44403

Создание брошюры «Калорийность продуктов питания» в программе Scribus

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Нажимаем на иконку Блок изображения и путем протягивания с зажатой левой кнопкой мыши создаём прямоугольный блок после этого на блоке изображения вызываем контекстное меню и нажимаем вставить изображение и сверху добавляем желтый блок с 30 непрозрачностью Нажимаем на иконку Фигура и путем протягивания с зажатой левой кнопкой мыши создаём прямоугольный блок далее вызываем контекстное меню нажимаем свойства выбираем вкладку цвета ставим цвет и непрозрачность. Создаем текстовый блок и пишем Калорийность продуктов питания и...

Русский

2013-11-12

6.22 MB

63 чел.

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Севастопольское высшее профессиональное училище

средств связи и информационных технологий

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  ПРОБНАЯ  РАБОТА

Тема  Создание брошюры «Калорийность продуктов питания» в программе Scribus

Профессия     Оператор компьютерной верстки

Учащегося  гр.№ 102:    Щёголев Дмитрий Сергеевич _________

подпись

Руководитель:    Арцюк Ксения Александровна _________

подпись

Руководитель:    Мурзина Александра Сергеевна _________

Подпись

Дата представления работы:  «25» мая   2012 г.

Севастополь 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ:

[0.1] Организация рабочего места

[0.2] Перед началом работы

[0.3] Во время работы

[0.4]  По окончанию работы


Введение

Целью моей квалификационной пробной работы было создание брошюры в программе Scribus на тему «Калорийность продуктов Питания».

Потребность человека в энергии измеряется в килокалориях (ккал). Слово «калория» пришло из латинского языка и означает «тепло». В физике калориями измеряется энергия.

Всем продуктам питания присуща определенная энергетическая ценность. В настоящей таблице калорийности все данные приведены в ккал, так как и на этикетках большинства покупаемых нами продуктов питания их энергетическая ценность обозначена именно в этих единицах. 

Scribus (Скрибус) — это приложение для визуальной вёрстки документов, созданное для пользователей Linux/Unix/Mac OS X/OS2/eCS и Windows, по концепции аналогичное Adobe InDesign и QuarkXPress.


1 Создание брошюры на тему «Калорийность продуктов питания» в программе Scribus

  1.  Создаём новый документ в программе Scribus. Задаём параметры:
  •  Размер: А5
  •  Ориентация: портрет
  •  Макет документа: парные страницы
  •  Направляющие полей:
    1.  изнутри - 2
    2.  снаружи - 1,5
    3.  сверху - 1,5
    4.  снизу - 1,5
  •  Единица измерения: сантиметры
  •  Количество страниц: 12

  1.  
    Создаём мастер-страницы
    Правка – мастер-страницы – новая мастер-страница. Делаем фон для страниц. Нажимаем на иконку «Блок изображения» и путем протягивания с зажатой левой кнопкой мыши создаём прямоугольный блок, после этого на блоке изображения вызываем контекстное меню и нажимаем «вставить изображение…» и сверху добавляем желтый блок с 30% непрозрачностью (Нажимаем на иконку «Фигура» и путем протягивания с зажатой левой кнопкой мыши создаём прямоугольный блок, далее вызываем контекстное меню, нажимаем «свойства», выбираем вкладку «цвета», ставим цвет и непрозрачность). Теперь ставим нумерацию (Для левой страницы – слева, для правой – справа).

 

  1.  Применяем мастер-страницы для всех страниц Страница – применить мастер-страницу. Левую - для четных, правую – для нечетных.

 

  1.  Делаем обложку, для этого заходим в мастер страниц Правка – мастер-страницы. Создаём новую мастер-страницу, называем ее «обложка». Делаем фон (аналогично со 2-м пунктом). Без нумерации.

 

  1.  Далее применяем к 1-й и 2-й странице (пункт 2.1)
  2.  Оформляем обложку (1-я страница). Создаем текстовый блок и пишем «Калорийность продуктов питания» и добавляем изображение (пункт 2).

  1.  Создаём  и связываем текстовые блоки на страницах (Нажимаем на иконку «Текстовый блок» и путем протягивания с зажатой левой кнопкой мыши создаём текстовый блок, далее выбираем текстовый блок с текстом, и нажимаем на иконку «Связать текстовые блоки» и выбираем блок с которым нужно связать).

  1.  Копируем текст в текстовый блок (ПКМ – копировать, ПКМ – вставить). Задаём параметры:

Гарнитура: Times New Roman Regular

Кегль: 9 пт

Фиксированный интерлиньяж: 11 пт

Выравнивание: по левому краю

 

  1.  Используя поисковую систему находим изображения.

  1.   Добавляем изображения в документ. Нажимаем на иконку «Блок изображения» и путем протягивания с зажатой левой кнопкой мыши создаём прямоугольный блок. После этого на блоке изображения вызываем контекстное меню и нажимаем «Вставить изображение…».

 

  1.  Создаем таблицы с помощью инструмента «Линия». Нажимаем на иконку «Линия» и путем протягивания с зажатой левой кнопкой мыши создаём линии. Из линий делаем таблицы.


