44415

Разработка конструкцию многоступенчатого мотор-редуктора с цилиндрическими зубчатыми колёсами

Дипломная

Производство и промышленные технологии

Целью курсового проекта является разработать конструкцию многоступенчатого моторредуктора с цилиндрическими зубчатыми колёсами в соответствии с предложенными техническими требованиями и кинематической схемой. Расчет кинематических параметров многоступенчатого редуктора. Метод разбивки передаточного общего отношения редуктора по ступеням.910 Расчет конструктивных параметров многоступенчатого редуктора Расчет крутящих моментов на валах...

Русский

2013-11-12

342.5 KB

20 чел.

Московский Государственный университет геодезии и картографии

(МИИГАиК)

Кафедра проектирования оптических

приборов

Электропривод оптического

прибора

Пояснительная записка

ПрОП. ДПиОК.11.13.00.00ПЗ

Выполнил: студент ФОП 3-1

Садеев В.А.

Проверил: старший преподаватель

Гончар Б.В.

Москва 2011 г.

Реферат

Пояснительная записка содержит 22 лист, 2 таблицы, 8 используемых источников.

Перечень ключевых слов: Мотор-редуктор, Зубчатое колесо, Шестерня, Вал, Передаточное отношение, Крутящий момент, геометрические параметры зубчатой передачи.

Целью курсового проекта является разработать конструкцию многоступенчатого мотор-редуктора с цилиндрическими зубчатыми колёсами, в соответствии с предложенными техническими требованиями и кинематической схемой.

Редуктор предназначен для работы в реверсивном режиме.

Разбивка общего передаточного числа по его ступеням должна обеспечивать минимальный момент инерции его подвижных частей.

В изделии используются микро электродвигатели серий ДПМ и ДПР.

Мотор-редуктор предназначен для изготовления в условиях единичного производства.

Область применения разрабатываемого изделия – оптическое приборостроение.

Оглавление

  1.  Введение…………………………………………………………………...    4
  2.  Расчет кинематических параметров многоступенчатого редуктора…………………………………………………………………..    5
    1.  Метод разбивки передаточного общего отношения редуктора по ступеням…………………………………………………………………..5
    2.  Выбор электродвигателя………………………………………………5-7
    3.  Выбор модуля зацепления зубчатой передачи………………………..7
    4.  Выбор чисел зубьев зубчатых колес и проверочный кинематический расчет……………………………………………………………………7-9
    5.  Расчет геометрических параметров зубчатой

передачи…………………………………………………………..…...9-10

  1.  Расчет конструктивных параметров многоступенчатого

редуктора……………………………………………………………………12

  1.  Расчет крутящих моментов на валах редуктора и проверочный расчет К.П.Д. редуктора………………………………………...……………12-13
    1.  Расчет диаметров валов………………………………………………13-15

Проверочный силовой расчет……………………………………….…...15-16

  1.  Устройство механизма…………………………………………………...17-19
  2.  Заключение………………………………………………………………….19
  3.  Используемые источники…………………………………………………20
  4.  Приложение……………………………………………………………….21-22

1.Введение

Зубчатые передачи находят самое широкое применение в приборостроении. Использование зубчатых передач обусловлено универсальностью их кинематических характеристик, а также достаточно высокими техническими, технологическими и эксплуатационными свойствами.

Среди достоинств зубчатых передач следует отметить возможность создания на их основе широкого спектра механизмов с самыми разнообразными свойствами, большой диапазон передаваемых крутящих моментов и передаточных отношений, взаимозаменяемость зубчатых колес, возможность их стандартизации и унификации, отработанность технологических процессов при их изготовлении.

Наиболее технологичными являются цилиндрические прямозубые зубчатые передачи, которые обладают достаточно высокими кинематическими и эксплуатационными характеристиками и широко используются в приборостроении при отсутствии каких- либо особых требований к передаче.

