44641

Наша дружная семья

Конспект урока

Обществознание

Давайте откроем 40 стр. Давайте прочитаем чему научимся изучая этот раздел. Давайте его разгадаем Человек не может жить на этом свете без общения.Изучение новой темы Что такое по вашему мнению семья Давайте узнаем как толкуется слово семья в словаре Ожегова.

Русский

2013-11-13

17.87 KB

7 чел.

Конспект урока окружающий мир

Дата: 6.02. 2013.

Учитель: Бякова Н.С.

Класс: 2

Тема: «Наш дружная семья»

Технология: традиционная

ФОУД: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическая цель: 

Задачи:

  1.  Образовательные:

- сформировать у учащихся представление о семье;

- дать знания о культуре общения;

- познакомить учащихся с традициями семьи;

  1.  Развивающие:

- развивать речевую деятельность;

- развивать воображение;

  1.  Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению предмета;

- воспитывать нравственные качества;

- воспитывать чувство ответственности за свое поведение;

Оборудование: уч. Плешаков «Окружающий мир» 2 кл., 2 ч.;

Оформление доски.

6 февраля.

Классная работа.

(слайды презентации)

д.з. составить рассказ о традициях семьи.

Этап урока

Деят. учителя

Деят. учащихся

1.Орг.момент

-Сегодня мы с вами начнем изучать новый раздел. Давайте откроем 40 стр. учебника и прочитаем, как он называется. Объясните своими словами значение этого слова.

-Давайте прочитаем , чему научимся, изучая этот раздел.

-Предлагаю вам стать поэтами и сочинить стихотворение-синквейн со словом Общение. Правила, вы видите на доске:

Правила написания «Синквейна»:

на 1-ой строчке - одно слово - существительное – это и есть тема

на 2-ой– два прилагательных, раскрывающих тему синквейна

на 3-ей- три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме

на 4-ой – целая фраза, предложение, с помощью которого ученик высказывает свое отношение  (4-6 слов)

На 5-ой – одно слово, выражающее   свое личное отношение к теме.

(зачитывание нескольких синквейнов)

общение

составляют

2.Введение темы.

-Ребята, а тема нашего сегодняшнего урока спряталась в ребусе на доске. Давайте его разгадаем

-Человек не может жить на этом свете без общения. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас это наши родные- наша семья.

семья

3.Изучение новой темы

-Что такое по вашему мнению семья? Давайте, узнаем как толкуется слово семья в словаре Ожегова.

-Сегодня на уроке мы будем работать в парах. Посмотрите на слайд. Мы с вами сейчас знаем определение слова семья, а сейчас я попрошу вас написать мне 5 признаков, которые отличают семью от другой группы людей. (заслушивание)

-Посмотрите, какие признаки выделила я.

-Какой из этих признаков вы считаете самым важным? По моему мнению самое важное ребята, это то, что в семье все  любят и уважают друг друга.

-А через что мы выражаем свою любовь и уважение?

-А чтобы общение было приятным нужно соблюдать «культуру общения».

-Как думаете это что такое? И нужна  ли она в семье? И если нужна, расскажите, в чем она должна проявляться. Обсудите в парах. (заслушивание ответов)

- Культура общения - свод правил, которых придерживается уважающий себя человек. Соблюдение этих правил - показатель уровня образования и культуры человека в целом, без культуры общения невозможно общаться с людьми.

Безусловно, культура общения необходима везде, так и в семье. Ведь мы с вами уважающие себя, образованные, культурные  люди.

Физкультминутка

       Мы – большущая семья,

       Самый  младший – это я!

       Сразу нас не перечесть:

       Маня есть, и Ваня есть,

       Юра, Шура, Клаша, Даша,

       И Наташа тоже наша.

       Посчитайте поскорей,

       Сколько нас в семье детей?

-Обратимся снова к слайду. У каждой семьи, как мы выяснили, есть схожие признаки. Но давайте подумаем, что отличает одну семью от другой.(заслушивание ответов)

-Очень важно, что у каждой семьи сложились свои традиции. Давайте прочитаем о традициях в учебнике на стр.44. Каждый про себя, затем в парах ответьте на вопросы, которые вынесены на доску.

1.Что такое традиции?

2.зачем нам нужны традиции?

предполагают

через общение, поступки.

