44449

Возможные неисправности двигателей устанавливаемых на автомобили ВАЗ 2115, их причины и способы устранения

Дипломная

Производство и промышленные технологии

Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 125 мм. Различие только в длине болтов крепления головки к блоку цилиндров. Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 125 мм. Для крепления генератора использован новый кронштейн.

Русский

2013-11-13

373 KB

18 чел.

1.Краткая характеристика автомобиля ВАЗ 2115

Автомобиль ВАЗ-2115—пятиместный, четырехдверный, с кузовом типа седан. Кузов – несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Автомобиль ВАЗ-2115 отличается от предыдущих моделей ВАЗ 21099 более современным дизайном и комфортом, увеличенным проемом багажника, бамперами окрашенными в  цвет кузова, более современной панелью приборов, дизайном облицовки радиатора, измененной формой капота и крышки багажника и установленным спойлером, в салоне автомобиля установлены более комфортные сиденья и иная обшивка дверей. Автомобиль ВАЗ-2115 так называемой «оригинальной» компоновки. Автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования с твердым покрытием. На автомобиль ВАЗ-2115 устанавливают двигатель мод. ВАЗ-2111 рабочим объемом 1,5 л. В комплектации «люкс» также устанавливаются передние противотуманные фары, бортовой компьютер, подогрев передних сидений.

Таблица 1 «Техническая характеристика автомобиля ВАЗ 2115»

Модель автомобиля

ВАЗ 2115

Общие данные

Тип автомобиля

Цельнометаллический седан

Полная масса, кг

1390

Полезная масса, кг

425

База, мм

2460

Габаритные размеры, мм:

длина

4205

ширина

1620

высота

1402

Колея передних колес

1400

Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм

1370

Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм

150

Минимальный радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м

5,5

Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч

160

Расход топлива по ГОСТ 20306-90 при движении с постоянной скоростью, л/100 км:

90 км/ч 120 км/ч

5,8;8,6

Время разгона до скорости 100км/ч, сек

14,5

Двигатель

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82>71

Рабочий объем, см3

1499

Степень сжатия

9,9

Номинальная мощность

по ГОСТ 14845^9 (нетто), кВт (ас.)

51,5 (70)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1

4800

Максимальный крутящий момент, Н-м (кгс-м) по ГОСТ 14846-81 (нетто)

115,7(11.80)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-'

2800-3000

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1

800-900

Система питания

Распределенный впрыск

Топливо (октановое число)

Неэтили- рованный бензин (91-95)

Система зажигания

Микропроцессорная

Трансмиссия

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагме иной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Тросовый

Коробка передач

Механическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Число передач переднего хода

5

Передаточные числа коробки передач:

1 передача

3,636

2 передача

Окончание таблицы 1

3 передача

1,357

4передача

0,941

5передача

0,784

задний ход

3.53

Главная передача

Цилиндрическая, конструктивно выполнена в одном блоке с коробкой передач. Дифференциал - конический, двухсателлитный

Передаточное число главной передачи

3.7 или 3,9

Привод колес

Валами с шарнирами равных угловых скоростей

Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой, движущегося со скоростью 80 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с усовершенствованным покрытием при приложении усилия к тормозной педали 700 Н (70 кгс), м не более

38

Ходовая часть

Передняя подвеска

Независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, соединенными поперечной балкой

Подшипники ступиц

Шариковые, радиально-упорные, двухрядные

Колеса Размер обода

Дисковые, штампованные

5J-13H2,5 172 J-13H2,4ДНЗ

Шины

Размер шины

Радиальные, низкопрофильные, бескамерные 16S70R13,175/70R13,155/80R13

2. Устройство и особенности двигателей устанавливаемых на  автомобили ВАЗ 2115.

Как было отмечено выше вначале на автомобиль ВАЗ 2115 устанавливались двигатели  ВАЗ 2111 и с недавнего времени  ВАЗ1118. Расммотрим подробнее устройство этих двигателей.

Устройство и особенности двигателя ВАЗ 2111.

Цикл работы двигателя предусматривает работу в четыре такта. Подача топлива в цилиндры осуществляется форсунками. Все цилиндры в блоке расположены в один ряд. Конструкцией двигателя предусмотрено верхнее положение распределительного вала. Система охлаждения ДВС - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Комбинированная система смазки предусматривает: смазку узлов путем подачи масла под давлением и смазку механизмов за счет разбрызгивания масла, вращающимися механизмами.

