44641

Наша дружная семья

Конспект урока

Обществознание

Давайте откроем 40 стр. Давайте прочитаем чему научимся изучая этот раздел. Давайте его разгадаем Человек не может жить на этом свете без общения.Изучение новой темы Что такое по вашему мнению семья Давайте узнаем как толкуется слово семья в словаре Ожегова.

Русский

2013-11-13

17.87 KB

7 чел.

Конспект урока окружающий мир

Дата: 6.02. 2013.

Учитель: Бякова Н.С.

Класс: 2

Тема: «Наш дружная семья»

Технология: традиционная

ФОУД: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическая цель: 

Задачи:

  1.  Образовательные:

- сформировать у учащихся представление о семье;

- дать знания о культуре общения;

- познакомить учащихся с традициями семьи;

  1.  Развивающие:

- развивать речевую деятельность;

- развивать воображение;

  1.  Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению предмета;

- воспитывать нравственные качества;

- воспитывать чувство ответственности за свое поведение;

Оборудование: уч. Плешаков «Окружающий мир» 2 кл., 2 ч.;

Оформление доски.

6 февраля.

Классная работа.

(слайды презентации)

д.з. составить рассказ о традициях семьи.

Этап урока

Деят. учителя

Деят. учащихся

1.Орг.момент

-Сегодня мы с вами начнем изучать новый раздел. Давайте откроем 40 стр. учебника и прочитаем, как он называется. Объясните своими словами значение этого слова.

-Давайте прочитаем , чему научимся, изучая этот раздел.

-Предлагаю вам стать поэтами и сочинить стихотворение-синквейн со словом Общение. Правила, вы видите на доске:

Правила написания «Синквейна»:

на 1-ой строчке - одно слово - существительное – это и есть тема

на 2-ой– два прилагательных, раскрывающих тему синквейна

на 3-ей- три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме

на 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение  (4-6 слов)

На 5-ой – одно слово, выражающее   свое личное отношение к теме.

(зачитывание нескольких синквейнов)

общение

составляют

2.Введение темы.

-Ребята, а тема нашего сегодняшнего урока спряталась в ребусе на доске. Давайте его разгадаем

-Человек не может жить на этом свете без общения. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас это наши родные- наша семья.

семья

3.Изучение новой темы

-Что такое по вашему мнению семья? Давайте, узнаем как толкуется слово семья в словаре Ожегова.

-Сегодня на уроке мы будем работать в парах. Посмотрите на слайд. Мы с вами сейчас знаем определение слова семья, а сейчас я попрошу вас написать мне 5 признаков, которые отличают семью от другой группы людей. (заслушивание)

-Посмотрите, какие признаки выделила я.

-Какой из этих признаков вы считаете самым важным? По моему мнению самое важное ребята, это то, что в семье все  любят и уважают друг друга.

-А через что мы выражаем свою любовь и уважение?

-А чтобы общение было приятным нужно соблюдать «культуру общения».

-Как думаете это что такое? И нужна  ли она в семье? И если нужна, расскажите, в чем она должна проявляться. Обсудите в парах. (заслушивание ответов)

- Культура общения - свод правил, которых придерживается уважающий себя человек. Соблюдение этих правил - показатель уровня образования и культуры человека в целом, без культуры общения невозможно общаться с людьми.

Безусловно, культура общения необходима везде, так и в семье. Ведь мы с вами уважающие себя, образованные, культурные  люди.

Физкультминутка

       Мы – большущая семья,

       Самый  младший – это я!

       Сразу нас не перечесть:

       Маня есть, и Ваня есть,

       Юра, Шура, Клаша, Даша,

       И Наташа тоже наша.

       Посчитайте поскорей,

       Сколько нас в семье детей?

-Обратимся снова к слайду. У каждой семьи, как мы выяснили, есть схожие признаки. Но давайте подумаем, что отличает одну семью от другой.(заслушивание ответов)

-Очень важно, что у каждой семьи сложились свои традиции. Давайте прочитаем о традициях в учебнике на стр.44. Каждый про себя, затем в парах ответьте на вопросы, которые вынесены на доску.

1.Что такое традиции?

2.зачем нам нужны традиции?

предполагают

через общение, поступки.

4.Закрепление изученного

-Вы сегодня молодцы. Давайте выполним маленький тест. Вопросы, которого на доске.

