44644

Художественное моделирование из бумаги. Оригами по спирали

Конспект урока

Культурология и искусствоведение

Цель: формирование практических навыков по выполнению оригами по спирали Задачи: 1.образовательные: Познакомить с технологией оригами по спирали развивающие: развивать логическое мышление развивать творческое воображение; воспитательные: воспитывать трудолюбие аккуратность дисциплинированность Оборудование: Для учителя: наглядный материалаппликация Для учащихся: нитки карандаш ножницы клей картон Оформление...

Русский

2013-11-13

20.31 KB

5 чел.

Конспект урока  технология Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 15.02.13

Тема: Художественное моделирование из бумаги. Оригами по спирали.

Изделие: аппликация

Класс: 2

Количество часов на изделие: 45 мин (1 урок)

Тип: практико-технологический тип

Цель: формирование  практических навыков по выполнению оригами по спирали

Задачи: 1.образовательные:

  1.  Познакомить с технологией оригами по спирали
  2.  развивающие:  
  3.  развивать логическое мышление,
  4.  развивать творческое воображение;
  5.  воспитательные:
  6.  воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность,

Оборудование:

Для учителя:  наглядный материал-аппликация

Для учащихся: нитки, карандаш, ножницы, клей, картон

Оформление доски:

Структура урока:

  1.  Организационный момент (3-4 мин).
  2.  Вводная беседа, демонстрация образца изделия (3-5 мин).
  3.  Анализ образца. Подготовка учащихся к практической работе (4-6 мин).
  4.  Планирование предстоящей практической работы (1-2 мин).
  5.  Самостоятельная практическая работа (20-25 мин).
  6.  Подведение итога, выставка работ и оценка работы (3-4 мин).


Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

1 слайд

Сегодня у нас будет очень интересная  работа, но для этого необходимо подготовить к работе материалы и инструменты.  

2 слайд

- Давайте проверим, есть ли они у вас?

- Ножницы, клей, картон, цветная бумага, карандаш.

- Если у кого-то чего- то нет, сразу поднимаем руку.

Дети встают. Садятся.

Дети проверяют, все ли у них готово к уроку,

2. Вводная беседа

- Чтобы определить, что мы будем делать сегодня на уроке послушайте загадку.

3 слайд

Это кто, раздвинув рожки

Проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везет

Очень медленно ползет.

- а что представляет собой домик улитки?

- а где еще в жизни мы можем встретить спираль?

улитка

спираль

3. Рассматривание образца изделия.

-Ребята, смотрите какая интересная улитка есть у меня, именно такую улитку мы сделаем сегодня с вами.

- А если вы будете работать быстро, я вам расскажу очень интересные факты об улитке.

4. Практическая работа.

- Итак,  сейчас я вам буду показывать технику выполнения, и вы будете повторять за мной.

5-14 слайды

  1.  Возьмите листок цветной бумаги, линейку и карандаш. Кладем листок горизонтально.
  2.  Сейчас размеряем листок так, как видите на слайде. Должен получиться прямоугольник
  3.  Разрезаем. Повторим ТБ с ножницами. (читаю со слайда)
  4.  Сейчас проведем карандашом линии через 1см 5 мм
  5.  Далее проведем диагонали каждого, получившегося прямоугольника.
  6.  Сейчас складываем только по прямым линиям  - разворачиваем.
  7.  Складываем диагонали.
  8.  Сейчас собираем так чтобы одна линия сгиба – прямая в одну сторону, другая- линия диагонали в другу – как гормошку складываем.

5.Самостоятельная работа

- Данную спиральку вам необходимо превратить в улитку, для этого возьмите картон и расположите её на картоне, сделайте улитке голову и рожки.

-Кто выполнит быстро делайте еще одну такую же спираль ку, чтоб у вас получилось 2 улитке.

6. Итог урока

16 слайд

- интересные факты об улитке.

- Вам нравятся работы? Все вы молодцы, работы очень хорошие

- Понравилось ли вам делать улиток?

-Анализ работ, выставление оценок:

-Проверим, все ли правильно мы сложили

-Аккуратный ли получился домик?

