44644

Художественное моделирование из бумаги. Оригами по спирали

Конспект урока

Культурология и искусствоведение

Цель: формирование практических навыков по выполнению оригами по спирали Задачи: 1.образовательные: Познакомить с технологией оригами по спирали развивающие: развивать логическое мышление развивать творческое воображение; воспитательные: воспитывать трудолюбие аккуратность дисциплинированность Оборудование: Для учителя: наглядный материалаппликация Для учащихся: нитки карандаш ножницы клей картон Оформление...

Русский

2013-11-13

20.31 KB

5 чел.

Конспект урока  технология Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 15.02.13

Тема: Художественное моделирование из бумаги. Оригами по спирали.

Изделие: аппликация

Класс: 2

Количество часов на изделие: 45 мин (1 урок)

Тип: практико-технологический тип

Цель: формирование  практических навыков по выполнению оригами по спирали

Задачи: 1.образовательные:

  1.  Познакомить с технологией оригами по спирали
  2.  развивающие:  
  3.  развивать логическое мышление,
  4.  развивать творческое воображение;
  5.  воспитательные:
  6.  воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность,

Оборудование:

Для учителя:  наглядный материал-аппликация

Для учащихся: нитки, карандаш, ножницы, клей, картон

Оформление доски:

Структура урока:

  1.  Организационный момент (3-4 мин).
  2.  Вводная беседа, демонстрация образца изделия (3-5 мин).
  3.  Анализ образца. Подготовка учащихся к практической работе (4-6 мин).
  4.  Планирование предстоящей практической работы (1-2 мин).
  5.  Самостоятельная практическая работа (20-25 мин).
  6.  Подведение итога, выставка работ и оценка работы (3-4 мин).


Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

1 слайд

Сегодня у нас будет очень интересная  работа, но для этого необходимо подготовить к работе материалы и инструменты.  

2 слайд

- Давайте проверим, есть ли они у вас?

- Ножницы, клей, картон, цветная бумага, карандаш.

- Если у кого-то чего- то нет, сразу поднимаем руку.

Дети встают. Садятся.

Дети проверяют, все ли у них готово к уроку,

2. Вводная беседа

- Чтобы определить, что мы будем делать сегодня на уроке послушайте загадку.

3 слайд

Это кто, раздвинув рожки

Проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везет

Очень медленно ползет.

- а что представляет собой домик улитки?

- а где еще в жизни мы можем встретить спираль?

улитка

спираль

3. Рассматривание образца изделия.

-Ребята, смотрите какая интересная улитка есть у меня, именно такую улитку мы сделаем сегодня с вами.

- А если вы будете работать быстро, я вам расскажу очень интересные факты об улитке.

4. Практическая работа.

- Итак,  сейчас я вам буду показывать технику выполнения, и вы будете повторять за мной.

5-14 слайды

  1.  Возьмите листок цветной бумаги, линейку и карандаш. Кладем листок горизонтально.
  2.  Сейчас размеряем листок так, как видите на слайде. Должен получиться прямоугольник
  3.  Разрезаем. Повторим ТБ с ножницами. (читаю со слайда)
  4.  Сейчас проведем карандашом линии через 1см 5 мм
  5.  Далее проведем диагонали каждого, получившегося прямоугольника.
  6.  Сейчас складываем только по прямым линиям  - разворачиваем.
  7.  Складываем диагонали.
  8.  Сейчас собираем так чтобы одна линия сгиба – прямая в одну сторону, другая- линия диагонали в другу – как гормошку складываем.

5.Самостоятельная работа

- Данную спиральку вам необходимо превратить в улитку, для этого возьмите картон и расположите её на картоне, сделайте улитке голову и рожки.

-Кто выполнит быстро делайте еще одну такую же спираль ку, чтоб у вас получилось 2 улитке.

6. Итог урока

16 слайд

- интересные факты об улитке.

- Вам нравятся работы? Все вы молодцы, работы очень хорошие

- Понравилось ли вам делать улиток?

-Анализ работ, выставление оценок:

-Проверим, все ли правильно мы сложили

-Аккуратный ли получился домик?