Также в приборостроении нашли широкое применение редукторы – зубчатые передачи, служащие для передачи крутящего момента от ведущего вала, который соединяется с источником движения, к ведомому, передающему движение на исполнительный механизм. В редукторах угловая скорость понижается от ведущего вала к ведомому, а крутящий момент при этом увеличивается.

Требования к зубчатым передачам определяются в первую очередь назначением  приборного устройства, для которого они проектируются.

Редукторы нерегулируемого силового привода длительного действия должны удовлетворять требованиям равнопрочности, высокого К.П.Д., иметь большой ресурс работы, в ряде случаев должны обеспечивать высокую плавность работы. Редукторы следящих приборов должны работать в реверсивном режиме, обеспечивать минимальный мертвый ход, иметь малую инерционность. Редукторы преобразователей, а также прецизионные отсчетные передачи должны обеспечивать точность согласования движения входного и выходного звеньев, минимальный мертвый ход, повышенная кинематическая точность передачи.

Во всех случаях проектирования необходимо обеспечивать надежность передачи, целесообразное уменьшение габаритов.

2. Расчет кинематических параметров многоступенчатого редуктора.

2.1 Метод разбивки передаточного общего отношения редуктора по ступеням

В соответствии с условиями (заданием) курсового проекта выбираю метод проектирования редуктора при условии минимизации его габаритов. По заданному значению up=34 – оптимальное число ступеней определяется выражением:

nopt=1,85*lg(up)

nopt=1,85*lg(34)=2,833

Так как число ступеней должно быть целым, принимаем nopt=3.

Распределение передаточного отношения по ступеням осуществляется исходя из условия:

2.2  Выбор электродвигателя

В соответствии с условиями (заданием) курсового проекта выбираю тип электродвигателя ДПР-Н1 По заданным значениям Мвм=400*10-3( Н*м), nвм=175 (об/мин), nopt=3 (см. пункт 1) и типу муфты (поводковая) определяю конкретную модель и параметры двигателя.

Расчетное значение крутящего момента на ведущем валу редуктора определяется как:

,

где  - крутящий момент на ведущем валу, Н*м;  -  общий К.П.Д. проектируемого редуктора.

так как ведущий вал является валом электродвигателя, то значение крутящего момента на валу электродвигателя должно удовлетворять условию:

                                                        (5)

где МНОМ – номинальное значение крутящего момента на валу электродвигателя, Н·м,

Общий к.п.д. для редуктора, состоящего из n ступеней, при установке валов в опоры качения будет равен:

,                                             (6)

где,  η ЗП –  к.п.д. зацепления одной пары цилиндрических прямозубых зубчатых колес; η ПОДШ  –  к.п.д. одной пары подшипников; η М  –  к.п.д. муфты, устанавливаемой на ведомом валу; n – число ступеней редуктора.

Таким образом:

0,93*0,993*0,95=0,671

                                                Мвщ=400*10-3/34*0,671=17,5*10-3 (Н*м)

Требуемое значение числа оборотов ведущего – nВЩ (об/мин) вала исходя из значения nВМ определяется как:

nвщ=nвм ·uР

Значение числа оборотов вала электродвигателя выбирается из условия:

nном  nвщ,                                                         

где  nНОМ – номинальное значение числа оборотов вала электродвигателя, об/мин (является справочным значением).

 nвщ=175*34=5950  об/мин

nном=6000 об/мин

Погрешность частоты вращения ведомого вала редуктора будет определяться как:

.

В соответствии с условиями (заданием) курсового проекта частота вращения ведомого вала редуктора должна быть: Δn* ≤ 2%.

Также, для оптимального выбора электродвигателя необходимо рассчитать его запас по значению крутящего момента:

.  

При оптимальном выборе электродвигателя должно выполняться условие:

0 <S*М < 50%.

Выбираю тип электродвигателя ДПР-62-Н1 Ф1-02 со следующими характеристиками: Мном=19,6*10-3(Н*м); nном=6000 (об/мин);

0<12<50 – условие выполняется.

