4436

Ультрозвуковая мойка деталей

Реферат

Производство и промышленные технологии

Ультрозвуковая мойка деталей. Качество моечно-очистных работ в большой мере определяет надежность отремонтированных автомобилей, агрегатов, их узлов и деталей. Так, например, неудаленная из водяной рубашки двигателя накипь нарушает тепловой режим ег...

Русский

2012-11-20

141.5 KB

35 чел.

Ультрозвуковая мойка деталей.

Качество моечно-очистных работ в большой мере определяет надежность отремонтированных автомобилей, агрегатов, их узлов и деталей. Так, например, неудаленная из водяной рубашки двигателя накипь нарушает тепловой режим его работы; к таким же последствиям может привести оставшийся на деталях нагар. Неочищенные, плохо вымытые наружные и внутренние поверхности деталей затрудняют их качественные контроль и восстановление, а также могут явиться одной из причин интенсивного изнашивания, особенно в первый период эксплуатации автомобиля после капитального ремонта. Кроме этого, при некачественной мойке невозможно обеспечить высокую точность сборки агрегатов и автомобилей, существенно повысить производительность труда, поднять общую культуру ремонтного производства. Поэтому в ремонтном производстве большое внимание уделяется вопросам очистки и мойки деталей, агрегатов и автомобилей, непрерывно совершенствуются применяемые способы, направленные на повышение производительности труда, механизацию и автоматизацию процессов, улучшение качества работ.

Одним из основных требований, выполнение которого способствует повышению качества отремонтированных автомобилей, является многоста-дийность моечно-очистного процесса, включающего в общем виде следующие работы:

предварительную наружную очистку автомобилей;

слив масел из агрегатов и систем;

мойку подразобранных автомобилей струйную либо погружением с выпариванием или промывкой картеров агрегатов;

мойку подразобранных агрегатов — струйную или погружением;

мойку деталей — струйную или погружением (мойка нормалей и мелких деталей должна производиться погружением);

межоперационную струйную мойку при восстановлении и изготовлении деталей;

обдув деталей сжатым воздухом и продувку трубопроводов.

Моющие средства.

Для мойки и очистки автомобилей, агрегатов, узлов и деталей используют следующие моющие и очищающие средства: щелочные моющие средства (ЩС), органические растворители (ОР), растворяюще-эмульгирующие средства (РЭС), кислотные растворы (КР), синтетические моющие средства (CMC).

Щелочными моющими средствами являются едкий натр (каустическая сода), кальцинированная сода, метаси-ликат натрия, жидкое стекло, тринат-рийфосфат, три полифосфат. Щелочные средства применяют для удаления старых лакокрасочных покрытий, нейтрализации свободных жирных кислот и омыления загрязнений, смягчения воды.

Органическими растворителями являются дизельное топливо, керосин, бензин, уайт-спирит, нефрас и др. Их применяют для промывки внутренних полостей агрегатов, мойки нормалей и мелких деталей, топливной аппаратуры и электрооборудования.

Растворяюще-эмульгирующие средства представляют собой смесь растворителей с поверхностно-активными веществами и добавками воды. Состав растворов РЭС и технология их применения приведены в таблице 1. Обычно РЭС применяют при очистке деталей от прочных асфальто-смолистых отложений.

Кислотные растворы применяют для удаления коррозии, накипи и некоторых других специфических отложений. Из органических кислот используют уксусную, щавельную, олеиновую, нефтеновые и сульфато-кислоты, из неорганических — азотную, серную, соляную и ортофосфорную кислоты.

При очистке деталей автомобилей кислотными растворами существует большая вероятность образования коррозии. Поэтому при обработке кислотными растворами применяют ингибиторы, предохраняющие металл от разрушения. Ингибиторами кислотной коррозии служат препараты БА-6, катапин и др. В качестве присадок к соляной кислоте используют уротропин и ингибиторы ПБ-5, ПБ-7.

