44634

Единственное и множественное число имен существительных

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Что вы знаете о зайцах Определите сколько в этом слове зв и букв Какая буква обозначает два звука Запишем ее три раза под самой правильной поставим точку. А сейчас составьте мне такое предложение чтобы в нем говорилось не об одном зайце а о нескольких.Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила Для того чтобы понять правы мы с вами или нет давайте обратимся к учебнику. мы сегодня работали Что нового узнали Рефлексия: Что понравилось на уроке Что было пока сложно 7.

Русский

2013-11-13

18.79 KB

12 чел.

                                                                                            Допуск:

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 14 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Единственное и множественное число имен существительных.

Тип урока: изучение нового материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для формирования учебных умений по построению новых понятий единственное и множественное число имен существительных.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  формировать понимание об изменении имен существительных по числам;
  2.  учить определять число имен существительных;
  3.  учить правильно употреблять в речи слова единственного и множественного числа;

2.Развивающие:,

  1.  развивать познавательные способности и речь учащихся,
  2.  расширять их кругозор;
  3.  развивать лингвистическую речь;

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной

Оформление доски:

14 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

деятельность учителя

деятельность учащ-ся

1.Орг.момент

Откроем тетради, подпишем число

ребус к слову заяц.

-Что вы знаете о зайцах?

-Определите сколько  в этом слове зв и букв?

-Какая буква обозначает два звука?

-Запишем ее три раза, под самой правильной поставим точку. 1ый уч

-сейчас пропишем соединение с буквой ц.2 уч

-Какое будет соединение.

пропишем все слово, !!!письмо безотрывное, выделим орфограмму 3 уч

-Составим предложение со  словом заяц. 4 уч

зайцы живу в лесу, они меняют шкурку, зимой белая, летом серая, это им необходимо для защиты от хищных зверей, зайцы травоядные.

2. Подготовка к изучению новой темы.

-А сейчас, составьте мне такое предложение, чтобы в нем говорилось не об одном зайце, а о нескольких. 5 уч.

-Запишем это предложение6 уч.

-Подчеркните главнее члены предложения/найдите основу в предложении 7 ученик.

-О скольки зайцах говорится в нашем предложении?

-Кто догадался какая тема сегодня на уроке будет у нас?

-Это первый урок, ставим цели….

-Зимой зайцы питаются корой деревьев.

-о нескольких

-ед/мн. число

-научиться…

-понять…

3. Наблюдение над фактами языка.

-Прочитаем упр 104 на 61 стр.

-Объясните значение слов один –единственное, много – множественное.

-Сколько предметов обозначают слова в ед. числе.

-Сколько во множественном?

-как мы сможем отличить слова ед. числа от слов мн. числа.

один

несколько

по смыслу

4.Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила

-Для того, чтобы понять правы мы с вами или нет, давайте обратимся к учебнику. откроем стр. 61., 62 Прочитаем правило.

Сыграем в игру: я вам слово в ед.ч вы мне в ответ во множественном и наоборот.

-Лыжи, носок, тетради, пальто, голова, ученики, кошка, карандаши, хлеб, мячи, вишня, простыни, страна, костюмы, папка, люди, помидор, коридоры, кондуктор, парты, туфли, цветы, ножницы, молоко, человек, мыши, отец, город, мебель, сады, лиана, Ольга.

Вывод: имена сущ. могут не изм. по числам, мн.ч и ед. число могут совпадать.

Ф/м

читают

фронтально отвечают

формулируют

5. Применения правила на языковом материале.

-выполним упр 105.(по 1 чел. у доски)

-сделаем звуко –буквенный разбор слова ерш.

(если успеваем, то упр 109)

6.Итог урока

- С какой ч. р. мы сегодня работали?

-Что нового узнали?

Рефлексия:

-Что понравилось на уроке?

-Что было пока сложно?

7. Д.з.

-Упр 110.

-Что нам нужно сделать?

-Что нужно знать, чтобы выполнить это упр?

-Как оформим работу?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53057. Внедрение аутентичных фразеологизмов в процессе обучения французскому языку 71.5 KB
  Знание французских пословиц и поговорок помогает учащимся усвоить образный строй языка развивает память приобщает к народной мудрости. Работая над пословицами и поговорками интерпретируя их посвоему учащиеся постигают вариативность языка его выразительные средства и образное содержание воспринимают и что особенно ценно присваивают язык творчески откликаются привнося кроме адекватного понимания свое личное отношение. Такие упражнения позволяют учащимся почувствовать эмоциональную выразительность французского языка развивают память...
53058. FREE TIME ACTIVITY. THEME PARKS 149 KB
  EDUCATIONAL OBJECTIVES: COMMUNICATIVE COMPETENCES GOOD BREEDING AIM: LOVE TO THE NATIVE TOWN SKILLS DEVELOPMENT AIM: COMMUNICATION EQUIPMENT: DIDACTIC MATERIALS, RECORDS, PLACARDS, MULTIMEDIA
53059. АНГЛІЙСЬКА БЕЗ КОРДОНІВ підручник з англійської мови для студентів нефілологічних спеціальностей 19.12 MB
  Книга призначена для студентів усіх напрямів підготовки нефілологічних спеціальностей. Мета підручника – розвиток усних і писемних навичок, ознайомлення та засвоєння культурологічних особливостей країн, мову яких вивчають у межах дисципліни “Англійська мова”. Цей підручник знадобиться всім, хто прагне підвищити рівень володіння англійською мовою.
53060. Характер мого друга. My friend’s character 53.5 KB
  1) Remember that you are known by the company you keep; so always surround yourself with people of good character. 2)Remember well and bear in mind, a trusty friend is hard to find. Peggy A. Cavender 3)A smile and thank-you will not cost you a dime. But not doing either may cost you later. 4)When wealth is lost nothing is lost
53061. Friends and Friendship 34 KB
  Presentation: Friends, friendship… How much can we say about these special words. Friendship is a feeling that is between friends but what these feelings are. So pupils, today we continue to speak about friends and friendship. But first I want you to answer some questions
53064. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ 41.5 KB
  Построить графики функций: у=2х3 у=2х3 у=2х. Один ученик строит графики на компьютере программа на диске. Затем отвечают на вопрос учителя: Как можно получить графики функций у =2х3 и у=2х3 с помощью графика у=2х Вывод записать в тетрадь. Слайд 6 Построить в готовой системе координат графики функций у=3х1 у=3х у=3х2 используя параллельный перенос.
53065. Логарифмічна функція, її властивості та графік 2.46 MB
  Учитель Старостенко Світлана Богданівна спеціаліст вищої категорії учительметодист Тема: Логарифмічна функція її властивості та графік Мета: ввести поняття логарифмічної функції формувати вміння будувати графік логарифмічної функції дослідити її властивості познайомити учнів з використанням логарифмічної функції при вивченні явищ навколишнього світу; розвивати творче мислення математичне мовлення; виховувати вміння працювати разом почуття відповідальності культуру спілкування. Назвіть достатню умову існування оберненої...