44644

Художественное моделирование из бумаги. Оригами по спирали

Конспект урока

Культурология и искусствоведение

Цель: формирование практических навыков по выполнению оригами по спирали Задачи: 1.образовательные: Познакомить с технологией оригами по спирали развивающие: развивать логическое мышление развивать творческое воображение; воспитательные: воспитывать трудолюбие аккуратность дисциплинированность Оборудование: Для учителя: наглядный материалаппликация Для учащихся: нитки карандаш ножницы клей картон Оформление...

Русский

2013-11-13

20.31 KB

5 чел.

Конспект урока  технология Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 15.02.13

Тема: Художественное моделирование из бумаги. Оригами по спирали.

Изделие: аппликация

Класс: 2

Количество часов на изделие: 45 мин (1 урок)

Тип: практико-технологический тип

Цель: формирование  практических навыков по выполнению оригами по спирали

Задачи: 1.образовательные:

  1.  Познакомить с технологией оригами по спирали
  2.  развивающие:  
  3.  развивать логическое мышление,
  4.  развивать творческое воображение;
  5.  воспитательные:
  6.  воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность,

Оборудование:

Для учителя:  наглядный материал-аппликация

Для учащихся: нитки, карандаш, ножницы, клей, картон

Оформление доски:

Структура урока:

  1.  Организационный момент (3-4 мин).
  2.  Вводная беседа, демонстрация образца изделия (3-5 мин).
  3.  Анализ образца. Подготовка учащихся к практической работе (4-6 мин).
  4.  Планирование предстоящей практической работы (1-2 мин).
  5.  Самостоятельная практическая работа (20-25 мин).
  6.  Подведение итога, выставка работ и оценка работы (3-4 мин).


Ход урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

1 слайд

Сегодня у нас будет очень интересная  работа, но для этого необходимо подготовить к работе материалы и инструменты.  

2 слайд

- Давайте проверим, есть ли они у вас?

- Ножницы, клей, картон, цветная бумага, карандаш.

- Если у кого-то чего- то нет, сразу поднимаем руку.

Дети встают. Садятся.

Дети проверяют, все ли у них готово к уроку,

2. Вводная беседа

- Чтобы определить, что мы будем делать сегодня на уроке послушайте загадку.

3 слайд

Это кто, раздвинув рожки

Проползает по дорожке?

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везет

Очень медленно ползет.

- а что представляет собой домик улитки?

- а где еще в жизни мы можем встретить спираль?

улитка

спираль

3. Рассматривание образца изделия.

-Ребята, смотрите какая интересная улитка есть у меня, именно такую улитку мы сделаем сегодня с вами.

- А если вы будете работать быстро, я вам расскажу очень интересные факты об улитке.

4. Практическая работа.

- Итак,  сейчас я вам буду показывать технику выполнения, и вы будете повторять за мной.

5-14 слайды

  1.  Возьмите листок цветной бумаги, линейку и карандаш. Кладем листок горизонтально.
  2.  Сейчас размеряем листок так, как видите на слайде. Должен получиться прямоугольник
  3.  Разрезаем. Повторим ТБ с ножницами. (читаю со слайда)
  4.  Сейчас проведем карандашом линии через 1см 5 мм
  5.  Далее проведем диагонали каждого, получившегося прямоугольника.
  6.  Сейчас складываем только по прямым линиям  - разворачиваем.
  7.  Складываем диагонали.
  8.  Сейчас собираем так чтобы одна линия сгиба – прямая в одну сторону, другая- линия диагонали в другу – как гормошку складываем.

5.Самостоятельная работа

- Данную спиральку вам необходимо превратить в улитку, для этого возьмите картон и расположите её на картоне, сделайте улитке голову и рожки.

-Кто выполнит быстро делайте еще одну такую же спираль ку, чтоб у вас получилось 2 улитке.

6. Итог урока

16 слайд

- интересные факты об улитке.

- Вам нравятся работы? Все вы молодцы, работы очень хорошие

- Понравилось ли вам делать улиток?

-Анализ работ, выставление оценок:

-Проверим, все ли правильно мы сложили

-Аккуратный ли получился домик?

