44641

Наша дружная семья

Конспект урока

Обществознание

Давайте откроем 40 стр. Давайте прочитаем чему научимся изучая этот раздел. Давайте его разгадаем Человек не может жить на этом свете без общения.Изучение новой темы Что такое по вашему мнению семья Давайте узнаем как толкуется слово семья в словаре Ожегова.

Русский

2013-11-13

17.87 KB

7 чел.

Конспект урока окружающий мир

Дата: 6.02. 2013.

Учитель: Бякова Н.С.

Класс: 2

Тема: «Наш дружная семья»

Технология: традиционная

ФОУД: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическая цель: 

Задачи:

  1.  Образовательные:

- сформировать у учащихся представление о семье;

- дать знания о культуре общения;

- познакомить учащихся с традициями семьи;

  1.  Развивающие:

- развивать речевую деятельность;

- развивать воображение;

  1.  Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению предмета;

- воспитывать нравственные качества;

- воспитывать чувство ответственности за свое поведение;

Оборудование: уч. Плешаков «Окружающий мир» 2 кл., 2 ч.;

Оформление доски.

6 февраля.

Классная работа.

(слайды презентации)

д.з. составить рассказ о традициях семьи.

Этап урока

Деят. учителя

Деят. учащихся

1.Орг.момент

-Сегодня мы с вами начнем изучать новый раздел. Давайте откроем 40 стр. учебника и прочитаем, как он называется. Объясните своими словами значение этого слова.

-Давайте прочитаем , чему научимся, изучая этот раздел.

-Предлагаю вам стать поэтами и сочинить стихотворение-синквейн со словом Общение. Правила, вы видите на доске:

Правила написания «Синквейна»:

на 1-ой строчке - одно слово - существительное – это и есть тема

на 2-ой– два прилагательных, раскрывающих тему синквейна

на 3-ей- три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме

на 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение  (4-6 слов)

На 5-ой – одно слово, выражающее   свое личное отношение к теме.

(зачитывание нескольких синквейнов)

общение

составляют

2.Введение темы.

-Ребята, а тема нашего сегодняшнего урока спряталась в ребусе на доске. Давайте его разгадаем

-Человек не может жить на этом свете без общения. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас это наши родные- наша семья.

семья

3.Изучение новой темы

-Что такое по вашему мнению семья? Давайте, узнаем как толкуется слово семья в словаре Ожегова.

-Сегодня на уроке мы будем работать в парах. Посмотрите на слайд. Мы с вами сейчас знаем определение слова семья, а сейчас я попрошу вас написать мне 5 признаков, которые отличают семью от другой группы людей. (заслушивание)

-Посмотрите, какие признаки выделила я.

-Какой из этих признаков вы считаете самым важным? По моему мнению самое важное ребята, это то, что в семье все  любят и уважают друг друга.

-А через что мы выражаем свою любовь и уважение?

-А чтобы общение было приятным нужно соблюдать «культуру общения».

-Как думаете это что такое? И нужна  ли она в семье? И если нужна, расскажите, в чем она должна проявляться. Обсудите в парах. (заслушивание ответов)

- Культура общения - свод правил, которых придерживается уважающий себя человек. Соблюдение этих правил - показатель уровня образования и культуры человека в целом, без культуры общения невозможно общаться с людьми.

Безусловно, культура общения необходима везде, так и в семье. Ведь мы с вами уважающие себя, образованные, культурные  люди.

Физкультминутка

       Мы – большущая семья,

       Самый  младший – это я!

       Сразу нас не перечесть:

       Маня есть, и Ваня есть,

       Юра, Шура, Клаша, Даша,

       И Наташа тоже наша.

       Посчитайте поскорей,

       Сколько нас в семье детей?

-Обратимся снова к слайду. У каждой семьи, как мы выяснили, есть схожие признаки. Но давайте подумаем, что отличает одну семью от другой.(заслушивание ответов)

-Очень важно, что у каждой семьи сложились свои традиции. Давайте прочитаем о традициях в учебнике на стр.44. Каждый про себя, затем в парах ответьте на вопросы, которые вынесены на доску.

1.Что такое традиции?

2.зачем нам нужны традиции?

предполагают

через общение, поступки.

4.Закрепление изученного

-Вы сегодня молодцы. Давайте выполним маленький тест. Вопросы, которого на доске.

5.Итог урока

Нарисуйте  в своей тетради дом. А в нем столько окошек, сколько по количеству членов вашей семьи. Какой можно сделать вывод из этого?

чем больше окошек, тем дом светлее

6.Д.з.

Подготовить рассказ о традициях своей семьи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45832. Стилистические особенности информационных жанров прессы 18.67 KB
  Цель информационного жанра – сообщить факт Пять групп жанров: оперативноновостные – заметка во всех ее разновидностях; оперативноисследовательские – интервью репортажи отчеты; исследовательсконовостные – корреспонденция комментарий колонка рецензия; исследовательские – статья письмо обозрение; исследовательскообразные художественнопублицистические – очерк эссе фельетон памфлет. К информационным жанрам относятся: Заметка; Отчет; Интервью; Репортаж и др. Интервью – представляющие общественный интерес ответы...
45833. Особенности работы редактора над телевизионной информационной заметкой 352.5 KB
  В этой работе мне бы хотелось выработать некую общую методику по работе над текстами телевизионных информационных заметок, рассмотреть основные их стилеобразующие черты, обобщить лексические, морфологические и синтаксические особенности телевизионной информационной заметки.
45834. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ 17.47 KB
  Для примера возьмем одно из крупнейших мировых информационных агентств – ИТАРТАСС. Его почти вековая история позволила тассовцам накопить уникальный творческий и профессиональный опыт. Богатейшими возможностями обладает банк данных ИНФОТАСС уникальный фотоархив включает в себя около 1 млн. Приведенные данные говорят об исключительно напряженной и масштабной работе сотрудников ИТАРТАСС.