5 (первая страница введения) номер не ставят.

Если в работе содержатся рисунки и таблицы, которые располагаются на отдельных страницах, их необходимо включать в общую нумерацию, также как и список литературы. Приложения имеют самостоятельную нумерацию.

Рисунки. Все иллюстрации (фотографии, схемы, графики, чертежи) именуются рисунками. Рисунки нумеруются последовательно.

Рисунки должны размещаться сразу после ссылки на них в тексте. Их следует помещать на странице так, чтобы можно было рассмотреть без поворота работы. Если такое размещение невозможно, рисунки располагают так, чтобы для их рассмотрения нужно было повернуть проект по часовой стрелке.

Каждый рисунок должен сопровождаться содержательной подписью. Подпись размещается под рисунком в одну строку с номером.

Таблицы. Цифровой материал, помещаемый в выпускной работе, рекомендуется оформлять в виде таблиц. Таблицы должны оформляться следующим образом.

Таблица 7

Исчисление себестоимости полноценного зерна и зерновых отходов за 199__год

Показатели

Культуры

озимая пшеница

яровой ячмень

I

2

3

Затраты - всего, руб.

154392

143359

………………..

…………………………

Над правым верхним углом таблицы помещают надпись "таблица" с указанием её порядкового номера. Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который помещают под словом "таблица". Слово "таблица" и её заголовок начинают с прописной буквы. Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Не рекомендуется включать в таблицу графу "Номер по порядку".

Таблицу желательно помещать после первого упоминания о ней в тексте, удобно для чтения без поворота страницы проекта. Если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы для её чтения нужно было повернуть проект по часовой стрелке. При переносе таблицы  на следующую страницу помещают слова "Продолжение таблицы" с указанием её номера и повторяют нумерацию граф.

При ссылке на таблицу указывают её полный номер и слово “таблица” пишут в сокращенном виде в скобках, например (табл.12).Если повторяющийся в графе текст состоит из одного слова, его заменяют кавычками (-"-). Если же повторяющийся текст состоит из двух и более слов, при первом повторении его заменяют словом “то же” а далее - кавычки.

Формулы. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов  должны приводиться под формулой в той же последовательности, в какой  они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснений начинают со слова "где", двоеточие после него не ставят. Формулы, на которые имеются ссылки в тексте, должны нумероваться  арабскими цифрами. Номер формулы следует заключать в скобки и помещать на правом поле на уровне нижней строки формулы. При ссылке в тексте на формулу необходимо указывать её полный номер (в скобках), например: в формуле (5).

Список литературы. В список включают все использованные источники. Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.д.) должны содержать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство и год издания. Фамилию автора следует указывать в именительном падеже. Книга двух-трех авторов, а также сборники статей описывают под фамилиями в той последовательности  в какой они напечатаны в книге. Книги четырех и более авторов, а так же сборники статей описывают под заглавием.

Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, название издания (журнала), год выпуска, страницы, на которых помещена статья.

Список  использованной литературы должен иметь сквозную нумерацию.

В список печатных источников не рекомендуется включать описания неопубликованных документов. Последние надо упомянуть в отдельном перечне.

Приложения. Приложения оформляют как продолжение проекта на последующих страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение". Нумеруют приложения  последовательно арабскими цифрами.

В содержании последовательно перечисляют заголовки разделов, подразделов и указывают номера страниц, на которых они помещены.

Ссылки. При ссылке в тексте на литературные источники следует приводить порядковый номер источника по списку литературы; заключенный в квадратные скобки с указанием страницы, например [31,с.21]

8. Оформление отзыва, рецензии и защита дипломной работы.

Законченный и подписанный студентом и консультантами работа представляется руководителю, который пишет на него отзыв. В отзыве отмечается актуальность темы, дается характеристика всех разделов работы, указывается на практическое значение  для в организации сделанных выпускником выводов и предложений и возможность их внедрения на данном, а также в других в организациях.

