44550

Использование языка функиональных блоков ТехноIL, FBD при программирование алгоритмов в КИС

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Программа созданная на этом языке называется FBDпрограммой. Для разработки FBDпрограмм в редакторе базы каналов предусмотрены два окна FBD программы и LD программы. Для входа в первое из них нужно выполнить команду FBD программы меню Окна или нажать сочетание клавиш LT3 или нажать ЛК на иконке панели инструментов.

Русский

2013-11-12

41 KB

4 чел.

23 Использование языка функиональных блоков ТехноIL, FBD при программирование алгоритмов в КИС

Язык функциональных блоков

Язык функциональных блоков (Техно FBD со встроенным языком Техно LD, Ladder Diagram) является визуальным языком программирования алгоритмов. Программа, созданная на этом языке, называется FBD-программой.

Для разработки FBD-программ в редакторе базы каналов предусмотрены два окна – FBD программы и LD программы. Для входа в первое из них нужно выполнить команду FBD программы меню Окна или нажать сочетание клавиш ALT-3 или нажать ЛК на иконке панели инструментов. Для входа во второе окно нужно выполнить команду LD программы меню Окна или нажать сочетание клавиш ALT-6. Оба окна редактирования имеют вид, показанный на следующем рисунке:

Отличие окон заключается в том, что окно LD программы предоставляет пользователю интерфейс редактирования, установленный стандартом IEC1131-3 для языка Ladder Diagram (LD). Редактирование программ в окне LD программы подробно рассматривается в разделе LD-функции.

Создание и атрибуты FBD-программ

FBD-программа имеет имя и комментарий. Эти атрибуты используются для ее идентификации и определения доступа к ней с различных узлов проекта и настраиваются в диалоге FBD-программа. Он выводится на экран перед входом в окно редактирования FBD программ. Его вид показан на следующем рисунке.

FBD-программы запускаются процедурами каналов: трансляция и управление. Вызов FBD-программы настраивается в соответствующих бланках диалога Реквизиты. В них задается имя программы, настраивается связь аргументов программы с атрибутами каналов, и задаются значения констант.

 Недопустимо использовать FBD-программу без входов, выходов и констант, т.е. когда у нее нет точек привязки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7752. Методология педагогики и методы педагогических исследований 82 KB
  Методология педагогики и методы педагогических исследований 1. Методология педагогики, её уровни и функции Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах: 1) методология - это у...
7753. Целеполагание в педагогике 178.5 KB
  Целеполагание в педагогике. Понятие цели воспитания Проблема научного обоснования цели воспитания обуславливается объективной зависимостью между осознанием личностью цели деятельности и достижением ее результатов. Чтобы добиться успеха,...
7754. Общие закономерности развития личности 101.5 KB
  Общие закономерности развития личности. 1. Закон развития высших психических функций человека по Л.С.Выготскому. Л.С.Выготский: Общий генетический закон развития высших психических функций человека, который является основой культурно-историчес...
7755. Современное состояние образования 175 KB
  Современное состояние образования 1. Анализ состояния современной системы образования Основными целями функционирования системы образования в обществе выступают: подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни и труду в условиях быс...
7756. Дидактика как теория обучения 148.5 KB
  Дидактика как теория обучения. Общее понятие о дидактике, ее предмет, основные категории Отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования и обучения, называется дидактикой. В дидактике научно обосновываются закономерности...
7757. Процесс обучения как целостная система 117 KB
  Процесс обучения как целостная система. Двусторонний характер процесса обучения. Процесс обучения является разновидностью человеческой деятельности, которая носит двусторонний характер. Этот процесс обязательно предполагает взаимодействие преподав...
7758. Научные основы содержания образования в современной школе 62 KB
  Научные основы содержания образования в современной школе. Понятие содержания образования, его сущность. Концепция содержания образования по И.Я. Лернеру, В.В. Краевскому, М.Н. Скаткину. Обучение - это социально обусловленный процесс, вызванный...
7759. Методы обучения. Понятие и сущность метода, приема и средств обучения 230 KB
  Методы обучения 1. Понятие и сущность метода, приема и средств обучения Метод (в переводе с греческого языка означает буквально путь к чему-либо) обозначает способ деятельности, направленной на достижение определённой цели. В педагогической ли...
7760. Формы организации и средства обучения 149 KB
  Формы организации и средства обучения. 1. Понятие о формах организации обучения и сущность способов и систем обучения, видов учебной деятельности ученика, форм организации текущей учебной работы учащихся Понятие метод обучения, сущность которого р...