44404

Решение задач с использованием MS Excel

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Построить график функции y=Fx на заданном диапазоне изменения аргумента. Для того чтобы построить график функции надо найти У. По исходным данным Х и У строю график функции. Построить график кусочнозаданной функции.

Русский

2013-11-12

1.94 MB

69 чел.

ГОУВПО

Башкирский государственный университет

Кафедра Информационной безопасности

100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

90

80

70

60

50

40

30

20

10

Решение задач

с использованием MS Excel

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к контрольной работе по

информатике

1308.401017.000ПЗ

(обозначение документа)

Группа

Фамилия, и., о.

Подпись

Дата

Оценка

ТБ01-11

Студент

Консультант

Гарифуллина Н.А.

Принял

Гарифуллина Н.А.

Уфа 2011  г.


ГОУВПО Башкирский государственный университет

Рецензия

на курсовую (контрольную) работу по информатике студента гр. ТБ01-11 факультетаИУБП
 Наумова Владимира Александровича
(фамилия, имя, отчество)

Тема работы:  Решение задач с использованием MS Excel

  

Вариант №:  17

Рецензент   

(звание, степень, фамилия, имя, отчество)

Замечания

По результатам решения задач:

   

   

   

   

   

По содержанию и оформлению пояснить записки:

   

   

   

   

   

«_____» ___________ 20__ г. ____________________________

 

Задание 1. Построить график функции y=F(x) на заданном диапазоне изменения аргумента. Найти все корни, входящие в этот диапазон.

      [0,2]

В ячейку H4 ставлю 0 в ячейку H5 0,2. Устанавливаем промежуток от 0 до 2. Для того чтобы построить график функции надо  найти У. Для этого в ячейку I4 записываем формулу =0,25*СТЕПЕНЬ(H4;3)+H4-1,2502. Копирую формулу в остальные ячейки для того чтобы получить У.

По исходным данным Х и У строю график функции. Далее делаю подбор параметра и нахожу корень. Корень один, так как функция меняет знак один раз.

Задание 2. Построить график кусочно-заданной функции.

          [-2,1.5]

В ячейку А5 ставлю значение -2 в следующую за ней -1,9. Устанавливаю промежуток от -2 до 1,5. Далее для того чтобы построить график нужны координаты z. Функция кусочная, поэтому при написании функции надо использовать параметр ЕСЛИ. Формулы выглядит следующим образом:

=ЕСЛИ(A5<0;3*A5+КОРЕНЬ(1+СТЕПЕНЬ(A5;2));ЕСЛИ(ИЛИ(A5=0;A5=1;И(A5>0;A5<1));2*COS(A5)*EXP(-2*A5);ЕСЛИ(A5>1;2*SIN(3*A5))))

Копируем формулы в остальные следом ячейки. Строим график функции по полученным координатам.

Задание 3. Решить систему уравнений.

2.6x-4.5y-2.0z=19.07
3.0
x+3.0y+4.3z=3.21
-
6.0x-3.5y+3.0z=-18.25

Решаю методом Крамера. Сначала в отдельные ячейки выписываю коэффициенты при неизвестных, свободные члены. Записываю три определители в разные области определения. Считаю определители при помощи МОПРЕД. Полученные определители записываю в отдельные ячейки. Потом нахожу X,Y,Z. Полученные результаты записываю в отдельные ячейки.

  

Задание 4. Найти сумму ряда, состоящего из 10 слагаемых.

Заполняю ячейки от 1 до 10. (Так как всего используется 10 слагаемых). Рядом записываю формулу: =A7/ФАКТР(A7+1). Копируем формулу в оставшиеся ячейки. Далее находим сумму ряда, используя функцию, встроенную в Excel 2007. Задание выполнено.

Задание 5. Описать технологию работы со списками в электронной таблице Excel (создание списка, сортировка, установка фильтрации, подведение промежуточных и общих итогов, создание сводной таблицы) в пояснительной записке в текстовом редакторе MS Word. Подготовить книгу Excel с примерами, демонстрирующими технологию работы со списками.

 

Сначала сделал таблицу. 5 колонок и 9 строк, заполнил её. Получилась таблица с исходными данными. Сделал несколько копий, которые буду использовать для различных операций.