Таблица 2. Технические характеристики двигателя мод. ВАЗ 2111

Количество цилиндров:

4

Рабочий объем цилиндров, л:

1,49

Степень сжатия:

9,8

Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин,:

56,4 кВт.- ( 77 л.с.)

Диаметр цилиндра, мм:

82

Ход поршня, мм:

71

Число клапанов:

8

Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:

750-800

Максимальный крутящий момент при 3000 об/мин., Н*м:

115,7

Порядок работы цилиндров:

1-3-4-2

Октановое число бензина:

95 (неэтилирован.)

Система подачи топлива:

Распределенный впрыск с электронным управлением

Свечи зажигания:

А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)

Вес, кг:

127.30

Рисунок . Двигатель мод. ВАЗ 2111.

Двигатель ВАЗ 2111 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.

Двигатель 2111-80 можно рассматривать, как дальнейшую модернизацию моделей 21083 и 2110. На двигателе применяется блок цилиндров мод. 2110-1002011. Он отличается от блока 21083 наличием дополнительных крепежных отверстий под кронштейн генератора, модуль зажигания и датчик детонации. Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока - 194,8мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм. Для цилиндров определены ремонтные размеры 82,4 и 82,8 мм. Классы цилиндров маркируются латинскими буквами и соответствуют классам, принятым для цилиндров блока 21083. Допустимый износ цилиндра составляет не более - 0,15 мм на диаметр.

На двигателе 2111 используется коленчатый вал мод. 2112-1005015 с ходом поршня – 71мм. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2108, но увеличены противовесы. Противовесы подвергнуты дополнительной механической обработке по диаметру и по боковым поверхностям. Это позволило снизить вибрации и повысить надежность вала.

Поршень 2110-1004015. По размерам он соответствует поршню 21083 и имеет на днище овальную выемку. Отличие заключается только в наличии канавок в бобышках под стопорные кольца. Для поршневого пальца применяется плавающая посадка. Поэтому для ограничения осевого смещения пальца устанавливаются стопорные кольца. Стопорные кольца мод. 21213.

Поршневой палец отличается от модели пальца 2108. При сохранении наружного диаметра в 22мм., уменьшена длина пальца с 61 до 60,5 мм и уменьшен внутренний диаметр с 15 до 13,5 мм.

Поршневые кольца нормального размера 82 мм с обозначением комплекта - 21083-1000100-10.

Шатун 2110-1004045 отличается от шатуна 2108. Длина шатуна - 121 мм. Шатун имеет более массивную нижнюю головку. Изменен профиль шатуна и использован материал с улучшенными механическими свойствами.

Головка блока цилиндров 21083-1003011. Различие только в длине болтов крепления головки к блоку цилиндров.

На двигателе ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) установлен распределительный вал 2110. Посадочные размеры вала совпадают с посадочными размерами вала 2108, но изменен профиль кулачков. По сравнению с двигателем 2108 увеличилась высота подъема клапанов. Для впускного клапана подъем составляет 9,6 мм (2108 - 9,0мм.). Для выпускного клапана – 9,3 мм(2108- 9,0мм). Изменилось и угловое положение кулачков, относительно шпоночного паза. Эти изменения улучшили рабочие характеристики двигателя. Отличить распределительный вал 2110 от вала 2108 можно по увеличенному диаметру шейки около второго впускного кулачка на длине 5 мм.

Конструктивно привод ГРМ соответствует двигателю ВАЗ 21083. Распределительный вал приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 2108-1006040-10 имеющим 111 зубцов. Зубцы ремня имеют эвольвентный профиль, а ширина ремня составляет 19,0мм. Натяжение ремня регулируется натяжным роликом.

Маховик 2110-1005115. Увеличение крутящего момента двигателя повлекло изменение конструкции маховика. Увеличен диаметр поверхности под сцепление с 196 до 208 мм. Изменилась форма и ширина зубьев венца маховика. Ширина венца маховика увеличена с 20,9 до 27,5 мм.

На двигателе 2111 установлен стартер мод. 2110. Ведущая шестерня стартера имеет 9 зубьев вместо 11-ти.

