44645

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах существительных

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Кто может еще что то добавить к этому правилу Потренируемся каждый из вас назовет свое собственное имя и так же нарицательное. пример: я учительница Бякова Наталья Сергеевна учительница нарицательное Бякова Наталья Сергеевна собственное я студентка нарицательное Наташа собственное. Нарицательных имен у вас может быть несколько но запомните собственное не изменно. подобрать собственное имя.

Русский

2013-11-13

19.77 KB

7 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 12 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах существительных.

Тип урока: изучение нового материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная, групповая

Дидактическая цель: создать условия для формирования учебных умений по построению новых понятий «Собственные и нарицательные имена существительные».

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные;
  2.  подбирать самостоятельно примеры существительных обеих групп;
  3.  отрабатывать навыки правописания заглавных букв в именах собственных;

2.Развивающие:

  1.  развивать умение работать со словарями,
  2.  развивать познавательные способности и речь учащихся,
  3.  расширять их кругозор;

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной

Оформление доски:

12 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

деятельность учителя

деятельность учащ-ся

1.Орг.момент

На доске текст: «9 ошибок» Вам необходимо их исправить, кто первый найдет все эти ошибки, выйдет к доске и исправит их:

Машина мчялась по глаткой дароге. Мы едем к бабушке дарье1 васильевне. Скоро москва. Бабушка жывет на улеце пушкинской.

- Все ли правильно мы исправили?

Машина мчалась по гладкой дороге. Мы едем к бабушке Дарье Васильевне. Скоро Москва. Бабушка живет на улице Пушкинской.

2. Подготовка к изучению новой темы.

-обратите, над словом Дарья стоит цифра 1, что это обозначает?

-Давайте разберем.

-Хорошо сейчас найдем в первом предложении подлежащее и сказуемое (кто знает, назовите второстепенные члены).

- Кто был внимателен и запомнил какое слово в первом предложении является дополнением?

- Найдем в этом слове букву, обозначенную согл., тв., парн., зв., непарн. и не стоящей перед буквой на которую падает ударение.

-пропишем букву д три раза. А сейчас пропишем эту же букву Д, только напишем ее так, как она написана в имени бабушки.

- В чем отличие?

прописываем три раза, под самой аккуратной и правильно написанной ставим точку.

-звуко-буквенный разбор. 5 б., 5зв.

машина-подл.,мчалась –сказ.,дороге- доп., гладкой-опр.

-дороге

д

-заглавная и строчная буквы

3. Наблюдение над фактами языка.

Сейчас внимательно посмотрите на все имена существительные в этом тексте и поделите их на две группы.

-Какие слова войдут в 1ю группу? 2ю?

-Почему именно на такие две группы поделили?

-Как назовем эти группы?

-Кто скажет мне тему урока.

-на имена предметов и названия предметов.

4.Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила

-Для того, чтобы понять правы мы с вами или нет, давайте обратимся к учебнику. откроем стр. 52. Прочитаем.

-Кто может еще что то добавить к этому правилу?

-Потренируемся, каждый из вас назовет свое собственное имя и так же нарицательное. (пример: я учительница  Бякова Наталья Сергеевна, учительница – нарицательное, Бякова Наталья Сергеевна – собственное, я студентка –нарицательное, Наташа собственное.) Нарицательных имен у вас может быть несколько, но, запомните собственное не изменно.

-Сейчас прочитаем правило на стр. 53.

-Ставим цели на сегодняшний урок.

-Так как урок по этой теме у нас первый, значит, какие слова помощники мы используем?

-приводят примеры

ставят цели

5. Применения правила на языковом материале.

-Сейчас прочитаем еще одно правило на стр. 50 в самом низу стр. Давайте назовем какую новую орфограмму с сегодняшнего дня мы начинаем изучать?

-Назовите мне эту орфограмму в тексте, который записан на доске.