2.3 Выбор модуля зацепления зубчатой передачи

В приборных редукторах в большинстве случаев проводить расчет модуля зацепления из условий прочности не требуется. Значение модуля  зацепления назначается исходя из конструктивных соображений:

,

где    DНАР – наружный диаметр используемого электродвигателя, мм;

m –  модуль зацепления, мм.

m  0,025*35=0,875 (мм)

Полученное значение m округляю до ближайшего по ГОСТ 9563-60. Рекомендованные значения модуля зацепления для приборных редукторов – 0,5 – 1 мм. Тогда модуль зацепления зубчатой передачи равен: m=1 (мм)

2.4 Выбор чисел зубьев зубчатых колес и проверочный кинематический расчет.

Каждая ступень редуктора, состоящего из n ступеней, включает ведущее зубчатое колесо – шестерню и ведомое зубчатое колесо – зубчатое колесо. Для каждой ступени число зубьев шестерни назначают одинаковым.

Из технологических соображений и требований, предъявляемых к редуктору назначаем число зубьев шестерни – zш  по ГОСТ 13733-81, с учетом следующего условия:

18 ≤ zш ≤ 21.

При модуле m=1 мм, число зубьев шестерни zш выбираем равным 21.

18 ≤ 25 ≤ 25 – выполняется

Число зубьев каждого зубчатого колеса следует выбирать исходя из передаточного отношения соответствующей ступени:

zЗКj=zШ·uj,

где, zЗКj –  число зубьев зубчатого колеса j-ой ступени; uj –  передаточное отношение  j-ой ступени.

zЗК= zШ*u1,2,3= 21*3,239=68,019

Полученное значение округляю до ближайшего по ГОСТ 13733-81 (предпочтительнее 1 ряд): zЗК=70.

После определения чисел зубьев колес следует провести проверочный расчёт погрешности частоты вращения ведомого вала – Δn, с учётом чисел зубьев зубчатых колёс, на соответствие этого параметра заданию на курсовое проектирование.

Передаточное отношение каждой ступени – u*j в соответствии с выбранным числом зубьев зубчатых колес будет определяться как:

= 70/21=3,333

Общее передаточное отношение редуктора будет определяться как:

.

=3,3333=37,025

Частота вращения ведомого вала рассчитывается по формуле:

= 6000/37,025=162,05

Погрешность частоты вращения выходного вала редуктора с учетом выбранных чисел зубьев зубчатых колёс будет равна:

                                                

Погрешность частоты вращения ведомого вала редуктора должна удовлетворять условию: ; 7,4%≤ 2% - не выполняется.

Требуется уменьшить общее передаточное отношение редуктора, следовательно, следует уменьшить число зубьев зубчатого колеса  в одной из промежуточных ступеней.

Методом подбора определяем что zЗК1=70, zЗК2=67, zЗК3=67.

Передаточное отношение каждой ступени – u*j в соответствии с выбранным числом зубьев зубчатых колес будет определяться как:

= 70/21=3,333

= 67/21=3,19

= 67/21=3,19

Общее передаточное отношение редуктора будет определяться как:

.

=3,333*3,19*3,19=33,916

Частота вращения ведомого вала рассчитывается по формуле:

= 6000/33,916=176,907

Погрешность частоты вращения выходного вала редуктора с учетом выбранных чисел зубьев зубчатых колёс будет равна:

                                               

Погрешность частоты вращения ведомого вала редуктора должна удовлетворять условию: ; 1,089%≤ 2% - выполняется.

