44438
Изобразительный товарный знак «Школа паркура» на основе формы мартышки
Курсовая
Косметология, дизайн и стилистика
В рамках курсового проекта был создан знак на основе формы мартышки для школы паркура. Паркур — искусство перемещения и преодоления препятствий. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах
Русский
2013-11-12
1.79 MB
12 чел.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Архитектурно-строительный факультет
Кафедра дизайна
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ №2
по дисциплине «Проектирование»
Изобразительный товарный знак «Школа паркура»
на основе формы мартышки
Пояснительная записка
ГОУ ОГУ 072500.62.4311.10 ПЗ
Руководители работы
________________ Мазурина Т.А.
__________________ Попова Д.М.
«____»__________________2011г.
Исполнитель
студент гр. 11Д(б)ГД
________________ Смирнова А.С.
«____»__________________2011г.
Оренбург 2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Смысловая концепция знака…………………………………………………..4
2. Функциональный анализ знака………………………………………………..4
3. Образное решение знака……………………………………………………….5
4. Пропорционально-модульная гармонизация знака………………………….5
5. Принципы формообразования знака…………………………………………5
6. Графическая концепция знака………………………………………………...6
7. Комбинаторика на основе знака………………………………………………6
8. Степень читаемости знака……………………………………………………..7
9. Новизна и красота знака……………………………………………………….7
Заключение………………………………………………………………………..7
Список использованной литературы…………………………………………….8
Приложение А - Товарный знак «Школа паркура»…………………………….9
Приложение Б - Товарные знаки фирм-конкурентов………………………….10
Приложение В - Товарные знаки, аналогичные по образу……………………11
Приложение Г - Художественный образ………………………………………..12
Приложение Д - Модульная организация знака………………………………..13
Приложение Е - Знак-индекс…………………………………………………….14
Приложение Ж - Графическая подача проекта…………………………………15
Введение
В настоящее время возрастает роль товарного знака как основного элемента стиля предприятия в позиционировании и идентификации продукции. В связи с этим товарный знак необходимо рассматривать не как обособленный, оторванный от рекламируемого объекта образ, но как непосредственную характеристику самого объекта торговой реализации, который своей узнаваемостью и новизной привлекает внимание потенциальных потребителей. Важнейшими качествами товарного знака является его условность и объясняемость. Условность товарного знака характеристика его формы, достигается при помощи приема стилистики стилизации и способствует усилению технологичности, функциональности. Объясняемость товарного знака характеристика его смыслового содержания, достигается при помощи символики и обеспечивает информативность и художественную образность. Степень условности товарного знака определяется степенью его стилизации. В свою очередь, объясняемость знака зависит от степени его условности. Таким образом, стилизация ключевой приём формообразования товарного знака.
Как известно, качество любого продукта дизайна заключается в соответствии формы её содержанию. Благодаря единству формы и содержания достигается художественная образность, функциональность и композиционная целостность товарного знака. [1] Все выше сказанное обуславливает актуальность выполнения данного курсового проекта, целью которого является освоение методов проектирования и принципов формообразования изобразительных знаковых изображений.
Задачами проекта являются:
- достижение коммуникативности, визуальной выразительности и образной содержательности элементов проекта посредством графических преобразований;
- знакомство с понятиями: условность, стилизация, объясняемость;
- освоение методов анализа графических знаковых форм по следующим характеристикам: функция, художественный образ, система композиционных средств, принципы формообразования, морфология, модульная организация, читаемость, особенности комбинаторики, новизна.
Для выполнения проекта взят образ мартышки Дианы.
1. Смысловая концепция знака
В рамках курсового проекта был создан знак на основе формы мартышки для школы паркура [Приложение А]. Паркур искусство перемещения и преодоления препятствий. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах. Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и тренировок). Паркур не учит использовать какие-либо средства или приспособления, а позволяет использовать только собственное тело и развивать навыки поведения в условиях «здесь и сейчас». Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности [2].
Именно обезьяна отличается ловкостью, цепкостью, умением управлять собственным телом и перемещаться в пространстве так, как большинство людей не способно. Трейсеры (люди, занимающиеся паркуром), многое переняли от обезьян, научились владеть своим телом, они так же цепки, ловки и увертливы. Именно поэтому обезьяна вместе с образом человека использовалась для создания знака школы паркура.
2. Функциональный анализ знака
Зарождающаяся конкурентная борьба за кошелек покупателя должна начинаться с обозначения борющихся сторон, участвующих в процессе купли-продажи. Для этого как нельзя лучше подходит товарный знак как средство идентификации своих товаров или услуг, применяемый предприятиями и организациями повсеместно. Какую бы форму товарные знаки не принимали, главная функция их заключается в том, чтобы позволить отличить конкретное изделие или услугу одного предприятия от продукции конкурентов [3].
Исследуемый знак в ряду с товарными знаками компаний, занимающихся аналогичной деятельностью [Приложение Б], выглядит стильно, современно, в ряде случаев более лаконично. Так что следует отметить, что ни один из конкурентов не проводит в своем знаке аналогию с обезьяной.
