44650

Единственное и множественное число имен существительных

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Минутка чистописания: пропишем ее три раза 1 человек у доски 1 букву с комментированием пропишем соединение буквы т с буквой о в тетради 3 раза1 человек на доске с комментированием запишем все словарное слово в н. мн ед ч по смыслу умения находить слова мн ед ч и правильно определят чила имен сущ. доске записаны слова сосны с_сна хлеба хле_ грибы гри_ травы тр_ва горы г_ра Что заметили По какому признаку слова записаны в два столбика Запишем первое слово из второго столбика1ч к доске ост. Как мы ее можем проверить С...

Русский

2013-11-13

19.98 KB

24 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 15 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Единственное и множественное число  имен существительных.

Тип урока: закрепление изученного материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для тренировки алгоритма учебных действий с понятиями единственное/множественное число имен существительных.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  систематизировать и углубить знания об именах существительных единственного и множественного числа;
  2.  учить находить имена существительные единственного и множественно числа в тексте и подбирать их самостоятельно;
  3.  учить классифицировать имена существительные единственного и множественного числа;

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной.

Оформление доски:

15 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

-прочитаем пословицу

Без т_п_ра по дрова не ходят.

Прочитаем.

-Когда так говорят (объясни смысл пословицы)

-Какие буквы нужно нам вставить? (провер/неправер.?)

-найдем согл., гл.парн., тв.,парн. в этом слове, таких звука два, но нам нужен тот который встречается раньше, чем другой.

минутка чистописания:

-пропишем ее три раза (1 человек у доски 1 букву с комментированием)

-пропишем соединение буквы «т» с буквой «о» в тетради 3 раза(1 человек на доске с комментированием)

-запишем все словарное слово в н.ф. (должно быть ответом на вопрос что?), выделите орфограмму.

-подберите слово, которое начинается на букву «т» и имеет такие характеристики: и.сущ., одуш., нар, мн.ч. , и явл. синонимом к слову друзья (товарищи)

-составим предложение с этим существительным (один записывает, второй выходит выделяет члены предложения

Я и мои товарищи катаемся на коньках.

топор

прописывают

2.Проверка д.з.

- Посмотрите на записи минутки чистописания

-Назовите мне тему урока.

-Как отличить мн ч/ед.ч.

-Это второй урок по теме. Поставим цели: отрабатывать….

мн/ед ч

по смыслу

умения находить слова мн/ед ч и правильно определят чила имен сущ.

3.Подготовка к применению понятия.

(На интер. доске записаны слова)

сосны

с_сна

хлеба

хле_

грибы

гри_

травы

тр_ва

горы

г_ра

- Что заметили?

-По какому признаку слова записаны в два столбика?

- Запишем первое  слово из второго столбика(1ч к доске, ост. в тетради)

-Подчеркнем орфограмму. Как мы ее можем проверить? С помощью чего проверили? (аналогично со всеми словами)

Итог: как изменение формы числа может помочь при написании?

-Поставьте цель, исходя из этого упр. Что мы должны научиться делать?

-Приведите такой собственный пример.

(доска-доски, пила-пилы, голова-головы)

-записывают

слова мн/ед числа

научиться подбирать проверочные слова

4.Включение понятия в систему ранее изученных

-На интер доске слова, вы выходите и прописываете это слово, но изменяете форму числа.(устно проговариваем од/неод, нар/соб)

г_зета, уч_ники, г_род, кла(с/сс)ы, д_рога, _зыки, к_рова, в_р_бей, д_ревни, п_льто, с_роки, к_р_ндаш, р_бята, м_дведи, ,    дев_чка, _тец,  ф_милии, ножницы.

-Сделаем вывод:

1. Не все слова имеют форму и мн. и ед. числа, некоторые слова не изменяются, например пальто.

2. Ед. мн форма некоторых слов совпадает напр:ножницы

-прочитаем правило на 64 стр.

записывают

читаем

6. Анализ текста

-Выполним упр. 111 на стр. 64.

(первые три слова у доски, остальное в тетради самостоятельно+ проговариваем од/неод., соб/нар)

пишут

7. Итог урока

- С какой частью речи мы с вами сегодня работали на уроке?

- Какие две большие группы сущ. мы знаем?

Как отличить слова  одной группы от др.?

Рефлексия.

- Что было сложно?

-Что понравилось?

-Над чем еще нужно поработать?

и. сущ

од/неод

8. Д.з.

Упр 112. + над кажд сущ (од/неод., нар/соб)

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44345. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 421.5 KB
  Социальная реабилитация инвалидов актуальная проблема современности. Принцип комплексного подхода в социальной реабилитации инвалидов. Социально медицинские услуги как один из факторов социальной реабилитации инвалидов. Роль социального работника в реабилитации инвалидов.
44347. Изучение теоретических основ компенсационного менеджмента и разработка практических рекомендаций по его совершенствованию в АНО «Цент Развития Современного Дизайна» 853 KB
  Теория краткосрочных и долгосрочных стимулов Анализ компенсационной политики в АНО Центр Развития Современного Дизайна Краткая характеристика АНО Центр Развития Современного Дизайна Анализ организации и регулирования оплаты труда в АНО Центр Развития Современного Дизайна Анализ формирования поощрительного фонда в АНО Центр Развития Современного Дизайна Совершенствование организации компенсационной системы в АНО Центр Развития Современного Дизайна Рекомендации по формированию компенсационного пакета АНО Центр...
44348. Разработка мер по совершенствованию системы обязательного социального страхования в Российской Федерации 1.36 MB
  Обязательное социальное страхование появилось в Росси несколько позже, чем в западных странах. В 1889 году в Государственный совет был предложении проект закона, в котором предлагалось нести ответственность владельцам промышленных предприятий за причиненное увечье вплоть до случаев со смертельным исходом
44350. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 671 KB
  Конкуренция является неотъемлемой компонентой рыночной экономики. Она побуждает предпринимателей и коммерсантов в наиболее сжатые сроки внедрять всё то новое, что является в результате научных исследований и достижений научно-технического прогресса
44351. Правовое регулирование материального обеспечения военнослужащих 405.5 KB
  Правовые основы материального обеспечения военнослужащих.1 Исторический аспект формирования нормативноправовой базы регулирующей материальное обеспечение военнослужащих.2 Понятие и виды материального обеспечения военнослужащих. Особенности медицинского и санаторнокурортного обеспечения военнослужащих.
44352. Оценка экономической эффективности инвестиций в систему защиты персональных данных в информационной системе персональных данных ООО «Информбюро» 1.46 MB
  Система должна обеспечивать безопасность всей информации подлежащей защите. Выявлены возможные угрозы безопасности информации и разработаны требования к системе защиты. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ ПДн − персональные данные ИСПДн информационная система персональных данных АС автоматизированная система АРМ автоматизированное рабочее место ЛВС локально-вычислительная сеть НСД − несанкционированный доступ СЗИ − средство защиты информации МЭ межсетевой экран ПО программное обеспечение ООО общество с ограниченной ответственностью КоАП ...