44646

Собственные и нарицательные имена существительные

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Орг момент Отгадаем ребус: отец Какие орфограммы встречаются в этом слове Можем ли мы ее проверить Значит это слово словарное. на какие вопросы оно отвечает на какие две большие группы мы можем поделить и. сущ Как отличить Еще на какие чем они отличаются Какие группы слов мы пишем с заглавной буквы фронтальный опрос и. Прочитай1 ученик устно какие группы слов могут быть собственными.

Русский

2013-11-13

21.1 KB

12 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 13 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные.

Тип урока: закрепление изученного материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для усвоения понятий учащимися собственные и нарицательные имена существительные.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  систематизировать и углубить знания о нарицательных и собственных именах существительных;
  2.  учить находить нарицательные и собственные имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;
  3.  учить классифицировать нарицательные и собственные имена существительные;
  4.  учить писать заглавную букву в Ф.И.О., кличках животных, названиях рек, городов, улиц, сказочных персонажей.

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной.

Оформление доски:

13 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

-Отгадаем ребус: (отец)

-Какие орфограммы встречаются в этом слове?

-Можем ли мы ее проверить? Значит это слово словарное.

- найдем в этом слове букву, обозначенную гл., безуд. звуком

минутка чистописания:

-пропишем ее три раза (1 человек у доски 1 букву с комментированием)

-найдем букву согл., мяг. парн., гл., парн.

-пропишем соединение буквы «о» с буквой «т» в тетради 3 раза(1 человек на доске с комментированием)

-подберите слово, чтобы в нем было такое соединение «от», оно было нарицательным, неодушевл., и.сущ., (оттепель, один ученик у доски, выделяя орфограммы) ск-ко в нем звуков и букв – указать.

-составим предложение с этим существительным (один записывает, второй выходит выделяет члены предложения)

отец

прописывают

2.Проверка д.з.

-Вспомним, какую ч.р. мы изучаем.

-на какие вопросы оно отвечает?

-на какие две большие группы мы можем поделить и. сущ? Как отличить?

-Еще на какие? чем они отличаются?

-Какие группы  слов мы пишем с заглавной буквы? (фронтальный опрос)

-и. сущ

кто,что?

од/неодуш. с помощью вопроса

нариц/собств

-имена, фамилии, отчества, города, деревни и т.д.

3.Подготовка к применению понятия.

-Выполним задание в тетради:

На доске вам даны опорные слова. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы, ставя номер по порядку в тетради, отвечать на них. Не забудьте выделять орфограммы.

  1.  Записать название улицы нашего города.
  2.  Записать имя учителя.
  3.  Название города, в котором мы живем.
  4.  Название реки г. Кирова.
  5.  Кличка животного.
  6.  Имя сказочного персонажа.
  7.  Название планеты.

Опорные слова: щ_рса, наталья,з_мля, вятка, мурка, алиса, м_сква, кир_в, невский про_спект.

-Что общего в этих словах? Фронтальная проверка после выполнения всего задания. Какая орфограмма есть во всех этих словах?

Значит тема нашего урока:….

Это второй урок по теме имена собственные и нарицательные, значит с помощью каких слов мы начинаем формулировать цель?

-Молодцы. Прочитай(1 ученик устно) какие группы слов могут быть собственными.

Итог:(это улицы, ФИО, города, реки, клички, имя сказоч. персонажа, назв. планет.

выбирают,записывают

собст/нар.

отрабатывать…

4.Включение понятия в систему ранее изученных

-такие упражнения нам уже  с вами знакомы. Какое задание нужно выполнить?

-Выбрать уровень, который по силам, вставить пропущ. буквы, выделить орфограммы. Над и. сущ. подписать 1. карточка: нариц/собст.; 2 карточка одуш/неодуш., нариц/собств.

Карточка № 1.

Задание сделать в тетради!

Найди имена существительные, выпиши их. Выдели орфограммы. Над каждым именем существительным подпиши нарицательное оно или собственное. :

телята, собака, владимир, хороший, волга, марс.

Карточка № 2.

Задание сделать в тетради!

Найди имена существительные, выпиши их. Выдели орфограммы. Над каждым именем существительным подпиши нарицательное оно или собственное:

г_зета, м_сква, м_лина, кр_сивый, к_пуста, в_нера.

-Фронтальная проверка. Встаньте те, кто делал первую карточку.

-какие слова выписали? какие из них собственные/нариц. Докажите

-Встаньте кто делал 2ю карточку…….

