44648

Имена существительные - названия явлений природы и качеств людей

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Имена существительные названия явлений природы и качеств людей. Тип урока: комбинированный ФОУД: фронтальная индивидуальная групповая Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний учащихся по теме Имя существительное Задачи: 1.Образовательные: познакомиться с лексическим значением групп существительных; находить отличительные особенности групп; учиться использовать их в своей речи; 2. О какой части речи это стихотворение Что такое имя существительное им.

Русский

2013-11-13

20.63 KB

8 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 5 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Имена существительные—названия явлений природы и качеств людей.

Тип урока: комбинированный

ФОУД: фронтальная, индивидуальная, групповая

Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний учащихся по теме «Имя существительное»

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  познакомиться с лексическим значением  групп существительных;
  2.  находить отличительные особенности групп;
  3.  учиться использовать их в своей речи;

2.Развивающие:

  1.  развивать умение работать со словарями,
  2.  развивать познавательные способности и речь учащихся,
  3.  расширять их кругозор;

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакина

Оформление доски:

5 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

деятельность учителя

деятельность учащ-ся

1.Орг.момент

Всему название дано и зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету,
И всё, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами, 
И всё, что в памяти у нас, -
Означено словами.
Оно живет ведь в мире этом, 
Даёт название предметам.

-О какой части речи это стихотворение

Что такое имя существительное?

-им. сущ.

– это ч р, которая отвечает на вопросы Что? Кто? и обозначает предмет

2. Подготовка к изучению новой темы.

на доске вразброс написаны слова: стол, книга, дерево, шкаф, костюм. гроза метель, радуга. мальчик, белка, слон. праздник, олимпиада. радость, скромность.

-Посмотрите на доску слова какой ч.р. находятся на доске?  

-Как вы это узнали?

-Эти существительные ходили в гости к писателю- натуралисту. И по пути домой все перемешались.

-Вы, кстати, знаете кто такой писатель натуралист?

-Задача наша заключается в том, чтобы разместить эти слова по своим домикам.

-Чем мы можем с вами руководствоваться? Предлагайте.

-и.сущ.

-отв на ? кто и что

-кот. пишет о животных

-предлагают

3. Наблюдение над фактами языка.

-Давайте, я вам немного помогу: посмотрите на доске зашифрован ребус, если вы его разгадаете, то без труда сможете определить жителей одного из домов.

Марина и Катя пошли гулять в парк.’’’’’’’ + (рисунок метлы)’’=предмет.

Сейчас нам известны жители первого дома.

-Кто там проживает?

-Давайте выберем предметы из списка всех слов. Что мы можем сказать о предметах. Как мы их выделили из остального списка слов. А может быть Метель, мальчик и белка это тоже предметы? Ведь их тоже можно потрогать, ощутить?

-Кто то может предположить кто проживает в других домиках? (Если дети дальше самостоятельно не справляются звучат такие подсказки:

явления природы: Рассыпала Лукерья Серебряные перья. (Метель) Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга) 

Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округи полила. ( гроза) садим этих жителей в один домик. Что их объединяет?

люди, животные: люлька’’’’ + ‘’водитель’’’’,

3

5

1

6

8

4

2

7

в

т

ж

н

е

о

и

ы

-Кого отнесем в эту группу?

-След подсказка определение какого слова?

чувства: Способность живого существа воспринимать внешние впечатления, ощущать, испытывать что либо.

и последние жильцы остались это события .

предмет

предметы

стол, книга, дерево, шкаф, костюм

это все явления природы

4.Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила

- Давайте сделаем вывод( по опорным карточкам на доске)

Имя существительное получили такое название потому что………….. предмет.

………. значения и.сущ-х разнообразны. Они обозначают:  (свой пример)

1……

2…….

3……

4…….

5……..

-Обратимся к учебнику, проверим правы ли мы с вами.

физкультминутка

5. Применения правила на языковом материале.

Откроем тетради, подпишем число. Рассмотрим упр. 79 на стр 47.  

(составляют устно предложения, самое удачное записываем) определяя и.сущ и его группу. В 3 предложении определим каким чл. предл. явл  и.сущ.

6.Итог урока

Раздаются карточки с заданием:

Имя существительное-………………

Имя существительное получили такое название потому что………….. предмет.

………. значения и.сущ-х разнообразны. Они обозначают:  (привести свой пример)

1,2,3,4,5.

7. Д.з.

????????


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55882. Поляризация световых волн 537 KB
  Степенью поляризации называется величина 31 где Imx и Imin – соответственно максимальная и минимальная интенсивности частично поляризованного света пропускаемого поляризатором. Для естественного света Imx=Imin и P = 0 для плоскополяризованного Imin= 0 и P = 1.
55883. Дисперсия света 171 KB
  Графически эта зависимость выглядит следующим образом: Зависимость показателя преломления вещества от частоты длины волны света или зависимость скорости световых волн от его частоты длины волны называется дисперсией света.
55885. Программирование и алгоритмические языки 1006 KB
  В выражении должны использоваться только допустимые для данного типа операции порядок выполнения операций лучше указать скобками. В основе этих принципов заложена концепция типа данных которую можно сформулировать следующим образом...
55886. ЖИТТЄВІ КРИЗИ ОСОБИСТОСТІ ТА ФОРМИ ЇХ ПЕРЕЖИВАННЯ 56 KB
  Мета заняття: формування цілісного уявлення про кризи їх види фазі; форми переживання життєвих криз; вплив кризи на розвиток особистості; усвідомлення практичного значення набутих знань; формування навичок управління власними психічними станами; перевірка результатів засвоєння програмного матеріалу та оцінка знань студентів. Поняття кризи та її види та фази. Життєві кризи з позицій рольової теорії Питання що виносилися для самостійного опрацювання.
55887. ПСИХОСОЦІАЛЬНІ, ПСИХОСЕКСУАЛЬНІ, ВІКОВІ КРИЗИ ТА СТАДІЇ РОЗВИТКУ ЛЮДИНИ 51 KB
  Формування у студентів цілісного уявлення про вікові кризи та стадії розвитку людини; поглиблення та систематизація знань щодо психосоціальний розвитку особистості
55888. Методичні рекомендації та плани семінарських занять з основ економічної науки 851 KB
  Гетьмана Кафедра політичної економії Методичні рекомендації та плани семінарських занять з основ економічної науки для бакалаврів з економіки менеджменту денної та заочної форм навчання...
55889. Творчий учитель – який він? Я – творча особистість! 42.5 KB
  Творчість -– це завжди створення нового оригінального соціальнозначущого продукту. Кожна людина від природи наділена здатністю до творчості творчим потенціалом тому що творчість лежить в основі як загального розвитку природи еволюції так і кожної окремої особистості в її самоздійсненні.
55890. Соціально-психологічні проблеми насильства в сучасному суспільстві 62.5 KB
  Проблема насильства над дітьми свідчить про необхідність ретельного вивчення й розробки профілактичних заходів спрямованих на її вирішення оскільки діти є найнезахищенішою найуразливішою й майже повністю залежною від дорослих частиною суспільства.