44648

Имена существительные - названия явлений природы и качеств людей

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Имена существительные названия явлений природы и качеств людей. Тип урока: комбинированный ФОУД: фронтальная индивидуальная групповая Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний учащихся по теме Имя существительное Задачи: 1.Образовательные: познакомиться с лексическим значением групп существительных; находить отличительные особенности групп; учиться использовать их в своей речи; 2. О какой части речи это стихотворение Что такое имя существительное им.

Русский

2013-11-13

20.63 KB

8 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 5 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Имена существительные—названия явлений природы и качеств людей.

Тип урока: комбинированный

ФОУД: фронтальная, индивидуальная, групповая

Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний учащихся по теме «Имя существительное»

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  познакомиться с лексическим значением  групп существительных;
  2.  находить отличительные особенности групп;
  3.  учиться использовать их в своей речи;

2.Развивающие:

  1.  развивать умение работать со словарями,
  2.  развивать познавательные способности и речь учащихся,
  3.  расширять их кругозор;

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакина

Оформление доски:

5 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

деятельность учителя

деятельность учащ-ся

1.Орг.момент

Всему название дано и зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету,
И всё, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами, 
И всё, что в памяти у нас, -
Означено словами.
Оно живет ведь в мире этом, 
Даёт название предметам.

-О какой части речи это стихотворение

Что такое имя существительное?

-им. сущ.

– это ч р, которая отвечает на вопросы Что? Кто? и обозначает предмет

2. Подготовка к изучению новой темы.

на доске вразброс написаны слова: стол, книга, дерево, шкаф, костюм. гроза метель, радуга. мальчик, белка, слон. праздник, олимпиада. радость, скромность.

-Посмотрите на доску слова какой ч.р. находятся на доске?  

-Как вы это узнали?

-Эти существительные ходили в гости к писателю- натуралисту. И по пути домой все перемешались.

-Вы, кстати, знаете кто такой писатель натуралист?

-Задача наша заключается в том, чтобы разместить эти слова по своим домикам.

-Чем мы можем с вами руководствоваться? Предлагайте.

-и.сущ.

-отв на ? кто и что

-кот. пишет о животных

-предлагают

3. Наблюдение над фактами языка.

-Давайте, я вам немного помогу: посмотрите на доске зашифрован ребус, если вы его разгадаете, то без труда сможете определить жителей одного из домов.

Марина и Катя пошли гулять в парк.’’’’’’’ + (рисунок метлы)’’=предмет.

Сейчас нам известны жители первого дома.

-Кто там проживает?

-Давайте выберем предметы из списка всех слов. Что мы можем сказать о предметах. Как мы их выделили из остального списка слов. А может быть Метель, мальчик и белка это тоже предметы? Ведь их тоже можно потрогать, ощутить?

-Кто то может предположить кто проживает в других домиках? (Если дети дальше самостоятельно не справляются звучат такие подсказки:

явления природы: Рассыпала Лукерья Серебряные перья. (Метель) Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга) 

Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округи полила. ( гроза) садим этих жителей в один домик. Что их объединяет?

люди, животные: люлька’’’’ + ‘’водитель’’’’,

3

5

1

6

8

4

2

7

в

т

ж

н

е

о

и

ы

-Кого отнесем в эту группу?

-След подсказка определение какого слова?

чувства: Способность живого существа воспринимать внешние впечатления, ощущать, испытывать что либо.

и последние жильцы остались это события .

предмет

предметы

стол, книга, дерево, шкаф, костюм

это все явления природы

4.Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила

- Давайте сделаем вывод( по опорным карточкам на доске)

Имя существительное получили такое название потому что………….. предмет.

………. значения и.сущ-х разнообразны. Они обозначают:  (свой пример)

1……

2…….

3……

4…….

5……..

-Обратимся к учебнику, проверим правы ли мы с вами.

физкультминутка

5. Применения правила на языковом материале.