В отзыве руководителя обязательно дается характеристика отношения студента к разработке темы выпускной работы, степени овладения им методами исследования, его профессиональной подготовки. В конце отзыва делается заключение о соответствии дипломной работы предъявляемым требованиям по специальности и о возможности  его допуска к защите. После этого работа подписывается руководителем и вместе с отзывом передается заведующему кафедрой который на основании представленных материалов решает вопрос о допуске студента к защите, делая об этом соответствующую запись на выпускной квалификационной работе. Работа, допущенная выпускающей кафедрой к защите, представляется в деканат и направляется деканом факультета на рецензию за 10-15 дней до защиты. Рецензент назначается распоряжением декана факультета их числа преподавателей экономических кафедр (кроме выпускающей кафедры) и специалистов производства с высшим образованием (экономистов).

Рецензент отмечает актуальность темы, делает короткий и вместе с тем глубокий разбор содержания дипломной работы с обязательными конкретными критическими замечаниями.

В заключение рецензии дается оценка работы в целом, его соответствие предъявляемым требованиям, высказывается мнение о возможности присвоения автору квалификации “Экономист” по специальности “Бухгалтерский учет и аудит” и указывается конкретная оценка по четырех бальной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Далее рецензент указывает занимаемую должность, место работы, фамилию, имя, отчество, дату и подписывает рецензию, при этом подпись заверяется печатью организации, где работает рецензент.

После получения рецензии выпускник знакомится с её содержанием и  может по отдельным замечаниям внести изменения и исправления в  работе, но об этом он должен сообщить Государственной аттестационной комиссии в ответном слове на замечания рецензента после защиты.

Оформленный должным образом дипломная работа вместе с отзывом руководителя и рецензией направляется на защиту в Государственную аттестационную комиссию.

Защита работ проводится на открытом заседании ГАК с участием не менее половины её состава. Местом защиты могут быть как высшее учебное заведение, так и организация, для которой тематика защищаемых работ представляет научно-теоретический и практический интерес.

К защите студент-дипломник готовится заранее. Пишет доклад, готовит таблицы, схемы, графики, диаграммы, согласовывает их с руководителем. Доклад должен содержать краткое, но четкое изложение основных положений выпускной работы, по продолжительности он должен составлять 10-15 минут. Излагаемый материал по всем вопросам должен иметь критическую оценку, достаточно аргументирован и хорошо иллюстрирован.

Важный и ответственный момент защиты работы -   ответы на вопросы. Ответы на вопросы должны быть убедительны, теоретически обоснованы, а при необходимости подкреплены цифровым материалом. Количество вопросов, задаваемых студенту при защите, не ограничивается.

Процедура защиты следующая. Председатель ГАК объявляет фамилию, имя, отчество выпускника, название темы, научного руководителя выпускной работы, рецензента. После этого выпускник делает доклад, отвечает на вопросы. Затем зачитывается отзыв руководителя и рецензия. Далее  следует заключительное слово дипломника, выступления и замечания членов комиссии.

В заключительном слове  дипломник отвечает на замечания рецензента, объясняет причину недоработок, указывает способы их устранения или аргументировано опровергает их, отстаивая свою точку зрения.

Результаты защиты обсуждаются ГАК на закрытом заседании и объявляются в тот же день после оформления протокола работы ГАК.

Оценка защиты дипломной работы складывается из оценки ответов  на вопросы, качества работы и его оценки рецензентом, доклада по работе, текущей успеваемости и определяется баллами "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", неудовлетворительно.

В тех случаях, когда защита дипломной работы признается неудовлетворительной, комиссия решает, может ли студент представить  к повторной защите тот же проект после устранения недостатков или предлагает разработать новую тему. Студенту выдается академическая справка установленного образца. Повторная защита дипломной работы разрешается в течение 3 лет после окончания вуза.

Студентам, не защитившим работы по уважительной причине, которая подтверждена документом, ректор академии может продлить срок обучения до следующего периода работы Государственной аттестационной комиссии, но не более чем на один год.

Студенту, защитившему работу, решением Государственной  аттестационной комиссии присваивается квалификация "Экономист по специальности "Бухгалтерский учет и аудит" и вручается диплом.

