4435

Математические основы цифровой обработки сигналов

Контрольная

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Математические основы цифровой обработки сигналов Задан дискретный сигнал вида. Найти Z-преобразование сигнала. Решение. Заданной последовательности отсчетов дискретного ставится в однозначное соответствие ...

Русский

2012-11-20

80.5 KB

50 чел.

Математические основы цифровой обработки сигналов

  1.  Задан дискретный сигнал вида .  Найти Z-преобразование сигнала.

Решение.

Заданной последовательности отсчетов дискретного {xk} = (x0, x1, x2, …, xk, …) ставится в однозначное соответствие сумма ряда по отрицательным степеням комплексной переменной z вида X(z) = x0 + x1/z + x2/z2 + … = xk z-k. (4.5 [1]).

Для заданного сигнала:

                                              

  1.  Задана дискретная цепь.

Рисунок 1 – Дискретная цепь

Записать разностное уравнение цепи.  Изобразить схему в каноническом виде. Определить значение выходного сигнала при , если  входной сигнал .

Решение.

Разностное уравнение:

y(n)=x(n)-0,4x(n-1)-0,048x(n-2)

Цепь нерекурсивная.

В канонической схеме число элементов задержки равно порядку цепи:

Рисунок 2 Каноническая форма схемы дискретной цепи

Значение выходного сигнала при , если  входной сигнал :

n=0,  y(0)=1·1-0,4∙0-0,08∙0=1

  1.  Представить число  в двоичном коде с выполнением операции округления. Точность представления числа – 5%.

Решение.

Запишем число в двоичном коде:

0,74

1,48

0,96

1,92

1,84

1,68

1,36

0,72

1,44

0,88

1,76

1

0

1

1

1

1

0

1

0

1

При округлении до одного  двоичного разряда:

Младший разряд отбрасывается, и получаем

Восстановим это число в десятичной системе:

0,12→0,510.

Погрешность округления:

При округлении до двух двоичных разрядов:

2-1+2-2=0,75


Литература

  1.  Г.А.Чернецкий. Математические основы цифровой обработки
    сигналов.
    Учебное пособие. Новосибирск - 2001


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66370. «Еврика». Ерудит-шоу з математики в 6 класі 49 KB
  Розподіл на команди: учасники по черзі обирають номер команди, за яку буде виступати. Команди формує неофіційно вчитель: кількість учнів різних рівнів в кожній команді повинно бути приблизно однаковим, це досягається таким чином: наприклад, готуються фішки 4 кольорів...
66371. Классный час «Знакомьтесь – Европа!» 32 KB
  Цель: познакомить с географическим положением европейских государств, опираясь на знания о хозяйственной деятельности из курса «Гражданское образование», дать обзорную характеристику их экономики, познакомить с достопримечательностями и выдающимися личностями...
66372. ЄВРОПЕЙСЬКИЙ ВИБІР УКРАЇНИ 229.5 KB
  Будівництво Європи без кордонів почалося тоді коли у 1951 році шість держав підписали в Парижі угоду про заснування Європейського об'єднання вугілля й сталі Бельгія Італія Люксембург Нідерланди Німеччина та Франція продовжується сьогодні й триватиме ще не одне десятиліття.
66373. Екологічний експрес 66.5 KB
  Ведуча. Прошу вас із берези ви соку не точіть Ви краще їй сестричку зелену посадіть Ви краще їй шпаківню поставте на гілках Щоб прилітав до неї друг лісу добрий птах Пісня Берізонька Дівчина Спасибі людям що зростили ліс Коли б не ліс не знали б ми про те...
66374. ВОЗМОЖНОСТИ ВИРТУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ 478.5 KB
  Это актуализирует разработку проблемы обращенной к обоснованию условий реализации возможностей виртуального образования в профессиональной подготовке будущих специалистов. В настоящее время проблемы виртуального образования рассмотрены в теоретических...
66375. Формирование ценностного отношения к русской православной музыке у студентов в системе вузовского музыкально-педагогического образования 229 KB
  В решении этой проблемы особое значение приобретает формирование у студентов ценностного отношения к русской православной музыке как к источнику огромной силы педагогического воздействия содержащей нравственно-этические и эстетические идеалы испокон веков присущие русской национальной культуре.
66376. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ САНОГЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ 418.5 KB
  Психологические трудности, с которыми сталкивается реальное обучение взрослых по модели школы здоровья, не позволяет на её основе строить профессиональное обучение педагогов и требует создания интегративной модели профессионального обучения специалистов коммуникативных профессий саногенному поведению.