44650

Итоговый конспект урока. Единственное и множественное число имен существительных

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Минутка чистописания: пропишем ее три раза 1 человек у доски 1 букву с комментированием пропишем соединение буквы т с буквой о в тетради 3 раза1 человек на доске с комментированием запишем все словарное слово в н. мн ед ч по смыслу умения находить слова мн ед ч и правильно определят чила имен сущ. доске записаны слова сосны с_сна хлеба хле_ грибы гри_ травы тр_ва горы г_ра Что заметили По какому признаку слова записаны в два столбика Запишем первое слово из второго столбика1ч к доске ост. Как мы ее можем проверить С...

Русский

2017-10-03

19.98 KB

24 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 15 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Единственное и множественное число  имен существительных.

Тип урока: закрепление изученного материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для тренировки алгоритма учебных действий с понятиями единственное/множественное число имен существительных.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  систематизировать и углубить знания об именах существительных единственного и множественного числа;
  2.  учить находить имена существительные единственного и множественно числа в тексте и подбирать их самостоятельно;
  3.  учить классифицировать имена существительные единственного и множественного числа;

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной.

Оформление доски:

15 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

-прочитаем пословицу

Без т_п_ра по дрова не ходят.

Прочитаем.

-Когда так говорят (объясни смысл пословицы)

-Какие буквы нужно нам вставить? (провер/неправер.?)

-найдем согл., гл.парн., тв.,парн. в этом слове, таких звука два, но нам нужен тот который встречается раньше, чем другой.

минутка чистописания:

-пропишем ее три раза (1 человек у доски 1 букву с комментированием)

-пропишем соединение буквы «т» с буквой «о» в тетради 3 раза(1 человек на доске с комментированием)

-запишем все словарное слово в н.ф. (должно быть ответом на вопрос что?), выделите орфограмму.

-подберите слово, которое начинается на букву «т» и имеет такие характеристики: и.сущ., одуш., нар, мн.ч. , и явл. синонимом к слову друзья (товарищи)

-составим предложение с этим существительным (один записывает, второй выходит выделяет члены предложения

Я и мои товарищи катаемся на коньках.

топор

прописывают

2.Проверка д.з.

- Посмотрите на записи минутки чистописания

-Назовите мне тему урока.

-Как отличить мн ч/ед.ч.

-Это второй урок по теме. Поставим цели: отрабатывать….

мн/ед ч

по смыслу

умения находить слова мн/ед ч и правильно определят чила имен сущ.

3.Подготовка к применению понятия.

(На интер. доске записаны слова)

сосны

с_сна

хлеба

хле_

грибы

гри_

травы

тр_ва

горы

г_ра

- Что заметили?

-По какому признаку слова записаны в два столбика?

- Запишем первое  слово из второго столбика(1ч к доске, ост. в тетради)

-Подчеркнем орфограмму. Как мы ее можем проверить? С помощью чего проверили? (аналогично со всеми словами)

Итог: как изменение формы числа может помочь при написании?

-Поставьте цель, исходя из этого упр. Что мы должны научиться делать?

-Приведите такой собственный пример.

(доска-доски, пила-пилы, голова-головы)

-записывают

слова мн/ед числа

научиться подбирать проверочные слова

4.Включение понятия в систему ранее изученных

-На интер доске слова, вы выходите и прописываете это слово, но изменяете форму числа.(устно проговариваем од/неод, нар/соб)

г_зета, уч_ники, г_род, кла(с/сс)ы, д_рога, _зыки, к_рова, в_р_бей, д_ревни, п_льто, с_роки, к_р_ндаш, р_бята, м_дведи, ,    дев_чка, _тец,  ф_милии, ножницы.

-Сделаем вывод:

1. Не все слова имеют форму и мн. и ед. числа, некоторые слова не изменяются, например пальто.

2. Ед. мн форма некоторых слов совпадает напр:ножницы

-прочитаем правило на 64 стр.

записывают

читаем

6. Анализ текста

-Выполним упр. 111 на стр. 64.

(первые три слова у доски, остальное в тетради самостоятельно+ проговариваем од/неод., соб/нар)

пишут

7. Итог урока

- С какой частью речи мы с вами сегодня работали на уроке?

- Какие две большие группы сущ. мы знаем?

Как отличить слова  одной группы от др.?

Рефлексия.

- Что было сложно?

-Что понравилось?

-Над чем еще нужно поработать?

и. сущ

од/неод

8. Д.з.

Упр 112. + над кажд сущ (од/неод., нар/соб)

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62397. Словарное богатство русского языка 29.16 KB
  Обратить внимание на информационное и словесное богатство русского языка. Поговорить о важности расширения словарного запаса. Развивать навыки работы со словарями.
62398. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 15.87 KB
  В повседневной жизни мы совершаем множество элементарных актов социального взаимодействия например: мы приветствуем человека в автобусе мы уступаем место пожилым и др. Взаимодействия осуществляются на разных уровнях: 1 межличностные; 2 личностно-групповые; 3 межгрупповые.
62399. Социология как наука 24.46 KB
  Отраслевые теории формируются на стыках социологии с другими науками например экономическая социология политическая социология социология права и др. Объектом политологии то что исследуется является политическая реальность и ее различные стороны и отношения.
62403. OUR CLASSES 26.38 KB
  Becoming a doctor is a dream for millions of students around the world. Studying medicine can lead to a career as a doctor of course, but it doesnt have to be this cut and dry.