44639

Что такое глагол?

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Что такое глагол Тип урока: закрепление изученного материала ФОУД: фронтальная индивидуальная Дидактическая цель: создать условия для тренировки алгоритма учебных действий с понятием глагол.Образовательные: систематизировать и углубить знания о глаголе; учить находить глаголы в тексте и подбирать их самостоятельно; учить определять синтаксическую роль глагола в предложении; 2. основу предложения какая тема нашего урока Сегодня у нас с вами второй урок по теме глагол. Вспомним что же такое...

Русский

2013-11-13

18.72 KB

7 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 21 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Что такое глагол?

Тип урока: закрепление изученного материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для тренировки алгоритма учебных действий с понятием глагол.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  систематизировать и углубить знания о глаголе;
  2.  учить находить глаголы  в тексте и подбирать их самостоятельно;
  3.  учить определять синтаксическую роль глагола в предложении;

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной.

Оформление доски:

21 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

загадка к слову мороз.

Выделим орфограммы:

С каким временем года у вас ассоциируется мороз?

Посмотрите  на доску какой текст я приготовила вам про зиму.

Пришла зима в воздухе закружились первые снежинки ночью выпал густой снег  утром на снегу оставил свой след заяц.

Поделим на предложения. (устно)

-Найдите в каждом предложении основу предложения.

минутка чистописания:

-Найдите слова с орфограммой безударная гласная в корне ,запишите(один отвечает, др проверяют.

-парные согласные в корне слова.

орфограмма жи-ши

разделительный мягкий знак

-найдите слово действие кот. отвечает на вопрос что сделал? как наз. эта ч.р.

-как определили?

-зачитайте все предложение с этим словом, запишем его.

Утром на снегу оставил свой след заяц. (подч. основу предложения)

-какая тема нашего урока?

-Сегодня у нас с вами второй урок по теме глагол.

Поставим цели:….

зима, снежинки, на снегу, следы, заяц,

след, снег

закружились, снежинки

ночью

оставил

2.Проверка д.з.

Вспомним что же такое глагол?

ф/м

отдохнем с тобой дружок

ставим дружно руки в бок

наклонились влево, вправо

влево вправо, влево вправо

потянулись мы на славу

сядем тихо, мой дружок

и продолжим наш урок

проговаривают правило

3.Подготовка к применению понятия.

Упр. 123.(устно)

-Выделяем корень. как мы определяем, что слова однокоренные?

-Чем отличаются слова первого столбика от второго?

-Попробуем сами подобрать к и. сущ. однокоренные слова глаголы.

(у доски первые 2 человека, ост-е в тетради)

гов_р

говорить

бе(к/г)

игра

учит_ль

д_журный

р_сунок

хо(т/д)

Попробуйте подобрать гл однокор. слово к сущ заяц.

Вывод не у всех имен сущ есть однокоренные слова гл.

А знаете с чем это связано???

Оказывается, как я уже говорила, глагол это самая используемая ч.р. в русском языке и имена сущ. некоторые произошли от гл., дак вот все и. сущ. к которым можно подобрать однокоренное слово глагол, произошли от глаголов.

4.Включение понятия в систему ранее изученных

На доске: выберите и. сущ. , которые были образованы от гл. Докажите

полет, кошка, бег, скорость, ложь, фамилия, глагол, прорубь, заливка.

6. Анализ текста

-Выполним упр. 122 на стр. 71.

(первые 2 у доски, ост. сам-но)

пишут

7. Итог урока

- С какой частью речи мы с вами сегодня работали на уроке?

- Что узнали нового?

-Как членом предложения обычно бывает гл.?

Рефлексия.

- Что было сложно?

-Что понравилось?

-Над чем еще нужно поработать?

8. Д.з.

Упр 120.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58069. Формування корисних і шкідливих звичок 75 KB
  Учні повинні: Знати: різницю між корисними та шкідливими звичками; вплив корисних шкідливих звичок на здоров’я. Уміти: наводити приклади впливу шкідливих звичок підлітків на здоров’я; сказати Ні і відмовитися від пропозиції випитизакурити тощо.
58070. Види архітектури за призначенням. Житлова архітектура. “Ескіз власного будинку” 49 KB
  Види архітектури за призначенням. Основні поняття: стилі архітектури: античний середньовічний мусульманський китайський та японський новітніх часів; елементи архітектури: фасад колона арка дах вікно балкон сходи.
58071. Вивчення маленьких прелюдій Й.С. Баха як обовязкова частина поліфонічного репертуару в молодших і середніх класах ДМШ 90.5 KB
  Серед багатьох сотень, створених композитором вокальних, вокально-інструментальних, інструментальних творів, є дуже великі, масштабні твори, такі як: меси, хорали, оркестрові сюїти, органні токати, клавірні концерти, цикл ДТК...
58072. музичний образ поліфонія фуга; зосередити увагу учнів на особливостях будови й розвитку поліфонічног. 39 KB
  Мета: розширити та поглибити знання учнів про творчість Й.С.Баха; закріпити визначення термінів і понять: «музичний образ», «поліфонія», «фуга»; зосередити увагу учнів на особливостях будови й розвитку поліфонічного твору; надати уявлення про інструмент-оркестр – орган...
58073. Музика і мистецтво слова. Байки, зміст яких пов’язаний із музикою 112 KB
  МЕТА: на новому літературному (байки І. Крилова) і музичному (Квартет № 2 О. Бородіна) матеріалі довести нерозривний звязок літератури та музики на підставі: розвитку навичок аналізу, спостереження, узагальнення; розуміння ролі засобів художньої виразності у створенні художнього образу...
58074. Звук и буква «С» в словах. Использование интерактивных методов в логопедическом сопровождении 57.5 KB
  Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; уточнить артикуляцию звука с; уметь соотносить его с буквой; обогащать и активизировать словарный запас, совершенствовать звуковой анализ слов.
58075. Засоби виразності декоративного мистецтва: символи, знаки в орнаментах; декоративна форма (стилізація, колір і символ), символіка «Дерево життя» в декоративно-ужитковому мистецтві 52 KB
  Мета: ознайомити учнів із символами в орнаментах, з процесом узагальнення форми; розвивати прийоми роботи з ножицями; розвивати вміння аналізувати, порівнювати, узагальнювати; розвивати творчу уяву, спостережливість, акуратність, стимулювати інтерес учнів до творчої діяльності в умовах практичної роботи...
58076. Природні форми. Створення творчої композиції «Як не любити зими сніжно-синьої» 812 KB
  Мета: характеризувати кольорове розмаїття навколишнього середовища кольорову гаму зими колорит художніх творів; навчити через певну кольорову гаму передавати настрій пейзажу; вдосконалювати технічні прийоми зображення гуашевими фарбами прийоми підбору...
58077. Харчування підлітків 57.5 KB
  МЕТА: сформувати в учнів уявлення про вікові вимоги до харчування калорійність харчування; встановити основні критерії раціонального харчування; навчити розпізнавати ознаки порушення питного режиму...