4436

Ультрозвуковая мойка деталей

Реферат

Производство и промышленные технологии

Ультрозвуковая мойка деталей. Качество моечно-очистных работ в большой мере определяет надежность отремонтированных автомобилей, агрегатов, их узлов и деталей. Так, например, неудаленная из водяной рубашки двигателя накипь нарушает тепловой режим ег...

Русский

2012-11-20

141.5 KB

34 чел.

Ультрозвуковая мойка деталей.

Качество моечно-очистных работ в большой мере определяет надежность отремонтированных автомобилей, агрегатов, их узлов и деталей. Так, например, неудаленная из водяной рубашки двигателя накипь нарушает тепловой режим его работы; к таким же последствиям может привести оставшийся на деталях нагар. Неочищенные, плохо вымытые наружные и внутренние поверхности деталей затрудняют их качественные контроль и восстановление, а также могут явиться одной из причин интенсивного изнашивания, особенно в первый период эксплуатации автомобиля после капитального ремонта. Кроме этого, при некачественной мойке невозможно обеспечить высокую точность сборки агрегатов и автомобилей, существенно повысить производительность труда, поднять общую культуру ремонтного производства. Поэтому в ремонтном производстве большое внимание уделяется вопросам очистки и мойки деталей, агрегатов и автомобилей, непрерывно совершенствуются применяемые способы, направленные на повышение производительности труда, механизацию и автоматизацию процессов, улучшение качества работ.

Одним из основных требований, выполнение которого способствует повышению качества отремонтированных автомобилей, является многоста-дийность моечно-очистного процесса, включающего в общем виде следующие работы:

предварительную наружную очистку автомобилей;

слив масел из агрегатов и систем;

мойку подразобранных автомобилей струйную либо погружением с выпариванием или промывкой картеров агрегатов;

мойку подразобранных агрегатов — струйную или погружением;

мойку деталей — струйную или погружением (мойка нормалей и мелких деталей должна производиться погружением);

межоперационную струйную мойку при восстановлении и изготовлении деталей;

обдув деталей сжатым воздухом и продувку трубопроводов.

Моющие средства.

Для мойки и очистки автомобилей, агрегатов, узлов и деталей используют следующие моющие и очищающие средства: щелочные моющие средства (ЩС), органические растворители (ОР), растворяюще-эмульгирующие средства (РЭС), кислотные растворы (КР), синтетические моющие средства (CMC).

Щелочными моющими средствами являются едкий натр (каустическая сода), кальцинированная сода, метаси-ликат натрия, жидкое стекло, тринат-рийфосфат, три полифосфат. Щелочные средства применяют для удаления старых лакокрасочных покрытий, нейтрализации свободных жирных кислот и омыления загрязнений, смягчения воды.

Органическими растворителями являются дизельное топливо, керосин, бензин, уайт-спирит, нефрас и др. Их применяют для промывки внутренних полостей агрегатов, мойки нормалей и мелких деталей, топливной аппаратуры и электрооборудования.

Растворяюще-эмульгирующие средства представляют собой смесь растворителей с поверхностно-активными веществами и добавками воды. Состав растворов РЭС и технология их применения приведены в таблице 1. Обычно РЭС применяют при очистке деталей от прочных асфальто-смолистых отложений.

Кислотные растворы применяют для удаления коррозии, накипи и некоторых других специфических отложений. Из органических кислот используют уксусную, щавельную, олеиновую, нефтеновые и сульфато-кислоты, из неорганических — азотную, серную, соляную и ортофосфорную кислоты.

При очистке деталей автомобилей кислотными растворами существует большая вероятность образования коррозии. Поэтому при обработке кислотными растворами применяют ингибиторы, предохраняющие металл от разрушения. Ингибиторами кислотной коррозии служат препараты БА-6, катапин и др. В качестве присадок к соляной кислоте используют уротропин и ингибиторы ПБ-5, ПБ-7.

Таблица 1. Растворяюще-эмульгиркующие средства

Синтетические моющие средстватехнического назначения представляют собой многокомпонентные композиции, непременным составным элементом которых являютсяповерхностно-активныевещества(таблица 2). Моющие средства типа МС(МС-6, МС-8, МС-15) выпускаются химической промышленностью и поставляются на ремонтные предприятия.Весьма перспективным по эффективности очистки является препарат МС-18. Он относится к категории низкопенящихся CMC.

Синтетические средства типа МС и Лабомид одинаково пригодны для очистки деталей из черных и цветных металлов и сплавов. Очищенные поверхности после мойки не корродируют и не требуют специального ополаскивания. Они не горючи, взрывобезопасны, не токсичны, биологически разлагаемы.

