44639

Что такое глагол?

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Что такое глагол Тип урока: закрепление изученного материала ФОУД: фронтальная индивидуальная Дидактическая цель: создать условия для тренировки алгоритма учебных действий с понятием глагол.Образовательные: систематизировать и углубить знания о глаголе; учить находить глаголы в тексте и подбирать их самостоятельно; учить определять синтаксическую роль глагола в предложении; 2. основу предложения какая тема нашего урока Сегодня у нас с вами второй урок по теме глагол. Вспомним что же такое...

Русский

2013-11-13

18.72 KB

7 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 21 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Что такое глагол?

Тип урока: закрепление изученного материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для тренировки алгоритма учебных действий с понятием глагол.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  систематизировать и углубить знания о глаголе;
  2.  учить находить глаголы  в тексте и подбирать их самостоятельно;
  3.  учить определять синтаксическую роль глагола в предложении;

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной.

Оформление доски:

21 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

загадка к слову мороз.

Выделим орфограммы:

С каким временем года у вас ассоциируется мороз?

Посмотрите  на доску какой текст я приготовила вам про зиму.

Пришла зима в воздухе закружились первые снежинки ночью выпал густой снег  утром на снегу оставил свой след заяц.

Поделим на предложения. (устно)

-Найдите в каждом предложении основу предложения.

минутка чистописания:

-Найдите слова с орфограммой безударная гласная в корне ,запишите(один отвечает, др проверяют.

-парные согласные в корне слова.

орфограмма жи-ши

разделительный мягкий знак

-найдите слово действие кот. отвечает на вопрос что сделал? как наз. эта ч.р.

-как определили?

-зачитайте все предложение с этим словом, запишем его.

Утром на снегу оставил свой след заяц. (подч. основу предложения)

-какая тема нашего урока?

-Сегодня у нас с вами второй урок по теме глагол.

Поставим цели:….

зима, снежинки, на снегу, следы, заяц,

след, снег

закружились, снежинки

ночью

оставил

2.Проверка д.з.

Вспомним что же такое глагол?

ф/м

отдохнем с тобой дружок

ставим дружно руки в бок

наклонились влево, вправо

влево вправо, влево вправо

потянулись мы на славу

сядем тихо, мой дружок

и продолжим наш урок

проговаривают правило

3.Подготовка к применению понятия.

Упр. 123.(устно)

-Выделяем корень. как мы определяем, что слова однокоренные?

-Чем отличаются слова первого столбика от второго?

-Попробуем сами подобрать к и. сущ. однокоренные слова глаголы.

(у доски первые 2 человека, ост-е в тетради)

гов_р

говорить

бе(к/г)

игра

учит_ль

д_журный

р_сунок

хо(т/д)

Попробуйте подобрать гл однокор. слово к сущ заяц.

Вывод не у всех имен сущ есть однокоренные слова гл.

А знаете с чем это связано???

Оказывается, как я уже говорила, глагол это самая используемая ч.р. в русском языке и имена сущ. некоторые произошли от гл., дак вот все и. сущ. к которым можно подобрать однокоренное слово глагол, произошли от глаголов.

4.Включение понятия в систему ранее изученных

На доске: выберите и. сущ. , которые были образованы от гл. Докажите

полет, кошка, бег, скорость, ложь, фамилия, глагол, прорубь, заливка.

6. Анализ текста

-Выполним упр. 122 на стр. 71.

(первые 2 у доски, ост. сам-но)

пишут

7. Итог урока

- С какой частью речи мы с вами сегодня работали на уроке?

- Что узнали нового?

-Как членом предложения обычно бывает гл.?

Рефлексия.

- Что было сложно?

-Что понравилось?

-Над чем еще нужно поработать?

8. Д.з.

Упр 120.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9645. Безналичная форма расчетов 52.5 KB
  Безналичная форма расчетов Важнейшей задачей организации денежного оборота страны является широкое развитие безналичных расчетов и ограничение сферы применения наличных денег. Замещение налично-денежных платежей безналичными перечислениями сокращает...
9646. Порядок открытия счетов в банке 25.5 KB
  Порядок открытия счетов в банке Каждая организация вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для хранения свободных денежных средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций. Организациям, имеющим отдельные н...
9647. Расчеты в иностранной валюте 34.5 KB
  Расчеты в иностранной валюте Предприятия на основании специального разрешения Банка России могут осуществлять расчеты в иностранной валюте. В этих целях на предприятиях создается специальная касса. С кассиром по валюте заключают договор о полной инд...
9648. Факторинговые операции 30.5 KB
  Факторинговые операции Факторинг нередко является операцией, сопутствующей взаимным расчетам по коммерческим сделкам. Сущность факторинговой операции состоит в том, что какая-либо кредитно-финансовая или специализированная факторинговая компания вык...
9649. Организация риск-менеджмента 24.5 KB
  Организация риск-менеджмента После разработки технологии риск-менеджмента важна его организация. Организация предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание и развертывание системы управления и обеспечение ее эффективного функционир...
9650. Основы теории риск-менеджмента 672 KB
  Основы теории риск-менеджмента Теория риск-менеджмента предполагает целостную систему знаний, характеризующую логическую зависимость и взаимосвязи между доходом и финансовой устойчивостью с учетом допустимых пределов последствий риска, которые в сов...
9651. Факторы, определяющие степень риска 30.5 KB
  Факторы, определяющие степень риска В первую группу - объективные факторы - включены такие важные обстоятельства, как качество активных ресурсов и качество ситуации. При этом к категории качество активных ресурсов мы относим все то, что...
9652. Основы неоклассической теории 32 KB
  Основы неоклассической теории Обратимся еще раз к той интерпретации слова риск, которую мы назвали широкой, системной (в предпринимательском смысле). Главная мысль, которая относится к толкованию слова риск и прослеживается в сообщениях на этом с...
9653. Основные виды предпринимательской деятельности и их характеристика 1.6 MB
  Основные виды предпринимательской деятельности и их характеристика Для разных отраслей предпринимательства риск, в общем случае, разный. Причины тут очевидны: разными оказываются факторы риска (объективные и субъективные), величины убытков, размеры...