44642

Рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных»

Конспект урока

Литература и библиотековедение

У вас было составление продолжения рассказа Анна не грусти давайте заслушаем то что у вас получилось. Слушайте внимательно после я попрошу одного из учеников выйти к доске и рассказать об авторе. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 году. Ермолаев Юрий Иванович писал не только рассказы.

Русский

2013-11-13

54 KB

107 чел.

этапы

деятельность учителя

деятельн. учащихся

1.Орг. момент.

2.Проверка д.з.

3. Подготовка к первичному восприятию

2.Первич. восприятие

3.Проверка первичного восприятия

4.Чтение и анализ произведения

5.Обобщение.

6.Творческая работа.

7. Итог урока

8.Д.з.

 

-Д.з. у вас было составление продолжения рассказа «Анна, не грусти», давайте заслушаем то, что у вас получилось.

Для того, чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке, вам нужно соотнести писателя и его произведение:

Николай Носов

Анна, не грусти

Юрий Ермолаев

На горке

Николай Булгаков

Два пирожных

-Сделаю вам еще одну подсказку, все произведения написаны в одном жанре. Озвучьте, какова тема сегодняшнего урока.

- К сегодняшнему уроку у нас есть еще пословица: «При солнышке светло, при матери добро. О чем она?

-Соотнесите название произведения с пословицей и предположите о чем мы будем с вами сегодня читать?

Это произведение Юрия Ивановича Ермолаева. Давайте посмотрим на его портрет и предположим, каким он был человеком.

С творчеством этого писателя вы не знакомы. Давайте узнаем его получше. Слушайте внимательно, после я попрошу одного из учеников выйти к доске и рассказать об авторе.

Ермолаев Юрий Иванович (1921-1996) - детский писатель, актер.
Окончил театральное училище в г. Москве в 1943 г. Но прослави
лся  Юрий Иванович не как актёр, а как детский писатель. Первая книга его рассказов увидела свет в 1960 году. Она называлась “Почему рассердились бумажные полоски”. С тех пор книги
Ермолаева выходили довольно регулярно. Писателя полюбили дети за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. Ермолаев Юрий Иванович писал не только расск
азы. Он является автором нескольких популярных повестей, среди которых и “106 пропавших часов”, и “Дом отважных трусишек”. Писал Юрий Иванович и сказки. Одна из них называется “О двух юнцах – храбрецах и чудо – докторе”. Некоторые свои произведения он назвал “ Грустными шутками”, забавность которых таит в себе много важного и поучительного.

- Составь рассказ об авторе, опираясь на вопросы:

Фамилия Имя Отчество писателя?

В каком городе учился автор?

Какие  две профессии освоил?

О чем писал свои книги?

Как ты думаешь в чем особенность его  произведений?

-А сейчас давайте поможем друг другу, поработаем над некоторыми незнакомыми словами.(словарная работа)

-долина реки -

-тропические лианы -

-Сейчас я вам прочту это произведение. Книги закрыты, садимся ровно, руки на парте, внимательно слушаем(учитель читает текст)

- Какие чувства вызвал у вас рассказ?

- Что особенно понравилось?

-А было ли вам за героев стыдно?

-За кого?

Вам хочется прочитать этот рассказ самостоятельно, попробовав передать все чувства и эмоции, которые вы испытали во время его прослушивания?

-Начнем читать по цепочке по одному предложению каждый. (до … прямо не оторвешься)

- Что попросила мама сделать Олю и Наташу?

- Как отреагировали на это девочки? Почему?

-Как думаете, почему Оля ушла, а Наташа осталась?

по цепочке по одному предложению каждый (до вздохнула и опять ушла)

- Зачем Оля вернулась в комнату?

- Что ответила ей Наташа?(зачитать)

- Почему Оля просто ушла, ничего не ответив сестре?

по цепочке по одному предложению каждый (до конца)

- Когда Наташа закончила чтение?

- над чем засмеялась Наташа?