Откроем тетради, подпишем число. Рассмотрим упр. 79 на стр 47.  

(составляют устно предложения, самое удачное записываем) определяя и.сущ и его группу. В 3 предложении определим каким чл. предл. явл  и.сущ.

6.Итог урока

Раздаются карточки с заданием:

Имя существительное-………………

Имя существительное получили такое название потому что………….. предмет.

………. значения и.сущ-х разнообразны. Они обозначают:  (привести свой пример)

1,2,3,4,5.

7. Д.з.

????????


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42457. Изучение равноускоренного движения 81 KB
  Цель работы: изучение динамики поступательного движения связанной системы тел с учетом силы трения; оценка силы трения как источника систематической погрешности при определении ускорения свободного падения на лабораторной установке. Ускорение свободного падения g можно найти с помощью простого опыта: бросить тело с известной высоты h и измерить время падения t я затем из формулы h=gt2 2 вычислить g. Основная задача которая стоит перед экспериментатором при определении ускорения свободного падения g описываемым методом состоит в выборе...
42458. Изучение электроизмерительных приборов 189.5 KB
  Производят электроизмерительными приборами. Механическое усилие развиваемое механизмом электроизмерительного прибора отклоняет стрелку на угол пропорциональный измеряемой величине вращает диск счётчика или перемещает перо самописца по бумажной ленте фиксируя результаты измерения. Результаты измерений в них индуцируются в виде светящихся цифр на табло прибора. Градуировку и поверку рабочих приборов производят по образцовым приборам.
42459. Adobe Photoshop. Редактирование изображений: слои, лассо, выделение 1.61 MB
  С помощью инструмента Lsso Лассо необходимо выделить гриф гитары. Обведите гриф как указано на рисунке: Скопируем гриф для этого воспользуемся буфером обмена. Нашли второй гриф Как его перемещать Для этого использовать инструмент Move Перемещение. При активном втором слое Lyer 1 схватите и перемещайте гриф: В буфере обмена еще находится наш гриф вставьте его оттуда.
42461. Мосты постоянного тока и комбинированные приборы 73 KB
  Краткие теоретические сведения Мостовые методы измерения параметров электрических цепей широко применяются в измерительной технике. Одинарные мосты как правило применяются для измерения относительно больших сопротивлений двойные − для измерения малых сопротивлений. Мост Уитстона представляет собой прибор применяемый для измерения сопротивления постоянному току сравнительным методом.
42462. ПОТЕНЦІАЛЬНА ДІАГРАМА ЕЛЕКТРИЧНОГО КОЛА 1.43 MB
  Виконати дослідження нерозгалуженого електричного кола; виконати дослідження розгалуженого електричного кола зіставити результати експериментальних та теоретичних досліджень зробити висновок відносно відповідності їх законам Ома і Кірхгофа; 3 побудувати потенціальні діаграми для одного і того ж контура у двох випадках струм в елементах контура однаковий струми в елементах контура різні. Як формулюється закон Ома для вітки електричного кола...
42464. ВИВЧЕННЯ ПРИНЦИПІВ РОБОТИ ПОРТАТИВНИХ ПРИЙМАЧІВ СИСТЕМИ ГЛОБАЛЬНОГО ПОЗИЦІОНУВАННЯ GPS 278.5 KB
  Львів 2010 Мета роботи: Вивчення основ функціонування системи глобального позиціонування технічних характеристик і режимів роботи портативних GPS приймачів фірми Lowrnce з використанням симулятора. Теоретичні відомості GPS cистема глобального позиціонування англ. Використовуючи GPSприймач можна точно визначити його позицію на поверхні Землі.
42465. Ряды. Интегралы. Ряды и произведения 149.5 KB
  Ряды и произведения Вычисление суммы ряда и произведений. Если требуется вычислить сумму бесконечного ряда то в качестве верхнего предела вводится infinity. Найти полную и Nчастичную суммы ряда общий член которого равен: n=. Найти сумму степенного ряда .