7.Приборка рабочих ест

- Прибираем рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24012. Опасности в различных видах туризма 18.29 KB
  Признаки лавиноопасности: обильный снегопад перепады температур наличие лавинных концов в нижней части различные валы камни вырванные деревьяМеры предосторожности: переход осуществлять в нижней части; страховка; если участок протяжённый нужно переходить по одному с помощью лавинного шнура обязательно нужен смотритель; желательно проходить утром либо ночью. Меры предосторожности: спланировать переход должна быть тактика перехода выбор места переправы время и способ переправы переправу нужно планировать на утреннее часы. Меры...
24013. ПРАВОВЫЕ И ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 44.83 KB
  19 ВДПЧ: свобода убеждений и выражения их сбора и распространения информации и идей любыми средствами независимо от государственных границ.29 гарантия свободы мысли и слова свобода искать получать передавать и распространять информацию гарантия свободы массовой информации запрет на цензуру. Журналист имеет право: 1 искать запрашивать получать и распространять информацию; 2 посещать государственные органы и организации предприятия и учреждения либо их прессслужбы; 3 быть принятым должностными лицами в связи с запросом...
24014. МЕДИАСОЦИОЛОГИЯ И МЕДИАПСИХОЛОГИЯ 57.93 KB
  Журналист обязан иметь при себе достаточный запас ручек на случай если какаялибо из них подведет в нужный момент и как минимум пару блокнотов: для записи официальных бесед и для фиксации неофициальной информации. Диктофон фиксирует ход беседы при непосредственном контакте с собеседником но не имеет возможности фиксировать мысли журналиста возникающие по ходу беседы поэтому блокнот остается непременным атрибутом журналиста всегда он помогает при переработке поступающей информации. При сборе информации он контактирует с индивидуальным...
24015. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 211.12 KB
  16 декабря этот указ был напечатан а уже 17 декабря появился в свет первый номер новой газеты Ведомости и его следует считать первенцем русской периодики. 27 декабря вышел следующий номер газеты имевший особое название Юрнал или поденная роспись что в мимошедшую осаду под крепостью Нотебурхом чинилось сентября с 26 числа в 1702 году. Очередной номер газеты изданный 2 января 1703 г. Эти лаконичные и разнообразные сообщения первого номера русской газеты полны глубокого смысла и подбор их великолепен.
24016. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 139.3 KB
  Подзаголовок газеты: Казуистическая газета . Успех газеты был велик количество писем все росло. Острота вопроса в том что все это были газеты и журналы разных направлений. Ричард Стиль бывший в ту пору редактором официальной газеты решил использовать созданную Свифтом маску для издания нового журнала в 1709 г.
24017. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ 73.5 KB
  Новостные блоки в СМИ и начинаются с сенсаций делая безнадежными поиски смысла в эфире. Общественное мнение и СМИ: диалектика взаимодействия.Индивидуальную картину мира человека создают СМИ. Уклон в развлечение во всех СМИ особенно в ТВ.
24018. ЖУРНАЛИСТИКА В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ 69.31 KB
  В информационном же пространстве разворачивается истинная журналистика не ограниченная правилами и цензурой пример СМИ vs СМК. Последствия информационнопсихологического воздействия СМИ глубокие изменения массового сознания. СМИ и информационное общество.общва поставила вопрос о роли в нем СМИ.
24019. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СМИ 128.94 KB
  В других статьях определяется статус редакции учредителя и издателя их права обязанности и взаимоотношения. В Уставе наряду с другими сторонами ее статуса определяются взаимные права и обязанности учредителя редакции и возглавляющего ее главного редактора. Учредитель утверждает устав редакции и или заключает с ней или ее главным редактором договор. В Законе указывается что учредитель также может выступать в качестве редакции издателя распространителя собственника имущества редакции.
24020. РЕКЛАМА И ПИАР В ЖУРНАЛИСТИКЕ 44.71 KB
  Конечно интерес аудитории к СМИ определяется не рекламой хотя ее роль велика. Расцвет рекламы наступил когда к системе СМИ присоединилось телевидение. развитие радио как СМИ. Отношения служб паблик рилейшнз со СМИ.