2.5 Расчет геометрических параметров зубчатой передачи

  1.  Модуль зацепления m=1 мм
  2.  Число зубьев i-го зубчатого колеса для каждого зубчатого колеса и шестерни: zЗК1=70, zЗК2=67, zЗК3=67; zш1= zш3= zш5=21;
  3.  Делительные диаметры шестерен и зубчатых колес:  

di= m·zi

d1= d3= d5=1*21=21 мм

d2=1*70=70мм  d4= 1*67=67мм  d6=1*67=67 мм

  1.  Гарантированный радиальный зазор (одинаковый для всех зубчатых колес): с=0,35·m    (для m≤1мм); с=0,35*1=0,35мм
  2.  Высота головки зуба (одинакова для всех зубчатых колес по ГОСТ 16530-70):   ha=1*m=1*1=1 мм
  3.  Высота ножки зуба (одинакова для всех зубчатых колес по ГОСТ 16530-70): hf=1,35*m=1,35*1=1,35 мм
  4.  Высота зуба (одинакова для всех зубчатых колес по ГОСТ 16530-70):

ha+ hf=1+1,35=2,35 мм

  1.  Диаметр вершин зубьев i-го зубчатого колеса:

da2=70+2*1=72 мм  da4=67+2*1=69 мм  da6=67+2*1=69 мм

  1.  Диаметры впадин зубьев i-го зубчатого колеса:

df2=70–2*1,35=67,3 мм  df4=67–2*1,35=64,3 мм  df6= 67–2*1,35=64,3 мм

  1.   Межосевые расстояния для каждой ступени:

aω1=dш+dзк1=21+70=91мм                   aω2=dш+dзк=21+67=88 мм aω3=dш+dзк=21+67=88мм

  1.   Ширина венцов зубьев:

– в первую очередь определяется ширина венцов зубчатых колес:

bЗК=(2…6)·m,

при этом, с учетом обеспечения жесткости зубчатых колес рекомендуется назначать bЗК не менее 1,5…2 мм, или не менее (1/20…1/30)·dа, где dа – диаметр вершин зубьев наибольшего зубчатого колеса.

bЗК=2m= 2*1=2 мм

– по  значению bЗК определяется ширина венцов шестерен:

bш=bЗК +(0,5…1)∙m.

bш=2+1*1=3 мм

Для удобства предоставления информации результаты расчета геометрических параметров зубчатой передачи свожу в таблицу1.

Также, по результатам расчетов геометрических параметров зубчатой передачи разрабатываю принципиальную кинематическую схему изделия «мотор- редуктор».

Таблица 1

Параметр

Значение

1

Номер ступени

1-ая ступень

2-ая ступень

3-ья ступень

2

Передаточное отношение ступени (u)

3,333

3,19

3,19

3

Номер зубчатого колеса

1

2

3

4

5

6

4

Модуль (m), мм

1

5

Число зубьев (z)

21

70

21

67

21

67

6

Делительный диаметр (d), мм

21

70

21

67

21

67

7

Гарантированный радиальный зазор (с), мм

0,35

8

Высота головки зубьев (ha), мм

1

9

Диаметр вершин зубьев (da), мм

23

72

23

69

23

69

10

Высота ножки зуба (hf), мм

1,35

11

Высота зуба (h), мм

2,35

12

Диаметр впадин зубьев (df), мм

18,3

67,5

18,3

64,3

18,3

64,3

13

Межосевое расстояние (aw), мм

91

88

88

14

Ширина венца зуба (b), мм

3

2

3

2

3

2

3. Расчет конструктивных параметров многоступенчатого редуктора.

3.1 Расчет крутящих моментов на валах редуктора и проверочный расчет К.П.Д. редуктора.

Так как ведущий (первый) вал является валом электродвигателя, то:

– крутящий момент на ведущем валу:

M1 ном

MI= 19,6*10-3 (Н*м)

– частота вращения  ведущего вала:

n1 =nном

n1=6000 (об/мин)

n1 =nHOM.