- Можно ли сказать, что Оля поступила правильно?

- Докажите.

-Как думаете было Наташе обидно?

-Почему же она не возразила ничего Оле?

- Чему автор хочет научить нас в данном рассказе? 

-Что нового мы узнали из рассказа? Что пригодится нам в жизни.

-На сколько смысловых частей можно поделить сказку.

-Что главное произошло в 1 части,2,3?

-На листочках написан доске, но части перепутаны, расставьте их в правильном порядке.

1. Мамина просьба.

2.А меня здесь нет!

3. Я два пирожных съела.

-Все считают, что мы правильно расставили части?

- Подготовьтесь выразительно прочитать разговор Оли и Наташи на 86 стр. со своим соседом и некоторых мы заслушаем.

- Какие чувства необходимо передать читающим?

- Назовите рассказ и автора, с которым познакомились на уроке.

- Какой совет дает нам, читателям, рассказ?

- Дома составьте устный рассказ о том, как вы общаетесь с мамой

- рассказывают

-соотносят

-рассказ Два пирожных

-предполагают

-слушают

-отвечают

-объясняют

-слушаю рассказ

- описывают, объясняют

-читают

-помыть посуду

-им не хотелось, они запланировали заняться своими делами

-Хотела помочь маме

-еще раз позвать Наташу

-поняла, что та не хочет помогать

-когда мама и Оля уже вымыли посуду

-Что у Оли губы в креме

- Можно

- Что мы иногда поступаем эгоистично и некрасиво, но не замечаем этого, пока с нами не поступят так же

-на 3

-работают в парах


Конспект урока литературное чтение Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 5. 02. 2013.

Класс: 2

Тема: Рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных»

Тип урока: урок чтения и коллективного анализа

ФОУД: фронтальная

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий 2кл., 2ч., презентация.

Дидактическая цель: создать условия для восприятия рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных»

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  познакомить с произведением
  2.  рассказать о фактах из жизни и творчества авторов
  3.  совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

2. Развивающие:

  1.  развивать воссоздающее и творческое воображение
  2.  развивать читательский и познавательный интерес
  3.  развивать стремление расширить свой кругозор

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать моральные качества
  2.  воспитывать наблюдательность
  3.  воспитывать  интерес к рассказу, как к жанру


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44320. Методические рекомендации. Социология 237.5 KB
  Подготовка выпускной квалификационной работы студентами позволяет преподавателям выявить уровень освоения методики проведения экспериментальной работы во время прохождения практик; осуществить контроль за качеством профессиональной подготовки студентов по специализации
44323. Диалоговая оболочка для отладки DVM-программ 1.98 MB
  Модели параллельного программирования Краткий обзор существующих моделей Модель параллелизма DVM Сложности отладки DVMпрограмм. Описание графической оболочки Описание возможностей Отладка эффективности DVMпрограмм Средства DVMсистемы Возможности графической оболочки Демонстрация характеристик производительности DVMпрограммы Иллюстрация топологии решетки процессоров
44326. ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ КОЛБАСНОГО ЦЕХА ЗАО «НВС» Хохольского района Воронежской области 912.5 KB
  Какая нужна помощь руководству чтобы организовать надлежащий первичный учет поступления сырья ведение рецептурных журналов журналов технологической разделки и термической обработки Вызывает крайнее удивление что практически в каждом хозяйстве действуют свои нормативы на выход мяса при разделке туш на колбасные изделия а также на выход готовой продукции что создает лазейки для злоупотреблений. Об утверждении норм выходов колбасных изделий мясных полуфабрикатов и выходов при разделке мяса. Данный диплом выполнен с целью улучшения...
44328. Совершенствование аттестации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения (на примере муниципального ДОУ № 172 г. Кемерово) 539.5 KB
  Аттестация по Трудовому кодексу - это систематическое определение, установление соответствия уровня знаний, квалификации работника занимаемой им должности или должности, на которую он претендует, проводимое в порядке, установленном соответствующим нормативным актом