Шкив коленчатого вала мод.2110-1005058 совмещен с демпфером. Для привода генератора используется поликлиновый ремень. Это повлекло изменение профиля шкива коленчатого вала и шкива генератора. Зубчатый венец, который присутствует на демпфере, позволяет датчику отслеживать положение коленчатого вала. Выбор размера поликлинового ремня определяется моделью автомобиля на которую устанавливается двигатель и наличием дополнительных навесных агрегатов.

Для двигателей ВАЗ 2111 установленных на автомобилях "9-го семейства" применяется поликлиновый ремень 6РК698(698мм.). В этом случае размер ремня определяется размещением кронштейна для установки генератора.

На двигатели 2111 для автомобилей "10-го семейства" устанавливается поликлиновый ремень 6РК742(742мм.).

Если дополнительно установлен насос ГУР - поликлиновый ремень 2110-1041020 6РК1115(1115мм).

На двигателях с установленным компрессором кондиционера применяется ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).

В системе впуска установлен оригинальной конструкции ресивер 2111-1008027.

В модификации ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) осуществляется попарно-параллельный впрыск топлива. На двигателе ВАЗ 2111-75 (в комплектации Евро III.) установлена система фазированного впрыска. На таких ДВС устанавливается распределительный вал с индексом 2111. В этой модификации в торцевой части вала устанавливается штифт, позволяющий датчику фазы отслеживать моменты открытия/закрытия клапанов.

На этой модели используется масляный насос 2112. Конструктивно он отличается от насоса моторов 2108 только алюминиевой крышкой корпуса с крепежным отверстием для датчика положения коленчатого вала.

В системе охлаждения двигателя 2111 установлен водяной насос 2108.

Установлен генератор 9402.3701 (80 А).

Для управления режимами работы двигателя ВАЗ 2111 используется электронный блок управления (ЭБУ)- контроллер (Bosch, "Январь" или GM). Могут устанавливаться топливные форсунки(2111-1132010-03) фирмы SIEMENS 6238 (серая, 2отв. сопла), с контроллерами МР7.0 или ЯНВАРЬ 5 . С переходом на контроллер М 7.9.7 или ЯНВАРЬ 7.2 применяются форсунки SIEMENS VAZ 6393(желтые, 4 отв. сопла).

Особенности двигателя ВАЗ 11183.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя - жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Двигатель ВАЗ 11183 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina и ее модификации.

Двигатель 11183 восьмиклапанный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,6 литра.

Таблица 3. Технические характеристики двигателя мод. ВАЗ 11183

Количество цилиндров:

4

Рабочий объем цилиндров, л:

1,596

Степень сжатия:

9,6-10

Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин.:

60 кВт.-(82 л.с.)

Диаметр цилиндра, мм:

82

Ход поршня, мм:

75,6

Число клапанов:

8

Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:

800 - 850

Максимальный крутящий момент при 2500-2700 об/мин., Н*м:

120

Порядок работы цилиндров:

1-3-4-2

Октановое число бензина:

95 (неэтилирован.)

Система подачи топлива:

Распределенный впрыск с электронным управлением

Свечи зажигания:

А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)

Вес, кг:

112

Рисунок 2. Двигатель мод.11183

Следует отметить, что двигатель 11183 по конструкции основных узлов : блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от варианта ДВС ВАЗ 21114.

Разработан новый блок цилиндров мод. 11183-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой.(смотреть «Блок цилиндров») Для увеличения объема двигателя потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм.( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока - 197,1мм ). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.

На двигателе используется коленчатый вал мод. 11183-1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель - «11183».

Маховик и шкив коленчатого вала используются от двигателя 2110.

В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.

Чтобы не увеличивать степень сжатия была увеличена и усовершенствована форма камеры сгорания. Головка блока цилиндров с увеличенной камерой сгорания получила индекс - "11180". На приливе головки имеется соответствующая маркировка.

Существует ряд конструктивных решений , которые отличают двигатель ВАЗ 11183 от мотора ВАЗ 21114.

В электросистеме применяется генератор 5132.3771(90 А). Для крепления генератора использован новый кронштейн. Оригинальным является механизм натяжения ремня генератора.

На двигателе ВАЗ 11183 установлен поликлиновый ремень генератора 1118-1041020 - 6РК882 (882мм).

3. Возможные неисправности двигателей устанавливаемых на автомобили ВАЗ 2115, их причины и способы устранения.