Для проведения последующего расчета примем следующие обозначения: k – номер вала редуктора, обозначим римскими цифрами, j – номер ступени редуктора. Для j-ой ступени редуктора k-й вал будет ведущим (вал с установленной шестерней) k+1 вал будет ведомым (вал с установленным зубчатым колесом), при этом k=j. С учетом этих обозначений, крутящий момент на k+1 валу – Mk+1 будет равен:

Mk+1=Mk·u*j·ηj= Mk·u*j ·ηЗПj·ηПОДШ,

где,    Mk – крутящий момент на k-ом валу;  u*j – передаточное отношение j-ой ступени передачи; ηj – к.п.д. j-ой ступени зубчатой передачи; η ЗПj –  к.п.д. зацепления одной пары цилиндрических прямозубых зубчатых колес j-ой ступени; η ПОДШ  –  к.п.д. одной пары подшипников.

К.п.д. зацепления j-ой пары цилиндрических прямозубых зубчатых колес определяется выражением:

,

где,    с – коэффициент нагрузки; f – коэффициент трения, зависит от выбранного материала зубчатых колес (сталь без термообработки).

Коэффициент нагрузки, определяется как:

,

где,  Ft – окружное усилие, Н (при Ft >30 Н  с=1), определяемое как:

В соответствии с выше сказанным, коэффициент нагрузки равен

К.П.Д. зацепления j-ой пары цилиндрических прямозубых зубчатых колес:

Крутящий момент на 2ом валу:

М2=19,6*10-3*3,333*0,899*0,99=5,814*10-2 (Н*м)

Те же расчеты для 3-го вала:

М3=5,814*10-2 *3,19*0,9437*0,99=15,494*10-2 (Н*м)

Те же расчеты для 4-го вала:

М4=15,494*10-2 *3,19*0,9686*0,99=47,395*10-2 (Н*м)

Частота вращения  k+1 вала будет определяться как:

n k+1 =n k /u*

n 2=6000/3,333=1800,18 (об/мин)        n 3 =1800,18/3,19=564,31 (об/мин)

n 4 =564,31/3,19=176,89 (об/мин)

3.2 Расчет диаметров валов.

Приближенные значения диаметров валов из расчёта на прочность по пониженным допускаемым напряжениям при кручении определяются выражением:

,

где,    dk расч– расчетное значение диаметра k–го вала, м; Мk – крутящий момент на k–ом валу, Н·м; [τk] – допускаемое касательное напряжение при кручении, МПа (для стальных валов [τk]=10…15 МПа); (1,1…1,3) – коэффициент, учитывающий ослабление вала отверстием под штифт или шпоночный паз.

При расчете диаметров валов следует учитывать, что первый вал является валом электродвигателя, и расчет его диаметра не ведется.

По полученным расчетным значениям диаметров валов следует конструктивные диаметры валов – dk, (мм) исходя из условия:

dk dk расч.

4≥ 3,384 – выполняется;

5≥  4,687 – выполняется;

7≥ 6,804 – выполняется.

Для удобства предоставления информации результаты расчета крутящих моментов на валах редуктора, проверочного расчета К.П.Д. редуктора и расчета диаметров валов составляю таблицу 2.

Таблица 2

Параметр

Значение

1

Номер вала

1-ый вал

2-ой  вал

3- ий

вал

4- ый

вал

2

Крутящий момент вала (Мk), Н*м

19,6*10-3

5,814*10-2

15,494*10-2

47,395*10-2

3

Частота вращения вала (nk), об/мин

6000

1800

564,31

176,89

4

Расчетное значение диаметра (dрасч), мм

___

3,38

4,68

6,804

5

Конструктивные диаметры валов (dk), мм

___

4

5

7

3.3 Проверочный силовой расчет.

Крутящий момент на ведомом поводке муфты определяется следующим образом:

М*вм4·ηм,

где,   М4 – крутящий момент на ведущем поводке муфты, Н·м (момент на 4-ом валу); ηм – к.п.д. муфты.

Для проведения расчета необходимо определить размеры муфты. В соответствии с условиями (заданием) курсового проекта выбираю тип муфты – крестовидная.

