44438

Изобразительный товарный знак «Школа паркура» на основе формы мартышки

Курсовая

Косметология, дизайн и стилистика

В рамках курсового проекта был создан знак на основе формы мартышки для школы паркура. Паркур — искусство перемещения и преодоления препятствий. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах

Русский

2013-11-12

1.79 MB

11 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Архитектурно-строительный факультет

Кафедра дизайна

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ №2

по дисциплине «Проектирование»

Изобразительный товарный знак «Школа паркура»

на основе формы мартышки

Пояснительная записка

ГОУ ОГУ 072500.62.4311.10 ПЗ

                                   Руководители работы

                                                       ________________ Мазурина Т.А.

                                                        __________________ Попова Д.М.

                                                        «____»__________________2011г.

                   Исполнитель

                                студент гр. 11Д(б)ГД

                                                        ________________ Смирнова А.С.

                                                        «____»__________________2011г.

Оренбург 2011


Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Смысловая концепция знака…………………………………………………..4

2. Функциональный анализ знака………………………………………………..4

3. Образное решение знака……………………………………………………….5

4. Пропорционально-модульная гармонизация знака………………………….5

5.  Принципы формообразования знака…………………………………………5

6. Графическая концепция знака………………………………………………...6

7. Комбинаторика на основе знака………………………………………………6

8. Степень читаемости знака……………………………………………………..7

9. Новизна и красота знака……………………………………………………….7

Заключение………………………………………………………………………..7

Список использованной литературы…………………………………………….8

Приложение А - Товарный знак «Школа паркура»…………………………….9

Приложение Б - Товарные знаки фирм-конкурентов………………………….10

Приложение В - Товарные знаки, аналогичные по образу……………………11

Приложение Г - Художественный образ………………………………………..12

Приложение Д - Модульная организация знака………………………………..13

Приложение Е - Знак-индекс…………………………………………………….14

Приложение Ж - Графическая подача проекта…………………………………15


Введение

В настоящее время возрастает роль товарного знака как основного элемента стиля предприятия в позиционировании и идентификации продукции. В связи с этим товарный знак необходимо рассматривать не как обособленный, оторванный от рекламируемого объекта образ, но как непосредственную характеристику самого объекта торговой реализации, который своей узнаваемостью и новизной привлекает внимание потенциальных потребителей. Важнейшими качествами товарного знака является его условность и объясняемость. Условность товарного знака – характеристика его формы, достигается при помощи приема стилистики – стилизации и способствует усилению технологичности, функциональности. Объясняемость товарного знака – характеристика его смыслового содержания, достигается при помощи символики и обеспечивает информативность и художественную образность. Степень условности товарного знака определяется степенью его стилизации. В свою очередь, объясняемость  знака зависит от степени его условности. Таким образом, стилизация – ключевой приём формообразования товарного знака.

Как известно, качество любого продукта дизайна заключается в соответствии формы её содержанию. Благодаря единству формы и содержания достигается художественная образность, функциональность и композиционная целостность товарного знака. [1] Все выше сказанное обуславливает актуальность выполнения данного курсового проекта, целью которого является освоение методов проектирования и принципов формообразования изобразительных знаковых изображений.

Задачами проекта являются:

- достижение коммуникативности, визуальной выразительности и образной содержательности элементов проекта посредством графических преобразований;

- знакомство с понятиями: условность, стилизация, объясняемость;

- освоение методов анализа графических знаковых форм по следующим характеристикам: функция, художественный образ, система композиционных средств, принципы формообразования, морфология, модульная организация, читаемость, особенности комбинаторики, новизна.

Для выполнения проекта взят образ мартышки Дианы.

1. Смысловая концепция знака

В рамках курсового проекта был создан знак на основе формы мартышки для школы паркура [Приложение А]. Паркур — искусство перемещения и преодоления препятствий. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах. Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и тренировок). Паркур не учит использовать какие-либо средства или приспособления, а позволяет использовать только собственное тело и развивать навыки поведения в условиях «здесь и сейчас». Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности [2].

Именно обезьяна отличается ловкостью, цепкостью, умением управлять собственным телом и перемещаться в пространстве так, как большинство людей не способно. Трейсеры (люди, занимающиеся паркуром), многое переняли от обезьян, научились владеть своим телом, они так же цепки, ловки и увертливы. Именно поэтому обезьяна вместе с образом человека использовалась для создания знака школы паркура.

2. Функциональный анализ знака

Зарождающаяся конкурентная борьба за кошелек покупателя должна начинаться с обозначения борющихся сторон, участвующих в процессе купли-продажи. Для этого как нельзя лучше подходит товарный знак как средство идентификации своих товаров или услуг, применяемый предприятиями и организациями повсеместно. Какую бы форму товарные знаки не принимали, главная функция их заключается в том, чтобы позволить отличить конкретное изделие или услугу одного предприятия от продукции конкурентов [3].

