44634

Единственное и множественное число имен существительных

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Что вы знаете о зайцах Определите сколько в этом слове зв и букв Какая буква обозначает два звука Запишем ее три раза под самой правильной поставим точку. А сейчас составьте мне такое предложение чтобы в нем говорилось не об одном зайце а о нескольких.Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила Для того чтобы понять правы мы с вами или нет давайте обратимся к учебнику. мы сегодня работали Что нового узнали Рефлексия: Что понравилось на уроке Что было пока сложно 7.

Русский

2013-11-13

18.79 KB

12 чел.

                                                                                            Допуск:

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 14 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Единственное и множественное число имен существительных.

Тип урока: изучение нового материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для формирования учебных умений по построению новых понятий единственное и множественное число имен существительных.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  формировать понимание об изменении имен существительных по числам;
  2.  учить определять число имен существительных;
  3.  учить правильно употреблять в речи слова единственного и множественного числа;

2.Развивающие:,

  1.  развивать познавательные способности и речь учащихся,
  2.  расширять их кругозор;
  3.  развивать лингвистическую речь;

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной

Оформление доски:

14 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

деятельность учителя

деятельность учащ-ся

1.Орг.момент

Откроем тетради, подпишем число

ребус к слову заяц.

-Что вы знаете о зайцах?

-Определите сколько  в этом слове зв и букв?

-Какая буква обозначает два звука?

-Запишем ее три раза, под самой правильной поставим точку. 1ый уч

-сейчас пропишем соединение с буквой ц.2 уч

-Какое будет соединение.

пропишем все слово, !!!письмо безотрывное, выделим орфограмму 3 уч

-Составим предложение со  словом заяц. 4 уч

зайцы живу в лесу, они меняют шкурку, зимой белая, летом серая, это им необходимо для защиты от хищных зверей, зайцы травоядные.

2. Подготовка к изучению новой темы.

-А сейчас, составьте мне такое предложение, чтобы в нем говорилось не об одном зайце, а о нескольких. 5 уч.

-Запишем это предложение6 уч.

-Подчеркните главнее члены предложения/найдите основу в предложении 7 ученик.

-О скольки зайцах говорится в нашем предложении?

-Кто догадался какая тема сегодня на уроке будет у нас?

-Это первый урок, ставим цели….

-Зимой зайцы питаются корой деревьев.

-о нескольких

-ед/мн. число

-научиться…

-понять…

3. Наблюдение над фактами языка.

-Прочитаем упр 104 на 61 стр.

-Объясните значение слов один –единственное, много – множественное.

-Сколько предметов обозначают слова в ед. числе.

-Сколько во множественном?

-как мы сможем отличить слова ед. числа от слов мн. числа.

один

несколько

по смыслу

4.Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила

-Для того, чтобы понять правы мы с вами или нет, давайте обратимся к учебнику. откроем стр. 61., 62 Прочитаем правило.

Сыграем в игру: я вам слово в ед.ч вы мне в ответ во множественном и наоборот.

-Лыжи, носок, тетради, пальто, голова, ученики, кошка, карандаши, хлеб, мячи, вишня, простыни, страна, костюмы, папка, люди, помидор, коридоры, кондуктор, парты, туфли, цветы, ножницы, молоко, человек, мыши, отец, город, мебель, сады, лиана, Ольга.

Вывод: имена сущ. могут не изм. по числам, мн.ч и ед. число могут совпадать.

Ф/м

читают

фронтально отвечают

формулируют

5. Применения правила на языковом материале.

-выполним упр 105.(по 1 чел. у доски)

-сделаем звуко –буквенный разбор слова ерш.

(если успеваем, то упр 109)

6.Итог урока

- С какой ч. р. мы сегодня работали?

-Что нового узнали?

Рефлексия:

-Что понравилось на уроке?

-Что было пока сложно?

7. Д.з.

-Упр 110.

-Что нам нужно сделать?

-Что нужно знать, чтобы выполнить это упр?

-Как оформим работу?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50385. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ПУЛИ ПРИ ПОМОЩИ КРУТИЛЬНОГО БАЛЛИСТИЧЕСКОГО МАЯТНИКА 196 KB
  Цель работы: Изучение основ теории погрешностей и методов обработки экспериментальных результатов. Определение кинематических характеристик по стробоскопическим фото. Приборы и принадлежности: стробоскопические фотографии, линейка, карандаш.
50388. Изучение теории погрешностей и кинематики материальной точки 188.5 KB
  Изучение теории погрешностей и кинематики материальной точки. Определение кинематических характеристик точки по стробоскопическим фотографиям. Ход работы: Задание 1: Найти кинематический закон движения точки. Спроецируем точки на координатные оси с учётом масштаба и запишем координаты точки в таблицу считая что фотографирование началось в момент времени t=0.
50390. Изучение основ теории погрешностей и методов обработки экспериментальных результатов. Определение кинематических характеристик по стробоскопическим фотографиям 1.07 MB
  Экспериментальные точки не должны сливаться друг с другом; Масштабы вдоль всей оси следует выбирать так чтобы основная часть графика имела наклон близкий к углу 45 и лежала в средней части между осями. Построение графиков: на график наносятся все полученные точки через точки проводится наилучшая плавная кривая. Найти модуль скорости точки в середине интервала наблюдения и углы составляемые вектором скорости с осями координат в этот момент времени. Найти ускорение точки в тот же момент времени Изобразить вектор ускорения.