44653

Контроль знаний по теме: «Имя существительное»

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Образовательные: выявить умение находить имена существительные и ставить к ним вопросы выявить уровень усвоения понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные умение ставить вопросы; проверить умения отличать имена существительные нарицательные от собственных; проверить умение классифицировать имена существительные на имена существительные единственного и множественного числа; 2.Спиши имена существительные перед каждым словом поставь вопрос и определи одушевленное это имя существительное или неодушевленное.Спиши...

Русский

2013-11-13

19.06 KB

4 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 19 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Контроль знаний по теме: «Имя существительное».

Тип урока: урок текущего контроля

ФОУД: фронтальная, индивидуальная.

Дидактическая цель: создать условия для контроля полученных знаний по теме имя существительное.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  выявить умение находить имена существительные и ставить к ним вопросы
  2.  выявить уровень усвоения понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные, умение ставить вопросы;
  3.  проверить умения отличать  имена существительные нарицательные от  собственных;
  4.  проверить  умение классифицировать имена существительные на имена существительные единственного и множественного числа;

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной.

Оформление доски:

19 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


Этапы

деятельность учителя

деятельность учащихся

1.орг момент

-Сегодня у нас свами, ребята, очень ответственный день, мы будем писать итоговую работу по части речи, которую мы с вами так долго изучали.

-Что это за ч.р.?

-Поставим цели на урок….

2.Объяснение заданий, выполнение работы учащимися.

- Читает учитель  задание 1 вар., второй читает самостоятельно. Затем наоборот.

(учитель делает пояснения)

-Есть ли вопросы?

1 вариант.

2 вариант.

1.Выпиши имя существительное.

  1.  сла_кая
  2.  д_журный
  3.  р_совать

2.Спиши имена существительные, перед каждым словом поставь вопрос и определи одушевленное это имя существительное или неодушевленное.

Образец:                   н.                  од.

                 (что?) лилия, кто? мальчик

д_ревня, ро(с/сс)ия, п_льто, с_рока, к_р_ндаш, р_бята, м_дведь, м_л_ко, м_роз, н_род, янв_рь, учител(?), м_шина, за_ц, ябл_ко, дев_ч(?)ка, яг_да, _тец, с_бака, м_сква, ф_милия, д_журный, до свидания.

3. Оформи это задание в тетради так:

ед.ч.

мн.ч.

определи число имени существительного и впиши его в нужный столбик:

г_зета, уч_ники, сани, г_род, кла(с/сс)ы, _зыки, к_рова, в_р_бей, д_ревни, п_льто, с_роки, р_бята, м_дведи , _тец,  ф_милии, ножн_цы.

4.Спиши текст, вставь нужные слова. Подчеркни орфограмму «заглавная буква в собственном имени существительном».

Моя ф_милия … , з_вут  меня ……. . Я р_дил(ась/ся) в городе ……. . Сейчас я ж_ву на ул_це …. . У меня есть ….,  его кличка… . Я люблю читать книги моя любимая книга называется «….». Главный герой этой книги ….. .

5*(дополнительное задание, кто успел сделать 4 задания и внимательно проверил!!!)

Спиши предложение. Над каждым существительным определи какое оно: одуш./неодуш.; собств./нар.; ед.ч./мн.ч.Выдели основу предложения и второстепенные члены.

Ранним утром кот Мурзик сидел на дереве.

1.Выпиши имя существительное.

  1.  до(?) свидания
  2.  су(б/бб)ота
  3.  в(?)южный

2.Спиши имена существительные, перед каждым словом поставь вопрос и определи одушевленное это имя существительное или неодушевленное.

Образец:                   н.                  од.

                 (что?) лилия, кто? мальчик

х_рош_й, р_совать, в_рона, м_лина, т_традь, веет_р, р_дина, быстро, р_сунок, л_пата, д_рога, к_пуста, кон(?)ки, _сина, п_суда, _дежда, сн_гирь, л_гушка, з_мл_ника, м_рковь, к_пуста.

3. Оформи это задание в тетради так:

ед.ч.

мн.ч.

определи число имени существительного и впиши его в нужный столбик:

ножн_цы, февраль, меб_ль, д_кабрь, ур_жай, мет_ль, т_варищ, н_род, п_льто, вдру_, з_вод, с_пог, сани, _нварь.

4.Спиши текст, вставь нужные слова. Подчеркни орфограмму «заглавная буква в собственном имени существительном».

