44653

Контроль знаний по теме: «Имя существительное»

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Образовательные: выявить умение находить имена существительные и ставить к ним вопросы выявить уровень усвоения понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные умение ставить вопросы; проверить умения отличать имена существительные нарицательные от собственных; проверить умение классифицировать имена существительные на имена существительные единственного и множественного числа; 2.Спиши имена существительные перед каждым словом поставь вопрос и определи одушевленное это имя существительное или неодушевленное.Спиши...

Русский

2013-11-13

19.06 KB

4 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 19 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Контроль знаний по теме: «Имя существительное».

Тип урока: урок текущего контроля

ФОУД: фронтальная, индивидуальная.

Дидактическая цель: создать условия для контроля полученных знаний по теме имя существительное.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  выявить умение находить имена существительные и ставить к ним вопросы
  2.  выявить уровень усвоения понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные, умение ставить вопросы;
  3.  проверить умения отличать  имена существительные нарицательные от  собственных;
  4.  проверить  умение классифицировать имена существительные на имена существительные единственного и множественного числа;

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной.

Оформление доски:

19 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


Этапы

деятельность учителя

деятельность учащихся

1.орг момент

-Сегодня у нас свами, ребята, очень ответственный день, мы будем писать итоговую работу по части речи, которую мы с вами так долго изучали.

-Что это за ч.р.?

-Поставим цели на урок….

2.Объяснение заданий, выполнение работы учащимися.

- Читает учитель  задание 1 вар., второй читает самостоятельно. Затем наоборот.

(учитель делает пояснения)

-Есть ли вопросы?

1 вариант.

2 вариант.

1.Выпиши имя существительное.

  1.  сла_кая
  2.  д_журный
  3.  р_совать

2.Спиши имена существительные, перед каждым словом поставь вопрос и определи одушевленное это имя существительное или неодушевленное.

Образец:                   н.                  од.

                 (что?) лилия, кто? мальчик

д_ревня, ро(с/сс)ия, п_льто, с_рока, к_р_ндаш, р_бята, м_дведь, м_л_ко, м_роз, н_род, янв_рь, учител(?), м_шина, за_ц, ябл_ко, дев_ч(?)ка, яг_да, _тец, с_бака, м_сква, ф_милия, д_журный, до свидания.

3. Оформи это задание в тетради так:

ед.ч.

мн.ч.

определи число имени существительного и впиши его в нужный столбик:

г_зета, уч_ники, сани, г_род, кла(с/сс)ы, _зыки, к_рова, в_р_бей, д_ревни, п_льто, с_роки, р_бята, м_дведи , _тец,  ф_милии, ножн_цы.

4.Спиши текст, вставь нужные слова. Подчеркни орфограмму «заглавная буква в собственном имени существительном».

Моя ф_милия … , з_вут  меня ……. . Я р_дил(ась/ся) в городе ……. . Сейчас я ж_ву на ул_це …. . У меня есть ….,  его кличка… . Я люблю читать книги моя любимая книга называется «….». Главный герой этой книги ….. .

5*(дополнительное задание, кто успел сделать 4 задания и внимательно проверил!!!)

Спиши предложение. Над каждым существительным определи какое оно: одуш./неодуш.; собств./нар.; ед.ч./мн.ч.Выдели основу предложения и второстепенные члены.

Ранним утром кот Мурзик сидел на дереве.

1.Выпиши имя существительное.

  1.  до(?) свидания
  2.  су(б/бб)ота
  3.  в(?)южный

2.Спиши имена существительные, перед каждым словом поставь вопрос и определи одушевленное это имя существительное или неодушевленное.

Образец:                   н.                  од.

                 (что?) лилия, кто? мальчик

х_рош_й, р_совать, в_рона, м_лина, т_традь, веет_р, р_дина, быстро, р_сунок, л_пата, д_рога, к_пуста, кон(?)ки, _сина, п_суда, _дежда, сн_гирь, л_гушка, з_мл_ника, м_рковь, к_пуста.

3. Оформи это задание в тетради так:

ед.ч.

мн.ч.

определи число имени существительного и впиши его в нужный столбик:

ножн_цы, февраль, меб_ль, д_кабрь, ур_жай, мет_ль, т_варищ, н_род, п_льто, вдру_, з_вод, с_пог, сани, _нварь.

4.Спиши текст, вставь нужные слова. Подчеркни орфограмму «заглавная буква в собственном имени существительном».

