44646

Собственные и нарицательные имена существительные

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Орг момент Отгадаем ребус: отец Какие орфограммы встречаются в этом слове Можем ли мы ее проверить Значит это слово словарное. на какие вопросы оно отвечает на какие две большие группы мы можем поделить и. сущ Как отличить Еще на какие чем они отличаются Какие группы слов мы пишем с заглавной буквы фронтальный опрос и. Прочитай1 ученик устно какие группы слов могут быть собственными.

Русский

2013-11-13

21.1 KB

12 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 13 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные.

Тип урока: закрепление изученного материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для усвоения понятий учащимися собственные и нарицательные имена существительные.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  систематизировать и углубить знания о нарицательных и собственных именах существительных;
  2.  учить находить нарицательные и собственные имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;
  3.  учить классифицировать нарицательные и собственные имена существительные;
  4.  учить писать заглавную букву в Ф.И.О., кличках животных, названиях рек, городов, улиц, сказочных персонажей.

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной.

Оформление доски:

13 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

-Отгадаем ребус: (отец)

-Какие орфограммы встречаются в этом слове?

-Можем ли мы ее проверить? Значит это слово словарное.

- найдем в этом слове букву, обозначенную гл., безуд. звуком

минутка чистописания:

-пропишем ее три раза (1 человек у доски 1 букву с комментированием)

-найдем букву согл., мяг. парн., гл., парн.

-пропишем соединение буквы «о» с буквой «т» в тетради 3 раза(1 человек на доске с комментированием)

-подберите слово, чтобы в нем было такое соединение «от», оно было нарицательным, неодушевл., и.сущ., (оттепель, один ученик у доски, выделяя орфограммы) ск-ко в нем звуков и букв – указать.

-составим предложение с этим существительным (один записывает, второй выходит выделяет члены предложения)

отец

прописывают

2.Проверка д.з.

-Вспомним, какую ч.р. мы изучаем.

-на какие вопросы оно отвечает?

-на какие две большие группы мы можем поделить и. сущ? Как отличить?

-Еще на какие? чем они отличаются?

-Какие группы  слов мы пишем с заглавной буквы? (фронтальный опрос)

-и. сущ

кто,что?

од/неодуш. с помощью вопроса

нариц/собств

-имена, фамилии, отчества, города, деревни и т.д.

3.Подготовка к применению понятия.

-Выполним задание в тетради:

На доске вам даны опорные слова. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы, ставя номер по порядку в тетради, отвечать на них. Не забудьте выделять орфограммы.

  1.  Записать название улицы нашего города.
  2.  Записать имя учителя.
  3.  Название города, в котором мы живем.
  4.  Название реки г. Кирова.
  5.  Кличка животного.
  6.  Имя сказочного персонажа.
  7.  Название планеты.

Опорные слова: щ_рса, наталья,з_мля, вятка, мурка, алиса, м_сква, кир_в, невский про_спект.

-Что общего в этих словах? Фронтальная проверка после выполнения всего задания. Какая орфограмма есть во всех этих словах?

Значит тема нашего урока:….

Это второй урок по теме имена собственные и нарицательные, значит с помощью каких слов мы начинаем формулировать цель?

-Молодцы. Прочитай(1 ученик устно) какие группы слов могут быть собственными.

Итог:(это улицы, ФИО, города, реки, клички, имя сказоч. персонажа, назв. планет.

выбирают,записывают

собст/нар.

отрабатывать…

4.Включение понятия в систему ранее изученных

-такие упражнения нам уже  с вами знакомы. Какое задание нужно выполнить?

-Выбрать уровень, который по силам, вставить пропущ. буквы, выделить орфограммы. Над и. сущ. подписать 1. карточка: нариц/собст.; 2 карточка одуш/неодуш., нариц/собств.

Карточка № 1.

Задание сделать в тетради!

Найди имена существительные, выпиши их. Выдели орфограммы. Над каждым именем существительным подпиши нарицательное оно или собственное. :

телята, собака, владимир, хороший, волга, марс.

Карточка № 2.

Задание сделать в тетради!

Найди имена существительные, выпиши их. Выдели орфограммы. Над каждым именем существительным подпиши нарицательное оно или собственное:

г_зета, м_сква, м_лина, кр_сивый, к_пуста, в_нера.

-Фронтальная проверка. Встаньте те, кто делал первую карточку.

-какие слова выписали? какие из них собственные/нариц. Докажите

-Встаньте кто делал 2ю карточку…….

-Кто не сделал ни одной ошибки? Молодцы. Кто ошибся, исправьте.

6. Анализ текста

-Поработаем на оценку над предложениями, выполняем в тетради.

Меня з_вут _____________.  

Я р_дил ся/ась в __________________ , гор_д стоит на берегу реки __________. Сейчас я ж_ву на ул_це _____________. У нас б_льшая дружная с_мья, все мы ____________. Я очень люблю читать, моя любимая книга  «____________».

