44648

Имена существительные - названия явлений природы и качеств людей

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Имена существительные названия явлений природы и качеств людей. Тип урока: комбинированный ФОУД: фронтальная индивидуальная групповая Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний учащихся по теме Имя существительное Задачи: 1.Образовательные: познакомиться с лексическим значением групп существительных; находить отличительные особенности групп; учиться использовать их в своей речи; 2. О какой части речи это стихотворение Что такое имя существительное им.

Русский

2013-11-13

20.63 KB

8 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 5 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Имена существительные—названия явлений природы и качеств людей.

Тип урока: комбинированный

ФОУД: фронтальная, индивидуальная, групповая

Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний учащихся по теме «Имя существительное»

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  познакомиться с лексическим значением  групп существительных;
  2.  находить отличительные особенности групп;
  3.  учиться использовать их в своей речи;

2.Развивающие:

  1.  развивать умение работать со словарями,
  2.  развивать познавательные способности и речь учащихся,
  3.  расширять их кругозор;

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакина

Оформление доски:

5 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

деятельность учителя

деятельность учащ-ся

1.Орг.момент

Всему название дано и зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету,
И всё, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами, 
И всё, что в памяти у нас, -
Означено словами.
Оно живет ведь в мире этом, 
Даёт название предметам.

-О какой части речи это стихотворение

Что такое имя существительное?

-им. сущ.

– это ч р, которая отвечает на вопросы Что? Кто? и обозначает предмет

2. Подготовка к изучению новой темы.

на доске вразброс написаны слова: стол, книга, дерево, шкаф, костюм. гроза метель, радуга. мальчик, белка, слон. праздник, олимпиада. радость, скромность.

-Посмотрите на доску слова какой ч.р. находятся на доске?  

-Как вы это узнали?

-Эти существительные ходили в гости к писателю- натуралисту. И по пути домой все перемешались.

-Вы, кстати, знаете кто такой писатель натуралист?

-Задача наша заключается в том, чтобы разместить эти слова по своим домикам.

-Чем мы можем с вами руководствоваться? Предлагайте.

-и.сущ.

-отв на ? кто и что

-кот. пишет о животных

-предлагают

3. Наблюдение над фактами языка.

-Давайте, я вам немного помогу: посмотрите на доске зашифрован ребус, если вы его разгадаете, то без труда сможете определить жителей одного из домов.

Марина и Катя пошли гулять в парк.’’’’’’’ + (рисунок метлы)’’=предмет.

Сейчас нам известны жители первого дома.

-Кто там проживает?

-Давайте выберем предметы из списка всех слов. Что мы можем сказать о предметах. Как мы их выделили из остального списка слов. А может быть Метель, мальчик и белка это тоже предметы? Ведь их тоже можно потрогать, ощутить?

-Кто то может предположить кто проживает в других домиках? (Если дети дальше самостоятельно не справляются звучат такие подсказки:

явления природы: Рассыпала Лукерья Серебряные перья. (Метель) Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга) 

Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округи полила. ( гроза) садим этих жителей в один домик. Что их объединяет?

люди, животные: люлька’’’’ + ‘’водитель’’’’,

3

5

1

6

8

4

2

7

в

т

ж

н

е

о

и

ы

-Кого отнесем в эту группу?

-След подсказка определение какого слова?

чувства: Способность живого существа воспринимать внешние впечатления, ощущать, испытывать что либо.

и последние жильцы остались это события .

предмет

предметы

стол, книга, дерево, шкаф, костюм

это все явления природы

4.Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила

- Давайте сделаем вывод( по опорным карточкам на доске)

Имя существительное получили такое название потому что………….. предмет.

………. значения и.сущ-х разнообразны. Они обозначают:  (свой пример)

1……

2…….

3……

4…….

5……..

-Обратимся к учебнику, проверим правы ли мы с вами.

физкультминутка

5. Применения правила на языковом материале.

Откроем тетради, подпишем число. Рассмотрим упр. 79 на стр 47.  

(составляют устно предложения, самое удачное записываем) определяя и.сущ и его группу. В 3 предложении определим каким чл. предл. явл  и.сущ.

6.Итог урока

Раздаются карточки с заданием:

Имя существительное-………………

Имя существительное получили такое название потому что………….. предмет.

………. значения и.сущ-х разнообразны. Они обозначают:  (привести свой пример)

1,2,3,4,5.

7. Д.з.

????????


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15675. Дневник Тани Савичевой 292.86 KB
  Дневник Тани Савичевой Двенадцатилетняя Таня Савичева начала вести свой дневник чуть раньше Анны Франк жертвы Холокоста. Они были почти ровесницами и писали об одном и том же – об ужасе фашизма. И погибли эти две девочки не дождавшись Победы: Таня – в июле 1944 Анна – в м...
15676. Интересные факты о Второй Мировой войне 151.23 KB
  Интересные факты о Второй Мировой войне Чем помогли верблюды советской армии во Второй Мировой войне В Великой Отечественной войне в состав наших войск входила 28я резервная армия в которой тягловой силой для пушек были верблюды. Она была сформирована в Астрахани
15677. История Георгиевской ленты 42 KB
  История Георгиевской ленты Георгиевская лента двухцветная лента к ордену Святого Георгия €œЗа победу над Германией€ или как ее еще называют €œГвардейская лента€ Цвета ленты чёрный и жёлтооранжевый означают дым и пламя и являются знаком личной доблести ...
15678. Великая Отечественная война глазами немцев 18.86 KB
  Великая Отечественная война глазами немцев Как немцы оценивали и оценивают войну против Советского Союза Как нечто неизбежное но необходимое Разумеется до войны и после нее оценки во многом поменялось. Историки уже не пытаются доказать что немецкая агрессия пр
15679. Великая Отечественная Война. 22 июня 1941 - 9 мая 1945 17.02 KB
  Великая Отечественная Война. 22 июня 1941 9 мая 1945 Вторая Мировая война составной частью которой была Великая Отечественная Война по своим масштабам разрушениям и жертвам не имеет себе равных в истории человечества. Рассмотрим основные битвы и сражения войны: Бр
15680. Пермь во время Великой Отечественной войны 12.81 KB
  Пермь во время Великой Отечественной войны Сражения войны прошли далеко за пределами Пермского края но вклад который внесли пермяки в общую победу над врагом поистине неоценим. Пермские формирования прошли славный путь и приняли участие во всех решающих сражениях
15681. Повесть о настоящем человеке 52.95 KB
  Повесть о настоящем человеке Великая Отечественная Война II Мировая Война Мы со слезами на глазах произносим эти слова но и с гордостью за то что выстояли это испытаниечто не сломалисьмы русский народ А как же создавалась победа А создавалась она героизмом и
15682. Причины и повод Второй мировой войны 73.68 KB
  А с чего все началось Прошло уже шесть с половиной десятилетий после окончания Великой Отечественной войны но до сих пор остаются нерешенными некоторые вопросы. До сих пор мы помним и с интересом рассуждаем о причинах Великой Отечественной Войны. Почему страна была
15683. УДОСКОНАЛЕННЯ СИСТЕМ РОЗПОДІЛУ ТА ЗРОСТАННЯ ДОХОДІВ НАСЕЛЕННЯ В УКРАЇНІ 339.5 KB
  Розподіл доходів - це стадія відтворення, яка займає проміжне місце між виробництвом і споживанням. Реалізована на ринку про-дукція перетворюється на грошову виручку. Після вилучення з неї вартості спожитих засобів виробництва залишається грошовий...