-Кто не сделал ни одной ошибки? Молодцы. Кто ошибся, исправьте.

6. Анализ текста

-Поработаем на оценку над предложениями, выполняем в тетради.

Меня з_вут _____________.  

Я р_дил ся/ась в __________________ , гор_д стоит на берегу реки __________. Сейчас я ж_ву на ул_це _____________. У нас б_льшая дружная с_мья, все мы ____________. Я очень люблю читать, моя любимая книга  «____________».

7. Итог урока

- С какой частью речи мы с вами сегодня работали на уроке?

- Какие две большие группы сущ. мы знаем? Какие слова входят в группу нарицательных имен сущ? А как найти собственные?

-Как их отличить?

Рефлексия.

- Встаньте те, кто сегодня может объяснить дома родственникам чем отличаются нариц. и. сущ. от собственных. молодцы. присаживайтесь.

8. Д.з.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15597. РЕГУЛЯТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА 60 KB
  В.А. Чумаков инж. г. Дзержинск РЕГУЛЯТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА Существующее понимание исторического процесса можно разделить на три субстанционных подхода. Одним из первых был сформулирован идеалистический подход представители которого считают созн
15598. ЕВРОПЕЙСКИЙ ДИСКУРС О БЕСКОНЕЧНОСТИ. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ 85 KB
  ЕВРОПЕЙСКИЙ ДИСКУРС О БЕСКОНЕЧНОСТИ. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Проблема бесконечности входит в число древнейших вопросов философии формировавшихся параллельно с возникновением и становлением самой философской мысли. Однако одного исследования фундаментальности данн...
15599. МУДРОСТЬ ВСЕЛЕННОЙ — ОТРАЖЕНИЕ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА УНИВЕРСУМА КАК АБСОЛЮТНОЙ МЕРЫ БЫТИЯ 65.5 KB
  МУДРОСТЬ ВСЕЛЕННОЙ ОТРАЖЕНИЕ В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА УНИВЕРСУМА КАК АБСОЛЮТНОЙ МЕРЫ БЫТИЯ Известно что философы давно заметили влияние Вселенной Неба Космоса Бога Мировой души на земную природу жизнь народа и человека. Являясь большой тайной она трудно познается
15600. Закономерность универсализации человеческой сущности и отражение тенденции интеграции искусства в художественном сознании: исследовательская гипотеза 46 KB
  Закономерность универсализации человеческой сущности и отражение тенденции интеграции искусства в художественном сознании: исследовательская гипотеза Одним из важнейших признаков эвристичности и инновационности философской системы на наш взгляд является ее спосо...
15601. ИННОВАЦИОННА ЛИ ЭТИКА ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ 65.5 KB
  ИННОВАЦИОННА ЛИ ЭТИКА ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ Всегда ли нужен инновационный подход в окружающей нас жизни Вопрос вовсе не кажется нам столь однозначным. Есть например сфера экономики хозяйственной жизни техника и технологии где динамика и темп изменений настолько высок...
15602. ФИЛОСОФИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ЭВОЛЮЦИОНИЗМА В КОНТЕКСТЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И СИСТЕМНОГО ПОДХОДОВ 41 KB
  ФИЛОСОФИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ЭВОЛЮЦИОНИЗМА В КОНТЕКСТЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И СИСТЕМНОГО ПОДХОДОВ Идея эволюции не нова. Ее истоки можно обнаружить уже в натурфилософских школах Античности. Особенно показательна в этом отношении всемирно известная поэма древнеримского поэта и ...
15603. ФЕНОМЕН ВРЕМЕНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ФИЛОСОФИИ КУЛЬТУРЫ 50.5 KB
  ФЕНОМЕН ВРЕМЕНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ФИЛОСОФИИ КУЛЬТУРЫ Феномен времени интересовал людей на протяжении всей мировой истории во все эпохи но сегодня на рубеже XX–XXI вв. сложилась совершенно особая не имеющая прецедентов ситуация постоянного тотальног...
15604. ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ В ФОРМИРОВАНИИ НОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В СТРУКТУРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ 35.5 KB
  ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ФУНКИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ В ФОРМИРОВАНИИ НОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В СТРУКТУРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ Для более четкого и конкретного определения функций философии следует учесть дифференциацию форм социальнофилософской рефлексии. В наиболее общей фор...
15605. СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИКА И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 32 KB
  СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИКА И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Безразличие ученика к учителю и вообще к педагогическому процессу является сегодня одной из самых острых проблем образования которая в свою очередь перерастает в еще более сложную проблему тотального без