-Приступим к выполнению упр. 89.(устно)

-Нам нужно к каждому нарицательному имени сущ. подобрать собственное имя.(проговаривают каждый какое нарицательное из имен, какое собственное)

-Сейчас обратите внимание на карточки, которые лежат на парте. В этом тексте все слова написаны с маленькой буквы, вам нужно списать этот текст и исправить его, написав собственные имена сущ. с заглавной буквы. И подчеркнуть все известные орфограммы.

Будьте внимательны, сначала прочитайте весь, текст, а только после приступайте к выполнению задания.

Текст:

сергей киров провел детство в гор_де уржуме. уржум недалеко от старинного гор_да вятка. Теперь это гор_д киров.

-Проверка. Какие орфограммы выделили в 1, 2, 3 предложении?

-Кто не сделал ни одной ошибки? Молодцы.

-написание заглавных букв

подбирают

-работают

Сергей, Киров, Уржуме. Уржум, Вятка, Киров. город.

6.Итог урока

- С какой ч. р. мы сегодня работали?

-Что нового узнали?

Рефлексия:

-Что понравилось на уроке?

-Что было пока сложно?

7. Д.з.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19360. Трансформаторы. Определения и классификация 435.5 KB
  Лекция №13 Трансформаторы Определения и классификация Трансформаторами называются электромагнитные устройства имеющие две или большее число индуктивносвязанных обмоток и предназначенные для изменения величины переменного напряжения тока. Трансформатор сос
19361. Технология пайки 54.5 KB
  Лекция №15 Технология пайки. Описание процесса пайки. Пайка образование неразъемного соединения с межатомными связями путем нагрева соединяемых материалов ниже температуры их плавления их смачивания припоем затекания припоя в зазор и последующей его кристалли...
19362. Теоретичні засади формування податкової системи 34.54 KB
  Тема1: Теоретичні засади формування податкової системи Сутність і зміст податкової системи Формування податкової системи в історичному аспекті. Умови набуття оподаткування системності. Обєктивні і субєктивні чинники становлення податкової системи Зас...
19363. Податок на додану вартість 27.14 KB
  Тема2: Податок на додану вартість Загальна характеристика ПДВ Платники ПДВ Обєкт оподаткування База оподаткування та порядок визначення для операцій різних видів Ставки ПДВ Пільги з ПДВ Поняття та порядок обчислення податкових зобовязань та под...
19364. Акцизний податок 112.39 KB
  Тема3: Акцизний податок Загальна характеристика акцизного податку Платники акцизного податку Обєкт оподаткування База оподаткування та порядок визначення суми акцизного податку Особливості оподаткування акцизним податком тютюнових виробів і алког
19365. Мито. Ставки, пільги, порядок сплати до бюджету 111.02 KB
  Тема 4: Мито Види мита Платники та обєкт оподаткування Ставки пільги порядок сплати до бюджету. Види: За напрямками руху товарів Ввізне Вивізне Сезонне митона 4 місяці Особливі видизахист виробника від конкуренції з іноземними товарами Сп
19366. Податок на прибуток підприємств 112.08 KB
  Тема 5: Податок на прибуток підприємств Загальна характеристика податку на прибуток Платники та обєкт оподаткування Склад доходів та порядок їх визнання Склад витрат та порядок їх визнання Порядок нарахування амортизації Ставки податку на прибуток ...
19367. Податок на доходи фізичних осіб 129.21 KB
  Тема 6: Податок на доходи фізичних осіб Платники та обєкт оподаткування Види доходів що включаються і не включаються до загального оподатковуваного доходу Податкові соціальні пільги Податкова знижка Ставки податку та особливості оподакування окре...
19368. Плата за землю 113.24 KB
  Тема 7: Плата за землю Загальна характеристика плати за землю Платники обєкт оподаткування та ставки плати за землю Пільги щодо сплати за землю порядок сплати до бюджету 24 зведеного бюджету Платники: Фізичні особи власники землі і землекористу...