44653

Контроль знаний по теме: «Имя существительное»

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Образовательные: выявить умение находить имена существительные и ставить к ним вопросы выявить уровень усвоения понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные умение ставить вопросы; проверить умения отличать имена существительные нарицательные от собственных; проверить умение классифицировать имена существительные на имена существительные единственного и множественного числа; 2.Спиши имена существительные перед каждым словом поставь вопрос и определи одушевленное это имя существительное или неодушевленное.Спиши...

Русский

2013-11-13

19.06 KB

4 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 19 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Контроль знаний по теме: «Имя существительное».

Тип урока: урок текущего контроля

ФОУД: фронтальная, индивидуальная.

Дидактическая цель: создать условия для контроля полученных знаний по теме имя существительное.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  выявить умение находить имена существительные и ставить к ним вопросы
  2.  выявить уровень усвоения понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные, умение ставить вопросы;
  3.  проверить умения отличать  имена существительные нарицательные от  собственных;
  4.  проверить  умение классифицировать имена существительные на имена существительные единственного и множественного числа;

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной.

Оформление доски:

19 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


Этапы

деятельность учителя

деятельность учащихся

1.орг момент

-Сегодня у нас свами, ребята, очень ответственный день, мы будем писать итоговую работу по части речи, которую мы с вами так долго изучали.

-Что это за ч.р.?

-Поставим цели на урок….

2.Объяснение заданий, выполнение работы учащимися.

- Читает учитель  задание 1 вар., второй читает самостоятельно. Затем наоборот.

(учитель делает пояснения)

-Есть ли вопросы?

1 вариант.

2 вариант.

1.Выпиши имя существительное.

  1.  сла_кая
  2.  д_журный
  3.  р_совать

2.Спиши имена существительные, перед каждым словом поставь вопрос и определи одушевленное это имя существительное или неодушевленное.

Образец:                   н.                  од.

                 (что?) лилия, кто? мальчик

д_ревня, ро(с/сс)ия, п_льто, с_рока, к_р_ндаш, р_бята, м_дведь, м_л_ко, м_роз, н_род, янв_рь, учител(?), м_шина, за_ц, ябл_ко, дев_ч(?)ка, яг_да, _тец, с_бака, м_сква, ф_милия, д_журный, до свидания.

3. Оформи это задание в тетради так:

ед.ч.

мн.ч.

определи число имени существительного и впиши его в нужный столбик:

г_зета, уч_ники, сани, г_род, кла(с/сс)ы, _зыки, к_рова, в_р_бей, д_ревни, п_льто, с_роки, р_бята, м_дведи , _тец,  ф_милии, ножн_цы.

4.Спиши текст, вставь нужные слова. Подчеркни орфограмму «заглавная буква в собственном имени существительном».

Моя ф_милия … , з_вут  меня ……. . Я р_дил(ась/ся) в городе ……. . Сейчас я ж_ву на ул_це …. . У меня есть ….,  его кличка… . Я люблю читать книги моя любимая книга называется «….». Главный герой этой книги ….. .

5*(дополнительное задание, кто успел сделать 4 задания и внимательно проверил!!!)

Спиши предложение. Над каждым существительным определи какое оно: одуш./неодуш.; собств./нар.; ед.ч./мн.ч.Выдели основу предложения и второстепенные члены.

Ранним утром кот Мурзик сидел на дереве.

1.Выпиши имя существительное.

  1.  до(?) свидания
  2.  су(б/бб)ота
  3.  в(?)южный

2.Спиши имена существительные, перед каждым словом поставь вопрос и определи одушевленное это имя существительное или неодушевленное.

Образец:                   н.                  од.

                 (что?) лилия, кто? мальчик

х_рош_й, р_совать, в_рона, м_лина, т_традь, веет_р, р_дина, быстро, р_сунок, л_пата, д_рога, к_пуста, кон(?)ки, _сина, п_суда, _дежда, сн_гирь, л_гушка, з_мл_ника, м_рковь, к_пуста.

3. Оформи это задание в тетради так:

ед.ч.

мн.ч.

определи число имени существительного и впиши его в нужный столбик:

ножн_цы, февраль, меб_ль, д_кабрь, ур_жай, мет_ль, т_варищ, н_род, п_льто, вдру_, з_вод, с_пог, сани, _нварь.