Исследуемый знак в ряду с товарными знаками компаний, занимающихся аналогичной деятельностью [Приложение Б], выглядит стильно, современно, в ряде случаев более лаконично. Так что следует отметить, что ни один из конкурентов не проводит в своем знаке аналогию с обезьяной.

По сравнению с товарными знаками, использующие тот же художественный образ – обезьяну [Приложение В], товарный знак «Школа паркура» не столь понятно изображает обезьяну, однако, как уже было сказано выше, специфика школы определила необходимость узнаваемости также и человека.

3. Образное решение знака

Для создания товарного знака «Школа паркура» был использован образ обезьяны [Приложение Г]. В египетской иконографии бабуин является символом мудрости. Индийский бог обезьян Хануман олицетворяет храбрость, стойкость и самопожертвование. Истории о королях-обезьянах встречаются также и в китайских и индийских мифах, где они выступают в роли ловких и умных героев. В китайском искусстве гиббон символизирует материнскую заботу. В Японии игрушечные обезьяны считаются талисманами, охраняющими детей. Известная символическая фигура «кочин» — три обезьяны, которые не видят зла, не слышат зла и не говорят, — что удивительно, символизирует мудрую осторожность, хотя в западной традиции обезьяны, наоборот, считаются олицетворением любознательности и болтливости. Эти резные фигурки считались на Востоке талисманом, охраняющим от клеветы [4].

В знаке сочетается изображение обезьяны и человека, что отражает единство их физических возможностей и умений, что и демонстрируют трейсеры.

4. Пропорционально-модульная гармонизация знака

Модульность – один из основных приемов дизайн-проектирования, качество композиции, организованной на основе комбинаторики. Модульная сетка является важным средством гармонизации и стилеобразования в товарных знаках и печатных изданиях. Значение модульной сетки проявляется при тиражировании и построении товарного знака, составлении рекламных изданий, созданных на основе единого фирменного стиля [5, с 19].

Основой модульной сетки рассматриваемого знака [Приложение Д] является модульный шаг, представляющий собой параллелограмм, с углом наклона 84 градуса. Модульная сетка состоит из двадцати модулей. Знак является рисованным, поэтому он не симметричен, однако определенные закономерности построения выявлены.

5.  Принципы формообразования знака

Условием успешности и рекламоспособности товарного знака является гармоничность его графической формы. Формообразование начинается с замысла автора и происходит при помощи средств композиции и средств создания гармоничности. Осознание гармоничности возникает в процессе восприятия грамотно созданной формы объекта дизайна как результат воплощения замысла[6, с 12].

Бионика — наука об использовании в технике и архитектуре знаний о конструкциях и формах, принципах и технологических процессах живой природы. Основу бионики составляют исследования по моделированию различных живых систем. Изучение природы (растений, животных и особенно самого человека) раскрывает непревзойденное совершенство естественных форм, возникших и отобранных в ходе эволюции [7].

Товарный знак был создан на основе знака-индекса [Приложение Е], изображающего сидящую на дереве обезьяну, которая цепко держится всеми конечностями за ствол.

Форма знака динамическая, композиционным центром является фигура, сидящая, но, однако устремленная вперед и вверх, готовая в любой момент к прыжку.

6. Графическая концепция знака

Знак отражает внутреннюю сущность объекта, сходную с особенностями профиля деятельности предприятия и перевоплощенную в графическую форму  с помощью метафоры. Метафора способна усилить художественную образность товарного знака, которая, в свою очередь, увеличивает его воспринимаемость и функциональность.

Если рассматривать главную форму знака, предстающую перед зрителем, то следует говорить о рисованной фигуре, которая демонстрирует ловкость и готовность к движению. При создании знака использовались такие графические формы как линия и пятно, образующие собой узнаваемый образ обезьяны.

Цветовое исполнение знака включает в себя темно-красный либо черный цвета.  

Знак сильно стилизован и потому весьма условен. Стилизация является фундаментальным ключевым приемом формообразования товарного знака, а условность – результатом ее применения.

7. Комбинаторика на основе знака

В дизайне комбинаторика – это искусство находить в плоскости или пространстве гармоничные соединения, сочетания и перестановки однотипных или чередующихся модулей. Композиция, составленная по правилам комбинаторики, представляет собой систему, чаще всего – в виде просто ритма, раппорта [6, с 19]. С целью выявления новых выразительных возможностей знакового изображения в процессе исследования мною были составлены варианты раппортов, применяемых в фирменном стиле в качестве декоративных элементов, в виде полосы, полотна и кругового орнамента.

8. Степень читаемости знака

Степень читаемости знака очень важна при разработке, ведь если знак будет нечитабелен, неузнаваем, с излишком деталей или цветов, потребитель не сможет его быстро и легко запомнить.