Студенту высшего учебного заведения, сдавшему курсовые экзамены  с оценкой "отлично" не менее, чем по 75% всех дисциплин учебного плана, но по остальным дисциплинам - с оценкой "хорошо" и защитившим дипломную работу с оценкой "отлично", а также проявившему себя в научной и общественной работе, выдается диплом с отличием.

9. Требования к тематике и построение дипломной работы.

9.1. Общие положения.

Тематика дипломной работы для студентов по специальности “Бухгалтерский учет и аудит” (сельское хозяйство) формируется по дисциплинам:

-бухгалтерский финансовый учет;

-бухгалтерский управленческий учет;

-бухгалтерская финансовая отчетность;

-аудит;

-экономический анализ;

-финансы предприятий.

Темы дипломных работ являются комплексными и включают в зависимости от объектов учета, вопросы и других профилирующих дисциплин, указанных выше.

Объектами исследования и подготовки дипломной работы могут быть организации АПК (сельскохозяйственные, агросервисные, молококомбинаты).

При формировании темы студентом определяется и указывается полное наименование организации, на примере которого выполняется дипломная работа.

Тематика дипломных работ ежегодно утверждается выпускающей кафедрой и доводится до сведения выпускников. Обязательное условие  для тем дипломных   работ по специальности 06.05.00 “Бухгалтерский учет и аудит” наличие в названии слова “учет”

9.2. Примерная структура разделов дипломной работы.

1. Общая характеристика (название организации)

2. Теоретические положения

2.1. Законодательные и нормативные акты

2.2. Положения и правила (стандарты)

2.3. Обзор литературных источников (по теме)

3. Учет (по теме)

3.1. Состояние учета

3.2. Критическая оценка учета

3.3. Совершенствование учета, эффективность предлагаемых мероприятий

4. Экономический анализ (по теме)

4.1. Организация аналитической работы

4.2. Анализ

4.3. Выявленные резервы, эффективность предлагаемых мероприятий

4. Аудит (по теме)

4.1. Организация контрольной работы

4.2. Состояние аудита (контроля)

4.3. Совершенствование  аудита (контроля), эффективность предлагаемых мероприятий

4. Организация финансов (по теме)

4.1. Организация финансовой работы

4.2. Состояние финансовой работы (по теме)

4.3. Основные направления совершенствования, эффективность предлагаемых мероприятий

Выводы и предложения

Список литературы

Приложения

По финансово-учетным в качестве третьего выделяется раздел по избранной теме, а по бухгалтерскому учету - четвертым.

10. Методические рекомендации

Цель дипломной работы - критически рассмотреть состояние учетно-финансовой и аудиторской (контрольной) работы на исследуемом объекте, наметить конкретные предложения по устранению имеющихся недостатков и разработать научно обоснованные предложения по дальнейшему улучшению учета, аудита (контроля), экономического анализа и финансовой работы.

В разделе 1 дается характеристика организационно-правовой формы организации, ее местонахождение, организационную структуру, специализацию, провести анализ  экономических показателей. Кроме того, в этом разделе раскрываются вопросы общей организации учета (учетной политики), аудита (контроля), финансов (финансовой политики) и экономической работы.

В разделе 2, являющемся теоретической основой дипломной работы, в аннотационной форме рассматриваются действующие законодательные и нормативные акты, инструктивные и методические материалы, положения и правила (стандарты), а также литературные источники. Материалы этого раздела используются для выработки перспективных предложений, предлагаемых в разделах 3 и 4.

В разделе 3 необходимо критически рассмотреть организацию первичного, сводного, аналитического и синтетического учета (по теме) на предприятии с примерами, иллюстрациями и т.п., высказать предложения по устранению выявленных недостатков , разработать мероприятия по дальнейшему совершенствованию учета и определить их экономическую эффективность.