Выбор муфты производится по значению диаметра d4. После определения размеров муфты следует вычислить ее К.П.Д. К.П.Д. поводковой муфты определяется выражением:         ,

где,    с – коэффициент нагрузки; f – коэффициент трения, принимается равным 0,18; е – эксцентриситет (несоосность) соединяемых валов, м, принимается равным 0,5; D – наружный диаметр муфты, м

 

Коэффициент нагрузки определяется как:

,

,

где,    Ft – окружное усилие, Н, определяемое как:

=2*47,395*10-2/11*10-3=86,172 (Н)

Таким образом, коэффициент нагрузки будет определяться как:

Тогда К.П.Д. поводковой муфты определяется выражением:

Итак, крутящий момент на ведомом поводке муфты определяется следующим образом:  М*вм=47,395*10-2*0,994=47,11*10-2

Вычисленное значение  следует сравнить со значением Мвм в задании на курсовое проектирование. Должно выполняться условие:

47,11*10-2400*10-3 – выполняется

Далее следует рассчитать запас редуктора по значению крутящего момента:

Необходимо, чтобы выполнялось условие:

4. Устройство механизма

В ходе выполнения курсового проекта была разработана конструкция и конструкторская документация на изделие «Электропривод оптического прибора». В соответствии с заданием и типом конструкции была выбрана  двухплатная конструкция редуктора. Двухплатная конструкция – конструкция редуктора, собранного на двух параллельных платах. Подшипники качения устанавливаются непосредственно в платах. В подшипниках устанавливаются валы, на которых закрепляются зубчатые колеса при помощи штифтов.

Обычно зубчатые колеса устанавливаются между платами. В платах положение подшипников фиксируется. Осевой зазор, возникающий при установке валов, компенсируется прокладками.

Электродвигатель установленный в стакане крепится на плате. На валу электродвигателя  установлена шестерня. Ведомый вал имеет шпоночный паз для присоединения исполнительного механизма. Так как значение крутящего момента увеличивается от ведущего вала к ведомому, то валы 3 и 4 имеют больший диаметр.

Если регулировка межосевого расстояния в зацеплениях не требуется, то подшипники устанавливаются непосредственно в платах. Точность расположения зубчатых колес обеспечивается совместной обработкой отверстий под подшипники обеих плат (при единичном производстве) или при помощи специальных приспособлений (при серийном производстве). Если требуется регулировка межосевого расстояния, то подшипники устанавливаются в специальные обоймы. Регулировка межосевого расстояния в двухплатной конструкции является затруднительной, поэтому подобные конструкции используют только в единичном производстве.

Особенности двухплатной конструкции:

– платы изготавливаются из листового материала и соединяются при помощи стоек;

– подшипники непосредственно устанавливаются в платы;

– положение зубчатых колес фиксируется винтами, и после проверки зацепления они крепятся штифтами, стопорные винты после этого вывинчиваются;

– осевой натяг обеспечивается допуском на изготовления вала;

– стакан для крепления электродвигателя устанавливается на плате.

Двухплатная конструкция является открытой и используется при установке редуктора внутри прибора. Такая  конструкция используется при проектировании механизмов, состоящих из цилиндрических зубчатых колес  с параллельным расположением осей.

Важными узлами, определяющим характеристики редуктора в целом являются узлы крепления подшипников.  К приборным подшипниковым узлам предъявляются требования по обеспечению: заданной частоты вращения; осевой фиксации вала; прочности; жесткости; надежности; долговечности; нормальной работы подшипника при температурных перепадах; удобства монтажа и демонтажа подшипников, смазки и удержания смазочных материалов, защиты подшипников от попадания посторонних частиц. Качество работы подшипникового узла зависит от точности, шероховатости, погрешностей формы и расположения базовых поверхностей корпуса, вала и сопрягаемых с ними деталей. Поэтому при разработке узла крепления подшипника необходимо правильно назначить посадки крепления вала во внутреннем кольце подшипника, и отверстия корпуса при установке наружного кольца подшипника.

