44635

Правила вежливости

Конспект урока

Этика и деонтология

На каком уроке мы уже говорили о вежливых словах Вспомним что же за особенные эти вежливые слова Слова приветствия Словапросьбы Слова благодарности Слова пожеланий Словаизвинения Словапрощания На каждую группу приведем примеры. мире мы говорим о вежливых словах Давайте поставим цели на урок:. Откроем страницу 52 и давайте подберем слова к картинкам на которых ребята творят волшебство. Сейчас поработаем в паре: придумайте такую ситуацию с соседом по парте когда 1 ряд: оба ведут себя...

Русский

2013-11-13

18.9 KB

29 чел.

                                                                               Допуск:

Конспект урока окружающий мир

Дата: 20.02. 2013.

Учитель: Бякова Н.С.

Класс: 2

Тема: «Правила вежливости»

Технология: традиционная

ФОУД: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическая цель: создать условия для понимания учащимися необходимости быть вежливым

Задачи:

  1.  Образовательные:

- сформировать у учащихся правила поведения;

- закреплять знания о культуре общения;

- сделать самостоятельно вывод по данной теме;

  1.  Развивающие:

- развивать речевую деятельность;

- развивать воображение;

  1.  Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению предмета;

- воспитывать нравственные качества;

- воспитывать чувство ответственности за свое поведение;

Оборудование: уч. Плешаков «Окружающий мир» 2 кл., 2 ч.;

Оформление доски.

20 февраля.

Классная работа.

д.з. мини сочинение «Школа моей мечты»

Этап урока

Деят. учителя

Деят. учащихся

1.Орг.момент

ребус (волшебное слово)

-На каком уроке мы уже говорили о вежливых словах?

-Вспомним, что же за особенные эти вежливые слова?

Слова – приветствия

Слова-просьбы

Слова – благодарности

Слова - пожеланий

Слова-извинения

Слова-прощания

На каждую группу приведем примеры.

2.Введение темы.

Как вы думаете, почему на окр. мире мы говорим о вежливых словах?

-Давайте поставим цели на урок:…..

-Откроем страницу 52  и давайте подберем слова к картинкам, на которых ребята творят волшебство.

-Сейчас поработаем в паре:

придумайте такую ситуацию с соседом по парте, когда

1 ряд: оба ведут себя воспитанно, используют в речи волшебные слова

один покупатель магазина, др. продавец.

2 ряд: один из вас воспитанный, др. же не знает волшебных слов

два соседа едут в лифте

3 ряд: оба друга не используют вежливых слов

два друга

-Ребята, какая манера общения самая приятная и правильная?

-вывод: нужно как можно больше стараться говорить вежливых слов, это помогает нам понять друг друга. И вежливо нужно разговаривать не только с мамой и папой или учителем в школе, а со всеми людьми, которые тебя окружают.

тема общение

3.Изучение новой темы

А вы умеете правильно разговаривать по телефону?

Представьте, что вы звоните своему другу на домашний телефон, трубку взяла его мама, что вы ей скажете?

-Молодцы. Давайте тогда поможем героям на 53 страничке.

- Кто из вас не забывает говорить«волшебные слова» слова?

- Послушайте стихотворение о мальчике по имени Петрусь, который тоже знает  «волшебные» слова и хочет стать вежливым.

Послушайте и ответьте на вопрос: Разве был невежлив он?

Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость берусь,

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить!                        

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал…

А Петрусь как заорёт:                                                

-С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

-Убирайся, пострелёнок!

Вот Петрусь догнал Иринку,

Да как дёрнет за косынку:

-Ты куда, Иринка, стой!                                    

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрыгнула в сторонку.

-Как невежлива девчонка.

Нёс учитель горку книг.

А Петро с угла тут прыг!-

Чуть не сел ему на плечи.

-Извините, добрый вечер!                                    

Тут учитель закричал:

-Ты – невежа и нахал!

Петя очень удивлён-

Разве был невежлив он?

- Давайте ответим на вопрос: Разве был невежлив он?

- Почему вы так считаете?

- А кого  называют «вежливым» человеком?

В стихотворении мы услышали слова «невежа» и «нахал». Как вы объясните их значение?

«Невежа» - грубый, невоспитанный человек.

