44559

Необходимость защиты корпоративной информации при использовании публичных глобальных сетей

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Нельзя дать никаких гарантий что в некоторой недоступной для контроля точке пространства некто используя например анализатор протокола не подключится к передающей среде для захвата и последующего декодирования пакетов данных. Другая особенность корпоративной сети масштабность она заключается в том что имеется очень большое количество рабочих станций серверов пользователей мест хранения данных и т. По сравнению с сетями масштаба отдела или небольшого предприятия обеспечение безопасности в корпоративной сети является задачей не...

Русский

2013-11-12

36.5 KB

0 чел.

7 Необходимость защиты корпоративной информации при использовании публичных глобальных сетей

КИС более подвержены вторжениям, чем локальные сети меньшего масштаба или централизованные информационные системы предприятия, построенные на базе мэйнфреймов. Все главные особенности корпоративной сети обуславливают повышенную опасность этого типа сетей.

И первой такой особенностью является наличие глобальных связей. По своей природе глобальные связи, простирающиеся на много десятков и тысяч километров, не позволяют воспрепятствовать злонамеренному доступу к передаваемым по этим линиям связи данным. Нельзя дать никаких гарантий, что в некоторой, недоступной для контроля точке пространства, некто, используя, например, анализатор протокола, не подключится к передающей среде для захвата и последующего декодирования пакетов данных. Такая опасность одинакова присуща всем видам территориальных каналов связи и не связана с тем, используются ли собственные, арендуемые каналы связи или услуги общедоступных территориальных сетей, подобные Internet.

Однако использование общественных сетей (речь в основном идет об Internet) еще более усугубляет ситуацию, хотя бы потому, что в такой сети для доступа к корпоративным данным в распоряжении злоумышленника имеются более разнообразные и удобные средства, чем выход в чистое поле с анализатором протоколов. Кроме того, огромное число пользователей увеличивают вероятность попыток несанкционированного доступа.

Другая особенность корпоративной сети - масштабность, она заключается в том, что имеется очень большое количество рабочих станций, серверов, пользователей, мест хранения данных и т.п. В таких условиях администратору оказывается гораздо труднее построить надежную защиту сети, предусматривающую адекватную реакцию на все возможные попытки взлома системы.

Гетерогенность - это еще одна особенность корпоративной сети, которая усложняет работу администратора по обеспечению ее безопасности. Действительно, в программно и аппаратно неоднородной среде гораздо сложнее проверить согласованность конфигурации разных компонентов и осуществлять централизованное управление. К тому же надо учесть, что в большой гетерогенной сети резко возрастает вероятность ошибок как пользователей, так и администраторов.

По сравнению с сетями масштаба отдела или небольшого предприятия обеспечение безопасности в корпоративной сети является задачей не только более сложной, но и более важной: огромные материальные потери, к которым может привести доступность некоторых данных для заинтересованных в этом людей, переводит безопасность из разряда чисто технических вопросов в разряд самых приоритетных бизнес-проблем.

Поэтому защита данных в корпоративной сети в любом случае является стратегически важной задачей, а при использовании публичных территориальных сетей ее важность увеличивается многократно.

Проблема защиты данных при передачи их через публичные сети осложняется и тем обстоятельством, что во многих странах правительства вводят ограничения на использование основных средств защиты данных, а именно, средств их шифрации. Практически любой метод защиты данных основан на том или ином виде шифрации. Правительственные ограничения на использование средств шифрации преследуют несколько целей:

  •  предотвращение утечек государственных секретов, которые могут иметь место при использовании в государственных учреждениях непроверенных средств шифрации данных при отправке их в публичные сети (телефонные или компьютерные);
  •  возможность расшифровки данных, пересылаемых лицами или организациями, подозреваемыми в преступных действиях;
  •  защита отечественных производителей средств шифрации;
  •  контроль за рынком средств шифрации.

Правительственные ограничения особенно осложняют решение задачи защиты корпоративных данных при создании интернациональных корпоративных сетей, так как на одном конце сети могут действовать одни ограничения, диктующие использование определенных средств шифрации, а на другом - другие.

Повсеместное распространение сетевых продуктов массового потребления, имеющих встроенные средства защиты данных, например, сетевых операционных систем WindowsNT и Windows 95 c протоколом защиты данных PPTP , с одной стороны упрощает защиту данных, а с другой стороны часто создает только видимость надежной защиты. Эта видимость - следствие того, что в соответствии с ограничениями правительства США допускается экспорт продуктов шифрации только с ключами длиной до 40 бит. Поэтому, внутри США используются те же операционные системы или другие продукты с ключами 56и бит и выше, а за пределы страны американские продукты поставляют версии с усеченными возможностями. В то же время мощности компьютеров, в том числе и персональных, выросли настолько, что расшифровать сообщение, зашифрованное с помощью 40-битного ключа, можно за один день, даже не имея в распоряжении мощных суперкомпьютеров (и такие случаи зафиксированы).

Поэтому, использование для защиты данных тех средств, которые имеются под рукой, защищает данные только от просто любопытствующих людей. Заинтересованный в прочтении этих данных человек может достаточно легко их расшифровать, потратив на это не так уж много сил и средств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38321. Микроэкономика и ее теория 599.5 KB
  Издержки производства в краткосрочном периоде. Издержки производства в долгосрочном периоде. Выбор монополистом цены и объёма производства. Конкурентные рынки факторов производства.
38323. ПРОГРАМНІ ЕКЗАМЕНАЦІЙНІ ПИТАННЯ З МІКРОЕКОНОМІКИ 408.5 KB
  Визначення предмета мікроекономіки; субєкти економічних відносин на мікрорівні; позитивний та нормативний мікроекономічний аналіз; застосування та межі мікроекономічної теорії. Мікроекономічний аналіз являє собою комплекс знань, поглядів, ідей, спрямованих на пояснення поведінки окремих суб’єктів ринку (індивіда, фірми, галузі) в процесі здійснення економічного вибору.
38324. Концепции социальной стратификации 15.62 KB
  Основы современного подхода к изучению социальной стратификации были заложены М. Вебером, рассматривавшим социальную структуру общества как многомерную систему, в которой наряду с классами и порождающими их отношениями собственности важное место занимают статус и власть.
38325. Философия права 994 KB
  ПРЕДМЕТ МЕТОД И ЗАДАЧИ ФИЛОСОФИИ ПРАВА 1. Предмет философии права Философия права занимается поисками и установлением истины о праве истинного знания о праве как специфической форме социального бытия людей и особом типе социальной регуляции. В философии права исследуется право в целом право как определенная универсальная целостность весь правовой универсум весь мир права все правовое охватывающее и сущность права и формы внешнего проявления этой сущности правовые явления. Такое понимание права как некоторой целостности состоящей из...
38326. Современное право международных договоров. Том II. Действие международных договоров 2.38 MB
  Из него вытекает юридическая обязательность любого договора контракта. К таким договорам относится в частности конституционный акт мирового сообщества Устав ООН. В подобных случаях отношение к договорам мало чем отличается от практики обычного права международного права в целом 17. Сочетание воль государств необходимо для заключения договора.
38328. Маркетинговые исследования 698 KB
  Сущность маркетинговых исследований Маркетинговые исследования mrketing reserch – это систематическое и объективное выявление сбор анализ распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем и использования маркетинговых возможностей.Маркетинговые исследования предусматривают идентификацию сбор анализ распространение и использование информации. Следует иметь в виду что как маркетинговая проблема так и маркетинговая возможность трансформируются затем в проблему...