Таблица 1. Растворяюще-эмульгиркующие средства

Синтетические моющие средстватехнического назначения представляют собой многокомпонентные композиции, непременным составным элементом которых являютсяповерхностно-активныевещества(таблица 2). Моющие средства типа МС(МС-6, МС-8, МС-15) выпускаются химической промышленностью и поставляются на ремонтные предприятия.Весьма перспективным по эффективности очистки является препарат МС-18. Он относится к категории низкопенящихся CMC.

Синтетические средства типа МС и Лабомид одинаково пригодны для очистки деталей из черных и цветных металлов и сплавов. Очищенные поверхности после мойки не корродируют и не требуют специального ополаскивания. Они не горючи, взрывобезопасны, не токсичны, биологически разлагаемы.

Мойка и очистка на ремонтных предприятиях выполняется следующими способами: струйным, погружением, специальным.

Таблица 2. Синтетические моющие средства

Мойка погружением (погружная очистка). Машины погружного типа изготавливают двух видов: тупиковые и проходные. Очистка погружением более эффективна, чем струйная, так как предусматривает комплексное воздействие на удаляемые загрязнения физико-химических и механических факторов. В качестве физико-химических факторов воздействия применяют все известные реагенты — ЩС, ОР, РЭС, КР, водные растворы CMC. Механическое воздействие на загрязнения осуществляется затопленными струями моющей жидкости, вибрацией, электрическими зарядами в жидкости и т. д.

ГОСНИТИ разработаны машины для очистки деталей от смолистых отложений в РЭС (например, машина ОМ-5287 ГОСНИТИ) и ополаскивания в водных растворах CMC (машина ОМ-5288 ГОСНИТИ). Эти машины могут быть спаренными и отдельными.

Детали очищают от загрязнений за счет взаимодействия их с моющим раствором при вибрации платформы с амплитудой 50...200 мм и частотой колебаний тележки соответственно 135...90 мин-1. В качестве РЭС применяют препарат AM-15, а для ополаскивания— CMC типа Лабомид-203, МС-8 концентрации 0,01 кг/м3.

Для погружной очистки подразбор-ных двигателей с применением РЭС используют машины с пневмовибрирую-щей платформой: ОМ-5299, ГОСНИТИ и ОМ-5300 ГОСНИТИ, а также установку автоматической очистки в CMC подразобранного двигателя и агрегатов 029.4958. Для удаления продуктов коррозии и накипи в двигателях внутреннего сгорания применяют машину ОМ-9788 ГОСНИТИ с использованием КР.

Детали очищают погружением в растворы CMC на установках, различающихся между собой способами интенсификации процесса удаления загрязнений: пропусканием электрического тока (электролитическое обезжиривание), вибрацией, затопленными струями и др. Наиболее перспективными способами интенсификации очистки являются вибрации, в том числе и ультразвуковая. Применение ультразвука обеспечивает качественную очистку и позволяет механизировать трудоемкий процесс очистки. В основе этого способа очистки лежит явление ультразвуковой кавитации, происходящей на поверхности очищаемых деталей под действием упругих колебаний в жидкости частотой 20 кГц и более. Жировая пленка при этом разрушается, загрязнения превращаются в эмульсию и уносятся с моющей жидкостью. Продолжительность очистки и обезжиривания в ультразвуковых ваннах составляет 1 — 5 мин, а при снятии нагара до 20 мин. Для ультразвуковой очистки мелких деталей (клапанов, деталей топливной аппаратуры и подшипников) целесообразно использовать автоматические установки карусельного типа и с цепным транспортом. Для очистки полнокомплектных машин применяют установки типа 020.4961 с малой частотой колебания качающейся платформы (рисунок 1).