В разделе 4 раскрывается:

по финансам: организация финансовой работы (по теме), имеющиеся недостатки, предлагаются пути и средства улучшения финансовой работы и финансового состояния;

по аудиту (контролю): методика осуществления внутреннего аудита (контроля), основанная на конкретных материалах организации, с указанием недостатков, нарушений, злоупотреблений, выявленных ревизиями, аудиторскими и тематическими проверками, а также студентом в ходе прохождения практики и подготовки работы. Важно при этом , что содержание следует раскрыть на материалах проверок, ревизий, проведенных в организациях, за последние годы, раскрыть их содержание и показать практическое применение. Здесь же даются рекомендации организации о мерах, направленных на предупреждение и устранение недостатков и нарушений; определяется их эффективность;

по экономическому анализу: излагается организация аналитической работы, анализируется состояние исследуемой проблемы. Особое внимание должно быть уделено выявлению имеющихся резервов, их реализации и экономической эффективности.

11.Примерная тематика выпускных работ.

  1.  Организация учета и финансов в сельском хозяйстве.
  2.  Организация учета в условиях перехода на международные стандарты.
  3.  Организация учета и анализа на предприятии.
  4.  Финансовая политика и финансовый анализ.
  5.  Учетная и ценовая политика организации.
  6.  Учетная политика организации.
  7.  Учетная политика и управленческий учет.
  8.  Финансовое планирование и учет источников финансовых ресурсов.
  9.  Организация учета, отчетности и финансового менеджмента.
  10.  Бюджетное планирование и учет доходов и расходов бюджета предприятия.
  11.  Организация учета и контроля на предприятии.
  12.  Организация и взаимосвязь финансового и управленческого учета.
  13.  Внешнеэкономическая деятельность и учет валютных операций.
  14.  Организация и учет денежных средств.
  15.  Учет и контроль денежных средств.
  16.  Учет и анализ движения денежных средств.
  17.  Учет и контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками.
  18.  Учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками.
  19.  Организация и учет расчетов с покупателями и заказчиками.
  20.  Учет и контроль расчетов с покупателями и заказчиками.
  21.  Учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками.
  22.  Учет и контроль расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
  23.  Налогообложение и учет расчетов с бюджетом.
  24.  Учет и анализ расчетов с разными дебиторами и кредиторами.
  25.  Учет и налогообложение операций по приобретению и созданию нематериальных активов.
  26.  Управление дебиторской и кредиторской задолженностью и ее учет.
  27.  Организация и учет экспортно-импортных операций.
  28.  Налогообложение и налоговый учет.
  29.  Учет и контроль расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
  30.  Организация, взаимоотношения и учет расчетов с внебюджетными фондами.
  31.  Учет и контроль расчетов с внебюджетными фондами.
  32.  Организация и учет имущественного и личного страхования.
  33.  Учет оплаты труда и анализ использования трудовых ресурсов.
  34.  Учет и контроль оплаты труда.
  35.  Учет и анализ оплаты труда.
  36.  Учет и контроль основных средств и нематериальных активов.
  37.  Учет и анализ использования основных средств и нематериальных активов.
  38.  Амортизационная политика и учет основных средств.
  39.  Учет и контроль реализации продукции (работ, услуг).
  40.  Учет и анализ реализации и выбытия прочих активов.
  41.  Учет и контроль реализации и выбытия прочих активов.
  42.  Финансовое обеспечение и учет инвестиций (капитальных вложений).
  43.  Прогнозирование, финансирование и учет инвестиций.
  44.  Долгосрочные инвестиции, их учет и контроль.
  45.  Инвестиционная политика и учет капитальных вложений.
  46.  Учет и контроль собственных источников финансирования капитальных вложений.
  47.  Организация и учет капитальных вложений.
  48.  Учет и анализ реализации продукции (работ, услуг).
  49.  Учет и контроль финансовых вложений.
  50.  Учет и анализ финансовых вложений.
  51.  Учет и контроль операций с ценными бумагами.
  52.  Учет и контроль движения материалов.
  53.  Учет материалов и анализ источников формирования оборотных средств.
  54.  Формирование и анализ оборотных средств.
  55.  Учет материалов и анализ потребности в оборотных средствах.
  56.  Учет и контроль движения животных на выращивании и откорме.
  57.  Учет и анализ движения животных на выращивании и откорме.
  58.  Финансовое обеспечение затрат и организация управленческого учета.
  59.  Учет и контроль затрат в растениеводстве.
  60.  Учет и анализ себестоимости продукции растениеводства.
  61.  Учет и отчетность в растениеводстве.
  62.  Коммерческий расчет финансовых отношений и организация финансового учета.
  63.  Учет и контроль затрат в животноводстве.
  64.  Учет и анализ себестоимости продукции животноводства.
  65.  Учет и отчетность в животноводстве.
  66.  Учет и анализ себестоимости продукции промышленных производств.
  67.  Учет и контроль затрат во вспомогательных производствах.
  68.  Учет и анализ использования машинно-тракторного парка.
  69.  Учет и анализ использования автотранспорта.
  70.  Организация управленческого учета общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
  71.  Учет и контроль общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
  72.  Учет и анализ общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
  73.  Учет и контроль в обслуживающих производствах.
  74.  Учет и анализ затрат в обслуживающих производствах.
  75.  Учет, контроль и анализ коммерческих расходов.
  76.  Организация и учет финансовых ресурсов предприятия.
  77.  Учет и контроль финансовых результатов.
  78.  Формирование, использование и учет финансовых результатов.
  79.  Учет и контроль формирования и использования финансовых результатов.
  80.  Дивидендная политика и учет расчетов с учредителями.
  81.  Учет и анализ финансовых результатов и использования прибыли.
  82.  Формирование и учет уставного капитала.
  83.  Финансовые отношения в регулировании уставного капитала и его учет.
  84.  Учет и анализ капитала, фондов и других собственных источников.
  85.  Организация льготного кредитования и учет кредитов.
  86.  Организация и учет кредитования и займов.
  87.  Кредитная политика и учет кредитных вложений.
  88.  Учет и контроль кредитов и займов.
  89.  Финансовое обеспечение специальных мероприятий и учет целевых финансирования и поступлений.
  90.  Финансовые ресурсы и их учет.
  91.  Управление оборотными (текущими) активами и их учет.
  92.  Организация и учет текущих пассивов.
  93.  Организация финансового и управленческого учета на агросервисных предприятиях и анализ финансовой устойчивости.
  94.  Организация финансового и управленческого учета на малых предприятиях (аграрных) и анализ платежеспособности.
  95.  Организация учета и финансов в крестьянских (фермерских) хозяйствах.
  96.  Учет и финансы при совместной деятельности.
  97.  Долгосрочные инвестиции, их учет и контроль.