Делаю сортировку по наличию на складе и цене. Использую встроенные в Excel функции сортировки. Данные/Сортировка Вбиваю туда критерии сортировки и получаю результат.

Далее делаю автоматическую фильтрацию. Для этого в таблице(копии) включаю автофильтр. Чтобы отфильтровать нужное мне выбираю в полосе прокрутки и оставляю то, что нужно.

Далее работа с расширенным фильтром, который позволяет использовать несколько критериев для фильтрации данных. Данные/Автофильтр/Расширенный фильтр. Задаю критерии Цена>5 и наличие на складе=Есть. Отфильтрованные данные вывожу в новую таблицу.

Создание сводной таблицы.  Вставка/Сводная таблица. Вставляем сводную таблицу и по ней делаю график.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76534. Значение и место учебника по русскому языку. Анализ учебника русского языка 30 KB
  В этой книге излагаете материал в соответствии с программой по предмету. Цель использования учениками: получение необходимой информации приобретения комплекса умения и навыков Для учителя: источник методической системы который помогает определить методику работы на разных этапах усвоения учебного материала чему и как учить. Систематизирующую: материал представлен в системе усвоение по системе от простого к сложному. Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция способ мышления основой является...
76535. Закономерности усвоения родного языка и вытекающие из них принципы 34.5 KB
  Способность ребенка понимать отвлеченное лексическое значение слова в дальнейшем приводит его к пониманию слова как части речи. В какие сроки ребенокдошкольник овладевает указанными выше фактами языка и овладевает ли зависит от того как его обучают речи каков развивающий потенциал языковой среды в которой он растет а самое главное имеет ли он возможность усваивать грамматические и лексические значения родного языка синхронно в нужных пропорциях. Письменная речь усваивается если ее опережает развитие устной речи если она является как...
76536. Упражнения по русскому языку и их виды 27.5 KB
  Приступа по критериям: Упражнение зависит от характера мыслительной деятельности учащихся аналитической и тдОт времени выполненияОт последовательности связано с этом усвоения языкового материала: 1. Пропедовтическиеподготовка к восприятию нового материала ок цент на изучаемую единицу;Иллюстративные наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов которые разбираются на уроке;Закрепительные закрепление теоретических сведения: постоянно воспроизведение существенных признаков изучаемого материала.
76537. Методы и приемы обучения русскому языку 40 KB
  Метод - способы взаимодействия учителя и ученика, направленные на достижение положительных результатов обучения. Положительные результаты - достижение цели. Действия: учение и обучение. Классификация Дубникова (основа: характеристика способов мышления - индукция(от частного к общему) и дедукция)
76538. Диктант как метод обучения и форма контроля 32 KB
  Диктант как метод обучения и форма контроля. Среди упражнений с помощью которых происходит формирование умений и навыков используется списывание простое и осложненное обучающие диктанты а также упражнения творческого характера: конструирование словосочетаний и предложений изложения и сочинения малых форм; разные виды грамматического разбора. В методике разработаны различные виды обучающих диктантов. Диктант с карточками удобен на первых этапах закрепления: дети записывают слова поднимая карточку с изучаемой орфограммой что позволяет...
76539. Теоретические методы усвоения русского языка 26.5 KB
  Теоретические методы усвоения русского языка. Федоренко выделяет методы практического изучения языка объяснение непонятных слов подготовка устных сообщений письменных сочинений составление планов конспектов тезисов исправление ошибок грамматических и стилистических обучение работе со справочной литературой методы теоретического изучения языка беседа сообщение чтение правил в учебнике методы теоретикопрактического изучения языка различные упражнения: при изучении грамматики грамматический разбор анализ готового материала...
76540. Языковой разбор и его роль в формировании знаний, навыков и умений обучающихся 30 KB
  Языковой разбор и его роль в формировании знаний навыков и умений обучающихся. Языковый разбор представляет собою лингвистический анализ и толкование предложенного учителем дидактического материала: это могут быть отдельные слова предложения небольшие тексты. Языковый разбор основывается на рецептивной деятельности учащихся так как проводится на готовом языковом материале восприятие которого сквозь призму изученных понятий и правил и составляет суть метода. В зависимости от того какое умение отрабатывается различаются следующие виды...