44640

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Запишите это соединение три раза ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки пишу первый элемент черта с наклоном возвращаюсь по написанному пишу второй элемент черта с закруглением вверху отрываю руку ставлю ручку чуть ниже середины рабочей строки на элемент черта с наклоном пишу третий элемент черта с закруглением вверху и внизу; затем прописываю соединение с буквой а внимание соединение с а всегда верхнее пишу первый элемент овал не отрывая руки пишу второй элемент черта с закруглением внизу.

Русский

2013-11-13

20.39 KB

2 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 11 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Тип урока: закрепления нового материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для тренировки применения алгоритма учебных действий с новым понятием.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  закрепить знания о понятии имя существительное;
  2.  отрабатывать умение находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;
  3.  классифицировать самостоятельно одушевленные и неодушевленные имена существительные опираясь на вопросы кто? и что?;

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной;

Оформление доски:

6 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

-

Минутка чистописания.

-отгадайте ребус на доске (картина)

-правильно картина, проговорите это слово по слогам

-какие орфограммы нам встречаются  в этом слове?

-куда падает ударение?

-найдите в слове букву которая обозначена согл., тв.,парн., глух.,парн. звуком. Какая это буква?

-пропишем ее 3 раза. под самой удачной поставим точку.

-Напишите ее в соединении с буквой, которая обозначена гл., уд. звуком. Какая это буква?

-откройте тетради. 

Запишите это соединение три раза 

(ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, пишу первый элемент – черта с наклоном, возвращаюсь по написанному, пишу второй элемент – черта с закруглением вверху, отрываю руку, ставлю ручку чуть ниже середины рабочей строки на элемент черта с наклоном, пишу третий элемент – черта с закруглением вверху и внизу; затем прописываю соединение с буквой а, внимание! соединение с а всегда верхнее, пишу первый элемент – овал, не отрывая руки, пишу второй элемент, черта с закруглением внизу.

ка- рти-на

безуд. гл.а

на «и»

к

а

2.Подготовка к применению понятия/правила.

-Давайте сейчас вспомним что мы проходили на прошлом уроке?

-Какую часть речи?

-На какие две большие группы можно поделить имя существительное?

-Сейчас под диктовку запишем несколько слов, вы записываете, выделяете орфограммы и определяете одушевленное это сущ. или же нет.

Слова:  мороз, мальчик, домовой, пешка, кукла, снеговик.

Проверка.

-Какая проблема возникла у нас?

3. Включение нового понятия в систему ранее изученных.

-Оказывается, ребята, в русском языке есть и исключения из правила.

-Я раздам вам карточки, вы их прочитаете и исправите в своих работах, если допустили ошибки.

(один ученик с места читает памятку)

К одушевленным относятся существительные, называющие

1. Богов и мифических существ, представляемых как живых: леший, домовой, русалка. 

2. Названия шахматных и карточных фигур: туз, валет, дама, король, конь, ферзь, слон, ладья, пешка. 

3. Существительные, называющие кукол: петрушка, матрешка, неваляшка, снеговик, роботы.

4. Называют умершего человека: мертвец, покойник, утопленник (существительное труп сюда не входит). 

-Давайте проверим какие же слова одушевленные мы записали(один ученик с места):
мальчик, домовой, пешка, кукла, снеговик.

-Кто сделал это задание правильно, без прочтения памятки? встаньте

- А кто после исправления? встаньте. Молодцы садитесь.

-Приложите эту памятку в учебник, она вам еще пригодится.

4.Анализ текста

Составьте из данных слов предложения.( по 1 предложению читают и объясняют)

-Какие сущ. есть в этом предложении?

  1.  Живёт, большого, белка, в, дупле, дерева, рыженькая.
  2.  Гнёздышко, а, птички, в, его, ветвях, маленький.
  3.  Целый, день, они, хлопочут.
  4.  Собирает, грибочки, белочка.
  5.  Червячков, а, птичка.
  6.  В, ночной, в, лесу, час, затихают, шум, и, возня.
  7.  Всем, и, птичка, песню, лесным, жителям, колыбельную, поёт.

Что получилось? Это текст? Докажите.

