44640

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Запишите это соединение три раза ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки пишу первый элемент черта с наклоном возвращаюсь по написанному пишу второй элемент – черта с закруглением вверху отрываю руку ставлю ручку чуть ниже середины рабочей строки на элемент черта с наклоном пишу третий элемент – черта с закруглением вверху и внизу; затем прописываю соединение с буквой а внимание соединение с а всегда верхнее пишу первый элемент – овал не отрывая руки пишу второй элемент черта с закруглением внизу.

Русский

2013-11-13

20.39 KB

2 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 11 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Тип урока: закрепления нового материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для тренировки применения алгоритма учебных действий с новым понятием.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  закрепить знания о понятии имя существительное;
  2.  отрабатывать умение находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;
  3.  классифицировать самостоятельно одушевленные и неодушевленные имена существительные опираясь на вопросы кто? и что?;

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной;

Оформление доски:

6 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

-

Минутка чистописания.

-отгадайте ребус на доске (картина)

-правильно картина, проговорите это слово по слогам

-какие орфограммы нам встречаются  в этом слове?

-куда падает ударение?

-найдите в слове букву которая обозначена согл., тв.,парн., глух.,парн. звуком. Какая это буква?

-пропишем ее 3 раза. под самой удачной поставим точку.

-Напишите ее в соединении с буквой, которая обозначена гл., уд. звуком. Какая это буква?

-откройте тетради. 

Запишите это соединение три раза 

(ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, пишу первый элемент – черта с наклоном, возвращаюсь по написанному, пишу второй элемент – черта с закруглением вверху, отрываю руку, ставлю ручку чуть ниже середины рабочей строки на элемент черта с наклоном, пишу третий элемент – черта с закруглением вверху и внизу; затем прописываю соединение с буквой а, внимание! соединение с а всегда верхнее, пишу первый элемент – овал, не отрывая руки, пишу второй элемент, черта с закруглением внизу.

ка- рти-на

безуд. гл.а

на «и»

к

а

2.Подготовка к применению понятия/правила.

-Давайте сейчас вспомним что мы проходили на прошлом уроке?

-Какую часть речи?

-На какие две большие группы можно поделить имя существительное?

-Сейчас под диктовку запишем несколько слов, вы записываете, выделяете орфограммы и определяете одушевленное это сущ. или же нет.

Слова:  мороз, мальчик, домовой, пешка, кукла, снеговик.

Проверка.

-Какая проблема возникла у нас?

3. Включение нового понятия в систему ранее изученных.

-Оказывается, ребята, в русском языке есть и исключения из правила.

-Я раздам вам карточки, вы их прочитаете и исправите в своих работах, если допустили ошибки.

(один ученик с места читает памятку)

К одушевленным относятся существительные, называющие

1. Богов и мифических существ, представляемых как живых: леший, домовой, русалка. 

2. Названия шахматных и карточных фигур: туз, валет, дама, король, конь, ферзь, слон, ладья, пешка. 

3. Существительные, называющие кукол: петрушка, матрешка, неваляшка, снеговик, роботы.

4. Называют умершего человека: мертвец, покойник, утопленник (существительное труп сюда не входит). 

-Давайте проверим какие же слова одушевленные мы записали(один ученик с места):
мальчик, домовой, пешка, кукла, снеговик.

-Кто сделал это задание правильно, без прочтения памятки? встаньте

- А кто после исправления? встаньте. Молодцы садитесь.

-Приложите эту памятку в учебник, она вам еще пригодится.

4.Анализ текста

Составьте из данных слов предложения.( по 1 предложению читают и объясняют)

-Какие сущ. есть в этом предложении?

  1.  Живёт, большого, белка, в, дупле, дерева, рыженькая.
  2.  Гнёздышко, а, птички, в, его, ветвях, маленький.
  3.  Целый, день, они, хлопочут.
  4.  Собирает, грибочки, белочка.
  5.  Червячков, а, птичка.
  6.  В, ночной, в, лесу, час, затихают, шум, и, возня.
  7.  Всем, и, птичка, песню, лесным, жителям, колыбельную, поёт.

Что получилось? Это текст? Докажите.

Озаглавим этот текст.

-Давайте запишем эти предложения. Над существительным подпишем ч.р.

С чего начнёте запись?

В лесу.

В дупле большого дерева живёт рыженькая белка. А в его ветвях гнёздышко маленькой птички. Целый день они хлопочут. Белочка собирает грибочки. А птичка – червячков. В ночной час в лесу затихают шум и возня. И птичка поёт всем жителям колыбельную песню. 

-Разберем последнее предложение по членам предложения.

-Проверка фронтально один человек по предложению.

-Кто не сделал ошибок? Встаньте. Молодцы. Кто допустил ошибки. Обязательно исправьте их.

предложения связаны между собой, сообщается о белочке и птичке, имеют общую идею.

5.Итог урока.

- Сейчас закройте тетради, сядьте ровно.

-Над какой частью речи мы сегодня с вами работали?

-Что нового вы сегодня узнали?

Рефлексия.

-Кто с сегодняшнего урока унесет все знания?

-Что понравилось на уроке?

-Что было трудно?

6. Д.з.

РТ: упр. 55, 56


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77837. Причины возвышения Франкского государства 185 KB
  Тема моего реферата – причины возвышения Франкского государства. Как известно, Франкское государство положило основу для крупнейших государств современности. Мне стало интересно, почему именно франки возвысились над остальными германскими народами – саксами, готами, варварами, алеманами, бургундами.
77839. Искусство как форма протеста (дадаизм) 44 KB
  Последствия первой мировой войны оказали сильное влияние на умы тогдашних представителей искусства. Возникнув как литературное течение это направление искусства проявлялось и в живописи и в фотографии и в скульптуре.
77841. Порядок маркировки шасси и двигателя авто ЗИЛ-131, УРАЛ-4320, УАЗ-3151, КАМАЗ-4310, МТ-ЛБ, прицепы: 2ПН-4, 2ПН-2 1.51 MB
  Имеют маркировку и основные составные части изделия: корпус, двигатель, главная передача, промежуточный редуктор, бортовые передачи, торсионные валы, переговорное устройство, фильтр ФПТ-200М, подогреватель, отопитель, дифманометр-тягонапоромер, аккумуляторные батареи, реле-регулятор...
77842. Особенности празднования Масленицы 159 KB
  Масленицу повсюду ожидали с большим нетерпением. Это самый веселый, самый разгульный и поистине всеобщий праздник. В некоторых местах о подобающей встрече и должном проведении всей масленицы заботились еще с субботы предшествующей недели.
77843. Средства и методы развития координационных способностей в спортивной тренировке 44.68 KB
  Основными специфическими средствами спортивной тренировки в видах спорта, характеризующихся активной двигательной деятельностью, являются физические упражнения. Состав этих упражнений в той или иной мере специализируется применительно к особенностям спортивной дисциплины...
77845. Назначение и устройство КПП автомобиля КАМАЗ. Восстановление корпуса КПП. Сборка КПП. Техника безопасности при восстановлении и сборке. Пожарная безопасность на АЗС. Площадка слива автоцистерн 271.63 KB
  Коробка передач является конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента скорости и направления движения автомобиля.