Моя ф_милия … , з_вут  меня ……. . Я р_дил(ась/ся) в городе ……. . Сейчас я ж_ву на ул_це …. . У меня есть ….,  его кличка… . Я люблю читать книги моя любимая книга называется «….». Главный герой этой книги ….. .

5*(дополнительное задание, кто успел сделать 4 задания и внимательно проверил!!!)

Спиши предложение. Над каждым существительным определи какое оно: одуш./неодуш.; собств./нар.; ед.ч./мн.ч.Выдели основу предложения и второстепенные члены.

Ранним утром кот Мурзик сидел на дереве.

выполняют работу

3. Итог урока.

-Ребята, проверьте внимательно свою работу.

-Сдаем тетради.

-Какую часть речи мы с вами сегодня проверяли?

-Что было сложно?

-что смогли сделать без затруднений?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79533. Эпоха дворцовых переворотов в России (1725-1762 годы) 22.61 KB
  Эпоха дворцовых переворотов временной промежуток 37 лет в политической жизни России XVIII столетия когда захват политической власти осуществлялся рядом дворцовых переворотов. Причины дворцовых переворотов в России Ответственным за нестабильность верховной власти в XVIII веке в России оказался Пётр I который в 1722 году издал Указ о престолонаследии. Этот нормативный правовой акт стал причиной дворцовых переворотов в России предельно расширив круг возможных претендентов на престол.
79534. Правление Екатерины 2 (1762-1796 годы). Посвященный абсолютизм в России: его особенности, содержание, противоречия 21.9 KB
  Просвещенный абсолютизм Екатерины II Екатерина II познакомилась с трудами французских просветителей будучи еще княжной. Екатерина созвала в Москве специальную комиссию для составления нового свода законов Российской империи взамен устаревшего Соборного уложения 1649 г. Екатерина подготовила специальный ldquo;Наказrdquo; Комиссии по составлению проекта нового Уложения теоретическое обоснование политики просвещенного абсолютизма. ldquo;Наказrdquo; состоял из 20 глав и 655 статей из которых 294 Екатерина позаимствовала у Монтескье.
79535. Россия в системе международных отношений во второй половине 18 век 21.47 KB
  Россия вступила в Семилетнюю войну на стороне Австрии и Франции против опасно усилившейся Пруссии. Россия вмешалась в смуту в Польше а в 1768-1774 гг. Россия вместе с Австрией вновь победила Турцию успехи А.
79536. Страны Европы и США в 19 веке. Промышленный переворот: ускорение процесса индустриализации и его политические, социальные и культурные последствия 25.98 KB
  США в 19 веке 1801.04 Третий президент Джефферсон Томас в США сменивший на этом посту Адамса Джона 1808 Начало установления дипломатических отношений между Россией и США 18081809 1812.19 Начало войны между Великобританией и США 1812 1814 1812.
79537. Международные отношения и революционное движение в Европе в 19 веке 21.9 KB
  Степень активности таких масс в революции крестьянства рабочих городской и деревенской бедноты их напор обеспечивали больший или меньший успех революции их результаты и характер ликвидации феодализма и его остатков. Были приняты законы закрепившие за новыми владельцами приобретенное ими в годы революции имущество составлены кодексы законов о собственности торговле и другие поддерживающие развитие капиталистической промышленности. Вслед за Францией революции произошли в Австрии Германии Италии.
79538. Внутренняя политика России при Александре 1 (1801-1825 годы) 21.21 KB
  Начинается реформа системы образования в т. Проведена финансовая реформа затронувшая интересы дворянства. В своих реформах Александр I помня судьбу отца боялся задеть дворянство.
79539. Россия в системе международных отношений в первой четверти 19 века. Отечественная война 1812 года 21.34 KB
  Россия не желая чрезмерного усиления Наполеона вновь вступила в антифранцузскую коалицию с Австрией и Англией в 1806 г. Россия вступила в континентальную блокаду прекратила экономические связи с Англией. По условиям Венского конгресса Россия получила основную часть Польши.
79540. Внутренняя и внешняя политика при Николае 1 (1825-1855 годы). 20.89 KB
  Царствование Николая I закончилось крупнейшим внешнеполитическим крахом. Тяжелое психологическое потрясение от военных неудач подорвало здоровье Николая и случайная простуда весной 1855 стала для него роковой.