По сравнению с товарными знаками, использующие тот же художественный образ обезьяну [Приложение В], товарный знак «Школа паркура» не столь понятно изображает обезьяну, однако, как уже было сказано выше, специфика школы определила необходимость узнаваемости также и человека.
3. Образное решение знака
Для создания товарного знака «Школа паркура» был использован образ обезьяны [Приложение Г]. В египетской иконографии бабуин является символом мудрости. Индийский бог обезьян Хануман олицетворяет храбрость, стойкость и самопожертвование. Истории о королях-обезьянах встречаются также и в китайских и индийских мифах, где они выступают в роли ловких и умных героев. В китайском искусстве гиббон символизирует материнскую заботу. В Японии игрушечные обезьяны считаются талисманами, охраняющими детей. Известная символическая фигура «кочин» три обезьяны, которые не видят зла, не слышат зла и не говорят, что удивительно, символизирует мудрую осторожность, хотя в западной традиции обезьяны, наоборот, считаются олицетворением любознательности и болтливости. Эти резные фигурки считались на Востоке талисманом, охраняющим от клеветы [4].
В знаке сочетается изображение обезьяны и человека, что отражает единство их физических возможностей и умений, что и демонстрируют трейсеры.
4. Пропорционально-модульная гармонизация знака
Модульность один из основных приемов дизайн-проектирования, качество композиции, организованной на основе комбинаторики. Модульная сетка является важным средством гармонизации и стилеобразования в товарных знаках и печатных изданиях. Значение модульной сетки проявляется при тиражировании и построении товарного знака, составлении рекламных изданий, созданных на основе единого фирменного стиля [5, с 19].
Основой модульной сетки рассматриваемого знака [Приложение Д] является модульный шаг, представляющий собой параллелограмм, с углом наклона 84 градуса. Модульная сетка состоит из двадцати модулей. Знак является рисованным, поэтому он не симметричен, однако определенные закономерности построения выявлены.
5. Принципы формообразования знака
Условием успешности и рекламоспособности товарного знака является гармоничность его графической формы. Формообразование начинается с замысла автора и происходит при помощи средств композиции и средств создания гармоничности. Осознание гармоничности возникает в процессе восприятия грамотно созданной формы объекта дизайна как результат воплощения замысла[6, с 12].
Бионика наука об использовании в технике и архитектуре знаний о конструкциях и формах, принципах и технологических процессах живой природы. Основу бионики составляют исследования по моделированию различных живых систем. Изучение природы (растений, животных и особенно самого человека) раскрывает непревзойденное совершенство естественных форм, возникших и отобранных в ходе эволюции [7].
Товарный знак был создан на основе знака-индекса [Приложение Е], изображающего сидящую на дереве обезьяну, которая цепко держится всеми конечностями за ствол.
Форма знака динамическая, композиционным центром является фигура, сидящая, но, однако устремленная вперед и вверх, готовая в любой момент к прыжку.
6. Графическая концепция знака
Знак отражает внутреннюю сущность объекта, сходную с особенностями профиля деятельности предприятия и перевоплощенную в графическую форму с помощью метафоры. Метафора способна усилить художественную образность товарного знака, которая, в свою очередь, увеличивает его воспринимаемость и функциональность.
Если рассматривать главную форму знака, предстающую перед зрителем, то следует говорить о рисованной фигуре, которая демонстрирует ловкость и готовность к движению. При создании знака использовались такие графические формы как линия и пятно, образующие собой узнаваемый образ обезьяны.
Цветовое исполнение знака включает в себя темно-красный либо черный цвета.
Знак сильно стилизован и потому весьма условен. Стилизация является фундаментальным ключевым приемом формообразования товарного знака, а условность результатом ее применения.
7. Комбинаторика на основе знака
В дизайне комбинаторика это искусство находить в плоскости или пространстве гармоничные соединения, сочетания и перестановки однотипных или чередующихся модулей. Композиция, составленная по правилам комбинаторики, представляет собой систему, чаще всего в виде просто ритма, раппорта [6, с 19]. С целью выявления новых выразительных возможностей знакового изображения в процессе исследования мною были составлены варианты раппортов, применяемых в фирменном стиле в качестве декоративных элементов, в виде полосы, полотна и кругового орнамента.
8. Степень читаемости знака
Степень читаемости знака очень важна при разработке, ведь если знак будет нечитабелен, неузнаваем, с излишком деталей или цветов, потребитель не сможет его быстро и легко запомнить.
Представленный знак легко читаем, он состоит всего из нескольких линий, лишен мелких или ненужных деталей, одинаково хорошо выглядит как в цветном исполнении, так и в ахроматическом или инверсном.
9. Новизна и красота знака
Исследуемый товарный знак для современного потребителя не нов по используемому образу, однако как видно из проведенного исследования, фирмы-конкуренты не проводили аналогию с обезьяной, поэтому в данном качестве можно говорить о новом подходе к метафоричности.
