44643

Очистка нефтяных фракций селективными растворителями в экстракторе периодического действия

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

В результате селективной очистки существенно улучшаются два важнейших эксплуатационных свойства масел: стабильность против окисления и вязкостно-температурные свойства.

Русский

2014-03-28

16.81 KB

28 чел.

Лабораторная работа №1

Тема: Очистка нефтяных фракций селективными растворителями

в экстракторе периодического действия

1. Теоретическая часть

В результате селективной очистки существенно улучшаются два важнейших эксплуатационных свойства масел: стабильность против окисления и вязкостно-температурные свойства. Помимо этого очищенный продукт имеет по сравнению с сырьем, меньшие плотность, вязкость, кислотность и особенно коксуемость, более высокую температуру застывания и менее интенсивную окраску.

Сырьем процесса селективной очистки служат масляные дистилляты и деасфальтизаты, а  также фракции дизельных топлив.

Селективная очистка фурфуролом может проводиться тремя методами:

- непрерывной противоточной экстракцией в колонне;

- в экстракторе периодического действия;

- непрерывной противоточной экстракцией в роторно-дисковом контакторе.

2. Аппаратура и реагенты

1. Экстрактор периодического действия. Экстрактор представляет собой цилиндрический стеклянный аппарат с мешалкой, приводимой в действие электромотором. Число оборотов мешалки регулируется с помощью ЛАТРа. Для поддержания температурного режима экстрактор оборудован водяной рубашкой, соединенной с термостатом. Коническое дно экстрактора имеет кран слива образующихся растворов.

2. Мерник для растворителя.

3. Приемники для рафинатного и экстрактного растворов. Реагентом является фурфурол – селективный растворитель светло-желтого цвета.

       

  1. Порядок выполнения работы

Перед проведением опыта необходимо выбрать условия экстракции. При выборе кратности  фурфурола к сырью используют литературные данные или рекомендации руководителя. Обычно при очистке дистиллятного сырья массовая кратность фурфурола к сырью составляет 1,2-2,5:1, при очистке остаточного сырья 3-4:1. Температура очистки устанавливается с учетом критической температуры растворения (КТР) данного сырья и растворителя при выбранном их соотношении. Температура экстракции обычно на 10-20°С ниже КТР. Время контакта сырья с растворителем и время отстоя выбирают исходя из качества данного сырья (время контакта - 20-35мин; время отстоя - 15-30 мин).

На технико-химических весах взвешивают сырье в количестве 100-150 г. Фурфурол берут по объему, пересчитывая выбранное массовое количество растворителя на объемное (плотность фурфурола ρ204=1160 кг/м3). Сырье и фурфурол загружают в экстрактор, включают обогрев и механическую мешалку. Постепенно, при непрерывном перемешивании повышают температуру смеси в экстракторе до требуемой и продолжают перемешивание в течение выбранного времени.

По истечении времени контакта осуществляют отстой образовавшихся фаз, не выключая обогрева экстрактора, также в течение выбранного времени. После отстоя сливают последовательно экстрактный и рафинатный растворы через нижний спусковой кран во взвешенную колбу и определяют массу растворов.

От рафинатного и экстрактного растворов отгоняют растворитель (сначала при атмосферном давлении, затем под вакуумом в токе инертного газа при температуре 160-200°С). После регенерации растворителя взвешивают рафинат и экстракт и составляют материальные балансы процесса до сырью и по растворам. Сырье и рафинат анализируют.

  1. Составление отчета

Отчет должен содержать краткое описание работы, условия опыта (кратность растворителя к сырью, температура экстракции, время контакта и отстоя), материальные балансы процесса по сырью и растворам, характеристику сырья и рафината.

Контрольные вопросы

1. Назначение процесса селективной очистки масляных фракций.

2. Избирательные растворители, применяемые для селективной счистки. Их свойства, недостатки и преимущества.

3. Понятие об избирательной и растворяющей способности селективных растворителей. Пути регулирования этих показателей.

4. Критическая температура растворения – определение. Связь с качеством сырья и  растворителя.

5. Зависимость кратности растворителя от качества сырья.

6. Изменение качества продуктов в процессе селективной очистки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49710. Разработка программы о доставке сырья на предприятие 623.5 KB
  Московский приборостроительный техникум государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Курсовой проект По дисциплине Математические методы Специальность 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем Тема: Разработка программы о доставке сырья на предприятие МПТ РГТЭУ. Схемы пользовательского интерфейса...
49714. Общественные отношения по организации и деятельности судебной власти 389 KB
  Общие и хозяйственные суды в Республике Беларусь призваны защищать гарантированные Конституцией и иными актами законодательства личные права и свободы, социально-экономические и политические права граждан
49715. О вреде курения – языком математики. Проценты. Решение задач 134.5 KB
  Решение задач в 6м классе. Проблема: Жить или курить Выбирайте сами Форма проведения: урок проблема Решение проблемного вопроса Курить или быть здоровым при помощи решения задач в ходе обсуждения на внеклассном мероприятии с использованием ИКТ. Решение задач Предмет: математика Учитель: Короткова Наталья Александровна. Решение задач.
49718. Визначення домінуючого типу психологічного впливу в соціальній рекламі проти ВІЛ/СНІДу для шкільної молоді 417 KB
  Психологічні особливості сприймання соціальної реклами проти ВІЛ СНІДу студентською молоддю. Методичне забезпечення18 Стимульний матеріал відеоролики соціальної реклами проти СНІДу. Сучасний світ неможливо уявити без реклами яка на сьогодні пронизує всі сфери життя людини. Отже інформація як ніколи стала інструментом влади а реклама не просто елементом бізнесу маркетингу та лобіювання інтересів певного товаровиробника замовника реклами а і своєрідним культурним простором.