44635

Правила вежливости

Конспект урока

Этика и деонтология

На каком уроке мы уже говорили о вежливых словах Вспомним что же за особенные эти вежливые слова Слова приветствия Словапросьбы Слова благодарности Слова пожеланий Словаизвинения Словапрощания На каждую группу приведем примеры. мире мы говорим о вежливых словах Давайте поставим цели на урок:. Откроем страницу 52 и давайте подберем слова к картинкам на которых ребята творят волшебство. Сейчас поработаем в паре: придумайте такую ситуацию с соседом по парте когда 1 ряд: оба ведут себя...

Русский

2013-11-13

18.9 KB

29 чел.

                                                                               Допуск:

Конспект урока окружающий мир

Дата: 20.02. 2013.

Учитель: Бякова Н.С.

Класс: 2

Тема: «Правила вежливости»

Технология: традиционная

ФОУД: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическая цель: создать условия для понимания учащимися необходимости быть вежливым

Задачи:

  1.  Образовательные:

- сформировать у учащихся правила поведения;

- закреплять знания о культуре общения;

- сделать самостоятельно вывод по данной теме;

  1.  Развивающие:

- развивать речевую деятельность;

- развивать воображение;

  1.  Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению предмета;

- воспитывать нравственные качества;

- воспитывать чувство ответственности за свое поведение;

Оборудование: уч. Плешаков «Окружающий мир» 2 кл., 2 ч.;

Оформление доски.

20 февраля.

Классная работа.

д.з. мини сочинение «Школа моей мечты»

Этап урока

Деят. учителя

Деят. учащихся

1.Орг.момент

ребус (волшебное слово)

-На каком уроке мы уже говорили о вежливых словах?

-Вспомним, что же за особенные эти вежливые слова?

Слова – приветствия

Слова-просьбы

Слова – благодарности

Слова - пожеланий

Слова-извинения

Слова-прощания

На каждую группу приведем примеры.

2.Введение темы.

Как вы думаете, почему на окр. мире мы говорим о вежливых словах?

-Давайте поставим цели на урок:…..

-Откроем страницу 52  и давайте подберем слова к картинкам, на которых ребята творят волшебство.

-Сейчас поработаем в паре:

придумайте такую ситуацию с соседом по парте, когда

1 ряд: оба ведут себя воспитанно, используют в речи волшебные слова

один покупатель магазина, др. продавец.

2 ряд: один из вас воспитанный, др. же не знает волшебных слов

два соседа едут в лифте

3 ряд: оба друга не используют вежливых слов

два друга

-Ребята, какая манера общения самая приятная и правильная?

-вывод: нужно как можно больше стараться говорить вежливых слов, это помогает нам понять друг друга. И вежливо нужно разговаривать не только с мамой и папой или учителем в школе, а со всеми людьми, которые тебя окружают.

тема общение

3.Изучение новой темы

А вы умеете правильно разговаривать по телефону?

Представьте, что вы звоните своему другу на домашний телефон, трубку взяла его мама, что вы ей скажете?

-Молодцы. Давайте тогда поможем героям на 53 страничке.

- Кто из вас не забывает говорить«волшебные слова» слова?

- Послушайте стихотворение о мальчике по имени Петрусь, который тоже знает  «волшебные» слова и хочет стать вежливым.

Послушайте и ответьте на вопрос: Разве был невежлив он?

Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость берусь,

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить!                        

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал…

А Петрусь как заорёт:                                                

-С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

-Убирайся, пострелёнок!

Вот Петрусь догнал Иринку,

Да как дёрнет за косынку:

-Ты куда, Иринка, стой!                                    

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрыгнула в сторонку.

-Как невежлива девчонка.

Нёс учитель горку книг.

А Петро с угла тут прыг!-

Чуть не сел ему на плечи.

-Извините, добрый вечер!                                    

Тут учитель закричал:

-Ты – невежа и нахал!

Петя очень удивлён-

Разве был невежлив он?

- Давайте ответим на вопрос: Разве был невежлив он?

- Почему вы так считаете?

- А кого  называют «вежливым» человеком?

В стихотворении мы услышали слова «невежа» и «нахал». Как вы объясните их значение?

«Невежа» - грубый, невоспитанный человек.

 «Нахал»- грубый и дерзкий человек

- Кто хочет быть похожим на Петю?  

Важно не только знать волшебные слова, но и правильно их использовать в разных ситуациях.

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся, взглянул им в глаза.

И робко, и тихо: - Простите!- сказал.                        

И мама молчит, улыбается даже:

-Мы купим другую, есть лучше в продаже.