7.Приборка рабочих ест

- Прибираем рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41861. Определение удельной теплоты плавления олова 286.55 KB
  Температура при которой вещество плавится называется температурой плавления вещества. Температура плавления для данного вещества при одинаковых условиях одинакова. Однако это не значит что в процессе плавления к телу не надо подводить энергию.
41862. Диаграмма Парето 48.04 KB
  Например если на складе находится большое число деталей проводить контроль всех деталей без всякого различия неэффективно. Но если разделить детали на группы по их стоимости то на долю группы наиболее дорогих деталей группа А составляющих 2030 от общего числа деталей придётся 7080 от общей стоимости всех деталей. На долю группы самых дешёвых деталей группа С составляющей 4050 от всего количества деталей придётся всего 510 от общей стоимости. Контроль деталей на складе будет эффективным если контроль деталей группы А будет...
41863. Редактирование рабочей книги. Построение диаграмм 976.65 KB
  Изучение способов работы с данными в ячейке. Изучение возможностей автозаполнения. Построение диаграмм. Создание и сохранение таблицы (рабочей книги). Форматирование содержимого ячеек, выбор диапазона ячеек и работа с ними, редактирование содержимого ячеек.
41864. Функционально-стоимостной анализ в конструкторской подготовке производства 296 KB
  Функционально-стоимостной анализ — метод, позволяющий отбирать наилучшие технические решения при создании и освоении новой техники (технологии), увязывать в единый комплекс вопросы обеспечения функциональной полезности и качества новой техники (технологии)
41865. Гистограмма. Характерные типы гистограмм 82 KB
  Результаты измерений вводим в электронную таблицу. В ячейку А1 вводим заголовок работы. Начиная с ячейки А3 вводим в столбец порядковые номера измерений с 1 по 100 например при помощи команды ПравкаЗаполнитьПрогрессия . В ячейки В3:В102 вводим значения коэффициента деформации из табл.
41866. Графики. Построение и виды графиков. 53.14 KB
  На третьем шаге вводим заголовки диаграммы и осей основные линии сетки по осям удаляем легенду. Характер изменения выручки а также прогноз даёт линия тренда построить которую можно открыв контекстное меню на ломаной линии и выбрав команду Добавить линию тренда. В открывшемся диалоговом окне на вкладке Тип показаны возможные типы линии тренда. Чтобы выбрать тип линии наилучшим образом аппроксимирующий данные можно поступить следующим образом: поместить на диаграмме линии тренда всех приемлемых типов т.
41867. Построение фигур и линий в CorelDRAW. Рабочая среда и интерфейс пользователя 549.49 KB
  Модель кривой В основе принятой в CorelDRW модели линий лежат два понятия: узел и сегмент. По характеру предшествующих сегментов выделяют три типа узлов: начальный узел незамкнутой кривой прямолинейный и криволинейный. В средней части строки состояния для кривой выводится обозначение класса объекта Кривая на слое 1 а также количество узлов этой кривой. Вместо этого задается расположение узлов будущей кривой и появляется возможность уже в процессе построения воздействовать на положение направляющих точек в каждом из них.
41868. Табличный процессор Excel. Ознакомление. Форматирование таблиц в Excel 202.96 KB
  Название ошибки Значение ошибки ДЕЛ 0 Деление на нуль Н Д Неопределенные данные ИМЯ Программа не может распознать имя использованное в формуле ПУСТО Задано пересечение областей не имеющих общих ячеек ЧИСЛО Возникли проблемы с числом ССЫЛКА Формула неправильно ссылается на ячейку например если ячейки были удалены ЗНАЧ Аргумент или операнд имеет недопустимый тип ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ: Задание Создать таблицу в соответствии с предложенным вариантом по образцу. Создайте таблицу в соответствии с вашим вариантом по образцу Для...
41869. ПОВЕРКА ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ 505.94 KB
  Описание установки Поверка ТП производится при помощи эталонного калибратора температуры КТ–500 рис. Термоэлектродвижущая сила ТЭДС измеряется прибором универсальным измерительным типа Р4833 рис. Рис. Методика и порядок проведения поверки В условиях учебной лаборатории поверка ТП включает внешний осмотр определение соответствия статической характеристики преобразователя стандартной НСХ.