44645

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах существительных

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Кто может еще что то добавить к этому правилу Потренируемся каждый из вас назовет свое собственное имя и так же нарицательное. пример: я учительница Бякова Наталья Сергеевна учительница – нарицательное Бякова Наталья Сергеевна – собственное я студентка –нарицательное Наташа собственное. Нарицательных имен у вас может быть несколько но запомните собственное не изменно. подобрать собственное имя.

Русский

2013-11-13

19.77 KB

6 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 12 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах существительных.

Тип урока: изучение нового материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная, групповая

Дидактическая цель: создать условия для формирования учебных умений по построению новых понятий «Собственные и нарицательные имена существительные».

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные;
  2.  подбирать самостоятельно примеры существительных обеих групп;
  3.  отрабатывать навыки правописания заглавных букв в именах собственных;

2.Развивающие:

  1.  развивать умение работать со словарями,
  2.  развивать познавательные способности и речь учащихся,
  3.  расширять их кругозор;

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной

Оформление доски:

12 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

деятельность учителя

деятельность учащ-ся

1.Орг.момент

На доске текст: «9 ошибок» Вам необходимо их исправить, кто первый найдет все эти ошибки, выйдет к доске и исправит их:

Машина мчялась по глаткой дароге. Мы едем к бабушке дарье1 васильевне. Скоро москва. Бабушка жывет на улеце пушкинской.

- Все ли правильно мы исправили?

Машина мчалась по гладкой дороге. Мы едем к бабушке Дарье Васильевне. Скоро Москва. Бабушка живет на улице Пушкинской.

2. Подготовка к изучению новой темы.

-обратите, над словом Дарья стоит цифра 1, что это обозначает?

-Давайте разберем.

-Хорошо сейчас найдем в первом предложении подлежащее и сказуемое (кто знает, назовите второстепенные члены).

- Кто был внимателен и запомнил какое слово в первом предложении является дополнением?

- Найдем в этом слове букву, обозначенную согл., тв., парн., зв., непарн. и не стоящей перед буквой на которую падает ударение.

-пропишем букву д три раза. А сейчас пропишем эту же букву Д, только напишем ее так, как она написана в имени бабушки.

- В чем отличие?

прописываем три раза, под самой аккуратной и правильно написанной ставим точку.

-звуко-буквенный разбор. 5 б., 5зв.

машина-подл.,мчалась –сказ.,дороге- доп., гладкой-опр.

-дороге

д

-заглавная и строчная буквы

3. Наблюдение над фактами языка.

Сейчас внимательно посмотрите на все имена существительные в этом тексте и поделите их на две группы.

-Какие слова войдут в 1ю группу? 2ю?

-Почему именно на такие две группы поделили?

-Как назовем эти группы?

-Кто скажет мне тему урока.

-на имена предметов и названия предметов.

4.Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила

-Для того, чтобы понять правы мы с вами или нет, давайте обратимся к учебнику. откроем стр. 52. Прочитаем.

-Кто может еще что то добавить к этому правилу?

-Потренируемся, каждый из вас назовет свое собственное имя и так же нарицательное. (пример: я учительница  Бякова Наталья Сергеевна, учительница – нарицательное, Бякова Наталья Сергеевна – собственное, я студентка –нарицательное, Наташа собственное.) Нарицательных имен у вас может быть несколько, но, запомните собственное не изменно.

-Сейчас прочитаем правило на стр. 53.

-Ставим цели на сегодняшний урок.

-Так как урок по этой теме у нас первый, значит, какие слова помощники мы используем?

-приводят примеры

ставят цели

5. Применения правила на языковом материале.

-Сейчас прочитаем еще одно правило на стр. 50 в самом низу стр. Давайте назовем какую новую орфограмму с сегодняшнего дня мы начинаем изучать?

-Назовите мне эту орфограмму в тексте, который записан на доске.

-Приступим к выполнению упр. 89.(устно)

-Нам нужно к каждому нарицательному имени сущ. подобрать собственное имя.(проговаривают каждый какое нарицательное из имен, какое собственное)

-Сейчас обратите внимание на карточки, которые лежат на парте. В этом тексте все слова написаны с маленькой буквы, вам нужно списать этот текст и исправить его, написав собственные имена сущ. с заглавной буквы. И подчеркнуть все известные орфограммы.

Будьте внимательны, сначала прочитайте весь, текст, а только после приступайте к выполнению задания.

Текст:

сергей киров провел детство в гор_де уржуме. уржум недалеко от старинного гор_да вятка. Теперь это гор_д киров.

-Проверка. Какие орфограммы выделили в 1, 2, 3 предложении?

-Кто не сделал ни одной ошибки? Молодцы.

-написание заглавных букв

подбирают

-работают

Сергей, Киров, Уржуме. Уржум, Вятка, Киров. город.

6.Итог урока

- С какой ч. р. мы сегодня работали?

-Что нового узнали?

Рефлексия:

-Что понравилось на уроке?

-Что было пока сложно?

