44639

Что такое глагол?

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Что такое глагол Тип урока: закрепление изученного материала ФОУД: фронтальная индивидуальная Дидактическая цель: создать условия для тренировки алгоритма учебных действий с понятием глагол.Образовательные: систематизировать и углубить знания о глаголе; учить находить глаголы в тексте и подбирать их самостоятельно; учить определять синтаксическую роль глагола в предложении; 2. основу предложения какая тема нашего урока Сегодня у нас с вами второй урок по теме глагол. Вспомним что же такое...

Русский

2013-11-13

18.72 KB

7 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 21 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Что такое глагол?

Тип урока: закрепление изученного материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для тренировки алгоритма учебных действий с понятием глагол.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  систематизировать и углубить знания о глаголе;
  2.  учить находить глаголы  в тексте и подбирать их самостоятельно;
  3.  учить определять синтаксическую роль глагола в предложении;

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной.

Оформление доски:

21 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

загадка к слову мороз.

Выделим орфограммы:

С каким временем года у вас ассоциируется мороз?

Посмотрите  на доску какой текст я приготовила вам про зиму.

Пришла зима в воздухе закружились первые снежинки ночью выпал густой снег  утром на снегу оставил свой след заяц.

Поделим на предложения. (устно)

-Найдите в каждом предложении основу предложения.

минутка чистописания:

-Найдите слова с орфограммой безударная гласная в корне ,запишите(один отвечает, др проверяют.

-парные согласные в корне слова.

орфограмма жи-ши

разделительный мягкий знак

-найдите слово действие кот. отвечает на вопрос что сделал? как наз. эта ч.р.

-как определили?

-зачитайте все предложение с этим словом, запишем его.

Утром на снегу оставил свой след заяц. (подч. основу предложения)

-какая тема нашего урока?

-Сегодня у нас с вами второй урок по теме глагол.

Поставим цели:….

зима, снежинки, на снегу, следы, заяц,

след, снег

закружились, снежинки

ночью

оставил

2.Проверка д.з.

Вспомним что же такое глагол?

ф/м

отдохнем с тобой дружок

ставим дружно руки в бок

наклонились влево, вправо

влево вправо, влево вправо

потянулись мы на славу

сядем тихо, мой дружок

и продолжим наш урок

проговаривают правило

3.Подготовка к применению понятия.

Упр. 123.(устно)

-Выделяем корень. как мы определяем, что слова однокоренные?

-Чем отличаются слова первого столбика от второго?

-Попробуем сами подобрать к и. сущ. однокоренные слова глаголы.

(у доски первые 2 человека, ост-е в тетради)

гов_р

говорить

бе(к/г)

игра

учит_ль

д_журный

р_сунок

хо(т/д)

Попробуйте подобрать гл однокор. слово к сущ заяц.

Вывод не у всех имен сущ есть однокоренные слова гл.

А знаете с чем это связано???

Оказывается, как я уже говорила, глагол это самая используемая ч.р. в русском языке и имена сущ. некоторые произошли от гл., дак вот все и. сущ. к которым можно подобрать однокоренное слово глагол, произошли от глаголов.

4.Включение понятия в систему ранее изученных

На доске: выберите и. сущ. , которые были образованы от гл. Докажите

полет, кошка, бег, скорость, ложь, фамилия, глагол, прорубь, заливка.

6. Анализ текста

-Выполним упр. 122 на стр. 71.

(первые 2 у доски, ост. сам-но)

пишут

7. Итог урока

- С какой частью речи мы с вами сегодня работали на уроке?

- Что узнали нового?

-Как членом предложения обычно бывает гл.?

Рефлексия.

- Что было сложно?

-Что понравилось?

-Над чем еще нужно поработать?

8. Д.з.

Упр 120.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18039. Котельные установки и парогенераторы. Основы организации топочных процессов и материальные балансы горения 2.74 MB
  Котельные установки и парогенераторы. Классификация и типы паровых котлов. Поверхности нагрева паровых котлов. Котельное топливо и его технические характеристики. Основы организации топочных процессов и материальные балансы...
18040. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КНИЖНОМ ДЕЛЕ 3.94 MB
  ОГЛАВЛЕНИЕ Введение РАЗДЕЛ I. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КНИЖНОМ ДЕЛЕ Тема 1. Сущность и виды предпринимательства в книжном деле 1.1. Сущность и виды предпринимательской деятельности 1.2. Что такое предпринимательство 1.3. Внешняя и внутренняя среда предп
18041. ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ 951 KB
  Е.В. Севостьянова ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Для всех специальностей дневной и заочной форм обучения Практикум содержит систему учебных заданий глоссарииграфические диктанты тесты с ответами по разделам Общи
18042. Учет и аудит в банке 950 KB
  Основы построения бухгалтерского учета в банках. Основные аспекты организации банковской деятельности. Организация учета в коммерческих банках. Методологические основы финансового учета в банках баланс...
18043. РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ 606 KB
  РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ Учебнометодическое пособие для студентов специальностей экономического факультета Учебнометодическое пособие содержит пояснительную записку тематический план учебную программу планы семинарских занятий и методические ре...
18044. БАНКОВСКИЙ АУДИТ. Учебник 1021.5 KB
  БАНКОВСКИЙ АУДИТ ПРЕДИСЛОВИЕ В практикуме Банковский аудит углубленно рассмотрены отдельные вопросы теории аудита в связи с практическими заданиями и проблемными ситуациями по данному курсу. Составленные тесты кроссворды задачи и ситуации приведены в соответ
18045. Повопросный конспект по аграрному праву 702 KB
  Преподаватель: Кузьмич И.П. Год: 2004 Другая информация: В данной работе использованы материалы учебника Н.В Сторожева и И.П Кузьмич Аграрное право Республики Беларусь. Курс лекций. Общая часть. Мн.: БГУ 2003. 206 с. а так же конспеты лекций И.П. Кузьмич разных лет нормати
18046. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БАНКАХ 846.5 KB
  БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БАНКАХ ПОСОБИЕ для студентов заочной формы обучения ФФБД ВШУБ Оглавление: Введение Курс лекций Литература ...
18047. Профилактика зависимости от ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ 421 KB
  Организация Объединенных Наций Управление по наркотикам и преступности Профилактика зависимости от ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ Руководство по разработке и внедрению программ формирования жизненных навыков у подростков группы риска Авторы: Татьяна Воробьева ...