44645

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах существительных

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Кто может еще что то добавить к этому правилу Потренируемся каждый из вас назовет свое собственное имя и так же нарицательное. пример: я учительница Бякова Наталья Сергеевна учительница – нарицательное Бякова Наталья Сергеевна – собственное я студентка –нарицательное Наташа собственное. Нарицательных имен у вас может быть несколько но запомните собственное не изменно. подобрать собственное имя.

Русский

2013-11-13

19.77 KB

6 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 12 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах существительных.

Тип урока: изучение нового материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная, групповая

Дидактическая цель: создать условия для формирования учебных умений по построению новых понятий «Собственные и нарицательные имена существительные».

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные;
  2.  подбирать самостоятельно примеры существительных обеих групп;
  3.  отрабатывать навыки правописания заглавных букв в именах собственных;

2.Развивающие:

  1.  развивать умение работать со словарями,
  2.  развивать познавательные способности и речь учащихся,
  3.  расширять их кругозор;

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной

Оформление доски:

12 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

деятельность учителя

деятельность учащ-ся

1.Орг.момент

На доске текст: «9 ошибок» Вам необходимо их исправить, кто первый найдет все эти ошибки, выйдет к доске и исправит их:

Машина мчялась по глаткой дароге. Мы едем к бабушке дарье1 васильевне. Скоро москва. Бабушка жывет на улеце пушкинской.

- Все ли правильно мы исправили?

Машина мчалась по гладкой дороге. Мы едем к бабушке Дарье Васильевне. Скоро Москва. Бабушка живет на улице Пушкинской.

2. Подготовка к изучению новой темы.

-обратите, над словом Дарья стоит цифра 1, что это обозначает?

-Давайте разберем.

-Хорошо сейчас найдем в первом предложении подлежащее и сказуемое (кто знает, назовите второстепенные члены).

- Кто был внимателен и запомнил какое слово в первом предложении является дополнением?

- Найдем в этом слове букву, обозначенную согл., тв., парн., зв., непарн. и не стоящей перед буквой на которую падает ударение.

-пропишем букву д три раза. А сейчас пропишем эту же букву Д, только напишем ее так, как она написана в имени бабушки.

- В чем отличие?

прописываем три раза, под самой аккуратной и правильно написанной ставим точку.

-звуко-буквенный разбор. 5 б., 5зв.

машина-подл.,мчалась –сказ.,дороге- доп., гладкой-опр.

-дороге

д

-заглавная и строчная буквы

3. Наблюдение над фактами языка.

Сейчас внимательно посмотрите на все имена существительные в этом тексте и поделите их на две группы.

-Какие слова войдут в 1ю группу? 2ю?

-Почему именно на такие две группы поделили?

-Как назовем эти группы?

-Кто скажет мне тему урока.

-на имена предметов и названия предметов.

4.Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила

-Для того, чтобы понять правы мы с вами или нет, давайте обратимся к учебнику. откроем стр. 52. Прочитаем.

-Кто может еще что то добавить к этому правилу?

-Потренируемся, каждый из вас назовет свое собственное имя и так же нарицательное. (пример: я учительница  Бякова Наталья Сергеевна, учительница – нарицательное, Бякова Наталья Сергеевна – собственное, я студентка –нарицательное, Наташа собственное.) Нарицательных имен у вас может быть несколько, но, запомните собственное не изменно.

-Сейчас прочитаем правило на стр. 53.

-Ставим цели на сегодняшний урок.

-Так как урок по этой теме у нас первый, значит, какие слова помощники мы используем?

-приводят примеры

ставят цели

5. Применения правила на языковом материале.

-Сейчас прочитаем еще одно правило на стр. 50 в самом низу стр. Давайте назовем какую новую орфограмму с сегодняшнего дня мы начинаем изучать?

-Назовите мне эту орфограмму в тексте, который записан на доске.

-Приступим к выполнению упр. 89.(устно)

-Нам нужно к каждому нарицательному имени сущ. подобрать собственное имя.(проговаривают каждый какое нарицательное из имен, какое собственное)

-Сейчас обратите внимание на карточки, которые лежат на парте. В этом тексте все слова написаны с маленькой буквы, вам нужно списать этот текст и исправить его, написав собственные имена сущ. с заглавной буквы. И подчеркнуть все известные орфограммы.

Будьте внимательны, сначала прочитайте весь, текст, а только после приступайте к выполнению задания.

Текст:

сергей киров провел детство в гор_де уржуме. уржум недалеко от старинного гор_да вятка. Теперь это гор_д киров.

-Проверка. Какие орфограммы выделили в 1, 2, 3 предложении?

-Кто не сделал ни одной ошибки? Молодцы.

-написание заглавных букв

подбирают

-работают

Сергей, Киров, Уржуме. Уржум, Вятка, Киров. город.

6.Итог урока

- С какой ч. р. мы сегодня работали?

-Что нового узнали?

Рефлексия:

-Что понравилось на уроке?

-Что было пока сложно?

7. Д.з.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18303. ПРОСТОРОВІ ГЕОМЕТРИЧНІ ФІГУРИ 167.5 KB
  Лекція 30 ПРОСТОРОВІ ГЕОМЕТРИЧНІ ФІГУРИ Просторові геометричні фігури та їх зображення на площині. Поняття про геометричне тіло. Многогранники. Теорема Ейлера про многогранники без доведення. Питання на самостійне опрацювання Тіла оберта
18304. ПОНЯТТЯ ПРО ВЕЛИЧИНУ ТА ЇХ ВИМІРЮВАННЯ 77 KB
  Лекція 31 ПОНЯТТЯ ПРО ВЕЛИЧИНУ ТА ЇХ ВИМІРЮВАННЯ Відображення властивостей дійсного світу через поняття величини. Додатні адитивноскалярні величини ті їх властивості. Поняття про вимірювання величин. Види величин. Довжина відрізка її основні властиво...
18305. Логіка, 2 клас. Експериментальний навчальний посібник 3.45 MB
  Логіка 2 клас. Експериментальний навчальний посібник. Київ: Початкова школа 2002 112 с Кожна людина прагне передати свої думки іншим. Для того щоб інші розуміли плин твоїх думок треба чітко їх висловлювати. Якщо думку людини неможливо зрозуміти то кажуть: В його мірк
18308. ЛОГІКА З клас Експериментальний навчальний посібник 1.75 MB
  Олександр Митник ЛОГІКА З клас Експериментальний навчальний посібник Любий друже Дякую тобі що взяв до рук цю книгу. Отож ти вирішив продовжити освоювати стежки знань і мудрості. До цієї мандрівки запрошуються діти які люблять міркувати і прагнуть опанувати мис...
18310. ЛОГІКА 4 клас Експериментальний навчальний посібник 2.47 MB
  Митник О.Я. М 66 Логіка 4 клас. Навчальний посібник. Київ: Початкова школа 2009. 80 с. ІЗВМ 9789668087332 Навчальний посібник Логіка для 4 класу є продовженням певної системи ознайомлення дітей з основними поняттями сучасної логіки з основними видами логічних задач які...
18311. Умовиводи 97.5 KB
  Практичне заняття № 6 Тема: Умовиводи. І. Перетворення. Теоретичні питання. 1. Умовивід його структура. 2. Перетворення та його суть. 3. Схема перетворення для стверджувального судження загального і часткового. 4. Перетворення заперечного судження та його схема ...