44650

Итоговый конспект урока. Единственное и множественное число имен существительных

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Минутка чистописания: пропишем ее три раза 1 человек у доски 1 букву с комментированием пропишем соединение буквы т с буквой о в тетради 3 раза1 человек на доске с комментированием запишем все словарное слово в н. мн ед ч по смыслу умения находить слова мн ед ч и правильно определят чила имен сущ. доске записаны слова сосны с_сна хлеба хле_ грибы гри_ травы тр_ва горы г_ра Что заметили По какому признаку слова записаны в два столбика Запишем первое слово из второго столбика1ч к доске ост. Как мы ее можем проверить С...

Русский

2017-10-03

19.98 KB

24 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 15 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Единственное и множественное число  имен существительных.

Тип урока: закрепление изученного материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для тренировки алгоритма учебных действий с понятиями единственное/множественное число имен существительных.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  систематизировать и углубить знания об именах существительных единственного и множественного числа;
  2.  учить находить имена существительные единственного и множественно числа в тексте и подбирать их самостоятельно;
  3.  учить классифицировать имена существительные единственного и множественного числа;

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной.

Оформление доски:

15 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

-прочитаем пословицу

Без т_п_ра по дрова не ходят.

Прочитаем.

-Когда так говорят (объясни смысл пословицы)

-Какие буквы нужно нам вставить? (провер/неправер.?)

-найдем согл., гл.парн., тв.,парн. в этом слове, таких звука два, но нам нужен тот который встречается раньше, чем другой.

минутка чистописания:

-пропишем ее три раза (1 человек у доски 1 букву с комментированием)

-пропишем соединение буквы «т» с буквой «о» в тетради 3 раза(1 человек на доске с комментированием)

-запишем все словарное слово в н.ф. (должно быть ответом на вопрос что?), выделите орфограмму.

-подберите слово, которое начинается на букву «т» и имеет такие характеристики: и.сущ., одуш., нар, мн.ч. , и явл. синонимом к слову друзья (товарищи)

-составим предложение с этим существительным (один записывает, второй выходит выделяет члены предложения

Я и мои товарищи катаемся на коньках.

топор

прописывают

2.Проверка д.з.

- Посмотрите на записи минутки чистописания

-Назовите мне тему урока.

-Как отличить мн ч/ед.ч.

-Это второй урок по теме. Поставим цели: отрабатывать….

мн/ед ч

по смыслу

умения находить слова мн/ед ч и правильно определят чила имен сущ.

3.Подготовка к применению понятия.

(На интер. доске записаны слова)

сосны

с_сна

хлеба

хле_

грибы

гри_

травы

тр_ва

горы

г_ра

- Что заметили?

-По какому признаку слова записаны в два столбика?

- Запишем первое  слово из второго столбика(1ч к доске, ост. в тетради)

-Подчеркнем орфограмму. Как мы ее можем проверить? С помощью чего проверили? (аналогично со всеми словами)

Итог: как изменение формы числа может помочь при написании?

-Поставьте цель, исходя из этого упр. Что мы должны научиться делать?

-Приведите такой собственный пример.

(доска-доски, пила-пилы, голова-головы)

-записывают

слова мн/ед числа

научиться подбирать проверочные слова

4.Включение понятия в систему ранее изученных

-На интер доске слова, вы выходите и прописываете это слово, но изменяете форму числа.(устно проговариваем од/неод, нар/соб)

г_зета, уч_ники, г_род, кла(с/сс)ы, д_рога, _зыки, к_рова, в_р_бей, д_ревни, п_льто, с_роки, к_р_ндаш, р_бята, м_дведи, ,    дев_чка, _тец,  ф_милии, ножницы.

-Сделаем вывод:

1. Не все слова имеют форму и мн. и ед. числа, некоторые слова не изменяются, например пальто.

2. Ед. мн форма некоторых слов совпадает напр:ножницы

-прочитаем правило на 64 стр.

записывают

читаем

6. Анализ текста

-Выполним упр. 111 на стр. 64.

(первые три слова у доски, остальное в тетради самостоятельно+ проговариваем од/неод., соб/нар)

пишут

7. Итог урока

- С какой частью речи мы с вами сегодня работали на уроке?

- Какие две большие группы сущ. мы знаем?

Как отличить слова  одной группы от др.?

Рефлексия.

- Что было сложно?

-Что понравилось?

-Над чем еще нужно поработать?

и. сущ

од/неод

8. Д.з.

