44644

Художественное моделирование из бумаги. Оригами по спирали

Конспект урока

Культурология и искусствоведение

Цель: формирование практических навыков по выполнению оригами по спирали Задачи: 1.образовательные: Познакомить с технологией оригами по спирали развивающие: развивать логическое мышление развивать творческое воображение; воспитательные: воспитывать трудолюбие аккуратность дисциплинированность Оборудование: Для учителя: наглядный материалаппликация Для учащихся: нитки карандаш ножницы клей картон Оформление...

Русский

2013-11-13

20.31 KB

5 чел.

Конспект урока  технология Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 15.02.13

Тема: Художественное моделирование из бумаги. Оригами по спирали.

Изделие: аппликация

Класс: 2

Количество часов на изделие: 45 мин (1 урок)

Тип: практико-технологический тип

Цель: формирование  практических навыков по выполнению оригами по спирали

Задачи: 1.образовательные:

  1.  Познакомить с технологией оригами по спирали
  2.  развивающие:  
  3.  развивать логическое мышление,
  4.  развивать творческое воображение;
  5.  воспитательные:
  6.  воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность,

Оборудование:

Для учителя:  наглядный материал-аппликация

Для учащихся: нитки, карандаш, ножницы, клей, картон

Оформление доски:

Структура урока:

  1.  Организационный момент (3-4 мин).
  2.  Вводная беседа, демонстрация образца изделия (3-5 мин).
  3.  Анализ образца. Подготовка учащихся к практической работе (4-6 мин).
  4.  Планирование предстоящей практической работы (1-2 мин).
  5.  Самостоятельная практическая работа (20-25 мин).
  6.  Подведение итога, выставка работ и оценка работы (3-4 мин).


Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

1 слайд

Сегодня у нас будет очень интересная  работа, но для этого необходимо подготовить к работе материалы и инструменты.  

2 слайд

- Давайте проверим, есть ли они у вас?

- Ножницы, клей, картон, цветная бумага, карандаш.

- Если у кого-то чего- то нет, сразу поднимаем руку.

Дети встают. Садятся.

Дети проверяют, все ли у них готово к уроку,

2. Вводная беседа

- Чтобы определить, что мы будем делать сегодня на уроке послушайте загадку.

3 слайд

Это кто, раздвинув рожки

Проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везет

Очень медленно ползет.

- а что представляет собой домик улитки?

- а где еще в жизни мы можем встретить спираль?

улитка

спираль

3. Рассматривание образца изделия.

-Ребята, смотрите какая интересная улитка есть у меня, именно такую улитку мы сделаем сегодня с вами.

- А если вы будете работать быстро, я вам расскажу очень интересные факты об улитке.

4. Практическая работа.

- Итак,  сейчас я вам буду показывать технику выполнения, и вы будете повторять за мной.

5-14 слайды

  1.  Возьмите листок цветной бумаги, линейку и карандаш. Кладем листок горизонтально.
  2.  Сейчас размеряем листок так, как видите на слайде. Должен получиться прямоугольник
  3.  Разрезаем. Повторим ТБ с ножницами. (читаю со слайда)
  4.  Сейчас проведем карандашом линии через 1см 5 мм
  5.  Далее проведем диагонали каждого, получившегося прямоугольника.
  6.  Сейчас складываем только по прямым линиям  - разворачиваем.
  7.  Складываем диагонали.
  8.  Сейчас собираем так чтобы одна линия сгиба – прямая в одну сторону, другая- линия диагонали в другу – как гормошку складываем.

5.Самостоятельная работа

- Данную спиральку вам необходимо превратить в улитку, для этого возьмите картон и расположите её на картоне, сделайте улитке голову и рожки.

-Кто выполнит быстро делайте еще одну такую же спираль ку, чтоб у вас получилось 2 улитке.

6. Итог урока

16 слайд

- интересные факты об улитке.

- Вам нравятся работы? Все вы молодцы, работы очень хорошие

- Понравилось ли вам делать улиток?