Таблица 4. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения.

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается

Нет давления в топливной рампе:

засорены топливопроводы

Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы

Неисправен топливный насос

Замените насос

Засорен топливный фильтр

Замените фильтр

Неисправен регулятор давления топлива

Проверьте регулятор, неисправный замените

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Недостаточное давление топлива в топливопроводе двигателя (рампе)

См. выше «Двигатель не пускается»

Неисправен регулятор холостого хода

Замените регулятор холостого хода

Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов

Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените

Нарушены зазоры между толкателями и кулачками распределительного вала

Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов

Неисправна система зажигания

См. «Электронная система управления двигателем»

Двигатель не развивает полной мощности

Неполное открытие дроссельной заслонки

Отрегулируйте привод дроссельной заслонки

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Замените датчик

Недостаточное давление топлива в топливопроводе двигателя (рампе)

См. «Двигатель не пускается»

Загрязнен воздушный фильтр

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

См. «Электронная система управления двигателем

Нарушены зазоры между толкателями и кулачками распределительного вала

Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов

         Продолжение таблицы 4

Недостаточная компрессия - ниже 1 МПа(10кгс/см): поломка или залегание поршневых колец

Очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените

Плохое прилегание клапанов к седлам

Замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла

Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры блока цилиндров

Повышенный расход топлива

Повышенное сопротивление движению автомобиля

Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки управляемых колес

Неисправна система зажигания

Неисправность электронной системы управления двигателем

Неисправны форсунки

Прочистить или заменить новымы

Подтекание топлива в соединениях

Подтяните соединения трубопроводов

Использование низкокачественного топлива

Залейте рекомендуемое топливо

Стук подшипников коленчатого вала

Слишком раннее зажигание

Отрегулируйте установку момента зажигания

Недостаточное давление масла

См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты необходимым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом

Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор

Стук шатунных подшипников

Недостаточное давление масла

См. «недостаточное давление масла на холостом ходу»

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

    Продолжение таблицы 4

Стук поршней

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни и отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените поршни или кольца новыми

Стук впускных и выпускных клапанов

Увеличенные зазоры в клапанном механизме

Отрегулируйте зазоры

Поломка клапанной пружины

Замените пружину

Чрезмерный зазор между клапаном и цилиндрами

Замените изношенные детали

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами  и канавками на поршне

Замените распределительный вал и регулировочные  шайбы

Недостаточное давление масла на прогретом двигателе на холостом ходу

Попадание  под редукционный клапан посторонних частиц

Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос

Заедание редукционного клапана давления масла

Замените клапан

Изношены шестерни масляного насоса

Отремонтируйте масляный насос

Чрезмерный зазор между  вкладышами и коренными шейками  коленчатого вала

Прошлифуйте шейки коленчатого вала

Чрезмерный зазор между  шейками и корпусами подшипников распределительного вала

Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников

Применение моторного масла не соответствующей марки и качества

Замените масло другим, рекомендуемым заводом изготовителем автомобиля

Чрезмерное давление масла

Заедание редукционного клапана давления масла

Заманите клапан

Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость

Замените пружину

Повышенный расход масла

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картера

   Продолжение таблицы 4

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Замените кольца

Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из за применения не рекомендуемого масла

Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым

Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов

Замените маслоотражательные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны и отремонтируйте головку блока цилиндров

Перегрев двигателя

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

Очистите наружную поверхность и

тора струей воды    

Неисправен термостат

Замените термостат     

Не работает электродвигатель вентилятора

Проверьте электродвигатель, замените его или отремонтируйте   

Неисправен насос охлаждающей жидкости

Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте

Быстрое падение жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор

Отремонтируйте радиатор или замените

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов

Замените поврежденные шланги или  прокладки, подтяните хомуты шлангов

Подтекание жидкости из крана или радиатора отопителя

Замените кран или радиатор  

Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости

Замените сальник

Повреждена прокладка головки цилиндров

Замените прокладку

Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или головке цилиндров

Проверьте  герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин  замените  поврежденные детали

Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости

Замените подводящую трубу

Окончание таблицы 4

Низкое давление  открытия клапана пробки расширительного бачка

Проверьте пробку и при необходимости замените

Подтекание жидкости через микротрещины корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе

Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1

4. Разработка технологической карты снятия и установки двигателя  автомобиля ВАЗ 2115

Общая трудоемкость 474 чел. мин

Исполнитель – слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда

Номер

операции

Наименование и состав работ (операции)

Место выполнения операции

Количество

мест и точек обслуживания

Инструмент и оборудование

Нормовремя

чел.мин.