Моя ф_милия … , з_вут  меня ……. . Я р_дил(ась/ся) в городе ……. . Сейчас я ж_ву на ул_це …. . У меня есть ….,  его кличка… . Я люблю читать книги моя любимая книга называется «….». Главный герой этой книги ….. .

5*(дополнительное задание, кто успел сделать 4 задания и внимательно проверил!!!)

Спиши предложение. Над каждым существительным определи какое оно: одуш./неодуш.; собств./нар.; ед.ч./мн.ч.Выдели основу предложения и второстепенные члены.

Ранним утром кот Мурзик сидел на дереве.

выполняют работу

3. Итог урока.

-Ребята, проверьте внимательно свою работу.

-Сдаем тетради.

-Какую часть речи мы с вами сегодня проверяли?

-Что было сложно?

-что смогли сделать без затруднений?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1833. МЕТАФОРА В МЕТАЯЗЫКЕ ЛИНГВИСТИКИ 1.31 MB
  Цель настоящего исследования заключается в выявлении и анализе основных метафорических моделей, определяющих направление и результат познания языка-объекта и репрезентируемых в многочисленных конвенциональных и авторских метаязыковых метафорических выражениях.
1834. Отстранение в аспекте сопоставительной стилистики и его передача в переводе (на материале английского и русского языков) 1.56 MB
  Концепция остранения у отечественных и зарубежных исследователей (психология, филология, переводоведение). Психологический подход к остранению. Выделение подразумеваемого и наличествующего понятий. Плеонастические определения. Остранение и авторская позиция. Характерные контексты.
1835. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 1.31 MB
  Взгляды на формы политического участия граждан в осуществлении государственной власти. Становление современного конституционного законодательства о формах политического участия граждан в осуществлении государственной власти. Тенденции развития и совершенствования российского конституционного законодательства о формах политического участия граждан в осуществлении государственной власти.
1836. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЭКСТЕРНАТА В ВУЗЕ 1.3 MB
  Теоретическое обоснование педагогических условий обеспечения качества обучения студентов экстерната. Апробация условий обеспечения качества подготовки экстернов в системе высшего образования. Экспериментальная проверка педагогических условий обеспечения качества подготовки специалистов в форме экстерната в вузе.
1837. ФЛОРА ПРИКАЛАУССКОГО ФЛОРИСТИЧЕСКОГО РАЙОНА (ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРЕДКАВКАЗЬЕ) И ЕЕ АНАЛИЗ 1.3 MB
  Физико-географическая характеристика Прикалаусского флористического района. Вопросы фитосозологии и перспективы использования. Конспект флоры Прикалаусского флористического района. Список редких, охраняемых и нуждающихся в охране видов Прикалаусского флористического района. Иллюстрации эндемичных и реликтовых видов флоры Прикалаусского флористического района, занесенные в Красную книгу Ставропольского края
1838. VBScript Scripting Reference 1.3 MB
  Working with the Properties Tables. ExportOptionsIllustrator. PDFSaveOptions. Running JavaScript based Action Manager code from VBScript. Appendix A: Event ID Codes.
1839. ПАРАЛЛЕЛИЗМ ИЗМЕНЕНИЙ ДЕРМАТОГЛИФИКИ, ЭНДОКРИННОГО И ПСИХИЧЕСКОГО СТАТУСА В ПОПУЛЯЦИИ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО В РАЙОНАХ С ВЫСОКОЙ АНТРОПОГЕННОЙ НАГРУЗКОЙ 1.3 MB
  Современное состояние окружающей среды (региональные аспекты). Генетические детерминанты формирования рельефа кожи пальцев рук и ладоней человека. Методика исследования кожного узора кисти человека. Методы исследования функционального состояния центральной нервной системы. Особенности эндокринного статуса подростков, проживающих в экологически неблагоприятных условиях.
1840. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 1.29 MB
  Анализ состояния и пути повышения эффективности систем управления запасами на машиностроительных предприятиях. Структуризация процессов управления и производственного процесса. Методика определения оптимального графика поступлений запасов. Применение разработанных методик и оценка эффективности их использования.
1841. ПРОИЗВОДСТВО И ВОСПРОИЗВОДСТВО ЗНАНИЯ: КОГНИТИВНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 1.29 MB
  Производство и воспроизводство знания: когнитивно-антропологическая модель. Когнитивно-антропологические основания познания. Познание как проблема современной философии. Образование с позиций когнитивно-антропологического подхода.