44649

Единственное и множественное число имен существительных

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Образовательные: систематизировать и углубить знания об именах существительных единственного и множественного числа; учить находить имена существительные единственного и множественно числа в тексте и подбирать их самостоятельно; учить классифицировать имена существительные единственного и множественного числа; отрабатывать умения изменять имена существительные по числам. Даны существительные в единственном числе преобразовать в существительные множественного числа. Даны существительные во множественном числе преобразовать в...

Русский

2013-11-13

19.43 KB

77 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 18 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Единственное и множественное число  имен существительных.

Тип урока: повторительно – обобщающий урок

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для систематизации полученных знаний по теме единственное/множественное число имен существительных.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  систематизировать и углубить знания об именах существительных единственного и множественного числа;
  2.  учить находить имена существительные единственного и множественно числа в тексте и подбирать их самостоятельно;
  3.  учить классифицировать имена существительные единственного и множественного числа;
  4.  отрабатывать умения изменять имена существительные по числам.

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной.

Оформление доски:

18 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


этапы

деятельность учителя

деятельность учащ-ся

1.Орг. момент

загадка:

Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой -
Речка сделалась рябой.

-найдем согл.,зв., парн.,  мягк., парн.

-запишем ту букву, которая стоит раньше, чем вторая с такими же звуковыми характеристиками(в)

-прописываем 3 раза

-прописываем 3р. соединение с буквой е. Какое соединение?

-запишем все слово выделим орфограмму,

-образуем мн. ч. от слова ветер.

-составим предложение, с этим словом.

(Дуют южные ветра)

-выделим основу предложения

2.Подготовка к обобщению изуч. правил

-Кто скажет тему урока, исходя из минутки чистописания?

-Это последний, самый ответственный урок по этой теме: поставим цели с помощью слова закреплять…..

на интер. доске:

-Посмотрите на упр., предложите, какое задание можно предложить сделать.

-Что мы вспомним, выполняя это упр.? Какие умения отработаем? (цели)

-Выберите для себя уровень, который будет вам по силам и выполните его:

1 группа. Даны существительные в единственном числе, преобразовать в существительные множественного числа. 

н_род, учит_ль, м_шина, за_ц, ябл_ко, дев_ч(?)ка, яг_да, _тец, с_бака, М_сква, ф_милия, д_журный, , х_роший, в_рона, м_лина, т_традь, вет_р, в_т_рок
2 группа. Даны существительные во множественном числе, преобразовать в существительные единственного числа. 

г_зеты, уч_н_ки, г_р_да, кла(с/сс)ы, д_роги, _зыки, к_ровы, в_р_б(?)и, д_ревни, п_льто, с_роки, к_р_ндаши, р_бята, м_дведи, м_розы.
3 группа. Даны существительные - в единственном числе и во множественном числе, исправьте в них ошибки и преобразуйте их в форму другого числа.

родена, ресунок, лапата, дарога, копуста, каньки, асина, пасуда, адежда, снигирь, легушка, зямленика, марковь, субота, мебиль, дикабрь, уражай, митель, таварищ, нород, зовод, сопог, енварь, фивраль.

-Встаньте те, кто выполнял 1 группу. Проверка, остальные проверяют верно ли они выполнили задание. дополняют ответы.(аналогично все 3 уровня)

-Вывод: отработали написание словарных слов, вспомнили ед./мн. ч. и. сущ.

-как вы смогли отличить форму ед.ч.от формы мн. числа?

-встаньте те, кто выполнил упр. без ошибки?

-молодцы. хвалю.

ф/м

-сейчас закроем глазки, посмотрим вправо, посмотрим влево, вверх, вниз и еще раз.

3.Выявление всех изученных понятий и правил по этой теме.

(работа с этим упр. д.б. направлена на умение отличать слова ед.ч. и мн.ч)

Откроем учебник стр.63.  упр.108.

выпишем и. сущ., определим ед /мн.число.

Что мы с вами отработали?

-Как мы узнаем форму ед и мн числа.

4. Обобщение знаний понятий.

-Что мы знаем о числе и. сущ.?

-Как мы отличаем ед/мн.ч?

-Вспомним, все ли имена сущ имеют форму, как ед так и мн. числа?

-приведем примеры. 

(сани, брюки, шорты, очки, ножницы только мн.ч.,

 приближение, бег, быстрота, ширина, радость, молоко, глина только ед.ч.

5. Самостоятельная работа.

упр. 115.

 

6. Итог

-Какая ч.р сегодня нами повторялась?

-Что мы знаем об этой ч.р.?

7.Задание на дом.

-упр114.

-что нужно вспомнить для выполнения этого упр?

-как оформим работу в тетради?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31682. Поняття про сприймання 23.5 KB
  Таке цілісне їх відображення в мозку людини характеризує другу ланку єдиного процесу чуттєвого пізнання сприймання. Сприймання це психічний процес відображення в мозку людини предметів та явищ у цілому у сукупності всіх їх якостей та властивостей при безпосередній дії на органи чуття. У результаті сприймання виникають субєктивні образи сприйманих обєктів уявлення.
31683. Поняття про мислення. Соціальна природа мислення 36.5 KB
  Соціальна природа мислення Пізнавальна діяльність людини починається з відчуттів і сприй мань. Вичерпні знання про обєкти дійсності їх внутрішню безпосередньо не дану у відчуттях і сприйманнях сутність людина одержує за допомогою мислення вищої абстрактної форми пізнан ня обєктивної реальності. Опосередкованість мислення виявляється і в тому що всі його акти відбуваються за допомогою слова та попе реднього досвіду який зберігається в памяті людини.
31686. Процес створення образів уяви 26 KB
  поєднання якостей властивостей Найелементарнішою формою синтезування нових образів є аглютинація від лат. Прийомом створення нових образів є аналогія. Найскладнішим способом утворення образів уяви є створення типових образів.
31687. Поняття про пам’ять 22.5 KB
  Закріплення зберігання та наступне відтворення людиною її попереднього досвіду називається памяттю. Память є підґрунтям психічного життя людини. Завдяки памяті людина може здобувати необхідні для діяльності знання вміння та навички.
31688. Функції і причини уваги 36 KB
  Загальна характеристика уваги. Функції і причини уваги. Види уваги. Успішне ж виконання цього завдання потребує правильного розуміння природи уваги її видів характерних особливостей і шляхів розвитку у дітей.
31690. Форми переживання емоцій і почуттів 29.5 KB
  Настрій це загальний емоційний стан який своєрідно забарвлює на певний час діяльність людини характеризує її життєвий тонус. Афект як і настрій залежить певною мірою від індивідуальних особливостей людини: її темпераменту характеру вихованості. Афекти викликають глибокі зміни у психічному житті людини виснажують її.