4436

Ультрозвуковая мойка деталей

Реферат

Производство и промышленные технологии

Ультрозвуковая мойка деталей. Качество моечно-очистных работ в большой мере определяет надежность отремонтированных автомобилей, агрегатов, их узлов и деталей. Так, например, неудаленная из водяной рубашки двигателя накипь нарушает тепловой режим ег...

Русский

2012-11-20

141.5 KB

34 чел.

Ультрозвуковая мойка деталей.

Качество моечно-очистных работ в большой мере определяет надежность отремонтированных автомобилей, агрегатов, их узлов и деталей. Так, например, неудаленная из водяной рубашки двигателя накипь нарушает тепловой режим его работы; к таким же последствиям может привести оставшийся на деталях нагар. Неочищенные, плохо вымытые наружные и внутренние поверхности деталей затрудняют их качественные контроль и восстановление, а также могут явиться одной из причин интенсивного изнашивания, особенно в первый период эксплуатации автомобиля после капитального ремонта. Кроме этого, при некачественной мойке невозможно обеспечить высокую точность сборки агрегатов и автомобилей, существенно повысить производительность труда, поднять общую культуру ремонтного производства. Поэтому в ремонтном производстве большое внимание уделяется вопросам очистки и мойки деталей, агрегатов и автомобилей, непрерывно совершенствуются применяемые способы, направленные на повышение производительности труда, механизацию и автоматизацию процессов, улучшение качества работ.

Одним из основных требований, выполнение которого способствует повышению качества отремонтированных автомобилей, является многоста-дийность моечно-очистного процесса, включающего в общем виде следующие работы:

предварительную наружную очистку автомобилей;

слив масел из агрегатов и систем;

мойку подразобранных автомобилей струйную либо погружением с выпариванием или промывкой картеров агрегатов;

мойку подразобранных агрегатов — струйную или погружением;

мойку деталей — струйную или погружением (мойка нормалей и мелких деталей должна производиться погружением);

межоперационную струйную мойку при восстановлении и изготовлении деталей;

обдув деталей сжатым воздухом и продувку трубопроводов.

Моющие средства.

Для мойки и очистки автомобилей, агрегатов, узлов и деталей используют следующие моющие и очищающие средства: щелочные моющие средства (ЩС), органические растворители (ОР), растворяюще-эмульгирующие средства (РЭС), кислотные растворы (КР), синтетические моющие средства (CMC).

Щелочными моющими средствами являются едкий натр (каустическая сода), кальцинированная сода, метаси-ликат натрия, жидкое стекло, тринат-рийфосфат, три полифосфат. Щелочные средства применяют для удаления старых лакокрасочных покрытий, нейтрализации свободных жирных кислот и омыления загрязнений, смягчения воды.

Органическими растворителями являются дизельное топливо, керосин, бензин, уайт-спирит, нефрас и др. Их применяют для промывки внутренних полостей агрегатов, мойки нормалей и мелких деталей, топливной аппаратуры и электрооборудования.

Растворяюще-эмульгирующие средства представляют собой смесь растворителей с поверхностно-активными веществами и добавками воды. Состав растворов РЭС и технология их применения приведены в таблице 1. Обычно РЭС применяют при очистке деталей от прочных асфальто-смолистых отложений.

Кислотные растворы применяют для удаления коррозии, накипи и некоторых других специфических отложений. Из органических кислот используют уксусную, щавельную, олеиновую, нефтеновые и сульфато-кислоты, из неорганических — азотную, серную, соляную и ортофосфорную кислоты.

При очистке деталей автомобилей кислотными растворами существует большая вероятность образования коррозии. Поэтому при обработке кислотными растворами применяют ингибиторы, предохраняющие металл от разрушения. Ингибиторами кислотной коррозии служат препараты БА-6, катапин и др. В качестве присадок к соляной кислоте используют уротропин и ингибиторы ПБ-5, ПБ-7.

Таблица 1. Растворяюще-эмульгиркующие средства

Синтетические моющие средстватехнического назначения представляют собой многокомпонентные композиции, непременным составным элементом которых являютсяповерхностно-активныевещества(таблица 2). Моющие средства типа МС(МС-6, МС-8, МС-15) выпускаются химической промышленностью и поставляются на ремонтные предприятия.Весьма перспективным по эффективности очистки является препарат МС-18. Он относится к категории низкопенящихся CMC.

Синтетические средства типа МС и Лабомид одинаково пригодны для очистки деталей из черных и цветных металлов и сплавов. Очищенные поверхности после мойки не корродируют и не требуют специального ополаскивания. Они не горючи, взрывобезопасны, не токсичны, биологически разлагаемы.

Мойка и очистка на ремонтных предприятиях выполняется следующими способами: струйным, погружением, специальным.

Таблица 2. Синтетические моющие средства

Мойка погружением (погружная очистка). Машины погружного типа изготавливают двух видов: тупиковые и проходные. Очистка погружением более эффективна, чем струйная, так как предусматривает комплексное воздействие на удаляемые загрязнения физико-химических и механических факторов. В качестве физико-химических факторов воздействия применяют все известные реагенты — ЩС, ОР, РЭС, КР, водные растворы CMC. Механическое воздействие на загрязнения осуществляется затопленными струями моющей жидкости, вибрацией, электрическими зарядами в жидкости и т. д.

ГОСНИТИ разработаны машины для очистки деталей от смолистых отложений в РЭС (например, машина ОМ-5287 ГОСНИТИ) и ополаскивания в водных растворах CMC (машина ОМ-5288 ГОСНИТИ). Эти машины могут быть спаренными и отдельными.

