44641

Наша дружная семья

Конспект урока

Обществознание

Давайте откроем 40 стр. Давайте прочитаем чему научимся изучая этот раздел. Давайте его разгадаем Человек не может жить на этом свете без общения.Изучение новой темы Что такое по вашему мнению семья Давайте узнаем как толкуется слово семья в словаре Ожегова.

Русский

2013-11-13

17.87 KB

7 чел.

Конспект урока окружающий мир

Дата: 6.02. 2013.

Учитель: Бякова Н.С.

Класс: 2

Тема: «Наш дружная семья»

Технология: традиционная

ФОУД: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическая цель: 

Задачи:

  1.  Образовательные:

- сформировать у учащихся представление о семье;

- дать знания о культуре общения;

- познакомить учащихся с традициями семьи;

  1.  Развивающие:

- развивать речевую деятельность;

- развивать воображение;

  1.  Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению предмета;

- воспитывать нравственные качества;

- воспитывать чувство ответственности за свое поведение;

Оборудование: уч. Плешаков «Окружающий мир» 2 кл., 2 ч.;

Оформление доски.

6 февраля.

Классная работа.

(слайды презентации)

д.з. составить рассказ о традициях семьи.

Этап урока

Деят. учителя

Деят. учащихся

1.Орг.момент

-Сегодня мы с вами начнем изучать новый раздел. Давайте откроем 40 стр. учебника и прочитаем, как он называется. Объясните своими словами значение этого слова.

-Давайте прочитаем , чему научимся, изучая этот раздел.

-Предлагаю вам стать поэтами и сочинить стихотворение-синквейн со словом Общение. Правила, вы видите на доске:

Правила написания «Синквейна»:

на 1-ой строчке - одно слово - существительное – это и есть тема

на 2-ой– два прилагательных, раскрывающих тему синквейна

на 3-ей- три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме

на 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение  (4-6 слов)

На 5-ой – одно слово, выражающее   свое личное отношение к теме.

(зачитывание нескольких синквейнов)

общение

составляют

2.Введение темы.

-Ребята, а тема нашего сегодняшнего урока спряталась в ребусе на доске. Давайте его разгадаем

-Человек не может жить на этом свете без общения. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас это наши родные- наша семья.

семья

3.Изучение новой темы

-Что такое по вашему мнению семья? Давайте, узнаем как толкуется слово семья в словаре Ожегова.

-Сегодня на уроке мы будем работать в парах. Посмотрите на слайд. Мы с вами сейчас знаем определение слова семья, а сейчас я попрошу вас написать мне 5 признаков, которые отличают семью от другой группы людей. (заслушивание)

-Посмотрите, какие признаки выделила я.

-Какой из этих признаков вы считаете самым важным? По моему мнению самое важное ребята, это то, что в семье все  любят и уважают друг друга.

-А через что мы выражаем свою любовь и уважение?

-А чтобы общение было приятным нужно соблюдать «культуру общения».

-Как думаете это что такое? И нужна  ли она в семье? И если нужна, расскажите, в чем она должна проявляться. Обсудите в парах. (заслушивание ответов)

- Культура общения - свод правил, которых придерживается уважающий себя человек. Соблюдение этих правил - показатель уровня образования и культуры человека в целом, без культуры общения невозможно общаться с людьми.

Безусловно, культура общения необходима везде, так и в семье. Ведь мы с вами уважающие себя, образованные, культурные  люди.

Физкультминутка

       Мы – большущая семья,

       Самый  младший – это я!

       Сразу нас не перечесть:

       Маня есть, и Ваня есть,

       Юра, Шура, Клаша, Даша,

       И Наташа тоже наша.

       Посчитайте поскорей,

       Сколько нас в семье детей?

-Обратимся снова к слайду. У каждой семьи, как мы выяснили, есть схожие признаки. Но давайте подумаем, что отличает одну семью от другой.(заслушивание ответов)

-Очень важно, что у каждой семьи сложились свои традиции. Давайте прочитаем о традициях в учебнике на стр.44. Каждый про себя, затем в парах ответьте на вопросы, которые вынесены на доску.

1.Что такое традиции?

2.зачем нам нужны традиции?

предполагают

через общение, поступки.

4.Закрепление изученного

-Вы сегодня молодцы. Давайте выполним маленький тест. Вопросы, которого на доске.

5.Итог урока

Нарисуйте  в своей тетради дом. А в нем столько окошек, сколько по количеству членов вашей семьи. Какой можно сделать вывод из этого?

чем больше окошек, тем дом светлее

6.Д.з.