ПРОЕКТ

Изменения в методические указания по выполнению дипломной работы по специальности “Бухгалтерский учет и аудит”

(стр. 27-29)

9.2. Примерная структура разделов дипломной работы.

1. Методологические аспекты изучаемой проблемы.

1.1.Экономическая сущность объекта исследования

1.2.Краткая экономическая характеристика организации

2. Учет (по теме)

2.1. Состояние учета

2.2. Критическая оценка учета

2.3. Совершенствование учета, эффективность предлагаемых мероприятий

3. Экономический анализ (по теме)

3.1. Организация аналитической работы

3.2. Анализ

3.3. Выявленные резервы, эффективность предлагаемых мероприятий

3. Аудит (по теме)

3.1. Организация контрольной работы

3.2. Состояние аудита (контроля)

3.3. Совершенствование  аудита (контроля), эффективность предлагаемых мероприятий

3. Организация финансов (по теме)

3.1. Организация финансовой работы

3.2. Состояние финансовой работы (по теме)

3.3. Основные направления совершенствования, эффективность предлагаемых мероприятий

Выводы и предложения

Список литературы

Приложения

По финансово-учетным в качестве третьего выделяется раздел по избранной теме, а по бухгалтерскому учету - четвертым.

10. Методические рекомендации

Цель дипломной работы - критически рассмотреть состояние учетно-финансовой и аудиторской (контрольной) работы на исследуемом объекте, наметить конкретные предложения по устранению имеющихся недостатков и разработать научно обоснованные предложения по дальнейшему улучшению учета, аудита (контроля), экономического анализа и финансовой работы.

