44653

Контроль знаний по теме: «Имя существительное»

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Образовательные: выявить умение находить имена существительные и ставить к ним вопросы выявить уровень усвоения понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные умение ставить вопросы; проверить умения отличать имена существительные нарицательные от собственных; проверить умение классифицировать имена существительные на имена существительные единственного и множественного числа; 2.Спиши имена существительные перед каждым словом поставь вопрос и определи одушевленное это имя существительное или неодушевленное.Спиши...

Русский

2013-11-13

19.06 KB

3 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 19 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Контроль знаний по теме: «Имя существительное».

Тип урока: урок текущего контроля

ФОУД: фронтальная, индивидуальная.

Дидактическая цель: создать условия для контроля полученных знаний по теме имя существительное.

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  выявить умение находить имена существительные и ставить к ним вопросы
  2.  выявить уровень усвоения понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные, умение ставить вопросы;
  3.  проверить умения отличать  имена существительные нарицательные от  собственных;
  4.  проверить  умение классифицировать имена существительные на имена существительные единственного и множественного числа;

2.Развивающие:

  1.  развивать лингвистическую речь учащихся;
  2.  развивать кругозор учащихся;
  3.  развивать творческие способности детей;
  4.  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать интерес к процессу обучения
  2.  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакиной.

Оформление доски:

19 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


Этапы

деятельность учителя

деятельность учащихся

1.орг момент

-Сегодня у нас свами, ребята, очень ответственный день, мы будем писать итоговую работу по части речи, которую мы с вами так долго изучали.

-Что это за ч.р.?

-Поставим цели на урок….

2.Объяснение заданий, выполнение работы учащимися.

- Читает учитель  задание 1 вар., второй читает самостоятельно. Затем наоборот.

(учитель делает пояснения)

-Есть ли вопросы?

1 вариант.

2 вариант.

1.Выпиши имя существительное.

  1.  сла_кая
  2.  д_журный
  3.  р_совать

2.Спиши имена существительные, перед каждым словом поставь вопрос и определи одушевленное это имя существительное или неодушевленное.

Образец:                   н.                  од.

                 (что?) лилия, кто? мальчик

д_ревня, ро(с/сс)ия, п_льто, с_рока, к_р_ндаш, р_бята, м_дведь, м_л_ко, м_роз, н_род, янв_рь, учител(?), м_шина, за_ц, ябл_ко, дев_ч(?)ка, яг_да, _тец, с_бака, м_сква, ф_милия, д_журный, до свидания.

3. Оформи это задание в тетради так:

ед.ч.

мн.ч.

определи число имени существительного и впиши его в нужный столбик:

г_зета, уч_ники, сани, г_род, кла(с/сс)ы, _зыки, к_рова, в_р_бей, д_ревни, п_льто, с_роки, р_бята, м_дведи , _тец,  ф_милии, ножн_цы.

4.Спиши текст, вставь нужные слова. Подчеркни орфограмму «заглавная буква в собственном имени существительном».

Моя ф_милия … , з_вут  меня ……. . Я р_дил(ась/ся) в городе ……. . Сейчас я ж_ву на ул_це …. . У меня есть ….,  его кличка… . Я люблю читать книги моя любимая книга называется «….». Главный герой этой книги ….. .

5*(дополнительное задание, кто успел сделать 4 задания и внимательно проверил!!!)

Спиши предложение. Над каждым существительным определи какое оно: одуш./неодуш.; собств./нар.; ед.ч./мн.ч.Выдели основу предложения и второстепенные члены.

Ранним утром кот Мурзик сидел на дереве.

1.Выпиши имя существительное.

  1.  до(?) свидания
  2.  су(б/бб)ота
  3.  в(?)южный

2.Спиши имена существительные, перед каждым словом поставь вопрос и определи одушевленное это имя существительное или неодушевленное.

Образец:                   н.                  од.

                 (что?) лилия, кто? мальчик

х_рош_й, р_совать, в_рона, м_лина, т_традь, веет_р, р_дина, быстро, р_сунок, л_пата, д_рога, к_пуста, кон(?)ки, _сина, п_суда, _дежда, сн_гирь, л_гушка, з_мл_ника, м_рковь, к_пуста.

3. Оформи это задание в тетради так:

ед.ч.

мн.ч.

определи число имени существительного и впиши его в нужный столбик:

ножн_цы, февраль, меб_ль, д_кабрь, ур_жай, мет_ль, т_варищ, н_род, п_льто, вдру_, з_вод, с_пог, сани, _нварь.