Благодаря лаконичной цветовой схеме, правильному композиционному решению, четкому и гармоничному построению, выдержанным пропорциям, знак выглядит красиво, эстетично и приятен для визуального восприятия.
Заключение
В последнее десятилетие бионика получила сильный импульс к новому развитию, поскольку современные технологии позволяют копировать миниатюрные природные конструкции с небывалой ранее точностью. В то же время, современная бионика во многом связана не с ажурными конструкциями прошлого, а с разработкой новых материалов, копирующих природные аналоги, робототехникой и искусственными органами. Бионика в графическом дизайне позволяет находить узнаваемые гармоничные формы и использовать их.
В процессе исследования были выявлены закономерности и композиционные принципы построения знакового изображения, освоены методы анализа графических знаковых форм. С графической подачей проведенного исследования можно ознакомиться в Приложении Ж.
Список использованной литературы:
1. Дизайн отечественного товарного знака: символика и стилистика/Автореферат диссертации/Т.А. Мазурина. - Москва, 2008.
2. Материалы сайта http://ru.wikipedia.org
3. Материалы сайта http://rosdesign.com
4. Материалы сайта http://www.ta1.ru
5. Исследование товарного знака: методические указания к курсовому проекту №4 / Т.А. Мазурина. Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2008. 36 с.
6. Мазурина Т.А. Изобразительный товарный знак на основе природной формы: методические указания к курсовому проекту №5/Оренбург: ИПК ГОУ ОГ, 2008, - 52 с.
7. Материалы сайта http://stoneholdbooks.com
Приложение А
(справочное)
Товарный знак «Школа паркура»
Приложение Б
(справочное)
Товарные знаки фирм-конкурентов
Приложение В
(справочное)
Товарные знаки, аналогичные по образу
Приложение Г
(справочное)
Художественный образ
Приложение Д
(справочное)
Модульная организация знака
Приложение Е
(справочное)
Знак-индекс
Приложение Ж
(справочное)
Графическая подача проекта
PAGE \* MERGEFORMAT 3
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
50014. | ВИЗНАЧЕННЯ СТАЛОЇ СТЕФАНА–БОЛЬЦМАНА | 205 KB | |
Прилади і матеріали Оптичний пірометр із зникаючою ниткою електрична лампочка розжарення регулятор напруги ватметр блок живлення пірометра акумуляторна батарея В даній лабораторній роботі для знаходження сталої СтефанаБольцмана застосовується метод порівняння потужності електричного струму яка витрачається на розжарення вольфрамової нитки електричної лампочки і потужності теплового випромінювання з поверхні цієї нитки. Прилади для вимірювання температури нагрітих тіл за інтенсивністю їх теплового випромінювання в оптичному... | |||
50016. | Анализ пропускной способности каналов систем электрической связи | 61 KB | |
Расчет учебного времени № п п Учебные вопросы занятия Время мин I. Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению практического занятия Методическая разработка занятия предназначена для преподавателе проводящих занятия с курсантами обучающимся по специальности Эксплуатация многоканальных телекоммуникационных систем средств и комплексов и... | |||
50017. | Анализ пропускной способности каналов систем электрической связи | 61.5 KB | |
Анализ пропускной способности дискретного канала. На основе изученных на предыдущих занятиях и самостоятельной работе пропускной способности дискретного канала и инженерных методов расчета ее в среде MthCD произвести расчет и анализ пропускной способности дискретного канала. Пропускная способность дискретного mичного канала определяется выражением: где: V скорость модуляции [Бод] p вероятность ошибки сигналов в канале m число вариантов кодовых символов основание кода например m=2 4 8 16 . Пропускная способность двоичного... | |||
50018. | Кодирование сообщений | 217.5 KB | |
Анализ пропускной способности дискретного канала. Анализ пропускной способности непрерывного канала. Задание и указания обучающимся по подготовке к выполнению практического занятия На самостоятельной работе повторить: количество информации переданной по дискретному и непрерывному каналам... | |||
50019. | Теория передачи информации | 62 KB | |
Расчет пропускной способности дискретного канала. На основе изученных на предыдущих занятиях и самостоятельной работе пропускной способности дискретного канала и инженерных методов расчета ее в среде MthCD произвести расчет и анализ пропускной способности дискретного канала. Пропускная способность дискретного mичного канала определяется выражением: где: V скорость модуляции [Бод] p вероятность ошибки сигналов в канале m число вариантов кодовых символов основание кода например m=2 4 8 16 . Пропускная способность двоичного... | |||
50021. | Становление личности. Проблемы самоидентификации и самоактуализации | 16.08 KB | |
Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности; это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей | |||
50022. | Нечеткая логика | 67 KB | |
Согласно заданным вариантам разработать программу на любом алгоритмическом языке, способную: А. Различать степени изменения лингвистической переменной в трех степенях – «Очень – Нормально – Слабо» Б. Изменять порог чувствительности | |||