7. Итог урока

- С какой частью речи мы с вами сегодня работали на уроке?

- Какие две большие группы сущ. мы знаем? Какие слова входят в группу нарицательных имен сущ? А как найти собственные?

-Как их отличить?

Рефлексия.

- Встаньте те, кто сегодня может объяснить дома родственникам чем отличаются нариц. и. сущ. от собственных. молодцы. присаживайтесь.

8. Д.з.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45740. Давид Юм «Трактат о человеческой природе» 35.5 KB
  Ассоциация по сходству похожесть ассоциация по смежности в пространстве и времени ассоциация по причинности Юм выступает против понятия абстрактной идеи требуя ее элиминации из философского рассмотрения поскольку идеи выступают слабыми копиями впечатлений а для абстрактных идей невозможно указать какоелибо из впечатлений которое было бы их источником. В центре гносеологической концепции Юма анализ идеи причинности. Идея причинности образуется из следующих эмпирических отношений между объектами: смежности в пространстве и времени...
45741. Никомахова этика 22 KB
  Никомахова этикаАристотель утверждает что предметом его этики является счастье которое он определяет как деятельность души в полноте добродетели. Аристотель делит все добродетели на нравственные или этические и мыслительные или разумные или дианоэтические. Каждая из этических добродетелей представляет собой середину между крайностями; Аристотель называет такие этические добродетели: кротость мужество умеренность щедрость величавость великодушие честолюбие ровность правдивость любезность дружелюбие справедливость...
45742. Аристотель. (Метафизика) 30.5 KB
  Форма оформляет материя оформляется. Форма есть действительность материя возможность. При этом материя как первоматерия едина форм же много: форма то что несет в себе суть вещи. Хотя сама материя вечна вещи дает она временность преходящесть ведь природа материи такова что она может быть и может не быть.
45743. Аристотель. «Категории» 29.5 KB
  Далее Аристотель сообщает о категориях или предикатах выделяемых на основании того как тот или иной предикат относится к сущности вещи.10 категорий главы 410Десятью категориями или наиболее общими родами классами являются по списку главы 4: Субстанции или сущность Слово предикат означает предикат сущности если соответствующая ему характеристика вещи ни на чём кроме себя не основана. Количество сколько пространственночисловые характеристики вещи. Эти свойства не совпадают с природой сущностью вещи.
45744. Бахтин. Эстетика словесного творчества 28.5 KB
  Содержание: 1От составителя 2 Искусство и ответственность 3Автор и герой в эстетической деятельности 4Проблема отношения автора к герою 5Пространственная форма героя 6Временное целое героя проблема внутреннего человека души 7 Смысловое целое героя 8 Проблема автора 9 Из книги Проблемы творчества Достоевского 10 Постановка проблемы романа воспитания 11 Проблема речевых жанров I . Опыт философского анализа 13 К переработке книги о Достоевском 14 Из записей 1970 1971 годов 15К методологии гуманитарных наук В книге...
45745. Символический обмен и смерть 23.5 KB
  Установив этот факт Бодрийяр деконструирует оппозиции заявляя что принцип симуляции правит нами сегодня вместо прежнего принципа реальности. Этот эффект получил название эмансипации знака или симуляции которая характеризует современную эпоху. Отсюда Бодрийяр делает вывод что ни представительная демократия ни социальная революция в эру симуляции невозможна.
45746. Бэкон. Новый органон 28 KB
  Фрэнсис Бэкон 15611626 основатель современного индуктивного метода. Бэкон верил что он имеет метод при помощи которого индукция сможет сделать нечто большее чем это. Одна из наиболее знаменитых частей философии Бэкона это его перечисление того что он называет идолами под которыми подразумевает плохие привычки ума которые приводят людей к ошибкам.Индуктивный метод Бэкона ошибочен изза того что он недостаточно подчеркивал значение гипотез.
45747. Философия Макса Вебера 42.5 KB
  Макс Вебер отмечает несомненное преобладание протестантов среди владельцев капитала и предпринимателей. Книга включает 2 части 5 глав: Постановка проблемы Предварительные замечания и 3 главы; Профессиональная этика аскетического протестантизма 2 главы Вебер социолог. Вебера показывает взаимосвязь протестантских религиозных ценностей и развития духа капитализма утверждая что в странах где эти ценности доминировали быстрее и легче утверждались капиталистические отношенияъВ книге М. Вебера âПРОТЕСТАНТСКАЯ ЭТИКА И ДУХ...
45748. Философские исследования 33.5 KB
  Философские исследования - одна из двух наряду с Логико-философским трактатом важнейших работ крупнейшего философа XX века Людвига Витгенштейна суммирующая его поздние взгляды. В отличие от Трактата в данной работе объектом исследования Витгенштейна выступает не идеальный язык язык как картина мира который есть всё то что происходит а обыденный язык человеческого общения. Идеи Витгенштейна нашли отражение и в философии постмодернизма. Кроме того влияние Философских исследований прослеживается в современной литературе...