  1.  Сохраняем документ Scribus Файл – Сохранить как

  1.  Сохраняем документ Scribus в PDF Файл – Экспорт – Сохранить как PDF


2 Техника безопасности

  1.  Организация рабочего места
  2.  Компьютерный стол с регулируемой платформой для клавиатуры
  3.  Длинный кабель для размещения клавиатуры в удобном для вас месте.
  4.  Стул с регулируемой высотой и углом наклона спинки.
  5.  Экран с регулируемой яркостью и контрастностью.
  6.  Наклонно-шарнирная подставка монитора для установки экрана под нужным углом.
  7.  Вертикальная подставка для документов.
  8.  Устройства должны быть расположены на расстоянии не менее 1м от нагревательных приборов.
    1.  Перед началом работы
    2.  Проверить исправность разъемов в сети электропитания в системе устройств, повреждение изоляции отсутствия открытых токоведущих частей исправность кнопок и выключателей.
    3.  Подготовка рабочего места к длительной работе за ПК, более 30 минут.
    4.  Спинка стула должна поддерживать нижнюю часть спины
    5.  Высота стола или выдвижной платформы для клавиатуры 65-75 см над уровнем пола.
    6.  При работе на клавиатуре руки должны быть согнуты под углом 90о
    7.  Угол зрения на экран монитора должен составлять ±15о, а расстояние до экрана 50-70см. Каждые полчаса отвлекаться от монитора и смотреть вдаль.
    8.  Должно быть нормальное освещение, чтобы прямой свет не падал на экран.
    9.  Во время работы
    10.  Не снимать крышки и щитки, закрывающие доступ к токоведущим и механическим частям устройств.
    11.  Не ложить на устройства никакие предм,еты.
    12.  Не оставлять ПК включенным без наблюдения при появлении неисправности выключить ПК и вызвать инженера по обслуживанию ПК.
    13.   По окончанию работы
    14.  Выключить питание.
    15.  Привести в порядок рабочее место.
    16.  Обо всех неисправностях записывать в журнал машинного времени.


Заключение

В ходе квалификационной пробной работы я создал брошюру в программе Scribus на тему «Калорийность продуктов Питания».

Scribus (Скрибус) — это приложение для визуальной вёрстки документов, созданное для пользователей Linux/Unix/Mac OS X/OS2/eCS и Windows, по концепции аналогичное Adobe InDesign и QuarkXPress. Программа распространяется на условиях GNU General Public License.


Список используемой литературы

  1.  MissFit // http://www.missfit.ru/diet/table-calory/ // (16.04.2012)
  2.  Википедия // http://ru.wikipedia.org/wiki/Scribus // (19.04.2012)


Приложение 1. Брошюра «Калорийность продуктов питания»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10476. Метан - найпростіша органічна сполука, його склад, електронна й структурна формули, тетраедрична будова молекули. Фізичні властивості, поширення в природі 806 KB
  Тема. Метан найпростіша органічна сполука його склад електронна й структурна формули тетраедрична будова молекули. Фізичні властивості поширення в природі Навчальна мета уроку: через систему пізнавальних завдань сформувати знання про склад будову метану його фіз
10477. Мило, його склад, мийна дія. Синтетичні мийні засоби 70.5 KB
  Тема: Мило його склад мийна дія. Синтетичні мийні засоби. Мета: навчальна: сформувати уявлення про склад мила і мийних засобів їх мийну дію порівняти властивості мила і мийних засобів; закріпити знання про властивості карбонових кислот жирів естерів твердість води...
10478. Мій перший педагогічний досвід. Роздуми про мій перший урок 39 KB
  Мій перший педагогічний досвід. Роздуми про мій перший урок. 13.02.2009р. 10клас â€Насичені вуглеводні€. Прийшовши до школи я була дуже рада що мені випала можливість проводити уроки. Перед своїм першим уроком я готувалась два дні заздалегідь. Перше що було у моїй ...
10479. Місце елементів-металів у періодичній системі хімічних елементів Д.І. Менделєєва та особливості будови їх атомів 57.5 KB
  Тема: Місце елементівметалів у періодичній системі хімічних елементів Д.І. Менделєєва та особливості будови їх атомів. Металічний хімічний звязок. Загальні фізичні властивості металів. Навчальна мета: спираючись на знання періодичного закону та типи хімічних звяз...
10480. Насичені вуглеводні. Номенклатура 201 KB
  Дата: Тема: Урок залік з теми Насичені вуглеводні. Номенклатура.€ Тип уроку: урок застосування знань умінь та навичок. Навчальна мета: Конкретизувати та поглибити знання учнів з теми Насичені вуглеводніâ€. Навчити учнів застосовувати загальні зако...
10481. Семінар з теми Ненасичені вуглеводні етиленового ряду 177 KB
  Дата: Тема: Семінар з теми Ненасичені вуглеводні етиленового ряду Навчальна мета: Конкретизувати та поглибити знання учнів з теми Ненасичені вуглеводні етиленового рядуâ€; Навчити учнів застосовувати загальні закономірності для пояснення властивосте
10482. Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули, електронна та структурна формули, sp2-гібридизація електронів, σ- та π-звязки 63 KB
  Тема: Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули електронна та структурна формули sp2гібридизація електронів σ та πзвязки. Навчальна мета: сформувати поняття про новий гомологічний ряд алкени; ознайомити з новим видом гі...
10483. Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули, електронні та структурні формули, кратні звязки 64.5 KB
  Тема: Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули електронні та структурні формули кратні звязки. Гомологи етилену. Ізомерія карбонового скелету і положення кратного звязку. Номенклатура алкенів. Мета: навчальна: сформуват...
10484. Одержання кисню в лабораторії. Реакції розкладу. Поняття про каталізатори 56 KB
  Тема: Одержання кисню в лабораторії. Реакції розкладу. Поняття про каталізатори. Навчальна мета: розглянути основні лабораторні способи добування кисню дати уявлення про реакцію розкладу каталізатор. Виховна мета: виховувати в учнів самостійність вміння виконува