4436

Ультрозвуковая мойка деталей

Реферат

Производство и промышленные технологии

Ультрозвуковая мойка деталей. Качество моечно-очистных работ в большой мере определяет надежность отремонтированных автомобилей, агрегатов, их узлов и деталей. Так, например, неудаленная из водяной рубашки двигателя накипь нарушает тепловой режим ег...

Русский

2012-11-20

141.5 KB

35 чел.

Ультрозвуковая мойка деталей.

Качество моечно-очистных работ в большой мере определяет надежность отремонтированных автомобилей, агрегатов, их узлов и деталей. Так, например, неудаленная из водяной рубашки двигателя накипь нарушает тепловой режим его работы; к таким же последствиям может привести оставшийся на деталях нагар. Неочищенные, плохо вымытые наружные и внутренние поверхности деталей затрудняют их качественные контроль и восстановление, а также могут явиться одной из причин интенсивного изнашивания, особенно в первый период эксплуатации автомобиля после капитального ремонта. Кроме этого, при некачественной мойке невозможно обеспечить высокую точность сборки агрегатов и автомобилей, существенно повысить производительность труда, поднять общую культуру ремонтного производства. Поэтому в ремонтном производстве большое внимание уделяется вопросам очистки и мойки деталей, агрегатов и автомобилей, непрерывно совершенствуются применяемые способы, направленные на повышение производительности труда, механизацию и автоматизацию процессов, улучшение качества работ.

Одним из основных требований, выполнение которого способствует повышению качества отремонтированных автомобилей, является многоста-дийность моечно-очистного процесса, включающего в общем виде следующие работы:

предварительную наружную очистку автомобилей;

слив масел из агрегатов и систем;

мойку подразобранных автомобилей струйную либо погружением с выпариванием или промывкой картеров агрегатов;

мойку подразобранных агрегатов — струйную или погружением;

мойку деталей — струйную или погружением (мойка нормалей и мелких деталей должна производиться погружением);

межоперационную струйную мойку при восстановлении и изготовлении деталей;

обдув деталей сжатым воздухом и продувку трубопроводов.

Моющие средства.

Для мойки и очистки автомобилей, агрегатов, узлов и деталей используют следующие моющие и очищающие средства: щелочные моющие средства (ЩС), органические растворители (ОР), растворяюще-эмульгирующие средства (РЭС), кислотные растворы (КР), синтетические моющие средства (CMC).

Щелочными моющими средствами являются едкий натр (каустическая сода), кальцинированная сода, метаси-ликат натрия, жидкое стекло, тринат-рийфосфат, три полифосфат. Щелочные средства применяют для удаления старых лакокрасочных покрытий, нейтрализации свободных жирных кислот и омыления загрязнений, смягчения воды.

Органическими растворителями являются дизельное топливо, керосин, бензин, уайт-спирит, нефрас и др. Их применяют для промывки внутренних полостей агрегатов, мойки нормалей и мелких деталей, топливной аппаратуры и электрооборудования.

Растворяюще-эмульгирующие средства представляют собой смесь растворителей с поверхностно-активными веществами и добавками воды. Состав растворов РЭС и технология их применения приведены в таблице 1. Обычно РЭС применяют при очистке деталей от прочных асфальто-смолистых отложений.

Кислотные растворы применяют для удаления коррозии, накипи и некоторых других специфических отложений. Из органических кислот используют уксусную, щавельную, олеиновую, нефтеновые и сульфато-кислоты, из неорганических — азотную, серную, соляную и ортофосфорную кислоты.

При очистке деталей автомобилей кислотными растворами существует большая вероятность образования коррозии. Поэтому при обработке кислотными растворами применяют ингибиторы, предохраняющие металл от разрушения. Ингибиторами кислотной коррозии служат препараты БА-6, катапин и др. В качестве присадок к соляной кислоте используют уротропин и ингибиторы ПБ-5, ПБ-7.

Таблица 1. Растворяюще-эмульгиркующие средства

Синтетические моющие средстватехнического назначения представляют собой многокомпонентные композиции, непременным составным элементом которых являютсяповерхностно-активныевещества(таблица 2). Моющие средства типа МС(МС-6, МС-8, МС-15) выпускаются химической промышленностью и поставляются на ремонтные предприятия.Весьма перспективным по эффективности очистки является препарат МС-18. Он относится к категории низкопенящихся CMC.

Синтетические средства типа МС и Лабомид одинаково пригодны для очистки деталей из черных и цветных металлов и сплавов. Очищенные поверхности после мойки не корродируют и не требуют специального ополаскивания. Они не горючи, взрывобезопасны, не токсичны, биологически разлагаемы.

Мойка и очистка на ремонтных предприятиях выполняется следующими способами: струйным, погружением, специальным.

Таблица 2. Синтетические моющие средства

Мойка погружением (погружная очистка). Машины погружного типа изготавливают двух видов: тупиковые и проходные. Очистка погружением более эффективна, чем струйная, так как предусматривает комплексное воздействие на удаляемые загрязнения физико-химических и механических факторов. В качестве физико-химических факторов воздействия применяют все известные реагенты — ЩС, ОР, РЭС, КР, водные растворы CMC. Механическое воздействие на загрязнения осуществляется затопленными струями моющей жидкости, вибрацией, электрическими зарядами в жидкости и т. д.