Технические условия и указания

                                                                                Снятие

1

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму "минус" от АКБ

Сверху

2

Двухстоечный подъемник типа ЦЕ-203, ключ гаечный 10

5

2

Ослабить болты крепления передних колес

Сверху

2

Головка сменная 19, вороток, удлинитель

4

3

Вывесить автомобиль, отвернуть болты крепления передних колес, снять колеса

Сверху

2

Головка сменная 19, вороток, удлинитель

3

4

Снять брызговик двигателя

Сверху

1

Ключ торцовый 8 мм

67.7812-9522, ключ торцовый 10 мм 67.7812-9521

10

5

Слить охлаждающую жидкость

Снизу

1

4

согласно ТИ 3100.25100.06005

6

Слить масло из коробки передач

Снизу

1

Ключ кольцевой 17, установка типа "Аурас" для слива масла

4

7

Снять воздушный фильтр. Ослабить хомут крепления и отсоединить от шланга впускной трубы верхний шланг вентиляции картера, отсоединить от датчика массового расхода воздуха колодку жгута проводов системы зажигания, извлечь из отверстий кузова три резиновые опоры крепления воздушного фильтра. Снять фильтр в сборе с датчиком расхода воздуха и шлангом впускной трубы

Сверху

3

Отвертка плоская, нож технологический

16

При невозможности снять опоры крепления фильтра- срезать

8

Отсоединить от двигателя элементы системы питания. Отсоединить  от ресивера шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов

Сверху

21

Отвертка плоская

7

9

Отсоединить от дроссельного патрубка шланг продувки адсорбера

Сверху

Отвертка  крестообразная

3

10

Отсоединить шланги от топливной и сливной трубок

Сверху

2

Ключ гаечный 17 - 2шт

4

11

Отсоединить  сальник оболочки троса, отвернуть гайку крепления троса к кронштейну регулирующего наконечника, вывести наконечник троса из зацепления с сектором дроссельного патрубка и отвести трос в сторону

Сверху

1

Ключ гаечный 13 - 2 шт., отвертка плоская

7

12

Отсоединить шланги системы охлаждения

Сверху-снизу

2

Плоскогубцы  отвертка крестообразная

4

13

Ослабить хомут крепления и отсоединить от патрубка отводящего головки цилиндров шланг радиатора подводящий

Сверху

1

Отвертка плоская, отвертка крестообразная

6

14

Ослабить хомуты крепления и отсоединить от термостата шланг радиатора отводящий

Сверху

1

Отвертка плоская, отвертка крестообразная

4

15

Ослабить хомуты и отсоединить шланги отопителя

Сверху

1

Отвертка плоская, отвертка крестообразная

4

16

Вывести наконечник троса из паза рычага вилки выключения сцепления. Ослабить гайку крепления троса привода сцепления в кронштейне на корпусе КП и вывести демпфер троса из паза кронштейна

Сверху

2

Ключ гаечный 17

8

17

Отсоединить провода электрооборудования. Отсоединить от генератора клемму и штекер жгута проводов аккумуляторной батареи

Сверху

2

Ключ гаечный 10

4

18

Отсоединить от стартера клемму жгута проводов аккумуляторной батареи и провод от тягового реле стартера

Сверху

1

Ключ гаечный 13

3

19

Отсоединить колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на КП.

Сверху

1

2

20

Отсоединить провод "массы" от отводящего патрубка

Снгизу

1

ключ гаечный 13

3

21

Отсоединить штекерные колодки жгута проводов системы зажигания: от жгута проводов форсунок, от модуля зажигания, от датчиков температуры, от датчика давления масла, от датчика указателя уровня масла, от регулятора холостого хода, от датчика положения дроссельной заслонки, от датчика положения коленвала, от датчика фаз, от датчика детонации, от датчика кислорода, от датчика скорости.