4.Спиши текст, вставь нужные слова. Подчеркни орфограмму «заглавная буква в собственном имени существительном».

Моя ф_милия … , з_вут  меня ……. . Я р_дил(ась/ся) в городе ……. . Сейчас я ж_ву на ул_це …. . У меня есть ….,  его кличка… . Я люблю читать книги моя любимая книга называется «….». Главный герой этой книги ….. .

5*(дополнительное задание, кто успел сделать 4 задания и внимательно проверил!!!)

Спиши предложение. Над каждым существительным определи какое оно: одуш./неодуш.; собств./нар.; ед.ч./мн.ч.Выдели основу предложения и второстепенные члены.

Ранним утром кот Мурзик сидел на дереве.

выполняют работу

3. Итог урока.

-Ребята, проверьте внимательно свою работу.

-Сдаем тетради.

-Какую часть речи мы с вами сегодня проверяли?

-Что было сложно?

-что смогли сделать без затруднений?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72012. Дія додавання. Ознайомлення із термінами «додавання», «сума» 37 KB
  Відрізки ламаної лінії це Частина прямої лінії яка тільки з одного боку обмежена точкою Частина прямої лінії яка з двох боків обмежена точками Трикутник має три сторони Замкнена ламана лінія що складається з чотирьох ланок Чотирикутники: квадрат Геометрична фігура яка не має кутів вершин сторін...
72014. Додавання двоцифрових чисел без переходу через десяток виду 34+52. Розв’язування задач 46.5 KB
  Мета: ознайомити учнів із загальним випадком додавання двоцифрових чисел без переходу через розряд; формувати вміння застосовувати цей прийом для розвязування задач; розвивати математичне мовлення і мислення; активізувати пам’ять; виховувати наполегливість працьовитість любов...
72015. Розв’язування прикладів і задач на вивчені арифметичні дії 82 KB
  Мета. Закріпити навички додавання і віднімання в межах 10, навички розв’язування задач. Розвивати швидкі та точні обчислювальні навички; розвивати логічне мислення, кругозір учнів, інтерес до уроків математики шляхом поєднання математичного матеріалу з казковим.
72016. Узагальнення і систематизація знань з теми «Натуральні числа 1 – 10 і число 0» 37.5 KB
  Закріпити узагальнити і систематизувати вивчений матеріал; перевірити знання учнями чисел першого десятка і удосконалювати вміння та навички додавання і віднімати у межах 10 розвязувати задачі і удосконалювати навички письма вивчених цифр...
72017. Число і цифра 8. Урок-подорож до Країни Чисел і Цифр 45 KB
  Мета: ознайомити дітей з числом 8, його утворенням і записом, вчити групувати предмети, сприймати число 8; закріплювати нумерацію чисел у межах 8; вміння розрізняти цифри і числа; сприяти розвитку логічного мовлення, уваги та уяви, виховувати інтерес до цікавої математики.
72018. Повторення складу числа 10. Складання прикладів за малюнками предметів та монет. Розпізнавання геометричних фігур 29 KB
  Будемо допомагати героям виконувати різні завдання. Діти отже послухайте які ж завдання нашого уроку: сьогодні ми повторимо склад числа 10; формуватимемо навички складати й розв’язувати приклади на додавання за малюнками предметів та монет; розпізнаватимем геометричні фігури...
72019. Цикл нестандартних уроків з використанням мультімедійних технологій. Математика, 1 клас 240.5 KB
  Робота вчителя початкових класів дуже складна та відповідальна, і складність її полягає у тому, що необхідно викликати в учнів інтерес до знань, не згасити цей вогник допитливості, навчити кожного з них вчитися, запевнити у своїх силах.
72020. ВПРАВИ ЗАДАЧІ І НА ЗАСВОЄННЯ ТАБЛИЦЬ ДОДДВАННЯ І ВІДНІМАННЯ ЧИСЛА 3. РОЗ’ЯЗУВАННЯ ЗАДАЧ НА ЗНАХОДЖЕННЯ СУМИ. ВИМІРЮВАННЯ ДОВЖИНИ ВІДРІЗКА 49 KB
  Подивіться на малюнок які пташки першими прилетіли до годівнички Синиці Скільки їх А які ще птахи прилетіли Снігурі Скільки їх Нам потрібно знайти скільки всього пташок стало Якою дією ми можемо дізнатися скільки всього пташок прилетіло до годівнички...