Мойка и очистка на ремонтных предприятиях выполняется следующими способами: струйным, погружением, специальным.

Таблица 2. Синтетические моющие средства

Мойка погружением (погружная очистка). Машины погружного типа изготавливают двух видов: тупиковые и проходные. Очистка погружением более эффективна, чем струйная, так как предусматривает комплексное воздействие на удаляемые загрязнения физико-химических и механических факторов. В качестве физико-химических факторов воздействия применяют все известные реагенты — ЩС, ОР, РЭС, КР, водные растворы CMC. Механическое воздействие на загрязнения осуществляется затопленными струями моющей жидкости, вибрацией, электрическими зарядами в жидкости и т. д.

ГОСНИТИ разработаны машины для очистки деталей от смолистых отложений в РЭС (например, машина ОМ-5287 ГОСНИТИ) и ополаскивания в водных растворах CMC (машина ОМ-5288 ГОСНИТИ). Эти машины могут быть спаренными и отдельными.

Детали очищают от загрязнений за счет взаимодействия их с моющим раствором при вибрации платформы с амплитудой 50...200 мм и частотой колебаний тележки соответственно 135...90 мин-1. В качестве РЭС применяют препарат AM-15, а для ополаскивания— CMC типа Лабомид-203, МС-8 концентрации 0,01 кг/м3.

Для погружной очистки подразбор-ных двигателей с применением РЭС используют машины с пневмовибрирую-щей платформой: ОМ-5299, ГОСНИТИ и ОМ-5300 ГОСНИТИ, а также установку автоматической очистки в CMC подразобранного двигателя и агрегатов 029.4958. Для удаления продуктов коррозии и накипи в двигателях внутреннего сгорания применяют машину ОМ-9788 ГОСНИТИ с использованием КР.

Детали очищают погружением в растворы CMC на установках, различающихся между собой способами интенсификации процесса удаления загрязнений: пропусканием электрического тока (электролитическое обезжиривание), вибрацией, затопленными струями и др. Наиболее перспективными способами интенсификации очистки являются вибрации, в том числе и ультразвуковая. Применение ультразвука обеспечивает качественную очистку и позволяет механизировать трудоемкий процесс очистки. В основе этого способа очистки лежит явление ультразвуковой кавитации, происходящей на поверхности очищаемых деталей под действием упругих колебаний в жидкости частотой 20 кГц и более. Жировая пленка при этом разрушается, загрязнения превращаются в эмульсию и уносятся с моющей жидкостью. Продолжительность очистки и обезжиривания в ультразвуковых ваннах составляет 1 — 5 мин, а при снятии нагара до 20 мин. Для ультразвуковой очистки мелких деталей (клапанов, деталей топливной аппаратуры и подшипников) целесообразно использовать автоматические установки карусельного типа и с цепным транспортом. Для очистки полнокомплектных машин применяют установки типа 020.4961 с малой частотой колебания качающейся платформы (рисунок 1).

Для интенсификации погружной очистки применяют также затопленные струи. Этот принцип получил воплощение в моечных машинах с лопас-ными винтами, которые создают турбулентные потоки моющей жидкости (ММЧ-1, 029.4962). К группе погружных машин тупикового исполнения (П1) относятся установки для очистки деталей в расплаве солей и щелочей: ОМ-4944 ГОСНИТИ и ОМ-5458 ГОСНИТИ.

1 — соединительный шарнир; 2 — дисковый кривошип; 3 — маслосборочные каналы; 4 — электродвигатель; 5 — редуктор; 6 — маслосборочные окна; 7—ванна; 8 — крышка ванны; 9 — гидравлический цилиндр; 10 — шлаковая подушка; 11—качающаяся рама; 12 — стойка; 13 — шатун; 14 — трубчатые нагреватели; 15---ось балансира

