44639

Что такое глагол?

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Что такое глагол Тип урока: закрепление изученного материала ФОУД: фронтальная индивидуальная Дидактическая цель: создать условия для тренировки алгоритма учебных действий с понятием глагол.Образовательные: систематизировать и углубить знания о глаголе; учить находить глаголы в тексте и подбирать их самостоятельно; учить определять синтаксическую роль глагола в предложении; 2. основу предложения какая тема нашего урока Сегодня у нас с вами второй урок по теме глагол. Вспомним что же такое...

Русский

2013-11-13

18.72 KB

7 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 21 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Что такое глагол?

Тип урока: закрепление изученного материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для тренировки алгоритма учебных действий с понятием глагол.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  систематизировать и углубить знания о глаголе;
  2.  учить находить глаголы  в тексте и подбирать их самостоятельно;
  3.  учить определять синтаксическую роль глагола в предложении;

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной.

Оформление доски:

21 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

загадка к слову мороз.

Выделим орфограммы:

С каким временем года у вас ассоциируется мороз?

Посмотрите  на доску какой текст я приготовила вам про зиму.

Пришла зима в воздухе закружились первые снежинки ночью выпал густой снег  утром на снегу оставил свой след заяц.

Поделим на предложения. (устно)

-Найдите в каждом предложении основу предложения.

минутка чистописания:

-Найдите слова с орфограммой безударная гласная в корне ,запишите(один отвечает, др проверяют.

-парные согласные в корне слова.

орфограмма жи-ши

разделительный мягкий знак

-найдите слово действие кот. отвечает на вопрос что сделал? как наз. эта ч.р.

-как определили?

-зачитайте все предложение с этим словом, запишем его.

Утром на снегу оставил свой след заяц. (подч. основу предложения)

-какая тема нашего урока?

-Сегодня у нас с вами второй урок по теме глагол.

Поставим цели:….

зима, снежинки, на снегу, следы, заяц,

след, снег

закружились, снежинки

ночью

оставил

2.Проверка д.з.

Вспомним что же такое глагол?

ф/м

отдохнем с тобой дружок

ставим дружно руки в бок

наклонились влево, вправо

влево вправо, влево вправо

потянулись мы на славу

сядем тихо, мой дружок

и продолжим наш урок

проговаривают правило

3.Подготовка к применению понятия.

Упр. 123.(устно)

-Выделяем корень. как мы определяем, что слова однокоренные?

-Чем отличаются слова первого столбика от второго?

-Попробуем сами подобрать к и. сущ. однокоренные слова глаголы.

(у доски первые 2 человека, ост-е в тетради)

гов_р

говорить

бе(к/г)

игра

учит_ль

д_журный

р_сунок

хо(т/д)

Попробуйте подобрать гл однокор. слово к сущ заяц.

Вывод не у всех имен сущ есть однокоренные слова гл.

А знаете с чем это связано???

Оказывается, как я уже говорила, глагол это самая используемая ч.р. в русском языке и имена сущ. некоторые произошли от гл., дак вот все и. сущ. к которым можно подобрать однокоренное слово глагол, произошли от глаголов.

4.Включение понятия в систему ранее изученных

На доске: выберите и. сущ. , которые были образованы от гл. Докажите

полет, кошка, бег, скорость, ложь, фамилия, глагол, прорубь, заливка.

6. Анализ текста

-Выполним упр. 122 на стр. 71.

(первые 2 у доски, ост. сам-но)

пишут

7. Итог урока

- С какой частью речи мы с вами сегодня работали на уроке?

- Что узнали нового?

-Как членом предложения обычно бывает гл.?

Рефлексия.

- Что было сложно?

-Что понравилось?

-Над чем еще нужно поработать?

8. Д.з.

Упр 120.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2167. Виховна система 18.85 KB
  Педагогічний процес здійснюється в рамках певної виховної системи. Виховна система - це сукупність взаємопов'язаних цілей і принципів організації виховного процесу, методів і прийомів їх поетапної реалізації в межах певної соціальної структури.
2168. План воспитательной работы в группе 18.81 KB
  Психолого-педагогическая характеристика группы. Цель воспитательной работы. Содержание воспитательной работы. Индивидуальная работа с учащимися.
2169. Микроклимат семьи и его влияние на социализацию подростка 23.65 KB
  Семья выступает в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие состоит в том, что никто кроме самых близких, не относится к ребёнку лучше, и вместе с тем никто не может потенциально нанести столько вреда в воспитании, сколько семья.
2170. Локальні та глобальні мережі 49.5 KB
  Комп’ютерні мережі та їх будова. Локальні комп’ютерні мережі. Глобальні комп’ютерні мережі.
2171. Системи підтримки прийняття рішень 47.61 KB
  Концепції побудови та сфери застосування систем підтримки прийняття рішень (СППР). Архітектура СППР.
2172. Експертні системи 60.89 KB
  Проблеми створення систем із штучним інтелектом. Експертні системи (ЕС) та їх характеристики. Поняття знань та відмінності їх від даних. Структура ЕС.
2173. Лексика русского языка и иноязычные заимствования 56.32 KB
  Исконная лексика русского языка. Заимствованные слова в русском языке. Заимствованные слова в общественно - политической жизни страны. Заимствования из родственных славянских языков. Заимствования из неславянских языков. Характеристики и функции заимствований.
2174. Молодежь на рынке труда: особенность государственного регулирования безработицы и трудоустройства 57.84 KB
  Теоретико-методологические основы исследования государственного регулирования молодежной безработицы. Молодежная безработица в современной России, в Агинском Бурятском Округе и в Республике Бурятия. Нормативно-правовые и организационно-управленческие механизмы государственного регулирования молодежной безработицы.
2175. Прибыль и рентабельность ОАО Ухтанефтегазгеология 60.11 KB
  Общие сведения о прибыли и рентабельности предприятия. Прибыль и рентабельность на примере предприятия ОАО Ухтанефтегазгеология, основные сведения о предприятий.