7. Д.з.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43150. Разработка алгоритмического и программного обеспечения для работы с текстовыми файлами 351 KB
  Составить программу которая читает текст из разбитого на строки текстового файла и записывает в выходной файл текст с выравниванием по центру. Имена входного и выходного файлов вводятся пользователем. Цель работы Составить программу которая читает текст из разбитого на строки текстового файла и записывает в выходной файл текст с выравниванием по центру.
43151. Разработка Case-системы 498 KB
  На этапе появления подобных средств термин CSE употреблялся лишь в отношении автоматизации разработки программного обеспечения. Сегодня CSE средства подразумевают процесс разработки сложных ИС в целом: создание и сопровождение ИС анализ формулировка требований проектирование прикладного ПО и баз данных генерацию кода тестирование документирование обеспечение качества конфигурационное управление и управление проектом а также другие процессы. Актуальность курсовой работы заключается в следующем: CSEсистемы существенно сокращают сроки...
43152. Розробка додатку з використанням візуальних компонентів, створення БД та графічних зображень 290 KB
  Організувати меню, пункти якого дозволяють обирати виконання одного з трьох завдань курсової роботи. Передбачити пункт меню допомоги роботи з додатком та коректний вихід з додатку. При виборі пункту меню з одним із завдань, вирішення цього завдання відображується в окремому модальному вікні. Тема першого завдання – використання візуальних компонентів із вкладок компонентів Standart, System, Additional при роботі з масивами даних. Оброблений масив, список даних вивести в таблицю MS Word, створену за допомогою Delphi.
43153. Принятие управленческого решения на основе обработки информации в базе данных 154 KB
  Для каждой единицы техники необходимо хранить её инвентарный номер название устройства его модель год выпуска какому подразделению устройство принадлежит на текущую дату т. Каждый клуб характеризуется следующей информацией: название дата создания город спонсоры ФИО название организации если это не частное лицо главный тренер который тренирует команду клуба в настоящее время необходимо хранить историю о всех тренерах – ФИО возраст звание. Также необходимо знать информацию о наличии залов клуба название зала адрес...
43154. Количественный отбор и оценка инновационных идей на рынке бытовой техники 1.32 MB
  На сегодняшний момент роль инноваций в экономике значительно увеличилась. Каждой компаний без применения инноваций фактически невозможно создать продукцию, которая была бы конкурентоспособна, имела бы высокую степень качества, новизны и конечно же наукоемкости. Таким образом, инновации в современной рыночной экономике это своеобразный инструмент конкурентной борьбы, который создает у покупателей потребности, в результате чего снижается себестоимость, производитель получает дополнительные инвестиции и что немало важно, создает имидж производителя новых товаров, что дает возможности завоеваний новых рынков, в том числе и внешних.
43155. Методы локализации неисправностей на аппаратуре СВ и РМ 701.5 KB
  Содержание Введение В данной курсовой работе рассматриваются пути поиска неисправностей РМ10 при следующих внешних проявлениях: Яркая засветка экрана ЭЛТ БИО Особое внимание уделяется нахождению оптимальной методики поиска неисправностей и обоснование различных вариантов поиска созданию алгоритмов поиска неисправности на структурном функциональном и принципиальном уровнях. именно в нём содержатся устройства отвечающие за яркость изображения на экране ЭЛТ. Рассмотрим работу ЭЛТ БИО по функциональной схеме чтобы определить неправильное...
43156. Танго-ритм ХХст. Оскар Строк, Астор Пьяццолла 278.5 KB
  У перші роки ХХ століття танцюристи і оркестри з Буенос-Айреса і Монтевідео відправилися до Європи, і перший європейський показ танго відбувся в Парижі, а невдовзі після цього в Лондоні, Берліні та інших столицях. До кінця 1913 танець потрапив в Нью-Йорк, США і Фінляндії. У США в 1911 назву "танго" часто застосовувалося для танців в ритмі 2/4 або 4/4 "на один крок". Іноді танго виконували в досить швидкому темпі. У той період іноді ставилися до цього як "Північноамериканського танго", в порівнянні з "Ріо де ла Плата танго". До 1914 були більш поширені автентичні стилі танго, а також деякі варіанти, як " Менует -танго "Альберта Ньюмана.
43157. Теоретический ремонт РМ 251 KB
  Краткое описание тракта прохождения сигнала. Краткое описание тракта прохождения сигнала. оно входит в тракт прохождения сигнала то рассмотрим его более подробно. Отследим тракт прохождения сигнала при выводе буквенно – цифровой информации на экраны РМ.
43158. Поиск неисправностей 3.06 MB
  Пульт оперативного управления СВ Назначение и состав ПОУ СВ ПОУ СВ предназначен для ручного управления и контроля за работой СВ при наладке аппаратуры и программ и для оперативного вмешательства в работу программ при решении рабочих задач. ПОУ выполняем следующие функции: установку в исходное состояние регистров ВчУ и УО занесение на регистр словосостояния процессора ССП...