В разделе 1, являющемся теоретической основой дипломной работы, в аннотационной форме рассматриваются действующие законодательные и нормативные акты, инструктивные и методические материалы, положения и правила (стандарты), а также литературные источники. Материалы этого раздела используются для выработки перспективных предложений, предлагаемых в разделах 2 и 3. Здесь также дается характеристика организационно-правовой формы организации, ее местонахождение, организационную структуру, специализацию, провести анализ  экономических показателей. Кроме того, в этом разделе раскрываются вопросы общей организации учета (учетной политики), аудита (контроля), финансов (финансовой политики) и экономической работы.

В разделе 2 необходимо критически рассмотреть организацию первичного, сводного, аналитического и синтетического учета (по теме) на предприятии с примерами, иллюстрациями и т.п., высказать предложения по устранению выявленных недостатков , разработать мероприятия по дальнейшему совершенствованию учета и определить их экономическую эффективность.

В разделе 3 раскрывается:

по финансам: организация финансовой работы (по теме), имеющиеся недостатки, предлагаются пути и средства улучшения финансовой работы и финансового состояния; (далее по тексту).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8453. Проблемы переходного процесса национальной экономик России и стран Восточной Европы 25.36 KB
  Проблемы переходного процесса национальной экономик России и стран Восточной Европы РБ находится в процессе перехода к гражданскому демократическому обществу со смешенной соц ориентированной экономикой. Прошедшие годы преобразований (особенно начало...
8454. Anatomy and physiology of CVS 17.05 KB
  Anatomy and physiology of CVS The heart is the main organ of the cardiovascular system and is located in the left side of the mediastinum. There are three layers in the heart: the epicardium, the myocardium and the endocardium. The epicardium covers...
8455. Имитационное моделирование однопроцессорной МИКС, имеющей неограниченную очередь 59.5 KB
  Имитационное моделирование однопроцессорной МИКС, имеющей неограниченную очередь Задание: Построить структуру модели, используя блоки GPSS Составить программу на ASSEMBLERE с заданием параметров, имен элементов системы и обяз...
8456. Понятие экономической безопасности 32 KB
  Понятие экономической безопасности. Экономическая безопасность - это такое состояние нац экономики, которое позволяет обеспечить ее устойчивое функционирование в условиях воздействия внутренних и внешних факторов, достаточное удовлетворен...
8457. Моделирование выхода в Internet по телефонным линиям связи для просмотра электронной почты 103.29 KB
  Моделирование выхода в Internet по телефонным линиям связи для просмотра электронной почты. Цель моделирования - определить необходимый ресурс времени для успешного завершения заданного числа выходов в сеть.
8458. Имитационное моделирование вычислительных процессов и систем 486 KB
  Имитационное моделирование вычислительных процессов и систем Моделирование (дискретных систем). Имитационное моделирование. Концептуальная модель системы. Основы технологии имитационного моделирования. Метод с...
8459. Разработать модель одноканальной вычислительной системы с тремя процессорами и тремя режимами обслуживания заявок 300 KB
  Разработать модель одноканальной вычислительной системы с тремя процессорами и тремя режимами обслуживания заявок Задание: Постоянное время обслуживания со средним значением 3 с. (300 тактов). Экспоненциальное представление времени обс...
8460. Моделирование работы склада комплектующих элементов 142.5 KB
  Моделирование работы склада комплектующих элементов Задание: Исходное количество комплектующих 1000 ед. Ежедневно спрос на КИ равновероятно колеблется от 40 до 63 ед. Целевой уровень запаса после заказа израсходованных комплектующих изделий должен б...
8461. Моделирование эффективности процесса технического обслуживания сложного устройства 314.5 KB
  Моделирование эффективности процесса технического обслуживания сложного устройства Задание: В качестве примера рассмотрим модель малого предприятия, сдающего в аренду ПК и обеспечивающего их техническое сопровождение. В качестве « системы техническо...