Подготовить рассказ о традициях своей семьи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41120. Параллельные вычислительные системы 467 KB
  К распараллеливанию прибегают при проектировании отдельных устройств ЭВМ устройств управления буферов команд каналов обращения к памяти и модулей памяти многофункциональных арифметическологических устройств АЛУ повсеместно применяемых конвейеров и т. Сложилось представление о двух основных уровнях на которых в ВС применяются практические методы распараллеливания: на уровне программ процессов процедур первый уровень распараллеливания; на уровне команд и операций второй уровень распараллеливания. Уровень команд и операций...
41121. ПСИХОЛОГІЯ СТРАХУ ТА ФОБІЙ 69.5 KB
  Ознайомити студентів з особливостями емоції страху. Основні завдання: Охарактеризувати страх як емоційний стан поняття психологічна характеристика переживання страху причини та види страхів; Охарактеризувати фобію як емоційний стан; Порівняння емоцій страху та фобій; Визначити психотерапевтичні методи подолання страхів та фобій. Визначення емоційного стану людини за зовнішніми показниками Після читання лекції Характеристика страху та фобії; причини та наслідки переживання страхів та фобій; знання основних методів...
41122. учасні приклади біотехнологій в архітектурі.Об’єкти екологічного дизайну 1.48 MB
  Біосферна концепція розвитку екосистеми міста дизайнерські рішення як один з запобіжних факторів по зменшенню антропогенного навантаження на довкілля сучасні приклади проектування біопозитивних споруд В наш час багато Європейських організацій в тому числі і урядових структур погоджуються з тим що міста відіграють надзвичайно важливу роль в питаннях повязаних із зміною клімату. Усвідомлення цієї концепції відбулося через численні конференції та обговорення внаслідок чого деякі організацій виробили чітке прогресивне бачення того як...
41123. Основные понятия программного обеспечения систем защиты информации 277.5 KB
  Быстро развивающиеся компьютерные информационные технологии вносят заметные изменения в нашу жизнь. Информация стала товаром, который можно приобрести, продать, обменять. При этом стоимость информации часто в сотни раз превосходит стоимость компьютерной системы, в которой она хранится.
41124. Техническая термодинамика и промышленная теплотехника 209.5 KB
  Если использовать в качестве тестового физического тела например руку то прикасаясь к стеклу мы скажем: стекло холодное. Из сказанного следует что для отдельного тела не контактирующего с другими телами понятие теплоты не может быть использовано. Такое тело имеет запас энергии само по себе даже при отсутствии взаимодействия с другими телами: если например тело движется с некоторой скоростью можно сказать что оно имеет некоторый запас энергии. В термодинамике принято тела нагретые больше по отношению к остальным называть...
41125. СУЩНОСТЬ И РАЗРАБОТКА МСФО 329.5 KB
  Совет также издает основы для заключений относительно МСФО и их проектов. Обязанностями Комитета являются: толкование применения МСФО и предоставление своевременных руководств тем кто выпускает финансовую отчетность по вопросам непосредственно не прописанным в МСФО или МСБУ; публикование проектов интерпретаций для публичных комментариев и рассмотрение полученных комментариев; предоставление отчетов Совету и получение одобренных Советом окончательных интерпретаций. В процессе разработки МСФО принимают...
41126. Загальний огляд інформаційно-пошукових правових систем 59 KB
  Навчальновиховна мета заняття: дати загальний огляд інформаційнопошукових правових систем Тип заняття: Наочність: Між предметні зв’язки: лекція таблиця інформаційнопошукових правових систем ЛІГА:ЗАКОН Кваліфікаційні вимоги до знань умінь навичок: Студенти повинні: Основні поняття інформаційнопошукових правових систем. Підведення підсумків уроку Які існують сучасні інформаційнопошукові системами Які ви знаєте види правової системи ЛігаЗакон Для чого призначена ЛігаЗакон Що знаходиться в системі ЛігаЗакон Що дуже вдало...
41127. Авторское право 79 KB
  Учения о природе авторского права Становление двух основных систем авторского права 1. В субъективном смысле авторское право – совокупность правовых норм регулирующих личные неимущественные и имущественные права принадлежащие создателям произведений науки литературы и искусства. Предмет изучаемого курса включает в себя: систему правовой охраны творческих произведений авторскими и смежными правами; принципы и основные направления государственного регулирования авторского и смежных прав в Российской Федерации; объекты и субъекты...
41128. Этапы эволюции науки и развитие регионов в мировом сообществе в XXI веке 346.5 KB
  Классический рационализм предстает как направление научной мысли отображающее особенности научного мышления характерного для классического этапа эволюции методологии науки и отличающееся изучением феноменов явлений конкретных систем и конкретного человека как внешнего наблюдателя природы общественных и социальных процессов и т. Неклассический рационализм интерпретируется как направление научной мысли отображающее особенности научного мышления характерного для неклассического этапа эволюции методологии науки и отличающееся изучением...