В качестве опор вращения в приборных редукторах, состоящих из цилиндрических прямозубых зубчатых колес, применяются шариковые радиальные подшипники качения с упорным бортом.

В большинстве случаев зубчатые колеса и муфты в точном приборостроении крепятся на валах при помощи гладких конических штифтов (ГОСТ 3129-70). Такой способ обеспечивает жесткое безлюфтовое крепление деталей и исключает смещение закрепляемых деталей вдоль валов и по углу поворота. Часть зубчатого колеса, при помощи которой зубчатое колесо крепится на валу, называется ступицей. На ступице зубчатого колеса под углом 90º друг  к другу делают два отверстия: одно под штифт – dшт, другое под стопорный винт – Md. В процессе сборки редуктора стопорным винтом фиксируют положение зубчатого колеса на валу, и после качества зацепления зубчатое колесо закрепляют при помощи штифта.

Штифтовка производится следующим способом: используя отверстие под штифт в качестве направляющей, совместно сверят ступицу и вал, после чего полученное отверстие развертывают при помощи развертки с конусностью 1:50 соответствующей конусности штифта, с шероховатостью по 7-8 классам. Затем забивают в отверстие штифт, причем его длину lшт выбирают из стандартного ряда, но на 2…3 мм больше диаметра ступицы. Стопорный винт после этого выкручивают. Конический штифт обеспечивает надежное соединение деталей вследствие возникающего натяга при забивании штифта. В некоторых случаях, при неблагоприятных условиях работы, конические штифты предохраняют от выпадения при помощи  проволочного кольца или кернения.

Источником движения в изделии является электродвигатель. В соответствии с заданным типом двигателя (ДПР) выбран вариант фланцевого крепления электродвигателя. Электродвигатель крепится по наружному диаметру при помощи вспомогательной детали – стакана и фиксируется стопорными винтами.

Вал электродвигателя ДПР имеет гладкую цилиндрическую поверхность для установки шестерен (поле допуска диаметров валов электродвигателей типа ДПМ – js6), шпоночный паз для сегментной шпонки и резьбовую поверхность для накручивания гайки. Такая конструкция вала подразумевает и определенный способ установки зубчатого колеса на вал. В этом случае зубчатое колесо  устанавливается на вал, угловое смещение колеса исключается шпонкой, а смещение вдоль оси вращения – гайкой. Гайка контрится пружинной шайбой  (или грунтовкой или контргайкой и др.).

5. Заключение

В результате выполнения работы был выпущен комплект конструкторской документации и разработана конструкция на изделие « Электропривод оптического прибора». Изделие используется в единичном производстве.

6. Список используемых источников

  1.  Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора.: Справочник/ Р.И. Гжиров – Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1984. – 464 с.
  2.  Дмитриев Ф.С. Проектирование редукторов точных приборов.: Справочное пособие/ Ф.С. Дмитриев.–Л.: Машиностроение, 1971. – 160с.
  3.  Козловский Н.С. Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения/ Н.С. Козловский, А.Н. Виноградов.– 2-ое изд.,–М.: Машиностроение, 1982. – 284 с.
  4.  Мосягин Р.В. Детали и узлы малогабаритных редукторов.: Справочное пособие/ Р.В. Мосягин, Б.И. Павлов.– Л.: Машиностроение, 1967.–147 с.
  5.  Приборные шариковые подшипники.: Справочник/под ред. К.Н. Явленского и др.– М.: Машиностроение, 1981. – 351с.
  6.  Чекмарёв А.А. Справочник по машиностроительному черчению/ А.А. Чекмарёв, В.К. Осипов.– 3-ое изд.,–М.: Высш. Шк., 2002. – 493 с.
  7.  Чурабо Д.Д. Детали и узлы приборов.: Справочное пособие/ Д.Д. Чурабо.– 4-ое изд.,–М.: Машиностроение, 1975. – 559 с.
  8.  Элементы приборных устройств.: Курсовое проектирование Ч.1/под ред. О.Ф. Тищенко – М.: Высшая школа, 1978. – 328с.