Рисунок 1.Установка с качающейся платформой

Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей/Под ред. И.Е. Дюмина. – 2-е изд., стер. – М.: Транспорт, 1998. – 200 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22526. Основы вибропрочности конструкций 155.5 KB
  Если период вынужденных колебаний совпадет с периодом свободных колебаний стержня то мы получим явление резонанса при котором амплитуда размах колебаний будет резко расти с течением времени. Так как период раскачивающих возмущающих сил обычно является заданным то в распоряжении проектировщика остается лишь период собственных свободных колебаний конструкции который надо подобрать так чтобы он в должной мере отличался от периода изменений возмущающей силы. Вопросы связанные с определением периода частоты и амплитуды свободных и...
22527. Расчет динамического коэффициента при ударной нагрузке 140.5 KB
  Скорость ударяющего тела за очень короткий промежуток времени изменяется и в частном случае падает до нуля; тело останавливается. передается реакция равная произведению массы ударяющего тела на это ускорение. Обозначая это ускорение через а можно написать что реакция где Q вес ударяющего тела. Эти силы и вызывают напряжения в обоих телах.
22528. Сопротивление материалов. Введение и основные понятия 40.5 KB
  Прочность – это способность конструкции выдерживать заданную нагрузку не разрушаясь. Жесткость – способность конструкции к деформированию в соответствие с заданным нормативным регламентом. Деформирование – свойство конструкции изменять свои геометрические размеры и форму под действием внешних сил Устойчивость – свойство конструкции сохранять при действии внешних сил заданную форму равновесия. Надежность – свойство конструкции выполнять заданные функции сохраняя свои эксплуатационные показатели в определенных нормативных пределах в течение...
22529. Метод сечений для определения внутренних усилий 92.5 KB
  Метод сечений для определения внутренних усилий Деформации рассматриваемого тела элементов конструкции возникают от приложения внешней силы. Внутренние усилия – это количественная мера взаимодействия двух частей одного тела расположенных по разные стороны сечения и вызванные действием внешних усилий. Здесь {S’} и {S } внутренние усилия возникающих соответственно в левой и правой отсеченных частях вследствие действия внешних усилий. Используя общую методологию теоремы Пуансо о приведении произвольной системы сил к заданному центру и...
22530. Эпюры внутренних усилий при растяжении-сжатии и кручении 48.5 KB
  Рассмотрим расчетную схему бруса постоянного поперечного сечения с заданной внешней сосредоточенной нагрузкой Р и распределенной q рис. а расчетная схема б первый участок левая отсеченная часть в второй участок левая отсеченная часть г второй участок правая отсеченная часть д эпюра нормальных сил Рис. В пределах первого участка мысленно рассечем брус на 2 части нормальным сечением и рассмотрим равновесие допустим левой части введя следующую координату х1 рис. Мысленно рассечем его сечением 2 2 и рассмотрим равновесие левой...
22531. Эпюры внутренних усилий при прямом изгибе 87.5 KB
  Рассмотрим пример расчетной схемы консольной балки с сосредоточенной силой Р рис. а расчетная схема б левая часть в правая часть г эпюра поперечных сил д эпюра изгибающих моментов Рис. Построение эпюр поперечных сил и внутренних изгибающих моментов при прямом изгибе: Прежде всего вычислим реакции в связи на базе уравнений равновесия: После мысленного рассечения балки нормальным сечением 1 1 рассмотрим равновесие левой отсеченной части рис. Для правой отсеченной части при рассмотрении ее равновесия результат аналогичен рис.
22532. Понятие о напряжениях и деформациях 80.5 KB
  а вектор полного напряжения б вектор нормального и касательного напряжений уменьшаются главный вектор и главный момент внутренних сил причем главный момент уменьшается в большей степени. Введенный таким образом вектор рn называется вектором напряжений в точке. Совокупность всех векторов напряжений в точке М для всевозможных направлений вектора п определяет напряженное состояние в этой точке. В общем случае направление вектора напряжений рn не совпадает с направлением вектора нормали п.
22533. Свойства тензора напряжений. Главные напряжения 95 KB
  Свойства тензора напряжений. Главные напряжения Тензор напряжений обладает свойством симметрии. Для доказательства этого свойства рассмотрим приведенный в лекции 5 элементарный параллелепипед с действующими на его площадках компонентами тензора напряжений. Отличные от нуля моменты создают компоненты верхняя грань и права грань: После сокращения на элемент объема dV=dxdydz получим Аналогично приравнивая нулю сумму моментов всех сил относительно осей Оу и Ог получим еще два соотношения Эти условия симметрии и тензора напряжений...
22534. Плоское напряженное состояние 98.5 KB
  Тензор напряжений в этом случае имеет вид Геометрическая иллюстрация представлена на рис. Инварианты тензора напряжений равны а характеристическое уравнение принимает вид Корни этого уравнения равны 1 Нумерация корней произведена для случая Рис. Позиция главных напряжений Произвольная площадка характеризуется углом на рис. Если продифференцировать соотношение 2 по и приравнять производную нулю то придем к уравнению 4 что доказывает экстремальность главных напряжений.