Сверху

11

17

22

Отвернуть болты крепления приемной трубы к нейтрализатору или к дополнительному глушителю, снять с болтов пружины, извлечь болты, разъединить трубы и извлечь уплотнительное кольцо

Снизу

1

головка сменная 13, вороток, ключ гаечный 13

5

23

Отвернуть гайки крепления прижима приемной трубы к кронштейну, снять прижим

Снизу

1

ключ гаечный 13

4

24

Отвернуть гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, снять приемную трубу.  

Сверху

1

Ключ  02.7812-9500 или головка сменная 13 или 14, вороток, удлинитель

4

Гайки крепления приемной трубы и стопорная пластина (при ее наличии) выбраковываются

25

Ослабить стяжной болт хомута тяги привода коробки передач и отсоединить тягу от шарнира штока выбора передач

Снизу

1

Ключ гаечный 13

4

26

Ослабить гайку болта хомута крепления реактивной тяги к шарниру кронштейна, отвернуть два болта крепления кронштейна реактивной тяги к КП и снять шарнир реактивной тяги с кронштейном в сборе

Снизу

2

Ключ гаечный 13, головка сменная 13, вороток, удлинитель

9

27

Отвернуть гайки болтов крепления стоек стабилизатора к рычагам подвески, извлечь болты

Снизу

2

Головка сменная 17, вороток, ключ кольцевой 17, молоток, прошивка

8

28

Отвернуть гайки крепления растяжек к опорам передних шарниров, снять наружные шайбы передних шарниров

Снизу

1

Головка сменная 24, вороток, ключ гаечный 24

10

29

Отвернуть болты крепления шаровых пальцев к поворотным кулакам

Снизу

2

Головка сменная 17, вороток

7

30

Отвернуть гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам кузова, извлечь болты

Снизу

2

Головка сменная 19, вороток, ключ кольцевой 19, молоток, прошивка

10

Отметить визуально количество регулировочных шайб на передних концах растяжек и снять рычаги с растяжками.

31

Вывести приводы колес из шестерен полуосей дифференциала, установить на их место транспортные заглушки 2108-1700030

Сбоку  

2

Приспособление  67.7801-9524 или выколотка диаметром 20 мм и длиной 150 мм из материала типа ДКРНП или Л63, молоток

8

32

Завести крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов для вывешивания двигателя, вывесить двигатель

Сверху

1

Таль электрическая или ручная, захват ТСО-3/379.000

5

33

Отвернуть гайки крепления подушки заднего кронштейна подвески двигателя к кузову, снять шайбы

Снизу

1

Головка сменная 17, вороток, удлинитель

3

34

Отвернуть гайку крепления кронштейна левой опоры двигателя к подушке

Снизу

1

Головка сменная 15, вороток, удлинитель

4

35

Отвернуть болты крепления правой опоры двигателя к кузову, снять шайбы

Снизу

1

Головка сменная 17, вороток, удлинитель, шарнир карданный

4

36

Отвернуть гайку крепления правой опоры к кронштейну двигателя, снять опору с кронштейном в сборе

Сверху

1

Ключ кольцевой 17

4

37

Опустить двигатель в сборе с коробкой передач на тележку

Сверху

1

Тележка типа 67.50.004

3

222

Установка

38

Присоединить двигатель в сборе с коробкой передач к кузову, выполнив операции по пп.32-37 в последовательности обратной снятию.

Снизу

5

Ключи моментные

25

Моменты затяжки резьбовых соединений

39

Установку правой опоры производить в следующей последовательности:

- закрепить на кузов кронштейн с опорой в сборе;

- закрепить опору на кронштейне двигателя

Снизу

2

4

Болт крепления кронштейна правой опоры двигателя - 32.52 Н.м (3,2-5,2 кгс.м); Гайка крепления правой опоры к кронштейну двигателя - 42.50 Н.м (4,2-5,0 кгс.м);

3

40

Установку левой опоры производить в следующей последовательности:

- закрепить на кузов кронштейн с опорой в сборе;

- закрепить опору на кронштейне двигателя

Снизу

2

4

Болт крепления кронштейна левой опоры двигателя - 32.52 Н.м (3,2-5,2 кгс.м); Гайка крепления левой опоры к кронштейну двигателя - 42.50 Н.м (4,2.5,0 кгс.м). Затяжку производить после прокачки силового агрегата вдоль автомобиля;

41

Установить заднюю опору крепления двигателя

Снизу

1

4

Гайка крепления кронштейна задней опоры двигателя - 28.34 Н.м (2,8.3,4 кгс.м).