7. Приложение

7.1 Наименование курсового проекта     

Наименование курсового проекта: « Электропривод оптического прибора» (ЭПОП).

Курсовой проект выполняется на кафедре « Проектирования оптических приборов» Московского Государственного университета геодезии и картографии по дисциплине – « Детали приборов и основы конструирования» в рамках учебной программы.

7.2 Цель выполнения курсового проекта

Целью курсового проекта является разработка конструкции и выпуск комплекта конструкторской документации (КД) на изделие « Электропривод оптического прибора».

7.3 Состав комплекта конструкторской документации

В комплект КД должны входить:

  •  Пояснительная записка;
  •  Схема кинематическая принципиальная;
  •  Сборочный чертеж изделия
  •  Спецификация к сборочному чертежу;
  •  Рабочие чертежи деталей.

Примечание: перечень деталей, на которые выполняются рабочие чертежи, определяются дополнительно.

7.4 Технические требования

7.4.1 Требования по назначению (технические требования и характеристики):

  1.  Изделие  «ЭПОП» разрабатывается как составная часть оптико– механического блока (ОМБ) оптико – электронного прибора и предназначено для передачи крутящего момента от электродвигателя к исполнительному устройству;
  2.  Разрабатываемое изделие должно обеспечивать следующие параметры:
  •  Крутящий момент на ведомом валу, Мвм= 400*10-3 (Н*м);
  •  Частота вращения ведомого вала, nвм= 175 об/мин;
  •  Общее передаточное отношение редуктора up= 34;
  •  Метод разбивки передаточного отношения по ступеням: минимальные габариты;
  •  Погрешность частоты вращения ведомого вала ∆n= ±2%;
  •  Редуктор предназначен для работы в реверсивном режиме.

7.4.2. Требования к конструкции

Конструкция разрабатываемого изделия должна представлять собой единый узел, включающий в себя  электродвигатель, редуктор в виде многоступенчатой зубчатой передачи, состоящей из цилиндрических прямозубых зубчатых колес, звена для передачи крутящего момента от ведомого вала к исполнительному устройству (поводок муфты).

Изделие изготавливается в условиях единичного производства.

Конструкция изделия должна обеспечивать его изготовление по существующим отработанным технологическим процессам.

В конструкции изделия должны быть предусмотрены конструктивные элементы для установки и крепления изделия в ОМБ.

Примечание – тип конструкции редуктора и номенклатура применяемых комплектующих изделий (тип электродвигателя, подшипников, муфты и др.) определяются дополнительно.

7.4.3. Требования по стандартизации и унификации

Конструкторская документация должна соответствовать требованиям ЕСКД.

Конструкция должна быть разработана с учетом унификации составляющих комплектующих изделий, материалов, приспособлений и  оснастки.

7.5 Требования к материалам и комплектующим изделиям

Материалы и комплектующие изделия, используемые в конструкции должны быть отечественного (Российского) производства.

7.6 Требования по эксплуатации и удобству технического обслуживания

Изделие предназначено для эксплуатации в нормальных климатических условиях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60947. Редактирование объектов в 3d studio max 23.5 KB
  Редактирование объектов-сплайнов Для правки сплайна или двухмерной формы следует выделить объект и перейти на панель Modify. Если появится свиток Edit Object параметры можно корректировать входящими в него средствами
60948. Моделирование при помощи редактируемых поверхностей 373.5 KB
  Для применения к объекту одного из модификаторов выделите объект щелкните на кнопке нужного модификатора и настройте параметры модификатора в появившемся в нижней части командной панели Modify Изменить свитке Pаrаmeters Параметры.