44645

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах существительных

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Кто может еще что то добавить к этому правилу Потренируемся каждый из вас назовет свое собственное имя и так же нарицательное. пример: я учительница Бякова Наталья Сергеевна учительница – нарицательное Бякова Наталья Сергеевна – собственное я студентка –нарицательное Наташа собственное. Нарицательных имен у вас может быть несколько но запомните собственное не изменно. подобрать собственное имя.

Русский

2013-11-13

19.77 KB

6 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 12 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах существительных.

Тип урока: изучение нового материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная, групповая

Дидактическая цель: создать условия для формирования учебных умений по построению новых понятий «Собственные и нарицательные имена существительные».

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные;
  2.  подбирать самостоятельно примеры существительных обеих групп;
  3.  отрабатывать навыки правописания заглавных букв в именах собственных;

2.Развивающие:

  1.  развивать умение работать со словарями,
  2.  развивать познавательные способности и речь учащихся,
  3.  расширять их кругозор;

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной

Оформление доски:

12 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

деятельность учителя

деятельность учащ-ся

1.Орг.момент

На доске текст: «9 ошибок» Вам необходимо их исправить, кто первый найдет все эти ошибки, выйдет к доске и исправит их:

Машина мчялась по глаткой дароге. Мы едем к бабушке дарье1 васильевне. Скоро москва. Бабушка жывет на улеце пушкинской.

- Все ли правильно мы исправили?

Машина мчалась по гладкой дороге. Мы едем к бабушке Дарье Васильевне. Скоро Москва. Бабушка живет на улице Пушкинской.

2. Подготовка к изучению новой темы.

-обратите, над словом Дарья стоит цифра 1, что это обозначает?

-Давайте разберем.

-Хорошо сейчас найдем в первом предложении подлежащее и сказуемое (кто знает, назовите второстепенные члены).

- Кто был внимателен и запомнил какое слово в первом предложении является дополнением?

- Найдем в этом слове букву, обозначенную согл., тв., парн., зв., непарн. и не стоящей перед буквой на которую падает ударение.

-пропишем букву д три раза. А сейчас пропишем эту же букву Д, только напишем ее так, как она написана в имени бабушки.

- В чем отличие?

прописываем три раза, под самой аккуратной и правильно написанной ставим точку.

-звуко-буквенный разбор. 5 б., 5зв.

машина-подл.,мчалась –сказ.,дороге- доп., гладкой-опр.

-дороге

д

-заглавная и строчная буквы

3. Наблюдение над фактами языка.

Сейчас внимательно посмотрите на все имена существительные в этом тексте и поделите их на две группы.

-Какие слова войдут в 1ю группу? 2ю?

-Почему именно на такие две группы поделили?

-Как назовем эти группы?

-Кто скажет мне тему урока.

-на имена предметов и названия предметов.

4.Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила

-Для того, чтобы понять правы мы с вами или нет, давайте обратимся к учебнику. откроем стр. 52. Прочитаем.

-Кто может еще что то добавить к этому правилу?

-Потренируемся, каждый из вас назовет свое собственное имя и так же нарицательное. (пример: я учительница  Бякова Наталья Сергеевна, учительница – нарицательное, Бякова Наталья Сергеевна – собственное, я студентка –нарицательное, Наташа собственное.) Нарицательных имен у вас может быть несколько, но, запомните собственное не изменно.

-Сейчас прочитаем правило на стр. 53.

-Ставим цели на сегодняшний урок.

-Так как урок по этой теме у нас первый, значит, какие слова помощники мы используем?

-приводят примеры

ставят цели

5. Применения правила на языковом материале.

-Сейчас прочитаем еще одно правило на стр. 50 в самом низу стр. Давайте назовем какую новую орфограмму с сегодняшнего дня мы начинаем изучать?

-Назовите мне эту орфограмму в тексте, который записан на доске.

-Приступим к выполнению упр. 89.(устно)

-Нам нужно к каждому нарицательному имени сущ. подобрать собственное имя.(проговаривают каждый какое нарицательное из имен, какое собственное)

-Сейчас обратите внимание на карточки, которые лежат на парте. В этом тексте все слова написаны с маленькой буквы, вам нужно списать этот текст и исправить его, написав собственные имена сущ. с заглавной буквы. И подчеркнуть все известные орфограммы.

Будьте внимательны, сначала прочитайте весь, текст, а только после приступайте к выполнению задания.

Текст:

сергей киров провел детство в гор_де уржуме. уржум недалеко от старинного гор_да вятка. Теперь это гор_д киров.

-Проверка. Какие орфограммы выделили в 1, 2, 3 предложении?

-Кто не сделал ни одной ошибки? Молодцы.

-написание заглавных букв

подбирают

-работают

Сергей, Киров, Уржуме. Уржум, Вятка, Киров. город.

6.Итог урока

- С какой ч. р. мы сегодня работали?

-Что нового узнали?

Рефлексия:

-Что понравилось на уроке?

-Что было пока сложно?

7. Д.з.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71165. Инвестиционная деятельность коммерческих банков на рынке ценных бумаг 633.5 KB
  Актуальность дипломной работы в том, что инвестиционные портфели активов выполняют ряд важнейших функций, обеспечивая банкам доходность, ликвидность и диверсификацию с целью снижения риска, а также выводя часть доходов банка из-под налогообложения.
71166. Понятие и виды пособий по действующему российскому законодательству 404.5 KB
  По продолжительности выплаты сохранились социальные пособия ежемесячные ежемесячные пособие на ребенка и по уходу за ребенком единовременные пособия при рождении ребенка при передаче ребенка на воспитание в семью и периодические пособие по беременности...
71167. Пенсионные фонды в России 548.5 KB
  Актуальность рассмотрения данной темы определяется тем, что на фоне общего социального обеспечения одним из его основных элементов является пенсионное обеспечение. А в свете проводимого реформирования пенсионной системы Российской Федерации данный вопрос становится еще более важным.
71168. Разработка интернет – магазина по продаже программного обеспечения 241.99 KB
  Дипломная работа состоит из пяти разделов. Для осуществления поставленных целей в первом разделе был проведен обзор принципов построения информационных систем для торговли через интернет, анализ и безопасность платежных систем в интернет.
71169. Создание модели эффективного электронного документооборота и его внедрение на предприятии 486.5 KB
  Как показывают современные исследования 85 рабочего времени сотрудников организаций тратится на подготовку сопровождение заполнение копирование и передачу документов. Рост объемов информации и соответственно документов потребовал внедрения техники для своевременной обработки документов...
71170. Деятельность Ивана IV в 60 – 70 годы. Сущность опричнины, содержание опричнины 265.5 KB
  В силу неблагоприятных исторических условий, среди которых немаловажную роль играло страшное татарское нашествие, Русское государство несколько отставало в своем развитии от европейских стран. Губительные последствия иноземного ига давали о себе знать в течении длительного времени.
71172. Формирование мотивации и стимулирование труда в системе управления персоналом на примере ФГБУП “Дмитровский экскаваторный завод при спецстрое россии” 403 KB
  Неэффективная система мотивации может вызвать у работников неудовлетворенность что всегда влечет снижение производительности труда. Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации.