44404

Решение задач с использованием MS Excel

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Построить график функции y=Fx на заданном диапазоне изменения аргумента. Для того чтобы построить график функции надо найти У. По исходным данным Х и У строю график функции. Построить график кусочнозаданной функции.

Русский

2013-11-12

1.94 MB

78 чел.

ГОУВПО

Башкирский государственный университет

Кафедра Информационной безопасности

100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

90

80

70

60

50

40

30

20

10

Решение задач

с использованием MS Excel

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к контрольной работе по

информатике

1308.401017.000ПЗ

(обозначение документа)

Группа

Фамилия, и., о.

Подпись

Дата

Оценка

ТБ01-11

Студент

Консультант

Гарифуллина Н.А.

Принял

Гарифуллина Н.А.

Уфа 2011  г.


ГОУВПО Башкирский государственный университет

Рецензия

на курсовую (контрольную) работу по информатике студента гр. ТБ01-11 факультетаИУБП
 Наумова Владимира Александровича
(фамилия, имя, отчество)

Тема работы:  Решение задач с использованием MS Excel

  

Вариант №:  17

Рецензент   

(звание, степень, фамилия, имя, отчество)

Замечания

По результатам решения задач:

   

   

   

   

   

По содержанию и оформлению пояснить записки:

   

   

   

   

   

«_____» ___________ 20__ г. ____________________________

 

Задание 1. Построить график функции y=F(x) на заданном диапазоне изменения аргумента. Найти все корни, входящие в этот диапазон.

      [0,2]

В ячейку H4 ставлю 0 в ячейку H5 0,2. Устанавливаем промежуток от 0 до 2. Для того чтобы построить график функции надо  найти У. Для этого в ячейку I4 записываем формулу =0,25*СТЕПЕНЬ(H4;3)+H4-1,2502. Копирую формулу в остальные ячейки для того чтобы получить У.

По исходным данным Х и У строю график функции. Далее делаю подбор параметра и нахожу корень. Корень один, так как функция меняет знак один раз.

Задание 2. Построить график кусочно-заданной функции.

          [-2,1.5]

В ячейку А5 ставлю значение -2 в следующую за ней -1,9. Устанавливаю промежуток от -2 до 1,5. Далее для того чтобы построить график нужны координаты z. Функция кусочная, поэтому при написании функции надо использовать параметр ЕСЛИ. Формулы выглядит следующим образом:

=ЕСЛИ(A5<0;3*A5+КОРЕНЬ(1+СТЕПЕНЬ(A5;2));ЕСЛИ(ИЛИ(A5=0;A5=1;И(A5>0;A5<1));2*COS(A5)*EXP(-2*A5);ЕСЛИ(A5>1;2*SIN(3*A5))))

Копируем формулы в остальные следом ячейки. Строим график функции по полученным координатам.

Задание 3. Решить систему уравнений.

2.6x-4.5y-2.0z=19.07
3.0
x+3.0y+4.3z=3.21
-
6.0x-3.5y+3.0z=-18.25

Решаю методом Крамера. Сначала в отдельные ячейки выписываю коэффициенты при неизвестных, свободные члены. Записываю три определители в разные области определения. Считаю определители при помощи МОПРЕД. Полученные определители записываю в отдельные ячейки. Потом нахожу X,Y,Z. Полученные результаты записываю в отдельные ячейки.

  

Задание 4. Найти сумму ряда, состоящего из 10 слагаемых.

Заполняю ячейки от 1 до 10. (Так как всего используется 10 слагаемых). Рядом записываю формулу: =A7/ФАКТР(A7+1). Копируем формулу в оставшиеся ячейки. Далее находим сумму ряда, используя функцию, встроенную в Excel 2007. Задание выполнено.

Задание 5. Описать технологию работы со списками в электронной таблице Excel (создание списка, сортировка, установка фильтрации, подведение промежуточных и общих итогов, создание сводной таблицы) в пояснительной записке в текстовом редакторе MS Word. Подготовить книгу Excel с примерами, демонстрирующими технологию работы со списками.

 

Сначала сделал таблицу. 5 колонок и 9 строк, заполнил её. Получилась таблица с исходными данными. Сделал несколько копий, которые буду использовать для различных операций.

Делаю сортировку по наличию на складе и цене. Использую встроенные в Excel функции сортировки. Данные/Сортировка Вбиваю туда критерии сортировки и получаю результат.

Далее делаю автоматическую фильтрацию. Для этого в таблице(копии) включаю автофильтр. Чтобы отфильтровать нужное мне выбираю в полосе прокрутки и оставляю то, что нужно.

Далее работа с расширенным фильтром, который позволяет использовать несколько критериев для фильтрации данных. Данные/Автофильтр/Расширенный фильтр. Задаю критерии Цена>5 и наличие на складе=Есть. Отфильтрованные данные вывожу в новую таблицу.

Создание сводной таблицы.  Вставка/Сводная таблица. Вставляем сводную таблицу и по ней делаю график.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40006. Маркетинговые информационные системы 552.5 KB
  Поставщики маркетинговой информации. Поставщики маркетинговой информации. В систему маркетинговой информации входят подсистемы данных используемых в различных видах и на разных этапах деятельности. Среди этих подсистем выделяются: Подсистема научнометодической информации обеспечивающая научных и практических работников методологией и методикой маркетинговой деятельности научным анализом состояния и тенденций развития данной области знания сведениями о школах направлениях концепциях существующих в научной и практической деятельности.
40007. Сущность и функции управления маркетингом 286 KB
  Принципиальная возможность развития маркетинга в России была определена реформами 90х гг. В зависимости от стадии развития маркетинга и его ориентации на внешнюю среду можно выделить три уровня использования маркетинговой концепции в управлении организацией: изолированная реализация отдельных элементов маркетинга реклама стимулирование сбыта ценообразование с учетом спроса и др.; маркетинг как концепция рыночного управления организацией что предопределяет не просто создание службы маркетинга но и изменение философии ее деятельности....
40008. Стратегическое планирование маркетинга и способы его осуществления 699.5 KB
  Построение карты рынка и выбор вариантов стратегического развития с помощью системы Mrketing Expert. Существует широкий спектр маркетинговых решений называемых стратегическими который охватывает с одной стороны направления развития рынка а с другой целенаправленный его выбор. Тактические решения больше полагаются на внутреннюю информацию полученную в результате анализа хозяйственной деятельности или исследований возможностей рынка. Среди них: анализ окружения оценка конкуренции и стратегической ситуации в целом состояние товарного...
40009. Управление комплексом маркетинга (инструментальные стратегии) 902.5 KB
  Управление каналами распределения товаров и услуг. В процессе формирования товарной стратегии предусматривается решение следующих задач: определение позиции предлагаемых товаров специфический товар ассортиментная группа товаров совокупность товаров для обслуживания целевых рынков; установление стратегических целей для предлагаемых выпускаемых товаров; выбор марочной стратегии; разработка и внедрение стратегии для новых и существующих товаров. Товарная стратегия определяет позицию каждого вида товара или комбинации товаров по...
40010. Оценка и анализ потенциала рынков предприятия 156 KB
  Оценка и анализ потенциала рынков предприятия Содержание занятия: 1. Предварительная оценка рынка предприятия. Прогнозирование динамики потребительского спроса на выпускаемую продукцию предприятия. Количественное определение спроса и доли рынка предприятия.
40011. Оценка конкурентного окружения предприятия 319 KB
  Оценка конкурентного окружения предприятия Содержание занятия: 1. Микросреда предприятия – это система отношений предприятия с ее непосредственным окружением: поставщиками посредниками конкурентами прессой властными структурами общественными организациями деловыми кругами стратегическими партнерами в первую очередь инвесторами потребителями. Возможности предприятия по выбору поставщиков по работе со средствами массовой информации по формированию связей с властными структурами по взаимодействию с общественными организациями по...
40012. Оценка конкурентных преимуществ предприятия 266 KB
  Оценка конкурентных преимуществ предприятия Содержание занятия: 1. Анализ конкурентных преимуществ предприятия. Все эти преимущества сводятся к тому чтобы убедить покупателя в получении им больших выгод от приобретения продукции предприятия по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов. Стратегия дифференциации – это стремление предприятия к уникальности в какомлибо аспекте существенном для большинства сегментов рынка или потребителей целевого рынка.
40013. Анализ целей и стратегий предприятия 232.5 KB
  Стратегия существования продукции. Проведение SWOTанализа в промышленном маркетинге связаны с прогнозированием и получением информации касающейся условий совершения покупки и характеристик покупаемой продукции. Маркетинговые исследования потребительских рынков охватывают широкие области особенно для производителей продукции с широким и сложным ассортиментом. Если руководство предприятия оценив текущее положение приходит к выводу о достаточности ресурсов для дальнейшего развития то встает проблема выбора наилучшего способа с большей...
40014. Современные информационные системы менеджмента и маркетинга в Российской Федерации 30.5 KB
  б Примерное содержание разрабатываемого материала: название информационной системы; назначение сфера применения информационной системы; состав и структура информационной системы; год выхода на рынок IPтехнологий Российской Федерации; разработчик информационной системы; решаемые информационной системой задачи; возможности информационной системы; достоинства информационной системы перед аналогами; недостатки информационной системы по сравнению с другими; занимаемый информационной системой сегмент рынка; перспективы...