Упр 112. + над кажд сущ (од/неод., нар/соб)

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34320. Утилизация отходов как основа безотходных и малоотходных технологий 22.5 KB
  Важно максимально использовать отходы тогда снижается использование материалов и расход энергии. Эти предприятия можно будет закрыть если мы научимся использовать отходы. Отходы изношенной футеровки при кладке печей. Отходы микробиологической промышленности: основной лигнин до 1 т в год.
34321. Отходы химической промышленности и способы их утилизации 21.5 KB
  Отработанные масла используют для производства бетонов битума т. Также используется для производства гипсокартонных листов для изоляции. Основной проблемой переработки отходов калийного производства является переработка природного сырья сильвинита KCLNCLнерастворимый осадок KCL полезный компонент который используется в качестве удобрения. Утилизация галита: закладка шахтного производства готовиться суспензия галит вода её под давлением в 20 атмосфер закачивают в место выработки.
34322. Отходы деревообрабатывающей и гидролизной промышленности и способы их утилизации 24.5 KB
  Переработка леса это не только переработка древесины как сырья: технологии рубок транспортировка хранение древесины лесопиление т. В результате неправильной эксплуатации леса может усилиться эрозия увеличиться заиление водных объектов нарушиться гидрологический режим что приведет в свою очередь к усилению паводков нехватке воды и деградации водных экосистем произойдет сокращение генетических ресурсов обострятся социальноэкономические проблемы. Вторичные леса то есть леса появившиеся на месте вырубленных первичных лесов...
34323. Влияние промышленных и бытовых отходов на экономию 24.5 KB
  продукты отходы пром. По физическому состоянию отходы делятся на 3 группы: при сжигании твердого топлива золы из неоплавленных. Отходы легкоплавкие до 1000 градусов среднеплавкие 10001300 и тугоплавкие 1300 и более. Отходы используют как пластифицирующие добавки в битумное прово что увеличивает прочность материала в 2 р.
34324. Вторичное сырье и его классификация 24.5 KB
  продукты отходы пром. По физическому состоянию отходы делятся на 3 группы: при сжигании твердого топлива золы из неоплавленных. Отходы легкоплавкие до 1000 градусов среднеплавкие 1001300 и тугоплавкие 1300л более. Отходы используют как пластифицирующие добавки в битумное прово что увеличивает прочность материала в 2 р.
34325. Возможные способы утилизации и использования вторичного сырья 23 KB
  фосфогипс этот отход производства фосфорных удобрений выбрасывается на свалку хотя мог бы использоваться для получения вяжущего гипса цемента в строительстве многоэтажных зданий можно перерабатывать в строительный гипс может также использоваться при производстве гипсокартонных листов для изоляции стеновых плит перегородок в производстве серной кислоты и CO известь. Испся как добавка в произве аглопарита можно вводить в состав керамической массы для произва кирпича до 8 отходы черной металлургии: образуются доменные...
34326. Комплексное использование сырья 22 KB
  Комплексное использование сырья. Комплексное использование сырья достигается обогащением сырья а также разнообразной химической переработкой сложного сырья с последовательным выделением компонентов в виде ценных продуктов используемых в различных отраслях народного хозяйства что приводит к комбинированию различных прв. Обогащение сырья необходимо т. 1нецелесообразно перевозить пустую породу и 2применение более чистого концго сырья позволит получить качественную продукцию которая обладает более высокой стоимостью.
34327. Экономические проблемы защиты окружающей среды. Очистка газообразных выбросов и сточных вод 24 KB
  Очистка газообразных выбросов и сточных вод. Что касается очистки то необходимым условием повышения эффективности очистки природных и сточных вод явл. Могут применяться следующие варианты обезвреживания и очистки сточных вод: очистка и повторное использование воды; обезвоживание ила и шлама; выпаривание сточных вод; осаждение фильтрование твердых частиц; нейтрализация кислых или щелочных сточных вод; использование очищенных сточных вод в сельском хозяйстве; денитрификация сточных вод. Механические заключаются в отстаивании и...
34328. Технологическая блок-схема и пооперационная структура 21 KB
  Технологическая схема прва состоит из отдельных операций через ке проходит сырье для получения продукта. Все процессы взаимосвязаны между собой и направлены на изготовление конечного продукта. Для получения конечного продукта могут быть и другие схемы но здесь важно с экономической точки зрения оценить в кой схеме мы имеем больше выгоды.