4.Закрепление изученного

-Вы сегодня молодцы. Давайте выполним маленький тест. Вопросы, которого на доске.

5.Итог урока

Нарисуйте  в своей тетради дом. А в нем столько окошек, сколько по количеству членов вашей семьи. Какой можно сделать вывод из этого?

чем больше окошек, тем дом светлее

6.Д.з.

Подготовить рассказ о традициях своей семьи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44805. Понятие популяции. Структура и динамика популяций 41 KB
  Свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство Основные характеристики популяций: 1 численность общее количество особей на выделяемой территории; 2 плотность популяции среднее число особей на единицу площади или объема занимаемого популяцией пространства; плотность популяции можно выражать также через массу членов популяции в единице пространства; 3 рождаемость число новых особей появившихся за единицу времени в результате размножения; 4 смертность показатель отражающий количество погибших в популяции особей за...
44806. Потоки вещества и энергии в биологических сообществах. Продуценты, консументы, редуценты. Трофические цепи и трофические сети. Пирамиды численности и биомассы в сообществах 37.5 KB
  Энергия основа работы экосистемы основной источник энергии Солнце. Поток солнечной энергии протекает через фототрофные экосистем при передаче в пищевых трофических цепях происходит рассеивание в виде тепла Пищевая цепь сеть последовательность организмов где каждый предыдущий пища для последующего. Из всей поступающей солнечной энергии растениями усваивается только 2 остальное расходуется на транспирацию отражается листьями идет на нагревание воздуха воды и почвы.
44807. Продуктивность экосистем. Первичная и вторичная продукция 18.66 KB
  Пример экосистемы пруд с обитающими в нём растениями рыбами беспозвоночными животными микроорганизмами составляющими живую компоненту системы биоценоз. Все живые компоненты экосистемы продуценты консументы редуценты составляют общую биомассу живой вес. Для экосистемы океана пирамида биомассы имеет перевернутый вид т. Знание энергетики экосистемы и количественных ее показателей позволяют точно учесть возможность изъятия из природной экосистемы того или иного количества растительной и животной биомассы без подрыва ее эффективности.
44809. Тhe purpose of grammar as a linguistic discipline 25 KB
  Lаnguаge is mens of forming nd storing ides s reflections of relity nd exchnging them in the process of humn intercourse. Lnguge is socil by nture; Lnguge incorportes the three constituent prts sides ech being inherent in it by virtue of its socil nture. Only the unity of these three elements forms lnguge; without ny one of them there is no humn lnguge in the bove sense. The phonologicl system is the subfoundtion of lnguge; it determines the mteril phoneticl ppernce of its significtive units.
44810. Предмет, содержание и задачи экономического анализа 38.5 KB
  ЭА осуществляемый на уровне отдельной фирмы предприятия называется обычно анализом хозяйственной деятельности. Предмет любой науки это часть или сторона объективной действительности которая изучается только данной наукой; это хозяйственные процессы предприятий объединений ассоциаций социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов получающие отражение через систему экономической информации. Как видно из определения ЭА имеет...
44811. Анализ школьных учебников и методической литературы по химии 21.71 KB
  Анализ школьных учебников и методической литературы по химии. B сложной системе обучения химии учебник занимает важное место. В нем присутствуют все структурные элементы которые присущи обучению химии в целом: содержание предмета химии методы обучения средства обучении и организация учебной деятельности учащегося. Межпредметные связи в преподавании химии.
44812. Модель. Моделирование баз 41 KB
  При предметном моделировании строят физическую модель которая соответствующим образом отражает основные физические свойства и характеристики моделируемого объекта при этом модель и реальный объект мотуг иметь разную физическую природу. Если же модель и объект одной и той же физической природы то моделирование будет физическим. Абстрактное моделирование связана с построением абстрактной модели которая представляет собой математические диаграммы и т.
44813. Системы пакетной обработки 28.86 KB
  Например одна часть приложения выполняющаяся на компьютере пользователя может поддерживать специализированный графический интерфейс вторая работать на мощном выделенном компьютере и заниматься статистической обработкой введенных пользователем данных а третья заносить полученные результаты в базу данных на компьютере с установленной стандартной СУБД. Разделение данных:Разделение данных предоставляет возможность доступа и управления базами данных с периферийных рабочих мест нуждающихся в информации. Разделение ресурсов...