Представленный знак легко читаем, он состоит всего из нескольких линий, лишен мелких или ненужных деталей, одинаково хорошо выглядит как в цветном исполнении, так и в ахроматическом или инверсном.

9. Новизна и красота знака

Исследуемый товарный знак для современного потребителя не нов по используемому образу, однако как видно из проведенного исследования, фирмы-конкуренты не проводили аналогию с обезьяной, поэтому в данном качестве можно говорить о новом подходе к метафоричности.

Благодаря лаконичной цветовой схеме, правильному композиционному решению, четкому и гармоничному построению, выдержанным пропорциям, знак выглядит красиво, эстетично и приятен для визуального восприятия.

Заключение

В последнее десятилетие бионика получила сильный импульс к новому развитию, поскольку современные технологии позволяют копировать миниатюрные природные конструкции с небывалой ранее точностью. В то же время, современная бионика во многом связана не с ажурными конструкциями прошлого, а с разработкой новых материалов, копирующих природные аналоги, робототехникой и искусственными органами. Бионика в графическом дизайне позволяет находить узнаваемые гармоничные формы и использовать их.  

В процессе исследования были выявлены закономерности и композиционные принципы построения знакового изображения, освоены методы анализа графических знаковых форм. С графической подачей проведенного исследования можно ознакомиться в Приложении Ж.

Список использованной литературы:

1. Дизайн отечественного товарного знака: символика и стилистика/Автореферат диссертации/Т.А. Мазурина. - Москва, 2008.

2. Материалы сайта http://ru.wikipedia.org

3. Материалы сайта http://rosdesign.com

4. Материалы сайта http://www.ta1.ru

5. Исследование товарного знака: методические указания к курсовому проекту №4 / Т.А. Мазурина. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2008. – 36 с.

6. Мазурина Т.А. Изобразительный товарный знак на основе природной формы: методические указания к курсовому проекту №5/Оренбург: ИПК ГОУ ОГ, 2008, - 52 с.

7. Материалы сайта http://stoneholdbooks.com

 

Приложение А

(справочное)

Товарный знак «Школа паркура»

 

Приложение Б

(справочное)

Товарные знаки фирм-конкурентов

Приложение В

(справочное)

Товарные знаки, аналогичные по образу

Приложение Г

(справочное)

Художественный образ

Приложение Д

(справочное)

Модульная организация знака

Приложение Е

(справочное)

Знак-индекс

Приложение Ж

(справочное)

Графическая подача проекта

 

PAGE   \* MERGEFORMAT 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54916. Портрет в музыке 45.5 KB
  Я а сейчас ребята мы поприветствуем друг друга чтоб подарить каждому однокласснику частичку своего тепла и дружелюбности. А сейчас ребята я спою вам небольшую песенку про вас. Подумайте как она может называться В каком классе вы учитесь Правильно Песенка называется Мы третьеклассники...
54918. Жизнь диких животных осенью 72 KB
  Цели: познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных кроме насекомых и птиц показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в живой и неживой природе и в мире растений; создать условия для приобретения новых знаний выявить общий уровень знаний о диких животных; расширить и углубить знания о диких животных и привести их в систему; выявить уровень усвоения понятий; обобщить знания детей по теме “Жизнь диких животных осеньюâ€. Оборудование: кроссворд плакат; слова отгадки; иллюстрации диких...
54919. Иллюстрирование сказок А.С.Пушкина 61 KB
  Тип урока Комбинированный игровой Цель урока Выполнить: иллюстрацию к Сказке о рыбаке и рыбке А. Задачи Обучать учащихся умению выполнять иллюстрации к сказке передавать основные события произведения смысловую связь между предметами и героями в рисунке; формировать умение располагать лист бумаги по вертикали или по горизонтали в зависимости от замысла правильно выбирать размер изображения в листе...
54920. Ознайомлення учнів із дією множення. Знак множення. Розв’язання задач 33 KB
  Мета уроку: Ознайомлення учнів з дією множенням як знаходження суми однакових доданків; увести назву цієї дії; розвівати абстрактне мислення математичну мову уміння узагальнювати й порівнювати; виховувати старанність у роботіповагу до вчителя та однокласників.
54921. Развитие силовых способностей волейболистов 11-12 лет 376 KB
  В связи с исследованием нами был разработан комплекс упражнений, направленный на развитие силовых способностей волейболистов 11-12 лет, который позволит повысить результативность за менее короткий период обучения.
54922. Environmental Problems 68 KB
  It’s a wonderful world we live in. It is our Earth. For thousands of years the Earth has given support to all forms of life – human beings, animals, birds, fishes, insects and plants. But now people all over the world think about our planet. They think about air, water, plants and animals on the Earth. They say our planet is in danger. We have very serious environmental problems on our Earth. Who can say what these problems are?