44648

Имена существительные - названия явлений природы и качеств людей

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Имена существительные названия явлений природы и качеств людей. Тип урока: комбинированный ФОУД: фронтальная индивидуальная групповая Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний учащихся по теме Имя существительное Задачи: 1.Образовательные: познакомиться с лексическим значением групп существительных; находить отличительные особенности групп; учиться использовать их в своей речи; 2. О какой части речи это стихотворение Что такое имя существительное им.

Русский

2013-11-13

20.63 KB

8 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 5 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Имена существительные—названия явлений природы и качеств людей.

Тип урока: комбинированный

ФОУД: фронтальная, индивидуальная, групповая

Дидактическая цель: создать условия для систематизации знаний учащихся по теме «Имя существительное»

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  познакомиться с лексическим значением  групп существительных;
  2.  находить отличительные особенности групп;
  3.  учиться использовать их в своей речи;

2.Развивающие:

  1.  развивать умение работать со словарями,
  2.  развивать познавательные способности и речь учащихся,
  3.  расширять их кругозор;

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакина

Оформление доски:

5 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа



Этап урока

деятельность учителя

деятельность учащ-ся

1.Орг.момент

Всему название дано и зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету,
И всё, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами, 
И всё, что в памяти у нас, -
Означено словами.
Оно живет ведь в мире этом, 
Даёт название предметам.

-О какой части речи это стихотворение

Что такое имя существительное?

-им. сущ.

– это ч р, которая отвечает на вопросы Что? Кто? и обозначает предмет

2. Подготовка к изучению новой темы.

на доске вразброс написаны слова: стол, книга, дерево, шкаф, костюм. гроза метель, радуга. мальчик, белка, слон. праздник, олимпиада. радость, скромность.

-Посмотрите на доску слова какой ч.р. находятся на доске?  

-Как вы это узнали?

-Эти существительные ходили в гости к писателю- натуралисту. И по пути домой все перемешались.

-Вы, кстати, знаете кто такой писатель натуралист?

-Задача наша заключается в том, чтобы разместить эти слова по своим домикам.

-Чем мы можем с вами руководствоваться? Предлагайте.

-и.сущ.

-отв на ? кто и что

-кот. пишет о животных

-предлагают

3. Наблюдение над фактами языка.

-Давайте, я вам немного помогу: посмотрите на доске зашифрован ребус, если вы его разгадаете, то без труда сможете определить жителей одного из домов.

Марина и Катя пошли гулять в парк.’’’’’’’ + (рисунок метлы)’’=предмет.

Сейчас нам известны жители первого дома.

-Кто там проживает?

-Давайте выберем предметы из списка всех слов. Что мы можем сказать о предметах. Как мы их выделили из остального списка слов. А может быть Метель, мальчик и белка это тоже предметы? Ведь их тоже можно потрогать, ощутить?

-Кто то может предположить кто проживает в других домиках? (Если дети дальше самостоятельно не справляются звучат такие подсказки:

явления природы: Рассыпала Лукерья Серебряные перья. (Метель) Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга) 

Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла. И сады, и огороды Всей округи полила. ( гроза) садим этих жителей в один домик. Что их объединяет?

люди, животные: люлька’’’’ + ‘’водитель’’’’,

3

5

1

6

8

4

2

7

в

т

ж

н

е

о

и

ы

-Кого отнесем в эту группу?

-След подсказка определение какого слова?

чувства: Способность живого существа воспринимать внешние впечатления, ощущать, испытывать что либо.

и последние жильцы остались это события .

предмет

предметы

стол, книга, дерево, шкаф, костюм

это все явления природы

4.Обобщение структурных и семантических признаков понятия и правила

- Давайте сделаем вывод( по опорным карточкам на доске)

Имя существительное получили такое название потому что………….. предмет.

………. значения и.сущ-х разнообразны. Они обозначают:  (свой пример)

1……

2…….

3……

4…….

5……..

-Обратимся к учебнику, проверим правы ли мы с вами.

физкультминутка

5. Применения правила на языковом материале.

Откроем тетради, подпишем число. Рассмотрим упр. 79 на стр 47.  