 «Нахал»- грубый и дерзкий человек

- Кто хочет быть похожим на Петю?  

Важно не только знать волшебные слова, но и правильно их использовать в разных ситуациях.

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся, взглянул им в глаза.

И робко, и тихо: - Простите!- сказал.                        

И мама молчит, улыбается даже:

-Мы купим другую, есть лучше в продаже.

«Простите», казалось бы

 что в нём такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

-Действительно, все эти слова будут «волшебными» только в том случае, если их произносит вежливый и воспитанный человек.

4.Закрепление изученного

- А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко», а словечко не простое, а «волшебное».

Растает даже ледяная глыба          

От слова тёплого…. Спасибо

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…. Добрый день

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. Здравствуйте

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…. Извините, пожалуйста.

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…. До свидания

5.Итог урока

-Как проявляется культура общения?

-Какие волшебные слова вы считаете самыми важными?

6.Д.з.

чит. стр 54-55 отв на  вопросы на 55 транице


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67509. Операции дисконтирования. Сущность дисконтирования 57.5 KB
  Такие ситуации возникают при разработке условий финансовой сделки, или когда проценты с наращенной суммы удерживаются непосредственно при выдаче ссуды. Процесс начисления и удержания процентов вперед, до наступления срока погашения долга, называют учетом, а сами проценты в виде разности наращенной и первоначальной сумм долга дисконтом.
67510. Потоки платежей и финансовые ренты. Сущность потока платежей и основные категории 203 KB
  Потоки платежей являются неотъемлемой частью всевозможных финансовых операций: с ценными бумагами, в управлении финансами предприятий, при осуществлении инвестиционных проектов, в кредитных операциях, при оценке бизнеса, при оценке недвижимости, выборе альтернативных вариантов финансовых операций...
67511. Инфляция в финансово-коммерческих расчетах. Сущность инфляции и необходимость ее учета в количественном анализе 62 KB
  Инфляция это экономическое явление которое возникает вследствие целого комплекса как политических так и социально-экономических событий. Уровень инфляции выступает обобщающим показателем финансово-экономического положения страны. Внешним проявлением инфляции является повышение общего уровня цен...
67512. Типовые приложения финансовой математики. Финансовые функции ЕХСЕL как основа практических расчетов в современных условиях. Сущность финансовых функций 97 KB
  Операции наращения Функции обслуживающие расчеты по операциям наращения позволяют рассчитать будущую стоимость разовой суммы по простым и сложным процентам а также будущее значение потока платежей как на основе постоянной процентной ставки так и на основе переменной процентной ставки.
67513. Кредитные расчеты. Планирование погашения долга. Погашение долга единовременным платежом 129.5 KB
  Количественный анализ долгосрочной задолженности займа применяется для достижения сбалансированности т. адекватности его параметров принятым условиям финансового соглашения путем планирования погашения долга. Планирование погашения долга заключается в определении периодических расходов...
67514. Оценка инвестиционных процессов. Особенности инвестиционных процессов как объекта финансовой математики 79 KB
  Если проект предполагает не разовую инвестицию а последовательное инвестирование финансовых ресурсов в течение нескольких лет m то формула для расчета модифицируется: Показатель NPV является абсолютным приростом поскольку оценивает на сколько приведенный доход перекрывает приведенные затраты...
67515. Управление персоналом 208.5 KB
  Управление персоналом вид деятельности по руководству людьми отдельными работниками группами коллективом направленный на достижение целей фирмы предприятия путем использования труда опыта таланта этих людей и с учетом их удовлетворенности трудом. Основное внимание менеджера по персоналу...
67516. SYNONYMS 48 KB
  A carefully chosen word from a group of synonyms is a great asset not only on the printed page but also in a speaker's utterance. It was Mark Twain who said that the difference between the right word and just the right word is the difference between the lightning and the lightning-bug.
67517. Электропривод как система. Классификация электроприводов. Общие требования к электроприводу. Состав электропривода и назначение его элементов 94.5 KB
  Электрический привод совокупность электродвигательного устройства ЭД передаточного устройства ПУ управляющего устройства УУ усилительно-преобразовательного устройства УПУ и информационного устройства ИУ см. Функциональная схема электропривода Информационное устройство ИУ содержит датчики сигналов.