Детали очищают от загрязнений за счет взаимодействия их с моющим раствором при вибрации платформы с амплитудой 50...200 мм и частотой колебаний тележки соответственно 135...90 мин-1. В качестве РЭС применяют препарат AM-15, а для ополаскивания— CMC типа Лабомид-203, МС-8 концентрации 0,01 кг/м3.

Для погружной очистки подразбор-ных двигателей с применением РЭС используют машины с пневмовибрирую-щей платформой: ОМ-5299, ГОСНИТИ и ОМ-5300 ГОСНИТИ, а также установку автоматической очистки в CMC подразобранного двигателя и агрегатов 029.4958. Для удаления продуктов коррозии и накипи в двигателях внутреннего сгорания применяют машину ОМ-9788 ГОСНИТИ с использованием КР.

Детали очищают погружением в растворы CMC на установках, различающихся между собой способами интенсификации процесса удаления загрязнений: пропусканием электрического тока (электролитическое обезжиривание), вибрацией, затопленными струями и др. Наиболее перспективными способами интенсификации очистки являются вибрации, в том числе и ультразвуковая. Применение ультразвука обеспечивает качественную очистку и позволяет механизировать трудоемкий процесс очистки. В основе этого способа очистки лежит явление ультразвуковой кавитации, происходящей на поверхности очищаемых деталей под действием упругих колебаний в жидкости частотой 20 кГц и более. Жировая пленка при этом разрушается, загрязнения превращаются в эмульсию и уносятся с моющей жидкостью. Продолжительность очистки и обезжиривания в ультразвуковых ваннах составляет 1 — 5 мин, а при снятии нагара до 20 мин. Для ультразвуковой очистки мелких деталей (клапанов, деталей топливной аппаратуры и подшипников) целесообразно использовать автоматические установки карусельного типа и с цепным транспортом. Для очистки полнокомплектных машин применяют установки типа 020.4961 с малой частотой колебания качающейся платформы (рисунок 1).

Для интенсификации погружной очистки применяют также затопленные струи. Этот принцип получил воплощение в моечных машинах с лопас-ными винтами, которые создают турбулентные потоки моющей жидкости (ММЧ-1, 029.4962). К группе погружных машин тупикового исполнения (П1) относятся установки для очистки деталей в расплаве солей и щелочей: ОМ-4944 ГОСНИТИ и ОМ-5458 ГОСНИТИ.

1 — соединительный шарнир; 2 — дисковый кривошип; 3 — маслосборочные каналы; 4 — электродвигатель; 5 — редуктор; 6 — маслосборочные окна; 7—ванна; 8 — крышка ванны; 9 — гидравлический цилиндр; 10 — шлаковая подушка; 11—качающаяся рама; 12 — стойка; 13 — шатун; 14 — трубчатые нагреватели; 15---ось балансира

Рисунок 1.Установка с качающейся платформой

Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей/Под ред. И.Е. Дюмина. – 2-е изд., стер. – М.: Транспорт, 1998. – 200 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57583. Пісня - душа народу 63 KB
  Взагалі хто і навіщо придумав пісню Чому люди співають радіють і сумують разом з нею Чому старовинні пісні що прийшли до нас із глибини віків і досі живуть у народі Чи уявляєте ви хоча б один свій день без пісні що звучить на вулиці вдома...
57584. Сучасність в музиці 40 KB
  Мета: на прикладі нової музики покращувати вміння аналізувати її; розвивати вокальнохорові навички плавне звуковедення мяке наспівне звучання. Вчити вдумливо ставитися до всякого музичного матеріалу...
57585. Пейзаж – жанр живопису. Створення етюду-малюнку «Дощова хмара» 64 KB
  Мета. Продовжувати ознайомлювати учнів з пейзажним жанром живопису, монохромним живописом; технікою малювання по вологому папері. Вчити виявляти задум в композиції...
57586. Зображення на площині Чарівний світ метеликів 726.5 KB
  МЕТА. Дати певний обєм знань про життя метеликів про характерні особливості будови комах; закріплювати під час виконання роботи поняття про виражальні можливості теплих та холодних кольорів...
57587. У поході друзі 49 KB
  Мета: познайомити з правилами поведінки на природі; виявити знання про вміння орієнтуватися на місцевості; скласти плакат-памятку «Ми із друзями в поході» направляти на виховане, ввічливе ставлення до всього живого;
57588. В лесу родилась ёлочка 91.5 KB
  Ни для кого не новость Ведь знает весь народ Что праздник наступает Весёлый Новый год Ждут смешливые девчонки Ждут проказники мальчишки Чтоб из лесу принесли мы Ёлочку Золотые шишки Ищут елку.
57589. О подвигах людей, посвящается защитникам Отечества в Великой Отечественной войне 1941 - 1945г.г. Урок мужества 46 KB
  Ход урока Ведущий в течении слов ведущего и 1го ученика идет видео журавли Дорогие ребята Вот уже 72 года отделяет нас от 9 мая 1945 года дня когда прозвучали последние залпы Великой Отечественной войны.
57590. Жанри інструментальної музики Скерцо. Ноктюрн 35 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про творчість Ф. Шопена. З’ясувати значення понять «ноктюрн», «скерцо». Розвивати слухацьку уяву, образно-асоціативне мислення учнів. Виховувати інтерес до творчості Ф. Шопена, ціннісне ставлення до класичної музики.
57591. Техническое обслуживание и ремонт сцепления КамАЗ-4310 22.81 MB
  Трансмиссия предназначена для передачи энергии двигателя ведущим колесам автомобиля или трактора, рабочим органом машин и привода управления, распределении мощности между ними, регулирования скорости движения и развиваемого ими тягового усилия путем изменения частоты вращения и вращающих моментов на ведущих колесах движителей.