44650

Единственное и множественное число имен существительных

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Минутка чистописания: пропишем ее три раза 1 человек у доски 1 букву с комментированием пропишем соединение буквы т с буквой о в тетради 3 раза1 человек на доске с комментированием запишем все словарное слово в н. мн ед ч по смыслу умения находить слова мн ед ч и правильно определят чила имен сущ. доске записаны слова сосны с_сна хлеба хле_ грибы гри_ травы тр_ва горы г_ра Что заметили По какому признаку слова записаны в два столбика Запишем первое слово из второго столбика1ч к доске ост. Как мы ее можем проверить С...

Русский

2013-11-13

19.98 KB

24 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 15 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Единственное и множественное число  имен существительных.

Тип урока: закрепление изученного материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для тренировки алгоритма учебных действий с понятиями единственное/множественное число имен существительных.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  систематизировать и углубить знания об именах существительных единственного и множественного числа;
  2.  учить находить имена существительные единственного и множественно числа в тексте и подбирать их самостоятельно;
  3.  учить классифицировать имена существительные единственного и множественного числа;

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной.

Оформление доски:

15 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

-прочитаем пословицу

Без т_п_ра по дрова не ходят.

Прочитаем.

-Когда так говорят (объясни смысл пословицы)

-Какие буквы нужно нам вставить? (провер/неправер.?)

-найдем согл., гл.парн., тв.,парн. в этом слове, таких звука два, но нам нужен тот который встречается раньше, чем другой.

минутка чистописания:

-пропишем ее три раза (1 человек у доски 1 букву с комментированием)

-пропишем соединение буквы «т» с буквой «о» в тетради 3 раза(1 человек на доске с комментированием)

-запишем все словарное слово в н.ф. (должно быть ответом на вопрос что?), выделите орфограмму.

-подберите слово, которое начинается на букву «т» и имеет такие характеристики: и.сущ., одуш., нар, мн.ч. , и явл. синонимом к слову друзья (товарищи)

-составим предложение с этим существительным (один записывает, второй выходит выделяет члены предложения

Я и мои товарищи катаемся на коньках.

топор

прописывают

2.Проверка д.з.

- Посмотрите на записи минутки чистописания

-Назовите мне тему урока.

-Как отличить мн ч/ед.ч.

-Это второй урок по теме. Поставим цели: отрабатывать….

мн/ед ч

по смыслу

умения находить слова мн/ед ч и правильно определят чила имен сущ.

3.Подготовка к применению понятия.

(На интер. доске записаны слова)

сосны

с_сна

хлеба

хле_

грибы

гри_

травы

тр_ва

горы

г_ра

- Что заметили?

-По какому признаку слова записаны в два столбика?

- Запишем первое  слово из второго столбика(1ч к доске, ост. в тетради)

-Подчеркнем орфограмму. Как мы ее можем проверить? С помощью чего проверили? (аналогично со всеми словами)

Итог: как изменение формы числа может помочь при написании?

-Поставьте цель, исходя из этого упр. Что мы должны научиться делать?

-Приведите такой собственный пример.

(доска-доски, пила-пилы, голова-головы)

-записывают

слова мн/ед числа

научиться подбирать проверочные слова

4.Включение понятия в систему ранее изученных

-На интер доске слова, вы выходите и прописываете это слово, но изменяете форму числа.(устно проговариваем од/неод, нар/соб)

г_зета, уч_ники, г_род, кла(с/сс)ы, д_рога, _зыки, к_рова, в_р_бей, д_ревни, п_льто, с_роки, к_р_ндаш, р_бята, м_дведи, ,    дев_чка, _тец,  ф_милии, ножницы.

-Сделаем вывод:

1. Не все слова имеют форму и мн. и ед. числа, некоторые слова не изменяются, например пальто.

2. Ед. мн форма некоторых слов совпадает напр:ножницы

-прочитаем правило на 64 стр.

записывают

читаем

6. Анализ текста

-Выполним упр. 111 на стр. 64.

(первые три слова у доски, остальное в тетради самостоятельно+ проговариваем од/неод., соб/нар)

пишут

7. Итог урока

- С какой частью речи мы с вами сегодня работали на уроке?

- Какие две большие группы сущ. мы знаем?

Как отличить слова  одной группы от др.?

Рефлексия.

- Что было сложно?

-Что понравилось?

-Над чем еще нужно поработать?

и. сущ

од/неод

8. Д.з.

Упр 112. + над кажд сущ (од/неод., нар/соб)

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7459. Цифровые системы передачи 410 KB
  Цифровые системы передачи. Регенератор. Регенерация формы цифрового сигнала. Проходя через среду распространения, цифровой сигнал ослабляется и подвергается искажению и воздействию помех, что приводит к изменению формы и длительности им...
7460. Проектирование червячного одноступенчатого редуктора с нижним расположением червяка по заданным параметрам 485 KB
  Целью курсовой работы является проектирование червячного одноступенчатого редуктора с нижним расположением червяка по заданным параметрам. В литературном обзоре курсовой работы рассмотрены общие сведения о червячной передачи, достоинства и недостатк...
7461. Изучение кинетики химического травления полупроводника – арсенида галлия. Изучение влияния температуры на кинетику химического травления арсенида галлия в растворе брома в метаноле 91 KB
  Лабораторная работа №1,2 по курсу химии По теме: Изучение кинетики химического травления полупроводника - арсенида галлия. Изучение влияния температуры на кинетику химического травления арсенида галлия в растворе брома в метаноле. Выполнила с...
7462. Проектирование червячной зуборезной фрезы 283 KB
  Проектирование червячной зуборезной фрезы Содержание: 1. Цель и выполняемые задачи работы 2. Исходные данные 3. Определение числа заходов фрезы nZ0 4. Назначение расчетного профильного угла исходной рейки 5. Определение шага зубьев фрезы в нормально...
7463. Вариантное проектирование фундаментов промышленного здания 160.5 KB
  Тема: Вариантное проектирование фундаментов промышленного здания 1. Оценка инженерно-геологических условий площадки строительства 1.1.Определение наименования грунтов, их состояния, величины условного расчетного сопротивления Рассмотрим грунты, данн...
7464. Менеджмент - наука, практика и искусство управления: эволюция становления и развития 184 KB
  Тема 1: Менеджмент - наука, практика и искусство управления: эволюция становления и развития Введение в менеджмент. История развития управленческой мысли. Становление и развития менеджмента. Опыт и основные тенденции развития...
7465. Понятие, предмет, метод, источники и система административно-процессуального права. Понятие и структура административного процесса 153.5 KB
  Тема 1. Понятие, предмет, метод, источники и система административно-процессуального права. Понятие и структура административного процесса Учебные вопросы: 1. Понятие, предмет и метод административно-процессуального права. 2. Источники административ...
7466. Информатизация общества, понятие информации и системы управления 136.5 KB
  Тема 1 Информатизация общества, понятие информации и системы управления 1. Информация и различные аспекты ее обработки 2. Система и системный подход в управлении Измерение производительности - способ оценки возможностей страны обеспечить повыше...
7467. Метрологическое обеспечение на этапах жизненного цикла продукции 36.5 KB
  Тема 1.1 Метрологическое обеспечение на этапах жизненного цикла продукции Студент должен иметь представление: - о роли и значении метрологического обеспечения в управление качеством продукции - об отражении треб...