(составляют устно предложения, самое удачное записываем) определяя и.сущ и его группу. В 3 предложении определим каким чл. предл. явл  и.сущ.

6.Итог урока

Раздаются карточки с заданием:

Имя существительное-………………

Имя существительное получили такое название потому что………….. предмет.

………. значения и.сущ-х разнообразны. Они обозначают:  (привести свой пример)

1,2,3,4,5.

7. Д.з.

????????


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78347. Химические связи. Метод валентных связей 169.26 KB
  Способы образования ковалентной связи. Направленность ковалентной связи. Химические связи химическая связь взаимное притяжение атомов приводящее к образованию молекул и кристаллов.
78348. Метод молекулярных орбиталей как линейная комбинация атомных комбинаци 662.45 KB
  Мы остановимся на основных положениях метода МО начиная со способа представления молекулярных орбиталей для гомоядерных двухатомных молекул и объясним за счет каких электронов в них образуется химическая связь. На каждом энергетическом уровне может располагаться не более двух электронов. Мы уже знаем что состояние электронов в атоме описывается квантовой механикой как совокупность атомных электронных орбиталей атомных электронных облаков; каждая такая орбиталь характеризуется определенным набором атомных квантовых чисел. Метод МО исходит...
78349. Вода и растворы. Способы выражения состава раствора 140.07 KB
  Свойства воды. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере; в виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор и в полярных странах. Вода содержащая значительное количество солей кальция и магния называется жесткой в отличие от мягкой воды например дождевой. При фильтровании больших количеств воды пользуются фильтрами из песка и гравия.
78350. Растворы электролитов. Изотонический коэффициент. ТЭД 228.26 KB
  Этих толчков вместе с тепловыми колебаниями ионов в кристалле оказывается достаточно для отделения ионов от кристалла и перехода их в раствор. Вслед за первым слоем ионов в раствор переходит следующий слой и таким образом идет постепенное растворение кристалла. Перешедшие в раствор ионы остаются связанными с молекулами воды и образуют гидраты ионов. Иначе говоря в результате диссоциации образуются не свободные ноны а соединения ионов с молекулами растворителя.
78351. Окислительно-восстановительные процессы. Применение электролиза 162.67 KB
  В ионных соединениях эта неравномерность распределения электронов максимальна при образовании веществ с ионной связью валентные электроны практически полностью переходят от атома одного элемента к атому другого. Прн этом элемент электроны которого смещаются к атомам другого элемента полностью в случае ионной связи или частично в случае полярной проявляет положительную окисленность. Элемент к атомам которого смещаются электроны атома другого элемента проявляет отрицательную окисленность. Число электронов смещенных от одного атома...
78352. Металлы и сплавы. Химические свойства металлов и сплавов 238.97 KB
  Химические свойства металлов. Добывание металлов из руд. Правда магний и алюминий сохраняют свой блеск даже будучи превращенными в порошок но большинство металлов в мелкораздробленном виде имеет черный или темносерый цвет.
78353. Комплексные соединения 531.93 KB
  Ионы некоторых элементов способны присоединять к себе другие ионы или нейтральные молекулы (например, NH3), образуя более сложные комплексные ионы. При их связывании с ионами противоположного знака получаются различные комплексные соединения. Наиболее полно свойства и строение комплексных соединений объясняет координационная теория
78354. Химические свойства элементов 157.55 KB
  При нагревании они соединяются с водородом с образованием гидридов с галогенами серой азотом фосфором углеродом и кремнием с образованием соответственно галогенидов сульфидов нитридов фосфидов карбидов и силицидов: При нагревании щелочные металлы способны реагировать с другими металлами образуя интерметаллиды. Иногда для получения щелочных металлов проводят электролиз расплавов их гидроксидов...
78355. Органические соединения. Простые и кратные связи в органических соединениях. Предельные и непредельные углеводороды 70.48 KB
  Изомерия органических соединений. Классификация органических соединений. Берцелиусу определить органическую химию как химию соединений углерода 1806 г. Именно это свойство позволяет углероду образовывать миллионы соединений изучению которых посвящена целая область органическая химия.