44648

Имена существительные - названия явлений природы и качеств людей

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Имена существительные названия явлений природы и качеств людей. Тип урока: комбинированный ФОУД: фронтальная индивидуальная групповая Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний учащихся по теме Имя существительное Задачи: 1.Образовательные: познакомиться с лексическим значением групп существительных; находить отличительные особенности групп; учиться использовать их в своей речи; 2. О какой части речи это стихотворение Что такое имя существительное им.

Русский

2013-11-13

20.63 KB

8 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 5 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Имена существительные—названия явлений природы и качеств людей.

Тип урока: комбинированный

ФОУД: фронтальная, индивидуальная, групповая

Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний учащихся по теме «Имя существительное»

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  познакомиться с лексическим значением  групп существительных;
  2.  находить отличительные особенности групп;
  3.  учиться использовать их в своей речи;

2.Развивающие:

  1.  развивать умение работать со словарями,
  2.  развивать познавательные способности и речь учащихся,
  3.  расширять их кругозор;

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакина

Оформление доски:

5 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

деятельность учителя

деятельность учащ-ся

1.Орг.момент

Всему название дано и зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету,
И всё, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами, 
И всё, что в памяти у нас, -
Означено словами.
Оно живет ведь в мире этом, 
Даёт название предметам.

-О какой части речи это стихотворение

Что такое имя существительное?

-им. сущ.

– это ч р, которая отвечает на вопросы Что? Кто? и обозначает предмет

2. Подготовка к изучению новой темы.

на доске вразброс написаны слова: стол, книга, дерево, шкаф, костюм. гроза метель, радуга. мальчик, белка, слон. праздник, олимпиада. радость, скромность.

-Посмотрите на доску слова какой ч.р. находятся на доске?  

-Как вы это узнали?

-Эти существительные ходили в гости к писателю- натуралисту. И по пути домой все перемешались.

-Вы, кстати, знаете кто такой писатель натуралист?

-Задача наша заключается в том, чтобы разместить эти слова по своим домикам.

-Чем мы можем с вами руководствоваться? Предлагайте.

-и.сущ.

-отв на ? кто и что

-кот. пишет о животных

-предлагают

3. Наблюдение над фактами языка.

-Давайте, я вам немного помогу: посмотрите на доске зашифрован ребус, если вы его разгадаете, то без труда сможете определить жителей одного из домов.

Марина и Катя пошли гулять в парк.’’’’’’’ + (рисунок метлы)’’=предмет.

Сейчас нам известны жители первого дома.

-Кто там проживает?

-Давайте выберем предметы из списка всех слов. Что мы можем сказать о предметах. Как мы их выделили из остального списка слов. А может быть Метель, мальчик и белка это тоже предметы? Ведь их тоже можно потрогать, ощутить?

-Кто то может предположить кто проживает в других домиках? (Если дети дальше самостоятельно не справляются звучат такие подсказки:

явления природы: Рассыпала Лукерья Серебряные перья. (Метель) Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга) 

Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округи полила. ( гроза) садим этих жителей в один домик. Что их объединяет?

люди, животные: люлька’’’’ + ‘’водитель’’’’,

3

5

1

6

8

4

2

7

в

т

ж

н

е

о

и

ы

-Кого отнесем в эту группу?

-След подсказка определение какого слова?

чувства: Способность живого существа воспринимать внешние впечатления, ощущать, испытывать что либо.

и последние жильцы остались это события .

предмет

предметы

стол, книга, дерево, шкаф, костюм

это все явления природы

4.Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила

- Давайте сделаем вывод( по опорным карточкам на доске)

Имя существительное получили такое название потому что………….. предмет.

………. значения и.сущ-х разнообразны. Они обозначают:  (свой пример)

1……

2…….

3……

4…….

5……..

-Обратимся к учебнику, проверим правы ли мы с вами.

физкультминутка

5. Применения правила на языковом материале.

Откроем тетради, подпишем число. Рассмотрим упр. 79 на стр 47.  

(составляют устно предложения, самое удачное записываем) определяя и.сущ и его группу. В 3 предложении определим каким чл. предл. явл  и.сущ.

6.Итог урока

Раздаются карточки с заданием:

Имя существительное-………………

Имя существительное получили такое название потому что………….. предмет.

………. значения и.сущ-х разнообразны. Они обозначают:  (привести свой пример)

1,2,3,4,5.

7. Д.з.

????????


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18994. О черных дырах 228 KB
  Лекция VII 1. О черных дырах. Научное представление о черных дырах возникло к концу 18 века. В 1799 г. Лаплас на основании ньютоновской теории тяготения и предположения о конечной скорости света показал что достаточно компактное массивное тело будет невидимым для внешнего ...
18995. Большое каноническое распределение Гиббса 309 KB
  Лекция VIII 1. Большое каноническое распределение Гиббса. Рассмотрим малую часть микроканонического ансамбля см. III.1.1 которая может обмениваться с термостатом не только энергией тепловой контакт но и частицами. Энергия этой квазизамкнутой подсистемы зависит от объ...
18996. Идеальные газы 249.5 KB
  Лекция IX 1. Идеальные газы. Большую статистическую сумму удается рассчитать для идеальных газов. Это системы в которых можно пренебречь взаимодействием частиц. Такое пренебрежение возможно когда взаимодействие мало черное излучение асимптотическая свобода или газ...
18997. Термодинамические величины больцмановского идеального газа 222.5 KB
  Лекция Х 1. Термодинамические величины больцмановского идеального газа. Учитывая формулы IX.5.5 и IX.5.6 находим термодинамический потенциал X.1.1 С другой стороны поэтому ...
18998. Сильно вырожденный ферми - газ 249.5 KB
  Лекция ХI 1. Сильно вырожденный ферми газ. Будем рассматривать фермионы со спином равным половине электроны протоны нейтроны когда . Посмотрим как ведет себя распределение ФермиДирака IX.2.2 XI.1.1 ка...
18999. Вырожденный бозе-газ 309 KB
  Лекция XII 1. Вырожденный бозегаз. Химический потенциал бозегаза определяется из уравнения X.2.5 XII.1.1 При заданной концентрации будем понижать температуру газа. Поскольку по условию левая часть уравнения XII.1.1 не м
19000. Черное излучение 238.5 KB
  Лекция XIII 1. Черное излучение. Черным излучением называется электромагнитное излучение находящееся в равновесии с веществом. Поскольку электромагнитное излучение состоит из фотонов то черное излучение это равновесный идеальный бозегаз: фотоны практически не взаи...
19001. Химическое равновесие 281 KB
  Лекция XIV 1. Химическое равновесие. Уравнение химической реакции общего вида можно представить в форме XIV.1.1 где химические символы реагирующих веществ целые числа отвечающие данной реакции. Например в случае превращения гремучего газа в воду имеем XIV.1.2...
19002. Флуктуации. Теорема Найквиста 329.5 KB
  Лекция XV 1. Флуктуации. До сих пор основное внимание за редкими исключениями было уделено вычислению средних значений различных физических величин. Однако статистическая теория позволяет вычислить и их флуктуации отклонение от средних связанные с самопроизвольны