42

Снять старые и установить новые стопорные кольца 2108-2215104 на наконечники внутренних шарниров приводов колес

Снизу

1

Отвертка плоская

8

43

Извлечь одну транспортную заглушку из дифференциала КП. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира привода в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси. Резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси. Убедиться в фиксации привода путем перемещения внутреннего шарнира усилием рук в сторону поворотного кулака.

Снизу

2

10

44

Повторить операции по п.43 для другого привода колеса

Снизу

2

10

45

Установить элементы передней подвески, выполнив операции по пп 27- 30в последовательности обратной снятию

Снизу

3

Ключ моментный

35

. Регулировочные шайбы устанавливать фасками в сторону упорных торцев растяжек. Гайки крепления растяжек к опорам передних шарниров, крепления рычагов к кронштейнам кузова, крепления стоек стабилизатора окончательно не затягивать. Момент затяжки болтов крепления шаровых опор к поворотным кулакам 50.60 Н.м (5,0.6,0 кгс.м)

46

Установить и закрепить болтами передние колеса.

Сверху

2

Головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ моментный

3

Момент затяжки болтов передних колес 65...90 Н.м (6,5...9,0 кгс.м)

47

Присоединить к КП реактивную тягу с кронштейном в сборе и тягу привода

Снизу

1

ключ гаечный 13, головка сменная 13, вороток, удлинитель

10

Стяжной болт тяги привода не затягивать

48

Установить приемную трубу глушителя, выполнив операции по пп.22 -24 в последовательности обратной снятию.

Сверху

2

7

49

Отрегулировать привод управления механизмом переключения передач

Снизу

1

9

Согласно ТИ 3100.25100.20418.

50

Установить брызговик двигателя  

Сверху

1

Ключ торцовый 10 мм 67.7812-9521 или головка сменная 8, 10, вороток, удлинитель

10

51

Установить трос привода сцепления и отрегулировать полный ход педали сцепления.

Сверху

2

Ключи гаечные 13, 17, линейка

10

Полный ход педали сцепления должен быть  - 120.130 мм

52

Выполнить операции по п.7 в последовательности обратной снятию

Сверху

1

18

Перед установкой воздушного фильтра установить на кузов новые резиновые опоры крепления фильтра взамен срезанных

53

Залить в коробку передач масло

Сверху

1

установка типа "Аурас", масло трансмиссионное

4

Уровень масла должен быть между метками указателя уровня или по краю наливного отверстия

54

Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в двигателе.

Сверху

1

установка типа "Аурас", масло моторное

4

Уровень масла должен быть между метками "min" и "max" указателя уровня

55

Залить охлаждающую жидкость

Сверху

1

4

Согласно ТИ 3100.25100.06005

56

Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом и поднять автомобиль

Сверху

2

Подъемник типа СДД - 2,5,

Затянуть окончательно гайки крепления узлов и деталей передней подвески

Снизу

1

ключи кольцевые 17, 19, ключ гаечный 24, головки сменные 17, 19, 24, вороток, ключи моментные

19

Прожать переднюю подвеску усилием рук два - три раза, для самоустановки ее узлов, прикладывая нагрузку к переднему бамперу. Моменты затяжки резьбовых соединений: гайка болта крепления рычага подвески к кронштейну кузова -80...95 Н.м (8,0...9,5 кгс.м);

- гайка крепления растяжки к опоре переднего шарнира - 160.170 Н.м

(16,0.17,0 кгс.м);

- гайка болта крепления стойки стабилизатора к рычагу - 45.50 Н.м (4,5.5,0 кгс.м).

57

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес

Снизу

1

20

Согласно ТИ 3100.25100.13055

Список используемой литературы.

