44404

Решение задач с использованием MS Excel

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Построить график функции y=Fx на заданном диапазоне изменения аргумента. Для того чтобы построить график функции надо найти У. По исходным данным Х и У строю график функции. Построить график кусочнозаданной функции.

Русский

2013-11-12

1.94 MB

64 чел.

ГОУВПО

Башкирский государственный университет

Кафедра Информационной безопасности

100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

90

80

70

60

50

40

30

20

10

Решение задач

с использованием MS Excel

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к контрольной работе по

информатике

1308.401017.000ПЗ

(обозначение документа)

Группа

Фамилия, и., о.

Подпись

Дата

Оценка

ТБ01-11

Студент

Консультант

Гарифуллина Н.А.

Принял

Гарифуллина Н.А.

Уфа 2011  г.


ГОУВПО Башкирский государственный университет

Рецензия

на курсовую (контрольную) работу по информатике студента гр. ТБ01-11 факультетаИУБП
 Наумова Владимира Александровича
(фамилия, имя, отчество)

Тема работы:  Решение задач с использованием MS Excel

  

Вариант №:  17

Рецензент   

(звание, степень, фамилия, имя, отчество)

Замечания

По результатам решения задач:

   

   

   

   

   

По содержанию и оформлению пояснить записки:

   

   

   

   

   

«_____» ___________ 20__ г. ____________________________

 

Задание 1. Построить график функции y=F(x) на заданном диапазоне изменения аргумента. Найти все корни, входящие в этот диапазон.

      [0,2]

В ячейку H4 ставлю 0 в ячейку H5 0,2. Устанавливаем промежуток от 0 до 2. Для того чтобы построить график функции надо  найти У. Для этого в ячейку I4 записываем формулу =0,25*СТЕПЕНЬ(H4;3)+H4-1,2502. Копирую формулу в остальные ячейки для того чтобы получить У.

По исходным данным Х и У строю график функции. Далее делаю подбор параметра и нахожу корень. Корень один, так как функция меняет знак один раз.

Задание 2. Построить график кусочно-заданной функции.

          [-2,1.5]

В ячейку А5 ставлю значение -2 в следующую за ней -1,9. Устанавливаю промежуток от -2 до 1,5. Далее для того чтобы построить график нужны координаты z. Функция кусочная, поэтому при написании функции надо использовать параметр ЕСЛИ. Формулы выглядит следующим образом:

=ЕСЛИ(A5<0;3*A5+КОРЕНЬ(1+СТЕПЕНЬ(A5;2));ЕСЛИ(ИЛИ(A5=0;A5=1;И(A5>0;A5<1));2*COS(A5)*EXP(-2*A5);ЕСЛИ(A5>1;2*SIN(3*A5))))

Копируем формулы в остальные следом ячейки. Строим график функции по полученным координатам.

Задание 3. Решить систему уравнений.

2.6x-4.5y-2.0z=19.07
3.0
x+3.0y+4.3z=3.21
-
6.0x-3.5y+3.0z=-18.25

Решаю методом Крамера. Сначала в отдельные ячейки выписываю коэффициенты при неизвестных, свободные члены. Записываю три определители в разные области определения. Считаю определители при помощи МОПРЕД. Полученные определители записываю в отдельные ячейки. Потом нахожу X,Y,Z. Полученные результаты записываю в отдельные ячейки.

  

Задание 4. Найти сумму ряда, состоящего из 10 слагаемых.

Заполняю ячейки от 1 до 10. (Так как всего используется 10 слагаемых). Рядом записываю формулу: =A7/ФАКТР(A7+1). Копируем формулу в оставшиеся ячейки. Далее находим сумму ряда, используя функцию, встроенную в Excel 2007. Задание выполнено.

Задание 5. Описать технологию работы со списками в электронной таблице Excel (создание списка, сортировка, установка фильтрации, подведение промежуточных и общих итогов, создание сводной таблицы) в пояснительной записке в текстовом редакторе MS Word. Подготовить книгу Excel с примерами, демонстрирующими технологию работы со списками.

 

Сначала сделал таблицу. 5 колонок и 9 строк, заполнил её. Получилась таблица с исходными данными. Сделал несколько копий, которые буду использовать для различных операций.

Делаю сортировку по наличию на складе и цене. Использую встроенные в Excel функции сортировки. Данные/Сортировка Вбиваю туда критерии сортировки и получаю результат.

Далее делаю автоматическую фильтрацию. Для этого в таблице(копии) включаю автофильтр. Чтобы отфильтровать нужное мне выбираю в полосе прокрутки и оставляю то, что нужно.

Далее работа с расширенным фильтром, который позволяет использовать несколько критериев для фильтрации данных. Данные/Автофильтр/Расширенный фильтр. Задаю критерии Цена>5 и наличие на складе=Есть. Отфильтрованные данные вывожу в новую таблицу.

Создание сводной таблицы.  Вставка/Сводная таблица. Вставляем сводную таблицу и по ней делаю график.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70854. Измерение переменного электрического напряжения 593 KB
  Получение навыков измерения переменного электрического напряжения. Ознакомление с особенностями влияния формы и частоты измеряемого напряжения на показания приборов. Приобретение представления о порядке работы с электроизмерительными приборами при измерении переменного напряжения.
70855. Измерение параметров гармонического напряжения с помощью осциллографа 361 KB
  Получение навыков измерения параметров гармонического напряжения с помощью осциллографа. Приобретение сведений о характеристиках и устройстве электронного осциллографа. Ознакомьтесь с принципом работы устройством и характеристиками универсального электронного осциллографа.
70859. Этика отношений преподавателя и студента 98.5 KB
  Этические кодексы поведения запрещает преподавателю узурпировать свою власть над студентом особенно в форме эксплуатации или насилия в различных видах: сексуальном расовом религиозном интеллектуальном принуждать студентов делать то что не является предметом изучения его дисциплины.
70860. Обучение студентов и школьников навыкам изучения правовых наук 104.5 KB
  Творческие работы как элемент мотивации студентов к изучению правовых наук. Обучение студентов и школьников работе с текстом книгой Учебный текст как модель представления научных знаний это обобщенное содержание учебного процесса. Студентов следует учить как работать с текстом.
70861. Основные требования к преподавателю общественных дисциплин 89 KB
  Педагоги используют различные способы мотивирования студентов к учебе. Первый использует собственный авторитет свою личность для того чтобы привлечь студентов а затем пытается перенести интерес студентов от себя к предмету.
70862. Дискуссия как эффективный метод проведения семинарского занятия по правоведческим наукам 120 KB
  Дискуссии и диалоги их преимущества и недостатки. Роль преподавателя в проведении дискуссии. Приемы и методы проведения дискуссии. Дискуссии и диалоги их преимущества и недостатки.