44635

Правила вежливости

Конспект урока

Этика и деонтология

На каком уроке мы уже говорили о вежливых словах Вспомним что же за особенные эти вежливые слова Слова приветствия Словапросьбы Слова – благодарности Слова пожеланий Словаизвинения Словапрощания На каждую группу приведем примеры. мире мы говорим о вежливых словах Давайте поставим цели на урок:. Откроем страницу 52 и давайте подберем слова к картинкам на которых ребята творят волшебство. Сейчас поработаем в паре: придумайте такую ситуацию с соседом по парте когда 1 ряд: оба ведут себя...

Русский

2013-11-13

18.9 KB

29 чел.

                                                                               Допуск:

Конспект урока окружающий мир

Дата: 20.02. 2013.

Учитель: Бякова Н.С.

Класс: 2

Тема: «Правила вежливости»

Технология: традиционная

ФОУД: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическая цель: создать условия для понимания учащимися необходимости быть вежливым

Задачи:

  1.  Образовательные:

- сформировать у учащихся правила поведения;

- закреплять знания о культуре общения;

- сделать самостоятельно вывод по данной теме;

  1.  Развивающие:

- развивать речевую деятельность;

- развивать воображение;

  1.  Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению предмета;

- воспитывать нравственные качества;

- воспитывать чувство ответственности за свое поведение;

Оборудование: уч. Плешаков «Окружающий мир» 2 кл., 2 ч.;

Оформление доски.

20 февраля.

Классная работа.

д.з. мини сочинение «Школа моей мечты»

Этап урока

Деят. учителя

Деят. учащихся

1.Орг.момент

ребус (волшебное слово)

-На каком уроке мы уже говорили о вежливых словах?

-Вспомним, что же за особенные эти вежливые слова?

Слова – приветствия

Слова-просьбы

Слова – благодарности

Слова - пожеланий

Слова-извинения

Слова-прощания

На каждую группу приведем примеры.

2.Введение темы.

Как вы думаете, почему на окр. мире мы говорим о вежливых словах?

-Давайте поставим цели на урок:…..

-Откроем страницу 52  и давайте подберем слова к картинкам, на которых ребята творят волшебство.

-Сейчас поработаем в паре:

придумайте такую ситуацию с соседом по парте, когда

1 ряд: оба ведут себя воспитанно, используют в речи волшебные слова

один покупатель магазина, др. продавец.

2 ряд: один из вас воспитанный, др. же не знает волшебных слов

два соседа едут в лифте

3 ряд: оба друга не используют вежливых слов

два друга

-Ребята, какая манера общения самая приятная и правильная?

-вывод: нужно как можно больше стараться говорить вежливых слов, это помогает нам понять друг друга. И вежливо нужно разговаривать не только с мамой и папой или учителем в школе, а со всеми людьми, которые тебя окружают.

тема общение

3.Изучение новой темы

А вы умеете правильно разговаривать по телефону?

Представьте, что вы звоните своему другу на домашний телефон, трубку взяла его мама, что вы ей скажете?

-Молодцы. Давайте тогда поможем героям на 53 страничке.

- Кто из вас не забывает говорить«волшебные слова» слова?

- Послушайте стихотворение о мальчике по имени Петрусь, который тоже знает  «волшебные» слова и хочет стать вежливым.

Послушайте и ответьте на вопрос: Разве был невежлив он?

Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость берусь,

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить!                        

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал…

А Петрусь как заорёт:                                                

-С добрым утром, дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

-Убирайся, пострелёнок!

Вот Петрусь догнал Иринку,

Да как дёрнет за косынку:

-Ты куда, Иринка, стой!                                    

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрыгнула в сторонку.

-Как невежлива девчонка.

Нёс учитель горку книг.

А Петро с угла тут прыг!-

Чуть не сел ему на плечи.

-Извините, добрый вечер!                                    

Тут учитель закричал:

-Ты – невежа и нахал!

Петя очень удивлён-

Разве был невежлив он?

- Давайте ответим на вопрос: Разве был невежлив он?

- Почему вы так считаете?

- А кого  называют «вежливым» человеком?

В стихотворении мы услышали слова «невежа» и «нахал». Как вы объясните их значение?

«Невежа» - грубый, невоспитанный человек.

 «Нахал»- грубый и дерзкий человек

- Кто хочет быть похожим на Петю?  

Важно не только знать волшебные слова, но и правильно их использовать в разных ситуациях.

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся, взглянул им в глаза.

И робко, и тихо: - Простите!- сказал.                        

И мама молчит, улыбается даже:

-Мы купим другую, есть лучше в продаже.

«Простите», казалось бы

 что в нём такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

-Действительно, все эти слова будут «волшебными» только в том случае, если их произносит вежливый и воспитанный человек.

4.Закрепление изученного

- А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко», а словечко не простое, а «волшебное».

Растает даже ледяная глыба          

От слова тёплого…. Спасибо

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…. Добрый день

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. Здравствуйте

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…. Извините, пожалуйста.

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…. До свидания

5.Итог урока

-Как проявляется культура общения?

-Какие волшебные слова вы считаете самыми важными?

6.Д.з.

чит. стр 54-55 отв на  вопросы на 55 транице


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80731. Прилагательное. Категории прилагательного 36.35 KB
  Прилагательное это часть речи называющая признак предмета обладающий условной устойчивостью без указания на развитие признака вор времени. Прилагательное выделяется на основе трех критериев: значения формы и функции. Прилагательное обладает обобщающим грамматическим значением и это – значение признака свойства или состояния.
80732. The Old English Noun 27.92 KB
  The inflection of the Old English noun indicates distinctions of number (singular and plural) and case. The case system is somewhat simpler than that of Latin and some of the other Indo-European languages. There is no ablative, and generally no locative or instrumental case, these having been merged with the dative...
80733. Actual division of the sentence 26.83 KB
  The purpose of the actual division of the sentence is to reveal the correlative significance of the sentence parts from the point of view of their actual informative role in an utterance. The main components of the actual division of the sentence are the theme and the rheme.
80734. Sentence in traditional syntax 27.07 KB
  From the traditional point of view the nuclear of syntax is formed by the gram. Subject and gram. Predicate. Periphery is formed by other parts of a sentence: complements, objects, two types of adjuncts (attributes and adverbial modifiers). These parts of a syntax are called secondary and are normally optional.
80735. Parts of speech classification, gram-l classes of words 27.62 KB
  There are three main criteria according to which we classify the words into a different gram. classes. They are meaning, form function. not the individual lexical meaning of each word but the meaning common to all the words of a given class which constitutes its essence; form, it’s the morphological characteristics of a type of word...
80736. Text linguistic 28.24 KB
  One-direction sequences can be used in dialogue, when a utterance is not a rejoinder, but a continuation the stimulating utterance addressed the same third party or to both speakers themselves, e. g. St. Erth, all money goes fellows who don’t know a horse from a haystack.- Canynge. And care less want men racing to whom a horse in something.
80738. Morphology: General Principles. Structure of English words 27.02 KB
  Lexicology- is a brunch of linguistics which study the meaning and use of words. In English as in many other languages the word is the smallest unit able to form a sentence by itself. Most words consist of meaningful parts called morphemes, accordingly all Eng. Words fall into two large classes...
80739. The Etimology of English words 26.49 KB
  Etimology study the origin of words and word equivalents. Acc. to the origin all present-day Eng. Words can be divided into two groups: native words, which have been part of the Eng. Vocabulary since the old Eng. period; borrowed words (loan words) which were taken from another lang-ge at a certain stage of Eng. history.