44649

Единственное и множественное число имен существительных

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Образовательные: систематизировать и углубить знания об именах существительных единственного и множественного числа; учить находить имена существительные единственного и множественно числа в тексте и подбирать их самостоятельно; учить классифицировать имена существительные единственного и множественного числа; отрабатывать умения изменять имена существительные по числам. Даны существительные в единственном числе преобразовать в существительные множественного числа. Даны существительные во множественном числе преобразовать в...

Русский

2013-11-13

19.43 KB

77 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 18 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Единственное и множественное число  имен существительных.

Тип урока: повторительно – обобщающий урок

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для систематизации полученных знаний по теме единственное/множественное число имен существительных.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  систематизировать и углубить знания об именах существительных единственного и множественного числа;
  2.  учить находить имена существительные единственного и множественно числа в тексте и подбирать их самостоятельно;
  3.  учить классифицировать имена существительные единственного и множественного числа;
  4.  отрабатывать умения изменять имена существительные по числам.

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной.

Оформление доски:

18 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


этапы

деятельность учителя

деятельность учащ-ся

1.Орг. момент

загадка:

Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой -
Речка сделалась рябой.

-найдем согл.,зв., парн.,  мягк., парн.

-запишем ту букву, которая стоит раньше, чем вторая с такими же звуковыми характеристиками(в)

-прописываем 3 раза

-прописываем 3р. соединение с буквой е. Какое соединение?

-запишем все слово выделим орфограмму,

-образуем мн. ч. от слова ветер.

-составим предложение, с этим словом.

(Дуют южные ветра)

-выделим основу предложения

2.Подготовка к обобщению изуч. правил

-Кто скажет тему урока, исходя из минутки чистописания?

-Это последний, самый ответственный урок по этой теме: поставим цели с помощью слова закреплять…..

на интер. доске:

-Посмотрите на упр., предложите, какое задание можно предложить сделать.

-Что мы вспомним, выполняя это упр.? Какие умения отработаем? (цели)

-Выберите для себя уровень, который будет вам по силам и выполните его:

1 группа. Даны существительные в единственном числе, преобразовать в существительные множественного числа. 

н_род, учит_ль, м_шина, за_ц, ябл_ко, дев_ч(?)ка, яг_да, _тец, с_бака, М_сква, ф_милия, д_журный, , х_роший, в_рона, м_лина, т_традь, вет_р, в_т_рок
2 группа. Даны существительные во множественном числе, преобразовать в существительные единственного числа. 

г_зеты, уч_н_ки, г_р_да, кла(с/сс)ы, д_роги, _зыки, к_ровы, в_р_б(?)и, д_ревни, п_льто, с_роки, к_р_ндаши, р_бята, м_дведи, м_розы.
3 группа. Даны существительные - в единственном числе и во множественном числе, исправьте в них ошибки и преобразуйте их в форму другого числа.

родена, ресунок, лапата, дарога, копуста, каньки, асина, пасуда, адежда, снигирь, легушка, зямленика, марковь, субота, мебиль, дикабрь, уражай, митель, таварищ, нород, зовод, сопог, енварь, фивраль.

-Встаньте те, кто выполнял 1 группу. Проверка, остальные проверяют верно ли они выполнили задание. дополняют ответы.(аналогично все 3 уровня)

-Вывод: отработали написание словарных слов, вспомнили ед./мн. ч. и. сущ.

-как вы смогли отличить форму ед.ч.от формы мн. числа?

-встаньте те, кто выполнил упр. без ошибки?

-молодцы. хвалю.

ф/м

-сейчас закроем глазки, посмотрим вправо, посмотрим влево, вверх, вниз и еще раз.

3.Выявление всех изученных понятий и правил по этой теме.

(работа с этим упр. д.б. направлена на умение отличать слова ед.ч. и мн.ч)

Откроем учебник стр.63.  упр.108.

выпишем и. сущ., определим ед /мн.число.

Что мы с вами отработали?

-Как мы узнаем форму ед и мн числа.

4. Обобщение знаний понятий.

-Что мы знаем о числе и. сущ.?

-Как мы отличаем ед/мн.ч?

-Вспомним, все ли имена сущ имеют форму, как ед так и мн. числа?

-приведем примеры. 

(сани, брюки, шорты, очки, ножницы только мн.ч.,

 приближение, бег, быстрота, ширина, радость, молоко, глина только ед.ч.

5. Самостоятельная работа.

упр. 115.

 

6. Итог

-Какая ч.р сегодня нами повторялась?

-Что мы знаем об этой ч.р.?

7.Задание на дом.

-упр114.

-что нужно вспомнить для выполнения этого упр?

-как оформим работу в тетради?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59002. Лінійка-реквієм. Дзвони Чорнобиля 29.5 KB
  Голос за сценою Чорнобиля гіркий Полин На серце ліг незримо й тяжко, І плине над землею дзвін Із тихим стогоном протяжно.
59003. Диктатура Юлія Цезаря 41.5 KB
  Обладнання: карта Стародавнього світу ілюстрації портрети виставка рефератів з теми Диктатура Юлія Цезаря Гай Светоний Транквили Жизнь двенадцати Цезарей В. Пояснення нового матеріалу План Дитячі та юнацькі роки Юлія Цезаря.
59004. Добро і світло в новелах О. Генрі 42 KB
  Генрі блискучий майстер короткого оповідання а його новели маленькі шедеври. Генрі автор монографії про нього новели американського письменника. 2й цикл новели техаського періоду близько ста новел збірка Серце Заходу.
59005. Доброта 42 KB
  Ознайомити з поняттями добро та доброта. Виховувати в учнів бажання творити добро ХІД УРОКУ I. Мудрець сказав: живи добро звершай Та нагород за це не вимагай.
59006. Ave Maria! 56 KB
  Повідомлення теми та мети уроку Учитель. Учитель. Бесіда про молитву Божій Матері живописця Рафаеля Санті та його картину Сікстінська Мадонна Учитель. Учитель.
59007. Екзотична новела Проспера Меріме. Матео Фальконе 37 KB
  Екзотична новела Матео Фальконе написана в 1829 році. Таким чином автор готує нас до знайомства з Матео Фальконе людиною відважною і в той же час небезпечною а початок новели є його передісторією. Розмова на уроці далі присвячена Матео Фальконе його вчинкам...
59008. Екологічне виховання молодших школярів 58 KB
  Ураховуючи завдання та мету курсу я намагаюсь пробудити в учнів занепокоєність станом природи їхнього безпосереднього оточення і планети в цілому а також ініціюю екологічне мислення та поведінку в повсякденному житті.
59009. Жінки в історії України 77.5 KB
  Можна навести чималий список жінок, які прославляли рідну землю. Це поетеси Леся Українка та Ліна Костенко, художниця Катерина Білокур, співачки Раїса Кириченко та Ніна Матвієнко, актори Соломія Крушельницька та Наталія Ужвій і багато-багато інших.
59010. Жанрова своєрідність та мова Вибраних місць із листування з друзями М. В. Гоголя 47.5 KB
  І Гоголь хоча й сам переживав важку кризу ретельно відповідав усім хто писав йому: Стоит только хорошенько выстрадаться самому как уже все страдающие становятся тебе понятны и почти знаешь что нужно сказать им. Починає Вибрані місця із листування з друзями передмова в якій Гоголь пояснює чому він вирішив написати цю книгу.