7.Приборка рабочих ест

- Прибираем рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75925. Борис Ельцин – первый президент РФ: личность и эпоха 15.83 KB
  А как к деятельности бывшего руководителя страны относятся наши местные политики Какое по их мнению место в истории он заслуживает Римма Ризванова руководитель исполкома Набережночелнинского отделения партии Единая Россия: – Время правления Ельцина – 1990е годы – было очень сложно. А сегодня многие даже не понимают что Путин –это его преемник который в свое время выделил бывшему президенту годовую пенсию равную 28 миллионов рублей в год Ельцина люди по-прежнему ненавидят. Под руководством Ельцина начала сеяться в России...
75926. Внешнеполитические причины дезинтеграции СССР 18.75 KB
  Борьба США и СССР. Целенаправленная помощь афганским моджахедам; Инновационная технологическая рецептура: Кампания по резкому сокращению притока валюты в СССР реализуемая посредством снижения по договоренности с Саудовской Аравией мировых цен на нефть ограничения советского природного газа в Западную Европу; Когда у СССР сформировалась иллюзия возможности безбедного существования за счет цен на нефть и когда советская экономика уже была полностью привязана к нефтяному экспорту произошел 1986 г. воздействие американцы активно...
75927. Внешняя политика во взглядах правящей элиты России: эволюция и современное состояние 21.02 KB
  На протяжении последних двух десятилетий в России сменилось несколько партий власти. На смену Выбору России и созданной одновременно с ним Партии российского единства и согласия пришло движение Наш дом Россия впоследствии влившееся в блок Единство который затем трансформировался в Единую Россию. В рамках переходной политической системы постсоветской России Ельцин находил достаточно прочную социальную и политическую базу как в широком демократическом движении так и в рыночно ориентированной части постсоветской номенклатуры.
75928. Внутриполитические причины дезинтеграции СССР 17.22 KB
  Отсутствие гибкого механизма управления огромной страной способного изменяться в соответствии с веяниями времен Разногласия в единой политике КПСС кризис коммунистической идеологии и ослабление роли КПСС с последующей ликвидацией ее партийно-политической монополии составлявшей основу СССР; было утрачено большинство политических и территориальных завоеваний СССР в годы Великой Отечественной войны были ликвидированы СЭВ и ОВД....
75930. Государство и церковь в современной России. Особенности взаимоотношений 16.87 KB
  Сегодня проблема взаимоотношений церкви и государства остра как никогда. Если принять во внимание что крупнейшей и наиболее структурированной религиозной организацией в нашей стране является Русская православная церковь Московский патриархат осуществляющая активные контакты с государством то становится очевидной необходимость особого подхода к изучению взаимоотношений церкви и государства. Повсеместное строительство и возрождение храмов рост авторитета и влияния Русской Православной Церкви стали приметой нашего времени. В этом...
75931. Демографическая ситуация и демографическая политика РФ на современном этапе 17.94 KB
  С конца 90х годов XX века демографическая проблема рассматривается как фактор национальной безопасности с 2000 года обсуждается демографическая ситуация в России и меры по ее оптимизации. В 2001 году число жителей России уменьшилось почти на 1 миллион человек. Сохранение нынешнего уровня рождаемости и смертности населения может привести к тому что уже через 15 лет население России уменьшится еще на 10 млн человек.
75932. Деятельность Государственной Думы и Совета Федерации в конце 20 века 20.16 KB
  Среди принятых федеральные конституционные законы Об арбитражных судах в Российской Федерации и О Конституционном Суде Российской Федерации О референдуме Российской Федерации; первая часть Гражданского кодекса; Семейный Водный Арбитражный процессуальный кодексы. Успехи: Вклад в развитие парламентаризма Установилось взаимодействие между Государственной думой и советом федерации начали складываться рабочие отношения между госдумы с Президентов РФ Правительством Рф и министерствами и ведомствами РФ. Государственная дума также...
75933. Избирательная система РФ и ее эволюция в конце 20 века 22.87 KB
  Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно так и через своих представителей. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления а также участвовать в референдуме. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин...