4443

Системы смазки и охлаждения в поршневых компрессорах

Реферат

Производство и промышленные технологии

Системы смазки и охлаждения в поршневых компрессорах Цель: Изучить системы смазки и охлаждения в воздушных компрессорах общего назначения, выполнить расчёт концевого воздухоохладителя. Смазка компрессоров 1 Системы смазки компрессоров и смазочные ма...

Русский

2012-11-20

1.39 MB

243 чел.

Системы смазки и охлаждения в поршневых компрессорах

Цель: Изучить системы смазки и охлаждения в воздушных компрессорах общего назначения, выполнить расчёт концевого воздухоохладителя.

Смазка компрессоров

1 Системы смазки компрессоров и смазочные материалы

В поршневых компрессорах (ПК) для нормальной работы узлы трения должны смазываться. Смазка уменьшает работу механического трения и износ деталей. Масла охлаждают поверхности деталей, предохраняют их от коррозии, улучшают герметичность уплотнений, заполняя щели. Смазка в большей части ПК выполняется нефтяными маслами изготавливаемыми синтетическим путем. В тех случаях, когда технологические процессы исключают контакты с маслами, применяют изготовление деталей из самосмазывающих материалов.

В поршневых компрессорах применяют две системы смазки:

1) цилиндров и сальников штоков;

2) узлов трения механизма движения.

Уплотнения поршня и сальников штоков находятся в контакте с горячими газами под повышенным давлением. К маслам, используемых для смазки этих узлов, предъявляется ряд требований:

1) достаточная вязкость при рабочих температурах для создания устойчивой пленки на поверхности трущихся деталей;

2) стабильность, т. е. сохранение свойства не вступать в соединения с сжимаемыми газами и материалами деталей.

 Для смазки цилиндров и сальников применяются следующие масла, изготавливаемые из нефти (табл. 18). Индекс вязкости ИВ характеризует зависимость вязкости масла от температуры и измеряется в условных единицах. Масла с высоким ИВ (100) мало изменяют вязкость от температуры и потому их применение более предпочтительнее.

Для азотных, азотоводородных и водородных компрессоров рекомендуют для средних давлений легкие, а для высоких тяжелые цилиндровые масла. Эти газы инертны к маслам и не образовывают нагара.

Компрессоры для кислорода и других агрессивных газов смазывать минеральными маслами строго запрещено, так как произойдет взрыв. В этих случаях используются синтетические неуглеводородные масла (фторорганические, полиэтиленгликолевые, полиоргано-силоксановые), мыльно-глицериновые смазки. В этиленовых компрессорах сверхвысокого давления цилиндры и сальники смазываются белым нафтеновым маслом или специальными синтетическими маслами.

 Масла для смазки механизма движения. Эти масла при раздельной смазке рекомендуется выбирать с вязкостью 40—70 сСт при   50 °С.   Наибольшее  распространение  получили   машинные масла: «Индустриальное 30», «Индустриальное 45» и «Индустриальное 50» (табл. 19).

 

Таблица 18

Характеристика масла

К – 8С

(ТУ-38 101538 – 75)

К – 12

(ГОСТ 1861 – 73*)

К – 12

(ТУ 38 538 – 75)

К – 19

(ГОСТ 1861 – 73*)

КС – 19

(ГОСТ 9243 – 75*)

К – 28

(ОСТ 38012282-82)

Вязкость при 100 °С, сСт

Индекс вязкости, не менее

Стабильность против окисления кислородом воздуха (осадок после испытания, не больше), %

КОН, нейтрализующий 1 г масла, мг

Температура вспышки (не менее), ºС

Температура застывания (не выше), ºС

8 - 9

120

-

0,8

190

-45

11 – 14

-

0,25

-

216

-25

11 – 14

100

-

0,8

220

-30

17 – 21

-

0,02

-

245

-15

18 – 22

92

-

0,5

270

-15

26 – 30

-

0,01

0,5

275

-10

Таблица 19

Наименование масла

Вязкость кинематическая при 50ºС, 10 м²/с

Температура, ºС

вспышки

застывания

Индустриальное 30

Индустриальное 45

Индустриальное 50

Авиационное МС-20 МК – 22

27 – 33

38 – 52

48 – 58

40 – 50

180

190

200

230

- 10

- 15

- 20

- 14

Последние два применяют для средних и крупных компрессоров. Для смазки механизма движения оппозитных компрессоров рекомендуют индустриальные масла И40А и И50А (ГОСТ 20799—75*). Для смазки механизма движения пригодны также масла: компрессорные К12 и К19,  и авиационные масла МС-20 и МК-22.

В масла, используемые для смазки механизма движения высокооборотных компрессоров, добавляют антипенные присадки (например, ПМС-200А, которую вводят в соотношении 0,003—0,005 % к массе масла).

Масло в системе смазки механизма движения заменяют, если в нем содержится более 2,5 % воды, если вязкость масла изменилась на 20—25 % и если содержание механических примесей составляет более 2 %. Средний срок службы масла около 2500 ч.

  1.  Способы смазки цилиндров и сальников

Смазка  цилиндров поршневых компрессоров осуществляется одним из трех способов: разбрызгиванием масла, залитого в картер; впрыском распыленного масла в поток всасываемого    газа;    под давлением  от   специального масляного насоса.

Смазка впрыском распыленного масла в поток всасываемого газа используется в     бескрейцкопфных     компрессорах.

Этот способ имеет ряд недостатков: лишь часть впрыскиваемого во всасывающий патрубок масла попадает на зеркало цилиндра; большая часть масла, не попадая на рабочую поверхность цилиндра, контактирует с горячим газом, что способствует увеличенному нагарообразованию.

Смазка цилиндров разбрызгиванием применяется в бескрейцкопфных компрессорах. Обычно масло разбрызгивается из масляной ванны в картере специальным разбрызгивателем, устанавливаемом на шатуне (рис. 91). При этом избегают ударов крышки шатуна по маслу, так как это приводит к потерям мощности и излишнему нагреву масла. Количество масла, попадающего на зеркало цилиндра, при этом способе значительно превышает необходимое по нормам. Для снижения количества масла, попадаемого в цилиндровую полость, на поршне устанавливают маслосъемные кольца.

Рисунок 91 - Смазка разбрызгиванием

 Смазка впрыском распыленного масла в поток всасываемого газа используется в     бескрейцкопфных     компрессорах. Этот способ имеет ряд недостатков: лишь часть впрыскиваемого во всасывающий патрубок масла попадает на зеркало цилиндра; большая часть масла, не попадая на рабочую поверхность цилиндра, контактирует с горячим газом, что способствует увеличенному нагарообразованию.

Смазка цилиндров и сальников подачей масла под давлением применяется чаще всего в крейцкопфных компрессорах. В цилиндры горизонтальных компрессоров масло подводится в середине хода поршня в верхней точке. При диаметрах цилиндра более 500 мм или при сжатии газов, которые разжижают масло, подвод осуществляют сверху и снизу, а при диаметрах цилиндра более 1000 мм выполняют дополнительно боковые подводы.

При работе компрессора масло нагревается до температуры 150-160°С, соприкасается с непрерывно меняющимися массами сжимаемого воздуха, распределяется тонким слоем на внутренних стенках цилиндра и работает при переменном давлении сжатого воздуха. В этих условиях на масло действует кислород сжатого воздуха, в результате чего оно быстро окисляется. Окисление изменяет физико-химические свойства масел: повышаются вязкость и кислотность, масло темнеет, в нем появляются вещества, выпадающие в виде осадка.  Неправильный выбор сорта, марки и расхода масла может быть причиной аварий компрессоров. Недостаточная смазка ведет к повышению температуры и усилению износа трущихся частей. При подаче слишком большого количества масла в цилиндры компрессора увеличивается нагарообразование на клапанах и в коммуникациях, что создает благоприятные условия для самовоспламенения нагара и возникновения взрывов.

У компрессоров средней и большой производительности наиболее распространена смазка цилиндров и сальников под давлением. При этом способе масло подаётся к наиболее целесообразным местам и в строго определённых количествах. Учитывая различные давления воздуха в местах смазки и необходимость регулирования количества масла, подаваемого в каждую точку, для подачи масла применяют многоплунжерные насосы (лубрикаторы), состоящие из ряда одинаковых элементов. Каждый насосный элемент снабжает одну точку смазки и имеет индивидуальную регулировку подачи масла.

  1.  Смазка цилиндров и сальников компрессора

       4М10-100/8

Система смазки оппозитного компрессора 4М10-100/8 изображена на рис.92. Пунктирными линиями показана система смазки цилиндров и сальников в компрессоре.  

Рисунок 92 -  Система смазки оппозитного компрессора 4М10 – 100/8

Смазка системы осуществляется многоплунжерным насосом (лубрикатором) золотникового типа (рис. 93).

Рисунок  93  - Лубрикатор золотникового типа

Насосные элементы у такого лубрикатора расположены вокруг вертикального вала, на котором находятся два профилированных диска. Верхний диск 1 связан с рабочими плунжерами 3 насосов и спроектирован так, что за один оборот вала лубрикатора рабочий плунжер делает два двойных хода. Нижний диск 4 связан с распределительными плунжерами (золотниками) 2, совершающими за один оборот вала лубрикатора один двойной ход. Золотник во время движения рабочего плунжера вверх соединяет цилиндр его с масляной ванной,  и  масло  по  каналу  6 поступает из ванны под плунжер 3 (рис. 93 а); затем золотник перемещается в верхнее крайнее положение и масло   из-под  рабочего  плунжера  вытесняется  к  точке  смазки  (рис. 93 б). При дальнейшем вращении лубрикатора вновь происходит всасывание масла под плунжер 3, т.е. повторяется положение,  показанное на рис. 93 б. После этого золотник 2 перемещается в крайнее нижнее положение и масло из-под рабочего плунжера вытесняется к контрольной капельнице (рис. 93 в).

Регулирование количества масла, подаваемого к точке смазки, а следовательно, и к контрольной капельнице, осуществляется изменением хода рабочего плунжера с помощью регулированного винта 5. По количеству масла, проходящего через контрольную капельницу каждого элемента, можно судить о подаче его к соответствующей точке.

 Масло заливается в лубрикатор только свежее и пополняется по мере расхода. Перед заливкой масла необходимо тщательно промыть резервуар, в который оно заливается. Заливка масла должна производиться через сетчатый фильтр.

Добавление к компрессорному маслу какого-либо другого, даже в незначительном количестве, не допускается. Проверка поступления масла к отдельным точкам производится путем открытия пробных краников обратных клапанов.

Ориентировочный расход масла  (компрессорное К -19 ) в кг

Время

час

сутки

месяц

год

Количество

0,25

6,0

180

2100

Температура  вспышки 242С.

.4 Смазка механизма движения компрессора 4М10-100/8

Система смазки механизма движения компрессора  4М10-100/8 показана на рис. 92 сплошными линиями и включает в себя смазку коренных подшипников, кривошипные головки шатуна, параллели рам и крейцкопфные головки шатунов. Для смазки механизмов движения в этом компрессоре рекомендуют применять масло индустриальное 50  с температурой вспышки 200°С. Смазка механизма движения – циркуляционная под давлением от шестеренчатого насоса с приводом от вспомогательного  электродвигателя. Масло в количестве 180-200л заливается  в раму, нижняя часть которой служит маслосборником. Из маслосборника масло подается через фильтр и маслоохладитель к деталям механизма движения. Давление  масла в системе смазки механизма движения находится в пределах 0,1-0,4 МПа.

Для регулирования величины давления маслонасос снабжается перепускным клапаном. Регулирование количества масла, поступающего к отдельным точкам, производится установкой дроссельных шайб или кранов. Удельная производительность маслонасоса системы смазки механизма движения составляет 0,05-0,1 л/мин на 1 кВт мощности компрессора. Маслопроводы выполняют таким образом, чтобы обеспечить скорость масла в пределах 1,0-1,5 м/с.

Срок службы масла обычно 2000 – 2500 часов, Масло подлежит немедленной замене, если:

а) содержание воды более 2,5 %;

б) содержание кислотности более 15 %;

в)  повышение вязкости более, чем на 25 % от первоначальной;

г) Содержание механических примесей выше 2 %.

Очищенное масло  может быть применено при условии сохранения его смазочных свойств. В процессе эксплуатации компрессора необходимо следить за состоянием масляных фильтров, Фильтры должны очищаться по графику, но не реже  одного раза в два месяца

.5 Очистка циркуляционного масла

Циркуляционная смазка под давлением даёт возможность постоянно очищать масло от механических примесей. Современные системы смазки имеют несколько ступеней очистки. Первая наиболее грубая фильтрация осуществляется при засасывании масла из маслосборника; приёмное устройство имеет сетку, которая предохраняет насос от попадания в него наиболее крупных твёрдых частиц. Вторая ступень фильтрации – пропускание всего количества масла после насоса через фильтр грубой очистки, который задерживает частицы размером более 0,08 – 0,1 мм. В качестве фильтров грубой очистки широкое применение нашли щелевые пластинчатые фильтры. Рекомендуется производить очистку масла от частиц, превышающих размером толщину масляного слоя в подшипниках. Для этого в некоторых компрессорах используют третью ступень очистки и пропускают через фильтр тонкой очистки часть потока масла (5 – 15% от всего количества). После фильтра тонкой очистки масло сбрасывается в маслосборник. При этом всё масло профильтровывается после нескольких циклов обращения. В качестве фильтров тонкой очистки применяют центробежные сепараторы или фильтры с картонными элементами, которые удерживают не только твёрдые частицы размером до 0,001 мм, но и часть продуктов разложения смазочного масла.

В компрессоре 4М10 – 100/8 в системе смазки механизма движения масло охлаждают, пропуская через специальные масляные холодильники или путём погруженного в маслосборник змеевика, в котором протекает охлаждающая вода.

8.2 Охлаждение воздуха в компрессорах

При работе многоступенчатого поршневого компрессора охлаждение воздуха производится в цилиндрах, в промежуточных и концевых воздухоохладителях.

Охлаждение цилиндров может быть воздушным или водяным.

При воздушном охлаждении наружная поверхность цилиндров снабжается ребрами для увеличения теплоотдачи, как, например,  у компрессора ЗИФ ШВКС-5. С этой же целью иногда предусматриваются установка специального вентилятора для обдува цилиндра. Теплообмен осуществляется за счет обтекания труб холодильника воздухом.

Воздух нагнетается осевым вентилятором, обеспечивающими большой расход воздуха при малых статических напорах, обусловленных наличием аэродинамического сопротивления секций труб. Обычно допускают разность температур выходящего газа и охлаждаемого воздуха до 11-14°С.

Преимуществом воздушного охлаждения является возможность избежать больших капитальных затрат на сооружение систем водоснабжения и канализации, градирен и насосных станций. Особое значение приобретает применение воздушного охлаждения на комбинатах, удаленных от источника водоснабжения. Целесообразность применения воздушного охлаждения следует подтверждать технико-экономическим расчетом, учитывающим как единовременные капитальные затраты, так и эксплуатационные затраты.

При водяном охлаждении цилиндр компрессора снабжается рубашкой, по которой непрерывно протекает охлаждающая вода. Этот вид охлаждения называют еще внутренним (рубашечным).

Необходимо отметить, что у быстроходных компрессоров влияние охлаждения стенок цилиндра на процесс сжатия незначительно. Охлаждением с помощью рубашек уменьшается температура стенок цилиндра, и это приводит к улучшению условий смазки стенок цилиндра, предотвращению пригорания поршневых колец и нагарообразования в клапанах, повышению коэффициента подачи, так как всасываемый газ менее нагревается от стенок.

Наибольший эффект для снижения конечной температуры достигается в промежуточных холодильниках. Кроме снижения температуры,  охлаждение воздуха в цилиндрах и промежуточных холодильниках приводит к увеличению экономичности работы компрессора. Это видно из рис.94, на котором изображен процесс  охлаждаемого двухступенчатого компрессора.

В результате внутреннего охлаждения процесс сжатия в первой ступени пойдет по политропе 1-2 и во второй ступени – по политропе 3 - 4. Процесс охлаждения в промежуточном холодильнике изобразится изобарой 2 - 5 (сопротивлением холодильника пренебрегаем).

        

Рисунок 94 -   Процесс сжатия газов в  двухступенчатом поршневом компрессоре с промежуточным охлаждением

Экономичность в работе с применением промежуточного охлаждения оценивается площадью 2-3-4-5-2.

Количество тепла, отведенного при охлаждении в рубашках в расчете на 1кг воздуха, равно:

в 1-й ступени:

, Дж/кг                                   (319)

во 2-й ступени:

, Дж/кг                                   (320)

Если массовая производительность компрессора равна m кг/сек, то количество тепла, отведенного в обеих рубашках

,   Дж                                                   (321)

Количество тепла, отведенного в промежуточном холодильнике равно:

,  Дж                                               (322)

В формулах (3) и (4)     и    - удельные теплоемкости воздуха при постоянном объеме и постоянном давлении Дж/кг град ºС;

Общее количество тепла, отведенного в компрессоре (без учета концевого холодильника)

, Дж                                                     (323)

 

4.2.1 Типы промежуточных и концевых холодильников

Конструкция холодильника  в первую очередь  зависит от охлаждающей среды. Чаще всего сжатый газ охлаждают водой, а у небольших или передвижных   компрессоров  обычно   воздухом.

Наиболее простой конструкцией водяного холодильника является спиральная трубка, через которую протекает сжатый газ; снаружи трубка омывается водой (рис. 95). Холодильники такого типа получили распространение для небольших компрессоров.

Рисунок 95 - Змеевиковые холодильники высокого давления

Современные крупные компрессоры высокого давления часто имеют концевые холодильники типа «труба в трубе» (рис. 96). Газ в них идет но внутренней толстостенной трубе, вода течёт в зазоре между трубами.

Рисунок 96 -  Холодильник типа «труба в трубе»

При низких давлениях (максимум до 30 атм) у компрессоров средних и больших размеров обычно применяются кожухотрубные холодильники. Поверхность охлаждения образуется пучком прямых труб, развальцованных по концам в двух трубных решетках. По трубам протекает охлаждающая вода, газ проходит по межтрубному пространству. Поток газа направлен вдоль труб (рис. 97) или перпендикулярно к ним (рис. 98). Газ, обтекая внутренние перегородки, надетые на трубки, несколько раз меняет направление. Пучок трубок размещён в кожухе.

Рисунок 97 -  Кожухотрубный холодильник с потоком воды в трубках

Рисунок 98 -  Схема холодильника с потоком газа перпендикулярным к трубкам

 

Концевые воздухоохладители

Сжатый воздух, поступающий к различным механизмам,  и имеющий на выходе из компрессора    температуру   130 - 160° С, должен быть хорошо очищен от масла и влаги. Для этого в специальных концевых воздухоохладителях его охлаждают до 20 - 40° С (охлаждение воздуха в заводских условиях экономически выгодно).

Концевые воздухоохладители за счет  уменьшения удельного объема воздуха снижают сечение трубопроводов  для вновь сооружаемых воздушных сетей, а также уменьшают выделение  конденсата масла в трубопроводах. Для уже имеющихся воздушных сетей позволяют снижать потерю напора, что приводит к сокращению расхода электроэнергии и улучшению условий работы дальних потребителей сжатого воздуха. Кроме того, наличие  воздухоохладителей  исключает загорание масла в ресиверах и перегрев  последних в летнее время.

По конструкции различны. На рис.  99  показан вертикальный, многотрубный воздухоохладитель.  

Концевые воздухоохладители наиболее просты в изготовлении, хорошо компонуемы  по потоку воздуха и требуют небольшую площадь для своего размещения.

Он  представляет собой  вертикальный цилиндрический аппарат, состоящий из корпуса с приваренными трубными решетками, нижней и верхней водяной камеры, соединенных между собой посредством фланцев.

Поверхность охлаждения  выполнена из  стальных трубок диаметром 384, укрепленных развальцовкой в трубных решетках.

 

1 – место установки предохранительного клапана; 2 – муфта для воздушного крана; 3 – место установки спускового крана для конденсата; 4 – муфта для подсоединения манометра; 5 – муфта для спускного крана воды

Рисунок  99 - Концевые воздухоохладители

Охлаждаемый воздух поступает в верхнюю часть межтрубного пространства, омывает трубки в поперечном направлении и охлажденным удаляется через нижний патрубок.

Охлаждающая вода входит в нижнюю водяную камеру и выходит через патрубок верхней водяной камеры.

Аппарат оборудуется манометром, предохранительным клапаном и кранами для выпуска воздуха из верхней водяной камеры для спуска воды из аппарата в нижней водяной камере и удаления конденсата из  межтрубного пространства.

Материалы для изготовления основных деталей холодильника – корпуса, труб, трубных решеток, крышек – выбирают, исходя из коррозийных свойств и давлений рабочих сред. В большинстве случаев для изготовления вышеуказанных деталей применяют углеродистую сталь. В случае, когда она не обеспечивает достаточной коррозийной стойкости, применяют цветные металлы и нержавеющую сталь или предусматривают антикоррозийную защиту.

Основные размеры воздухоохладителей такого типа приведены в табл. 20.

Таблица 20 – Основные размеры воздухоохладителей

Условные

обозначения

размеров

Производительность по свободному всасу,  м³/час

600

1200

1800

3000

6000

D

430

530

580

710

890

L

2430

2460

2570

2600

2820

b

28

30

30

32

36

b1

28

30

30

40

45

s

5

5

6

6

8

s1

6

6

6

8

8

N

2100

2110

2220

2220

2380

С

350

400

450

510

600

K

430

430

450

460

460

Е

515

620

665

810

1010

И

565

680

720

870

1065

p

550

550

650

900

1100

l

2000

2000

2100

2100

2300

z

22

22

27

27

27

600

600

800

800

800

d

25

25

30

30

30

n

55

85

107

161

247

y

16

16

20

24

24

d0

23

23

25

25

30

m

110

130

150

180

200

Р

515

620

672

810

1010

Г

565

670

720

860

1065

Патрубок Л

Ø 1084

Ø 1084

Ø 1334

Ø 1591,5

Ø 2196

Патрубок Б

Ø 893,5

Ø 893

Ø 1084

Ø 1334

Ø 1594,5

Патрубок В

Ø 382,5

Ø 452,5

Ø 562,5

Ø 764

Ø 763

Поверхность охлаждения в м²

13,0

20,0

26,0

40,0

68,0

Примерный вес, кг

703

1028

1998,4

1966

3306

8.2.2 Система охлаждения компрессора 4М10-100/8

Система охлаждения оппозитного компрессора 4М10-100/8 показана на рис.58.

Рисунок 100 - Система охлаждения оппозитного

компрессора 4М10 – 100/8

Промежуточный холодильник между І и П ступенями сжатия выполнен в горизонтальном исполнении. Вода подается в промежуточный холодильник и после него в рубашки цилиндров. Для визуального наблюдения наличия воды в трубах имеется общая сливная воронка.

8.3 Требования  к системе охлаждения компрессоров

  1.  Для охлаждения компрессора  и аппаратов должна применяться чистая вода из водопроводной сети или из циркуляционной системы с охлаждением оборотной воды.
  2.  Охлаждающая вода не должна содержать растительных и механических примесей выше 40 мг/л. Карбонатная жесткость воды должна быть не выше 7 мг/экв·л. Не допускается применение кислотной воды без предварительной ее нейтрализации. Не допускается присутствие сероводорода и железа. Химический анализ воды должен производиться не реже одного раза в квартал. В том случае, когда для охлаждения компрессора и аппаратов отсутствует вода необходимого качества, должны быть оборудованы водоочистительные установки.
  3.  Необходимо периодически производить осмотр и чистку поверхностей теплообмена.
  4.  Температура охлаждающей воды на выходе должна быть не выше +40°С во избежание отложения солей жесткости на поверхности трубок. При наличии установок электромагнитной обработки воды конечная температура может быть повышена. Давление в рубашках компрессора не более 0,3 МПа. Для контроля за температурой воды на подводящем и отводящих трубопроводах установлены термометры.
  5.  Регулировка количества подаваемой воды в различные точки производится посредством запорных вентилей. При эксплуатации необходимо внимательно следить за наличием слива воды из каждой охлажденной точки и в случае отсутствия слива немедленно выяснить причину и устранить ее. В противном случае компрессор необходимо остановить.

Расход воды на охлаждение рубашек и крышек цилиндров, промежуточного и концевого холодильников составляет 6 – 7 л/м3 в расчете на 1м3 свободного воздуха.

8.4  Содержание  лабораторной  работы  №4

Лабораторное оборудование: системы смазки и охлаждения поршневых компрессоров Алчевского металлургического комбината, шахт «Перевальская» и XIX партсъезда КПСС («Сутоган»), плакаты, схемы, видеослайды.

Задачи работы: Необходимо ознакомиться с устройством систем смазки механизмов движения, цилиндров и сальников действующих поршневых компрессоров 4ВМ10-100/8 и ВП-50/8, расположенных в компрессорных станциях Алчевского металлургического комбината, шахт «Перевальская» и XIX партсъезда КПСС («Сутоган»), ознакомиться с устройством насосов и насосных станций для смазки узлов механизма движения и насосов (лубрикаторов) для подачи масла в цилиндры и сальники. Выяснить как осуществляется контроль за работой систем смазки и происходит  циркуляция масла в системе смазки механизма движения, его охлаждение и очистка. Изучить требования, предъявляемые к смазочным материалам.

Ознакомиться с системой охлаждения компрессоров 4ВМ10-100/8 и ВП-50/8, устройствами для подачи воды в рубашки цилиндров и в полости промежуточного и концевого холодильников. Выяснить как осуществляется контроль за системой охлаждения и происходит охлаждение циркуляционной воды в брызгальных бассейнах и градирнях. Ознакомиться с устройством промежуточных и концевых холодильников и местами их расположения в компрессорной установке.

Содержание отчёта:

1) типы масел, применяемых для смазки цилиндров и сальников, узлов трения механизмов движения и требования, предъявляемые к ним;

2) краткое описание способов смазки цилиндров и сальников

3) способы подачи масла лубрикатором;

4) схема смазки  цилиндра  сальников и  механизма  движения  компрессора 4М10-  100/8;

5) краткое описание способа очистки циркуляционного масла в стационарных поршневых компрессорах;

6) способы охлаждения воздуха в компрессорах и краткая характеристика их;

7) изображение процесса сжатия воздуха в двухступенчатом компрессоре с промежуточным охлаждением;

8) схема конструкций промежуточных и концевых охладителей, их назначение;

9) схема системы охлаждения компрессора 4М10 – 100/8;

10) основные требования к системам охлаждения поршневых компрессоров.

При защите лабораторной работы студент должен ответить на контрольные вопросы к теме 4.

КОНТРОЛЬНЫЕ  ВОПРОСЫ  И  ЗАДАНИЯ  К  ТЕМЕ 8

  1.  Почему в поршневых компрессорах применяют две системы смазки: система смазки цилиндров и сальников и система смазки механизма движения?
  2.  Какие требования предъявляются к маслам, применяющимся для смазки    цилиндров и сальников?
  3.  Назовите узлы компрессора, входящих в систему смазки механизма движения.
  4.  Как осуществляется смазка цилиндров и сальников в оппозитном компрессоре 4М10-100/8? В какие места поступает масло в этом      компрессоре?
  5.  Как осуществляется смазка механизма движения в оппозитном компрессоре    4М10-100/8?
  6.  Является ли система смазки цилиндров и сальников циркуляционной? Если    нет, то почему?
  7.  К чему может привести неправильный выбор сорта, марки и расход масла в   системе смазки цилиндра и сальников в компрессоре?
  8.  Как осуществляется очистка циркуляционного масла в компрессоре?
  9.  С какой целью применяется охлаждение в компрессоре?
  10.  Какие способы охлаждения применяются в компрессоре?
  11.  Какую главную роль играет охлаждение цилиндров?
  12.  Объясните роль охлаждения в повышении экономичности работы       компрессора,  используя Т-S диаграмму.
  13.  Какую роль играют промежуточные и концевые холодильники в       компрессорах?
  14.  Типы промежуточных и концевых холодильников и их конструкции.
  15.  Система охлаждения оппозитного поршневого компрессора 4М10-100/8.  Какие  требования предъявляются к системе охлаждения в этом компрессоре?
  16.  Сформулируйте общие требования к смазочным материалам, применяемым в поршневых компрессорах воздушных и специального назначения для сжатия кислорода, водорода и других газов.
  17.  Что такое лубрикатор и как он осуществляет смазку цилиндров и сальников?
  18.  Выполнить расчет промежуточного и концевого охладителя типа «труба в трубе».

ЛИТЕРАТУРА

  1.  Мурзин В.А. Рудничные пневматические установки / В.А. Мурзин,    Ю.А. Цейтлин. - М.: Недра 1965.
  2.  Хлумский В.А.  Поршневые компрессоры / В.А. Хлумский. -  М.: 1962.
  3.  Пластинин П.И.  Поршневые компрессоры /  П.И. Пластинин. -  М.: Колос,      2000.
  4.  Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных компрессорных    установок. -  М.: Недра, 1980.
  5.  Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение. – М.:Химия, 1989.


