44639

Что такое глагол?

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Что такое глагол Тип урока: закрепление изученного материала ФОУД: фронтальная индивидуальная Дидактическая цель: создать условия для тренировки алгоритма учебных действий с понятием глагол.Образовательные: систематизировать и углубить знания о глаголе; учить находить глаголы в тексте и подбирать их самостоятельно; учить определять синтаксическую роль глагола в предложении; 2. основу предложения какая тема нашего урока Сегодня у нас с вами второй урок по теме глагол. Вспомним что же такое...

Русский

2013-11-13

18.72 KB

7 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 21 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Что такое глагол?

Тип урока: закрепление изученного материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для тренировки алгоритма учебных действий с понятием глагол.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  систематизировать и углубить знания о глаголе;
  2.  учить находить глаголы  в тексте и подбирать их самостоятельно;
  3.  учить определять синтаксическую роль глагола в предложении;

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной.

Оформление доски:

21 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

загадка к слову мороз.

Выделим орфограммы:

С каким временем года у вас ассоциируется мороз?

Посмотрите  на доску какой текст я приготовила вам про зиму.

Пришла зима в воздухе закружились первые снежинки ночью выпал густой снег  утром на снегу оставил свой след заяц.

Поделим на предложения. (устно)

-Найдите в каждом предложении основу предложения.

минутка чистописания:

-Найдите слова с орфограммой безударная гласная в корне ,запишите(один отвечает, др проверяют.

-парные согласные в корне слова.

орфограмма жи-ши

разделительный мягкий знак

-найдите слово действие кот. отвечает на вопрос что сделал? как наз. эта ч.р.

-как определили?

-зачитайте все предложение с этим словом, запишем его.

Утром на снегу оставил свой след заяц. (подч. основу предложения)

-какая тема нашего урока?

-Сегодня у нас с вами второй урок по теме глагол.

Поставим цели:….

зима, снежинки, на снегу, следы, заяц,

след, снег

закружились, снежинки

ночью

оставил

2.Проверка д.з.

Вспомним что же такое глагол?

ф/м

отдохнем с тобой дружок

ставим дружно руки в бок

наклонились влево, вправо

влево вправо, влево вправо

потянулись мы на славу

сядем тихо, мой дружок

и продолжим наш урок

проговаривают правило

3.Подготовка к применению понятия.

Упр. 123.(устно)

-Выделяем корень. как мы определяем, что слова однокоренные?

-Чем отличаются слова первого столбика от второго?

-Попробуем сами подобрать к и. сущ. однокоренные слова глаголы.

(у доски первые 2 человека, ост-е в тетради)

гов_р

говорить

бе(к/г)

игра

учит_ль

д_журный

р_сунок

хо(т/д)

Попробуйте подобрать гл однокор. слово к сущ заяц.

Вывод не у всех имен сущ есть однокоренные слова гл.

А знаете с чем это связано???

Оказывается, как я уже говорила, глагол это самая используемая ч.р. в русском языке и имена сущ. некоторые произошли от гл., дак вот все и. сущ. к которым можно подобрать однокоренное слово глагол, произошли от глаголов.

4.Включение понятия в систему ранее изученных

На доске: выберите и. сущ. , которые были образованы от гл. Докажите

полет, кошка, бег, скорость, ложь, фамилия, глагол, прорубь, заливка.

6. Анализ текста

-Выполним упр. 122 на стр. 71.

(первые 2 у доски, ост. сам-но)

пишут

7. Итог урока

- С какой частью речи мы с вами сегодня работали на уроке?

- Что узнали нового?

-Как членом предложения обычно бывает гл.?

Рефлексия.

- Что было сложно?

-Что понравилось?

-Над чем еще нужно поработать?

8. Д.з.

Упр 120.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44221. Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6 го года жизни 10.3 MB
  Теоретические аспекты использования игровой деятельности детей дошкольного возраста для развития математических представлений Содержание математических представлений детей 6 го года жизни. Характеристика самостоятельной деятельности детей шестого года жизни и условия применения в ней сюжетно-дидактических игр математического содержания.
44222. Лига Арабских государств и ее роль в Интеграционном процессе арабского мира 358.5 KB
  Следует сказать, что в последние годы объем исследований и научных работ по интеграции арабского мира возрос, однако, до сих пор нет четкого анализа происходящих в этом регионе процессов. Они изучаются, главным образом, с точки зрения роли субъективного фактора, сознательных намерений тех или иных социальных групп, но в них не выделяются закономерности, тенденции, объективные факторы, обстоятельства.
44224. Охорона праці. Методичні вказівки 371 KB
  МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ до виконання розділу дипломного проекту Охорона праці Затверджено на засіданні кафедри безпеки життєдіяльності і інженерної екології Протокол № 3 від 30. Харків ХДТУБА 2010 Методичні вказівки до виконання розділу дипломного проекту Охорона праці для студентів спеціальностей....
44225. Влияние лыжного спорта на развитие физических качеств подростков 15-17 лет 505 KB
  Проблема исследования: ухудшение физических качеств школьников не занимающихся спортом. Объект исследования: физические качества школьников 1517 лет. Целью данной работы является сравнительный анализ физических качеств спортсменов лыжников и школьников не занимающихся спортом 1517 лет между собой. Для этого поставлены следующие задачи: изучить литературные источники по данной теме; изучить место лыжной подготовки в системе общего физического воспитания школьников; определить этапы исследования и развития физических качеств у лыжников...
44226. Психологическая реабилитация женщин после развода 2.94 MB
  Изучить особенности состояния женщин 25 – 32 летнего возраста после развода. Выявить особенности реакции на фрустрации, уровни тревоги и депрессии, а так же состояние самооценки женщин после развода. Определить степень потребности их в психологической реабилитации, и на основе изученного теоретического и практического материала внести коррективы в предложенные ранее программы помощи и реабилитации женщин после развода.
44227. Автоматизована система керування АСК «Радіомайстерня. Ведення обліку радіодеталей» 1.88 MB
  При цьому ємність магнітних стрічок була досить великою але за своєю фізичною природою вони забезпечували послідовний доступ до даних. Магнітні барабани надавали можливість довільного доступу до даних але були обмеженого розміру. До цього кожна прикладна програма яка потребувала зберігання даних у зовнішній памяті сама визначала положення кожної порції даних на магнітній стрічці або барабані і виконувала обміни між оперативною та зовнішньою памяттю за допомогою програмноапаратних засобів низького рівня. Крім того кожній прикладній...
44228. Операційна система Windows на прикладі сучасних систем 3.92 MB
  Працює в багатозадачному режимі. Використовує процесну форму (паралельно виконується кілька програм) та потокову форму (паралельно виконуються різні частини однієї програми). При одному процесорі багатозадачний режим реалізується так: попрацювавши якийсь час, задача у Windows 98 автоматично розвантажується і керування передається наступній задачі. При перебоях під час розв'язування задачі її можна зняти без розвантаження всієї системи
44229. Товарознавство та торгівельне підприємництво. Методичні вказівки 584.5 KB
  Методичні вказівки містять загальні рекомендації щодо написання бакалаврської роботи тематику робіт загальні вимоги до написання оформлення та виконання окремих розділів. Організація виконання випускної бакалаврської роботи Керівництво бакалаврськими випускними роботами Напрямки і теми бакалаврських випускних робіт Структура і зміст випускної бакалаврської роботи. Структура бакалаврської випускної роботи