-Анализ работ, выставление оценок:

-Проверим, все ли правильно мы сложили

-Аккуратный ли получился домик?

7.Приборка рабочих ест

- Прибираем рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75295. Франкское государство и общество при Каролингах. Каролингское Возрождение 37 KB
  Карл и его приближенные видели в новой державе возрождение Западной Римской империи франкского короля манил титул императора. Так на западе возникла новая империя что вызвало конфликт между Карлом и Византией императоры которой считали себя единственными наследниками старой Римской империи. Новые рубежи империи были укреплены пограничными областями марками. и международный престиж империи Каролингов: покровительства Карла домогались короли Шотландии и Астурии вожди племенных ирландских княжеств.
75296. Византийское общество и государство в IV-VI вв. Византия при Юстиниане I 41.5 KB
  Наивысшего расцвета Византийская империя достигла в правление императора Юстиниана I 527 565. Его дядя император Юстин I 518 527 возведенный на престол солдатами сделал Юстиниана своим соправителем. Историограф Юстиниана Прокопий Кесарийский в своих официальных трудах и в Тайной истории создал двойственный образ императора: жестокий тиран и властный честолюбец уживался в нем с мудрым политиком и неутомимым реформатором. Танцовщица и куртизанка Феодора благодаря своей редкой красоте уму и твердой воле покорила Юстиниана стала его...
75297. Заключительный период в истории позднеантичного мира 30.5 KB
  Дигесты выдержки из сочинений римских юристов и наконец Новеллы законы самого Юстиниана. Правление Юстиниана ознаменовано обострением социальной напряженности в обществе. Наиболее крупными были неудачи внешней политики Юстиниана на севере Балканского полуострова набеги варваров.
75298. Социально-экономическое и политическое развитие Византии в VII-VIII веках 36.5 KB
  Социальноэкономическое и политическое развитие Византии в VII-VIII вв. Из них а также из свободных византийских крестьян создавалось в VIII в. В византийской деревне в VIII первой половине IX в. Это засвидетельствовано кодифицированным в VIII в.
75300. Особенности социально-экономического и политического развития Византии в IX-XII веков 36 KB
  Золотой век Византийской империи длился примерно с 850 по 1050 гг. В эти столетия ее владения простирались от Южной Италии и Далмации до Армении Сирии и Месопотамии давняя проблема безопасности северных границ империи была решена присоединением Болгарии 1018 и восстановлением прежней римской границы по Дунаю. Были ассимилированы и подчинены империи заселившие в предшествующий период Грецию славяне. Захват Константинополя крестоносцами в 1204 и последующий раздел империи подвел черту под тысячелетним существованием Византии как великой...
75301. Византия в ХIII-ХV вв. (от Латинской империи до падения Константинополя) 63 KB
  На развалинах Византии в 1204 г. возникло новое искусственно созданное государство Латинская империя названная так в отличие от греческой империи Византии во главе с избранным крестоносцами императором Балдуином Фландрским 1204 1205. Овладев Константинополем победители мечтали о создании огромного государства включавшего не только все владения Византии но также и земли балканских славян. В результате завоевания Византии западноевропейскими феодалами складывавшиеся здесь феодальные институты получили более законченную форму.
75302. Культура Византии в IV-XV веков 51 KB
  Культура Византии в IVXV вв. В ранний период в Византии еще сохранялись старые центры античной образованности Афины Александрия Бейрут Газа. в Византии начинают применять индийские цифры в арабском написании. Однако античные космогонические представления сохраняются в Византии и в IX в.
75303. Немарксистские теории происхождения средневековых городов 33 KB
  Немарксистские теории происхождения средневековых городов. Вопрос о причинах и обстоятельствах возникновения средневековых городов представляет большой интерес. При таком подходе невозможно объяснить коренные причины происхождения городов. Романистическая теория Савиньи Тьерри Гизо Ренуар которая строилась главным образом на материале романизированных областей Европы считала средневековые города и их учреждения прямым продолжением поздних античных городов.