44403

Создание брошюры «Калорийность продуктов питания» в программе Scribus

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Нажимаем на иконку Блок изображения и путем протягивания с зажатой левой кнопкой мыши создаём прямоугольный блок после этого на блоке изображения вызываем контекстное меню и нажимаем вставить изображение и сверху добавляем желтый блок с 30 непрозрачностью Нажимаем на иконку Фигура и путем протягивания с зажатой левой кнопкой мыши создаём прямоугольный блок далее вызываем контекстное меню нажимаем свойства выбираем вкладку цвета ставим цвет и непрозрачность. Создаем текстовый блок и пишем Калорийность продуктов питания и...

Русский

2013-11-12

6.22 MB

56 чел.

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Севастопольское высшее профессиональное училище

средств связи и информационных технологий

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  ПРОБНАЯ  РАБОТА

Тема  Создание брошюры «Калорийность продуктов питания» в программе Scribus

Профессия     Оператор компьютерной верстки

Учащегося  гр.№ 102:    Щёголев Дмитрий Сергеевич _________

подпись

Руководитель:    Арцюк Ксения Александровна _________

подпись

Руководитель:    Мурзина Александра Сергеевна _________

Подпись

Дата представления работы:  «25» мая   2012 г.

Севастополь 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ:

[0.1] Организация рабочего места

[0.2] Перед началом работы

[0.3] Во время работы

[0.4]  По окончанию работы


Введение

Целью моей квалификационной пробной работы было создание брошюры в программе Scribus на тему «Калорийность продуктов Питания».

Потребность человека в энергии измеряется в килокалориях (ккал). Слово «калория» пришло из латинского языка и означает «тепло». В физике калориями измеряется энергия.

Всем продуктам питания присуща определенная энергетическая ценность. В настоящей таблице калорийности все данные приведены в ккал, так как и на этикетках большинства покупаемых нами продуктов питания их энергетическая ценность обозначена именно в этих единицах. 

Scribus (Скрибус) — это приложение для визуальной вёрстки документов, созданное для пользователей Linux/Unix/Mac OS X/OS2/eCS и Windows, по концепции аналогичное Adobe InDesign и QuarkXPress.


1 Создание брошюры на тему «Калорийность продуктов питания» в программе Scribus

  1.  Создаём новый документ в программе Scribus. Задаём параметры:
  •  Размер: А5
  •  Ориентация: портрет
  •  Макет документа: парные страницы
  •  Направляющие полей:
    1.  изнутри - 2
    2.  снаружи - 1,5
    3.  сверху - 1,5
    4.  снизу - 1,5
  •  Единица измерения: сантиметры
  •  Количество страниц: 12

  1.  
    Создаём мастер-страницы
    Правка – мастер-страницы – новая мастер-страница. Делаем фон для страниц. Нажимаем на иконку «Блок изображения» и путем протягивания с зажатой левой кнопкой мыши создаём прямоугольный блок, после этого на блоке изображения вызываем контекстное меню и нажимаем «вставить изображение…» и сверху добавляем желтый блок с 30% непрозрачностью (Нажимаем на иконку «Фигура» и путем протягивания с зажатой левой кнопкой мыши создаём прямоугольный блок, далее вызываем контекстное меню, нажимаем «свойства», выбираем вкладку «цвета», ставим цвет и непрозрачность). Теперь ставим нумерацию (Для левой страницы – слева, для правой – справа).

 

  1.  Применяем мастер-страницы для всех страниц Страница – применить мастер-страницу. Левую - для четных, правую – для нечетных.

 

  1.  Делаем обложку, для этого заходим в мастер страниц Правка – мастер-страницы. Создаём новую мастер-страницу, называем ее «обложка». Делаем фон (аналогично со 2-м пунктом). Без нумерации.

 

  1.  Далее применяем к 1-й и 2-й странице (пункт 2.1)
  2.  Оформляем обложку (1-я страница). Создаем текстовый блок и пишем «Калорийность продуктов питания» и добавляем изображение (пункт 2).

  1.  Создаём  и связываем текстовые блоки на страницах (Нажимаем на иконку «Текстовый блок» и путем протягивания с зажатой левой кнопкой мыши создаём текстовый блок, далее выбираем текстовый блок с текстом, и нажимаем на иконку «Связать текстовые блоки» и выбираем блок с которым нужно связать).

  1.  Копируем текст в текстовый блок (ПКМ – копировать, ПКМ – вставить). Задаём параметры:

Гарнитура: Times New Roman Regular

Кегль: 9 пт

Фиксированный интерлиньяж: 11 пт

Выравнивание: по левому краю

 

  1.  Используя поисковую систему находим изображения.

  1.   Добавляем изображения в документ. Нажимаем на иконку «Блок изображения» и путем протягивания с зажатой левой кнопкой мыши создаём прямоугольный блок. После этого на блоке изображения вызываем контекстное меню и нажимаем «Вставить изображение…».

 

  1.  Создаем таблицы с помощью инструмента «Линия». Нажимаем на иконку «Линия» и путем протягивания с зажатой левой кнопкой мыши создаём линии. Из линий делаем таблицы.