Для интенсификации погружной очистки применяют также затопленные струи. Этот принцип получил воплощение в моечных машинах с лопас-ными винтами, которые создают турбулентные потоки моющей жидкости (ММЧ-1, 029.4962). К группе погружных машин тупикового исполнения (П1) относятся установки для очистки деталей в расплаве солей и щелочей: ОМ-4944 ГОСНИТИ и ОМ-5458 ГОСНИТИ.

1 — соединительный шарнир; 2 — дисковый кривошип; 3 — маслосборочные каналы; 4 — электродвигатель; 5 — редуктор; 6 — маслосборочные окна; 7—ванна; 8 — крышка ванны; 9 — гидравлический цилиндр; 10 — шлаковая подушка; 11—качающаяся рама; 12 — стойка; 13 — шатун; 14 — трубчатые нагреватели; 15---ось балансира

Рисунок 1.Установка с качающейся платформой

Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей/Под ред. И.Е. Дюмина. – 2-е изд., стер. – М.: Транспорт, 1998. – 200 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69273. Інтерфейс графічних пристроїв 57.5 KB
  Операційна система Windows володіє графічним інтерфейсом, тому всі створювані для неї застосування зобов’язані використовувати саме його. Графічний інтерфейс істотно простіший, зручніше і зрозуміліше для користувачів, чим текстовий. Інтерфейс графічних пристроїв Windows...
69274. Діалогові вікна 45.5 KB
  В першу чергу необхідно вивчити, як можна визначити клас, похідний від CDialog. Оскільки демонстраційний додаток розділу володіє діалоговим вікном, що містить всі дані елементи управління, приступимо до його створення прямо зараз. Це буде проект додатку SDI під назвою ControlsDemo.
69275. Елементи керування 53 KB
  Щоб краще зрозуміти, як саме MFC забезпечує підтримку елементів управління ймовірно, було б цікаве розглянути процес створення елементів управління безвідносно до MFC. Звернете увагу, практично будь-який прямокутник, що відображається на екрані, здатний взаємодіяти з користувачем, є вікно.
69276. Кнопки, перемикачі 49.5 KB
  Вивчення класів елементів управління не випадково почате саме з класу кнопки, оскільки це найбільш часто використовуваний елемент управління, який присутній практично в кожному діалоговому вікні.
69277. Клас Cedit. Клас CListBox 54.5 KB
  Елемент управління поле введення (edit control), що інкапсулюється класом CEdit, є прямокутне дочірнє вікно, в якому користувач може вводити дані. Як правило, це найбільший елемент управління в додатку. Змінюючи стилі цього елементу управління, можна отримати все, що завгодно...
69278. Немодальні діалогові вікна 79 KB
  Визначення створення і контроль за тривалістю існування немодального діалогового вікна здійснюються впродовж семи етапів. Створення ресурсу шаблону діалогового вікна. Звернете увагу діалогові вікна в немодальному режимі не мають ніяких спеціальних стилів.
69279. Драйвер ODBC. Підключення до потоку даних. Запит даних 50 KB
  Система управління базами даних (DBMS — Database Management System). DBMS є програмним забезпеченням, що надає доступ до структурованих даних і забезпечує можливість маніпулювання ними. Прикладами найбільш популярних DBMS є Microsoft Access, Microsoft SQL Server...
69280. Підготовка і виконання запиту. Отримання даних. Відключення 41 KB
  Останнє, що додаток повинен зробити після підключення до джерела даних, але перш, ніж воно буде здатне здійснювати запити SQL, — це отримати дескриптор оператора (statement handle) або hstmt. Щоб отримати дескриптор hstmt, достаточш оголосити змінну типу SQLHSTMT і викликати функцію...
69281. Створення першого проекту Visual Studio 105.5 KB
  В меню File (Файл) виберіть пункти New (Створити), вкладку Project (Проект) або натиснути комбінацію клавіш Ctrl+Shift+N. У будь-якому випадку на екрані з’явиться діалогове вікно New Project (мал. 1.4), що дозволяє створювати всі типи проектів Visual Studio.