44634

Единственное и множественное число имен существительных

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Что вы знаете о зайцах Определите сколько в этом слове зв и букв Какая буква обозначает два звука Запишем ее три раза под самой правильной поставим точку. А сейчас составьте мне такое предложение чтобы в нем говорилось не об одном зайце а о нескольких.Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила Для того чтобы понять правы мы с вами или нет давайте обратимся к учебнику. мы сегодня работали Что нового узнали Рефлексия: Что понравилось на уроке Что было пока сложно 7.

Русский

2013-11-13

18.79 KB

12 чел.

                                                                                            Допуск:

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 14 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Единственное и множественное число имен существительных.

Тип урока: изучение нового материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для формирования учебных умений по построению новых понятий единственное и множественное число имен существительных.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  формировать понимание об изменении имен существительных по числам;
  2.  учить определять число имен существительных;
  3.  учить правильно употреблять в речи слова единственного и множественного числа;

2.Развивающие:,

  1.  развивать познавательные способности и речь учащихся,
  2.  расширять их кругозор;
  3.  развивать лингвистическую речь;

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной

Оформление доски:

14 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

деятельность учителя

деятельность учащ-ся

1.Орг.момент

Откроем тетради, подпишем число

ребус к слову заяц.

-Что вы знаете о зайцах?

-Определите сколько  в этом слове зв и букв?

-Какая буква обозначает два звука?

-Запишем ее три раза, под самой правильной поставим точку. 1ый уч

-сейчас пропишем соединение с буквой ц.2 уч

-Какое будет соединение.

пропишем все слово, !!!письмо безотрывное, выделим орфограмму 3 уч

-Составим предложение со  словом заяц. 4 уч

зайцы живу в лесу, они меняют шкурку, зимой белая, летом серая, это им необходимо для защиты от хищных зверей, зайцы травоядные.

2. Подготовка к изучению новой темы.

-А сейчас, составьте мне такое предложение, чтобы в нем говорилось не об одном зайце, а о нескольких. 5 уч.

-Запишем это предложение6 уч.

-Подчеркните главнее члены предложения/найдите основу в предложении 7 ученик.

-О скольки зайцах говорится в нашем предложении?

-Кто догадался какая тема сегодня на уроке будет у нас?

-Это первый урок, ставим цели….

-Зимой зайцы питаются корой деревьев.

-о нескольких

-ед/мн. число

-научиться…

-понять…

3. Наблюдение над фактами языка.

-Прочитаем упр 104 на 61 стр.

-Объясните значение слов один –единственное, много – множественное.

-Сколько предметов обозначают слова в ед. числе.

-Сколько во множественном?

-как мы сможем отличить слова ед. числа от слов мн. числа.

один

несколько

по смыслу

4.Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила

-Для того, чтобы понять правы мы с вами или нет, давайте обратимся к учебнику. откроем стр. 61., 62 Прочитаем правило.

Сыграем в игру: я вам слово в ед.ч вы мне в ответ во множественном и наоборот.

-Лыжи, носок, тетради, пальто, голова, ученики, кошка, карандаши, хлеб, мячи, вишня, простыни, страна, костюмы, папка, люди, помидор, коридоры, кондуктор, парты, туфли, цветы, ножницы, молоко, человек, мыши, отец, город, мебель, сады, лиана, Ольга.

Вывод: имена сущ. могут не изм. по числам, мн.ч и ед. число могут совпадать.

Ф/м

читают

фронтально отвечают

формулируют

5. Применения правила на языковом материале.

-выполним упр 105.(по 1 чел. у доски)

-сделаем звуко –буквенный разбор слова ерш.

(если успеваем, то упр 109)

6.Итог урока

- С какой ч. р. мы сегодня работали?

-Что нового узнали?

Рефлексия:

-Что понравилось на уроке?

-Что было пока сложно?

7. Д.з.

-Упр 110.

-Что нам нужно сделать?

-Что нужно знать, чтобы выполнить это упр?

-Как оформим работу?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3822. Исследование обнаруживающей и исправляющей способности циклических кодов. 198.5 KB
  Исследование обнаруживающей и исправляющей способности циклических кодов. Цель работы. Ознакомление с методами построения корректирующих кодов. Экспериментальное исследование обнаруживающей и исправляющей способности циклических кодов. Описание лабо...
3823. Анализ эффективности работы современного коммерческого банка 394 KB
  Баланс, доходы и расходы банка На основе качественного распределения активов и использования метода сравнения определяются пропорции между счетами, выявляются тенденции в их изменении и оценивается, в какой мере эти динамические изменения и откло...
3824. Исследование относительного движения материальной точки 103 KB
  Кафедра «Теоретической механики» Индивидуальное задание № Вариант № 4 Тема: «Исследование относительного движения материальной точки» Дано: Схема конструкции (рисунок 1) m=0,09 кг Найти уравнение относительного...
3825. Характеристики линий связи в КС 200.5 KB
  Введение В соответствии с объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи: осветить основные исторические этапы становления и развития линий связи перечислить основные виды каналов связи для компьютерных сетей рассмотреть сущест...
3826. Изучение структуры углеродистых сталей в равновесном (отожженном) состоянии 72.5 KB
  Изучение структуры углеродистых сталей в равновесном (отожженном) состоянии Химически чистые металлы обладают низкой прочностью, поэтому в технике их применяют сравнительно редко. Наиболее широко используют сплавы - вещества, полученные сплавлением...
3827. Изучение вращательного движения твердого тела 83.5 KB
  Изучение вращательного движения твердого тела Цель работы: изучение кинематики и динамики вращательного движения, построение абстрактной модели реальной физической системы. Приборы и принадлежности: прибор Обербека, оборудованный миллисекундомером, ...
3828. Колебательные движения физического маятника 110.6 KB
  Физический маятник 1.Параметры колебательного движения Движение, при котором координата точки изменяется по закону косинуса (или синуса) называется гармоническим колебанием. Таким образом, при равномерном движении точки по окружности ее проекция сов...
3829. Определение момента инерции маятника Обербека 109.5 KB
  Определение момента инерции маятника Обербека Цель работы: изучить вопросы динамики поступательного и вращательного движения, определить момент инерции специального тела – маятника Обербека. Оборудование: лабораторная установка в комплект...
3830. Внутренний фотоэффект в полупроводниках 95 KB
  Внутренний фотоэффект в полупроводниках. Цель работы. Определение опытным путем влияния освещенности на проводимость полупроводника и установление закона рекомбинации неосновных носителей заряда. Указания по организации самостоятельной работы....