в)

б)

а)

3

S4

3

S2

S1

q΄΄1

1

qх

1

3

2

4

5

Р2

Р1

Рх

S

T

T1

Т3

Т2

Т4

  1.  

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75195. Искусственные языки 27 KB
  Искусственные языки Система изучающая данную область называется Интерлингвистика Она изучает аналоги человеческого языка и языки используемые в узколокальных целях например машинные языки Эсперанто окциденталь или интерлингве идо волапюк – это искусственные языки которые изначально создавались с целью преодоления языкового барьера который существует в человечестве легенда о языковом барьере появилась ещё в дохристианское время во время строительства Вавилонской башни. в Варшаве появился проект языка эсперанто составленный...
75196. Язык и культура 22.01 KB
  Язык и культура. Язык самым тесным образом связан с культурой. Вопросом связи языка и культуры начали заниматься в конце 18 начале 19 в. Вильгельм фон Гумбольдт Гумбольдт утверждал что язык и материальная культура связаны.
75197. Просторечие и жаргон 30.5 KB
  Литературное просторечие – это когда в речи образованного человека встречается фамильярная лексика: братан земляк пацан батя к пожилому мужчине. Следует различать салонные жаргоны социальной верхушки которые возникают из ложной моды как стилистический нарост на нормальном языке; практической ценности в них нет; особенно опасно их проникновение в литературу и практические жаргоны исходящие из профессиональной речи и преследующие цели языкового обособления данной группы и тайноречия для осуществления своего ремесла и засекречивания...
75198. Функциональная классификация языков 19.85 KB
  Существует несколько видов социолингвистической классификации языков: Существуют языки-гиганты. Эти языки являются рабочими языками ООН: английский немецкий франц. Дело в том что носители малых языков просто переходят на языки более крупные более распространенные так как малые языки – неэффективны. Существует Красная книга языков России в которой перечисляются языки наиболее редкие.
75199. Общенациональный язык как система форм существования языка 43.5 KB
  Синтагматические связи и парадигматические отношения. Иерархические отношения в системе языка. Существует 3 типа системных отношений в языке: Синтагматические связи Парадигматические отношения Иерархические отношения Синтагматические связи связи и зависимости между языковыми элементами единицами любой сложности одновременно сосуществующими в линейном ряду тексте речи например между соседними звуками. На синтагматических отношениях строятся слова как совокупность морфем и слогов словосочетания и аналитические наименования...
75200. Искусственные языки 19.78 KB
  Искусственные языки Система изучающая данную область называется Интерлингвистика Она изучает аналоги человеческого языка и языки используемые в узколокальных целях например машинные языки Эсперанто окциденталь или интерлингве волапюк – это искусственные языки которые изначально создавались с целью преодоления языкового барьера который существует в человечестве легенда о языковом барьере появилась ещё в дохристианское время во время строительства Вавилонской башни. в Варшаве появился проект языка эсперанто составленный...
75201. Языковые ситуации и их виды 44.5 KB
  Языковая ситуация – это совокупность языков или форм существования одного языка а также социальные и функциональные отношения между ними на определенной территории. Языковая ситуация складывается постепенно и определяется языковой политикой. Выделяется 3 класса языков: крупные говорит не менее 25 населения малые меньше 25 особые языки употребляющиеся в определенной сфере деятельности Формула СтюартсФюргюсона американский социолингвист 5L=2Lmj1Lmin2Lspec Spin 5 языков=испанскийкаталанский баскский ...
75202. Искусственные языки 19.76 KB
  Искусственные языки Система изучающая данную область называется Интерлингвистика Она изучает аналоги человеческого языка и языки используемые в узколокальных целях например машинные языки Эсперанто окциденталь или интерлингве волапюк – это искусственные языки которые изначально создавались с целью преодоления языкового барьера который существует в человечестве легенда о языковом барьере появилась ещё в дохристианское время во время строительства Вавилонской башни. в Варшаве появился проект языка эсперанто составленный...
75203. Язык как объект лингвистики. Определение языка. Специфика языка как средства передачи информации 28 KB
  Язык- коммуникативная система, приобретенная в результате соц. опыта, состоящая из произвольных знаков, которые представляют внешний и внутренний мир, организованная согласно грамматическим правилам и открытая