ГОСНИТИ разработаны машины для очистки деталей от смолистых отложений в РЭС (например, машина ОМ-5287 ГОСНИТИ) и ополаскивания в водных растворах CMC (машина ОМ-5288 ГОСНИТИ). Эти машины могут быть спаренными и отдельными.

Детали очищают от загрязнений за счет взаимодействия их с моющим раствором при вибрации платформы с амплитудой 50...200 мм и частотой колебаний тележки соответственно 135...90 мин-1. В качестве РЭС применяют препарат AM-15, а для ополаскивания— CMC типа Лабомид-203, МС-8 концентрации 0,01 кг/м3.

Для погружной очистки подразбор-ных двигателей с применением РЭС используют машины с пневмовибрирую-щей платформой: ОМ-5299, ГОСНИТИ и ОМ-5300 ГОСНИТИ, а также установку автоматической очистки в CMC подразобранного двигателя и агрегатов 029.4958. Для удаления продуктов коррозии и накипи в двигателях внутреннего сгорания применяют машину ОМ-9788 ГОСНИТИ с использованием КР.

Детали очищают погружением в растворы CMC на установках, различающихся между собой способами интенсификации процесса удаления загрязнений: пропусканием электрического тока (электролитическое обезжиривание), вибрацией, затопленными струями и др. Наиболее перспективными способами интенсификации очистки являются вибрации, в том числе и ультразвуковая. Применение ультразвука обеспечивает качественную очистку и позволяет механизировать трудоемкий процесс очистки. В основе этого способа очистки лежит явление ультразвуковой кавитации, происходящей на поверхности очищаемых деталей под действием упругих колебаний в жидкости частотой 20 кГц и более. Жировая пленка при этом разрушается, загрязнения превращаются в эмульсию и уносятся с моющей жидкостью. Продолжительность очистки и обезжиривания в ультразвуковых ваннах составляет 1 — 5 мин, а при снятии нагара до 20 мин. Для ультразвуковой очистки мелких деталей (клапанов, деталей топливной аппаратуры и подшипников) целесообразно использовать автоматические установки карусельного типа и с цепным транспортом. Для очистки полнокомплектных машин применяют установки типа 020.4961 с малой частотой колебания качающейся платформы (рисунок 1).

Для интенсификации погружной очистки применяют также затопленные струи. Этот принцип получил воплощение в моечных машинах с лопас-ными винтами, которые создают турбулентные потоки моющей жидкости (ММЧ-1, 029.4962). К группе погружных машин тупикового исполнения (П1) относятся установки для очистки деталей в расплаве солей и щелочей: ОМ-4944 ГОСНИТИ и ОМ-5458 ГОСНИТИ.

1 — соединительный шарнир; 2 — дисковый кривошип; 3 — маслосборочные каналы; 4 — электродвигатель; 5 — редуктор; 6 — маслосборочные окна; 7—ванна; 8 — крышка ванны; 9 — гидравлический цилиндр; 10 — шлаковая подушка; 11—качающаяся рама; 12 — стойка; 13 — шатун; 14 — трубчатые нагреватели; 15---ось балансира

Рисунок 1.Установка с качающейся платформой

Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей/Под ред. И.Е. Дюмина. – 2-е изд., стер. – М.: Транспорт, 1998. – 200 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69823. Интернационализм - это братство народов 92.5 KB
  Интернационализм солидарность людей различных наций и рас основа их взаимопонимания взаимного доверия взаимопроникновения культур ценностей знаний и технологий. Респонденты в основном понимают интернационализм как равенство и братство между народами единение...
69826. СОЦІАЛЬНЕ СИРІТСТВО В УКРАЇНІ: СТАН ТА ПЕРСПЕКТИВИ ПОДОЛАННЯ 359 KB
  Сім’я виступає провідним чинником соціалізації особистості на макрорівні. Її основні соціалізуючі функції: забезпечення фізичного та емоційного розвитку індивіда; формування статевої ідентифікації дитини, її розумового розвитку, розвитку здібностей і потенційних можливостей; формування ціннісних орієнтацій особистості
69827. Развитие читательской самостоятельности обучающихся 4-го класса 482 KB
  Учить всех детей сознательно, самостоятельно, избирательно читать книги в школьные годы, а главное, затем, в дальнейшей жизни, чтобы они хотели и умели непрерывно пополнять свое образование с наименьшей затратой сил добывать недостающие знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации - залог успешности в любой деятельности.
69828. Освоение Новороссийского края в период Елизаветы Петровны и Екатерины II. Присоединение Крыма. Политика царизма в Крыму 28 KB
  Екатерина II издает приказ селиться на территории Новороссии и создает специальную канцелярию. По мирному договору к России отходили Керчь Еникали Кинбурн Кабарда на Сев. Но турецкие власти продолжали настраивать крымскую власть против ставленников России ив 1776 г. он отрекся от Крыма в пользу России.