Озаглавим этот текст.

-Давайте запишем эти предложения. Над существительным подпишем ч.р.

С чего начнёте запись?

В лесу.

В дупле большого дерева живёт рыженькая белка. А в его ветвях гнёздышко маленькой птички. Целый день они хлопочут. Белочка собирает грибочки. А птичка – червячков. В ночной час в лесу затихают шум и возня. И птичка поёт всем жителям колыбельную песню. 

-Разберем последнее предложение по членам предложения.

-Проверка фронтально один человек по предложению.

-Кто не сделал ошибок? Встаньте. Молодцы. Кто допустил ошибки. Обязательно исправьте их.

предложения связаны между собой, сообщается о белочке и птичке, имеют общую идею.

5.Итог урока.

- Сейчас закройте тетради, сядьте ровно.

-Над какой частью речи мы сегодня с вами работали?

-Что нового вы сегодня узнали?

Рефлексия.

-Кто с сегодняшнего урока унесет все знания?

-Что понравилось на уроке?

-Что было трудно?

6. Д.з.

РТ: упр. 55, 56


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11687. Застосування спеціального програмного забезпечення для реалізації умовних переходів при роботі з восьми розрядним мікропроцесором 269.5 KB
  Лабораторна робота №4 Застосування спеціального програмного забезпечення для реалізації умовних переходів при роботі з восьми розрядним мікропроцесором. ЗАВДАННЯ Відповідно до свого варіанта завдання за допомогою емулятору процесора К580ВМ80 написати програму щ...
11688. Научиться проводить диагностику системы с помощью программ Everest, CPU-Z, Sandra, Belarc Advisor, FreshDiagnose и д.р 401 KB
  Лабораторная работа №5 Тема: Диагностика основных блоков ПК. Цель работы: Научиться проводить диагностику системы с помощью программ Everest CPUZ Sandra Belarc Advisor FreshDiagnose и д.р. Теоретические сведения Компьютер высокотехнологичная вещь он состоит из множества неза...
11689. Вивчення архітектури материнської плати 35.5 KB
  Лабораторна робота №6 Тема: Вивчення архітектури материнської плати. Мета: Визначити архітектуру та основні складові системної плати. Структура заняття І. Організаційна частина заняття. Перевірка присутності студентів на занятті. ІІ. По...
11690. Застосування постійного запамятовуючого пристрою (BIOS) для визначення конфігурації ЕОМ 33 KB
  Практична робота №7 Тема: Застосування постійного запамятовуючого пристрою BIOS для визначення конфігурації ЕОМ. Мета: Отримати практичні навички при роботі з базовою системою введення виведення даних BIOS. Структура заняття І. Організаційна частина зан
11691. Програмування таймера 61.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №8 Тема: Програмування таймера. Ціль: Вивчення функцій системного таймера і закріплення практичних навичок роботи з ним. Теоретичні відомості. Усі компютери IBM містять 3х канальніий 16ти розрядний пристрій званий системним таймером. Для...
11692. Діагностика памяті 107 KB
  Лабораторна робота №9 Діагностика памяті Ціль роботи: вивчити теоретичний матеріал по даній темі ознайомитися з настроюванням таймінгов памяті в BІOS SETUP ознайомитися з програмами для перевірки й тестування системної памяті MemTest86 TestMem 4 SM Everest вивчити апаратні й...
11693. Програмування клавіатури 44 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №10. Тема: Програмування клавіатури. Ціль: Навчитися управляти перериваннями клавіатури. Теоретичні відомості Порти для роботи з к...
11694. Теория систем и социальные системы бизнеса 246.41 KB
  Теория систем и социальные системы бизнеса В последние годы в мире явно наблюдается возрастание интереса к теоретическим вопросам эффективной организации и ведения бизнеса. Особое внимание уделяется подведению теоретического фундамента под практическую деятельно...
11695. Визначення конфігурації ПК 87.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №9. Тема: Визначення конфігурації ПК. Ціль: Отримати практичні навички програмування визначення конфігурації компютера. Теоретичні відомості У вас є дві можливості визначити модель компютера і отримати деяку інформацію про конфігурац...