  1.  «ВАЗ 2113,14,15 советы по уходу, эксплуатации и устранению неисправностей» Н. И. Клочанов. Ростов н/Д издательство «Феникс» 2002г - 230с и цв. вкл.
  2.   «Автомобили ВАЗ. Узлы и агрегаты. Технология снятия и установки. Часть 1». А.В.Куликов и др. Тольятти 2004г.
  3.  «Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2113,14,15» Тольятти 2004г 171стр
  4.  Стандарты  предприятия проекты (работы), дипломные и курсовые. Правила оформления. Издательство ТГТУ 2005г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79004. Неклассическая модель научного знания. Философский и общенаучный смысл теории относительности. Парадоксы неклассической науки 36.5 KB
  Философский и общенаучный смысл теории относительности. Эти события привели к кризису ньютоновской парадигмы классической физической теории господствовавшей в XVII первой половине XIX в. Кризис разрешился революцией в физике породившей: теорию относительности частную или специальную – СТО и общую ОТО; квантовую механику нерелятивистскую и релятивистскую квантовую теорию поля; Эти теории ознаменовали переход от классической к неклассической науке. Создание теории относительности.
79005. Постнеклассическая наука, её ценностно-целевые ориентиры. Парадигма нелинейного мира 35.5 KB
  Парадигма нелинейного мира. В контексте различных и даже противоречивых концепций можно говорить о новой научной картине мира создаваемой постнеклассической наукой Процесс ее построения еще не завершен но основные контуры уже очевидны. Исходные философские идеи новой науки: единство мира заключается в том что на всех уровнях организации действуют общие законы; системное видение в противовес механическому пониманию мира; синтез детерминизма многовариантности и случайности; отказ от концепции редукционизма: нахождение изоморфных законов в...
79007. Особенности научного знания. Наука и другие формы миропостижения (философия, искусство, религия) 48.5 KB
  Ответ на вопрос о том что исследуется раскрывает природу предмета науки а ответ на вопрос о том как осуществляется исследование раскрывает метод исследования. Философия же в отличие от науки выносит универсальные суждения и стремится открыть законы всего мирового целого. В отличие от науки ценностная компонента знания неустранима из философии. Это с одной стороны натурфилософия как попытка строить универсальные картины мира без опоры на данные науки а с другой позитивизм призывающий философию отказаться от обсуждения...
79008. Роль науки в образовании и формировании современного человека 30.5 KB
  Роль науки в образовании распространяется на все компоненты образовательного процесса цели средства результаты принципы формы и методы. Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории на которой происходит встреча индивида и науки а также его подготовка к жизнедеятельности в данном обществе формирование зрелой личности. В этой связи достаточно часты обращения к античной идее пайдейя обозначающей процесс формирования индивида включающий в себя три составляющие: воспитанность образованность и культура....
79009. Структура эмпирического и теоретического знания 47 KB
  Теоретический уровень научного познания как и эмпирический имеет ряд подуровней среди которых можно выделить следующие по степени общности: а аксиомы теоретические законы; б частные теоретические законы описывающие структуру свойства и поведение идеализированных объектов; в частные единичные высказывания утверждающие нечто о конкретных во времени и пространстве состояниях свойствах и отношениях некоторых идеализированных объектов Абстрагирование и идеализация – начало теоретического познания. Научные законы – регулярные...
79010. Эксперимент и наблюдение 38.5 KB
  Наблюдение и эксперимент в научном познании виды эксперимента. Существуют три основных метода опосредственного получения нового знания – операциональный экспериментальный и логикоматематический. Эмпирическая процедура может выступать как средство выявления точного и однозначного физического смысла тех или иных ключевых понятий для чего в их определения должен входить метод позволяющий в каждом конкретном случае на основе эксперимента решить правильно ли применение этого понятия в данной познавательной ситуации или нет. При...
79011. Гипотеза и теория 29.5 KB
  К числу основных из них относятся проблема гипотеза теория и закон выступающие вместе с тем как формы узловые моменты построения и развития знания на теоретическом его уровне. Гипотеза научное допущение или предположение истинное значение которого не определено. Гипотеза это предположение о существовании какойто вещи явления свойства связи отношения и т. Научная гипотеза должна отвечать ряду требований главные из которых: соответствие фактам которые эта гипотеза собирается объяснить; внутренняя непротиворечивость; проверяемость;...
79012. Идеалы и нормы науки. Мотивация научной деятельности 37 KB
  Историческая изменчивость идеалов и норм рождает потребность их разумного объяснения и применения. Внутренний мотив – это познавательная потребность – информация заключенная в объекте на который направлено внимание человека. Познавательная потребность характеризуется следующими основными критериями: интенсивное стремление субъекта к знанию и к познавательной деятельности на основании чего избирается его направленность; активный поиск ожидание информации; формулирование вопросов задач и проблемных ситуаций; ...