  1.  Сохраняем документ Scribus Файл – Сохранить как

  1.  Сохраняем документ Scribus в PDF Файл – Экспорт – Сохранить как PDF


2 Техника безопасности

  1.  Организация рабочего места
  2.  Компьютерный стол с регулируемой платформой для клавиатуры
  3.  Длинный кабель для размещения клавиатуры в удобном для вас месте.
  4.  Стул с регулируемой высотой и углом наклона спинки.
  5.  Экран с регулируемой яркостью и контрастностью.
  6.  Наклонно-шарнирная подставка монитора для установки экрана под нужным углом.
  7.  Вертикальная подставка для документов.
  8.  Устройства должны быть расположены на расстоянии не менее 1м от нагревательных приборов.
    1.  Перед началом работы
    2.  Проверить исправность разъемов в сети электропитания в системе устройств, повреждение изоляции отсутствия открытых токоведущих частей исправность кнопок и выключателей.
    3.  Подготовка рабочего места к длительной работе за ПК, более 30 минут.
    4.  Спинка стула должна поддерживать нижнюю часть спины
    5.  Высота стола или выдвижной платформы для клавиатуры 65-75 см над уровнем пола.
    6.  При работе на клавиатуре руки должны быть согнуты под углом 90о
    7.  Угол зрения на экран монитора должен составлять ±15о, а расстояние до экрана 50-70см. Каждые полчаса отвлекаться от монитора и смотреть вдаль.
    8.  Должно быть нормальное освещение, чтобы прямой свет не падал на экран.
    9.  Во время работы
    10.  Не снимать крышки и щитки, закрывающие доступ к токоведущим и механическим частям устройств.
    11.  Не ложить на устройства никакие предм,еты.
    12.  Не оставлять ПК включенным без наблюдения при появлении неисправности выключить ПК и вызвать инженера по обслуживанию ПК.
    13.   По окончанию работы
    14.  Выключить питание.
    15.  Привести в порядок рабочее место.
    16.  Обо всех неисправностях записывать в журнал машинного времени.


Заключение

В ходе квалификационной пробной работы я создал брошюру в программе Scribus на тему «Калорийность продуктов Питания».

Scribus (Скрибус) — это приложение для визуальной вёрстки документов, созданное для пользователей Linux/Unix/Mac OS X/OS2/eCS и Windows, по концепции аналогичное Adobe InDesign и QuarkXPress. Программа распространяется на условиях GNU General Public License.


Список используемой литературы

  1.  MissFit // http://www.missfit.ru/diet/table-calory/ // (16.04.2012)
  2.  Википедия // http://ru.wikipedia.org/wiki/Scribus // (19.04.2012)


Приложение 1. Брошюра «Калорийность продуктов питания»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18214. Організаційно-методичні особливості проведення уроку фізичної культури в школі 183.5 KB
  Змістовий модуль 5 Тема 11. Організаційнометодичні особливості проведення уроку фізичної культури в школі. План. Зміст навчальної дисципліни Фізична культура€. 1.1. Аналіз шкільної базової програми Основи здоров’я та фізична культура€ Київ 2001 року. ...
18215. Організація і методика фізичного виховання дітей та підлітків з ослабленим здоров’ям 87 KB
  Змістовий модуль 6 Тема 13. Організація і методика фізичного виховання дітей та підлітків з ослабленим здоров’ям. Особливості організації фізкультурнооздоровчих занять учнів підготовчої і спеціальної медичної груп. 1.1. Організація занять фізичними вправами ...
18216. Планування, контроль та облік навчальної діяльності учнів 141.5 KB
  Змістовий модуль 4 Тема 9. Планування контроль та облік навчальної діяльності учнів. Технологія планування та його функції. 1.1. Функції планування вимоги до планування перспективне поточне оперативне планування. 1.2. Технологія планування встановлення мет...
18217. Принципи побудови процесу фізичного виховання 84.5 KB
  Змістовий модуль 1 Тема 2. Принципи побудови процесу фізичного виховання. Усі явища та процеси у природі і житті підпорядковані певним закономірностям і розвиваються відповідно до них. Ці закономірності існують у природі незалежно від волі людини. П
18218. Загальні основи навчання рухових дій 126 KB
  Змістовий модуль 2 Тема 5. Загальні основи навчання рухових дій. Особливості навчання у фізичному вихованні. 1.1. Зміст спеціальних фізкультурноспортивних знань. 1.2. Класифікація рівнів засвоєння знань. Рухові уміння та навички. 2.1. Характеристика
18219. Загальна характеристика та основи методики розвитку рухових здібностей 262 KB
  Змістовий модуль 3 Тема 6. Загальна характеристика та основи методики розвитку рухових здібностей. Поняття про рухові здібності та основні форми їх прояву. 1.1. Визначення поняття рухові здібності€ потенціальні€ та актуальні€ рухові здібності конди
18220. Теорія і методика фізичного виховання, як наукова та навчальна дисципліна. Система фізичного виховання 122 KB
  Змістовий модуль 1 Тема 1. Теорія і методика фізичного виховання як наукова та навчальна дисципліна. Система фізичного виховання. Під терміном теорія€ в науці і зокрема в ТМФВ розуміють систему основних ідей форму наукового знання що дає цілісне уявлення про законо...
18221. Урок – основна форма фізичного виховання молодших школярів 308.5 KB
  Змістовий модуль 4 Тема 8. Урок – основна форма фізичного виховання молодших школярів. Зміст навчального предмету Фізична культура€. 1.1. Аналіз програми Основи здоров’я і фізична культура€ Київ 2001 року програмовий матеріал години на проходження зміст к...
18222. Фізична культура в системі виховання дітей шкільного віку 106.5 KB
  Змістовий модуль 5 Тема 10. Фізична культура в системі виховання дітей шкільного віку. План. Соціальнопедагогічне значення фізичної культури дітей шкільного віку. 1.1. Мета завдання спрямованість фізичного виховання школярів. 1.2. Вікові особливості розвитк...