4.Спиши текст, вставь нужные слова. Подчеркни орфограмму «заглавная буква в собственном имени существительном».

Моя ф_милия … , з_вут  меня ……. . Я р_дил(ась/ся) в городе ……. . Сейчас я ж_ву на ул_це …. . У меня есть ….,  его кличка… . Я люблю читать книги моя любимая книга называется «….». Главный герой этой книги ….. .

5*(дополнительное задание, кто успел сделать 4 задания и внимательно проверил!!!)

Спиши предложение. Над каждым существительным определи какое оно: одуш./неодуш.; собств./нар.; ед.ч./мн.ч.Выдели основу предложения и второстепенные члены.

Ранним утром кот Мурзик сидел на дереве.

выполняют работу

3. Итог урока.

-Ребята, проверьте внимательно свою работу.

-Сдаем тетради.

-Какую часть речи мы с вами сегодня проверяли?

-Что было сложно?

-что смогли сделать без затруднений?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40517. Классификация согласных по различным признакам 24 KB
  2 По способу образования по характеру преграды: смычные взрывные: чистые смычные например: [б] [г]. аффрикаты смычнощелевые например: [ц] [ч]. вибранты дрожащие например: [р] щелевые фрикативные однофокусные например: [j] [ф] [в] двухфокусные – сложные щелевые шипящие щель образуется в двух местах. 3 По месту образования по активному органу: губные: губногубные билабиальные например : [п] губнозубные лабиодентальные например: [ф] язычные: переднеязычные: зубные например: [т]...
40518. Линейное членение звукового потока. Суперсегментные фонетические явления 30 KB
  Слоговые подходы к выделению и определению. Членение речевого потока на слоги происходит во всех языках мира. Слог – минимальная произносительная единица речи состоит из одного или нескольких звуков. Методы выделения слога: Слог представляет звукосочетание за один выдох.
40520. Мёртвый язык 203.5 KB
  Обычно такое происходит когда один язык полностью заменяется другим языком как например коптский язык был заменён арабским а множество исконных американских языков были вытеснены английским французским испанским и португальским языками. Точная смерть языка также наступает в том случае когда язык претерпевает эволюцию и развивается в другой язык или даже в группу языков. Примером такого языка служит латинский язык мёртвый язык который является предком современных романских языков.
40521. Морфологическая классификация языков мира 22.5 KB
  Морфологическая классификация языков мира. выделял два типа языков: флективные – корни изменяются нефлективные агглютинирующие – механически связаны части слова.: предложил ввести третий тип языков: аморфные – без грамматической структуры разделил флективные на синтетические и аналитические. фон Гумбольдт – Учение о внутренней форме языка: ввел четвертый тип языков: инкорпорирующие полисинтетические уточнил понятие флективный язык: Шлегели – менялась внутренняя флексия Гумбольдт – включил фузионные аффиксальные языки ...
40522. Основные стадии развития письма 27.5 KB
  Письмо –знаковая система фиксации речи передает информацию на расстоянии и времени. Первый этап развития начертательного письма – письмо рисунками. Плюсы: в современных культурах пиктография – вспомогательное средство общения : комиксы эмблемы на документах обучение детей помогает при международном общении при общении с неграмотными Идеография логография – письмо понятиями – отображение содержания с помощью символов. Древнеегипетское шумерское письмо.
40523. Принципы классификации звуков речи. Гласные и согласные 20.5 KB
  Гласные и согласные. акустический Гласные состоят из тона согласные либо из шума либо из шума тона. артикуляторный 1 при образовании гласных напрягается весь речевой аппарат при образовании согласных напряжение локализовано 2 по силе выдыхаемой воздушной струи при образовании гласных голосовая струя слабее 3 Функционально различаются по роли в слоге гласные – слогообразующие согласные – примыкают к ним 4 По сочетаемости.
40524. ПРИНЦИПЫ ФОНЕМОЛОГИИ 77.5 KB
  В языке нет и не может быть элементов не выделенных в известном определенном отношении к его семантической стороне или лучше сказать к характерной для данного языка системе семасиологизации и в этом смысле всякое языковое явление как предмет лингвистики конечно значимо . Однако отношение звуковой стороны к семантической может быть двояким: внеконтекстовые единства звуковых признаков выделенные в отношении к системе индивидуальных значимостей [7] в языке и будут лингвистическим соответствием психофонетической фонемы иначе значимых ...
40525. Синонимия, ее виды, источники и роль в языке. Антонимия. Языковая и контекстуальная антонимия 21.5 KB
  Антонимия. Языковая и контекстуальная антонимия. Антонимия. Речевая антонимия контекстная.