5.Итог урока

Нарисуйте  в своей тетради дом. А в нем столько окошек, сколько по количеству членов вашей семьи. Какой можно сделать вывод из этого?

чем больше окошек, тем дом светлее

6.Д.з.

Подготовить рассказ о традициях своей семьи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30392. Локальная цивилизация Древнего Шумера: развитие и основные достижения 40.75 KB
  На основе этих технологий шумеры пытаются продолжать вести хозяйство на новых землях и строят системы осушения почвы. Обслуживание ирригационной системы неизбежно привело к распространению рабского труда. Аккат Саргон Основные направления политики Саргона и его династии: создание единой ирригационной системы; поддержание постоянной армии 5400 чел. Ирригационные системы шумеров были сложнее египетских но культурных сооружений они оставили меньше.
30393. Локальная цивилизация Древнего Китая: развитие и основные достижения 35.86 KB
  Появление городской цивилизации Шан 1812 вв. В квазигосударстве Шан зарождалась пиктографическая письменность картинки. Основу культовой практики Шан составляло представление о переселении душ. союз племен Чжоу захватывает государство Шан.
30394. Локальная цивилизация Древней Персии (империя Ахеменидов): развитие и основные достижения 34.36 KB
  Рабы участвовали в экономике имели экономическую свободу так как раба не выгодно было иметь лучше продать больше продукции чем кормить его. Знать освобождается от налогов; региональная элита осуществляет экономическое управление в своей области сатрапии; кастовое общество но все социальные группы получают широкую экономическую самостоятельность; поскольку все социальные группы вовлечены в торговлю во внутреннем рынке они вынуждены пользоваться единой денежной системой и становятся зависимы от центральной власти; восточную деспотию в...
30395. Основные особенности и достижения глобальной античной цивилизации 31.46 KB
  Преобладало мелкое хозяйство крестьян и ремесленников в Римской империи создавались крупные рабовладельческие латифундии ремесленные производства. Возникают мировые империи но они недолговечны и быстро распадаются. Наиболее прочная – Римская империи политическое и экономическое верховенство центра–метрополии над провинциями устойчивые торговые связи смешение культур.
30396. Локальная цивилизация Древней Греции: развитие и основные достижения 32.34 KB
  Олигархия признак знатности – богатство Общее между тремя формами правления – коллегиальный принцип принятия решений на основе консенсуса т. демократический принцип правления. Многоотраслевая экономика; переработка с х продукции масло вино; разные формы правления – тирания демократия аристократия олигархия; мифологическое сознание; развитие теоретических наук; человек – объект культуры гелиоцентризм атомарная теория; всеобщее образование.
30397. Основные достижения и цивилизационное значение империи Александра Македонского 36.08 KB
  Основные достижения и цивилизационное значение империи Александра Македонского На фоне упадка грекоримской и персидской цивилизаций на роль регионального лидера начинает претендовать Македония. Задача создания единой экономической системы империи не ставилась: усилие по созданию единой нации; создание единого культа обожествления Александра Македонского. Создание империи Александра Македонского можно считать не вторым подъемом античной цивилизации а завершением ее первого кризиса. Именно политика Македонского заложила основы т.
30398. Эллинистические государства: основные достижения и цивилизационное значение 44.48 KB
  Самоуправляемые гражданские общины эпохи эллинизма. Сельские общины внутренним самоуправлением народное собрание общественный земельный фонд взносы на нужды общины; земледельцы личносвободные свобода передвижения. Земли храмов стали постепенно раздаваться в аренду членам общины. Поэтому гражданские общины активно поддерживали римскую империю когда та завоевывала ослабевшие эллинистические государства.
30399. Римская республика: основные особенности и достижения 40.7 KB
  Госаппарат: Сенат патриции – куриатные коммиции затем всадники и плебеи – центуриатные коммиции магистратуры цензор консулы – административное военное управление квестор суд казна преторы административное управление суд эдилы муниципальное управление. Культура приобретает прикладной характер который определялся необходимостью контроля и упорядочивания духовной жизни людей; управление духовным миром.
30400. Римская Империя: основные особенности и достижения 32.74 KB
  Постепенная натурализация с х производства – внутри одной латифундии укрупнение производства приводит к возможности организации собственного небольшого ремесленного производства что уменьшает зависимость от торговли. Рост технологий позволил развить арендаторство интенсификация производства повышение дохода. Достижения: смешанная экономика с развитой локальной и региональной специализацией что значительно повысило эффективность производства; .