«Простите», казалось бы

 что в нём такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

-Действительно, все эти слова будут «волшебными» только в том случае, если их произносит вежливый и воспитанный человек.

4.Закрепление изученного

- А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко», а словечко не простое, а «волшебное».

Растает даже ледяная глыба          

От слова тёплого…. Спасибо

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…. Добрый день

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. Здравствуйте

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…. Извините, пожалуйста.

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…. До свидания

5.Итог урока

-Как проявляется культура общения?

-Какие волшебные слова вы считаете самыми важными?

6.Д.з.

чит. стр 54-55 отв на  вопросы на 55 транице


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27133. Структурированная процесс-модель «бизнес-контент-менеджмент» 1.85 MB
  Структурированная процессмодель бизнесконтентменеджмент Одно из главных требований предъявляемых к построению современного электронного бизнесрешения как можно более быстрая трансформация бизнесидеи в конкретное решение которое соответствует запросам пользователя не требует значительных расходов на поддержку функционирует эффективно и с невысокими издержками и имеет стройную организацию. Структурированная процессмодель дает солидную основу для старта проекта Процессмодель концепция бизнес контент менеджмент состоит из...
27135. Электронная коммерция: B2B. Виртуальные торговые площадки 16.68 KB
  Виртуальные торговые площадки B2B англ. Возможности Интернет позволяют совершать покупки продажи в режиме реального времени и благодаря доступности Интернет в торговой деятельности площадки могут участвовать компании из разных точек земного шара. Площадки типа buyerdriven. В качестве примера можно взять автомобильную промышленность где GM Ford и Daimler Chrysler объединились для создания глобальной онлайновой торговой площадки или здравоохранение где Tenant Healthcare объединила усилия с Ventro ранее Chemdex для создания...
27136. Электронная коммерция: B2C. Интернет-магазины 18.27 KB
  Интернетмагазины. Один из наиболее популярных инструментов B2C это интернетмагазин. Полная автоматизация 3 Продвинутый Advanced торговая интернетсистема. Предполагает что интернетмагазин интегрирован с внутренней информационной системой предприятия ERP система бух.
27137. Электронные платежные системы: основные виды и принцип функционирования 691.91 KB
  Кроме того следует различать виртуальные дебетовые карты выпускаемые некоторыми банками и реальные кредитные и дебетовые карты. Предоплаченные виртуальные дебетовые карты представляют собой полный аналог обычной Visa или подобной карты которую принимают в Интернете. Владельцу сообщают все платёжные реквизиты такой карты и с точки зрения стороннего наблюдателя платёж осуществляется с обычной пластиковой карты. Такую карту легче купить так как выпуск такой карты осуществляется без проверки личности владельца.
27138. Электронные финансовые структуры. Интернет-банкинг, Интернет-страхование, Интернет-трейдинг 17.72 KB
  Интернетбанкинг Интернетстрахование Интернеттрейдинг. Интернетбанкинг это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания при котором доступ к счетам и операциям по ним предоставляется в любое время и с любого компьютера имеющего доступ в Интернет. Интернетбанкинг часто доступен по системе банкклиент с использованием технологии тонкого клиента. Как правило услуги интернетбанкинга включают: выписки по счетам предоставление информации по банковским продуктам депозиты кредиты ПИФ и т.
27139. Интернет-маркетинг. Маркетинговые исследования в Интернет. Проблемы конверсии и лояльности 22.07 KB
  Проблемы конверсии и лояльности. Механизмы повышения лояльности в электронном бизнесе. Повышение лояльности клиентов и выполняет эту важную функцию. Именно для этого существуют всевозможные программы повышения лояльности клиентов.
27140. Интернет-реклама, виды интернет-рекламы. Оценка эффективности интернет-рекламы 56 KB
  Интернетреклама виды интернетрекламы. Оценка эффективности интернетрекламы. Виды рекламы по целям а имиджевая брендинг длительно дорого трудно оценить эффективность бпродуктовая проинформировать заинтересовать клиента вторговая реклама направлена на продажу товара Медиапланирование процесс планирования рекламной компании в сети интернет. Этапы медиапланирования: 1 определить цели 2определить целевую аудиторию для разн групп свои способы рекламы 3определить средства и носителей рекламы 4определить бюджет 5выбор...
27141. Программная платформа электронного предприятия: фронт-офис и бэк-офис 20.59 KB
  любой интернетмагазин является синтезом двух составляющих: 1. Площадка сайт в интернете который предназначен для взаимодействия с покупателями. Сюда можно отнести IaaS PaaS SaaS infrastructure platform software as a service Cейчас в интернете ASP позиционируется как SaaS. Они являются лицом голосом и слухом интернетмагазина.