44649

Единственное и множественное число имен существительных

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Образовательные: систематизировать и углубить знания об именах существительных единственного и множественного числа; учить находить имена существительные единственного и множественно числа в тексте и подбирать их самостоятельно; учить классифицировать имена существительные единственного и множественного числа; отрабатывать умения изменять имена существительные по числам. Даны существительные в единственном числе преобразовать в существительные множественного числа. Даны существительные во множественном числе преобразовать в...

Русский

2013-11-13

19.43 KB

74 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 18 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Единственное и множественное число  имен существительных.

Тип урока: повторительно – обобщающий урок

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для систематизации полученных знаний по теме единственное/множественное число имен существительных.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  систематизировать и углубить знания об именах существительных единственного и множественного числа;
  2.  учить находить имена существительные единственного и множественно числа в тексте и подбирать их самостоятельно;
  3.  учить классифицировать имена существительные единственного и множественного числа;
  4.  отрабатывать умения изменять имена существительные по числам.

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной.

Оформление доски:

18 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


этапы

деятельность учителя

деятельность учащ-ся

1.Орг. момент

загадка:

Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой -
Речка сделалась рябой.

-найдем согл.,зв., парн.,  мягк., парн.

-запишем ту букву, которая стоит раньше, чем вторая с такими же звуковыми характеристиками(в)

-прописываем 3 раза

-прописываем 3р. соединение с буквой е. Какое соединение?

-запишем все слово выделим орфограмму,

-образуем мн. ч. от слова ветер.

-составим предложение, с этим словом.

(Дуют южные ветра)

-выделим основу предложения

2.Подготовка к обобщению изуч. правил

-Кто скажет тему урока, исходя из минутки чистописания?

-Это последний, самый ответственный урок по этой теме: поставим цели с помощью слова закреплять…..

на интер. доске:

-Посмотрите на упр., предложите, какое задание можно предложить сделать.

-Что мы вспомним, выполняя это упр.? Какие умения отработаем? (цели)

-Выберите для себя уровень, который будет вам по силам и выполните его:

1 группа. Даны существительные в единственном числе, преобразовать в существительные множественного числа. 

н_род, учит_ль, м_шина, за_ц, ябл_ко, дев_ч(?)ка, яг_да, _тец, с_бака, М_сква, ф_милия, д_журный, , х_роший, в_рона, м_лина, т_традь, вет_р, в_т_рок
2 группа. Даны существительные во множественном числе, преобразовать в существительные единственного числа. 

г_зеты, уч_н_ки, г_р_да, кла(с/сс)ы, д_роги, _зыки, к_ровы, в_р_б(?)и, д_ревни, п_льто, с_роки, к_р_ндаши, р_бята, м_дведи, м_розы.
3 группа. Даны существительные - в единственном числе и во множественном числе, исправьте в них ошибки и преобразуйте их в форму другого числа.

родена, ресунок, лапата, дарога, копуста, каньки, асина, пасуда, адежда, снигирь, легушка, зямленика, марковь, субота, мебиль, дикабрь, уражай, митель, таварищ, нород, зовод, сопог, енварь, фивраль.

-Встаньте те, кто выполнял 1 группу. Проверка, остальные проверяют верно ли они выполнили задание. дополняют ответы.(аналогично все 3 уровня)

-Вывод: отработали написание словарных слов, вспомнили ед./мн. ч. и. сущ.

-как вы смогли отличить форму ед.ч.от формы мн. числа?

-встаньте те, кто выполнил упр. без ошибки?

-молодцы. хвалю.

ф/м

-сейчас закроем глазки, посмотрим вправо, посмотрим влево, вверх, вниз и еще раз.

3.Выявление всех изученных понятий и правил по этой теме.

(работа с этим упр. д.б. направлена на умение отличать слова ед.ч. и мн.ч)

Откроем учебник стр.63.  упр.108.

выпишем и. сущ., определим ед /мн.число.

Что мы с вами отработали?

-Как мы узнаем форму ед и мн числа.

4. Обобщение знаний понятий.

-Что мы знаем о числе и. сущ.?

-Как мы отличаем ед/мн.ч?

-Вспомним, все ли имена сущ имеют форму, как ед так и мн. числа?

-приведем примеры. 

(сани, брюки, шорты, очки, ножницы только мн.ч.,

 приближение, бег, быстрота, ширина, радость, молоко, глина только ед.ч.

5. Самостоятельная работа.

упр. 115.

 

6. Итог

-Какая ч.р сегодня нами повторялась?

-Что мы знаем об этой ч.р.?

7.Задание на дом.

-упр114.

-что нужно вспомнить для выполнения этого упр?

-как оформим работу в тетради?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1145. Управление преобразователем частоты Altivar 58 с помощью интеллектуального реле Zelio Logic 111.5 KB
  Ознакомится с описанием ПЧ Altivar 58 и интеллектуальным реле Zelio Logic используя инструкции фирмы изготовителя. Выполнить настройку параметров ПЧ согласно заданию, сохранить настройки в файле. Проверить работу системы электропривода во всех режимах, при необходимости внести изменения в программу.
1146. Проектирование водопровода и канализация пятиэтажного двухсекционного жилого дома 292 KB
  Характеристика пятиэтажного двухсекционного жилого дома. Определение расхода воды на участках водопроводной сети. Гидравлический расчет сети холодного водопровода. Выбор системы и схемы канализации. Определение начального заглубления сети дворовой канализации...
1147. Реализация программного продукта Система покупки билетов онлайн 460.5 KB
  Описание состава команды, и выполненные работы по ролям. ER-диаграмма базы данных с подробным описанием. Блок-схема одного из алгоритма данного программного продукта. Описание процесса тестирования: сценарий тестирования, входные данные тестов, выходные данные тестов.
1148. Разработка информационно аналитической системы Театр с использованием технологии объектно-ориентированного программирования 451.5 KB
  Данная программа реализует режимы учета спектаклей и участвующих в них актеров в зависимости от вида, стоимости билетов, количества оставшихся и проданных билетов, даты, анализа спектаклей и концертов по популярности.
1149. Выявление особенностей финансово-экономического развития ЗАО Аргументы и факты 348 KB
  Общая информация об организации и анализ внутренней среды ЗАО Аргументы и факты. Анализ внешней макросреды. Конъюнктура рынка. Анализ финансово-экономического положения ЗАО Аргументы и факты Анализ внешнего микроокружения ЗАО Аргументы и факты
1150. Табулирование трансцендентных функций 460 KB
  Изучение и сравнение различных способов приближенного вычисления заданной функции. Вычисление погрешности интерполирования. Корни полинома Чебышева. Построение графиков погрешностей. Вычисление интегралов с помощью формулы трапеций.
1151. Субмаринная разрузка пресных подземных вод 285 KB
  Технические средства системы поиска субмаринных источников. Технические средства системы управления волновой энергоустановки. Описание алгоритма поиска субмаринных источников. Волнонасос поршневого типа. Гидротурбина с радиально-осевым приводом.
1152. Преобразование Хартли и Габора, косинусное преобразование 74 KB
  Непрерывное и дискретное преобразование Хартли. Непрерывное преобразование Габора. Непрерывное и дискретное косинусное преобразование.
1153. Расчёт смесительного каскада 249.5 KB
  Найдем частоту гетеродина и расположим частоты каналов приёма в линейном режиме преобразования частоты и, соблюдая масштаб, сделаем график спектра. Проходная ВАХ транзистора КТ321В. Рассчитаем значения амплитуды первой гармоники тока коллектора. Методом пяти точек вычисляют шумовые параметры транзистора в смесительном режиме.